Меню Закрыть

Что такое технология ран флэт: Шины Run-Flat: плюсы и минусы

Содержание

технология шин RunFlat. Мифы и реальность

С развитием техники и технологии, появилась возможность ездить более безопасно, даже на полностью спущенных колесах. Данная технология получила название Runflat. Шины – достаточно сложный элемент автомобиля и высокая их цена от известных брендов зачастую оправдана.

 

В последнее время получили распространение радиальные бескамерные шины. Они достаточно мягкие и обеспечивают хороший контакт с опорной поверхностью и минимальные тепловые потери за счет радиального расположения волокон в каркасе и меньшего числа слоев боковины. При этом у таких шин имеются особенности: тонкая боковина и плотная герметичная посадка ее на обод. Все это хорошо работает до тех пор, пока не произойдет прокол крупным предметом, либо разрез боковины, что вполне вероятно на плохих дорогах. Воздух быстро выходит, давление снижается и боковины шины сплющиваются, а борта отходят от обода.

Мало того, что радиус спущенной шины значительно уменьшился, так еще и появляется колоссальный увод шины. Автомобиль неуправляемо резко тянет в сторону и справится с этим порой достаточно сложно, а иногда и просто невозможно. Ехать на обычной шине в случае прокола или пореза даже на короткие расстояния невозможно, поскольку достаточно скоро вес автомобиля полностью уничтожит покрышку. Статистика анализа аварий с тяжелыми последствиями указывает, что значительная часть из них произошла вследствие резкого снижения давления в одной из шин.

 

Инженеры постоянно работают над повышением эксплуатационных свойств шин и особенно их безопасностью. Они потратили немало сил на то, чтобы создать ряд интересных конструкций которые имеют особые свойства, в частности, покрышки, устойчивые к проколам.

Деформация обычной шины и шины RunFlat при потере давления

 

Особенности шин RunFlat

 

RunFlat («езда на спущенной» или в буквальном смысле переводится как «плоская езда») — технология, обеспечивающая возможность работы шины при наличии проколов, т.е. данная технология позволяет продолжить движение автомобиля даже на полностью спущенном колесе.

 

RunFlat — это запатентованная большинством производителей технология, в основе которой лежит предельно возможное (чтобы не жертвовать комфортом) усиление и уплотнение боковины колеса. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Движение на спущенном колесе сопровождается нагревом шины вследствие значительной деформации ее каркаса. Для предотвращения нагрева в конструкции шины RunFlat используется особый термостойкий состав резины.

 

 

 

Производители шин используют различные обозначения технологии RunFlat (пример: Goodyear — RunOnFlat (EMT — Extended Mobility Tyre), Bridgestone — RFT, Michelin — ZP, Continental — SSR (Self Supporting Runflat), Pirelli — Run Flat, Dunlop — RunOnFlat (DSST), Nokian — Flat Run,  Hankook — HRS, Yokohama — ZPS).

Особая конструкция шины с технологией RunFlat позволяет проехать с проколом в колесе от 50 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля. Скорость движения в данном случае должна быть не более 50 км/ч.

 

Преимущества неоспоримы

 

Шины RunFlat обладают следующими преимуществами.

  1. Безопасность движения при проколе (порезе) и улучшенные рулевые реакции при резкой потере давления в шине — водитель не теряет контроль над автомобилем, поскольку рулевое управление и управляемость автомобиля даже в критических ситуациях останутся почти нормальными.
  2. Отпадает необходимость в запасном колесе.
  3. Мобильность и экономия времени: при проколе нет необходимости срочно менять поврежденное колесо, особенно при движении по опасной дороге или в непогоду.

Особенность устройства шины RunFlat

 

 

Разумеется, расширенная мобильность — это главное преимущество. Многим водителям нравится идея, что в случае прокола можно будет продолжить движение до ближайшей (а может и не до ближайшей) шиномонтажки. Это идеальный вариант для водителей которые не хотят или не могут справляться с чрезвычайными ситуациями на дорогах.

 

Также использование шин Run Flat освобождает грузовое пространство в автомобиле. Запасное колесо водителю больше не требуется и пространство можно заполнить полезным грузом. А ведь каждый килограмм веса, который не вкладывается в автомобиль улучшает его топливную экономичность.

 

Но особо ценят водители шины RunFlat за безопасность, которая обеспечивается при резком снижении давления, например при повреждении боковины. При проколе такие шины продолжают сохранять управляемость. Поскольку шины RunFlat имеют усиленные боковые стенки для защиты, шансы повреждения и увода автомобиля с дороги, ставшие серьезной проблемой безопасности, значительно снижаются.

Характеристики шин RunFlat при снижении давления настолько мало изменяются, что часто единственным признаком того, что спустила шина, является сигнализация светового индикатора системы контроля давления в шинах (TPMS) автомобиля на приборной панели.

 

 

Недостатки заметны

 

У резины с функцией RunFlat есть свои ограничения. Это скоростные ограничения и ограничения пробега при потере давления. В целостном же состоянии данные шины ограничиваются теми же индексами скорости и давления как и обычные.

 

Наблюдается также небольшое снижение уровня комфорта (чуть более жесткие шины в сравнении с обычными). Если автомобиль поставлялся с заводскими шинами RunFlat, автопроизводитель обычно настраивает подвеску, чтобы компенсировать более жесткую езду.

 

Еще одним недостатком является то, что многие шиномонтажники в случае прокола не рискнут отремонтировать такую покрышку. Из-за особой конструкции демонтажа шины RunFlat требуется специальное шиномонтажное оборудование, которое найдётся далеко не в каждой мастерской, особенно вдали от большого города. В некоторые кругах такая конструкция колеса является диковинкой, хотя в крупных и средних городах ситуация с этим улучшается с каждым годом. Само собой разумеется, если шины нельзя отремонтировать, то придется покупать новые.

Существуют также особые условия для эксплуатации шин RunFlat, такие как обязательное наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и наличие системы курсовой устойчивости (ESP) автомобиля. О проколе шин RunFlat можно узнать слишком поздно, поэтому в целях безопасности покрышки могут устанавливаться только на автомобилях с системой ESP и датчиком давления воздуха в шинах.

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления и будет продолжать движение без снижения скорости, совершая резкие повороты и маневры и в лучшем случае он просто повредит свое колесо.

 

Использование датчиков TPMS проинформируют водителя об экстремальной ситуации. Более того, они всегда будут в режиме онлайн показывать давление в шинах. Поэтому, при его снижении, водитель будет знать что необходимо подкачать колесо или снизить скорость. Очевидное преимущество, однако также требующее дополнительных затрат.

Шины с технологией RunFlat не подлежат значительному ремонту. Корд неизбежно деформируется при поездках на спущенном колесе. В любом случае отремонтировать можно будет исключительно внешнюю часть протектора.

 

Отрицательно может сказываться также увеличенный вес колеса, который влияет на долговечность деталей подвески, комфорт, а также динамические характеристики автомобиля.

Шина имеет более мягкую поверхность протектора, которая помогает противостоять жесткому каркасу. Это приводит к тому, что такие шины изнашиваются несколько быстрее, чем обычные шины.

Помимо прочего шины RunFlat дороже обычных на 15-25%. При этом водитель не получит улучшенные ходовые возможности. Он просто получит возможность ездить без запаски и не опасаться потери давления. Однако, даже при проколе, в некоторых случаях, придется покупать новую шину, которую не так то легко найти. На данный момент шину с функцией RunFlat приобрести не так легко, по причине сравнительно небольшой популярности.

 

Другие варианты шин RunFlat

 

В шинах RunFlat может использоваться не только собственная, но и кольцевая опорная системы. Кольцо — это несущая конструкция внутри шины, которая сохраняет их прочность при снижении давления.

У шины с поддерживающим кольцом монтируется внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности обода. При потере давления в шине, автомобиль опирается на него. Данные шины отличаются сложность монтажа-демонтажа и требуют специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин по этой технологии с 2007 года приостановлено.

 

Кольцо — это несущая конструкция внутри шины, которая предохраняет шину RunFlat от сплющивания при потере давления.

 

 

Самоуплотняющаяся шина

 

Наиболее доступная для потребителей технология. У таких шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же структурой и жесткостью, что и обычная резина. Самоуплотняющаяся шина не является шиной RunFlat, поскольку она не может работать без давления воздуха. Данная технология подразумевает наличие внутри колеса дополнительного слоя из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает герметизацию небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении. Даже при проколе шины гвоздем и последующего его удаления, герметик будет заполнять прокол и шина не будет снижать давление.

 

Самым большим преимуществом самоуплотняющейся шины является то, что она напоминает традиционную шину. Ее можно смешивать и сочетать в комбинации со стандартными шинами, да и срок службы протектора у нее такой же как у обычной. Недостатком является несколько большая стоимость.

Самоуплотняющаяся шина

 

 

Выбор за вами

 

При покупке любых шин нужно быть внимательным, особенно если это шины с какими-либо спецификациями. Необходимо учитывать привычки водителей, стиль вождения, особенности их транспортных средств и конкретные предпочтения. Тем, кто покупает такие шины впервые следует тщательно взвесить все преимущества и недостатки, учитывая ездовые характеристики шин RunFlat. А они не всегда могут быть на таком же высоком уровне как и шины без такой функции, жесткая боковина, все таки, дает о себе знать. Также нужно учитывать в каких условиях будет использоваться автомобиль с этими шинами.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

RunFlat. Стоит ли покупать шины, не боящиеся проколов? | Обслуживание | Авто

По статистике, из всего многообразия технических устройств в автомобилях водителям чаще всего приходится возиться с колесами. Проколы и порезы резины происходят регулярно. В особенности неприятно, когда повреждение случается вдали от населенных пунктов. Спущенная шина грозит продолжительной остановкой в пути. Приходится поднимать кузов на домкрате и ставить запаску. Неудивительно, что уже давно пытаются создать такие шины, которые бы не боялись проколов. Результаты уже есть. Подобные покрышки стали активно устанавливаться на некоторые модели автомобилей. Какие достоинства и недостатки они имеют и есть ли смысл ради них отказываться от привычных шин?

Достоинства

Разработкой противоспусковых шин нулевого давления занимаются различные фирмы. У компании Goodyear это шины RunOnFlat, у Continental — SSR и т. д. Узнать такую шину можно по маркировам на боковинах: ZPS, RFT, ZP, SSR, RunFlat, Flat Run, RunOnFlat, ROF, RSC. Несмотря на разные названия, все эти колеса имеют схожую конструкцию. Технология получила название RunFlat, что означает «езда на спущенной».

В конструкции шин применены жесткие боковины, удерживающие вставки, кольца и ребра, а также усиленное основание и закраины, препятствующие соскоку с обода. Поэтому даже при полной потере давления резина не сминается, не трется в труху, а остается работоспособной.

На крепких боках колесо может продолжать движение даже после полной потери воздуха. К примеру, в пути автомобиль наехал на гнутый гвоздь, который подпрыгнул и остался в протекторе. Затем постепенно давление упало до критических значений и машина выдала предупреждение на приборной панели. Менять покрышку на месте не требуется. Можно притормозить до скорости в 80 км/ч и продолжать движение до ближайшей станции шиномонтажа.

Правда, ограничение по пробегу все же существует. На проколотом колесе можно проехать от 50 до 150 км в зависимости от модели резины и типа транспортного средства.

Управляемость машины при этом не особо страдает. Жесткие борта покрышки обеспечивают вполне сносное сцепление с асфальтом. Хотя при движении покрышка без воздуха начинает сильно греться. Требуется ее охлаждение, для чего инженеры-конструкторы предусмотрели специальные ребра.

Одним из главных преимуществ колес RunFlat является возможность отказаться от запаски и высвободить больше свободного места в багажнике. А это дополнительно 50 и более литров. В особенности это актуально для заднеприводных и полноприводных автомобилей, у которых в корме скрыты массивный редуктор и валы, съедающие драгоценный объем багажного отделения.

В остальном шины с технологией RunFlat ездят как обычные покрышки.

Однако, несмотря на очевидные достоинства, есть у RunFlat недостатки, которые заставляют серьезно призадуматься об их широком внедрении.

Недостатки

На самом деле шины RunFlat плохо поддаются ремонту. Жгутики в них вставлять нельзя. Из-за конструкции профиля резины и твердых боковин нужно прибегать к более радикальным способам, а именно к разбортировке и установке «грибка» или заплатки. Но снять покрышку с обода — дело очень непростое из-за особой закраины, в особенности на старых станках. Можно повредить диск или порвать нити корда. В общем, не каждый сервис возьмется за такую работу.

Для эффективной эксплуатации шин RunFlat подвеска машины должна пройти заводскую адаптацию. В руководстве пользователя обычно прописано упоминание о том, что машина способна ездить на шинах нулевого давления. Они весят примерно на 20% больше, чем стандартные колеса, и требуют иных амортизаторов и пружин. Иначе возросшие неподрессоренные массы начнут разбивать резинометаллические опоры и иные детали подвески.

Автомобиль должен быть оборудован системой оповещения о потере давления в колесах, так как самостоятельно определить прокол колеса RunFlat водителю трудно, в особенности во время поездки.

Колеса RunFlat менее комфортны из-за более жесткого поведения на дороге. Твердые боковины плохо гасят энергию ударов о кочки.

В общем, набирается слишком много серьезных оговорок, из-за чего эксплуатация RunFlat оказывается затруднительной. Поэтому надо хорошенько подумать, прежде чем покупать такие покрышки и выбрасывать из багажника обычную запаску.

Обозначение и маркировка шин Runflat (Michelin, Bridgestone, Continental и другие)

Что такое шины RunFlat или тех­но­ло­гия RunOnFlat?

Доб­ро пожа­ло­вать на avtobiznes.biz, в этой ста­тье вы узна­е­те, какое обо­зна­че­ние и мар­ки­ров­ку runflat шин исполь­зу­ют извест­ные про­из­во­ди­те­ли авто­шин. В ста­тье:

Мар­ки­ров­ка и обо­зна­че­ние авто­мо­биль­ных шин — зим­них, все­се­зон­ных, лег­ко­вых и гру­зо­вых шин

я ска­зал, что опи­шу дру­гие обо­зна­че­ния авто­шин. Про­из­во­ди­те­ли авто­шин обо­зна­ча­ют инно­ва­ции и тех­но­ло­гии сво­ей про­дук­ции сво­и­ми обо­зна­че­ни­я­ми, одной из таких тех­но­ло­гий о кото­рой я рас­ска­жу — это спо­соб­ность шины при отсут­ствии дав­ле­ния (после про­ко­ла) дер­жать авто­мо­биль в дви­же­нии за счет уси­лен­ных боко­вин. Наде­юсь доступ­но и понят­но изло­жил все в одном пред­ло­же­нии.

Более подроб­но о тех­но­ло­гии шин Runflat.

Шины Runflat уста­нав­ли­ва­ют­ся исклю­чи­тель­но на доро­гих авто­мо­би­лях. Дело в том, что из сооб­ра­же­ний без­опас­но­сти Runflat шины не реко­мен­ду­ет­ся ста­вить на авто­мо­би­ли без ESP (элек­трон­ной систе­мы кон­тро­ля) и дат­чи­ка­ми дав­ле­ния шин. Если отсут­ству­ет ESP, то в слу­чае про­ко­ла боль­шая веро­ят­ность, что води­тель не вый­дет из зано­са без вспо­мо­га­тель­ной элек­тро­ни­ки, эффект неожи­дан­но­сти возь­мет свое. Шины Runflat име­ют огра­ни­чен­ный ресурс про­бе­га и нагруз­ки при экс­плу­а­та­ции без дав­ле­ния, из-за пре­вы­ше­ния этих огра­ни­че­ний ее экс­плу­а­та­ция не без­опас­на, поэто­му дат­чи­ки дав­ле­ния шин необ­хо­ди­мы, что бы про­сле­дить момент про­ко­ла. На шине нали­чие дат­чи­ка дав­ле­ния шин обо­зна­ча­ет­ся G1.

Инте­рес­ным фак­том тех­но­ло­гии шин Runflat мож­но счи­тать тех­но­ло­гии самих про­из­во­ди­те­лей, то есть сама тех­но­ло­гия реа­ли­зо­ва­на у каж­до­го про­из­во­ди­те­ля по сво­е­му и почти у каж­до­го и обо­зна­ча­ют­ся шины Runflat по раз­но­му. Рас­смот­рим неко­то­рых из них, узнать подроб­нее мож­но перей­дя по ссыл­ке. (ста­тьи пишу, когда изу­чил тему)

DSST — обо­зна­че­ние runflat шин исполь­зу­ет Dunlop.

RFT — мар­ки­ров­ка runflat исполь­зу­ет­ся Pirelli, Firestrone, Bridgestrone

ROF — runflat мар­ки­ров­ка исполь­зу­ет­ся Goodyear

ZP — runflat обо­зна­че­ние исполь­зу­ет­ся Michelin

SSR — мар­ки­ров­ка runflat шин Continental

 

Источ­ник: www.avtobiznes.biz

Технология RunFlat — что это? Шины с технологией Runflat

У многих водителей, которые давно за рулем, точно хотя бы один раз рушились все планы из-за пробитой шины. Конечно же, после этого приходится возиться с заменой колеса или вызывать эвакуатор. Однако времени подобными действиями все равно не вернуть. Именно поэтому автомобилисты советуют использовать покрышки с технологией RunFlat. Что это и какие имеет преимущества, можно прочесть далее. Разберем целесообразность использования таких покрышек и их пользу.

технология runflat что это

Описание технологии

Запатентованная технология RunFlat, о которой пойдет далее речь в статье, создана для усиления боковых граней используемой шины. Когда пробивается обычная резина, она сразу же сдувается. В то время, как описываемые варианты удерживают воздух, оттягивая момент его потери, чтобы человек мог добраться до ближайшего автосервиса. Эффект длится несколько километров.

За счет установки жесткого корда шины с технологией RunFlat не оседают, поэтому водитель может и дальше передвигаться в обычном режиме. Ограничения, конечно же, есть, но не суровые. Водитель не должен превышать максимальную скорость в 80 км/ч. Проехать такая покрышка в обычном режиме может 100 км. В целом этот показатель считается отличным, если взять во внимание, что системы безопасности при этом остаются в активном режиме.

Известно и то, что используется модернизированная технология. Чем она отличается от обычной? Разница лишь в том, что вокруг обода имеются специальные вставки-полукольца из полиуретана. Благодаря этому конструкция остается все такой же жесткой.

шины с технологией runflat

Создание

Опыт использования шин с Run Flat начался в 1974 году, когда была выпущена модель Mini 1275GT. Технология ее создания сильно отличается от современной. Тогда необходимо было использовать специальные колеса и внедрять сверхнизкий профиль.

Прародителем принято называть фирму Denovo, которая эту систему назвала несколько иначе – Dunlop. В массовое производство подобные шины стали поступать уже в 80-х годах прошлого века. Эта идея была разработана с учетом людей, которые имеют ограниченные возможности. Именно они поспособствовали развитию технологии, так как больше всех остальных нуждались в возможности добраться до технического сервиса при пробитии шины.

В 1987 году в базовую комплектацию Porsche 959 вошла технология RunFlat. Что это такое, на тот момент пока никто не знал. Поэтому после разъяснений популярность такой резины резко возросла.

технология runflat отзывы

Преимущества и недостатки

Конечно же, основные плюсы этой технологии можно заметить сразу же. Речь идет о безопасности при езде, а также возможности проходить любые маршруты, вне зависимости от дорожных условий.

Однако недостатков у таких моделей намного больше, чем преимуществ. Шины с технологией RunFlat стоят довольно дорого. Их ценовая категория больше на 25% от стандартной. Именно поэтому часто подобные варианты приобретаются для машин премиум-класса. Шины с подобной технологией мешают и ухудшают управляемость автомобилем. Из-за того, что в подобных колесах использован жесткий каркас, сцепление уменьшается. Это влияет на скорость отклика руля, соответственно, увеличивая нагрузку. Руль буквально выбивается из рук.

Как они, шины RunFlat, в плане комфортабельности? К сожалению, в данном аспекте также имеются минусы. Автомобиль подскакивает на каждой ямке.

шины run flat опыт использования

Что же делать?

Что же делать после обнаружения минусов? Многие водители советуют устанавливать подобные покрышки лишь тем, кто имеет усиленную подвеску. Тогда ездить по отечественным дорогам будет намного легче. Если поставить независимую или пневматическую ходовую часть, то все пассажиры будут чувствовать себя уютно при движении.

Нужно сразу понимать, что не является ремонтопригодной резина с технологией RunFlat. Отзывы о ней это подтверждают. Для того чтобы переустановить или заменить шину, придется обращаться в шиномонтажный центр, своими силами справиться будет довольно сложно. К слову, нужно учитывать, что даже не каждая станция технического обслуживания может предоставить услугу замены подобной резины. Некоторые мастера не знают, как проводится подобная процедура. Следует также понимать, что при пробитии такой шины придется менять покрышку. Дырку залатать практически невозможно.

Внимание! Если водитель обладает адаптивным типом подвески, то технология RunFlat, обсуждение которой мы проводим в статье, будет отличным спасением от движения по российским дорогам.

шины runflat как они

Нюансы

Даже со всеми ограничениями, которые накладываются на водителей с подобными колесами, высокой стоимостью, нужно отметить все дополнительные нюансы, так как покрышки таки пользуются спросом. Устанавливать их можно на любое транспортное средство, причем совсем неважно, какой тип имеет диск.

В отзывах покупатели не рекомендуют использовать шины с жестким кордом для автомобилей среднего класса. Для того чтобы колеса отлично вели себя на дороге, необходимо, чтобы были активны датчики типа RDC, TPMS и так далее.

Если установить колеса с технологией RunFlat, отзывы о которой спорные, в автомобиль без таких датчиков, водитель рискует не получить никаких изменений. Более того, человек так и будет двигаться на высокой скорости с заносами и длинным тормозным путем. В итоге водителя ждет авария.

технология runflat обсуждение

Именитые производители

После того, как впервые появилась технология RunFlat, ее стали применять многие производители покрышек, причем как для легковых, так и для грузовых машин. Речь идет о Continental, Toyo и так далее.

Даже несмотря на то, что общая технология остается одинаковой у всех производителей, резина получается разной. Что это – технология RunFlat? Это использование специальной термостойкой резины в качестве базового сырья и полиуретановые вставки возле обода. Также каждый производитель решает, создавать ли возможность починить колесо или нет, а также устанавливает расстояние, которое способна преодолеть уже пробитая покрышка.

Важный совет всем владельцам такой резины: нельзя накладывать заплатки на модели с индексами V/W/Y. Нужно также понимать, что ремонту покрышки не подлежат и в том случае, если повреждена боковина или плечевая зона.

Путаница в маркировке

Даже несмотря на то что все производители используют одинаковую технологию создания, маркировка у них различается. Это считается рекламным ходом, который сильно усложняет жизнь водителям. Им приходится подолгу разбираться во всех характеристиках и особенностях покрышек. Назовем и кратко охарактеризуем наиболее популярные маркировки:

  • RSC используется на моделях, которые созданы конкретно для автомобилей марки БМВ, Rolls-Royce и Mini.
  • MOE – покрышки, предназначенные для транспортных средств от немецкой компании «Мерседес».
  • AOE – резина, которая используется на машинах от «Ауди».

Существуют многие другие маркировки подобной технологии, но названы только популярные. Как правило, символьные обозначения напрямую зависят от производителя.

Итоги

В статье разобрана технология RunFlat. Что это, каковы ее плюсы и минусы, можно прочесть выше. В целом после прочтения данного материала человек может понять, подходит ли ему данный вариант покрышек.

что это такое, плюсы и минусы технологии

Прокол колеса – неприятность, которая подстерегает в дороге каждого автомобилиста. Прокол не слишком опасен, но способен немало испортить настроение. Приходится ставить машину на домкрат, снимать колесо, ставить запаску, терять массу времени и сил.

Резина Ранфлет – современная разработка, исключающая такое развитие событий.

Что представляют собой покрышки, изготовленные по данной технологии? В чем их основные особенности? Как определить такой товар среди множества предложений?

Суть методики

Итак, что такое RunFlat на шинах?

Конструктивная особенность технологического решения заключается в том, что боковые плоскости покрышки усилены.

Прокол стандартной шины приводит к тому, что она очень быстро теряет давление, сдувается, всего через несколько километров транспортное средство начинает ехать на голом диске. Такая езда небезопасна, требуется остановка и замена поврежденного колеса.

Усиление бортов же позволяет колесу лучше воспринимать массу кузова автомобиля. Запас хода многократно увеличивается, то есть можно безопасно и комфортно добраться до гаража или сервисного центра, чтобы поменять колесо в максимально комфортных условиях, поставить не простой “банан”, а нормальную покрышку.

Особых ограничений по эксплуатации пробитого колеса, изготовленного по методике Ранфлет, нет. Но пару правил следует соблюдать:

  1. Предельная скорость – 80 километров в час. Превышение ее представляет серьезную опасность, жесткости конструкции может не хватить, что спровоцирует разрыв и потерю управления.
  2. Запас хода – не более 100 километров. Впрочем, этого с лихвой хватает даже при движении по загородной трассе.

Необходимо отметить, что чем меньше автомобиль проехал после прокола, тем выше шанс на полное восстановление шины. Это важный экономический момент, так как стоит данная резина ощутимо дороже стандартного аналога.

Посмотрите интересное видео про покрышки Run Flat:

Существуют ли недостатки?

Основное преимущество Run Flat вполне понятно, но у таких шин имеются определенные особенности, которые можно причислить к разряду негативных моментов. Первый момент мы уже отметили – это высокая стоимость, так что покупка целого комплекта влетит в копеечку.

Прочие моменты выглядят следующим образом:

  • Некоторые водители отмечают снижение комфорта во время поездки, острее ощущаются проезды через препятствия. Связано это с конструктивными особенностями колеса, жесткий корд хуже гасит ударные и вибрационные нагрузки.
  • Невысокий коэффициент амортизации увеличивает нагрузку на подвеску и, как следствие, снижает ее эксплуатационный ресурс.
  • Увеличенная масса шин приводит к тому, что возрастает топливный расход, снижаются динамические характеристики машины.
  • Установка покрышки возможна исключительно в специализированном сервисе, так как требуется использование особого монтажного оборудования. Российские реалии таковы, что подобное оборудование имеется далеко не в каждой мастерской.

Специалисты также советуют ставить такие шины только на автомобили, оснащенные электронными системами контроля давления. Дело в том, что при незначительном проколе поведение машины на дороге может не измениться вовсе, так что водитель даже не узнает о нем, но факт повреждения рано или поздно сыграет свою роль.

Система контроля давления же сразу зафиксирует неисправность, а чем раньше предприняты соответствующие действия – тем лучше. И для водителя, и для автомобиля.

Посмотрите видео-отзыв о шинах Goodyear ранфлет (RunOnFlat) на Lexus is250:

Маркировка

Обозначение на шине RunFlat далеко не всегда значится именно в такой формулировке. Каждый производитель придерживается собственных аббревиатур и терминов, из-за чего возникают сложности при подборе.

Разберемся в наиболее солидных брендах и маркировках, которых они придерживаются:

  1. Pirelli – RFT (RunFlat Technology). Итальянский производитель предлагает продукцию широким ассортиментом от 15 до 20 дюймов. Эта марка радует разнообразием не только размерного ряда, но и типов шин. Представлены модели не только для обычных “гражданских” автомобилей, ориентированных на ежедневную городскую эксплуатацию, но и специальные версии резины для спорткаров и внедорожников.
  2. Nokian – RF (FlatRun или RunFlat). Одни из лучших шин для зимней эксплуатации, представлены даже варианты с шипами. Тесты показали сохранение характеристик, достаточных для безопасной поездки, даже при прохождении 150 километров после прокола.
  3. Continental – SSR (Self-Supporting RunFlat). Качественная продукция, отзывы положительны, модельный ряд разнообразен.
  4. Dunlop – ROF. Основное преимущество состоит в том, что данные шины пригодны для установки на любые стандартные диски.
  5. Yokohama – ZPS (Zero Press System). Японские инженеры продолжают радовать мировую общественность выпуском технологичных изделий. Данные шины – не исключение. Специальный сорт каучука в боковых плоскостях покрышки, проволока из специального сплава – все это исключает сход с обода даже при серьезных повреждениях.
  6. Kumho – XPR (eXtended RunFlat Performance). Такие колеса типа Ран Флэт можно посоветовать водителям, предпочитающим “зеленые” технологии. Что это значит? Корд в данных покрышках изготовлен из революционного тканого материала, пригодного к переработке и вторичному использованию.

Обращаем внимание, что при установке на транспортное средство покрышек такого типа, все они должны принадлежать к одному бренду. Это требование безопасности. Производители используют различные резиновые составы, типы протекторов, что может привести к разнице в сцеплении, заносам и другим опасным явлениям.

Подведем итоги

Шины типа Ран Флет дороже своих стандартных аналогов и предполагают некоторое увеличение нагрузки на подвеску. Тем не менее, их использование – это рациональный и правильный шаг.

Защита от прокола не только в возможности продолжить безопасное движение после повреждения, но и в исключении взрыва при серьезном внешнем воздействии. Для водителей, ставящих безопасность на первое место, выбор очевиден.

Загрузка…

RunFlat.ru — Технология Michelin ZP-Zero Pressure

Michelin ZP — это технология, которая дает возможность продолжать движение в случае потери давления в шине.

Это технология названа Технологией «Самонесущей шины» (SST). Не устанавливать шины ZP на автомобили, если они не входят в первичную комплектацию, т.е. На автомобили, которые не предназначены для использования таких шин.

Шина Michelin ZP имеет усиленные боковины, несущие нагрузку в случае потери давления в шине. Шины технологии ZP доступны в гаммах Primacy 3 MOE RunFlat, Latitude Sport 3 ZP RunFlat, Primacy 3 ZP RunFlat.

Шины технологии ZP и ZP SR устанавливаются на автомобили BMW (серии 1 и 3), Mercedes, Cadillac и DODGE. Вы можете найти полезную информацию о самонесущих шинах (SST) в руководстве пользователя Вашего нового автомобиля.

Обеспечение большей безопасности в случае прокола по сравнению с обычной шиной*

  • Безопасность: сохранение контроля над автомобилем и снижение риска самопроизвольной разбортировки при резкой потере давления в шине;
  • Свобода передвижения: возможность продолжить движение на спущенном колесе на расстояние до 80 км при максимальной скорости 80км/ч**.

*В среднем по сравнению с шинами конкурентов данной категории.
**и до 30 км для шин Michelin ZP SR.

«Самонесущая» шина Michelin ZP

  • Инновационная боковина: более жесткие боковины, усиленные дополнительным слоем специальной резиновой смеси для возможности эксплуатации шины при полной потере давления.
  • Инновационная зона бортового кольца: снижение риска самопроизвольной разбортировки шины при резкой потере давления в шине, в сравнении со стандартной шиной.
  • Система контроля давления: передает информацию о потере давления в шине на приборную панель в салоне автомобиля, предупреждает водителя в случае прокола.

Обозначения

Вы можете определить шины технологии Michelin ZP и Michelin ZP SR по логотипу ZP (Zero Pressure) на их боковине.

В случае прокола

В случае прокола самонесущей шины, автомобилист может продолжить движение на расстояние до 80 км, в отличие от ситуаций, когда используется обычная шина. Необходимо только снизить скорость, которая не должна превышать 80 км/ч. Это позволяет в полной безопасности доехать до шинного центра и заменить проколотую шину. Если повреждена не одна шина, а больше, рекомендовано немедленно остановиться. Будьте внимательны в случае прокола шины Michelin Pilot Alpin ZP: на снежном покрытии автомобиль на этих шинах очень чувствителен к изменению траектории движения.

*и до 30 км для шин Michelin ZP SR.

Использование цепей

В случае использования цепей, необходимо использовать системы автоматического натяжения, чтобы лучше адаптироваться к условия вождения в случае прокола.

Правила монтажа

Мишлен рекомендует ставить на автомобиль 4 шины Michelin ZP или 4 шины Michelin ZP SR. Монтаж 2-х одинаковых шин на одну ось является обязательным. На одном и том же автомобиле недопустимо использовать одновременно шины Michelin ZP и Michelin SR. Недопустимо одновременно ставить на автомобиль самонесущие и обычные шины.

Шины Michelin ZP и Michelin ZP SR могут монтироваться только на специальный обод, предназначенный для самонесущих шин.

Ремонт

Шины Michelin ZP могут быть отремонтированы только один раз в профессиональных шинных центрах, которые занимаются обычными шинами при соблюдении общих правила монтажа, регулировки и контроля шин.

Эти правила не применимы к случаям, когда на боковине шины есть отметка, что шина не подлежит ремонту.

Run Flat — в какие шины и стоит ли инвестировать? »Oponeo.co.uk

Технология Run Flat имеет очень давнюю историю.

История шин с пробегом

Довоенные начала

1934 — Goodyear представляет на рынке технологию LifeGuard. Дополнительная нейлоновая внутренняя труба была помещена в середину нормальной внутренней трубы. В случае выброса или прокола, шина может на короткое время взять на себя всю нагрузку. Система предотвращала внезапные падения давления воздуха, которые могли привести к аварии, но вы не могли зайти слишком далеко на такой шине.Дополнительная внутренняя труба постепенно выпускает воздух, давая достаточно времени, чтобы найти безопасное место для замены колеса.

Война способствует дальнейшему прогрессу

1941 — Министерство обороны США объявляет конкурс для производителей США на разработку шины, способной продолжать движение после пробега не менее 75 миль (120 км). Предыдущие французские и немецкие решения — модели, наполненные резиновой пеной — хорошо справлялись во время битвы, с небольшим вождением и большим количеством стрельбы.

К сожалению, их пришлось выбросить после нескольких сотен километров регулярного использования. С другой стороны, идея шин с усиленными боковинами из Великобритании позволила им преодолеть до 50 миль (80 км) без воздуха.

декабрь 1941 — Финал соревнования «Tamiami Trail» проходит на дороге, соединяющей Майами и Тампа (Флорида) и проходит через болота Эверглейд. Результаты теста были плохими. Лучшая шина длилась всего 22 мили (35 км). Однако работа дизайнеров не пропала даром.

Испытав новые материалы для усиления боковины, в конце войны американцам удалось достичь максимального безвоздушного пробега в 150 миль (240 км) в военных шинах, где производственные затраты модели не были основным фактором. Генерал Паттон был обязан частью своего быстрого перехода из Франции в Германию инновационным шинам, которые теперь также используются во многих современных военных транспортных средствах.

Динамическое развитие

1955 — Goodyear представляет шину с пластиковым защитным кожухом, который выдерживает нагрузку в случае потери давления воздуха.Он предлагает безопасную дальность до 100 миль (160 км) при скорости до 50 миль в час (80 км / ч). Модели Double Eagle с дополнительными вставками LifeGuard Safety Spare были объявлены как «оснащенные встроенным запасным колесом» несколько лет спустя. Их популярность была ограничена высокой ценой.

1958 — Chrysler предлагает шины с усиленными боковинами, которые способны преодолевать короткие расстояния без воздуха.

1965 — автомобили формулы NASCAR оснащены шинами Lifeyard Racing Shield для инженеров Goodyear.Система успешно используется по сей день.

октябрь 1973 г. — австрийская компания Polyair (сегодня магнат по производству пневматических подушек для грузовых автомобилей) представила шину с усиленными боковинами, изготовленную из инновационного типа полиуретана, которая была эластичной, как резина, но оставалась в 4 раза более устойчивой к износу , Предложение Polyair было на 1/3 легче, чем традиционное, и благодаря очень высокой прочности компаунда его было проще построить без слоев корда и основы.

Он был способен продолжать движение без воздуха на расстоянии до 60 миль (100 км) со скоростью до 43 миль в час (70 км / ч). Модель нагревалась намного медленнее и меньше, чем шина из синтетического каучука, благодаря значительному снижению среднеколекулярного трения нового соединения. Первоначальным недостатком было плохое сцепление на мокрой дороге.

1978 — Goodyear представляет шину SST (Self Supporting Tire) с усиленной боковиной, которая выдерживает падение давления.Это было похоже на то, что мы используем сегодня. Он мог проехать 40 миль (64 км) со скоростью до 40 миль в час (64 км / ч).

пробега сегодня

1987 — Porsche 959 был первым автомобилем, который в стандартной комплектации был оснащен шинами для пробега (Bridgestone RE71). С середины 1980-х годов шины Bridgestone 175/70 R13 Run Flat были частью пакета при покупке новой Honda Civic. Они позволили вам проехать до 60 миль (100 км) со скоростью до 37 миль в час (60 км / ч).

1997 — шины Goodyear Eagle F1 GS-EMT Run Flat Flat становятся стандартом для Chevrolet Corvette, обеспечивая диапазон без давления 200 миль (320 км) со скоростью до 54 миль в час (88 км / ч) при 22 ° C.

апрель 1998 — Мишлен представляет систему PAX.

декабрь 1999 года — родстер Z8 — первый BMW, который в стандартной комплектации будет оснащен системой RSC (выделенные диски Eh3, шины для спуска и шины и датчики давления воздуха).

Шины Run-Flat Technology: как они работают

Шины Run-Flat Technology (RFT), впервые появившиеся в середине 1980-х годов, сейчас популярны как никогда. В связи с тем, что некоторые автопроизводители делают их стандартными для новых транспортных средств, все больше потребителей спрашивают о Run-Flats, а также об их преимуществах и о том, как их использование влияет на вождение.

Что такое шины Run Flat?

С шинами Run-Flat Technology (RFT) вы можете продолжить движение после прокола, чтобы отправиться в мастерскую или найти безопасную ровную площадку для замены шины.

Вы не можете управлять ими бесконечно, хотя. Ознакомьтесь со спецификациями производителя, чтобы узнать, как быстро и как далеко вы можете ехать на своих шинах RFT. Шины Bridgestone RFT позволят продолжать работу даже после потери части или всего давления накачивания до 80 км при максимальной скорости до 80 км / ч.

Как работают Run Flat Tyres?

Существует два основных типа шинных систем Run-Flat Technology (RFT): самонесущая система и система опорных колец.

В большинстве самонесущих шинных систем RFT шина имеет усиленную конструкцию боковины, которая будет продолжать поддерживать автомобиль в случае потери воздуха. Эта конструкция позволяет продолжать работу после потери давления воздуха до скорости и расстояния, указанных производителем.

Self-supporting RFT

Системы шин поддерживающего кольца Run-Flat Technology (RFT), с другой стороны, используют кольцо из твердой резины или другую конструкцию, которая может выдержать вес автомобиля в условиях потери воздуха.

RFT Support ring system

Поскольку они продолжают работать, даже несмотря на то, что они «спущенные», все шины с пробегом, независимо от конкретного типа системы, могут использоваться только на автомобиле, оборудованном системой контроля давления в шинах (TPMS). TPMS предупреждает вас, как только одна из ваших шин теряет давление. Без этого вы могли бы не знать, что ехали на недостаточно накачанной шине.

Преимущества Run Flat Tyres

Вам не нужно менять шину в опасных или неудобных условиях. Это, пожалуй, самое большое преимущество шин с пробегом и одна из причин, по которым они были разработаны. С обычными шинами, вы должны заменить квартиру на месте или буксировать свой автомобиль.

В ситуации прокола, пробеги более стабильны, чем обычные шины. Так как они предназначены для поддержки вашего транспортного средства, даже если они не содержат воздуха, шины с пробегом помогут вам лучше контролировать ситуацию с полной потерей воздуха, чем обычные шины.

Поскольку потребители по-прежнему придают приоритетное значение безопасности в списке функций, которые они ищут в автомобиле, популярность шин RFT, как ожидается, будет расти.Поскольку шины RFT надежно работают с такими взаимосвязанными технологиями, как система контроля давления в шинах (TPMS), они могут стать лишь вопросом времени, прежде чем они станут нормой, а не исключением в новых автомобилях.

,

Flat Run Tire Technology / Шины Nokian

Nokian FRT ( F lat R un T echnology) — это специальная конструкция для автомобильных шин, которая позволяет ездить на них даже без давления в случае спущенной шины. Некоторые производители автомобилей используют эти виды шин на своих автомобилях, но, как правило, только для обеспечения безопасного вождения в автосалоне после случайного повреждения.

Шины

Nokian FRT имеют более прочную конструкцию, чем обычные шины.Боковые стенки имеют специальный компонент, обеспечивающий дополнительную жесткость боковых стенок при движении без давления. Шины Nokian FRT имеют исключительно прочную конструкцию. При нормальном давлении шины FRT работают как обычные шины.

Вождение на шинах Nokian Flat Run

С шинами Nokian FRT вы можете проехать около 30 миль (50 километров) по квартире, если автомобиль полностью загружен. Если автомобиль перевозит только водителя, переходный путь может быть до 90 миль (150 километров).

Nokian Tyres рекомендует максимальную скорость 50 миль в час (80 км / ч). В очень скользких условиях скорость должна поддерживаться на уровне примерно 30 миль в час (50 км / ч).

По соображениям безопасности шины для спущенных колес могут быть установлены только на автомобили, оборудованные системой контроля давления воздуха, которая интегрирована в систему IT (или какую-либо другую систему, предупреждающую об изменениях давления в шинах) и систему управления стабильностью движения (ESP). ,

Ремонт шин Flat Run производства Nokian Tyres

Шины с такой структурой можно ремонтировать в области протектора (например, в случае проколов ногтя и т. Д.).) с использованием адекватного бескамерного ремонта, если вы абсолютно уверены, что шина не двигалась, когда явно ниже рекомендуемого давления или когда она ровная. Вам необходимо внимательно осмотреть шину изнутри и снаружи, чтобы увидеть следы движения ниже рекомендуемого давления.

Движение даже на короткое расстояние, когда шина спущена, может привести к разрыву между компонентом боковины и рамой, который нельзя наблюдать визуально.

Что касается аспектов безопасности, мы не рекомендуем вообще ремонтировать подозрительные шины; лучше заменить их.

Эта процедура ремонта распространяется на шины до категории скорости H. Мы не рекомендуем вообще ремонтировать шины в категориях с более высокой скоростью (V / W / Y).

Flat Run FAQs

Как мы можем обнаружить потерю давления воздуха?
Мы всегда рекомендуем устанавливать шины Flat Run на автомобилях с установленной TPMS (системой контроля давления в шинах). Такая система требуется для шины Flat Run, чтобы гарантировать, что водитель не продолжит движение, не зная, что шина проколота.

Чем отличаются системы Nokian Flat Run от других производителей?
Шины системы Nokian Flat Run можно установить на обычные колеса, тогда как для систем других производителей обычно требуется специальный тип колеса.

Можно ли установить шины и системы Flat Run на любой автомобиль?
Технически возможно установить шины Flat Run на любой тип автомобиля. Тем не менее, мы рекомендуем использовать их только на автомобилях, специально предназначенных для ровных пробегов.

Мы также рекомендуем использовать систему TPMS (Система контроля давления в шинах) с шинами типа Flat Run.

Где можно установить шины Flat Run? Шины
Flat Run можно установить в большинстве профессиональных шинных магазинов. Если необходимо сбросить систему контроля давления в шинах, это должен сделать дилер.

Можно ли отремонтировать проколотую шину?
Если вы проехали на спущенной шине без воздуха, даже на небольшом расстоянии, мы рекомендуем заменить шину.Если вы обнаружили нормальный гвоздь или аналогичный прокол в середине области протектора и внутри все еще есть давление, вы можете выполнить нормальный бескамерный ремонт. Тем не менее, настоятельно рекомендуется заменить шину, так как ее ремонт будет ослаблен в результате ремонта. Если прокол есть в области плеча или боковой стенки, ремонт не допускается.

V / W / Y рейтинг шин никогда не должны ремонтироваться.

Как долго автомобиль может продолжать безопасно ездить на шине Run Flat после прокола?
С шинами Nokian Flat Run вы можете проехать 50 км без давления воздуха при полной нагрузке или 150 км в одиночку.
Максимальная скорость составляет 80 км / ч, но при скользких условиях (лед, снег) мы рекомендуем максимальную скорость 50 км / ч.

Влияет ли больший вес шины Run Flat на ходовые качества или экономию топлива?
Несмотря на то, что шины Run Flat могут быть немного тяжелее стандартных шин, устранение необходимости в запасных шинах снижает общий вес и, как следствие, влияние на ходовые качества и экономию топлива незначительно.

,
Мы протестировали шины BMW с пробегом и бросили большой палец

Недавно у нас появилась незапланированная возможность испытать шины с пробегом. Нашим импровизированным тестовым автомобилем был кроссовер BMW X3 xDrive 28i 2013 года. Во время воскресной поездки в парк у нас был прокол, который дал нам возможность увидеть, как преформы для беговой дорожки во время вождения спущены, а также изучить варианты ремонта / замены и посмотреть, как они могут сравниться с другими вариантами управления дорожными опасностями, такими как полноразмерный запасной или временный запасной.Мы многому научились на этом опыте и надеемся, что эта информация окажется для вас полезной, если вы рассматриваете автомобиль с шинами с пробегом.

Мы впервые заметили квартиру, когда мы снова вошли в автомобиль, потому что автомобиль сказал нам, что переднее левое колесо было низким через информационный экран. Такая система теперь утверждена правительством на всех современных автомобилях. Надеясь, что он был просто низким и не совсем плоским, мы внимательно посмотрели на него и увидели, что он определенно плоский. Медленное движение автомобиля с опущенным окном привело к хрустящему звуку спущенной шины, и ощущение было заметно покачивающимся и неаккуратным.Звук был настолько серьезным, что мы решили назвать BMW через кнопку SOS автомобиля. После прочтения, перечитывания, а затем повторного чтения VIN примерно 6 раз представителю BMW после того, как они уже узнали нас по нашему имени и номеру модели, не говоря уже об учетной записи, с которой мы звонили (расстраивает), человека на другом Энд велел нам игнорировать звуки и чувства и проехать его со скоростью менее 50 миль и со скоростью менее 50 миль в час туда, куда мы хотели идти. Она сказала, пока мы не пахнем горящей резиной, чтобы не волноваться.Мы поехали.

Выполните спущенные шины , используя гораздо более прочную конструкцию боковины. Более жесткая боковая стенка способна временно поддерживать спущенную шину. Однако вождение на шине без давления воздуха разрушает ее. В своем маркетинге производители беговых квартир пытаются сравнить более старую технологию шин с их новыми, более низкопрофильными шинами с усиленными боковинами и заявляют о некоторых преимуществах безопасности. Мы скептически Выбросы и полные отказы шин на новых, низкопрофильных, современных шинах (не на обкатке) встречаются крайне редко.

Обновление — Узнайте, что узнал J.D. Power and Associates о удовлетворенности клиентов и частоте их замены — Добавлено 27 марта 2015 г.

Мой пассажир ввел курс Nav (14 миль), который не использовал автострады. Превосходная система BMW Nav позволила сделать это довольно легко, хотя нам пришлось подождать несколько минут, пока она будет отображать только предупреждающее сообщение о шине. Когда мы ехали, мой пассажир также позвонил в автосалон BMW, в котором обслуживается автомобиль.К чести, дилерство ответило, но поскольку было воскресенье, они никак не могли нам помочь. Обратите внимание на это. Затем мой пассажир посмотрел местное место, где она обслуживает свою Honda Fit. Это было также закрыто. Мы искали третье место по пути домой, тоже закрытое. Наш план звучал так: «Давайте вернемся домой, а затем разберемся с этим вопросом в понедельник утром»

Вождение BMW на шине Run-Flat
Ощущения во время вождения кроссовера BMW X3 xDrive 28i с сдутым Run-Flat — это то, чего можно ожидать.Неряшливый, тянущий в сторону квартиры, и довольно очевидно, что что-то важное произошло. Было бы очень трудно проигнорировать это, даже если черта не говорила нам постоянно о проблеме. Мы посмотрели в руководстве по эксплуатации, которое размером с три Корана, и в разделе под спущенными шинами, там было примечание о 50/50 миль вождения, и это было почти все. Я главным образом хотел знать, должен ли я попытаться повторно накачать шину. Я подумал, что это поможет, но я также хотел убедиться, что это не приведет к разрыву боковой стенки.Я увидел заправочную станцию ​​с воздушным шлангом и подъехал. Я проверил давление, и оно было «0». Я накачал это до 45 фунтов на квадратный дюйм. От вождения машины стало заметно лучше, но все же немного странно. Через 4 мили мы снова были плоскими. Я нашел вторую станцию ​​с паршивым воздушным шлангом и вставил около 20 фунтов на квадратный дюйм. Снова это чувствовало себя лучше чем квартира.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о