Меню Закрыть

Что входит в ходовую часть машины: Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Содержание

Устройство ходовой части автомобиля — схема, ремонт

Совокупность узлов и агрегатов транспортного средства, обеспечивающая его передвижение, называют ходовой частью. Главными компонентами ходовой части являются передняя и задняя подвески и колеса. Кроме того, в ходовую часть автомобиля входят несколько дополнительных устройств: упругие и демпфирующие элементы, направляющие, стабилизаторы поперечной устойчивости, шины и опоры колес. Принципиальная схема ходовой части автомобиля выглядит следующим образом.

Схема ходовой части авто

Для придания нашей статье большей практической ценности мы рассмотрим конструктивное исполнение ходовой части на примере одного из наиболее популярных у отечественных автолюбителей автомобиля – «ВАЗ 2109».

Передний мост

Передний мост «девятки» имеет подвеску телескопического типа, оснащенную витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. Поперечный рычаг – нижнего исполнения, оборудован растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости.

В силу применения на данной модели автомобиля переднеприводной схемы, техническая сложность переднего моста, как одного из основных элементов ходовой части, достаточно велика, несмотря на сравнительно малое количество узлов, составляющих конструкцию. Он состоит из:

  • Стойки с амортизаторами.

  • Поперечного рычага.

  • Поворотного кулака.

  • Системы растяжек.

  • Узлов крепления к кузову (трансмиссии). 

Задний мост

Конструкция заднего моста значительно проще, поскольку в нем отсутствуют элементы, связанные с трансмиссией (за исключением автомобилей с задним приводом). Кроме того, на задний мост приходится меньшая по величине нагрузка, нежели на переднюю часть ходовой. Сравнительно мягкий режим эксплуатации позволил разработчикам существенно упростить, как принципиальную схему данного узла, так и его конструктивное исполнение.

Задний мост «ВАЗ 2109» состоит из следующих элементов:

  • Центральной балки.

  • Гидравлических амортизаторов и пары пружин.

  • Продольных рычагов.

  • Кронштейны, фиксирующие мост на лонжероне автомобиля.

  • Фланцы, осуществляющие крепление колес.

Как следует из названия, центральная балка служит основным элементом заднего моста. Она является совокупностью трех отдельных деталей (соединителя и двух продольных рычагов), связанных посредством сварочных швов с использованием усилительных накладок. К кронштейнам, приваренным на рычагах, монтируются амортизаторы и фланцы полуосей колес.

Ремонт ходовой части автомобиля 

Важность функций, выполняемых элементами ходовой части любого автомобиля, предполагает ее своевременное техническое обслуживание и ремонт. Но необходимость выполнения ремонтно-восстановительных работ, а также их объем, и уровень сложности определяются в процессе диагностики ее состояния.

Итак, рассмотрим главные признаки нарушения работоспособности ходовой части и симптомы наиболее распространенных повреждений ее элементов:

  • Подтекание специальных технических жидкостей в районе расположения элементов ходовой системы. Главными причинами возникновения данного дефекта становятся повышенный износ сальника или зеркала штока гидравлического амортизатора.

  • Возникновение посторонних стуков во время движения, нарушение управляемости автомобиля, или «рыскание». Как правило, этот симптом – яркое свидетельство износа и, следовательно, ослабление узлов крепления.

  • Нарушение работоспособности подвески, выражающееся в недостаточном сопротивлении цилиндров амортизаторов прикладываемому к ним усилию. Причины данного явления достаточно разнообразны: недопустимый уровень износа элементов амортизатора (сальников, штока, фторопластовой втулки), неисправность клапанного механизма, малое количество технической жидкости. 

  • Возникновение жестких ударов «пробой», ощущаемых на рулевом колесе, при эксплуатации автомобиля на имеющем неровности дорожном полотне. Симптом характерен для пружин, утративших вследствие «усталости» металла необходимую упругость. Кроме того, подобная картина появляется при некорректной работе амортизаторов. 

Резюмируя вышесказанное, конкретизируем несколько основных правил, помогающих избежать серьезных материальных затрат на ремонт ходовой части автомобиля: 

  • Исповедовать неагрессивный стиль вождения.

  • Бережно эксплуатировать транспортное средство, особенно, в условиях бездорожья.

  • Своевременно и в полном объеме проводить рекомендуемые производителем работы по техническому обслуживанию автомобиля и необходимые диагностические и ремонтные мероприятия. 

Что входит в ходовую часть автомобиля

Ходовая часть – важная составляющая любой машины, ведь без неё она не смогла бы сдвинуться с места и на метр.

Объясняется это тем, что силовая установка совместно с трансмиссией и приводом никуда бы не передавала образующийся крутящий момент. Качественные ремонт ходовой выполнят специалисты сто днепровский район в Киеве.


Состав ходовой части

Ходовая часть автомобиля состоит из колёс, которые работают под действием крутящего момента, раскручиваясь и тем самым приводя машину в движение. И всё же это не основа ходовой составляющей. Авто ездит не по идеально ровной плоскости.

На дороге регулярно попадаются ямы, небольшие выступы, подъёмы и спуски.

Вторым главным элементом ходовой части является подвеска. Если бы её не было, а колёса прикрепляли сразу к кузову, то никакого бы комфорта не было – все дорожные неровности, на которые налетал бы автомобиль, сразу отбивались в кузов, и удар этот сглаживался бы совсем немного за счёт амортизации покрышек колёс.

В итоге можно уверенно утверждать, что ходовая часть не только обеспечивает движение машины, но и предоставляет комфортабельность во время этого процесса.

Интересно, что подвеску, люди начали использовать ещё до появления автомобилей. Раньше на многие кареты ставили специальные пружинистые запчасти, сделанные из листовой стали.

Они состояли из нескольких дуг, объединённых в одно целое шарнирным способом. При этом дугу, расположенную вверху, прикрепляли к основанию кареты, а ту, что находилась внизу – к колёсной оси. В процессе движения кареты такие пружинистые дуги часть поступающей от колёс вибрации брали на себя.


Виды подвески

На современном транспорте используют 2 вида подвесок: зависимую и независимую. Первый вариант считают устаревшим, но его всё равно можно довольно часто встретить на внедорожниках и грузовиках.

Зависимая подвеска всё ещё широко применяется за счёт своего высокого уровня надёжности и простой конструкции. Её главной составляющей является рессора.

Её делают из нескольких пружинистых стальных листов, слегка согнутых для образования дуговидной формы. Сам же пакет обычно по форме похож на пирамиду.

Ось рессоры прикрепляют к раме автомобиля, а к её центру присоединяют ось. На любом автотранспорте с зависимой подвеской обычно используется по 2 рессоры, которые монтируют как можно ближе к колёсам.

Особенность же независимой подвески в том, что у каждого колеса своё система креплений, и соответственно в процессе движения колебания не передаются от одного колеса на другое.

Коротко говоря, в этом варианте подвески нет колёсной оси

. Одним из наиболее популярных механизмов этого типа считается тип «МакФерсон».

В данном случае колёсная ступица шарнирным образом прикрепляется к кузову автомобиля с эксплуатацией специальных рычагов, которые существуют нескольких видов: А-образные, нижние, верхние, сдвоенные, единичные.

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля?

Ходовая часть машины – частая тема разговоров автолюбителей. Особенно актуальна она в свете наших «сказочных» дорог: то яма под лужей, то ухаб на ухабе. «Весело», одним словом. В результате всего этого мы начинаем замечать, что где-то стучит и скрипит, машина не слушается руля, и ее начинает стягивать в сторону. Если хоть что-то не так, следует незамедлительно проверить ходовую часть, ведь от ее исправности напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Обратитесь на СТО и сделайте качественную диагностику ходовой.

Зачем нужна диагностика ходовой

Не имеет значения, какой у вас автомобиль: совершенно новый или с солидным пробегом. Диагностика ходовой нужна в любом случае для собственного успокоения.

Если вы наблюдаете некоторые странности, немедленно обращайтесь на СТО:

1. На плохой дороге появился гул, стук – это может быть неисправность в элементах подвески.

2. На высокой скорости автомобиль стал неустойчивым, и увеличился люфт рулевого колеса – это, скорее всего, говорит о неисправности рулевой рейки или износе креплений рулевых тяг.

3. На поворотах машина кренится – подозревайте неправильную работу системы стабилизации ходовой части.

4. Во время торможения машину уводит в сторону, или увеличился тормозной путь – возможно, вскоре полетят тормозные колодки или барабаны.

Диагностику считают методом профилактики. Она для того и нужна, чтобы можно было вовремя предотвратить нежелательные моменты в дороге и сохранить жизнь своих пассажиров и случайных пешеходов.

Что относится к элементам ходовой части автомобиля

К ходовой части относится: рама, передняя и задняя подвески, колеса. Во время движения именно на них падает основная нагрузка, потому они и подвержены частому износу.

Знаете ли Вы? Амортизатор на водительском сленге называется «мартер».

Если вы решили осмотреть ходовую самостоятельно – загоняйте ее на смотровую яму. Во время осмотра обратите внимание на:

— опорные чашки под пружинами и сами пружины на упругость.

— не протекают ли амортизаторы.

— баллоны, если машина с пневмоподвеской.

— целостность пыльников шруса.

— сайлентблоки.

— люфты на наконечниках тяг, шрусах, шаровых опорах.

