Меню Закрыть

Что значит коробка передач вариатор: 8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток — журнал За рулем

8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток — журнал За рулем

Откуда берутся ступени у вариатора, каков срок службы такой коробки и нужно ли в ней менять масло? На эти и другие вопросы ответил эксперт «За рулем».

По-настоящему массовыми вариаторные трансмиссии стали в последнее десятилетие. Поэтому даже бывалые автомобилисты не всегда хорошо представляют себе, что такое вариатор. А незнание, как обычно, порождает массу заблуждений, неверных толкований и, как следствие, вредных советов.

Содержание

Заблуждение 1. В вариатор залито масло на весь срок службы

Материалы по теме

В одной фразе содержатся две неточности. Во-первых, жидкость, залитую в вариатор, не стоит называть маслом. Так же как в классической автоматической коробке используется жидкость ATF, так и в вариаторах используется жидкость со своим набором характеристик. Да, смазка в этом перечне присутствует, но это не основное предназначение такой жидкости. К примеру, рабочая жидкость для вариатора под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем вариатора. Разве обычное масло способно на это? Конечно, нет.

В классических автоматах больше изнашиваются неметаллические накладки фрикционов. А в вариаторе — стальные конусы и ремень. Стальная пыль мешает работе клапанов, она может оставить систему без давления жидкости, которое необходимо для работы всей автоматики коробки. Поэтому замена жидкости раз в 60 000 км необходима. Заодно чистят от продуктов износа улавливающие магниты и меняют фильтр.

Заблуждение 2. В вариаторе установлен ремень

В большинстве конструкций действительно применяется ремень, набранный из большого количества стальных пластин, удерживаемых лентой. Но некоторые производители предпочитают использовать цепь. Выглядит она почти так же, как цепь привода ГРМ двигателя. Только контактирует с конусами. Крутящий момент передают торцы стержней, соединяющих пластины. Такой вариатор называют цепным. Цепные вариаторы используют, например, Subaru и Audi.

В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.

В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.

Заблуждение 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора. Он же вариатор!

На всех автомобилях с вариатором, которые продаются в России, имеется также и гидротрансформатор. Всегда первым крутящий момент от мотора воспринимает именно гидротрансформатор, как у классического автомата. Именно он и проскальзывает, когда мы стоим в пробке, а селектор коробки передач при этом находится в положении D. В мире было несколько моделей вариаторов, у которых вместо гидротрансформатора использовалось «мокрое» сцепление. Их раньше устанавливали на японские автомобили для внутреннего рынка.

Заблуждение 4. Если ехать «на круизе», то вариатор будет работать с постоянным передаточным отношением

Это неверно. При движении на круиз-контроле с постоянной скоростью вариатор даже на небольшом подъеме будет менять передаточное отношение, увеличивая обороты двигателя. Круиз-контроль с гидромеханическим автоматом прибавил бы газу, то есть открыл дроссельную заслонку, а обороты двигателя при этом остались бы неизменными.

Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон

Вариатор обеспечивает самый быстрый разгон, какой только может дать двигатель. Только для получения такого результата надо не забывать прожать педаль газа полностью. В таком режиме (kick-down) двигатель быстро выходит на обороты, соответствующие максимальной мощности, и дальнейший разгон происходит за счет переменного передаточного отношения в вариаторе. Это — самый эффективный разгон. Любая другая коробка передач в паре с таким же мотором будет менее эффективна при разгоне.

Другое дело, что двигатель при этом воет практически на одной ноте. Монотонность создает впечатление слишком долгого разгона, отсюда и заблуждение.

Заблуждение 6. С вариатором не выбраться из грязи или снега «враскачку»

Вариатор позволяет сравнительно быстрее переключаться с передачи переднего хода на заднюю и обратно. А новые образцы вариаторов, как, например, на Toyota RAV4, имеют механическую первую передачу, что дополнительно облегчает «раскачку», ведь переключение вперед-назад происходит без участия бесступенчатой трансмиссии.

Заблуждение 7. У вариатора нет ступеней

И да, и нет одновременно. Этот постулат опровергают коробки передач, в которых есть и ремённый вариатор, и двухступенчатый редуктор. Впервые наши автолюбители увидели его на Nissan Juke, а теперь он добрался и до Лады Весты. Его производит фирма Jatco (Япония), индекс — JF015E. Суть в том, что вариатор обеспечивает примерно половину всего скоростного диапазона на первой передаче, и затем, при переходе на вторую, опять реализует свой диапазон. Таким образом, передач, в классическом понимании, у этого вариатора две. Но большинство подобных трансмиссий обучены также имитировать пять или шесть передач с помощью электроники. Эти передачи, безусловно, «не настоящие», виртуальные.

На новейшем тойотовском вариаторе Direct Shift-CVT используется первая передача с шестеренчатым зацеплением, а затем подключается ремень с конусами.

На новейшем тойотовском вариаторе Direct Shift-CVT используется первая передача с шестеренчатым зацеплением, а затем подключается ремень с конусами.

Заблуждение 8. Вариатор ненадежен и неремонтопригоден

Материалы по теме

вариатор или автоматическая коробка передач?

Автоматическая коробка передач может быть представлена роботизированной КПП, классическим автоматом и вариатором. Приобретая машину, автолюбитель задумывается, какой коробке передач отдать предпочтение; что лучше: вариатор или автоматическая коробка передач. Выбирая между вариатором и автоматом, необходимо знать, чем они отличаются, учитывать их плюсы и минусы, а также понимать, какое из устройств надежнее.

Вариаторная коробка передач

Как и любая другая коробка передач, вариатор – это устройство, преобразующее крутящий момент, поступающий от двигателя к колесам. Передача момента осуществляется бесступенчато, в определенном диапазоне регулирования. Довольно часто вариатор обозначают аббревиатурой  “CVT” (Continuously Variable Transmission), что в переводе с английского означает «трансмиссия с непрерывно изменяющимся крутящим моментом».

Типы CVT

В  зависимости от устройства выделяют следующие основные типы вариаторов:

  • цепные;
  • клиноременные;
  • тороидальные.
variatorvariatorКлиноременный вариатор

Наибольшее распространение получил клиноременный вариатор CVT.

Клиноременный вариатор CVT состоит из клиновидного ремня, расположенного между двумя раздвижными шкивами. В процессе движения автомобиля шкивы то сжимаются, то разжимаются, обеспечивая изменение передаточного числа. Главная цель вариаторной коробки – обеспечение плавного бесступенчатого изменения крутящего момента. Это актуально для легковых автомобилей, мотороллеров, снегоходов и прочей техники.

Принцип работы тороидального вариатора.Принцип работы тороидального вариатора.Тороидный вариатор

В цепном вариаторе CVT мощность передается скошенными торцами осей звеньев цепи, а тянущее усилие передает цепь.
В тороидных вариаторах вместо шкивов используются конусовидные диски, вместо ремня – ролики. Они способны передавать больший крутящий момент. Для изготовления деталей для данного типа CVT требуется высокопрочная сталь, что в итоге влияет на его стоимость.

Преимущества и недостатки CVT

виды, устройстово и принцип работы

Коробка передач CVT (Continuously Variable Transmission), или вариатор, относится к классу автоматических КПП с возможностью бесступенчатого изменения передаточного отношения в довольно широком диапазоне. Что означает эта фраза на практике для обычного водителя? Примерно следующее: передачи в коробке будут переключаться автоматически и плавно (без рывков), динамика разгона будет иметь оптимальные значения, а показатель расхода топлива оставаться минимальным. И все это за счет идеального сочетания передаточного отношения в трансмиссии и нагрузки на двигатель в конкретный момент времени. Звучит неплохо и, действительно, вариатор cvt, с инженерной точки зрения, является оптимальной КПП из всех существующих на данный момент. Но все ли так гладко с ним? В статье разберем, что такое вариатор, его устройство и принцип работы, виды и особенности применения. Вы сможете сами оценить заложенные в конструкции преимущества и, конечно же, его недостатки.

Принцип работы CVT и его виды

Клиноременный вариатор

Движение конусов в клиноременном вариатореДвижение конусов в клиноременном вариатореКлиноременный вариатор

Наиболее распространенным типом вариатора на сегодняшний день является клиноременный. В основе конструкции такого вариатора лежит ременная передача, состоящая из двух шкивов конусообразной формы и клиновидного ремня, натянутого между ними. Передача крутящего момента от ведущего шкива к ведомому происходит при помощи специального ремня, то есть за счет сил трения, возникающих в пятне контакта ремня и шкивов. Пятно контакта представляет собой окружность, имеющую свой эффективный диаметр.

varvarИзменение эффективного диаметра

Таким образом, если мы будем изменять эффективный диаметр на входном и выходном шкивах, то будет меняться и передаточное отношение, а следовательно, и скорость движения автомобиля. Если диаметр ведомого шкива больше ведущего, то передача будет понижающая, если меньше – то повышающая. Если диаметры входа и выхода равны, то передача прямая. Изменение эффективного диаметра контакта происходит за счет изменения расстояния между конусами шкивов: одна часть шкива закреплена неподвижно, а вторая имеет возможность осевого перемещения.

Перемещение происходит за счет давления рабочей жидкости. Причем гидравлическое управление реализовано, как правило, только на ведущем шкиве, ведомый же изменяет свой диаметр за счет натяжения ремня и возвратной пружины. Таким образом, незначительно изменяя давления рабочей жидкости, можно изменять положение шкивов и эффективный диаметр контакта ремня, тем самым в достаточно широком диапазоне изменяя передаточное отношение в трансмиссии. И, что немаловажно, делать это бесступенчато и плавно. Именно в принципе работы вариатора заключаются все его основные преимущества и недостатки.

Тороидный вариатор

Принцип действия торового вариатораПринцип действия торового вариатораТороидный вариатор

Состоит из двух противоположно направленных конусовидных дисков (ведущий и ведомый), соединенных роликами. Последние, синхронно перемещаясь по изгибу дисков, изменяют передаточное отношение. При контакте роликов с ведущим диском по наибольшему радиусу, а с ведомым – по наименьшему, выполняется режим повышающей передачи. Для понижения передачи ролики смещаются в сторону ведомого вала. При центральном положении происходит прямая передача.

Цепной вариатор

Встречается менее редко, чем тороидный и является разновидностью клиноременного вариатора, в котором ремень CVT заменен на стальную цепь. Наиболее известным устройством подобного типа является вариатор Multitronic, которому посвящена наша отдельная статья.

Что лучше вариатор или робот: отличия, плюсы и минусы

Вариатор и робот – две новые и достаточно перспективные разработки в области автоматических коробок передач. Одна – разновидность автомата, другая – механики. Что лучше вариатор или робот? Проведем сравнительную характеристику обеих трансмиссий, определим их преимущества и недостатки и сделаем правильный выбор.

Все об устройстве вариатора

Вариатор – разновидность автоматической коробки передач. Он предназначен для плавной передачи крутящего момента от двигателя к колесам и бесступенчатого изменения передаточного отношения в фиксированном диапазоне.

цеп варцеп варЦепной вариатор CVT

Зачастую в технической документации к автомобилю можно встретить в качестве обозначения  коробки передач аббревиатуру CVT. Это и есть вариатор, в переводе с английского – “постоянно изменяющая передаточное отношение трансмиссия” (Continuously Variable Transmission).

Главная задача вариатора – обеспечить плавное изменение крутящего момента от двигателя, что делает разгон автомобиля плавным, без рывков и провалов. Мощность машины используется по максимуму, а топливо расходуется по минимуму.

Управление вариатором практически не отличается от управления автоматической коробкой передач, за исключением бесступенчатого изменения крутящего момента.

Кратко о видах CVT

  1. Клиноременный вариатор. Он получил наибольшее распространение. Этот вариатор состоит из ремня, натянутого между двумя раздвижными шкивами. Принцип работы клиннорменного вариатора заключается в плавном изменении передаточного отношения за счет синхронного изменения радиусов контакта шкивов и клиновидного ремня.
  2. Цепной вариатор. Менее распространен. Здесь роль ремня выполняет цепь, передающая тянущее, а не толкающее усилие.
  3. Тороидный вариатор. Достоин внимания и тороидный вариант трансмиссии, состоящий из дисков и роликов. Передача крутящего момента здесь осуществляется за счет силы трения роликов между дисками, а передаточное число меняется посредством перемещения роликов относительно вертикальной оси.
тор вартор вар

❱ 🥇 Что такое вариатор

Содержание статьи

Вариатор — это бесступенчатая передача. Как и коробки передач DSG, вариаторы — это, проще говоря, автоматические коробки передач. Вы заводите автомобиль, удерживаете тормоз, вставляете его в «D», и вы можете вырваться и остановиться, не используя сцепление и не опасаясь остановки. Как и в случае с автомобилем, он меняет передаточное число, когда вы набираете скорость, чтобы двигатель работал на правильных оборотах.

Традиционные автоматические коробки передач имеют гидравлическое соединение между двигателем и шестернями. Крутящий момент (сила вращения двигателя) проходит через гидравлическое соединение, через шестерни к колесам. Как правило, эти коробки передач имеют от пяти до восьми фиксированных передач или передаточных чисел, которые распределяют мощность двигателя по диапазонам скоростей, на которых будет двигаться автомобиль. Это означает, что автомобиль может плавно съехать на первой передаче и не будет разрушаться на скоростях автомагистрали, используя более высокую скорость.

устройстрво коробки вариатора

CVT отличается тем, что вместо фиксированных передач он способен бесконечно (или непрерывно) изменять передаточное число между двигателем и колесами. Теоретически это означает, то что, когда водитель не требует такой большой мощности от двигателя, вариатор может позволить двигателю снизить обороты ниже, чем на «верхней передаче». Это также означает, что, когда водителю требуется мощность, двигатель продолжает вращаться с максимальной скоростью, и ускорение происходит за счет изменения коэффициента вариации.

Как работает вариатор — принцип работы вариатора

Вариаторная коробка передач — это тип автоматической коробки передач, где вместо зубчатых колес, какие можно найти в традиционной автоматике, вариатор зависит от настройки ремня и шкива, которая обеспечивает неограниченное количество передаточных чисел. По сути, коробка передач никогда не переключает передачи. Бесступенчатые трансмиссии могут также использоваться в мотоциклах, скутерах и даже снегоходах!

Более детально в видео:

Устройство вариатора

Коробка вариатор или бесступенчатая коробка передач передачу. Вместо двух передач есть два шкива, соединенных ремнем. Двигатель вращает один шкив, а другой соединен с остальной передачей на колеса. Волшебство вариатора заключается в том, что размер шкивов может изменяться от маленьких до больших, а между ними бесконечные размеры.

Итак, изначально шкив двигателя будет маленьким, а другой — большим, как первая передача. Но когда автомобиль набирает скорость, шкив двигателя плавно уменьшается в размере, точно так же, как увеличивается и другой шкив. По сути, вы все время меняете передачу. Есть несколько различий в размерах шкивов, но фундаментальный принцип всегда один и тот же.

Для водителя это означает, что двигатель может перейти непосредственно к наилучшему диапазону оборотов для данной ситуации. Этот диапазон оборотов, как правило, либо обеспечивает наибольшую эффективность, большую мощность или максимальный крутящий момент. Оказавшись в своем “оптимальном ” диапазоне оборотов, двигатель просто держит свои обороты, и шестерни «меняются» при изменении относительных размеров двух шкивов. В результате получается более плавный, эффективный и быстрый привод, чем обычный автоматический. Однако есть и обратная сторона: потери энергии из-за трения выше при использовании вариатора — около 5-15%, тогда как при обычных передачах это не более 2-5%. Как всегда, развитие сокращает разрыв, и тот факт, что вариатор позволяет двигателю оставаться на своих оптимальных оборотах, больше компенсирует дополнительную потерю эффективности.

устройство вариатора

Как правильно пользоваться вариатором

Принцип управления вариатором такой же, как автоматической коробкой передачи. Обе коробки имеют по две педали (газ и тормоз ). При управлении автомобилем с вариатором, вы не услышите и не почувствуете переключение передач — оно просто повышает и понижает частоту вращения двигателя по мере необходимости, вызывая более высокие скорости вращения двигателя для лучшего ускорения и более низкие обороты для лучшей экономии топлива во время режима «круиз».

Многие автомобилисты первый раз сев за руль автомобиля с вариатором в глаза первым бросается то, что автомобиль звучит совсем по другому. Когда вы резко нажимаете на педаль газа, двигатель работает так же, как и на скользящей муфте или неисправной автоматической коробке передач. Это нормально — вариатор регулирует частоту вращения двигателя, чтобы обеспечить оптимальную мощность для ускорения. Некоторые вариаторы запрограммированы на поэтапное изменение соотношений, чтобы они больше походили на обычную автоматическую коробку передач. В управлении автомобилем в вариативной трансмиссией нет никаких отличий от управления автомобилем с автоматической коробкой передач.

вариатор

Коробка вариатор плюсы и минусы

Автомобиль с вариатором, в конечном счете, будет более экономичным, чем обычный автомобиль, особенно для остановки / начала движения или когда вы постоянно меняете скорость. Старт автомобиля будет более гладким и более тихим. Однако, чем больше этих преимуществ вы получаете, тем больше автомобиль чувствует себя на моторной лодке, где вы получаете странное ощущение увеличения скорости при неизменных оборотах двигателя. Если вы можете жить с этим, и это не придаст вам никакого дискомфорта, то вариатор вполне вам подойдет. Более детально о плюсах и минусах вариаторов ниже.

Плюсы вариатора

Основным  преимуществом вариатора является эффективность, которую он может предложить. Транспортные средства, которые включают CVT, оценены среди самых эффективных транспортных средств и могут предложить значительную экономию топлива. Сегодня почти все гибриды используют вариатор для максимальной экономии топлива. Еще одно преимущество CVT замечено при движении по крутым склонам. Нормальные автоматические коробки передач могут иногда испытывать трудности при большой нагрузке, когда вариатор почти сразу может найти точное соотношение, необходимое для плавного обеспечения мощности без каких-либо переключений. Эти плавные переключения передач являются еще одним преимуществом для водителя, поскольку они могут предложить чрезвычайно плавные поездки, даже не чувствуя «сдвига» транспортного средства.

Минусы вариатора

Хотя вариатор может предложить непревзойденную экономию топлива, у него есть существенный минус. Основной  недостаток данных трансмиссий — это ценник, с которым они продаются. Типичная замена трансмиссии часто может стоить от 2 000 долларов в случае поломки. Из за особенностей устройства, блок CVT не будет работать так же долго, как обычная автоматическая коробка передач. В среднем срок службы этой трансмиссии составляет 150 – 200 тысяч километров. Еще более важно отметить тот факт, что, когда они выходят из строя, в 9 из 10 раз они должны быть заменены. Причиной этого является то, что детали очень дороги, их может быть трудно, если не невозможно найти, и, как правило, цена за замену деталей получается такая, что дешевле будет произвести полную замену. Другим недостатком вариатора является то, что они не могут выдержать мощность, которую может выдержать автоматическая или механическая коробка передач. По этой причине блок CVT не используется в машинах с большой производительностью.

Чтобы ответить на вопрос «вариатор или автомат» нужно понимать, для чего вы хотите автомобиль, и какой размер и тип двигателя вам нужен.

Если автомобиль часто используется в условиях интенсивного движения и является в первую очередь инструментом для передвижения, то с точки зрения удобства, меньшей уставаемости и общего комфорта лучше использовать автоматическую коробку передач. Также, лучше использовать автомат лучше, когда в машине установлен дизель.

Если автомобиль будет использоваться в основном для отдыха, имеет небольшой объем двигателя с высокой выходной мощностью или сам по себе небольшой и используется для получения удовольствия от вождения в условиях низкой интенсивности движения, то вариатор – лучший вариант.

Более детальную информацию о преимуществах той или иной трансмиссии вы можете получить, посмотрев видео:

Как правильно буксировать на вариаторе

Можно ли буксировать вариатор? В отношении буксировки транспортного средства с вариатором следует отметить несколько моментов. Для буксировки транспортного средства, оборудованного бесступенчатой ​​трансмиссией, под ведущими колесами буксируемого транспортного средства должна быть установлена ​​буксирная тележка.

Никогда не буксируйте автомобиль с передним приводом с вариатором и с передними колесами на земле или четырьмя колесами на земле. Если вам необходимо буксировать автомобиль, оборудованный вариатором, сзади, то спереди на земле, используйте буксирные тележки под передними колесами. Невыполнение этого требования может привести к серьезным, дорогостоящим повреждениям вашего автомобиля.

Никогда не буксируйте полноприводные модели CVT, такие как Murano, с любой парой колес на земле. Это может привести к серьезным дорогостоящим повреждениям.

буксирная тележка

Буксирная тележка

История появления вариатора

Хотя в последние годы вариатор стал гораздо более популярным, эта идея была известна на протяжении многих веков. Первый эскиз вариатора был сделан Леонардо Да Винчи в 1490 году и был впервые запатентован Diamler и Benz в 1886 году. В 1910 году мотоциклы Zenit построили мотоцикл V2, который реализовал конструкцию CVT, продукт вышел успешным и востребованым на рынке. В конце 1980-х Subaru выпустила первый серийный автомобиль, в котором использовалась вариаторная трансмиссия. Он был запущен в Токио, и вскоре большая партия автомобилей прибыла в США, где также была тепло принята потребителями. Сегодня большинство производителей предлагают, по крайней мере, одну модель автомобиля, которая использует трансмиссию CVT.

Больше интересных статтей

Поделиться с друзьями:

Что означают цифры и буквы на переключателе автоматической коробки передач? | Новости

ПРНДЛ на КПП

Cars.com фото

АВТОМОБИЛЕЙ.COM

Q: Что означают цифры и буквы на автоматической коробке передач: 1, 2, D, L, S и т. Д.?

A: Это то, что известно в автомобильном мире как «prindle», произношение, которое инженеры наделили селектором коробки передач, потому что оно обычно содержало буквы PRNDL для парковки, заднего хода, нейтрали, движения и низкого уровня.

Связанный: Вам действительно нужно заменить трансмиссионную жидкость?

Привод, конечно, охватывает все передние передачи — и поскольку автоматическая коробка передач выбирает эти передачи автоматически в зависимости от положения дроссельной заслонки, скорости автомобиля и других факторов, привод является единственной передачей, которую большинство людей выбирают для движения вперед.

Большинство автоматических коробок передач также позволяют вам выбрать одну или несколько позиций после параметров PRND. В некоторых случаях вы выбираете, по сути, режим, такой как «Движение», который позволяет автоматической трансмиссии делать свое дело, переключаясь с одной передачи на другую, но с определенными параметрами: настройка «Низкая» (L) обычно содержит трансмиссия на более низких передачах, чем Drive, для заданных скоростей — как вы хотели бы для обеспечения торможения двигателем при спуске по крутым склонам — но в настоящее время она не ограничивает передачу одной передачей.

Также есть упоминание о S, который может быть спортивным, в котором трансмиссия ведет себя аналогично: переключение на пониженную передачу происходит быстрее, когда вы открываете дроссельную заслонку, чтобы пройти, и удерживаете более низкие передачи для более продолжительного ускорения.

Современные автомобили обычно имеют L или S в конце PRND, но было время, когда автомашины и грузовики обычно следовали за Drive с 321 или даже 4321. Хотя были исключения, цифры редко означали, что автоматическая коробка передач будет служит в качестве руководства, посредством которого водитель может переключиться, скажем, на 2-ю передачу, а трансмиссия будет отказываться переключаться вверх или вниз.Скорее, каждое число просто представляло самую высокую передачу, на которую автоматически переключалась бы передача с рычагом в этом положении.

Например, при четырех скоростях выбор 3 позволил бы автоматической коробке передач переключаться между 1-й, 2-й и 3-й передачами, но 4-я передача была бы заблокирована, доступ к которой можно получить только при выборе Drive. Зачем? При движении в горах пониженная передача обеспечивает большее торможение двигателем и предотвращает частое переключение передач, что может привести к его перегреву.Только 1 позиция, если она предусмотрена, будет действительно держать этот тип автоматического в одном передаточном числе.

В некоторых автомобилях переключение рычага с D на наибольшее число означает блокировку двух высших передач , а не одной: на некоторых автоматических автомобилях на рычагах или на приборных панелях есть кнопка с надписью «O / D off», которая блокирует редуктор повышенной передачи, который исторически был единственным верхним механизмом. Такая трансмиссия с маркировкой PRND32 на самом деле будет пятиступенчатой, для которой нажатие кнопки выключения O / D ограничивает коробку передач с 1-й по 4-ую передачу, а 3 — на 3-й передаче.

Только в последние годы получили распространение автоматические коробки передач с ручными режимами, которые обычно можно определить по положению плюс и минус на отдельных воротах рядом с рычагом переключения передач и / или по наличию переключателей или кнопок на рулевом колесе. На этих автомобилях ручной режим обычно означает, что переключаться может только водитель, но в некоторых случаях они просто блокируют более высокие передачи, как это делала цифра в нашем старом друге PRND321.

См. Руководство по эксплуатации автомобиля для получения дополнительной информации.Вы можете быть осведомлены о других способах максимизировать производительность или уменьшить нагрузку на трансмиссию, а также о широком разнообразии режимов вождения, которые предлагают современные автомобили, обычно с помощью специальных кнопок, а не ручки.

Редакция Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от автомобилей.Отдел рекламы, продаж и рекламного контента com.

доля

Исполнительный редактор Джо Визенфельдер, ветеран запуска Cars.com, возглавляет работу по оценке автомобиля. Он владеет Mercedes 300D 1984 года и Mazda Miata SE 2002 года. Написать Джо ,
Значения букв и цифр автоматического переключения передач

Задумывались ли вы, что означают эти буквы на переключателе передач автоматической коробки передач? Ну, ты не одинок. Только в Соединенных Штатах ежегодно продается более 10 миллионов автомобилей с автоматической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия — это надежная гидравлическая система, которая подает мощность от двигателя на ваши ведущие колеса. Каждая буква или цифра, указанные в переключении передач, представляют собой уникальную настройку или задачу для передачи.Давайте погрузимся в значение автоматического переключения передач, чтобы вы поняли, что означает каждая буква или цифра.

Представляем PRINDLE

На большинстве американских и импортных автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, есть серия букв, обозначающих P-R-N-D-L. Когда вы их озвучиваете, это фонетически называется «Prindle». Фактически, это то, что большинство инженеров называют конфигурацией автоматического переключения передач, так что это технический термин. Каждая буква обозначает отдельную настройку в автоматической коробке передач.В зависимости от типа транспортного средства, которым вы владеете, также возможно, что вы можете увидеть букву «М» или серию цифр — вероятно, от 1 до 3. Для упрощения мы разберем каждую букву, указанную в большинстве автоматических коробок передач.

Что означает P на автоматической коробке передач?

Буквы на автоматической коробке передач часто описываются как индивидуальная настройка «передачи», но это немного вводит в заблуждение. Это на самом деле настройка активации. Передачи внутри автоматической коробки передач гидравлически переключаются и могут находиться в диапазоне от трех до девяти скоростей, находясь на передней передаче.

«P» на автоматической коробке передач обозначает настройку PARK. Когда переключатель передач находится в парке, «шестерни» трансмиссии заблокированы, что ограничивает возможность вращения колес вперед или назад. Многие люди используют настройку парковки в качестве тормоза, что является основной целью для этой настройки передачи. Однако большинство транспортных средств также требуют запуска автомобиля, когда трансмиссия находится в положении «ПАРК» в целях безопасности.

Что означает R на автоматической коробке передач?

«R» обозначает ОБОРОТ или передачу, выбранную для движения назад.Когда вы переключаете рычаг переключения передач с положения P на R, включается задняя передача автоматической коробки передач, которая вращает ведущий вал назад, позволяя приводным колесам вращаться «назад». Автомобиль не может быть запущен на заднем ходу, так как это было бы очень небезопасно.

Что означает N на автоматической коробке передач?

«N» указывает на то, что ваша автоматическая коробка передач находится в НЕЙТРАЛЬНОМ или в режиме свободного вращения. Эта настройка отключает передачу (движения) (вперед и назад) и позволяет колесам свободно вращаться.Большинство людей не используют настройку N, если двигатель их автомобиля не запускается, и им нужно нажать на нее или буксировать автомобиль.

Что означает D на автоматической коробке передач?

«D» обозначает ПРИВОД. Это когда автоматическая коробка передач «шестеренка» активирована. По мере ускорения ведущая шестерня будет подавать мощность на колеса и постепенно переключаться на более высокие «шестерни», когда обороты двигателя достигают желаемого уровня. Когда автомобиль начинает замедляться, автоматическая коробка передач переключается на пониженную передачу.Буква «D» также обычно упоминается как «перегрузка». Это максимальная настройка «передач» на автоматической коробке передач. Эта передача используется на автомагистралях или когда автомобиль движется с одинаковыми оборотами в минуту для длительных поездок.

Если ваша автоматическая коробка передач имеет серию цифр после «D», то это ручные настройки передачи для движения вперед — 1 — самая низкая передача, а большие цифры — более высокие передачи. Они могут быть, если ваша обычная D-передача не работает, и когда вы поднимаетесь и спускаетесь по крутым склонам, чтобы обеспечить большее торможение двигателем.

  • D1: Увеличивает крутящий момент для сложных ландшафтов, таких как грязь или песок.
  • D2: Помогает автомобилю в подъеме в гору, например на холмистой дороге, или обеспечивает быстрый разгон двигателя, аналогичный его функции на механических коробках передач.
  • D3: Иногда вместо этого отображается как кнопка OD (перегрузка), D3 вращает двигатель для эффективного обгона. Передаточное число повышенной передачи заставляет шины двигаться быстрее, чем вращается двигатель.

Что означает L на автоматической коробке передач?

Последняя общая буква на автоматической коробке передач — «L», которая указывает, что коробка передач находится на пониженной передаче.Иногда буква «L» заменяется буквой «М», что означает, что коробка передач переключается вручную. Этот параметр позволяет водителю вручную переключать трансмиссию с помощью переключателей весла, расположенных на руле, или другим действием (обычно слева или справа от рычага автоматической коробки передач). Для тех, у кого есть буква L, это место, где можно лазить по холмам или пытаться ориентироваться в плохих дорожных условиях, например, в снегу или грязи.

Поскольку каждая автоматическая машина уникальна, некоторые из них будут иметь разные буквы или цифры, указанные на рычаге переключения передач.Рекомендуется прочитать и просмотреть руководство по эксплуатации автомобиля (обычно оно находится в перчаточном ящике), чтобы убедиться, что вы используете правильную настройку передач для правильного применения.

,
Диагностика признаков плохой механической коробки передач

Проблемы с механической коробкой передач могут возникнуть из-за большого пробега, неправильного использования или отсутствия надлежащего технического обслуживания. Но они довольно редки. Большинство проблем с механической коробкой передач возникают не из-за самой коробки передач, а из-за связанных с ней компонентов, таких как сцепление, сцепление или трансмиссия: компонентов, которые передают мощность вращения от коробки передач к колесам. Кроме того, как мы обсудим ниже, симптомы, которые, похоже, исходят от трансмиссии, могут исходить от несвязанных частей автомобиля.

Ключом к диагностике проблемы с ручной коробкой передач является сбор подробной информации об этой проблеме. Например, возникает ли проблема только на одной из передач, только на определенной скорости, только при повороте, только при переключении на пониженную передачу или после обслуживания сцепления или другого компонента коробки передач? Ты чувствуешь вибрацию? Вы можете услышать стук или шум?

Симптомы плохой передачи

Вот некоторые симптомы, которые могут указывать на изношенную передачу, каждый из которых мы обсудим ниже.

  1. Странные звуки (жужжание, визг, удары или стук)
  2. Шум от шума
  3. Коробка передач выпрыгивает из передачи (в нейтральное положение)
  4. Сложность переключения передач
  5. Автомобиль застрял на одной передаче
  6. Автомобиль, который не может включиться
  7. Утечка трансмиссионного масла

Это руководство поможет вам определить источник этих проблем. Вам нужно будет продолжить изучение и помнить, что конфигурации механической коробки передач могут меняться от одной модели к другой.

Помните, что это руководство касается только симптомов, исходящих от самой механической коробки передач (или коробки передач). Некоторые симптомы, которые могут появиться в коробке передач, на самом деле исходят от сцепления (или другой системы), и наоборот. Чтобы получить более точный диагноз, взгляните также на руководство по признакам плохого сцепления.

1. Нечетные шумы, которые могут исходить от трансмиссии

Наиболее распространенная причина шумной трансмиссии — недостаток масла, из-за которого гудят или завибрируют шестерни или внутренний узел.Если в шумной коробке передач достаточно масла, смазка может быть загрязнена металлической стружкой или частицами.

Недостаточное или загрязненное масло может стать причиной помех на некоторых или на всех передачах. Но если вы слышите шумы в конкретном зубчатом колесе, его зубья или синхронизатор могут быть изношены или повреждены.

Источники внутри трансмиссии, которые могут вызывать шум:

  • Изношенный синхронизатор
  • Передачи на спидометре
  • Смещенная передача
  • Изношенный или поврежденный подшипник первичного вала, если ваша трансмиссия издает помехи только в нейтральном положении (иногда натыкаясь)
  • Изношенные шестерни
  • Проблемы с подшипником выходного вала
  • Металлическая стружка в масле

Источники вне передачи, которые могут вызывать шум:

Некоторые шумы, которые, кажется, исходят от передачи, на самом деле исходят из внешнего, хотя, возможно, связанного источника.Например, если вы слышите стук при ускорении или замедлении, сначала проверьте эти проблемы, прежде чем винить передачу:

  • Слабая или поврежденная опора двигателя или коробки передач
  • Изношенное или поврежденное внутреннее шарнирное соединение ведущей оси
  • Проблемы с дифференциальным корпусом

Шумы, возникающие при повороте, могут указывать на проблему с соединением CV. Шум, издаваемый при движении на низких скоростях, может исходить от корпуса дифференциала или соединения CV.

Трехэтапное испытание на наличие шумов в подшипниках трансмиссии

Этот шум, который вы слышите, может исходить от подшипника. Этот трехступенчатый тест прост и может выявить проблемы с одним или несколькими подшипниками трансмиссии.

  1. Запустите двигатель и установите нейтральную передачу. Если вы слышите шум в нейтральном положении, подозревайте изношенный подшипник первичного вала. Посмотрите видео в нижней части этой статьи, чтобы увидеть, как внутренние проблемы могут повлиять на работу входного вала.
  2. Теперь при работающем двигателе нажмите педаль сцепления настолько, чтобы устранить свободный ход, до такой степени, что вы чувствуете, что вам нужно приложить усилие к педали, чтобы толкнуть ее дальше. Возможно, вам придется нажать на педаль немного больше. Если вы услышите визг, возможно, у вас изношен выжимной подшипник.
  3. Полностью нажмите педаль сцепления, чтобы освободить сцепление. Если вы слышите жужжащий звук, вы, вероятно, имеете дело с плохим пилотом.

2.Трансмиссия издает помехи

Проблемы с трансмиссией также могут быть выявлены при помоле.

Из-за стука зубчатых колес может доноситься шум. Столкновение может произойти из-за проблем со сцеплением, таких как износ или необходимость регулировки.

Другими потенциальными источниками могут быть изношенный или поврежденный синхронизатор, вилка переключения или валы рельса и подшипника.

Если вы слышите стук передач только при переключении на пониженную передачу, проблема может быть связана с синхронизатором (слишком большой люфт на конце выходного вала).

Однако шум затяжки может также исходить от тормозной муфты.

3. Передача переходит в нейтральное положение

Это, похоже, общая проблема для изношенных коробок передач. Вы переключаетесь на передачу, и передача выпрыгивает из передачи.

Еще раз, может быть несколько других причин этой проблемы, кроме изношенной коробки передач:

  • Распространенная проблема — это изношенная, растянутая или плохо отрегулированная сдвиговая тяга. Растяжение тяги может быть вызвано повреждением двигателя или опоры коробки передач.Внешняя тяга может изнашиваться или ослабевать, а также приводить к неправильной настройке, приводя к тому, что коробка передач выходит из строя. Ищите ржавчину и связывание. Вы можете попробовать настроить связь. Но в большинстве случаев вам придется перестраивать или заменять эту часть сборки.
  • Возможно, вы имеете дело со слабой или сломанной пружиной переключающей рейки. Во внутреннем рычаге переключения передач пружина является частью подпружиненного шарика, который блокирует передачу на передачу. Если мяч выскользнет из выемки, коробка передач выйдет из передачи.
  • Кроме того, вы можете иметь дело с изношенным направляющим подшипником (зазор вызывает вибрацию входного вала, что вызывает перемещение вилок переключения передач или синхронизаторов).
  • У вас могут быть проблемы с изношенным синхронизатором или вилкой переключения передач или другими внутренними компонентами.

Другие потенциальные причины, о которых следует помнить:

  • Слабая или смещенная передача (возможно, после обслуживания)
  • Выровненный корпус сцепления
  • Свободная крышка переключателя
  • Изношенные зубья шестерни

Примечание: Если коробка передач выпрыгивает только из высокой передачи, проверьте затяжку болтов картера сцепления или перекос коробки передач.

4. Трудно переключить передачи

Эта проблема возникает, когда вам трудно перемещать рычаг переключения с одной передачи на другую. Обычно это указывает на проблему со слабой связью, изношенными тросами переключения или изношенными подшипниками.

Проверьте связь. Возможно, вам придется поднять автомобиль и безопасно закрепить его на стойках домкрата или снять компонент, чтобы выполнить проверку в зависимости от модели вашего автомобиля. Возможно, вам придется снять багажник рычага переключения передач.

Обратитесь за помощью к ассистенту для управления соединением, пока вы проверяете соединение, если это необходимо.Ищите проблемы, такие как склеивание, плохая смазка, смещение компонентов.

Чтобы снять компоненты для проверки, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Haynes — хорошее руководство по послепродажному обслуживанию: получите руководство для вашей точной модели.

Другие причины механической трансмиссии с жестким переключением передач:

  • Изношенные или незакрепленные внутренние компоненты (вилка переключения, рычаги, валы)
  • Низкий уровень масла (или неправильный тип масла)
  • Смещенная передача
  • Проблемы с синхронизатором

5.Передача застряла в передаче

Вы можете обнаружить, что не можете отключить передачу. Этот симптом может указывать:

  • Низкий уровень масла или неправильный тип масла
  • Проблемы со сцеплением или переключателем в сборе. Ищите неправильную регулировку, износ или повреждение шатунов, втулок или рычагов переключения.
  • Внутренние компоненты: шина переключения передач, фиксаторы, вилки или застрявшая втулка синхронизатора
  • Изношенные или сломанные зубья ведущей шестерни
  • Застрявшая шина переключения передач
  • Смещенная передача

6.Трансмиссия не включится в передачу

Если у вас возникли проблемы с включением трансмиссии, проверьте рычаги переключения передач на предмет регулировки, ослабления или повреждения.

Тем не менее, помните, что сбой при включении передачи также может быть вызван сцеплением, если оно не полностью отключено или имеет другие проблемы. Сцепление может нуждаться в регулировке. Проверьте мою статью о плохих сцеплениях. Также обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

7. Утечка из коробки передач

Утечки механической коробки передач могут быть вызваны следующими причинами:

  • плохие или изношенные уплотнения или прокладки,
  • поврежденный корпус или компонент,
  • или даже ослабленные болты.

Чтобы убедиться в наличии утечки, сначала проверьте картер коробки передач и уровень масла. Если он протекает после того, как вы просто заменили масло, возможно, вы залили слишком много. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Найдите источник утечки. Осмотрите сальник трансмиссии и уплотнительное кольцо в датчике скорости автомобиля.

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной процедуры замены уплотнений, подшипников или прокладок. Некоторые из этих ремонтов не требуют большой работы, и вы можете выполнить эту работу в собственном гараже с помощью нескольких распространенных инструментов.

Знание общих проблем с механической коробкой передач поможет быстрее диагностировать ваши проблемы и, возможно, сэкономить деньги. Это руководство поможет вам определить и исследовать эти общие и не очень общие области. Тем не менее, ручные коробки передач различаются в зависимости от модели, поэтому, как только у вас появится представление о возможной проблеме с вашей коробкой передач, обратитесь к руководству по ремонту автомобиля вашей модели, чтобы устранить эту конкретную проблему. В некоторых случаях вы можете сделать ремонт самостоятельно.

,
6 Симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости (не игнорируйте знаки)

Обновлено

Когда у вас заканчивается трансмиссионная жидкость, ваш автомобиль не может функционировать так, как он должен. Это связано с тем, что трансмиссионная жидкость смазывает поверхности и компоненты системы трансмиссии, чтобы уменьшить трение и предотвратить их износ.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Трансмиссионная жидкость должна оставаться в вашем автомобиле в течение всего срока службы, не меняя ее, хотя многие механики скажут вам (иногда неправдиво), что вы должны менять эту жидкость каждые 50 000 миль, несмотря ни на что. Иногда рекомендуются частые промывки трансмиссионной жидкости.

Как и масло, когда в вашей трансмиссионной жидкости мало или она плохая, это может вызвать серьезные проблемы с трансмиссией вашего автомобиля. Вот некоторые общие симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости.Если вы не долили или не заменили жидкость, вам может потребоваться дорогостоящий ремонт в будущем.

Типичные признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости

Вы обнаружите, что почти все признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости указывают на утечку трансмиссионной жидкости в качестве причины. Если появляется какой-либо из следующих симптомов, первое, что вы должны сделать, это проверить уровень трансмиссионной жидкости для подтверждения.

Пока вы там, проверьте состояние жидкости. Новая трансмиссионная жидкость должна выглядеть красной и почти прозрачной.Если цвет коричневый или темный, у вас могут быть внутренние проблемы. Посмотрите нашу цветовую таблицу трансмиссионной жидкости, чтобы увидеть, что цвет вашей жидкости говорит о ее состоянии.

# 1 — Трансмиссионная жидкость на полу гаража или подъездной дороге

cost to fix transmission fluid leak cost to fix transmission fluid leak

Этот признак того, что у вас заканчивается трансмиссионная жидкость, довольно очевиден, но часто упускается из виду. Когда вы заметите небольшую лужу или пятна красной или коричневой жидкости под вашим автомобилем, где находятся двигатель и трансмиссия, у вас, вероятно, есть утечка коробки передач.

Обычно это происходит из-за неисправного уплотнения или прокладки, незакрепленной сливной пробки или даже повреждения самой поддона трансмиссии.

Некоторые утечки невероятно незначительны, и, хотя вы, в конечном счете, захотите их исправить, следите за уровнем трансмиссионной жидкости и доливайте, когда это необходимо, вам все равно. Но для большинства утечек, вы хотите решить эту проблему прямо сейчас.

# 2 — Медленное включение зубчатой ​​передачи

set gear to park set gear to park

При низком уровне трансмиссионного масла в вашем автомобиле у вас будет временная задержка после перемещения рычага переключения передач на задний ход или движения.Причина в том, что переключение передач не может происходить немедленно, если не хватает давления трансмиссионной жидкости.

При низком уровне жидкости требуется до 2 или 3 секунд, чтобы создать достаточное давление для переключения передач. Этот же симптом появится, если есть проблема с корпусом вашего трансмиссионного клапана, поэтому, если вы подтвердите, что уровень ATF в порядке, это еще одна возможная причина.

# 3 — Механизмы устранения неисправностей

manual transmission hard to shift manual transmission hard to shift

Автомобили с механической и автоматической коробкой передач должны иметь чистую трансмиссионную жидкость, способную свободно течь внутри вашей трансмиссии.Если ваша трансмиссионная жидкость загрязнена грязью или другим материалом, то ее реакция будет очень медленной и вялой.

Как только это начнет происходить, переключение передач вызовет слишком быстрое или слишком медленное переключение передач во время вождения автомобиля. Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, это может быть очень трудно для регулярных переключений передач, и вы даже не сможете вообще включить определенные передачи.

# 4 — странные шумы при работе на Gear

manual transmission hard to shift manual transmission hard to shift

Правильно работающая коробка передач должна быть бесшумной для водителя.Но если вы начинаете слышать дребезжащие шумы или ритмичные удары во время движения, а не в парке или в нейтральном положении, у вас могут возникнуть проблемы с гидротрансформатором из-за низкого уровня масла в автомобиле.

Если вы слышите скрип или грохот при переключении передач, это может быть еще одним признаком того, что в системе недостаточно трансмиссионного масла.

# 5 — перегрев коробки передач

manual transmission hard to shift manual transmission hard to shift

Подобно тому, как двигателю требуется достаточное количество моторного масла для смазки всех деталей и поддержания правильной рабочей температуры, трансмиссия нуждается в достаточном уровне трансмиссионной жидкости, чтобы поддерживать ее на должном уровне. Рабочая Температура.

При недостатке трансмиссионной жидкости ваша коробка передач быстро начнет перегреваться из-за избыточного трения между движущимися частями. Вы можете заметить сильный запах от сгоревшей трансмиссионной жидкости или даже дым из зоны трансмиссии.

Если вы заметили что-то из этого во время вождения, немедленно снимите машину с дороги и дайте всему остыть некоторое время. Если температура становится слишком высокой, это может привести к серьезным внутренним повреждениям и может потребовать полного восстановления коробки передач.

# 6 — проскальзывание трансмиссии

automatic transmission gears automatic transmission gears

Низкая трансмиссионная жидкость может снизить гидравлическое давление в системе. Если у вас недостаточно гидравлического давления, вы не сможете оставаться на текущей передаче, которую вы выбрали.

Сдвиг передачи происходит из-за того, что двигатель прыгает на более высоких оборотах во время движения, но автомобиль не движется быстрее. Это часто является показателем того, что значительный ущерб уже нанесен зубьям шестерни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *