Меню Закрыть

Дефекты блока цилиндров и способы их устранения – —

Дефекты блока цилиндров | СТК МОТОРС

Грамотная дефектовка блока цилиндров позволит определить не только причины выхода мотора из строя, но и его пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Возможно Вас заинтересуют следующие услуги

Ремонт ГБЦ Расточка блока цилиндров Ремонт шатунов

По вопросам заказа обращайтесь: +7 (343) 213-7-213, e-mail: [email protected]

Напишите нам

Дефект 1. Глубокие задиры на поверхности цилиндра

Причины:

  • Ослаблена посадка поршневого пальца в верхней головке шатуна или нарушена его фиксация в бобышках поршня.
  • Перегрев двигателя, в результате которого разрушаются поршни.
  • Попадание в цилиндры двигателя посторонних предметов.

Действия: Замените шатуны или поршни. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте ее. При наличии подобных повреждений блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.

Дефект 2. Царапины на поверхности цилиндра

Причины:

  • Поломка поршневых колец.
  • Поломка перемычек на поршнях между канавками под поршневые кольца.
  • Перегрев двигателя.
  • Длительная эксплуатация мотора с повреждённым воздушным фильтром или вовсе без него.

Действия: Проверьте правильность установки системы зажигания и при необходимости отрегулируйте её. Применяйте бензин с предписанным октановым числом. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте её. При наличии подобных повреждений блок цилиндров, как правило, ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Дефект 3. Выработка поверхности цилиндра

Причины:

  • Неисправность системы питания.
  • Неисправность системы зажигания.

Действия: Проверьте систему питания, отремонтируйте и отрегулируйте её. Проверьте и отрегулируйте систему зажигания. При сильном износе поверхности цилиндров блок ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Примечание. Косвенным признаком сильного износа является отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона. Проверку выработки, эллипсности и конусности каждого цилиндра следует выполнять так: с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер, промеряем каждый цилиндр в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в верхней, средней и нижней частях цилиндра. Особенно сильный износ наблюдается, как правило, в зоне верхней мёртвой точки, то есть там, где «останавливается» верхнее компрессионное кольцо. Если выработка в цилиндрах превышает 0,1 мм, а эллипсность составляет более 0,05 мм, блок ремонтируется расточкой и последующей хонинговкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Дефект 4. Трещины в цилиндрах

Причины:

  • Перегрев двигателя.
  • Разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания посторонних предметов в цилиндр.

Действия: Как правило, при наличии трещин в цилиндрах блок не ремонтируется, а списывается. В исключительных случаях повреждённый цилиндр можно загильзовать. Проверьте и отремонтируйте систему охлаждения. Проверьте целостность впускного и выпускного трактов. Замените повреждённые детали. Примечание. Определить наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры можно с помощью опрессовки.

Дефект 5. Трещины на верхней плоскости блока, в районе отверстий под болты головки

Причины:

  • Блок перед сборкой был плохо промыт и не продут, в результате чего осталась жидкость или грязь в резьбовых отверстиях для болтов, крепящих головку блока.
  • Неправильная затяжка болтов головки блока.
  • Перегрев двигателя.

Действия: Требуется замена блока цилиндров. В исключительных случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

Дефект 6. Трещины, пробоины и обломы приливов на других поверхностях блока цилиндров

Причины:

  • Обрыв шатуна.
  • Разрушение поршня.
  • Последствия аварии, в которой произошла деформация моторного отсека.
  • Общий перегрев двигателя.
  • Неправильная затяжка крепёжных болтов.

Действия: Требуется замена блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях

Причина:

Неправильная затяжка крепёжных болтов.

Действия: Рассверлите отверстия и нарежьте резьбу большего диаметра. Возможна установка футорок.

Дефект 8. Износ постелей коренных вкладышей и дополнительных валиков

В обязательном порядке проверьте состояние посадочных мест под коренные вкладыши и втулки распредвала и вспомогательных валов. Особенно важна эта процедура для двигателей тяжёлых грузовиков и строительной техники.

Крышки коренных опор и их посадочные места тщательно очищаются от загрязнений, после чего крышки устанавливаются на свои места, а крепёжные болты затягиваются предписанным моментом с помощью динамометрического ключа. Индикаторный нутромер настраивается на требуемый размер (номинальный диаметр постели коленчатого вала). Промеряем каждую опору в нескольких плоскостях. Отличия полученных размеров от номинального не должны быть более 0,02 мм. В противном случае необходимо произвести операцию по ремонту постели коленчатого вала.

Подобным же образом проверяются и посадочные отверстия под различные втулки. Их можно отремонтировать путём установки новых втулок с увеличенным наружным диаметром.

Если по всем вышеизложенным параметрам блок пригоден к дальнейшей эксплуатации, необходимо выполнить ремонтные работы. За этим вы можете обратиться в автосервис «СТК Моторс».

stkmotors.ru

Диагностика ГБЦ: неисправности, методы устранения

Головка блока цилиндров является важной деталью мотора любого авто, поскольку она определяет продуктивность сгорания в цилиндрах бензина и, таким образом, мощность двигателя и качество его работы. Однако, аналогично всем остальным узлам автомобильного двигателя, со временем происходит износ ГБЦ и появляется необходимость срочного ремонта. Его проводят многие специализированные фирмы, нужно лишь выбрать такую компанию, которая занимается восстановлением головок блоков цилиндров именно определённой модели авто.

Диагностика и техническое обслуживание

В данном вопросе основной задачей хозяина транспортного средства становится периодическая диагностика узлов, наиболее часто становящихся неисправными. Таковыми являются:

  • Клапаны, сальники клапанов.
  • Уплотнительная прокладка.

Наибольшего внимания требует прокладка. В случае её износа возможно смешивание рабочих жидкостей, что чревато выходом двигателя из строя. Попадание охлаждающей жидкости в масло приводит к её бурлению. По прошествии некоторого времени это ведёт к невозможности запустить двигатель. Основной сигнал — датчик температуры, демонстрирующий кипение ДВС. Оценка ситуации возможна после снятия свечей зажигания. Когда нужен ремонт?

  • Изменение высоты головки блока цилиндров.
  • Необходимость прессования клапанов и седел.
  • Прекращение работы одного либо более клапанов и необходимость их замены.
  • Необходимость шлифования крышки.
  • Необходимость замены уплотнительной прокладки.
  • Необходимость устранения микротрещин.

При условии понимания возможных последствий каждого шага и наличия нужных инструментов можно проводить ремонт ГБЦ самостоятельно, но даже лучшее оборудование при отсутствии опыта не позволит решить проблему.

%rtb-4%

Виды неисправностей ГБЦ

При наличии навыков ремонта автомобильных моторов возможно самостоятельное выполнение ремонтных работ. Необходимо знать вероятные причины неисправности данного узла:

  • Дефекты привалочной плоскости головок блоков цилиндров. Возможные причины их появления: длительная работа двигателя; перегревание мотора; низкое качество жидкости для охлаждения. Устранение данной поломки подразумевает обработку плоскости. В таком случае необходима диагностика охлаждающей системы, а иногда также замена технической жидкости.
  • Трещины на головке блока цилиндра. Главными причинами являются интенсивная эксплуатация двигателя, его перегревание, ошибки относительно затяжки креплений, сделанные во время установки узла. В случае небольших размеров трещин и допускания их существования производителем может быть продолжена эксплуатация комплектующей. Однако в других случаях необходима замена узла, который был повреждён.
  • Износ втулок в клапанах. Направляющие втулки могут быть изношены вследствие большого пробега мотора, применения низкокачественного или грязного масла, наличия в составе масла примесей топлива, способствующих разжижению масла. Для решения проблемы необходимы замена втулок и проверка работоспособности охлаждающей системы, а также состояния масла. В случае необходимости следует выполнить замену масла.
  • Износ клапанных седел. В этом случае причинами могут выступать заправка машины топливом низкого качества, значительный пробег двигателя, ошибки, связанные с установкой опережения зажигания. Для решения проблемы необходима правка либо замена седел. Нужно также в обязательном порядке проверить систему питания и систему зажигания, а также в случае необходимости провести восстановление.
  • Разрушение резьбы, которая находится в отверстиях головки блока цилиндров. Возможные причины: неправильная затяжка свечей либо болтов либо же постоянное перегревание двигателя. Для устранения этой поломки необходимы высверливание старой резьбы и установка футорок. Можно нарезать новую резьбу, имеющую увеличенные размеры.

Устройство ГБЦ

autoshas.ru

Дефекты блоков цилиндров, коэффициенты их повторяемости и основные способы устранения дефектов.

1.Повреждение гнезда коренного — растачивание дефектного подшипника гнезда, наплавка и обработка до номи­нального размера

2. Повреждение резьбы шпилек и резьбовых спиральных шпилек вставок — Замена шпилек. Установка резьбовых отверстий, обрыв.

3. Трещина на перемычке между посадочными местами под гильзы цилиндров — заварка трещины, заделка трещины фигурными вставками.

4. Износ, овальность и конусность поверхностей отверстий под вкладыши коренных подшипников – растачивание отверстий под вкладыши увеличенного размера, растачивание отверстий под вкладыши до номинального размера с переносом оси в глубь блока, элекгроконтактная при­варка стальной ленты с последующим растачи­ванием до номинально­го размера, нанесение полимерных материалов с последую­щим формованием

5. Несоосность опор под вкладыши коренных подшипников при отсутствии

других дефектов — растачивание коренных вкладышей в опорах блока.

6. Износ внутренней поверхности распредели­тельного вала — замена втулки.

7. Овальность посадочных мест под гильзы цилиндров — развертывание одновременно обоих посадочных мест под гильзы цилиндров.

8. Износ, забоины на торцевой поверхности гнезда, блока цилиндров под бурт гильзы — механическая обработка опорной поверхности установка кольца гильзы.

9. Трещины, пробоины на стенках водяной рубашки — заварка трещин и пробоин с последующей герметизацией эпоксидным составом.

40. Ремонт шатунно- поршневой группы. Дефекты и способы их устранения.

Поршневые кольца изнашиваютсяпо наружному диаметру в результате трения о поверхность цилиндра и по высоте вследствие трения о торцы канавок поршней. Одновременно изнашиваются тор­цевые поверхности канавок поршней. Наиболее интенсивно изнаши­вается первое поршневое кольцо и первая канавка поршня из-за тя­желых температурных, абразивных и нагрузочных условий работы при недостатке смазки. Кольца обычно изнашиваются в несколько раз быстрее канавок, и зазор между ними увеличивается в основном вследствие износа кольца. Поршневые кольца во время работы в результате износа их по толщине и высоте, от воздействия высоких температур, периодически повторяющихся упругих внутренних на­пряжений теряют свою упругость. По мере износа цилиндра и наруж­ной поверхности у поршневых колец резко увеличивается зазор в стыке. У канавок поршня больше изнашивается нижний торец, так как эта поверхность подвергается большему давлению колец.

После замены изношенного поршневого кольца новое кольцо и канавка поршня изнашиваются значительно быстрее.

Это объясняется тем, что форма канавок не соответствует форме кольца. Кольцо прилегает к торцу канавки не по всей поверхности, что приводит к увеличению удельного давления кольца на поверх­ность канавки. Кольцо недостаточно плотно прилегает к изношенной поверхности цилиндра. Удельное давление на кольцо и цилиндр при этом распределяются неравномерно. Все это приводит к быстрому износу новых колец, работающих в изношенных цилиндрах.

Отверстия в бобышках поршня, поршневые пальцы и втул­киверхней головки шатунов изнашиваются в результате работы сил трения при изменении направления движения поршня. Основным внешним признаком износа этих деталей является появление стуков, носящих резкий, металлический характер, хорошо прослушиваемых в верхней части цилиндра при изменении частоты вращения коленча­того вала двигателя. Шатуны двигателей имеют следующие дефекты: износ отверстий верхней и нижней головок, опорных поверхностей крышек, изгиб и скручивание стержня.

Бобышки поршня, поршневой палец, втулка верхней головки ша­туна двигателя изнашиваются менее интенсивно, чем цилиндры, пор­шневые кольца и канавки поршня. Если двигатель требует ремонта только из-за износа этих деталей, то это указывает на то, что во вре­мя сборки двигателя не были обеспечены требуемые значения зазо­ров и натягов в соединениях таких деталей или был допущен перекос деталей при их сборке. Изгиб и скручивание стержня шатуна приво­дит к перекосу поршня при движении в цилиндре в плоскости кача­ния шатуна, вследствие чего наблюдается скребущее действие кромок поршневых колец, что резко усиливает износ цилиндра двигателя.

41. Ремонт коленчатых валов. Дефекты и способы их устранения.

Износ элементов коленчатых валов определяют с помощью специального или универсального меритель­ного инструмента.

Величины деформаций коленчатых валов и их элементов замеря­ют, используя индикаторные приспособления. Трещины обнаружива­ют с помощью магнитных дефектоскопов.

Коленчатые валы с трещинами (у галтелей, отверстий и др.) и ско­лами выбраковывают.

Коленчатые валы двигателей внутреннего сгорания нельзя пра­вить в холодную на прессах. При такой правке в результате релакса­ции напряжений появляется остаточный прогиб, отрицательно влияю­щий на износ коренных подшипников по их краям.

Усталостная прочность выправленных таким способом коленчатых валов снижается на 30 и более процентов. В настоящее время при изготовлении коленчатых валов двигателей (ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б, КАМАЗ-740 и др.) применяют технологии без операций правки. Не­большой прогиб вала и несоосность коренных шеек в результате их износа устраняют шлифованием. Валы, имеющие значительные про­гибы выправляют местным поверхностным наклепом (щек, галтелей при прогибах не более 0,3 мм) или разнотемпературным нагревом шатунных шеек, расположенных около средней коренной, с последу­ющей термофиксацией формы вала.

Правят вал разнотемпературным нагревом, следующим образом. Исправляемый вал подвешивают в вертикальном положении в стан­ке для закалки коленчатых валов ТВЧ. Нагревают шейки вала (шатун­ные около средней коренной) со стороны его выпуклости до 860… 930 °С, а с противоположной стороны до температуры 550… 650 °С, затем 508

охлаждают водой до комнатной температуры. Цикл «нагрев и охлаж­дение» названных участков шеек повторяют до тех пор, пока биение (прогиб) у коленчатого вала не станет равным нулю. Нагрев шеек осу­ществляется ТВЧ. После этого шейки, которые нагревались с целью правки вала, повторно нагревают до температуры 860°… 930 °С рав­номерно по периметру и охлаждают водой до комнатной температу­ры. Этой операцией восстанавливается износостойкость отпущенных ранее шеек и фиксируется форма вала. За счет отсутствия механи­ческого воздействия прочность вала после такой правки не снижает­ся.

Овальность, конусность, задиры, забоины, коррозию, волнистость устраняют шлифованием шеек под очередной ремонтный размер.

Шейки шлифуют после выполнения всех других операций по ре­монту коленчатого вала. Такая последовательность позволяет пре­дохранить шлифованные поверхности от повреждения и избежать нарушения положения осей шатунных и коренных шеек. Для шлифо­вания коренных и шатунных шеек коленчатых валов автотракторных двигателей применяют специальные станки типа ЗА423.

У коленчатых валов следует сначала шлифовать шатунные, а за­тем коренные шейки. При шлифовании шатунных шеек после корен­ных соосность коренных шеек нарушается, радиус кривошипа уве­личивается.

При шлифовании выдерживают радиус галтелей в установленных пределах. Уменьшение радиуса галтелей значительно снижает цик­лическую прочность и часто приводит к поломке вала.

Коренные шейки шлифуют на станках типа ЗА423 в центрах. Базо­выми поверхностями при ремонте коренных шеек служат центровые отверстия. Шатунные шейки шлифуют, закрепляя вал в специальных трехкулачковых патронах, установленных в центросмесители. Базо­выми поверхностями служат поверхности фланца под маховик и рас­пределительную шестерню коленчатого вала. Шлифование проводят с сохранением радиуса кривошипа. Овальность и конусность шатун­ных и коренных шеек вала не должны после шлифования превышать 0,015 мм, а шероховатость поверхности Ra = 0,63 мкм. После шлифова­ния закругляют кромки отверстий масляных каналов, а затем полируют шейки на специальных станках или на станке ЗА423, используя приспо­собление ОР-26320, где каждую шейку отдельно полируют абразивной или алмазной лентой вместе с галтелями. Шероховатость полированной поверхности должна быть не ниже Ra = 0,32 мкм.

После износа шеек коленчатого вала последнего ремонтного раз­мера их восстанавливают одним из следующих способов: широко­слойной наплавкой подслоем флюса, газопламенным напылением порошковых материалов, наплавкой под слоем флюса по многоста­дийной технологии, наплавкой порошковыми материалами и др.

Другие дефекты коленчатого вала (резьбы, шпоночные пазы, от­верстия во фланце, под подшипник) устраняются обычными приема­ми. Все коленчатые валы после ремонта и восстановления подверга­ются динамической балансировке на специальных установках типа КИ-4274 или БМ-У4 отдельно вместе с маховиком или и муфтой сцеп­ления в сборе.

42. Ремонт механизма газораспределения.

Восстановление головок цилиндров проводят после их тщательной проверки. Основными дефектами головок цилиндров являются: трещины; коробление поверхности, прилегания головок к блоку цилиндров; износ рабо­чих фасок, седел клапанов, гнезд под седла клапанов, отверстий под на­правляющие втулки клапанов и отверстий во втулках.

При наличии пробоин, прогара и трещин на стенках камеры сгорания и раз­рушения перемычек между гнездами головку бракуют. Трещины другого характеpa заваривают. Наибольшее применение для сварки головок из алюминиевого сплава нашла аргонодуговая сварка, которая дает более высокое качество шва и не требует применения флюса. Трещины стенок рубашки охлаждения головки цилиндров можно заделывать также эпоксидной смолой.

После устранения негерметичности головки цилиндров проверяют на гидрав­лическом стенде, принцип действия которого аналогичен работе стенда для испы­тания на герметичность блоков цилиндров двигателя.

Прямолинейность поверхности головки после фрезерования проверяют на Контрольной плите с помощью плоского щупа, который не должен проходить между плоскостью разъема головки цилиндров и плитой.

Втулки клапанов с изношенными отверстиями заменяют новыми. Отверстия запрессованных новых втулок развертывают до ремонтного размера или размера рабочему чертежу.

После выпрессовывания направляющих втулок клапанов проверяют диамет­ры отверстий под втулки. При износе отверстий в направляющих втулках боль­ше допустимого отверстия развертывают до ремонтного размера.

Рабочие фаски седел клапанов шлифуют при износе сверхдопустимого разме­ра, наличии рисок или раковин. Для обеспечения концентричности седла и направ­ляющей втулки клапана в головке цилиндров при шлифовании седла инструмент должен быть сцентрирован по окончательно обработанному диаметру направляю­щей втулки.

При ослаблении посадки седла клапана в гнезде, а также при износе, превы­шающем предельный, седла выпрессовывают, а отверстие растачивают под седло ремонтного размера. При растачивании резцовую оправку базируют по отверстию в направляющей втулке клапана. Для запрессовки седел клапанов алюминиевую головку цилиндров рекомендуется нагреть до 180 °С, а седла клапанов охладить в жидком азоте до —196 °С. Перед запрессовкой седла клапанов центрируют по пальцу, установленному в отверстии направляющей втулки клапанов. Запрес­совку осуществляют на прессе до упора седла в торец отверстия головки цилинд­ров. После замены седел клапанов их рабочие фаски шлифуют.

Восстановление распределительных валовзаключается в восстановлении фа­сок, опорных шеек, кулачков и др. Основными дефектами распределительных ва­лов являются: изгиб и износ опорных шеек, шейки под распредели­тельную шестерню, кулачков,эксцентрика, шпоночного паза и резьбы.

После восстановления центровых фасок проверяют изгиб вала. Если он боль­ше предельного, то вал правят на прессе. Изношенные опорные шейки шлифуют и полируют под ремонтный размер. Изношенную шейку под распределительную шестерню восстанавливают хромированием или железнением с последующим шли­фованием по размеру на рабочем чертеже. Изношенные кулачки шлифуют на копировально-шлифовальных станках и полируют.

Изношенный эксцентрик восстанавливают шлифованием, смещая его ось по отношению к оси шпинделя шлифовального станка на эксцентриситет. Изношен­ную шпоночную канавку заваривают постоянным током обратной полярности. Затем фрезеруют новую канавку.

При износе резьбы более двух ниток ее исправляют электроимпульсной на­плавкой, предварительно срезав поврежденную резьбу. После наплавки проверя­ют биение промежуточных опорных шеек и при необходимости вал правят. Затем подрезают торец вала до основного металла, обтачивают наплавленную поверх­ность под необходимый диаметр, снимают фаски и нарезают новую резьбу.

Восстановление клапановпроводят после обнаружения дефектов. Основными дефектами клапанов являются: трещиныи выкрашиваниенаплав­ленного слоя; износ и изгиб,стержня клапана; износ, торца стержня и рабочей фаски.

При наличии трещин, коробления, выкрашивания наплавленного слоя кла­пан бракуют. Изгиб стержня устраняют правкой на плите, износ — шлифованием на бесцентрово-шлифовальном станке до ремонтного размера. При повторном вос­становлении стержни хромируют или железнят с последующим шлифованием под размер рабочего чертежа.

Изношенный торец стержня клапана шлифуют до устранения следов износа. При шлифовании торца клапана следует помнить, что размер от торца стержня до кромки канавки под сухарь не должен быть меньше допустимого. Изношенную ра­бочую фаску

 

44,43. Ремонт деталей и сборочных едениц систем смазки

Рассмотрим некоторые неисправности этих систем.

Ремонт масляного насоса. Основная неисправность масляного насоса — это снижение его подачи вследствие увеличе­ния торцового и радиального зазоров, а также между шейками вали­ка и пальцем ведомой шестерни и отверстиями втулок.

Торцовый зазор определяют замером осевого перемещения ве­дущего валика насоса с помощью индикаторных приспособлений разной конструкции .Если он меньше допустимого, то насос испытывают на стенде и определяют его объемную подачу

Также наблюдаются: коробление привалочных поверхностей корпуса, трещины и обломы в корпусах и крышках; вмятины, забо­ины, выкрашивание и срыв ниток резьбы; повреждения деталей маслоприемников и присоединительной арматуры; износ боковых поверхностей витков и потеря у

Штив вентилятора балансируют статически.

Зазор между корпусом насоса и лопастями крыльчатки водяного насоса 0,1…1,0 мм для двигателей Д-240 и Д-240Л; не менее 07 мм для СМД-60, СМД-62 и СМД-64 и 0,3…2,0 мм для двигателей А-01М и А-41.

При сборке водяного насоса 1/2 объема его подшипниковой по­лости заполняют консистентной смазкой.

Ремонт радиаторов. Основные дефекты радиаторов: тре­щины, изгиб и разрывы трубок; отпаивание трубок от опорных пла­стин, смятие охлаждающих пластин; трещины на нижних и верхних баках

 

хромированием или железнением с последующим шлифованием.

Золотники с небольшими износами устанавливают в патроне притирочной бабки и притирают.

Золотники со значительным износом рабочих поясков шлифуют до выведения следов износа, затем проводят железнение или хро­мирование и снова шлифуют..

Окончательно золотники обрабатывают притиром или поли­руют.

Распределители испытывают и регулируют на стендах КИ-4200, КИ-4815М

Ремонт гидроцилиндров и гидроаккумуляторов. Цилиндры разбирают при изгибе штока и отслаивании его хромового покрытия, внутренних или наружных подтеканиях масла.

Погнутые штоки правят под прессом в холодном состоянии, а с изгибом более 2 мм выбраковывают. После этого допускается прогиб не более 0,1 мм на длине 200 мм. Изношенную деталь шлифуют в центрах шлифовального станка на глубину 0,1…0,2 мм, хромируют и снова шлифуют под номинальный или ремонтный размер.

Изношенное отверстие под шток передней крышки растачива­ют.

Задние крышки с отломанными проушинами выбраковывают. При износе отверстий задней крышки и вилки штока их рассверли­вают и запрессовывают втулки, которые затем приваривают и окон­чательно обрабатывают под размер пальцев.

Цилиндры испытывают на стенде КИ-4200 или КИ-4815М.

Ремонт гидроусили­телей рулевого управления. У гидроусилителей изнашиваются золотники и соединенные с ними поверхности отверстий в корпусах и втулках. Изношенные поверхности от­верстий в корпусах восстанавливают хонингованием алмазными брусками до выведения следов износа. Предварительно их обрабатывают брусками АСПб и окончательно —АСМ14. От­верстия корпусов с большими износами развертывают под ремонт­ный размер, а затем хонингуют. Их конусность и овальность после обработки не более 0,004 мм. Восстановленные отверстия разбива­ют на размерные группы с интервалом 0,006 мм.

Изношенную опорную поверхность рейки гидроусилителя руля тракторов типа МТЗ шлифуют на плоскошлифовальном станке до выведения следов износа. Изношенные отверстия под палец в рей­ке и штоке растачивают под ремонтный размер.

.

Ремонт масляных фильтров и клапанов. Основ­ные дефекты масляного фильтра: ухудшение герметичности ротора центрифуги вследствие износа его подшипников или повреждения уплотнения крышки; износ клапанов; износ, искривление и сниже­ние упругости пружин клапанов; нарушение герметичности в со­единениях; повреждение (трещины и вмятины) корпусных деталей и колпаков; срывы резьбы.

Для устранения трещин и приварки обломов корпусов из алю­миниевых сплавов применяют аргонодуговую сварку неплавящимися вольфрамовыми электродами.

Восстановление зубчатых колес.

Зубчатые колеса изготавливают из легированных сталей (40Х, 25ХГТ, 20ХНМ и др.). Для получения высокой поверхностной твердости зубьев (до HRC 50…60) их под­вергают термической и химико-термической обработкам. Зубчатые колеса работают в условиях больших динамических нагрузок. Их зубья испытывают одновременное воздействие изгибающих мо­ментов и контактных напряжений, подвергаются ударным нагруз­кам, а при загрязнении смазочного материла — гидроабразивному изнашиванию.

У зубчатых колес могут быть следующие дефекты: усталостное разрушение и износ зубьев по толщине; износ торцовых поверхностей зубьев (у зубчатых колес непостоянного зацепления), приводящий к уменьшению их длины; выкрашивание и поломки зубьев; износ внутренней посадочной поверхности и др. Наиболее распространенный дефект — износ зубьев по длине и толщине.

Зубчатые колеса — массовые детали машин, достаточно дорогие и дефицитные. Из-за сложности технологии их часто не восстанав­ливают, а заменяют новыми, что значительно удорожает ремонт ма­шин и приводит к потерям материала. Главные трудности возника­ют при восстановлении зубьев. Другие дефекты устранить проще. Для восстановления зубьев разработано и опробовано несколько вариантов технологий, которые можно объединить в следующие группы:

замена части детали;

автоматическая наплавка без последующей термообработки; автоматическая наплавка с последующей термообработкой; пластическое деформирование;

автоматическая наплавка с последующим деформированием. Замену части детали применяют иногда при ремонте зубчатых колес или их блоков, когда один из венцов блока сильно изношен, а остальные имеют допустимые износы и нецелесообразно выбра­ковывать дорогостоящую деталь. В этом случае изношенный ве­нец удаляют. Затем изготавливают новый зубчатый венец из стали той же марки, что и восстанавливаемая деталь, напрессовывают его на проточку и приваривают или стопорят винтами. Если изно­шен венец, приклепанный к ступице, то его заменяют, срезая зак­лепки.

Корпуса коробок передач изготавливают из серого и специаль­ного чугунов или алюминиевых сплавов. Основные их дефекты: об­ломы и трещины; износы посадочных мест подшипников качения, отверстий и торцовых поверхностей бобышек под блок шестерен заднего хода.

Технология ремонта деталей из чугуна и алюминиевых сплавов описана ранее.

Износ торцовых поверхностей бобышек под блок шестерен зад­него хода устраняют фрезерованием. Увеличение расстояния между бобышками компенсируют установкой шайб соответствующей тол­щины.

Валы и оси изготавливают из сталей 45,35Х, 25ХГМ и 15ХГНТА. Основные дефекты валов и осей: износы посадочных мест под

Ремонт рам.

Рамы.У сельскохозяйственных машин это наиболее нагружен­ные несущие элементы, выполненные из проката разного профи­ля и соединенные сваркой, болтами и заклепками. Основные де­фекты: ослабление болтовых и заклепочных соединений; разру­шение сварных швов; износ отверстий и опорных поверхностей; трещины и разрушения поперечных связей и стоек; трещины и разрушения продольных балок; изгибы и скручивание продоль­ных балок и поперечных связей. В процессе возникновения де­фектов отдельных элементов возможна деформация всей рамы, что служит причиной нарушения работы передаточных механиз­мов, расположения рабочих органов, а это, в свою очередь, приво­дит к снижению качества работы.

Изгиб элементов рамы исправляют с помощью гидравлическо­го или винтового приспособления.

Трещины или изломы устраняют дуговой сваркой. Предвари­тельно трещину и прилегающие к ней места очищают от грязи и ржавчины стальными щетками или шлифовальным кругом с гиб­ким валом, засверливают края трещины на расстоянии 5… 10 мм от их конца сверлом диаметром 4…5 мм. Если толщина свариваемых деталей меньше 5 мм, то трещину заваривают без разделки кро­мок; при толщине более 5 мм — под углом 90… 100° на 2/3 толщи ны профиля детали шлифовальным кругом с гибким валом или крейцмеселем, зубилом и молотком.

Подготовленные участки заваривают, начиная с засверленных концов трещины. Если трещина превышает половину ширины балки, то ее заваривают с применением усиливающей стальной накладки из стали 3. Длину накладки выбирают такой, чтобы она на 100… 150 мм перекрывала трещину, толщина ее должна быть близка толщине основной детали при установке накладки с одной стороны или половине толщины при установке накладок с двух сторон. По высоте накладки не должны выступать за габариты ос­новной детали. Накладки приваривают только продольными шва­ми. Поперечные швы ослабляют прочность основного металла.

Кроме приварки продольными швами усиливающие накладки могут быть приварены кольцевыми швами (рис. 4.88). Для этого в усиливающих накладках просверливают отверстия диаметром 20…40 мм таким образом, чтобы поврежденное место находилось между ними, и затем по периметру этих отверстий приваривают усиливающую пластину.

 



49. Ремонт трещин в корпусных деталях фигурными вставками.

Одним из дефектов, по которому выбраковываются корпусные детали, изготовляемые из чугуна, являются трещины, образующиеся в процессе эксплуатации машины. Применяемые сварочные способы ремонта трудоёмки, происходит отбеливание чугуна в около шовной зоне, возможно образование новых трещин при охлаждении сварочного шва и изменение геометрических параметров детали. Разработан новый способ восстановления корпусных чугунных деталей, имеющих трещины, использованием фигурных вставок. Выпускается комплект ОР- 11362 ГОСНИТИ, содержащий фигурные вставки, технологическую оснастку и режущий инструмент.

Сущность способа состоит в том, что вдоль трещины и поперек ее высверливаются фигурные пазы, в которые устанавливаются специальные, соответствующие пазу вставки. Заделываются трещины с помощью уплотняющих и стягивающих фигурных вставок. Процесс заделывания трещин фигурными вставками состоит из следующих операций: подготовка паза под фигурную вставку, установки фигурной вставки в паз, зачистка отремонтированного участка, контроль качества ремонта. Просверленные отверстия продуваются сжатым воздухом и смазываются эпоксидным композитом. В подготовленный паз устанавливают фигурные вставки диаметром 4,8 мм вначале поперек трещины, а затем вдоль, которые расклепывают пневматический молоток. Поверхность зачищается заподлицо с поверхностью детали. Качество заделки трещины проверяю на герметичность. Течь воды и потение в зоне ремонта не допускаются.



50. Способы восстановление резьбовых отверстий.

 

Одним из наиболее встречающихся при ремонте машин дефектов является износ отверстий деталей, изготовленных из алюминиевых сплавов и чугуна. Наиболее распространёнными в тракторах, автомобилей и с/х машин являются резьбовые соединения от М6 до М18.

Дефекты в резьбовых отверстиях устраняются установкой спиральных вставок, что обеспечивает высокое качество отремонтированного резьбового соединения. Спиральные вставки изготовляются из коррозионностойкой стали IX18H9 или IX18H9T. Спиральные вставки представляют собой строго концентрированные внутренние и наружные резьбы. В свободном состоянии диаметр резьбовой вставки больше, чем наружный диаметр резьбового отверстия. Установленная резьбовоя вставка образует калиброванную резтбу, обладающую высокой износостойкостью и выдерживающей высокие нагрузки в материалах малой прочности( алюминий, чугун, пластмассы), исключается возможность заедания резьб, болтов и шпилек. Для этого способа выпускается комплект инструмента ОР- 5526- ГОСНИТИ в который входят свёрла, метчики, ключи, бородки, спиральные вставки и др. . Техпроцесс включает в себя следующие операции: очистку, дефектацию, рассверливание отверстий, подлежащих восстановлению, нарезание резьбы в отверстии детали под спиральную вставку, установку спиральной вставки в подготовленное отверстие, удаление технологического поводка с установлением резьбовой вставки, контроль



infopedia.su

Восстановление блока цилиндров двигателя: дефектовка и ремонт

Как известно, блок цилиндров двигателя является основой любого ДВС. Фактически, блок представляет собой объемную деталь, внутри которой размещаются различные узлы и механизмы (поршни и кольца, а также гильзы ЦПГ, коленчатый вал, шатуны КШМ и т.д.).

Также на блок цилиндров через прокладку устанавливается головка блока цилиндров, которая является «продолжением» блока. В ГБЦ находится ГРМ. При этом как узлы внутри блока, так и в ГБЦ подвергаются значительным механическим и температурным нагрузкам во время работы двигателя.

Не удивительно, что повреждения блока цилиндров не только нарушат работоспособность, но и выведут из строя силовой агрегат. По этой причине восстановление блока и его ремонт должен быть выполнен качественно и своевременно.

Читайте в этой статье

Основные дефекты и неисправности блока цилиндров двигателя

Начнем с того, что существует два вида блоков цилиндров:

  • чугунные БЦ;
  • блоки из алюминиевых сплавов;

Как правило, блоки из чугуна  дополнительно упрочнены при помощи графита, а облегченные изделия из алюминия делают гильзованными (в блок вставляется гильза из чугуна). Также существуют алюминиевые блоки цилиндров без гильз. В состав сплава включен кремний, который значительно упрочняет блок.

Что касается гильзованных блоков, гильзы бывают «мокрыми» и «сухими». В первом случае охлаждающая жидкость напрямую контактирует с гильзой, тогда как во втором гильза плотно запрессована в тело блока  во время изготовления.

Так или иначе, каждое решение имеет свои плюсы и минусы, а также в процессе эксплуатации возникают различные повреждения и дефекты блока цилиндров или дефекты гильз блока (в зависимости от типа БЦ).

Ремонт блока цилиндров необходимо начинать с установления причины неисправностей и дефектовки. Зачастую основной проблемой на моторах с большим пробегом является износ поверхности цилиндра или гильзы. На поверхности (зеркале) цилиндра появляются задиры, могут образоваться трещины, раковины и т.д.

Также нередко возникает износ цилиндров по направлению оси коленвала. Как правило, к повреждениям цилиндров на «свежем» моторе приводит перегрев двигателя или гидроудар, а также снижение уровня или значительная потеря свойств моторного масла.

Реже причиной дефектов блока становится неожиданное разрушение поршневых колец и другие непредвиденные поломки. Еще добавим, что в БЦ часто происходит деформация постели подшипников коленвала и т.п.

  • Что касается износа поверхностей цилиндров,  в этом случае такой износ зачастую является «естественным», то есть становится результатом эксплуатации двигателя в нормальных рабочих режимах. Сам ремонт цилиндров в этом случае зачастую предполагает расточку и хонингование цилиндра (нанесение хона). Это позволяет убрать эллипсность цилиндра, удалить царапины и задиры на зеркале.
  • Более сложным случаем можно считать обрыв шатуна,
    так как повреждения обычно более серьезные. Также причиной возникновения дефектов блока является и обрыв клапана, разрушение седла клапана и т.д. Результат — задиры на поверхности цилиндра и другие повреждения. Также в списке частых неисправностей следует выделить трещины блока или гильзы.
  • Еще добавим, что существуют так называемые «скрытые» проблемы, то есть определить дефекты визуально в рамках поверхностного осмотра может быть затруднительно. При этом неквалифицированный ремонт, который ограничен банальной  заменой изношенных частей, все равно приведет к тому, что двигатель потребуется разбирать повторно через несколько сотен или тыс. километров  пробега.

К указанным «скрытым» дефектам, прежде всего, следует отнести деформацию блока цилиндров. Зачастую такая деформация является следствием нарушения технологии в процессе изготовления блока. Простыми словами, если в блоке не снять внутреннее напряжение, возникнет деформация.

Кстати, данная проблема больше присуща блокам из чугуна. Также к деформации блока (как чугунного, так и алюминиевого) может привести перегрев двигателя или его неравномерный нагрев во время эксплуатации.

Восстановление цилиндров двигателя

Итак, ремонт блока цилиндров и восстановление самих цилиндров предполагает:

Для многих двигателей растачивание цилиндров является обязательной процедурой в рамках капитального ремонта мотора. Для  выполнения процедуры используется специальный станок для расточки цилиндров двигателей. Под самой расточкой блока  следует понимать обработку внутренней поверхности.

Такая обработка фактически представляет собой снятие слоя металла для выравнивания неровностей, удаления задиров, сглаживания раковин и т.д. Главная задача обработки заключается в том, чтобы придать цилиндрам нормальную форму (цилиндрическую).

Следующим шагом после расточки является хонингование. Нанесение хона на внутренние поверхности цилиндров выполняется абразивным мелкозернистым материалом (хонинговальный брус на хонинговальной головке). Сама хонинговальная головка крепится в шпинделе хонинговального станка. Такой станок позволяет реализовать вращательные и возвратно-поступательные движения.

Еще ремонт блока цилиндров может предполагать гильзовку или перегильзовку. В первом случае следует понимать установку гильз, хотя заводская конструкция изначально этого не предполагает. Во втором изношенную гильзу извлекают из блока, после чего устанавливают ремонтную новую.

Как правило, гильзовка  блока может быть выполнена двумя способами, когда гильзу охлаждают жидким азотом или же осуществляется нагрев ответной детали. В первом случае  охлажденная гильза уменьшается в размере и с легкостью ставится  (запрессовывается) на посадочное место. Второй способ предполагает нагрев. Оба метода запрессовки гильз позволяет добиться нужного натяга.

Напоследок отметим, что также в рамках восстановления блока может потребоваться выполнить ремонт постели подшипников коленчатого вала. Также в некоторых случаях возникает необходимость устранить деформацию блока. Для этого используется метод искусственного старения, когда блок нагревают до определенной температуры, после чего производится обработка различных участков.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гильзовка блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего выполняется данная процедура, а также когда возникает необходимость загильзовать двигатель, который изначально не рассчитан на установку гильз в блоке цилиндров.

Что в итоге

Как видно, существует достаточно много неисправностей самого блока цилиндров. Некоторые можно считать мелкими (например, если болт обломался в блоке и т.п.), тогда как другие являются достаточно серьезными (например, износ стенок цилиндра, трещины и т.д.)

При этом важно понимать, что в каждом случае технология ремонта блока цилиндров может отличаться. Также сложность ремонта блока двигателя напрямую будет зависеть от самой проблемы, от общего состояние поврежденной детали, от особенностей конструкции и т.д.

На практике это означает, что в одних случаях можно выполнить восстановление блока цилиндров своими руками даже в условиях гаража, тогда как в других потребуется обязательное наличие спецоборудования (станки для расточки блока, хонингования, шлифовки). Также очень важным аспектом является опыт и квалификация самого мастера.

С учетом вышесказанного становится понятно, что доверять выполнение подобных работ следует только опытным специалистам, а сам двигатель оптимально ремонтировать на таких СТО, где реализована возможность производить все необходимые операции прямо на месте. Прежде всего, это позволит сократить сроки ремонта, а также зачастую может служить гарантией качества.

 

Читайте также

krutimotor.ru

виды поломок, причины их возникновения, способы устранения :: www.autoorsha.com

Продажа автомобилей в Орше

Мицубиси-Аутлендер 

Мерседес-Е220CDI/S210 

Опель-Астра Н 

· АВТО ОРША — www.autoorsha.com · автомобильная жизнь города на наших страницах
Поиск по сайту

ГБЦ: виды поломок, причины их возникновения, способы устранения

Головка блока цилиндров – это важная деталь двигателя любого автомобиля, потому как именно от нее зависит эффективность сгорания топлива в цилиндрах, соответственно, мощность и качество работы мотора. Но, как любой другой узел ГБЦ со временем изнашивается, требуя незамедлительного ремонта. Его сегодня осуществляет множество специализированных компаний, остается только подобрать ту, которая восстанавливает головки блока цилиндров необходимых моделей транспортных средств. Мы рекомендуем ознакомиться с содержанием страницы http://importpart.com.ua/index.php?p=1316. Это сайт компании, специализирующейся на поставке комплектующих для автомобилей и спецтехники, а также на выполнении ремонтных работ. Тут вы сможете найти много полезной информации.

Основные неисправности ГБЦ и методы их устранения

Если вы обладаете специальными навыками в выполнении ремонта двигателей, в частности, ГБЦ, можете справиться с работой самостоятельно, следует внимательно рассмотреть все возможные причины неисправной работы узла и способы их устранения:
  1. Появление дефектов привалочной плоскости ГБЦ. Причинами их возникновения могут стать: продолжительная работа мотора; перегрев двигателя; использование некачественной охлаждающей жидкости. Для устранения неисправности потребуется выполнить механическую обработку плоскости. При этом, нужно провести диагностику системы охлаждения, если будет необходимость – заменить техническую жидкость;
  2. Наличие трещин на ГБЦ или отдельных ее элементах. Из основных причин выделяют интенсивную эксплуатацию мотора и его перегрев, а также ошибки в порядке затяжки креплений, допущенные при монтаже узла. Если трещины мелкие и производитель допускает их наличие, можно продолжить эксплуатацию комплектующей. Но, во всех остальных ситуациях придется выполнить замену поврежденного узла;
  3. Износ направляющих втулок клапанов. К его причинам относят значительный пробег двигателя, использование некачественного либо загрязненного моторного масла, а также наличие примесей горючего в масле, что способствует разжижению последнего. В процессе устранения проблемы понадобится заменить втулки, а также проверить работоспособность системы охлаждения и состояние моторного масла. При необходимости масло нужно заменить;
  4. Износ седел клапанов. Тут причиной может стать заправка автомобиля некачественным горючим, существенный пробег мотора, ошибки при установке опережения зажигания. Чтобы справиться с проблемой нужно выполнить правку или замену седел. Обязательно проверить системы зажигания и питания, при необходимости выполнить восстановительные работы;
  5. Разрушение резьбы, располагающейся в отверстиях ГБЦ. Причин всего несколько. Это может быть неверная затяжка болтов или свечей, систематический перегрев мотора. Чтобы устранить неисправность, нужно высверлить старую резьбу, выполнить монтаж футорок. Спасет положение нарезание новой резьбы. Она будет отличаться увеличенным размером.
Следует помнить, что любые неисправности ГБЦ приведут к нарушению работы двигателя, спровоцируют дополнительные поломки. Поэтому, если вы сомневаетесь в том, что сможете выполнить качественный ремонт самостоятельно, обратитесь к профессионалам. Мастера гарантируют оперативное и результативное восстановление узла, с легкостью проведут его замену при наличии такой необходимости. 

© Ольга Москаленко
www.autoorsha.com


Категория: Правильно эксплуатируем автомобиль
Просмотров: 14836 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspДата публикации: 10.03.16

&nbspЧитаем далее наш автожурнал:

— Chevrolet: причины популярности марки, лучшие модели
— Как организовать отдых в отпуске
— Какие рабочие перчатки лучше: нитриловые, латексные или виниловые
— Michelin Latitude Alpin 2 – зимние шины для кроссоверов и внедорожников
— Зачем реставрировать ретро автомобили
— Чем запомнится путешествие в Тбилиси
— Лучшие производители запчастей для грузовиков
— Замена масляного фильтра на Toyota Camry
— 5 лучших мест Парижа для посещения
— Mazda: краткая информация о бренде
— Где купить запчасти для грузовиков
— Где взять автомобиль напрокат
— Что? Где? Когда? и другие вопросы об утилизационном сборе
— Покупка б/у авто: важные моменты
— Опытные и профессиональные мастера по ремонту мехатроника
— Гидравлический пресс для автосервиса: конструкция, функции
— Услуга автовыкупа: особенности, преимущества

www.autoorsha.com

Характерные дефекты блока цилиндров. Технология ремонта блока цилиндров в судовых условиях.

В статье рассмотрены характерные дефекты блока цилиндров и технология ремонта блока цилиндров в судовых условиях.

Основные дефекты блоков:
— коррозионно — кавитационные разрушения посадочных буртов и поясов под цилиндровые втулки,
— наклеп опорных поясов;
— трещины, особенно в угловом переходе верхнего пояса.
Причиной образования трещин являются механические и термические напряжения, возникающие из-за нарушения теплового режима пуска, работы и остановки двигателя. Дефекты выявляются внешним осмотром и физическими методами контроля.
Коррозионные разрушения и мелкие трещины устраняются эпоксидными составами по одинаковой технологии. Приготовляется эпоксидный клей такого состава: смола ЭД-20 (100 мас.ч.), полиэтиленполиамин (12-14 мас.ч.), дибутилфталат (15-20 мас.ч.). Наполнителем может служить чугунный порошок. Поверхность трещины зачищается и обезжиривается уайт — спиритом. Для лучшего склеивания поверхность трещины необходимо подогревать с противоположной стороны до температуры 70-800С инфракрасными лампами или газовыми горелками.
На трещину шпателем наносится и втирается эпоксидный клей. Длительность отвердевания с подогревом составляет 4-5 ч. Эпоксидные соста-вы обеспечивают герметичность при давлениях до 1,5 МПа и температурах 80-1000С. Трещины с раскрытием менее 0,1 мм ремонтируются составами без наполнителей. Трещина на блоках устраняются также постановкой гужонов и стяжек. Пример заделки коррозионных разрушений поясов блока 1 эпоксидным составом 2 приведен на рис. 8. Для формообразования компаунда используется распорное кольцо 4 (3- прокладка из плотной бумаги).
При значительных коррозионных разрушениях и поверхностных трещинах на верхнем посадочном поясе производит расточку блока 1 и поста-новку стального проставочного кольца2 на эпоксидном составе (рис.9). Неперпендикулярность осевых отверстий к основанию блока допускается не более 0,05 мм на 1 м высоты блока.

Рис. 8. Ремонт посадочного пояса блока эпоксидными составами.

Рис.9. Ремонт посадочного пояса блока постановкой проставочного кольца на эпоксидном составе.

morez.ru

Дефектовка блока цилиндров

Блок цилиндров — самая важная часть автомобильного двигателя. Именно он служит «базой», основой всего мотора. Если блок выйдет из строя, автовладельца ждут немалые проблемы — не столько технические, сколько юридические, поскольку блок цилиндров — номерная деталь, и этот номер указан в регистрационных документах на автомобиль. Грамотная дефектовка блока цилиндров позволит определить не только причины выхода мотора из строя, но и его пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Дефект 1. Глубокие задиры на поверхности цилиндра

Причины:

  • Ослаблена посадка поршневого пальца в верхней головке шатуна или нарушена его фиксация в бобышках поршня.
  • Перегрев двигателя, в результате которого разрушаются поршни.
  • Попадание в цилиндры двигателя посторонних предметов.

Действия:

  • Замените шатуны или поршни. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте ее. При наличии подобных повреждений блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.

Дефект 2. Царапины на поверхности цилиндра

Причины:

  • Поломка поршневых колец.
  • Поломка перемычек на поршнях между канавками под поршневые кольца.
  • Перегрев двигателя.
  • Длительная эксплуатация мотора с повреждённым воздушным фильтром или вовсе без него.

Действия:

  • Проверьте правильность установки системы зажигания и при необходимости отрегулируйте её. Применяйте бензин с предписанным октановым числом.
  • Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте её. При наличии подобных повреждений блок цилиндров, как правило, ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Дефект 3. Выработка поверхности цилиндра

Причины:

  • Неисправность системы питания.
  • Неисправность системы зажигания.

Действия:

  • Проверьте систему питания, отремонтируйте и отрегулируйте её. Проверьте и отрегулируйте систему зажигания. При сильном износе поверхности цилиндров блок ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.
    Примечание. Косвенным признаком сильного износа является отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона. Проверку выработки, эллипсности и конусности каждого цилиндра следует выполнять так: с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер, промеряем каждый цилиндр в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в верхней, средней и нижней частях цилиндра. Особенно сильный износ наблюдается, как правило, в зоне верхней мёртвой точки, то есть там, где «останавливается» верхнее компрессионное кольцо. Если выработка в цилиндрах превышает 0,1 мм, а эллипсность составляет более 0,05 мм, блок ремонтируется расточкой и последующей хонинговкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Дефект 4. Трещины в цилиндрах

Причины:

  • Перегрев двигателя.
  • Разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания посторонних предметов в цилиндр.

Действия:

  • Как правило, при наличии трещин в цилиндрах блок не ремонтируется, а списывается. В исключительных случаях повреждённый цилиндр можно загильзовать. Проверьте и отремонтируйте систему охлаждения. Проверьте целостность впускного и выпускного трактов. Замените повреждённые детали.
    Примечание. Определить наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры можно с помощью опрессовки.

Дефект 5. Трещины на верхней плоскости блока, в районе отверстий под болты головки

Причины:

  • Блок перед сборкой был плохо промыт и не продут, в результате чего осталась жидкость или грязь в резьбовых от верстиях для болтов, крепящих головку блока.
  • Неправильная затяжка болтов головки блока.
  • Перегрев двигателя.

Действия:

  • Требуется замена блока цилиндров.
  • В исключительных случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

Дефект 6. Трещины, пробоины и обломы приливов на других поверхностях блока цилиндров

Причины:

  • Обрыв шатуна.
  • Разрушение поршня.
  • Последствия аварии, в которой произошла деформация моторного отсека.
  • Общий перегрев двигателя.
  • Неправильная затяжка крепёжных болтов.

Действия:

  • Требуется замена блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях

Причины:

  • Неправильная затяжка крепёжных болтов.

Действия:

  • Рассверлите отверстия и нарежьте резьбу большего диаметра. Возможна установка футорок.

Дефект 8. Износ постелей коренных вкладышей и дополнительных валиков

В обязательном порядке проверьте состояние посадочных мест под коренные вкладыши и втулки распредвала и вспомогательных валов. Особенно важна эта процедура для двигателей тяжёлых грузовиков и строительной техники.

Крышки коренных опор и их посадочные места тщательно очищаются от загрязнений, после чего крышки устанавливаются на свои места, а крепёжные болты затягиваются предписанным моментом с помощью динамометрического ключа. Индикаторный нутромер настраивается на требуемый размер (номинальный диаметр постели коленчатого вала). Промеряем каждую опору в нескольких плоскостях. Отличия полученных размеров от номинального не должны быть более 0,02 мм. В противном случае необходимо произвести операцию по ремонту постели коленчатого вала.

Подобным же образом проверяются и посадочные отверстия под различные втулки. Их можно отремонтировать путём установки новых втулок с увеличенным наружным диаметром.

Если по всем вышеизложенным параметрам блок пригоден к дальнейшей эксплуатации, необходимо выполнить ремонтные работы. После ремонта блок цилиндров должен быть тщательно промыт и продут сжатым воздухом для удаления загрязнений.

опубликовано в журнале «Правильный Автосервис», №5(39)/2008



Глубокие задиры на поверхности цилиндра



Царапины на поверхности цилиндра



Выработка поверхности цилиндра



Трещины на верхней плоскости блока



Трещины на других поверхностях блока цилиндров



Износ постелей коренных вкладышей



Проверка выработки поверхности цилиндров

kovsh.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о