— тормозную систему: колодки, барабаны, ступицы, диски, резина, целостность тормозных шлангов.

Если в процессе осмотра вы обнаружили дефект какой-либо детали – тотчас же меняйте ее.

Как часто проводить диагностику ходовой части

Каждый день этого делать не нужно. Но два раза в год (например, при смене шин «зима – лето») нужно. А если пробег вашего автомобиля больше 10 тысяч, то уже точно пора делать комплексную диагностику ходовой части.

Рекомендуется проводить диагностику регулярно. Не обязательно отсчитывать 10000 км, «благодаря» нашим плохим дорогам профилактический осмотр должен производиться чаще. Часто возникает потребность в экстренной диагностике после «визита» в скрытую под лужей яму. В результате такого механического воздействия на ходовую может появиться гул, стук, люфт руля, машину может начать кренить или тянуть в сторону.

Помните! В любом случае, не тяните с визитом к мастеру на СТО.

Проверка состояния передней и задней подвесок

Детали подвески принимают на себя все удары на неровных дорогах. Именно поэтому очень важно, чтобы они были в идеальном состоянии. Неисправность подвески незамедлительно даст о себе знать появлением посторонних звуков. Диагностика подвесок – это комплексные меры:

1. Амортизаторы проверяют специальным прибором, который определяет степень его износа.

2. Пружины постоянно находятся под нагрузкой (и при движении, и на стоянке), потому со временем теряют свою упругость.

3. Опорные чашки пружин должны быть без изъянов и повреждений.

4. Люфты в шаровых опорах, шрусах и наконечниках рулевых тяг – это тоже элемент диагностики ходовой части автомобиля.

5. Пыльники на шрусах должны быть целыми.

6. Сайлентблоки (или другие узлы ходовой части) в плохом состоянии провоцируют неустойчивость и нарушение плавности хода автомобиля.

7. Входит в диагностику подвески проверка подшипников ступиц колес.

8. Тестирование тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов.

Наличие люфтов рулевого управления

Люфт (или свободный ход рулевого колеса) рулевого управления нужен для контроля над движением автомобиля. Допустим люфт от 10 до 25 градусов в зависимости от конструкции автомобиля и наличия механизмов усиления на рулевое колесо.

Не должно быть помех, заеданий или рывков – все это затрудняет вращение рулевого колеса и может спровоцировать аварию. Наибольшему износу подвергаются наконечники рулевых тяг. Это шарниры сферической формы. Если они изнашиваются, можно полностью потерять контроль над управлением, потому что тяги выйдут из строя.

Для детального осмотра наконечников машину поднимают домкратом, снимают колесо. На рулевой тяге находим наконечник, нажимаем сверху на шарнир (пальцами упираемся в гайку снизу). Если в результате таких действий он сжимается, и вы чувствуете люфт, то пора менять шарнир. Иногда для определения люфта руль нужно повернуть в разные стороны.

Как самостоятельно заменить рулевой наконечник

Если вы знаете, где находится рулевой наконечник, то сможете заменить его самостоятельно. Ничего архисложного в этом нет.

1. Поднимите машину домкратом.

2. Снимите колесо.

3. Налейте WD-шку на место наконечника (это облегчит процесс выкручивания).

4. Выверните руль до упора в любую сторону (так будет удобнее снять шарнир) и открутите весь рулевой механизм.

5. Из гайки шарнира плоскогубцами достаньте шплинт и открутите гайку фиксации.

6. Нажмите монтировкой (съемником) на поворотную гайку так, чтобы болт наконечника вылез из посадочного гнезда.

7. Выкручивайте шарнир из рулевой тяги по часовой стрелке (посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы потом не было проблем с развал-схождением).

8. Новый наконечник ставьте на тягу против часовой стрелки (количество оборотов должно быть таким же, как и при откручивании). Хорошо затяните гайку.

9. Вставьте шплинт.

Состояние приводов передних и задних колес

Привод напрямую зависит от состояния шарниров равных угловых скоростей (могут прослужить до 100 тысяч км). Шарниры приводов есть внутренние и наружные. О неисправности наружного шарнира предупреждают щелчки в ступице переднего колеса на крутом повороте или характерный постоянный хруст при движении на прямом участке.

Наружные шарниры приводов изнашиваются чаще из-за некачественных дорог, вмешательства в саму конструкцию подвески, повреждения защитных резиновых чехлов. Если чехол прохудился от старости или порван в результате механического воздействия, то вода, пыль, снег, грязь, песок, глина беспрепятственно попадает внутрь шарнира. Таким образом, вымывается защитная смазка, и шарнир приходит в непригодность за несколько километров.

Если вы вовремя обнаружили повреждение резинового чехла, но сам шарнир еще не пострадал, то чехол можно заменить. В этом случае шарнир разбирают, промывают, закладывают в него новую смазку и ставят новый чехол на место. Если шарнир уже изрядно пострадал, то заменяем его на новый.

Внимание! Исправный шарнир не производит посторонних звуков и не создает люфтов между деталями.

Диагностика тормозной системы

Тормоза всегда должны быть «в тонусе». Каждодневно диагностируйте тормозную систему сами, чтобы вовремя заметить неполадки. Ни в коем случае не пускайтесь в дальнюю дорогу с неисправными тормозами.

Что мы можем сделать сами:

1. Не запуская мотор, нажмите педаль тормоза. Она должна остановиться почти сразу и дожать ее вы не сможете. Если есть ощущение «заклинивания» – это тревожный сигнал.

2. Педаль «встала колом» при незначительном нажатии – у нее слишком короткий ход. Придется регулировать компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.

3. Педаль имеет большой свободный ход – в системе есть воздух. Ищите место утечки и прокачивайте тормоза.

4. Нажмите на педаль несколько раз, оставьте ногу на педали тормоза и заведите машину. Если педаль тормоза «провалилась», то вакуумный усилитель тормозов в порядке. Если в салоне появилось шипение, значит, вакуумный усилитель придется менять.

5. Для проверки ручного тормоза поднимите рычаг ручника на 3 – 4 щелчка вверх. На щитке приборов должна загореться контрольная лампа. Поставьте машину на нейтралку (рычаг ручника должен быть вверху) и попробуйте вручную сдвинуть автомобиль с места. Если автомобиль двигается, необходимо провести регулировку тросов привода стояночного тормоза. Если регулировка сделана, а машина продолжает двигаться, нужно заменить тормозные колодки.

6. Щупом проверьте уровень тормозной жидкости (должна быть до границы верхнего уровня) в расширительном бачке тормозной системы.

7. Осмотрите шланги и корпус вакуумного усилителя. Они должны быть сухими. Если подтекают – меняйте.

8. Если на внутренне стороне колес есть маслянистые подтеки – ищите причину в рабочем цилиндре тормозной системы: на цилиндрах не должно быть конденсата, шланги должны быть сухими, на трубках не должно быть ржавчины, на штуцерах для прокачки тормозов должны стоять защитные колпачки, шланг должен крепиться к кронштейну крепления тормозного шланга.

9. Тормозные колодки проверять лучше на СТО или во время смены колес на шиномонтаже.

10. Во время пробного заезда при торможении машину не должно уводить в сторону. Если что-то не так, лучше обратиться к специалисту на СТО.

Помните! Качественную диагностику тормозной системы можно произвести только на СТО на специальных стендах. Надежные тормоза – это ваша безопасность!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ходовая часть автомобиля — Автомобильный журнал

«Ходовая» состоит из комплекса узлов, которые предназначены для перемещения автотранспортного средства по дороге. Ее механизмы  позволяют водителям передвигаться с определенным комфортом, так как она является основным фактором, непосредственно влияющим на безопасность. На автомобиле можно ездить со сломанным сиденьем или помятым крылом, но  именно неисправность ходовой части может стать причиной аварийных ситуаций на дороге.

Ходовая часть автомобиля включает в себя такие элементы  как рама или кузов, подвески колес, балки мостов, шины и колеса.  Каждый элемент выполняет свои функции, позволяющие водителям и пассажирам передвигаться в удобных условиях, не испытывая различных механических колебаний, и обеспечивающие безопасность в аварийных ситуациях. Механизмы ходовой части  связывают кузов автомобиля с колесами, а также регулируют силы, действующие на машину, вибрацию и тряску. Когда автомобиль на большой скорости едет по шассе,  ходовая часть  защищает его от медленных колебаний.

Кузов

У многих легковых автомобилей функцию ходовой части выполняет кузов, а не рама, в отличие от грузовиков, автобусов или мотоциклов. В составе кузова имеются навесные узлы и каркас.  Ходовая часть автомобиля обычно крепится на каркасе.

Подвеска

Подвесками называют ряд устройств, основная задача которых, связать между собой колеса автотранспортного средства и его кузов.  Она преобразовывает, поглощает и смягчает удары, которые могут передаваться от дорожного полотна на кузов. Существует два вида подвесок. Они делятся на независимые и зависимые. В отличие от зависимой подвески, которая считается несколько устаревшей, независимая  дает возможность колесам, расположенным на общей оси, передвигаться в вертикальной плоскости, вне зависимости друг от друга. Именно такую подвеску чаще всего используют в современных автотранспортных средствах.

Основные требования, которые предъявляются к подвескам: плавность; полное соответствие рулевого привода и колес; прочное соединение колес с кузовом; прочность и длительный срок службы деталей.

Передняя подвеска состоит из: пружины, тормозного диска, поворотного кулака,  буфера сжатия, штанги стабилизатора,   ступицы колеса,  амортизатора, верхнего и нижнего рычага, а также шарового пальца верхней и нижней опоры.

Ходовая часть автотранспортного средства связана с его кузовом при помощи таких элементов, как  амортизаторы и рессоры. Основная функция рессор – это смягчение ударов, получаемых от дороги. Однако в этот момент машина может начать раскачиваться, и тогда на помощь приходят амортизаторы, которые гасят колебания подвески.
Не менее важная деталь – это стабилизатор поперечной устойчивости. Если автомобиль при повороте  кренится на борт, он начинает закручиваться и исправлять положение кузова.

Задняя подвеска также делится на независимую и зависимую. Она состоит из пружины, амортизаторов, буфера хода сжатия, дополнительного буфера сжатия и рычага привода регуляторов давления.

Шины и колеса

Следующие элементы ходовой части – это шины и колеса. Колеса состоят из диска и шины.  Шины  предназначены для смягчения ударов от неровностей, благодаря упругости, а также находящемуся в них сжатому воздуху. Они могут быть летними, зимними или всесезонными. Также они подразделяются на диагональные и радиальные. Диагональные шины обладают большей прочностью, а радиальные – эластичностью.

Причины поломок ходовой части автомобиля

Регулярные нагрузки на различные элементы ходовой части, которые не прекращаются даже после остановки движения, могут привести к различным поломкам.

  • Если автомобиль начинает испытывать затруднения при прохождении на большой скорости поворотов или для его удержания на проезжей части требуются большие усилия, велика вероятность того, что необходим ремонт ходовой части автомобиля.
  • Еще один показатель – кузов может колебаться и раскачиваться при торможении, и на поворотах. Причина может крыться в вышедших из строя амортизаторах, сломанных рессорах или элементах подвески.
  • Ощущается вибрация при движении.  Вибрация может возникнуть из-за задних амортизаторов, которые изношены; поврежденных рессор; из-за того, что давление в шинах не соответствует определенным нормам; или того, что подшипники ступиц колес в плохом состоянии.
  • В процессе движения автомобиля начинает стучать подвеска. Проблема может возникнуть из-за ослабления болтов крепления или деформированных дисков колес.
  • Стук и скрип амортизаторов возникает по причине их поломки;  ослабления крепления резервуара или поршня, а также утечки жидкости.
  • Скрип при торможении на поворотах.  Как правило, такой скрип возникает из-за неисправности амортизаторов или стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Начинает подтекать жидкость из амортизаторов. Такое возможно  вследствие разрушения сальников штока или попадания на  уплотнительные кромки посторонних механических частиц.

Диагностика ходовой части автомобиля и ее ремонт

Как только возникают малейшие подозрения, что ходовая часть работает неисправно, необходимо доставить автотранспортное средство в сервис, где специалисты продиагностируют его, используя специально предназначенное для этого оборудование. Чем чаще эксплуатируется автотранспортное средство, тем более внимательно необходимо следить за его ходовой частью, диагностику которой, желательно делать через каждый 30 тысяч километров.
Следует помнить, что к ремонту ходовой части нужно подходить ответственно. Конечно, можно просто заменить все детали, но в этом случае, стоимость ремонта будет достаточно высока. Оптимальным вариантом станет проведение  диагностики и выявление списка непригодных элементов.

Диагностика ходовой части автомобиля включает в себя:

  • осмотр амортизаторов, рычагов, пружин, опорных чашек;
  • проверку рулевых наконечников, шаровых опор;
  • состояние узлов;
  • проверку ступичных подшипников;
  • проверку герметичности тормозной системы и гидросистем машины;
  • определение степени износа дисков, шлангов, тормозных колодок и барабанов.


Регулярная диагностика позволяет выявить неполадки ходовой части автомобиля на ранней стадии, когда отсутствуют четко выраженные признаки сбоя в работе каких-либо элементов. После проверки всех неисправностей, мастера помогут определить проблемы, которые могут возникнуть у автомобиля в будущем и предотвратить их появление. На основе диагностики специалисты составляют перечень необходимых ремонтных работ и приступают к их выполнению.

Похожие статьи:

Специальные термины и обозначения для ходовой части автомобиля Volkswagen

Современные автомобили имеют всё более сложные и качественные шасси, которые должны соответствовать как требованиям по комфортабельности и спортивности, так и, в особой степени, требованиям безопасности движения.

Для того, чтобы требования к ходовой части выполнялись в течение всей «жизни автомобиля», а также после возможных аварий, сегодня существуют отличные возможности по проверке геометрии ходовой части и корректировке неправильных настроек.

Ходовая часть является связующим звеном между автомобилем и дорожным полотном. Как силы, действующие на опорную поверхность колеса и силы тяги, так и возникающие при прохождении поворотов силы бокового увода передаются ходовой частью на дорогу через колёса автомобиля.

Ходовая часть подвергается воздействию множества сил и моментов. Увеличивающаяся мощность автомобилей, а также возросшие требования к их комфортабельности и безопасности ведут к постоянному росту требований к ходовой части.

По мере усложнения конструктивного исполнения кинематики ходовой части с течением времени трудоёмкость регулировки постоянно увеличивалась, а допуски при регулировке постоянно уменьшались.

Для проверки и, при необходимости, регулировки кинематики ходовой части необходимо проверить или отрегулировать ходовую часть на специальных измерительных стендах. При этом необходимо учитывать, что регулировать ходовую часть следует только после проведённого ремонта, или возникновения проблем в этой ходовой части.

К ходовой части автомобиля относятся:

  • подвеска колёс,
  • колёса,
  • пружины,
  • амортизаторы,
  • передняя/задняя подвески,
  • рулевое управление,
  • тормоза, включая элементы управления,
  • подрамник.
  • Точка опоры колеса — это расположенная в средней плоскости колеса точка пересечения перпендикуляра, проходящего через ось вращения колеса, с плоскостью дорожного полотна.

    Средняя плоскость колеса проходит перпендикулярно оси вращения колеса по центру шины колеса.

    Колёсная база — это расстояние между центрами колёс передней и задней оси.

    Ширина колеи — это расстояние между серединами шин колёс каждой оси.

    В случае независимой подвески колёс с поперечными или диагональными рычагами при сжатии и отбое упругих элементов подвески ширина колеи меняется.

    Геометрическая ось движения представляет собой биссектрису суммарного угла схождения колёс задней оси.

    Задняя ось является осью, определяющей курсовое направление автомобиля. Поэтому все измерения для колёс передней оси, а также некоторых вспомогательных систем водителя выполняются относительно геометрической оси движения. В оптимальном состоянии геометрическая ось движения лежит в продольной средней плоскости автомобиля.

    Продольная средняя плоскость автомобиля представляет собой рассекающую автомобиль неподвижную плоскость, перпендикулярную дорожному полотну и проходящую через середину колеи передних и задних колёс (плоскость X-Z).

    Угол тяги представляет собой угол между продольной средней плоскостью автомобиля (2) и геометрической осью движения (1). Он образуется из геометрической оси движения, бокового смещения и перекоса задней подвески. Если биссектриса угла направлена влево вперёд, то угол тяги называется положительным. Если она направлена вправо вперёд, то угол называется отрицательным.

    Положение прямолинейного движения. Это положение колёс является вспомогательным положением, при котором индивидуальные углы схождения колёс относительно продольной средней плоскости у обоих передних колёс одинаковые. В этом положении осуществляется измерение углов установки колёс задней оси.

    Оптимальный угол тяги. Индивидуальный угол схождения колёс задней оси представляет собой угол между продольной средней плоскостью автомобиля и секущей средней плоскости отдельного колеса.

    Угол тяги положительный (положительное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону продольной средней плоскости автомобиля. Угол тяги отрицательный (отрицательное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону от продольной средней плоскости автомобиля.

    Суммарное схождение получают путём сложения индивидуальных углов схождения левого и правого колёс одной оси, причём необходимо учитывать знаки значений индивидуальных углов схождения.

    Индивидуальный угол схождения колёс передней оси представляет собой угол между геометрической осью движения и секущей средней плоскости отдельного колеса.

    Отрицательное схождение. Он положительный (положительное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону геометрической оси движения. Он отрицательный (отрицательное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону от геометрической оси движения.

    Развал — это угол между средней плоскостью колеса и вертикалью к точке пересечения средней плоскости колеса с опорной поверхностью. Различают положительный и отрицательный развал:

  • положительный (+) — когда верхняя часть колеса наклонена от средней плоскости колеса наружу;
  • отрицательный (–) — когда верхняя часть колеса наклонена от средней плоскости колеса внутрь.
  • Поперечный наклон оси поворота — это наклон оси поворота (b) относительно перпендикуляра (a) (в плоскости, параллельной продольной средней плоскости автомобиля) к дорожному полотну. Благодаря поперечному наклону оси поворота при повороте управляемых колёс кузов автомобиля приподнимается, вследствие чего возникают силы, стремящиеся вернуть колесо в прямолинейное положение.

    Различают положительное (+), отрицательное (–) и нулевое плечо обкатки. Плечо обкатки определяется развалом, поперечным наклоном оси поворота и вылетом колёсного диска.

    Плечо обкатки — это расстояние между точкой опоры колеса и точкой пересечения продолжения оси поворота колеса (называемой также осью поворота) с опорной поверхностью колеса.

    Плечо обкатки — динамическая стабилизация автомобиля. При отрицательном плече обкатки колесо с большим коэффициентом сцепления сильнее отклоняется внутрь — колесо самостоятельно стремится повернуться в сторону, противоположную развороту, — водитель должен просто удерживать рулевое колесо. При нулевом плече обкатки предупреждается передача посторонних сил на рулевое управление при подтормаживании тормозов с одной стороны автомобиля и при повреждении шины.

    Продольный наклон оси поворота (кастер). Продольный наклон оси поворота — это наклон оси поворота в направлении продольной оси автомобиля относительно вертикали к плоскости дорожного полотна.

    Различают положительный и отрицательный угол продольного наклона оси поворота:

  • положительный — «точка опоры колеса следует за точкой пересечения оси поворота колеса с опорной поверхностью» — колёса стремятся к положению прямолинейного движения => динамическая стабилизация;
  • отрицательный — «точка опоры колеса опережает точку пересечения оси поворота колеса с опорной поверхностью» — колёса волочатся.
  • Обратное схождение в повороте представляет собой разницу углов поворота колеса, движущегося по внешнему радиусу поворота (меньший угол) и колеса, движущегося по внутреннему радиусу поворота (больший угол).

    Обратное схождение в повороте задаётся рулевой трапецией. Таким образом оно даёт представление о принципе работы рулевой трапеции при соответствующем повороте управляемых колёс — влево или вправо.

    Передняя подвеска, рычаги рулевых тяг и рулевой механизм с рулевыми тягами в совокупности образуют рулевую трапецию. С помощью рулевой трапеции обеспечиваются разные углы поворота управляемых колёс, необходимые для движения в поворотах. Поворотный кулак и рычаги рулевой тяги расположены относительно друг друга не под углом 90°. Из этого вытекают неравные расстояния перемещения концов обоих рычагов рулевой тяги при повороте управляемых колёс. Это приводит к повороту управляемых колёс на разные углы.

    Максимальный угол поворота — это угол средней плоскости колеса, движущегося по внутреннему радиусу поворота (B), и колеса, движущегося по внешнему радиусу поворота (A) относительно продольной средней плоскости автомобиля при повороте рулевого колеса влево-вправо до упора.

    Максимальные углы поворота в обе стороны должны быть одинаковыми. Это обеспечивает одинаковые диаметры разворота.

    Угол бокового увода колеса — это угол, образуемый плоскостью колеса к направлению движения (направлению движения колеса). Угол бокового увода возникает в том случае, когда на катящийся автомобиль действуют посторонние боковые силы, такие, как сила ветра и центробежная сила. При этом колёса меняют направление своего движения и движутся под определённым углом к прежнему направлению движения.

    Если угол бокового увода передних и задних колёс одинаков, автомобиль обладает нейтральной поворачиваемостью. Если угол бокового увода передних колёс больше, возникает недостаточная поворачиваемость. Если угол бокового увода больше у задних колёс, возникает избыточная поворачиваемость.

    Угол бокового увода зависит от нагрузки на колесо, посторонней силы, конструкции шины, профиля шины, давления воздуха в шине и силы трения сцепления.

    Угол смещения колеса представляет собой угол между линией, соединяющей точки опоры колёс, и линией, проходящей под углом 90° к геометрической оси движения. Различают положительный и отрицательный угол смещения колеса:

  • положительный — правое колесо смещено вперёд;
  • отрицательный — правое колесо смещено назад.
  • Разница колёсной базы — это угол между соединительными линиями точек опоры передних и задних колёс. Различают положительный и отрицательный угол:

  • положительный — колёсная база с правой стороны автомобиля больше колёсной базы с левой стороны;
  • отрицательный — колёсная база с правой стороны автомобиля меньше колёсной базы с левой стороны.
  • Боковое смещение — это угол между линией, соединяющей точки опоры переднего левого (правого) и заднего левого (правого) колёс и геометрической осью движения. Боковое смещение позволяет сделать вывод о возможных повреждениях кузова.

    Разница ширины колеи представляет собой угол между линией, соединяющей точки опоры левого переднего и левого заднего колёс и линией, соединяющей точки опоры правого переднего и правого заднего колёс. Разница ширины колеи определяется как положительная, когда ширина колеи задних колёс больше ширины колеи передних колёс.

    Смещение оси считается положительным, когда задняя ось, соотнесённая с геометрической осью движения, смещена относительно передней оси вправо. Смещение оси позволяет сделать вывод о возможных повреждениях кузова.

    Вылет колёсного диска — это расстояние от середины обода до внутренней плоскости прилегания колёсного диска к ступице («x»).

    Вылет колёсного диска влияет на ширину колеи и плечо обкатки. Различают три варианта вылета колёсного диска:

  • нулевой — когда внутренняя плоскость прилегания расположена точно посередине колеса;
  • положительный — когда внутренняя плоскость прилегания смещена к внешней стороне колеса относительно середины колеса — уменьшение ширины колеи;
  • отрицательный — когда внутренняя плоскость прилегания смещена к внутренней стороне колеса относительно середины колеса — увеличение ширины колеи.

  • Расчётное положение

    При разработке автомобиля вначале определяется расчётное положение. Это положение описывается системой осей координат X-Y-Z.

    При этом оси Z и X проходят через центр передней подвески, ось Y в большинстве случаев проходит точно через центры передних колёс. Расчётное положение соответствует положению автомобиля при номинальной установочной высоте расположения кузова.

    Все номинальные значения, указанные производителем автомобиля, относятся к расчётному положению.

    Таким образом, при определении и сравнении данных в процессе проверки углов установки колёс всегда учитывается расчётное положение — это касается и описываемых далее терминов и обозначений для ходовой части.

    Установочная высота

    Установочная высота, или высота уровня оказывает решающее влияние на результаты проверки углов
    установки колёс. На неё влияет загрузка, степень заправки топливного бака или других ёмкостей с жидкостью,
    а также перепад температур, вследствие чего могут изменяться такие параметры ходовой части, как развал,
    схождение и угол продольного наклона оси поворота управляемых колёс.

    Полная информация в .pdf доступна здесь.

    Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen

    Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км

    ежедневно: 08:00-21:00

    Ремонт ходовой части, замена стоек, амортизаторов, шаровых и тормозных колодок, ремонт тормозной системы

    О состоянии российских автодорог нашим автовладельцам напоминать не приходится. На бездорожье страдает больше всего именно ходовая часть автомобиля, поскольку она принимает на себя огромную нагрузку. 

    Диагностика ходовой и ремонт подвески периодически требуются любому авто. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то проверять подвеску рекомендуется раз в 10-15 тыс. км пробега, если же авто используется в сельской местности или в районе с неразвитой дорожной инфраструктурой, то даже чаще. 

    Безопасность движения автомобиля зависит, в том числе, от состояния подвески. Только внимательное и бережное отношение к состоянию подвески и ее периодическая диагностика и своевременный ремонт будут служить залогом уверенности водителя на дороге, а также залогом длительной работоспособности ходовой части. 

    Диагностика подвески 

    Автоцентр «ФАНТОМ» — это профессиональные мастера, которые проведут диагностику Вашего авто с соблюдением всех рекомендаций и требований официальных дилеров и заводов-производителей. В процессе диагностики наши специалисты проведут визуальный и инструментальный осмотр шаровых опор, амортизаторов, ступичных подшипников, сайлентблоков и других частей. Обладая большим опытом в ремонте автомобилей разных марок, мы быстро выявим причину любого стука в подвеске.

     

    Ремонт ходовой 

    Если в процессе диагностики были обнаружены повреждения или деформация элементов, то специалисты компании «ФАНТОМ» дадут рекомендации по устранению и дальнейшему ремонту подвески автомобиля. Вот некоторые работы в этом направлении:

    • замена шруса;
    • развал-схождение;
    • замена шаровых и сайлентблоков;
    • замена стоек, амортизаторов или пружин амортизаторов;
    • замена рулевых наконечников;
    • ремонт тормозной системы, в том числе, замена суппортов, тормозных дисков, тормозных трубок и шлангов, а также замена тормозных колодок;
    • замена ступичных подшипников.

    Замена шаровых и сайлентблоков — процедура, которую необходимо производить на каждом автомобиле. С какой периодичностью стоит менять эти расходные материалы? Это зависит от марки авто, от манеры вождения и качества ранее установленных запчастей (оригинальные или аналоги). Например, сайлентблоки на отечественных автомобилях требуется менять примерно раз в сезон. Как определить, что пора меня сайлентблок? Когда Вы проезжаете по неровному дорожному покрытию, то раздается отчетливый металлический звон в подвеске. 

    Граната (шрус) предназначена для передачи крутящего момента на колеса. Если при повороте автомобиля в подвеске слышится щелканье или хруст, то это говорит о том, что гранату нужно менять. Какой именно шрус подлежит замене (левый или правый), зависит от того, в каком направлении при повороте руля раздается хруст. 

    Амортизаторы влияют на темп износа тормозной системы в целом, шин, подшипников, шаровых и трансмиссионных валов. Поэтому своевременная замена амортизаторов — залог снижения затрат на ремонт подвески. 

    Если Вы меняете тормозные колодки, то следует обратить внимание на то, что менять их нужно всем комплектом той оси, на которой делается замена. 

    Своевременная замена тормозных колодок также важна, как и замена других расходных материалов. Срок службы колодок зависит от стиля езды автовладельца и качества самих колодок. Важно отметить, что не всегда наиболее износостойкие и «твердые» колодки лучше, бывает, что их фрикционные свойства слабее, и они могут изнашивать тормозной диск. Выбрать оптимальный вариант помогут опытные специалисты.

     

    Проводите своевременную диагностику ходовой, осуществляйте ее ремонт и замену деформированных частей, и Ваш автомобиль будет служить Вам безотказно и долго, а Вы будете получать удовольствие от каждого километра пути.

    Внимание!
    Сейчас автосервис работает только в г. Новокуйбышевск.
    Адрес: ул. Молодогвардейская, 10 А, (84635) 46-5-64

    Установочные центры работают и в Новокуйбышевске и в Самаре!

    Поделиться ссылкой:  

    Все Спецпредложения

    Диагностика ходовой части автомобиля и подвески

    Диагностика ходовой части автомобиля: как это делается 3.15/5 (62.93%) 41 голос(ов)

    Различные ухабы, ямы на дорогах, выбоины – все это негативно сказывается на состоянии подвески авто. Движение по плохим дорогам ведет к тому, что ходовая часть авто и подвеска испытывает огромнейший стресс. В результате чего в каком-то месте начинает стучать, скрипеть машина теряет управляемость, ее тянет в сторону. При обнаружении хоть какой-либо неисправности, необходимо незамедлительно ехать в автосервис для диагностики ходовой части автомобиля. Т.к. от этого зависит безопасность в дороге.

    Автосервисы в Москве по диагностике ходовой части:

    Загружаем автосервисы…

    Для чего необходимо делать диагностику ходовой части автомобиля?

    Диагностика ходовой части — это мероприятие по выявлению и восстановлению неисправностей в раме, блоке мостов, передней и задней подвески колес, шинах. Только ходовая часть отвечает за бесперебойное перемещение транспортного средства, а хорошее и правильное функционирование ходовой части обеспечивает комфортный уровень езды.

    Сама по себе ходовая часть – сложный узел. Во время движения по некачественным дорогам она сильно подвержена износу. Т.к. она берет на себя все ударные нагрузки, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

    Без разницы старая или новая машина, диагностика ходовой части автомобиля необходима. Чем чаще авто используется, тем больше внимания стоит уделять состоянию ходовой. Поэтому каждые 10-20 тыс. км лучше всего проводить плановый осмотр ходовой части авто.

    «Диагностика-пустышка» — применяется, когда клиент приехал на СТО и говорит, что что-то стучит или скрипит. Когда клиент уходит в комнату ожидания, то никто машину не диагностирует, и потом объявляют, что нужно менять чуть ли не половину подвески.

    Старайтесь присутствовать при диагностике ходовой и не оплачивайте ее заранее, так вы избежите обмана. Хотите узнать еще способы обмана и как его избежать,  кликните на любой из мессенджеров ниже 👇

    Систематический осмотр ходовой и подвески позволит избежать значительных денежных вложений в ремонт. Диагностика ходовой части автомобиля, если ее производить регулярно, позволит выявить приближающуюся поломку.

    К тому же неправильная работа ходовой сильно сказывается на комфорте и безопасности передвижения, а также влияет на изнашивание других узлов машины. Чтобы Ваш железный конь был всегда исправен, необходимо систематически выполнять диагностику ходовой части автомобиля.

    Когда обязательна диагностика ходовой части автомобиля?

    Надобность в постоянной диагностике ходовой части автомобиля отпадает, когда машина эксплуатируется по ровным и качественным дорогами. Но езда по российским дорогам выводит из строя уже спустя год эксплуатации, и не имеет значение какая марка авто и производитель. Мы рекомендуем проводить диагностику не только при обнаружении неисправности, но и в качестве регулярного ТО – это дает возможность найти неисправность раньше, чем она даст о себе знать. Диагностика ходовой на вибростенде поможет выявить неполадку своевременно.

    Ехать на диагностику ходовой части автомобиля надо обязательно, если обнаружили:

    1. Появление стука или гула при движении по некачественной дороге.
    2. Люфт рулевого стал больше, автомобиль неустойчив на большой скорости – признак износа рулевой рейки или рулевых тяг.
    3. Появление крена на поворотах.
    4. При торможении авто уводит в сторону. Тормозной путь увеличился.
    5. Скрип при поворотах.
    6. При движении по ровной прямой дороге машину постоянно уводит в сторону.
    7. Потеря устойчивости и управляемости при разгоне.

    По этой причине следить за состоянием ходовой автомобиля необходимо постоянно, при чем выполнять осмотр внимательно. После обнаружения стуков, изменения управляемости и далее, необходимо обратиться на СТО, где выполнять визуальную и компьютерную диагностику ходовой автомобиля.

    Пройди диагностику ходовой части автомобиля по 10 параметрам в автосервисах в Москве:

    Загружаем автосервисы…

    О том, как выполнить диагностику ходовой части автомобиля своими руками, разберем чуть ниже.

    Самостоятельная диагностика ходовой части автомобиля

    В диагностику ходовой части входит:

    1. Проверяются опорные чаши под пружинами, также проверяются пружины на упругость и выявление дефектов. Т.к со временем пружины теряют свою упругость.
    2. Осматриваются амортизаторы на наличие подтеков масла, нестабильной работы. Если установлена пневматическая подвеска, то проверяются баллоны.
    3. Пыльники шруса проверяются на целостность. На присутствие следов трещин, разрывов и притертостей.
    4. Проверка наличия люфта в шаровых , шрусах, на наконечниках тяг. Свободный ход руля должен быть не более 10-25 градусов. При обнаружении люфта необходима замена ШРУСа, т.к. чревато полной потере контроля автомобилем, при выходе из строя.
    5. Осматриваются сайлентблоки передней и задней подвески. Плохое их состояние влияет на устойчивость авто в пути. При необходимости производится замена сайлентблоков авто.
    6. Проверяется износ ступичных подшипников.
    7. Диагностика тормозной системы. Осматриваются тормозные диски, барабаны, колодки, шины. Проверяется целостность шлангов.

    При обнаружении неисправности необходимо сразу же ее устранить. Диагностика ходовой части автомобиля своими руками, позволит обнаружить неполадку вовремя.

    № п/п НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ
    1 Диагностика передней подвески автомобиля
    2 Диагностика задней подвески автомобиля
    3 Диагностика тормозной системы автомобиля
    4 Диагностика рулевого управления
    5 Колодки передние тормозные — замена
    6 Колодки задние замена
    7 Тяга рулевая снятие / установка
    8 Диск тормозной – замена
    9 Диагностика сцепления
    10 Подшипники передних ступиц регулировка
    11 Стояночный тормоз регулировка
    12 Цилиндр тормозной задний замена
    13 Шаровая опора замена

    И в заключение…

    Осмотр ходовой части автомобиля лучше всего проводить на СТО, где есть специальное оборудование – вибростенды, люфтомеры, люфт-детекторы и т.д. сделают детальную диагностику передней и задней подвески автомобиля, проведут осмотр и дадут необходимые Вам рекомендации.

    Запишись на осмотр ходовой в автосервис в Москве:

    Загружаем автосервисы…

    Своевременная диагностика ходовой части автомобиля дает возможность вовремя определить проблемы, что позволяет уменьшить затраты на ремонт и исключить непредвиденную остановку автомобиля во время эксплуатации.

    Рама и ходовая часть вашего автомобиля · BlueStar Inspections

    Большинство людей редко, если вообще когда-либо, заглядывают под автомобиль. Ходовая часть автомобиля часто рассказывает историю жизни, которую он прожил. История может состоять из климата, в котором эксплуатируется автомобиль, количества полученного удовольствия, или того, припаркован ли автомобиль в гараже или на улице. История может включать в себя крупную аварию, неправильное обращение, неправильный ремонт, погнутые детали или крупную ржавчину. Все это можно скрыть или скрыть хорошей покраской, грунтовкой и новыми крепежными элементами.

    Традиционный метод сборки легкового или грузового автомобиля называется каркасной конструкцией. По сути, этот процесс начинается с базовой рамы, а затем поверх нее идет кузов автомобиля. Практически все современные легковые автомобили, за исключением грузовиков, а также некоторых фургонов и внедорожников, перешли от рамной конструкции к цельной. Термин unibody является сокращением от unitized body или unit-body, который относится к корпусу и раме, сконструированным как одно целое. Кузов на раме и цельный кузов — это два возможных типа конструкции автомобиля.

    Цельная конструкция предлагает преимущество пониженного центра тяжести и, как правило, легче, чем автомобиль, имеющий отдельные кузов и раму. Более легкий цельный корпус обеспечивает большую топливную экономичность и дешевле в производстве. Он также обеспечивает лучшую управляемость и комфорт при движении и в целом более безопасен, так как все тело может поглощать энергетические силы при столкновении.

    Некоторые современные производители транспортных средств все еще используют конструкцию кузова на раме, особенно для транспортных средств, которые буксируют или перевозят тяжелые грузы.Рама обычно состоит из двух длинных рельсов из высокопрочной стали, соединенных более короткими стальными поперечинами. В результате их часто называют каркасами лестничного типа. Этот прочный фундамент важен при буксировке и транспортировке и лучше выдерживает экстремальные скручивающие силы. Это большое преимущество для внедорожников, путешествующих по горным дорогам, руслам рек, крупным камням, бревнам и другим неровным дорогам. Транспортные средства с кузовом на раме менее подвержены структурным повреждениям или усталости от коррозии с течением времени, потому что ржавчине требуется больше времени, чтобы разъесть тяжелую стальную рамную направляющую, чем листовой металл, используемый на несущем кузове.Однако на дороге автомобили с кузовом на раме тяжелее, что означает меньшую экономию топлива. Кроме того, та же жесткость, которая так полезна на трассе, создает заметно более жесткую и менее щадящую езду по тротуару, особенно по ухабам и выбоинам.

    Конструктивная жесткость автомобилей

    Unibody основана на совокупной прочности штамповки из листового металла и сварных соединений. Крыша, пол, стойки A, B и C, брандмауэр и дверные пороги — все это ключевые компоненты каркаса unibody автомобиля.Многие автомобили unibody имеют переднюю и заднюю подрамники, на которых можно повесить детали подвески. Ремонт автомобиля unibody после аварии может включать в себя серьезную операцию по обработке листового металла, которая должна быть точной, чтобы обеспечить правильное отслеживание движения автомобиля. Серьезные повреждения после аварии часто приводят к невозможности ремонта автомобиля.

    Unibody спроектирован для защиты пассажиров от сминания при ударе. Несмотря на то, что цельная рама поглощает энергию удара при столкновении лучше, чем автомобиль, построенный на основе рамы, повреждение цельной рамы является необратимым и может поставить под угрозу конструктивную безопасность автомобиля.Повреждение рамы Unibody также может вызвать механические проблемы автомобиля. Очень важно, чтобы цельный корпус был отремонтирован правильно.

    Осмотр подержанного транспортного средства всегда должен включать ходовую часть и конструкцию транспортного средства, которая может быть цельной или моноблочной. Для осмотра лучше всего использовать подъемник, так как он обеспечивает удобное положение для обзора под автомобилем. Для визуального осмотра поддонов пола, подрамника, колесных арок и всей ходовой части следует использовать качественный фонарик.

    Ищите ржавчину и заметные различия в состоянии различных секций. Один нетронутый или недавно окрашенный участок в автомобиле с умеренной ржавчиной является надежным признаком ремонта. Грунтовку часто распыляют под транспортными средствами, чтобы скрыть свежий ремонт, плохо сваренные стыки и скрыть ржавчину. Проверьте, нет ли изогнутых, поврежденных или смещенных секций. На изогнутых компонентах ходовой части часто появляется всплывающая краска со свежим обнаженным или ржавым металлом. Капли кузовного герметика часто используются для маскировки широких щелей и неправильного ремонта.Колеса и шины должны находиться на одинаковом расстоянии до колесных отверстий спереди и сзади автомобиля.

    Другие симптомы, которые могут указывать на повреждение рамы или цельного корпуса, включают:

    • Чрезмерный наклон с одной стороны на другую
    • Устойчивый износ шин и тяга влево или вправо, даже после замены шин и выполнения регулировки
    • Сообщается, что автомобиль не может быть выровнен
    • Чрезмерный или необъяснимый износ деталей подвески или поломка компонентов подвески

    Ходовая часть вашего транспортного средства должна ежегодно проверяться сертифицированным специалистом ASE, а транспортное средство следует тестировать, чтобы убедиться, что оно правильно отслеживается.Эти шаги также следует предпринимать каждый раз при покупке подержанного автомобиля. Важно не только обращать внимание на то, что вы видите, но также обращать внимание на компоненты автомобиля, которые скрыты и не так легко увидеть.

    Четыре причины поломки ходовой части

    Беспокоитесь ли вы о ходовой части вашего автомобиля? Большинство водителей даже не думают об этом, и это нормально. Вот для чего мы здесь. Mark’s Auto Service обслуживает и ремонтирует ходовые части автомобилей, потому что они страдают во время наших холодных и влажных зим в Иллинойсе.Что вызывает повреждение ходовой части? Вот четыре распространенных вещи, которые могут нанести ущерб вашей машине, грузовику или внедорожнику.

    Дорожная соль

    Соль может сделать наши скользкие зимние дороги более безопасными, но она может серьезно повредить ходовую часть вашего автомобиля. Когда вы едете по засоленной дороге, соль брызгает на ходовую часть вашего автомобиля и прилипает. Застрявшая соль разъедает металл ходовой части, и эта коррозия в конечном итоге разъедает материал. Вот почему мы наносим герметик на шасси автомобилей, чтобы защитить их.

    Амортизаторы

    В наши дни большинство производителей автомобилей используют стойки, но все еще существуют автомобили с амортизаторами на всех четырех или задних колесах. Ходовая часть вашего автомобиля представляет собой набор скрепленных болтами деталей, из которых состоят такие системы, как выхлопная система и подвеска вашего автомобиля. Если ваши амортизаторы — и стойки в этом отношении — изношены, ухабистая поездка будет толкать и ослаблять кронштейны, которые крепят эти части.

    Остатки грязи

    Грязь сама по себе не повреждает ходовую часть вашего автомобиля, но влага, оставшаяся в грязи, наносит.Как и в случае с солью, влага разъедает металл вашего автомобиля, вызывая ржавчину. Как вы знаете, если у вас когда-либо была ржавчина на радиаторе, то ржавчина питается металлом. По мере того как ржавчина разъедает металл, ходовая часть покрывается дырами. Герметик, который мы используем для защиты от соли, также защищает от грязи.

    Камни и дорожный мусор

    Наконец, если вы наедете прямо на камень, резиновые детали шин грузовика или другой твердый дорожный мусор, ваши шины могут швырнуть его в нижнюю часть вашего автомобиля, и вы получите вмятины, дыры или другие повреждения. .Вы также можете переехать что-то достаточно большое, чтобы зацепить шасси вашего автомобиля, не задевая колеса. Если вы это сделаете, у вас может получиться отверстие в масляном поддоне или глушитель, оторванный от ходовой части. Осторожно проезжайте по неровностям и дорогам, заполненным мусором.

    Mark’s Auto Service имеет два магазина: один в Рокфорде, штат Иллинойс, и один в Лавс-Парк, штат Иллинойс. Мы будем рады осмотреть ходовую часть вашего автомобиля на предмет повреждений, отремонтировать любые повреждения и опломбировать их, чтобы защитить от повреждений в будущем.

    Что означает ходовая часть? | Оборудование

    Ходовая часть вашей тяжелой техники — это то, что поддерживает ваше оборудование в рабочем состоянии. Он также играет важную роль в вашем ремонте, часто это половина или более суммы счета за ремонт вашей машины за весь срок службы. Ходовая часть включает в себя различные компоненты, которые сами по себе просты, но собраны так, чтобы помочь вашей машине перемещаться по любой местности.

    Что означает ходовая часть?

    Ходовая часть — это несущий каркас под любым транспортным средством, будь то экскаватор, легковой автомобиль или тягач с прицепом.Любые колеса или гусеницы прикрепляются или устанавливаются на ходовую часть, чтобы ваша машина могла двигаться. При определении ходовой части необходимо также учитывать различные детали, в том числе:

    • Ссылки
    • Штыри
    • Втулки
    • Звездочки
    • Катки
    • Холостые
    • Туфли
    • Рамки

    Определение ходовой части включает несколько различных типов, включая стальные ходовые части тяжелой техники и ходовые части с резиновыми гусеницами.Вы можете приобрести ходовые части отдельно, если восстанавливаете старую машину. Если вы покупаете новую машину, не забудьте задать вопросы о прочности и долговечности ходовой части.

    Техническое обслуживание и ремонт ходовой части

    Ходовая часть вашей тяжелой техники может потребовать дорогостоящего ремонта. Чтобы добиться максимальной производительности и окупаемости инвестиций, вы должны регулярно проводить техническое обслуживание и избегать дорогостоящего ремонта. Он начинается с недопущения действий, которые могут повредить ходовую часть, таких как движение на высоких скоростях, чрезмерное движение задним ходом, вращение гусеницы и многое другое.

    Менеджеры по оборудованию должны проверить износ пальца и втулки из-за отсутствия смазки. Если он не установлен, это может привести к растяжению цепи из-за увеличенного шага гусеницы. Вы также можете повернуть эти детали, вращая втулки и перевернув штифты на той стороне, где они наиболее полезны. Это продлит жизнь вашей ходовой части до тех пор, пока вы не отнесете ее к специалисту.

    Prime Source знает проблемы, связанные с владением тяжелым оборудованием. Неожиданного часто можно избежать при правильном техническом обслуживании, а ходовая часть — это то, где это наиболее важно.Мы поделимся своим опытом с этими советами и информацией, чтобы помочь предотвратить неполадки с вашим оборудованием.

    Продажа и обслуживание ходовой части

    Компания Prime Source Parts and Equipment может сделать вашу ходовую часть такой же прочной и долговечной, как и остальное тяжелое оборудование. Мы можем помочь вам приобрести новые ходовые части со стальными или резиновыми гусеницами, чтобы повысить вашу производительность. Наша команда также обеспечивает быстрое и эффективное обслуживание и ремонт различных марок и моделей.

    Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше об обеспечении долгого срока службы вашей ходовой части.

    Почему в моем автомобиле он есть?

    Пластиковая крышка ходовой части — это то, что вы найдете практически на любом современном автомобиле. Если вы когда-либо заглядывали под автомобиль или грузовик последней модели, скорее всего, вы были удивлены тем, сколько пластика было запрятано там, обычно вокруг компонентов трансмиссии в передней и средней части шасси.

    Что делают эти лотки? Они необходимы или просто аксессуар? Читай дальше что бы узнать.

    Защитите себя

    Пластиковая крышка ходовой части предназначена для защиты проводов и датчиков, которые входят в комплект поставки новых легковых и грузовых автомобилей.С свисающими кабелями и торчащими датчиками всегда есть вероятность, что ветка или дорожный мусор зацепят что-то важное и разорвут провод или отключат важный компонент. Подставка имеет большое значение для предотвращения этого.

    Рассмотрим Aero

    На автомобилях с высокими характеристиками воздух, протекающий под кузовом, так же важен, как и воздух, проходящий через верх. Чтобы уменьшить сопротивление на высоких скоростях, многие модели теперь поставляются с пластиковой крышкой ходовой части, которая сглаживает укромные уголки и трещины внизу.

    Эти поддоны устанавливаются на более распространенных транспортных средствах, чтобы сократить расход топлива, опять же, за счет максимального уменьшения лобового сопротивления.

    Пластиковая крышка ходовой части также может направлять воздух туда, куда ему нужно, вместо того, чтобы полагаться, например, на простой поток для охлаждения тормозов и трансмиссий. Кроме того, воздух часто попадает в радиатор в передней части автомобиля или грузовика с небольшой перегородкой, которая может быть частью пластикового поддона.

    Не удаляйте их

    Вероятно, вы столкнулись как минимум с одной или двумя щетками с тротуаром, когда управляли автомобилем с пластиковым кожухом ходовой части, и слышали царапающий звук, когда его тащили по асфальту.Не беспокойтесь — он выполняет то, для чего был разработан, принимая удар, чтобы ваши провода и датчики оставались в безопасности.

    Это, конечно, не означает, что его следует удалить, чтобы соскоб не повторился. Фактически, удаление этих поддонов может отрицательно сказаться на расходе топлива, характеристиках автомобиля и, конечно же, на защите чувствительных компонентов. Держите его на месте и поверьте, что инженеры, разработавшие ваш автомобиль, включили лоток по правильным причинам.

    Ознакомьтесь со всеми внешними продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о шасси вашего автомобиля, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

    Фото любезно предоставлено Flickr.

    Нужно ли мыть ходовую часть автомобиля?

    Мы уже говорили здесь о важности регулярной мойки автомобиля. Но как часто вы моете ходовую часть вашего автомобиля, когда вы его хорошо моете? Никогда, правда? Что ж, вероятно, это не лучший ответ, если вас вообще беспокоит жизнь вашей машины.

    Mercedes-Benz осознает важность ванны для ходовой части. Производитель роскошных автомобилей даже включил новую функцию автомойки в свой внедорожник GLS-класса 2020 года. Когда водители выбирают режим мойки автомобилей, внедорожник автоматически устанавливает регулируемую подвеску на максимальное значение, чтобы вода и мыло могли попасть под днище кузова и в колесные арки. В режиме автомойки также закрываются окна и люк на крыше, складываются боковые зеркала, выключаются датчики дождя, дворники и система камеры направляет систему так, чтобы водителю было легче направлять автомобиль по рельсам автоматизированной мойки.При выходе из автомойки Mercedes автоматически выключает режим автомойки. Это замечательно.

    Стирать или нет?

    Конечно, не все мы ездим на этих новых внедорожниках Mercedes. Но вам нужно содержать в чистоте ходовую часть вашего автомобиля. Так что, если вы просто моете машину, чтобы сохранить ее внешний вид, этого, вероятно, недостаточно. Фактически, Consumer Reports сообщает, что в дополнение к мытью вашего автомобиля всякий раз, когда он грязный, вам также следует проводить мойку ходовой части не реже одного раза в сезон, и даже больше, если вы занимаетесь такими видами деятельности, как бездорожье.

    Производитель средств по уходу за автомобилем Dr. Beasley’s занимает еще более агрессивную позицию в отношении того, как часто следует мыть ходовую часть вашего автомобиля. Например, если вы едете по участкам, где дороги засолены, Beasley’s рекомендует как можно скорее удалить остатки соли, потому что чем дольше они остаются на вашем автомобиле, тем дольше они вступают в реакцию с элементами, вызывающими коррозию и ржавчину. Это касается и тех, кто живет и водит автомобили в прибрежных районах. Воздух несет соль из океана, и постепенно она будет иметь такой же эффект, как соляные рассолы, сбрасываемые на дороги.

    Мойка для дома

    Если вы предпочитаете мыть ходовую часть автомобиля дома, а не на мойке, Beasley’s предлагает вам приобрести мойку высокого давления и хорошее обезжиривающее средство. Мойка высокого давления может легко добраться до участков, к которым вы не можете или не хотите дотянуться вручную, а обезжириватель обеспечит чистоту промывки всех поверхностей.

    Beasley’s предоставляет дополнительные советы по мойке ходовой части своими руками, в том числе:

    • Рассмотрите возможность подъема автомобиля с помощью домкратов или пандусов (но убедитесь, что они устойчивы).
    • Снимите колеса, чтобы получить лучший доступ.
    • Проверьте тормозные и топливные магистрали на наличие знаков. коррозии, так как они быстрее всего ржавеют, но также имеют решающее значение для безопасной эксплуатации автомобиля
    • Смазочные материалы, такие как WD-40, могут помочь защитить чистую поверхность
    • Не наносите такие продукты, как прорезиненное защитное покрытие для грунтовки, если автомобиль полностью не высох

    Итак, можем ли мы ожидать появления функций, аналогичных режиму автомойки Mercedes, на других новых автомобилях в будущем? Сложно сказать.Между тем, помните, что мытье ходовой части вашего автомобиля занимает всего несколько дополнительных минут, а выгода стоит затраченных усилий.

    Первоначально опубликовано: 7 мая 2019 г.

    Ваше руководство по очистке и защите ходовой части

    В сфере детализации и обслуживания автомобиля ходовая часть часто упускается из виду. Полная деталь автомобиля не может быть завершена, не обращая внимания на нижнюю часть автомобиля. Это все равно, что проводить время в тренажерном зале и делать только упражнения для груди и рук.Конечно, эти области выглядят великолепно, но вы пренебрегаете остальной частью тела. Так зачем ухаживать за ходовой частью, если ее никто не видит? Тогда как мне это сделать?

    Почему это важно? Кому это относится?

    Есть несколько причин, по которым за ходовой частью следует регулярно ухаживать.

    Самая распространенная причина, конечно же, — это соль на дороге в холодном климате. Соль накапливается на дороге, когда идет снег или гололед. Соль понижает температуру замерзания воды.С солью снег и лед растают, если он уже образовался, и предотвратят дальнейшее накопление льда.

    Свойства соли делают ее катализатором (ускоряет процесс) окисления. Соль (NaCl) реагирует с металлом и кислородом (O2) в воде с образованием оксида металла. В качестве примера, железо будет использоваться в качестве металла (Fe) для образования окисленного железа или ржавчины (Fe2O3). Проблема с солью в том, что она никогда не расходуется. В качестве катализатора он остается, он не уходит и ждет, пока не появится больше воды, чтобы продолжить реакцию.Соль также гигроскопична, что означает, что она притягивает воду и продолжает реакцию. ЭТО ПОЧЕМУ важно как можно скорее избавиться от соли с вашего автомобиля.

    Но если вы думаете: «Эй, там, где я живу, не идет снег, мне не о чем беспокоиться». Это не обязательно так. Если вы живете недалеко от океана, соленая вода может иметь такое же влияние на вашу машину. Хотя это может быть не такое сильное прямое воздействие на дорогу, как соль, соль в воздухе в конечном итоге нанесет такой же урон автомобилю.Для предотвращения образования ржавчины требуется регулярное обслуживание.

    Хорошо, я уверен, какие продукты / материалы / инструменты я использую на ходовой части?

    Самая важная часть оборудования, которая вам понадобится, — это мойка высокого давления. Это даст вам необходимое количество силы, чтобы удалить все незакрепленные вещества и даже некоторые из тех, которые трудно удалить. Добавление сильного обезжиривающего средства очень поможет при очистке труднодоступных мест.

    Есть продукты, которые вы можете купить, когда нужно более внимательно относиться к нижней части вашего автомобиля. Это для людей, которые сделают все возможное, используя щетку и немного смазки для локтей. Эти продукты для ходовой части помогут не только в очистке, но и в защите. Однако нужно быть осторожным, чтобы не получить поддельные товары.

    Ложные продукты — это в основном короткие пути. Эти продукты известны как «консилеры», и они только скроют проблему, возможно, даже усугубят ее и не продлятся долго.Например, вы можете найти консилеры для колесных арок, где якобы не нужно их чистить, просто распылите средство на них, и поверхность будет приятно выглядеть.

    Есть продукты, которые помогут, но при их использовании нужно соблюдать осторожность. Такие продукты, как спрей для нанесения прорезиненного грунтовочного покрытия, могут помочь, но если поверхность даже немного влажная или содержит влагу, резина будет удерживать влагу внутри и фактически ускорять ржавление металла!

    Подскажите как это сделать!

    Есть несколько подходов к процессу.Следует учитывать ваши ограничения по сравнению с вашей приверженностью к деталям. Это означает работу с тем, что у вас есть.

    Для тех, у кого есть поднятые грузовики, здесь есть самый простой способ. Просто убедитесь, что вы безопасно опустились достаточно низко, чтобы можно было рассмотреть и осмотреть всю ходовую часть.

    Для остального автомобильного мира есть несколько вещей, которые можно сделать в зависимости от того, сколько требуется очистки и какие инструменты доступны.

    Для многих людей будет достаточно просто удалить большую часть соли и загрязнений, но это ни в коем случае не позволяет полностью очистить ходовую часть.Если вы не хотите тратить на это целый день или у вас есть инструменты для подъема автомобиля, вот статья, в которой вы можете создать свою собственную мойку высокого давления для ходовой части. Это будет система высокого давления, которая будет использовать силу для удаления большинства незакрепленных загрязнений и некоторых наиболее жестких. Это не верный путь, но лучше, чем ничего. Если ваша ходовая часть имеет тенденцию пачкаться из-за грязи, грязи или свежей соли из-за дорожного покрытия, по которому вы едете, это будет отличный инструмент для продвижения вперед.

    Для тех, кто не может поместиться под своим транспортным средством, лучше всего поднять его с помощью устойчивых домкратов и снять колеса.Для тех, кому требуется тщательная очистка (демонстрационные автомобили), вам следует поднять свой автомобиль с помощью какой-то механической подъемной системы и снять колеса. Это обеспечит надлежащий обзор ходовой части и, вероятно, достаточную подвижность для надлежащей очистки.

    Заявление об ограничении ответственности: Перед тем, как оказаться под автомобилем, убедитесь, что приняты все меры безопасности. Ваш обычный домкрат на подставке не будет достаточно прочным, если вы будете сильно тереть машину. Вот хорошая статья для чтения.Убедитесь, что машина стоит на ровной поверхности, а колеса закрашены мелом (при работе с половиной машины за раз). При чистке автомобиль может трястись, поэтому убедитесь, что он надежно закреплен.

    Теперь, когда вы правильно подготовлены для ухода за ходовой частью с вашими инструментами и продуктами, приготовьтесь.

    1) Тщательно опрыскайте всю ходовую часть автомобиля мойкой высокого давления.

    — Удаляет многие загрязнения, но не все.

    2) Назовите это днем ​​здесь, если хотите.

    3) Возьмите обезжириватель и нанесите покрытие на всю ходовую часть. Оставьте на 20 минут.

    4) Повторите шаг 1

    5) Осмотрите и очистите сильно загрязненные участки щеткой.

    6) Повторите шаг 1

    Итак, теперь, когда мы очистили ходовую часть, у нас есть возможность сделать еще один шаг. Как мы его защищаем? Итак, убедитесь, что ходовая часть полностью высохла — это шаг 1.

    Далее следует подготовить ваши продукты. У вас есть несколько вариантов.Вы можете использовать прорезиненный спрей для ходовой части, как было сказано ранее. Не забывайте сначала предпринять все необходимые шаги, чтобы высушить автомобиль. Другим продуктом может быть, например, простое смазочное масло, такое как WD-40. Это удалит влагу, одновременно защитив поверхность, не опасаясь захвата воды. Эти продукты отлично удерживают влагу и защищают от соли.

    При подготовке к нанесению продукта рекомендуется распылить гайки и болты вокруг ходовой части.Держитесь подальше от всего, что связано с двигателем (двигатель, трансмиссия, выхлоп), так как они станут слишком горячими, продукт сгорит и пахнет. Также не покрывайте панели, к которым часто обращаются (например, при замене масла), резиновым спреем, так как это создаст проблемы в будущем. Масло лучше всего подходит для большинства металлических поверхностей, таких как тормозные магистрали и топливопроводы, которые не перегреваются. Прорезиненный спрей лучше всего подходит для гаек и болтов.

    Дополнительные примечания

    Вам определенно стоит обратить особое внимание на тормозные магистрали и топливопроводы.Они быстро ржавеют. Судя только по их именам, вы, по крайней мере, захотите о них позаботиться.

    Как и во многих других областях детализации, лучший способ действий для одной машины может оказаться не лучшим для другой. Говоря об обслуживании ходовой части, старые автомобили требуют деликатности. Ржавые старые детали могут сломаться во время работы с ними. Это не значит, что вы не должны заботиться о них. Знания и осведомленность выиграют вам половину битвы.

    Уход за ходовой частью может быть важным фактором, обеспечивающим срок службы автомобиля.

    Почему важна чистка ходовой части транспортного средства? | Подробнее

    Ходовая часть автомобиля защищает ряд важных деталей, таких как задний и передний мосты, тормозные магистрали, глушитель, выхлопные системы, переднее крепление и трансмиссию. Эти детали подвергаются воздействию грязи, камней, грязи, льда и соли при движении по разным дорожным условиям в разное время года.Тем не менее, когда дело доходит до чистки, ходовая часть — одна из самых запущенных областей автомобиля. Понимание того, как различные элементы дороги могут повлиять на детали, расположенные под вашим автомобилем, поможет вам понять, почему очистка ходовой части автомобиля так же важна, как и детализация внешнего вида вашего автомобиля.

    1. Избегает проблем с дренажом

    Дренажные отверстия, расположенные в ходовой части, могут забиться скоплением грязи, жира и сажи. Этот засор будет улавливать воду, которая собирается в вашем автомобиле в сезон дождей и может вызвать ржавчину.Поддержание чистоты ходовой части очищает отверстия и позволяет воде стекать быстрее.

    2. Предотвращает ржавление

    Ходовая часть часто забивается камнями или гравием при движении по неровной дороге. Эти камни могут отколоть или поцарапать краску на поверхности ходовой части, оставляя незащищенным металл. Детализация не только очистит поврежденные детали, но и должным образом высушит их, чтобы удалить всю влагу и нанести защитное покрытие, чтобы избежать дальнейшего повреждения.

    3.Защищает машину от перегрева

    Двигатель и трансмиссия автомобиля охлаждаются за счет выхода тепла через ходовую часть. Благодаря этому в автомобиле поддерживается нормальная температура. Когда ходовая часть покрыта скопившейся грязью и сажей, тепло может не рассеиваться так эффективно.

    4. Смывает дорожную соль, вызывающую коррозию

    Соль сбрасывается на дороги, покрытые снегом или льдом. Это снижает температуру замерзания воды, заставляя лед таять быстрее, предотвращая накопление льда в этой области.Соль помогает обеспечить безопасность дорожного движения зимой, но может быть очень разрушительной для днища автомобиля, если ее не удалить сразу. Соль не тает вместе со льдом. Он остается и привлекает больше воды, чтобы продолжить процесс окисления. Если соль прилипнет к металлическим деталям вашего автомобиля, она будет притягивать к себе воду и вызывать тот же процесс окисления, на этот раз вместе с металлом, вызывая его коррозию и ржавчину. Соленая вода, присутствующая в районах около океана, имеет такой же эффект. Регулярная чистка ходовой части автомобиля зимой поможет избежать этого повреждения.

    5. Повышает долговечность и функциональность деталей ходовой части

    Предотвращая ржавчину и коррозию, металлические детали днища кузова служат дольше. После коррозии или повреждения из-за ржавчины рама ходовой части становится слабой и в конечном итоге обнажает топливопроводы и другие части, которые должны быть защищены и не повреждены.

    6. Экономия денег

    Металлические детали ходовой части, такие как бензобаки, рама автомобиля и глушители, очень подвержены ржавчине и коррозии.Если не обращать внимания на ходовую часть вашего автомобиля, на этих деталях накапливается грязь, сажа, жир, соль и другие вредные вещества, которые в конечном итоге приведут к необратимым повреждениям. Регулярная чистка ходовой части избавит вас от необходимости тратить целое состояние на замену поврежденных деталей. Профилактика действительно намного лучше лечения, особенно когда речь идет о дорогих автомобильных запчастях.

    7. Это делает использование вашего автомобиля более безопасным

    Расследование, проведенное Национальной администрацией безопасности дорожного движения в 2015 году, показало, что ржавчина и протечки стали причиной отказов тормозных магистралей в Северо-Восточной Америке.Уже слабая рама вызовет более серьезные последствия для автомобиля и водителя / пассажиров в случае столкновения. Регулярное техническое обслуживание ходовой части позволит постоянно проверять состояние деталей под автомобилем, чтобы убедиться, что им можно безопасно пользоваться.

    Ходовая часть автомобиля может быть не такой заметной и привлекательной, как внешний вид автомобиля, но она требует такой же тщательной очистки, защиты и ухода. Он удерживает части автомобиля, которые жизненно важны для его оптимальной работы.Так что не забудьте включить ходовую часть в следующий раз, когда будете детализировать свой автомобиль. Лучше и гораздо дешевле инвестировать в надлежащее обслуживание автомобиля, чем в ремонт неисправно поврежденных деталей.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *