Меню Закрыть

Дизель что это: дизель — это… Что такое дизель?

Содержание

дизель — это… Что такое дизель?

  • ДИЗЕЛЬ-Е — ДИЗЕЛЬ … Первая часть сложных слов со знач. относящийся к дизелю, дизельный, напр. дизель поезд, дизель электроход, дизель мотор. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • дизель-… — ДИЗЕЛЬ … Первая часть сложных слов со относящийся к дизелю, дизельный, напр. дизель поезд, дизель электроход, дизель мотор. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ДИЗЕЛЬ — (Diesel engine) см. Двигатель внутреннего сгорания. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Дизель двигатель внутреннего сгорания (че …   Морской словарь

  • дизель — ДИЗЕЛЬ, я, м. 1. Дурак, придурок. Полный дизель! Одни дизеля собрались! 2. Дисциплинарный батальон, дисбат, а также солдат, находящийся в дисбате. 2. из арм …   Словарь русского арго

  • ДИЗЕЛЬ — ДИЗЕЛЬ, поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Работает на дизельном топливе, экономичен. Применяется в основном на судах, тепловозах, грузовых автомобилях, тракторах и других сельскохозяйственных машинах, дизельных… …   Современная энциклопедия

  • ДИЗЕЛЬ — поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Работает на дизельном топливе, экономичен. Применяется в основном на судах, тепловозах, грузовых автомобилях, тракторах, дизельных электростанциях. Назван по имени Р. Дизеля …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДИЗЕЛЬ — (Diesel) Рудольф (1858 1913), немецкий инженер, изобретатель ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ. Разработал, запатентовал и сконструировал этот двигатель на протяжении 1890 х гг. Впоследствии организовал завод по производству двигателей в Аугсбурге (Германия) …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ДИЗЕЛЬ — ДИЗЕЛЬ, дизеля, муж. (тех.). Двигатель внутреннего сгорания, работающий на нефти. (По имени изобретателя, нем. инженера.) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ДИЗЕЛЬ — ДИЗЕЛЬ, я, мн. и, ей и (разг.) я, ей, муж. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе. | прил. дизельный, ая, ое. Дизельное топливо. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • дизель — сущ., кол во синонимов: 5 • авиадизель (1) • агрегат (34) • газодизель (1) • …   Словарь синонимов

  • дизель — 1) тип движка; 2) авто с дизельным двиглом; 3) блатное название автобуса. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Стандартная морозоустойчивость — Журнал «Сибирская нефть» — №104 (сентябрь 2013) — ПАО «Газпром нефть»

    1 июля 2014 года будет введен в действие новый государственный стандарт на дизельное зимнее и арктическое топливо. Инициаторами разработки нового ГОСТа выступили специалисты «Газпром нефти».

    Низкозастывающее дизельное топливо, произведенное с помощью каталитической депарафинизации, не замерзает при –52°С и может использоваться в условиях Крайнего Севера

    НЕТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

    Российская система государственных стандартов требует обновления во многих отраслях. В первую очередь такая необходимость диктуется техническим прогрессом, иногда принципиально меняющим сам стандартизируемый продукт или технологию его производства. Именно так обстоят дела со стандартами на зимние сорта дизельного топлива.

    Основной действовавший до 2013 года стандарт на дизельное топливо ГОСТ 305–82 «Топливо дизельное. Технические условия» был принят в 1982 году. В то время на большинстве отечественных нефтеперерабатывающих производств все виды дизельного топлива получали путем прямой перегонки нефти. Отбор углеводородных фракций для летнего дизельного топлива происходил при температурах выкипания в диапазоне 180—360°C. Такое топливо замерзает (температура застывания) уже при –5°C. Чтобы получать зимнее дизельное топливо, не замерзающее до –35°C, температуру выкипания понижали до 340°C. При таких условиях в топливо не попадают тяжелые фракции углеводородов (парафины), для которых как раз и характерно застывание при более высоких, летних температурах. В дальнейшем эти «отсеянные» фракции идут на производство мазута — одного из самых низкомаржинальных продуктов.

    Предельное значение температуры выкипания в 340°C для зимнего дизельного топлива было зафиксировано среди прочих физических и химических параметров в ГОСТ 305–82. Однако в настоящее время разработан более эффективный способ получения зимнего и арктического дизельных топлив — с помощью каталитической депарафинизации. В этом случае предельная температура выкипания для зимнего топлива будет такой же, как и для летнего: 360°C. Это несоответствие ГОСТу и было до последнего времени камнем преткновения на пути наиболее технологичного производства зимнего дизеля.

    Впрочем, не исчезло это противоречие и с принятием другого ГОСТа, который сейчас регламентирует качество дизельного топлива. «С 2013 года в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ГОСТ 305–82 распространяется только для поставок на экспорт и нужд гособоронзаказа, — пояснила доктор технических наук, профессор Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ВНИИ НП) Тамара Митусова. — Основным документом, по которому в настоящее время вырабатывается дизельное топливо, стал ГОСТ Р 523685–2005 «Топливо дизельное „Евро“. Топливо „Евро“ предназначено для применения в современных дизелях, оно содержит в своем составе пакет присадок различного функционального назначения и отличается более высоким качеством по сравнению с топливом, соответствующим ГОСТ Р 305–82».

    Однако и ГОСТ «Евро» — аналог европейского ЕН 590 — не идеален: помимо того что в нем фигурирует все та же температура выкипания 340°C, характерная для зимнего топлива, произведенного прямой перегонкой, в нем отсутствуют стандарты для арктических топлив. Температура применения зимнего дизеля «Евро», обозначенная в ГОСТе, — не ниже –44°C. В то же время низкозастывающее дизельное топливо, произведенное с помощью каталитической депарафинизации, не замерзает при –52°C и может использоваться в условиях Крайнего Севера.

    ДИЗЕЛЬНЫЙ ПРОРЫВ

    Технология каталитической депарафинизации, повлекшая необходимость разработки нового стандарта, была изобретена еще в конце прошлого века. Ее суть заключается в том, что длинные молекулы нормальных парафиновых углеводородов расщепляются (крекируются) и изомеризуются с помощью специально подобранных кристаллов со сложной структурой — катализаторов (см. схему). То есть фактически — укорачиваются. При этом их температура замерзания значительно понижается и соответствует температурам более легких фракций. В зависимости от типа процесса депарафинизации выход депарафинированного топлива может составлять 85–95%. Кроме того, цетановое число топлива, полученного таким путем, выше, чем у обычного дизеля. На практике это означает снижение потребления топлива и повышение КПД двигателя.

    Долгое время метод каталитической депарафинизации не находил промышленного применения из-за дороговизны и сложности производства катализаторов, а также необходимости модернизации соответствующих нефтеперерабатывающих установок. На Западе его внедрение началось несколько раньше, чем в России. У нас в стране в настоящее время каталитическую депарафинизацию применяют всего несколько производств, в том числе и Омский нефтеперерабатывающий завод. Для этого в 2011 году на ОНПЗ было модернизировано оборудование на установке гидроочистки дизельных топлив Л-24/7.

    ФАКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ

    Каталитическая депарафинизация на Омском НПЗ была запущена в 2012 году. Это позволило значительно увеличить выпуск зимнего дизельного топлива. Так как получаемое топливо не соответствует существующим ГОСТам (по температуре выкипания), то его выпускали по ТУ — техническим условиям. C юридической точки зрения применение госстандартов носит добровольный характер, обязательно лишь следование Техническому регламенту*, определяющему основные параметры продукта. Это полностью обеспечивается техническими условиями.

    Однако разработка нового ГОСТа все же была необходима по нескольким причинам. Во-первых, на рынке существуют крупные потребители, такие как Минобороны или Росрезерв, которые в силу некоторых внутренних особенностей используют только продукты, соответствующие ГОСТу. «Если в договорах на поставку продукции есть ссылки на необходимость соблюдения стандартов, то они рассматриваются как приложение к договору и их неисполнение — это нарушение договора», — уточнил главный технолог ВНИИ НП Владимир Булатников.

