Меню Закрыть

Домкрат авто: пошаговая инструкция по выбору от специалистов. – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Содержание

Домкрат. Виды и работа. Применение и как выбрать. Особенности

Домкрат – это механическое приспособление, предназначенное для подъема опирающихся на него грузов. Он часто используется для подъема автомобилей и других видов транспорта при замене колес и тормозных колодок. Также устройство входит в более сложные механизмы, где требуется создать сдавливающую силу. Подобные домкратам конструкции присутствуют в дровоколах, шинорезах и трубогибах.

Как выбрать домкрат

При выборе домкрата нет особой разницы в том, как обеспечивается подъемная сила механизма. Конструктивные особенности влияют только на комфорт применения устройства, а также его габариты, вес и безотказность.

При выборе оборудования в первую очередь имеет значение:
  • Минимальная высота подхвата.
  • Максимальная высота подъема.
  • Грузоподъемность.

Такая характеристика как минимальная высота подхвата обозначает, какая начальная рабочая высота домкрата. К примеру, если высота подхвата 40 см, то использовать устройство для подъема автомобиля, у которого расстояние от дорожной поверхности до днища составляет 30 см невозможно. Чем ниже минимальная высота подхвата, тем более универсальным будет домкрат, и подойдет для большего количества автомобилей. При этом нужно учитывать, что высота подхвата прямо пропорциональна показателю подъема. Низкие домкраты подымают на небольшую высоту, чего часто недостаточно, особенно если нужно работать с внедорожником. В этом случае механизм подъема уже практически доходит до последней точки и только начинает упираться в дно машины, в результате чего фактический отрыв колес от дороги осуществляется на считанные сантиметры.

Максимальная высота подъема тоже важный показатель, на который нужно обращать внимание при выборе домкрата. Этот показатель у большинства устройств находится в диапазоне от 30 до 50 см. Этого более чем достаточно для смены колеса в машине или создания условий для доступа к днищу в полевых условиях. Существуют подъемные механизмы способные поднимать груз на 1 м, но они габаритные и в бытовой жизни их практически не используют. Чем выше подъем, тем удобнее работать с автомобилем. При этом нужно учитывать, что увеличение высоты негативно влияет на безопасность. Если работать с авто с большим углом наклона, то оно становится неустойчивым, поэтому даже если технические возможности подъемника позволяют осуществлять высокий подъем, они редко используются на полную.

Грузоподъемность домкрата является также немаловажной характеристикой. Обычные бытовые устройства, которые входят в комплектацию легковых автомобилей и перевозятся в багажнике с прочими инструментами для полевого ремонта, способны подымать 2 тонны. Этого более чем достаточно, поскольку фактически на домкрат ложится лишь часть веса автомобиля, так как масса распределяется между ним и колесами, которые касаются дорожного покрытия, при наклоне машины. Таким образом, даже если авто весит 2,5 тонны, то домкрата на 2 тонны будет достаточно. При этом категорически запрещено применять слабые подъемные механизмы для тяжелых грузов, масса которых явно превышает их возможности.
Типы компактных домкратов

Существует несколько типов домкратов, которые имеют различный принцип работы или комбинируют в себе несколько способов осуществления подъема. Отличие по данному критерию не столь важно с практической точки зрения, но влияет на комфорт использования устройства.

По типу домкраты разделяют на следующие виды:
  • Гидравлические бутылочные.
  • Гидравлические зацепные.
  • Пневматические.
  • Реечные.
  • Винтовые.
Гидравлические бутылочные

Бутылочные домкраты гидравлического типа самые распространенные. Они имеют высокую тоннажность подъема, обладают хорошей скоростью поднятия, плавным ходом и быстрым спуском. Подобные устройства при скромных габаритах, справляются с большими нагрузками. Принцип работы гидравлического механизма заключается в создании давления гидравлической жидкостью, которая выдвигает рабочий шток инструмента. Последний упираясь в груз продолжает движение, тем самым приподнимая его на требуемую высоту.

Свое название такие домкраты получили благодаря тому, что имеют форму обычной бутылки. Такие устройства являются универсальными, поскольку могут подставляться под днище практически любого автомобиля. При выборе точки упора для домкрата главным условием является поиск жесткой поверхности, которая не деформируется от того что будет удерживать вес всего автомобиля. Производители специально предусматривают под автомобилями усиленные места для установки домкратов.

Чтобы создать гидравлическое давление достаточное для выдвигания штока и подъема тяжестей, необходимо осуществлять прокачивание масла в домкрате с помощью небольшой рукояти. Она качается практически без усилия, поэтому данная конструкция пользуется популярностью среди автомобилистов. Чтобы убрать давление масла и спустить авто обратно на колеса, необходимо выкрутить специальную заглушку на корпусе домкрата с помощью отвертки, плоскогубцев или гаечного ключа. В результате тяжесть будет опущена за считанные секунды.

Гидравлические зацепные

Гидравлические домкраты зацепного типа имеют практически идентичную конструкцию с бутылочными устройствами. При этом они осуществляют подъем путем предварительного зацепа выступающей L-образной ступенькой, которая находится сбоку корпуса устройства. Такой домкрат подставляется под низкий кликерс техники, которую нужно поднять цепляясь за ее порог. При этом основная часть механизма находится сбоку автомобиля, благодаря чему при установке не нужно предварительно пытаться затолкать прибор под машину. Диапазон грузоподъемности зацепных от 2,5 до 50 тонн. Подобные устройства часто можно встретить в ремонтных центрах, поскольку они довольно габаритные и возить их с собой в багажнике авто неудобно, но бывают и исключения.

Пневматические

Пневматические домкраты работают по схожему принципу с гидравлическими, за тем исключением, что они закачиваются воздухом, а не маслом. Благодаря этому их обслуживание сопровождается меньшими затратами. Чтобы создать давление сжатого воздуха устройство имеет насос высокого давления с рукояткой. В отдельных устройствах, его заменяют обычным компрессором. Главная особенность данных домкратов в их большой скорости работы. Именно пневматические домкраты применяются на пит-стопе при замене перегоревших шин на гонках Формула-1.

Пневматический домкрат довольно массивный, но при этом не слишком тяжелый. Для того чтобы обеспечить подъем автомобиля в их конструкции имеется складывающийся мешок, который внешне напоминает меха гармошки. При накачивании воздуха он раздувается и осуществляет подъем.

Существуют домкраты, которые подсоединяются к небольшому автомобильному компрессору, предназначенному для накачивания колес. Отдельные устройства работают от выхлопных газов, которые создает двигатель в процессе работы. Они просто подключаются к выхлопной трубе машины. Домкраты, работающие от выхлопных газов, подходят только для тех автомобилей, двигатель которых не глохнет при выдавливании продуктов сгорания под давлением.

Главный недостаток пневматических домкратов является их самовольное опускание. Они не предназначены для продолжительного удержания груза. На гонках Формула-1, где колеса меняются за считанные секунды это не проблема, но если нужно приподнять автомобиль на несколько часов, то пневматический тип совершенно непригоден. В этом случае после поднятия авто под него нужно подложить упоры. Сразу после этого домкрат можно убрать, чтобы он не мешал работать. При необходимости в дальнейшем снять автомобиль с упоров, подъемник подставляется, днище приподнимается немного выше и упоры убираются. В их качестве обычно используют кирпичи уложенные друг на друга или деревянное полено.

Реечный тип

Реечные домкраты относятся к механическому типу. В них имеется односторонняя зубчатая рейка, которая поддерживает корпус храпового механизма. С помощью откидного подхвата можно переставлять упор по периметру рейки, постепенно передвигая его вверх. Такие устройства зачастую весят больше 10 кг, поэтому не пользуются популярностью. Их можно увидеть в комплектации старых автомобилей, таких как Волга советского образца. Подобное оборудование имеет большую высоту хода. Такие устройства осуществляют быстрый подъем, и практически безотказные. Они нуждаются в минимальном уходе, который заключается лишь в периодической смазке рейки и движущихся элементов храпового механизма.

Винтовой тип

Винтовые домкраты являются одними из самых дешевых в плане производства. Они пользуются популярностью у отдельных производителей авто, которые предлагают их вместе с машинами в базовой комплектации. Принцип их работы заключается в наличии винта с резьбой, которые при выкручивании приподнимает автомобиль. Такими домкратами оснащаются автомобили ВАЗ. Данные устройства отличаются низкой степенью безопасности. Внешне они напоминают вытянутую в длину стойку, на которой имеется выступающая в сторону платформа, предназначенная для зацепа автомобиля. Стоит отметить, что она является слабой частью конструкции, и при работе в холодную погоду может лопнуть. Сталь на морозе становится хрупкой, поэтому шов между основным корпусом и платформой не выдерживает. Даже в том случае если винтовой домкрат сделан качественно, все же он имеет небольшую площадь упора, что приводит к недостаточной устойчивости поднимаемого автомобиля.

Похожие темы:

Домкрат автомобильный.

Какие они бывают, их плюсы и минусы и как выбрать автомобильный домкрат для своей машины.

Домкрат автомобильный является главным инструментом в багажнике любого автомобилиста, особенно любящего путешествовать. Ведь в дальней дороге без него машина может превратиться в транспортное средство, которое и на буксире не потянешь, пока не заменишь пробитое колесо. Да и в гараже домкрат может понадобится при проведении различных работ по обслуживанию автомобиля, например замена тормозных колодок, замена деталей подвески или просто обслуживание подвески, ремонт рулевого управления, и многие другие работы, перед началом которых нужно снять колёса машины, или вывесить её переднюю (заднюю) часть. По сути домкрат, при умелом использовании заменяет подъёмник. В этой статье мы рассмотрим какие бывают домкраты, плюсы и минусы некоторых моделей и какой из них предпочесть.

Помимо основной функции по подъёму автомобиля на определённую высоту, у домкрата гораздо больше возможностей. Например с помощью обычного винтового домкрата, можно выправить помятую кузовную панель. И хотя для этих целей имеются специальный инструмент, состоящий из гидроцилиндра и набора насадок, но при умелом использовании можно неплохо справиться и с обычным домкратом, если подставлять под его пятку бруски необходимой толщины (или длины).

Или можно использовать домкрат для безударной и бесшумной разбортировки колеса (отклеивания покрышки от обода), и подобные примеры такого его применения подробно показаны вот здесь. А ели же сварить простейшую рамку, и приставить к ней домкрат, то получится удобный пресс (подробнее о таком прессе читаем вот тут), который будет очень полезен в любом гараже и позволит облегчить множество ремонтных операций.

Домкрат можно использовать даже для очень полезного станка английское колесо, да мало ли ещё где, вплоть для строительных работ, где нужно поднять какой то элемент металлоконструкции на какую то высоту. Возможности этого полезного инструмента в умелых руках не ограничены.

Раньше, советскому автомобилисту предоставлялся выбор из всего пары-тройки моделей, которые и купить то не всегда удавалось. Сейчас же выбор моделей автомобильных домкратов огромен, и начинающему водителю не так просто определиться с выбором.
Выбрать домкрат
Но прежде чем покупать инструмент в каком нибудь магазине, желательно ознакомиться с несколькими моделями, уточнить какие они бывают и желательно изучить плюсы и минусы нескольких моделей. Это поможет сделать правильный выбор, причём такой выбор, при котором домкрат будет служить не только для своей основной функции подъёма машины, но и для других полезных работ.

Какие бывают домкраты автомобильные.

Винтовые домкраты.

Домкраты этого типа называются так, потому что для их выдвижения (подъёма машины) нужно вращать специальный винт. Такие домкраты были придуманы очень давно, и они до сих пор выпускаются, так как самые простые по конструкции и поэтому самые дёшёвые и популярные.

Прямой винтовой — самый простейший домкрат, на фото слева. Основа его — это корпус с упорной внутренней резьбой, в которую вкручен резьбовой шток, с такой же резьбой, только наружной. Но несмотря на свою простоту, он поможет не только поднять машину для банальной замены колеса, но и способен выправить (выдавить наружу) вмятую кузовную панель, или даже погнутый лонжерон (силовой элемент кузова).

К тому же такой домкрат достаточно универсален и подходит практически для всех автомобилей, у которых не слишком маленький клиренс. Не подойти он может только по длине, то есть если длина его слишком длинная, а машина у вас с небольшим клиренсом (дорожным просветом), то он просто не влезет под днище.

Поэтому слишком низким машинам он может не подойти, так как из-за длины резьбового штока, слишком низких домкратов такого типа практически не бывает. Поэтому при покупке такого домкрата, следует точно знать расстояние между днищем своей машины и асфальтом, и разумеется сверять это расстояние с минимальной длиной сложенного домкрата, и не только такого, а любого типа.

К тому же следует учесть, что это расстояние между днищем машины и асфальтом, при спущенном колесе будет ещё меньше.

 

Но зато такой домкрат если уж влезет под вашу машину, то несмотря на свою простоту, сможет поднять автомобиль на высоту, которая в два раза больше, чем длина домкрата в сложенном состоянии.

 

Эти домкраты выпускают до сих пор, и современный образец показан на фото чуть выше и слева . Жёлтый домкрат показанный чуть выше, имеет чуть более сложную конструкцию с двумя резьбовыми штоками, но зато он позволяет поднять груз достаточно высоко.

Конструкция резьбовых домкратов очень простая и практически никогда не ломается. Только через много лет может немного износиться рабочая упорная резьба, но при периодической замене смазки свежей, такой домкрат будут без проблем использовать и ваши внуки.

Винтовой реечный домкрат, был очень распространён в советское время, так как им комплектовались классические Жигули.

Выпускается и поныне (cм. фото слева), но подходит только нашим отечественным машинам, так как рабочий упор, поднимающий машину, следует перед подъёмом вставить в специальный квадратный профиль, приваренный к днищу машины, и это его основной недостаток.

Конструкция такого домкрата, как и всех винтовых, очень проста. В конструкции использован реечный механизм, и вращая рукоятку, шестерня передвигает рейку, к которой и приделан торчащий из домкрата упор, который и нужно вставить в квадратный профиль под днищем.

 

 

Конструкция практически неубиваемая, и позволяющая поднять машину на приличную высоту, но от слишком долгого применения, могут немного износиться зубья шестерни и рейки. А чтобы это не произошло как можно дольше, следует периодически заменять смазку свежей, как и на любом винтовом домкрате другого типа.

 

 

 

 

 

 

Кстати современные реечные домкраты, например как на фото слева, имеют множество похожих конструкций, но принцип работы один, и они уже подходят не только для наших машин, но и многим иномаркам, так как упор такого домкрата не нужно вставлять в квадратный профиль на днище.

 

 

К тому же некоторые современные реечные домкраты, позволяют поднять груз на довольно большую высоту.

 

 

Ромбический винтовой домкрат — самый распространённый винтовой домкрат, так как благодаря своей очень малой высоте в сложенном состоянии, сможет подлезть под самую низкую спортивную машину.

Благодаря этому он подходит практически для всех машин, и им комплектуют и наши современные переднеприводные отечественные автомобили. Только при покупке разумеется нужно использовать такой домкрат, который рассчитан под вес вашей машины, но ещё и с запасом по мощности (подробнее об этом ниже).

Современные домкраты такого типа, имеют электропривод, работающий от розетки прикуривателя, и такой домкрат показан на фото слева. При нажатии кнопки, двенадцативольтовый электродвигатель через редуктор начинает вращать винт, и домкрат поднимает машину без вращения ручки водителем, как происходит у более простых ромбических домкратов. Но домкраты с электроприводом разумеется дороже обычных ромбических.

 

 

Ещё в продаже бывают ромбические домкраты, но с гидравликой. Пример такого устройства показан на фото слева, и преимущества такого домкрата — это нет изнашивающейся резьбы штока и более лёгкое усилие руки водителя, при подъёме машины.

Недостаток ромбических домкратов, это их малая грузоподъёмность, так как китайские модели изготовлены из штампованного металла недостаточной толщины, и многие модели разваливаются через месяц эксплуатации.

А грузоподъёмность заявленная в паспорте изделия, как правило часто завышена. Поэтому при покупке таких домкратов, советую обращать внимание на толщину металла. И лучше купить более тяжёлый домкрат такого типа, изготовленный из толстого стального листа, зато он прослужит верой и правдой много лет.

Ещё один минус такой конструкции — это её плохая устойчивость, и чтобы не иметь неприятностей, следует ставить такой домкрат на достаточно ровную поверхность, а под колёса машины подкладывать колодки, и ставить машину на ручник. Впрочем эти правила действуют и для домкратов любого типа, но для этой модели особенно.

Кстати на его пятку (ту на чём домкрат стоит на земле) советую сразу после покупки приварить лист металла, который как минимум в два раза больше по площади самой пятки, и тогда его можно будет использовать не только на асфальте, но и на грунте (земле). Хотя лист металла можно не приваривать электросваркой, а просто подкладывать под домкрат, перед его работой, но всё же приваренный лист, толщиной миллиметров 5 — 7, значительно добавит устойчивости конструкции такого домкрата.

Ещё один минус таких домкратов, это усилие на рабочей ручке следует прилагать больше, чем у домкратов других типов — это конечно же не касается ромбических домкратов с электроприводом или с гидравликой, а только лишь резьбовых.

Ну и чтобы продлить ресурс таких домкратов, резьбу штока и гайку следует постоянно чистить и менять смазку, так как резьба такого домкрата как правило не упорная, а обычная. Да и диаметр резьбового штока ощутимо меньше, чем у винтовых домкратов других типов (описанных выше). Из -за этого ромбические домкраты не рассчитаны поднимать слишком большой вес, да и резьба их намного быстрее изнашивается. Но всё таки популярность таких домкратов достаточно высокая, и решающим фактором здесь служит небольшая цена такого домкрата, его малый вес, ну и его универсальность.

Гидравлические домкраты.

Домкраты этого типа стоят дороже винтовых, но они способны поднимать большие веса, и к тому же некоторые из них можно использовать не только для подъёма машины, но и для других целей, например для изготовления различных приспособлений, например гидравлического пресса. Причём пресс можно изготовить так, что домкрат в любой момент можно снять и использовать его основную функцию — поднятие машины на необходимую высоту.

К тому же при работе гидравлических домкратов, усилие прилагаемое водителем к рычагу гидравлического механизма, совсем небольшое.

Бутылочный гидравлический домкрат. Гидравлические домкраты бывают нескольких видов и самый распространённый и универсальный из них — это бутылочный домкрат (см. фото слева), названный так из-за своей внешней формы, похожей на бутылку.

Принцип работы такого домкрата (как впрочем и гидравлических домкратов других типов) основан на перекачке под давлением гидравлического масла, из одной полости в другую рабочую полость, которая имеет форму цилиндра (см. фото слева). И в этом цилиндре масло создаёт большое давление, которое давит на поршень, жёстко связанный со штоком. А шток в свою очередь имеет пятку (упор) которая упирается в кузов или в другую тяжёлую конструкцию, которую необходимо поднять на нужную высоту.

Как известно из школьной физики, жидкость несжимаема, и по такому принципу работают и тормозные механизмы, создавая с помощью тормозной жидкости огромное давление, сжимающее тормозные колодки. Так же работает гидравлика экскаваторов, подъёмных кранов и другой техники, где нужно создать большое давление, для перемещения кранбалки, ковша или скрейпера. И развиваемое усилие гидроцилиндров может достигать более сотни тонн. Кстати, гидроцилиндры из набора для кузовного ремонта, работают по такому же принципу.

В конструкции гидравлических домкратов имеется ещё одна важна деталь — специальный перепускной клапан (cм. рисунок в разрезе, выше), который работает по принципу: в одну сторону при перекачке масла он открыт, а при обратном давлении он закрыт, и не позволяет упасть закачанному в цилиндр давлению.

Таким образом под поршнем создаётся большое давление (а если быть точным, то с помощью рычага, который качает масло в полость под поршнем), которое и поднимает его на нужную высоту, и соответственно машину тоже.

Когда нужно сбросить давление, чтобы опустить машину, то водитель с помощью проворота специального винта, открывает обратный клапан, и давление падает, а шток с поршнем опускается в низ под весом машины. Из плюсов у гидравлических домкратов следует отметить их большую грузоподъёмность и при этом маленькое усилие на рычаге. Такие домкраты способны поднять любой из крупных американских внедорожников и даже грузовик, и к тому же даже мощный десяти тонный домкрат имеет довольно скромные габариты.

А бутылочный домкрат на фото слева, имеющий телескопический шток и ещё и резьбовой шток, способен поднять груз на высоту, которую другие домкраты поднять не способны.

Из недостатков следует отметить постепенный износ сальников, которые со временем начинают пропускать масло, и мощность домкрата падает. Но своевременная замена уплотнителей, вернёт былую мощь любому гидравлическому домкрату.

Ещё один недостаток — это довольно большая высота в сложенном состоянии, которая может не подойти для слишком низких спортивных машин. Зато гидравлический домкрат на колёсиках, называемый подкатным, залезет практически под любую машину. О таком домкрате и будет написано далее.

 

 

 

Но в последнее время появились в продаже домкраты, которые имеют цилиндр наоборот вверху, а телескопический шток (толкатель) вверху. Но главное преимущество таких домкратов, это способность подлезть рабочей пяткой под самую низкую машину.

 

 

Пример такого домкрата показан на фото слева, и он как и подкатной домкрат, в сложенном состоянии подлезет под самую заниженную машину.

 

 

 

 

 

Гидравлический подкатной домкрат. Домкраты такого типа я считаю самыми удобными и при этом мощными. Такие домкраты часто используют в автосервисах, так как они подходят практически для всех машин, с любым клиренсом и с любым весом.

 

 

 

А если приделать к такому домкрату небольшую площадку и немного удлинить оси колёсиков, то он станет ещё универсальнее, и с помощью него можно будет оторвать от земли даже самый тяжёлый мотоцикл круизёр, чтобы снять с него колесо для ремонта.

Ещё с помощью такого домкрата можно снять с подвешенной на четыре стойки машины какой то агрегат, например коробку передач, и откатить её в сторону, для ремонта. Для этого даже продаются специальные платформы, надеваемые на упор такого домкрата, как на фото слева. Кстати, платформу под свою коробку или задний мост, совсем несложно изготовить своими руками у себя в гараже.

 

 

А более усовершенствованный подкатной домкрат, изображённый на фото слева, позволяет поднять груз на высоту, которую другим домкратам и «не снилась».

Недостатков у таких домкратов почти нет, за исключением более высокой цены и веса, чем у других домкратов, а так же постепенного износа сальников, впрочем как и у бутылочного домкрата. Но износ уплотнительных резинок (сальников) происходит чаще всего в домкратах, используемых каждый день в автосервисах. Если же приобрести такой домкрат для использования в личном гараже, то износ сальников наступит очень не скоро.

 

 

Пневматические домкраты.

Такие домкраты не используются водителями, а только лишь в автосервисах или на шиномонтаже, так как для обеспечения подъёма груза таким домкратом, требуется сжатый воздух от компрессора. Основной рабочий элемент такого домкрата — это баллон или несколько баллонов из прочной резины, в которые нагнетается воздух и они расширяются, увеличиваясь по высоте и поднимая вес.

В них тоже имеется специальный клапан, который задерживает давление и не даёт домкрату сжаться. А при открытии этого клапана, воздух стравливается и домкрат сжимается, опуская автомобиль на землю. К достоинствам можно отнести большую площадь опоры, лёгкость, и широкий диапазон высоты подъёма.

Недостатки — это как я уже говорил, только стационарное использование, так как нужен источник сжатого воздуха, старение резины баллонов со временем, и некоторая неустойчивость поднятого груза, так как резина баллонов немного «играет» из-за своей эластичности. Да к тому же выступающим из автомобиля железным предметом, можно повредить резину баллона.

 

Хотя некоторые пневматические домкраты имеют форму баллона и изготовлены из очень прочной прорезиненной ткани, у таких домкратов даже нет пятки, которая упирается в днище. И такой домкрат показан на фото слева

 

 

 

 

 

Так всё таки как выбрать домкрат автомобильный и какой предпочтительнее.

  • При выборе домкрата для своего автомобиля, первым делом следует уточнить в мануале вес своей машины и затем сопоставить его с максимальной грузоподъёмностью домкрата. И при выборе домкрата, следует покупать тот, который как минимум рассчитан на половину веса вашей машины. Но запас мощности никогда не помешает, и чтобы ресурс у домкрата был достаточно долгим, всё таки лучше купить тот, который может поднять не половину веса вашей машины, а полный её вес. А если у вас два автомобиля, то разумеется тоннаж покупаемого домкрата должен быть рассчитан под более тяжёлую машину.
  • Второе, на что следует обратить внимание, это минимальная высота домкрата в сложенном состоянии, и сравнить эту высоту с дорожным просветом вашего автомобиля, причем с дорожным просветом с спущенным колесом. То есть перед выездом в магазин (перед покупкой домкрата) в идеальном случае следует замерить расстояние между днищем вашей машины и асфальтом, при спущенном колесе. Запомнив это расстояние, можно отправляться в магазин и покупать тот домкрат, который в сложенном состоянии имеет немного меньшую высоту, чем то значение которое вы замерили.
  • Учитывая два первых фактора, описанных выше, следует выбирать тот домкрат, который имеет эти два фактора, но ещё при этом имеет высоту подъёма большую, чем у других домкратов. Ведь бывают при ремонте машины такие операции, при которых нужно подвесить машину на стойках, чтобы работать под машиной (например антикоррозийная обработка днища). И хотя у многих в гараже имеется смотровая яма, но чем выше будет подвешен автомобиль, тем удобнее работать. А чем выше домкрат сможет поднять вес, тем удобнее подвешивать машину на стойках. То есть чем больше расстояние от нижнего положения упора домкрата до верхнего положения, тем лучше.
  • Менее важный фактор, чем первые три, но всё же следует покупать домкрат такой конструкции, у которого меньше усилие к рабочему рычагу (ручке), чем у других домкратов.
  • При покупке ещё следует обратить внимание на рабочий упор домкрата (ту деталь, которая упирается в днище машины). То есть форма упора может быть разной, например для наших восьмёрок, девяток и некоторых иномарок, нужен упор с канавкой посередине, которая упирается в выступ (ребро жёсткости) под порогом. И плоский упор домкрата в такое место не установишь, он просто будет соскальзывать в сторону. Поэтому перед покупкой изучите место на днище своей машины, куда должен устанавливаться упор домкрата и покупайте с упором, предназначенным для вашей машины. Хотя и бутылочным домкратом можно поднять восьмёрку или девятку, если упереть его круглый упор в лонжерон, но доступ к нему будет труднее. Поэтому всё таки поищите домкрат с упором именно для вашей машины.
  • Ну и последний фактор, который следует учитывать при покупке, это вес домкрата, и чем он меньше, тем лучше, но всё же есть одно НО. Слишком лёгкие домкраты (например ромбические) многие подвальные фирмы изготавливают из довольно тонкого металла, и ресурс таких домкратов не долгий. Поэтому лучше купить домкрат более тяжёлый, но прочный, особенно если у вас тяжёлый автомобиль, и тогда он прослужит вам без поломок очень долго.

Надеюсь данная статья поможет новичкам при выборе автомобильного домкрата, ведь если он будет лежать у вас в багажнике в любой поездке, то конечно же вы будете чувствовать себя намного увереннее и спокойнее, успехов всем на дорогах.

ТОП—7. Лучшие подкатные домкраты для 2т — 3т (для легкового автомобиля, внедоржника, кроссовера, для гаража). Рейтинг 2020!

Автор Роман Игнатьев На чтение 8 мин. Просмотров 18.2k. Опубликовано Обновлено

Всем привет! Сегодня мы поговорим о подкатных домкратах – грузоподъемных механизмах, которые пригодятся тем, кто предпочитает заниматься ремонтом и обслуживанием собственного автомобиля самостоятельно. По сравнению с гидравлическими домкратами бутылочного типа и механическими домкратами с винтовыми механизмами, подкатные домкраты отличаются большим рабочим ходом и высокой производительностью работ.

Сегодня на отечественном рынке представлено множество подкатных домкратов от различных исполнителей, что вполне закономерно вызывает трудности при выборе подходящей модели, особенно у неподготовленных пользователей. Именно поэтому мы выбрали вас семь лучших подкатных домкратов грузоподъемностью до 3 тонн, которые можно приобрести в 2020 году.

Stels 51132

  • Грузоподъемность – 2,5 т.
  • Высота подхвата – 140 мм.
  • Высота подъема – 385 мм.
  • Подъемный механизм – гидравлический.
  • Масса – 14,5 кг.

Начнем обзор с домкрата Stels 51132 – надежного аппарата от известного российского бренда, который специализируется на производстве автомобильного оборудования и инструментов. Грузоподъемность модели составляет 2,5 тонны – этого вполне достаточно для работы с любыми легковыми автомобилями, а также большинством внедорожников и кроссоверов. Домкрат рассчитан на эксплуатацию при температуре от -25 до +45ºС, что позволяет использовать его в любое время года, независимо от погодных условий.

Гидравлический грузоподъемный механизм отличается качеством исполнения, что обеспечивает продолжительный срок службы. Конструкцией предусмотрена возможность фиксации подъемного рычага в трех различных положениях. Данная особенность позволяет использовать домкрат в качестве опорной стойки для проведения различных ремонтных работ. Транспортировочные колеса облегчают перемещение домкрата по участку проведения работ. Модель поставляется в удобном пластиковом кейсе для хранения и транспортировки инструмента.

Matrix 51028

  • Грузоподъемность – 2 т.
  • Высота подхвата – 135 мм.
  • Высота подъема – 385 мм.
  • Подъемный механизм – гидравлический.
  • Масса – 12,9 кг.

Matrix 51028 – компактный подкатной домкрат гидравлического типа, предназначенный для выполнения работ по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей. Грузоподъемность модели составляет две тонны, что позволяет работать с большинством моделей современных автомобилей. Максимальная высота подъема – 385 мм. Как показывает практика, этой высоты более чем достаточно для подъема автомобиля с последующей установкой на жесткие опоры для выполнения ремонтных работ.

Модель оснащена специальным клапаном безопасности. Он предотвращает подъем грузов, масса которых превышает допустимые значения. Стоит заметить, что домкрат предназначен исключительно для подъема груза. Перемещение груза после подъема категорически запрещено. Транспортировочные колеса и удобная рукоятка упрощает перемещение аппарата по территории участка. Домкрат поставляется в прочном пластиковом кейсе, предназначенном для хранения и транспортировки аппарата.

Nordberg N32032

  • Грузоподъемность – 3 т.
  • Высота подхвата – 75 мм.
  • Высота подъема – 500 мм.
  • Подъемный механизм – гидравлический.
  • Масса – 35 кг.

Nordberg N32032 – маневренный домкрат подкатного типа, специально разработанный для эксплуатации в шиномонтажных мастерских и частных гаражах. Технические характеристики позволяют использовать домкрат для подъема любых легковых автомобилей. Стоит отметить низкий профиль модели – всего 75 мм. Это позволяет использовать домкрат при работе с автомобилями с низким клиренсом. Несмотря на довольно большие размеры и значительную массу, домкрат характеризуется высокой маневренностью за счет использования транспортировочных колес особой конструкции.

Гидравлическая система модели отличается высокой производительностью благодаря использованию двухштокового подъемного механизма. Специальный клапан защищает аппарат от перегрузок, что обеспечивает продолжительный срок службы. Комплект поставки включает в себя резиновую накладку подъемной платформу, что исключает вероятность повреждения кузова автомобиля. К дополнительным преимуществам модели можно отнести надежный механизм опускания, конструкция которого включат в себя карданное соединение.  

Matrix 51040

  • Грузоподъемность – 3 т.
  • Высота подхвата – 150 мм.
  • Высота подъема – 530 мм.
  • Подъемный механизм – гидравлический.
  • Масса – 20,8 кг.

Matrix 51040 – качественный подкатной домкрат, который идеально подойдет для ремонта любого легкового автомобиля в собственном гараже. Грузоподъемность модели составляет три тонны, что превышает полную массу любого легкового автомобиля, независимо от марки, модели и года выпуска. Конструкцией предусмотрена возможность установки резиновой накладки на опорную площадку, что исключит вероятность случайного повреждения кузова автомобиля.

Модель отличается надежностью исполнения. Прочный стальной корпус устойчив к механическим повреждениям и другим внешним воздействиям. Для защиты металла от коррозии используют порошковую краску. Грузоподъемный механизм гидравлического типа обеспечивает плавный и точный подъем груза. Специальная система предотвращает возможность подъема грузов, масса которых превышает максимально допустимое значение. Для выполнения работ домкрат необходимо установить на ровное и прочное основание. В противном случае велика вероятность опрокидывания груза. В процессе эксплуатации необходимо строго соблюдать требования безопасности, в частности, производить какие-либо работы под грузом при отсутствии поддерживающих подставок. С полным перечнем правил по эксплуатации можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации, которое входит в комплект поставки.

Чтобы узнать актуальные цены на подкатные домкраты из этого обзора, перейдите по ссылкам в описании под видео – я оставил их специально для вас, чтобы вы не тратили время на поиски.

Stels 51136

  • Грузоподъемность – 3 т.
  • Высота подхвата – 75 мм.
  • Высота подъема – 515 мм.
  • Подъемный механизм – гидравлический.
  • Масса – 33 кг.

Stels 51136 – производительный подкатной домкрат, который идеально подойдет для эксплуатации в условиях частного гаража, шиномонтажного участка или небольшой авторемонтной мастерской. Максимальная грузоподъемность модели достигает трех тонн, что позволяет использовать аппарат для подъема практически любых современных легковых автомобилей, включая кроссоверы и внедорожники.

Главное преимущество модели – малая высота подъема – всего 75 мм. При этом максимальная высота подъема – 515 мм. Это позволяет использовать домкрат как для обслуживания автомобилей с низким клиренсом, так и для работы с массивными внедорожниками. Гидравлический подъемный механизм представлен нагнетающим насосом с двумя плунжерами, обеспечивающими высокую производительность работ, плавность подъема груза, а также его точную фиксацию строго на заданной высоте. Эластичная накладка опорной площадки, которая входит в комплект поставки, предотвращает появление царапин и других дефектов на кузове автомобиля. Стоит отметить, что гидравлическая система практически не требует периодического обслуживания или другого вмешательства человека на протяжении всего срока службы.

Усиленная конструкция и устойчивый к износу механизм опускания, выполненный через карданное соединение, а также специальный предохранительный клапан защиты от перегрузки гарантируют продолжительный срок службы домкрата. Транспортировочные колеса повышают маневренность модели и облегчают ее перемещение по территории участка.

Ombra OHT203

  • Грузоподъемность – 3 т.
  • Высота подхвата – 192 мм.
  • Высота подъема – 533 мм.
  • Подъемный механизм – гидравлический.
  • Масса – 19,4 кг.

Ombra OHT203 – подкатной домкрат гидравлического типа с увеличенной высотой подъема, что позволяет использовать его при проведении работ по ремонту и обслуживанию массивных кроссоверов и внедорожников. Благодаря небольшим размерам модель идеально подходит для эксплуатации в условиях гаражей и других помещений небольшой площади. Максимальная грузоподъемность модели – три тонны. Этого хватит для подъема любых легковых автомобилей.

Надежная гидравлическая система обеспечивает плавный подъем груза и его точную фиксацию строго на заданной высоте при минимальных усилиях со стороны оператора. Модель оснащена транспортировочными колесами, выполненными из износоустойчивых материалов, рассчитанных на интенсивную эксплуатацию. Корпус домкрата изготовлен из стального профиля, покрытого краской для защиты от коррозии. В процессе эксплуатации аппарат практически не требует внимания со стороны владельца. Обслуживание сводится к периодической смазки движущихся элементов, а также ежегодной замене гидравлического масла с последующей прокачкой системы для удаления воздуха.

Stels 51131

  • Грузоподъемность – 2 т.
  • Высота подхвата – 100 мм.
  • Высота подъема – 350 мм.
  • Подъемный механизм – гидравлический.
  • Масса – 13 кг.

И завершает сегодняшний обзор подкатной домкрат Stels 51131 – компактный подкатной домкрат, предназначенный для бытового использования в гаражах, автомобильных стоянках или дорожных условиях. Модель рассчитана на эксплуатацию при температуре от -25 до +45ºС, что позволяет использовать его в любое время года, независимо от погодных условий. Грузоподъемность аппарата составляет две тонны – этого достаточно для подъема любых легковых автомобилей. Относительно низкая высота подхвата позволяет обслуживать автомобили с низким клиренсом.

Модель рассчитана на эксплуатацию на твердой, ровной и устойчивой поверхности. Стоит напомнить, что перемещение поднятого груза при помощи домкрата строго запрещено – аппарат предназначен исключительно для подъема автомобилей. По завершению подъемных операций транспортное средство необходимо зафиксировать с помощью специальных стоек или подставок.

Гидравлическая система представлена цилиндром с нагнетающим насосом, который обеспечивает плавность подъема груза. Модель оснащена предохранительным клапаном, настроенным на безопасную эксплуатацию аппарата с максимальной грузоподъемностью две тонны. Самостоятельное изменение настроек может привести к поломке домкрата и травматизму. Поворотная конструкция рукоятки позволяет выполнять работы в условиях ограниченного пространства. Обрезиненная накладка повышает удобство эксплуатации аппарата. Также имеется эластичная накладка опорной площадки, которая защищает кузов автомобиля от царапин и других дефектов.

Итак, наш обзор подошел к концу. Теперь вы без труда сможете выбрать модель, которая будет полностью соответствовать всем вашим требованиям. Как вы считаете, способны ли другие грузоподъемные механизмы конкурировать с подкатными домкратами. Если да, то почему? Обязательно напишите ваше мнение в комментариях. Пока!           

6 различных механизмов для подъёма авто

Содержание статьи

Для чего нужен домкрат? Виды домкратов

Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.

Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.

О том, как происходит замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2107, вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.

Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колесах своими руками.

Важные характеристики домкрата перечислены ниже.

  1.  Грузоподъёмность. У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
  2.  Высота подъёма. Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
  3. Высота подхвата. Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.

Домкраты бывают различных видов по типу привода.

  1. Механического типа, в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
  2. Гидравлического типа. Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
  3. Пневматического типа. Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.

По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.

Как сделать домкрат для автомобиля своими руками?

Гидравлический домкрат своими руками

Гидравлическим домкратам следует уделить особое внимание, так как они отличаются наибольшей грузоподъёмностью, что немаловажно при работе с грузовиками или внедорожниками. Существует возможность изготовления гидравлических домкратов с разными размерами и характеристиками. Современные механизмы используются не только на СТО и в автомастерских, но и даже в нефтеперерабатывающей промышленности. Устройство может работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Основные несущие элементы устройства: корпус, рабочая жидкость (чаще всего в её роли выступает масло) и выдвижной поршень. Корпус бывает коротким и удлинённым. При этом он изготавливается из закалённой стали, чтобы конструкция выдерживала необходимый уровень нагрузок. Корпус несёт функцию направляющего цилиндра для поршня и резервуара для рабочей жидкости.

Подъёмное устройство и выдвижной цилиндр находятся в отверстиях корпуса. Спуск осуществляется путём поворота Т-образной ручки. Оборудование снабжено полиамидными колёсами, обеспечивающими маневренность. Корпус удлинённого типа рассчитан на большегрузный транспорт.

Гидравлические подъёмные механизмы самые распространённые и удобные, поэтому начнём с них. Изготовление гидравлического домкрата происходит следующим образом. Вам понадобятся сварочный аппарат, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском для металла, стальной профиль для конструкции.

Гидравлические домкраты бывают стандартные, подкатные, бутылочные, гибридные, зацепные и ромбовые. Ниже подробно описан процесс изготовления обычного гидравлического домкрата. В сети существует множество чертежей, по которым собираются данные механизмы.

  1. Сначала создаётся опорная платформа для механизма. Подойдёт стальной прямоугольный профиль размером 50 на 50 миллиметров. От профиля необходимо отрезать 4 детали длиной 300 миллиметров. Уложите эти делали боковыми стенками друг к другу и проварите снизу и сверху стыковочные швы.
  2. Изготовьте стойки и упоры. Отпилите 2 детали от профилированной трубы. Длина деталей вычисляется относительно величины максимального хода штока, далее к этому прибавляется высота домкрата и опорной платформы. Упор изготавливается из того же материала. Его длина равняется ширине опорной платформы. Упор и стойки соединяются сварным швом, к основанию приваривается П-образная конструкция.
  3. Изготовление съёмного упора, способного передвигаться по направляющим и сообщать давление на обрабатываемую деталь. Изготавливается из нескольких отрезков стальной полоски толщиной сантиметр. Длина деталей должна быть меньше образовавшегося между стойками расстояния. Полученные детали соединяются в нескольких местах при помощи сварки. Во время монтажа блока на раму пресса из гидравлического домкрата необходимо подобрать 2 болта с шайбами и гайками и соединить полученные пластины с блоком таким образом, что они разместятся по обе стороны от стоек. Если будет необходимо, то можно уменьшить расстояние между передвигающимся упором и верхней балкой конструкции при установке промежуточного квадратного профиля.

Реечный домкрат своими руками

При изготовлении реечного домкрата важно учитывать, что на устойчивость данной конструкции влияет прочность фиксации и качество опорной площадки. Важно собирать механизм таким образом, чтобы изделие не съехало во время работы. Усилие, которое прикладывается при подъёме грузов, зависит от максимально возможной массы.

Процесс изготовления реечного домкрата довольно прост. Необходимо взять 2 реечных трубы и сварочный аппарат. Трубы должны быть сварены таким образом, чтобы они своим видом напоминали усечённую пирамиду. Далее берётся стальной лист толщиной 5 миллиметров. Изготавливается верхнее и нижнее основание механизма. В верхней части изготавливается отверстие, в котором впоследствии должна быть приварена гайка. Отверстие проделывается и в нижнем основании. Далее туда вставляется механический пруток для вращения.

Для изготовления механизма лучше использовать детали из закалённой стали. Если дополнительно присоединить металлический трос, то реечный домкрат при необходимости может заменить лебёдку. Средняя грузоподъёмность такого изделия будет составлять от 5 до 20 тонн.

Подкатной домкрат своими руками

Подкатной домкрат легко изготовить, взяв за основу бутылочный агрегат с высотой подхвата около 23 сантиметров и швеллера на 10 и 12 миллиметров. Бутылочный домкрат является самым простым подобного рода механизмом. Несмотря на это, его применяют для ремонта грузового транспорта. Принцип работы домкрата основывается на применении нескольких рабочих штоков. В основе механизма лежит поршень.

Подъём происходит с помощью рычага, который приводится в действие гидравлическим цилиндром. Из швеллера на 12 миллиметров создается стойка, из десятимиллиметрового — подъёмный рычаг и основа. Спереди устанавливаются ролики от обычной стиральной машины. Чашка берётся от автомобильного отбойника, а раскосы создаются из прутка на 20 миллиметров.

В итоге подкатной домкрат по принципу работы схож с бутылочным, однако ось рабочего цилиндра в данном механизме расположена в горизонтальной оси. Поршень напрямую не совмещается с подхватом. Название «подкатной» данный механизм получил благодаря тому, что внешне он напоминает телегу на колёсах, катящуюся по ровной поверхности.

Домкрат при подъёме рычага перемещается под груз (автомобиль). Механизм приводится в движение касанием рычага, опускается путём поворота клапанного винта. Если автомобиль надо опустить — трубчатая рукоятка насаживается на клапанный винт. Перегородка после этого входит в его паз. Винт вращается вместе с рукояткой, сбрасывая давление в рабочем цилиндре.

Винтовой домкрат своими руками

Винтовой домкрат состоит из: основания, нижнего и верхнего плеча, упора и винтового механизма. Берётся металлическая основа (сортамент), имеющая площадь сечения 2,63 см квадратных. Просверливаются 4 сквозных отверстия, диаметром аналогичным диаметру штифта. Основание желательно прикреплять на более широкую съёмную площадку. Далее изготавливается верхнее и нижнее плечо из металлической основы.

Вал изготавливается из металлического прутка. Диаметр прутка равен 12 миллиметрам. С одного конца должна быть резьба, а с другого — фиксатор, крепящийся к валу с помощью штифта через сквозное отверстие. Изготавливается ось, относительно которой происходит вращение плеч. Оси с обеих сторон — это штифты с плоскими цилиндрическими головками, крепящиеся с помощью шплинтов. В одном из упоров просверливается сквозное отверстие диаметром 10 миллиметров, во втором делается внутренняя резьба. Фиксатор выполняет роль закрепления вала со стороны вращения и передаёт крутящий момент к валу.

Винтовой домкрат можно изготовить в трёх различных вариациях: с трапециевидной резьбой, ромбовидные, рычажно-винтовые.

Пневматический домкрат своими руками

Домкрат из пневмоподушки своими руками изготовить относительно несложно, учитывая, что такой вид агрегата является весьма любопытным устройством. Пневматические домкраты незаменимы, если речь идёт о точном монтаже. При работе на неровной или рыхлой поверхности такой подъёмный механизм незаменим. Резинокордная плоская оболочка из усиленной ткани является основой устройства. Оболочка увеличивается при подаче сжатого воздуха . Устройство является ещё и довольно сложным в плане конструкции.

Итак, для изготовления механизма понадобятся следующие материалы: старая подушка от грузовика, болт, шарик, который сможет выполнять роль подшипника, колёсный болт от ВАЗа, камерный штуцер и дрель.

В отверстие подушки необходимо вкрутить болт. В болте до этого нужно просверлить отверстие, которое будет занято штуцером. В колёсном болте от ВАЗа также необходимо проделать отверстие. Он будет в качестве клапана. Элементы соединяются. В имеющийся выход помещается шарик, закрывающий проход воздуху в процессе работы. Для использования устройства необходим насос. Домкрат будет располагаться под днищем автомобиля. Также понадобится деревянный брусок, упирающийся в автомобиль.

Электрический домкрат своими руками

Самодельный домкрат для автомобиля своими руками несложно изготовить, если речь идет о механических устройствах, работающих на физических усилиях пользователей, сжатом воздухе и рабочей жидкости. Домкрат с электроприводом своими руками изготовить несколько сложнее.

Электрические подъёмные механизмы — это результат синтеза механических движущихся комплектующих и электропривода. Питание такого домкрата может осуществляться от электросети автомобиля. Подключить устройство можно через «прикуриватель».

Исходные материалы для изготовления могут быть различные. Подойдут моторы для стеклоподъёмников (в качестве примера можно взять мотор из «десятки»). Привод и тросики необходимо извлечь, оставив только мотор и редуктор. Понадобится головка, у которой четырёхгранная сторона снабжена гранями по 7 миллиметров. В качестве основы может выступать обычный винтовой ромбовый домкрат.

Наша задача создать электрический привод, чтобы не прилагать усилия при пользовании. Крепления выполняются из стальных полосок. Крепления необходимо подрезать и придать им нужную конфигурацию, а затем прикрепить их к редуктору. Крепление и головка на редукторе привариваются к устройству. Управление устройством можно осуществлять с помощью кнопки от механизма стеклоподъёмника.

Сравнение устройств

Винтовые домкраты с трапециевидной резьбой при высокой грузоподъёмности сохраняют простоту конструкции, небольшой вес и простоту эксплуатации. Ромбическая конструкция таких механизмов выделяется наличием длинной рукояти привода, снижающее необходимое усилие для подъёма груза. Также конструкция обладает малым весом и неплохой устойчивостью.

  1. Рычажно-винтовые подъёмные механизмы выделяются большими высотами поднятия и малыми размерами.
  2. Стоечно-винтовые домкраты обладают высокой устойчивостью и жёсткостью.
  3. Конструкции реечного типа отличаются возможностью использования в разных направлениях и простотой эксплуатации, а также высоким показателем подъёмной силы.
  4. Бутылочные гидравлические домкраты имеют наиболее простую конструкцию и высокой жёсткостью соединения в процессе работы. Усилия для подъёма прилагаются минимальные.
  5. Подкатные домкраты устойчивые, имеют небольшую начальную высоту установки и немалую жёсткость во время работы.
  6. Домкраты с электроприводом лучше всего проявляют себя в экстремальных условиях, не требуют физических усилий и обладают высокой точностью и устойчивостью.
  7. Пневматические подъёмные механизмы обеспечивают удобство и надёжность использования благодаря большим опорным поверхностям. Также они выделяются бесшумностью и хорошей скоростью работы, высоким КПД и неприхотливостью.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Домкрат автомобильный: какой лучше

У каждого хорошего автомобилиста в багажнике хранится вместе с запаской, прочими нужными запчастями и инструментами такое приспособление, как домкрат. Эта штука может выручить Вас в очень неприятной ситуации. Представьте себе такой вариант развития событий: Вы далеко за городом, едете в лесополосе, и тут вдруг у Вас прокалывается колесо. Что же делать?

Конечно же, первая мысль современного водителя, который, так сказать, мазуты «не нюхал» – вызвать эвакуатор. Но телефон звонить отказывается, так как сеть не «ловит». Вот так с пробитым колесом можно просидеть вплоть до ночи, когда по этой дороге точно никто ехать не будет. А вот если у Вас есть домкрат, то исправить подобную поломку можно максимум за 15 минут. Но вот домкраты бывают разные. Какой же именно выбрать? Вот это уже вопрос серьезный.

Существует несколько видов домкратов, которые отличаются своими характеристиками. Какой именно купить – решать Вам.

Механические домкраты

Эти устройства очень просты по своей конструкции, но, одновременно с этим, крайне редко подводят. Также их плюсом является компактность. Именно по причине таких характеристик, такие домкраты пользуются особым спросом у водителей небольших машин. Мобильность у них хорошая, а вот большой груз они не поднимут. Механических домкратов бывает несколько.

Реечный домкрат

Это простое и эффективное устройство состоит из стойки с зубцами и вращающейся ручки или рычага. Двигаться может как по горизонтали, так и по вертикали. Чрезмерных усилий для поднятия транспортного средства подобным домкратом не потребуется, так как в конструкцию внедрили удлиненную ручку, благодаря которой не требуется слишком большой силы.

Реечный домкрат сконструирован так, что его можно применять как лебедку, к тому же эффективность будет гораздо выше, ведь так машину можно подтянуть вперед, оттянуть назад или же сдвинуть вбок. При использовании такого приспособления Вам не удастся отрегулировать высоту подъема автомобиля с высокой точностью, но такой домкрат позволяет бортировать колеса.

Реечные домкраты бывают разные по размеру, так как они рассчитываются под разные виды машин. Зачастую, такие устройства используются при ремонте грузовых машин, так как у них достаточно высокий подхват (подъемная рейка).

Реечные домкраты типа Hight-Jack, Hi-Jack и Hi-Lift способны поднять и удерживать вес до 3 т на высоте до 1,35 м. Реечные домкраты достаточно компактны, безопасны, надежны, крупные и увесистые, с их помощью можно поднять низко стоящие грузы, также у них плавный и большой рабочий ход. Кроме внушительных габаритов и веса, у таких домкратов есть еще несколько минусов.

Например, реечный домкрат перед поднятием груза нужно дополнительно зафиксировать, так как в силу конструкторских особенностей у него недостаточно большая площадь опоры, потому он может упасть под весом большого груза. Также в машине должны быть специальные выемки, в которые устанавливаются наконечник подхвата или лапка рейки. В противном случае реечный домкрат невозможно будет использовать.

Винтовой домкрат

Это устройство состоит из струбцины и двух плеч на шарнирах. Он может быть вертикальным и горизонтальным (ромбовым). Главная работая часть – винт. Именно во время вращения винта Вы подымаете или опускаете груз. Грузоподъемность домкрата зависит от шага на резьбе винта: чем больше шаг, там больше груз можно поднять таким домкратом. Винт и корпус формируют несущую часть вертикального винтового домкрата. Вообще, у винтовых домкратов высота подхватов небольшая, как и габариты.

Чтобы поднять машину подобным домкратом, нужно просто покрутить рукоятку. Устанавливать и эксплуатировать такой домкрат очень легко, не нужно прикладывать больших усилий для вращения рукоятки. Но все же винтовой и реечный домкраты похожи тем, что площадь опоры у них маленькая, поэтому им не хватает устойчивости. Поднять таким домкратом удастся не так много, как кажется. Самым распространенным среди автолюбителей является ромбовый винтовой домкрат.

В этой конструкции струбцина сжимается два плеча, которые закреплены шарнирно. Ром формируют 4 рычага, которые соединены шарнирным методом. Этот ромб является опорой всей конструкции, а во время использования – удерживает вес. От того, как меняются углы между рычагами, зависит изменение интервала между подхватом и опорной площадкой. При покупке легковой машины Вам, скорее всего, дадут такой домкрат в комплекте с автомобилем. Такие устройства очень легко использовать, они не требуют чего-то особенного от машины.

Их можно использовать при поднятии автомобиля с низким клиренсом. Но с его помощью невозможно поднять большой вес. Даже если нужно поднять обычную легковушку, то придется очень постараться для того, чтобы это сделать.

Также такой домкрат не очень-то долговечен.

Гидравлические домкраты

Из названия понятно, что такой подъемник работает на жидкости. ГД подразделяются на одно- и многоплунжерные по типу конструкции, а также на ручные и электрические по типу привода. Главными несущими деталями такого домкрата являются корпус, плунжер (подвижный поршень), рабочая жидкость (зачастую, гидравлическое масло). Поршень двигается по корпусу, который играет роль резервуара для масла или другой жидкости. Сила, которая прикладывается к приводной рукоятке, передается на нагнетающий насос через рычаг.

Когда движение идет вверх, то масло переходит в полость насоса, а во время нажатия масло нагнетается в полость рабочего цилиндра, что заставляет выдвигаться плунжер. Чтобы жидкость не перетекала обратно, в домкрате установлены клапаны для нагнетания и всасывания.

Специалисты и пользователи отмечают жесткость, устойчивость и компактность гидравлического домкрата. Также этому устройству присуща плавность хода, высокие показатели грузоподъемности, он «умеет» точно останавливаться. Также к достоинствам такого домкрата можно отнести и малые показатели усилий, которые нужно прикладывать к приводной рукоятке, дабы поднять авто.

Гидравлический домкрат устроен так, что с его помощью можно поднять груз с наименьшей высоты практически у основания конструкции. Это дает возможность поднимать такие грузы, которые невозможно поднять домкратом с механическим способом привода. Но, одновременно со всеми своими плюсами, гидравлический домкрат работает медленно, а за один цикл работы груз он может поднять на небольшую высоту.

Также могут возникнуть проблемы с транспортировкой и хранением такого домкрата, так как он всегда должен находится вертикально потому, как рабочая жидкость может вытечь из резервуара. Также невозможно в таком домкрате с большой точностью определить высоту опускания. У такого домкрата может быть более серьезная помолка по сравнению с механическим подъемником. Разные ГД может поднять груз разной массы (2 – 200 т).

Гидравлические домкраты делятся на классические бутылочные (телескопические, одноштоковые), подкатные и специальные (ромбовые, зацепные, двухуровневые). Специальные домкраты предназначены для того, чтобы подымать грузы большой массы на существенную высоту (больше 1,5 м). Также специальные гидравлические подъемники могут фиксировать и держать груз на поднятой высоте.

Одноштоковые бутылочный ГД достаточно прост по конструкции и в эксплуатации, что дает возможность эффективно его использовать при выполнении работ разной сложности.

Очень эффективен в работе подкатный домкрат. Он сконструирован таким образом, что плунжер выдвигает рычаг с подъемной пятой. Чтобы легче было использовать такой подъемник, вместе со стальным корпусом к нему приделаны колесики.

Чтобы не прикладывать больших усилий для поднятия груза, в гидравлическом подкатном подъемнике есть длинная приводная ручка. Но использовать такой домкрат можно только в том случае, если од грузом ровная и твердая поверхность.

Пневматический домкрат

Такой подъемник незаменим, если необходимо поднять груз на неровной, рыхлой или болотистой поверхности. С его помощью можно быстро поднять груз, а особенно, если между грузом и опором маленький зазор. Принцип работы данного подъемника заключается в использовании сжатого воздуха, который подается с помощью насоса или компрессора.

Работать домкрат может от электросети или генератора. Груз подымается воздухом, который поступает в подушку. Так как сильно сжатый воздух трудно удерживать в цилиндре, то пневматические домкраты редко используются рядовыми автомобилистами.

Внешне пневматический подъемник – это эластичная пневмоподушка, выполненная из резины с армоматериалом, и насос/поршень, расположенный в цилиндре. За счет того, что подушка в первозданном виде плоская, то ее можно положить под груз даже при минимальном расстоянии между поверхностью. Также площадь обхвата достаточно большая. Пневматический домкрат бывает двух- и трехселекционным. Они отличаются максимальной высотой и показателем грузоподъемности.

Кроме всех вышеперечисленных домкратов, есть его подъемники пневмогидравлические, надувные и другие.

Пневмогидравлический подъемник объединяет в себе гидравлику и пневматике. Используются такие подъемники в автосервисах, так как могут поднять вес от 2 до 80 т. Надувные домкраты имеют вид прочной подушки, которую накачивает компрессор. Также в качестве рабочего газа могут использоваться выхлопы от машины. У таких домкратов большая опорная площадь, небольшая высота подхвата. Они очень компактные в первозданном виде. Надуваются такие подушки очень быстро, благодаря чему машину можно очень быстро поднять, даже с неровной опоры.

Критерии выбора подъемника для машины

Грузоподъемность

Домкрат для легкового автомобиля может поднять вес от 1 до 2 т. Именно этот параметр определяет сферу использования домкрата. Поэтому перед покупкой подъемника нужно узнать вес своей машины, а к этому числу прибавить 200 кг. Если купить плохой домкрат, то высока вероятность того, что он сломается после первого использования, из-за чего может нарушится время ремонта. Это очень опасно в том случае, если Вы что-то ремонтируете под машиной. Также во время подъема может пострадать кузов машины.

Самыми популярными среди рядовых автолюбителей считаются механические подъемники, которые могут поднять от 1,5 до 2 т веса. С их помощью легко можно поднять седан весом 1,3 т.

Высота подъема

Этот параметр также определяет его назначение. Нужно, чтобы домкрат поднимал машину на такую высоту, чтобы под авто можно было свободно пролезть, чтобы выполнить ремонт. Чтобы это было возможно, специалисты рекомендуют подбирать такой подъемник, у которого есть небольшой запас по поднимаемой высоте, чтобы ремонтировать авто было удобней, а также чтобы учитывался свободный ход амортизации.

Запаса по высоте в 30 – 50 см будет достаточно для того, чтобы менять колеса или рейку рулевой системы было удобно. Чтобы поднять машину достаточно высоко, нужно будет использовать подставки. Чтобы этого не делать, желательно купить реечный домкрат, которым можно будет легко вытащить большой внедорожник из грязи.

Высота подхвата

Также очень важный показатель, согласно которому можно определить назначение домкрата. Он определяет минимальную высоту, с которой будет подыматься машина. Важно, чтобы подъемник можно было легко поместить под машиной и установить его на месте под кузовом машины. При этом нужно учитывать тот факт, что машина с грузом будет проседать. Поэтому перед выбором домкрата нужно оценить высоту подхвата и узнать минимальный клиренс машины.

Например, ромбический домкрат невозможно будет использовать для поднятия «передка» машины, так как в сложенном виде он достаточно высокий. Если клиренс машины меньше 15 см, то лучше будет использовать подкатный или винтовой домкрат, высота подхвата которых варьируется от 6 до 9 см.

Кроме этих показателей, нужно еще обращать внимание на качество подъемника. Если домкрат был изготовлен неаккуратно или из плохих материалов, то вышеперечисленные характеристики могут быть хуже заявленных. Нужно смотреть на внешнее состояние домкрата, проверить его работу, оценить надежны ли крепления узлов, нет ли люфта и свободного хода, устойчив ли подъемник в любом положении. Домкраты, которые работают на гидравлике и пневматике, нужно проверять на предмет утечек рабочего газа или жидкости. В механическом подъемнике нужно проверять, на сколько плавным является подъем, и не заедают ли детали. Самое главное в работе любого домкрата – это его надежность и безопасность.

Немаловажную роль играют вес и размеры подъемника. Он должен быть таким, чтобы его легко можно было перевозить в багажнике, положив туда еще что-то.

Вопрос с домкратами исчерпан, так как теперь Вы не запутаетесь в выборе этого приспособления для своей машины.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Авто Кактус Джека | Продавец подержанных автомобилей в Фениксе, Аризона

Cactus Jack’s Auto | Продавец подержанных автомобилей в Фениксе, штат Аризона Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: