Меню Закрыть

Что такое стабилизатор в машине – Как работает и зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Зачем машине стабилизатор? — kurier.lt

Сегодня мы расскажем об устройстве, которое нам не видно, но выполняет одну из самых главных функция для обеспечения безопасности движения. Это стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ). Давайте разберемся, что это за устройство и как оно функционирует.

Стабилизатор — это металлическая балка с изогнутыми концами, крепящаяся к обоим (в основном к передним) колесам  через втулки на корпус автомобиля, в которых  может свободно вращаться. Ставится он обычно на независимой подвеске. Если сзади мост или балка, то функцию стабилизатора выполняет балка (на переднем приводе) и поперечная штанга на заднем.

Функции стабилизатора поперечной устойчивости:

Само название говорит о том, что механизм стабилизирует автомобиль на дороге.

Давайте разберемся, как это происходит.

Входя в поворот, по законам физики, наше тело смещается от оси поворота, т. е. пытается вылететь с поворота. То же самое происходит с автомобилем. Во время поворота внешние колеса, по отношению к повороту, пытаются выскользнуть, а внутренние приподнимаются и теряют сцепление с дорогой. При сжатии внешнего колеса подвеска его сжимается и через изогнутый конец балки стабилизатор прокручивается. На другом конце балки другая изогнутая часть стабилизатора прокручивается вниз,  пытаясь прижать поднимающееся колесо к земле.

Сложно? Сложно… Проще говоря — таким образом, при вхождении в поворот стабилизатор перекидывает нагрузку с одной стороны автомобиля на другую, при этом пытается держать корпус вашего железного коня параллельно дороге.

Где нужен стабилизатор?

Стабилизатор поперечной устойчивости необходим, даже не заменим, при езде на высоких скоростях. Он помогает автомобилю максимально быстро, не теряя скорости, пройти поворот, предотвращая его от опрокидывания.

Недостатки стабилизатора ПУ

Обычно, если  в чем-то выигрываем, то найдется место, в котором проигрываем, и СПУ не исключение. Дело в том, что сам стабилизатор уменьшает ход подвески автомобиля и на бездорожье колеса, в трудно проходимых местах, просто-напросто могут потерять сцепление с дорогой. Поэтому внедорожники имеют либо электронное отключение стабилизатора, либо он легко снимается. На электронных системах стабилизатор включается после 

20 км/ч. Это нужно на случай, если забыли его включить.

Интересно

Что будет, если поставить более толстый или жесткий стабилизатор?

Многие скажут: так давайте выкинем свои стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости и поставим толстый спортивный СПУ. Дело в том, что система ра

www.kurier.lt

Что такое стойка стабилизатора. Особенности, конструкция, функции и для чего нужны

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА. ОСОБЕННОСТИ, КОНСТРУКЦИЯ, ФУНКЦИИ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется стойкой стабилизатора косточкой«) поперечной устойчивости подвески автомобиля, каков принцип работы и конструкция механизма, какие разновидности деталей существуют, а также, как определить износ элементов. Кроме того, расскажем про то, каковы основные причины выхода из строя стоек стабилизатора, сколько в среднем по пробегу составляет ресурс узлов при правильной эксплуатации и обслуживании транспортного средства, из каких компонентов состоят детали, а также, какое строение имеют типовые элементы подвески. В заключении поговорим о том, как происходит проверка стоек автомобиля на исправность, какие факторы влияют

на ускоренный износ компонентов стабилизатора поперечной устойчивости и можно ли восстанавливать данные детали.



Если на миг заглянуть в прошлое и вспомнить отечественные автомобили то, как таковой стойками поперечной устойчивости в подвески они не оснащались. Однако раньше кузов стабилизировался при помощи тяг и втулок. А самое интересно, что именно тяги со втулками и выполняли функции стоек стабилизатора, но эффективность их была крайне низкая по сравнению с современными элементами подвески. Таким образом, стойки стабилизатора на современном этапе автомобилестроения являются одними из ключевых узлов в передней подвески независимо от модели 

транспортного средства. 


 

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ

 


Справочно заметим, что стойки стабилизатора нередко используются также в задней подвески транспортного средства наравне с передними. Однако, можно точно утверждать, что на сегодняшний день массового характера установка стоек на заднюю подвеску не получила, из-за не целесообразности в плане затрат. Кроме того, стоит напомнить, что прогресс в производстве современных машин не стоит на месте, техника стремительно развивается, становится более

совершенной, о чем могут свидетельствовать постоянно возрастающие скорости и мощности автомобилей. Поэтому подвеска из год в год вместе с автомобилем также видоизменяется и требования к ней постоянно возрастают — она должны быть прочной, безопасной и при этом отлично держать дорогу.

1. НАЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, КОНСТРУКЦИЯ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Чтобы понять, какое основное назначение таких элементов подвески, как стойки, нужно просто представлять, где они установлены в автомобиле, а стоят они на стабилизаторе поперечной устойчивости. Следовательно можно утверждать, что стойка стабилизатора — это один из элементов ходовой системы транспортного средства, который предназначен для обеспечения поперечной устойчивости кузова машины. Если представить, автомобиль

не оснащенный стойками стабилизатора, то во время движения при маневрировании машина будет намного хуже слушаться руля, при вхождении в повороты, будет ощущаться чрезмерная вибрация корпуса кузова и возможно даже появление заносов. В том случае, если стойки находятся в неисправном состоянии, то зачастую кузов машины просто теряет равновесие и ускоряется износ других деталей подвески, причем быстрыми темпами.



Справочно заметим, что значительная доля автопроизводителей в последние годы стараются не только совершенствовать систему подвески машины, но и делают ее более простой в обслуживании. Вот поэтому на большом количестве автомобилей бюджетного ценового сегмента можно встретить установленные стойки

с типом действия MCPherson, которые не только просты по своей конструкции, но еще при этом соответствуют множеству требований производителей. Таким образом, подавляющее большинство подвесок независимого типа, в обязательном порядке оснащаются стойками стабилизатора, которые являются частью сложной системы. Кроме того, стойки — это только один из элементов стабилизации кузова машины, в комплексе с ними выступают еще всевозможные рычаги и опоры подвески.



Как мы знаем подвеска автомобиля — это система, состоящая из большого количества отдельных узлов и механизмов, которые работая в совокупности обеспечивают во время движения машины комфорт
, безопасность и необходимую управляемость. Среди многочисленных деталей подвески отдельно выделяется стабилизатор, который отвечает за уменьшение крена кузова во время входа автомобиля в повороты, а также удержание траектории движения при разгонах и подавление заноса при торможении транспортного средства. Стойки в свою очередь намного снижают раскачивание автомобиля во время движения. Данные элементы относятся к ключевым деталям стабилизатора, которые принимают на себя колоссальные нагрузки. В какой то степени задача стоек заключается в связывании подвески и кузова машины, превращая их в единый крупный механизм.


Исходя из всего вышесказанного, даже представить сложно, как бы
подвеска 
автомобиля существовала без стоек стабилизатора, ведь даже на отечественных машинах были специальные элементы, которые стабилизировали кузов во время движения. Кстати, в тех же Жигулях, функции стоек выполняли втулки и тяги. На современных же машинах, если бы не было стоек стабилизатора, то кузов и подвеска просто жили бы своими отдельными жизнями, без связи друг с другом, что очень не безопасно, особенно при вхождении в повороты. Стабилизация кузова автомобиля нужна не только для того, чтобы объединить кузов с подвеской, но также, она необходима для улучшения динамических показателей и безопасности транспортного средства.
Для того, чтобы понять, какую роль играют стойки
и стабилизатор передней подвески автомобиля, давайте рассмотрим простые жизненные примеры. Итак, особенно четко отражаются все прелести отсутствия стоек и стабилизатора во время разгона машины, дек вот, если бы их не было, то автомобиль очень жестко бы кренился назад. Что касается процесса торможения, то здесь ситуация обратная предыдущей, так как кузов машины наоборот резко бы кренился вперед, а на поворотах корпус наклонялся бы в левый или правый бок. Кроме того, без тех же стоек стабилизатора автомобили не имели бы высоких скоростей, вылетали бы с дороги в поворотах, а на скользком покрытии, передвижение и вообще представить было бы сложно.

Как видим, надобность 
в стабилизации кузова не создалась инженерами и конструкторами за один день. Данная система разрабатывалась годами, много раз изменялась и даже сейчас она еще находится на стадии развития. Подвеска и кузов любого современного транспортного средства функционируют, как единое целое, равномерно распределяя нагрузки при наклонах корпуса машины между собой. Таким образом, получается, что стойки стабилизатора, как бы удерживают элементы подвески в определенном балансе, благодаря объединению компонентов в одну большую систему


2. НЕИСПРАВНОСТИ, РЕСУРС, ПРИЗНАКИ ИЗНОСА И КАК ПРОВЕРИТЬ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Как и любая другая деталь автомобиля, стойки стабилизатора имеют свой определенный срок службы. Износ стоек наступает вследствие высоких нагрузок
, которые они выдерживают в процессе эксплуатации транспортного средства. Кроме того, на ресурс стоек напрямую влияет качество дорог. В связи с низким качеством отечественных дорог, данные элементы подвески ломаются и выходят из строя порой в 2 раза быстрее, чем заложено изготовителем в жизненный цикл детали.


Кроме качества дорог, не менее важной причиной скорых поломок стоек является качество полотна, из которого они изготовлены. Справочно заметим, что гарантия автопроизводителя на элементы ходовой в среднем закладываются на пробег в 100 тысяч километров, в том числе и на стойки стабилизатора, но это с учетом качества европейских дорог. На наших дорогах, большинство же деталей подвески начинают «сыпаться« уже с пробега в 40-50 тысяч километров. Кроме того, не стоит забывать про манеру и стиль вождения управляющего, так как этот момент также достаточно сильно влияет на долговечность стоек стабилизатора. Не зря многие специалисты в области обслуживания транспортных средств утверждают, что чем аккуратнее водит машину водитель, тем дольше служат детали подвески, в том числе стойки со стабилизатором.


Основные признаки, указывающие на замену стоек стабилизатора:

— Наиболее распространенным симптомом для скорой замены стоек является отчетливое постукивание во время движения, которое доносится со стороны передней подвески автомобиля. Особенно четко звук слышен при езде по неровностям или при вхождении в повороты;

— Появление увода машины в бок, то есть автомобиль начинает тянуть вправо или влево во время движения. Заметим, что опытные автомеханики проверяют изношенность стоек именно способом на увод, то есть во время движения не несколько секунд отпускают рулевое колесо и смотрят, как себя ведет машина. Но стоит понимать, что не всегда этот признак на все сто процентов свидетельствует о чрезмерном износе стоек стабилизатора. Порой причиной могут выступать банально неравномерно накачанные шины или неправильно настроенный развал со схождением.

— Также свидетельствовать о повышенном износе стоек может тот факт, когда один бок автомобиля слегка сильней опущен к земле, чем другой. Однако, в этом случае причиной проблем могут быть пружины с амортизаторами. Поэтому, чтобы этот признак наверняка подтвердил неисправность стоек, машину обязательно нужно проверять на яме или на подъемнике.

— Заключительным основным признаком, который может указывать на поломку стоек стабилизатора является чрезмерное раскачивание кузова автомобиля на скорости, при торможении или при входе в повороты.


Как проверить стойки стабилизатора самостоятельно? Для этого существует простой способ, который с высокой долей вероятности установит состояние деталей. Алгоритм проверки исправности стоек стабилизатора заключается в выворачивании переднего колеса вправо или влево до полного упора. Затем беремся рукой за стойку, которая расположена в колесной нише и сильно дергаем ее из стороны в сторону. Справочно заметим, что при проверке таким способом, не стоит волноваться по поводу того, что мы поломаем стойку, как мы говорили ранее эти детали выдерживают колоссальные нагрузки, поэтому наши касания они точно переживут. В том случае, если при раскачивании стойки она имеет сильный люфт, то есть ходит вперед-назад, то с вероятностью в 99 процентов — стойка нуждается в замене. Такой способ касается не только передних стоек, но также и задних, если такие имеются у автомобиля.


В том случае, если в нашем распоряжении имеется гараж с ямой, то можно проверить стойки стабилизатора на исправность иначе. От стойки откручиваем нижнюю гайку, тем самым освобождаем деталь и как со способом выше, тянем элемент в разные стороны. Если шарниры не оказывают нам упорного сопротивления, при этом действия сопровождаются стуком с люфтом, то опять же с вероятностью в 100% можно утверждать, что стойка вышла из строя. Вторую стойку стабилизатора можно проверить без откручивания крепежной гайки. Для этого, не возвращая на место уже частично снятую первую деталь, раскачиваем автомобиль держась за стабилизатор и прислушиваемся к появлению возможных звуков со стороны стойки. Если стук при раскачивании имеется, то собираемся и идем в автомагазин за комплектом стоек стабилизатора.


Также при помощи ямы можно использовать еще один способ проверки стоек стабилизатора. Правда для него понадобится помощь друга, который будет раскачивать автомобиль, а мы тем самым спустимся в яму под днище кузова в районе передней подвески. Чтобы установить состояние стоек, необходимо приложить несколько пальцев к шарниру во время горизонтального раскачивания машины. В том случае, если стойка нуждается в замене, то рука со стороны шарнира почувствует вибрацию, которые ни с чем не попутаешь. 

Таким образом, когда мы представляем, какие задачи выполняют и для чего нужны стойки стабилизатора, то навряд ли будем игнорировать подозрительные звуки доносящиеся с их стороны во время движения. Ведь стойки стабилизатора — это прежде всего безопасность во время движения, так как они напрямую влияют на управляемость транспортного средства.



Видео обзор: «Стойки стабилизатора. Особенности, конструкция, функции и для чего нужны»


В заключении отметим, что если бы стойки стабилизатора или как их еще называют автомеханики «косточки» в подвеске отсутствовали, то автомобиль значительно хуже бы себя вел при боковых нагрузках, например при вхождении в повороты или в случае резкого торможения могло бы происходить неуправляемое раскачивание корпуса машины. Так что говорить о том, что стойки стабилизатора являются лишними деталями в подвеске транспортного средства является большим заблуждением.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

что такое и зачем нужен


Сегодня хочу подробно рассказать про простую как палка (буквально), но весьма полезную на практике штуку — стабилизатор поперечной устойчивости. Обычно все знают, что оно «где-то в подвеске» и помогает машине рулиться. Но не более того. А значит, нужно разобраться в вопросе раз и навсегда. И поэтому, для начала, чуть-чуть теории.

Посмотрим, что происходит с автомобилем в момент поворота. Положим, вы на приличной скорости резко крутанули баранку влево. Повинуясь рулю, машина резко ушла на левую дугу. Но законы физики никто не отменял, и масса кузова (да и всего остального, что приделано к колесам) по инерции еще стремится вперед. Плюс движение по окружности всегда рождает центробежную силу, стремящуюся предмет движения вышвырнуть с этой окружности вон (вспоминаем детские качели-карусель). Короче говоря, при движении в повороте на скорости, машина стремится вылететь наружу траектории. Во что бы то ни стало. И всё, что эту тонну-две (или более) удерживает на дороге — это четыре мизерных (меньше ладони) пятна контакта шин с асфальтом. Вывод: краеугольным камнем управляемости является сцепление шин с асфальтом. Пока сила трения качения между резиной и поверхностью давлеет над силой трения скольжения — машина слушается руля. А говоря без заумных слов: подвеска обязана во что бы то ни стало бороться за максимальный зацеп колес с дорогой до последнего. Но к этому мы еще вернёмся, а пока про сам предмет обсуждения.

Стабилизатор на подвеске типа «неразрезной мост». Принцип и устройство ничем не отличаются от такового на рычажной подвеске, показанной ниже
Задача стабилизатора поперечной устойчивости — минимизировать крен кузова в повороте.

Как это реализовано технически? Вы не поверите. 🙂 Простите за сленг, но стабилизатор представляет из себя тупо железную палку П-образной формы. Один конец которой прикреплен к левому рычагу, второй — к правому. Иногда крепят не к рычагам, а к амортизационным стойкам. Иногда это не рычажная подвеска, а мост. Но для нас сейчас это совершенно не важно. А посередине «стаб» закреплен непосредственно к кузову машины петлями, в которых он может вращаться. Суть работы заключается в том, что когда в повороте кузов накреняется, а внешнее к повороту (нагруженное) колесо прижимается к кузову, то эта палка противоположным концом притягивает к нему и внутреннее (разгруженное) колесо. Но так как масса кузова несравнимо больше массы подвески, а по направлению вниз «работает» сила тяжести планеты — получается что стабилизатор, фактически, не поднимает внутреннее колесо над землей, а напротив, притягивает «внутреннюю половину» кузова к подвеске вниз.
Конечно, левое и правое колесо не связаны стабилизатором жестко. Он лишь выполняет роль упругого торсиона. То есть, умеет скручиваться. Но тем не менее, за счет усилия скручивания помогает кузову выровняться, противодействуя силам инерции.

суть работы

К моему огромному сожалению, мне так и не удалось найти в сети понятных анимационных картинок для наглядной демонстрации вышенаписанного абзаца. Просто из практики я знаю, как много в корне ошибочных мнений по поводу работы этой элементарной детали витает в сети. И что одно колесо он отжимает вверх, а другое — вниз; и что концы стабилизатора работают в разных направлениях (?!), и что он сделан для того, чтобы на неровностях было сцепление лучше… В общем, лес абсурдных мнений, связанных с элементарным непониманием устройства. Поэтому, друзья, прошу еще раз внимательно перечитать принцип работы (я долго подбирал слова), посмотреть на картинки и запомнить раз и навсегда: стабилизатор лишь минимизирует крен кузова и работает ТОЛЬКО при разности вертикальных положений колёс одной оси. А если автомобиль равномерно клюёт носом при торможении или задирает его при разгоне — стабилизатор не работает. Так как нет разницы в положении левого и правого колеса. И концы стабилизатора отклоняются вслед за положением деталей подвески совершенно одинаково — что слева, что справа, ничего ни к чему не прижимая.

стабилизатор поперечной устойчивости (сдвоенный) вживую. Даже по фото очевидно, что рычаги правой и левой стороны, связанные стабилизатором, будут при перемещениях тянуть друг-друга стремясь уравнять взаимное положение относительно кузова


А далее пишу для тех, кто честно ломал голову над вышенаписанным и всё же понял суть работы девайса. Дальше — сложнее, предупреждаю сразу! Но мы справимся. 😉

Так вот, теперь может возникнуть логичный вопрос: зачем компенсировать крен кузова в повороте? Ну, во-первых, это банально комфорт ездоков. Одно дело ехать как на кресле-качалке (только раскачивающемся поперек, а не вдоль), и другое — проходить повороты с минимальным «завалом». Но главная цель заключается в максимально-возможном приведении центра масс автомобиля к центру поперечной оси, плюс, в понижении центра тяжести.

Момент номер один. Я не зря писал во втором абзаце статьи про высокую нагрузку в повороте на внешние колеса и слабую — на внутренние. Потому что, если говорить упрощенно, чем больше кузов кренится наружу, тем сильнее он «тащит» за собой всю массу автомобиля, стремясь его перевернуть. Следовательно, тем сильнее разгружаются внутренние колеса: становятся выше их потери в таком важном сцеплении с дорогой. А вот когда работает стабилизатор, то кузов имеет меньший поперечный крен, сильнее прижимая своей массой внутренние колеса к дороге.
Момент номер два. Стабилизатор за счёт притягивания кузова к подвеске понижает центр тяжести автомобиля в повороте. Что очевидным образом положительно сказывается на стабильности движения.

Если вы обратите внимание на гоночные автомобили, то увидите, что даже при самых больших боковых перегрузках кузов всегда почти параллелен земле. Заслуга этого как в жестких пружинах и амортизаторах, так и в стабилизаторам поперечной устойчивости.

Такой вот получился сегодня ликбез. Деталь вроде элементарная, а функцию выполняет крайне важную, да и объяснить работу простыми словами не так-то просто. Но я надеюсь, у меня получилось, и теперь вы сможете при случае аргументированно объяснить собеседнику, как и зачем работает «стаб» в подвеске.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем малых кренов и жестких стабилизаторов!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.

avtoidei.ru

Стойка стабилизатора описание обзор фото видео замена предназначение

При движении авто в поворотах его кузов наклоняется в сторону. Угол наклона, правильно называемый углом крена, зависит от величины центробежной силы, а также от конструкции и упругости подвески. На левый и правый элементы подвески нагрузку можно распределить поровну, и тогда угол крена будет уменьшаться. Элементом, передающим усилие с одной стойки или с одной рессоры на другую, является стабилизатор. Подробней об устройстве таких стабилизаторов рассказывается дальше. Их конструкция, по идее, состоит из упругой скобы и двух тяг. А тяги ещё называются «стойками».

Для чего предназначен стабилизатор поперечной устойчивости

Слово «стабилизатор» говорит само за себя. За счет стабилизатора автомобиль уверенно, стабильно чувствует себя на дороге, его не мотает из стороны в сторону. Особенно значение железного прута возрастает при движении машины на крутых поворотах на высокой скорости, когда есть риск улететь с дороги и даже перевернуться. Конечно, стабилизатор — не та деталь, без которой вообще невозможно тронуться с места, но ездить без него довольно проблематично.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора играют роль в устойчивом передвижении автомобиля по дороге ничуть не меньшую, чем сам стабилизатор. Без них железный прут как ноль без палочки — ничего не значит. Поэтому неисправности стоек также пагубно влияют на безопасность движения.

Стойка стабилизатора конструктивно может быть выполнена по-разному. Самый распространенный вид — это 

тонкий шток с двумя шарнирами на концах, внешне напоминает рулевую тягу. Нередко можно слышать выражения: тяга стабилизатора, кронштейн стабилизатора, косточка стабилизатора, но суть от этого не меняется. Речь идет об одном и том же устройстве. Если вернуться к той же «Классике», то на передней подвеске у нее стойки несколько другой формы. Там нет шарниров — простой шток с резьбой на обоих концах. Роль шарниров выполняют резиновые втулки. На некоторых иномарках стойки стабилизатора с шарнирами, зато изготовлены из пластика. Правда, пластик очень прочный.

Как и рулевые наконечники, стойки стабилизатора могут быть симметричными и несимметричными. Несимметричные стойки подходят только для своей стороны. То есть, левая тяга стабилизатора подойдет только на левую сторону, а правая тяга – на правую.

Неисправности стоек стабилизатора

Есть характерные признаки в поведении автомобиля на дороге, по которым можно предположить, что неисправны стойки стабилизатора:

  • — автомобиль неустойчив при движении, особенно на резких поворотах,
  • — машину раскачивает при поворотах руля,
  • — при прохождении неровных участков дороги в подвеске слышен стук,
  • — машину уводит в сторону, если отпустить руль.

Прийти в негодность стойки амортизатора могут по нескольким причинам. Стойки считаются расходниками, их необходимо менять через определенное количество пройденных километров — ориентировочно через 20 тысяч. Эти детали несут высокую нагрузку, и подвержены быстрому естественному износу.

 

Выходят из строя стойки стабилизатора из-за плохого состояния дорог, из-за наезда на препятствие и при ударах.

Если закрались подозрения, что тяги стабилизатора неисправны, их нетрудно проверить тремя нехитрыми способами. Вообще, в данном случае речь идет о передних стабилизаторных стойках.

1. У автомобиля нужно до упора выкрутить колеса в любую сторону. Взявшись рукой за стойку стабилизатора, с усилием ее подергать. Даже при определении небольшого люфта деталь подлежит замене – под нагрузкой при движении люфт буден более заметен.

2. С любой стороны отсоединяется стойка стабилизатора (допустим, от поворотного кулака), полностью ее снимать не надо. Поворачивая деталь из стороны в сторону, проверяем на люфты и свободное вращение. Чем больше износ детали, тем легче дается вращение. Чтобы проверить вторую стойки, достаточно раскачивать автомобиль вертикально. Плохая стойка будет издавать стук. Для такого осмотра будет нужна смотровая яма.

3. В этом случае тоже без ямы не обойтись, и необходимо два человека – один за рулем, другой в яме. Кто за рулем — трогается на автомобиле вперед и назад, кто внизу – прикладывает руку к стойке стабилизатора. В момент трогания машины с места в руке будет ощущаться удар. Участникам проверки следует соблюдать осторожность во избежание травм.

Разновидности стоек стабилизатора

Сами по себе стойки (тяги, линки) могут быть полностью симметричными (рис. 1). Тогда их можно «переворачивать», а также переставлять слева направо. В конструкции большинства авто используются несимметричные стойки, которые, тем не менее, переставлять слева направо допускается. А самый «сложный» вариант – когда левая и правая стойки различны (на фото не показано).

Понятно, что самой уязвимой частью стабилизатора являются его стойки (тяги). В некоторых авто их ресурс составляет 20 тыс. км. Осмотр и проверку этих деталей рекомендуют проводить чаще – каждые 10 тыс. км. Но поломка может наступить и в середине этого интервала.

При замене тяг резьбовые соединения надо обрабатывать машинным маслом. Ну а трущиеся детали, то есть втулки и оси, лучше покрыть слоем ЦИАТИМа-201 или ЛИТОЛа. Но знайте, что для резиновых втулок такой вариант не подходит. Там используется специальная смазка, либо она отсутствует вообще.

Что такое стойки стабилизатора, было объяснено полностью, а вот где их искать в машине, рассмотрим прямо сейчас.

Замена стоек стабилизатора в БМВ Е39 своими руками

 

 

seite1.ru

Как работают стабилизаторы? — Автокадабра

Стабилизаторы поперечной устойчивости или сокращенно «стабилизаторы» — часть ходовой части автомобиля. Их цель состоит в том, чтобы пытаться препятствовать автомобилю «скользить» в резком повороте.

Давайте представим что происходит с автомобилем в развороте. Когда вы находитесь автомобиле, вы знаете, что при повороте ваш тело сдвигается в противоположную сторону от оси поворота — тоже самое происходит со всем автомобилем. Таким образом, часть автомобиля, которая находится ближе к оси поворота приподнимается, а противоположная часть прижимается к дороге. Если вы заворачиваете достаточно быстро, шины на внутренней части поворота фактически отрываются от дороги, автомобиль начинает переворачивать.


При скольжении вес автомобиля распределяется не равномерно — в следствии чего уменьшается сцепление с дорогой и управляемость автомобилем. Нам в свою очередь, хочется чтобы автомобиль во время поворота был на четырёх колёсах и не терял управляемости.

Для начала уясним, что значат термины используемые в тексте ниже.
Стержень: металлический стержень, изогнутый с двух концов в одну сторону. Таким образом, если на один конец стержня (другими словами, руку стержня) действует сила, эта сила передаётся на другой конец (другую руку) стержня. На изображении выглядит как длинная чёрная палка.

Втулка: деталь, которая пригрепляется к каркасу автомобиля. Имеет осевое отверстие, в которую в свою очередь помещается сам стержень (стабилизатор). На изображении такие маленькие штучки внизу.

Стабилизатор поперечной устойчивости пытается держать корпуса автомобиля параллельно дороге, перемещая силу от одной стороны автомобиля другому. Чтобы представить как работает стабилизатор поперечной устойчивости, вам необходим металлический стержень диаметром 2 — 5 см. Если расстояние между передними колёсами 1.6 метра, то вам нужен стержень длиной приблизительно 120 см. Присоедините стержень к каркасу автомобиля перед передними колёсами используя втулки, таким образом, чтобы он мог вращаться. Затем прикрепите руки стерженя к ходовой части обоих колёс.

Теперь, когда вы входите в поворот, ходовая часть внешнего колеса будет уходить вверх. Вместе с ходовой будет уходить и рука стержня, стержень начнёт прокручиваться. Кручение стержня вызовет прокручивание руки в другом конце стержня, и это заставит подвеску внутреннего колеса автомобиля сжиматься. Автомобиль будет располагаться максимально параллельно по отношению к дороге.

Если у вас нет стабилизатора поперечной устойчивости, ваш автомобиль будет испытывать много затруднений с креном кузова в повороте. Если у вас есть слишком большой стабилизатор поперечной устойчивости, ваш автомобиль будет терять независимость между подвесками с обеих сторон автомобиля. Когда одно колесо наезжает на кочку, стабилизатор поперечной устойчивости будет передавать удар другой стороне автомобиля также, это явно не то, что вы хотите. В идеале длина стержня должна быть такая, которая будет уменьшать крен кузова, и не будет нарушать независимость колёс.

Перевод http://auto.howstuffworks.com/question432.htm

autokadabra.ru

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости и зачем он нужен?

Сейчас мало кто из автолюбителей уделяет внимание такому устройству, как стабилизатор поперечной устойчивости. А ведь именно от него зависит безопасность автомобиля на поворотах. Как это выражается? Все очень просто. При поворотах центробежная сила наклоняет машину в одну сторону, а вся нагрузка припадает лишь на 2 колеса. Такие действия могут легко перевернуть автомобиль, однако благодаря стабилизатору поперечной устойчивости транспортное средство становится более безопасным. Как устроена эта деталь и из чего она состоит – далее в нашей статье.

Конструкционные особенности

Данная запчасть имеет специальный упругий элемент торсионного типа, благодаря которому деталь соединяет 2 противоположных колеса. На данный момент практически все автомобили укомплектовываются таким механизмом, как стабилизатор поперечной устойчивости. «Ланос Дэу» тому не исключение. Так вот, этот инструмент устанавливается как на переднюю, так и на заднюю часть подвески.

Крепления

По своей конструкции данная деталь являет собой небольшой стержень П-образной формы круглого сечения. Научно он называется штангой. Стабилизатор поперечной устойчивости «Нива» изготавливается из специальной пружинной стали. А размещается он поперек кузова машины, крепясь на резиновых втулках и хомутах с каждой стороны. Концы детали соединяются с рычагами (элементами подвески) при помощи шарниров. Причем монтироваться она может как напрямую, так и при помощи 2 стоек. Последний тип является более популярным и применяемым на сегодня, нежели первый.

Жесткость

Немаловажным фактором, влияющим на работу стабилизатора, является его жесткость. Она зависит не только от формы и состава штанги, но и от креплений. Чем жестче будет стабилизатор поперечной устойчивости, тем большую нагрузку он может переносить. За счет этого автомобиль будет более безопасным на поворотах. Также стоит отметить, что жесткость стабилизатора может быть неодинаковой в передней и задней части подвески. Так делается для того, чтобы достичь максимальной управляемости транспортного средства. 

Почему нельзя устанавливать данную деталь с других машин?

Вообще к каждому автомобилю разрабатывается свой стабилизатор поперечной устойчивости. Делается это для того, чтобы новая деталь обеспечивала максимальную безопасность транспортному средству на поворотах и снижала крены. Механизм разрабатывается с учетом малейших факторов подвески определенного автомобиля. Поэтому крайне не рекомендуется монтировать, например, в «девятку» стабилизатор с «пятерки», даже если внешне он имеет схожую конструкцию. Каждая деталь имеет свою, уникальную и сложную форму, которая была создана с учетом всех положений узлов и агрегатов машины, в том числе и кузовных особенностей. Поэтому никогда не покупайте стабилизатор поперечной устойчивости от других машин.

Удачи вам на дорогах и приятных благополучных поездок!

fb.ru

Стабилизатор поперечной устойчивости — принцип работы, замена, функции

Стабилизаторы обеспечивают наивысшую устойчивость автомобиля во время прохождения автомобиля. Очень важно знать конструкцию данного узла, а также, как выполняется его замена.

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости

Во время осуществления поворота появляется центробежная сила, которая стремится в противоположную сторону. Данное явление сильно раскачивает кузов машины и может привести к ее опрокидыванию. Чтобы этого не случилось, на автомобилях стали применять специальные устройства, которые называются стабилизаторы поперечной устойчивости, или, как принято сокращенно его называть – СПУ.

Данная деталь применяется на всех автомобилях, обладающих независимой многорычажной подвеской. Она представляет собой балку, которая соединяет подвески противоположных колес и работает, исключительно, на скручивание. Выполняется такая деталь в форме буквы «П» и производится только из тех марок стали, которые применяются в пружинах. Крепление к деталям подвески осуществляется посредством специальных резиновых втулок, которые дают балке возможность вращаться. Внешнее исполнение может меняться в зависимости от конструктивных особенностей подвески автомобиля.

СПУ не применяется в задней части тех автомобилей, которые уже имеют части торсионной подвески. Это связано с тем, что такая балка уже имеет достаточные свойства, препятствующие опрокидыванию автомобиля.

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости заключен в его конструкции. Дело в том, что он не может оказывать сопротивление продольным и угловым отклонениям, однако это дает надежное выравнивание кузова относительно плоскости дорожного покрытия.

Чтобы не нарушать работу подвески, между стабилизаторами и ней устанавливают специальные тяги, которые с помощью втулок дают возможность СПУ вращаться. При крене автомобиля на неровностях дорожного покрытия одна тяга опускается, а вторая, наоборот, поднимается. Данная конструкция позволяет сохранить параметры подвески и обеспечить комфортное управление автомобилем. Сопротивление стабилизатора увеличивается пропорционально увеличению крена, что и является главным при выравнивании автомобиля на дороге.

Второй функцией стабилизатора можно назвать повышение сцепления колес с дорожным покрытием. При прохождении поворотов, стабилизатор увеличивает сопротивление крену и не позволяет кузову опрокинуться, что позволяет преодолевать крутые повороты на большой скорости.

Успешность выполнения своих функций стабилизатором зависит от жесткости конструкции. Чем выше жесткость, тем устойчивее автомобиль ведет себя на дорожном покрытии. Параметр жесткости определяется тремя составляющими:

  • Способ и форма крепления тяг.
  • Адаптация формы узла под особенности конструкции днища автомобиля.
  • Характеристики металла, используемого при изготовлении стабилизатора.

Стабилизаторы позволяют добиться максимальной устойчивости автомобиля путем достижения определенного баланса между креном и жесткостью подвески. Водитель, который осуществляет прохождение крутого поворота на большой скорости, может вообще не ощущать какого либо наклона автомобиля. Особенно это актуально для спортивных и грузовых автомобилей.

Ремонт и замена стабилизатора поперечной устойчивости

Диагностика неисправностей стабилизатора поперечной устойчивости заключается в проведении внешнего осмотра детали. Если на ней заметны следы определенной деформации, то необходимо провести ремонт или замену узла. В ремонт входит восстановление формы стабилизатора, путем его разгиба. Данное действие допускается в том случае, когда изгиб СПУ незначителен и имеет наименьшее влияние на управление автомобилем. Если же дефект слишком значителен, то допускается только его замена.

При выполнении ремонта стабилизаторов особое внимание уделяют состоянию резиновых втулок, подушек и металлических скоб крепления. Если на них имеются трещины или ненормальные изгибы, то скобы откручиваются, а подушки меняются. Резиновые втулки и сами скобы также подлежат замене в случаях, если они находятся в неудовлетворительном состоянии.

Чтобы снять и поставить новый стабилизатор поперечной устойчивости, необходимо открутить крепежные скобы и демонтировать старую деталь. Если вы не планируете менять резиновые втулки, то можно просто выдвинуть стабилизатор в другую сторону и вытащить из втулки. После этого, таким же способом можно установить новый стабилизатор.

Для снижения трения стабилизатора о подушки, можно смазать их поверхность соприкосновения густым смазочным веществом. Однако, если вы часто передвигаетесь по запыленной местности, то делать этого не рекомендуется, так как к смазке может прилипнуть пыль, которая ускорит износ втулок.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

turboracing.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о