Меню Закрыть

Для чего нужна подвеска: Для чего нужна подвеска автомобиля?

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ? — e-fee.ru

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ?
От работы подвески автомобиля зависит безопасность движения. Поговорим, для чего нужна подвеска автомобиля и как определить основные неисправности в ее работе.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ?
Работа подвески заключается в преобразовании энергии удара при наезде на неровности дороги в перемещение упругого элемента. Упругий элемент уменьшает силу удара, передаваемую на кузов, и в результате плавность хода и комфорт увеличиваются. Упругим элементом в автомобилях являются пружины подвески, но встречаются и рессоры.
Однако мало смягчить удар, надо еще погасить колебания, которые создают упругие элементы, а этим занимаются амортизаторы. Не будь последних, автомобиль, наехав на неровность, долго бы раскачивался по вертикали, ухудшая связь (сцепление) колес с дорогой и создавая предпосылки “улететь” с нее.
Подвеска также должна передавать толкающее усилие от колес на кузов автомобиля и противодействовать боковым усилиям, возникающим в поворотах. Этим и занимаются штанги подвески в случае с пружинными упругими элементами или сами рессоры, если они есть.
Основное назначение подвески: она увеличивает комфорт (плавность хода), устойчивость в движении (способность противодействовать заносам и опрокидыванию) и проходимость машины. Все эти требования входят в противоречие друг с другом, поэтому конструкторы вынуждены идти на компромиссы. Например, слишком мягкая подвеска ухудшает устойчивость, а слишком жесткая — снижает комфорт и уменьшает ресурс узлов.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТИ В ПОДВЕСКЕ АВТО?
В первую очередь надо научиться “слышать” работу подвески, то есть отличать ненормальные стуки (свидетельствующие о неисправности) от обычных. Нормально, когда при наезде на неровности слышны мягкие глухие звуки. Ненормально — если звуки резкие, металлические, они возникают в шаровых шарнирах, опорах или амортизаторах. При их появлении необходимо без промедления обращаться в автосервис, где определят изношенные узлы и заменят их. Помните, это ваша безопасность, тянуть с ремонтом подвески не стоит.
При изношенных или неисправных амортизаторах кузов машины начинает раскачиваться на неровностях. Определить износ можно нажав на любой из передних углов кузова и резко отпустив его. Кузов должен вернуться в исходное положение и сразу остановиться. Более точно определить состояние амортизаторов смогут мастера на диагностическом стенде автосервиса. Опять же с ремонтом тянуть не стоит.
Если есть возможность, время от времени не ленитесь проверять состояние резиновых чехлов, защищающих шарниры различных рычагов и тяг подвески и рулевой трапеции. Особенно если были сильные удары или наезды на “крутые” препятствия. При повреждении чехлов быстрый износ и выход из строя этих узлов неизбежен. Для проверки автомобиль ставят на яму или эстакаду или поднимают на подъемнике.
В общем, учитесь слушать и слышать свой автомобиль, ведь во многом ваша безопасность зависит от этого умения. И как говорили, подвеска автомобиля служит не последнюю роль в обеспечении безопасности на дорогах.

Автомобильный портал

Для чего нужна подвеска автомобиля? Неисправности в подвеске

От работы подвески автомобиля зависит безопасность движения, и в первую очередь от работы амортизаторов. Но и шарниры, и шаровые опоры играют не последнюю роль в обеспечении безопасности. В данной статье мы поговорим, для чего нужна подвеска автомобиля и как определить основные неисправности в ее работе.
Для чего нужна подвеска автомобиля?
Работа подвески заключается в преобразовании энергии удара при наезде на неровности дороги в перемещение упругого элемента. Упругий элемент уменьшает силу удара, передаваемую на кузов, и в результате плавность хода, а значит, и комфорт увеличиваются. Упругим элементом в современных автомобилях в большинстве случаев являются цилиндрические или конические пружины, но встречаются и рессоры (листовые элементы).

Однако мало смягчить удар, надо еще и погасить колебания, которые создают упругие элементы, а вот этим уже занимаются амортизаторы. Не будь последних, автомобиль, наехав на неровность, еще долго бы раскачивался по вертикали, ухудшая связь (сцепление) колес с дорогой и создавая все предпосылки “улететь” с нее.

Но подвеска еще должна передавать толкающее усилие от колес на кузов или раму автомобиля и противодействовать боковым усилиям, возникающим в поворотах. Этим и занимаются штанги подвески в случае с пружинными упругими элементами или сами рессоры, если они есть.

Итак, основное назначение подвески автомобиля: она увеличивает комфорт (плавность хода), устойчивость в движении (способность противодействовать заносам и опрокидыванию) и проходимость машины. Все эти требования, как правило, входят в противоречие друг с другом, поэтому конструкторы вынуждены идти на компромиссы. Например, слишком мягкая подвеска ухудшает устойчивость, а слишком жесткая — снижает комфорт и уменьшает ресурс узлов.

Как определить неисправности в подвеске автомобиля?
В первую очередь надо научиться “слышать” работу подвески, то есть отличать ненормальные стуки (свидетельствующие о неисправности) от обычных. Нормально, когда при наезде на неровности слышны мягкие глухие звуки. Ненормально — если звуки резкие, металлические, они возникают в шарнирах, опорах или амортизаторах. При их появлении необходимо без промедления обращаться к мастерам автосервиса, которые определят изношенные узлы и заменят их. Помните, это ваша безопасность, тянуть с ремонтом подвески не стоит.

При изношенных или неисправных амортизаторах кузов машины начинает раскачиваться на неровностях. Определить износ можно нажав на любой из передних углов кузова и резко отпустив его. Кузов должен вернуться в исходное положение и сразу остановиться. Более точно определить состояние амортизаторов смогут мастера на диагностическом стенде автосервиса. Опять же с ремонтом тянуть не стоит.

Если есть возможность, время от времени не ленитесь проверять состояние резиновых чехлов, защищающих шарниры различных рычагов и тяг подвески и рулевой трапеции. Особенно если были сильные удары или наезды на “крутые” препятствия. При повреждении чехлов быстрый износ и выход из строя этих узлов неизбежен. Для проверки автомобиль ставят на яму или эстакаду или поднимают на подъемнике.

В общем, учитесь слушать и слышать свой автомобиль, ведь во многом ваша безопасность зависит от этого умения. А как мы говорили в начале статьи, подвеска автомобиля служит не последнюю роль в обеспечении безопасности на дорогах.

Поделиться с друзьями:

Статьи по теме:
Подвеска автомобиля: назначение, устройство, виды подвесок

Подвеска автомобиля представляет собой совокупность элементов, обеспечивающих упругую связь между кузовом (рамой) и колесами (мостами) автомобиля. Главным образом подвеска предназначена для снижения интенсивности вибрации и динамических нагрузок (ударов, толчков), действующих на человека, перевозимый груз или элементы конструкции автомобиля при его движении по неровной дороге. В то же время она должна обеспечивать постоянный контакт колеса с дорожной поверхностью и эффективно передавать ведущее усилие и тормозную силу без отклонения колес от соответствующего положения. Правильная работа подвески делает управление автомобилем комфортным и безопасным. Несмотря на кажущуюся простоту, подвеска является одной из важнейших систем современного автомобиля и за историю своего существования претерпела значительные изменения и усовершенствования.

История появления

Попытки сделать передвижение транспортного средства мягче и комфортнее предпринимались еще в каретах. Изначально оси колес жестко крепились к корпусу, и каждая неровность дороги передавалась сидящим внутри пассажирам. Повысить уровень комфорта могли лишь мягкие подушки на сиденьях.

Поперечное расположение рессоры подвескиПоперечное расположение рессоры подвескиЗависимая подвеска с поперечным расположением рессоры

Первым способом создать упругую “прослойку” между колесами и кузовом кареты стало применение эллиптических рессор. Позже данное решение было позаимствовано и для автомобиля. Однако рессора уже стала полуэллиптической и могла устанавливаться поперечно. Автомобиль с такой подвеской плохо управлялся даже на небольшой скорости. Поэтому вскоре рессоры стали устанавливать продольно на каждое колесо.

Развитие автомобилестроения повлекло и эволюцию подвески. В настоящее время насчитываются десятки их разновидностей.

Основные функции и характеристики подвески автомобиля

У каждой подвески существуют свои особенности и рабочие качества, которые напрямую влияют на управляемость, комфорт и безопасность пассажиров. Однако любая подвеска вне зависимости от своего типа должна выполнять следующие функции:

  1. Поглощение ударов и толчков со стороны дороги для снижения нагрузок на кузов и повышения комфорта движения.
  2. Стабилизация автомобиля во время движения за счет обеспечения постоянного контакта шины колеса с дорожным покрытием и ограничения чрезмерных кренов кузова.
  3. Сохранение заданной геометрии перемещения и положения колес для сохранения точности рулевого управления во время движения и торможения.
DY70DY70Дрифт-кар с жесткой подвеской

Жесткая подвеска автомобиля подходит для динамичной езды, при которой требуется мгновенная и точная реакция на действия водителя. Она обеспечивает небольшой дорожный просвет, максимальную устойчивость, сопротивляемость крену и раскачиванию кузова. Применяется в основном на спортивных автомобилях.

автомобиль лексус
автомобиль лексусАвтомобиль класса “Люкс” с энергоемкой подвеской

В большинстве легковых авто применяется мягкая подвеска. Она максимально сглаживает неровности, однако делает автомобиль несколько валким и хуже  управляемым. Если требуется регулируемая жесткость, на автомобиль монтируется винтовая подвеска. Она представляет собой стойки-амортизаторы с изменяемой силой натяжения пружины.

автомобиль на бездорожьеавтомобиль на бездорожьеВнедорожник с длинноходной подвеской

Ход подвески – расстояние от крайнего верхнего положения колеса при сжатии до крайнего нижнего при вывешивании колес. Ход подвески во многом определяет “внедорожные” возможности автомобиля. Чем больше его величина, тем большее препятствие можно преодолеть без удара об ограничитель или без провисания ведущих колес.

Устройство подвески

Любая подвеска автомобиля состоит из следующих основных элементов:

  1. Упругое устройство – воспринимает нагрузки от неровностей дорожной поверхности. Виды: пружины, рессоры, торсионы, пневмоэлементы и т.д.
  2. Демпфирующее устройство – гасит колебания кузова при проезде через неровности. Виды: все типы амортизаторов.
  3. Направляющее устройство обеспечивает заданное перемещение колеса относительно кузова. Виды: рычаги, поперечные и реактивные тяги, рессоры.  Для изменения направления воздействия на демпфирующий элемент в спортивных подвесках pull-rod и push-rod применяются рокеры.
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости – уменьшает поперечный крен кузова.
  5. Резино-металлические шарниры – обеспечивают упругое соединение элементов подвески с кузовом. Частично амортизируют, смягчают удары и вибрации. Виды: сайлент-блоки и втулки.
  6. Ограничители хода подвески – ограничивают ход подвески в крайних положениях.

Классификация подвесок

В основном подвески подразделяются на два больших типа: зависимые и независимые. Данная классификация определяется кинематической схемой направляющего устройства подвески.

Зависимая подвеска

Колеса жестко связаны посредством балки или неразрезного моста. Вертикальное положение пары колес относительно общей оси не изменяется, передние колеса – поворотные. Устройство задней подвески аналогичное. Бывает рессорная, пружинная или пневматическая. В случае установки пружин или пневмобаллонов необходимо применение специальных тяг для фиксирования мостов от перемещения.

Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять
Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять

Сегодня мы узнаем, что называется пружинами подвески автомобиля, каков их принцип работы, для чего нужны элементы и когда необходимо производить замену деталей

ЧТО ТАКОЕ ПРУЖИНЫ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ. ОСОБЕННОСТИ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ И КОГДА МЕНЯТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется пружинами подвески автомобиля, каков их принцип работы, для чего нужны элементы и как определить износ деталей. Кроме того, расскажем про то, стоит ли менять пружины при замене амортизаторов, из чего изготавливают, какую конструкцию со строением имеют компоненты подвески того или иного транспортного средства, а также, как грамотно эксплуатировать и обслуживать данные детали. В заключении поговорим о том, что влияет на ускоренный износ деталей подвески машины, может ли амортизатор функционировать без пружины и как правильно нужно осуществлять замену этих компонентов.

Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять


Итак, что называется пружинами подвески автомобиля? Автомобильной пружиной называется один из основных элементов подвески транспортного средства, которая выполняет функции по приему энергии от шасси и обеспечению упругости ходовой во время движения. Справочно заметим, что пружина не предназначена для гашения колебаний, эти функции в автомобиле выполняет амортизатор. Отметим, что в условиях плохого состояния дорог, поломкам в значительной степени становятся подвержены именно компоненты подвески и первыми элементами, которые принимают на себя весь удар являются пружины и амортизаторы. Поэтому крайне важно при эксплуатации автомобиля на систематической основе проверять пружины на исправность и механические повреждения.

Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять 

Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менятьЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК АВТОМОБИЛЯ

 

Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять 

Стоит понимать, что пружины подвески транспортного средства выполняют очень важные задачи. Эти задачи заключаются в том, что шины автомобиля не способны поглощать все неровности и бороться с толчками на дороге, для этого предназначены специальные стальные энергоемкие детали, как пружины. В современных автомобилях зачастую устанавливаются витые цилиндрические пружины с довольно простыми конструктивными особенностями, но при этом с высокой степенью надежности. Данные элементы подвески крайне редко подвергаются поломкам, однако мы не должны забывать, что есть такой процесс, как усталость металла.  

1. Особенности, конструкция, задачи и принцип действия пружин подвески

Пружина подвески конструктивно является очень простой, с совершенно открытым строением, без наличия в ней скрытых узлов и механизмов. Поэтому при подборе пружин для автомобиля, смотрят в первую очередь на ее параметры и свойства проволоки. Кроме того, немаловажными показателями той или иной пружины является количество витков, их плотность и общая длина всей детали. Именно эти параметры позволяют наиболее точно и правильно подобрать нужный тип пружины, который будет оптимально соответствовать характеристикам подвески автомобиля. 

Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять
На сегодняшний день различают 3 основных критерия для правильного выбора пружин:

По линейным показателям: при которой сила нагрузки пропорциональна деформации элемента. Данные критерии являются самыми простыми и наиболее популярными при подборе пружин;


По прогрессивным показателям: при которой сила нагрузки постепенно нарастает на деталь и основной упор при вычислении параметров детали осуществляется на основе толщины, плотности и диаметра витков пружины;


 По дегрессивным показателям: при которых сила нагрузки на элемент смешанная.

Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять
Все мы знаем, что пружины всегда работают в паре амортизаторами и выполняют две главные функции единой задачи на двоих – обеспечивают плавность хода и улучшают управляемость автомобиля. Как мы отмечали ранее, пружина представляет из себя упругий элемент системы подвески автомобиля, которая принимает на себя толчки и удары при езде по дороге и обеспечивает их смягчение. Справочно заметим, что после наезда машиной на препятствие происходит отрывание колес от дороги, но автомобиль все равно остается управляемым, все это благодаря пружинам подвески.Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять
Суть любой автомобильной пружины заключается в том, чтобы как можно быстрее вернуть на свое первоначальное место колесо после отскока и чем мягче будет элемент подвески, тем сильнее она сожмется, следовательно больше поглотит ударной энергии. Дело в том, что ударная энергия, которая воздействует на колесо очень медленно расходуется и колебания могут долго не проходить, при этом происходит еще подпитывание новыми толчками от дороги. Чтобы решить эту проблему на помощь пружинам приходят амортизаторы, задачей которых является гашение колебаний колес автомобиля. Происходит гашение колебаний с помощью преобразования толчков и направление их на кузов, а также детали подвески (рычаги, сайлентблоки).

Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять

Теперь мы знаем, что пружины не подавляют вибрации и не устраняют неровности от дороги, за это все отвечают амортизаторы. Пружины необходимы подвеске автомобиля для рассеивания или разделения воздействий от дороги, которые происходят на колеса машины. Что же такое рассеивание энергии? Это процесс, который направлен на преодоление определенных потерь в системе, с целью распределения механических воздействий на объект, которым в нашел случае выступают колеса машины. 

Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять
Принцип работы пружины заключается в том, что в тот момент, когда колесо транспортного средства попадает на неровность, витки элемента подвески подвергаются сжатию. Кстати по аналогичному принципу функционируют рессоры с торсионами. Однако у рессоров есть небольшое отличие, которое заключается в том, что они являются упругими элементами и не подавляют толчков. Также отметим, что пружина не передает всю силу на кузов машины, за подавление энергии в большей степени отвечает амортизаторЧто такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять

Дек может стоит полностью отказаться от упругих элементов в подвеске и устанавливать только детали для подавления энергии? К сожалению это сделать нельзя, так как амортизаторы сами не поднимаются вверх и не возвращаются в исходное положение, особенно под нагрузкой. Как мы знаем, амортизатор является более сложной деталью, чем пружина, следовательно менее надежной и долговечной. Кстати из-за сложности конструкции, амортизатор требует более частого обслуживания и замены на новый при ухудшении качества работы элемента.

 


2. Когда менять пружины подвески и стоит ли это делать вместе с амортизаторами

Оптимально функционировать подвеска может только при правильном взаимодействии ее элементов и конечно только в случае исправности деталей, а также полном выполнении своих функций амортизаторами с пружинами. В том момент, когда пружины обеспечивают удержание массы автомобиля, их работу или движение контролируют амортизаторы, поэтому данные компоненты полностью зависят друг от друга. 

Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять

В том случае, если один из элементов функционирует не в должной степени, то он перекладывает свои функции на “соседа“. Например, если пружина сильно проседает, то происходит перегрузка работой амортизатора, который в свою очередь может из-за этого выйти из строя раньше времени. В том случае, если происходит наоборот, изношенный амортизатор не справляется со своими функциями, то он просто ограничивает возможности пружины, что приводит к раскачиванию машины во время движения.

Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять
Причины, в связи с которыми теряют свои качества амортизаторы в принципе ясны, из своего сложного устройства, а из-за чего могут терять свои свойства пружины

На это влияет ряд факторов:


Естественный износ или усталость металла детали;

Повреждение поверхностного слоя детали из-за частой деформации, чрезмерной нагрузки и механического воздействия;

Систематическая перегрузка детали и частое преодоление дорожных неровностей на скорости;

Коррозия, а затем появление ржавчины металла, которая зачастую появляется от повышенной влажности или воздействия дорожных солевых реагентов.

Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять
Заметим, что от состояния пружин напрямую зависит эффективное удержание автомобиля на дорожном полотне, уровень негативного воздействия на амортизаторы с наконечниками, а также не слабое влияние оказывается на тормозные параметры транспортного средства. Как правило, довольно значительное влияние оказывают изношенные пружины на тормозную систему, так как просевшие детали не могут в необходимой степени нейтрализовать силу, которая возникает в процессе торможения машины.Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять
Как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, наиболее оптимально при обновлении амортизаторов производить также замену старых пружин на новые. Однако это не является дешевой процедурой. Сами по себе пружины стоят не дорого, не говоря об амортизаторах, однако нужно еще будет оплатить довольно трудоемкую работу специалистов, которая оценивается недешево. Исходя из отзывов многих автолюбителей, менять пружины с амортизаторами еще нужно потому, что определить состояние данных деталей, на примере усталости металла при помощи визуального осмотра просто невозможно.Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять
Стоит понимать, что устанавливая новые амортизаторы, при этом не меняя старые пружины, которые при внешнем осмотре уже начинают ржаветь является ремонтом подвески наполовину. Такая установка обеспечит укорачивание срока службы амортизаторов, причем на значительный период времени. Если мы производим замену старых амортизаторов с пружинами на новые, то можно точно констатировать, что наша подвеска восстановиться до оригинального состояния. Кроме того, в дополнение наша часть затрат на обновление покроется за счет экономии на двойной оплате специалистам по ремонту, те есть не нужно будет дважды производить практически одинаковые работы.

Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять
Основные причины, по которым меняются пружины подвески автомобиля:


– При поломке пружины, которая зачастую происходит в самом верхнем или нижнем витке детали:

– При визуально установленной коррозии на поверхности детали;

– При повреждении металла детали, которая четко просматривается визуально;

– При снижении дорожного просвета машины;

– При неравномерном горизонте автомобиля, который отражается в разнице высоты передней и задней частей транспортного средства.


Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять
В том случае, если при осмотре и диагностике старых пружин не выявлено ничего плохого, то вполне допускается производить замену пружин при каждой 2-ой замене амортизаторов. Однако в том случае, если мы эксплуатируем автомобиль довольно часто без пассажиров и груза, то при замене амортизаторов, рекомендуется специалистами поменять правую и левую пружины местами. Нужно это для того, чтобы обновить постоянно нагруженную водительским весом левую пружину.



Видео обзор: “Что такое пружины подвески автомобиля. Особенности, для чего нужны и когда менять”


В заключении отметим, что пружины в паре с амортизаторами играют роль ключевых элементов подвески транспортного средства. Кроме того, стоит знать, что при плановой или внеплановой замене амортизаторов, то рекомендуется также менять пружины подвески на новые. В том случае, если состояние текущих пружин оптимальное, то их необходимо для обновления поменять местами, причем парами на ось, потому что в противном случае может возникать дисбаланс подвески, в связи с разным износом деталей, что однозначно отразится на управляемости машины.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь

На долю этого узла приходится работа по гашению всех колебаний кузова после прохождения поворотов и неровностей. Внутри амортизатора при любом перемещении кузова машины относительно дороги жидкость проходит через клапаны и калибровочные отверстия, при этом она нагревается и рассеивает энергию раскачки. Разве что очень жесткие удары могут вызвать заклинивания и повреждения клапанов. А экстремально высокие могут вызвать изгибы штоков и корпусов, особенно в подвесках, где амортизатор является частью несущей конструкции, в подвесках МакФерсон например.

Очевидно, что изнашиваются клапаны и уплотнения поршня амортизатора, но такой износ идет очень долго, и если бы все ограничивалось им, то срок службы амортизаторов был бы почти бесконечным. Помимо этого, меняет свои свойства масло в амортизаторе, обычно оно разжижается, теряет присадки, необходимые для поддержания в рабочем состоянии пластиковых и резиновых уплотнений и смазки штоков.

Износ сильно зависит от температуры амортизатора, а значит, от теплоотвода от него и от энергии, которую ему приходится рассеивать. На неровной дороге на загруженной машине в жаркую погоду и на малой скорости амортизаторам точно приходится тяжело. Можно даже «вскипятить» амортизаторы, они при этом явно теряют в эффективности и могут потечь.

Осложняет ситуацию налипшая на него грязь – она препятствует нормальному теплоотводу. Но та же грязь делает еще одно плохое дело, попадая на уплотнения штока амортизатора и повреждая его. И в гидравлическую жидкость попадают продукты износа штока и пыль, а масло начинает просачиваться наружу.

Что влияет на ресурс? Понятно, что основные враги амортизатора – это, собственно, ямы и грязь. С грязью можно бороться, устанавливая резиновые пыльники штоков, что иногда сильно повышает ресурс этого недешевого узла подвески, а вот с ямами бороться уже сложнее – все их не объехать, можно лишь стараться избегать «ударных» нагрузок и не допускать пробоев подвесок и серьезных перегревов амортизаторов. И не забывайте мыть детали подвески.


Сайлент-блоки


На чем висеть подвеске | Журнал Ярмарки Мастеров

На чем висеть подвеске?

Здесь я хочу подсказать, с чем носить подвески из моего магазина.

Подобрать то, что будет составлять с подвеской гармоничную композицию, непросто.

1. Цепочка.

Самый распространенный и «безопасный» вариант. К тому же изобилие цепочек с огромным разнообразием плетения, длины, толщины, дает возможность подыскать то самое-самое подходящее.

Всё прекрасно, когда подвеска из серебра 925 пробы и имеет классический цвет стерлингового серебра. В каждом ювелирном магазине с радостью откликнутся и помогут подобрать цепочку к подвеске.

Но а если подвеска отходит от стандартов — либо необычные «уши», либо цвет, либо размеры.

Сначала о цвете —

— подвеска оксидирована или как его еще называют из черненого серебра. В этом варианте может и подойти обычная цепочка, если края подвески отполированы до цвета серебра. Подвеска с «обычной» цепочкой.

На чем висеть подвеске, фото № 1

Но если подвеска полностью оксидирована, то цепочка тоже должна быть оксидирована.

На чем висеть подвеске, фото № 2

Цепочку можно зачернить самостоятельно. Либо специальным средством для чернения серебра, либо домашним способом, найденом в сети и опробованым мною неоднократно. Надо в плотно закрывающуюся емкость вложить цепочку и половинки свежоотваренного вкрутую яйца. Метод описан в сети. Но у него есть недостаток — цепочка либо получалась неравномерно оксидированная или слишком темная, требовалось ее полировать. Это мой опыт…Но есть люди, которые метод хвалят На чем висеть подвеске, фото № 3

И насколько не изменяет мне память, то в ювелирных магазинах есть выбор готовых черненых цепочек.

— Подвеска с радужным оксидированием.

Радужное оксидирование — оно более разнообразно по цветовой гамме — от золотисто-медного до ржаво-коричневого.

Такие подвески требуют более тщательного подбора цепочки

Самый простой и точный способ попасть по цвету — купить цепочку вместе с подвеской. При этом можно выбрать нужную длину.

На чем висеть подвеске, фото № 4 На чем висеть подвеске, фото № 5

Увы, цепочки только одного вида (как на фото выше), так как на бОльшее разнообразие плетений и толщины не хватает оборотных средств

Цепочка 925 пробы с радужным оксидированием с различными подвесками. Цена цепочки — ок. 700 руб (цена зависит от веса). Цепочка с таким оксидированием перестает быть универсально-подходящей для других подвесок. Она плохо смотрится с чистым серебром, не подходит и для черненого серебра.

На чем висеть подвеске, фото № 6

Для подвесок с ярко-золотистым оксидированием подходят золотые цепочки 585 пробы.

Пару слов о самом радужном оксидировании — это не пленка, не нанесение краски на поверхность серебра. Это химический процесс обработки поверхности серебра, похожий на оксидирование (чернение серебра). Поэтому оксидирование прочное, оно не стирается и не меняет цвет.

У меня можно приобрести препарат для радужного оксидирования с инструкцией применения

— подвески, покрытые позолотой и оксидированные на золотистый оттенок. К ним подходят золотые цепочки или позолоченые.

На чем висеть подвеске, фото № 7 На чем висеть подвеске, фото № 8

на фото (выше) оксидированная подвеска на золотой цепочке 585 пробы

а здесь эта же золотая цепочка с позолоченной подвеской. Но надо иметь в виду, что позолота со временем тускнеет (как у наших известных всем изделиях Северной Черни). Но происходит это достаточно медленно и постояном ношении

На чем висеть подвеске, фото № 9

Одна подвеска на трех видах цепочки —

На чем висеть подвеске, фото № 10 На чем висеть подвеске, фото № 11 На чем висеть подвеске, фото № 12

1. Цепочка с радужным оксидированием, 2. черненая цепочка, 3. золотая цеочка 585 пробы.

2. Петли по бокам подвески.

Подвески, у которых петельки для цепочек находятся по бокам, а не по центру, тоже требуют подходящих цепочек.

На чем висеть подвеске, фото № 13 На чем висеть подвеске, фото № 14

Простое решение — приобрести черненую, но тоненькую цепочку. Чтобы цепь не просвечивала сквозь ажурный рисунок

На чем висеть подвеске, фото № 15 На чем висеть подвеске, фото № 16

Подвески простых суровых форм хорошо смотрятся на довольно толстых цепочках из круглых или овальных звеньев. Если есть такая цепь (и вы решите носить ее с такой подвеской), ее можно располовинить по центру и с каждой стороны подвески закрепить на колечках.

2. Кожаные, замшевые, резиновые, силиконовые, шелковые шнурки и шнуры.

Подвески можно носить и на шнурах. Этот вариант менее универсален.

Например, подвески из серии Осенние Листья никак не смотрятся на шнурах, вариантов было перепробовано множество, от тонких до толстых. Для этих подвесок нужна цепочка с радужным оксидированием, для разнообразия — шнуры из натурального шелка.

Зависимость была выявлена следующая — чем более ажурный рисунок подвески и затейливее ее форма, тем менее подходят шнуры.

Все виды шнуров сочетаются с круглыми, квадратными, прямоугольными подвесками. Отлично смотрятся также все подвески, изображающие разнообразных зверей — стрекозы, коты, хамелеоны и т.д.

На чем висеть подвеске, фото № 17

продолжение следует

Что такое общие проблемы с подвеской? | Новости

Sergejs N / Hemera / Thinkstock

Система подвески автомобиля предназначена для максимального увеличения трения между поверхностью дороги и шиной транспортного средства, повышения комфорта пассажиров и обеспечения устойчивости рулевого управления.Автомобильные подвески значительно изменились за последние годы, и современные автомобили имеют более совершенные системы подвески, чем когда-либо прежде. Несмотря на все улучшения в системах подвески, время от времени возникают проблемы. Компоненты подвески, в том числе пружины, амортизаторы (или стойки на некоторых транспортных средствах), стабилизаторы поперечной устойчивости, рычаги управления и другие детали, напоминают боевые войска, служащие на передовой линии: они ежедневно подвергаются обстрелам с выбоин, улиц, железнодорожных путей, дождя снег, дорожная соль, гравий, всевозможные загрязнения и грязь, а также случайный кусок металлолома или другого мусора, который водители видят слишком поздно, чтобы его избежать.

Связанные: AAA: выбоины — это денежная яма для автомобилистов

В этих условиях любая часть системы подвески может быть повреждена или изношена за годы эксплуатации. Как узнать, есть ли проблемы с подвеской вашего автомобиля? Существует ряд симптомов и шумов, которые должны быть при вашем пробуждении, чтобы обратиться к автомобильному врачу. Вот некоторые распространенные проблемы, с которыми вы можете столкнуться, если ваша подвеска нуждается в ремонте:

  • Плохое выравнивание колес: Вы можете не думать о своих колесах, когда могут возникнуть проблемы с подвеской, но вы должны это делать.Колеса должны быть направлены в правильном направлении (буквально) и выровнены для схождения, развала и рицинуса. Если это не так, ваше рулевое управление не будет центрировано, когда вы едете прямо, и износ шин увеличится. Колеса выбиваются из-за выравнивания с помощью выбоин и бордюров, но выравнивание колес не исправит поврежденные пружины, рычаги управления или другие детали, которые влияют на выравнивание. Когда вы покупаете новые шины, рекомендуется проверить выравнивание, чтобы проблемы с подвеской не сокращали срок службы протектора.
  • Амортизаторы: Их действительно следует называть «амортизаторами», и когда они изнашиваются, вы должны заметить больше подпрыгивания после удара и много сотрясений, возникающих на неровных дорогах, потому что они не могут удерживать шины на посадке тротуар.Удары содержат жидкость, которая демпфирует подпрыгивая, и как только они начинают протекать, характеристики подвески ухудшаются.
  • Распорки: Если подвеска вашего автомобиля имеет амортизаторы, а не амортизаторы, стук при прохождении ударов является обычным признаком проблемы. Сборка стойки является жизненно важным элементом системы подвески во многих автомобилях, грузовиках и внедорожниках, поэтому, если вы подозреваете проблему, немедленно обратитесь к механику. Если эта важная часть вашей подвески выйдет из строя, вы не сможете безопасно управлять своим автомобилем.
  • Пружины: Ваши пружины являются важной частью подвески вашего автомобиля. Они — то, что держит вес автомобиля, и когда они изнашиваются, они могут провисать или ломаться. Если ваша машина находится на ровной поверхности, но один угол ниже других, это признак поврежденной пружины. Вы можете измерить высоту углов, чтобы подтвердить свой визуальный сигнал. Вы также можете услышать глухие звуки ударов, и автомобиль может не уверенно повернуть, потому что поврежденная пружина не может контролировать вес, который она поддерживает.
  • Шаровые шарниры: Это точки поворота, которые прикрепляют подвеску к колесам, и они поглощают часть удара при движении вверх-вниз и вращаются при изменении угла поворота рулевого колеса. Вы узнаете, что они нуждаются в замене, когда услышите их скрип и скрип, особенно при повороте. Вы будете знать, что слишком долго ждали, если сломается шаровой шарнир, а детали подвески тянутся по асфальту. Механик может определить, нуждаются ли они в замене, по количеству движений колеса, которое они могут вызвать вручную или, в некоторых случаях, по индикаторам износа на шаровых шарнирах.
  • Рычаги управления: Это петли, которые удерживают колеса на раме и соединяют рулевое управление с колесами, поэтому при повороте одного из них реагирует другой. Втулки нижнего рычага управления являются важными компонентами подвески, и они более подвержены износу на автомобилях с передним приводом, чем на автомобилях с задним приводом. Втулки — это резиновые и / или металлические детали, которые помогают поглощать удары, а при их износе могут вызывать проблемы при езде и управлении, а также ускорять износ шин. Так может согнутый контрольный рычаг.Признаки износа включают стук или треск , потому что колеса движутся вперед и назад при ускорении и торможении, и нечеткое, неточное рулевое управление.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.

доля

Вкладчик Рик Попли освещал автомобильную промышленность в течение десятилетий и ведет еженедельное онлайн-шоу на TalkZone.com. Email Рик ,
MacPherson Strut и подвеска с двойным поперечным рычагом (за и против)

Обновлено

В каждом транспортном средстве есть система подвески, которая прикрепляет колеса ко всему автомобилю. Целью подвесной системы является обеспечение устойчивости при управлении, максимальный контакт между шинами и дорогой, а также обеспечение комфорта пассажиров.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Система подвески состоит из нескольких частей и компонентов, таких как тяги, шины, амортизаторы, воздух в шинах, система рулевого управления, шарниры, подшипники, втулки и пружины.Однако не все системы подвески одинаковы.

Существуют различные типы систем подвески, которые предназначены для транспортных средств. Две наиболее распространенные системы подвески, предназначенные для легковых автомобилей, — это система подвески MacPherson и система подвески с двойным поперечным рычагом.

MacPherson Strut против Double Wishbone

В чем разница между этими двумя системами подвески? Ну, для начала, вы найдете систему подвески MacPherson рядом с передней частью автомобиля, в то время как система подвески с двойным поперечным рычагом расположена рядом с задней частью.

Каждый тип системы имеет свои преимущества и недостатки. Вам решать, какая именно система лучше всего подходит для ваших нужд.

Подвеска MacPherson

MacPherson strut suspension MacPherson strut suspension

Преимущества

Стойки подвески MacPherson отлично справляются с сохранением ровного положения автомобиля на дороге. Они также не занимают слишком много места, предоставляя пассажирам больше места для купе.

Поскольку подвеска Macpherson уменьшила неподрессоренный вес, она делает автомобиль более легким, чем подвеска с двойным поперечным рычагом.Этот легкий вес позволяет автомобилю ускоряться на более высоких скоростях.

Кроме того, вам будет удобнее управлять этим транспортным средством. И если вы экономны, MacPherson производится недорого, что приводит к снижению цены для потребителей.

Недостатки

Подвеска MacPherson имеет длинную вертикальную сборку. Если по какой-либо причине вам нужно опустить автомобиль, у вас могут возникнуть некоторые проблемы.

Любой водитель гоночного или спортивного автомобиля не захочет эту подвеску, потому что машины такого типа часто опускаются ближе к земле.

Кроме того, из-за вертикального поворота поворот может означать, что ваши шины не слишком сильно касаются дороги. Это сильно ограничит ваш контроль над автомобилем.

Подвеска с двойным поперечным рычагом

double wishbone suspension double wishbone suspension

Преимущества

Подвеска с двойным поперечным рычагом имеет вертикальные верхний и нижний рычаги управления, которые усиливают отрицательный изгиб. В результате ваш автомобиль имеет лучшую устойчивость на дороге, потому что шины больше соприкасаются с дорогой.

Plus, ваши настройки колес остаются неизменными, как и рулевое управление.Это позволит вам лучше управлять автомобилем во время вождения, независимо от того, в каком состоянии находится ваш автомобиль.

Поэтому, если вы ищете подвеску, которая позволяет вам управлять вашим автомобилем со стабильностью и стабильностью, то подвеска с двойным поперечным рычагом должна быть вашим первым выбором.

Недостатки

Единственный минус, который можно сказать о подвеске с двойным поперечным рычагом, это то, что она дорогая. Эта система подвески намного сложнее, чем подвеска MacPherson, что означает, что производители тратят больше денег на ее создание.

Существует так много компонентов и деталей системы подвески с двойным поперечным рычагом. Если одна часть испортилась или изношена, вся ваша подвеска перестала бы функционировать должным образом. Как владелец, это будет стоить вам больше денег на техническое обслуживание и ремонт.

Заключение

Теперь, когда вы рассмотрели преимущества и недостатки систем подвески MacPherson и двойного поперечного рычага, как вы думаете, какая из них является лучшим выбором для вас?

Ну, если вы большой поклонник доступности и меньшего количества обслуживания, то MacPherson должен быть вашим выбором.Но если вы предпочитаете систему подвески, которая дает отличную производительность, то вместо этого используйте двойной рычаг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *