Автомобили класса J
Сегмент паркетников, кроссоверов и внедорожников относится к европейскому автомобильному классу «J». Также имеет названия: Sport Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный» или «практичный спортивный автомобиль», сокращённо — SUV. Эти транспортные средства часто ошибочно называют внедорожниками или джипами.
Описание автомобильного сегмента:
Название появилось в результате изначального применения данных автомобилей, а именно перевозка спортинвентаря: лыж, велосипедов, байдарок, лодок при выездах на природу. Данный термин является маркетинговый, создан для обозначения внедорожников, но с определённой разницей.
Автомобили класса SUV не являются полноценными вездеходами и поэтому их нельзя назвать внедорожниками. Вопреки принципиально разной конструктивной составляющей, полноценных внедорожников и паркетников, в устной речи нередко ошибочно называют «джипом». Большинство SUV имеет несущий кузов и это одно из отличий от традиционных внедорожников, имеющих раму. Модели с несущим кузовом на легковой платформе называют кроссовером, паркетником, а не внедорожником.
Паркетники и кроссоверы:
В основном характеристики SUV, весьма идентичны с обычными легковыми автомобилями, но имеют большую универсальность, которая проявляется в возможности и способности перевозить более объёмные грузы и большее число людей. Также данные автомобили имеют повышенную проходимость.
Паркетники имеют следующие плюсы: относительно большой дорожный просвет, высокая посадка, высокий потолок, полный привод, объёмный салон и багажное отделение, повышенную для грунтовых дорог, вне бездорожья, проходимость. Некоторые SUV базируются на платформах пикапов и классифицируются не как легковые автомобили, а как пикапы, в США такие автомобили называются классом — «Light truck».
Классификация кроссоверов в зависимости от размера:
- Мини — Peugeot 2008, Ford EcoSport, Renault Captur, Kia Soul.
- Компактные — Peugeot 4008, Volvo XC60, Mercedes-Benz GLK-класс, Subaru Forester.
- Среднеразмерные — Volvo XC90, Luxgen7 SUV, Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe.
- Полный размер — Acura MDX, Mercedes-Benz GL-Class, Ford Flex, Ford Explorer.
Существует ещё один подкласс — «люкс», яркими представителями которого являются BMW X5, Lincoln Navigator, Porsche Cayenne, Audi Q7, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz M-Класс,
Внедорожники:
Внедорожник (Off-road vehicle) – это рамный автомобиль с большими габаритными размерами, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт ведущих передних и задних колес, широких шин, высокого клиренса.
Из-за своих вездеходных возможностей, данный вид автомобиле можно назвать вседорожником. По своей сути внедорожник это универсал повышенной проходимости. Легковые внедорожники в просторечии называют джипами.
На самом деле автомобили класса «J» — это два вида автомобилей разных типов, объединенных только названием.
Известные представители сегмента:
- Компактный кроссовер: Jeep Liberty, Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sportage.
- Внедорожное купе: Isuzu VehiCROSS, BMW X6.
- Средний внедорожник: BMW X5, Volkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee.
- Тяжёлый внедорожник: Range Rover, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser, SsangYong Rexton, Chevrolet Suburban.
Соотношение класса «J» с другими классификациями:
- Россия: Компактный кроссовер, Внедорожное купе, Средний внедорожник, Тяжёлый внедорожник.
- США: Mini SUV, Compact SUV, Mid-size SUV, Full-size SUV.
- Великобритания: Mini 4×4, Compact 4×4, Coupe SUV, Large 4×4.
- Euro NCAP: Small Off-Road 4×4, Large Off-Road 4×4
class-car.ru
Машины S-класса
Комфорт, скорость и точность – это 3 качества автомобиля, которыми может наслаждаться вечно, любой водитель. Когда несколько сотен «лошадей» заставляют свистеть воздух за окном машины, чутко реагирующей на легкие движения руля, поездка превращается в сплошное удовольствие. Для того чтобы такие ощущения были доступны не только профессиональным гонщикам, но и обычным автолюбителям, были разработаны модели особого класса, который имеет название «спорткупе».

Изначально купе имели строгие характеристики
Что особенного в автомобилях с приставкой «купе»
Для тех, кто предпочитает язык цифр, есть смысл сразу же привести определение данного класса от Сообщества Автомобильных Инженеров США (SAE): согласно их стандарту J1100 в категорию «купе» попадают те автомобили, заднее сиденье которых имеет объем до 33 футов
Но спустя много лет современный автопром перестал строго следовать стандартам SAE, и теперь для категории «купе» подходят модели с разным типом кузова. Нынешние производители, переводя новые машины в этот класс, делают акцент не столько на кузове и технических характеристиках модели, сколько на актуальном для нее рыночном сегменте.
Эту мысль ярко подтверждает тот факт, что для современных спортивных машин с приставкой «купе», Европейской экономической комиссией был выделен отдельный сегмент рынка, обозначающийся буквой «S».

SAE — теперь международная организация
Теперь для этого класса привычным явлением стали двухдверные и четырехдверные автомобили с типом кузова седан, а также различные хэтчбеки, которые имеют спортивную направленность и рассчитаны на скоростную езду. Таким образом, в сознании нынешних автолюбителей выражение «спортивное купе» или S-класс ассоциируется не столько с типом кузова, сколько с «характером» машины, обещающим динамику и приближенное к спортивному управление.
На данный момент можно выделить несколько подтипов среди представителей всевозможных типов купе, а также спортивных авто S-класса.
- Представительское купе. Такие автомобили ориентированы прежде всего на высокий уровень комфорта, причем как для пассажиров, находящихся спереди, так и для тех, кто ютится на задних сиденьях. Спортивные повадки в таких моделях не являются приоритетными, но динамика, само собой, чувствуется. В качестве достойного примера представительского купе можно привести автомобиль Audi S5.
Audi S5
- Двухдверный седан-купе. Эта категория подразумевает тип кузова седан с двумя дверями. Часто такие модели имеют два ряда полноразмерных сидений. Приставку «купе» подобные автомобили получают исключительно в маркетинговых целях. Пример седана купе – двухдверная версия американского Ford Focus.
Ford Focus Coupe
- Four-Door Coupe (купе, имеющее 4 двери). Под это обозначение попадают четырехдверные седаны или хардтопы, пропорции которых ощутимо приближены к типу кузова купе. Для того, чтобы более ясно представить образ современного четырехдверного седана-купе, стоит обратить внимание на породистый Mercedes-Benz CLS.
Mercedes-Benz CLS
- Комби-купе (Combi Coupe). Данный подтип включает в себя такие автомобили, как пяти- и трехдверные лифтбеки от шведской марки Saab, (например, модель Saab 900), так и некоторые трехдверные хэтчбеки, ориентированные на спортивное вождение.
Saab 900
- Спортивное купе. Это представители S-класса. Салон спортивных купе, как правило, способен предоставить все прелести комфорта только водителю и пассажиру на переднем сиденье. Автомобили, относящиеся к данному типу купе, имеют более заметные спортивные характеристики, чем представители других категорий. Наряду с мощным двигателем они оснащены соответствующей подвеской, позволяющей получать удовольствие от точного управления на высоких скоростях. Кузов также приспособлен для постоянного динамичного вояжа.
Subaru BRZ
Достойные представители спортивного купе
Разумеется, автомобили, принадлежащие к классу «S», включают в себя много моделей, но есть некоторые купе спортивного типа, которые идеально вписываются в формат этого сегмента.
- Alfa Romeo 4C. Над обликом столь яркого и дерзкого покорителя дорог работал дизайнер Лоренцо Рамазотти, которому удалось грамотно соединить по-спортивному агрессивные элементы с умеренными и плавными чертами кузова. В итоге получилось купе, которое сразу же притягивает внимание даже искушенных автолюбителей.
Более того, вся рельефная структура кузова помимо миссии формирования стиля выполняет функцию элементов, улучшающих сцепление Alfa Romeo 4C с дорожным покрытием.
Видеообзор Alfa Romeo 4C:
Касаясь более точных характеристик этой машины, достойно вписывающейся в рамки S-класса, стоит отметить, что колесная база данного спортивного купе равна 2380 мм, длина, в свою очередь, достигает 3989 мм при достаточно низкой высоте в 1183 мм и ширине 1864 мм. Одним из главных достоинств кузова купе от Alfa Romeo является его масса, которая не превышает 895 кг. Багажник итальянской машины не предназначен для далеких путешествий и способен порадовать владельца Alfa Romeo 4C объемом всего лишь в 110 л.
Салон этой модели имеет характерный для спортивной машины вид: два сиденья-ковша, рулевое колесо, приспособленное для точного управления на высоких скоростях и прекрасно рассчитанная эргономика водительского места, позволяющая при минимуме усилий получать доступ ко всем важным функциям автомобиля. Итальянский производитель позаботился и о том, чтобы внести футуристический оттенок в салон нового спортивного купе – панель приборов теперь полностью цифровая. На ее дисплее отображается весь набор данных, актуальных для конкретного типа вождения, к тому же в зависимости от режима езды меняется и цвет панели. Это позволяет быстро считывать информацию, выводимую на дисплей.
Под капотом «Альфа Ромео 4С» скрывается бензиновый 4-цилиндровый турбированный мотор объемом 1,75 л. Благодаря системам изменения фаз газораспределения и непосредственного впрыска топлива, агрегат стильного купе способен выдать 240 л. с. Такой уровень мощности в комплекте с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач позволяет Alfa Romeo 4C разгоняться до 100 км за 4,5 с. И это при расходе 5 л бензина в городском режиме езды и 6,8 л – во время динамичного вождения.

Alfa Romeo 4C — шикарный итальянский спорткар
- Новое поколение Audi TT. Весной 2014 года в Женеве было презентовано 3-е поколение модели ТТ от известного немецкого бренда Audi. Хотя радикальных изменений в дизайне автомобиля не произошло, благодаря обновленной оптике, радиаторной решетке и форме бампера в целом модель производит свежее впечатление «заряженного» спортивного купе S-класса.
Размеры новой Audi TT стали немного меньше: длина автомобиля теперь составляет 4180 мм, высота 1353 мм, а ширина потеряла лишние сантиметры, сократившись до 1832 мм. Снаряженная масса машины также не осталась прежней и теперь составляет 1230 кг. А вот колесная база Audi стала заметно больше, достигнув отметки 2505 мм. Обновленный салон благодаря грамотной эргономике стал еще просторней и значительно комфортней: добавились некоторое опции, на панели приборов появился большой дисплей, и рулевое колесо обогатилось новыми функциональными кнопками.
В укомплектованной по максимуму версии нового поколения Audi TT (полный привод с роботизированной КПП) разогнаться до 100 км можно за 5,6 с.

Audi TT третьего поколения
- BMW M4 Coupe. Не так давно в Детройте презентовали новое ультрамодное заднеприводное спортивное купе от баварского автобренда BMW. Новинка имеет ту же длину кузова, что и похожий седан M3 (4671 мм), а также идентичную колесную базу (2812 мм). Обратив внимание на ширину (1870 мм) и высоту (1383 мм), можно заметить, что они значительно меньше, чем у M3. Благодаря этому факту, аэродинамические показатели новой спортивной машины немецкого S-класса ощутимо выше.
Под капотом BMW M4 скрывается 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 3,0 л, который баварские инженеры оснастили двумя турбокомпрессорами. В итоге немецкое купе при помощи 431 л. с. без труда разгоняется до 100 км за 4,3 с, а в случае с роботизированной 7-диапазонной КПП и механической 6-ступенчатой трансмиссией – за 4,1 с. Скоростной предел этого «заряженного» красавца равен 250 км.

BMW M4 Coupe — немецкий красавец
Очевидно, что автомобили, представляющие класс спортивных купе, с каждым годом становятся все более привлекательным сегментом, который обещает автолюбителям мощь, комфорт и высочайший технологический уровень.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
avtomobilabc.ru
Автомобили класса F
Представительские автомобили (Luxury cars), в европейской системе классификации автомобилей, относятся к автомобильному классу «F». Это сегмент больших, очень дорогих и роскошных автомобилей.
Описание автомобильного сегмента:
Четырёх- или пятиместные автомобили, длиной более 5 метров и шириной более 1,8 метра. В среднем, автомобили данного класса затрачивает около 14 литров топлива на 100 километров пути. Тип кузова — только седаны. Одним словом, это комфортные, большие, мощные и статусные автомобили.
Данный класс делится на два подкласса: F1 — дорогие автомобили, выпускаемые серийно. Яркие представители: BMW7, Audi A8, Lexus LS460, KIA Quoris, и брат по классу, класс F2 — автомобили изготавливаются с большой долей ручного труда и по индивидуальным заказам, часто бывает, что автомобиль изготавливается в единственном экземпляре и такой автомобиль, что часто бывает, переходит в разряд — коллекционных.
Иногда такие автомобили рассматриваются не как транспорт, а как возможность выгодно вложить деньги. Представители данного класса, следующие марки: Lamborghini, Bentley, Ferrari.
Также у данного сегмента можно усмотреть два разнонаправленных уклона, первое направление — это автомобили спортивной направленностью, пример — Jaguar XJ, BMW 7-Series и чистокровные представительские автомобили — Mercedes S-Class, Rolls-Royce Phantom. Обычно за руль таких автомобилей, владельцы не садятся, а стараются делегировать эту обязанность профессиональному водителю.
Автомобили класса «F» — это качество и роскошь, это статус и деньги, но и у таких автомобилей есть недостаток — это цена. Данный недостаток с лихвой перекрывается, ведь эти транспортные средства оправдывают свою стоимость на 200%, поскольку автомобиль с космическим уровнем комфорта станет ярким дополнение к статусу и имиджу владельца.
Как и все автомобили, представители данного класса требуют внимания к своему состоянию, поэтому периодического требуется проверять состояние автомобиля на станциях технического осмотра.
Типичные представители:
Audi А8, BMW 7, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ8, Lexus LS400/LS430.
Соотношение класса «F» с другими классификациями:
- Россия: Представительский класс.
- США: Full-size, luxury car.
- Великобритания: Luxury car.
class-car.ru
Классификация автомобилей
Как сообщают многие автомобильные тематические источники, классификация автомобилей впервые была изобретена в Европе. Причем, начали классифицировать машины не автопроизводители, а автомобильные журналы. Позже автозаводы переняли практику присваивать каждой модели авто конкретный класс.
При присвоении того или иного класса ориентируются на массу машины, объем двигателя, размеры, тип привода и на многое другое. В этом заключается одна из проблем классификации. Например, в европейской системе классификации авто классов достаточно много. Иногда автомобиль сложно отнести определенно к одному классы, в связи с тем, что он имеет признаки двух и более классов.
Впрочем, часто класс авто – это показатель коммерческий. Работники сферы маркетинга могут присвоить машине более престижную букву из таблицы классификации, чтобы показать престижность конкретной модели.
Так как многие страны или регионы мира используют свою собственную классификацию, бывает, что происходит путаница в определении класса определенной модели. Это происходит, если разные классификации смешивают, «сваливают в кучу», что называется.
Тем не менее, любой автолюбитель должен хотя бы приблизительно знать основные классификации автомобилей, а уж в европейской обязан разбираться «на отлично».
С неё-то стоит начать обзор классов и классификаций.
Европейская система классификации автомобилей
В данной системе классификации авто обозначением класса служат буквы латинского алфавита. Отчасти и поэтому данную систему классификации машин легко запомнить. Забегая вперед, можно сказать, что, например, в СССР принцип обозначения модели автомобиля, исходя из класса, был сложнее. Но о нем далее.
Класс А
Это самые маленькие машинки, предназначенные для поездок по городу. Обычно, длина таких машин не превышает 3,6 метра, а ширина – 1,6 метра. Комплектуются автомобили класса А малолитражным двигателем, объем которого может варьироваться от 0,6 до 1,2 литра. Чаще всего машины данного класса являются трехдверными хэчбеками.
Учитывая технические характеристики и стоимость подобных автомобилей, можно сделать вывод, что они идеально подходят для езды в мегаполисах: топлива едят мало, места на парковке – немного. Естественно, что машины класса А не очень хорошо подходят для перевозки грузов и поездки большой семьей на пикник.
В России под класс А подходит «Ока» с двухцилиндровым двигателем. Из мировых малолитражных моделей большую популярность и большое распространение получил корейский «Матиз» от «Дэу». Эта машина отличается от своих классовых конкурентов выгодной ценой и неплохим по объему салоном. Но, перемещаясь на «Матизе», помните, что за город на нем лучше не выезжать! Конструкция авто такова, что боковой ветер может с легкостью опрокинуть машину в кювет. Да и в гололед на подобном авто ездить опасно.
.Чуть более дорогими представителями класса являются «Шевроле Спарк» и «Киа Пиканто».
Нужно добавить, что Европа очень любит малолитражки по одной простой причине: бензин в Европейском союзе очень дорогой. Жители таких стран, как Греция и Болгария, в особенности не могут позволить себе V8 с непомерным расходом.
Класс B
Тем, кому гордость не позволяет «примерить на себя» фразу: «Полчаса позора – и ты на даче», рекомендуется не останавливаться на классе А, а обратить внимание на класс B.
Автомобили класса B имеют более стильную внешность, а также:
- длину до 4,2 метра;
- двигатель объемом до 1,6 литра;
- преимущественно кузов типа хэчбек или купе.
Тойота Ярис, Фольксваген Поло, Форд Фьюжн, Киа Рио — всё это B-класс. По российским меркам, очень даже популярные машины. Нельзя сказать, что большинство в нашей стране может позволить купить себе какую-либо из перечисленных моделей в автосалоне, то есть, новую.
Между тем, класс B продолжают считать женским. Возможно, в мировых масштабах, это действительно так.
Порадовать может то, что многие авто этого класса способны развивать приличную скорость и готовы к дальним поездкам. Например, к поездке к морю.
Класс С
На чем ездит большинство европейцев? Именно на С-классе. Доля потребителей, выбравших автомобили данного класса, составляет 30-40 процентов. При этом, С-класс – самый «пестрый» и «разношерстный».
Именно с ним происходит история, которая описана в начале статьи: некоторые автомобили С-класса часто причисляют к более престижному D.
Вообще же, типичным представителем данного класса является «Фольксваген Гольф». Компактная, но шустрая машина, способная вместить 5 человек и развить при этом неплохую скорость.
Характеристики класса:
- двигатель объемом до 2 литров;
- длина авто до 4,5 метра;
- кузов типа «хэчбек», реже «седан» и «универсал».
К классу С можно отнести ряд очень популярных в России автомобилей: «Форд Фокус», «Тойота Королла», «Хонда Цивик», «Киа Серато».
Стоит подчеркнуть, что С-класс – это не средний класс, а класс «ниже среднего».
Класс D
По отечественным меркам, D-класс – это уже «элита». Впрочем, как и С, он тоже слегка «разношерстный». Например, как сравнить «Шкоду Октавия» с двигателем 1,6 литра и «Хонду Аккорд» с двухлитровым, а то и более, движком.
Кроме указанных, популярными представителями класса являются «Форд Мондео» и «Фольскваген Пассат».
Иногда, некоторые автолюбители склонны причислять автомобили класса D в более престижный класс E. Например, существует мнение, что «Пассат» должен считаться автомобилем E-класса. Исходя из названия бренда («Фольксвагент»), причислить «Пассат» к Е-классу трудно, так как класс Е и «Народная машина» плохо сочетаются.
Автомобили класса D, как можно понять, ориентируясь на его типичных представителей, достаточно комфортные. Они имеют длину до 4,9 метра, что иногда затрудняет процесс парковки. Машины класса комплектуются различными двигателями: от «середнячка» в 1,6 литра до мощных 2 и даже 2,5 литра.
Класс Е
Данный класс автомобилей принято называть «бизнес-класс». Любят солидные фирмы закупать себе такие автомобили в качестве служебного транспорта. Е-класс характеризуется стильной отделкой салона: кожа или дерево; мощным двигателем, взаимодействующим с автоматической коробкой переключения передач; большими размерами: от 4,6 до 5,5 метра в длину. Характерный тип кузова: седан.
Типичные представители класса: «Нисан Тиана», «Тойота Камри».
Стоит подчеркнуть, что, согласно европейским представлениям, это еще средний класс автомобилей. Впрочем, даже в Европе на покупки машин Е-класса приходится всего 5 процентов от общего числа приобретений.
Класс F
Солидные автомобили для солидного бизнеса. К данному классу относятся «Ауди А8» «БМВ 7-ка». В связи с тем, что автомобилями данного класса пользуются состоятельные люди, у машин класса F имеются характерные особенности:
1) тип кузова только седан. Человек, могущий позволить себе «А8» не перевозит крупногабаритных вещей в салоне авто, он заказывает грузовой транспорт. Следовательно, универсал F-класса – нонсенс. При этом, обеспеченные люди хотят, чтобы в салоне было просторно. Таким образом, отпадает и кузов хэчбек.
2) Длина автомобилей класса от 5 метров. Тоже объяснимо: машина должна выделяться в потоке.
Существует мнение, что класс F стоит делить на подклассы F1 и F2. К первому подклассу относятся вышеуказанные модели класса: серийные, но комфортные и дорогие. А ко второму подклассу можно отнести автомобили, которые выпускаются в единичном экземпляре или в ограниченном количестве, при этом, многие из них – результат ручной работы. К подклассу F2 относят модели таких марок, как «Феррари», «Бентли», «Ламборджини».
На этом основная европейская классификация автомобилей заканчивается. Но есть в латинском алфавите еще немного букв. Их тоже решили использовать для дополнительной классификации машин.
Класс G
Купе – двухдверная укороченная версия какой-либо модели. Кто покупает купе? Люди, которые, во-первых, имеют возможность не ограничиваться классами A или B. А, во-вторых, не планируют перевозить на своей машине много пассажиров или грузов. Кичливые одиночки-эгоисты.
Как и в предыдущем классе, здесь тоже можно выделить подклассы G1 и G2. Принцип разделения такой же. К первому подклассу можно отнести серийные купе. Например, купе от «Киа Серато». А ко второму подклассу – премиум-авто. Например, купе «Астон Мартин».
Класс H
Автомобили данного класса предназначены для автомобилистов, которые готовы очень часто мыть голову. Да, кабриолет – это красиво, романтично, вдохновенно. Но владельцы кабриолетов открыто делятся и минусами управления подобными машинами: мошки во рту, пыль в волосах, дождь и холодный ветер.
С другой стороны, это такие мелочи. Зато десятки восхищенных взглядов в сторону автомобиля, водителя и пассажира (пассажиров) обеспечены.
Данный класс, также, принято разделять на подклассы.
Класс I
Универсалы повышенной проходимости. Интересный класс. Что-то среднее между легковыми автомобилями и внедорожниками. По управляемости – «легковушка», а вот по способности езды по бездорожью – внедорожник, но с оговорками.
Наверное, хорошим примером таких машин будут те модели, которые сейчас пытается выпускать «ВАЗ»: «Калина Кросс», «Ларгус Кросс». И добавление «Кросс», как выясняется, тут вовсе не «кроссовер», а способность проехать по влажному проселку на дачу, например.
Класс K
Данный класс включает в себя самое большое количество подклассов. И это объяснимо, потому что K- класс – это внедорожники. А у них между собой имеется множество различий.
Так К1 – это легкие «паркетники», которые только с виду выглядят, как настоящий внедорожник, а на деле увязнут в первой попавшейся луже.
K2 – среднеразмерные внедорожники, к числу которых можно отнести, как рамные автомобили, так и машины без рамы. Они универсальны в плане местности, по которой на них можно ездить. Для города они, конечно, великоваты, но опытны водитель справится. А в сельской местности точно не застрянут.
К3 – тяжелые внедорожники, предназначенные для серьезного внедорожья. В качестве примера можно привести «Джип Гранд Чероки», «Шевроле Субурбан», «Хаммер». Впрочем, на всех перечисленных автомобилях ездят и в городе.
К4 – пикапы. Пикапы очень удобны для эксплуатации в сельской местности. В России идет волна роста популярности пикапов. Наверное, одним из самых популярных на данный момент является «Митсубиси Эль 200». Страшная на вид, но очень функциональная машина.
Класс L
К этому классу относятся минивэны. Они очень популярны в Америке, так как могут иметь от 7 до 13 мест, и очень удобны для семейного отдыха, семейных поездок. В России, в связи с программами повышения рождаемости, многие семьи тоже начинают интересоваться подобными машинами. Производители у таких автомобилей разные. В качестве примеров, можно назвать «Форд Гэлекси», «Фольксваген Шаран» и другие.
Класс M
К этому классу относят «башмаки» и «пирожки». То есть, легковые машины, которые предназначены для коммерческой перевозки грузов в рамках города. Они проедут там, где грузовикам проезд запрещен или недоступен, в силу габаритов.
Стоит отметить, что маркетологи ведут активную деятельность по изобретению новых классификаций, или добавлению новых пунктов в стандартные классификации. Таким образом, как бы, расширяется возможность выбора у потребителя. Но это, надо понимать, иллюзия. Чтобы не погружаться в мир иллюзий, автомобильные журналисты разработали свою упрощенную классификацию авто.
Журналистская классификация авто
- Малолитражки – автомобили европейских классов A и B. Компактные, экономичные, идеальные для езды по городу, маневрирования в городских потоках и т.п.
- Эконом-класс – европейские классы С и частично D. Более-менее комфортные и вместительные машины, способные вести людей и грузы как в черте города, так и за городом. Дополнительными устройствами, как правило, не снабжены. Главный принцип дизайна салона – чем проще, тем лучше.
- Средний класс – сегмент европейских D и Е классов.
- Бизнес-класс – часть автомобилей E и D классов, которые имеют комфортный салон и богатое техническое оснащение.
- Премиум-класс – соответствует европейскому F-классу.
- Паркетник – автомобиль класса Н, без рамы, предназначенный для езды по городу.
- Внедорожник – как правило, рамный автомобиль, предназначенный, как для города, так и для езды за городом.
- Кабриолет.
- Купе.
- Лимузин.
Особенности классификации авто в некоторых странах
Не во всех странах учитывают размер и комфорт авто при классификации моделей. Так, в Испании и во Франции автомобили делят на классы, исходя из мощности двигателя. Дело в том, что именно с количества лошадиных сил взимается налог.
В Северной Америке всегда важна была длина колесной базы, а также объем салона.
В Японии машины классифицируют, исходя из их длины и объема двигателя. Но классов всего три: легкий, класс автомобилей до 4,7 метра в длину и класс авто более 4,7 метра в длину.
В остальных странах всё довольно стандартно, без особенностей. Однако, хотелось бы еще описать системы классификации авто в США и СССР.
Исторические особенности классификации авто в США
В США, как всегда, пошли своим путем, что, нужно сказать, вызывало и вызывает иногда некоторые проблемы.
В Соединенных первоначально не было четкого деления на классы. Там ориентировались на марку машины, а исходя из марки, на её стоимость. Самым наглядным примером классификации машин в США стала ситуация с «Тойотой». Машины этой японской марки не считалась в Америке автомобилями «премиум-класса», поэтому «Тойоте» пришлось разработать бренд «Лексус». «Тойоты» по высокой цене «Лексуса» никто бы не купил – дорого за средний класс, а вот «Лексусы» брали и берут охотно. Странно, но тем не менее.
После появления компактных авто, классификация машин в США более-менее стала соответствовать европейской.
Классификация авто в СССР
Чтобы определить класс большинства автомобилей в СССР, нужно посмотреть на название марки и модели и сопоставить их с «формулой» <Название завода>—abcd, где а класс автомобиля, b – тип авто, с и d – порядковые номера модели.
Для наглядности: автомобиль «ОКА» — это ВАЗ-1111. Особо малый легковой автомобиль 11-ой модели производства завода «ВАЗ».
Всего в СССР было 5 классов:
- особо малый;
- малый;
- средний;
- большой;
- высший.
Нужно отметить, что подобная классификация сохраняется, частично, до сих пор.
polnyi-privod.ru
Классы автомобилей
Наверное, все слышали такие выражения как автомобиль класса «A» или автомобиль класса «С» и так далее. А что это означает, вы знаете? К какому классу относится ваш автомобиль? У каждого класса есть свои параметры, размеры и особенности. Пришли классы автомобилей к нам из Европы, именно там они появились впервые. Причем, классы автомобилей сначала носили чисто информативный характер, и использовались только журналистами в авто изданиях. Затем классы автомобилей начали перенимать и сами производители.
Итак, самыми распространенными классами автомобилей считаются всего шесть классов. Обозначаются они латинскими буквами, и начинаются сначала алфавита. Это – A, B, C, D, E, F. Однако классов автомобилей гораздо больше. Читайте ниже.
Класс «А»

Это маленькие городские автомобили, малолитражки. В России их принято называть еще женские автомобили. Потому как девушки часто выбирают маленькие авто. Такие автомобили рассчитаны на город. В Европе их называют SUPER-MINI. Эти автомобили рассчитаны на 2 – 3 человек имеют небольшой багажник. Двигатели автомобилей слабые, обычно от 0,6 до 1,2 литра, зато очень экономичные. Размеры длина до 3,6 метра, ширина до 1,6 метра. Цены автомобилей класса «A» самые демократичные. Типичные представители: Chevrolet Spark, Kia Picanto, Daewoo Matiz, Peugeot 106.
Класс «B»

Малый класс автомобилей. Один из самых популярных классов автомобилей. Особенно популярен, в развивающихся странах. Класс «B», сейчас очень сильно эволюционировал. Многие автомобили приблизились к старшему классу «С», как по размерам, так и по компоновке и оснащению. Рассчитаны на 4-5 человек. Такие автомобили чувствуют себя очень хорошо как в городе так и на трассе. Двигатели уже более мощные от 1,2 до 1,6 литра. Размеры длина до 3,9 метра (с учетом эволюции до 4,2 метра), ширина до 1,7 метра. Цены выше чем у класса «A», но остаются в бюджетном пределе. Типичные представители Volkswagen Polo, Peugeot 206, Ford Fusion, Kia Rio.
Класс «С»

Малый средний класс автомобилей. Самый «пестрый» класс автомобилей. Есть как яркие представители класса, например KIA CERATO, так и автомобили которые застряли по середине, их можно назвать B+ или же С -, например как Nissan Tiida. Родоначальником класса и его техническим совершенством, считают автомобиль Volkswagen Golf. Поэтому автомобили этого класса принято называть – автомобили GOLF класса. Самый распространенный класс в Европе, на автомобилях GOFL класса передвигается 30-35 % всех европейцев. Про «С» класс также можно сказать, что он сильно развивается. Многие автомобили по размерам напоминают уже «D» класс. Однако по оснащению и цене, автомобили «С» класса на уровень ниже. Рассчитаны на 5 человек. Прекрасно приспособлены для трассы и города, двигатели от 1,6 литра до 2,0 литра. Стоимость находится в среднем ценовом диапазоне. Размеры длина до 4,3 метра (с учетом эволюции до 4,5), ширина до 1,8 метра. Типичные представители: – Volkswagen Golf, Ford Focus, Honda Civic, KIA Cerato, Toyota Corolla, Mercedes-Benz А-класс.
Класс «D»

Средний класс автомобилей. Автомобили считаются как самые оптимальные как для перевозки грузов, так и по вместимости. Есть настоящие «аристократы», которые премиальную отделку салона, с вставками из натуральных материалов. Автомобиль в городе и на трассе чувствует себя уверенно, за счет хороших настроек подвески и высоких изоляционных материалов салона. Рассчитаны на 5 человек. Двигатели от 2,0 до 2,5 литра. Стоимость превышает средние ценовые показатели. Размеры длина до 4,7 метра, ширина до 1,9 метра. Типичные представители – Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса.
Класс «E»

Высший средний класс автомобилей. За любовь к таким автомобилям крупных бизнесменов, класс «E» получил название – бизнес класс. Очень высокий уровень комфорта, отделка салона деревом и премиальной кожей. Высокий уровень шумоизоляции и персональное кондиционирование воздуха, вот не все функции этих авто. Рассчитаны на 5 человек, однако, как правило, сзади ездят только двое. Двигатели от 2,4 литра и выше. Размеры длина от 4,6 метра и выше. Цена, достаточно дорогая. Скажем автомобили не для всех. Типичные представители – Nissan Teana, Toyota Camry, Mercedes-Benz E-класса, BMW 5.
Класс «F»

Эксклюзивные и мощные автомобили. Делится на два подвида «F1» и «F2».
«F1» – серийные дорогие автомобили. Высокий уровень комфорта во всем и дорогие материалы отделки. Стоимость очень высокая. Длина от 5 метров. Типичные представители – AUDI A8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии.
«F2» – автомобили которые сделаны вручную, часто всего в штучном экземпляре. Это уже не средство передвижения, а своре всего вложение денег. Можно отнести автомобили марок Ferrari, Bentley, Lamborghini.
Это основные классы автомобилей. Но на этом разграничение классов не заканчивается. Ниже я перечислю не такие популярные классы.
Класс «G»
Этот класс подразумевает под собой, автомобили с типом кузова купе. Как и у класса «F» они могут быть серийными это «G1» (KIA CERATO KOUP), а также и премиальными купе, которые производятся в ручную, это «G2» (Aston Martin)
Класс «H»
Кабриолеты, родстеры. Различаются, как и F и G классы. Есть «h2», серийной сборки и дорогие кабриолеты ручной сборки элитных моделей – «h3».
Класс «I»
В основном это рамные, с полным приводом и усиленным обвесом, высоким клиренсом универсалы. Нужно отметить что класс «I», самый необычный.
Класс «K»
Внедорожники.
«K1» – кроссоверы, перкетники, легкие внедорожники. Созданы для города и легкого внедорожья. В сильной грязи практически бесполезны.
«K2» – средние внедорожники. Самые универсальные. Можно и в городе ездить, хотя с парковками проблемы, но можно и на бездорожье залезть.
«K3» — тяжелые внедорожники. В городе абсолютно бесполезны, проехать на маленьких улочках будет сложно, особенно если кругом пробки. А вот на бездорожье самое то. Покоряет практически любую грязь, если сделать трубу для отработанных газов сверху, то может передвигаться по небольшим болотам. Можно отличить, по большим колесам, лебедкам и дополнительному освещению и креплению на крыше.
«K4» – пикапы. Рассчитаны на фермеров. Удобно перевозить разные грузы сзади, причем салон достаточно комфортный. За последние 5 лет, популярность в России только растет.
Класс «L»
Минивены. Большая популярность в Европе. Самый большой салон, от 5 до 7 мест. Куча всяких полочек и шкафчиков. Салон можно трансформировать как угодно.
Класс «M»
Коммерческий малый класс. В основном это автомобили, как принято их называть у нас в стране «каблуки». Сделаны на базе легкового автомобиля класса «B» или «С». Рассчитаны для передвижения грузов по городу, где не проедут большие фуры.
источник : http://avto-blogger.ru/
Рекомендуем также почитать:
• Типы кузова автомобилей
• Что лучше выбрать — автомат или механику?
rosautopark.ru
Классы автомобилей. Класса «С» автомобили
В разных странах существует множество систем классификации транспортных средств. Для определения легкового автомобиля к той или иной группе используются такие параметры, как габаритные размеры транспортного средства, объем двигателя, расход топлива. Немалое значение имеет также место на потребительском рынке. В странах СНГ популярностью пользуется европейская классификация. А наиболее покупаемыми считаются машины класса «С». Автомобили такого плана могут себе позволить люди со средним достатком. Какие еще транспортные средства используются в европейских странах? Рассмотрим более подробно.
Автомобили класса «А»
К этой группе относятся четырехколесные транспортные средства с наименьшими габаритными размерами. Такие машины отлично подходят для мегаполиса. Маленький автомобиль обладает отличной маневренностью, легко помещается на любой парковке. Владельцы машин класса легко преодолевают пробки в больших городах. Если говорить про автомобиль 1 класса, сразу вспоминаются такие модели, как Peugeot 106, Daewoo Matiz, Renault Twingo, Ford Ka. Миниатюрные машины смотрятся очень привлекательно и обычно имеют невысокую цену. Такой вариант прекрасно подходит для слабого пола.

Имеют и свои недостатки автомобили класса «А». Если говорить о безопасности, то такие машины являются наиболее слабыми. Поэтому для длительных поездок по скоростной трассе подобные транспортные средства лучше не использовать. Маленькие машины обычно имеют маленький вес. Вероятность потери управления существенно увеличивается при плохих погодных условиях.
Автомобили класса «В»
К этой категории относятся машины с небольшим объемом двигателя и средними габаритными размерами. Такие транспортные средства наибольшей популярностью пользуются в европейских странах. Такие машины являются «чисто городскими». Они отлично справляются с пробками, узкими дорогами и другими неприятностями мегаполиса. Уровень комфорта в таких машинах вполне приемлем для среднестатистического гражданина. Мягкие кресла, регулируемое сиденье водителя, установленный кондиционер – что еще нужно для нормального путешествия по городу.

Какой приобрести автомобиль 2 класса? Наиболее популярными считаются такие модели, как Fiat Punto, Ford Fusion, Seat Ibiza, Peugeot 206, Opel Corsa. Они относятся к средней ценовой категории и предлагаются практически в каждом автосалоне. В специализированных центрах можно приобрести также и подержанную машину.
Автомобили класса «С»
Представителей этого модельного ряда называют еще «гольф-класс». Сюда относятся транспортные средства длиной до 4,3 метра и шириной около 1,8 метра. В европейских странах третья часть покупателей отдает предпочтение именно машинам класса «С». Автомобили этой категории прекрасно ведут себя на загородной трассе, отличаются высокой вместительностью. Многие семьи используют такие транспортные средства для загородных поездок. Для городской эксплуатации такие автомобили также подходят отлично.

Автомобили класса «D»
Это автомобили среднего класса, которые отличаются прекрасной вместительностью и внушительными габаритами. Такие транспортные средства эксперты еще называют семейными. Их легко можно загрузить всем необходимым и отправиться на отдых в кругу близких или большой компании друзей. Машины 4 класса отличаются прекрасными потребительскими характеристиками. Идеальное соотношение цена-качество покоряет многих автовладельцев.

Автомобили класса «Е»
К этой группе относятся транспортные средства, длина которых превышает 4,5 метра. Это не только автомобили премиум-класса, но и габаритные семейные машины. Такие автомобили часто приобретают для ведения бизнеса. Большие габариты позволяют вмещать большую партию товара. Одновременно в салоне может вместиться 6-7 человек. Большинство транспортных средств имеют стандартную комплектацию. Практически в каждой машине имеется кондиционер, регулируются сидения, имеется подогрев.
Стоит отметить, что водители, которые предпочитают путешествовать на автомобилях класса «Е», редко чувствуют усталость. Простор в салоне и огромное количество вспомогательных функций делает езду наиболее комфортной. К транспортным средствам данной группы можно отнести Audi А6, Mercedes-Benz E-класса, Toyota Camry, BMW 5-й серии. Эти модели считаются дорогостоящими. Новый автомобиль может приобрести далеко не каждый. А вот найти машину с прекрасными техническими характеристиками по выгодной цене можно на вторичном рынке.
Автомобили класса «F»
Эти наиболее дорогостоящие модели созданы больше для выполнения представительских функций. Такие транспортные средства зачастую достигают в длину 5 метров. В большинстве случаев это седаны с большим объемом двигателя и неэкономичным расходом топлива. Автомобили отличаются просторными салонами. Их также можно отнести к разряду семейных. Однако отличительной характеристикой является высокая стоимость. Поэтому не каждый может приобрести такое транспортное средство для выполнения обычных повседневных функций.

За рулем машины редко будет находиться сам владелец. Такие автомобили чаще всего используются бизнесменами, которые успели достичь больших вершин в своем деле. Управление берет на себя наемный водитель. В машинах имеется множество систем, которые еще больше повышают комфорт владельца. Имеется мини-холодильник, телевизор, существует возможность подключения интернета. К транспортным средствам класса люкс можно отнести такие модели, как Mercedes-Benz S-класса, Lexus LS, Rolls-Royce, Jaguar XJ8, BMW 7-й серии.
Внедорожники
Это транспортные средства, которые с легкостью передвигаются при любых условиях. Джипы пользуются наибольшей популярностью в США. В Странах СНГ на внедорожники обращают внимание лишь 4-5% потенциальных покупателей. Фундаментальность, устойчивость, надежность, прочность и повышенная проходимость – все это можно сказать про внедорожник. Такое транспортное средство не сравнится с моделями класса «С». Автомобили из этой группы отличаются повышенной безопасностью, они могут проехать абсолютно по любой дороге. Внедорожнику не страшны снег и грязь.

Все автомобили из этой группы дополнительно разделяют на малые, средние и крупные. Существуют модели с вместимостью от 5 до 9 человек. В некоторых автомобилях откидываются сидения. Популярностью пользуются автомобили премиум-класса, такие как Lexus RX300 и Nissan Patrol. Эти модели стоят достаточно дорого и представлены далеко не в каждом автосалоне.
Купе
В странах СНГ машинам этого класса отдает предпочтение всего 1% водителей. Такие транспортные средства слишком низкие и жесткие. Управлять машиной класса купе можно только по идеальной дороге. Для российских трасс модели этого ряда не подходят. Водитель будет ощущать каждую ямку и кочку. Гораздо практичнее будут машины класса «С». Автомобили купе можно приобретать лишь жителям мегаполиса, которые уже имеют несколько других транспортных средств.
Машины-купе отлично подойдут для любителей быстрой езды. Такие транспортные средства часто используются для участия в автогонках. Благодаря особой конструкции некоторые модели могут развивать скорость до 200 км в час всего за минуту. К наиболее популярным можно отнести такие автомобили, как BMW-3 Coupe, Mercedes-Benz CLK, Alfa Romeo GTV, Ford Cougar.
Кабриолеты
Автомобили, в которых открывается или снимается верх, принято называть кабриолетами или спайдерами. В этой группе выделяют седаны с четырьмя открывающимися дверями и купе с двумя дверями. В России кабриолеты можно встретить достаточно редко. Такие транспортные средства особенно популярны в странах с жарким климатом. Кабриолеты зачастую проектируются на базе стандартных моделей. Какой класс автомобиля чаще всего берется за основу? В большинстве случаев это транспортные средства классов «В» и «С».
Каждый сам решает для себя, какой наиболее подходящий выбрать класс. Водителя автомобиля должно устраивать абсолютно все. Поэтому, делая выбор, не следует опираться на общественное мнение. Удобство, комфорт и безопасность – основные критерии выбора нового транспортного средства.
fb.ru