Меню Закрыть

Что такое плунжер в тнвд: Плунжерная пара тнвд

Содержание

Плунжерная пара тнвд

Принцип работы и устройство плунжерной пары ТНВД

Плунжерная пара ТНВД включает в себя плунжер и втулку. Плунжер производит возвратно-поступательное движение внутри втулки. Плунжер нагнетает топливо под влиянием особого кулачка, также под влиянием возвратной пружины ход всасывания.

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя нужен для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением. ТНВД по способу впрыска бывают с аккумуляторным впрыском и непосредственного действия.

Плунжерная пара ТНВД способствует одновременному процессу нагнетания и впрыска. В каждый цилиндр топливного насоса подается необходимая порция дизеля. Плунжерная пара  создает нужное давление распыливания. В топливном насосе с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера работает за счет давления сжатых газов в цилиндре, также с помощью пружин.

Для более мощных дизелей устанавливают специальные аккумуляторные насосы с гидравлическими аккумуляторами.

В таких системах нагнетание и впрыск происходит раздельно.

В начале , топливо нагнетается насосом в аккумулятор , затем идет к форсункам. Таким образом, получается качественное распыливание и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля. Однако конструкция достаточно сложная, поэтому не получила широкого распространения.

ТНВД могут быть многосекционными, рядными и распределительными. Друг за другом насосные секции располагаются в рядном, где топливо идет в определенный цилиндр, в распределительных насосная секция подает топливо сразу в несколько цилиндров двигателя.

Работа ТНВД

Работа ТНВД осуществляется за счет топливоподкачивающего насоса. Редукционный клапан поддерживает стабильное давление на входе в насосную секцию ТНВД. Плунжерная пара ТНВД — это золотниковое устройство, которое регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Плунжерная пара ТНВД распределяет по цилиндрам дизеля топливо в соответствии с порядком работы. Всережимный регулятор позволяет ограничить максимальные обороты коленвала, обеспечить устойчивую работу дизеля в любом режиме.

ТНВД получает излишек топлива от топливоподкачивающего насоса. Излишек возвращается в бак через дренажный штуцер. Электромагнитный клапан нужен для остановки дизеля. Принцип действия ТНВД таков, что кулачковый вал получает через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу от коленвала вращение.

Кулачок набегает на толкатель во время вращения кулачкового вала, смещает его, а он поднимает плунжер, сжимая пружину. Затем поднимается плунжер, закрывается впускной канал, затем вытесняется топливо, которое находится над ним. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан и поступает к форсунке.

Остатки топлива уходят через слив по осевым, радиальному и винтовому каналам в плунжере и сливной в гильзе. Когда опускается плунжер , открывается впускной канал, за счет пружины. И объем над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса.

Характеристики плунжерной пары ТНВД таковы, что твердость плунжера после термической закалки при изготовлении заводом около 58 – 62 единиц.

Если применить дополнительные улучшения, то можно добиться 75 единиц.

 

Замена и регулировка плунжерных пар своими руками

Замена и регулировка плунжерных пар своими руками

Топливный насос высокого давления – это важнейший узел в каждом дизельном моторе. Из-за этого механизма горючее становится не просто жидкостью, а топливно-воздушной смесью. На работу насоса действует и такая деталь, как плунжерная пара. Она отвечает за подачу горючего и его распределение.

Устройство плунжерной пары

В конструкции этого элемента две основные детали – плунжер и втулка.

 

Плунжер состоит из цилиндрического поршня небольшого размера. Когда насос работает, плунжер двигается внутри втулки. Выполняя движения вверх и вниз, плунжер всасывает горючее, а потом оно нагнетается поочередно в форсунки рабочих цилиндров, где под большим давлением в распыленном состоянии воспламеняется. Плунжерная пара ТНВД имеет несколько отверстий на втулке, через которые и поступает дизельное топливо для последующего нагнетания.

Другими словами, главным назначением плунжерной пары является точное измерение горючего, чтобы потом подать его в цилиндры двигателя. Также этот элемент помогает насосу подать топливо в необходимый момент с нужным давлением. Чтобы всё осуществлялось без сбоев, надо чтобы у плунжерной пары было соответствие ко всем предъявляемым требованиям. Поэтому плунжерная пара цена которой не такая уж и маленькая, должна производиться на оборудовании высокой технологичности, в домашних условиях сделать её нереально.

Эксплуатация плунжерной пары

Плунжерная пара ТНВД – сложный элемент, эксплуатировать его надо с осторожностью и постоянно соблюдать необходимые требования. Чтобы устройство работало бесперебойно и качественно, то следует использовать только топливо высокого качества. Так как на наших АЗС качество топлива оставляет желать лучшего, то восстановление плунжерных пар – очень популярная услуга.

В некачественном топливе содержится большое количество химических элементов, что значительно уменьшает долговечность плунжерной пары. Самое негативное влияние производит вода, которая попадает в качестве конденсата в топливо. Если между втулкой и плунжером оказывается много воды, то смазывающая плёнка нарушает свою целостность и дальше деталь работает без смазки. Это может настолько деформировать деталь, что восстановление плунжерных пар просто не поможет. Останется только купить плунжерную пару в магазине и стараться заправляться только качественным топливом.

Когда необходима замена и как заменить плунжерную пару?

Есть несколько признаков того, что деталь неисправна. Один из них – это отказ мотора запускаться, особенно на мотор разогрет. Узнать нормально ли работает плунжерная пара ТНВД можно и во время работающего двигателя. Надо обратить внимание на качество его работы. Если плунжерная пара неисправна, то у мотора теряется мощность, а работает он с нехарактерными звуками. Кроме того, двигатель может работать с перебоями и нестабильно. Если был замечен хотя бы один симптом, то надо производить диагностику.

Надо отметить, что для диагностики применяется специальное оборудование. Поэтому очень сложно в домашних условиях сказать, неисправна ли плунжерная пара или нет. В СТО профессионалы могут точно сказать о неисправности и метод решения этого – регулировка или полная замена. Во время ремонта необходимо специальное оборудование, которое должно восстановить герметичность втулки и плунжера.

Теперь следует рассказать, как заменить плунжерную пару. Сначала необходимо пойти в магазин, подобрать и купить плунжерную пару, которая подойдёт к отдельно взятому двигателю. Надо разобрать всё, что снимается, вокруг топливного насоса. Это необходимо для того, чтобы снять старую плунжерную пару без проблем и ничего не мешалось. Потом надо снять переднюю крышку двигателя, открутить гайку крепления шестерни привода, а после этого открутить все трубки и снять топливный насос. Все детали, которые в грязи, заодно надо почистить. Только после этого можно начинать разбирать топливный насос, откручивать саму плунжерную пару, но только делать это с предельной осторожностью и в специально подготовленном месте с набором необходимых инструментов.

 

Из неё надо аккуратно слить топливо, демонтировать старую плунжерную пару, проверить состояние остальных деталей, а именно кулачковую шайбу, ролики, насос подкачки и т.д.. После этого надо перекрутить штуцера с клапанами и глушилкой мотора со старой пары, на новую. Потом можно всё собирать в обратном порядке, предварительно тщательно промыв плунжерную пару дизельным топливом от консервации перед установкой.

Регулировка плунжерной пары

Чтобы отрегулировать количество топлива, которое впрыскивается, на плунжере есть специальная отсечная кромка. Когда движение плунжера идёт вверх, то он сначала перекрывает отверстие для выхода, а через эту кромку отверстие приоткрывается. Нарезка этой кромки произведено спиралью, чтобы при повороте плунжера изменялось время до отсечки. Чтобы плунжер поворачивался и совершал поступательные движения, он опирается на кулачковую шайбу и зацепляется с её штифтом. Когда шайба вращается, то она вращает и плунжер, а кулачки набегают на ролики и толкают его.

Регулировка плунжера производится регулировочными шайбами разной толщины. Самое главное – не забывать, что плунжерная пара цена на которую достаточно большая, очень хрупкая и сложная деталь, поэтому надо обращаться с ней надо очень аккуратно.

Плунжерные пары

Особенности:

1. Увеличение диаметра плунжера позволяет уменьшать угол впрыска;

2. Лучшим критерием оценки технического состояния плунжерных пар служит цикловая подача топлива на пусковой частоте;

3. Износ прецизионных поверхностей наблюдается в районе любого назначения перепускных отверстий и перекрываемых ими кромок;

4. Наличие двух симметрично расположенных отсечных кромок разгружает плунжер от боковых усилий;

5. В нефорсированном насосе удаётся обеспечить устойчивое наполнение при одном наполненном отверстии во втулке (вследствии большого времени откр.). В форсированных, а также распределительского типа делают несколько наполнительных отверстий (соответственно увеличив пути утечки топлива).

6. Величина зазора в плунжерной паре находится в пределах 0,6-1,6 мкм, зазор ограничивается в целях исключения «зависания» плунжера. Зазор до 14 мкм при высокой частоте вращения не влияет на основные показатели процесса. Но при пуске приводит к существенному ухудшению всех показателей.

7. При монтаже втулки плунжера в корпусе она деформируется, поэтому конструкция (кол-во наполнительных окон) должна выбираться такой, чтобы деформация была меньше зазоров между втулкой и плунжером. А также обеспечивала сохранение свободного перемещения плунжера после его монтажа.

8. Хонинговка на плунжерной паре улучшает смазку и исключает прихватывание плунжерных пар.

Технические требования:

1. Состояние прецизионных пар проверяют манометром на создаваемое давление. При вращении коленвала стартером при снятых форсунках и полной подачи топлива.

2. Шероховатость плунжера и втулки – Ra=0,1-0,08 мкм, овальность – 0,2 мкм для диаметров 10-40мм, конценость – 0,4 мкм.

3. Плунжерные пары бракуют при наличии трещин и выкрашивании кромок торцевых поверхностей позов и окон.

4. Допцек параллельности опорных и уплотнительных торцов втулки – 0,8-1,2 мкм для диаметров 10-40 мм.

5. Гидравлическую плотность плунжерной пары без разборки насоса проверяют при снятых ТПВД и нагнетательных клапанов и удаления воздуха с насоса. Устанавливая на штуцер насоса опрессовку и создавая давление 20 МПА. Плунжерная пара имеет достаточную плотность, если давление поддерживается в течении: новые – 15-20 сек, изношенные – 5-7 сек. На результат может оказать влияние понижение гидравлической плотности соединений и торцевых поверхностей.

6. При создании давления не ниже 20 МПА можно устанавливать при текущем ремонте, не ниже 30 МПА – при капитальном.

7. Твёрдость не менее HRC>60.

8. Несмотря на небольшие зазоры, плунжер должен свободно перемещаться во втулке, поэтому к геометрической форме и чистой поверхности предоставляют высокие требования.

Ремонт:

1. Износ рабочей поверхности устраняют перекомплектовкой.

Влияние неисправностей на работу дизеля:

1. Заклинивание плунжерной пары происходит в основном после стоянки ( во время которой попавшая грязь и вода вызывает коррозию).

2. Увеличение диаметра плунжера приводит к увеличению объёма линии высокого давления и затруднению подачи на режиме холостого хода.

3. Внимание! такой абразив как пасто ГОИ, или алюминиевая стружка произведенная в результате износа перегородок алюминиевых баков топливными фильтрами не фильтруется, даже 2-х микронными!

4. У изношенных плунжерных пар начало впрыска опаздывает, так как после перекрытия впускного окна топливо перетекает обратно по канавке местного износа. Чем больше величина местного износа и больше запаздывание впрыска ( при мах износе запаздывания 50 ПКВН)

что это, где расположен, принцип работы и этапы ремонта

Плунжерная пара – один из главных рабочих элементов в топливных насосах высокого давления дизельных двигателей. Широкое применение данного узла обусловлено простотой конструкции, большим ресурсом и бесперебойной работой в течение длительного времени. Деталь встречается и в других механизмах: гидрокомпенсаторах, гидравлических и стандартных насосах.

Что такое плунжер

Конструкция состоит из двух частей и называется плунжерная пара. Первая – плунжер, от которого и прошло название – представляет собой одну из разновидностей поршня. Узел может обеспечить очень высокие рабочие параметры за счет точной подгонки элементов. Вторая часть – втулка плунжера или гильза, внутри которой и ходит основная деталь.

В процессе работы внутренний элемент совершает движения вверх-вниз в полости внешнего. Обычно в корпусе есть каналы, через которые в систему заходит дизельное топливо, а затем подается в цилиндры под высоким давлением. Поршень и гильза – это высокоточные изделия, плунжерная пара – основной рабочий элемент топливного насоса высокого давления (ТНВД).

На заметку! 

В некоторых моделях авто (в частности, в двигателях Рено) есть блок термоплунжеров, они отвечают за нагревание охлаждающей жидкости, чтобы быстрее поднять температуру ТНВД до рабочих показателей.

Принцип работы и разновидности

Чтобы разобраться во всех особенностях плунжерной пары, необходимо понять принцип ее действия. Все достаточно просто:

  1. Изначально плунжер находится в нижней части гильзы. Такое положение обеспечивается благодаря специальным пружинам.
  2. За счет воздействия кулачкового механизма внутренний элемент начинает движение.
  3. Плунжер двигается по гильзе вверх. В полость подается дизельное топливо через специальные каналы в корпусе. Давление достигает максимума, когда поршень приходит в верхнюю точку.
  4. В момент, когда показатели давления повышаются до определенного значения, открывается клапан, дизтопливо через форсунку распыляется в камере сгорания.
  5. За счет возвратной пружины плунжер перемещается вниз и цикл повторяется, пока двигатель работает.

Что касается разновидностей, в дизельных двигателях используется два основных варианта. Первый – стандартный, со сплошным плунжером. Второй отличается особой просечкой кольцеобразной формы. Благодаря ей в процессе работы поршень не только подает топливо в цилиндры, но и собирает остатки и возвращает их в основную магистраль. Такой вариант сложнее в изготовлении и обходится дороже, зато солярка расходуется на порядок эффективнее.

Важно! 

Узнать о типе плунжера можно из технической информации по марке двигателя автомобиля. Можно посмотреть фото в сети, чтобы точно знать, как выглядит плунжерная пара на вашем авто.

Эксплуатационные особенности

Чтобы плунжер в ТНВД работал как можно дольше, необходимо обеспечить оптимальные условия эксплуатации узла. Это несложно: достаточно соблюдать несколько рекомендаций, они подходят для всех дизельных двигателей с топливным насосом высокого давления:

  1. Оба элемента в плунжере при изготовлении подгоняются друг к другу с максимальной точностью. Поэтому любые отклонения способны нарушить нормальную работу оборудования. Поддерживайте все элементы системы питания в идеальном состоянии – вовремя заменяйте фильтры и обслуживайте насос, если возникает необходимость.
  2. Чтобы продлить срок службы элементов, следует заливать дизельное топливо хорошего качества, учитывая при этом и сезонность: в холодный период приобретайте зимнее дизтопливо. А если наступили морозы, а в баке много летней солярки, обязательно добавьте антигель.
  3. Исключите попадание воды в систему питания. Если влага попадает в топливо, нарушается топливная пленка во втулке плунжерной пары, которая одновременно выполняет и смазывающую функцию. Когда вода часто попадает в насос, элементы постоянно работают в режиме сухого трения, что приводит к перегреву узлов. Со временем поршень просто заклинит, затем выйдет из строя весь насос, а ремонт обойдется дорого.
  4. Также нельзя, чтобы в систему попадал мусор и механические частицы. Даже несколько мелких песчинок, попавших в плунжерную пару, ухудшат ее работу и могут спровоцировать заклинивание, что неизменно выливается в ремонт.
  5. Со временем части могут начать пропускать топливо или не создавать необходимого давления в силу естественного износа. В этом случае поможет замена деталей, которую лучше доверить специалистам. ТНВД – сложный узел и, если нет нужных навыков, лучше его самостоятельно не чинить.

Время от времени загоняйте машину на диагностику и проверяйте топливную систему на специальном стенде. По сути, если использовать качественное топливо и вовремя менять расходники, можно обеспечить максимально возможный ресурс плунжерной пары.

Основные плюсы и минусы

В свое время разработка плунжера и создание топливного насоса высокого давления специалистами компании Бош обеспечили быстрый рост популярности транспорта с дизельными двигателями. Использование конструкции позволило обеспечить оптимальный режим подачи топлива в цилиндры. Что касается преимуществ, основные из них таковы:

  1. Очень высокий КПД. Это один из самых эффективных узлов, обеспечивающий оптимальные характеристики мощности дизелей. А если учитывать, что этот тип двигателей экономичен, получается отличное решение для любых условий с минимально возможным расходом топлива.
  2. Надежность. За счет простоты конструкции и высокой точности подгонки элементов друг к другу они работают в течение длительного времени, не требуя обслуживания и какого-либо вмешательства. Если создать оптимальные условия, ресурс увеличится еще больше.
  3. Соответствие всем стандартам экологичности. Плунжерная пара обеспечивает практически стопроцентное сжигание солярки, выбросы в атмосферу не превышают допустимых норм. А за счет малого расхода дизтоплива уровень загрязнения в целом небольшой.
  4. Обеспечение эффективной работы дизельного двигателя. Плунжер отвечает не только за подачу топлива под давлением в цилиндр. С его помощью подбирается идеальный момент впрыска и количество солярки, которую необходимо подать.

Что касается недостатков, их намного меньше, чем достоинств, именно поэтому плунжерная пара и завоевала такую популярность. Главные минусы:

  1. Естественный износ элементов. Из-за того, что детали всегда двигаются с высокой скоростью, со временем появляется выработка. А любое нарушение геометрии приводит к ухудшению показателей работы.
  2. Высокие требования к точности при изготовлении. Из-за этого цена на плунжерную пару достаточно большая.
  3. Необходимость использовать сталь высокопрочных марок. Многие производители экономят на качестве сырья, но определить это наглядно невозможно.

В целом можно назвать плунжер надежным и долговечным узлом. Это связано с простотой его конструкции, огромным опытом производителей, так как деталь производится уже более 90 лет. Это лучшее решение для дизельных двигателей на сегодняшний день и качественной альтернативы пока не предвидится.

Признаки неисправности

Практически всегда вы можете самостоятельно определить нарушение работы плунжерной пары. Есть несколько основных признаков, которые укажут на то, что пора провести диагностику и выявить, какой узел спровоцировал неисправность. Нередко одну и ту же проблему могут вызвать неполадки разных систем, поэтому сразу менять узел или отдавать его в ремонт не стоит. Что касается симптомов, самые типичные из них такие:

  1. Расход дизельного топлива существенно повышается без видимых на то причин. Если в процессе эксплуатации вы заметили, что машина стала брать намного больше солярки и при этом характеристики особенно не изменились, стоит проверить плунжер. При износе топливо протекает через узел, а из-за интенсивного движения деталей потери будут существенными.
  2. Проявляются посторонние звуки в работе агрегата. Опять же, всегда слушайте, как работает двигатель. Если возникают посторонние шумы, это практически всегда свидетельствует о нарушениях. Причин может быть много, одна из них – изношенный плунжер.
  3. Ухудшается отзывчивость двигателя при нажатии педели газа. Это особенно хорошо видно при резком нажатии на акселератор – машина как будто зависает и разгон намного хуже, чем в нормальных условиях. Также наблюдается потеря мощности при движении под нагрузкой, например, при езде по бездорожью или же при перевозке грузов.
  4. Дизельный мотор запускается не с первого раза. Исправный двигатель обычно заводится сразу, но если вдруг появились сбои – приходится подолгу крутить стартер или делать несколько попыток, стоит разобраться с проблемой.
Важно! 

Все признаки характерны для разных неисправностей. Невозможно определенно сказать, что виновата плунжерная пара, пока не будет проведена диагностика.

Помните о том, что различные нарушения в работе дизельного мотора могут быть спровоцированы и низким качеством топлива. Не рекомендуется заправляться в сомнительных местах, а если вдруг неожиданно появились какие-то отклонения от нормы, лучше в первую очередь израсходовать солярку и заправиться свежей. Если проблема исчезнет, ничего делать не нужно, хотя иногда после этого стоит заменить топливный фильтр.

Диагностика неисправностей

Не пытайтесь самостоятельно установить причину нарушений в работе двигателя и не проводите ремонт, если не имеете опыта в данной сфере. Когда появились признаки неисправностей, провести простейшую диагностику не составит труда. Если вы выявите хотя бы некоторые признаки, пройдите диагностику на автосервисе с целью выявления точной причины. Самые частые варианты:

  1. Обороты не держатся на одном уровне, а постоянно плавают. Особенно хорошо это видно на холостом ходу, когда машина стоит на нейтральной передаче. Перепады могут быть как значительным, так и малозаметными. Дизельный мотор, если в нем все исправно, уверенно держит обороты на нужной отметке.
  2. Двигатель очень плохо запускается на горячую. Если холодный мотор запускается без проблем, а нагретый нужно запускать несколько раз, в первую очередь проверьте плунжер. Есть простой народный способ проверки – накройте ТНВД мокрой тканью, смоченной в холодной воде, меняйте ее через несколько минут, чтобы остудить агрегат. Если после этого машина завелась, то проблема скорее всего именно в плунжерной паре.
  3. Силовой агрегат начинает «троить». Это сопровождается явным нарушением в работе мотора, появляются вибрации. Если открыть капот, вы увидите, как двигатель буквально «колотит» из-за нарушения нормального ритма работы. Проблема чаще всего в нарушении нормальной подачи топлива, причем это может быть как недостаточное количество солярки, так и ее избыток.
  4. При разгоне или трогании с места появляются рывки. Это спровоцировано нарушением подачи топлива. Проблема бывает как едва заметной, так и ярко выраженной, нередко она усугубляется с течением времени.
  5. Посторонние шумы в двигателе. В этом случае откройте капот и послушайте, откуда исходят стуки. Особое внимание уделите ТНВД: при нарушении работы плунжерной пары в нем появляется характерное цоканье или более громкие звуки, все зависит от типа плунжера и степени его износа.
Важно! 

Говорить о том, что проблема в плунжерной паре, можно только тогда, когда исправны форсунки (не переливают топливо в цилиндры) и работают все датчики.

Неисправность может проявиться и иначе, выше перечислены лишь типичные причины и признаки, которые проявляются чаще всего. Исходить стоит и из пробега автомобиля – чем он больше, тем выше вероятность износа плунжера, для «свежих» машин подобные проблемы нехарактерны.

Разобраться в принципе работы и устройстве плунжерной пары несложно. Узел достаточно прост, но при этом имеет огромное значение в нормальной работе дизельного двигателя. Любые нарушения и износ проявляются сразу, поэтому устранять неисправности стоит как можно быстрее.

Залипание плунжерных пар ТНВД

Залипание плунжерных пар ТНВД

Привезли в ремонт ТНВД.

Заявленный дефект – «двигатель не запускается». Рейка насоса потеряла подвижность, а когда ее пытаешься сдвинуть с места, идет с большим затруднением и очень медленно возвращается назад.

При разборке ТНВД обнаружилось. Что плунжер наглухо приклеился к втулке плунжера, в масляных полостях насоса сгустки черной, смолообразной массы, похожей на гуталин или гудрон.

Когда выдернули плунжер из втулки, на нижней его части, которая контактирует с маслом, черный круговой след.

Посчитали, что причиной этого было попадание тосола в масло, что и было подтверждено клиентом.

Насос полностью перебрали, очистив все каналы и полости от клееобразной массы и заменив все пары, клапаны и т.д.

Через месяц этот ТНВД привозят по гарантии, картина та же: рейка не ходит, плунжера склеены. Отдали другой насос. На следующий день звонок: «Через 15 минут после запуска двигателя он пошел в разнос». Вскрываем насос – внутри «гудрон».

Появились эти проблемы сравнительно недавно, где-то в 2005- 2006 годах. За месяц с такой причиной привозили 1 -2 насоса и никто не знал причину превращения моторного масла в черную, липучую жижу.

Попалась на глаза статья в журнале «За рулем» https://www.zr.ru/content/articles/407457-smertelnaja_bolezn_motornogo_masla/ , «Смертельная болезнь моторного масла» с описанием подобного явления на бензиновых двигателях. Там все серьезнее: или вкладыши приклеены к валу, или поршень к гильзе. На журнальных фото сгустки масла очень похожи на те, что мы извлеки из ТНВД. В совокупности с тем, что плунжер склеивается в нижней части, где есть контакт с маслом, сделаны выводы, что причины те же.

Через год в том же журнале появилась статья «Смерть масла и моторов: убийца найден». Пересказывать содержание статьи нет смысла, ее можно прочитать по ссылке https://www.zr.ru/content/articles/522788-smert_masla_i_motorov_ubijca_najden/ , основная мысль, в лабораторных условиях было смоделировано превращение масла в черную, липкую жижу.

В результате сделаны выводы:

  1. Причины заклинивания насосов – масло.

В отличие от бензиновых двигателей, где достаточно большие зазоры, на дизельных склеивается не двигатель (хотя был один случай, когда приклеились вкладыши к валу), а детали ТНВД.

2. Для возникновения дефекта необходимы 2 причины:

А. в двигатель залито масло с садком, со дна бочки. В этом ответ на вопрос «у нас все машины заправляются из одной бочки, а сломалась только эта».

Б. Двигатель был перегрет, течь тосола – это следствие перегрева.

Рекомендации: хотя расслоение (осадок)_ в масле допускается стандартами производителей. Моторного масла, не допускайте заправку мутным маслом, дешевле его вылить, чем ремонтировать двигатель.

Если допустили перегрев хоть раз, сразу замените масло в двигателе.

Если произошла беда и вместо масло черная жижа, насос вышел из строя, то после переборки и регулировки ТНВД перед установку насоса на двигатель, переведите его в автономный режим.

Глушим подвод масла к ТНВД от двигателя, стакан моторного масла в насос. Устанавливаете ТНВД, запускаете двигатель, сливаете из масляной системы, все, что можно слить. Конечно. Самое оптимальное механически очистить поддон и все то, до чего руки смогут добраться в масляной магистрали мотора. Заправить недорогое моторное масло и отработать на нем одну смену, потом это масло слить. Подключить к насосу масляную трубку от двигателя и заправить машину тем маслом, на котором она будет работать.

Возникновение болезни моторного масла не зависит от марки масла. Для ее выявления очень полезна «капельная проба». Как ее провести, читайте в статье «Смерть моторного масла моторов: убийца найден» Найдите в себе силы прочитать материал.

Успехов. Ни гвоздя. Ни жезла.

Коллектив ООО «Дизельсервис ЛД»


Плунжерные пары ТНВД фирм Weifu, Bosch

Как пользоваться поиском

Для того чтобы найти необходимую форсунку выберите МАРКУ АВТО и нажмите ПОКАЗАТЬ. Или используйте ПОИСК наверху страницы по номеру запчасти или названии. 

Марка авто:ВсеКамазDongfengHowoShaanxiFawBawГазельDeutzNissanAudiHuyndaiVolvoHigerHinoCamcKiaGreat WallNew HollandПазНефазHitachiIsuzuJMCKobelcoFordYuotongKinglongVolkswagenFiatSsangYoungToyotaShantuiKomatsuXCMGGolden DragonMitsubishiIvecoУАЗRenaultMersedesMazdaManNeoplanTemsaMahindraFotonJMCJinbeiPEUGEOTCITROENКавзЛиазTATADOOSANZHONGTONGDAFCHANGFENGCaterpillarSkodaSeatDAEWOOLand RoverOpelJACChevroletScaniaHOKASDLGFusoTatrakomatsuMutsubishiDaihatsuМазJmcmazdaSuzukiSsang YongivecoVolkswagerCitroenJohn DeereMercedesDaihatsyHondaBmwisuzuЯМЗKubotaYanmarDaewooPeugeotDafУазHyundaiBobcatLG 925TiemaDressenYUCHAIMB ActrosCASELIEBHERRKHDFAUNBOMAGSinotrukTICOLEXUSJCBCHRYSLER
Экологический класс:ВсеЕвро 2Евро 3Евро 4Евро 5
Все параметры

Показать Сбросить фильтр Найдено: 0

Наша компания реализует плунжерные пары для топливного насоса высокого давления дизельных автомобилей. Если вам нужна плунжерная пара ТНВД, купить ее можно у нас, изучив ассортимент компании.

Применение плунжерных пар при эксплуатации дизельного двигателя

Плунжерные пары – важная часть устройства дизельной системы ЕВРО 2. В более современных моделях грузового транспорта ЕВРО 3 для впрыскивания топлива в систему применяются электронные форсунки Common Rail. Наибольшим спросом пользуются плунжерные пары Bosch. Этот производитель поставляет оригинальные детали для многочисленных автомобилестроительных гигантов. Делая такое приобретение, вы не будете сомневаться в его высочайшем качестве. Чтобы заказать плунжерные пары Bosch у нас в каталоге, нужно сначала указать модель и марку грузового транспорта. Вам будет предложено несколько вариантов заказа. Если потребитель не может самостоятельно определиться и сделать правильный выбор, ему в этом поможет наш консультант.

Не менее востребована плунжерная пара Weifu. Эта деталь состоит из двух частей – непосредственно плунжера и специальной втулки или гильзы. У нас вы можете купить плунжерную пару ТНВД в основном ее варианте сборки или с каналом возврата утечки топлива. Обязательно уточните у консультанта, какая продукция подходит именно для вашего автомобиля.

Выбирая плунжерные пары Bosch, стоит отдавать предпочтение оригинальной продукции. Ремонт грузового автомобиля – важный процесс. Некоторые мастера грешат использованием подделок или низкокачественных запчастей. В интересах владельца самостоятельно делать заказы, выбирать нужные детали. Тогда никаких неприятностей с их эксплуатацией не произойдет. Остается лишь купить плунжерную пару ТНВД, установить ее и следить за работой топливной системы дизельного авто.

Оформление заказа на плунжерные пары

Если вас интересует плунжерная пара Weifu, попросите специалиста описать все преимущества этой продукции. Среди критериев выбора, важно учитывать следующие:

  • материал изготовления;

  • соответствие модели транспорта;

  • возможность последующего ремонта;

  • цена.

Чтобы купить плунжерную пару ТНВД, не нужно даже разбираться в устройстве топливной дизельной системы. Попросите эксперта подобрать нужную модификацию продукции, оплатите заказ и укажите вид доставки. Подробности взаимовыгодного сотрудничества вы узнаете у опытного менеджера компании.

ТНВД » Привет Студент!

ТНВД

За каждый цикл ТНВД должен подавать в форсунку строго определенную дозу топлива, называемую цикловой подачей. У наиболее крупных тихоходных дизелей речного флота эта доза составляет примерно 3 см3, у небольших быстроходных — 0,03 см3, причем при работе на холостом ходу цикловая подача снижается в 5—8 раз.

Топливо должно быть подано в форсунку под давлением 40—80 МПа. Для подачи малой его дозы под высоким давлением наиболее удачны поршневые насосы с поршнями небольшого диаметра (5—20 мм) при большой длине (5—8 диаметров). Такие поршни называют плунжерами. При столь высоком давлении предотвратить утечку топлива вдоль плунжера можно лишь при минимальном зазоре между плунжером и направляющей втулкой. Диаметральный зазор составляет 0,6—3 мкм (в зависимости от диаметра плунжера), отклонение от круглости рабочих цилиндрических поверхностей плунжера и втулки не должно превышать 0,5 мкм.

Цикловая подача зависит от нагрузки на двигатель. Изменение цикловой подачи называют регулированием наcoca. На серийном флоте встречаются насосы с регулированием момента начала подачи и насосы с регулированием момента конца, подачи.

Расстояние, которое проходит плунжер за время подачи топлива в форсунку, называют активным ходом плунжера. Полный ход плунжера в 2—3 раза больше активного, в связи с чем во время части хода топливо перепускается в полость всасывания. В насосах с регулированием момента начала подачи перепуск топлива происходит в начале хода плунжера, а затем -отсечка и оно поступает в форсунку. Подача топлива заканчивается в момент, когда плунжер придет в верхнее крайнее положение. Если отсечка произойдет раньше, подача топлива в форсунку увеличится, а если позднее — уменьшится. Следовательно, регулировать насос можно изменением момента отсечки топлива в начале его подачи. Конец подачи остается неизменным.

В насосах с регулированием момента конца подачи топливо нагнетается в форсунку с самого начала движения плунжера вверх. В какой-то момент происходит отсечка и топливо начинает перепускаться в полость всасывания. При ранней отсечке в форсунку будет поступать малая его доза, а при поздней — большая. В этом случае момент начала подачи остается постоянным, а конец подачи изменяется. Отсечку топлива осуществляет клапан или золотник. В первом случае насос называют клапанным, во втором — золотниковым.

Иногда насос регулируют с целью изменения частоты вращения или мощности двигателя. При этом цикловая подача изменяется одновременно и одинаково у насосов всех цилиндров двигателя. Такое регулирование называют общим и осуществляют единым — механизмом. Однако может оказаться, что в один из цилиндров топлива подается больше или меньше, чем в остальные, т. е. необходимо регулировать насос лишь одного цилиндра. В связи с этим должна быть предусмотрена возможность не только общего, но и индивидуального регулирования каждого насоса.

Принцип работы золотникового наcoca. В современных дизелях преимущественно применяют ТНВД золотникового типа. У них плунжер одновременно выполняет функции распределительного золотника. В золотниковых насосах, как правило, регулируют момент конца подачи.

У судовых дизелей целесообразнее регулировать момент начала подачи. При работе двигателя на винт цикловую подачу регулируют для изменения частоты вращения.

Так, если частота вращения, например, уменьшается, то при постоянном угле опережения будет увеличиваться опережение подачи топлива по времени. Если же цикловую подачу изменять путем изменение момента начала подачи, то опережение подачи топлива по времени может остаться постоянным. Однако с уменьшением частоты вращения увеличивается период задержки самовоспламенения топлива и большее опережение подачи по времени оказывается, особенно у двигателей с наддувом, полезным. Этим объясняется широкое применение ТНВД с регулированием момента конца подачи. Кроме того, такие насосы подают топливо в форсунку при увеличивающейся скорости плунжера, т. е. при нарастающем давлении, что, как известно, является желательным.

В одних золотниковых насосах можно регулировать момент начала или конца подачи, в других — обе фазы. Это достигают формой выреза плунжера.

Основной частью ТНВД является плунжерная пара (рис. 118,а), которая состоит из плунжера 2 и рабочей (плунжерной) втулки 3. Несмотря на высокую точность (прецизионность) взаимной обработки втулки и плунжера, необходимую плотность между ними достигают только индивидуальным подбором. Обе детали (втулка и плунжер) составляют единую плунжерную пару. При изнашивании или поломке одной из них заменяют всю пару.

В рабочей втулке 3 предусмотрены окна б (одно или два) для прохода топлива в надплунжерное пространство а, подаваемого к ТНВД из расходной цистерны.

Притертое к верхнему торцу втулки 3 седло 6 с нагнетательным клапаном 10, удерживаемым пружиной 8, закреплено в корпусе насоса (на рисунке не показан) штуцером 7.

Вырез г плунжера 2 сообщается вертикальным пазом в с надплунжерным пространством а. Верхней границей выреза г является косая кромка 11, нижней — кольцевая кромка 12.

Во время работы двигателя плунжер 2, приводимый от распределительного вала (на рисунке не изображено), перемещается вверх и вниз.

Топливо поступает в надплунжерное пространство а (рис. 118, 6, положение 1) при движении плунжера 2 вниз через окна б. В начале движения плунжера вверх топливо вытесняется им из пространства а через окна б обратно в полость, откуда оно поступило (положение II). Когда верхняя торцовая кромка плунжера 2 перекроет окна б (положение III), над плунжером образуется замкнутое пространство и топливо там окажется под давлением.

Как только давление превысит действие пружины 8, нагнетательный клапан 10 поднимется и топливо по трубе 9 будет поступать в форсунку. Это начало подачи топлива.

Конец подачи (отсечка), произойдет тогда, когда косая кромка 11 выреза г дойдет до верхней кромки окна б (рис. 118, 6, положение IV). С этого момента топливо из надплунжерного пространства а будет перетекать через паз в, вырез г и окно б в полость подвода топлива (положение V). Давление в надплунжерном пространстве упадет, пружина 8 (рис. 118, а) посадит клапан 10 на седло б; поступление топлива через трубу 9 в форсунку прекратится. Перепуск топлива закончится до прихода плунжера в верхнее положение. Затем плунжер начнет перемещаться вниз и надплунжерное пространство снова будет заполняться топливом.

Количество поданного в форсунку топлива зависит от пути s (рис. 118, в), пройденного плунжером с момента перекрытия окон б (см. положение I) до момента открытия их косой кромкой 11 выреза (см. положение II). Подачу топлива регулируют поворотом плунжера налево или направо, повернув который, как изображено в положении 3, окажется, что s1<s, т. е. количество подаваемого в форсунку топлива уменьшилось. При повороте плунжера в другую сторону— подача увеличится.

Если плунжер повернуть так, чтобы вертикальный паз в находился в плоскости окон б (положение IV), топливо поступать в форсунку не будет, так как все оно перепустится обратно. Такое положение плунжера называется положением нулевой подачи. Для поворота плунжера 2 (см рис 118, а) служат поводки 1, которые входят в вырезы 14 поворотной втулки 13, свободно насаженной на рабочую втулку 3. Высота вырезов 14 должна быть такой, чтобы при движении плунжера вверх или вниз поводки 1 не выходили из них. На поворотную втулку 13 надет зубчатый венец 4, сцепленный с рейкой 5 ТНВД. Горизонтальное перемещение рейки 5 вызовет поворот втулки 13, а значит, и плунжера 2.

Рейка 5 предназначена для одновременного поворота всех плунжеров ТНВД (блочного насоса) при изменении нагрузки на двигатель. В этом случае изменяется одновременно и одинаково подача топлива во все цилиндры. Такое регулирование подачи топлива называют общим.

Для изменения подачи топлива только в один цилиндр ослабляют винт 15, стягивающий зубчатый венец 4, и поворачивают втулку 13 при неподвижной рейке 5. Втулка 13 повернет поводком 1 плунжер 2. Регулирование подачи топлива таким способом называют индивидуальным.

Индивидуальный стандартный насос.

Форму плунжерной пары, приведенную на рис. 118, принято называть стандартной, а насосы с такими парами—стандартными. Они могут быть как индивидуального, так и блочного исполнения. Существенное достоинство индивидуальных насосов — относительно малая длина трубки, по которой они нагнетают топливо в форсунку. Хотя трубки изготовляют из стали толстостенными, под действием высокого давления трубка в начале подачи топлива расширяется, а находящееся в ней топливо сжимается.

 

Рис. 118 Принцип работы стандартного золотникового топливного насоса высокого давления

 

 

В результате этого начинаются упругие колебания трубки и столба топлива, искажающие закон подачи, т. е. закон изменения его давления, заданный профилем кулачковой шайбы. Такое искажение может привести даже к дроблению подачи топлива, при котором его впрыскивание происходит с перерывами.

Корпус 4 индивидуального стандартного насоса (рис. 119) обычно крепят к корпусу толкателя, устанавливаемого на полке блок-картера. Втулка 12 плунжера вставлена сверху и закреплена штуцером 16 через седло 13 нагнетательного клапана. Винт 11 предотвращает поворот втулки 12, в которой предусмотрено одно рабочее окно г, выходящее в полость в корпуса, в которую через ниппель 21 подводится топливо.

На плунжере 22 насажена и закреплена посредством отбуртовки муфта 1 с двумя вертикальными поводками 6. На головку плунжера надета тарелка 2 пружины 7. Верхняя тарелка 8 пружины застопорена винтом 24. Пружина 7 прижимает плунжер к дну направляющего стакана 5. Ниже стакана в канавку корпуса вставлено пружинящее кольцо 3, не позволяющее ему выпасть из корпуса при снятии насоса.

Поворотную втулку 23, насаженную на втулку 12 снизу, поддерживает тарелка 8. В поворотной втулке предусмотрены два выреза для поводков 6 и зубчатый венец, выполненный с ней заодно Зубчатая рейка 10, сцепленная с поворотной втулкой, снабжена направляющим винтом 9.

Нагнетательный клапан 14 нагружен пружиной 15. Ограничитель подъема клапана не предусмотрен, так как он увеличивает сопротивление движению топлива, хотя и способствует надежной работе пружины и уменьшению изнашивания седла клапана.

Выше нагнетательного клапана установлена предохранительная латунная мембрана 17. При чрезмерно высоких давлениях она рвется, и топливо через каналы а корпуса 18 и б пробки 19 выбрасывается наружу.

Пробка 20 предназначена для выпуска воздуха, а окно д для регулировки насоса на стакан 5 и на стенки окна д нанесены риски, которые совпадают в момент начала подачи топлива.

 

Рис. 119 Индивидуальный стандартный ТНВД


Блочный насос.

У малогабаритных дизелей ТНВД всех цилиндров выполняют в одном блоке. При таком исполнении термин «насос» относят ко всему блоку, а составляющие блок насосы называют секциями.

На речном флоте широко распространены блочные ТНВД со стандартной формой плунжерных пар. Однако в последние годы на дизелях флота появились насосы с плунжерными парами, отличающиеся от стандартных. Объясняется это следующим.

Осевой паз в (см. рис. 118) стандартной плунжерной пары затрудняет обеспечение цилиндричности головки плунжера при обработке его на доводочных станках. В связи с этим снижается плотность посадки плунжерной пары, ускоряется их изнашивание. Высота уплотняющего пояска над винтовой кромкой 11 у стандартного насоса невелика, особенно у паза в, что также уменьшает плотность посадки головки плунжера, особенно при малой цикловой подаче.

Недостаток стандартной пары в том, что выпуск после отсечки и впуск топлива в надплунжерное пространство происходят через окна б. При открытии винтовой кромкой плунжера окна втулки топливо поступает в полость всасывания с большой скоростью. Такой выброс может вызвать вспенивание топлива и колебание его столба во всасывающей магистрали, что отрицательно скажется на последующем наполнении топливом надплунжерного пространства из той же полости всасывания. Учитывая это, начали создавать насосы с раздельными впуском в надплунжерное пространство и выпуском из него отсечного топлива, а также с формой выреза на плунжере, не нарушающей цельности цилиндрической формы головки и увеличивающей высоту уплотняющей части плунжера над вырезом. Насосы такого типа установлены в двигателях 6ЧСП18/22.

Для примера на рис. 120 изображен блочный ТНВД. В корпус 15 вставлены втулки 11 плунжерных пар, фиксируемые от поворота винтами 12 и зажатые нагнетательными штуцерами 14 через седла 13 нагнетательных клапанов. В каждой втулке предусмотрены наполнительное к и выпускное м окна.

В плунжере 19 проточен отсечной вырез е, выполненный в виде винтовой канавки, соединенный с надплунжерным пространством диаметральным б и осевым а каналами. Канавка и на противоположной стороне плунжера предназначена для уравновешивания во время нагнетания топлива в вырезе е появляется давление, под действием которого и при отсутствии диаметрально-противоположной канавки и плунжер прижимался бы к втулке и вызывал одностороннее изнашивание плунжерной пары.

На нижнюю головку плунжера 19 каждой секции надета тарелка 6 пружины 7 Верхний конец этой пружины упирается в неподвижную тарелку 9 являющуюся одновременно опорой для поворотной втулки 8. Пружина 7 прижимает плунжер к упорному винту 21 толкателя 5.

Кулачковый валик 32 насоса, откованный заодно с кулачковыми шайбами 1, лежит на двух концевых шариковых подшипниках 30, 31 и приводится в движение передачей от коленчатого вала.

Толкатель 5 смазывается маслом, подводимым по трубе 23 в канал в и вытекающим через сопло 20. Через отверстия г в толкателе масло попадает на ролик 2, затем стекает в поддон корпуса и отводится далее по трубке в картерное пространство двигателя. Поворот толкателя предотвращает направляющий винт 22.

Окна н втулок всех секций сообщены с каналом ж, в который по трубке 29 поступает топливо из фильтра. По концам канала ж предусмотрены пробки 24 для выпуска воздуха.

В нагнетательном клапане 16 предусмотрены пружина 26 и ограничитель подъема 25. Штуцера 14 застопорены накладками 28, стянутыми винтами 27.

При движении плунжера 19 вниз топливо поступает в надплунжерное пространство через наполнительное окно н (положение 1) Когда после набегания кулачковой шайбы 1 на ролик 2 толкателя 5, плунжер 19 будет двигаться вверх, подача топлива в форсунку начнется в момент перекрытия торцом плунжера окна н (положение II). Закончится подача с открытием верхней кромкой выреза е выпускного окна м (положение III), после этого топливо из надплунжерного пространства может перепускаться в канал ж корпуса через каналы а, б и вырез е

 

Рис. 120 Блочный ТНВД

 

 

 

Общее регулирование подачи топлива производят с помощью рейки 17, сцепленной с зубчатыми венцами 18 секций. Венцы выполнены в виде хомутов, насаженных на поворотные втулки 8 и стянутых винтами 10. Для индивидуального регулирования ослабляют винт 10, после чего поворотная втулка 8 данной секции может быть повернута в нужном направлении и на нужный угол.

Упорным винтом 21 толкателя можно регулировать угол опережения подачи топлива данной секции. Если винт 21 вывернуть, плунжер 19 поднимется и раньше перекроет окно втулки, угол опережения увеличится, топливо начнет поступать раньше.

Валик 4 с эксцентричным пальцем 3 служит для прокачки секции и для ее выключения. На внешнюю квадратную головку валика 4 надевают рукоятку При энергичных поворотах ею валика 4 палец 3 заставит толкатель 5, а следовательно, и плунжер 19 подниматься будет происходить прокачивание нагнетательной трубки и форсунки для удаления воздуха. Если же валик 4 повернуть так, что палец 3 займет верхнее положение, то толкатель 5 окажется поднятым и кулачковая шайба 1 перестанет воздействовать, на ролик 2. Секция будет выключена из работы, подача топлива в цилиндр прекратится.

Для предотвращения попадания топлива в масло рабочая втулка снабжена дренажным каналом д, по которому просачивающееся из надплунжерного пространства топливо проходит во всасывающий канал ж.

ТНВД двигателей НФД48.

При нисходящем движении плунжера стандартного насоса над ним создается разрежение. Это способствует испарению топлива, в результате которого внутри втулки может образоваться паровая подушка. При наличии ее подача топлива начнется не сразу после перекрытия плунжером окна втулки: часть нагнетательного хода будет затрачена на сжатие паровой подушки, и закон подачи топлива, заданный формой кулачковой шайбы, исказится. В этом случае эффективна установка топливоподкачивающего насоса, создающего некоторое избыточное давление топлива перед наполнительными окнами рабочих втулок ТНВД, или также применение ТНВД с всасывающим клапаном, в которых плунжер управляет лишь отсечкой конца подачи топлива. Такие насосы, в частности, установлены на двигателях комбината СКЛ типа НФД48.

Так, в ТНВД на рис., 121 рабочая втулка 7 вставлена в корпус 6 снизу и закреплена нажимной втулкой 8 Во втулке 7 одно отсечное окно д, расположенное значительно ниже торца плунжера 9 даже при крайнем нижнем его (плунжера) положении. Вырез е плунжера 9 выполнен в виде параллелограмма. Чтобы избежать одностороннего давления на плунжер, сделаны два диаметрально противоположных выреза, соединенные с надплунжерным пространством осевым б и радиальным а каналами.

Для впуска топлива предусмотрен всасывающий клапан 1, к которому по каналу в поступает топливо от фильтра. При ходе всасывания оно проходит через этот клапан в рабочее пространство насоса. С началом движения плунжера вверх клапан 1 закрывается и топливо через нагнетательный клапан 4 поступает в форсунку. Конец подачи обусловлен моментом открытия кромкой выреза е отсечного окна д. Отсечное топливо выходит из насоса через канал г по особой трубке в топливный бак или в подводящую трубу.

Подачу топлива регулируют поворотом плунжера 9 за поводок 10, укрепленный на его головке. В районе поводка у направляющего стакана 5 предусмотрен вырез. Поводок охватывает вилка, соединенная с тягой механизма регулирования.

Индивидуальное регулирование цикловой подачи осуществляют винтом 11 толкателя 15. В данном случае положение болта толкателя не влияет на момент начала подачи: в любом случае подача начнется тогда, когда кулачковая шайба набежит на ролик 16 толкателя и плунжер начнет двигаться вверх. Если винт 11 ввернуть, то плунжер опустится, путь, который он пройдет вверх до момента открытия косой кромкой окна d, увеличится, следовательно, увеличится и подача топлива насосом. При вывертывании винта 11 она уменьшится.

Над всасывающим клапаном предусмотрен клапан 2. Для выпуска воздуха, открывающийся путем нажатия пальцем на головку 3. Для выключения насоса служит валик 13 с эксцентричным пальцем 14, расположенным под тарелкой 12 толкателя. Если валик 13 повернуть на 180°, то палец 14 займет верхнее положение и толкатель 15 окажется в верхнем положении. Кулачковая шайба перестанет доставать до ролика толкателя, и насос не будет подавать топливо. Валик 13 можно использовать для прокачивания насоса перед пуском двигателя, если в систему попал воздух.

Всасывающий клапан усложняет золотниковый насос.

 

 

 

 

 

 

Рис. 121 ТНВД двигателя НФД48

Кроме того, в данном случае подача топлива начинается при малой скорости плунжера, вследствие чего золотниковые насосы лишены одного из важных преимуществ — четкого начала подачи. Этим можно объяснить то, что в ТНВД двигателей второй модификации (НФД48-2У, НФД48-2АУ) всасывающий клапан исключен и окно втулки используется не только для выпуска отсечного топлива, но и для заполнения надплунжерного пространства, подобно тому, как, например, в ТНВД стандартного типа.

Топливный насос двигателя НФД24.

Для большей компактности в топливном насосе двигателя НФД24 всасывающий клапан установлен внутри плунжера (рис. 122)

Всасывающий клапан 6 вставлен внутрь плунжера 4 и соединен с ним штифтом 5. Благодаря зазору а всасывающий клапан может подниматься Внутренняя полость плунжера двумя отверстиями г соединена с полостью всасывания б, образованной расточкой, рабочей втулки 9. В полость всасывания б топливо поступает по каналам в втулки из кольцевого пространства д корпуса 14 насоса, куда поступает от фильтра.

Особенность этого насоса также в своеобразной организации отсечки, обеспечивающей быстрое увеличение проходного сечения отсечной щели.

 

Рис. 122 ТНВД двигателя НФД24

 

 

В рабочей втулке 9 предусмотрен вырез л с винтовой отсечной кромкой 7, а в плунжере 4 — винтовая канавкам, постоянно соединенная с полостью к для отсечного топлива, образованная расточкой втулки 9. Полость к каналами и соединена с кольцевым пространством е корпуса насоса, из которого предусмотрен отвод отсечного топлива. При движении плунжера 4 вниз клапан 6 открывается и топливо из полости всасывания б проходит в надплунжерное пространство. С началом нагнетательного хода клапан 6 закрывается и начинается подача топлива в форсунку. Конец подачи наступит тогда, когда верхняя кромка винтовой канавки ж плунжера достигнет отсечной кромки 7 рабочей втулки С этого момента начнется перепуск топлива через вырез л и винтовую канавку ж в полость к.

Как видно, у рассматриваемого насоса полость всасывания б полностью отделена от отсечной к. Это увеличивает эффективность разделения впуска и выпуска, о которой говорилось выше Поворотная втулка 2 с зубчатым венцом сцеплена с зубчатым сектором 19, закрепленным на валике 18, на верхний конец которого насажен рычаг 16 К нему болтом 17 закреплена планка 15, соединенная с механизмом регулирования Для индивидуального регулирования достаточно ослабить гайку болта 17, после чего валик 18 вместе с рычагом 16 может быть повернут при неподвижной планке 15. Кроме того, индивидуальное регулирование подачи можно производить винтом толкателя, как в насосе, рассмотренном выше.

Рабочая втулка 9 насоса закреплена вместе с седлом 10 нагнетательного клапана штуцером 13 и зафиксирована от поворота винтом 8. В нагнетательном клапане 11 предусмотрен ограничитель подъема 12 Винт 3 предотвращает выпадание направляющего стакана 1 при демонтаже насоса.

 

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Пароль на архив: privetstudent.com

Плунжерный узел ТНВД: Конструкция и работа

Плунжерный блок ТНВД (FIP) является важной механической частью ТНВД. Которые перекачивают поступающее топливо под высоким давлением к форсункам через трубопровод высокого давления. Каждый ТНВД имеет плунжеры, равные количеству цилиндров двигателя. Теперь мы собираемся узнать о плунжерный узел ТНВД .

Конструкция плунжерного узла

ТНВД :-

Плунжерный узел ТНВД имеет узел толкателя, который толкает плунжерный узел , когда кулачок кулачкового вала FIP подходит к концу. узел толкателя.

Плунжерный блок ТНВД имеет регулировочную гайку и стопорную гайку для регулировки регулировки суппорта. Имеют верхнюю и нижнюю возвратные пластины. Нижняя стопорная пластина также известна как конский гвоздь. Обе пластины удерживают возвратную пружину плунжерного узла ТНВД .

Плунжерный узел ТНВД имеет гильзу, которая закрыта гильзой квадрона, которая передает вращательные движения плунжеру.

Плунжер имеет вертикальные и спиральные канавки, которые помогают контролировать или подавать топливо к форсункам.

Работа

плунжерного узла ТНВД :-

Кулачковый вал FIP начинает получать привод вместе с запуском двигателя и начинает вращаться. Когда кулачок кулачкового вала FIP оказывается ниже узла толкателя, узел толкателя перемещается вверх, и благодаря этому плунжерный блок также перемещается вверх и выдавливает топливо топливной бочки, которое поступает из топливной галереи.

Но водитель не нажимает педаль акселератора прямо сейчас, поэтому автомобиль все еще заводится на холостом ходу. На холостом ходу винтовая канавка плунжерного узла ТНВД в некоторой степени совмещена со сливным отверстием топливного бака. Поэтому часть топлива выдавливается плунжерным блоком и поступает в форсунку, но некоторое количество топлива сливается в топливную галерею.

Когда водитель нажимает на педаль акселератора, движение педали акселератора передается на вал рейки, а вал рейки движется вперед.Зубцы вала рейки всегда остаются в зацеплении с зубьями втулки квадрона, поэтому втулка квадроцикла также вращается.

Из-за вращения втулки квадрона плунжерный узел ТНВД также вращается, а винтовая канавка и сливное отверстие смещаются, и полное топливо выдавливается и подается плунжером к форсункам и форсунки впрыскивают максимальное количество топлива в камеру сгорания. В результате автомобиль работает на максимальной скорости.

Вам также может понравиться 👇👇👇👇

Плунжерный топливный насос типа Beral — дизельные двигатели

Ход плунжера от открытия впускного отверстия до ВМТ.

Применяются симметричные кулачки, эксцентриковые кулачки и кулачки (обратный кулачок), предотвращающие пуск двигателя в неправильном направлении вращения (рис. 11.27)

11. 3.3 Насосно-ствольные агрегаты (насосные элементы)

Узел плунжер-cmd-цилиндр: базовая версия.Плунжер насоса вместе с корпусом насоса образуют узел плунжер-барабан. При этом используется принцип переполнения в сочетании с управлением портом и спиралью.

Плунжер насоса так тонко притерт к корпусу плунжера, что обеспечивает адекватное уплотнение даже при высоких давлениях и низких скоростях, и дополнительные уплотнительные элементы не требуются.

Помимо вертикальной прорези, плунжер насоса также обработан сбоку, и полученный диагональный вырез в стенке плунжера называется контрольной спиралью (Рисунок 11.28 а и б).

Одной спирали достаточно для давления впрыска до 600 бар, но выше этого значения плунжеру необходимы две диаметрально противоположные спирали. Эта мера служит для предотвращения «заклинивания» плунжера, поскольку плунжер больше не прижимается к стенке цилиндра давлением впрыска. Ствол снабжен одним или двумя впускными отверстиями для входа и выхода топлива.

Реверс хода плунжера.

Полный ход

Рисунок 11.24 Фазы хода плунжера

Из-за точной подгонки плунжера к цилиндру важно заменять только полные узлы плунжера и цилиндра, а не только плунжер или цилиндр.

Плунжерно-цилиндрический узел с каналом утечки-возврата

Если ТНВД подключен к контуру смазочного масла двигателя, при определенных обстоятельствах утечка топлива может привести к разбавлению смазочного масла. Этого в значительной степени избегают плунжерно-цилиндрические узлы с каналом утечки-возврата в топливную галерею насоса. В таких случаях в стволе имеется кольцевая канавка, которая через отдельный канал соединяется с топливной магистралью, либо вытекающее масло собирается в кольцеобразной канавке плунжера и затем возвращается в топливную галерею через соответствующие щели в поршень (рис. 11.29).

Версии

Особые требования, требующие, например, снижения уровня шума или выбросов выхлопных газов, диктуют, что должна быть предусмотрена какая-либо форма запуска подачи в зависимости от нагрузки (закрытие порта). Версии плунжера, которые в дополнение к нижней спирали также имеют верхнюю спираль, позволяют регулировать начало подачи в зависимости от нагрузки (рис. 11.30). Для улучшения пусковых характеристик

Рис. 11.25 Контроль подачи топлива С помощью зубчатой ​​рейки управления, (a) нулевая подача, (b) частичная подача, (c) максимальная подача.1 Цилиндр насоса, 2 Впускное отверстие, 3 Плунжер насоса, 4 Спираль, 6 Стойка управления.

Рисунок 11.26 Рядный ТНВД: Тип PE..A. 1 Шестерня управляющей втулки, 2 Управляющая втулка, 3 Крышка пружинной камеры, 4 Держатель нагнетательного клапана, 5 Держатель клапана, 6 Нагнетательный клапан, 7 Корпус насоса, 8 Плунжер насоса, 9 Рейка управления, 10 Рычаг управления плунжером, 11 Возвратная пружина плунжера , 12 Гнездо пружины, 13 Регулировочный винт, 14 Толкатель ролика, 15 Распределительный вал.

Продолжить чтение здесь: 15

Была ли эта статья полезной?

Плунжер топливного насоса для автомобилей и машин

Alibaba. com может похвастаться плунжером самого высокого качества для топливного насоса для всех типов транспортных средств и механизмов, обеспечивающим выдающуюся производительность и улучшенную дроссельную заслонку для двигателей. Эти типы топливных форсунок идеально подходят как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Плунжер для топливного насоса , доступный на сайте, технологически совершенен и оснащен всеми новейшими функциями, на которые вы можете положиться. Ведущие поставщики и оптовые продавцы плунжера для топливного насоса на сайте предлагают эти невероятные насосы по самым конкурентоспособным ценам и предложениям, которые вы не можете пропустить.

Модернизированный и модернизированный плунжер топливного насоса , представленный на сайте, поставляется наиболее известными продавцами со всеми необходимыми мерами и сертификатами, на которые можно положиться. Блестящие характеристики, присущие этим уникальным и мощным плунжерам для топливного насоса , такие как технология воздушного охлаждения и прямой инжектор FI, не только повышают производительность машин, но также обеспечивают их безотказность и экономию топлива. Вы также можете выбрать специальный плунжер для топливного насоса , предназначенный для тяжелой техники и спортивных автомобилей, которым требуется оптимальная дроссельная заслонка и постоянный, но ритмичный поток дизельного топлива или бензина.

На Alibaba.com вы можете выбрать между первоклассным плунжером для топливного насоса , доступным в различных формах, размерах, функциях и мощностях в зависимости от ваших требований и спецификаций. Эти продукты совместимы с различными машинами и типами транспортных средств, будь то двухколесные или четырехколесные транспортные средства в зависимости от их моделей. Доступные здесь плунжеры топливного насоса также экологичны. Эти виды плунжера для топливного насоса также помогают увеличить срок службы двигателя и, как правило, изготавливаются из металла и пластика для максимальной поддержки.

Просмотрите ассортимент массивных плунжеров для топливных насосов на Alibaba.com и выберите те, которые соответствуют требованиям вашего бюджета. Эти продукты имеют сертификаты ISO, SGS, CE, а также доступны в качестве OEM-заказов для оптовых закупок. Клиенты также могут получить блестящее послепродажное обслуживание, которое предлагается после покупки этих недорогих продуктов для технического обслуживания.

Причины износа плунжера и втулки дизель-генераторной установки

Выход из строя ТНВД дизель-генераторной установки может легко привести к проблемам в работе дизеля.Необходимо уделять внимание техническому обслуживанию при неработающем дизеле, чтобы можно было вовремя обнаружить износ плунжера или втулки ТНВД.

Износ плунжера и втулки в основном вызван воздействием примесей в дизельном топливе и размывом дизельного топлива под высоким давлением. Общими изнашиваемыми деталями являются средняя часть верхней части и спиральная кромка, а также входное и выходное отверстия втулки. Поверхность темная после износа.

Конкретные причины износа плунжера и втулки:

1.Дизельное топливо не фильтруется и не осаждается, поэтому дизель содержит больше примесей.

2. Дизельный фильтр не фильтрует. Его следует заменить новым.

3. Марка дизельного топлива выбрана неправильно. Например, при высокой температуре используется дизельное топливо со слишком низкой вязкостью, из-за чего плунжер и втулка плохо смазываются.

4. Топливная форсунка или выпускной топливный клапан застряли в закрытом положении. Таким образом, когда давление впрыска топлива форсунки слишком велико, плунжер продолжает качать масло, что приводит к повреждению верхней части плунжера.

После износа плунжера и втулки масляное отверстие втулки неплотно закрывается при надавливании маслом, и часть дизельного топлива будет выталкиваться обратно в масляный канал из изношенной канавки, уменьшая давление подачи масла и подача масла, задерживая время начала подачи масла, а время отключения слишком рано, что в конечном итоге приводит к плохому распылению впрыска. Дизельные двигатели часто выделяют дым при работе на холостом ходу или при малой нагрузке, легко глушатся на холостом ходу, и даже игольчатый клапан форсунки не может быть открыт из-за низкого давления подачи топлива, который не может быть запущен, и легко чтобы сделать накопление углерода сопла и явление адгезии.

Из-за износа плунжера и втулки масло просачивается обратно, что снижает подачу топлива. Особенно, когда дизельный двигатель работает на холостом ходу, из-за длительного времени утечки масла и большого количества утечки масла скорость дизельного двигателя снижается. В это время роль регулятора ТНВД увеличивает количество масла и скорость. В это время утечка масла снова уменьшается, а обороты дизеля увеличиваются. Регулятор уменьшает количество масла, скорость дизельного двигателя уменьшается, утечка масла снова увеличивается, и скорость дизельного двигателя снова уменьшается, регулятор увеличивает скорость дизель-генератора, что приводит к высокой и низкой скорости дизельного двигателя.

Существует два способа проверки износа плунжера и втулки:

1. Отрегулировать давление впрыска топлива топливной форсунки на 200кгс/см2, и подключить ее к группе проверяемых деталей плунжера. Используйте отвертку, чтобы поддеть седло пружины топливного насоса высокого давления, действие насоса выполнено, или используйте стартер для запуска дизельного двигателя. Если форсунка не впрыскивает топливо, узел поршня и цилиндра изношен и нуждается в замене.

2.Для разделенного топливного насоса высокого давления сначала установите рукоятку подачи топлива, регулирующую скорость, в положение подачи топлива, а затем закачайте топливо с помощью ручного насоса. Если топливо, распыляемое ТНВД, не может попасть в головку блока цилиндров, это свидетельствует об износе плунжера и втулки. Для комбинированного ТНВД сначала установите ручку подачи топлива, регулирующую скорость, в положение подачи топлива, а затем постучите отверткой по пружине плунжера, чтобы проверить впрыск топлива ТНВД.

Роль плунжера — Плунжер в основном используется для подачи жидкости в насосе или компрессоре.

Плунжер собран в длинном блоке цилиндров, который может перемещаться вперед-назад (тяни-толкай). Имеются две впускной и выпускной трубы, оборудованные клапанами, которые соединяются с блоком цилиндров. Зазор между плунжером и блоком цилиндров снабжен подходящим уплотнением.

При движении плунжера назад клапан выпускного патрубка закрывается, а клапан впускного патрубка открывается, и жидкость всасывается в цилиндр из впускного патрубка.При перемещении плунжера вперед клапан на входе закрывается, а клапан на выходе открывается. Жидкость в корпусе цилиндра выходит из выпускной трубы, поршень совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре, и жидкость непрерывно подается к целевому механизму. Это роль плунжера.

Как правило, плунжер в основном используется в местах с высоким рабочим давлением, а другие механизмы часто используются в местах с низким давлением.

P TYPE Diesel PLUNGER / Плунжер топливного насоса, Применение: BMW, DAEWOO, Dongfeng, Ford

Применение: BMW, DAEWOO, Dongfeng, …

Тип рынка: после рынка

Упаковка: Согласно вашему требованиям или пакету AUSLOO

Образцы: Бесплатные

Максимальная продвижение производительность: 1 000 000

Срок поставки: в 7 днях

Место происхождения: Jiangxi

Соотношение экспорта : 91% — 100%

Цена за единицу: 3,1-3,72 долл. США

Условия цены: FOB

Порт доставки: ШАН/ГУАНЧЖОУ

Минимальный заказ: 1 комплект/наборы

Атрибут продукта:

Материал: нержавеющая сталь

Сертификация

: ISO9001

Приложение:

BMW, DAEWOO, Dongfeng, Ford, Foton, Great Wall, Honda, Huandai, Huizhong, Hyundai, Huanghai Auto, iveco, JMC, JAC

Описание продукции:
Название позиции ТИП P Дизельный ПЛУНЖЕР
Склад ТИП P Дизельный ПЛУНЖЕР
Материал В наличии
Сертификат ИСО/ТС16949
Заявка
ALFA ROMEO/FIAT/IVECO/KHD/LANCIA/MAGIRUS-DEUTZ/UNIC
Упаковка Пластиковая бутылка+ коробка или по вашим требованиям
Срок изготовления  без склада Зависит от количества, 5-15дней
Срок изготовления с розыгрышем или образцом 15-60дней
Доставка ДХЛ, ТНТ, УПС, ФЕДЕРАЛ ЕХПРЕСС, ЭМС
Гарантия 6 месяцев
Ausloo предлагает образцы для проверки качества. Если это то, что вы ищете, мы свяжемся с вами для дальнейшего сотрудничества.

Другие основные продукты Ausloo
Форсунки S, P, SD, PD, DN, сопло Bosch/Delphi/Denso/Yanmar
Плунжеры A, AD, PS7100, PS8500, PW2000, BQ, PN, PB, PW, EP9, Плунжер MW,
Плунжер Bosch/Zexel, Плунжеры Sino для грузовиков и экскаваторов
Доставка Клапан A, P, клапан подачи постоянного давления
Клапан регулирующий Клапан управления системой впрыска топлива Bosch/Denso

плунжерный топливный насос 131151-6920 Штамповка A85 для двигателя 4BA1 подходит для Isuzu

плунжерный топливный насос 131151-6920 Штамповка A85 для двигателя 4BA1 подходит для Isuzu

China-Lutong обслуживает дизельную промышленность более 28 лет.Компания производит качественные запасные части и ремонтные комплекты для дизельных систем впрыска и работает на национальном и международном рынках. Более 28 лет опыта работы в области топливных систем. С 2010 года мы сертифицированы по стандарту ISO9001/UNI ISO 9001:2008.

мы предлагаем широкий ассортимент продукции высочайшего качества. Обладая репутацией превосходного качества, высокой производительности, бесперебойной работы и долговечности, эти продукты широко используются в различных областях автомобильной промышленности. Они производятся с использованием новейших современных технологий с использованием сырья высшего качества, закупаемого у сертифицированных поставщиков.В соответствии с международными стандартами качества, наши прецизионные продукты доступны в различных размерах и размерах по конкурентоспособным ценам.

2. Детали насоса Ve: (питательный насос, кулачковая пластина, приводной вал, электромагнитный клапан, роликовое кольцо, поперечный куб и т. д.)

3. Ротор головки: (Isuzu, Toyota, Mitsubishi, Iveco, Fiat и т. д.)

4.Плунжер:(Тип:A,AD,P,PS7100,P8500,MW,PW,PT и т.д.)

5. Форсунка: (Тип: DN_SD, DNOPDN, S, SN, P, PN и т. д.)

6. Ремонтный комплект (насос VE, Lucas и т. д.)

7. Клапан подачи: (A, Тип P и т. д.)

8. Карандашное сопло: (Ford, CAT и т. д.)

9. Регулирующий клапан Common Rail: (Bosch, Denso, Delphi)

10. Главный ротор Lucas. (DPA, DPS, DP200)

11. Форсунки дизельного топлива (Bosch, Denso, Delphi)

12. Тестер форсунок, испытательный стенд и другое испытательное оборудование.

13. Другие компоненты

 

Наши преимущества:

1, длительный срок службы

2, устойчивость к перепадам температуры

3, устойчивость к коррозии

4,

с использованием высокоскоростной стали.

China Lutong запчасти

WhatsApp / тел: 0086-15260251852

Skype: Sandy_Chinalutong

QQ: 3004869216

Email: [email protected]

9 411 038 580 9023 6 А45
9 411 038 572 50S5 Hino / Isuzu / m.bishihi.nag 3AD1 / SD16 / E3ab1 / 3ab1
A33 Isuzu 4bd1 / 4bd1t / ex200- 2
9 411 038 584 А32 MITSUBISHI 6D22
9 411 038 585 А26 NISSAN DIESEL / ХИНО EH700
9 411 038 586 А28 Isuzu / Mitsubishi / Nissan 6Hal / TD42 / HD700
9 411 038 594 A20 Nissan Diesel / Isuzu 6BD1 / SD33 / 4BD1
9 411 038 598 А9 NISSAN DIESEL / ХИНО / ISUZU SD33 / C240
9 412 038 521 161S1 MITSUBISHI / NISSAN DIESEL D5006DB10 / PD6T
9 412 038 526 OO90 TOYOTA DL / Дж / 2J / B
9 412 038 548 А59 ISUZU 4BD1T / 4BD1T
9 412 038 553 Mitsubishi / Nissan Diesel EL100 / 6QA1

Тип плунжера Топливный насос Находится выше здесь

Высокий топливный насос высокого давления, имеющий плунжер

метанол, появился как сильное альтернативное топливо кандидат, который может удовлетворить будущие потребности в топливе для локомотивной тяги.Подход с использованием моделирования является отличным инструментом для предварительной технической оценки альтернативных видов топлива по сравнению с длительными экспериментами. Таким образом, целью данного исследования было оценить возможность замены 90% дизельного топлива метанолом (в пересчете на энергию) в двигателях локомотива ALCO-251, рабочей лошадке Индийских железных дорог (IR). На первом этапе этого исследования базовая модель двигателя локомотива ALCO-251 была подготовлена ​​в программном обеспечении для одномерного моделирования (GT-Power), которое было подтверждено с использованием экспериментальных данных минерального дизельного топлива, предоставленных организацией Research Designs and Standards Organisation (RDSO). , который является научно-исследовательским подразделением IR.Двигатель локомотива работает на восьми различных оборотах двигателя на разных ступенях: 350 об/мин (1-я ступень), 450 об/мин (2-я ступень), 550 об/мин (3-я ступень), 650 об/мин (4-я ступень), 750 об/мин (5-я ступень), 850 об/мин ( 6-й уровень), 950 об/мин (7-й уровень), 1050 об/мин (8-й уровень). На втором этапе исследования с использованием этой проверенной модели использовался коаксиальный инжектор, в котором метанол использовался в качестве основного топлива, а дизельное топливо использовалось в качестве вторичного топлива для пилотного впрыска с использованием коаксиального прямого впрыска высокого давления (HPDI). метод.Для моделирования метанольные и дизельные форсунки были размещены в одном корпусе коаксиальной форсунки, но они имели отдельные органы управления. Коаксиальный инжектор приводился в действие таким образом, что сначала он впрыскивал дизельное топливо в горячую воздушную среду для инициирования сгорания, а затем впрыскивал метанол в качестве основного рабочего топлива. Базовая модель довольно хорошо моделировала работу двигателя, выбросы и характеристики сгорания, которые хорошо согласовывались с экспериментальными данными. Размеры коаксиального инжектора, оптимизированные по Парето, равны 0.Диаметр отверстия сопла 486 мм и 3 отверстия для впрыска пилотного дизельного топлива, диаметр отверстия сопла 0,544 мм и 5 отверстий для впрыска метанола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.