Меню Закрыть

Датчик кислородный: Как работают датчики: датчик кислорода

Содержание

Как работают датчики: датчик кислорода

Датчик кислорода, также называемый датчиком O2, выполняет функцию, указанную в его названии, а именно измеряет количество кислорода в отработавших газах. И хотя это может показаться несложной задачей, датчик O2 является одним из наиболее важных датчиков транспортного средства, который отвечает за соблюдение баланса между топливом и воздухом и сведение к минимуму объема вредных выбросов. Поэтому вам полезно будет узнать, для чего он предназначен, почему он выходит из строя, и, что важно, как его заменить в случае поломки.


Как работает датчик O2?

В большинстве автомобилей установлено по крайней мере два кислородных датчика, расположенных в выхлопной системе. Один из них обязательно устанавливается перед каталитическим нейтрализатором, а один или несколько — после каталитического нейтрализатора. Кислородный датчик, установленный перед каталитическим нейтрализатором, регулирует подачу топлива, а датчик, расположенный после него, измеряет эффективность работы каталитического нейтрализатора.

Датчики O2 обычно можно отнести к категории узкодиапазонных или широкодиапазонных.  Чувствительный элемент находится внутри датчика, заключенного в стальной корпус. Молекулы кислорода из выхлопных газов проходят через крошечные прорези или отверстия в стальной оболочке датчика, чтобы достичь чувствительного элемента, или ячейки Нернста. С другой стороны ячейки Нернста кислород из воздуха вне выхлопной системы перемещается вниз по датчику O2 и контактирует с ним. Разница в количестве кислорода между наружным воздухом выхлопными газми вызывает поток ионов кислорода и создает напряжение.

Если смесь выхлопных газов слишком богата и в выхлопе слишком мало кислорода, в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя подается сигнал на уменьшение количества топлива, поступающего в цилиндр. Если смесь выхлопных газов слишком бедна, то посылается сигнал на увеличение количества топлива, подающегося в двигатель. Если топлива слишком много, в выхлопных газах присутствуют углеводороды и угарный газ. Если топлива слишком мало — загрязняющие атмосферу оксиды азота. Сигнал датчика помогает поддерживать оптимальный состав смеси. Широкодиапазонные датчики O2 имеют дополнительную насосную ячейку O2 для регулирования количества кислорода, подающегося к чувствительному элементу.  Это позволяет производить измерения в гораздо более широком диапазоне соотношения компонентов топливной смеси.


Почему возникают неисправности датчиков кислорода?

Поскольку датчик кислорода находится в потоке выхлопных газов, он может загрязниться. Обычно причиной загрязнения является чрезмерно богатая топливная смесь или выброс масла в более старых двигателях, а также просачивание в камеру сгорания охлаждающей жидкости через прокладки. Он также подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур и, как и любой другой компонент, может со временем изнашиваться. Все это может повлиять на характеристики отклика кислородного датчика, что способно привести к увеличению времени отклика или изменению кривой напряжения датчика, а в долгосрочной перспективе — к снижению эффективности датчика. 


Каковы признаки неисправности датчика кислорода?

При поломке датчика кислорода компьютер больше не может определять соотношение топливно-воздушной смеси, поэтому он вынужден «гадать». В связи с этим существует несколько контрольных признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Индикатор проверки двигателя: хотя он может загореться по многим причинам, обычно это связано с выхлопными газами.
  • Большой расход топлива: неисправный кислородный датчик нарушит правильное смешивание воздуха и топлива, что приведет к увеличению расхода топлива.
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу или пропуски зажигания: поскольку выходной сигнал датчика кислорода помогает контролировать синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и топливно-воздушную смесь, неисправность датчика может стать причиной неровной работы двигателя.
  • Вялый разгон.


Устранение неисправностей датчика O2


Чтобы определить причину неправильной работы датчика O2, выполните следующие действия:

  • Считайте коды неисправностей с помощью диагностического прибора. Обратите внимание, что при обнаружении проблем с датчиками O2 прибор часто выдает несколько кодов неисправностей.
  • Лямбда-зонды имеют внутренний нагреватель, поэтому следует проверить сопротивление нагревателя — оно обычно бывает довольно низким.
  • Проверьте подачу питания на нагреватель — зачастую это провода одного цвета.
  • Проверьте электрический разъем на наличие повреждений или грязи. 
  • Проверьте выпускной коллектор и топливные форсунки на наличие утечек, а также состояние элементов системы — это может повлиять на правильность работы датчика.
  • Проверьте правильность показаний датчика O2, выполнив замер концентрации кислорода с помощью четырех- или пятикомпонентного газоанализатора.
  • Используйте осциллограф для проверки сигнала на холостом ходу и при 2500 об/мин.
  • Если доступ к проводке датчика затруднен, используйте данные в реальном времени, чтобы проверить наличие сигнала.
  • Проверьте состояние защитной трубки чувствительного элемента датчика на наличие признаков повреждения и загрязнения.


Коды распространенных неисправностей


Ниже приведены коды самых распространенных неисправностей и причины их возникновения:

  • P0135: датчик кислорода перед каталитическим нейтрализатором 1, отопительный контур / разомкнут
  • P0175: богатая топливная смесь (ряд 2)
  • P0713: неправильно сбалансирован состав смеси (ряд 2)
  • P0171: бедная топливная смесь (ряд 1)
  • P0162: неисправность цепи датчика O2 (ряд 2, датчик 3)

Как произвести замену датчика кислорода


Советы по замене кислородных датчиков
  • Прежде чем заменить датчик, вам необходимо выявить причину неисправности.  Подключите диагностический прибор, например Delphi DS, выберите нужный автомобиль и считайте код(-ы) неисправности(-ей).  Подтвердите код неисправности, выбрав действительные данные и сравнив значение с датчика, в котором вы предполагаете неисправность, со значением заведомо рабочего датчика. При необходимости обратитесь к данным производителя автомобиля, чтобы найти правильное значение для сравнения.Чтобы убедиться в том, что проблема обусловлена неисправным датчиком, а не проводкой, могут потребоваться другие инструменты или оборудование. 
  • Поскольку во многих автомобилях новых моделей имеется несколько датчиков кислорода, убедитесь, что вы правильно определили неисправный датчик, чтобы по ошибке не заменить исправный.  Производители транспортных средств несколько по-разному обозначают положение датчиков «ряд 1» и «ряд 2», «перед/зад» и «до/после», поэтому следует убедиться в том, что вы нашли нужный (неисправный) датчик. Лучший способ сделать это — с помощью диагностического инструмента посмотреть данные в реальном времени.
  • После этого отсоедините провод от датчика.
  • С помощью гаечного ключа или специального торцевого ключа для датчиков кислорода выкрутите датчик из его посадочного места.  Затем утилизируйте старый датчик и замените его новым.
  • В большинстве случаев резьбовое соединение датчика имеет специальное токопроводящее покрытие от прикипания, поэтому достаточно просто установить новый датчик на место старого.
  • Чтобы предотвратить схватывание датчика в резьбе, все датчики Delphi поставляются с высокотемпературным противозадирным составом, который либо наносится на заводе-изготовителе, либо прилагается в комплекте.  При необходимости нанесите состав на новый датчик перед установкой. Не наносите чрезмерное количество противозадирного средства на резьбу, так как это может привести к загрязнению чувствительного элемента.
  • Затяните датчик рекомендованным моментом.
  • После установки датчика подключите электронный разъем.
  • Теперь снова подключите диагностический прибор и удалите все сопутствующие коды неисправностей.
  • Наконец, включите зажигание и убедитесь, что индикатор проверки двигателя погас, а затем проведите ходовые испытания.

Мера окисления. Датчик кислорода: обслуживание и замена. Часть 2

Кислородные датчики предоставляют исключительно важные данные, на основании которых электронный блок управления рассчитывает состав топливно-воздушной смеси. Однако, естественный износ или загрязнение кислородных датчиков приводит к постепенному падению экономичности и создает угрозу выхода из строя нейтрализатора.

Измеряя количество кислорода в отработавших газах, кислородные датчики являются важным элементом в процессе оптимизации состава топливно-воздушной смеси. Они обладают таким порогом чувствительности, что даже малейшее отклонение от идеального (стехиометрического) состава (при неполном сгорании топлива) приводит к срабатыванию датчика и указанию на обогащенную или обедненную смесь. На основании этой информации электронный блок управления либо обедняет, либо обогащает смесь, чтобы трехкомпонентный каталитический нейтрализатор мог справиться с возложенной на него задачей. Чем короче этот период, тем выше быстродействие системы.

Только кислородные датчики позволяют судить о КПД двигателя и каталитического нейтрализатора. Изношенные кислородные датчики теряют свое быстродействие, что может отрицательно сказаться на характеристиках системы. В результате снижаются эксплуатационные характеристики двигателя, повышается расход топлива и сильно ускоряется выработка ресурса каталитического нейтрализатора.

В случае выхода из строя датчика кислорода ЭБУ не получит сигнал о реальном соотношении топлива и воздуха в смеси, поэтому он будет задавать количество подачи топлива «наугад», то есть по расчетным данным. Это может привести к менее эффективному использованию топлива и, как следствие, к увеличению его расхода. Это также может стать причиной потери эффективности каталитического нейтрализатора и потенциального повышения уровня токсичности выбросов. А значит, чтобы поддерживать работу двигателя на должном уровне, очень важно проводить систематическую замену кислородных датчиков.

Однако напрашивается вопрос — почему же электронный блок управления не регистрирует соответствующие диагностические коды неисправности? Дело в том, что данные о составе топливно-воздушной смеси предоставляют только кислородные датчики. Следовательно, крайне сложно определить износ этого датчика без вероятности подачи ложного сигнала. Расположенный позади каталитического нейтрализатора кислородный датчик (в системах с двумя датчиками) также не может в этом помочь, так как исправно функционирующий нейтрализатор сглаживает характеристики отработавших газов, чтобы по ним можно было судить об обогащённой или обеднённой смеси. Скорее всего, диагностические коды неисправности не регистрируются, так как оба датчика в этом случае будут иметь одинаковый износ.

Типичные неисправности и их признаки
Лямбда-зонд, изготовленный в соответствии со стандартами оригинального оборудования, может выйти из строя под воздействием внешних факторов, например, из-за удара или загрязнения, ставших причиной физического повреждения датчика. Для определения корректности работы датчика необходимо произвести полный внешний осмотр, а также проверку рабочих параметров. При осмотре лямбда-зонда следует придерживаться следующей процедуры и обращать внимание на указанные ниже признаки.

1. Проверить разъем и провода на отсутствие повреждений. Любые повреждения влияют на сигнал датчика.

2. Проверить защитную гильзу датчика на отсутствие признаков повреждений, которые могут указывать на наличие вмятины или трещины внутри. Для правильной работы датчика необходимо, чтобы его чувствительный элемент был не поврежден.

3. Проверить чистоту и водонепроницаемость разъема; осмотреть разъем на отсутствие повреждений, следов смазки или химикатов на нем, которые могут привести к ухудшению выходного сигнала датчика, обладающего высокой чувствительностью к загрязнению. В нормальном состоянии на датчике отсутствует налет, поверхность имеет тусклый цвет. Это означает, что происходит полное сгорание топлива как следствие надлежащего технического обслуживания двигателя.

Загрязнение антифризом
О загрязнении антифризом свидетельствуют хорошо заметные зернистые отложения серо-белого, иногда зеленоватого цвета. Скорее всего, происходит вследствие наличия антифриза в цилиндрах двигателя. Следовательно, надо проверить систему охлаждения двигателя, особенно прокладку головки цилиндров, на протечки, и при необходимости произвести ремонт.

Загрязнение маслом
Отложения темно-серого / черного цвета — признак загрязнения вследствие избыточного потребления масла. Необходимо проверить двигатель на утечку масла или износ.

Загрязнение обогащенным топливом
Сажа темно-коричневого или черного цвета — верный признак переобогащенной смеси. Может быть вызвано как выходом из строя самого датчика, так и неисправностью топливной системы. В этом случае следует проверить топливную систему и измерить токсичность выхлопных газов. В случае использования датчика с подогревом (3 и более проводов) проверить управление подогревателем кислородного датчика и сам подогреватель датчика.

Загрязнение присадками
Заметные отложения красного или белого цвета образуются вследствие чрезмерного использования присадок или использования вредных присадок. Некоторые составляющие топливных присадок могут загрязнять чувствительный элемент датчика. При сжигании такого топлива в двигателе выделяются пары, которые приводят к загрязнению и/или засаливанию чувствительного элемента. Перед заменой датчика необходимо удалить присадки, прочистив двигатель и/или топливную систему.

Загрязнение свинцом
Блестящие отложения темно-серого цвета — последствие использования этилированного топлива. Свинец разрушает платину, присутствующую как на чувствительном элементе датчика, так и в катализаторе, перед заменой датчика необходимо слить этилированный бензин и залить неэтилированный.

ВНИМАНИЕ: Во всех случаях загрязненный датчик кислорода требует замены, поскольку восстановлению не подлежит. Однако после замены датчика также важно проверить функционирование каталитического нейтрализатора. Загрязнение также может привести к неполадкам в нейтрализаторе, снизив его производительность.

Последствия использования некачественного лямбда-зонда
Несовместимый или некачественный лямбда-зонд, помимо фи зических несоответствий, часто становятся причиной значительных отклонений в работе различных систем автомобиля, что создает дополнительные трудности для выполнения бортовой диагностики. Это приводит к появлению ложных неисправностей и дополнительным затратам на бесполезные поиски их причин. Для клиента это может обернуться увеличением расходов на техническое обслуживание и отсутствием экономии. Поэтому мировой лидер в области разработки и производства датчиков кислорода, японская компания DENSO, рекомендует ответственно подходить к выбору датчика.

Также DENSO рекомендует заменять датчик согласно указаниям изготовителя автомобиля. Тем не менее, следует проверять исправность и эффективность датчика кислорода при каждом техосмотре автомобиля. В случае, если двигатель уже имеет большой пробег либо имеются признаки повышенного расхода масла, интервалы между заменами датчика следует сократить.

Компания DENSO предлагает два варианта датчиков, из которых можете выбрать подходящий для конкретного случая. Первый — с уже имеющимся разъемом, готовый к установке. Второй — универсальный, т.е. без разъема, позволяющий использовать разъем старого датчика. По цвету проводов датчиков кислорода любой марки можно легко определить их тип. Титановые 3х- и 4х-проводные датчики кислорода имеют провода разного цвета. Исключение составляют титановые датчики DENSO, которые имеют два черных провода и два серых. Приведенная ниже таблица помогает легко подобрать замену Вашему датчику DENSO.

Нюансы установки и обслуживания
Необходимый инструмент для установки датчика кислорода с разъемом: приспособление для очистки резьбы (размер M18x1,5 для большинства датчиков) и динамометрический ключ с подходящей головкой для датчика (размер 22 для большинства датчиков). Также необходима медная смазка.

Порядок установки
1. При необходимости очистить резьбу в выхлопной трубе специальным приспособлением.
2. Нанести немного смазки Copper+Plus, идущей в комплекте с датчиком DENSO, на резьбу датчика.
3. Ввернуть датчик с помощью динамометрического ключа с подходящей головкой в соответствии с указанным моментом. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода!

Необходимый инструмент для установки универсального датчика (без разъема)
1. Кусачки.
2. Приспособление для зачистки проводов.
3. Обжимный инструмент с трещоткой и формой для изолированных клемм.
4. Промышленный фен.
5. Приспособление для очистки резьбы (размер M18x1,5 для большинства датчиков).
6. Динамометрический ключ с подходящей головкой для датчика (размер 22 для большинства датчиков).

Также потребуются медная смазка, разъемы, и термоусадочные накладки для соединения встык.

Порядок установки
1. Обрезать провода нового датчика по длине. ВНИМАНИЕ: Новый датчик со старым разъемом должен иметь такую же длину, как и старый датчик с разъемом.
2. Обрезать провода старого датчика по длине.
3. Зачистить концы проводов на 7 мм.
4. Обжать накладки обжимным инструментом (размер 22 — 16).
5. Усадить изоляцию горячим воздухом до полной герметизации.
6. При необходимости очистить резьбу в выхлопной трубе специальным приспособлением.
7. Нанести немного смазки Copper + Plus, идущей в комплекте с датчиком, на резьбу датчика.
8. Ввернуть датчик с помощью динамометрического ключа с подходящей головкой в соответствии с указанным моментом. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода!

ВНИМАНИЕ! При монтаже НЕ ДОПУСКАТЬ ПОПАДАНИЯ СМАЗКИ НА НАКОНЕЧНИК ДАТЧИКА. Наносить только на резьбу датчика.

Советы по обращению с датчиком во время ТО
Содержать в чистоте и сухости разъем. Не допускайте попадания жидкой смазки или спрея. Влага, а также любые посторонние вещества сразу оказывают влияние на работу датчика.

Содержите в чистоте корпус датчика. В задней части датчика находятся отверстия, через которые датчик берет пробы наружного воздуха. Для обеспечения работы датчика эти отверстия должны быть открыты. Защищайте датчик от грязи и брызг холодной воды. Не мойте датчик водой под высоким давлением. Не наносите на датчик никаких покрытий.

Избегать перегрева кабеля. Не допускайте соприкосновения с выхлопной трубой и другими горячими деталями автомобиля.

Не подвергать кабель нагрузкам. Не располагайте кабель близко к движущимся деталям. Не допускайте натяжения кабеля или его провисания — кабель не должен раскачиваться или зацепляться за другие детали или объекты.

Не допускать ударов по наконечнику датчика. Во избежание повреждения чувствительного керамического элемента внутри датчика не допускайте ударов по наконечнику.

Не допускать загрязнения наконечника. Не допускайте загрязнения наконечника датчика какими-либо посторонними веществами. Запрещается распылять какой-либо состав на наконечник датчика.

Учитывая выход на рынок вторичного обслуживания новых автомобилей, компания DENSO весьма кстати расширяет ассортимент лямбда-зондов. Недавно в ассортимент добавлены еще 13 новых позиций, которые покрывают 43 оригинальных применения. Подобное расширение ассортимента увеличило общий перечень позиций до 412, что обеспечивает почти 5,4 тысячи вариантов применения. Общий охват европейского парка автомобилей составил 68%.

В ассортименте DENSO:
— Циркониево-оксидные датчики: цилиндрического и плоского типа;
— Датчики соотношения воздух/топливо: цилиндрического и плоского типа;
— Титановые датчики.

Датчики кислорода DENSO выпускаются в двух вариантах исполнения корпуса: резьбовом и фланцевом (включая прокладку OE качества), причем корпус готов к установке и не требует для монтажа дополнительных элементов, таких как фланцевые адаптеры. Датчики поставляются как с оригинальным штекером (Direct Fit), так и универсальные (без штекера), которых в ассортименте DENSO на данный момент насчитывается 21 позиция.

Как один из ведущих мировых производителей оригинальных автомобильных комплектующих и систем, DENSO обладает огромным опытом разработки кислородных датчиков. Оригинальные лямбда-зонды DENSO используют ведущие автопроизводители, включая Toyota, Honda, Jaguar, Volvo, Mazda, Subaru, Landrover и Opel. Изготовление в соответствии со строгими стандартами оригинального качества. Обязательные испытания на безопасность и проверка эксплуатационных качеств. Таковы высочайшие стандарты, лежащие в основе производства датчиков кислорода компании DENSO, которая предлагает исключительный выбор конфигураций как с подогревом, так и без подогрева, гарантированно подходящих для любого автомобиля.

Подготовил Иван Савельев

www.denso.ua

Источник: журнал autoExpert №2`2015. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Как выбрать лямбда-зонд | Новости автомира

О том, что такое кислородный датчик или лямбда-зонд водитель неожиданно для себя узнает тогда, когда его машина вдруг перестает хорошо разгоняться, тяга мотора падает, а аппетит ДВС заметно возрастает. В то же время показания газоанализатора фиксируют повышенное значение угарного газа (СО) в отработанных газах. Справедливости ради нужно отметить, что подобная ситуация возникает при пробеге автомобиля, составляющем более 100 000 км. Это значит, что, скорее всего, неисправен лямбда-зонд, и нужно поспешить в автосервис.

Всякая сложная система, каковой и является автомобиль, требует точности и бесперебойной работы, что осуществляется за счет датчиков и точек контроля. Когда отказывает один из узлов, другие тоже начинают давать сбой, чтобы неисправность была сразу обнаружена, и можно было ее устранить. Одной из таких контрольных точек можно считать датчик кислорода, он же лямбда-зонд, который предназначен для контроля работы двигателя. Чтобы понять, чем так важна данная деталь, и какие функции выполняет, попробуем разобраться, как она устроена.

Для чего устанавливается лямбда-зонд

Функцией автомобильного лямбда-зонда является определения и регулировка количества остаточного или не участвовавшего в процессе горения кислорода в общем составе автомобильного выхлопа. Если кислорода недостаточно, то топливо полностью сгорать никогда не будет. Как результат, кроме углекислого газа (он же СО2) в составе выхлопе присутствует ядовитый газ СО, называемый иначе угарным. При худшем сгорании топлива уменьшается мощность двигателя, и он быстрее изнашивается. При избытке объема кислорода несгоревший бензин попадает в выхлопную часть.

Избыток воздуха ведет к сгоранию топлива при повышенной температуре, что приводит к быстрому износу поршней, свечей, равно как и клапанов. Величина мощности ДВС при этом идет на убыль. Избыток кислорода ведет к тому, что ядовитый оксид азота (NOх) не распадается на абсолютно безвредный азот (N), а также кислородные соединения (Ох).

В каких случаях необходимо менять лямбда-зонд

Датчик кислорода, как правило, не меняют до тех пор, пока он более или менее исправен, так как деталь недешевая. Обнаружить проблему лямбда-зонда можно с помощью диагностики. Если рассматривать ресурсы существующих сегодня кислородных датчиков, то они приблизительно такие:

  • Циркониевые датчики, не оснащенные подогревом – от 50 до 80 тыс. км;
  • Циркониевые датчики, имеющие подогрев – до 100 тыс. км;
  • Датчики циркониевые широкополосные – до 160 тыс. км.

Необходимость замены могут определить на СТО во время проверки, когда специалист обнаруживает, что лямбда-зонд еще работает, но уже на «последнем издыхании». Это означает, что деталь следует менять незамедлительно.

 

Основные причины поломки кислородного датчика

Кроме того случая, когда происходит естественная поломка в силу длительной эксплуатации, кислородный датчик может выходить из строя потому, что:

  • Во внутреннюю часть корпуса попадает тосол или жидкость из тормозной системы;
  • Чистка корпуса осуществлялась с использованием не подходящих для этого средств;
  • В топливе содержится большое количество свинца;
  • Произошел перегрев корпуса по причине заправки топливом низкого качества. Перегрев случается в тех случаях, когда вышел из строя прибор охлаждающей жидкости То же случается при поломке регулятора давления, износу топливного фильтра. Загрязненный бензин при этом проникает в камеру сгорания.

Неисправный датчик кислорода не подлежит ремонту, его можно только заменить на новый.

Система, обеспечивающая обратную связь

Так как условия, в которых эксплуатируется автомобиль, не являются идеальными, то для контроля функции двигателя существует электроника, корректирующая его работу. Лямбда зонд осуществляет такую работу вместе с ЭБУ, что позволяет снимать показания содержащихся газов из выхлопной трубы и корректировать подачу топлива к мотору. Обратная связь предусмотрена как для бензиновых инжекторных, так и для дизельных моторов. Без нормально функционирующего лямбда-зонда система не может обеспечить точный расчет расхода топлива.

Конструкция и принцип работы лямбды

Лямбда-зонд представляет собой батарейку, внутри которой находится керамический электролит, в состав которого входит диоксид циркония. Электроды батареи выполнены из платины. Электролит включается в работу при температуре не ниже 300-350 C, потому лямбда-зонду нужен разогрев. Когда платиновые электроды соприкасаются с воздухом, имеющим определенное содержание кислорода, между электродами возникает разность потенциалов. Элемент устроен таким образом, что снижение объема кислорода в пространстве одного из электродов более допустимого уровня, ведет к значительному росту ЭДС батареи от 0 до , и наоборот.

Основным конструктивным элементом кислородного датчика является пустотелый керамический наконечник, выполненный из оксида циркония. На его внутреннюю и внешнюю поверхность наносится пористое покрытие из платины, которое выполняет функции внутреннего и внешнего электродов. При нагревании до температуры 300-350C материал превращается в диэлектрик, который проводит сигнал от наружного электрода к внутреннему, что возникает от разности соотношения кислорода между выхлопными газами внутри / снаружи автомобильной системы выхлопа. Ионы кислорода начинают двигаться в направлении от одного из электродов к близлежащему, от области с большой концентрацией кислорода или атмосферы в ту область, где концентрация наименьшая – к выхлопу. При этом возникает электрический ток, причем его сила зависит от степени плотности кислорода с обеих сторон. Данный показатель фиксируется и поступает на ЭБУ, задачей которого является регулировать продолжительность работы инжекторов. Для надежности работы датчика имеющиеся в нем внутренние и внешние электроды надежно заизолированы. В свою очередь, погруженная часть, находящаяся в выпускной системе, изолируется от наружного воздуха.

Где устанавливают лямбда-зонд?

В автомобилях может быть установлен один или два кислородных датчика. Когда конструкция предполагает один элемент, то его устанавливают рядом с двигателем. Если требуется подогрев то ближе к двигателю, если нет, то дальше.

Два лямбда-зонда используют в автомобилях, имеющих нейтрализатор, и располагают по обеим сторонам от него. Подобные датчики предназначаются для контролирования работы двигателя, а также для оценки эффективности функций катализатора. Когда устанавливаются два датчика, то первым (входным) в катализатор должен быть широкополосный элемент, а уже на выходе из катализатора – двухточечный. Впрочем, оба могут быть двухточечными.

Конструктивные особенности, типы кислородных датчиков

Принцип работы любого лямбда-зонда остается неизменным, независимо от его конструкции и вносимых изменений и дополнений, которые часто используются производителями. Их вносят по необходимости, из-за недостатков и конструктивно слабых мест датчиков.

Подогрев датчиков. Одним из важных видов усовершенствования является искусственный контролируемый подогрев керамического наконечника с целью ускорить достижение им рабочей температуры. Первые кислородные датчики нагревались от раскаленных выхлопов и устанавливались поближе к двигателю, где температура будет наивысшая. И, тем не менее с учетом того, что датчик должен нагреваться до температуры 350-400C, требовалось некоторое время, в течение которого он не работал. В настоящее время большинство лямбда-зондов оснащены электрическими нагревателями, с которыми датчики быстро выходят на рабочий режим. Такая функция не только помогает оптимизировать расход топлива, но и продлевает жизнь катализатора.

О чем нужно знать:

  • Наиболее распространенный двухточечный датчик имеет самую простую схему работы. Он фиксирует факт различия в концентрации кислорода между атмосферой и автомобильном выхлопе;
  • Широкополосный датчик можно считать продуктом эволюции данного устройства. Его функция заключается в накачке кислорода, который всегда имеется в выпускной системе, в отдельную камеру. Работа осуществляется при подаче тока к устройству. Чем меньше объем кислорода, тем более высокая сила тока потребуется для закачки. Изменение силы тока и будет фиксироваться датчиком;
  • Количество необходимых проводов. При этом различные конструкторские решения в лямбда-зондах могут требовать 1-5 проводов;
  • Цветовая маркировка проводов лямбда-зондов разнится от производителя к производителю. На деле провода темного (т.е. черного) цвета идут на сигнал, а «массовый» провод бывает как белого, так и серого или желтого цвета. «Накальный» провод вывода подогрева всегда бывает красным.

Как проверить исправность лямбда-зонда самостоятельно?

Для проверки можно использовать вольтметр или мультиметр, которые будут фиксировать изменение напряжения на датчике в момент работы двигателя. Проверку осуществляем в следующей последовательности:

  1. Сначала находим датчик, аккуратно вытираем его ветошью и осматриваем наружную часть. Если датчик потемнел и имеет отложения сажи на поверхности, это говорит о том, что он сгорел, то есть вышел из строя;
  2. Затем нужно отключить разъем датчика от электрической системы автомобиля и завести двигатель;
  3. Для того чтобы прогреть датчик повышаем обороты двигателя до 2-3 тыс.об/мин;
  4. Далее, щупы вольтметра подключаются к черному и серому проводу. Плюс подключают на сигнал, минус – на массу. Нормально работающий датчик покажет от 0,2 до 0,8 В, плохо работающий от 0,3 до 0,7 В. Неизменный показатель прибора говорит о том, что датчик нерабочий.

Если лямбда-зонд оказался неисправным, то придется его заменить на новый.

Корректный подбор кислородного датчика

Если кислородный датчик неисправен, то не стоит спешить купить новый в ближайшем магазине, так как, скорее всего, вам предложат то, что есть в наличии. Большинство производителей этой детали в своих каталогах утверждают, что их датчики совмещаются с большинством транспортных средств. При замене на новый элемент в таком случае неисправность сразу не будет заметна, но со временем датчик откажется правильно работать. В конце концов, это скажется на автомобиле. Суть дела в том, что лямбда-зонды разных авто отличны друг от друга конструктивно. Они различаются резьбовой частью, равно как и наличием предварительно подогрева, предусмотренным количеством проводов, разъемами для соединения. В то же время принцип работы и основной элемент датчиков от модели к модели не разнится.

Исходя из этого, лучше всего приобрести оригинал и обращать внимание на маркировку детали, которая должна быть такой же, как и на старом датчике. Если есть желание экономить, то можно приобрести универсальный датчик, специально разработанный для определенной марки автомобиля. Универсальность датчика состоит в том, что он имеет клеммы, подходящие сразу для нескольких автомобилей.

Сколько стоит лямбда-зонд?

Перед покупкой лямбда-зонда рекомендуется заглянуть в соответствующий раздел по ремонту вашего авто и уточнить, во что именно вкручивается датчик. Это может быть просто коллектор или специальная приставка – футорка, которую тоже придется приобрести. Ее цена, в принципе, небольшая. Для автомобилей европейских марок лямбда-зонд может обойтись в разные суммы. Одними из самых качественных на сегодняшний день считаются датчики японских брендов – NKG и Denso, а также немецкого бренда Bosch, хотя они обойдутся совсем недешево. Если хочется сэкономить, то можно приобрети датчик бюджетного класса, к примеру, производства Чехии. К примеру, продукция Profit уже довольно долго поставляется на рынок Украины.

Что касается б/у датчиков, то от них точно можно отказаться, если не хочется выбрасывать деньги «на ветер».

Замена лямбда-зонда

Замена осуществляется обязательно на непрогретом двигателе. Перед заменой нужно отключить зажигание. Приобретая новый датчик, нужно обратить внимание на маркировку. Она должна быть идентичной той, что уже была нанесена производителем на старую деталь. Замена осуществляется в три этапа:

  1. Сначала отключаются провода от датчика;
  2. При помощи гаечного ключа снимается старый лямбда-зонд;
  3. На освободившееся посадочное место устанавливается новый датчик. Помните: работать нужно аккуратно, дабы не повредить резьбу.

По окончании замены подключается проводка и проверяется работоспособность детали.

Вывод

Лямбда-зонд устанавливается во многие современные автомобили неспроста. Это достаточно сложное устройство, которое дает электронике информацию о работе выхлопной системы. Если на автомобиле стоит катализатор, ценность датчика еще больше возрастает. Если требуется замена лямбда-зонда, вы с легкостью сможете выбрать аналог или оригинал и даже поставить новую запчасть самостоятельно.


»

Ошибка, запрос не может выполниться:
ERROR: SELECT items.*, users.login AS author, categories.title AS category, categories.seo_name AS category_seo_name, iblocks.iblock_name FROM `pa_iblock_items` AS items LEFT JOIN `pa_users` AS users ON users.id = items.user_id LEFT JOIN `pa_iblock_categories` AS categories ON categories.id = items.category_id LEFT JOIN `pa_iblocks` AS iblocks ON iblocks.id = items.iblock_id WHERE items.seo_name = ‘UNKNOWN_PLACEHOLDER_sef_rewrite=1’ ORDER BY id DESC LIMIT 0, 1000Ошибка, запрос не может выполниться:
ERROR: SELECT items.*, users.login AS author, categories.title AS category, categories.seo_name AS category_seo_name, iblocks.iblock_name FROM `pa_iblock_items` AS items LEFT JOIN `pa_users` AS users ON users.id = items.user_id LEFT JOIN `pa_iblock_categories` AS categories ON categories.id = items.category_id LEFT JOIN `pa_iblocks` AS iblocks ON iblocks.id = items.iblock_id WHERE items.seo_old_name = ‘UNKNOWN_PLACEHOLDER_sef_rewrite=1’ ORDER BY id DESC LIMIT 0, 1000Ошибка, запрос не может выполниться:
ERROR: SELECT * FROM `pa_iblock_categories` WHERE id = UNKNOWN_PLACEHOLDER_0Ошибка, запрос не может выполниться:
SELECT COUNT(*) FROM `pa_comments` WHERE item_type = ‘iblock’ AND ERROR: item_id = UNKNOWN_PLACEHOLDER_0Ошибка, запрос не может выполниться:
SELECT items.*, users.login AS author, categories.title AS category, categories.seo_name AS category_seo_name, iblocks.iblock_name FROM `pa_iblock_items` AS items LEFT JOIN `pa_users` AS users ON users.id = items.user_id LEFT JOIN `pa_iblock_categories` AS categories ON categories.id = items.category_id LEFT JOIN `pa_iblocks` AS iblocks ON iblocks.id = items.iblock_id WHERE ERROR: items.iblock_id = UNKNOWN_PLACEHOLDER_0 AND ERROR: items.category_id = UNKNOWN_PLACEHOLDER_0 AND ERROR: items.id != UNKNOWN_PLACEHOLDER_0 ORDER BY added_dt desc LIMIT 0, 5ttp://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>

»

DENSO: как правильно установить универсальный лямбда-зонд

Предлагаем вашему вниманию техническую информацию от компании DENSO по установке универсальных кислородных датчиков.

Как правильно установить универсальный кислородный датчик?

1. Обрежьте провода нового кислородного датчика в соответствии с необходимой длиной.

ВАЖНО: Новый датчик, соединенный с имеющимся у вас коннектором, должен быть такой же длины, как и старый датчик с оригинальным коннектором.

2. Обрежьте провод старого кислородного датчика.

3. Зачистите провода нового датчика и коннектора от изоляции примерно на 7 мм каждый.

4. Обожмите стыковые соединения датчика и проводника специальными клещами и закройте термоусадочной трубкой (размер 22–16).

5. Нагревайте горячим воздухом термоусадочную изоляцию до тех пор, пока соединения не будут плотно закрыты.

 

 

Как правильно соединить провода кислородных датчиков по цветам?

1. Выясните, каких цветов провода используются на вашем старом датчике.

2. Подберите соответствующий универсальный кислородный датчик DENSO. Для всех датчиков DENSO существует два типа цветовых сочетаний кабелей в зависимости от артикула.

3. Соедините провода согласно данным, приведенным в таблице ниже:

  Старый (оригинальный) датчик   Новый датчик DENSO
  Тип оригинального датчика 1 Тип оригинального датчика 2 Тип оригинального датчика 3 Тип оригинального датчика 4 Тип оригинального датчика 5  

DOX — 010…

DOX — 011…

DOX — 012…

DOX — 013…

DOX — 015…

Нагреватель + Черный Фиолетовый Белый Коричневый Черный Черный Фиолетовый
Нагреватель — Черный Белый Белый Коричневый Черный Черный Белый
Сигнал + Голубой Черный Черный Фиолетовый Зеленый Голубой Черный
Сигнал — Белый Серый Серый Бежевый Белый Белый Серый

Пример:

Оригинальный датчик имеет 4 провода со следующей цветовой комбинацией: 2 белых, черный и серый. Для вашего автомобиля подходит кислородный датчик DENSO арт. DOX-0107. Следовательно, провода должны быть соединены, как показано на картинке ниже:

 

Цены — Замена L-зонд (кислородный датчик)

Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).

Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1.

«Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.

Избыток воздуха в смеси измеряется – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси.

Существуют рекомендованные интервалы замены кислородных датчиков, однако межсменные интервалы являются не единственными критериями замены датчиков кислорода. Если имеются признаки повышенного расхода топлива, ухудшение динамики или экологических характеристик работы двигателя необходимо проверит работоспособность кислородного датчика. Следует учитывать, что кислородный датчик изнашивается постепенно, зачастую незаметно для хозяина автомобиля. Кислородные датчики с одним или двумя проводами при эксплуатации автомобиля в Европе или США требуют замены при пробеге в 50000-80000 км. 3- и 4-проводные датчики требуют замены после 100000 км пробега.

Замена неисправного кислородного датчика на новый датчик позволяет экономить топливо, улучшить динамику автомобиля, уменьшить токсичность выхлопных газов, является профилактикой преждевременного выхода из строя дорогостоящего катализатора.

Подробное описание

Кислородный датчик на авто — зачем нужен и какую работу выполняет?

Внешний вид лямбда-зонда

Существует несколько названий этого датчика — это и лямбда-зонд и датчик замера концентрации кислорода. Задача лямбда-зонда — определение количества кислорода в отработанных газах. Процесс управления содержанием кислорода в отработанных газах по-научному называется «лямбда-регулирование». Этот процесс обеспечивает эффективную работу двигателя, регулируя соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси. Устанавливается лямбда-зонд в выхлопной системе автомобиля. На некоторых авто присутствуют сразу два датчика кислорода, один из которых ставится после каталитического нейтрализатора, а второй — непосредственно перед нейтрализатором. Такой тандем увеличивает контроль за составом выхлопных газов.

Существует два вида лямбда-зондов: широкополосный и двухточечный. Широкополосный датчик применяется в качестве первичного узла каталитического нейтрализатора и показатели на нем определяются при помощи силы токов закачивания. Поддержание постоянного напряжения между электродами и есть основной принцип работы подобного элемента. Эффективная работа широкополосного измерителя возможна при 300 градусах по Цельсию, поэтому для повышения рабочих характеристик такие датчики оборудуются нагревателями.

Крепление датчика в выхлопной системе автомобиля

Двухточечный датчик может крепится как впереди нейтрализатора, так и за ним. Этот зонд определяет коэффициент избыточного воздуха в топливовоздушной смеси, учитывая концентрацию кислорода в выхлопных газах. Процесс определения коэффициента осуществляется при помощи электрохимического способа. За счет разности содержания кислорода, на концах электродов создается напряжение. Электрический импульс от лямбда-зонда, передается на бортовой компьютер системы управления двигателем. Учитывая величину импульса, блок управления системами двигателя передает сигнал на исполнительные подконтрольные ему органы.

Устройство и функционирование датчика кислорода:

Как работает кислородный датчик в автомобиле?

Каждый новый автомобиль и большинство автомобилей, выпущенных после 1980 года, имеют кислородный датчик . Датчик является частью системы контроля выбросов и передает данные в компьютер управления двигателем. Цель датчика — помочь двигателю работать с максимальной эффективностью, а также производить как можно меньше выбросов.

Бензиновый двигатель сжигает бензин в присутствии кислорода (подробные сведения см. В разделе «Как работают автомобильные двигатели»). Оказывается, существует определенное «идеальное» соотношение воздуха и бензина, и это соотношение равно 14.7: 1 (разные виды топлива имеют разные идеальные соотношения — соотношение зависит от количества водорода и углерода, содержащихся в данном количестве топлива). Если воздуха меньше, чем это идеальное соотношение, то после сгорания останется топливо. Это называется смесью богатая смесью . Богатые смеси плохи, потому что несгоревшее топливо создает загрязнение. Если воздуха больше, чем это идеальное соотношение, значит, имеется избыток кислорода. Это называется бедной смесью . Бедная смесь имеет тенденцию производить больше загрязняющих веществ оксидами азота, и в некоторых случаях это может привести к снижению производительности и даже к повреждению двигателя.

Датчик кислорода расположен в выхлопной трубе и может обнаруживать богатые и бедные смеси. Механизм большинства датчиков включает химическую реакцию, которая генерирует напряжение (подробности см. В патентах ниже). Компьютер двигателя смотрит на напряжение, чтобы определить, является ли смесь богатой или бедной, и соответственно регулирует количество топлива, поступающего в двигатель.

Причина, по которой двигателю требуется датчик кислорода, заключается в том, что количество кислорода, которое может потреблять двигатель, зависит от всех факторов, таких как высота, температура воздуха, температура двигателя, барометрическое давление. , нагрузка на двигатель и т. д.

Когда датчик кислорода выходит из строя, компьютер больше не может определять соотношение воздух / топливо, поэтому он в конечном итоге угадывает. Ваша машина плохо работает и расходует больше топлива, чем нужно.

Датчики O2 для природного газа | Датчики кислорода Racing


В современных компьютеризированных системах управления двигатели полагаются на датчики для предоставления точной информации при регулировке топливовоздушной смеси. Установленные в выпускном коллекторе датчики O2 контролируют количество несгоревшего кислорода.Собранная информация используется бортовым компьютером автомобиля для регулирования выбросов для достижения максимальной производительности двигателя. На вашем трамвае двигатель запускается без сигнала датчика O2 (это называется разомкнутым контуром). Это позволяет получить богатую смесь во время прогрева двигателя.

Наконечник датчика кислорода в большинстве автомобилей излучает сигнал напряжения, когда колба датчика O2 подвергается воздействию горячих выхлопных газов. Датчик отправляет информацию на компьютер. Если кислорода меньше, двигатель работает на богатой смеси.И наоборот, если кислорода больше, двигатель работает на обедненной смеси. Большинство автомобилей последних моделей оснащено источником тепла для немедленного нагрева датчика и получения более точного сигнала напряжения. Это позволяет системе перейти в замкнутый цикл для более быстрой обратной связи, поэтому топливная смесь быстрее сбалансируется для уменьшения нежелательных выбросов.

По мере того, как загрязнения накапливаются на кончике датчика, способность генерировать сигнал (напряжение) снижается, и производительность датчика O2 ухудшается. Расход топлива и выбросы в окружающую среду увеличиваются из-за более медленной реакции датчика O2.Если датчик O2 не может быстро переключаться вперед и назад, его необходимо заменить. Как оператор транспортного средства, вы не можете полагаться на коды ошибок, поскольку неисправный датчик может или не может вызвать код неисправности. Когда датчик O2 выходит из строя, компьютер работает по разомкнутому контуру.

Каждый раз, когда возникает проблема с производительностью двигателя, следует проверять датчик O2. Датчик можно проверить, сняв его с выпускного коллектора и подключив к цифровому вольтметру. Источник тепла, такой как пропановая горелка, используется для нагрева чувствительного элемента, а выходное напряжение подтверждается вольтметром.Всегда рекомендуется проверять датчик O2 при каждой замене свечей зажигания в вашем двигателе. Более того, всегда разумно устанавливать автомобильные свечи зажигания E3 или гоночные свечи E3 в свой автомобиль или грузовик.

Датчики

E3 DiamondFire используются в самых разнообразных мусоровозах, школьных автобусах, транзитных автобусах и во многих системах, работающих на природном газе. Имея очень конкурентоспособную цену, датчики E3 соответствуют или превосходят спецификации двигателей, пользующихся большим спросом на природном газе и газе плюс. Высокопроизводительные датчики O2 для гонок E3 специально разработаны, чтобы выдерживать суровые условия соревнований по автоспорту.Сменные датчики имеют прочную конструкцию и предварительно заделанные разъемы для быстрой установки. Технология E3 DiamondFire обеспечивает улучшенный отклик двигателя, более длительный срок службы датчика и надежную работу круга за кругом.

Кислородные датчики

— решающий ключ к снижению выбросов | АвтохаусАЗ

Поделиться этой страницей с другими

Выбросы выхлопных газов автомобилей вызывают всеобщую озабоченность, потому что все мы дышим одним и тем же воздухом.50 процентов американцев живут в районах, превышающих национальные стандарты чистого воздуха. Поэтому сокращение выбросов из выхлопной трубы является главным приоритетом в борьбе с загрязнением воздуха.

В 1976 году компания Bosch представила то, что в конечном итоге стало одной из самых важных технологий для снижения выбросов выхлопных газов: датчик кислорода. К 1996 году компания Bosch выпустила свой 100-миллионный кислородный датчик.

Сегодня кислородные датчики Bosch являются оригинальным оборудованием для широкого спектра европейских, азиатских и отечественных автомобилей и являются самым продаваемым брендом на вторичном рынке.

Датчики кислорода входят в стандартную комплектацию двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков с 1980-81 годов. Большинство автомобилей имеют один или два кислородных датчика (два обычно используются на некоторых двигателях V6 и V8, начиная с конца 1980-х годов). С момента внедрения бортовой диагностики II (OBD II) в 1995-96 годах количество кислородных датчиков на автомобиль увеличилось вдвое (дополнительные датчики используются после каталитического нейтрализатора для контроля его эффективности).

Тем не менее, какими бы важными ни были датчики кислорода сегодня, мало кто даже знает об их присутствии, не говоря уже о ключевой роли, которую датчики кислорода играют в работе двигателя и уменьшении загрязнения.Одно исследование показало, что 99,7 процента всех потребителей не знали, что в их автомобилях даже есть кислородные датчики!

Итак, что делает кислородный датчик? Как работает кислородный датчик? Что вызывает отказ кислородного датчика? А как починить кислородный датчик? В этом блоге мы коснемся всего этого, чтобы вы лучше понимали роль кислородного датчика вашего автомобиля.

Как датчик кислорода борется с загрязнением

Первоначально называвшийся «лямбда-датчиком», когда он был впервые использован в европейских автомобилях с системой впрыска топлива, кислородный датчик контролирует уровень кислорода (O2) в выхлопных газах, поэтому бортовой компьютер может регулировать воздушно-топливную смесь для снижения выбросов.Датчик установлен в спускной трубе (ах) выпускного коллектора перед каталитическим нейтрализатором или между выпускным коллектором (ами) и каталитическим нейтрализатором (ами). Он генерирует сигнал напряжения, пропорциональный количеству кислорода в выхлопе.

Чувствительным элементом почти всех используемых кислородных датчиков является колба из циркониевой керамики, покрытая с обеих сторон тонким слоем платины. Наружная часть колбы подвергается воздействию горячих выхлопных газов, в то время как внутренняя часть колбы выходит изнутри через корпус датчика или проводку во внешнюю атмосферу.

Когда топливно-воздушная смесь богата и в выхлопе мало O2, разница в уровнях кислорода на чувствительном элементе создает напряжение на платиновых электродах датчика: обычно от 0,8 до 0,9 вольт. Когда топливно-воздушная смесь бедная и в выхлопе больше кислорода, выходное напряжение датчика падает до 0,1–0,3 вольт. Когда топливно-воздушная смесь идеально сбалансирована и сгорание является наиболее чистым, выходное напряжение датчика составляет около 0,45 В.

Сигнал напряжения кислородного датчика контролируется бортовым компьютером управления двигателем для регулирования топливной смеси. Когда компьютер видит сигнал богатой смеси (высокое напряжение) от датчика кислорода, он дает команду топливной смеси перейти на обедненную смесь. Когда он получает сигнал бедной смеси (низкое напряжение) от кислородного датчика, он подает команду топливной смеси на обогащение. Циклическое переключение от богатой к обедненной смеси приводит к усреднению общей топливно-воздушной смеси, чтобы минимизировать выбросы и помочь каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью, что необходимо для снижения содержания углеводородов (HC), монооксида углерода (CO) и оксидов азота ( NOX) еще больше.

Скорость, с которой датчик кислорода реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопных газах, очень важна для точного контроля топлива, максимальной экономии топлива и низких выбросов. Топливно-воздушная смесь в более старом карбюраторном двигателе меняется не так быстро, как в автомобиле с впрыском топлива, поэтому время отклика менее критично. Но в новых двигателях с многоточечным впрыском топлива топливно-воздушная смесь может изменяться очень быстро, что требует очень быстрого отклика кислородного датчика.

Датчики кислорода не вечны. Вот что происходит с возрастом

По мере старения кислородного датчика на чувствительном элементе накапливаются загрязнения от нормального сгорания и масляная зола. Это снижает способность датчика быстро реагировать на изменения в топливовоздушной смеси. Датчик тормозит и становится «вялым».

В то же время выходное напряжение датчика может быть не таким высоким, как раньше, создавая ложное впечатление, что топливно-воздушная смесь беднее, чем есть на самом деле.Результатом может быть более богатая, чем обычно, топливно-воздушная смесь в различных условиях эксплуатации, что приводит к увеличению расхода топлива и выбросов.

Проблему можно заметить не сразу, потому что изменение производительности происходит постепенно. Но со временем ситуация ухудшится, и в конечном итоге потребуется замена датчика для восстановления максимальной производительности двигателя.

Найдите в Интернете замену кислородного датчика, подходящую для вашего автомобиля. Купить запчасти Audi, купить запчасти BMW, купить запчасти Mercedes, купить запчасти Jaguar. быстрее и по более низким ценам.Вы также можете купить запчасти Porsche, купить запчасти Volvo или купить запчасти для VW по отличным ценам!

Неисправности датчика кислорода могут означать большие расходы на ремонт, если не заменить

Нормальный процесс старения в конечном итоге приведет к отказу кислородного датчика. Однако датчик также может выйти из строя преждевременно, если он загрязнится свинцом из этилированного бензина, фосфором из-за чрезмерного потребления масла, силиконом из-за внутренних утечек охлаждающей жидкости или использования силиконовых аэрозольных баллончиков или герметиков для прокладок на двигателе.Факторы окружающей среды, такие как дорожные брызги, соль, масло и грязь, также могут вызвать отказ датчика, а также механическое напряжение или неправильное обращение.

Неисправный датчик не позволит бортовому компьютеру произвести необходимые корректировки по воздуху / топливу, в результате чего топливно-воздушная смесь станет обогащенной в режиме «разомкнутого контура», что приведет к гораздо более высокому расходу топлива и выбросам.

Дополнительным последствием отказа любого кислородного датчика может быть повреждение каталитического нейтрализатора.В тяжелых условиях эксплуатации преобразователь нагревается сильнее, чем обычно. Если конвертер становится достаточно горячим, субстрат катализатора внутри может фактически расплавиться, образуя частичное или полное засорение. Результатом может быть резкое падение производительности на шоссе или остановка автомобиля из-за повышения противодавления в выхлопной системе.

Знаете ли вы, когда пришло время заменить датчик кислорода?

Хотя в некоторых автомобилях есть «напоминание» о кислородном датчике, которое предупреждает вас, когда пришло время проверить кислородный датчик, в большинстве случаев этого нет.Таким образом, если нет заметной проблемы с управляемостью или не горит индикатор «Check Engine», большинство людей не имеют возможности узнать, работает ли их кислородный датчик должным образом или нет.

Рост объемов испытаний на выбросы по всей стране меняет это положение, наряду с введением новых «расширенных» программ испытаний на выбросы, которые имитируют реальные условия вождения при измерении выбросов. Последний оказался очень эффективным при обнаружении проблем с выбросами, которые раньше не обнаруживались.Большой! Так что вы обнаружите, что ваш кислородный датчик неисправен, только когда провалите тест на выбросы! Приятно знать, да?

Согласно исследованию, проведенному Sierra Research, Inc. в 1996 году, отказ датчика кислорода является «самым большим источником чрезмерных выбросов для автомобилей с впрыском топлива» и второй по значимости причиной высоких выбросов в карбюраторных двигателях.

Агентство по охране окружающей среды США (EPA) и Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) обнаружили, что замена кислородного датчика требовалась на 42–58% всех транспортных средств, которые прошли проверку на выбросы и которые, как было установлено, выделяют высокие уровни выбросов углеводороды (HC) или оксид углерода (CO).Таким образом, проверка работы кислородного датчика и системы управления с обратной связью всегда должна быть приоритетом в любое время, когда автомобиль не проходит тест на выбросы из-за высокого содержания углеводородов или углекислого газа.

Работоспособность кислородного датчика можно проверить, считывая выходное напряжение датчика, чтобы убедиться, что оно соответствует воздушно-топливной смеси (низкое, когда бедная, высокое, когда богатая). Сигнал напряжения также может отображаться в виде волны на осциллографе, чтобы убедиться, что сигнал меняется от богатого к обедненному и достаточно быстро реагирует на изменения в соотношении воздух / топливо.

Не ждите неудачи. Замена датчика кислорода в рамках обычного профилактического обслуживания

Чтобы свести к минимуму последствия нормального старения, Bosch рекомендует заменять кислородный датчик для профилактического обслуживания через следующие интервалы:

Пробег Рекомендуемый интервал замены

Датчики кислорода без подогрева на транспортных средствах с 1976 по начало 1990-х годов

Каждые 30 000 — 50 000 миль

Подогреваемые (1-го поколения) кислородные датчики на автомобилях с середины 1980-х до середины 1990-х годов

Каждые 60000 миль

Подогреваемые (2-го поколения) кислородные датчики на автомобилях середины 1990-х и новее

Каждые 100000 миль

Сохранение свежего кислородного датчика может улучшить экономию топлива на 10-15 процентов (что может сэкономить 100 долларов в год на расходах на топливо в среднем).Поддержание кислородного датчика в хорошем рабочем состоянии также минимизирует выбросы выхлопных газов, снизит риск дорогостоящего повреждения каталитического нейтрализатора и обеспечит максимальную производительность двигателя (без скачков и колебаний).

По этим причинам кислородный датчик следует рассматривать в качестве заменяемого элемента для «доработки», как и свечей зажигания, особенно на старых автомобилях (построенных до середины 1990-х годов).

Получите онлайн-датчик, необходимый для вашего автомобиля. Магазин запчастей Audi, запчастей BMW, запчастей Mercedes и запчасти для Jaguar и другие люксовые европейские бренды онлайн уже сегодня!

Датчики кислорода Bosch.Ваш единственный НАСТОЯЩИЙ выбор, чтобы избежать проблем

Датчики кислорода Bosch являются точной заменой оригинальным (OEM / OES). Конструкция, количество проводов и разъемов такие же, как и у оригинального оборудования, что исключает риски, связанные с сращиванием и опрессовкой проводов (что требуется для многих «универсальных» сменных кислородных датчиков).

Некоторые трех- или четырехпроводные универсальные кислородные датчики также не имеют такой же номинальной мощности цепи нагревателя, как датчик оригинального оборудования, что может вызвать проблемы с управляемостью и выбросами.Также существует вероятность повреждения компьютера и / или датчика кислорода, если многопроволочный универсальный датчик подключен неправильно. Отсутствие стандартизации цветов проводов увеличивает риск неправильной установки.

Итак, когда придет время заменить датчик кислорода в вашем импортном автомобиле, нет никаких сомнений в том, что вы получите наилучшую совместимость и производительность от оригинальных кислородных датчиков, созданных Bosch.

Несколько важных вещей, которые следует помнить

Прислушайтесь к этим советам, и вы на правильном пути к сокращению выбросов и экономии на расходах на топливо и счетах за ремонт:

Совет № 1 : Повышенный расход топлива, проблемы с управляемостью (колебания или помпаж), горит индикатор «Check Engine Light» или сбой при проверке токсичности выхлопных газов — все это может быть признаком того, что датчик кислорода нуждается в замене.

Совет № 2 : Дополнительным последствием любой неисправности кислородного датчика может быть повреждение каталитического нейтрализатора вашего автомобиля — очень дорогой способ узнать, что ваш кислородный датчик нуждается в замене!

Совет № 3 : Проверка работы кислородного датчика и системы управления с обратной связью всегда должна быть приоритетом каждый раз, когда транспортное средство не проходит тест на выбросы из-за высокого содержания углеводородов или углекислого газа.

Совет № 4 : Сохранение свежего кислородного датчика (-ов) может улучшить экономию топлива на 10-15 процентов (что может сэкономить 100 долларов в год на расходах на топливо в среднем).Поддержание датчика в хорошем рабочем состоянии также минимизирует выбросы выхлопных газов, снизит риск дорогостоящего повреждения каталитического нейтрализатора и обеспечит максимальную производительность двигателя (без скачков и колебаний).

Совет № 5 : Спасибо Тому К. за указание на это. Датчик кислорода работает в чрезвычайно агрессивной среде. Как и свеча зажигания, она навинчивается и прикручивается к месту установки. Обычно датчик O2 поставляется с противозадирным компаундом на резьбе, поэтому его легче снять с заданным интервалом замены.Со временем противозадирный состав теряет свою эффективность, и датчик может «привариться» к своему месту, что делает практически невозможным его удаление с помощью обычных инструментов. Использование чрезмерного усилия для извлечения кислородного датчика может привести к повреждению датчика и окружающих компонентов. Если датчик застревает в месте установки, простая 15-минутная замена может стать гораздо более сложной и трудной задачей. Замена датчика O2 в течение указанного интервала замены минимизирует возможность возникновения этой проблемы и дополнительного повреждения компонентов.Имейте в виду: нефункциональный или явно поврежденный датчик кислорода может привести к тому, что вы не пройдете тест на выбросы, если вы живете в районе, где требуется регулярное тестирование выбросов.

Ваш список покупок по техническому обслуживанию выхлопной системы

Вот список компонентов выбросов, на которые следует обратить внимание, если у вас возникнут проблемы с прохождением местных тестов на выбросы:

  • Датчик кислорода
  • Уплотнения в выхлопной системе
  • Утечки воздуха / вакуума
  • Топливные форсунки
  • Регулятор давления топлива
  • Датчики температуры
  • Регулирующий клапан холостого хода
  • Реле холостого хода
  • Воздушный фильтр
  • Топливный фильтр
  • Крышка распределителя
  • Ротор распределителя
  • Набор проводов зажигания (Набор проводов свечей зажигания)
  • Свечи зажигания
  • Каталитический нейтрализатор

Не забывай

Статьи по ремонту добавляются регулярно.Почаще возвращайтесь, чтобы проверить наличие новых тем обслуживания.

Стук двигателя? Низкое давление масла? Узнайте, как диагностировать необходимость ремонта

Советы по устранению неполадок, связанных с шумом автомобиля и двигателя

Изучите электрическую систему вашего автомобиля

Прочтите о своем VIN и где его найти

Полное руководство по свечам зажигания

Эти советы по ремонту предназначены только для начала.Пожалуйста, обратитесь за помощью к профессиональному механику для решения всех проблем с ремонтом, выходящих за рамки ваших возможностей.

Вернуться к советам по ремонту автомобилей и техническим советам

Датчик кислорода

— Запасные части для производителей оригинального оборудования и послепродажного обслуживания

Датчик кислорода

Датчик кислорода — это электронное устройство, которое используется для измерения количества кислорода, присутствующего в газе или жидкости. Он является частью выхлопной системы вашего автомобиля и определяет количество топлива, подаваемого в двигатель.Основная цель кислородного датчика — помочь двигателю вашего автомобиля работать эффективно и производить меньше выбросов. Он расположен в выпускном коллекторе и имеет два конца. Один конец определяет уровень несгоревшего топлива, а другой конец подключается к проводке, которая передает информацию в блок управления топливом.

На основании показаний датчика блок управления двигателем (ЭБУ) обеспечивает подачу в двигатель нужного количества топлива. Он регулирует количество подаваемого топлива только в том случае, если уровень топлива слишком богат или слишком беден.Если кислородный датчик вашего автомобиля не работает должным образом, вы должны заменить его как можно скорее, чтобы избежать дальнейшего повреждения. В Buy Auto Parts имеется широкий ассортимент кислородных датчиков для всех марок и моделей автомобилей.

Наши запасные части OEM и запасные части премиум-класса доступны по доступным ценам. Все наши кислородные датчики прошли тщательную проверку и имеют гарантию. Вы увидите запчасти, которые подходят вашему автомобилю, выбрав подходящий год, марку и модель вашего автомобиля из нашего онлайн-каталога.Мы предоставляем бесплатную доставку для всех покупок на сумму свыше 99 долларов США. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно ваших автомобильных запчастей, позвоните в нашу бесплатную службу поддержки по телефону 1-888-907-7225 или напишите нам по адресу [электронная почта защищена].

Замена датчика кислорода
Эта статья в нашем разделе с практическими рекомендациями поможет вам установить кислородные датчики. Процесс прост, но если вы делаете это впервые, эта статья будет вам очень полезна.

Расположение датчика кислорода и его банка
Нужно знать, как определить местоположение датчика кислорода? Эта статья даст вам ответ на этот вопрос.

Датчик соотношения кислород или воздух-топливо
Являются ли кислородные датчики и датчики воздушно-топливной смеси одинаковыми? Прочтите эту статью, чтобы узнать о различиях в функциях этих двух частей.

Ожидаемый срок службы датчика кислорода
Все автозапчасти со временем выйдут из строя. На этой странице указано, сколько в среднем работает кислородный датчик.

Узнайте о стоимости замены кислородного датчика
Сколько стоит кислородный датчик? Сколько стоит трудозатраты на замену кислородного датчика? Взгляните на эту ссылку, чтобы найти ответы на эти вопросы.

Как проверить датчик O2

автор

На бензиновом двигателе кислородный датчик используется, чтобы гарантировать, что надлежащее соотношение воздух-топливо достигает двигателя.

Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять кислородные датчики каждые 100 000 миль вне зависимости от того, работают они или нет. Однако это может быть очень дорого, особенно потому, что многие новые легковые и грузовые автомобили имеют до 4 различных датчиков O2.

Обычно световой индикатор «Проверьте двигатель» является первым признаком неисправности датчика O2.Часто в коде двигателя просто говорится, что есть проблема с датчиком O2, или может быть указано, что есть «неисправность цепи нагревателя».

Поскольку датчики O2 могут быть очень дорогими и проблема может заключаться не в самом датчике кислорода, а в нескольких других факторах, рекомендуется проверить датчик O2 перед его заменой.

Датчики кислорода можно тестировать как в автомобиле, так и вне его, но многие предпочитают оставлять датчик кислорода в автомобиле. Однако, сняв кислородный датчик, вы можете визуально осмотреть его, что часто может служить хорошим индикатором наличия проблемы, а также проверить датчик немного проще.

В этой статье описывается, как проверить датчик O2, пока он еще находится в автомобиле.

Шаг 1

Начните с визуального осмотра проводов, ведущих к датчику O2 и от него. Убедитесь, что провода правильно проложены от компонентов выхлопной системы и что они не повреждены.

Шаг 2

Затем запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока он не нагреется, что обычно занимает около пяти минут. Датчики кислорода должны иметь температуру около 600 градусов по Фаренгейту, чтобы обеспечить точное показание.Это приведет к сильному нагреву двигателя, поэтому будьте осторожны.

Шаг 3

Подсоедините задний датчик к сигнальному проводу кислородного датчика. Будьте очень осторожны при использовании заднего датчика, потому что пластиковые разъемы часто очень хрупкие и могут легко сломаться.

Шаг 4

Подсоедините положительный провод цифрового вольтметра к обратному щупу.

Шаг 5

Подключите отрицательный вывод цифрового вольтметра к надежной точке заземления на шасси автомобиля.

Шаг 6

Включите вольтметр и установите его на шкалу 1 вольт. Напряжение датчика O2 будет колебаться от 100 до 1000 милливольт, что составляет от 0,1 до 1,0 вольт, поэтому важно иметь качественный вольтметр.

Шаг 7

Снова включите автомобиль и проверьте показания вольтметра. Показания должны быстро колебаться. Если показания остаются на уровне около 0,5 вольт, убедитесь, что автомобиль полностью прогрет. Если автомобиль теплый и показания датчика 02 не меняются, значит, проблема с датчиком 02, и вы можете остановить проверку.

Шаг 8

Затем создайте утечку вакуума, чтобы убедиться, что датчик O2 правильно реагирует на обедненную топливовоздушную смесь. У большинства автомобилей есть вакуумный порт в верхней части двигателя, который можно открыть для создания утечки вакуума. Создание утечки вакуума должно привести к тому, что напряжение на датчике 02 упадет ниже 0,1 вольт, а затем поднимется выше 0,5 вольт при последующем устранении утечки.

Шаг 9

Если в вашем автомобиле нет вакуумного порта или если из-за утечки вакуума автомобиль заглохнет, вы можете выполнить тест на обогащение пропаном.Это делается путем добавления некоторого количества пропана в воздухозаборник, что должно вызвать быстрое повышение напряжения датчика O2.

Step 10

В качестве альтернативы испытанию на обогащение пропаном вы также можете слегка закрыть дроссель, что должно вызвать быстрое повышение напряжения датчика O2.

Если во время шагов с 8 по 10 напряжение не изменяется или не изменяется ожидаемым образом, то датчик кислорода неисправен и его следует заменить.

Наконечники

  • Обратные датчики используются для проверки напряжения цепи сзади, чтобы цепь оставалась замкнутой.
  • Если у вас нет заднего датчика, вы можете использовать вместо него небольшую тонкую проволочную перемычку, но будьте осторожны, чтобы не повредить пластиковый разъем датчика кислорода.
  • Если у вас нет сканирующего прибора контрольной лампы двигателя, большинство автомобильных магазинов могут получить код бесплатно. Однако обычно они могут делать это только на автомобилях, выпущенных в 1996 году или позже.
  • Если вы вытащите кислородный датчик для визуального осмотра, он должен быть светло-коричневого цвета. Если он красный, белый, черный или светло-серый, датчик O2, скорее всего, неисправен, но вы все равно должны его проверить.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Цифровой вольтметр с высоким сопротивлением
  • Обратный датчик

Предупреждения

  • Выхлопная система и двигатель очень горячие, поэтому будьте осторожны, чтобы не обжечься.
  • Убедитесь, что ни обратный щуп, ни положительный вывод цифрового вольтметра не соприкасаются с выпускным коллектором или выпускной трубой.

Writer Bio

Эта статья была написана профессиональным писателем, отредактирована и проверена с помощью многоточечной системы аудита, чтобы наши читатели получали только самую лучшую информацию.Чтобы отправить свои вопросы или идеи или просто узнать больше, посетите нашу страницу о нас: ссылка ниже.

Еще статьи

Замена датчика кислорода | Гаечный ключ

Замена мобильного кислородного датчика дома или в офисе

Если вы водитель, который любит выключать световой индикатор Check Engine, вам нужно организовать замену мобильного кислородного датчика дома или в офисе. Это важная часть работы двигателя вашего автомобиля, необходимая для чистых выбросов и хорошего расхода топлива.Если вы отремонтируете его механиком по гаечному ключу, вы сможете сделать это вовремя, без хлопот посещения ремонтной мастерской. Наш мобильный механик по замене кислородного датчика приезжает к вам. Для начала получите оценку ремонта автомобиля при замене кислородного датчика на веб-сайте Wrench и запланируйте ремонт на удобное для вас время и место. Что может быть проще?

Что такое замена кислородного датчика?

Датчики используются в выхлопной системе автомобиля для настройки характеристик двигателя и уровня выбросов.Обычно их несколько, и со временем их нужно открутить от патрубков выхлопной системы и заменить.

Как производится замена кислородного датчика?

Замена каждого датчика довольно проста, но может потребоваться нагрев или другие методы для извлечения устройства, а также некоторый опыт для считывания компьютерных кодов транспортного средства и поиска соответствующего датчика.

Признаки, указывающие на необходимость замены кислородного датчика?

В большинстве случаев автомобиль узнает о проблеме задолго до того, как это сделает водитель.В дополнение к световому индикатору Check Engine увеличится расход топлива, снизятся выбросы и снизятся рабочие характеристики автомобиля.

Важность

Компьютер двигателя полагается на кислородные датчики для регулировки характеристик двигателя, поэтому датчики являются важной частью работы автомобиля.

Можно сам?

Теоретически вы можете произвести этот ремонт самостоятельно, но вам понадобится считыватель кода, чтобы в большинстве новых автомобилей определить, какой кислородный датчик необходимо заменить, в соответствии с номером банка и номером датчика.У механиков есть дополнительное сканирующее оборудование для выявления выбросов и проблем, связанных с производительностью, которые могут иметь несколько причин. Возможно, вам будет сложно получить доступ к датчику, и как только вы это сделаете, он может замерзнуть из-за высоких температур, которые он испытывает, и для его удаления потребуются специальные методы. Замена датчика кислорода может быть не лучшим вариантом использования вашего драгоценного времени, когда мобильный механик Wrench может сделать это, пока вы работаете или отдыхаете дома.

Безопасность: Могу ли я водить машину без замены кислородного датчика?

Вы будете чаще останавливаться на заправочных станциях, у вас будут проблемы, если истечет срок проверки на выбросы, и вы будете иметь дело с ярким светом Check Engine, но вы не застрянете на подъездной дорожке, если ваш кислородный датчик неисправен.Это отличная возможность запланировать ремонт гаечного ключа в удобное для вас время и посмотреть, насколько это просто.

Свяжитесь с Wrench сегодня, чтобы получить быструю расценку, затем запланируйте замену кислородного датчика и любой другой ремонт или диагностику, которые вы намеревались сделать.

SmogTips.com — Как работает датчик кислорода? Узнайте о датчике кислорода. Найдите датчик кислорода. Датчик O2. Где мой датчик o2. Где мой кислородный датчик. неисправен кислородный датчик. Датчик топлива и воздуха. Соотношение воздух-топливо.Что делает кислородный датчик? датчик кислорода в моей машине. автомобильный кислородный датчик, автомобильный кислородный датчик. Как работает кислородный датчик? вышел из строя кислородный датчик. Консультации по проверке смога и выбросам

Для испытания на смог: Подача топлива в камеры сгорания двигателя контролируется бортовым компьютером или блоком управления двигателем (ЭБУ) и топливными форсунками. Чтобы двигатель прошел проверку на смог, необходимо тщательно контролировать подачу топлива, чтобы производить наименьшие выбросы.Если форсунки не подают достаточное количество топлива в камеры сгорания, это вызывает низкие выбросы CO и бедную топливную смесь, вызывающую высокое содержание углеводородов. В ситуации, когда в форсунках подается слишком много топлива, это приводит к высоким выбросам CO и богатой топливной смеси, что приводит к высоким выбросам углеводородов.

Основным компонентом, сообщающим компьютеру, сколько топлива находится в выхлопной системе в любой момент времени, является датчик кислорода. Датчик кислорода отправляет электрический сигнал в ЭБУ, позволяя компьютеру точно определить, сколько топлива он должен продолжать подавать в камеры сгорания.Если по какой-либо причине датчик 02 не отправляет точную информацию в компьютер или ленив в отправке правильного сигнала, программа подачи топлива будет изменена.

Эксплуатация: Во время нормальной работы напряжение кислородных датчиков должно переключаться между 0,1 и 1,0 вольт со скоростью примерно 50 циклов в минуту. Напряжение датчика O2 выше 0,45 В интерпретируется ECM как богатый выхлоп, а сигнал напряжения датчика O2 ниже 0,45 В как обедненный выхлоп.

Контроллер ЭСУД отвечает за переключение напряжения датчика кислорода с высокого на низкое для обеспечения оптимальной топливной эффективности, минимальных выбросов и максимального количества миль на галлон. Обычно первым признаком поломки или неисправности датчика кислорода является низкая экономия топлива. В случае отказа: Средний срок службы ненагреваемого кислородного датчика составляет 50 000 миль, а подогреваемого кислородного датчика — 100 000 миль. Что и говорить, кислородные датчики требуют периодической замены. Несоблюдение этого требования с большей вероятностью приведет к сбою проверки на смог.4 из 10 неудачных проверок смога с высоким содержанием CO будут связаны с неисправным, поврежденным или неработающим кислородным датчиком. Вероятно, это один из наиболее недооцененных компонентов выбросов, и ему следует уделять гораздо больше внимания.

Часто пройти инспекцию смога достаточно просто, установив новый кислородный датчик. Мы порекомендовали опытному механику по ремонту автомобильного смога или выхлопных газов выполнить демонтаж, установку и диагностику этого компонента.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *