Меню Закрыть

Что такое x ray – ray — это… Что такое X-ray?

Содержание

X-Ray (движок) — Википедия. Что такое X-Ray (движок)

X-Ray — игровой движок, созданный украинскими разработчиками компьютерных игр GSC Game World для игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

Движок был представлен общественности ещё в 2001 году. Изначально он был ориентирован на DirectX 8, но впоследствии многократно дорабатывался, чтобы соответствовать своему времени. Таким образом в нём появилась поддержка DirectX 9, а с выходом S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо добавился и DirectX 10. После выхода патча 1.5.07 для S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо в игре появилась поддержка DirectX 10.1. В S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти в движке появилась поддержка DirectX 11.

Над графической частью движка в основном работали программисты Олесь Шишковцов и Александр Максимчук[1] (они же работали в 4A Games над проектом Metro 2033 по одноимённой книге Дмитрия Глуховского[2]).

Скриншот из игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, первоначальная версия движка. На земле и кирпичной стене дома можно увидеть сложные мягкие тени.

Характеристики и особенности движка

Графический движок

Графический движок, основной компонент игрового движка X-Ray Engine, использует технологию отложенного освещения и затенения (англ. Deferred shading), которая позволяет достичь высокой достоверности в рендеринге освещения при высокой геометрической сложности сцены. Поддерживается рендеринг в высоком динамическом диапазоне с плавающей запятой.

Изначально движок был ориентирован на DirectX 8, но впоследствии он многократно дорабатывался, чтобы соответствовать своему времени. Таким образом в нём появилась поддержка DirectX 9, и в игре S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля пользователь мог в графических опциях игры выбирать версию графического API. В версии X-Ray Engine 1.5, которая появилась в игре S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо 2008 года выхода, разработчики добавили поддержку Direct3D 10. Патч 1.5.07 к этой игре добавил в движок поддержку Direct3D 10.1.

9 сентября 2009 года старший маркетинговый менеджер AMD-ATi Ян МакНоутон (англ. Ian “Cabrtosr” McNaughton) в своём блоге опубликовал статью «DirectX 11 — What to expect!», в которой описал преимущества и основные особенности Direct3D 11. В этой статье он заявил, что «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», наряду с «BattleForge» и «Colin McRae: Dirt 2», будет использовать DirectX 11

[3][4].

Таким образом, последняя версия движка (1.6) поддерживает следующие версии Direct3D:

Графический движок поддерживает высокую детализацию (до 4 000 000 полигонов в кадре) и способен качественно отрисовывать как закрытые, так и открытые пространства, площадь открытых пространств может достигать 2 кв. км. Имеется система динамической смены дня и ночи, поддержка различных погодных эффектов, таких как дождь, ветер, туман.

Система освещения является полностью динамической и попиксельной. Возможны мягкие тени и используется технология Screen Space Ambient Occlusion. Из технологий рельефного текстурирования используются Normal mapping и Parallax mapping.

Из-за особенностей используемой технологии отложенного освещения и затенения движок не может одновременно использовать её совместно с полноэкранным сглаживанием в режиме DX9[5].

Физический движок

В X-Ray Engine используется свободный физический движок Open Dynamics Engine.

Игровой ИИ

Игровой искусственный интеллект в X-Ray Engine называется «A-Life» (англ. artificial life — рус. искусственная жизнь)[6].

Суть [A-Life] заключается в том, что персонажи в игре живут своей жизнью и существуют всё время, а не только когда их видит игрок. Это идёт вразрез с привычными оптимизациями, используемыми при разработке игр […] Мы ввели два термина, характеризующие 2 модели поведения персонажа, отличающихся степенью детализации: офлайн и онлайн. Офлайновое поведение персонажа является очень простым с точки зрения детализации: персонаж не отыгрывает анимации, звуки, не управляет активно инвентарём, не строит детализированные сглаженные пути (хотя строит пути по глобальному навигационному графу, но об этом позже) и т.д. Онлайновое поведение напротив имеет полную степень детализации. Т.о. можно считать, что офлайновое поведение является плодом онлайнового.

В нашей системе пока игрок играет на своём уровне, другие персонажи живут на других уровнях, т.е. находятся в офлайне, т.е. используют офлайновое поведение. Более того, ввиду большой населённости, не все персонажи в пределах одного уровня имеют онлайновое поведение, а лишь те, кто находится в заданном радиусе от игрока (это может зависеть от уровней, обычно в районе 150 метров) или же по желанию гейм дизайнеров.

Для реализации этого симулятор следит за передвижением игрока и объектов в офлайне и переводит их в онлайн/офлайн. При вычислении перехода объектов используется стандартный трюк с инерцией: радиус перехода в офлайн больше радиуса перехода в онлайн.

Далее стоит сказать о навигации объектов в онлайне и офлайне. У нас в игре есть уровни, для каждого из которых создаётся свой навигационный граф, который используют персонажи для передвижения в онлайне. Мы называем его детальным графом. Для каждого детального графа также создаётся его менее детализированный аналог, вершины которого можно связать с вершинами такого же графа другого уровня/ей. Т.о. после объединения всех таких графов воедино мы получаем граф, который объединяет все уровни. Он и используется персонажами для передвижения в офлайне. Также им пользуются персонажи в онлайне, когда они выполняют свои стратегические цели. Например, если персонаж в онлайне решил идти на другой уровень, то он строит путь по глобальному графу, затем строит путь по детальному графу своего уровня со своей позиции до точки глобального графа. Если эта точка уже на другом уровне, то он телепортируется туда и автоматически переходит в офлайн. Для того, чтобы это не происходило на глазах у игрока, мы точки перехода для игровых персонажей ставили дальше точки перехода игрока, где-то «за углом»

Звуковой движок

Звуковой движок использует технологию Creative EAX для качественной генерации звука в пространстве. Поддерживается вывод шестиканального (5.1) звука. Звуковые данные сохраняются в медиаконтейнерах MP3, MP2, WMA, ADPCM, Ogg.

Работа с сетью

Движок использует сетевую модель «клиент-сервер» и технологию распределённых вычислений. Движком поддерживается до 32 игроков в одном матче.

Список игр с использованием X-Ray Engine

Утечка исходного кода в сеть

28 апреля 2014 г. исходный код движка X-Ray, версии приблизительно 1.0007 (rc1), был выложен в интернете на одном из фан-сайтов. Архив размером 7 MБ представлял собой полные исходники собственно движка на C++, за исключением игрового SDK, утилит, плагинов и сторонних компонентов.

9 августа полный исходный код версий, примерно соответствующей патчам 1.0007 (rc1) (Тень Чернобыля) 1.5.10 (Чистое небо) был выложен одним из друзей GSC на форуме gameru.net.

16 сентября был выложен код движка Зова Припяти (версия 1.6.02).

11 апреля 2015 года все на том же форуме gameru.net был выложен исходный код так и не дописанного движка X-Ray Engine 2.0, а 14 апреля — код движка наиболее масштабной игровой модификации Lost Alpha.

Хотя официально последней версией движка является X-Ray Engine 1.6.02, в то же время фанатами игры разрабатывается более продвинутые версии движка, в которых по сравнению с оригинальным движком устранены множество критических ошибок, добавлены новые функции, а также поддержка многоядерных процессоров

[7] и, самое главное, многопоточности[8].

С неофициального разрешения Сергея Григоровича допускается использовать исходный код движка X-Ray Engine 1.x.x в некоммерческих проектах.

На основе исходного кода было открыто несколько проектов, которые стремятся улучшить игровой движок. Самые крупные проекты — это X-Ray Oxygen и OpenXRay.

S.T.A.L.K.E.R. 2

См. статью S.T.A.L.K.E.R. 2

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Основные плюсы и минусы Lada XRAY | Лада Х-Рей

Lada XRAY – вторая после Lada Vesta революционная новинка от АвтоВАЗа и на самом деле не такая уж и Российская машина. Дело в том, что двигатели для этой модели были позаимствованы у Ниссан, а трансмиссия – у Рено. Да и вообще, из 1800 деталей используемых в автомобиле, только 500 из них являются оригинальными, а уровень локализации модели составляет не более 50%. Несмотря на это, дебютировавшая пару лет назад на отечественном рынке Lada XRAY, по количеству продаж уже существенно опережает своего прародителя Renault Sandero Stepway, продажи которого стартовали намного раньше. А вот за что Ладу любят больше чем иномарку сейчас и попробуем разобраться.

Немного фактов

Официально про старт продаж Lada XRAY было объявлено в феврале 2016 года. Если не брать во внимание Lada Vesta SW Сross, XRAY является самым дорогим автомобилем из Тольятти, но даже этот факт не помешал ему стать одним из лидеров продаж среди отечественных авто – за 2017 год только в России было продано более 33000 экземпляров. Хэтчбек был построен на платформе B0 позаимствованной у альянса Renault-Nissan. Помимо Lada XRAY и Sandero на ней же базируются такие популярные модели как Logan, Duster и Captur, несмотря на это внешне автомобиль не имеет ни каких сходств со своими соплатформенниками.

Основные плюсы Lada XRAY

Бесспорным плюсом данного авто является его дизайн и хотя, как говорится «на вкус и цвет…», даже люди, которые скептически относятся к российскому автопрому признают, что Стив Маттин на 100% угадал со стилем для данного авто (Х-стиль). Lada XRAY выглядит оригинально и современно, а уж на фоне несколько топорного прародителя Sandero тем более. Добавляют шика сложные выштамповки на боковинах кузова и редкие в сегменте ходовые огни, благодаря которым Ладу в потоке видно издалека. О родстве XRAY с Sandero можно догадаться только заглянув в салон, так как в машинах установлены одинаковые дисплеи мультимедийной системы и бортового компьютера.

Несмотря на удачный в целом дизайн, есть часть кузова, которая получила немало критики не только со стороны журналистов, но и автолюбителей. Больше всего всем не нравится корма автомобиля из-за неудачной формы задних фонарей. Подытожив, можно констатировать тот факт, что инженеры АвтоВАЗа поняли, что даже за небольшие деньги потребитель хочет получить красивый автомобиль, а не бесформенное «корыто».

— Клиренс —

Также немаловажным плюсом является дорожный просвет автомобиля, который на штатной резине составляет внушительные 195 мм. И хоть под стальной защитой двигателя он на 5 мм меньше, все равно такой клиренс позволяет уверенно передвигаться за приделами асфальтированных дорог, а это для автолюбителей большинства стран СНГ немаловажно. Несмотря на внушительный дорожный просвет и схожесть с кроссовером, для Lada XRAY не предусмотрен защитный пластиковый обвес и полный привод, но расстраиваться не стоит, так как в ближайшее время на рынке ожидается новый Lada XRAY Cross, который будет оснащен полным приводом и внедорожным обвесом. Как изменятся характеристики автомобиля пока неизвестно, но проводя аналогию с Вестой, которую при аналогичном апгрейде подняли на 25 мм, можно предположить, что внедорожные возможности новинки улучшатся и она станет в один ряд с такими компактными кроссоверами как Opel Mokka.

— Подвеска —

Подвеска Lada XRAY была позаимствована у родственного Sandero Stepway, которая неплохо зарекомендовала себя в наших условиях эксплуатации, а после адаптации под российский бренд  стала еще более собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.

— Оснащенность —

Также к преимуществам Lada XRAY перед конкурентами можно отнести внушительный набор доступных опций. Пусть в базовой комплектации XRAY отсутствует кондиционер, что, безусловно, является существенным минусом, зато он неплохо оснащен в части безопасности. В базе установлена система стабилизации, две подушки безопасности и система Эра-Глонасс. Более дорогие комплектации оснащаются навигацией с функцией показа пробок, камерой заднего вида, пусть и однозонным, но, все же, климат-контролем, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, 17-ти дюймовыми литыми дисками и подсветкой мест входа/выхода в дверях. В эксклюзивном исполнении устанавливают фоновую светодиодную подвеску интерьера и комбинированную обивку сидений из экокожи и алькантары.

Также хочется отметить удобную мультимедийную систему, которая имеет внятный интерфейс и хорошее быстродействие, понятную навигацию и достаточно качественную камеру заднего вида. Помимо этого, многим потребителям нравиться работа аудиосистемы с функцией автоматической коррекции звука. Способствует качеству звучания акустики и высокий уровень шумоизоляции, которую мало кто из владельцев осмелится критиковать. Но, все же, стоит отметить, что российским инженерам есть ещё над чем работать в этом направлении.

— Цена —

Еще один бесспорный плюс это большой выбор доступных комплектаций и вменяемый ценник – прайс-лист Lada XRAY включает в себя 15 различных модификаций, рассчитанных на любой кошелек. Так, например, самая бедная комплектация с бензиновым атмосферником 1.6 (106 л.с.) и механической коробкой передач обойдется почти в 8 500 у.е. А вот за топовую комплектацию с бензиновым мотором объемом 1.8 литра (122 л.с.) и роботизированной трансмиссией придется выложить почти 14000 у.е.

Плюсы, по мнению владельцев:
  • Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеи
  • Качественные тормоза
  • Тяговитые силовые агрегаты
  • Достойная шумоизоляция
  • Вместительный багажник
  • Хорошая проходимость, благодаря внушительному клиренсу и коротким свесам
  • Веерные форсунки омывателя
  • Удобная и современная мультимедийная система
  • Под капотом агрегаты в открытом доступе
  • ТО проводится раз в 15 000 км
  • Парктроник и камера заднего хода
  • Климат-контроль: зимой тепло, летом прохладно

Минусы Lada XRAY

Как известно, идеальных автомобилей не бывает, есть свои недостатки и у Lada XRAY, правда, с учетом цены, на большинство из них можно закрыть глаза, но есть и такие, что негативно влияют не только на ездовые характеристики, но и на надежность. Одним из таковых является роботизированная коробка передач, нарекания на которую в изобилии оставляют на форумах владельцы данной модели и те, кому довелось поездить на автомобилях с вазовской АМТ.

— Роботизированная трансмиссия —

Основная проблема этой коробки – неприлично маленький ресурс сцепления. Производитель зная о проблеме выпустил усиленный узел, но насколько он будет надежней покажет время, так как у авто с таким сцеплением пробеги еще очень малы, чтобы говорить о том что оно по настоящему надежно. Но, то, что узел стал работать стабильней это факт – до 10000 км пробега рывки не наблюдаются и это уже прогресс. Менее значимый косяк КПП – медлительное переключение передач, особенно при переходе с первой на вторую и со второй на третью передачи. Однако инженеры АвтоВАЗа обещают решить и эту проблему – ожидается выход обновленной версии агрегата (2.0), у которой сокращено время переключения передач на 30%. Как оно будет – покажет время, но есть опасение, что такое улучшение спровоцирует более ускоренный износ сцепления.

— Менее существенные недостатки —

Из прочих недочетов можно отметить неудобный педальный узел. Многие владельцы отмечают, что он воспринимается довольно тесным в зоне педалей газа и тормоза. Также есть нарекания на обзорность из-за широких передних стоек, но справедливости ради хочется сказать, что данный недостаток присущий многим современным автомобилям европейского и азиатского производства, так как такая конструкция позитивно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Несмотря на то, что Lada XRAY позиционирует и внешне выглядит как комфортный семейный автомобиль, объёма внутреннего пространства не так много как хотелось бы. И если места для водителя и переднего пассажира в принципе достаточно, то на галерке его откровенно мало.

Минусы Lada XRAY, по мнению владельцев:
  • Низкое качество отделочных материалов: тряпка и дубовый пластик
  • Нет возможности отключить ESP, который душит мотор при движении по грязи или снегу
  • Некорректно работают дефлекторы салона: дуют не туда куда надо
  • Парусность на трассе
  • Нет подлокотника
  • Хлипкий фальшпол в багажнике
  • Одноуровневый подогрев сидений
  • Короткие передачи
  • Не регулируется руль по вылету
Итог:

Подводя итоги, хочется сказать, что в целом автомобиль неплох, что подтверждает не только статистика продаж, но и количество положительных отзывов владельцев. Но пока Lada XRAY не будет иметь альтернативы механике и роботу с одним сцеплением, модель продолжит отпугивать потенциальных покупателей, которые отдают предпочтение классическому автомату или вариатору доступных у конкурентов.

 

 

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

X-Ray (движок) — это… Что такое X-Ray (движок)?

У этого термина существуют и другие значения, см. X-Ray.

X-Ray — игровой движок, созданный украинским разработчиком компьютерных игр GSC Game World для игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

Движок был представлен общественности ещё в 2001 году. Изначально он был ориентирован на DirectX 8, но впоследствии многократно дорабатывался, чтобы соответствовать своему времени. Таким образом в нём появилась поддержка DirectX 9, а с выходом S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky добавился и DirectX 10. После выхода патча 1.5.07 для S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky в игре появилась поддержка DirectX 10.1. В S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти в движке появилась поддержка DirectX 11.

Над движком работали программисты Олесь Шишковцов и Александр Максимчук[1] (они же работали в 4A Games над проектом Metro 2033 по одноимённой книге Дмитрия Глуховского[2]).

Скриншот из игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, первоначальная версия движка. На земле и кирпичной стене дома можно увидеть сложные мягкие тени.

Характеристики и особенности движка

Графический движок

Графический движок, основной компонент игрового движка «X-Ray», использует технологию отложенного освещения и затенения (англ. Deferred shading), которая позволяет достичь высокой достоверности в рендеринге освещения при высокой геометрической сложности сцены. Поддерживается рендеринг в высоком динамическом диапазоне с плавающей запятой.

Изначально движок был ориентирован на DirectX 8, но впоследствии он многократно дорабатывался, чтобы соответствовать своему времени. Таким образом в нём появилась поддержка DirectX 9, и в игре S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля пользователь мог в графических опциях игры выбирать тип графического API. В версии движка X-Ray 1.5, которая появилась в игре S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо 2008 года выхода, разработчики добавили Direct3D 10. Патч 1.5.07 к этой игре добавил в движок поддержку Direct3D 10.1.

9 сентября 2009 года старший маркетинговый менеджер AMD-ATi Ян МакНоутон (англ. Ian “Cabrtosr” McNaughton) в своём блоге опубликовал статью «DirectX 11 – What to expect!», в которой описал преимущества и основные особенности Direct3D 11. В этой статье он заявил, что «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», наряду с «BattleForge» и «Colin McRae: Dirt 2», будет использовать DirectX 11.[3][4]

Таким образом, последняя версия движка (1.6) поддерживает следующие версии Direct3D:

  • DirectX 8 (шейдерная модель 1.1)
  • DirectX 9 (шейдерная модель 2.0)
  • DirectX 9.0с (шейдерная модель 3.0)
  • Direct3D 10 (шейдерная модель 4.0)
  • Direct3D 10.1 (шейдерная модель 4.1)
  • Direct3D 11 (шейдерная модель 5.0)

Графический движок поддерживает высокую детализацию (до 4 000 000 полигонов в кадре) и способен качественно рендерить как закрытые, так и открытые пространства, площадь открытых пространств может достигать 2 кв. км. Имеется система динамической смены дня и ночи, поддержка различных погодных эффектов, таких как дождь, ветер, туман.

Система освещения является полностью динамической и попиксельной. Поддерживаются мягкие тени и используется технология Screen Space Ambient Occlusion. Из технологий рельефного текстурирования используются Normal mapping и Parallax mapping.

Из-за особенности реализации технологии отложенного освещения и затенения движок не может одновременно использовать её совместно с полноэкранным сглаживанием на DX9 рендере, также имеются проблемы с визуализацией полупрозрачных объектов.[5]

Физический движок

В «X-Ray» используется свободный физический движок Open Dynamics Engine.

Игровой ИИ

Игровой искусственный интеллект в движке «X-Ray» называется «A-Life» (англ. artificial life — рус. искусственная жизнь).[6]

Суть [A-Life] заключается в том, что персонажи в игре живут своей жизнью и существуют всё время, а не только когда их видит игрок. Это идёт вразрез с привычными оптимизациями, используемыми при разработке игр […] Мы ввели два термина, характеризующие 2 модели поведения персонажа, отличающихся степенью детализации: оффлайн и онлайн. Оффлайновое поведение персонажа является очень простым с точки зрения детализации: персонаж не отыгрывает анимации, звуки, не управляет активно инвентарём, не строит детализированные сглаженные пути (хотя строит пути по глобальному навигационному графу, но об этом позже) и т.д. Онлайновое поведение напротив имеет полную степень детализации. Т.о. можно считать, что оффлайновое поведение является лодом онлайнового.

В нашей системе пока игрок играет на своём уровне, другие персонажи живут на других уровнях, т.е. находятся в оффлайне, т.е. используют оффлайновое поведение. Более того, ввиду большой населённости, не все персонажи в пределах одного уровня имеют онлайновое поведение, а лишь те, кто находится в заданном радиусе от игрока (это может зависеть от уровней, обычно в районе 150 метров) или же по желанию гейм дизайнеров.

Для реализации этого симулятор следит за передвижением игрока и объектов в оффлайне и переводит их в онлайн/оффлайн. При вычислении перехода объектов используется стандартный трюк с инерцией: радиус перехода в оффлайн больше радиуса перехода в онлайн.

Далее стоит сказать о навигации объектов в онлайне и оффлайне. У нас в игре есть уровни, для каждого из которых создаётся свой навигационный граф, который используют персонажи для передвижения в онлайне. Мы называем его детальным графом. Для каждого детального графа также создаётся его менее детализированный аналог, вершины которого можно связать с вершинами такого же графа другого уровня/ей. Т.о. после объединения всех таких графов воедино мы получаем граф, который объединяет все уровни. Он и используется персонажами для передвижения в оффлайне. Также им пользуются персонажи в онлайне, когда они выполняют свои стратегические цели. Например, если персонаж в онлайне решил идти на другой уровень, то он строит путь по глобальному графу, затем строит путь по детальному графу своего уровня со своей позиции до точки глобального графа. Если эта точка уже на другом уровне, то он телепортируется туда и автоматически переходит в оффлайн. Для того, чтобы это не происходило на глазах у игрока, мы точки перехода для игровых персонажей ставили дальше точки перехода игрока, где-то «за углом»

Звуковой движок

Звуковой движок использует технологию en:Head-related transfer function (HRTF) для качественной генерации звука. Поддерживается вывод шестиканального (5.1) звука. Звуковые данные сохраняются в медиаконтейнерах MP3, MP2, WMA, ADPCM, Ogg.

Работа с сетью

Движок использует сетевую модель «клиент-сервер» и технологию распределённых вычислений. Движком поддерживается до 32 игроков в одном матче.

Список игр с использованием X-Ray

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Что значит название “Lada XRAY”? Почему “рентген”? – Клуб Lada XRAY

Откуда появилось такое название? Почему именно Lada XRAY? Во первых очень явно прослеживается английское X-Ray – то есть рентгеновские лучи. И это совсем не бессмысленные “красивые и современные” слова. В них заложен несколько более глубокий смысл, чем это может показаться на первый взгляд. Какой?

Эта машина должна стать нашим “смотровым окошком” в будущее АвтВАЗа, а так же позволит нам увидеть, что происходит сейчас внутри завода – по крайней мере так утверждают создатели. А с помощью чего мы обычно заглядываем внутрь чего то? С помощью рентгеновский лучей. Они дают нам возможность увидеть, что находится внутри человеческого организма, образца металла или чемодана на контроле аэропорта. Это была первая “расшифровка” названия, но есть и вторая.

XRAY это аббревиатура:

  • X — традиционное обозначение кроссоверов (crossover как тип кузова) а так же главный элемент дизайна нового авто.
  • R – Recreation — «отдых», ведь машина позволяет не только поехать на работу, но и на отдых.
  • A – Activity — «активность», безликой и пассивной серой мышью машину не назовет даже самый ярый противник ВАЗа.
  • Y – Youth — «молодость». Видимо автомобиль больше ориентирован на более молодых покупателей, так же об этом нам говорит довольно смелый и нестандартный дизайн.

И последний и довольно очевидный пункт – чем ярче, красивее и колоритнее название шоу-кара (коим данный концепт и является) тем лучше шоу-кар выполняет свою функцию – вносит ажиотаж в массы, вызывает интерес публики и обсуждения автолюбителей. Согласитесь, название вроде Lada 123456 было бы не таким запоминающимся.

xrayvaz.ru

ФОТООБЗОРЫ

 
Дата Название Организатор
14-02-2016 Фотозарисовки «LADA XRAY» (1,7 мб.)  
13-12-2015 Фотозарисовки «LADA VESTA» (1,13 мб.)  
04-10-2013 Фотообзор «LADA Kalina — 2 ЛАДА 219270 Калина  Первые впечатления» (1,62 мб.)  
02-08-2012 Фотообзор «LADA Largus» (1,5 мб.)  
31-01-2012 Фотообзор «RENAULT DUSTER» (1,3 Мб.)  
25-11-2011 Фотообзор «LADA Granta» (1,1 мб.)  
04-02-2011 Фотообзор «HYUNDAI SOLARIS» (1,2 мб.)  
21-10-2010 Фотообзор «UAZ PATRIOT SPORT УАЗ ПАТРИОТ СПОРТ» (1,3 мб.)  
13-07-2010 Фотообзор «TOYOTA RAV4» (0,8 мб.)  
08-04-2010 Фотообзор «Suzuki SX4» (0,9 мб.)  
11-03-2010 Фотообзор «Renault Sandero» (0,9 мб.)  
16-02-2010 Фотообзор «Новый Renault Logan» (1 мб.)  
25-01-2010 Фотообзор «Chery Tiggo» (0,9 мб.)  
13-01-2010 Фотообзор «ROAD PARTNER» (1 мб.)  
10-01-2010 Фотообзор «SANTA FE CLASSIC» (0,8 мб.)  
01-12-2009 Фотообзор «Tager» (0,8 мб.)  
09-09-2009 Фотообзор «HYUNDAI  I20» (0,8 мб.)  
27-07-2009 Фотообзор «Volkswagen Tiguan» (0,7 мб.)  
19-07-2009 Фотообзор «ПРИОРА УНИВЕРСАЛ» (0,7 мб.)  
20-06-2009 Фотообзор «TAGAZ C-100 уже в АВТОСАЛОНЕ» (0,8 мб)  
05-05-2009 Фотообзор «TAGAZ C-100» (0,6 мб)  
24-04-2009 Фотообзор «KIA SOUL» (0,9 мб)  
11-04-2009 Фотобзор Обновленная Chevrolet Niva (0,9 мб.)  
08-03-2009 Фоторепортаж с международной выставки  «Автоформула 2009» (0,7 мб)  
30-03-2009 Фоторепортаж «KOLEOS» (0,7 мб)  
26-02-2009 Фоторепортаж «SUZUKI JIMNY» (0,4 мб)  
23-02-2009 Фоторепортаж «VOLGA SIBER» (0,5 мб)  
17-02-2009 Фоторепортаж  «ЛАДА КАЛИНА СПОРТ» (0,8 мб)  
09-02-2009 Фотоподборка «ЛАДА-С» (0,5 мб)  
      
     

www.avto-pozitiv.ru

X-ray radiation — это… Что такое X-ray radiation?

  • X-ray radiation — rentgeno spinduliuotė statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Elektromagnetinė jonizuojančioji spinduliuotė, kurios bangos ilgis nuo 10⁻¹⁴ m iki 10⁻⁷ m. atitikmenys: angl. Roentgen rays; X ray radiation; X rays vok.… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • X-ray radiation — rentgeno spinduliuotė statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Fotoninė spinduliuotė, sudaryta iš stabdomosios ir (arba) būdingosios spinduliuotės. atitikmenys: angl. Roentgen rays; X ray radiation; X rays vok. Röntgenstrahlung …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • X-ray radiation — rentgeno spinduliuotė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. roentgen radiation; X ray radiation; X rays vok. Röntgenstrahlen, m; Röntgenstrahlung, f rus. рентгеновские лучи, m; рентгеновское излучение, n pranc. rayonnement de Röntgen, m;… …   Fizikos terminų žodynas

  • X-ray radiation — noun electromagnetic radiation consisting of X rays, radiation in the X ray spectrum, of shorter wavelength and higher frequency than ultraviolet and longer wavelength and lower frequency than gamma rays Syn: X radiation See Also: X ray …   Wiktionary

  • fluorescent X-ray radiation — fluorescencinė rentgeno spinduliuotė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. fluorescent X ray radiation; X ray fluorescence radiation vok. Barkla Strahlung, f; Röntgenfluoreszenzstrahlung, f rus. флуоресцентное рентгеновское излучение, n… …   Fizikos terminų žodynas

  • X-ray radiation detector — rentgeno spinduliuotės detektorius statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Įtaisas rentgeno spinduliuotei aptikti. atitikmenys: angl. Roentgen radiation detector; X ray radiation detector vok. Röntgenstrahlungsdetektor, m rus …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • X-ray radiation detector — rentgeno spinduliuotės detektorius statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. Roentgen radiation detector; X ray radiation detector vok. Röntgenstrahlungsdetektor, m rus. детектор рентгеновского излучения, m pranc. détecteur de radiation X, m …   Fizikos terminų žodynas

  • continuous X-ray radiation — ištisinė rentgeno spinduliuotė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. continuous X radiation; continuous X ray radiation; continuous X rays vok. Bremsröntgenstrahlung, f; kontinuierliche Röntgenstrahlung, f; weiße Röntgenstrahlung, f rus.… …   Fizikos terminų žodynas

  • characteristic X-ray radiation — būdingoji rentgeno spinduliuotė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. characteristic X radiation; characteristic X ray radiation; characteristic X rays vok. charakteristische Röntgenstrahlung, f; Eigenröntgenstrahlung, f;… …   Fizikos terminų žodynas

  • X-ray radiation spectrum — rentgeno spinduliuotės spektras statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. X ray emission spectrum; X ray radiation spectrum vok. Emissionsröntgenspektrum, n; Röntgenemissionsspektrum, n rus. спектр рентгеновского излучения, m pranc.… …   Radioelektronikos terminų žodynas

  • metallurgicheskiy.academic.ru

    Лучи Рентгеновские (X-Rays) — это… Что такое Лучи Рентгеновские (X-Rays)?

    
    Лучи Рентгеновские (X-Rays)
    электромагнитное излучение с очень короткой длиной волны (чуть большей, чем в ультрафиолетовом излучении), способное легко проникать внутрь светонепроницаемых веществ. Рентгеновское излучение образуется при действии на вещество потока электронов, которые обладают значительной энергией. Эти лучи используются в диагностических и терапевтических целях в рентгенографии и лучевой терапии. При этом необходимо стараться максимально избегать нежелательного облучения, так как радиация оказывает вредное воздействие на все живые ткани. См. Болезнь лучевая.
    Источник: «Медицинский словарь»

    Медицинские термины. 2000.

    • Лучепреломление Двойное (Birefringence)
    • Лучи Ультрафиолетовые (Ultraviolet Rays)

    Смотреть что такое «Лучи Рентгеновские (X-Rays)» в других словарях:

    • ЛУЧИ РЕНТГЕНОВСКИЕ — (X rays) электромагнитное излучение с очень короткой длиной волны (чуть большей, чем в ультрафиолетовом излучении), способное легко проникать внутрь светонепроницаемых веществ. Рентгеновское излучение образуется при действии на вещество потока… …   Толковый словарь по медицине

    • РЕНТГЕНОВСКИЕ ПУЛЬСАРЫ — источники переменного периодич. рентг …   Физическая энциклопедия

    • рентгеновские лучи — rentgeno spinduliuotė statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. Roentgen radiation; X radiation; X rays vok. Röntgenstrahlen, m; Röntgenstrahlung, f; X Strahlung, f rus. рентгеновские лучи, m; рентгеновское излучение, n pranc.… …   Radioelektronikos terminų žodynas

    • рентгеновские лучи — rentgeno spinduliuotė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. roentgen radiation; X ray radiation; X rays vok. Röntgenstrahlen, m; Röntgenstrahlung, f rus. рентгеновские лучи, m; рентгеновское излучение, n pranc. rayonnement de Röntgen, m;… …   Fizikos terminų žodynas

    • КАТОДНЫЕ ЛУЧИ — КАТОДНЫЕ ЛУЧИ, прямолинейный пучок электронов (см.), исходящий иа катода и возникающий при пропускании тока высокого напряжения через металлич. электроды, помещенные в чрезвычай s R но разреженный Щ [= == V газ. Катодные V J лучи возникают ЦП… …   Большая медицинская энциклопедия

    • мягкие рентгеновские лучи — ilgabangė rentgeno spinduliuotė statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Rentgeno spinduliuotė, kurios efektyvusis bangos ilgis didesnis kaip 0,25 Å (0,25 · 10⁻¹⁰ m) arba fotonų energija mažesnė kaip 50 keV. atitikmenys: angl.… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

    • немонохроматические рентгеновские лучи — nemonochromatinė rentgeno spinduliuotė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. heterochromatic X rays; heterogeneous X rays vok. heterogene Röntgenstrahlen, m rus. немонохроматические рентгеновские лучи, m pranc. rayons X hétérogènes, m …   Fizikos terminų žodynas

    • монохроматические рентгеновские лучи — monochromatinė rentgeno spinduliuotė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. homogeneous X rays; monochromatic X rays vok. monochromatische Röntgenstrahlen, m; monochromatische Röntgenstrahlung, f rus. монохроматические рентгеновские лучи, m; …   Fizikos terminų žodynas

    • характеристические рентгеновские лучи — būdingoji rentgeno spinduliuotė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. characteristic X radiation; characteristic X ray radiation; characteristic X rays vok. charakteristische Röntgenstrahlung, f; Eigenröntgenstrahlung, f;… …   Fizikos terminų žodynas

    • вторичные рентгеновские лучи — antrinė rentgeno spinduliuotė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. secondary X ray radiation; secondary X rays vok. sekundäre Röntgenstrahlen, m; sekundäre Röntgenstrahlung, f; Sekundärröntgenstrahlung, f rus. вторичное рентгеновское… …   Fizikos terminų žodynas

    dic.academic.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о