Меню Закрыть

Датчик движения для автомобиля – схемы подключения с подробным описанием ❗, принцип работы для автосигнализации и для охраны дома с камерами и сиреной

Содержание

схемы подключения с подробным описанием ❗, принцип работы для автосигнализации и для охраны дома с камерами и сиреной

Детектор движения предназначен для контролирования пространства и вычисления перемещений: автомобильный внутри салона или рядом с кузовом, домашний — у строения или в помещении. Подключение датчика движения для сигнализации автомобиля производится напрямую к блоку управления противоугонной системой. Для установки нужна соответствующая колодка, если ее нет, то для данной «сигналки» не предусмотрена возможность установки регулятора. Микропроцессорное устройство бытового охранного комплекса подключается либо напрямую к проводке, либо к сигнализации.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Датчик движения для дома

При определении посторонних на защищаемой территории или объекте датчик передает сигнал о фиксации перемещений на пульт управления системой безопасности.

Помимо этого, сенсорные контроллеры для дома и дачи могут применяться для:

  1. Подключения дополнительных устройств системы освещения. Контроллер будет включать свет в доме только в случае, если на охраняемую территорию кто-то зашел. Это позволяет значительно снизить потребление электроэнергии.
  2. Работы с инфракрасными видеокамерами, а также системами контроля охраняемых объектов.

Датчики для автомобиля

При фиксирования движения автовладельцу передается предупреждение путем отправки сообщения на брелок. Некоторые модели контроллеров позволяют работать автономно, передавая на мобильное устройство автовладельца данные о перемещении. Но для связи с пользователем датчик должен быть оснащен GSM-блоком, а также возможностью установить и подключить к нему СИМ-карточку.

Принцип работы

Принцип действия проводных и беспроводных автономных сенсоров отличается в зависимости от разновидности устройства.

Существует три вида датчиков движения для сигнализации с камерой и сиреной:

  • ультразвуковые;
  • электромагнитные;
  • инфракрасные.

Ультразвуковые

Функционирование таких регуляторов основывается на принципе отражения звуковых сигналов. После установки и соединения датчик постоянно производит генерирование акустических волн в диапазоне частот 20–60 кГц. Если в помещении или салоне автомобиля появился объект, то звуковые импульсы, отправляемые контроллером, от него начнут отражаться. Это приведет к изменению сигнала, что сможет определить датчик.

Электромагнитные

Такой тип датчиков работает по аналогичному принципу, как и ультразвуковые устройства. Единственное отличие состоит в том, что контроллер выполняет генерирование электромагнитного поля, а не звуковых волн. Фиксация любых перемещений на охраняемом объекте выполняется благодаря определению сигналов отражения. Передача импульсов производится по радиоканалу с частотой 5,8 ГГц.

Инфракрасные

Принцип действия инфракрасных устройств основывается на импульсном излучении и вычислении оптического отражения. Регулятор издает тепловые волны, но в качестве обратного сигнала производится фиксация светового излучения. Это стало возможным благодаря использованию специальных линз в конструкции датчика.

Видео: принцип действия датчиков движения

Канал «Чип и Дип» в своем видеоролике подробно рассказал об особенностях и принципе работы контроллеров движения.

Особенности устройства

Конструктивно датчик, который можно устанавливать и подключать к системе защиты, состоит из следующих элементов:

  1. Светопроводящая призма.
  2. Универсальная светонепроницаемая линза. Этот элемент предназначен для защиты извещателя от ложных включений при попадании на него ультрафиолетовых лучей.
  3. Светодиодная лампочка, предназначенная для индикации состояния. Располагается непосредственно на рабочей плате.
  4. Блок терминалов.
  5. Элемент Patrol-201Pet (в рассматриваемом примере). Этот компонент предназначен для автоматического выбора и считывания уровней поступающих импульсов с учетом силы сигналов, подающихся на извещатель.
  6. Специальная перемычка, предназначенная для деактивации контрольного светодиодного элемента.
  7. Двухкомпонентный приэлектрический сенсорный элемент.
  8. Автоматический температурный компенсатор. Эта деталь предназначена для стабилизации функционирования извещательного устройства при любой температуре воздуха.
  9. Регулирующий элемент. Данное устройство предназначено для изменения веса домашних питомцев, поскольку датчик создан для использования в быту.
  10. Элементы для правильной регулировки электрической платы извещательного устройства.
  11. Переключательный компонент несанкционированного доступа.

Устройство бытового датчика движения

Какие виды датчиков бывают?

Между собой датчики движения разделяются на два больших вида:

  • по элементам реагирования;
  • по способу передачи данных.

По элементам реагирования

По элементам реагирования датчики разделяются на пять типов:

  1. Инфракрасные, в конструкцию которых входят оптический элемент, пироприемник и модуль обработки данных. Такие устройства позволяют точно определить любые перемещения на охраняемом объекте и практически не дают сбоев в виде ложных включений. При необходимости пользователь может самостоятельно изменить уровень чувствительности регулятора. Основной недостаток устройств состоит в том, что они могут работать нестабильно, но только при условии, что их устройства производится рядом с источником теплового излучения. Датчики не излучают вредных для человека волн, поэтому считаются самыми безопасными для здоровья.
  2. Ультразвуковые, устройство которых включает в себя генератор звуковых волн, предназначенный для сканирования объектов. Любые изменения определяются датчиком с помощью обработки сигналов, поступающих на регулятор и исходящих от него. Применение ультразвуковых контроллеров целесообразно на объектах со сложной конфигурацией, в частности, если на территории имеются «слепые» зоны. Основное преимущество устройств состоит в их универсальности, благодаря чему они могут подключаться практически к любым системам охраны. Ультразвуковые контроллеры хорошо работают в условиях разных температур, но они также характеризуются пониженной чувствительностью.
  3. Микроволновые, позволяющие охватить зоны защиты с тонкими стенами из дерева, стекла или гипсокартона. Электромагнитные импульсы, излучаемые регулятором, дают возможность вычислить токопроводящие объекты в радиусе действия устройства. Микроволновые контроллеры обладают высоким уровнем улавливаемости, в результате чего они включаются даже при незначительном движении. Такие датчики поставляются на рынок в небольшом корпусе, что позволяет произвести их скрытый монтаж. Основным недостатком устройств является постоянное воздействие микроволн, негативно влияющих на здоровье пользователя.
  4. Электромагнитные датчики. Основное достоинство таких регуляторов состоит в бесперебойной работе при повышенной влажности и перепадах температур. Устройство комплектуется небольшим чувствительным компонентом, позволяющим улавливать наличие токопроводящих объектов за стенами или перегородками. На практике преимущество в виде высокого диапазона работы можно расценить как недостаток. Большой радиус действия приводит к активации контроллера без причины.
  5. Комбинированные. Основная особенность регуляторов такого типа состоит в том, что их конструкция включает в себя сразу несколько разных элементов реагирования. Такое устройство обеспечивает более надежную охрану защищаемого объекта. Конструкция комбинированных регуляторов включает в себя микропроцессорную плату, наличие которой обеспечивает снижение вероятности ложных включений.

Микроволновые и электромагнитные датчики считаются самым вредными для человеческого здоровья, поэтому от их использования лучше отказаться.

Видео: обзор комбинированных контроллеров движения

Канал «Faritovish» на примере модели Swan PGB рассказал о возможностях и особенностях комбинированных датчиков движения.

По способу передачи данных

Обзор устройств, различающихся между собой по методу передачи данных:

  1. Проводные. К системам видеонаблюдения или автомобильным охранным комплексам устройства подключаются с помощью электроцепи. Данный тип регуляторов считается менее технологичным по сравнению с беспроводными контроллерами.
  2. Беспроводные. Для подключения к системе охраны или видеонаблюдения используется цифровой канал связи. Использование такого типа контроллеров возможно только в домашних сигнализациях.

Как правильно выбрать датчик?

Контроллеры для авто нельзя использовать для монтажа в доме или помещении, и наоборот.

Критерии выбора

Критерии для выбора и покупки лучшего датчика движения:

  1. Назначение. Если контроллер бытовой, то нужно учесть, в каких условиях он будет использоваться — в помещении или на открытой местности. На работу регулятора повлияют навесы и козырьки, если устройство применяется на улице. Нужно учесть эти нюансы, чтобы подобрать датчик с необходимым уровнем защиты.
  2. Метод крепления контроллера. Датчики движения могут быть встроенными либо навесными. В случае если устройство приобретается для транспортного средства, то оно должно крепиться с помощью саморезов.
  3. Мощность регулятора. Если этот показатель высокий, то габаритные размеры датчика будут немаленькими.
  4. Конструктивные особенности здания или помещения, где будет установлен регулятор. Имеются в виду толщина стен, а также наличие дополнительных перегородок из стекла, пластика или дерева.
  5. Уровень срабатывания. Этот параметр учитывается только в том случае, если регулятор будет применяться для включения системы освещения.
  6. Угол фиксации перемещающегося объекта. Этот нюанс может повлиять на месторасположения устройства и его установки. Желательно, чтобы датчик мог охватить максимально большой радиус.
  7. Наличие системы регулировки параметра чувствительности. Эта опция даст возможность правильно вычислить режим работы датчика и снизить вероятность ложных включений.

Обзор популярных моделей для автомобиля и дома

Лучшие модели датчиков:

  • SQ 11;
  • PIR-3SP;
  • Делюкс 1020В;
  • Стриж П-314;
  • Eglo Detect Me 30199;
  • Altonika VG-64;
  • Старлайн.
SQ 11

Видеорегистратор для транспортного средства, оснащенный регулятором движения. «Девайс» предназначен для монтажа в салоне автомобиля и имеет автономный режим функционирования. Если видеорегистратор отключен, при определении движения в зоне действия объектива или сенсорного датчика произойдет автоматическая активация устройства.

В комплект поставки входят:

  • камера;
  • шнур, с одной стороны которого разъём microUSB для работы с устройством, с другой — USB 2.0 и разъем RCA;
  • инструкция на английском и китайском языках;
  • крепления типа «крокодил»;
  • «подложка» с возможностью крепления на плоской поверхности.

Основные особенности данной модели:

  • есть встроенный микрофон;
  • возможность ведения съёмки при слабом освещении;
  • способность взаимодействия с любой операционной системой на компьютере.

Видеорегистратор SQ 11

Таблица: технические характеристики SQ 11
ХарактеристикаПоказатель
Автономное время работы микрофонадо 100 ч
Угол обзора объектива камеры140 градусов
Количество светодиодов для освещения6
Разрешение записи видеороликов1280×720 px и 1920×1080 px
Видео: обзор датчика SQ 11

Канал «Smoki Kot» в своем видеоролике подробно рассказал о возможностях и особенностях камер SQ 11.

PIR-3SP

Эта модель относится к категории бытовых датчиков. По сути он является инфракрасным пассивным детектором, который реагирует на движение объектов, температура выше или ниже показателя окружающей среды.

Основная особенность контроллера PIR-3SP состоит в том, что при правильной настройке он не будет реагировать на передвижения домашних питомцев по охраняемому объекту.

Описание основных особенностей:

  • устройство комплектуется встроенным микропроцессором, позволяющим осуществить дополнительную диагностику охраняемого объекта при определении движения;
  • при активации датчик производит самодиагностику, результаты которой подаются на блок управления;
  • регулятор обладает опцией оповещения владельца о разряде источника питания;
  • для передачи данных применяется алгоритм шифрования с использованием плавающего кода.

Контроллер движения PIR-3SP

Таблица: технические характеристики PIR-3SP
ХарактеристикаПоказатель
Угол обнаружения по горизонтали110 градусов
Устойчивость к домашним животнымДо 18 кг, до 60 см высотой
Эффективная дальность12 м
ПитаниеДва элемента питания типа AAA
Высота установки2,3 м
Относительная влажность, при которой может работатьдо 95%
Вес90 г без батареи
Делюкс 1020В

Устройство светового типа, использующееся для работы с бытовой сигнализацией. Эта модель выполнена в корпусе округлой формы и обычно применяется для освещения улиц.

Основное преимущество устройства состоит в простоте установки и возможности реагирования только на людей. Кроме того, при использовании датчика отсутствует необходимость постоянного обслуживания. Недостаток данной модели заключается в том, что для ее работы необходимо подключение к 220-вольтному источнику питания.

Основные особенности устройств:

  • время вычисления перемещений при включенном устройстве варьируется в районе 5–480 секунд;
  • наличие 4 программируемых уровней освещенности.

Контроллер ДеЛюкс 1020В

Таблица: технические характеристики Делюкс 1020В
ХарактеристикаПоказатель
Угол вычисления движения360 градусов
Эффективная дальность12 м
ПитаниеПодключение к сети
Температурный режимОт –20 до +40 градусов.
Степень защитыIP44
Стриж П-314

Эта модель относится к категории датчиков инфракрасного типа. По заявлениям производителя, Стриж П-314 работает без ложных срабатываний и не реагирует на перемещения питомцев. При появлении источника инфракрасного излучения в здании датчик вычисляет его массу и отправляет данные на модуль управления. Но передача информации производится только в том случае, если вес объекта будет более 20 кг.

Основные особенности:

  • наличие микропроцессора в устройстве регулятора для обработки сигналов;
  • использование датчика возможно в небольших частных квартирах и крупных производственных помещениях;
  • возможность применения на улице благодаря влагозащищённому корпусу.

Датчик движения Стриж П-314

Таблица: технические характеристики Стриж П-314
ХарактеристикаПоказатель
Устойчивость к домашним животнымдо 20 кг
Дальность обнаружения12 м
Угол обзора110/80°
Тип подключенияПроводной
Высота установки:2,2 м
Eglo Detect Me 30199

Этот контроллер может использоваться как внутри здания, так и за его пределами, но прямое воздействие ультрафиолетовых лучей на регулятор не рекомендуется. Поэтому при монтаже на улице датчик следует ставить под козырек или навес. Основной недостаток состоит в необходимости обеспечения постоянного питания от 220-вольтного источника.

Описание особенностей модели:

  • наличие микропроцессора для обработки и передачи сигналов;
  • наличие регулятора для изменения уровня чувствительности датчика.

Eglo Detect Me 30199

Таблица: технические характеристики Eglo Detect Me 30199
ХарактеристикаПоказатель
Устойчивость к домашним животнымУровень чувствительности можно регулировать
Дальность обнаружения10 м
Угол обзора180°
Тип подключенияПроводной
Высота установки:2,2 м
Температурный режимОт –40 до +40 градусов
Уровень защитыIP44
Габариты62x82x92 мм
Вес190 г
Altonika VG-64

Датчик относится к категории автомобильных контроллеров и характеризуется низким энергопотреблением. Благодаря этому устройство не разряжает аккумулятор даже при длительной работе. В комплект, помимо самого датчика, входит кабель.

Особенности модели:

  • небольшие габариты, позволяющие произвести скрытый монтаж устройства;
  • возможность фиксации движения не только в салоне машины, но и за ее пределами — датчик может определить приближение к транспортному средству;
  • наличие двух уровней срабатывания контроллера — тревожного и предупредительного;
  • работу датчика при правильном подключении не нарушит ни противоугонная система, ни автомагнитола, ни другие электронные устройства.

Датчик Altonika VG-64

Таблица: характеристики Altonika VG-64
ХарактеристикаПоказатель
Зона действия8 м
Габаритные размеры74 x 76 x 18 мм
Длительность предупредительного сигнала0,3 с
Длительность тревожного сигнала1 с
Энергопотребление1,6 мА
Автомобильные датчики объема Старлайн

Контроллеры от производителя Starline позволяют вычислить перемещения в салоне машины и рядом с ней.

Среди датчиков Старлайн есть несколько разновидностей:

  • микроволновые;
  • ультразвуковые;
  • инфракрасные.

Кроме того, можно выделить однозонные и двузонные датчики. Вторые реагируют на перемещение объектов не только в салоне, но и на улице.

Несмотря на универсальность, у датчиков движения и объема Старлайн есть недостатки в виде высокой стоимости и сбоев. Некорректная работа контроллера может проявиться в сильный мороз — устройство будет срабатывать без причины.

Однако у устройств Старлайн есть и преимущества:

  • датчики с регулируемой областью чувствительности не срабатывают из-за насекомых;
  • устройства не чувствительны к смене температуры;
  • датчики не реагируют на образование росы.

Компания-производитель рекомендует устанавливать свои устройства в центре авто. Чаще всего для монтажа выбирают пространство под «ручником».

Как подключить?

Установка контроллера движения на автомобиль своими руками производится при отключенном блоке управления сигнализацией. Расположение автомобильного устройства должно быть скрытным, поэтому, если возникли трудности с его поиском, нужно проконсультироваться у установщиков.

Если монтаж противоугонной системы выполнялся не самостоятельно, то найти микропроцессорный модуль можно под панелью приборов.

Для бытового датчика нужно заранее выбрать и подготовить место:

  1. Не рекомендуется устанавливать контроллер рядом с батареями, обогревательными системами. Также желательно, чтобы в месте установки не было ультрафиолетовых лучей.
  2. Поверхность для монтажа следует тщательно очистить и обезжирить с помощью спирта. Важно, чтобы поверхность, на которую устанавливается контроллер, не была подвержена воздействию вибраций и других внешних факторов.
  3. В случае когда высота для монтажа не регламентируется изготовителем датчика, его рекомендуется размещать в 2 метрах от поверхности пола. Это позволит обеспечить максимальный диапазон для работы устройства.

Фотогалерея: схема подключения

Карты соединений для монтажа бытового и автомобильного контроллеров движения:

Карта подключения бытового датчика
Схема подсоединения автомобильного контроллера

Инструкция

Руководство по самостоятельной установке регулятора на авто:

  1. В транспортном средстве отключается зажигание, выключается все электрооборудование и аккумулятор. Для этого от батареи нужно отсоединить зажим с отрицательной клеммой.
  2. Выполняется поиск микропроцессора. На блоке управления сигнализацией есть специальный разъем для подключения контроллера объема.
  3. Производится монтаж датчика в салоне машины. Чтобы устройство могло фиксировать любые перемещения, его нельзя устанавливать скрытно. Исключение составляют датчики, которые работают в условиях большого количества стен. Если регулятор предназначен для фиксации движений вне салона, то его следует установить в районе лобового стекла, на панели приборов.
  4. Выполняется подключение регулятора. Для этого разъем с проводом от датчика нужно соединить с колодкой на блоке управления. После подсоединения следует зафиксировать контроллер на месте, чтобы исключить его перемещение во время движения.
  5. Производится укладка провода под облицовкой салона. Не рекомендуется прокладка электроцепи в месте, где имеются движущиеся или трущиеся узлы и механизмы. Для дополнительной защиты кабеля от повышенного износа провод можно обмотать изолентой. Если электроцепи не хватает, ее придется самостоятельно наращивать. Для этого нужно использовать провод аналогичного сечения.
  6. Производится укладка провода под облицовкой салона. Не рекомендуется прокладка электроцепи в месте, где имеются движущиеся или трущиеся узлы и механизмы. Для дополнительной защиты кабеля от повышенного износа провод можно обмотать изолентой. Если электроцепи не хватает, ее придется самостоятельно наращивать. Для этого нужно использовать провод аналогичного сечения.
  7. На место ставится декоративная облицовка. Проверяется работа устройства. Блок управления после подачи питания должен самостоятельно определить дополнительный датчик. При необходимости производится регулировка параметра чувствительности.

Алгоритм по установке бытового датчика:

  1. На поверхности для монтажа с помощью дрели просверливаются отверстия для кронштейна. Производится фиксация крепления для датчика.
  2. Регулятор удара разбирается, пользователь должен демонтировать его лицевую часть.
  3. Производится регулировка винта с учетом высоты, на которую устанавливается устройство.
  4. На следующем этапе выполняется подсоединение контактных составляющих с разъемами на контрольной панели. Положительный вывод подключается к плюсу, отрицательный — к минусу.
  5. Затем задняя часть регулятора крепится на кронштейне с использованием самореза, который входит в комплект поставки.
  6. Выполняется монтаж лицевой части корпуса датчика.
  7. Затем требуется выполнить подсоединение регулятора к домашней сети. После соединения совершается проверка работы устройства, при необходимости производится регулировка чувствительности. При срабатывании контроллера на корпусе загорится светодиодная лампочка.

Видео: особенности датчика движения с GSM-дозвоном

Канал «Паяльник TV» в своем видеоролике рассказал о возможностях и особенностях PIR-контроллера с функцией дозвона.

autodvig.com

gps датчики слежения за автомобилем

Современный автомобиль невозможно представить без различных систем, за счет которых повышается безопасность и комфорт, а процесс вождения максимально облегчается. В основе всех этих систем лежат различные датчики, на основе сигналов которых, блок управления подает те или иные команды.

Датчик Холла

Датчики Холла – это общее название группы датчиков, в основе действия которых лежит эффект Холла. Заключается он в том, что если полупроводниковую пластину, через которую в продольном направлении проходит электрический ток, поместить в магнитное поле, то в поперечном направлении также возникнет ток.

Общее устройство датчиков Холла следующее. Внутри пластмассового корпуса закреплен постоянный магнит, два магнитопровода, между которыми проходят лопасти вращающегося ротора. Также внутри корпуса размещена микросхема.

Эффект Холла лежит в основе работы многих датчиков автомобиля, контролирующих положение различных узлов и механизмов. Примером могут служить датчики скорости автомобиля или положения коленвала.

Основные преимущества датчиков Холла – это низкая стоимость, большой срок службы, обусловленный отсутствием трущихся деталей, и неприхотливость.

Датчик света

Как следует из названия, предназначение датчика света состоит в том, чтобы автоматически включать и выключать фары автомобиля в зависимости от освещенности. С заходом солнца или же в тоннеле уровень освещенности снижается, датчик света регистрирует ее недостаточный уровень, в результате включаются фары. И наоборот, с восходом солнца или при выезде из тоннеля, датчик света регистрирует достаточную освещенность, и фары автоматически выключаются.

Некоторые автовладельцы утверждают, что эта система не нужна, ведь ПДД требуют, чтобы на всех автомобилях во время движения, независимо от времени суток были включены фары ближнего света. С этим утверждением трудно поспорить, если не вспомнить, что Правила также допускают применение дневных ходовых огней, единственное предназначение которых – сделать автомобиль более заметным на дороге. Дорогу они не освещают, поэтому при условиях недостаточной освещенности водителю потребуется включать фары. Датчик света в таком случае позволяет водителю не отвлекаться от управления автомобилем, косвенно участвуя в повышении безопасности вождения.

Однако встретить датчик света сам по себе вряд ли удастся, как правило, его совмещают с датчиком дождя, который при попадании в зону контроля капель воды или любых предметов, мешающих обзору, включает стеклоочистители.

Датчик наклона автомобиля

Датчик крена или наклона автомобиля предназначен для контроля угла крена кузова машины, чтобы при необходимости автоматика могла вмешаться в работу водителя. Особенно полезен датчик крена для внедорожников. Это обусловлено высоко расположенным центром тяжести автомобилей данного класса и склонностью к опрокидыванию.

  1. Датчик наклона жестко крепится к машине и непрерывно отслеживает положение кузова относительно горизонта и при достижении критических значений угла крена посылает сигнал в блок управления.
  2. ЭБУ, в свою очередь, посылает команды различным системам, которые помогают стабилизировать положение кузова и предотвратить опрокидывание.

Кроме того, датчик крена (наклона) нередко входит в состав охранной системы авто. В этом случае он включает режим «Паника» при поддомкрачивании машины. В этом случае при постановке машины на охрану, датчик наклона регистрирует положение кузова как эталонное. Даже при небольшом изменении угла наклона кузова включается сирена.

Датчик колебаний

Еще один датчик, без которого невозможна надежная охранная система, это датчик колебаний кузова. Он предназначен для регистрации механических колебаний кузова. Его также называют датчиком удара. Реагирует он на резкие колебания кузова машины, например, удар по колесу или проезжающий поезд. Чувствительность можно настроить самостоятельно, чтобы, с одной стороны, свести к минимуму ложные срабатывания, а с другой – не дать злоумышленникам причинить вред автомобилю.

  • При высокой чувствительности датчик срабатывает при возникновении незначительных колебаний кузова: от раската грома или проезжающего неподалеку грузовика.
  • Если же порог срабатывания слишком низкий, то даже падения кирпича на капот будет недостаточно для включения режима «Паника».

Еще одна особенность датчика колебаний заключается в том, что он не реагирует на плавное перемещение кузова, т. е вполне возможно аккуратно поддомкратить машину, чтобы снять колеса. Именно поэтому датчик колебаний в более дорогих охранных системах всегда дополняется датчиком угла наклона.

Датчик движения

Датчик движения предназначен для контроля внутреннего объема автомобиля. Он устанавливается в салоне и срабатывает на движение предметов и является составной частью противоугонной системы авто. Обычно датчик движения служит для контроля не только внутреннего объема, но и пространства вокруг машины.

Таким образом, обеспечивается двухступенчатая охрана. При возникновении движения в пределах внешнего контролируемого объема срабатывает предупреждающий сигнал. При обнаружении движения внутри салона или в случае открытия двери датчик объема включает сирену.

Стоит сделать оговорку, что при открывании двери, если машина стоит под охраной, сработает даже самая простая сигнализация, поскольку срабатывание в таких системах происходит как раз в двух случаях: при ударе по автомобилю и при открытии двери. Датчик объема реагирует не на замыкание контакта датчика открытия двери, а на движение двери в момент открывания, поэтому даже если преступникам каким-то образом удастся обойти датчик открытия двери, противоугонная система, если она оснащена датчиком объема, все равно сработает по его сигналу.

Датчики контроля мертвой зоны

У каждого автомобиля есть одна особенность: как ни настраивай зеркала заднего вида, все равно останется какое-то неконтролируемое пространство, и объект, попавший в пределы этой мертвой зоны, увидеть невозможно. На дороге это опасно тем, что водитель, не заметив движущийся в соседней полосе немного позади автомобиль или мотоцикл (что более вероятно), перестроится и станет виновником аварии.

Для предотвращения таких ситуаций предназначены датчики контроля мертвой зоны. Они непрерывно сканируют не просматриваемое пространство и подают водителю предупреждающий сигнал, если в пределах мертвой зоны находится какой-либо объект.

Принцип работы датчика контроля мертвой зоны аналогичен радарам парктроника. С тем лишь отличием, что реагирует он на объекты, приближающиеся со скоростью более 10 км/ч, и игнорирует объекты, движущиеся во встречном направлении. Он посылает ультразвуковой сигнал, который отражается от объекта и возвращается обратно, после чего система вычисляет расстояние до объекта.

Устанавливаются датчики контроля мертвой зоны по несколько с каждой стороны. При появлении в контролируемом пространстве объекта его вначале регистрирует передний, и ЭБУ понимает, что ситуация пока не опасна, поскольку водитель видит приближающееся транспортное средство. По мере приближения объект пропадает из поля зрения сидящего за рулем, и тогда система контроля мертвых зон оповещает водителя об опасности.

Датчики слежения за автомобилем

Подстраховаться на случай угона транспортного средства можно путем установки на него датчика слежения или GPS-маячка. Второе предназначение GPS-датчика слежения заключается в контроле перемещения машины по дорогам.

В обоих случаях автомобиль оборудуется GPS-маячком, который постоянно держит связь со спутником и передает свои координаты хозяину машины. Если автомобиль служебный, GPS-маячок можно использовать для слежения за маршрутом его движения, временем работы и т.д. В настоящее время практика слежения при помощи GPS все чаще находит применение в сфере коммерческих грузо- и пассажироперевозок.

Оборудовав противоугонную систему GPS-маячком для слежения за местонахождением машины, владелец многократно повышает шансы на ее успешный поиск в случае угона.

Если ставится задача максимально обезопасить машину от угона, установка GPS-маяка для слежения за ним в дополнение к противоугонной системе – необходимый шаг. Однако к выбору устройства следует подходить очень тщательно.

Прежде всего, нужно обратить внимание на мощность сигнала GPS-маячка слежения, поскольку эта характеристика может сильно различаться у разных устройств. Слишком слабый сигнал будет часто пропадать при неблагоприятных условиях, например, в пасмурную погоду. Конечно, из подземной стоянки ни один маяк не «достучится» до спутника, но в этом случае на помощь приходят вышки сотовой связи и точки доступа WiFi.

Также следует уточнить, как запитывается GPS-маяк. Надежная работа обеспечивается двойным питанием: от бортовой сети автомобиля (основное питание) и от аккумуляторов на случай, если угонщики отключат аккумуляторную батарею.

znanieavto.ru

устройство, разновидности, достоинства и недостатки

Датчик объёма для автосигнализации – один из главных элементов современной охранной системы автомобиля. Также называется сенсором или «объёмником» и защищает транспортное средство от угона. Сегодня вы узнаете о функциях, принципе работы, видах, параметрах, особенностях настройки и подключения объёмного датчика. Материал будет полезен владельцам, которые собираются установить сенсор в машине и хотят подробнее узнать об этом устройстве.

Функции объёмного датчика

Основная функция сенсора – распознавание движения объекта разной величины в одной или нескольких защитных зонах (в салоне, снаружи автомобиля).

Датчик также отвечает за передачу сигнала на главный блок автосигнализации о проблемах с безопасностью авто. Является дополнительным защитным инструментом, который оповестит о попытке несанкционированного проникновения в салон авто, если не сработают концевые выключатели и шок-сенсор.

При этом однозонное устройство реагирует на движения только внутри салона, а двухзонный датчик объёма дополнительно сигнализирует о близком приближении злоумышленника к машине.

Принцип работы датчика

По принципу работы сенсоры делятся на 2 группы:

1. Активные

Чувствительный элемент отправляет короткие сигналы, с помощью которых осуществляется мониторинг окружающего пространства. В результате принимается и анализируется сигнал, который был отражен от объекта.

Активные датчики создают 2-х уровневую защиту транспортного средства, в том числе в автомобилях с бронированными стеклами, реагируют на движения и в вертикальной, и в горизонтальной плоскости.

2. Пассивные

Пассивный датчик объема работает по принципу определения инфракрасного излучения от перемещающихся объектов.

Виды датчиков объёма

1. Ультразвуковые


Сканируют свободное пространство за счёт высокочастотных звуковых волн, которые не уловимы для человеческого уха. Отличаются низкой эффективностью работы. Например, датчик ультразвукового типа не реагирует на плавные движения и обладает небольшой дальностью действия.

2. Инфракрасные

Распознают движение за счёт выявления разницы температур между окружающей средой и объектом. Имеют большое количество вариантов настройки чувствительности. Такие датчики безопасны для водителя, пассажиров и домашних животных, так как работают только на приём, не излучая вредоносных волн.

Главный недостаток инфракрасных сенсоров — большая вероятность ложных оповещений из-за резких температурных перепадов на улице.

3. Микроволновые


Мини-радары, которые излучают электромагнитные волны, создают 2-х зонные охранные системы. Работа радаров не зависит от погоды на улице и температуры движущегося объекта.

Микроволновый датчик для сигнализации высокочувствителен, что способствует распознаванию быстрых и резких, плавных и едва уловимых движений.

Технические характеристики

При выборе датчика обращайте внимание на следующие параметры:

  • рабочее напряжение;
  • количество тревожных зон;
  • потребление тока в режиме охраны;
  • габаритные размеры.

Преимущества

  1. Высокая чувствительность. Датчики объёма, при условии правильного монтажа и грамотной настройки, быстро распознают любые движения в салоне автомобиля.
  2. Устойчивость к неблагоприятным условиям. Большинство сенсоров поставляется в герметичном корпусе, что позволяет устанавливать и размещать устройство в любом месте салона.
  3. Сложность поиска и нейтрализации. Датчик объема салона – противоугонный инструмент с высокой эффективностью действия по сравнению с шок-сенсором и другими видами контроллеров. При грамотном монтаже злоумышленнику будет трудно демонтировать сенсор до срабатывания сигнала тревоги.
  4. Наличие 2 способов электропитания. Датчик объёма работает от внешнего источника питания и внутреннего аккумулятора.
  5. Функция изменения чувствительности. Современные датчики объёма оснащаются регуляторами для изменения чувствительности в широком диапазоне.

Недостатки

  1. Высокие требования к качеству изготовления корпуса. Корпус сенсора должен быть прочным и герметичным, иначе устройство будет хуже работать из-за воздействия влаги и температурных колебаний, особенно осенью и зимой.
  2. Необходимость в правильной настройке. При неверно выставленном параметре чувствительности датчик объёма может срабатывать без причины или перестать реагировать на движения.
  3. Высокая стоимость. Многоуровневые датчики с возможностью дистанционного регулирования чувствительности стоят достаточно дорого.

Как подключить и настроить датчик объёма?

Датчик объёма – компактное устройство, которое дополняет основной функционал противоугонных систем автомобилей. Сенсор может поставляться в комплекте с охранным комплексом или отдельно.

В первом случае монтаж противоугонной системы осуществляется в сертифицированном центре, во втором автовладелец может обратиться к специалистам или провести установку сам. Обратите внимание, что сигнализация с датчиком объема будет стоить дороже обычной.

Для установки устройства понадобится следующее:

  • канцелярский нож;
  • отвертка;
  • изолента;
  • бокорезы;
  • саморезы, 2-сторонний скотч или пластиковые хомуты.

Этапы монтажа

  1. Выбора места. Для установки определите центральное место в машине. В большинстве транспортных средств эта зона под ручным тормозом.
  2. Фиксации. Датчик движения автомобиля устанавливается в труднодоступном месте (под декоративной обшивкой или пластиковой облицовкой возле ручки) и фиксируется саморезами, скотчем или пластиковыми хомутами.
  3. Отключения аккумулятора. Это обязательный этап установки датчика объёма. Аккумуляторная батарея должна быть деактивирована перед подключением сигнализации и датчика.
  4. Присоединения и включения. Проводится подключение датчика. В некоторых противоугонных системах на блоке управления предусмотрены дополнительные разъёмы для датчиков. Сенсор подсоединяется к одному из них с учётом инструкции по установке. В отдельных случаях устройство подключается параллельным способом к датчику удара.
  5. Проверки работоспособности.После установки необходимо отрегулировать зоны чувствительности – предупредительную и тревожную. Алгоритм действий зависит от модели и производителя датчика, поэтому изучите инструкцию по эксплуатации.

При отсутствии охранного комплекса можно использовать только один датчик объёма. Для этого в подкапотном пространстве машины устанавливается сирена. Устройство присоединяется к звуковому оповещателю напрямую. При подключении нельзя забывать о маркировке проводов. Черный цвет – масса, красный – плюс.

Стоит ли покупать?

Датчик объёма эффективен в противоугонной системе при условии правильно выбранного места установки и грамотного подключения. При выборе лучше обращать внимание на современные микроволновые датчики, охраняющие 2 зоны и позволяющие регулировать чувствительность.

avtocity365.ru

Датчики объема и прочие сенсоры автосинганлизации

Стандартная автомобильная сигнализация представляет собой совокупность таких устройств, как:

  • основной блок, установленный в салоне;
  • реле;
  • датчики;
  • модули управления.

    Датчик сигнализации

Все это работает во взаимосвязи друг с другом. Основной блок обменивается данными с брелоками, отвечает за обработку полученной информации и производит определенные действия, к примеру, отправляет электрический импульс на запирающие реле дверей, запускает сигнальную сирену и пр.

Также главный блок получает с датчиков информацию и в зависимости от ее характера выполняет заданные действия. Функциональность автомобильной сигнализации зависит во многом от количества и типа используемых датчиков, которые подключены к блоку.

Существуют модели сигнализаций с определенными дополнительными датчиками в комплекте, но в основном компании комплектуют устройства стандартным набором, который реагирует на заданные сценарии. По этой причине при покупке защитной противоугонной системы важно обращать внимание на комплектацию. Не ленитесь поинтересоваться, совместима ли ваша автосигнализация с разными датчиками, которые можно докупить отдельно.

Видео:


Датчики, называемые также сенсорами, различаются по назначению и типу. Ниже мы рассмотрим разновидности датчиков, которые входят в стандартную комплектацию и продаются отдельно.

Контактные датчики

Они срабатывают при открытии капота, дверей или багажника. Другими словами, контактный датчик представляет собой кнопку, рабочий режим которой сохраняется при нажатии. При открытии происходит замыкание электроцепи, а на главный блок отправляется импульс, запускающий световой или звуковой сигнал.

к содержанию ↑

Датчик удара

Датчик удара

Называемое также шок-сенсором это устройство реагирует на резкие вибрации или удары. Подобные датчики обычно имеются в базовой комплектации. Недорогие датчики основываются на принципе электромагнитной индукции, а современные надежные шок-сенсоры представляют собой световые приборы, которые срабатывают за счет отклонения лазерного луча на определенную величину.

к содержанию ↑

Датчик наклона

Этот сенсор активизируется при изменении горизонтального положения авто в пространстве. Такое случается в следующих случаях:

  • покачивание;
  • наклон;
  • поднятие авто на домкрате.

Датчик предотвращает незаконное перемещение автомобиля, кражу колес и другие несанкционированные действия.

к содержанию ↑

Датчик движения

Датчик движения

Он реагирует на появление движущихся объектов в салоне. Это второй рубеж охраны, которые предназначен для забывчивых автомобилистов, которые деактивировали или забыли включить автосигнализацию, а в салон попал посторонний человек.

к содержанию ↑

Акустические датчики

Видео:

Эти сенсоры отправляют главному блоку информацию при возникновении резких шумов. Они способны реагировать на высокочастотные звуки при разбитии стекла, металлические звуки и пр.

к содержанию ↑

Диагностические датчики

Называемые также сервисными эти сенсоры являются необходимым компонентом автомобильных сигнализаций. Устройства следят за параметрами напряжения, определяют изменения силы тока в цепях. Они предотвращают самопроизвольное выключение системы из-за снижения заряда АКБ или действий злоумышленников, направленных на обесточивание энергетических систем авто или на их вывод из строя.

к содержанию ↑

Датчик объема

Датчик объема

На этом датчике, называемом также микроволновым, мы остановимся поподробнее. Это устройство пришло на замену выше упомянутому датчику движения, но в отличие от него оно не реагирует на росу, мух, температурные перепады, поэтому очень популярно. Также вы можете настраивать его чувствительность.

Датчики объема могут быть многоуровневыми. В основном в продаже встречаются 2-уровневые системы. Как у двухуровневых датчиков удара у них один сигнал предупреждающий, а второй включает систему оповещения.

В зависимости от принципа действия автосигнализации, ее производителя и фантазии человека, который занимался установкой, иногда монтируют несколько датчиков объема:

  • в салон;
  • в багажник;
  • под капот.

В основном они одноуровневые. Но случается такое, что их единственный сигнал только предупреждает отдельный датчик оповещения, которые с учетом настроек после определенного количества предупреждения срабатывает, включая систему оповещения.

Датчик объема

Такие системы стоят сравнительно дорого, поэтому при монтаже бюджетных и средних по цене систем в основном устанавливают один 2-уровневый датчик объема, покупаемый чаще всего отдельно, так как его нет обычно в комплекте.

В системах начального уровня такой сенсор почти не используется, так как в изготовлении этих приспособлений процесс направлен на удешевление продукции, а не на улучшение качества. Изредка в дешевых системах производитель предусматривает отдельный разъем под датчик объема.

Независимо от преимуществ датчика объема перед сенсором удара, у него есть недостатки:

  • сравнительно высокая стоимость;
  • в ходе проливного дождя датчик может среагировать на стекающую по стеклу воду и сработать;
  • при уменьшении температуры окружающей среды чувствительность сенсора возрастает.

Последний фактор сильно усложняет процесс настройки системы. Кроме того, именно поэтому зимой повышается риск ложных срабатываний. Устанавливаются датчики объема обычно где-то возле центрального плафона салонного освещения.

Датчик объема

Бывают случаи, когда эти сенсоры оказываются в совершенно иных местах:

  • возле ручника;
  • под консолью;
  • под панелью приборов и в других местах.

Для установки его в то место, где он должен быть, необходимо демонтировать обшивку потолка, что сделать очень непросто.

Таким образом, недобросовестные монтажники просто часто устанавливают датчик в том месте, где им удобно, но где сенсор не работает должным бразом. Приборная панель и консоль возле ручника изготовлены обычно из пластмассы, которая прозрачна для микроволн, которые ищут металлические элементы на своем пути (они выступают в роли своеобразного экрана).

Таким образом вы должны проследить за тем, где будет расположен датчик объема после установки автосигнализации. Не стоит ждать правильной его работы, если монтажники прикрепят его под сиденье, под приборную панель или в дверь.

avtozvuk.info

Датчик объема салона для сигнализации

Прибором, сигнализирующим о попытке проникновения в салон автомобиля непрошенных визитеров, служит датчик объема, связанный с автосигнализацией. Ответ сигнализации на сообщения прибора подтверждает правильность настройки системы предупреждения. Выбор по ним велик. В статье разберемся, как правильно выбрать измеритель объема для сигнализации из моделей, предлагаемых торговыми сетями.

Разновидности датчиков объема сигнализации

Датчик объема в автомобиле располагается в местах, рекомендованных производителем. В комплексе с автосигнализацией, он вовремя сообщает владельцу о посторонних в салоне машины, увеличивая надежность охранных опций.

Среди большинства приборов, работающих с сигнализацией, выделяются модели Starline. Изготовителем для установки на авто предлагаются модели Старлайн, работающие на принципах:

  • Ультразвука;
  • Инфракрасных излучений;
  • Микроволн.

Ультразвуковые датчики объема, в комплексе с автосигнализацией для салона автомобиля, у автовладельцев не пользуются особым спросом. Такое же отношение к микроволновым, в схеме сигнализации, ввиду недостаточной чувствительности, невозможности своевременно передать данные.

Модели с инфракрасным излучением работают с сигнализацией по иной схеме. Приборы этого типа требуют настройки, реагируют на побочные элементы в салоне автомобиля. Приборы вступают в контакт с автосигнализацией, в случае возникновения препятствия, в определенном радиусе действия.

Характеристика датчиков объема производителя Starline

Способность распознавания датчиков объема производителя сигнализаций Starline настраивается таким образом, что у них отсутствует реакция на мелкие, незначительные предметы. Сигнализация автомобиля, при этом, не получает команд на срабатывание. Для установки в салоне производителем предлагаются устройства с многоуровневым принципом действия. Суть в том, что на автосигнализацию подается предупреждающий сигнал. Последующий включает активацию сигнализации на оповещение владельца машины.

Системой Старлайн хорошо выполняются функции охраны автомобиля. Качественное функционирование определяется правильностью монтажа в салоне и соединения. Соблюдение рекомендаций производителей является гарантией надежной работы.

Торговыми организациями реализуется несколько разновидностей приборов для связи с автосигнализацией. Некоторые приборы, установленные в автомобиле, излучают незначительный объем микроволн. Действие системы координируется с сигнализацией, «прослушивается» внутреннее пространство салона. Наличие колебаний посторонним предметом является основанием для передачи информации от датчика к автосигнализации.

Существует схема функционирования на ином принципе. Внутреннее пространство салона машины, между датчиком объема и препятствием используется, как поле конденсатора. Чувствительность прибора Старлайн в автомобиле настраивается. Попадание в зону чувствительности системы Starline инородных предметов, вызывает его реакцию и соединение с автосигнализацией.

Первые модели вызывали нарекания у владельцев автомобилей. Причиной являлось то, что датчики салона реагировали на незначительные помехи, попадающие в зону действия. Часто случались ложные срабатывания. Предотвратить непредвиденное включение сигнализации позволили микроконтроллеры, введенные производителями в схему.

Особенности использования датчиков объема для защиты машины

Используемые в датчиках объема для защиты машины от угона, различных видов, принципы действия имеют, как положительные моменты, так и отрицательные. Ниже рассмотрим основные виды устройств, сопрягаемых с сигнализациями автомобилей. Устанавливаемые в салоне авто приборы, передающие оповещение автосигнализации, после обнаружения помехи, характеризуются по видам.

Ультразвуковыми датчиками сканируется внутренняя часть салона автомобиля. Положительными моментами приборов Старлайн являются:

  • Невысокая стоимость;
  • Независимость от температуры окружающей среды, предметов;
  • Сохранение рабочего состояния, своевременная передача данных при любых метеорологических условиях;
  • Обнаружение объектов из различных материалов.

Существует ряд негативных особенностей: невозможность передать оповещение сигнализации машины с большого расстояния; отсутствие реакции на замедленные действия. Ультразвуковые модели негативно влияют на животных, птиц.

Для инфракрасных систем Starline характерным является реакция на разность температур среды и объекта проникновения в  автомобиль. Автосигнализация моментально получает оповещения. Положительным является:

  • Возможность точных настроек критериев обнаружения;
  • Регистрируются предметы, имеющие собственные температурные параметры;
  • Отсутствие воздействий на одушевленные предметы (люди, животные), функционируют исключительно в режиме приема.

Негативно то, что датчиком объема оповещается автосигнализация машины в случае отличия температур внутри салона и постороннего предмета. Проблемы создаются, например, солнечными излучениями. Злоумышленниками могут применяться материалы со свойством поглощения теплового излучения и дальнейшего проникновения в машину.

Используя принцип электромагнитных волн в микроволновых моделях, изготовители применили метод радара. Чувствуя препятствие, измерителем Старлайн передаются сведения сигнализации автомобиля. Включение микроволновых приборов в контур автосигнализации Starline позволяет:

  • Определять подозрительные движущиеся объекты в салоне, за пределами автомобиля;
  • Устанавливать приборы, работающие не зависимо от температур обнаруженных объектов, окружающей среды;
  • Фиксацию, передачу данных автосигнализации о минимальных движениях обнаруженных предметов;
  • Установить устройства в потаенных местах салона автомобиля, подсоединить к автосигнализации.

Это то, что хорошего у микроволновых систем. Не обделены они и недостатками. В комплекте с сигнализацией значительно увеличивается стоимость. Опасны для живых организмов. Срабатывают при обнаружении предмета за пределами зон контроля.

Подключение и настройка датчиков объема салона

Перед началом монтажа измерителя объема в салоне автомобиля изучается схема соединения с автосигнализацией, инструкция монтажа. Определяется место установки прибора Старлайн, готовятся инструменты, вспомогательные и крепежные материалы для крепления, подключения к сигнализации машины.

Датчик объема Starline устанавливается в салоне автомобиля, на выбранное место. Выполняется крепление саморезами, либо двусторонним скотчем.

Рассматривается вариант параллельного соединения с измерителем удара проводниками соответствующего цвета, остальными к блоку управления (БУ) автосигнализацией. Некоторые БУ сигнализаций машины оборудованы специальными разъемами для подключения датчиков объема.

В случае отсутствия в машине автосигнализации, система Старлайн устанавливается автономно, подключается к сирене. Для усиления сигнала рекомендуется в цепь подключить реле. Провода подсоединяются согласно схемы.

Настройка датчиков объема для машины описывается в инструкциях к ним. Если нет рекомендаций, настройка выполняется экспериментальным путем. На преобразователях имеются ручки настройки: зоны тревоги; тревожная. Регулировка производится искусственным подведением посторонних предметов в зоны действия прибора. По сигналам автосигнализации регулируются предельные расстояния срабатывания системы.

Определяясь, какой датчик объема необходим Вашему автомобилю, изучите совместимость с сигнализациями. Доверяя установку сервисным центрам, проверьте место установки в салоне, предельные расстояния срабатывания. Проверьте реакцию на ложные помехи. Перед приобретением следует изучить отзывы о моделях, послушать рекомендации специалистов.

ugonavto.net

Датчик движения — Авто сигнализации

После покупки машины, вне зависимости от его стоимости, любой здравомыслящий владелец автомобиля первым делом задумывается над проблемой защиты своего транспортного средства от «плохих» людей. Однако есть несколько традиционных заблуждений при выборе автосигнализаций, именно из-за них работа автоугонщиков зачастую становится значительно проще.

Очень часто новоиспеченые владельцы автомобилей приходят на сервис и интересуются лишь одним вопросом – какую им сигнализацию выбрать. Что лучше взять, ШерХан, СтарЛайн, Томагавк или Аллигатор (можно перечислять бесконечно). При этом автомобилисты часто выбирают автосигнализацию, исходя из их вторичных сервисных функций, которые к охране автомобиля имеют отношение по-скольку по-стольку. Так вот, именно благодаря подобным рассуждениям угонщики и могут уехать на автомобиле с «классной сигналкой» всего за несколько минут!

Ведь не стоит забывать, что задача сигнализации – именно сигнализировать, обеспечивать сервис и удаленный мониторинг машины. Уровень защиты от угона у всех «сигналок» примерно одинаков и он не слишком сильно зависит от стоимости. И, в-принципе, этот самый уровень охраны не очень высок… Ну что такое одна — две простых блокировки, и установка центрального блока управления в типовом месте под торпедой? Для старых иномарок или подержанных «Жигулей» этого вполне достаточно, но новые автомобили требуют уже более серьезно продуманной защиты!

Минимальный набор для более-менее средней (следует подчеркнуть – средней) защиты от угона машины стоимостью от $7 тыс. должен выглядеть примерно так:

1. Сигнализация с плавающим кодом, желательно с разными кнопками постановки/снятия с охраны.

2. Замок капота с управлением от дополнительного канала сигнализации, а еще лучше от отдельного иммобилайзера.

3. Отдельный иммобилайзер. По защите лучше контактный, но поскольку пользоваться им неудобно, то можно и транспордерный. Риск считывания его кода невелик из-за малого радиуса действия метки. Желательно, чтобы иммобилайзер имел беспроводные цифровые блокировки — их более сложно обнаружить. При этом надо особо отметить, что наличие штатного иммобилайзера в расчёт не принимается, ведь он типовой, установлен в одном и том же месте и пути его обхода разработаны давным-давно.

На машины стоимость более $20 тыс. требуется уже более серьезная защита.

К вышеназванному набору еще необходимо добавить:

1. Механические средства блокировки на КПП (в основном на ручную коробку) или на рулевой вал.

2. Увеличение количества блокировок.

3. Максимально трудноотключаемые блокировки (цифровое реле блокировки прямо в бензобак, Wait Up и т.д.)

4. GSM (и уж совсем здорово c GPS-позиционированием) контроллер. Но учтите, что такие сигналы достаточно легко заглушить – Устройства-«глушилки» можно запросто купить даже в интернете!

5. Отдельный пейджер с ПОСТОЯННЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ контролем связи с автомобилем — как только связь с машиной пропадает (по любым причинам), приёмник поднимает тревогу. Но зачастую могут быть и ложные тревоги в крупных городах и в плотной застройке.

Владельцам дорогих автомобилей стоит оказаться от автозапуска. По словам специалистов, эта система серьезно понижает степень защищенности автомобиля. Ведь при наличии автозапуска достаточно послать системе команду на запуск (кодграберром или просто перемкнув дорожку в центральном блоке), и всё — блокировки обойдены. Можно бить стекло, отключать проводок от педали тормоза и иногда от ручника и ехать куда угодно, главное, дверь не открывать. Поэтому, если уж ставить автозапуск (сам по себе он очень удобен в нашем климате), то тогда нужно покупать особенный-«хитрый» иммобилайзер. Сейчас есть только одна система, которая позволяет обеспечить хорошую защиту в системах с автозапуском — это Блэк Баг 71W с технологией Wait Up — при которой само цифровое реле блокировки умеет определять перемещение автомобиля в пространстве и блокирует цепи только тогда, когда автомобиль двигается. Когда машина стоит на месте, блокировки нет, следовательно автозапуск работает нормально.

Несколько слов стоит сказать про механические замки на коробки передач. Эффективность этих средств защиты от угона очень часто зависит от квалификации установщика и конструкции машины. Порой в автомобилях с автоматической коробкой передач такие замки неэффективны, т.к. управление коробкой тросовое. И тросик этот очень легко доступен из-под капота, где его можно легко перекусить кусачками и ими же перевести селектор на самой коробке передач на два щелчка, что означает положение Drive — это позволяет ехать вперед на всех передачах (проблема будет только с задним ходом). Именно поэтому на машинах с «автоматами» просто необходимо ставить хороший замок на капот. Но и у автомобилей с ручными коробками передач тоже есть проблема — злоумышленники выжимают сцепление, откатывают машину в тихое место неподалёку и спокойно разбираются с машиной.

Но самое обидное — всё вышеперечисленные советы не спасут от угона Вашего автомобиля методом частичной или полной погрузки на эвакуатор. Единственное, что поможет в таком случае, это пейджер с контролем канала связи и нормально отстроенный датчик ускорения/перемещения машины. Но, в-принципе, если угонщик видет, что Ваша машина хорошо защищена, то зачем ему рисковать своей шкурой? Ведь гораздо проще угнать такую-же машину из соседнего двора, которая оборудована обычной сигнализацией-оралкой.

Кроме того, есть еще самый жестокий способ угона (актуален, в основном, для дорогого авто стоимостью от $50тыс.) — разбой, это когда владельца автомобиля, около гаража или на светофоре, просят освободить «помещение» и поделиться всеми метками и брелками. Иногда владельца еще некоторое время катают с собой, чтобы понять будет ли блокировка (даже шутку придумали злую, что выезжать на машине за город в багажнике — плохая примета…). В таком случае пригодится GSM-пейджер, чтобы можно было дистанционно заблокировать автомобиль, но и эта вещь иногда не помогает, если злоумышленники успели уехать далеко.

Ну и в заключение о том, сколько всё это примерно может стоить. Цена среднего защитного комплекса с установкой составляет $400-500, с безопасным автозапуском — $800, максимальный «навороченный» может потянуть на $2,5-3 тыс. Причем владельцы должны пользоваться правилом — стоимость затрат на защиту автомобиля должна составлять 5-10% от рыночной цены этого автомобиля.

Анализ практического опыта в создании автомобильных охранных систем, в особенности защитивших автомобили от совершенно реальных попыток угона, привел к выработке концептуально нового взгляда на создание охранного комплекса, когда подбор противоугонных средств осуществляется исходя из объективной оценки охранных качеств устанавливаемой системы и полного понимания спектра возложенных на нее функций. Очень важным является и решение других принципиальных вопросов, всегда связанных с установкой охранной системы: максимальное количество охранных качеств при минимальном бюджете, удобство пользования, большое количество сервисных функций и многие, многие другие. Именно такой комплексный подход к вопросу защиты машины от угона позволяет говорить об Охранном Комплексе.

Начиная выбор системы защиты, не стоит останавливаться только на одной лишь сигнализации, хотя без неё любой комплекс будет неполным. Просто нужно понимать, что от неё ожидать, какие реальные преграды она ставит перед преступником. Конечно, сигнализация честно закричит в случае, если откроется дверь, капот или багажник, при ударе сработает датчик. Но вот блокировками двигателя простые системы, зачастую, не блещут. Борьба с ними заканчивается после нахождения центрального блока. Поэтому при выборе «сигналки» стоит обращать внимание на сигнализации с беспроводным или проводным, но цифровым управлением каналом блокировки. В этом случае, даже если центральный блок будет найден, завести автомобиль все-равно невозможно, пока не будет найдено местонахождение самого блокирующего элемента.

Затем встаёт задача так разместить блокирующий элемент, чтобы времени на его поиск у злоумышленника ушло максимально много. Одним из самых удачных вариантов становится замок капота. Он несёт в себе сразу несколько функций. В первую очередь, он закрывает доступ к кричащей сирене, во-вторую, к блокировке двигателя, которую, в этом варианте, прячем под капотом. Как следствие угон становится невозможным без открытия капота. А это лишнее время, за которое, собственно, мы и боремся.

Как показывает практика — хороший охранный комплекс обязательно должен содержать и механическое средство защиты. Для того, чтобы злоумышленнику пришлось работать не только головой, но и руками, перепиливая или разламывая железные детали замков КПП. Особенно это актуально на автомобилей с автоматическими коробками. Но к выбору замка КПП необходимо подходить очень серьезно. Перед тем как принять решение о его установке, лучше обратиться в специализированный центр, и разобрав консоль, убедиться вместе со специалистами, что замок реально защитит от переключения. Дело в том, что во многих механизмах переключения от ручки к коробке идёт обыкновенный тросик, и заблокировав ручку замком КПП, мы делаем «подарок» угонщику. Тросик снимается с ручки и переключается вручную, а ручка КПП благополучно стоит в положении парковки. Поэтому имеет смысл установка только грамотно подобранного замка.

Статья взята с сайта www.sos-auto.ru

avtosigna.ru

Выбираем систему охранной сигнализации для дома (автомобиля): датчик движения

Приобретая квартиру или автомобиль, мы невольно начинаем задумываться о методах защиты своего имущества. Одна из возможных превентивных мер — установка датчика движения. Этот прибор чутко реагирует на любые нежелательные воздействия, предохраняя вашу собственность от покушений криминальных элементов. О том, как работает датчик движения, мы и хотим рассказать вам в этой статье!

Работа устройства

Прежде всего, необходимо сказать пару слов о принципах функционирования датчика. Внутри каждого датчика находится чип, похожий на операционный усилитель, моментально реагирующий на движения извне. На данный момент производится очень много таких устройств и у всех свой определенный принцип работы. Рассмотрим основные виды датчиков движения, различающиеся и по размерам, и по чувствительности, все зависит от производителя этого устройства:

Инфракрасные наружные датчики движения

Чаще всего встречаются наружные датчики движения, которые используются на открытой местности (например, для охраны автомобилей). Они немногим отличаются от внутренних ИК-датчиков, но благодаря конструктивным дополнениям, в числе которых и усиленная защита корпуса от осадков, датчик лучше «охраняет» на улице. Работа ИК-датчиков заключается в том, что он регистрирует изменения во времени, различает человеческое тепловое излучение и фоновое.

Ультразвуковые датчики движения

Представляют собой устройства, состоящие из передатчика и приемника, посылают высококачественный сигнал. Если сигнал искажается или прерывается, срабатывает сигнализация. Фактически являются аналогами МВ-приборов, единственное отличие — в ультразвуковой частоте, на которой работает датчик.

Микроволновые датчики движения

Их применяют для обнаружения нарушителя в охраняемом пространстве. Главное преимущество МВ-датчика над инфракрасным заключается в том, что ИК-прибор способен регистрировать движение только в пределах прямой видимости, а микроволновые берут под контроль весь заданный настройками объем помещения.

Дуальные датчики движения

Эти устройства комбинируют в себе свойства ИК- и МВ-датчиков, что позволяет им увеличить «чувствительные» способности, понизив уровень ложных тревог.

Установка

Еще до установки датчика вы должны сами определить всевозможные вариации проникновения вора. Обычно устанавливают два или один, все зависит от чувствительности прибора. Лучи, которые исходят от датчиков, должны быть направлены перпендикулярно предполагаемому движению вора.

При монтаже постарайтесь свести к минимальному число мертвых зон (участки, которые не покрываются сигналом). Если это невозможно, предпочтительней будет установить датчики в разных точках. Устройство лучше не монтировать у вентиляции и открытых окон, т.к. пыль и ветер могут вызвать ложные «тревоги» или наоборот исказить сигнал.

Самостоятельный монтаж датчиков движения не вызовет у вас серьезных проблем, главное — точно следовать по инструкции производителя, которая выдается при покупке прибора.

Рекомендации по установке и эксплуатации

  • Микроволновые датчики лучше не устанавливать рядом, так как они будут мешать работе друг друга.
  • Если датчик установлен на машине, постарайтесь проверить его чувствительность (вылейте на машину ведро воды), т.к. чаще всего устройство реагирует на сильный дождь.
  • Датчики нежелательно прикреплять в местах рядом с бортовым компьютером автомобиля. Т.к. могут произойти помехи.
  • Есть некоторые виды датчиков, чье оптимальное месторасположение не установлено. Выбор места осуществляется для каждого конкретного случая (посоветуйтесь со специалистом).
  • На датчики не должны падать прямые лучи солнца.
  • Не забывайте регулярно проверять систему!
  • Многие датчики можно настроить на прием человеческого излучения, чтобы сигнализация не срабатывала при появлении домашнего животного.

Не забывайте, впрочем, о недостатках датчиков движения. В общем-то, минус один, но существенный: даже если датчик настроен идеально, сигналы ложной тревоги все равно не исключены.

www.diy.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о