Меню Закрыть

Датчик воздушного фильтра: датчик массового расхода воздуха (что это такое и как работает)

Содержание

датчик массового расхода воздуха (что это такое и как работает)

ДМРВ — датчик массового расхода воздуха автомобиля. Расскажем что это такое, основной принцип работы и обслуживание.

Что это такое

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он служит для определения количество воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя авто. Датчик установлен во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из главных при работе системы впрыска.

Как работает

В двигатель приблизительно должно попадать за один такт 1 часть топлива и 14 частей воздуха, тогда мотор будет работать в оптимальном режиме. Если нарушить это взаимоотношение, будет или уменьшение мощности двигателя или перерасход топлива.

ДМРВ необходим, чтобы измерять идеальное количество поступившего в двигатель воздуха. Он рассчитывает количество воздуха и после этого отсылает информацию главному компьютеру, который на основании этих данных уже рассчитывает количество необходимого топлива.

Чем больше вы жмете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ это фиксирует и дает команду главному компьютеру увеличить количество топлива. Если вы едете равномерно, то расход воздуха не большой, а значит и расход топлива будет также небольшим. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступившего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впуском двигателя.

Измерить количество воздуха, поступившего в двигатель, — значит, определить нагрузку двигателя. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Говорим: нагрузка увеличилась. И наоборот, педаль отпустили — нагрузка уменьшилась. Всё это задача для ДМРВ.

Обслуживание и ремонт

Датчик состоит из провода из платины диаметром 70 мкм, установленного в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа основана на принципе постоянства температуры. При эксплуатации платиновый провод ДМВР неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод в течение 1с накаляется до температуры 1000 С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления. Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не означает, что его ремонт нужно производить самостоятельно. В случае поломки лучше обратиться к специалистам и если датчик расхода воздуха перестал работать — меняют на новый. Невозможность ремонта — минус ДМРВ, ведь стоимость нового велика.

Недостатком также является, что он измеряет объем поступающего воздуха. Поскольку для определения потребного количества топлива требуется определение массы воздуха, необходима корректировка показаний датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы в воздухозаборник рядом с датчиком расхода ставят датчик температуры воздуха. Одним из направлений модернизации ДМРВ является — датчик измерения давления.

Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. У него загрязняются платиновые спирали. Промыть их можно с помощью очистителя карбюратора, но если сделать это неправильно — придется покупать новый.

Неисправность ДМРВ — датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Как мы знаем, двигатель автомобиля работает в разных режимах и индивидуально для каждого из этих режимов в камеру сгорания подается определенная топливовоздушная смесь. Одним из датчиков отвечающих за формирование этой смеси, является датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, он же MAF и он же MASS AIRFLOW.

Основная функция этого датчика заключается в определении количества воздуха подаваемого в двигатель и передачи этой информации на электронный блок управления т.е. «компьютер», а он, в свою очередь, определяет и корректирует соотношение топлива и воздуха.

Сам датчик находится на гофре воздуховода после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой. Он небольшого размера и является по своей сути термоанемометром с очень тонким проводом из платины. Который, кстати, самоочищается при каждом выключении двигателя путем нагрева до тысячи градусов на одну секунду.

При всем при этом, не корректная работа этого маленького датчика ДМРВ приводит к сбоям работы всего двигателя. Да и повредить его достаточно просто и при неправильной чистке или монтаже/демонтаже, так и из-за грязного или некачественного воздушного фильтра. И самое обидное, что датчик не пригоден для ремонта, только замена.

По пунктам рассмотрим, какие признаки у неисправного ДМРВ:

  • Загорается всеми не любимый CHECK ENGINE
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
  • Плохой пуск двигателя
  • Падение мощности, вялый разгон
  • Пониженные или повышенные обороты двигателя
  • Двигатель глохнет при переключении передач
  • Повышенный расход топлива

Помимо вышеизложенного, банальная трещина в гофре между датчиком и дроссельным узлом, неисправность электропроводки, грязный воздушный фильтр и т.п. могу повлиять на работу датчика и двигателя соответственно.

Как самостоятельно осуществить проверку датчика массового расхода воздуха:

Просто берем и отключаем ДМРВ. Заводим машину, которая начинает работать в аварийном режиме, обороты держаться в районе полутора тысяч, а за формирование смеси топлива и воздуха отвечает положение дроссельной заслонки и датчика ее положения (ДПДЗ). Далее пробуем проехать, и если машина на разгоне «поехала» тогда неисправность ДМРВ очевидна.

Сбой в работе может произойти после перепрошивки электронного блока управления. Проверить это можно так: на дроссельной заслонке принудительно сделать зазор в 1 мм. (можно подставить тонкую пластинку), соответственно обороты двигателя увеличатся, далее отключаем ДМРВ от питания и если нет никаких изменений в работе двигателя, то причина новая прошивка ЭБУ. 
Если же имеется исправный датчик или есть возможность его «арендовать», то ставим его. Если все в порядке, следовательно, старый датчик не исправен.
Обычные визуальный осмотр системы от воздушного фильтра до дроссельного узла, естественно с осмотром самого датчика на наличие механических повреждений.


Проверка датчика с помощью мультиметра. Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,02 Вольт. По мере его эксплуатации напряжение на нем будет увеличиваться

  1. Нормальное рабочее напряжение 1,01-1,02В
  2. На троечку 1,02-1,03В
  3. Пора все работает надо задуматься о замене 1,03-1,04В
  4. Не рабочий датчик 1,04-1,05В
  5. Что касается самостоятельной чистки датчика ДМРВ, то лучше всего использовать спирт (водку), можно «калошу» они потом полностью испаряются и не оставляют следы как WD и ему подобные. Просто взяли, пролили и все, и ни в коем случае не лазать в него пальцами, палочками и тому подобными вещами т.к. очень легко повредить.

как это выявить и побороть?

Автомобилестроение находится в непрерывном развитии. Все новшества, которые вносятся в машина на этапе производства, направлены на то, чтобы улучшить все показатели, то есть увеличить мощность, снизить объем потребляемого топлива, улучшить аэродинамические показатели, увеличить уровень комфорта.

Для того, чтобы снизить расход топлива, производители уже давно перешли от карбюраторной системы питания к инжекторной системе. Объем потребляемого топлива сокращается потому, что подача горючего для работы силовой установки в различных режимах строго дозируется. Объем подаваемого горючего рассчитывается таким образом, что его хватит для того, чтобы силовой агрегат выдаст максимально возможную мощность.

Но карбюраторные системы технологически устроены проще, так как основное элемент этой системы – карбюратор, работает механически, благодаря чему обеспечивается высокая надежность. Топливовоздушная смесь в этой системе формируется в самом карбюраторе, после чего она подается в цилиндры за счет процесса разрежения, которое создается поршнями. Система инжекторного типа устроена сложнее. Формирование рабочей смеси происходит уже в цилиндрах, а ее компоненты подаются отдельно. Воздух, как один из компонентов смеси, подается за счет разрежения, а горючее попадает в цилиндры под действием форсунок.

Объем необходимого топлива, которое подается в цилиндры, рассчитывается в электронном блоке управления. Для правильного расчета дозы топлива, блоку должна передаваться информация о том, в каком положении находится коленчатый вал, скорость, с которой он вращается, объем воздуха, передаваемый в цилиндры, процент воздуха в отработанных газах, а также положение дроссельной заслонки. Для того, чтобы получить эти данные, в разных местах силовой установки расположены специальные датчики. Одним из таких аппаратов является датчик массового расхода воздуха, который подсчитывает количество поступившего воздуха.

Датчик массового расхода воздуха представлен в виде двух нитей из платины, которые нагреваются электрическим током. Через одну нить идет воздух, одновременно с этих остужая ее. Вторая нить выполняет контрольную роль. Объем воздуха, который подается в двигатель, вычисляется за счет изменения тока, который проходит через уже охлажденную воздухом платиновую нить. Устанавливается датчик в воздушном патрубке около воздушного фильтра. Именно на выходе из фильтра происходит просчет воздушного потока. Этот датчик постоянно совершенствуется, благодаря чему появилось уже несколько разных видов этого устройства.

1. В основе первых датчиков лежало такое устройство, как трубка Пито. Также эти датчики называются лопаточными. Они представляют собой тонкую пластину, которая закреплена мягко. Пластина выгибается под воздействием воздушного потока. В схеме присутствует потенциометр, который измеряет степень выгибания пластины, а одновременно с этим меняется сопротивление потенциометра. За счет того, что меняется сопротивление, создается сигнал, согласно которому и измеряется количество поступившего из блока управления воздуха.

2. Самыми распространенными и современными датчиками являются устройства, которые используют пластинчатые термоанемометрические измерители. Самую главную роль в этом датчике играет теплообменник вместе с двумя платиновыми пластинами небольшой толщины. Эти пластины нагреваются под воздействием подаваемой на них энергии, одна из пластин – рабочая, другая – контрольная. Принцип работы датчики – сохранение на обеих пластинах равной температуры. Работает датчик таким образом: воздушный поток проходит через теплообменник, благодаря чему начинает охлаждаться та пластина, которая является рабочей. Дабы на рабочей пластине сохранялась температура, которая равна температуре на контрольной пластине, на нее подается ток большой силы. Колебания тока фиксируются блоком управления, за счет чего и высчитывается объем поступившего в систему воздуха.

3. Третий вид расходомеров – пленочный. Рабочими элементами в таком датчике являются пластины из кремния, покрытие тонким слоем платины. Эти датчики были созданы достаточнонедавно, потому они массово не устанавливаются.

Признаки наличия нарушений в работе датчика массового расхода воздуха

От правильности показаний расходометра будет зависеть на сколько правильно будет образовываться рабочая смесь. Если датчик работает неправильно, то установка будет работать с нарушениями, а мотор может и вовсе не запуститься. Расходометр сломан, если:

1) Загорелся сигнал «Checkengine»;

2) Увеличился объем потребляемого бензина;

3) Произошло падение мощности;

4) Снизилась динамика набора скорости;

5) Запуск стал трудным или невозможным;

6) Обороты на холостом ходу стали плавающими.

Но каждый из этих признаков может относиться не только к датчику, но и к другим системам. Поэтому обязательно нужно провести диагностику расходометра.

Проверка расходомера воздуха

Проверить работу датчика можно несколькими методами. Наиболее простой способ – отключить фишку питания от расходометра на работающем моторе. После того, как фишка будет отключена, блок управления станет работать в аварийном режиме, в рамках которого горючее дозируется на основе показаний датчика положения дросселя. На холостом ходув это время количество оборотов увеличивается до 1500 и больше, но не всегда. В некоторых инжекторных системах количество оборотов не увеличивается.

В то время, когда расходометр отключен, нужно немного проехать на машине. Если силовая установка начала работать лучше, то скорее всего датчик сломан. Еще один метод проверки базируется на использовании мультиметра или вольтметра, которые будут настроены на высокую точность. Щуп прибора с «+» нужно подключить к проводу сигнала датчика (зачастую, этот провод расположен справа сбоку), а щуп с «-» нужно прикрепить к проводу заземления датчика. Далее нужно включить зажигание, но запускать силовую установку нельзя. Если датчик исправен, то напряжение на нем будет находится в пределах 0,9 – 1,4 В. Если показатель будет выше, чем 1,4 В, то датчик сломан.

Кроме того, нужно осмотреть датчик, так как он может сломаться из-засильного загрязнения рабочих деталей расходометра. Если заметно большое количество грязи, то наверняка это главная причина нарушений в работе силовой установки.

Замена датчика массового расхода воздуха

Если диагностика датчика показала, что он неисправен, то его нужно менять, так как ремонту расходометр не подлежит. Замену датчика нужно выполнять, предварительно выключив зажигание. Сначала нужно отсоединить фишку с проводами, которые идет к датчику. Потом нужно ослабить хомут крепления впускного патбука к фильтру, а потом можно отсоединить патрубок от фильтра. С помощью ключа на 10 нужно окрутить два болта, которые держат датчик. После этого можно доставать датчик с посадочного места.

Перед тем, как устанавливать новый датчик в нужное место, обязательно нужно проверить на сколько плотно расположено уплотнительное кольцо. В противном случае, если плотность недостаточная, то велика вероятность того, что будет подсос воздуха, причем он будет неочищенным от примесей, инородным. А из-за этого датчик сломается быстрее. После того, как Вы проверите уплотнитель, датчик нужно будет поставить на место и закрепить с помощью болтов. После чего на место нужно будет вернуть патрубок и фишку с проводами. В самом конце нужно будет проверить работу силовой установки. Она должна работать лучше, чем раньше.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Массовый Датчик Воздушного потока (MAF)

Автомобильный иллюстрированный глоссарий

Датчик массового расхода воздуха (MAF)


Датчик массового расхода воздуха (MAF)


Датчик массового расхода воздуха Тойоты (MAF)


Датчик массового расхода воздуха фольксвагена


Датчик Воздушного потока или Датчик массового расхода воздуха (MAF) являются одним из компонентов электронной системы системы впрыскивания топлива современного автомобиля или грузового автомобиля. Массовый датчик воздушного потока обычно устанавливается в воздуховоде впуска между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Массовый датчик воздушного потока измеряет количество воздуха, входящего в двигатель. Часто датчик температуры воздуха впуска также установлен в пределах массового датчика воздушного потока. Есть немного типов датчиков потока воздуха, но датчики типа провода под напряжением используются чаще всего на современных автомобилях.

Как датчик воздушного потока провода под напряжением работает

У датчика воздушного потока массы провода под напряжением есть маленький электрически провод с подогревом (провод под напряжением) и маленький температурный датчик, установленный друг около друга. Температурный датчик измеряет температуру воздуха около провода под напряжением. Когда двигатель работает вхолостую, есть очень небольшие воздушные потоки через провод под напряжением, таким образом это берет очень маленький электрический ток, чтобы держать провод горячим. Когда Вы нажимаете газ, дроссель открывает разрешение большего количества воздуха течь по проводу под напряжением. Обгоняющий воздух охлаждает провод под напряжением и чем больше воздушных потоков по проводу, тем более электрический ток необходим, чтобы держать это горячим. Количество этого электрического тока пропорционально на сумму воздушного потока. Маленький электронный чип, установленный в датчике потока воздуха, переводит количество этого электрического тока в цифровой сигнал. Датчик воздушного потока массы провода под напряжением посылает этот сигнал в машинный компьютер (ECM). Измерение воздушного потока используется машинным компьютером (ECM), чтобы вычислить надлежащее количество топлива, введенного в цилиндры, чтобы обеспечить оптимальное сгорание и низкие выделения. Чтения воздушного потока также используются, чтобы определить пункты изменения автоматической трансмиссии.

Проблемы датчика воздушного потока

Проблемы с массовыми датчиками воздушного потока распространены. Датчик воздушного потока мог быть загрязнен или повредил. Часто это случается, когда плохо или ненадлежащим образом установленный воздушный фильтр позволяет немного нефильтрованного воздуха в двигатель или когда нефть от пропитанного нефтью воздушного фильтра загрязняет датчик воздушного потока.
Плохой или загрязненный массовый датчик воздушного потока может вызвать широкий диапазон различных проблем общей характеристики управляемости транспортного средства, таких как остановка, особенно когда двигатель — холодное, дающее осечку, плохое ускорение, и т.д.
Кроме того, проблема с массовым датчиком воздушного потока будет причины «двигатель проверки» или «двигатель обслуживания скоро» свет, чтобы продвинуться.
«Свет» двигателя проверки продвигается, когда машинный компьютер нашел неисправность в одной из машинных электронных систем. Эта неисправность сохранена как код неисправности и может быть восстановлена от машинного компьютера со специальным сканером. Неисправность закодирует P0171 «Система, Также Скудная (Банк 1)», и P0174 «Система, Также Скудная (Банк 2)», часто связываются с плохим или загрязнили массовый датчик воздушного потока. Эти коды означают, что воздушно-топливная смесь, входя в двигатель слишком скудна, или другими словами, есть слишком много воздуха и слишком мало топлива. Этот код мог также быть вызван многими другими причинами, но от моего опыта, проблемы датчика потока воздуха, вызывающие один из этих кодов, справедливо распространены.
Если датчик потока воздуха будет плох, то он должен будет быть заменено. Если датчик только грязен, Ваш механик может предложить убрать его (очистка датчика потока воздуха является очень тонкой процедурой) как временное решение — иногда это могло работать.

Если Вы ищете детальную информацию ремонта для своего автомобиля, есть вебсайт, где за плату Вы можете получить доступ к руководству ремонта онлайн для Вашего автомобиля или грузового автомобиля: Alldata сделай сам

Замена датчика массового расхода воздуха Лада Гранта

Датчик массового расхода воздуха установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой

В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов.

Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым.

В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае – напряжение.

ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

По сигналу датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

При неисправности датчика массового расхода воздуха происходит увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, рывки и провалы, проблемы с пуском двигателя.

Снятие и установка датчика массового расхода воздуха

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка.

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика.

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления корпуса датчика к крышке воздушного фильтра

Снимаем корпус с датчиком в сборе

Датчик ДМРВ с корпусом в сборе

Перед установкой датчика с корпусом, вынимаем из отверстия в крышке воздушного фильтра уплотнительную втулку

Надеваем ее до упора на патрубок корпуса датчика

Устанавливаем в обратном порядке датчик с корпусом в сборе

Если необходимо снять без корпуса, то отсоединяем от разъема датчика колодку проводов

Ключом Torx T20 откручиваем два винта крепления датчика к его корпусу

Извлекаем датчик ДМРВ

Убедиться в исправности или неисправности датчика можно только путем замены на заведомо исправный датчик.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Где находится ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, расходомер) на ВАЗ 2114

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, играет очень важную роль в формировании топливо-воздушной смеси. Датчик массового расхода воздуха, он же расходомер, измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры мотора ВАЗ 2114, а также время реакции. 

Датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 расположен под капотом на патрубке воздушного фильтра

Нормальный показатель расхода воздуха для двигателя ВАЗ 2114 объемом 1,5 литра составляет:

  • около 10 кг за час работы при 850-950 об/мин,
  • от 19 до 21 кг за час работы при 2000 об/мин.

Эти показатели характерны для полностью исправного ДМРВ (расходомера) ВАЗ 2114. Если воздуха расходуется меньше нормы, расход топлива и мощность мотора снижаются. Если же воздуха, наоборот, расходуется больше нормы, то динамика возрастает, а вместе с ней увеличиваются и «аппетиты» ВАЗ 2114. Кроме того, при повышении расхода воздуха возникают сложности с запуском двигателя в холодное время года. Если же разница в расходе воздуха достигает 2-4 кг, то мотор ВАЗ 2114 начинает откровенно «тупить» и капризничать. 

Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114

Основные признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ 2114 таковы:

  • чувствуются провалы во время набора скорости или на холостом ходу,
  • машина глохнет при переключении передач,
  • ощутимо упала динамика и мощность. 

Лампа Check Engine на приборной панели при этом не загорается.

Как проверить работу ДМРВ на ВАЗ 2114

Если есть подозрение, что датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 вышел из строя, его работу можно проверить:

  • отсоединить датчик,
  • завести мотор,
  • посмотреть на обороты холостого хода. 

Если с отключенным датчиком обороты холостого хода больше 1500 об/мин, значит, ДМРВ ВАЗ 2114 вышел из строя. Кроме того, если во время поездки с отключенным датчиком массового расхода воздуха машина ведет себя резвее и лучше набирает обороты, это тоже означает неисправность расходомера. 

Ошибка ДМРВ на бортовом компьютере ВАЗ 2114

Кроме того, иногда бортовой компьютер ВАЗ 2114 выдает ошибку «ДМРВ низкий уровень сигнала». Причин такой ошибки может быть много:

  • датчик массового расхода воздуха не подключен к колодке проводов,
  • масса в цепи датчика окислилась или оборвалась,
  • сигнальные провода датчика повреждены или неправильно подключены,
  • замыкание в сигнальных проводах датчика,
  • обрыв цепи датчика,
  • датчик массового расхода воздуха работает некорректно,
  • блок управления двигателем работает некорректно. 

Датчик воздушного фильтра

Датчики состояние воздушных фильтров, что собой представляют, какие виды бывают и за что отвечают?

Существует два основных и, наверное, единственных вида датчиков: механические и электронные. Наверное, еще существуют электромеханические или еще какие-то, но фирма Atlas Copco использует только механические и электронные.

Механические датчики, как правило, установлены на компрессорах небольшого размера, либо на компрессорах, которые не имеют электронного контроллера управления, либо компрессоры находятся в невысокой ценовой категории и не должны быть обеспечены визуализацией всех датчиков на электронном дисплее.


Электронные же датчики устанавливаются на более дорогих (более производительных, больших) компрессорах.

Механические датчики расположены непосредственно на воздуховоде между компрессорным элементом и воздушным фильтром. То есть, в зоне разрежения между воздушным фильтром и компрессором.

Технически они представляют из себя подпружиненный поршень, находящийся в стакане, вход которого соединен с трубопроводом, с всасывающим трубопроводом. При возникновении разрежения внутри этого трубопровода поршень, отжимаемый пружиной, начинает передвигаться за счет разрежения, сжимая при этом пружину.

И перемещение поршня видно на корпусе этого датчика, так как он изготовлен из прозрачного плексигласа. Там нанесены риски, которые и показывают, какое разрежение у нас сейчас в трубопроводе.

Конструкция датчика очень похожа, практически аналогична датчику загрязненности обычного бытового пылесоса: глазок стеклянный (на пылесосе), внутри него красный цилиндрик, который сдвигается на определенную величину, в зависимости от загрязнения фильтра пылесоса. В нашем случае – фильтра компрессора.

Единственное его отличие в том, что после выключения компрессора и прекращения создания разрежения в впускном трубопроводе этот самый красный цилиндрик (или поршень) не возвращается в исходное положение, а остается в максимальном положении, куда он доходил ранее во время разрежения. То есть, посмотреть, какое было разрежение во время работы компрессора можно и на остановленном компрессоре.

Возвратить же этот индикатор в нулевое рабочее положение можно механически, нажав на определенную кнопочку на корпусе этого фильтра. Она позволяет этому красному поршеньку, зафиксировавшемуся в положении некоего разрежения, вернуться в нулевую точку, как бы взвестись по новой.

Это что касается механических датчиков. Как написано выше, что установлены они на небольших, недорогих (относительно недорогих) компрессорах.

Более продвинутая версия этого датчика разрежения представляет собой вакуумный датчик давления, электронный. Вернее, скажем так, он электромеханический с пьезоэлементом внутри, и во время работы компрессора он формирует выходной сигнал в виде, как правило, вольтового сигнала.

То есть, питание датчика 5 Вольт, выходной сигнал (как у большинства стандартных датчиков давления) – 0,5-4,5 Вольта. Это выходной сигнал датчика, который регистрируется основных контроллером (дисплеем-контроллером) компрессора и конвертирует этот сигнал непосредственно в значение разрежения на линии всасывания компрессора.

Величина этого разрежения, она очень похожа на всех компрессорах, практически одна и та же, и лежит в диапазоне от (при новом воздушном фильтре, не засоренном) 20 миллибар или 0,02-0,015 бара. То есть, от 20 миллибар до (на загрязненном фильтре) 100 миллибар.

При 100 миллибарах разрежения обычно требуется замена (или очистка) воздушного фильтра.

Датчик воздушного фильтра – уже в названии видно, за что они отвечают: за состояние воздушного фильтра.

Почему на какие-то компрессоры устанавливается, на какие-то нет? По какому принципу?

Принцип первый – это жадность. То есть, в целях экономии. Хотя, это, наверное, не совсем, правда. Большая правда в том, что не установка этого датчика влечет за собой достаточно часто выход из строя дорогих элементов компрессора с последующим их ремонтом, закупкой винтовых пар и тому подобное. То есть, некий коэффициент ненадежности, введенный в данный компрессор.

Таким образом, по всей видимости, поставщик оборудования отучает заказчика покупать дешевые компрессора в минимальной комплектации. То есть, датчики не установлены на компрессорах в минимальной дешевой комплектации. На мало-мальски дорогие компрессоры и компрессоры уважающих себя брендов эти датчики стоят всегда.

На какие серии компрессоров Atlas Copco они устанавливаются?

Практически на все серии кроме SF – компрессоров спиральных. Почему не устанавливается на них? Наверное, из-за неудобства расположения. Так как на SF можно поставить только механический датчик, электронный ставить там смысла не имеет.

Компрессор сам по себе недорогой и очень бедная комплектация, там минимальное количество датчиков. SF даже не все оборудованы контроллером. Многие из них просто кнопкой «Вкл/выкл». Соответственно, ни о каких электронных датчиках речь не идет и не устанавливается.

На SF-ах часто бывает несколько элементов установлено в один корпус. На каждом элементе свой (до 5, а то и больше элементов) и на каждом из них установлен воздушный фильтр. На каждый воздушный фильтр необходимо поставить по датчику. По всей видимости, это не очень удобно.

Где располагаются?

Механические датчики располагаются на трубопроводе, на воздуховоде между воздушным фильтром, корпусом воздушного фильтра и винтовым элементом.

Электронные датчики могут располагаться в других местах компрессора, но чаще всего вкручены туда же, куда и механические. Либо соединены (на больших компрессорах) отдельной трубкой, отдельным воздуховодом. Но также в зону разрежения после воздушного фильтра. И установлен где-нибудь на корпусе или на корпусе воздушных фильтров, либо где-то в непосредственной близости от места подключения.

Куда передают сигнал?

Механические датчики передают сигнал непосредственно в глаза оператору. Электронные датчики передают сигнал на блок управления компрессором. И этот сигнал визуализируется на дисплее, а также имеет статус сигнала предупреждения о необходимости проведения технического обслуживания, в частности замены фильтров.

Основные неисправности датчиков: их причины и методы диагностирования. Стоимость и практика.

По механическим датчикам. Неисправности – их там не много, так как датчик очень простой (состоит из пластикового цилиндра, пластикового же поршня и пружинки). Конструкция простая, но неисправности, к сожалению, очень часто.

В основном это механические неисправности: поломка корпуса вот этого пластикового цилиндра, так как он находится непосредственно в доступе нерадивому оператору. Так, как это сделано для того, чтобы он мог его посмотреть.

Плюс ко всему, в компрессоре довольно грязно, датчик пытаются протирать, поворачивать к себе стороной, на которой шкала нанесена. Его сворачивают, на нем ломают резьбу, выламывают его из корпуса. В него попадает грязь и поршенек начинает заклинивать. В общем, механические поломки этого датчика достаточно большие.

Ремонту он практически не подлежит и ремонтируется заменой. Цена датчика невысока.

По электронным датчикам – тоже датчик не юстируется, не заменяется при технического обслуживаниях, а рассчитан на весь срок службы компрессора. Однако, за счет своей достаточно высокой чувствительности (все-таки он меряет миллибары) из строя выходит достаточно регулярно.

Заметить это можно при остановленном компрессоре, при атмосферном давлении в системе всасывания компрессора датчик индицирует некое значение: положительное либо отрицательное. Либо во время работы значения датчика какие-то неадекватные.

Других способов диагностики (кроме как его поставить на испытательный стенд, которого у заказчика, как правило, нет. Такие стенды есть у метрологической службы. Метрологи могут его на своем оборудовании протестировать. Однако, изменить, настроить и восстановить его работоспособность возможности не предоставляется – датчик неразборный, подлежит замене.

Проверка этого датчика должна входить в процедуру ежедневной проверки компрессора.

Цена этого датчика соизмерима со стоимостью оригинального фильтра. Это электронного датчика. А механического – даже ниже. То есть, цена вопроса копеечная, а проблем может быть много.

Случаи выхода из строя этих датчиков достаточно частые. Контроль за ними нужен. Замена их недорога и проста, ну а последствия могут быть весьма и весьма плачевные. Читай последствия выхода из строя воздушного фильтра.

Были случаи, когда после установки не Atlas Copco-вских фильтров с неисправным датчиком разрежения заказчик был в буйном восторге, что как же так, Copco-вские работают всего 3000 часов, а эти у меня уже крутятся уже 15 тысяч и прекрасно работают. Как правило, на 16-ой тысяче часов компрессор загибается.

3 признака неисправности датчика массового расхода воздуха — State Street Auto Repair

Датчик массового расхода воздуха (MAF), часть электронной системы впрыска топлива вашего автомобиля, отвечает за расчет общего количества воздуха, поступающего в двигатель. Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, что приводит к дополнительному повреждению вашего двигателя. Есть 3 ключевых признака, которые могут указывать на то, что пора проверить датчик массового расхода воздуха.

Остановка, рывки или колебания во время ускорения

Неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что в камере сгорания останется слишком много топлива, что приведет к несвоевременным детонациям. Вы испытаете плохую управляемость, например колебания или резкие рывки, особенно во время ускорения. Это могло произойти при ускорении на съезде с шоссе или при движении по городской улице. Эти проблемы могут создавать опасные ситуации, приводящие к несчастным случаям и травмам. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, вам следует как можно скорее осмотреть свой автомобиль.

Слишком богатое соотношение воздух-топливо

«Работа на богатой» означает, что в каждом цилиндре сгорания слишком много топлива и недостаточно воздуха. Признаки того, что ваш автомобиль работает на богатой смеси, включают:

Эти проблемы могут возникнуть, когда датчик массового расхода воздуха поврежден или его провода покрыты грязью. Он не может точно измерить воздушный поток, поэтому отправляет неверную информацию в PCM. Когда он переоценивает воздушный поток, PCM выпускает слишком много топлива. В большинстве случаев проблему можно решить, очистив провода датчика массового расхода воздуха.

Слишком бедная топливовоздушная смесь

«Работа на обедненной смеси» — противоположность работы на богатой — означает, что в вашем автомобиле слишком мало топлива и слишком много воздуха в каждой камере сгорания. Как и при работе на богатой смеси, датчик массового расхода воздуха отправляет в PCM неточную информацию. На этот раз заниженная оценка воздушного потока вместо его переоценки.

Хотя это временно повысит вашу топливную экономичность, слишком долгая работа на обедненной смеси может серьезно повредить ваш автомобиль. Вы можете столкнуться с:

При многих проблемах с датчиком массового расхода воздуха решение может быть столь же простым, как очистка проводов.Тем не менее, неплохо было бы попросить механика проверить ваш автомобиль на предмет повреждений. Важно получать правильные показания от MAF, чтобы ECU мог выполнять свою работу, поддерживая правильное соотношение. Если вы обеспокоены тем, что ваши датчики массового расхода воздуха могут работать должным образом, State Street Auto Repair может проверить их и определить, нуждаются ли они в очистке или замене.

Статьи по теме:

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 9 июля 2021 г.

Датчик массового расхода воздуха (MAF).Датчик массового расхода воздуха (MAF) — один из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. См. Схему. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель или расход воздуха .
В современных автомобилях датчик температуры воздуха на впуске или IAT встроен в датчик массового расхода воздуха. Типов датчиков расхода воздуха немного, однако в современных автомобилях используется термоэлектрический тип.Посмотрим, как это работает.

Как работает термоэлектрический датчик расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха с термоэлементом имеет небольшой электрически нагреваемый провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с горячей проволокой, измеряет температуру воздуха рядом с горячей проволокой.

Когда двигатель работает на холостом ходу, небольшое количество воздуха обтекает горячую проволоку, поэтому требуется очень низкий электрический ток, чтобы проволока оставалась горячей.

Датчик массового расхода воздуха Toyota (MAF). Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячую проволоку.Проходящий воздух охлаждает провод. Чем больше воздуха проходит по проволоке, тем больше электрического тока требуется для ее поддержания в горячем состоянии. Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока. Небольшая электронная микросхема, установленная внутри датчика расхода воздуха, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его в компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик расхода воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач тоже может переключаться по-другому.

Неисправности датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха Volkswagen. Проблемы с датчиками массового расхода воздуха характерны для многих автомобилей, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и другие марки. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к проворачиванию двигателя, но не к запуску.
Неправильно установленный или разрушенный воздушный фильтр может привести к более раннему выходу из строя датчика расхода воздуха. Избыточное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком воздушного потока.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.Датчик массового расхода воздуха (MAF). В результате неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, в том числе отсутствие запуска, остановку, отсутствие мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать загорание индикаторов Check Engine или Service Engine Soon. Проблема с датчиком воздушного потока также может изменить характер переключения автоматической коробки передач.

Когда сигнал датчика расхода воздуха отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, загорая индикатор Check Engine на приборной панели.Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность контура массового расхода воздуха
P0101 — Диапазон / рабочие характеристики контура массового расхода воздуха
P0102 — Низкий показатель контура массового расхода воздуха
P0103 — «Высокий уровень сигнала массового расхода воздуха»
P0104 — «Прерывистый контур массового расхода воздуха»
Коды неисправностей P0171 Слишком бедная система (банк 1) и P0174 слишком бедная система (банк 2) также часто вызваны неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Как проверяется датчик массового расхода воздуха

В современных автомобилях единственный способ проверить датчик массового расхода воздуха — с помощью диагностического прибора. Механики измеряют расход воздуха (показания датчика массового расхода воздуха) при разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификациями или показаниями заведомо исправного датчика массового расхода воздуха. Показания датчика массового расхода воздуха (MAF) 4-цилиндрового двигателя 2,4 л при разных оборотах. Часто показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин.Загрязненный или неисправный датчик воздушного потока в большинстве случаев будет показывать более низкие значения расхода воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, у разных двигателей будут разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому двигатель V6 или V8 будет иметь более высокие показания.

Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или засоренный каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика расхода воздуха. Утечки вакуума также влияют на показания датчика расхода воздуха.Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт.

Можно ли дома проверить показания датчика массового расхода воздуха? Конечно, например, здесь мы использовали бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха при разных оборотах (на фото). Этот датчик массового расхода воздуха хорош.

Для использования любого телефонного приложения, которое подключается к автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.


Иногда плохое электрическое соединение на разъем датчика воздушного потока также может привести к тому, что показания воздушного потока будут вне допустимого диапазона. По этой причине необходимо внимательно осмотреть клеммы разъема датчика расхода воздуха, а также проводку.

Часто, если воздушный фильтр установлен неправильно или коробка воздушного фильтра не закрыта, в датчик массового расхода воздуха (см. Эту фотографию) может попасть мусор (см. Это фото) и вызвать проблемы. Иногда во время замены воздушного фильтра может попадать мусор.В этом случае ремонт несложный. Необходимо очистить датчик массового расхода воздуха и правильно установить или заменить воздушный фильтр.

Замена датчика массового расхода воздуха

Если датчик расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это довольно простая работа. Деталь стоит от 89 до 380 долларов. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить его очистить (очистка датчика воздушного потока — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это могло помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.

как это работает, проблемы, тестирование

15 мая 2017

Системы впрыска топлива в транспортных средствах с 80-х годов основывались на обычных датчиках кислорода. В начале 00-х кислородные датчики начали уступать место более точным датчикам соотношения воздух-топливо.

Датчик соотношения воздух-топливо (A / F)

Датчик соотношения воздух-топливо (A / F) измеряет содержание кислорода в выхлопных газах в более широком диапазоне.Подобно обычному датчику кислорода, датчик A / F имеет больше проводов. Он также известен как «широкополосный лямбда-зонд» или «лямбда-зонд».

Датчик состава топливовоздушной смеси устанавливается в выпускном коллекторе или в передней выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Работа датчика состава топливовоздушной смеси заключается в измерении содержания кислорода в выхлопных газах и обеспечении обратной связи с компьютером двигателя (PCM). На основе сигнала датчика соотношения воздух-топливо компьютер регулирует соотношение воздух-топливо, чтобы поддерживать его на оптимальном уровне, который составляет около 14.7: 1.

Неисправности датчика состава топливовоздушной смеси

Проблемы с датчиками состава топливовоздушной смеси — обычное дело. Часто датчик загрязняется или просто выходит из строя. В некоторых автомобилях нагревательный элемент внутри датчика выходит из строя, что приводит к неисправности. Например, во многих автомобилях Toyota и Honda код P0135 может быть вызван неисправным нагревательным элементом внутри датчика. Посмотрите, как проверяется ТЭН датчика A / F, в этой статье: код P0135.

Реклама — Продолжить чтение ниже

В некоторых автомобилях проводка датчика может закоротиться из-за трения о металлические детали.Например, в старой Mazda 3 провод датчика может тереться о кронштейн и закорачиваться, вызывая код P0131. Когда компьютер двигателя определяет, что сигнал датчика соотношения воздух-топливо выходит за пределы ожидаемого диапазона, он включает контрольную лампу двигателя.

Наиболее распространенные коды неисправностей OBDII, связанные с датчиком состава топливовоздушной смеси: P0131, P0134, P0135, P0133, P0031 и P1135. Есть ли какие-либо симптомы рядом с индикатором Check Engine? В некоторых автомобилях вы можете заметить снижение расхода топлива или некоторые незначительные проблемы с управляемостью.

Диагностика датчика состава топливовоздушной смеси

Проверка датчика состава топливовоздушной смеси с помощью диагностического прибора.

Датчик соотношения воздух-топливо диагностируется в соответствии с процедурой поиска и устранения неисправностей для установленного кода неисправности. Первый шаг — проверить наличие соответствующих бюллетеней технического обслуживания. Необходимо проверить проводку и разъем цепи нагревателя датчика. Затем, в зависимости от кода неисправности, сигнал датчика необходимо проверить с помощью диагностического прибора.

См. Эту диаграмму сигнала датчика воздушно-топливного отношения на диагностическом приборе: когда двигатель набирает обороты, сигнал переходит на «богатый», затем, когда частота вращения падает и подача топлива прекращается, датчик показывает «обедненную смесь». . После этого сигнал вернется в норму. Этот топливный датчик воздуха работает правильно.

Часто датчик может работать правильно во время проверки. В этом случае ваш механик может порекомендовать заменить датчик состава топливовоздушной смеси, чтобы исключить возможность периодической неисправности.

Банк 1 или Банк 2

В автомобиле датчик соотношения воздух-топливо обозначается как Датчик 1 (перед каталитическим нейтрализатором), Банк 1 или Банк 2.Задний датчик (датчик после каталитического нейтрализатора) всегда является датчиком 2. Термин , ряд , относится к ряду цилиндров. В большинстве рядных 4-цилиндровых двигателей есть только один ряд цилиндров, банк 1.

В некоторых рядных 4-цилиндровых двигателях с двумя каталитическими преобразователями, V6, рядный 6, V8 или оппозитные двигатели, есть два ряда цилиндров; и каждый Банк имеет собственный датчик соотношения воздух-топливо (Датчик 1) и задний датчик кислорода (Датчик 2). Банк 1 обычно содержит цилиндр номер 1.

Например, Toyota в TSB T-SB-0398-09 указывает, что в двигателях 2GR-FE, 1MZ-FE, 3MZ-FE V6, установленных поперечно, Банк 1 находится ближе к брандмауэру, а Банк 2 — это тот, который обращен к передней части автомобиля. Разные производители по-разному обозначают банки. Чтобы узнать наверняка, обратитесь к руководству по обслуживанию конкретной модели.

Замена датчика состава топливовоздушной смеси

При замене топливного датчика воздуха часто бывает выбор: установить запасную часть или запчасть OEM.Датчики послепродажного обслуживания большую часть времени работают нормально. Однако мы столкнулись с несколькими случаями, когда датчик вторичного рынка вызывал проблему, которая была устранена после установки датчика OEM. Если цена разумная, первым выбором всегда будет использование OEM-датчика. Еще одна причина использовать OEM-датчик заключается в том, что производители часто обновляют конструкцию детали, чтобы устранить проблемы, обнаруженные после производства.

Для автомобилей, сертифицированных для Калифорнии, номер детали датчика соотношения воздух-топливо может быть другим.Лучше всего заказывать нужную деталь, используя свой VIN-номер.

Замена датчика состава топливовоздушной смеси стоит 65–320 долларов за деталь плюс 50–150 долларов за оплату труда. Для замены датчика состава топливовоздушной смеси своими руками может потребоваться специальная розетка для датчика кислорода. Часто датчик может сначала отсоединиться, а затем застрять в нити. В этом случае его нужно медленно перемещать вперед и назад, используя проникающий спрей.



Датчик кислорода

Обновлено: 16 августа 2013 г.

Датчик кислорода (датчик O2) измеряет количество кислорода в выхлопных газах, отправляя сигнал на компьютер двигателя.Передний кислородный датчик установлен в выпускном коллекторе или в передней выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Как вы знаете, каталитический нейтрализатор — это основная часть системы контроля выбросов в автомобиле.

Задний кислородный датчик установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора. Посмотрите на фото, как задний кислородный датчик выглядит внутри выхлопной трубы.

Автомобили с 4-цилиндровым двигателем имеют не менее двух кислородных датчиков; Автомобили V6 и V8 имеют как минимум четыре датчика O2.
Компьютер двигателя (модуль управления трансмиссией или PCM) использует сигнал от переднего кислородного датчика для регулировки соотношения воздух / топливо путем добавления или вычитания топлива. Сигнал заднего кислородного датчика используется для контроля производительность катализатора . В современных автомобилях вместо переднего кислородного датчика используется датчик соотношения воздух-топливо. Он работает аналогично, но более точен. Об этом читайте в этой статье: Датчик соотношения воздух-топливо.

Как работает кислородный датчик

Передний (верхний) кислородный датчик

Существует несколько типов кислородных датчиков, но для простоты в этой статье мы будем рассматривать только обычные кислородные датчики, генерирующие напряжение.Как следует из названия, датчик кислорода, генерирующий напряжение, генерирует небольшое напряжение, пропорциональное разнице в количестве кислорода внутри и снаружи выхлопа.

Когда топливовоздушная смесь, поступающая в двигатель, бедная (меньше топлива и больше воздуха), в выхлопе больше кислорода, и датчик кислорода будет генерировать очень небольшое напряжение (0,1–0,2 В).

Если топливно-воздушная смесь становится на обогащенной (больше топлива и меньше воздуха), в выхлопе будет меньше кислорода, поэтому кислородный датчик будет генерировать большее напряжение (около 0.9В).
Для правильной работы кислородный датчик должен быть нагрет до определенной температуры. Типичный современный датчик имеет внутренний электрический нагревательный элемент, который питается от PCM.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Регулировка соотношения воздух / топливо

Передний датчик O2 отвечает за поддержание соотношения воздух / топливо в смеси, поступающей в двигатель, на оптимальном уровне, который составляет примерно 14,7: 1 или 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.

Компьютер двигателя регулирует соотношение воздух / топливо
на основе обратной связи от переднего датчика O2

Когда передний датчик O2 определяет высокий уровень кислорода, PCM предполагает, что двигатель работает на обедненной смеси (недостаточно топлива), поэтому PCM добавляет топливо. Когда уровень кислорода в выхлопных газах становится низким, PCM предполагает, что двигатель работает на богатой смеси (слишком много топлива), и сокращает подачу топлива.

Этот процесс непрерывный.Компьютер двигателя постоянно переключается между слегка обедненной и слегка богатой смесью, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне. Этот процесс называется закрытым циклом операцией. Если вы посмотрите на сигнал напряжения переднего кислородного датчика (см. Сигнал осциллографа выше), он будет колебаться где-то между 0,2 В (бедная) и 0,9 В (богатая). Смотрите фото.

Сигнал напряжения переднего кислородного датчика
на дисплее осциллографа.Нажмите для увеличения фото

Когда автомобиль заводится холодным, передний кислородный датчик не полностью прогрет, и PCM не использует сигнал переднего датчика O2 для регулировки топливной коррекции. Этот режим называется открытый контур . Только при полном прогреве кислородного датчика система впрыска топлива переходит в режим замкнутого контура .

В современных автомобилях вместо штатного кислородного датчика установлен широкополосный датчик соотношения воздух / топливо. Датчик соотношения воздух / топливо работает по-другому, но служит той же цели — определять, является ли смесь воздух / топливо, поступающая в двигатель, богатой или обедненной.Датчик отношения воздух-топливо является более точным и может измерять более широкий диапазон отношения воздух / топливо. О заднем кислородном датчике, идентификации и замене датчика читайте на следующей странице.

Следующая »

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено 4 декабря 2018 г.

Ford Датчик положения коленчатого вала (CKP)

Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленчатого вала двигателя.Без датчика положения коленчатого вала двигатель не запускался.

В некоторых автомобилях датчик устанавливается рядом с главным шкивом (гармоническим балансиром), как у этого Форда на фото. В других автомобилях датчик мог быть установлен на картере коробки передач или в блоке цилиндров двигателя, как на фото ниже. В технической литературе датчик положения коленчатого вала сокращенно обозначается CKP.

Как работает датчик положения коленвала

В этом двигателе GM датчик положения коленчатого вала
установлен на блоке цилиндров

Датчик положения коленчатого вала расположен так, что зубцы на реактивном кольце, прикрепленном к коленчатому валу, проходят близко к наконечнику датчика.В реакционном кольце отсутствует один или несколько зубцов, чтобы компьютер двигателя (PCM) мог определить точку отсчета для положения коленчатого вала.

При вращении коленчатого вала датчик вырабатывает импульсный сигнал напряжения, каждый из которых соответствует зубцу на кольце реактора. На фото ниже показан реальный сигнал датчика положения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. В этом транспортном средстве кольцо реактора выполнено с двумя отсутствующими зубьями, как вы можете заметить на графике.

PCM использует сигнал датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, в какое время производить искру и в каком цилиндре.Сигнал положения коленчатого вала также используется для отслеживания пропусков зажигания в каком-либо из цилиндров.

Сигнал датчика положения коленчатого вала на экране осциллографа.

Если сигнал с датчика отсутствует, искры не будет и топливные форсунки не будут работать.

Двумя наиболее распространенными типами являются магнитные датчики со считывающей катушкой, которые вырабатывают напряжение переменного тока, и датчики на эффекте Холла, которые вырабатывают цифровой прямоугольный сигнал, как на фотографии выше.В современных автомобилях используются датчики Холла. Датчик типа измерительной катушки имеет двухконтактный разъем. Датчик Холла имеет трехконтактный разъем (опорное напряжение, масса и сигнал).

Реклама — Продолжите чтение ниже.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Неисправный датчик может вызвать периодические проблемы: автомобиль может случайно остановиться или заглохнуть, но затем без проблем перезапустится. У двигателя могут быть проблемы с запуском в сырую погоду, но после этого двигатель запускается нормально.Иногда вы можете увидеть, как датчик оборотов работает нестабильно. В некоторых случаях неисправный датчик может вызвать длительное время проворачивания перед запуском двигателя. Если датчик неисправен, двигатель запустится, но не запустится. Подробнее: Почему двигатель заводится, но не заводится: общие проблемы.

Неисправности датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Наиболее распространенный код OBDII, связанный с датчиком положения коленчатого вала, — это P0335 — Датчик положения коленчатого вала «A», цепь .В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправностью самого датчика, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъемом, поврежденное кольцо реактора и т. Д.

В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводку датчика положения коленчатого вала. Например, если провода датчика не закреплены должным образом, они могут задеть какую-нибудь металлическую деталь и закоротить, что может вызвать периодический останов.

В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 годов, когда отказавший датчик положения коленчатого вала может вызвать проблемы с запуском. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить датчик на новую.

Другой бюллетень Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 годов упоминает проблему, при которой код P0339 — Неустойчивый датчик положения коленчатого вала может быть вызван неправильным зазором или плохой гибкой пластиной.

Отказы датчика положения коленчатого вала были обычным явлением в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Одним из симптомов было заглохание при горячем двигателе. Замена датчика положения коленвала обычно решала проблему.

Как проверяется датчик положения коленчатого вала

Сопротивление этого положения коленвала датчик от
Ford Escape 2008 г. измеряет при 285,6 Ом,
, что находится в пределах спецификации

Каждый раз, когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если имеется соответствующий код неисправности, датчик необходимо визуально осмотреть на предмет трещин, ослабленных или корродированных контактов разъема или других очевидных повреждений.Правильный зазор между наконечником датчика и кольцом реактора также очень важен.

Правильную процедуру тестирования можно найти в руководстве по обслуживанию. Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по обслуживанию за абонентскую плату, внизу этой статьи.

Для датчиков типа считывающих катушек процедура тестирования включает проверку сопротивления. Например, для Ford Escape 2008 года сопротивление датчика положения коленчатого вала (CKP) должно быть в пределах 250–1000 Ом, согласно Autozone.Мы измерили сопротивление 285,6 Ом (на фото), что соответствует техническим характеристикам. Если сопротивление ниже или выше указанного, датчик необходимо заменить.

Для датчиков Холла необходимо проверить опорное напряжение (обычно + 5 В) и сигнал заземления. Самый точный способ проверить датчик положения коленчатого вала — это проверить сигнал датчика с помощью осциллографа.

Иногда датчик может иметь периодическую неисправность, отсутствующую во время тестирования.В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и исследование общих проблем. Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического прибора. Сканирующие приборы покажут сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Обороты двигателя». Когда это может быть полезно? Если автомобиль периодически глохнет, отслеживание сигнала датчика может дать ответ: если сигнал датчика внезапно падает до нуля, а затем возвращается, это означает, что проблема либо внутри датчика, либо с проводкой или разъемом датчика.

Если датчик работает правильно, сигнал об / мин должен постепенно снижаться или повышаться. как на этом фото. Мы протестировали датчик положения коленчатого вала в этом автомобиле с помощью приложения OBDII «Torque» на мобильном телефоне.

Замена датчика коленвала

Замена датчика положения коленвала стоит не очень дорого. Деталь стоит от 35 до 115 долларов плюс 55-130 долларов за рабочую силу. Лучше всего использовать OEM-деталь. В большинстве автомобилей его довольно легко заменить, хотя иногда датчик бывает трудно снять из-за коррозии.Смотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации. При замене датчика положения коленчатого вала важно проверить надлежащий зазор между датчиком и зубьями кольца реактора.

Неисправность цепи массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха или датчик массового расхода воздуха размещается во впускном воздуховоде между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество всасываемого воздуха.

Датчик массового расхода воздуха, Mercedes-Benz

Датчик массового расхода воздуха преобразует измерение расхода воздуха в сигнал напряжения или частоты, при этом напряжение или частота изменяются пропорционально количеству воздушного потока.Подробнее о датчике массового расхода воздуха.

Сигнал датчика расхода воздуха контролируется компьютером двигателя (ECM). Компьютер двигателя (ЕСМ) использует сигнал массового расхода воздуха, чтобы узнать нагрузку на двигатель и рассчитать необходимое количество впрыскиваемого топлива. Если сигнал датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, ECM обнаруживает неисправность и устанавливает код P0100.

Симптомы:

Автомобиль с кодом P0100 может иметь некоторые проблемы с управляемостью, такие как срыв, отсутствие мощности, помпаж, колебания и т. Д.В некоторых автомобилях код P0100 может вызвать отказоустойчивый режим, при котором частота вращения двигателя будет ограничена до 2500–3000 об / мин.

Причины:

— неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха
— обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика массового расхода воздуха
— другая электрическая проблема с проводкой датчика массового расхода воздуха (корродированные провода, погнутые клеммы, плохое соединение с массой, сгоревший предохранитель и т. Д.
— утечки вакуума
— ограниченный поток воздуха (забит воздушный экран, забит воздухозаборник, засорен каталитический нейтрализатор и т. д.)
— установлен неправильный датчик расхода воздуха
— проблема с ECM

Как диагностируется код P0101:

Если присутствуют другие коды неисправностей, возможно, сначала потребуется их проверить. Проверка стоп-кадра может помочь, поскольку он может содержать важную информацию. Стоп-кадр — это снимок параметров двигателя на момент обнаружения неисправности. Стоп-кадр может показать, ехало ли транспортное средство или остановилось, было ли соотношение воздух-топливо бедным или богатым, был ли двигатель холодным или прогретым. на момент неисправности.Подробнее о стоп-кадре.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Во-первых, необходимо проверить разъем датчика массового расхода воздуха и проводку между датчиком массового расхода воздуха и контроллером ЭСУД на предмет обрыва, короткого замыкания, ослабленных клемм, коррозии или повреждений. Опорное напряжение массового расхода воздуха и заземление необходимо проверить на разъеме датчика.

Воздуховод между датчиком массового расхода воздуха и впуском двигателя необходимо проверить на наличие трещин, разрывов, ослабленных зажимов или неправильного соединения.Элемент воздушного фильтра необходимо проверить и заменить, если он сильно загрязнен. Необходимо проверить двигатель на герметичность. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт

Сигнал датчика массового расхода воздуха необходимо проверять с помощью вольтметра или лучше с помощью диагностического прибора при разных оборотах и ​​сравнивать со справочной таблицей или значениями заведомо хорошего массового расхода воздуха датчик.

Во многих случаях, если других проблем не обнаружено, может потребоваться замена датчика массового расхода воздуха. В некоторых автомобилях (например,грамм. Nissan), при установке нового датчика расхода воздуха необходимо сбросить полученное значение коррекции топлива.

Новый датчик массового расхода воздуха может стоить от 70 до 350 долларов. Замена датчика массового расхода воздуха (массового расхода воздуха) — простая задача и не обойдется дорого в автомастерской. Мы рекомендуем использовать оригинальные (OEM) детали, так как неправильный датчик массового расхода воздуха также может вызвать проблемы. Если проблема будет устранена, код P0100 исчезнет после вождения.

Примеры

Мы нашли несколько отчетов, в которых плохое соединение с массой датчика массового расхода воздуха вызывало код P0100 вместе с некоторыми другими кодами.Это происходит в разных автомобилях, включая Toyota, Opel и другие марки.

В некоторых автомобилях Volkswagen код P0100 может быть вызван обрывом провода в жгуте проводов датчика массового расхода воздуха. В этом сообщении приводится пример.

В некоторых старых грузовиках Toyota, Subaru и Nissan (например, Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder, а также Infinity Q30, QX4) код P0100 может быть вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха или нарушением пайки массового расхода воздуха. клеммы датчика потока. Иногда эта проблема может также вызывать периодические проблемы, такие как остановка или спотыкание.

Бюллетень технического обслуживания Nissan (TSB) за 2000-2001 годы Maxima описывает еще одну проблему, при которой датчик массового расхода воздуха может быть поврежден пылью / грязью, вызывая код P0100. В качестве решения Nissan рекомендует очистить корпус воздушного фильтра, заменить датчик массового расхода воздуха в сборе и установить оригинальный воздушный фильтр Nissan, а также проверить и, при необходимости, перепрограммировать ECM.

В некоторых автомобилях Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz код P0100 также может быть вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха.Датчик массового расхода воздуха необходимо проверить и при необходимости заменить. См., Например, этот пост.


Защитите датчик массового расхода воздуха чистым воздушным фильтром.

Основная функция воздушного фильтра автомобиля — предотвращать попадание в двигатель вредного мусора, грязи и загрязняющих веществ, но он также служит барьером для поддержания чистоты датчика массового расхода воздуха. Многие современные автомобили имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), расположенный после воздушного фильтра двигателя в воздухозаборном шланге. Этот датчик измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и передает его в ЭБУ.Обладая этой информацией, ЭБУ может контролировать количество топлива, необходимое двигателю для обеспечения надлежащего соотношения воздух / топливо.

Датчик массового расхода воздуха работает за счет использования чувствительных проводов под напряжением для измерения расхода воздуха, что означает, что малейшее количество грязи, масла или пыли может загрязнить и / или повредить датчик. Это не только уменьшит срок службы датчика массового расхода воздуха, но также может привести к неточным показаниям измерения воздуха, что также может снизить срок службы двигателя.

Признаки загрязненного фильтра

Воздушный фильтр может быть первой линией защиты датчика массового расхода воздуха через систему воздухозаборника двигателя, но забитый, некачественный или грязный воздушный фильтр может фактически стать источником повреждения датчика массового расхода воздуха, если через него проходит какое-либо загрязнение.По этой причине для вашего датчика массового расхода воздуха и двигателя полезно, чтобы воздушный фильтр оставался чистым. Кроме того, избегайте вторичных «высокоэффективных» воздушных фильтров, которые покрыты маслом. Визуальный осмотр фильтра покажет, загрязнен ли он, но при работающем двигателе есть и другие признаки, указывающие на необходимость его замены.

  • Контрольная лампа двигателя
  • Низкая экономия топлива
  • Потеря мощности
  • Пропуски воспламенения в двигателе
  • Необычные шумы двигателя
  • Чрезмерный черный дым из выхлопной трубы

Как заменить воздушный фильтр

Как правило, при замене масла большинство технических специалистов осматривают воздушный фильтр и спрашивают, не хочет ли клиент его заменить.Если пробег воздушного фильтра превышает рекомендованный в руководстве пользователя пробег, лучше его заменить. Если вы часто ездите по грунтовым или гравийным дорогам, вам может потребоваться более частая замена фильтра. Если вы решили купить фильтр в магазине автозапчастей и сэкономить деньги, заменив его самостоятельно, обязательно сделайте следующее;

* IAT = Температура всасываемого воздуха

Отличия технологий Delphi

При замене воздушного фильтра проверьте датчик массового расхода воздуха.Если есть признаки повреждения или коррозии проводов и / или разъемов, подумайте о замене датчика массового расхода воздуха для обеспечения работоспособности и состояния вашего двигателя. Delphi Technologies была первым производителем оригинального оборудования, который создал полностью новый универсальный вариант замены датчика массового расхода воздуха, что означает, что вы не найдете восстановленных датчиков массового расхода воздуха в упаковке Delphi Technologies. Наши датчики массового расхода воздуха протестированы и откалиброваны в соответствии со стандартами оригинального оборудования, поэтому датчик массового расхода воздуха обеспечивает точные показания воздушно-топливного отношения вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *