Меню Закрыть

Дизель плюсы и минусы – Плюсы и минусы дизельного двигателя на автомобиле

Дизельный автомобиль: плюсы и минусы Новости дня — Свободная Пресса

Стереотипное мышление заставляет людей делить автомобилистов на «подснежников», «чайников», «гонщиков», «черепах», «мартышек», на тех, кто любит «механику» или предпочитает «автомат». Или, например, на «дизелистов» и «бензиноводов».

Между последними довольно часто возникают споры: чьи предпочтения правильнее? И у чьей машины «сердце» горячее бьется, особенно зимой? И вообще: стоит ли покупать дизельную машину в России?

Порой убежденные владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями рисуют страшную картину. Мол, «дизель» — это шумное чудовище, капризное в питании, которое оставит своего владельца без возможности передвижения в лютый мороз. Но любой автолюбитель, сев за руль дизельной машины, искренне удивляется расходу топлива. Так медленно стрелка датчика уровня топлива не ползет даже у суперсовременного и суперэкономичного бензинового агрегата (естественно, для сравнения необходимо брать совместимые параметры мощности и объема двигателей). Но даже стабильно растущие цены на топливо не могут стать определяющим параметром при выборе дизельного двигателя. Тем временем, многие владельцы дизелей клянутся в своем пожизненном выборе.

Секреты любви

В дизель влюбляются не сразу. Должно пройти не несколько свиданий с ним, а несколько лет эксплуатации. Причин связать свою жизнь с дизельной машиной вполне достаточно:

1. Прежде всего, подкупает низкий расход топлива (он почти на 30% меньше в сравнении с бензиновым мотором). Сразу заметите, что стали редким гостем на заправке. Кстати, ваша колонка будет свободна чаще остальных, ведь преобладающее большинство российских автолюбителей по-прежнему ездит на бензине.

2. Даже если вы не самый главный защитник природы, экологичность дизеля почувствуете на себе. Современное дизтопливо обладает минимальной летучестью паров, низкой токсичностью, возгорание топлива маловероятно в отличие от бензина. Соответственно, ваш дизель заботится не только о природе, но и о здоровье своих владельцев и пассажиров.

3. Дизельный двигатель — как долгоживущая и выносливая лошадь. Ведь детали его бензинового собрата быстрее изнашиваются. Так, например, дизельному двигателю не требуется система зажигания и свечи (поскольку самовоспламенение топливно-воздушной смеси происходит иначе, чем в бензиновом двигателе).

4. Особенности строения дизельного двигателя обеспечивают возможность большего сжатия воздуха, чем в бензиновом. А также дизель обладает более высоким коэффициентом полезного действия — то есть преобразовывает больший процент энергии топлива в полезную работу. А это, в свою очередь, влияет на увеличение мощности.

Обратная сторона медали

Тем не менее, владельцы бензиновых двигателей в России далеко не всегда готовы отказаться от привычного вида топлива ради последующей экономии. И для этого есть весомые причины.

Так, например, дизельный автомобиль хоть и реже нуждается в заправке, зато в России подходить к выбору топлива и АЗС нужно внимательно и осторожно. Особенно это касается зимнего периода. Ведь ссуществует несколько видов дизельного топлива — летнее, зимнее и межсезонное. К сожалению, некоторые автозаправочные комплексы практикуют продажу летнего топлива по ценам «зимнего». При этом отличить виды топлива по цвету и консистенции прямо на заправке вряд ли удастся. (Для справки: в зимнем топливе меньшее содержание парафинов, это позволяет ему не мутнеть и не загустевать при низких температурах окружающей среды, а, соответственно, сохранять текучесть и способность проходить через топливный фильтр, обеспечивая нормальную работу двигателя).

Зачастую ненадежность топлива заставляет дизелистов пользоваться антигелями, которые понижают температуру застывания топлива. Казалось бы, вот залог успешной эксплуатации автомобиля в холодное время года. Но если машина на гарантии, то использование присадок может сыграть «дурную службу» и лишить возможности получить гарантийный ремонт.

Среди автолюбителей также бытует мнение, что в морозы из-за особенностей запуска дизельного двигателя машина может элементарно не завестись. Но надо иметь в виду, что современные дизели обладают довольно мощными стартерами и аккумуляторами, а также снабжаются свечами накаливания. Все это вкупе с маловязким моторным маслом почти гарантирует успешный запуск современного дизельного автомобиля. Разве что этому может помешать забитый топливный фильтр, который на дизеле, возможно, придется менять гораздо чаще, чем не бензиновом автомобиле.

Но есть и такие стереотипы насчет дизельных автомобилей, которые стремительно уходят в прошлое. Грохочущий бас дизельного двигателя грозит стать легендой прошлого столетия, дизели становятся все тише, ритмичнее, интеллигентнее. Среди новейшего поколения автомобилей Opel появились так называемые «шепчущие» дизельные моторы — их внутренняя и внешняя шумность в некоторых случаях даже ниже шума бензиновых двигателей.

Цены на запчасти современных дизельных автомобилей в принципе существенно не отличаются от стоимости ремонта бензинового автомобиля, а с ростом популярности дизелей, профессиональных специалистов по ремонту становится все больше. Мощности дизельных и бензиновых моторов вот-вот начнут острую борьбу благодаря непрекращающемуся развитию технологий.

Вечный спор

Говорят, в споре рождается истина. Но в случае спора «дизелистов» и «бензиноводов» недостаточно хорошей аргументации конфликтующих сторон. В эксплуатации обоих двигателей есть плюсы и минусы, и рьяно защищать бензиновый двигатель довольно опрометчиво, не попробовав хоть раз в жизни насладиться высокой экономией топлива и ровным ходом дизельной машины.

Ну, а пока дизелисты в нашей стране все же могут наслаждаться отсутствием очередей на свою колонку, делиться адресами АЗС с надежным зимним топливом, и чувствовать себя особенным меньшинством, познавшим секреты удовольствия от владения дизельным авто.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев.

svpressa.ru

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Споры о том, какой тип двигателя лучше, не утихнут никогда. Рассмотрение их плюсов и минусов позволит определиться, когда лучше использовать бензин и дизель.

Плюсы и минусы дизеля

Плюсы использования дизеля:

  • Небольшой расход топлива. Именно поэтому дизельные агрегаты так популярны на автобусных маршрутах. Причина в большем КПД двигателя из-за сильного сжатия топлива и иного характера сгорания.
  • Меньший налог на транспорт. В России он высчитывается по мощности двигателя в л. с. А так как у дизельного агрегата при одинаковом объёме она ниже, то налог тоже уменьшается.
  • Защита окружающей среды. Продукты сгорания дизтоплива менее вредны, чем аналогичные бензиновые. Поэтому более экологичным является только электричество.
  • Срок службы. Как правило, дизельный мотор живёт гораздо дольше бензинового собрата из-за иной структуры топлива.

Минусы агрегата:

  • Зимний запуск. Тронуться с места после ночной стоянки в холодное время года очень сложно. Кроме того, сам салон долго прогревается, так что замёрзнет не только мотор, но и водитель.
  • Летнее дизтопливо. Если заправка не поддерживает сезонность, то вас ждёт неприятный сюрприз. Летнее топливо на морозе густеет, и завести машину без слива уже не получится.
  • Плохое качество. Одной заправки неизвестной соляркой в деревне будет достаточно, чтобы убить что-то в двигателе. А форсунки стоят недёшево.
  • Цена обслуживания. Моторы имеют длительный срок эксплуатации, но их диагностику нужно проводить чаще, чем бензиновых. А обслуживание, как правило, стоит в пару раз дороже.

Достоинства и недостатки бензина

Достоинства бензиновых агрегатов:

  • Конструкция двигателя. Любая модель разбирается и собирается легче дизеля. Потому ремонту в домашних условиях больше подвергаются бензиновые моторы.
  • Частота использования. Любые магазины запчастей и автосервисы ваши. Все умеют обращаться с бензиновыми моторами. С дизельными всё гораздо сложнее.
  • Погодные условия. Двигатель заведётся в любом случае, если в баке есть бензин, а в аккумуляторе — электричество.
  • Бюджетность автомобилей. Бензиновая машина при одинаковых характеристиках стоит заметно дешевле дизельного конкурента.

Недостатки мотора:

  • Запах топлива. Если вы хоть раз соберётесь менять бензонасос, доступ к которому есть только через салон, лучше даже не покупайте ароматизатор — не поможет в ближайшие несколько месяцев.
  • Неквалифицированный ремонт. Много специалистов — это не всегда хорошо. При любой нетривиальной поломке каждый второй будет кивать на плохой бензин и ремонт затянется надолго.
  • Опасность взрыва. Бензин — летучее топливо, которое воспламеняется легче солярки. В аварии риск взорваться у такой машины куда выше.
  • Система зажигания. Высоковольтные электронные цепи выходят из строя довольно часто, в то время как в дизельном агрегате ничего подобного нет.

Что лучше выбрать

Плюсов и минусов у обоих типов двигателей достаточно. Одного победителя определить сложно, но можно посоветовать, что выбрать в разных ситуациях:

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  • Выбирать дизель стоит при проживании в регионе с тёплым климатом и если нет желания часто менять машину. Нужно также быть готовым к риску поломки топливного насоса высокого давления (ТНВД).
  • Если зимы у вас холодные, вы любите сами ремонтировать свой автомобиль, а лишних денег на ТО нет, то ваш вариант — бензин. Впрочем, это выбор большинства населения России.

У каждого вида двигателя и соответствующего типа топлива есть свои достоинства и недостатки. Выбирать определённый вариант нужно, исходя из задач и условий использования автомобиля.

  • Просто о сложном: как устроена выхлопная система
  • «Волга» не для всех. Универсал, который не продавали простым жителям СССР
Категория: Советы


avtoidei.ru

Плюсы и минусы дизельных автомобилей

Большинство автомобилей, произведенных в Германии, имеют дизельные двигатели, зарекомендовавшие себя в Европе ли себя лишь с хорошей стороны.

Каждое уважающее себя автомобильное предприятие, например, Аudi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Jaguar постоянно занимается разработкой ультрасовременных дизельных моторов, которые должны обладать улучшенной динамикой, низким уровнем шума, а также в меньшей мере влиять на экологию.

Сейчас дизельные двигатели для своих занимаются и предприятия Японии. Скажем, LexusNX, который сошел с конвейера LexusNX, комплектуется турбодизельным мотором. Также не остались в стороне и прочие автомобили из Японии. К примеру, Subaru, Mazda, Toyota.

Специалисты подчеркивают, что только с дизелем есть будущее у автопрома. Вот почему его совершенствуют.

В странах Европы те, у кого автомобиль с турбодизелем, платят налоги со скидками. Страховые компании предоставляют им выгодные полисы. Тот, кто долго использовал автомобиль, редко пересаживаются на бензиновый мотор. Все потому, что он ощущает большую разницу в том, как ведет себя автомобиль и очень чувствует экономию денег.

Россияне теперь все больше предпочитают дизельный двигатель. Они хотят знать о нем больше. И мы сейчас поговорим о достоинствах и недостатках дизельного двигателя. Ведь с ним может столкнуться каждый, кто купит иномарку.

Плюсы дизельного двигателя

Популярность автомобилей, у которых дизельный двигатель, очень велика. Вот почему немало покупателей предпочитают приобрести именно этот вид транспорта. Их много чего обольщает и заманивает. И об этих самых достоинствах мы сейчас и поговорим.

Начнем с экономии дизельного топлива. В конкретном случае немаловажная роль отводится низкой цене дизеля. Но не только. И маленькие затраты самого топлива. Плотность дизельного топлива невысока. КПД – в 35-45%, а, например, у бензина − 20-30%. Благодаря этому и потребление топлива меньше.

Дизельный двигатель по сравнению с бензиновым имеет гораздо больший крутящий момент. Это оказывает благоприятное влияние на работу автомобиля в городе. Особенно в пробках. А если объяснить ситуацию более точно, то можно передвигаться двигаться на холостых оборотах.

Также подчеркнем то, что автомобиль, у которого дизельный мотор, трогается намного быстрее по сравнению с машиной, у которой другой мотор.

Безусловно, уровень шума можно отнести не к каждой машине. Но в том случае, когда это немец, у которого турбодизель, тогда работа двигателя обязательно должна вас порадовать.

Об улучшенной динамике вождения также нередко говорят водители таких авто. По их утверждениям, автомобиль, можно сказать, практически катит сам. И тем самым доставляет владельцу четырехколесной собственности лишь позитивные эмоции.

Дизельный двигатель неприхотлив и надежен. И тому есть простое объяснение. В его конструкции нет системы зажигания, которая часто выходит из строя в бензиновых моторах.

Если правильно ухаживать за дизелем, как и правильно заправлять, то он сможет проработать до 500 тысяч километров так, что никаких проблем для автовладельца. Машины с дизельным двигателем не имеют свечей зажигания. И потому нет необходимости их проверять и менять.

Минусы дизельного двигателя

Минусов у дизельного двигателя, конечно, немного. Однако они все-таки есть. Именно из-за них некоторые не торопятся покупать такой автомобиль.

Начнем с того, что запуск, когда на улице холодная зима и когда столбик термометра опускается слишком низко, проблематичен. Работа двигателя в таких условиях намного снижается. Суть в том, что двигателю очень трудно прогреться. Вот почему и салон в таких автомобилях очень долго нагревается. И автомобилисту дискомфортно.

Однако надо признать, что России давно уже умеют справляться с этой проблемой. Для этого производится установка специального прибора Webasto. Он не позволяет мотору замерзать. С ним удается очень быстро разогреться. Конечно, такой способ обходится в копеечку. Однако он эффективный, когда ваша машина стоит под окном вашего дома.

Еще один вариант. Это теплый гараж. Тот, у кого он есть, хранит автомобиль в тепле. В таких условиях двигатель не промерзает. Он сразу же готов к работе.

Продажа некачественного дизельного топлива – тоже минус. Увы, у нас не так просто приобрести качественный дизель, который отвечал бы всем требованиям. Вот почему большинство владельцев таких автомобилей идут по пути использования специальных присадок. При этом обращаем внимание на то, что, когда автомобиль находится на гарантии, тогда нет никакого резона применять эти присадки.

Поскольку спрос на автомобили с дизельным мотором растет день ото дня, то сейчас в России действует хороший сервис. Здесь могут справиться с любыми недостатками такого мотора. И потому владельцы безбоязненно отдают свои кровно заработанные деньги за такие автомобили. Они нисколько не сомневаются, что многочисленные плюсы этого двигателя дадут им прекрасную возможность почувствовать все преимущества транспортного средства, которое работает на безопасном топливе.

mcgrp.ru

Плюсы и минусы авто с дизельным двигателем

Очень часто, приобретая машину с дизельным двигателем, автовладельцы не знают достоинств и недостатков этого агрегата. Перед выбором следует рассмотреть общие характеристики с положительной и отрицательной сторон, не привязываясь к конкретной модели двигателя.

Плюсы дизеля

Современные дизельные двигатели очень надежны. Они рассчитаны на работу до 800 тысяч километров пробега.

На Западе машины с дизельными двигателями довольно популярны. И не напрасно, ведь они имеют ряд достоинств. В первую очередь к ним относят малый расход топлива и высокую эффективность двигателя в результате развития максимального крутящего момента при невысоких оборотах. Крутящий момент в несколько раз выше, чем в бензиновых двигателях, а максимальное развитие мощности происходит на низких оборотах. Также следует упомянуть высокий КПД, который составляет примерно 36%. Для сравнения КПД бензинового двигателя составляет 26%, при том же расходе энергии. Современные виды дизелей относятся к экологически чистым аппаратам, выброс окиси углерода сведен к минимуму. Стоимость дизельного топлива сравнительно ниже 95 и 92 марок бензина.

Также есть возможность модернизации и преобразования конструкции дизельного двигателя на другой вид топлива, например, природный газ. Это достоинство можно из списка исключить, так как бензиновый двигатель такую реконструкцию тоже поддерживает. Нельзя с точностью утверждать о достоинстве модернизации двигателя и возможности его переоборудования для работы, так как при проведении работ теряется емкость багажника и запас хода такой машины невелик. Низкий запас хода происходит из-за того, что в качестве топлива применяется метан, который не сжигается, а сжимается. Для автобусов с дизельным двигателем это не сильно важная характеристика.

Высокая пожаробезопасность дизелей, при сравнении с бензиновыми экземплярами, возможна из-за того, что топливо фактически не испаряется, является нелетучим.

Экологичность современных дизельных машин обеспечивается еще и установкой датчиков контроля параметров, которые регулируют длительность подачи топлива.

Минусы дизеля


К сожалению, у дизельного двигателя есть свои недостатки. Его эксплуатация и ремонт обходятся дороже. В суровых климатических условиях необходимо использовать подогреватели или специальное зимнее топливо. Досадует высокий шум при работе на холостом ходу и высокая чувствительность к некачественному и загрязненному топливу (вода, осадок, твердые частицы). Ну и, конечно, главный недостаток — стоимость автотранспорта с дизелем сравнительно выше бензинового аналога.

www.kakprosto.ru

Бензин и дизель: плюсы и минусы

Дизель или бензинДизель или бензин Интересные заметки

Автор evgenijscherbatov33 На чтение 3 мин. Просмотров 9 Опубликовано

Споры о том, какой тип двигателя лучше, не утихнут никогда. Рассмотрение их плюсов и минусов позволит определиться, когда лучше использовать бензин и дизель.

Плюсы и минусы дизеля

Дизельный двигательДизельный двигатель

Плюсы использования дизеля:

  • Небольшой расход топлива. Именно поэтому дизельные агрегаты так популярны на автобусных маршрутах. Причина в большем КПД двигателя из-за сильного сжатия топлива и иного характера сгорания.
  • Меньший налог на транспорт. В России он высчитывается по мощности двигателя в л. с. А так как у дизельного агрегата при одинаковом объёме она ниже, то налог тоже уменьшается.
  • Защита окружающей среды. Продукты сгорания дизтоплива менее вредны, чем аналогичные бензиновые. Поэтому более экологичным является только электричество.
  • Срок службы. Как правило, дизельный мотор живёт гораздо дольше бензинового собрата из-за иной структуры топлива.

Минусы агрегата:

  • Зимний запуск. Тронуться с места после ночной стоянки в холодное время года очень сложно. Кроме того, сам салон долго прогревается, так что замёрзнет не только мотор, но и водитель.
  • Летнее дизтопливо. Если заправка не поддерживает сезонность, то вас ждёт неприятный сюрприз. Летнее топливо на морозе густеет, и завести машину без слива уже не получится.
  • Плохое качество. Одной заправки неизвестной соляркой в деревне будет достаточно, чтобы убить что-то в двигателе. А форсунки стоят недёшево.
  • Цена обслуживания. Моторы имеют длительный срок эксплуатации, но их диагностику нужно проводить чаще, чем бензиновых. А обслуживание, как правило, стоит в пару раз дороже.

Достоинства и недостатки бензина

Бензиновый двигательБензиновый двигатель

Достоинства бензиновых агрегатов:

  • Конструкция двигателя. Любая модель разбирается и собирается легче дизеля. Потому ремонту в домашних условиях больше подвергаются бензиновые моторы.
  • Частота использования. Любые магазины запчастей и автосервисы ваши. Все умеют обращаться с бензиновыми моторами. С дизельными всё гораздо сложнее.
  • Погодные условия. Двигатель заведётся в любом случае, если в баке есть бензин, а в аккумуляторе — электричество.
  • Бюджетность автомобилей. Бензиновая машина при одинаковых характеристиках стоит заметно дешевле дизельного конкурента.

Недостатки мотора:

  • Запах топлива. Если вы хоть раз соберётесь менять бензонасос, доступ к которому есть только через салон, лучше даже не покупайте ароматизатор — не поможет в ближайшие несколько месяцев.
  • Неквалифицированный ремонт. Много специалистов — это не всегда хорошо. При любой нетривиальной поломке каждый второй будет кивать на плохой бензин и ремонт затянется надолго.
  • Опасность взрыва. Бензин — летучее топливо, которое воспламеняется легче солярки. В аварии риск взорваться у такой машины куда выше.
  • Система зажигания. Высоковольтные электронные цепи выходят из строя довольно часто, в то время как в дизельном агрегате ничего подобного нет.

Что лучше выбрать

Сравнение бензинового и дизельного двигателяСравнение бензинового и дизельного двигателя

Плюсов и минусов у обоих типов двигателей достаточно. Одного победителя определить сложно, но можно посоветовать, что выбрать в разных ситуациях:

  • Выбирать дизель стоит при проживании в регионе с тёплым климатом и если нет желания часто менять машину. Нужно также быть готовым к риску поломки топливного насоса высокого давления (ТНВД).
  • Если зимы у вас холодные, вы любите сами ремонтировать свой автомобиль, а лишних денег на ТО нет, то ваш вариант — бензин. Впрочем, это выбор большинства населения России.

У каждого вида двигателя и соответствующего типа топлива есть свои достоинства и недостатки. Выбирать определённый вариант нужно, исходя из задач и условий использования автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о