    Во-вторых, отношение потребителя к гостовской продукции традиционно лучше, чем к продуктам, произведенным по заводским ТУ, отраслевым стандартам и т.д. Так как в перспективах компании масштабное увеличение объема выпуска дизтоплив на МНПЗ, соответствие ГОСТу может стать решающим фактором: московский рынок наиболее капризен и чувствителен к маркетинговым маркерам.

    И, наконец, не стоит забывать, что Россия входит в Таможенный союз, имеющий собственный техрегламент. Соответствие продукции ГОСТам обеспечивает их легитимность на территории государств, входящих в Союз. «В соответствии с соглашением „О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации“, национальные стандарты являются документом, дополняющим регламент и облегчающим доказательство соответствия продукции требованиям технического регламента. Технические условия таким документом не являются», — уточнил Владимир Булатников.

    Новый ГОСТ Р 55475 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное» разрабатывался в ВНИИ НП в течение двух лет. Стандарт (а фактически само выпускаемое по новой технологии зимнее дизельное топливо) прошел процедуру согласования с крупнейшими производителями автомобильных двигателей — КамАЗом и Ярославским моторным заводом. Сейчас ГОСТ находится в печати и начнет действовать с 1 июля 2014 года.

    В том, что новый зимний дизель будет востребован на рынке, сомнений нет. В настоящее время в России ощущается нехватка низкозастывающих топлив. Выпуск зимнего дизеля от общего объема дизельного топлива составляет всего 14,6%, а арктического топлива — не более 1%. По данным начальника управления рыночного прогнозирования «Газпром нефти» Александра Родионова, в 2012 году все поставки зимнего дизельного топлива (сорта с предельной температурой фильтруемости (ПТФ) не выше –20°C по действующему Техрегламенту на моторные топлива) на рынок РФ в 2012 году составили около 10,6 млн тонн. При этом спрос на ДТз оценивался на уровне 11,7 млн тонн. Недостаток топлива покрывался суррогатными и межсезонными сортами дизтоплив. Всего в 2012 году доля поставок «Газпром нефти» зимнего дизельного топлива, соответствующего Техрегламенту, составила около 15%. С вводом в действие нового ГОСТа выпуск ДТз методом каталитической депарафинизации на ОНПЗ увеличится на 60–80 тыс. тонн в год. После ввода в эксплуатацию процессов депарафинизации и гидрокрекинга на других заводах компании «Газпром нефть» сможет полностью закрыть свои рыночные ниши по зимнему дизелю в 2016–2019 годах.

    * Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования: продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

    Игорь Барсуков,
    начальник департамента
    развития нефтепереработки
    и нефтехимии

    Утверждение нового стандарта — долгожданное событие, мы приложили немало сил, чтобы оно состоялось. Этот ГОСТ позволит нам нарастить объемы производства зимнего дизеля, тем самым покрыть собственные потребности и занять приличную долю на российском рынке. К тому же дизельное топливо, произведенное по технологии каталитической депарафинизации, будет более качественным и экологичным. Это еще один несомненный плюс.

    Российская экономика очень сильно завязана на северные районы, сейчас мы начали активное освоение Арктики, а это значит, что потребление зимних сортов дизтоплива будет только расти, и «Газпром нефть» к этому готова.

    Что такое дизельное топливо | Wiki

    09.02.2021

    Дизельное топливо (ДТ) – это нефтепродукт, используемый как топливо для ДВС, т. е. двигателей внутреннего сгорания. Является одним из самых известных и востребованных среди существующих сегодня. ДТ получают при первичной переработке нефти после отгона из нее определенных фракций.

    Фракционный (химический) состав, особенности и характеристики дизельного топлива (ДТ)

    Традиционно дизельное топливо представляет собой комбинацию газойлевых и керосиновых фракций нефти. В основе нефтепродукта смесь углеводородов, выкипающих при температуре 180-360 °C. В зависимости от вязкости выделяют 2 вида дизтоплива:

    • Маловязкое. Иначе называется дистиллятным, используется в быстроходных двигателях. В составе гидроочищенные керосиново-газойлевые фракции первичной переработки нефти, дополненные 20% газойлей, полученных путем коксования и крекинга.
    • Высоковязкое. Считается остаточным, используется в тихоходных двигателях. В составе содержатся мазуты с керосиново-газойлевыми фракциями.

    Важные характеристики:

    • Теплота сгорания (сколько выделяет тепла при горении) – 42624 кДж/кг (10180 ккал/кг).
    • Концентрация серы – не более 2000 мг/кг по ГОСТ 32139 и не более 50 мг/кг по ГОСТ ISO 20846.
    • Зольность – не более 0,01%.
    • Коксуемость 10%-го остатка – не боле 0,2%.
    • Общее загрязнение – не более 24 мг/кг.
    • Содержание воды – не более 200 мг/кг.

    Цетановое число

    Качество горючего отражает цетановое число. Этот показатель отражает время, которое происходит до возгорания топливной смеси в двигателе. Для легковых автомобилей число должно быть не менее 42, для тяжелой техники – от 48. Слишком высокие показатели (больше 60) не рекомендованы. Топливо не успевает сгореть, что ведет к дымным выхлопам и повышенному расходу.

    Марки топлива

    Дизтопливо классифицируется на несколько видов:

    • Летнее. Кинематическая вязкость – 3-6 сСт. Используется при температуре выше 5 °C, при -10 °C полностью застывает.
    • Межсезонное. Используется при температуре от -15 °C и выше.
    • Зимнее. Кинематическая вязкость – 1,8-5 сСт. Разработан для эксплуатации в холодное время года и в северных регионах, где могут быть морозы до -25 и -35 °C.
    • Арктическое. Кинематическая вязкость – 1,5-4 сСт. Используется в особенно суровых условиях, когда температура воздуха опускается до уровня -45 °C и ниже.

    Основная разница между указанными видами заключается в температурных показателях. Зимнее топливо дороже, но оно необходимо, поскольку летнее дизтопливо зимой просто загустевает. Во всех перечисленных марках не должна содержаться вода, поскольку водяная пробка в магистрали приводит к остановке работы двигателя.

    Характеристики летних марок:

    • Цетановое число – больше 51.
    • Вязкость – 3-6 мм2/с.
    • Плотность – не более 863,4 кг/м3.

    Характеристики межсезонных марок:

    • Цетановое число – больше 45.
    • Вязкость – 3-6 мм2/с.
    • Плотность – не более 863,4 кг/м3.

    Характеристики зимних марок:

    • Цетановое число – больше 48.
    • Вязкость – 1,8-5,0 мм2/с.
    • Плотность – не более 843,4 кг/м3.

    Характеристики арктических марок:

    • Цетановое число – больше 40.
    • Вязкость – 1,5-4 мм2/с.
    • Плотность – не более 833,5 кг/м3.

    Температура вспышки летнего и межсезонного дизтоплива составляет 40 °C, а зимнего и арктического — 30 °C.

    Способы получения дизельного топлива (ДТ)

    Для получения дизельного топлива нефть подвергают переработке с использованием ректификационных колонн, где она нагревается до нужной температуры и делится на фракции. Дизельная фракция – около четвертой части – получается при нагреве до 180-360 °C. Остальное получают в результате крекинг-процессов с катализаторами в виде металла, водорода или температуры. На этапе крекинга получают до 80% объема дизельного топлива. В конце его подвергают щелочной очистке от примесей.

    Способы (область) применения и виды

    Дизтопливо используют в качестве горючего для транспорта:

    • Железнодорожного: тепловозов, дизель-поездов, автомотрисов.
    • Автомобильного: грузовых машин, автобусов, военной и сельскохозяйственной техники, легкового дизельного транспорта, дизельных электрогенераторов.

    В тихоходных агрегаторах часто используют один из аналогов дизельного топлива – соляровое масло (в народе «солярка»). Их часто сравнивают между собой, но солярка – отдельный нефтепродукт, выступающий лишь частью дизтоплива.

    Использование солярового масла в ДВС не слишком эффективно, но ввиду невысокой стоимости его активно применяют в быту, строительстве и на производстве. Солярка может использоваться как горючее на котельных. Дополнительно она применяется для пропитки кожи, в обработке металла, а также как смазочно-охлаждающее средство или закалочная жидкость.

    Особенности транспортировки и хранения

    Дизельное топливо транспортируют по правилам перевозки опасных грузов. Используется водный, воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Последний считают наиболее удобным и доступным. Для перевозки используют автоцистерны вместимостью до 1500 л.

    Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

    Дизельное топливо ЕВРО производится в соответствии с ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009), а обычное – по ГОСТ 305-2013.

    Есть ли отличие между соляркой и дизельным топливом

    06.05.2018

    Чем отличается солярка от дизельного топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания? Кроме названия разницы между ними нет никакой. Это один и тот же нефтепродукт, получивший множество синонимов, имеющих абсолютно одинаковое определение. Дизельное топливо – вещество жидкой консистенции, получаемое путем прямой перегонки нефти с использованием керосиновых и газойлевых фракций.

    Свое название солярка получила благодаря немецкому слову Solaröl, что в переводе с немецкого – солнечное масло


    Почему дизтопливо называют соляркой

    Среди версий, почему дизтопливо называют соляркой можно выделить одну – сходство с соляровым маслом. Когда впервые началась его перегонка из сырой нефти, материал стал очень популярен. Его использовали для смазки и освещения. Со временем слова «дизтопливо» и «солярка» стали взаимозаменяемы. Чаще всего солярой ДТ называют те, кто работает с сельхозтехникой.

    Соляровое масло является нефтяной фракцией и проходит щелочную очистку. Его характеристики:

    • Вскипание – при t°240-400°С.
    • Застывание – при t°не выше -20°С.
    • Вспышка – при t° не ниже 125°С.
    • Вязкость при t°50°С – 5-9 сст.
    • Содержание серы – не выше 0,2%.

    Слово солярка сугубо разговорное, его не встретишь в технической литературе и словарях

    Для чего подходит дизельное топливо (солярка)

    Солярка – это дизельное топливо, получившее широкое применение в разных сферах деятельности. Его используют для заправки транспортных средств:

    • Железнодорожных.
    • Автомобильных.
    • Водных.

    Недорогой нефтепродукт необходим для обслуживания как военной, так и сельскохозяйственной техники, спецоборудования. Кроме того, его добавляют к различным средствам, предназначенным для смазки и охлаждения. Также вещество смешивают с закалочными растворами, необходимыми для механической и термической обработки металлов.

    Остаточное дизельное топливо все чаще используют для заправки оборудования в котельных


    Дизельное топливо и солярка – в чем различие марок

    Дизельное топливо и солярка – различие выпускаемых видов заключается в характеристиках, позволяющих использовать ДТ в различных климатических условиях. Можно выделить три основных марки дизеля:

    • Летнюю (ДТЛ).
    • Зимнюю (ДТЗ).
    • Арктическую (ДТА).

    Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы о топливе можно найти в соответствующем разделе на сайте ООО ТК «АМОКС». Если же вы хотите понять, как выбрать подходящий класс солярки, стоит ориентироваться на температурные показатели, такие как:

    • Диапазон использования.
    • Вспышка ДТ.
    • Застывание вещества.

    Характеристики дизельного топлива в соответствии с ГОСТом 305-82


    Солярка и дизельное топливо одно и то же, при этом отличаться может сырье, произведенное в РФ, предназначенное для использования в стране, от того которое будет экспортировано. Показатели ДТЭ приведены в таблице:

     

    Основные характеристики

    Марки

    Летнее ДТ

    Зимнее ДТ

    Индекс (не ниже)

    53

    53

    Фракционный состав и предельная t°С перегонки

    50 %

    280

    280

    90 %

    340

    330

    96 %

    360

    360

    Кинематическая вязкость при 20°С, мм2

    3,0-6,0

    2,7-6,0

    Плотность при 20°С, кг/м3

    860

    845

    Зольность в % (не выше)

    0,01

    0,01

    Содержание механических примесей

    Нет

    Прозрачность при температуре 10°С

    Прозрачно

    Температурные показатели

    Застывания (не более)

    -10

    -35

    Максимальной фильтруемости (не более)

    -5

    -25

    Вспышки в закрытом тигле (не менее)

    65

    60

    Массовая доля серы в топливе в % (не выше)

    І вид

    0,2

    0,2

    ІІ вид

    0,3

    Только качественное дизтопливо будет действительно правильным решением для заправки авто, спецтехники и прочих целей

    Как видите, отличия солярки от дизельного топлива нет, но выбирая нефтепродукты, обязательно учитывайте климатические условия и характеристики продукции. Все показатели можно найти в соответствующих сопроводительных документах каждой партии. Узнать, от чего зависит цена дизтоплива можно у специалистов организация «АМОКС». Звоните прямо сейчас!

    Возникли вопросы?

    Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!


    ДИЗЕЛЬ НА ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ — ЭТО НАДЕЖНО И ЭКОНОМИЧНО

    Выносливый и экономичный автомобиль ВАЗ 21045 с дизельным двигателем приобретает популярность, особенно среди сельских автомобилистов

    Каждый год в стране прибавляется более миллиона легковых автомобилей. Основную массу по-прежнему составляют «Жигули», но и импортных машин становится все больше и больше (их ежегодный ввоз достигает 300 тысяч). Среди иномарок 15% приходится на машины с дизельными двигателями. Появились они и на ВАЗовских моделях. Самый распространенный дизельный автомобиль тольяттинского производства — ВАЗ 21045. Ставят дизели и на «Нивы». По заказу можно купить дизельную «Волгу» или УАЗ. Между тем многие автомобилисты с осторожностью относятся к машинам с дизельным двигателем. Опасения вызывают чаще всего элементарное незнание того, как этот двигатель работает, и распространенное мнение, что он годится лишь для грузовиков. Однако в дизельном автомобиле нет ничего сложного и тем более опасного. Это очень надежные, экономичные и неприхотливые машины.

    Конструктивно дизель во многом схож с бензиновым мотором. Он также работает по четырехтактному циклу. Серьезное отличие — отсутствие в дизеле системы искрового зажигания и иной способ формирования рабочей смеси, ее воспламенения и сгорания. Если в бензиновом двигателе смесь образуется во впускной системе, попадает в цилиндры практически в готовом виде и воспламеняется искрой от свечи зажигания, то у дизеля на такте всасывания в цилиндр поступает чистый воздух. Там он сжимается (такт сжатия) и разогревается до температуры воспламенения топлива (700-800oС). И только в этот момент в камеру сгорания под большим давлением (10-30 МПа) через форсунки впрыскивается топливо. Впрыск производит топливный насос высокого давления (ТНВД) — один из самых сложных и ответственных агрегатов двигателя. Это дает возможность использовать в качестве топлива более тяжелые фракции нефти (солярку) и работать на обедненных смесях, у которых выбросы окиси углерода меньше, чем у бензиновых фракций. Отсюда — меньшее загрязнение окружающей среды и более высокая экономичность дизельных двигателей.

    Есть и еще одно отличие: число оборотов бензинового двигателя регулируют, изменяя расход воздуха, поступающего во впускной коллектор, а на дизелях изменяют подачу топлива. Кроме того, дизели развивают высокий крутящий момент в очень широком диапазоне скоростей вращения коленчатого вала (в отличие от бензиновых моторов), что немаловажно как для тяжелой техники и вездеходов, так и для легковых машин. Первым это помогает выбраться из грязи, вторым — сэкономить топливо.

    Нельзя не отметить и такой положительный момент: дизельное топливо меньше, чем бензин, изнашивает стенки цилиндров, поршней и поршневых колец. Стук в поршневой группе и в клапанном механизме или повышенный угар масла у дизелей встречается куда реже, чем у бензиновых моторов. Так что хлопот с дизелями меньше, хотя масло нужно менять чаще.

    Разумеется, у дизельных двигателей есть и недостатки. Главный из них — большой вес. При одинаковой мощности дизель почти на треть тяжелее бензинового мотора. Кроме того, дизель сильнее вибрирует и шумит. Объясняется это более высокой степенью сжатия (19-24 против 9-11) и быстрым ростом давления в камере сгорания в момент воспламенения смеси.

    Все знают, что дизель трудно запускается на морозе. Для того чтобы предварительно прогреть воздух в камере сгорания, в момент запуска используют специальные свечи предварительного подогрева. После включения зажигания на них подается напряжение и начинается прогрев камеры. В это время на панели приборов включается желтая сигнальная лампочка, и, пока она не погаснет, двигатель заводить нельзя. На большинстве автомобилей сразу после запуска двигателя питание на свечах предварительного подогрева отключается, но на некоторых моделях в очень холодную погоду свечи продолжают работать еще 20-30 секунд после запуска.

    Скорость вращения коленчатого вала дизельного двигателя ниже, чем у бензинового. Обычно он раскручивается до 4500-5000 об/мин и не более. Из-за этого при равном рабочем объеме мощность дизеля ниже. Чтобы уравнять мощностные характеристики дизельных и бензиновых двигателей, в дизелях стали использовать многоклапанные головки (вместо одного впускного и одного выпускного клапанов в них делают по два-три впускных и два выпускных клапана) и электронные системы управления подачей топлива.

    Наибольшую настороженность у потенциальных покупателей, как правило, вызывает ТНВД. Существует распространенное мнение, что на морозе он часто ломается и может подвести в самый неподходящий момент. Между тем покупка автомобиля со сложной инжекторной электронной системой управления впрыском топлива и зажигания, которая ничуть не проще дизельного ТНВД, их не пугает.

    Если вы все же решились приобрести автомобиль с дизельным двигателем, выбирая его, уделите основное внимание топливной системе. Особенно это касается подержанных автомобилей. Для начала попробуйте запустить холодный двигатель. В том случае, если это удается с трудом, причинами могут быть недостаточная компрессия в цилиндрах, неисправность форсунок или системы предварительного подогрева.

    Выхлопные газы исправного, правильно отрегулированного дизельного двигателя практически бесцветны. Если же мотор дымит, то по их цвету можно судить о характере неисправностей.

    Густой черный дым, идущий из выхлопной трубы, и громкий стук в двигателе свидетель ствуют о неисправности форсунок. Если черный дым есть, а двигатель не стучит, вероятнее всего, засорен воздушный фильтр или неправильно установлен момент впрыска топлива. Неисправность устраняется просто: воздушный фильтр надо почистить или заменить, а момент впрыска отрегулировать.

    Если из выхлопной трубы идет голубоватый дым, значит, горит моторное масло. Причина чаще всего кроется в износе поршней или направляющих втулок клапанов. Ремонт такой неисправности обойдется дорого. Иногда при запуске и прогреве дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива голубой дым появляется, а затем пропадает. Это явление нормальное, беспокоиться не стоит.

    Белый или бело-серый цвет выхлопных газов говорит о том, что, возможно, антифриз попадает из системы охлаждения в цилиндры. Чтобы устранить такую неисправность, придется как минимум заменить прокладку головки блока цилиндров. Работа не очень сложная, но дорогая. То же самое может возникнуть и при нарушении режима впрыска или неправильном распылении топлива форсунками. Потребуются как минимум очистка и регулировка форсунок. Если же белый дым пропадает после прогрева двигателя, значит, плохо работают свечи предварительного подогрева (на их замену потребуется 15 минут).

    Об износе двигателя, как дизельного, так и бензинового, можно судить по состоянию шланга вентиляции картера, который идет от блока цилиндров или масляного картера к впускному коллектору или воздушному фильтру. Проверку проводят так: отсоединяют верхний конец шланга на работающем двигателе, и, если из него поднимается густой маслянистый «туман», это означает, что двигатель изношен. Подтверждением тому будет и наличие масла в воздушном фильтре или впускном коллекторе.

    Недостаточная компрессия для дизеля более опасна, чем для бензинового мотора. Обнаруживается эта неисправность просто: если двигатель при работе издает прерывистый шум и раскачивается, но по мере прогрева «успокаивается», наверняка компрессия упала. Для проверки следует воспользоваться компрессометром, причем дизельным, со шкалой до 24-30 атмосфер. (Обычные компрессометры для бензиновых моторов имеют шкалу до 12-15 атмосфер.) Если компрессия окажется недостаточной, двигатель придется серьезно ремонтировать, а это удовольствие дорогое, лучше поищите другой автомобиль.

    Если вы не обнаружили в машине, которую собираетесь купить, видимых недостатков, обязательно прокатитесь на ней. Проверьте по датчику температуры, не перегревается ли двигатель. Помимо банальных неисправностей системы охлаждения причинами перегрева могут быть неисправности форсунок или неправильная установка момента впрыска.

    Ничуть не лучше, если мотор не прогревается до рабочей температуры. Это приводит к нарушению режима смазки механизмов двигателя и их быстрому износу. Косвенными признаками работы двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости могут служить белесые отложения на маслоизмерительном щупе, внутри воздушного фильтра и в шланге вентиляции картера.

    Иногда случается, что дизельный двигатель самопроизвольно набирает обороты и не реагирует на нажатие педали газа. Это происходит, когда в топливную систему подсасывается воздух. Поиски неисправности сложны — нужно последовательно проверить всю систему.

    Если же результаты осмотра и испытательного пробега удовлетворительны, в салоне не пахнет соляркой и на двигателе нет подтеков масла, машину можно покупать. Дизель прослужит долго.


    Цетановое число в дизельном топливе

    Дизельное топливо для легковых автомобилей? Еще несколько лет назад это могло вызвать лишь усмешку, а сейчас этим никого не удивишь. Дизельные двигатели постепенно теснят бензиновые, и все больше машин оказываются потребителями дизельного топлива. Вопрос качества топлива для таких двигателей становится все более актуальным. Как определить качественное дизельное топливо и как можно его улучшить?

    Цетановое число – что это?

    Одно из важнейших качеств дизельного топлива – это его способность к воспламеняемости и самовоспламеняемости, которая выражается цетановым числом. Эта характеристика измеряется временем задержки от поступления топлива в цилиндр двигателя до начала его горения. Чем выше цетановое число топлива, тем короче период воспламенения, и тем легче запускается двигатель, и меньшее время занимает «белое дымление». Кроме того, высокое цетановое число ускоряет работу двигателя и значительно увеличивает его мощность.

    Зачем это знать?

    Какое же значение имеет цетановое число для определения качества дизельного топлива?

    Цетановое число может определить степень его «экологичности». Способность к воспламеняемости топлива напрямую зависит от его углеводородного состава.

    Например, парафиновые соединения воспламеняются достаточно легко, а ароматические углеводороды, наоборот, с большой задержкой. Следовательно, чем ниже содержание в топливе «вредных» ароматических углеводородов, тем выше будет цетановое число.

    Топливо, цетановое число для которого меньше 40, вынуждает двигатель работать в гораздо более жестком режиме (так называемый «дизельный стук» на холостом ходу), и при этом снижаются показатели работы, подшипники и другие детали гораздо быстрее изнашиваются.

    Цетановое число должно отличаться для «зимнего» и «летнего» топлива: зимой это показатель должен быть выше, чем летом. Кроме того, рекомендуется различать топлива для двигателей, установленных на больших судах, – величина цетанового числа до 20, для легковых автомобилей — не меньше 55 и для грузовых автомобилей – около 40.

    Как измерить цетановое число?

    Метод для измерения цетанового числа, описанный ниже, распространяется на все дизельные топлива и их компоненты. При этом способе показатель численно приравнивается процентному содержанию цетана в его смеси с альфа-метилнафталином в эквиваленте топлива. При расчетах воспламеняемость цетана равна 100 %, а тот же показатель альфа-метилнафталина – 0 %. В ходе испытания измеряется время самовоспламенения топлива и соотносится с тем же временем для топливного эквивалента. Например, если испытуемое топливо в камере сгорания двигателя воспламеняется за такое же время, что и 30 % смесь цетана с альфа-метилнафталином, то такое топливо имеет цетановое число 30.

    Российские и европейские стандарты цетанового числа.

    Каково же оптимальное значение цетанового числа? Высокий показатель – это необязательно лучший, многие специалисты считают, что предпочтительные значения цетанового числа лежат в пределах от 50 до 60. При большем цетановом числе происходит своеобразное «насыщение» топлива, и дальнейшее повышение этого показателя просто бессмысленно. Диапазон допустимых значений для цетанового числа – от 40 до 55. По российским требованиям (ГОСТ 305 «Топлива дизельные») 45 – это самый низкий допустимый показатель. Европейский стандарт ISO 5156 минимальное значение цетанового числа для дизельного топлива определяет как 48.

    Как повысить цетановое число?

    Качество дизельного топлива зависит не только от цетанового числа. Много проблем могут принести владельцу машины на дизеле вода и другие примеси в топливе. Но вопрос «Как повысить цетановое число?» остается актуальным. Достаточно выяснить, что на данный момент показатели цетанового числа для большей части топлива, производящегося российскими нефтеперерабатывающими заводами, весьма низкий (в пределах 45-48 единиц).

    Для повышения цетанового числа обычные способы очистки дизельного топлива не подходят. Так, фильтрация и сепарация очищают топливо от пыли и воды, но на важный нам показатель воспламеняемости и самовоспламеняемости топлива никак не влияют.

    Цетановое число увеличивается с помощью специальных присадок, которые компенсируют его недостающие единицы.

    Для повышения цетанового числа горючего Топливный Регион поставляет на российский рынок присадку отечественного производства Difron H 372, успешно прошедшую испытания в лаборатории ВНИИ НП. Этот продукт улучшает воспламеняемость дизельного топлива, обеспечивает быстрый запуск двигателя при низких температурах, способствует более ровной работе двигателя, снижает шумность и дымность выхлопных газов.

    При какой температур густеет и замерзает дизельное топливо

    ГК Трэйд-Ойл > Дизельное топливо — Информация > При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании

    Дизельное топливо имеет более высокую температуру замерзания, нежели у бензина. При похолодании оно склонно к кристаллообразованию. Образующиеся кристаллы блокируют возможность топлива проходить через фильтры. Этим объясняется выпуск разных марок дизеля, предназначенных для разных сезонов. Они различаются свойствами, среди которых и температура замерзания.

    Как застывает дизельное топливо

    Причина застывания дизельного топлива заключается в содержании парафина. Его количество зависит от места, где добывалась нефть. Вне зависимости от количества при положительной температуре парафин не доставляет проблем. С наступлением холодов он начинает густеть, образуя кристаллы. Этим объясняется деление дизельного топлива на виды по сезону. Чтобы не дать дизелю замерзнуть, его подвергают дополнительной очистке от парафина. Так получается межсезонные, зимние и арктические марки.

    Под температурой замерзания дизельного топлива понимают температуру, когда оно полностью застывает. Этому предшествуют:

    • Температура помутнения. При ней топливо приобретает белый оттенок, теряет текучесть, становится густым. Из-за этого возникают трудности в работе топливной системы, которой сложно перекачивать топливо с повышенной вязкостью.
    • Предельная температура фильтруемости. Дизель начинает «парафиниться», становится густым «киселем», в котором появляются кристаллы, мешающие нормальному прохождению через фильтр.

    Читайте также: «Работа дизельного двигателя зимой»


    Застывшее дизельное топливо

    Самая высокая из всех температура помутнения, затем идет значение предела фильтруемости, а уже за ним – застывания. Пример:

    • Температура помутнения -22 °C. Можно заметить, как автомобиль теряет динамику, запуск становится трудным, до прогревания мотор работает громче.
    • Температура фильтруемости -25 °C. Двигатель уже может не завестись или будет часто глохнуть. Положение улучшается при повышении температуры, способствующей возвращению текучести.
    • Температура замерзания -32 °C. Когда замерзает дизельное топливо, значительно повышается риск поломок топливной системы, поскольку дизель застывает до состояния льда, как вода. После этого потепление даже до -10 °C не решает проблему. Зимнее дизельное топливо оттаивает при плюсовой температуре. Для этого автомобиль нужно поместить в теплый гараж или на крайний случай использовать тепловую пушку.

    Читайте также: «Температура кипения, вспышки и воспламенения мазута»

    Температура замерзания дизельного топлива

    При какой температуре замерзает дизельное топливо разных марок:

    • летнее – при -10 °C;
    • межсезонное – при -15 °C;
    • зимнее – при -35 °C;
    • арктическое – при -65 °C.

    Конкретная температура застывания топлива зависит от производителя и характеристик нефти, использованной при производстве. В реальности температура, рекомендованная для применения каждой марки, чуть ниже:

    • летняя рассчитана на 0 °C и выше;
    • межсезонное – на -10 °C;
    • зимня – на -20 °C;
    • арктическая – на -50 °C.

    Конкретное значение температуры застывания зависит от производителя и характеристик нефти, использованной в качестве сырья. Точные параметры дизеля приводятся в паспорте, и нужно отталкиваться именно от них. Во избежание застывания в зимнее топливо может добавляться антигель, предотвращающий повышение густоты даже при использовании некачественного продукта.

    Читайте также: «Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне»


    С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

    Разница между зимними и летними марками заключается в более низкой плотности и цетановом числе. Это негативно сказывается на динамике автомобиля, увеличивает расход. Еще ввиду добавления присадок стоимость зимнего дизеля выше, чем летнего. От марки и типа добавок зависит то, при какой температуре оттаивает дизельное топливо:

    • летнее – при +1 °C;
    • межсезонное – при -5 °C;
    • зимнее – при -10 °C.

    Особенно внимательными необходимо быть в переходный период. Зимнее дизтопливо на АЗС заливают в тот же резервуар, где до этого было межсезонное или летнее. Кроме того, в большинстве случаев оно производится с погрешностью, т. е. не удовлетворяет требованиям ГОСТ, и даже заправка зимним дизелем не гарантирует отсутствие проблем. Если только это не высококачественное топливо, которое, соответственно, имеет более высокую стоимость.

    Поэтому даже при использовании зимней марки дизтоплива специалисты рекомендуют пользоваться антигелем. Его стоит использовать, если вы не уверены в АЗС и качестве предлагаемого ею товара. Главное – соблюдать правила использования антигеля, иначе он не подействует, и понимать разницу между ним и специальным размораживающим средством.

    Читайте также: «Что добавить в дизельное топливо зимой: рейтинг лучших антигелей, правила использования»


    Добавление антигеля в дизельное топливо

    Для некоторых автомобилей не так важно, при какой температуре густеет дизельное топливо. К примеру, большегрузы (фуры), оборудованные топливной системой с подогревом. Пока автомобиль заведен, дизтопливо не застынет. Это позволяет экономить, поскольку межсезонное дизтопливо дешевле зимнего. Такие ситуации актуальны для регионов с холодным климатом, где даже при постоянно низких температурах окружающей среды на АЗС все равно можно встретить не только зимние и арктические марки топлива.

    Читайте также: «Топливо для грузового транспорта»

    В заключение

    Теперь вам известно, при какой температуре застывает дизельное топливо. Это необходимо учитывать, поскольку для нормальной эксплуатации автомобиля важно использовать тот дизель, который не замерзнет в соответствующих условиях. В противном случае есть риск поломок топливной системы двигателя. Чтобы их избежать, можно использовать антигели, которые предотвращают застывание, что актуально, если нет уверенности в качестве заправляемого дизеля. Даже при его замерзании есть способы вернуть текучесть, поместив автомобиль в теплый гараж или использовав тепловую пушку. Главное – приобретать дизельное топливо, соответствующее температурным стандартам.

    Что такое дизельное топливо? | Sciencing

    Дизель чаще всего используется в качестве топлива для грузовиков, лодок, автобусов, поездов, машин и других транспортных средств. Дизель, как и бензин, производится из сырой нефти. Однако дизельное топливо и другие виды топлива, получаемые из сырой нефти, различаются по нескольким параметрам.

    Идентификация

    Дизель плотнее бензина. Он более маслянистый и имеет другой запах, чем бензин. На заправочных станциях четко обозначены дизельные насосы. Емкости с дизельным топливом должны быть окрашены в желтый цвет, а бензин — в красный.Аналогичным образом, керосин поставляется в синем контейнере. На молекулярном уровне бензин и дизельное топливо разные. Химический состав бензина обычно составляет C9h30, а у дизельного топлива — C14h40. Это всего лишь несколько отличий дизельного топлива от других видов нефтяного топлива.

    Дистилляция

    Дизель — это ископаемое топливо, то есть его получают путем перегонки из сырой нефти или нефти. Нефть добывается из недр земли и, согласно статье 2005 года в журнале Organic Chemistry, написанной Китом А.Квенволден состоит из древней биомассы (органических остатков растений и животных), подвергшейся воздействию высоких температур и давления. Дизель создается с помощью процесса, называемого «фракционная перегонка», при котором отдельные части сырой нефти отделяются.

    Функция

    Дизельные двигатели работают за счет внутреннего сгорания. Впускной клапан двигателя открывается и нагнетает воздух в цилиндр. Затем поршень сжимает воздух, двигаясь вверх. В этот момент впрыскивается топливо.Воздух, нагретый в результате сжатия, воспламеняет топливо, заставляя поршень снова опускаться. Затем поршень снова движется вверх к верхней части цилиндра, выпуская выхлопные газы из системы сгорания. Из-за этого четырехступенчатого процесса дизельный двигатель имеет «четырехтактный цикл сгорания».

    Различия

    Бензиновый двигатель работает примерно так же, как дизельный двигатель. Однако газовый двигатель смешивает воздух и топливо перед впрыском в цилиндр.Затем смесь воспламеняется свечой зажигания. С другой стороны, дизельные двигатели не имеют свечей зажигания. Топливо воспламеняется сжатым воздухом.

    Рекомендации

    В некотором смысле дизельное топливо лучше для окружающей среды, чем бензин. Дизельное топливо содержит меньше присадок, чем бензин, и поэтому выделяет меньше парниковых газов. Однако при сгорании дизельное топливо производит больше серы, что способствует образованию кислотных дождей.

    Биодизель

    Недавние разработки в области альтернативных источников топлива привели к появлению биодизеля.Биодизель не является ископаемым топливом. Его получают из растительного масла. Биодизель горит чище, чем традиционное дизельное топливо. Некоторое количество биодизеля можно смешивать с бензином и использовать в обычных дизельных двигателях. Однако, поскольку биодизельное топливо имеет тенденцию растворять грязь и другие вещества в топливных магистралях, топливные фильтры могут быстро засоряться, и их следует часто менять. Биодизель обозначается как B20 (20-процентная смесь биодизеля) и B100 (чистый биодизель).

    Дизель — образование в области энергетики

    Дизель — это энергоемкое вторичное топливо (или энергетическая валюта), используемое для питания многих тепловых двигателей, включая автомобили, грузовики и дизельные генераторы.Это может быть производное нефти или биомасса. Само дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов в диапазоне от C 10 H 20 до C 15 H 28 . Средний состав дизельного топлива: C 12 H 23 , [1] , но следует повторить, что на самом деле это не молекулы, а просто средний состав.

    Использование в автомобильной промышленности

    Дизельные двигатели представляют собой разновидность тепловых двигателей внутреннего сгорания.

    Дизельное топливо чаще всего используется в качестве топлива для транспорта, в частности. И дизельное топливо, и бензин имеют примерно одинаковую плотность энергии ; но поскольку дизельное топливо имеет более высокую массовую плотность , чем бензин, тот же объем дизельного топлива имеет больше энергии, чем бензин. Дизель также позволяет двигателям работать с более высокими степенями сжатия (то есть отношением наибольшего объема к наименьшему объему в камере сжатия). И более высокая массовая плотность дизеля, и более высокая степень сжатия позволяют дизельным двигателям быть более энергоэффективными, чем их бензиновые аналоги.Дизельные двигатели также отличаются от бензиновых тем, что в них не используются свечи зажигания, а воспламенение достигается за счет сжатия топлива (и свечи накаливания, когда двигатель холодный). Дизельные двигатели работают за счет того, что поршень нагнетает воздух, нагревая его (помните закон идеального газа: при постоянном объеме увеличение давления увеличивает температуру). Затем топливные форсунки распыляют топливо, превращая его в газ. Тепло из воздуха внутри камеры повышает температуру дизельного газа до тех пор, пока он не воспламеняется, что действует на поршень в камере.

    Виды дизеля

    Петродизель

    Петродизель — это название дизельного топлива, производного от нефти. Это дизельное топливо обычно необходимо очищать, чтобы удалить из него серу. В настоящее время в качестве топлива более распространен бензин, чем биодизель, хотя его использование в средних и тяжелых грузовиках и автобусах растет. [2] Петродизель производится с помощью процесса, называемого фракционной перегонкой, при котором сырая нефть кипятится и ее компоненты разделяются. Поскольку дизельное топливо имеет более высокую температуру кипения, чем бензин, бензин отделяется от сырой нефти раньше.Этот процесс позволяет нефтеперерабатывающим заводам отделять друг от друга такие вещества, как дизельное топливо, керосин и бензин. [3]

    Биодизель

    См. Биотопливо

    Биодизель — это дизельное топливо, которое производится из биомассы, такой как водоросли. У биодизеля более низкие чистые выбросы, чем у нефтодизеля, потому что углерод, который он выделяет, был взят из современной атмосферы при росте биомассы, тогда как углерод, выделяемый нефтяным дизелем, хранился в земле в течение миллионов лет.

    Чистый биодизель, известный как B100 (100% биодизель), редко используется в качестве транспортного топлива. [4] Биодизель скорее смешивают с нефтедизелем. B20 (20% биодизеля, 80% петродизеля) является оптимальной смесью, поскольку он горит чище, чем бензин, оставляя меньше продуктов сгорания, и имеет лучшие характеристики текучести при низких температурах, чем чистый биодизель, который на холоде может образовывать комки. [5]

    Для дальнейшего чтения

    Список литературы

    1. ↑ http: // www.newton.dep.anl.gov/askasci/chem07/chem07490.htm
    2. ↑ Х. Аль-Машхадани и С. Фернандо, «Свойства, характеристики и применение смесей биотоплива: обзор», AIMS Energy, vol. 5, вып. 4, pp. 735-767, 2017. Доступно: 10.3934 / energy.2017.4.735.
    3. ↑ http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/aqa_pre_2011/rocks/fuelsrev3.shtml
    4. ↑ «Центр данных по альтернативным видам топлива: биодизельные смеси», Afdc.energy.gov, 2020. [Онлайн]. Доступно: https://afdc.energy.gov/fuels/biodiesel_blends.html. [Доступ: 3 февраля 2020 г.].
    5. ↑ Х. Аль-Машхадани и С. Фернандо, «Свойства, характеристики и применение смесей биотоплива: обзор», AIMS Energy, vol. 5, вып. 4, pp. 735-767, 2017. Доступно: 10.3934 / energy.2017.4.735.

    Что такое дизельный газ? | Келли Синяя книга

    Обычные автомобили обычно работают на одном из двух видов топлива: бензине или дизельном топливе. Дизельный газ часто используется для привода транспортных средств, таких как грузовики и лодки.Дизель состоит из смеси компонентов сырой нефти, известных как углеводороды. Благодаря своим преимуществам, дизельное топливо имеет широкий спектр применений, начиная от заправки транспортных средств общественного транспорта, транспортных средств доставки и 18-колесных транспортных средств и заканчивая приводом в действие гидроциклов и многих внедорожников.

    Хотя дизельное топливо обычно используется для тех же целей, что и бензин, одно из наиболее важных различий между этими двумя типами топлива заключается в том, что дизельное топливо горит не так, как бензин. В результате, для правильной работы дизеля требуется двигатель другого типа.В то время как в бензиновых двигателях для воспламенения смеси топлива и воздуха используется свеча зажигания, в дизельном двигателе для зажигания используется сжатый воздух.

    Недавние разработки альтернативных источников топлива привели к производству биодизеля. В отличие от традиционного дизельного газа, биодизель не основан на ископаемом топливе. Вместо этого это производное растительного масла. По сравнению с традиционным дизельным топливом, биодизель горит чище и способен растворять грязь и другой мусор в топливопроводах.

    В настоящее время на рынке доступны различные типы дизельного топлива, каждый с различным соотношением компонентов.Соотношения часто зависят от назначения топлива, температуры, в которой топливо будет использоваться, и местных правительственных постановлений. Одной из самых серьезных проблем при производстве дизельного топлива является использование серы, которая может привести к опасным выбросам при сжигании топлива. В результате большая часть дизельного топлива, используемого в Соединенных Штатах, представляет собой ULSD, или дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, из которого большая часть серы была удалена для снижения вредных выбросов.

    Дизель имеет ряд преимуществ перед бензином.В первую очередь, автомобили с дизельным двигателем обычно более экономичны, чем автомобили, работающие на бензине. Эта повышенная экономия топлива является результатом общего более высокого содержания энергии и эффективности. Кроме того, современные дизельные двигатели можно рассматривать как более экологически чистые из-за низкого содержания присадок, что приводит к снижению выбросов парниковых газов. По сравнению с бензином дизельное топливо более плотное, менее горючее и летучее. В результате дизельный газ обычно более эффективен, особенно в отношении больших нагрузок.Вот почему дизельное топливо часто используется в качестве топлива для грузовиков.

    Хотя дизельное топливо имеет множество преимуществ по сравнению с обычным бензином, следует иметь в виду, что не все автомобили предназначены для работы на дизельном топливе.

    Как дизельное топливо производится из сырой нефти?

    13 июля 2015 г., понедельник

    Дизельное топливо — один из продуктов, получаемых из сырой нефти. В процессе переработки вязкая темная густая сырая нефть превращается в гораздо более легкое дизельное топливо.Мы должны сначала понять, что такое сырая нефть, а затем как производится дизельное топливо. Есть методы создания дизельного топлива, отличные от традиционного.

    Понимание сырой нефти

    Чтобы понять, откуда берется дизельное топливо, необходимо разбираться в сырой нефти. Сырая нефть — это жидкость природного происхождения, которую можно перерабатывать в различные виды топлива и другие продукты на нефтяной основе. Именно в процессе дистилляции сырая нефть превращается в различные виды топлива и нефтепродукты.

    На молекулярном уровне сырая нефть состоит из различных видов углеводородов (цепочек водорода и углерода). Углеводородные цепи в сырой нефти бывают различной длины. Более длинные углеводородные цепи имеют более высокую температуру кипения, чем более короткие. Дистилляция использует разницу в точках кипения для отделения различных дистиллятов от сырой нефти.

    Как производится нефтяное дизельное топливо?

    Переработка сырой нефти начинается с нагрева вязкой жидкости до температуры более 400 градусов Цельсия.Этот процесс превращает жидкость в пар. Затем пар поступает в колонну фракционной перегонки. Когда пар поднимается, он начинает остывать. Пар достигает определенной температуры, и углеводородные цепи внутри него возвращаются в жидкое состояние. На разных уровнях башни установлены перегонные тарелки, которые улавливают жидкости по мере их выхода.

    Самые длинные углеводородные цепи имеют температуру кипения более 400 градусов Цельсия. Как только цепи попадают в дистилляционную колонну, они снова начинают превращаться в жидкость.Он выходит в виде асфальта или битума и выходит на дно. Когда пар поднимается, более короткие углеводородные цепи начинают разжижаться. Мазут появляется, когда пар остывает ниже 370 градусов по Цельсию. Этот процесс продолжается вверх по колонне, при этом по мере дальнейшего охлаждения пара появляются различные дистилляты.

    Когда температура пара достигает 200–350 градусов по Цельсию, начинает выделяться дизельное топливо. Пар собирается на пластинах для перегонки, откуда перекачивается в резервуар для хранения дизельного топлива.

    Другие способы получения дизельного топлива

    В процессе дистилляции извлекаются все более короткие и более короткие углеводородные цепи по мере подъема в колонне.Самые короткие цепочки появляются вверху в виде парообразного газа.

    Другой вариант создания дизельного топлива — рекомбинирование некоторых из этих дистиллятов с более короткой углеводородной цепью. При сложении в определенных пропорциях углеводороды образуют дизельное топливо. Таким образом создается дизельное топливо, готовое к добавлению необходимых присадок, а затем оно готово к продаже.

    Если вам нужен оптовый поставщик топлива, свяжитесь с Kendrick Oil прямо сейчас. Мы предлагаем чистое дизельное топливо, крашенное дизельное топливо, биодизельное топливо и дизельное топливо, подготовленное к зиме.Если у вас есть какие-либо вопросы о наших топливных продуктах и ​​услугах, позвоните нам по телефону (800) 299-3991. Вы также можете связаться с нами по электронной почте через нашу страницу «Контакты».

    История и происхождение дизельного топлива

    понедельник, 22 апреля 2019 г.

    Дизель — историческая аномалия. В течение десятилетий его выбрасывали как нежелательный побочный продукт. Только когда Рудольф Дизель разработал первый двигатель, способный использовать этот побочный продукт, топливо стало рассматриваться как ресурс.В этом посте мы поговорим о развитии дизельного топлива и обсудим, как оно стало доминировать в коммерческом и промышленном секторах сегодня.

    Происхождение дизельного топлива

    Первый нефтеперерабатывающий завод был построен в 1851 году в Шотландии и использовался в основном для извлечения парафина для масляных ламп. В конце концов, керосин стал обычным побочным продуктом, заменившим парафин. Дизель также был обычным побочным продуктом, но от него часто отказывались, потому что он был бесполезен. Фактически, он не получил своего названия до 1894 года, когда Рудольф Дизель изобрел первый двигатель, который мог его использовать.До этого он назывался дистиллят.

    К сожалению, Рудольф Дизель был убит в 1913 году. Некоторые историки предполагают, что из-за конструкции его двигателя несколько угольных магнатов вступили в заговор с целью убить его и предотвратить распространение его творения.

    Поезда и дизельные двигатели

    Первые локомотивы были созданы на базе паровых двигателей 1800-х годов. Это не мешало железнодорожным компаниям экспериментировать с другими видами топлива, включая арахисовое масло. Поезда были наиболее эффективным способом перевозки коммерческих товаров, особенно угля.По мере развития поездов они становились больше и быстрее, требуя более мощных двигателей и более высоких температур. Уголь доминировал в локомотивной промышленности до тех пор, пока в конце 1800-х годов не были созданы первые дизельные двигатели. В конечном итоге они стали править отраслью в начале 1900-х годов.

    Дизельный двигатель

    Дизельное топливо произвело революцию, потому что это было первое топливо, которое не нужно было поджигать извне (то есть не нужно было поджигать его, как уголь). Конструкция дизельного двигателя, которая используется до сих пор, сжимает жидкость до экстремальных давлений, вызывая ее возгорание.Сгорание перемещает поршень и приводит в действие двигатель. Двигатель можно было использовать для небольших транспортных средств, таких как легковые и грузовые автомобили, но со временем его увеличили в размерах, чтобы выдерживать большие нагрузки. Тракторы, поезда и корабли использовали дизельные двигатели в течение 20 лет.

    Как производится дизельное топливо

    Дизельное топливо получают из сырой нефти, которая добывается из земли с помощью скважин и морских буровых установок. Сырая нефть отправляется на нефтеперерабатывающие заводы, где она превращается в бензин, дизельное топливо, керосин и другие экстракты.Этот ресурс создается в процессе дистилляции. Масло нагревается, и пары улавливаются в другом резервуаре для конденсации в новую жидкость. Различные пары нагреваются при разных температурах и улавливаются в отдельные резервуары, в результате чего получаются разные типы топлива. Этот процесс продолжается по мере улавливания и охлаждения различных дистиллятов.

    Купите топливо для своих автомобилей оптом сегодня

    Компания Kendrick Oil занимается оптовой продажей широкого ассортимента топлива, включая дизельное топливо, топливо для отопления и неэтилированный бензин.Мы также предлагаем различные услуги, включая доставку топлива, заправку на месте и мониторинг резервуаров. Чтобы узнать больше о наших продуктах и ​​услугах, позвоните нам по телефону (800) 299-3991 или свяжитесь с нами по электронной почте. Мы обслуживаем клиентов по всему Техасу, Нью-Мексико, Оклахоме, Канзасу, Колорадо и Луизиане.

    Дизельное топливо — обзор

    3.2.4 Дизельное топливо

    Дизельное топливо по существу такое же, как топочный мазут, но доля крекированного газойля обычно меньше, поскольку высокое содержание ароматических веществ в крекированном газойле снижает цетановое число стоимость дизельного топлива.

    Допустимое содержание серы для керосина со сверхнизким содержанием серы и дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (15 частей на миллион) намного ниже, чем предыдущий дорожный стандарт США для дизельного топлива с низким содержанием серы (500 частей на миллион), что не только снижает выбросы соединений серы. (причина кислотных дождей), но также позволяет устанавливать передовые системы контроля выбросов, которые в противном случае были бы отравлены этими соединениями. Эти системы могут значительно снизить выбросы оксидов азота и твердых частиц.

    Дизельное топливо изначально представляло собой прямогонный продукт, полученный при перегонке сырой нефти.Однако при использовании различных процессов крекинга для получения компонентов дизельного топлива дизельное топливо также может содержать различные количества выбранных крекинг-дистиллятов для увеличения объема, доступного для удовлетворения растущего спроса. Особое внимание уделяется выбору растрескавшейся ложи таким образом, чтобы она соответствовала спецификациям.

    В широком определении свойств дизельного топлива (таблица 3.3) существует множество возможных комбинаций характеристик (таких как летучесть, качество воспламенения, вязкость, сила тяжести, стабильность и другие свойства).Чтобы охарактеризовать дизельное топливо и тем самым установить рамки определений и ссылок, в разных странах используются различные классификации.

    Примером является ASTM D975 в США, в котором сорта № 1D и 2-D представляют собой дистиллятные топлива, типы, наиболее часто используемые в высокоскоростных двигателях мобильного типа, в стационарных двигателях средней скорости и в железнодорожных двигателях. . Сорт 4-D относится к классу более вязких дистиллятов, а иногда и к смесям этих дистиллятов с мазутом.Топливо № 4-D применимо для использования в двигателях с низкой и средней частотой вращения, используемых в системах, предполагающих постоянную нагрузку и преимущественно постоянную скорость.

    Цетановое число — это мера склонности дизельного топлива к детонации в дизельном двигателе. Шкала основана на характеристиках воспламенения двух углеводородов n -гексадекан (цетан) и 2,3,4,5,6,7,8-гептаметилнонан (изоцетан). Цетановое число имеет короткий период задержки во время воспламенения, и ему присвоено цетановое число 100; изоцетан имеет длительный период задержки и ему присвоено цетановое число 15.Так же, как октановое число имеет значение для автомобильного топлива, цетановое число является средством определения качества воспламенения дизельного топлива и эквивалентно процентному содержанию цетана по объему в смеси с изоцетаном, которое соответствует качеству воспламенения испытуемого топлива. (ASTM D613).

    Когда-то при производстве мазута использовалось в основном то, что осталось после удаления желаемых продуктов из сырой нефти. В настоящее время производство мазута представляет собой сложный вопрос выбора и смешивания различных нефтяных фракций для удовлетворения определенных спецификаций, а производство однородного, стабильного жидкого топлива требует опыта, подкрепленного лабораторным контролем.

    Как и бензин, присадки также доступны для дизельного топлива. Присадки к дизельному топливу выполняют две основные функции. Первая добавка к дизельному топливу — поддержание чистоты форсунок. Чистый инжектор будет распылять идеальный туман дизельного топлива с рисунком «лисьего хвоста», обеспечивая эффективное сгорание. Грязные форсунки производят брызги топлива, которые не являются равномерно мелким туманом, что, помимо прочего, влияет на расход топлива, выходную мощность и качество холостого хода. Вторая роль присадок к дизельному топливу — предотвратить гелеобразование в холодную погоду.Без надлежащей присадки дизельные двигатели не запустятся, когда температура опустится ниже определенной точки.

    Краткая история дизельного топлива и его использования

    Дизель — одно из многих видов топлива, которые потребители имеют в своем распоряжении. утилизация. Дизельное топливо широко используется в США в сельском хозяйстве, транспорт, строительство и армия. Действительно, около 20% нефти потребление в США дизельное топливо. Несмотря на широкое распространение в США Однако в Штатах дизельное топливо и двигатели, которыми оно оснащается, начали свое существование. Европа.

    Основы дизельного топлива

    В основном дизельное топливо — это нефтепродукт, например бензин. Однако это очень разные конечные продукты из-за того, как они произведено. И дизельное топливо, и бензин начинаются с сырой нефти. Однако в нефтеперерабатывающий завод, дистилляторы перерабатывают сырую нефть в более легкую и тяжелую жидкости. Бензин получается из легчайшей жидкости. Дизельное топливо поступает из второй по весу компонент.

    Дизельное топливо более стабильно и менее воспламеняемо, чем бензин.Дизельные двигатели должны использовать сжатие и высокие температуры для воспламенения плотных топливо. По этой причине их дороже производить и покупать в потребительский уровень. Однако компромисс — это топливная экономичность. Дизельное топливо относительная плотность означает, что двигатели получают больше миль на галлон, чем газовые модели.

    Рудольф Дизель и его изобретение

    Изобретатель дизельного двигателя присвоил свое имя изобретение — Роберт Дизель. Когда он был студентом Королевского баварского политехнического института в Мюнхене, Германия, он слушал лекцию по термодинамике, утверждающую, что внутреннее сгорание двигатели могут преобразовывать 100% своего тепла в работу.В то время такие двигатели смог преобразовать только 10%.

    Компания

    Diesel рассматривала эту неэффективность как проблему. Бензин двигатели тогда и сейчас используют сжатие топлива и воздуха, чтобы подготовить газ к зажигание через свечу зажигания. Дизель начал работать над двигателем, который сжал только воздух. Это сжатие делает воздух настолько горячим, что воспламеняет густое дизельное топливо без искры. Он подал заявку на патенты в 1892 году и 1893.

    Ранние образцы дизельного двигателя были ненадежными.К сожалению, Рудольфу Дизелю пришлось вернуть большую часть своих ранних продаж. Итак, по когда его изобретение использовалось на военном транспорте в начале 1900-х, его финансовые трудности были слишком значительными, чтобы их можно было преодолеть. Он умер загадочно — самоубийства или убийства — на борту корабля в Англию в 1913 году.

    Историческое использование дизельного топлива

    Во времена Рудольфа Дизеля, с паровым и газовым двигателем двигатели были основными рабочими лошадками. Дизель разработал свой оригинальный двигатель как замена этим неэффективным моделям.К моменту его смерти тысячи дизельных двигателей использовались по всему миру. Однако двигатели были в основном используется на заводах или в генераторах.

    Военные в Европе проявили интерес к топливу, которое работает эффективно. Франция закупила дизельные двигатели для своих подводных лодок. Британия была заинтересована в том же, но смерть Дизеля помешала этому. вхождение. Тем не менее, к 1939 году дизельное топливо составляло 25% мировой морской торговли. Во время Второй мировой войны дизельные двигатели управляли огромными кораблями.

    По мере совершенствования технологии дизельные двигатели со временем начали воплощать в жизнь мечту своего изобретателя. Производители начали использовать двигатели для грузовой промышленности в 1920-е годы. Далее, использование дизельного топлива. двигатели произвели революцию в железнодорожной травме. К 1930-м годам многие поезда ходили по дизельное топливо.

    Поскольку Рудольф Дизель был немецким по рождению, немец производители высоко оценили его двигатель. Автопроизводители начинают производство автомобилей с дизельным двигателем в 1920-1930-х гг.Немцы и все европейцы отдавал предпочтение дизельным автомобилям в течение нескольких десятилетий.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *