Меню Закрыть

Дизель что это: Дизель — Большая советская энциклопедия

10 фактов о дизеле, которых вы (спорим?) не знали — журнал За рулем

Называть дизельное топливо соляркой — ошибка. Почему? Объясняет эксперт «За рулем».

Содержание

Как изобрели дизельное топливо?

Материалы по теме

Легенда о Рудольфе Дизеле гласит, что главное изобретение он сделал благодаря случайно попавшей ему в руки зажигалке для прикуривания сигар. В стеклянной трубке размещался фитиль, который раскалялся по мере того, как воздух в трубке сжимали с помощью поршня. Дальше изобретателю все было ясно: нужно как следует сжать воздух, после чего соединить его с топливом, которое при этом воспламенится.

Куда пропал изобретатель?

Одна из самых фантастических легенд намекает, что Рудольф Дизель инсценировал свою гибель, а сам под чужим именем обосновался в России, с которой имел давние деловые отношения.

Дата рождения: 15 марта 1858 год, Париж. Дата смерти: 29 сентября 1913 года. Место смерти — предположительно, Ла-Манш.

Дата рождения: 15 марта 1858 год, Париж. Дата смерти: 29 сентября 1913 года. Место смерти — предположительно, Ла-Манш.

Откуда взялось название?

Если бензиновые моторы условно называют так «в честь бензина», то дизельные двигатели увековечили имя своего изобретателя — Рудольфа Дизеля, немецкого инженера, родившегося в Париже. Соответствующие топлива также фактически носят его имя. Однако первоначально Дизель назвал изобретенную силовую установку «атмосферным газовым двигателем». Но определение не прижилось.

На чем он должен был работать?

Экземпляр работоспособного двигателя образца 1897 года представлял собой трехметровый железный цилиндр, в котором поршень двигал маховик. Развиваемая мощность достигала 20 л. с., а коэффициент полезного действия составлял почти 30%. Любопытно, что Дизель рассчитывал на КПД в 75%, однако и полученные цифры его более чем устроили, поскольку равных такому мотору не было. Говорят, этот мотор Дизеля проработал беспрерывно более полумесяца.

Материалы по теме

Очевидно, что специального топлива для первых дизелей никто не производил. Поначалу в них сжигали растительные масла — в частности, арахисовое, а также легкие нефтепродукты — и даже бензин! Но Рудольф Дизель хотел использовать для своих движков каменноугольную пыль. Политически и экономически мысль была отличной: у Дизеля был немецкий патент, а угля в Германии, в отличие от нефти, — полно. Однако с абразивной пылью ничего не получилось, и изобретатель переключился на нефтепродукты, вызвав недовольство бюргеров. Впрочем, он все время надеялся, что в качестве топлива будет выступать также продукция сельского хозяйства, и мечтал, что его моторы будут работать в любых странах вне зависимости от наличия в них природных полезных ископаемых.

Как он повлиял на людей?

К концу 19-го века лицензии на производство дизельных двигателей десятками продавались фабрикантам, судостроителям и производителям оборудования для электростанций и водяных насосов. Суммы контрактов исчислялись миллионами долларов. Собственно, теперь на любом производстве установка паровых двигателей считалась дурным тоном, поскольку моторы Дизеля были как минимум в четыре раза экономичнее. Их широко начали применять на транспорте. С кораблей поувольняли кочегаров. За кораблями последовали локомотивы. Позже появились «дизель-трамваи».

Отечественный дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн. 1964 год.

Отечественный дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн. 1964 год.

Что было в СССР?

Первый отечественный дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн был построен в 1964 году. А в начале 1987-го были построены два дизель-троллейвоза БЕЛАЗ-75195 грузоподъемностью 110 тонн. Результаты испытаний были положительными, но затем СССР ушел в историю.

А на легковушку?

В середине 1900-х годов Дизель начал экспериментировать с постройкой компактного мотора для автомобиля. Но многочисленные испытания при жизни изобретателя приводили лишь к провалу: надежность поначалу была «никакой».

Двухлитровый Mercedes-Benz 260 D образца 1936 года развивал мощность до 45 л.с.

Двухлитровый Mercedes-Benz 260 D образца 1936 года развивал мощность до 45 л.с.

Материалы по теме

Грузовики на дизелях появились в Германии с 1924 года. Первой дизельной легковушкой стал американский автомобиль Auburn с мотором Cummins — это было в 1935 году. Но до серии первыми добрались все-таки немцы, выпустившие в 1936 году двухлитровый Mercedes-Benz 260 D мощностью 45 л.с. Он стоил 6800 рейхсмарок, что почти на две тысячи превышало стоимость 55-сильной модификации Mercedes-Benz 230. Первые рекорды скорости — также за немцами: в 1939 году дизельный Hanomag с аэродинамическим кузовом развил на пятикилометровом отрезке со стартом с ходу скорость 155,94 км/ч.

Зачем Жигулям нужен дизель?

Материалы по теме

Чем дальше уходит советская эпоха, тем больше желающих поспорить о ней. Однако напомню: в годы появления первых Жигулей бензин АИ-93 по 10 копеек за литр казался безобразно дорогим. Отсутствие в продаже дизельных машинок воспринималось как вселенская несправедливость: о них мечтали практически все. Но вовсе не потому, что дизель экономичнее и так далее: на АЗС дизтопливо частникам вообще не отпускали. Однако народ прекрасно знал: все КАМАЗы ходят на дизтопливе и наверняка мечтают поделиться им с кем-нибудь. А еще были дизельные МАЗы, КрАЗы, Уралы-4320 и т. п. 

Купить даже бензиновую Волгу ГАЗ-24 могли только избранные. А уж дизельную можно было увидеть разве что на таких плакатах в торговых представительствах. Впрочем, отдельные экземпляры возвращались-таки на Родину: интерес к ним был фантастическим.

Купить даже бензиновую Волгу ГАЗ-24 могли только избранные. А уж дизельную можно было увидеть разве что на таких плакатах в торговых представительствах. Впрочем, отдельные экземпляры возвращались-таки на Родину: интерес к ним был фантастическим.

Можно ли говорить «солярка»?

Напомним, что называть ДТ соляркой неграмотно, хотя в разговорной речи термин хорошо прижился. Но дело в том, что дизельное топливо содержит не только соляровые фракции — еще есть газойлевые и керосиновые. А названия «соляр» или «солярка» происходят от немецкого Solaröl — «солнечное масло»: так когда-то называли образующуюся при перегонке нефти более тяжелую фракцию желтоватого оттенка. Сегодня солярка — это отдельный вид топлива, применяющийся разве что в тихоходных тракторах: в современном автомобиле оно не используется.

У нас дорогое дизтопливо?

По итогам прошедшего года самое дорогое дизельное топливо в Европе (в пересчете на рубли) продавалось в следующих странах: Нидерланды — 111,6 ₽ /л; Швеция — 106,8 ₽ /л; Италия — 105,8 ₽ /л; Великобритания — 104,7 ₽ /л; Бельгия — 102,3 ₽ /л. А самое дешевое — вот здесь: Казахстан — 32 ₽ /л; Россия — 46,1 ₽ /л; Беларусь — 52,1 ₽ /л; Молдавия — 60,1 ₽ /л; Украина — 73,5 ₽ /л. Цена отличается в 3,5 раза! Но это еще на самый большой разброс цен. К примеру, разница в цене на 95-й бензин в тех же странах — четырехкратная.

Дизель — это… Что такое Дизель?

  • ДИЗЕЛЬ-Е — ДИЗЕЛЬ … Первая часть сложных слов со знач. относящийся к дизелю, дизельный, напр. дизель поезд, дизель электроход, дизель мотор. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • дизель-… — ДИЗЕЛЬ … Первая часть сложных слов со относящийся к дизелю, дизельный, напр. дизель поезд, дизель электроход, дизель мотор. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ДИЗЕЛЬ — (Diesel engine) см. Двигатель внутреннего сгорания. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Дизель двигатель внутреннего сгорания (че …   Морской словарь

  • дизель — ДИЗЕЛЬ, я, м. 1. Дурак, придурок. Полный дизель! Одни дизеля собрались! 2. Дисциплинарный батальон, дисбат, а также солдат, находящийся в дисбате. 2. из арм …   Словарь русского арго

  • ДИЗЕЛЬ — ДИЗЕЛЬ, поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Работает на дизельном топливе, экономичен. Применяется в основном на судах, тепловозах, грузовых автомобилях, тракторах и других сельскохозяйственных машинах, дизельных… …   Современная энциклопедия

  • ДИЗЕЛЬ — поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Работает на дизельном топливе, экономичен. Применяется в основном на судах, тепловозах, грузовых автомобилях, тракторах, дизельных электростанциях. Назван по имени Р. Дизеля …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДИЗЕЛЬ — (Diesel) Рудольф (1858 1913), немецкий инженер, изобретатель ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ. Разработал, запатентовал и сконструировал этот двигатель на протяжении 1890 х гг. Впоследствии организовал завод по производству двигателей в Аугсбурге (Германия) …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ДИЗЕЛЬ — ДИЗЕЛЬ, дизеля, муж. (тех.). Двигатель внутреннего сгорания, работающий на нефти. (По имени изобретателя, нем. инженера.) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ДИЗЕЛЬ — ДИЗЕЛЬ, я, мн. и, ей и (разг.) я, ей, муж. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе. | прил. дизельный, ая, ое. Дизельное топливо. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • дизель — сущ., кол во синонимов: 5 • авиадизель (1) • агрегат (34) • газодизель (1) • …   Словарь синонимов

  • дизель

    — 1) тип движка; 2) авто с дизельным двиглом; 3) блатное название автобуса. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Дизель — это… Что такое дизель?

    Вскоpе он увидел помянутый дизель (точнее, он понял, что это дизель только потому, что не смог дать устpойству дpугого названия), а сpазу за ним — унылое одноэтажное стpоение, возле котоpого суетилось несколько человек в чеpных халатах.

    Из имен собственных в нарицательные Бойкот, рентген, винчестер, дизель… Обычно никому и в голову не приходит, что эти слова являлись когда-то лишь фамилиями – Бойкотт, Рентген, Винчестер,

    Дизель.

    Для плавания в надводном положении на субмарине был установлен дизель, причем при аварийном погружении (в течение 4 с на глубину 5 м) дизель не выключался.

    К этому времени ленинградский завод «Русский Дизель» модифицировал устанавливаемый на «Малютках» дизель 38-К-8 за счет увеличения диаметра поршней с 280 до 300 мм.

    Однако говорить тут о каких-то передовых рубежах отечественного двигателестроения неуместно, особенно на фоне того, что первый автомобильный

    дизель для грузового автомобиля у нас появился только после войны и являлся копией американского мотора GMC, ну а дизель для легкового автомобиля ни в СССР, ни в России вообще не появился!

    Дизельное топливо с цетановым числом выше 55, поступив в цилиндр, не успевает хорошо прогреться, поэтому давление в цилиндре нарастает равномерно, дизель работает «мягко».

    Например, на А6Е2 в 1932–1933 году установили 180-сильный дизельный двигатель Ricardo, а на А6ЕЗ опробовали различные типы подвесок и судовой

    дизель Thorneycroft RY/12 мощностью 500 л.с.

    Например, на A6E2 в 1932–1933 году установили 180-сильный дизельный двигатель Ricardo, а на A6EЗ опробовали различные типы подвесок и судовой дизель Thorneycroft RY/12 мощностью 500 л.с.

    В начале июня АБТУ РККА, учитывая опыт эксплуатации дизель-мотора В-2 на танках БТ-7М, поставило перед СКБ-2 задачу «установить в танк только дизель В-2, а от установки двигателя М-17 отказаться».

    В общем, попереругались мы там все, в основном мастер на инженера кричал что какого Хаоса он не сказал сразу, что

    дизель на магии работает, а инженер отвечал, что вообще не знает, что такое магия и очень хотел бы знать, что это такое наш друид с его дизелем сделал.

    ДИЗЕЛЬ — это… Что такое ДИЗЕЛЬ?

  • ДИЗЕЛЬ-Е — ДИЗЕЛЬ … Первая часть сложных слов со знач. относящийся к дизелю, дизельный, напр. дизель поезд, дизель электроход, дизель мотор. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • дизель-… — ДИЗЕЛЬ … Первая часть сложных слов со относящийся к дизелю, дизельный, напр. дизель поезд, дизель электроход, дизель мотор. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ДИЗЕЛЬ — (Diesel engine) см. Двигатель внутреннего сгорания. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Дизель двигатель внутреннего сгорания (че …   Морской словарь

  • дизель — ДИЗЕЛЬ, я, м. 1. Дурак, придурок. Полный дизель! Одни дизеля собрались! 2. Дисциплинарный батальон, дисбат, а также солдат, находящийся в дисбате. 2. из арм …   Словарь русского арго

  • ДИЗЕЛЬ — поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Работает на дизельном топливе, экономичен. Применяется в основном на судах, тепловозах, грузовых автомобилях, тракторах, дизельных электростанциях. Назван по имени Р. Дизеля …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДИЗЕЛЬ — (Diesel) Рудольф (1858 1913), немецкий инженер, изобретатель ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ. Разработал, запатентовал и сконструировал этот двигатель на протяжении 1890 х гг. Впоследствии организовал завод по производству двигателей в Аугсбурге (Германия) …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ДИЗЕЛЬ — ДИЗЕЛЬ, дизеля, муж. (тех.). Двигатель внутреннего сгорания, работающий на нефти. (По имени изобретателя, нем. инженера.) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ДИЗЕЛЬ — ДИЗЕЛЬ, я, мн. и, ей и (разг.) я, ей, муж. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе. | прил. дизельный, ая, ое. Дизельное топливо. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • дизель — сущ., кол во синонимов: 5 • авиадизель (1) • агрегат (34) • газодизель (1) • …   Словарь синонимов

  • дизель — 1) тип движка; 2) авто с дизельным двиглом; 3) блатное название автобуса. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Дизель что это? Значение слова Дизель

    Значение слова Дизель по Ефремовой:

    Дизель — Двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком нефтяном топливе.

    Значение слова Дизель по Ожегову:

    Дизель — Поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе

    Дизель в Энциклопедическом словаре:

    Дизель — поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением отсжатия. Работает на дизельном топливе, экономичен. Применяется в основномна судах, тепловозах, грузовых автомобилях, тракторах, дизельныхэлектростанциях. Назван по имени Р. Дизеля.


    (Diesel) Рудольф (1858-1913) — немецкий инженер. Создал (1897)двигатель внутреннего сгорания, названный его именем.

    Значение слова Дизель по словарю Ушакова:

    ДИЗЕЛЬ
    дизеля, м. (тех.). Двигатель внутреннего сгорания, работающий на нефти. (По имени изобретателя, нем. инженера.)

    Определение слова «Дизель» по БСЭ:

    Дизель — Дизель (Diesel)
    Рудольф (18.3.1858, Париж, — 29.9.1913), немецкий инженер, известен как создатель двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (см. Дизель). В 1878 окончил высшую Политехническую школу в Мюнхене. В патентах 1892 и 1893 Д. выдвинул идею создания двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу, близкому к идеальному Карно циклу, в котором наивысшая температура достигалась сжатием чистого воздуха до 25 Мн/мІ (250 кгс/смІ). В 1897 в Аугсбурге Д. построил двигатель, основанный на принципе предварительного сжатия воздуха и самовоспламенения топлива, подаваемого в цилиндр в конце такта сжатия. Двигатель отличался сравнительно высоким кпд, но работал на дорогостоящем керосине, имел ряд конструктивных дефектов. После некоторых усовершенствований, внесённых в 1898-99, двигатель стал надёжно работать на дешёвом топливе — нефти и получил широкое распространение в промышленности и на транспорте (см. Автомобильный двигатель, Судовой двигатель, Тракторный двигатель, Дизельная электростанция). Д. утонул в Ла-Манше.
    Соч.: Theorie und Konstruktion eines rationellen Wдrmemotors zum Ersatz der Dampfmaschinen und der heute bekannten Verbrennungsmotoren, B., 1893. Die Entstehung des Dieselmotors, B., 1913.
    Лит.: Радциг А. А., История теплотехники, М. — Л., 1936. Гумилевский Л. И., Рудольф Дизель. [Биографический очерк], М. — Л., 1938.
    Р. Дизель.


    Дизель — Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия. Воспламенение в цилиндре Д. происходит при впрыске топлива в воздух, нагретый до высокой температуры в результате сжатия поршнем. Д. назван по имени немецкого инженера Р. Дизеля, построившего в 1897 первый двигатель с воспламенением от сжатия. Д. работает на топливе, которое значительно дешевле бензина (см. Дизельное топливо). Существуют также газовые двигатели, работающие по циклу Д. (см. Газодизель).
    Д. относятся к наиболее экономичным тепловым двигателям. Удельный расход топлива лучших Д. составляет около 190 г/(квт·ч) [140 г/(л. с.·ч)], а для большинства типов Д. не превышает 270 г/(квт·ч) [200 г/(л. с.·ч)] на номинальной мощности.
    Такие расходы топлива соответствуют кпд 31-44% (кпд карбюраторных ДВС обычно 25-30%). Частота вращения вала Д. обычно 100-3000 об/мин и лишь в отдельных случаях достигает 4000-4500 об/мин. Увеличение частоты вращения Д. ограничивается временем, необходимым для смесеобразования и сгорания топлива. В Д. не возникает детонации, поэтому диаметры цилиндров практически не ограничены и в судовых Д. достигают 1 м. мощность в одном агрегате превышает 30000 квт (40 000 л. с.). Удельная масса на единицу мощности у Д. от 3 до 80 кг/квт (от 2 до 60 кг/л. с.). Срок службы Д. — от 5 до 80 тыс.ч.
    Д. различают по конструкции камер сгорания. В Д. с неразделённой камерой в процессе смесеобразования топливо равномерно распределяется по камере сгорания за счёт большого числа струй. В вихрекамерных Д. поток воздуха закручивается при вытеснении его в вихревую камеру в процессе сжатия, а топливо впрыскивается в быстро вращающийся вихрь. В предкамерных Д. смесеобразование осуществляется вследствие поступления воздуха и топлива из предкамеры в основную камеру, вызванного начавшимся сгоранием и повышением давления в предкамере. Для конструкции
    «камера в поршне» характерно плёночное смесеобразование, когда топливо подаётся на стенку камеры, а его пары захватываются вихрем воздуха и хорошо перемешиваются.
    Конструкции Д. многообразны. Так, в СССР на маневровых тепловозах и судах применяют V-образные 12-цилиндровые Д. с водяным охлаждением и газотурбинным Наддувом. В качестве основных тепловозных двигателей используются вертикальные рядные 2-тактные Д. с прямоточной продувкой. Наибольших размеров достигают судовые тихоходные Д.: например, 2-тактный рядный с клапанно-щелевой продувкой фирмы
    «Бурмейстер ог Вайн» (Дания) имеет диаметр цилиндра 840 мм, ход поршня 1800 мм, массу 885 т, высоту 12,1 м. Судовые Д. часто делают крейцкопфного типа (см. Крейцкопфный двигатель). Д. иногда выполняют без коленчатых валов (см. Свободнопоршневой генератор газа). Реже применяют W-образные и Х-образные Д., т. е. вместо 2 блоков цилиндров, как у V-образного, эти Д. имеют 3 или 4 блока, а также Д. звёздообразные с расположением цилиндров лучами и даже многозвёздные (блоки звёзд) до 42 цилиндров и более.
    Область применения Д. обширна. Наибольшие объёмы применения приходятся на тракторостроение, ежегодно возрастает применение Д. в автомобилестроении. В СССР около 50% локомотивов ж.-д. транспорта составляют тепловозы, т. е. локомотивы с Д., в США большинство локомотивов — тепловозы. В речном флоте теплоходы с Д. и дизельэлектроходы практически вытеснили пароходы. Д. оборудуют самоходную военную технику (танки и ракетные установки). Широко применяют Д. в качестве передвижных и стационарных энергетических установок в районах, удалённых от линий электропередач (см. Дизельная электростанция). Совершенствование Д. осуществляется путём повышения удельной мощности, частоты вращения, надёжности и долговечности, расширения ассортимента применяемых топлив (многотопливные двигатели).
    Лит.: Дизели. Справочник, под ред. В. А. Ваншейдта, М. — Л., 1964. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей, 2 изд., М., 1970. Ricardo Н. R., The heigh-speed internal-combustion engine, L., 1955.
    Д. Н. Вырубов, В. П. Алексеев.



    Определение дизель общее значение и понятие. Что это такое дизель

    Термин дизель происходит от Рудольфа Дизеля, немецкого инженера, родившегося в 1858 году и умершего в 1913 году, который остался в истории для разработки типа двигателя и топлива, носящего его имя. Следовательно, идея дизеля может относиться к упомянутому двигателю и топливу или к транспортному средству, в котором они используются.

    Топливо или дизельное топливо, также известное как дизельное топливо или газойль, представляет собой продукт, полученный при перегонке и очистке сырой нефти . Это топливо используется в дизельных двигателях, созданных вышеупомянутым немецким инженером в 1893 году : это двигатели внутреннего сгорания, в которых из-за высокой температуры, регистрируемой сжатым воздухом в его цилиндре, топливо самовоспламеняется, когда оно впрыскивается в камера. Дизельное транспортное средство, с другой стороны, использует этот тип двигателя и работает с вышеупомянутым топливом.

    Главной характеристикой дизельного двигателя является то, что высокая температура, обусловленная высокой степенью сжатия, позволяет самовоспламеняемому топливу. Таким образом, сжатие повышает температуру камеры сгорания: когда топливо (дизельное, дизельное или дизельное) впрыскивается и смешивается с горячим воздухом, происходит его самовоспламенение. Поэтому ему не нужна искра, как в бензиновых двигателях. Сгорание, в свою очередь, вызывает расширение газа в камере и смещает поршень наружу.

    Благодаря своей конструкции дизельный двигатель достигает большой термодинамической эффективности, как правило, большей, чем у бензиновых двигателей. Дизель, с другой стороны, обычно дешевле бензина, что делает дизельный двигатель недорогим.

    12 забавных и неожиданных фактов про дизель — журнал За рулем

    В бородатом анекдоте про блондинку она заправила бензиновую машину дизтопливом, потому что решила: надпись ДТ — это Девяносто Третий бензин. Но это далеко не единственная забавность о дизельном топливе.

    Материалы по теме

    Дизельная легковушка была мечтой советских автовладельцев жигулевской эпохи. Бензин АИ-93 по 10 копеек за литр почему-то казался тогда безобразно дорогим, а отсутствие в продаже дизельных машинок воспринималось как вселенская несправедливость. Правда, на АЗС дизтопливо частникам вообще не отпускали, но народ прекрасно знал: все КАМАЗы ходят на дизтопливе и наверняка мечтают поделиться им с кем-нибудь. А еще были дизельные МАЗы, КрАЗы, Уралы-4320 и т. п. 

    Что в имени тебе моем?

    Если бензиновые моторы условно называют так «в честь бензина», то дизельные двигатели увековечили имя своего изобретателя — Рудольфа Дизеля. Соответствующие топлива также фактически носят его имя.

    Что вам налить?

    На каком топливе изначально работали опытные дизельные моторы, если никакого специального ДТ вообще не было в природе? В них поначалу сжигали растительные масла — например, арахисовое, а также легкие нефтепродукты — в том числе и… бензин!

    Пыль в топливном баке

    Материалы по теме

    Первоначально Рудольф Дизель планировал использовать для своих движков каменноугольную пыль! Идея была политически и экономически превосходной для изобретателя, получившего немецкий патент: угля в Германии было полно, а вот нефти — увы. Однако в ходе работы быстро выяснилось: не получится. Пыль — это абразив, как ее подавать в цилиндры — тоже вопрос. В итоге пришлось-таки ориентироваться на нефтепродукты, что вызвало озлобление немецких промышленников, рассчитывавших хорошо заработать на горючем для новых моторов.

    Дизтопливо или солярка?

    Называть дизельное топливо соляркой неграмотно, хотя в разговорной речи термин хорошо прижился. Но дело в том, что дизельное топливо содержит не только соляровые фракции — еще есть газойлевые и керосиновые. А названия «соляр» или «солярка» происходят от немецкого Solaröl — «солнечное масло»: так когда-то называли образующуюся при перегонке нефти более тяжелую фракцию желтоватого оттенка. Сегодня солярка — это отдельный вид топлива, применяющийся разве что в тихоходных тракторах: в современном автомобиле оно не используется.

    «Тридцатьчетверка»

    Одним из главных достоинств самого известного танка в нашей истории — Т-34 — было использование дизтоплива вместо бензина, что существенно снижало их пожароопасность. Молва гласит, что в ходе создания машины конструктор, на глазах у начальства, сунул горящий факел в ведро с соляркой, и топливо не вспыхнуло: испаряемость у солярок неважная. Скорее всего, впрочем, история была придумана.

    На фото одна из модификаций «тридцатьчетверки», дожившая до нашего времени.

    На фото одна из модификаций «тридцатьчетверки», дожившая до нашего времени.

    Приплыли

    Материалы по теме

    Океанский лайнер может пройти на литре дизтоплива примерно 3 см! Для сравнения: среднестатистический легковой автомобиль на том же литре способен преодолеть километров 20 — 25.

    Почем?

    Самое дешевое дизтопливо на планете продают в Венесуэле — там литр обходится примерно в пару центов. Тяжелее всех живется норвежским дизелеводам — у них ДТ стоит примерно пару евро.

    Они были первыми

    Первым примерил на себя дизель американский автомобиль Auburn с мотором Cummins — это было в 1935 году. Но до серии первыми докатились все-таки немцы, выпустившие в 1936 году двухлитровый Mercedes-Benz 260 D мощностью 45 л.с. Он стоил 6800 рейхсмарок, что почти на две тысячи превышало стоимость 55-сильной модификации Mercedes-Benz 230. Первые рекорды скорости — также за немцами: в 1939 году дизельный Hanomag с аэродинамическим кузовом развил на пятикилометровом отрезке со стартом с хода скорость 155,94 км/ч.

    Первый «американец» с дизелем Cummins — открытый Auburn образца 1935 года.

    Первый «американец» с дизелем Cummins — открытый Auburn образца 1935 года.

    Победа и дизель?

    В первые послевоенные годы велись разработки дизеля для нашей Победы (ГАЗ 20) — в работе участвовали немецкие институты под руководством советской военной администрации. Однако практической реализации так и не произошло. Зато, спустя некоторое время, за рубежом появились отдельные Волги и Москвичи с дизелями Perkins, Rover и Indenor-Peugeot, которые импортеры ставили самостоятельно. В частности, на Москвичи и Волги устанавливали 1,6-литровый Perkins мощностью 43 л.с. Впоследствии на Москвич-408 устанавливали 52-сильный мотор той же марки, а на Волгу — 65-сильный Rover. С 1968 года на ГАЗ 21, а затем и на ГАЗ 24 устанавливали Indenor мощностью 68 л.с. Дизельные ГАЗ 24 разными путями изредка попадали в СССР, где вызывали сумасшедший интерес.

    Экспорт?

    Ниву ВАЗ-21215 с двухлитровым дизелем Peugeot мощностью 65 л.с. продвигала подмосковная фирма Лада Экспорт. А 41-й Москвич с атмосферным дизелем Ford XLD 418 (1,8 л, 60 л.с. при 4800 об/мин) пытались продавать в Германии. Но особого интереса это не вызвало.

    Тольятти и Барнаул

    Дизельный ВАЗ-21045 побывал и в редакции «За рулем» на длительных испытаниях. Ее пробег составил более 125 000 км. Мощность мотора равнялась 53 л.с.

    Дизельный ВАЗ-21045 побывал и в редакции «За рулем» на длительных испытаниях. Ее пробег составил более 125 000 км. Мощность мотора равнялась 53 л.с.

    В 1980 м ВАЗ получил задание создать и подготовить к производству собственный дизель. В основу атмосферного ВАЗ 341 лег дизель Volkswagen с цилиндрами диаметром 76,6 мм и ходом поршня 80 мм. Серийное производство двигателя ВАЗ 341 начали в Барнауле в конце 1996 года — их собирали на ручном конвейере. Из Тольятти в Барнаул везли блоки цилиндров и другие комплектующие, а готовые движки ехали обратно на Волгу. Там, на дочернем предприятии, стали выпускать универсалы ВАЗ-21045. Автомобили оказались практически невостребованными, а потому их производство очень скоро свернули.

    • Что будет и что делать, если при заправке залили бензин вместо дизтоплива или наоборот, узнайте тут.
    Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин, depositphotos.com, «За рулем»12 забавных и неожиданных фактов про дизель

    В бородатом анекдоте про блондинку она заправила бензиновую машину дизтопливом, потому что решила: надпись ДТ — это Девяносто Третий бензин. Но это далеко не единственная забавность о дизельном топливе.

    12 забавных и неожиданных фактов про дизель

    Что такое дизельное топливо? (с картинками)

    Дизельное топливо — это топливо на основе нефти, которое используется для питания многих типов транспортных средств и лодок. Это сделано из смеси компонентов сырой нефти, названных углеводородами. Компоненты для изготовления этого топлива очищаются от сырой нефти, обычно путем фракционной перегонки. Хотя он часто используется для целей, аналогичных бензину, он горит по-разному, поэтому для его работы требуется другой тип двигателя.Кроме того, хотя дизельное топливо тяжелее и менее летуче, чем бензин, оно часто более эффективно, особенно при больших нагрузках.

    Gas station. Заправка.
    Характеристики

    Это топливо относительно густое и маслянистое, что заставляет некоторых людей ошибочно называть его дизельным топливом.Он состоит из смеси различных типов углеводородов, включая парафины, нафтены, олефины и ароматические соединения. Различные типы дизельного топлива имеют различные соотношения смесей, в зависимости от того, для чего будет использоваться топливо, температуры области, в которой оно будет использоваться, и региональных государственных нормативов. Одним из основных компонентов, рассматриваемых правительствами, является сера, которая может привести к очень вредным выбросам при использовании топлива. В наше время большая часть дизельного топлива, продаваемого в США и ЕС, представляет собой дизельное топливо с ультранизким содержанием серы (ULSD), в котором удалена большая часть серы.

    Pumping diesel fuel into a car. Закачка дизельного топлива в машину.
    Использует

    Это топливо имеет широкий спектр применения, в том числе в личном автотранспорте, общественном транспорте, а также в 18 колесах и других крупных грузовиках для доставки.Многие внедорожники также работают на дизельном топливе, как и многие лодки. Его эффективность делает его популярным для использования в сельскохозяйственных и военных транспортных средствах. Дизель также используется для привода машин: на нем работает много промышленного и строительного оборудования. Кроме того, он обычно используется для генераторов энергии.

    Diesel fuel truck. Дизельный бензовоз.
    Производство

    Дизель обычно получают перегонкой на нефтеперерабатывающих заводах. Различные углеводороды сырой нефти испаряются при разных температурах — те, которые используются при производстве дизельного топлива, обычно испаряются при температуре между 482 и 662 ° F (250 и 350 ° C).Когда масло нагревают до этой температуры в устройстве, называемом фракционной дистилляционной колонной, конкретные углеводородные цепи испаряются и извлекаются для использования. Это также может быть сделано с использованием химических веществ вместо фракционной дистилляционной колонны. После того, как компоненты изолированы, они смешиваются вместе в определенных соотношениях для производства различных видов дизельного топлива.

    Diesel fuel is distilled at refineries. Дизельное топливо перегоняется на нефтеперерабатывающих заводах.
    по сравнению с бензином

    Дизельное топливо примерно на 18% тяжелее бензина и состоит в основном из углеводородов в диапазоне от С10 до С24, что означает от 10 до 24 атомов углерода с различными конфигурациями атомов водорода, связанных с атомами углерода.Бензин, с другой стороны, обычно находится в диапазоне от C7 до C11. Чем выше число атомов углерода, тем тяжелее продукт. Из-за этого дизель часто затвердевает, когда становится холодным, в то время как на бензин в основном не влияют более низкие температуры.

    Хотя дизельное топливо тяжелее газа, оно легче других нефтепродуктов, таких как картерное масло и смазочное масло.С температурой вспышки от 120 до 160 градусов, в зависимости от метода перегонки, он не такой летучий, как керосин или бензин. Газ, однако, горит значительно чище, чем он. Несмотря на это, дизель имеет более высокую плотность энергии, чем бензин, что означает, что его можно использовать для увеличения пробега в автомобиле.

    Способ работы этих двух видов топлива в двигателе также различен.В то время как смесь бензина и кислорода зажигается в цилиндре двигателя искрой от свечи зажигания, дизельное топливо воспламеняется от сжатия. Поршень в двигателе движется вверх по цилиндру, сжимая воздух. В верхней части хода распыленное топливо впрыскивается в цилиндр и воспламеняется от тепла, создаваемого трением от этого сжатия.

    Diesel fuel burns differently from standard gasoline, requiring a different type of engine to process it. Дизельное топливо сгорает не так, как стандартный бензин, для его обработки требуется другой тип двигателя.,

    Runaway Diesel — Что это? И как это остановить.

    А владельцы дизельного кошмара. Беглый дизель. Это именно так, как это звучит. Дизельный двигатель, который просто не остановится. Причинение многих проблем, таких как повреждения, травмы или хуже.

    Я надеюсь, что это поможет обучить кого-то, кто находится на рынке для дизеля или в настоящее время имеет автомобиль с дизельным двигателем.Это определенно не предназначено, чтобы обескуражить нынешних или будущих владельцев дизелей. Я намерен помочь тем, кто может столкнуться с этим редким, но возможным явлением.

    Прежде чем начать, хочу кое-что подчеркнуть. Не цените свой грузовик или автомобиль за свою жизнь или безопасность. Я знаю, что это трудно услышать, и я даже пишу это. Но вы всегда можете отремонтировать / заменить автомобиль. (Плакать — это нормально, просто не позволяй слезам заливать воду в телефоне.)

    Прежде всего, давайте начнем с изучения основ дизельного двигателя.

    Дизельный двигатель не работает так же, как бензиновый / бензиновый двигатель (см. Рисунок). Бензиновый двигатель использует свечу зажигания, чтобы зажечь топливовоздушную смесь. Принимая во внимание, что дизель использует воспламенение от сжатия и постоянно нагретые свечи накаливания. В дизеле топливовоздушная смесь происходит в камере сгорания, а не в отверстиях, как газовый двигатель. Дизельное топливо впрыскивается в цилиндр, когда поршень приближается к верхней мертвой точке (ВМТ). Стандартный газовый двигатель обычно использует степень сжатия 8-12: 1.Большинство дизелей имеют степень сжатия 17-23: 1. С самого начала у дизелей был прямой впрыск, и они не используют бабочек для управления воздушным потоком. Вместо этого они дросселируют топливо, поступающее в цилиндры, оставляя впуск практически без препятствий. Это вызовет проблемы, о которых я расскажу позже.

    Теперь мы можем перейти к тому, что такое безудержный дизель, поскольку мы обсудили основы.

    Впускная бабочка — это заслонка, которая ограничивает поток воздуха и, следовательно, топливо, поступающее в бензиновый двигатель.Дизели не используют эту часть таким же образом, если они есть. Грузовик UPS с безудержным дизельным состоянием.

    Беглый дизель был довольно распространенным явлением. Но сейчас, когда времена изменились, это редкая ситуация в современных дизелях.Большинство электронных модулей управления (ECM) могут более точно измерять расход топлива, а датчики предупреждают ECM и позволяют ему предотвращать подобные вещи. Но есть исключение для всего, и части действительно выходят из строя.

    Теперь, что вызывает состояние разогнанного дизеля? Ну, это много факторов. Насосы, которые заедают и дозируют слишком много топлива, выход из строя сальника в двигателе с турбонаддувом, переполнение картера, сломанные / поврежденные внутренние топливные трубки, неправильно собранные или неисправные топливные соединения и даже двухтопливные двигатели, использующие баллонный газ (например, пропан), или находятся в среде, насыщенной парами в воздухе.Но чаще всего возраст и износ или пары являются общей причиной.

    Беглый дизель больше всего замечен в транспортных средствах парка, которые используются постоянно, плохо обслуживаются, и почти всегда работают, такие как несчастный грузовик UPS выше. Но возраст и пренебрежение, по-видимому, являются наиболее распространенной причиной побега дизельного топлива, за одним исключением, которое может повлиять на дизели, новые и старые. Поскольку расходомер дизельного двигателя является топливом, а не воздухом, это оставляет абсолютно неограниченный воздушный поток. Поэтому, если углеводороды, такие как дизельное топливо, бензин, пропан или другие переносимые по воздуху пары, которые имеют правильную концентрацию, могут заставить двигатель работать неконтролируемо до его гибели.Иногда автомобиль загорается из-за сильной жары. Так что, если ты собираешься позволить этому умереть, отойди как можно дальше.

    Другой способ, которым двигатель может работать неконтролируемо, вызван износом и пренебрежением. По мере износа поршневых колец они пропускают небольшое количество масла в камеру сгорания, как и в большинстве двигателей внутреннего сгорания. Но если износ достигает необходимого уровня, а дизельный двигатель достаточно горячий, он начинает испарять масло в картере и протекает через поршневые кольца.Попадая в цилиндр и камеру сгорания, испаренное масло действует как дизельное топливо и воспламеняется при сильном сжатии. Как только это произойдет, двигатель будет работать до тех пор, пока масло не будет израсходовано и / или не взорвется, в зависимости от того, что наступит раньше.

    Страница брошюры Ford 6.0L Power Stroke Diesel.

    Теперь, прежде чем я углублюсь в это, я собираюсь снова подчеркнуть. Не цените автомобиль над собой и другими. И если вы собираетесь попытаться остановить это, будьте очень, ОЧЕНЬ осторожны. Если вы не думаете, что можете или слишком боитесь, даже не пытайтесь. Это того не стоит.

    Итак, мы подходим к вопросу о том, как остановить безудержный дизель?

    Ну, теперь я знаю, что вы думаете, «просто выключите зажигание». Это не сработает, поскольку дизель имеет неограниченный поток воздуха и использует воспламенение от сжатия.Это оставляет очень мало вариантов для работы.

    Единственный возможный вариант остановки двигателя — это задушить его, и это можно сделать одним из многих способов.

    Вы можете использовать огнетушитель CO2, чтобы заглушить двигатель. Это самый простой и один из более безопасных вариантов, но он требует, чтобы вы попали на прием, что может быть сложно. Вы также можете физически покрыть воздухозаборник, если он находится у корпуса дроссельной заслонки, или турбонагнетатель, если у автомобиля есть такой, который легко доступен. Теперь вы должны стремиться попробовать корпус дроссельной заслонки, но в одно мгновение турбо сделает все то же самое.Просто будь устал от этой турбины. Он вращается со скоростью 10 с тысяч оборотов в минуту, и он будет съедать конечности, как блендер. Если вы можете избежать этого, я бы рекомендовал это сделать.

    Третий вариант применяется только к транспортным средствам, которые имеют стандартную (ручную) трансмиссию. Это остановит двигатель с лучшими и безопасными результатами. Когда вы замедляетесь или останавливаетесь, что предпочтительно, переключитесь на высшую передачу и нажмите педаль тормоза с относительно жестким усилием и включите стояночный тормоз, если это возможно.Медленно отпустите сцепление и дайте ему схватиться за маховик. Двигатель должен споткнуться и умереть. Этот метод может работать, в зависимости от состояния вашего транспортного средства, и если сцепление не остекляется и не проскальзывает.

    После того, как вы остановите двигатель, НИКАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, если вы запустите его снова. Даже после небольшого или легкого сбега. Это просто начнет все заново. Вызовите эвакуатор и, в случае необходимости, вытолкните транспортное средство из проезжей части. Также не садитесь в автомобиль, на случай, если высокая температура вызовет пожар.

    Теперь вы знаете, что такое убегающий дизель, что его вызывает и как его остановить. Конечно, в игре слишком много факторов, чтобы охватить все. И каждая ситуация уникальна. Но знание — это сила, а знание того, как предотвратить и справиться с безудержным дизелем, может спасти жизни и, возможно, вашу гордость и радость.

    Спасибо за чтение. Это также моя вторая статья, так что не стесняйтесь конструктивно критиковать ее. И ваши мысли всегда приветствуются.

    #blogpost

    ,

    Как работают дизельные двигатели?

    Крис Вудфорд. Последнее обновление: 19 июля 2020 г.

    Вы когда-нибудь смотрели в изумлении, когда гигантский грузовик медленно ползет вверх по холму? Возможно нет! Такие вещи случаются каждый день. Но остановись и подумай момент о том, что происходит — как огромная, тяжелая нагрузка систематически поднял против подавляющей силы гравитации, используя не более чем несколько чашек грязной жидкости (другими словами, топлива) — и вы можете согласиться То, что ты видишь, довольно примечательно.Дизельные двигатели — это сила наших самых больших машин — грузовиков, поезда, корабли и подводные лодки. На первый взгляд, они похожи на обычные бензиновые (бензиновые) двигатели, но они генерируют больше энергии, более эффективно, работая немного по-другому. Давайте возьмем пристальный взгляд!

    Фото: дизельные двигатели (как в этом железнодорожном локомотиве) идеально подходят для тяги тяжелых поездов. Это великолепно сохранившийся (и отлично отполированный!) Британский железнодорожный класс 55 («Deltic»), номер 55022, названный Royal Scots Grey 1960 года.Вот картинка из Дизельный двигатель Napier Deltic, который приводит его в действие.

    Что такое дизельный двигатель?

    Фото: типичный дизельный двигатель (из пожарной машины) производства Detroit Diesel Corporation (DDC). Фото Хуана Антуана Кинга любезно предоставлено ВМС США.

    Как и бензиновый двигатель, дизельный двигатель — это тип внутреннего сгорания. двигатель. Горение это еще одно слово для горения, и внутреннее значит внутри, поэтому двигатель внутреннего сгорания просто тот, где топливо сгорает внутри главной части двигателя (цилиндры) где производится энергия.Это очень отличается от внешнего двигатель внутреннего сгорания, такой как те, которые используются старомодным паром локомотивы. В паровом двигателе есть большой пожар на одном конце котел, который нагревает воду для приготовления пара. Пар стекает долго трубы к цилиндру на противоположном конце котла, где он толкает поршень назад и вперед для перемещения колес. Это внешний сгорание, потому что огонь находится за пределами цилиндра (действительно, обычно 6-7 метров или 20-30 футов). В бензиновом или дизельном двигателе топливо горит внутри самих цилиндров.Отходы внутреннего сгорания гораздо меньше энергии, потому что тепло не должно течь откуда он производится в цилиндр: все происходит одинаково место. Вот почему двигатели внутреннего сгорания более эффективны чем двигатели внешнего сгорания (они производят больше энергии из тот же объем топлива).

    Чем дизельный двигатель отличается от бензинового?

    Бензиновые и дизельные двигатели работают как от внутреннего сгорания, но в немного по-другому.В бензиновом двигателе топливо и воздух впрыскивается в небольшие металлические цилиндры. Поршень сжимает (сжимает) смесь, что делает его взрывоопасным, и небольшая электрическая искра от свеча зажигания поджигает его. Это заставляет смесь взорваться, генерируя энергию, которая толкает поршень вниз по цилиндру и (через коленвал и шестерни) крутит колеса. Ты можешь читать подробнее об этом и посмотрите простую анимацию того, как это работает в нашем статья о автомобильных двигателях.

    Дизельные двигатели

    похожи, но проще.Во-первых, воздух допускается в цилиндр и поршень сжимает его, но гораздо больше, чем в бензиновый двигатель. В бензиновом двигателе топливно-воздушная смесь сжатый примерно до десятой части своего первоначального объема. Но в дизеле двигатель, воздух сжимается на что-нибудь от 14 до 25 раз. [1] Если вы когда-нибудь накачивали велосипедную шину, вы почувствовали чем горячее в ваших руках, тем дольше вы его используете. Это потому что сжатие газа генерирует тепло. Представьте себе, сколько тепла генерируется путем нагнетания воздуха в 14–25 раз меньше пространства, чем обычно занимает.Так много тепла, как это бывает, что воздух становится действительно горячий — обычно не менее 500 ° C (1000 ° F), а иногда и очень горячее. Как только воздух сжат, туман топлива распыляется в цилиндр обычно (в современном двигателе) электронным система впрыска топлива, которая работает немного как сложный аэрозоль жестяная банка. (Количество впрыскиваемого топлива варьируется в зависимости от того, сколько энергии водитель хочет, чтобы двигатель работал.) Воздух настолько горячий, что топливо мгновенно воспламеняется и взрывается без искры подключи.Этот контролируемый взрыв заставляет поршень вытолкнуть цилиндр, производящий энергию, которая приводит в движение автомобиль или который двигатель установлен. Когда поршень возвращается в цилиндр, выхлопные газы выталкиваются через выпускной клапан и процесс повторяется сотни или тысячи раз минут!

    Что делает дизельный двигатель более эффективным?

    Дизельные двигатели в два раза эффективнее бензиновых двигателей — около 40–45 процентов эффективный в лучшем случае.[2] Проще говоря, это означает, что вы можете пойти гораздо дальше на том же количестве топлива (или получите больше миль за свои деньги). Есть несколько причин этот. Во-первых, они сжимают больше и работают при более высоких температурах. Фундаментальная теория о том, как работают тепловые двигатели, известный как правило Карно, говорит нам, что эффективность двигателя зависит на высоких и низких температурах, между которыми он работает. Дизельный двигатель с большим перепадом температур (более высокая температура или самая низкая температура) более эффективна.Во-вторых, отсутствие системы зажигания с зажиганием делает более простая конструкция, которая может легко сжать воздух намного больше — и это делает топливо более горячим и более полным, высвобождая больше энергии. Есть еще одна экономия эффективности слишком. В бензиновом двигателе, который не работает на полную мощность, вам нужно подавать больше топлива (или меньше воздуха) в цилиндр, чтобы он работал; дизельные двигатели не имеют этой проблемы, поэтому им нужно меньше топлива, когда они работают на меньшей мощности. Другим важным фактором является то, что дизельное топливо несет немного больше энергии на галлон, чем бензин потому что молекулы, из которых он сделан, имеют больше энергии, блокируя их атомы вместе (другими словами, дизель имеет более высокую плотность энергии, чем бензин).Дизель тоже лучше смазка, чем бензин, так дизельный двигатель будет естественно работать с меньшим трением.

    Чем отличается дизельное топливо?

    Дизель и бензин совсем разные. Вы будете знать это очень много, если вы когда-либо слышал страшные истории людей, которые заправили свою машину или грузовик с неправильным видом топлива! По сути, дизель является низкосортный, менее рафинированный продукт из нефти, полученный из более тяжелых углеводороды (молекулы построены из большего количества углерода и водорода атомов).Сырые дизельные двигатели, которым не хватает сложного впрыска топлива Теоретически, системы могут работать практически на любом углеводородном топливе, поэтому популярность биодизеля (вид биотоплива, сделанного, среди прочего, вещи, отработанные растительные масла). Изобретатель дизельного двигателя, Рудольф Дизель, успешно запустил свои ранние двигатели на арахисовом масле и думал, что его двигатель сделает людям одолжение, освободив их от зависимость от топлива, такого как уголь и бензин, и централизованного источники энергии. [3] Если бы он только знал!

    Фото: смазка будет путешествовать: Джошуа и Кайя Тикелл, пара защитники окружающей среды, используйте этот трейлер (Green Grease Machine) для производства биодизельного топлива для своего фургона (прикрепленного к передней части) с использованием отработанного растительного масла, выбрасываемого ресторанами быстрого питания.Топливо стоит внушительные $ 0,80 за галлон. Фото Уоррена Гретца любезно предоставлено США. Министерство энергетики / Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (DOE / NREL).

    Преимущества и недостатки дизельных двигателей

    Дизели — самые универсальные двигатели, работающие на топливе, на сегодняшний день, нашел во всем, от поездов и кранов до бульдозеров и подводные лодки. По сравнению с бензиновыми двигателями они проще, более эффективный и более экономичный. Они также безопаснее, потому что дизельное топливо меньше летучий и его пары менее взрывоопасны, чем бензин.В отличие от бензиновых двигателей, они особенно хороши для перемещать большие грузы на низких скоростях, поэтому они идеально подходят для использования в грузовые суда, грузовики, автобусы и локомотивы. Более высокое сжатие означает, что части дизельного двигателя должны выдерживать гораздо больше напряжения и деформации, чем в бензиновом двигателе. Поэтому дизельные двигатели должны быть сильнее и тяжелее и почему долго В то время они использовались только для питания больших транспортных средств и машин. Пока это может показаться недостатком, это означает, что дизельные двигатели, как правило, более Прочный и прослужит намного дольше, чем бензиновые двигатели.

    Фото: дизельные двигатели используются не только в транспортных средствах: эти огромные стационарные дизельные двигатели вырабатывают электроэнергию на электростанции на Остров Сан-Клементе. Фото Уоррена Гретца любезно предоставлено США. Министерство энергетики / Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (DOE / NREL).

    Загрязнение одно из самых больших недостатков дизельных двигателей: они производят смесь загрязняющих веществ, в том числе оксидов азота, окиси углерода, углеводороды и частицы сажи, которые являются грязными и опасными для здоровья.В теории, дизели более эффективны, поэтому они следует использовать меньше топлива, производить меньше выбросов углекислого газа (CO2) и вносить меньший вклад в глобальное потепление. На практике есть спор о том, действительно ли это так. Некоторые лабораторные эксперименты показали средние выбросы дизельного топлива только немного ниже, чем у бензиновых двигателей, хотя производители настаивают на том, что если аналогичные дизельные и бензиновые автомобили по сравнению, дизели действительно выходят лучше. Другие недавние исследования показывают, что даже новые дизельные автомобили очень загрязняющие.Европейское агентство по окружающей среде, например, отмечает, что даже типичный, «чистый» дизельный автомобиль который соответствует нормам выбросов ЕВРО-6, производит в 10 раз больше азота оксидное загрязнение как сопоставимый бензиновый автомобиль. [4] Как насчет выбросов CO2? По данным Британского общества автопроизводителей и трейдеры: «Дизельные автомобили внесли огромный вклад в сокращение выбросов CO2. С 2002 года покупатели, выбравшие дизельное топливо, сэкономили почти 3 миллиона тонн CO2 от попадания в атмосферу». Дизельные двигатели, как правило, стоят дороже, чем бензиновые двигатели, хотя их более низкие эксплуатационные расходы и более длительный срок службы обычно компенсирует это.Несмотря на это, покупатели автомобилей больше не кажутся убежденными: с тех пор произошло значительное падение продаж скандал с выбросами Volkswagen в 2015 году, когда немецкий автопроизводитель исказил выбросы своих дизельных автомобилей, чтобы они казались меньше загрязняют окружающую среду.

    Нет сомнений, что дизельные двигатели будут продолжать работать на тяжелых транспортных средствах — грузовиках, автобусы, корабли и железнодорожные локомотивы зависят от них, но их будущее в автомобилях и легких транспортных средствах становится все более неопределенным. Стремление к электромобилям дало мощный импульс для того, чтобы сделать бензиновые двигатели более легкими, экономичными и менее загрязняющими, и эти усовершенствованные газовые двигатели подрывают некоторые из очевидных преимуществ использования дизелей в автомобилях.В условиях растущей конкуренции между доступными электромобилями и улучшенными бензиновые автомобили, дизели могут оказаться выдавленными вообще. Опять же сами дизели постоянно развиваются; в 2011 году министерство энергетики США предсказало, что будущие двигатели могут повысить эффективность с сегодняшних 40 процентов до 60 процентов и более. Если это произойдет, дизель может остаться претендент на меньшие транспортные средства в течение многих лет, особенно если их выбросы сажи может быть правильно решена.

    Кто изобрел дизельный двигатель?

    Произведение: оригинальный двигатель внутреннего сгорания Рудольфа Дизеля, который он нарисовал в своем патенте 1895 года.Цилиндр (1) находится сверху. 2) «Плунжер» (как его называл дизель) крепится кривошипом и шатуном (3) к маховику (4). Шестерня, приводимая в движение маховиком (5), прикреплена к центробежному регулятору (6), который поддерживает постоянную частоту вращения двигателя (отключение подачи топлива, если двигатель работает слишком быстро, затем его включение, когда двигатель снова замедляется). Иллюстрации любезно предоставлены Управлением по патентам и товарным знакам США (цвета и нумерация добавлены нами для упрощения объяснения). Вы можете прочитать больше в Патент США № 542846: «Способ и устройство для преобразования тепла в работу» Рудольфа Дизеля.

    Не удивительно, что это был немецкий инженер Рудольф Дизель (1858–1913). Вот вкратце история:

    • 1861: французский инженер Альфонс Бо де Рош (1815–1893) излагает основную теорию четырехтактного двигателя и подает патент на эту идею 16 февраля 1862 года, но ему не удается собрать работающую машину.
    • 1876: немецкий инженер Николаус Отто (1832–1891) создает первый успешный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.
    • 1878: шотландец Дугальд Клерк (1854–1932) разрабатывает двухтактный двигатель.
    • 1880: в возрасте 22 лет, Рудольф Дизель переходит на работу к инженеру-холодильнику Карлу фону Линде (1842–1934), где он изучает термодинамику (науку о том, как движется тепло) и как работают двигатели.
    • 1890: Дизель выясняет, как сделать улучшенное внутреннее сгорание двигатель использует более высокое давление и температуру, для чего не требуется свеча зажигания.
    • 1892: Дизель начинает патентовать свои идеи, чтобы другие не могли ими воспользоваться.
    • 1893: Дизель строит огромный, стационарный двигатель, который работает целую минуту под своей собственной власть, 17 февраля 1894 г.
    • 1895: патент на дизельное топливо выдан в США 16 июля 1895 года.
    • 1898: с помощью Дизеля, первый коммерческий двигатель построен в завод в Сент-Луисе, штат Миссури, США, Адольф Буш (1839–1913), пивовар пива Budweiser.
    • 1899: На дизельном заводе в Аугсбурге начинается производство дизельных двигателей. Дизель начинает лицензировать свои идеи другим фирмам и вскоре становится очень богатый
    • 1903: Petit Pierre, один из первых дизельных кораблей, начинает работу над каналом Марн-Рейн во Франции.
    • 1912: MS Selandia, первый океанский дизельный корабль, совершает свой первый рейс.
    • 1913: Дизель умирает при загадочных обстоятельствах, по-видимому, падая за борт с корабля Дрезден во время путешествия из Лондона, Англия, в Германию. Ходят слухи, что он был убит или совершил самоубийство, но ничего не происходит доказана.
    • 1931: Clessie Cummins, основатель Cummins Engine Co., строящий один из первых успешных автомобилей с дизельным двигателем и демонстрирующий его эффективность, перевозя его из Индианаполиса в Нью-Йорк всего за 1 доллар.39 топлива.
    • 1931: Caterpillar совершил революцию в сельском хозяйстве, представив Diesel Sixty, первый дизельный гусеничный трактор на базе популярного Caterpillar Sixty.
    • 1936: Mercedes представляет 260D, один из первых серийных легковых автомобилей с дизельным двигателем, и это остается в производстве до 1940 года. В течение следующих четырех десятилетий Mercedes продает почти два миллиона автомобилей с дизельным двигателем.
    • 1939: General Motors представляет свой мощный дизель-электрический локомотив EMD FT и отправляет первый (номер 103) в путешествие на протяжении года, чтобы продемонстрировать свою ценность.Несомненно, это доказывает превосходство дизельного двигателя.
    • 1970-х годов: глобальный топливный кризис вызывает новый интерес к использованию небольших, эффективных дизельных двигателей в автомобилях.
    • 1987: Всемирно известный корабль Queen Elizabeth 2 (QE2) оснащен девятью дизель-электрическими двигателями (каждый размером с двухэтажный автобус), что делает его самым мощным торговым судном с дизельным двигателем в то время.
    • 2000: Peugeot представляет первый в мире фильтр частиц (PF) для дизельных двигателей на своей модели 607, утверждая, что выбросы сажи на 99 процентов ниже.
    • 2015: Volkswagen погрузился в огромный глобальный скандал после систематического обмана на тестах на выбросы дизельного двигателя. Продажи дизельных автомобилей резко упали впервые за многие годы.
    • 2017: Volvo становится первым крупным автопроизводителем, отказавшимся от бензиновых и дизельных двигателей, объявив, что все новые автомобили будут гибридами или полностью электрическими с 2019 года.
    ,

    дизель — Викисловарь

    Английский [править]

    Этимология [править]

    Назван в честь изобретателя Рудольфа Дизеля, который разработал мощный двигатель в Германии (1892–1897) и усовершенствовал его на протяжении всей своей жизни.

    Произношение [редактировать]

    Существительное [править]

    дизель ( исчисляемое и бесчисленное , множественное число дизели )

    1. Топливо, полученное из нефти (или других масел), но более тяжелое, чем бензин / бензин.Используется для питания дизельных двигателей, которые сжигают это топливо, используя тепло, выделяемое при сжатии воздуха.
    2. (исчисляемый) Автомобиль с дизельным двигателем.
      • 1959 , Лучший час Steam , отредактированный Дэвидом П. Морганом, издательством Kalmbach Publishing Co., в котором говорится о последних новых паровозах Мексики.

        Их эффективный срок службы был прерван почти одновременным переключением на дизелей — это обстоятельство характерно для многих двигателей к северу от границы.

    3. (езда на велосипеде, сленг). Всадник, который имеет равномерный выход энергии, без всплесков скорости.
    4. (Великобритания, сленг) Укус змеи и черный (напиток).
    5. (сленг) Конкретный гибрид каннабиса.
    Производные термины [править]

    Термины, полученные из дизельного топлива

    Переводы [править]

    езда на велосипеде: всадник с равномерной мощностью

    Глагол [править]

    дизель ( исключительное простое настоящее третье лицо дизель , настоящее причастие дизельное топливо , простое прошлое и причастие прошлого дизельный )

    1. Для воспламенения вещества с помощью тепла, выделяемого при сжатии
    2. (автомобильный) Чтобы двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием продолжал работать после отключения электрического тока к свечам зажигания.Это происходит, когда в камере сгорания достаточно тепла, чтобы воспламенить смесь воздуха и топлива без искры, так же, как тепло и давление вызывают воспламенение в дизельном двигателе.
      Единственная причина, по которой ошибка VW имеет соленоид, состоит в том, чтобы предотвратить его от дизельного двигателя до .

    См. Также [править]

    Дальнейшее чтение [править]

    Анаграммы [править]


    Произношение [редактировать]

    Существительное [править]

    дизель м ( бесчисленное )

    1. дизель

    Финский [править]

    Произношение [редактировать]

    • IPA (ключ) : / ˈdiːsel /, [ˈdiːs̠e̞l]

    Существительное [править]

    дизель

    1. дизельный автомобиль, дизель (автомобиль с дизельным двигателем)
    2. дизельный двигатель, дизельный двигатель
    3. дизель, дизельное топливо
    Declension [редактировать]
    синонимов [править]

    Анаграммы [править]


    Существительное [править]

    дизель м ( во множественном числе дизелей )

    1. Альтернативная форма diésel

    итальянский [править]

    Существительное [править]

    дизель м ( неизменный )

    1. дизель (двигатель; автомобиль)

    Анаграммы [править]


    норвежский букмол [править]

    Этимология [править]

    назван в честь доктораРудольф Дизель

    Существительное [править]

    дизель м ( определенное единственное число dieselen , неопределенное множественное число diesler , определенное множественное число dieslene )

    1. дизель (топливо)
    2. дизель (дизельный двигатель)
    Производные термины [править]

    Список литературы [править]


    норвежский нюнорск [править]

    Этимология [править]

    назван в честь доктораРудольф Дизель

    Существительное [править]

    дизель м ( определенное единственное число dieselen , неопределенное множественное число дизель , определенное множественное число dieselane )

    1. дизель (топливо)
    2. дизель (дизельный двигатель)
    Производные термины [править]

    Список литературы [править]


    Этимология [править]

    От немецкого Дизель . Назван в честь немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля (1858–1913).

    Произношение [редактировать]

    Существительное [править]

    дизель м инан

    1. (автомобильный) дизель (топливо)
    2. (автомобильный) дизель (транспортное средство)
    Declension [редактировать]
    Производные термины [править]

    Дальнейшее чтение [править]

    • дизель в Wielki słownik języka polskiego , Insttut Języka Polskiego PAN
    • дизель в польских словарях в PWN

    португальский [править]

    Существительное [править]

    дизель м ( бесчисленное )

    1. дизель (топливо)
    синонимов [править]

    Испанский [править]

    Существительное [править]

    дизель м ( бесчисленное )

    1. дизель

    шведский [править]

    Существительное [править]

    дизель с

    1. дизель; топливо
    2. дизель; транспортное средство
    Declension [редактировать]
    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *