Меню Закрыть

До какого года выпускали ваз 2115 – Когда перестали выпускать ваз 2115

Когда перестали выпускать ваз 2115

Поклонников автомобилей Волжского автозавода интересует, когда перестали выпускать ВАЗ 2115. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю появления этого автомобиля и причины, по которым его сняли с производства.

История появления ВАЗ 2115

Первый опытный образец ВАЗ 2115 из семейства Lada Samara, получивший в народе название «Пятнашка», был продемонстрирован в 1997 году на Московском автосалоне. С этого же года был налажен его серийный выпуск. От своего предшественника ВАЗ 21099 из семейства Лада «Спутник» (год выпуска 1990) «Пятнашка» выгодно отличалась дизайном передней части; крылья, капот и крышка багажника получили более скругленную форму. Металлический бампер был заменен на пластиковый. Вид стал более современным благодаря боковым декоративным накладкам. Более удобным стал багажник, проем которого начинался от бампера. Длина кузова увеличилась на 22,5 см. Автомобиль стал обтекаемым и успешно прошел испытания в аэродинамической трубе.

Однако в 1999 году дизайнеры существенно изменили внешний вид автомобиля. Была установлена новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный стоп-сигнал, претерпело усовершенствование электрооборудование. В лучшую сторону изменился салон.

С 2007 года автомобиль стал комплектоваться двигателем с объемом 1,6 л. После этого усовершенствования седан стал отвечать европейским стандартам.

По отношению к предшественникам эта модель оказалась самой дорогой, но и самой престижной. Объем продаж составил 30% от всех моделей ВАЗ. В среднем ежемесячно с конвейера сходило по 2600 «Пятнашек».

Востребованность и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перевели на главный конвейер Волжского автозавода.

С какого года и почему был прекращен выпуск ВАЗ 2115

В 2012 году была выпущена Лада Гранта. При более привлекательном дизайне и лучших технических характеристиках ее стоимость была сопоставима со стоимостью ВАЗ 2115. Это одна из причин, по которой выпуск популярной модели 2115 был прекращен.

Кроме этого, на российский рынок хлынул поток зарубежных автомобилей, новых и подержанных.

Мнения потенциальных покупателей как в России, так и в странах, куда экспортировался ВАЗ 2115, разделились. При одинаковой стоимости автомобилей многие автолюбители предпочли остановить свой выбор на более комфортабельных, оснащенных и надежных иномарках с небольшим сроком эксплуатации. Другие считали, что новый есть новый, и по крайней мере в течение гарантийного срока проблем с автомобилем 2115 не будет. Да и запчасти отечественного производства дешевле.

Спрос на популярную модель стал падать, ежемесячный объем ее продаж снизился до 500 автомобилей в месяц.

Чтобы увеличить спрос на ВАЗ 2115, Волжским заводом был принят ряд мер. Одна из них — существенная скидка на эту модель. Мера имела временный успех. Спрос на ВАЗ 2115 возрос более чем на 70%. Но это была успешная последняя попытка. В 2011 году продажи снизились на 44%, и руководство завода приняло решение прекратить выпуск этой модели с 1 января 2012 года. Но производство продолжалось еще до конца года.

27 декабря 2012 с конвейера в Тольятти сошел последний серийный ВАЗ 2115.

За все годы было выпущено более 10 млн автомобилей этой модели.

Но производство автомобилей линейки Lada Samara на этом не закончилось. До конца 2013 года в Тольятти продолжался выпуск его модификаций 2113 и 2114.

Дочерние предприятия Волжского автозавода, выпускавшие автомобили на базе ВАЗ 2115, перешли на производство автомобилей на базе Лады Гранта.

Ответить точно, с какого года полностью прекратилась продажа «Пятнашек», нельзя. На складах у дилеров оставались автомобили, которые продавались еще длительное время.


korchim.ru

📌 ВАЗ-2115 — это… 🎓 Что такое ВАЗ-2115?

ВАЗ-2115 (Lada-2115)

Общие данные

Годы пр-ва: 1997—настоящее время
Иные обозначения: Lada Samara
ВАЗ-2111[1]
Производитель: Волжский автомобильный завод
Марка: ВАЗ-2111[1]
Тип: бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый
Объём: 1499 см3
Максимальная мощность: 56,4 кВт , при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 115,7 Н·м, при 3000 об/мин
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 158 км/час
Разгон до 100 км/ч: 13,2 с
Расход топлива при смешанном цикле: 7,8 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,9 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,7 л/100 км
Экологические нормы: EURO-2
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Cтепень сжатия: 9,8
Система питания: Распределенный впрыск
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-95
ВАЗ-11183[2]
Производитель: Волжский автомобильный завод
Марка: ВАЗ-11183[2]
Тип: бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 60 кВт (82 л.с.), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 106 Н·м, при 2700 об/мин
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 160 км/час
Разгон до 100 км/ч: 13 с
Расход топлива при смешанном цикле: 7,6 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,8 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,3 л/100 км
Экологические нормы: EURO-3
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Cтепень сжатия: 9,6-10
Система питания: Распределенный впрыск
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-95
5-ступ.
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:
 
1 передача: 3,636
2 передача: 1,950
3 передача: 1,357
4 передача: 0,941
5 передача: 0,784
Задняя передача: 3,530
Переключение: напольный рычаг

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1370 мм
Колея передняя: 1400 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 13,6 с
Макс. скорость: 160 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник
 

Другое

Грузоподъёмность: 425 кг
Расход топлива: 7,6 л
Объём бака: 43 л

Модификации

Lada-2115-20, Lada-2115-40

ВАЗ-2115 «Lada Samara» — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода. Серийно выпускается с 1997 года. Автомобиль входит в линейку семейства Lada Samara.

История

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой неглубокую модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика, пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает бо́льшую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2008 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

В настоящий момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России. Предусмотрены две основные комплектации: «стандарт» и «люкс».

Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть ближе соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрятся не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов. А полосы на переднем и заднем бампере стали с завода окрашиваться в цвет кузова, что, по мнению меньшинства, визуально улучшило экстерьер машины, а, по мнению эстетов, гораздо ухудшило и опреснило весь вид автомобиля.

ВАЗ-2115 в кино

Так же появляется во многих современных фильмах в эпизодических ролях, в основном как милицейский автомобиль

Прозвища в народе

Пятнашка, пятнарь, пятнадцатая, пятнаха, пятнарик, пятырка, тазик

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2115 в масштабе 1:43 в России не производится, но выпущена китайскими производителями в сериях Hongwell/Cararama.

Фотографии автомобиля

  • ВАЗ-2115 со старыми молдингами

  • ВАЗ-2115 с новыми молдингами

  • Вид автомобиля сзади

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Когда закончили выпускать ваз 2115


2115 — это… Что такое ВАЗ-2115?

ВАЗ-2115 (Lada-2115)

Общие данные

Годы пр-ва: 1997—настоящее время
Иные обозначения: Lada Samara
ВАЗ-2111[1]
Производитель: Волжский автомобильный завод
Марка: ВАЗ-2111[1]
Тип: бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый
Объём: 1499 см3
Максимальная мощность: 56,4 кВт , при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 115,7 Н·м, при 3000 об/мин
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 158 км/час
Разгон до 100 км/ч: 13,2 с
Расход топлива при смешанном цикле: 7,8 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,9 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,7 л/100 км
Экологические нормы: EURO-2
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Cтепень сжатия: 9,8
Система питания: Распределенный впрыск
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-95
ВАЗ-11183[2]
Производитель: Волжский автомобильный завод
Марка: ВАЗ-11183[2]
Тип: бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 60 кВт (82 л.с.), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 106 Н·м, при 2700 об/мин
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 160 км/час
Разгон до 100 км/ч: 13 с
Расход топлива при смешанном цикле: 7,6 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,8 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,3 л/100 км
Экологические нормы: EURO-3
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Cтепень сжатия: 9,6-10
Система питания: Распределенный впрыск
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-95
5-ступ.
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 3,636
2 передача: 1,950
3 передача: 1,357
4 передача: 0,941
5 передача: 0,784
Задняя передача: 3,530
Переключение: напольный рычаг

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1370 мм
Колея передняя: 1400 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 13,6 с
Макс. скорость: 160 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник
 

Другое

Грузоподъёмность: 425 кг
Расход топлива: 7,6 л
Объём бака: 43 л

Модификации

Lada-2115-20, Lada-2115-40

ВАЗ-2115 «Lada Samara» — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода. Серийно выпускается с 1997 года. Автомобиль входит в линейку семейства Lada Samara.

История

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой неглубокую модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика, пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает бо́льшую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2008 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

В настоящий момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России. Предусмотрены две основные комплектации: «стандарт» и «люкс».

Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть ближе соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрятся не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов. А полосы на переднем и заднем бампере стали с завода окрашиваться в цвет кузова, что, по мнению меньшинства, визуально улучшило экстерьер машины, а, по мнению эстетов, гораздо ухудшило и опреснило весь вид автомобиля.

ВАЗ-2115 в кино

Так же появляется во многих современных фильмах в эпизодических ролях, в основном как милицейский автомобиль

Прозвища в народе

Пятнашка, пятнарь, пятнадцатая, пятнаха, пятнарик, пятырка, тазик

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2115 в масштабе 1:43 в России не производится, но выпущена китайскими производителями в сериях Hongwell/Cararama.

Фотографии автомобиля

  • ВАЗ-2115 со старыми молдингами

  • ВАЗ-2115 с новыми молдингами

  • Вид автомобиля сзади

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Основные технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 или пятнашка является представителем семейства моделей «Самара-2» или Lada Samara, пришедшего на смену Lada Sputnik. Эти машины начали выпускать в 1997 году в порядке опытно-экспериментального производства, а в 2000 поставили на конвейер, но в 2012 выпуск прекратили. Для автомобиля ВАЗ 2115 технические характеристики приведены в отношении кузова, салона, двигателя и ходовой части.

Вернуться к оглавлению

Место в модельном ряду

Автомобиль ВАЗ 2115 пришел на смену пятидверному седану 21099 с характерными угловатым

motorsmarine.ru

ВАЗ 2115 – Характеристики, фото, описание, цена

ВАЗ 2115 фото спереди

Отечественный седан ВАЗ 2115 известен практически всем, его производство было запущено в 1997 году, то есть он появился раньше чем ВАЗ 2114, а пришел для того чтобы заменить ВАЗ 21099 в линейке компании.

Производство этого автомобиля длилось до 2012 года и после ему создали сейчас тоже популярную замену это Lada Granta. За все время производства модель получила неплохую популярность в нашей стране, и один раз она подвергалась рестайлингу суть которого заключилась в замене молдингов.

Обсуждать внешний вид нет никакого смысла, так как вы все ее видели и знаете, как она выглядит. Габариты:

  • длина – 4330 мм;
  • ширина – 1650 мм;
  • высота – 1402 мм;
  • колесная база – 2460 мм;
  • клиренс – 170 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 68 л.с. 103 H*m 13 сек. 155 км/ч 4
Бензин 1.5 л 78 л.с. 115 H*m 13,2 сек. 158 км/ч 4
Бензин 1.6 л 81 л.с. 120 H*m 13.2 сек. 160 км/ч 4
Подробнее ВАЗ 2115 фото сбоку

Модель имела в своей линейке слабые агрегаты объемом 1,5 и 1,6 литра, их характеристики вы можете посмотреть выше. Работали они в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тем не менее была некоторое время комплектация, которая оборудовала модель роторным карбюраторным агрегатом объемом в 1,3 литра, выдающим 135 лошадиных сил, позволявшим модели набрать сотню за 9 секунд.

Агрегат объемом 1,5 литра выдает 68 лошадиных сил, не так много, но достаточно для разгона модели до сотни за 13 секунд. Максимальная скорость будет равняться 158-ми км/ч. Расход в районе 9-ти литров в городе и желательно заливать 95-й бензин.

Также присутствует 8-ми клапанный двигатель объемом 1,5 литра, но выдающий 78 лошадей. Несмотря на увеличенную мощность динамика стала хуже, но выросла максимальная скорость до 165-ти км/ч.

ВАЗ 2115 фото сзади

Последний мотор тоже является 8-ми клапанным, но его объем был увеличен до 1,6 литра. Точно такая же динамика, как и у предыдущих агрегатов, максимальная скорость вообще равна 160-ти км/ч. При этом он расходует аж 10 литров бензина в городе.

Интерьер

Внутреннее убранство простое, установлены обычные кресла с тканевой обшивкой. Сзади находится диван для троих пассажиров. Места не так уж много, но в принципе хватает. Присутствует простая печка, которой очень просто управлять, так как с этим блоком знакомы все.

Рулевая колонка многим привычная – простой 3-х спицевый руль. Панель приборов также сделана в классическом стиле для АвтоВАЗа, это обычные аналоговые датчики и небольшой и малоинформативный бортовой компьютер.

ВАЗ 2115 салон

Багажник конечно же у авто не особо большой, но для обычных целей его достаточно. Объем багажного отделения равен 445-ти литрам.

В принципе ВАЗ 2115 для своей цены приемлемый автомобиль, конечно же в нем есть минусы и проблемы, но цена говорит вам об этом.

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Описание и характеристики ВАЗ-2115

Наименование параметров

ВАЗ-2115

Размеры, мм:
длина, мм
ширина, мм
высота, мм
 
4330
1650
1420
База, мм 2460
Колея спереди, мм 1400
Колея сзади, мм 1370
Дорожный просвет, мм 165
Радиус поворота, м 5,2
Снаряженная масса, кг 985
Полная масса, кг 1410
Грузоподъемность, кг 425
Время разгона 0–100 км/ч, сек. 14,2
Максимальная скорость, км/ч 158
Топливо АИ-95
Запас топлива, л 43

Расход топлива (EU 99/100), л/100 км:
при скорости 90 км/ч
при скорости 120 км/ч
городской цикл

 
5,7
7,8
8,9
Кузов
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника (VDA), л 430
Двигатель
Расположение спереди поперечно
Конфигурация Р4
Число клапанов 8
Рабочий объём, куб.см 1499
Система питания распределенный впрыск
Нейтрализатор есть
Нормы токсичности Евро-2
Степень сжатия 9,8
Мощность, кВт/л.с.
при об/мин
56,4/76,7
5400
Крутящий момент, Н*м
при об/мин
115,7
3000
Трансмиссия
Тип переднеприводная
Коробка передач М5
Ходовая часть
Передняя подвеска типа «Мак-Ферсон»
Задняя полвеска упругая балка
Рулевое управление реечное
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Размер шин 165/70R13, 175/70R13
Комплектация Стандарт Люкс
Электрообогреватель заднего стекла есть есть
Электростеклоподъемники передних дверей есть есть
Обогрев передних сидений нет есть
Иммобилизатор есть есть
Бортовой компьютер нет есть
Противотуманные фары есть есть
Наружные зеркала с противо­ослепляющим
эффектом
с противо­ослепляющим
эффектом
и эл/приводом
Обивка сидений твид бархат
Растительная набивка спинок передних сидений есть есть
Спойлер багажника со стопсигналом есть есть
Тонированные стекла нет есть

total-rating.ru

Обзор модели ВАЗ 2115

История создания

Машина ВАЗ 2115 с разными видами модификаций была выпущена в ряду моделей автомобильного завода на Волге в качестве рестайлинговой версии изжившего себя ряда ВАЗ 2108. К 2005 году степень уровня удобства, которая способна обеспечивать образцы, входящие в ряд ВАЗ 2108, при постоянно возраставшем количестве машин зарубежного производства, перестала быть способной к конкуренции. По причине этого решили выпускать рестайлинговое семейство машин с наличием кузова в прежнем состоянии. Этот ряд моделей должен был находиться по отношению к стоимости в ряду с образцами ВАЗ после того, как были окончательно сняты с выпуска образцы в классическом исполнении.

Особенные моменты автомобиля с технической стороны

Образец по номеру пятнадцать с модификациями выпускают с подобным кузовом, однако с видоизмененными панелями навесного типа, как у крышки багажника, крыльев, капота и иных деталей.

Устройство интерьера ВАЗ 2115 в сравнении с начальной линейкой с передним приводом, поменялся довольно существенно. Новыми стали панели, поверхность потолка, двери, панель с приборами и непосредственно приборы. Все это модернизировали с той целью, чтобы поместить в новом образце.

Двигатель ВАЗ 2115 изначально устанавливали наподобие того, что и на 2108 — с восемью клапанами и мотором, имеющим распределительную систему подачи топлива в поперечной плоскости. В 2007 году вместимость двигателя была увеличена до 1,6 литров. В комплекте с двигателем обновленного вида машина имеет соответствие европейским требованиям.

В 2010 году в не очень большом числе образцов этого ряда стали делать установку двигателя с шестнадцатью клапанами ВАЗ-21124, имеющем величину мощности девяносто лошадиных сил от ВАЗ-2110 и ВАЗ-21126 (девяносто восемь лошадиных сил), который был форсирован от Лады Приоры. С такими двигателями значение оптимальной скорости по паспорту машины равняется ста восьмидесяти пяти километрам в час.

Образцы модификаций

Аналогично, как и в раннем ряду 2108 машину выпускают в виде трех модификаций. Кроме хэтчбека с тремя дверьми автомобильный завод занимается выпуском ВАЗ 2114, сменившей ВАЗ 21093. От предыдущего образца 2114 отличается в кузовной части спереди – снабжен блок-фарами, ПТФ, видоизмененным капотом, крыльями, радиаторной решеткой, установлены другие бампера из пластика, молдинги и спойлер, имеющими окраску аналогичную кузовному цвету.

Производить ВАЗ 2115 начали в 2000 году, одновременно со старыми ВАЗ 21099, а с 2004 года стал абсолютной заменой «Девяносто девятой» на конвейере. Изначально планировали полную модернизацию нового поколения автомобилей. Однако в результате, переделыванию подвергли только кузовные панели с внешней стороны, то есть вид экстерьера машины.

Каждый технический узел остался почти неизмененным. Это дало возможность получить высокую степень унификации и сделать более дешевым выпуск  с одной стороны. Однако сохранились все недостатки девятого ряда.

carrrsmag.com

ВАЗ-2115 — Википедия РУ

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и «высокой панелью» от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году «пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.

В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.

ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta[1].

www.http-wikipediya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *