Меню Закрыть

Диагностика сцепления – Диагностика сцепления

Диагностика сцепления

Диагностика сцепления — Очень опасно управлять транспортным средством, сцепление которого имеет неисправности. К тому же, неисправное сцепление может привести к ускорению износа отдельных деталей, или всего механизма автомобиля. Поэтому необходимо диагностировать систему сцепления на неполадки. Сделать это не так сложно, можно обойтись и без услуг специализированных сервисов.  Диагностика сцепления простым способом.

Диагностика сцепления :

Для начальной проверки нужно надавить на педаль сцепления несколько раз при выключенном двигателе. При этом нужно прислушаться. Не специфичные посторонние звуки в движении педали, такие как скрип, щелчки, постукивание, могут сигнализировать о появившихся неисправностях.

Диагностика сцепления

Также нужно замерить рабочий ход педали. Для этого нужнo измерить расстояние oт пола до педали в момент выключенного сцепления, а потом включенного. Разница в этих расстояниях и будет искомой величиной. 146 миллиметров – общеизвестный стандарт рабочего хода педали. Любые отклонения от этой величины могут означать неполадки в сцеплении.

Следующую проверку проводят при включённом двигателе на холостом ходу. Сначала выдавливают педаль сцепления до упора, затем нужно попытаться включить заднюю скорость коробки передач. Если слышен посторонний, хорошо выраженный звук в виде хруста или треска, значит, есть неисправность в нажимном или ведомом диске сцепления.

Если передачу совсем не удаётся включить, то значит, что система сцепления имеет серьёзные повреждения, и для её восстановления необходим ремонт. Это всё верно в случае, если коробка передач автомобиля работает стабильно. При запущенном двигателе нужно попеременно включать разные передачи. Неисправность в коробке передач выдаст резкий звук во время переключения. Но если старт автомобиля с места происходит рывками, то неисправно всё-таки сцепление.

Произвести диагностику сцепления также нужно и в движении. Для этого надо последовательно переключать скорость до 3-й передачи, а затем резко надавить на педаль газа. Если машина ускоряется не пропорционально увеличению оборотов – ещё один признак неисправности сцепления. Заметить это несложно.

Обороты коленвала по показаниям тахометра начнут быстро увеличиваться, но скорость авто останется прежней. Если при нажатии сцепления, оно плохо действует, может появиться запах горелой резины. Запах появляется при сильном трении накладок на ведомом диске.

Если при диагностике выявляются подобные проблемы, необходимо обратиться в автосервис для устранения неполадок.

Небольшое видео о сцеплении, поломке и как доехать:

Диагностика сцепления Диагностика сцепления Диагностика сцепления 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Диагностика неисправностей сцепления | Автомастер55.рф Омск СТО

Сцепление пробуксовывает

Установлена неправильно подобранная корзина сцепления.

  • Заказать правильный вариант корзины сцепления.

Фрикционные накладки полностью изношены.

  • Заменить диск сцепления.

Фрикционные накладки замаслены или засалены. Повреждение уплотнения коробки передач или коленчатого вала. Слишком много смазки на профиле шлицевого вала.

  • Устранить негерметичные участки. Следовать указаниям по смазке. Заменить диск сцепления.

Перегрев сцепления, фрикционные накладки сгорели (снижение коэффициента трения).

  • Заменить корзину сцепления и диск сцепления, проконтролировать маховик на повреждения от перегрева и при необходимости заменить.

Ржавчина на шлицах ступицы

  • Шлицы прочистить и смазать. Проконтролировать диск сцепления на наличие торцевого биения.

Тугой ход системы выключения сцепления

  • Обеспечить свободный ход системы выключения сцепления. Заменить изношенные детали. Смазать шарнирные узлы.

Слишком большое углубление в маховике из-за износа.

  • Путем доработки правильно вывести поверхность маховика для монтажа сцепления или установить новый маховик.

Сцепление работает рывками

Корпус корзины сцепления был деформирован при монтаже.

  • Проверить центрирующий элемент маховика. В случае неисправности центрирующих элементов заменить маховик / корзину сцепления. Крепежные болты затянуть «крест-накрест».

Установлен неправильно подобранный диск сцепления. Фрикционные накладки не соответствуют типу транспортного средства.

  • Заказать правильный вариант корзины сцепления.

Фрикционные накладки замаслены или засалены.

  • Диск сцепления нужно заменить даже при небольшом замасливании или засаливании.

Ржавчина на шлицах ступицы

  • Шлицы прочистить и смазать. Проконтролировать диск сцепления на наличие торцевого биения.

Воздух в гидравлической системе

  • Удалить воздух из системы.

Тугой ход троса привода управления сцеплением или системы тяг и рычагов выключения

сцепления.

  • Заменить неисправные детали.

Опорный подшипник коленчатого вала не был установлен в маховик.

  • Установить опорный подшипник. Проверить шлицевые профили вала коробки передач и ступицы диска сцепления на наличие возможных повреждений.

Износ подвески двигателя и коробки передач.

  • Тщательно проверить крепления и при необходимости заменить сайлент-блоки.

Сцепление не разъединяется

Слишком большое торцевое биение диска сцепления.

  • Отрихтовать диск сцепления. Допустимое отклонение  ± 0.5 мм.

Установлен неправильно подобранный диск сцепления. Слишком большая толщина диска.

  • Заказать правильный вариант детали.

Фрикционные накладки залипают вследствие замасливания или засаливания.

  • Заменить диск сцепления.

Ступица заклинивает на валу коробки передач. При монтаже профиль ступицы был ударен

или помят.

  • При сильных повреждениях обязательно заменить диск сцепления.

Ржавчина на шлицах ступицы.

  • Шлицы прочистить и смазать. Проконтролировать диск сцепления на наличие торцевого биения.

Гидравлическая система не обеспечивает достаточный ход выключения сцепления.

  • Удалить воздух из системы.

Повреждение или тугой ход опорный подшипника.

  • Заменить опорный подшипник.

Шумы сцепления

Сцепление пережато. Лепестки диафрагменной пружины/вилка перемещения выжимного

подшипника задевают диск сцепления.

  • Обратить внимание на предписанный ход выключения сцепления. Заменить поврежденные детали.

Износ торсионных пружин или уменьшенный момент сил трения из-за замасливания.

  • Заменить диск сцепления. Проконтролировать на наличие торцевого биения.

Выжимной подшипник двигается эксцентрически или слишком мала предварительная

нагрузка.

  • Проверить точки центрирования, устранить принудительное трение в системе выключения сцепления.

Из-за перегрева вытекла консистентная смазка выжимного подшипника.

  • Заменить выжимной подшипник.

Прочие повреждения и возможные причины

Разлом фрикционных накладок:

  • Превышение предельной частоты вращения диска сцепления, напр., при спуске с горы на высокой скорости при малой передаче и выжатой педали сцепления.

 

Разбита ступица диска сцепления:

  • Несоосность между коленчатым валом и валом коробки передач
  • Неравномерная работа двигателя
  • Недостаточное центрирование между двигателем и коробкой передач
  • Езда при низких оборотах (слишком малая скорость при высокой передаче).

 

Разрушение опорного подшипника:

  • Несоосность между валом коробки передач и коленчатым валом.

 

Преждевременный износ блокирующих колец синхронизатора:

  • Езда в течение длительного времени с плохо разъединяющимся сцеплением.

 

Подобные неисправности, разумеется, могут быть вызваны и другими дефектами, возникающими вне агрегата сцепления. Поскольку здесь невозможно перечислить все причины, мы приводим самые важные примеры.

xn--55-6kcajt1cpvihe.xn--p1ai

Неисправности сцепления и его диагностика ВАЗ, BMW и другие автомобили

Одной из составляющих ходовой части любого автомобиля является сцепление. Данный узел отвечает за соединение и последующее разъединение коленвала двигателя и силовой передачи, обеспечивая переключение соответствующих скоростей.

Поскольку сцепление постоянно находится под высокой нагрузкой, постепенно оно изнашивается.

Процесс износа еще больше ускоряется, если водитель неправильно работает педалью сцепления. Например, отпускает ее не до конца или часто держит нажатой.

Водители со стажем регулярно диагностируют работу сцепления. Это позволяет им заблаговременно определять неполадки в самом их начале, ведь гораздо легче устранить проблему, когда она еще не переросла в поломку.

Неполадки со сцеплением можно условно разделить на такие основные группы:

  1. Пробуксовка привода;
  2. Ситуация, когда сцепление полностью не выключается.

Именно эти две поломки можно продиагностировать, не выходя из гаража.

Как диагностировать узел сцепления

1. Когда сцепление включается в работу не полностью, то есть, буксует.

Это означает, что контакт между контактирующими дисками, которые должны плотно смыкаться, не обеспечен.

Признаками такого отказа являются неудовлетворительный разгон, плохая тяга при движении на гору, внезапно появляющийся запах гари.

Причины неполного включения сцепления:

  • фрикционные накладки, расположенные на ведомом диске, подгорели или стерлись;
  • на поверхность данных накладок попало масло;
  • педаль сцепления заедает.

Убедиться в наличии данного отказа можно таким способом.

Автомобиль, поставленный на стояночный тормоз, необходимо завести.

Выжмите сцепление и включите передачу. Нажимая очень плавно на педаль газа, традиционно плавно отпускайте сцепление.

По всем законам исправный двигатель должен заглохнуть. А при сохранении нормальных параметров работы двигателя можно сделать вывод о том, то сцепление пробуксовывает.

Что делать в этом случае?

Мероприятия следует провести такие:

  • отрегулировать ход педали;
  • проверить, не появилось ли на фрикционных накладках масло. При его наличии масло нужно удалить с помощью уайт-спирита. Убедитесь также в причинах его появления и устраните данную причину;
  • поменять фрикционные накладки, если они протерлись.

2. Когда сцепление не выключается.

На практике это означает, что при нажатии водителем на педаль, диски не расходятся как положено, а остаются в некотором зацеплении друг с другом.

Причины, по которым сцепление может не выключаться:

  • Неисправности гидросистемы. В систему проник воздух или имеет место утечка из системы жидкости;
  • Неисправности механической части.

Перечислим их более подробно:

  • поврежден нажимной диск;
  • повреждены накладки на ведомом диске;
  • ступица ведомого диска работает с заеданиями;
  • погнулся ведомый диск;
  • свободный хода педали нарушен;
  • ослабла нажимная пружина;
  • фрикционные накладки на ведомом диске протерлись.

Провести диагностику работы сцепления на предмет его неполного выключения достаточно просто.

Если на холостых оборотах, при нажатом сцеплении, первая скорость включается тихо и без усилий, то сцепление выключается хорошо.

Если возникают сложности с включением первой скорости или слышен посторонний шум в этот момент, то существует проблема неполного выключения.

Что нужно делать водителю в этом случае:

  • удалить воздух из гидросистемы методом ее прокачки;
  • проверить качество соединений гидравлических трубопроводов и их целостность;
  • проверить работу гидроцилиндров;
  • отрегулировать ход педали;
  • заменить ведомый диск;
  • поменять на колодках фрикционные накладки;
  • проверить работу нажимной пружины;
  • очистить и смазать шлицы диска.

Помимо этих основных поломок, могут произойти и другие отказы:

  • если при бросании педали сцепления вы отчетливо слышите какой-то шум, то следует заподозрить поломку пружин демпфера или вилки включения, нарушение целостности пластин, соединяющих между собой кожух и нажимной диск;
  • если шум слышен при нажатии педали, то, вероятнее всего, пришел в негодность управляющий (выжимной) подшипник.

Как мы видим, некоторые из этих поломок можно определить методом самостоятельной диагностики, особенно, если в плане ремонта авто у вас имеется некоторый опыт.

Как правило не сложно диагностировать неисправность сцепления на автомобилях ВАЗ любой серии, но вот на современных иномарках скорее всего придется обращаться к специалистам.

Таблица диагностирования неисправностей сцепления автомобилей ВАЗ.

Таблица диагностики сцепления автомобилей BMW 5 серия (Е28, Е34) (1981-1993).

Подходит и для ряда других иномарок.

Всем удачи. И напоследок предлагаем просмотреть видео.

Оцените статью

autotopik.ru

Диагностика неисправностей сцепления — Nissanoteka.ru

Материал из Nissanoteka.ru.

Диагностика неисправностей сцепления

Сцепление пробуксовывает

Недостаточен свободный ход педали сцепления. Проверьте, произведите корректировку.

Неисправен механизм выключения сцепления. Проверьте, произведите необходимый ремонт.

Неисправен главный или исполнительный цилиндры сцепления. Проверьте, выполните капитальный ремонт гидравлической системы привода сцепления. Изношена рабочая поверхность ведомого диска сцепления. Проверьте, замените диск, если его фрикционные накладки изношены до менее чем 0.3 мм возвышения над головками заклепок (см. сопроводительную иллюстрацию).

Неисправен блок сервопривода (модели 4.2 л). Проверьте, в случае необходимости замените.
Обычно первым признаком пробуксовки сцепления является заметное беспричинное увеличение оборотов двигателя при взятии крутых подъемов. Для проверки состояния сцепления твердо взведите стояночный тормоз, подоприте колеса автомобиля клиньями и установите трансмиссию в положение высшей передачи, затем при средних оборотах двигателя медленно отпускайте сцепление. Если двигатель при этом не заглохнет, имеет место пробуксовка сцепления. Во избежание более серьезных повреждений сцепления следует без промедления выполнить проверку и произвести необходимые ремонт или замены.

Имеют место рывки и вибрации сцепления

Загрязнены маслом рабочие поверхности ведомого диска. Проверьте, в случае необходимости замените диск. Отыщите источник утечки и устраните ее причину.

Ослабла, либо повреждена ступица ведомого диска. Проверьте, замените диск.

Ослабло крепление фрикционных накладок ведомого диска. Проверьте, замените диск.

Появились трещины в рабочей поверхности нажимного диска (см. сопроводительную иллюстрацию). Проверьте, замените сборку корзины сцепления.

Исцарапана поверхность нажимного диска, либо маховика. Проверьте, замените корзину сцепления, либо маховик.
Вибрация сцепления обычно наиболее заметна при движении задним ходом вверх по уклону. Так как одной из причин возникновения вибраций является ослабление опор силового агрегата, прежде чем снимать сцепление для осмотра, тщательно проверьте состояние резиновых подушек и кронштейнов опор, а также надежность их крепления.

Имеет место прихватывание сцепления

Сломаны опоры силового агрегата, либо ослабло их крепление (см. сопроводительную иллюстрацию). Подтяните крепеж, либо замените дефектные опоры.

Загрязнена маслом рабочая поверхность ведомого диска. Проверьте, замените диск. Отыщите источник утечки и устраните ее причину.

Появились трещины в рабочей поверхности нажимного диска. Проверьте, замените сборку корзины сцепления.

Не происходит выключения сцепления

Чрезмерен свободный ход педали сцепления. Выполните регулировку педали.

В гидравлическую систему привода сцепления попал воздух. Прокачайте гидравлическую систему.

Неисправен исполнительный цилиндр сцепления. Проверьте, выполните капитальный ремонт или произведите замену цилиндра.

Неисправен главный цилиндр сцепления. Проверьте, выполните капитальный ремонт или произведите замену цилиндра.

Неисправен механизм выключения сцепления. Проверьте, произведите необходимый ремонт.

Погнут ведомый диск. Проверьте, замените диск.

Ступицу ведомого диска заклинило на шлицах первичного вала коробки передач. Проверьте, по необходимости замените диск, либо первичный вал.

Ведомый диск “прикипел” к маховику вследствие попадания в кожух сцепления влаги. Проверьте состояние сцепления, загерметизируйте кожух.

Неисправен блок сервопривода (модели 4.2 л). Проверьте, замените блок.
Так как в большинстве случаев неполнота выключения сцепления оказывается связанной с нарушением регулировки свободного хода, либо установки высоты педали сцепления прежде чем снимать сцепление для осмотра, тщательно проверьте правильность соответствующих установок и прокачайте гидравлическую систему.

При функционированиии сцепления имеют место посторонние шумы

Пересушен или изношен выжимной подшипник. Проверьте, замените подшипник.

Повреждена диафрагменная пружина нажимного диска. Проверьте лепестки пружины на наличие борозд и прочих повреждений (см. сопроводительную иллюстрацию), в случае необходимости замените диск.

Изношена, либо не смазана направляющая втулка первичного вала. Проверьте,в случае необходимости замените втулку.
Для проверки шумов, издаваемых выжимным подшипником слегка выжмите педаль сцепления при работающем двигателе. Если выжимной подшипник неисправен и требует замены обязательно проверьте также состояние прочих компонентов сцепления.

Источник: http://automn.ru

www.nissanoteka.ru

Диагностика неисправностей сцепления






























Симптом Возможная причина


Педаль сцепления проваливается до пола практически без сопротивления или с очень незначительным сопротивлением
Неисправен главный или исполнительный цилиндр (см. Главу
Сцепление).
Имеют место утечки гидравлической жидкости в линиях (см. Главу
Сцепление).
Нарушена герметичность штуцерных соединений гидравлического тракта (см. Главу
Сцепление).
Кончилась гидравлическая жидкость в резервуаре (см. Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
Если имеют место следы жидкости в пыльнике главного цилиндра, то поврежден задний сальник главного цилиндра (см. Главу
Сцепление).
Поврежден выжимной подшипник или вилка выключения сцепления (см. Главу
Сцепление).


На крышке пыльника главного цилиндра и в районе педали сцепления имеют место следы гидравлической жидкости
Поврежден задний сальник главного цилиндра (см. Главу
Сцепление).


Следы жидкости имеют место на исполнительном цилиндре
Поврежден сальник плунжера исполнительного цилиндра (см. Главу
Сцепление).


При выжимании педали сцепления имеет место ощущение мягкости хода
В гидравлическую систему попал воздух (см. Главу
Сцепление).


Не происходит выключения сцепления (невозможно выбрать передачу)
Неисправна трансмиссия (см. Главу
Ручная коробка переключения передач (РКПП)).
Неисправен диск сцепления (см. Главу
Сцепление).
Неправильно собраны выжимной подшипник и вилка выключения сцепления (см. Главу
Сцепление).
Неисправен нажимной диск корзины сцепления (см. Главу
Сцепление).
Ослабли болты крепления корзины сцепления к маховику (см. Главу
Сцепление).


Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)
Чрезмерно изношены фрикционные накладки ведомого диска (см. Главу
Сцепление).
Фрикционные накладки ведомого диска загрязнены маслом вследствие утечек через задний сальник коленчатого вала (см. Главу
Сцепление).
Ослабла диафрагменная пружина (см. Главу
Сцепление).
Перегрет ведомый диск сцепления (см. Главу
Сцепление).


При включении сцепления возникает вибрация
Фрикционные накладки ведомого диска загрязнены маслом или смазкой, заполированы до блеска или обгорели (см. Главу
Сцепление).
Изношены опоры силового агрегата, либо ослабло их крепление (см. Главы
Двигатель и Ручная коробка переключения передач (РКПП)).
Изношены шлицы первичного вала коробки передач или ступицы ведомого диска (см. Главу
Сцепление).
Деформирован нажимной диск или маховик (см. Главу
Сцепление).


В районе сцепления возникают посторонние шумы
Неправильно установлена вилка выключения сцепления (см. Главу
Сцепление).
Неисправен выжимной подшипник сцепления (см. Главу
Сцепление
).


Педаль сцепления после отпускания остается выжатой до пола
Вилка выключения сцепления заклинена в кожухе (см. Главу
Сцепление).
Сломан выжимной подшипник или вилка выключения сцепления (см. Главу
Сцепление).


Для выжимания педали сцепления требуется слишком большое усилие
Заклинена в кожухе вилка выключения сцепления (см. Главу
Сцепление).
Неисправен нажимной диск (см. Главу
Сцепление).
Установлены не того типоразмера главный или исполнительный цилиндры сцепления (см. Главу
Сцепление).

carmanz.com

Диагностика сцепления ВАЗ 2110

Причина возникновения поломки Методы устранения
Происходит не полное включение сцепления, как говорят пробуксовка.Когда вы утапливаете педаль акселератора, но разгон авто почти нулевой, хотя двигатель на высоких оборотах. Это хорошо ощущается, когда вы заезжаете на горку. При этом возможно появление запаха от перегревания фрикционных накладок. А также увеличивается расход.
Возможно маховик, нажимной диск или фрикционные накладки ведомого диска замаслены. Следует хорошо промыть бензином или другим очищающим масло средством все поверхности, которые замаслены. Если на ведомом диске очень большой налет масла, то лучше его вообще заменить. После этого следует разобраться,  почему они были замаслены, и устранить потеки масла.
Возможно на ведомом диске сильно изношены или пригорели фрикционные накладки. Следует заменить диск.
Возможно привод сцепления заедает, либо поврежден. При невозможности устранений заеданий следует заменить его.
При этой поломки сцепление тоже не полностью включается, но имеет некоторый другой характер, так сказать  его «ведет». При этом довольно плохо переключаются скорости с 1 по 5, а переключение на заднюю —  происходит с шумом. Но вы уверены в том, что КПП в исправном состоянии.
Возможно неверно отрегулирован привод сцепления. Следует провести регулировку хода педали, а именно увеличить ход педали. Если вилка деформирована, то следует ее заменить.
Если трос сцепления заедает. Следует сам трос промазать маслом. Если же ничего не поменялось, проверьте трос на наличие повреждений и «разлохмаченности». При выявлении нужно трос заменить.
Вероятностна поломка фрикционных накладок,  либо ослаблены заклепки или же торцевое биение > 0,5мм (коробление диска). Заменяем ведомый диск
На нажимном диске или маховике видны сильные и неравномерные износы. Следует произвести замену маховика. А если поврежден нажимной диск, то следует полностью поменять «корзину» сцепления.
На шлицах первичного вала КПП заедает ступица ведомого диска. Следуют очистить поверхность шлицов от загрязнения. При наличии мелких повреждения устраните их напильником. Если же шлицы изношены сильно, то следует заменить диск, можно даже с первичным валом.  Когда будете производить сборку, не забудьте смазать шлицы смазкой ШРУС-4.
Нажимной диск перекошен, либо происходит его коробление Нужно произвести замену «корзины»  сцепления.
Там где происходит контакт выжимного подшипника с лепестками диафрагменной пружины существует возможность износа последних. Нужно произвести замену «корзины»  сцепления.
Происходит «дергание» автомобиля при начале движения.
Привод сцепления может заедать. Следует сам трос промазать маслом. Если же ничего не поменялось, проверьте трос на наличие повреждений и «разлохмаченности». При выявлении нужно трос заменить.
Может заедать ступица ведомого диска на первичном вале КПП (на шлицах). Следуют очистить поверхность шлицов от загрязнения. При наличии мелких повреждения устраните их напильником. Если же шлицы изношены сильно, то следует заменить диск, можно даже с первичным валом.  Когда будете производить сборку, не забудьте смазать шлицы смазкой ШРУС-4.
Возможно деформирован ведомый диск Следует произвести его замену.
При сильных износах и наличии трещин на фрикционных накладках, либо ослабление их крепления. Следует произвести замену ведомого диска.
Если на ведомом диске теряется упругостьпружинных пластин. Следует произвести замену ведомого диска.
При поломке пружин гасителя крутильных колебаний, либо их осадке, а также при износе окон под пружины. Следует произвести замену ведомого диска.
Рабочие поверхности маховика, либо нажимного диска стали с задирами. Следует произвести замену «корзины» сцепления.
Возможно маховик, нажимной диск или фрикционные накладки ведомого диска замаслены. Следует хорошо промыть бензином или другим очищающим масло средством все поверхности, которые замаслены. Если на ведомом диске очень большой налет масла, то лучше его вообще заменить. После этого следует разобраться,  почему они были замаслены, и устранить потеки масла.
Когда включаете сцепление появляются посторонние шумы или стуки.
При поломке пружин гасителя крутильных колебаний, либо их осадке, а также при износе окон под пружины. Следует произвести замену ведомого диска.
Возможно деформирован ведомый диск Следует произвести его замену.
При сильных износах и наличии трещин на фрикционных накладках, либо ослабление их крепления. Следует произвести замену ведомого диска.
Когда выключаете сцепление появляется повышенный шум.
Возможно изношен подшипник выключения сцепления, либо он поврежден. Следует заменить подшипник.

vaz2110-remont.ru

Диагностика неисправностей сцепления

Диагностика неисправностей сцепления

Сцепление пробуксовывает


Недостаточен свободный ход педали сцепления.
Проверьте, произведите корректировку.


Неисправен механизм выключения сцепления.
Проверьте, произведите необходимый ремонт.


Неисправен главный или исполнительный цилиндры сцепления.
Проверьте, выполните капитальный ремонт гидравлической системы привода сцепления.


Изношена рабочая поверхность ведомого диска сцепления. Проверьте, замените диск, если его фрикционные накладки изношены до менее чем 0.3 мм возвышения над головками заклепок (см. сопроводительную иллюстрацию).


Неисправен блок сервопривода (модели 4.2 л).
Проверьте, в случае необходимости замените.


Обычно первым признаком пробуксовки сцепления является заметное беспричинное увеличение оборотов двигателя при взятии крутых подъемов. Для проверки состояния сцепления твердо взведите стояночный тормоз, подоприте колеса автомобиля клиньями и установите трансмиссию в положение высшей передачи, затем при средних оборотах двигателя медленно отпускайте сцепление. Если двигатель при этом не заглохнет, имеет место пробуксовка сцепления. Во избежание более серьезных повреждений сцепления следует без промедления выполнить проверку и произвести необходимые ремонт или замены.

Имеют место рывки и вибрации сцепления


Загрязнены маслом рабочие поверхности ведомого диска. Проверьте, в случае необходимости замените диск. Отыщите источник утечки и устраните ее причину.


Ослабла, либо повреждена ступица ведомого диска.
Проверьте, замените диск.


Ослабло крепление фрикционных накладок ведомого диска. Проверьте, замените диск.


Появились трещины в рабочей поверхности нажимного диска (см. сопроводительную иллюстрацию). Проверьте, замените сборку корзины сцепления.

Исцарапана поверхность нажимного диска, либо маховика.
Проверьте, замените корзину сцепления, либо маховик.


Вибрация сцепления обычно наиболее заметна при движении задним ходом вверх по уклону. Так как одной из причин возникновения вибраций является ослабление опор силового агрегата, прежде чем снимать сцепление для осмотра, тщательно проверьте состояние резиновых подушек и кронштейнов опор, а также надежность их крепления.

Имеет место прихватывание сцепления


Сломаны опоры силового агрегата, либо ослабло их крепление (см. сопроводительную иллюстрацию). Подтяните крепеж, либо замените дефектные опоры.

Загрязнена маслом рабочая поверхность ведомого диска.
Проверьте, замените диск. Отыщите источник утечки и устраните ее причину.


Появились трещины в рабочей поверхности нажимного диска. Проверьте, замените сборку корзины сцепления.

Не происходит выключения сцепления


Чрезмерен свободный ход педали сцепления.
Выполните регулировку педали.


В гидравлическую систему привода сцепления попал воздух.
Прокачайте гидравлическую систему.


Неисправен исполнительный цилиндр сцепления.
Проверьте, выполните капитальный ремонт или произведите замену цилиндра.


Неисправен главный цилиндр сцепления.
Проверьте, выполните капитальный ремонт или произведите замену цилиндра.


Неисправен механизм выключения сцепления.
Проверьте, произведите необходимый ремонт.


Погнут ведомый диск.
Проверьте, замените диск.


Ступицу ведомого диска заклинило на шлицах первичного вала коробки передач.
Проверьте, по необходимости замените диск, либо первичный вал.


Ведомый диск «прикипел» к маховику вследствие попадания в кожух сцепления влаги.
Проверьте состояние сцепления, загерметизируйте кожух.


Неисправен блок сервопривода (модели 4.2 л).
Проверьте, замените блок.


Так как в большинстве случаев неполнота выключения сцепления оказывается связанной с нарушением регулировки свободного хода, либо установки высоты педали сцепления прежде чем снимать сцепление для осмотра, тщательно проверьте правильность соответствующих установок и прокачайте гидравлическую систему.

При функционированиии сцепления имеют место посторонние шумы


Пересушен или изношен выжимной подшипник.
Проверьте, замените подшипник.


Повреждена диафрагменная пружина нажимного диска. Проверьте лепестки пружины на наличие борозд и прочих повреждений (см. сопроводительную иллюстрацию), в случае необходимости замените диск.

Изношена, либо не смазана направляющая втулка первичного вала.
Проверьте,в случае необходимости замените втулку.


Для проверки шумов, издаваемых выжимным подшипником слегка выжмите педаль сцепления при работающем двигателе. Если выжимной подшипник неисправен и требует замены обязательно проверьте также состояние прочих компонентов сцепления.

carmanz.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о