Меню Закрыть

Что такое остановочный путь: Остановочный путь — Карта знаний

Содержание

Остановочный путь — Карта знаний

  • Остановочный путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Важно не путать с понятием тормозной путь.

    Остановочный путь включает в себя расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя, и время срабатывания тормозной системы.

    Длина остановочного пути зависит от вида транспортного средства (мотоцикла или автомобиля) и веса транспортного средства. Также немаловажно время реакции водителя — время с момента обнаружения им опасности до совершения необходимых действий, например, переноса ноги на педаль тормоза, нажатия на неё. Зависит от навыков водителя, положения его тела, рук и ног относительно органов управления автомобилем, также от его психоэмоционального состояния. Время реакции увеличивается при утомлении, заболеваниях и крайне сильно возрастает при алкогольном или наркотическом опьянении.

    Время срабатывания тормозной системы — время с момента нажатия на педаль тормоза до приведения в действие всех тормозных механизмов. Зависит от качества и состояния тормозной системы.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — сохранение устойчивости и управляемости автомобиля (тормозной путь в некоторых случаях может быть больше, чем без системы ABS) Торможение (автотранспорт) — уменьшение скорости автотранспортного средства при помощи тормозной системы. При неумелом… Экстренное торможение — торможение, применяемое для остановки транспортного средства (автомобиля, поезда) при критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния. Оно реализует самое интенсивное замедление с учетом тормозных свойств транспортного средства, а также возможностей водителя (шофёр, машинист) применить традиционные или нетрадиционные приемы в зависимости от коэффициента сцепления колёс с путём и других внешних условий.

Упоминания в литературе

Многие не только начинающие, но даже опытные водители при внезапном появлении опасности инстинктивно резко и сильно нажимают педаль тормоза – опасная и распространенная ошибка, поскольку первым результатом таких действий является полная либо частичная потеря управляемости и устойчивости транспортного средства. Нередко в подобной ситуации человек из-за охватившего его чувства страха впадает в оцепенение, и единственное, что он в состоянии сделать, – еще сильнее надавить на педаль тормоза, тем самым лишь усугубив и без того сложную и опасную ситуацию. Колеса у автомобиля полностью блокируются, и он продолжает движение по прямой, в конечном счете наезжая на препятствие или совершая столкновение с другим транспортным средством, если остановочного пути не хватило. Остановочный путь автомобиля – это путь (м), проходимый автомобилем с момента обнаружения водителем препятствия на дороге до полной остановки автомобиля. Остановочный путь это сумма пути, проходимого автомобилем за время реакции водителя, пути, преодолеваемого за время срабатывания тормозной системы и тормозного пути. Тормозной путь зависит от технического состояния тормозов, состояния шин, дорожного покрытия, скорости автомобиля и др.

Связанные понятия (продолжение)

Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Противобуксовочная система (ПБС), (нем. Antriebsschlupfregelung, ASR), Антипробуксовочная система (АПС), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS, TRC; Dynamic Traction Control, DTC) — Система помощи при спуске (HDC, Hill Descent Control; DAC, Downhill Assist Control; DDS, Downhill Drive Support; DBS, Downhill Brake Control) — система, предназначенная для предотвращения ускорения автомобиля при движении по горным дорогам под уклон, а также для эффективного подъема. Рассеянное вождение — вид управления транспортным средством, не обеспечивающее достаточную безопасность, а также создающее угрозу безопасности других участников движения во время движения по дорогам общего пользования. По́езд в современном понятии — сформированный и сцепленный состав, состоящий из группы вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его в движение, и имеющий установленные сигналы (звуковые и видимые), которые обозначают его голову и хвост. Помимо этого, на многих (в том числе и российских) железных дорогах каждый поезд получает определённый номер, позволяющий отличать его от остальных поездов. К поездам также относят локомотивы без вагонов, моторные… Локомотивные устройства безопасности предназначены для регулирования движения поездов с целью повышения безопасности в поездной и маневровой работе, а также повышения пропускной способности железнодорожных линий и улучшения условий труда локомотивных бригад. Тяговые расчёты — прикладная часть теории тяги поездов, в которой рассматриваются условия движения поезда и решаются задачи, связанные с определением сил, действующих на поезд, и законов движения поезда под воздействием этих сил. Автосто́п — комплекс устройств на локомотиве и на пути, который, в случае потери бдительности машинистом, приводит в действие автотормоза состава, тем самым осуществляя экстренное торможение поезда. Автостопы применяются совместно с устройствами автоматической локомотивной сигнализации. Путевой энергопоглощающий упор (ПЭУ) — стационарный амортизатор, закрепляемый на торце тупиковой призмы и служащий для предупреждения выезда следующего на небольшой скорости поезда на тупиковую призму, тем самым позволяя избежать повреждения и тупикового упора, и подвижного состава. Персона́льный автомати́ческий тра́нспорт (ПАТ, PRT — Personal Rapid Transit) — это вид городского и пригородного транспорта, который автоматически (без водителя) перевозит пассажиров в режиме такси, используя сеть выделенных путей. Железнодорожная светофорная сигнализация — часть сигнализации на железных дорогах и подобном рельсовом транспорте, выполненная на основе железнодорожных светофоров. Имея в целом конструктивно и внешне сходные светофоры, разные системы рельсового транспорта используют различные системы значений (сигнальных показаний), то есть приказов машинисту (водителю подвижного состава), обладающих разным смыслом, и различные системы передачи показаний в виде зрительного образа. Зоны деформации — это специальные части кузова автомобиля или железнодорожного вагона, фюзеляжа воздушного судна, которые поглощают энергию, возникшую в результате столкновения, схода с рельсов (на железной дороге) или при аварийной посадке воздушного судна, что позволяет защитить пассажиров от резкого воздействия силы удара. Этот элемент входит в состав системы пассивной безопасности автомобиля. В последнее время подобной системой начали оснащать железнодорожные вагоны, пассажирские самолеты и вертолеты… Зелёная волна — автоматическая система светофорного регулирования, обеспечивающая безопасное движение транспортных средств на городских магистралях. Реме́нь безопа́сности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля (или иного транспортного средства) на месте в случае аварии либо внезапной остановки. Применение ремня безопасности предотвращает перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или с другими пассажирами (так называемые вторичные удары), а также гарантирует, что пассажир будет находиться в положении, обеспечивающем… Езда́ на велосипе́де — использование велосипеда в качестве транспорта для отдыха, физических упражнений или спорта, а также перевозки людей или грузов. Езда на велосипеде также включает в себя езду на технически подобных велосипеду устройствах — одно-, двух-, трёх- и более колёсных велосипедах, тандемах, лежачих велосипедах, парных велосипедах, велорикшах и прочих устройствах, приводимых в движение усилиями человека. Система распределения тормозных усилий (англ. Electronic brakeforce distribution, EBD) — продолжение развития системы ABS. Принципиальное отличие EBD и других систем от базовой ABS в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении, когда водитель ударяет по педали тормоза. При резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит от того, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое… Велосипе́д (стар. фр. vélocipède, от лат. vēlōx «быстрый» и pes «нога») — колёсное транспортное средство (или спортивный снаряд), приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги. Наиболее распространены велосипеды с двумя колёсами, но бывают и трёхколёсные велосипеды. Стал использоваться как средство передвижения ещё до широкого распространения городского общественного транспорта, в том числе автобусов, троллейбусов и трамваев. Также популярен… Боксова́ние — железнодорожный термин, обозначающий срыв сцепления между колесом и рельсом при реализации тягового усилия локомотивом или моторным вагоном. Проявляется во внезапном и значительном увеличении скорости вращения колёсной пары или колеса и вызвано превышением в данный момент времени приложеного тягового усилия над максимально реализуемым в данной точке контакта колеса и рельса. Может происходить как при трогании поезда с места, так и в движении. После срыва в боксование коэффициент трения… Тормозная система предназначена для снижения скорости движения и/или остановки транспортного средства или механизма. Она также позволяет удерживать транспортное средство от самопроизвольного движения во время покоя. Железнодорожный тормоз — устройства, которые создают искусственные силы сопротивления, необходимые как для регулирования скорости, так и для остановки подвижного состава. Уго́н пути́ — продольное перемещение рельсов под колёсами проходящего поезда, как правило, направленное в сторону его движения. Угон вызывает серьёзные нарушения в работе железнодорожного пути. Система помощи при экстренном торможении автомобиля (англ. Brake Assist System, BAS; Emergency brake assist в разг. речи «дотормаживатель») — автомобильная электронная система, анализирующая скорость прикладываемого водителем усилия к педали тормоза. В случае, если к педали тормоза приложено резкое воздействие — это приводит к срабатыванию тормозного ассистента, который развивает максимально возможное усилие, вне зависимости от реакции человека. Срабатывание данной системы воспринимается водителем… Юз — скольжение по опорной поверхности (дороге, рельсам) колёс транспортного средства (автомобиля, трамвая, железнодорожного вагона), при котором линейная скорость поверхности колёс отличается (ниже, выше) от скорости опорной поверхности относительно транспортного средства. Занос — нарушение движения автомобиля или мотоцикла вдоль продольной плоскости колёс. Вызывается умышленно водителем (для скоростного прохождения поворотов), либо неумышленно. Моноколесо — электрический самобалансирующийся уницикл (моноцикл) с одним колесом и расположенными по обе стороны от колеса подножками. Моноколесо использует различные датчики, гироскопы и акселерометры, вместе с электродвигателем для автоматической балансировки вперед и назад. Влево и вправо балансировка осуществляется человеком (моноколёсником или райдером) и управляется наклоном тела при поворотах как на велосипедах или скутерах. Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) — система сигнализации на рельсовом транспорте, передающая сигнальные показания на пост управления подвижного состава (например, в кабину локомотива, моторвагонного поезда, дрезины и т. п.)В состав системы АЛС входят напольные передающие устройства, приёмные и дешифрующие устройства на подвижном составе, а также устройства, согласующие работу АЛС с другими компонентами сигнализации и блокировки, индикаторы, датчики и исполнительные устройства на подвижном… Мёртвая то́чка — одно из крайних положений поршня в цилиндре паровой машины или двигателя внутреннего сгорания в момент его возвратно-поступательного движения. При остановке поршня в мёртвой точке для начала движения требуется внешнее воздействие. Для предотвращения заклинивания двигателя в мёртвой точке применяются различные методы: применение нескольких цилиндров, мёртвые точки которых разведены на различные положения выходного вала; в паровозах с компаунд-машиной — специальные схемы парораспределения… Автослалом (фигурное вождение, скоростное маневрирование, англ. autotesting, autosolo, autocross)) — гонки на время по размеченной стойками (конусами, покрышками) территории со сложной трассой (крутые повороты, змейки, развороты на 180 градусов задним и передним ходом, и т. п.). Автопилот — устройство или программно-аппаратный комплекс, ведущий транспортное средство по определённой, заданной ему траектории. Наиболее часто автопилоты применяются для управления летательными аппаратами (в связи с тем, что полёт чаще всего происходит в пространстве, не содержащем большого количества препятствий), а также для управления транспортными средствами, движущимися по рельсовым путям. Шпалоподбивочная машина — путевая машина для подачи балласта под шпалы и его уплотнения. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути. Автоведение — система частичного или полного автоматического (без непосредственного постоянного участия машиниста) управления поездом. В России подобные системы внедрены на Российских железных дорогах, Санкт-Петербургском и Казанском метрополитенах. Система автоведения, используемая на этих линиях, имеет собственное название «Движение». Проезд снаружи поездов (также используются термины «трейнсёрфинг» (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, «езда вдоль поверхности»), «трейнхоппинг» («трейнхоп») (от англ. train hop — запрыгивание на поезд) или «зацепинг») — способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны. Включает в себя проезд на крышах, переходных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа), либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном… Электродистанционная система управления (ЭДСУ, Fly-by-Wire) — система управления летательным аппаратом, обеспечивающая передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа (например, от ручки управления самолётом, педалей руля направления) к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей (рулей и взлетно-посадочной механизации крыла) в виде электрических сигналов. Баромотор (англ. baromotor) — разновидность прибора, дающего возможность утилизировать тяжесть человека как движущую силу. Главными частями этого прибора являются две педали, приводящие с помощью механической передачи в движение вал, расположенные одна выше другой таким образом, что обе ноги работника утомляются в одинаковой степени. Кроме педалей, устроен также рычаг, который дает возможность применить и мышечную силу рук работника. При хорошем нормальном ходе, при скорости вращения вала в… «Тележка Брайтенберга» (англ. Braitenberg vehicle) — концепция, задуманная в мыслительном эксперименте итало-австрийским кибернетистом Валентино Брайтенбергом. Кабина — часть транспортного средства или иной машины, в которой при управлении работает водитель (автомобили), пилот (воздушный транспорт), машинист (железнодорожный транспорт, землеройная и строительная техника), рулевой (водный транспорт) или оператор (другая различная техника). Направля́емый авто́бус (англ. guided bus), или шпу́рбус (нем. Spurbus) — вид общественного транспорта, при котором транспортное средство (автобус, троллейбус, дуобус, в последних двух случаях для обозначения также используются комбинированные термины шпуртролле́йбус или шпурдуо́бус) автоматически удерживается на траектории своего движения по маршруту специальными направляющими (иногда в виде рельсов, реже — оптическими или магнитными системами). Полоса движения направляемого автобуса отделена от… Шаробо́т (англ. Ballbot) — подвижный робот, использующий для передвижения единственное сферическое колесо (т.е. шар), и постоянно самобалансирующий на нём как в движении, так и в покое. Благодаря единственной точке контакта с поверхностью, шаробот одинаково легко передвигается во всех направлениях, являясь чрезвычайно подвижным, манёвренным, и естественным в движениях, по сравнению с обычным наземным транспортом. Проектирование надёжных роботов с узкой колёсной базой, обладающих улучшенной манёвренностью… Рекуперати́вное торможе́ние (от лат. recuperatio «обратное получение; возвращение») — вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть. Эффект шимми (англ. wobble, speed wobble, tank-slapper, death wobble) — возникновение быстрых колебаний (частотой 4…10 Гц), как правило, на рулевых колесах транспортного средства. В момент возникновения шимми транспортное средство в целом не подвержено влиянию колебаний, однако с нарастанием их амплитуды происходит потеря управления из-за усиливающегося рыскания. Угроза развития шимми, теоретически, существует у любых транспортных средств с одной точкой приложения управляющего воздействия при наличии… Блокировка — изменение режима работы (вплоть до остановки) машины, прибора или устройства, вызванное внезапным нарушением нормальных условий их эксплуатации. Блокировка предотвращает ошибочные действия при управлении работой технического объекта. Осуществляется автоматически или вручную.

Остановочный путь — Википедия Переиздание // WIKI 2

tR = время реакции; sR = путь реакции; sB = тормозной путь; sA = остановочный путь; a = тормозноe ускорение

tR = время реакции; sR = путь реакции; sB = тормозной путь; sA = остановочный путь; a = тормозноe ускорение

Остановочный путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Важно не путать с понятием тормозной путь.

Остановочный путь включает в себя расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы.[1]

Длина остановочного пути зависит от скорости движения, вида транспортного средства (мотоцикла или автомобиля) и коэффициента сцепления. Также немаловажно время реакции водителя — время от момента восприятия водителем сигнала о необходимости торможения до совершения необходимых действий, например, переноса ноги на педаль тормоза, нажатия на неё. Зависит от навыков водителя, положения его тела, рук и ног относительно органов управления автомобилем, также от его психоэмоционального состояния. Время реакции увеличивается при утомлении, заболеваниях и крайне сильно возрастает при алкогольном или наркотическом опьянении. Оно колеблется от 0,4 до 1,5 с.[2] Типичной величиной считается 0,8 сек.[1] Время срабатывания тормозной системы — время с момента нажатия на педаль тормоза до приведения в действие всех тормозных механизмов. Зависит от качества и состояния тормозной системы. В среднем считается 0,2 с для гидравлического привода и 0,6 с для пневматического привода тормозной системы.[2][1]

Остановочный путь автомобиля вычисляется по формуле:[2]

S 0 = ( t 1 + t 2 ) v a + K e v a 2 2 g φ {\displaystyle S_{0}=(t_{1}+t_{2})v_{a}+{\frac {K_{e}v_{a}^{2}}{2g\varphi }}}

Здесь: t 1 {\displaystyle t_{1}} — время реакции водителя, t 2 {\displaystyle t_{2}} — время срабатывания тормозов, K e {\displaystyle K_{e}} — коэффициент эффективности торможения, v a {\displaystyle v_{a}} — скорость движения автомобиля, φ {\displaystyle \varphi } — коэффициент сцепления, g {\displaystyle g} — ускорение свободного падения.

Коэффициент эффективности торможения зависит от конкретной конструкции и технического состояния тормозной системы, величины полезной нагрузки автомобиля. Его величина составляет 1,3 для легковых и 1,6-1,8 для грузовых автомобилей.[2]

Коэффициент сцепления представляет собой коэффициент пропорциональности между сцепным весом и силой сцепления колес автомобиля с дорогой. Его величина зависит от типа покрытия и состояния дороги (сухая, влажная, обледенелая), от особенностей конструкции и износа шины (давление в шине, вид рисунка протектора), от величины нагрузки и скорости движения автомобиля. На сухой дороге с асфальтобетонным покрытием он равен 0,7-0,8, на мокрой 0,35-0,45. На обледенелой дороге он равен 0,1-0,2.[2]

Примечания

  1. 1 2 3 Соловьев Г. М., Иванов Д. Н. Движение автотранспорта в СССР. — М., Воениздат, 1961. — c. 74-77
  2. 1 2 3 4 5 Кленников В. М., Ильин Н. М. Автомобиль. Учебник водителя первого класса. — М., Транспорт, 1976. — c. 294-300

Ссылки

g Эта страница в последний раз была отредактирована 30 мая 2020 в 14:33.

Как правильно вычислить дистанцию, тормозной и остановочный путь автомобиля: формулы расчета

Формулы расчета остановочного и тормозного пути, а также безопасной дистанции.

Как правильно вычислить дистанцию, тормозной и остановочный путь автомобиля: формулы расчета

В теоретическом экзамене есть вопрос о среднем времени реакции водителя, правильным ответом на который является 1 секунда. Также в билетах ГИБДД имеется вопрос, связанный с безопасной дистанцией. Есть вопросы, касаемые торможения. Но, как говорится, теория – это теория, которая, увы, с практикой, как правило, не имеет ничего общего.

Как правильно вычислить дистанцию, тормозной и остановочный путь автомобиля: формулы расчета

Во-первых, то, что вы учили в билетах, является теорией, основанной на усредненных значениях и различных исследованиях. Фактически же время реакции водителя, остановочный и тормозной путь зависят от многих факторов и не могут быть точно рассчитаны для всех случаев. Тем не менее каждый водитель должен уметь рассчитывать эти параметры хотя бы приблизительно. 

 

Тормозной путь автомобиля

Как правильно вычислить дистанцию, тормозной и остановочный путь автомобиля: формулы расчета

Тормозной путь – это расстояние, которое будет пройдено автомобилем между контактом водителя с педалью тормоза и полной остановкой транспортного средства. Также стоит понимать различия между «нормальным торможением» и «экстренным торможением». В том числе не нужно забывать, что погодные условия влияют на тормозной путь. Если на дороге есть снег, тормозной путь, естественно, увеличивается. 

 

 

Вот формула расчета тормозного пути:

 

(Скорость в км / ч: 10) x (скорость в км / ч: 10) = тормозной путь в метрах

 

Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 50 км/ч по городу и подъезжаете к пешеходному переходу, по которому идут дети. Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10) = 25 (метров). Таким образом, тормозной путь вашей машины составляет 25 метров. Поэтому вы должны учитывать длину тормозного пути, чтобы спокойно своевременно начать тормозить и остановиться перед пешеходным переходом. 

 

Имейте в виду, что при экстренном торможении вы обычно нажимаете педаль тормоза полностью. В этом случае, как правило, тормозной путь сокращается вдвое. Вот формула тормозного пути при экстренном торможении:

 

 

(Скорость в км / ч: 10) x (скорость в км / ч: 10) / 2 = тормозной путь в метрах 

 

Пример расчета: вы едете по городу со скоростью 50 км/ч, и вдруг на дорогу выкатывается мяч, за ним бежит ребенок. Вам нужна экстренная остановка автомобиля. Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10)/2 = 12,5 (метров). Тормозной путь вашей машины при экстренном торможении составит 12,5 метра. 

 

 

Время и путь реакции водителя

Как правильно вычислить дистанцию, тормозной и остановочный путь автомобиля: формулы расчета

Время реакции водителя – это время, которое пройдет с момента обнаружения водителем опасности на дороге до начала принятия мер по ее предотвращению.

 

Путь реакции водителя – это путь, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности на дороге до нажатия педали тормоза. 

Вот формула расчета пути, который пройдет автомобиль в момент реакции водителя на опасность: 

 

 

(Скорость в км / ч: 10) x 3 = путь реакции в метрах

 

Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 100 км/ч по проселочной дороге и внезапно на дорогу выбегает лось. Расчет: (100 км/ч : 10) х 3 = 30 (метров). То есть, после того как вы среагируете на опасность на дороге, ваша машина проедет примерно 30 метров. Добавьте к этому тормозной путь автомобиля.

 

Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!

 

Остановочный путь автомобиля

Как правильно вычислить дистанцию, тормозной и остановочный путь автомобиля: формулы расчета

Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности на дороге до полной остановки машины. 

 

 

Если вы хотите рассчитать остановочный путь автомобиля, вы должны добавить к тормозному пути автомобиля путь, пройденный за время реакции водителя. Вот как это можно сделать:

 

(Скорость в км / ч: 10) х 3 + (скорость в км / ч: 10) х (скорость в км / ч: 10)

Первое значение в выражении – это путь реакции водителя, пройденный автомобилем, пока водитель реагирует на опасность на дороге. Второе выражение – это формула расчета тормозного пути. Для того чтобы вычислить остановочный путь транспортного средства, необходимо оба результата сложить вместе. 

 

Пример расчета:  вы едете на своей машине со скоростью  50 км/ч. Расчет: (50 км/ч : 10) х 3 = 15 метров пути проедет машина при реагировании на опасность на дороге (50 км/ч : 10) x (50 км/ч : 10) = 25 метров составит тормозной путь автомобиля. В итоге, сложив оба значения, получаем, что остановочный путь транспортного средства составит 40 метров. 

 

Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!

 

Дистанция

Как правильно вычислить дистанцию, тормозной и остановочный путь автомобиля: формулы расчета

  • Три длины автомобиля. Любой, кто путешествует в городских условиях, должен соблюдать дистанцию ​​не менее 15 метров, или три длины автомобиля.
  • Половина спидометра: для безопасной дистанции за пределами населенных пунктов обращайте внимание на скорость автомобиля. Для того чтобы вычислить безопасную дистанцию, разделите на 2 текущую скорость, которую показывает спидометр. В итоге вы получите дистанцию до других автомобилей в метрах. Пример: на скорости 70 км/ч вы должны держаться до впереди идущего автомобиля на расстоянии не менее 35 метров. Причем это касается сухого асфальта в летнее время. 
  • Двойное расстояние: в случае плохой видимости или плохих дорожных условий вы должны удвоить безопасную дистанцию.

Тормозной и остановочный путь ТС — Мегаобучалка

Остановочный путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Важно не путать с понятием тормозной путь.Остановочный путь включает в себя расстояние пройденное автомобилем за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы.Время реакции водителя — время с момента обнаружения им опасности до совершения необходимых действий, таких как, например, перенос ноги на педаль тормоза, нажатие на неё. Зависит от навыков водителя, положения его тела, рук и ног относительно органов управления автомобилем, от его психо-эмоционального состояния. Время реакции увеличивается при

утомлении, заболеваниях и крайне сильно возрастает при алкогольном или наркотическом опьянении.

Время срабатывания тормозной системы — время с момента нажатия на педаль тормоза до приведения в действие всех тормозных механизмов. Зависит от качества и состояния тормозной системы.

Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки.

Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, массы транспортного средства, погодных условий. Особое влияние на протяжённость тормозного пути оказывает эффективность тормозной системы (ТС). Она складывается из технологических особенностей узлов ТС — «Электронных помощников», логики их работы, диаметра тормозных дисков, материалатормозных колодок

, принудительной вентиляции и других параметров.

В общем случае, для колесных транспортных средств при максимальном тормозном воздействии на все колеса вплоть до полной блокировки, ускорение, а следовательно, и тормозной путь не зависят от массы транспортного средства

Методика анализа маневра автомобиля. Виды маневров.

При прямолинейном движении автомобиля показа­телем устойчивости является критическая скорость по условиям буксования ведущих колес Uбук. Так, при движении по горизонтальной дороге автомобиля с задним ведущим мостом (6.1)для автомобиля с передним ведущим мостом (6.2)



и кру­тыми подъемами. Если тяговая сила станет примерно равной силе сцепления, то даже небольшая поперечная сила может вызвать боковое скольжение ведущих колес по дороге.

Технической причиной ДТП может быть плохая устой­чивость автомобиля. Управляя неустойчивым автомо­билем, водитель вынужден сосредоточивать внимание на нем, постоянно корректируя его движение и отвлекаясь от наблюдения за окружающей обстановкой. Длитель­ная работа на неустойчивом транспортном средстве приводит к нервному перенапряжению водителя и быст­рому его утомлению, повышает вероятность ошибок при управлении автомобилем.

Нарушения устойчивости автомобиля проявляются в произвольном изменении направления движения (рысканье), скольжении шин по дороге и опрокидывании. Выезд автомобиля в соседний ряд, на встречную сторону проезжей части или за пределы дороги — наиболее частые последствия недостаточной устойчивости. Анали­зируя ДТП с подобными обстоятельствами, эксперты обычно определяют критическую скорость автомобиля, т. е. максимально возможную скорость, при которой еще сохраняется устойчивое движение транспортного средства.

Потеря устойчивости наиболее вероятна на участках дороги со скользким неровным покрытием

Виды маневров

При возникновении опасной дорожной ситуации все участники движения должны принимать меры для ее ликвидации и предотвращения назревающего ДТП. Один из способов его предотвращения, которыми рас­полагает водитель, заключается в объезде опасной зоны путем поворота рулевого колеса и смещения автомобиля в поперечном направлении. В сложившейся экспертной практике возможность объезда до последнего времени рассматривалась довольно редко. Это объясняется, с одной стороны, громоздкостью формул, рекомендуемых теорией для расчета криволинейного движения автомо­биля. С др. стороны, ПДД на протяжении многих лет предписывали водителю снижение скорости в качестве единственного средства ликвидации опасной обстановки. И только согласно последней редакции Правил (1987 г.) водитель «при возн-и препятствия или опасности для движе­ния… должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС или безопасного для других участников движения объезду препятствия»

Рис 6 4 Типы маневров а — «вход в поворот», б — «вход — выход», в — «смена полосы движения»

Остановочный путь

Остановочный путь

Путь реакции

Путь реакции это расстояние, которое автомобиль успел проехать с того момента, как вы заметили опасность, до того момента, как вы начали тормозить или поворачивать.

Путь реакции зависит от:
  • Скорости автомобиля. Путь реакции прямо пропорционален скорости: в 2 раза больше скорость = в 2 раза больше путь реакции.
  • Времени реакции. Нормальное время реакции человека составляет 0.5 — 2 сек. На время реакции оказывают влияние опыт, возраст, состояние водителя и многие внешние факторы. Обычно лучшее время реакции у опытных водителей, в возрасте 45 — 54 года.
Путь реакции можно существенно сократить, если вы:
  • Предвидите опасную ситуацию.
  • Внимательно следите за дорогой и готовы к действиям.
Путь реакции может существенно увеличиться, если
Расчет пути реакции

Допустим, автомобиль движется со скоростью 50 км/час и время реакции составляет 1.5 секунды.

  • Переводим км/час в м/с. 50 + 10 % = 55
    55 / 4 = 13.75 м/с
  • Умножаем скорость (в м/с) на время (в сек.) получаем пройденный путь. 13.75 * 1.5 путь реакции = 20.625 метра.

Тормозной путь

Тормозным путем называется расстояние, которое проезжает автомобиль с момента начала торможения и до полной остановки.

Тормозной путь зависит от:
  • скорости автомобиля, рост квадратичный, в 2 раза больше скорость => в 4 раза больше тормозной путь. в 3 раза увеличивается скорость => в 9 раз возрастает тормозной путь.
  • состояния дороги, играют роль уклон, состояние дорожного покрытия, сухая дорога или мокрая и пр.
  • массы автомобиля, у груженого автомобиля тормозной путь больше.
  • колес и тормозов, состояние тормозной системы, количество колес, качество протектора, наличие дополнительных систем торможения и пр.
Расчет тормозного пути

Очень трудно расчитать тормозной путь для абстрактного автомобиля. Обычно большинство задач сводится к тому, что зная тормозной путь на одной скорости, необходимо вычислить его для другой скорости. Зная, что зависимость квардратичная, это достаточно просто. Тем не менее есть некоторые цифры, которые можно брать за основу.

Считается, что средний автомобиль на хорошей сухой дороге, двигаясь со скоростью 10 км/час, имеет тормозной путь 0.4 метра. Соответственно, для скорости 20 км/час он составит 1.6 метра, 30 км/час — 3.6 метра, 50 км/час — 10 метров.

Более точные цифры можно получить, воспользовавшись формулой S = V² / (250 * k), в которой S это тормозной путь, V — скорость автомобиля в км/час, k — коэффициент трения колес по асфальту (0.8 для сухой дороги — 0.1 для льда). Формула дает результат для скорости 50 км/час — 12.5 метров.

Остановочный путь

Остановочный путь есть сумма пути реакции и тормозного пути. Задачи по вычислению остановочного пути сводятся к вычислениям пути реакции и тормозного пути.

Обычно в экзаменационных вопросах разница между вариантами ответов достаточно существенна. Вам не нужно вычислять подобные цифры с точностью до знака после запятой. Если приближенное вычисление показывает ответ «12», то, как правило, этого достаточно, если вам необходимо выбрать между вариантами ответов «5», «10» и «20».

Учебник ПДД | Содержание

Основы безопасности дорожного движения

В теории безопасности движения особое значение имеют понятия «остановочный путь», «время реакции водителя» и «тормозной путь».

Основы безопасности дорожного движения

Остановочный путь — путь, пройденный транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

Время реакции водителя — время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.

Тормозной путь — путь, пройденный транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.

Остановочный путь включает в себя путь, пройденный за время реакции водителя, и тормозной путь. Следовательно, на величину остановочного пути влияют и действия водителя, и поведение транспортного средства.

Если водитель заметил опасность на своем пути заранее и затормозил вовремя, то ему всегда хватит остановочного пути, чтобы избежать ДТП.

Но когда остановочный путь превышает расстояние до препятствия, избежать аварии за счет торможения становится невозможно.

Поэтому очень важно так наблюдать за дорогой, чтобы все опасности находились под контролем, и ни одна из них не застала водителя врасплох.

Однако добиться этого удается не всегда. В темное время суток, в условиях недостаточной видимости опасные объекты могут появиться в поле зрения слишком поздно.

Бывает и так, что водителя подводит собственное зрение — при определенных условиях глаза человека ошибочно оценивают расстояние до объектов или скорость их перемещения.

Такой обман зрения называется оптической иллюзией. Вы должны знать, в каких случаях зрение предоставляет водителю неверную информацию.

Условия Проблема Опасность Совет
Движение в поле, степи, пустыне Искажается восприятие собственной скорости Реальная скорость вашего автомобиля значительно выше, чем вам кажется Чаще сверяться со спидометром и принудительно снижать скорость
Недостаточная видимость
(воздух непрозрачен)
Искажаются расстояния до предметов Любые предметы и объекты находятся ближе, чем вам кажется Дополнительно увеличить дистанцию, начинать торможение раньше, чем обычно
Недостаточная освещенность(сумерки, ночь, пасмурная погода) Искажается восприятие скорости встречного автомобиля Встречный автомобиль приближается быстрее, чем вы ожидаете Соблюдать осторожность при обгоне, оставлять запас расстояния при выезде на встречную полосу

Время реакции водителя

Считается, что у среднестатистического водителя время реакции находится в диапазоне от 0,5 до 1,5 секунды. Это время увеличивается, если водитель находится в состоянии опьянения, утомления или болезни, отвлекается от управления, разговаривает по мобильному телефону и т.д.

Вместе с замедлением реакции происходит увеличение остановочного пути и повышается риск совершения ДТП.

Так, замедление реакции водителя на 1 секунду приведет к тому, что автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, при возникновении опасности проедет лишние 25 метров, прежде чем водитель нажмет на педаль тормоза.

Впоследствии этих метров может не хватить для предотвращения ДТП.

Особую опасность представляет утомление водителя. Оно наступает незаметно и зачастую заканчивается тем, что водитель засыпает за рулем. В дальних поездках при первых признаках сонливости нужно остановиться и найти возможность поспать как минимум 30-40 минут.

Тормозной путь автомобиля

Величина тормозного пути зависит от многих факторов, наиболее важными из которых являются:

  • Скорость движения;
  • Техническое состояние тормозной системы;
  • Состояние проезжей части дороги;
  • Масса транспортного средства.

Основные правила выбора безопасной скорости мы рассматривали в 10-м разделе нашего курса. Если вы затрудняетесь с ее определением, можно ориентироваться на среднюю скорость транспортного потока, в котором вы движетесь. Движение значительно быстрее или значительно медленнее транспортного потока создает серьезные опасности на дороге.

Большое влияние на величину тормозного пути оказывает состояние проезжей части. Если на скользкой дороге нажать на тормозную педаль слишком сильно, то может возникнуть ситуация, когда вращающиеся колеса остановились, а сила инерции продолжает толкать автомобиль вперед.

Такое движение, при котором ТС не катится, а скользит, называется юзом. Движение юзом приводит не к уменьшению, а к возрастанию тормозного пути, поэтому его нужно избегать.

Важно знать!
Наиболее эффективным является торможение на грани блокировки колес. Оно требует умелого пользования педалью тормоза. На скользкой дороге, чтобы не допустить юза, нужно многократно и очень часто нажимать и отпускать тормозную педаль, не давая колесам заблокироваться.

Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (АБС), то она сама выполняет эту работу за водителя. В таком случае, ему остаётся только держать тормозную педаль в нажатом положении до полной остановки автомобиля.

Наличие АБС улучшает управляемость и снижает вероятность заноса, однако эта система не может гарантировать предотвращения ДТП при неосторожных действиях водителя. То же самое можно сказать об использовании качественных зимних шин в холодное время года.

Тормозной путь связан с массой автомобиля следующим образом. Независимо от загрузки, торможение обеспечивают четыре колесных тормозных механизма. При увеличении массы нагрузка на них возрастает, тормоза быстро нагреваются, отчего сила трения уменьшается, а тормозной путь — увеличивается.

Особенно заметно это бывает на крутых или затяжных спусках. Во избежание отказа тормозов при длительном движении под уклон, нельзя постоянно использовать педаль тормоза для снижения скорости.

Чтобы скорость на спуске оставалась стабильной, каждый водитель должен владеть приемом, который называется «торможение двигателем». Если, не выключая передачу, отпустить педаль газа, то двигатель, работающий на малых оборотах, не позволит колесам разгоняться.

Если на крутом спуске этого оказалось недостаточно, то нужно перевести рычаг коробки передач на пониженную передачу — скорость автомобиля снизится и в дальнейшем будет поддерживаться постоянной.

Когда автомобиль находится не на спуске, а на подъеме, у начинающего водителя могут возникнуть трудности при трогании с места. Поскольку тормозная педаль в этот момент не нажата, автомобиль может покатиться назад.

Чтобы не допустить отката, вы можете заранее задействовать рычаг стояночного тормоза, а в момент начала движения отпустить его свободной рукой.

Помимо нагрева, тормозная система не любит сырости. Если при проезде через глубокую лужу в тормозные механизмы попала вода, нужно просушить их, несколько раз активно притормозив на свободном участке дороги. Тепло, которое выделится при торможении, будет способствовать испарению влаги.

Важно знать!
В процессе движения водитель должен стараться избегать резких торможений, поскольку они могут привести к наезду сзади. Перед любым торможением нужно знать, что происходит позади вашего автомобиля. Для этого существуют зеркала заднего вида. Если позади идущее транспортное средство находится на близком расстоянии, чтобы не спровоцировать ДТП, нужно начинать торможение раньше,чем вы привыкли, и нажимать на педаль тормоза более плавно. Если впереди есть свободное пространство, в такой ситуации лучше всего воспользоваться торможением двигателем, вообще не прикасаясь к тормозной педали.

Дорожные условия и движение автомобиля

Как уже было сказано, состояние дороги и погодные условия существенно влияют на движение и торможение транспортного средства. На скользкой дороге создаются условия для буксования, юза и заноса автомобиля.

Тормозной путь легкового автомобиля
на асфальте на льду
30 км/ч 6 метров 17 метров
60 км/ч 23 метра 69 метров
90 км/ч 52 метра 156 метров

Чтобы не застрять при движении по рыхлому снегу, нужно заранее выбрать пониженную передачу и двигаться без остановок и резких поворотов.

При движении в гололедицу следует проезжать скользкие участки дороги без торможения и резких поворотов руля, не пользуясь педалью сцепления. При необходимости снизить скорость нужно максимально использовать торможение двигателем, которое не приводит к движению юзом и заносу автомобиля.

Важно знать!
При наезде на скользкую поверхность только одной стороной автомобиля (например, правыми колесами) любое торможение и резкий поворот руля может привести к заносу.

В начале дождя после длительной сухой погоды дорога становится очень скользкой, потому что скопившаяся на ней пыль превращается в грязь. Пока дождь не усилится и не смоет грязь с проезжей части, нужно управлять автомобилем с той же осторожностью, что и в гололедицу.

Во время сильного дождя под колесами автомобиля, движущегося на высокой скорости, может возникнуть «водяной клин», из-за чего автомобиль перестаёт слушаться руля. В таких условиях нельзя развивать скорость более 80 км/ч.

Если автомобиль все же потерял управляемость из-за водяного клина, то для снижения скорости можно использовать только торможение двигателем. При этом ни в коем случае нельзя нажимать тормозную педаль, поскольку это немедленно вызовет сильный занос.

Порыв сильного бокового ветра при выезде с закрытого участка дороги на открытый (например, из леса в поле) может привести к внезапному изменению траектории транспортного средства.

Для повышения устойчивости рекомендуется снизить скорость, перейти на пониженную передачу, а при необходимости — выровнять траекторию при помощи руля.

Вывод автомобиля из заноса

Занос — это процесс, при котором задняя часть автомобиля отклоняется от основной траектории вправо или влево. При сильном заносе не исключено вращение автомобиля на проезжей части и выбрасывание его за пределы дороги.

Занос автомобиля на скользкой дороге может быть вызван одной из трех причин:

  • Резким торможением;
  • Резким разгоном с пробуксовкой колес;
  • Резким поворотом руля на слишком большой скорости, которая не соответствует состоянию дороги.

Важно знать!
Для выхода из заноса необходимо в первую очередь устранить причину, по которой он возник — прекратить торможение, ослабить нажатие на педаль газа, либо повернуть руль в обратную сторону.

После того как причина заноса устранена, водителю остаётся только восстановить правильную траекторию. На разных типах автомобилей это делается по-разному.

Однако в любом случае основным действием является поворот руля в сторону заноса. Чтобы быстро повернуть руль на достаточный угол, держать его нужно немного выше середины рулевого колеса.

Важно знать!
Во время заноса можно пользоваться только рулем и педалью газа. Ни в коем случае не следует нажимать педали тормоза и сцепления.

На заднеприводных автомобилях (грузовики, а также легковые автомобили Mercedes, BMW) необходимо плавно сбросить газ и как следует повернуть руль в сторону заноса. Когда траектория начнет восстанавливаться — повернуть руль обратно на меньший угол.

На переднеприводных автомобилях (большинство моделей легковых автомобилей) нужно задать рулем нужное вам направление движения передних колес и плавно прибавить газ, чтобы отклонившаяся в сторону задняя ось не пыталась «обогнать» передние колеса.

На полноприводных автомобилях (джипы, внедорожники) нужно поворачивать руль, как на переднеприводном автомобиле, и пытаться найти такое промежуточное положение педали газа, при котором траектория начнет восстанавливаться.

Опрокидывание автомобиля

Как правило, автомобиль опрокидывается при движении по дуге. В это время на него действует центробежная сила, величина которой зависит от скорости движения и радиуса поворота.

Необходимо знать, что величина центробежной силы пропорциональна квадрату скорости. Это значит, что с увеличением скорости движения в два раза центробежная сила возрастает в четыре раза.

По этой причине автомобиль не опрокидывается при поворотах на малой скорости, когда центробежная сила не играет существенной роли — на перекрестках, во дворах и т.д.

Но там, где дорога описывает плавную дугу, водители продолжают двигаться достаточно быстро, из-за чего центробежная сила существенно возрастает и становится опасной.

Поэтому вы должны выбирать и поддерживать на закруглении дороги такую скорость, которая не приведет к опрокидыванию. В этом вам помогают дорожные знаки «Ограничение максимальной скорости» 3.24.

Важно знать!
Проходить закругление дороги нужно с постоянной скоростью или с небольшим ускорением. Торможение на повороте, когда автомобиль движется с повернутыми колесами, создает условия для возникновения заноса. Поэтому каждый раз водитель должен снижать скорость до безопасной величины в конце прямолинейного участка перед поворотом.

Риск опрокидывания зависит также от того, какую траекторию поворота выберет водитель при проезде закругления. Чем более плавной является дуга, по которой он движется, тем меньше величина центробежной силы.

В пределах полосы движения или своей половины проезжей части всегда можно сместиться немного влево или немного вправо. Чтобы не опрокинуться на критической скорости нужно еще до начала поворота направить свой автомобиль к внешнему краю закругления дороги.

Иначе говоря, если дорога уходит вправо, отклоняться нужно влево, и наоборот.

Существует и третья причина, от которой зависит вероятность опрокидывания при прочих равных условиях.

Дело в том, что любые предметы с высоко расположенным центром тяжести падают очень легко, а предметы, у которых центр тяжести смещен вниз, отличаются хорошей устойчивостью.

В этом отношении порожний автомобиль всегда устойчивее, чем груженый или перевозящий пассажиров, потому что и груз, и пассажиры размещаются выше уровня колес, а значит, общий центр тяжести у такого автомобиля поднимается вверх.

Поэтому для снижения риска опрокидывания важно соблюдать два правила:

  • При загрузке автомобиля тяжелый багаж следует размещать как можно ниже;
  • На груженом автомобиле нужно проходить закругления дороги с большей осторожностью и сильнее снижать скорость перед поворотом.

Экономия топлива

При движении по одному и тому же маршруту на двух одинаковых автомобилях разные водители израсходуют разное количество топлива. Искусство экономичной езды состоит из множества секретов. Вот несколько простых правил:

  • Поддерживайте свой автомобиль в исправном состоянии;
  • Заправляйтесь качественным топливом;
  • Используйте первую передачу только при трогании с места и на очень крутых подъемах;
  • Не затягивайте переключение передач при разгоне. Последняя по счету передача — самая экономичная;
  • Для плавного снижения скорости не пользуйтесь педалью тормоза, применяйте торможение двигателем;
  • Старайтесь избегать лишних торможений и остановок.

Важно знать!
Резкое нажатие на педаль газа всегда приводит к излишнему расходу топлива и приносит вред вашему автомобилю.
Любое торможение превращает полезную энергию, предназначенную для движения автомобиля, в бесполезную энергию, которая препятствует этому движению. Особенно много энергии теряется при резком торможении.

Безопасность движения. Лекция 4 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Лекция 4. Торможение


Торможение
Торможение – это замедление автомобиля с помощью специальной тормозной системы, которая преобразует кинетическую энергию движения автомобиля в тепло. Таким образом, каждый раз останавливая или просто замедляя автомобиль, мы с вами греем Вселенную. Но это не главная беда тормозной системы — по большому счету бог с ней, со Вселенной, от неё не убудет. Главная беда в том, что автомобиль нельзя остановить мгновенно. Пешеход может остановиться быстро, в один шаг, в полсекунды. Водитель – не может: в силу законов физики автомобиль все равно проедет несколько метров (а то и десятков метров), прежде, чем остановится. И поскольку управление машиной в инстинктах не прописано, водителям приходится просчитывать ситуацию во времени, то есть – прогнозировать её. Для того чтобы тормозить заблаговременно.
Как это происходит – разберем на примере, а заодно познакомимся с терминологией. Знать то и другое надо, первое – для вашей же безопасности и для сдачи экзаменов, а второе – для сдачи экзаменов и для того, чтобы как-нибудь при случае блеснуть знаниями.

Итак, одноглазый пират Билли Бонс ехал с разрешенной скоростью 60 км/ч на своем Фольксвагене в таверну «адмирал Бенбоу». И неожиданно обнаружил препятствие, перегородившее дорогу.
Билли Бонс незамедлительно ударил по тормозам. Но что значит «незамедлительно»? Какое-то время на это самое «незамедлительно» всё равно ушло. Так вот, с момента обнаружения шайки до начала принятия мер, то есть до удара по педали, ушла секунда. Надо сказать, что у разных людей и в разных обстоятельствах, в зависимости особенностей характера, темперамента, состояния, опыта и, конечно, от того, насколько сложная обстановка, время варьируется в пределах 0,4 – 1,6 с. Это время называется временем реакции водителя. Это термин, его неплохо запомнить. Средней скоростью реакции принято считать 1 секунду – как у Билли Бонса. Это тоже надо выучить. Вышла у нас полная ерунда: Билли Бонс увидел своих врагов, он, конечно, тут же понял, что надо немедленно остановиться, а его машина без изменения скорости всё это время, пока он принимал решение и двигал руками-ногами, бежала навстречу судьбе. Целых 17 метров!
Что же было дальше? Нажал на тормоз – и автомобиль тут же остановился? Как бы не так! Начался всего лишь второй этап торможения, а на него тоже требуется время. Сначала выбирается свободный ход педали – это когда педаль перемещается, но больше ровным счетом ничего не происходит. Потом начнет двигаться шток, он подвинет поршень главного цилиндра, давление в системе поднимется, и жидкость начнет вытеснять поршни уже рабочих цилиндров, которые и прижмут колодки к диску. И тогда-то начнется торможение! Долго? Да не очень. Исправная тормозная система сработает за 0.2-0.4 секунды. «Фольксваген» Билли Бонса был исправен условно – и сработал за 0.3 сек. Время это называется по науке «время срабатывания тормозной системы».
Итак, автомобиль прокатился еще 5 метров. Итого 17 + 5 = 22 метра. Именно столько проехал автомобиль до того, как началось непосредственно торможение!
Наконец-то! Сейчас-то автомобиль мигом встанет как вкопанный. Не тут-то было! Скорость надо погасить, и это тоже не мгновенно.
Колеса были еще не сильно поношены, асфальт сухой и чистый — автомобиль тормозил положенные ему 23 метра. Этот его путь – путь, пройденный с начала действия тормозов до полной остановки, называется тормозным путем. Это путь непосредственно механического торможения, то есть всего процесса замедления, от начала до конца. В него не входят метры, «потерянные» на срабатывание тормозной системы и раздумья водителя.
Ну а полностью путь, который прошла машина с момента, когда Билли Бонс увидел препятствие и до полной остановки называется остановочным путем. У нас получилось 17 + 5 + 23 = 45 метров.
Итак, мы узнали четыре новых термина: время реакции водителя (и путь, пройденный за это время), время срабатывания тормозной системы (и также путь, пройденный автомобилем за это время), тормозной путь и остановочный путь. Обычно ученики путают два последних термина. Между тем, запомнить очень просто. В автомобиле есть куча тормозных узлов и деталей – тормозные цилиндры, шланги, колодки, диски и так далее. А все вместе они называются тормозной системой. А вот останавливающей системы никакой нет, как и деталей. Так вот тормозной путь – это тут путь, при котором работает эта самая тормозная система с её деталями. Так не перепутаете.

Тормозной путь зависит только от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой. И не зависит от массы автомобиля. Его можно рассчитать по формуле

Где S – тормозной путь, V – скорость, «мю» — коэффициент сцепления, g – ускорение свободного падения 9.8 м/с2. Из формулы видно, что зависимости пути от скорости квадратичная. То есть, увеличение скорости в два раза увеличит тормозной путь вчетверо, а увеличение скорости втрое увеличит тормозной путь в девять раз!
Прицеп без своей тормозной системы увеличивает тормозной путь автопоезда.
Подробнее об этом можно прочесть здесь: Тормозной путь и масса

В народе гуляет два расхожих заблуждения касательно Антиблокировочной системы тормозов:
— АБС всегда сокращает тормозной путь
— АБС всегда удлиняет тормозной путь
На самом деле длина тормозного пути при работе АБС напрямую зависит от условий торможения, тормозной путь может как сократиться, так и увеличиться. Например, при торможении на «гребенке» (частым небольшим волнообразным неровностям на асфальте) АБС ощутимо увеличит тормозной путь, а на гладком, ровном асфальте – уменьшит. Зимой заблокированное колесо образует перед собой валик снега, что сокращает тормозной путь. Но АБС не дает колесам заблокироваться, поэтому с ней снежного валика не получится и тормозной путь окажется больше. Однако нельзя забывать того простого факта, что АБС предназначена не для сокращения тормозного пути, а для того, чтобы автомобиль не потерял управляемости и не ушел в занос. А с этим АБС справляется неплохо. Но в общем случае, при движении по ровной дороге, не важно, сухой и влажной, или скользкой, уменьшение тормозного пути достигается торможением на самой грани блокировки, что и обеспечивает АБС. Напомним, что заблокированные колеса скользят по дороге, при этом теряется управляемость и увеличивается тормозной путь.
Вопрос о минимальном тормозном пути есть в билетах. Ответ на него: минимальный тормозной путь обеспечивается при торможении на грани блокировки (но не при самой блокировке) колес.

При резком торможении автомобиль «приседает», клюет носом. Это происходит из-за действия сил инерции. Часть веса автомобиля переносится вперёд.

Замедление на сухом асфальте может достигать 0.8g, это весьма большая величина. Скажем, 50-килогаммовая девушка при таком торможении будет весить 90 кг. Из-за такого перераспределения веса передние колеса будут прижиматься к дороге сильнее, чем обычно, а задние – слабее. При экстренном торможении на сухом асфальте на передние колеса может приходиться до 80% веса всего автомобиля. Задним, стало быть, остается 20%. При таком слабом прижиме колес к дороге они могут заблокироваться, а это чревато заносом. Этот вопрос есть в билете: при резком торможении задние колеса разгружаются, что может привести к их блокировке. Ну и, конечно, для собственной безопасности всегда следует просто помнить, что экстренное торможение чревато заносом даже на сухом асфальте.

Строго говоря, опасно любое торможение, потому что водитель, движущийся позади вас, может вовремя не среагировать и въехать вам в корму. Поэтому надо вырабатывать привычку бросать взгляд в зеркало заднего вида при любом торможении, тогда вы сможете оценивать действия водителя позади вас, и, меняя интенсивность торможения, избежать столкновения.

Статья написана по материалам лекций Автошколы МГУ (Университетской автошколы)

ОСТАНОВКА | Определение

в кембриджском словаре английского языка Шлейф в конечном итоге останавливается в результате удержания шлейфа из-за окружающей атмосферы, и расстояние, на котором это происходит, называется расстоянием остановки . Однако можно слышать всевозможные истории об остановке расстоянии в десять или двенадцать миль.

Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Еще примеры Меньше примеров

Чем длиннее расстояние остановки , тем меньше запас прочности.В аварийной ситуации учитывается расстояние остановки . Требуется на 21 фут или 64 м больше остановка расстояние только для этих дополнительных 5 миль в час..

Формула тормозного пути

Формула остановочного расстояния

Если водитель нажмет на тормоз, машина не остановится сразу. Тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль до того, как он остановится. Это зависит от скорости автомобиля и коэффициента трения ( μ ) между колесами и дорогой. Эта формула тормозного пути не учитывает эффект антиблокировочной системы тормозов или накачки тормозов. Единица измерения тормозного пути в системе СИ — метры.

d = тормозной путь ( м )

v = скорость автомобиля ( м / с )

μ = коэффициент трения (безразмерный)

g = ускорение свободного падения (9,80 м / с 2 )

Формула тормозного пути Вопросы:

1) Водитель в автомобиле по жилой улице едет со скоростью 50,0 км / ч . Она тормозит, когда видит знак остановки.Коэффициент трения между шинами и дорогой μ = 0,60. Какой тормозной путь у машины?

Ответ: Скорость автомобиля необходимо перевести в метры в секунду:

v = 13,89 м / с

Тормозной путь можно найти по формуле:

d = 16,40 м

Тормозной путь автомобиля — 16.40 мес.

2) Водитель в автомобиле по обледенелой трассе едет со скоростью 100,0 км / ч . Он нажимает на тормоза и начинает скользить. Коэффициент трения между шинами и льдом на дороге μ = 0,15. Какой тормозной путь у машины?

Ответ: Скорость автомобиля необходимо перевести в метры в секунду:

v = 27,78 м / с

Тормозной путь можно найти по формуле:

д = 262.4 кв.м

Тормозной путь автомобиля на обледенелой трассе 262,4 м .

Формула остановочного расстояния

.

Тормозной путь —

Тормозной путь для автомобилей во время движения рассчитывается на основе дистанции мышления водителя ; расстояние, которое автомобиль проехал, прежде чем водитель среагирует на опасность, и тормозной путь , то есть сколько времени требуется автомобилю для остановки после нажатия на педаль тормоза.

Что влияет на тормозной путь

Расстояние мышления и тормозной путь влияют на общий тормозной путь, при этом как расстояние мысли, так и тормозной путь могут изменяться в зависимости от различных обстоятельств.

Именно эти обстоятельства влияют на тормозной путь автомобиля. На общий тормозной путь автомобиля влияет следующее:

Дистанция мышления

Дистанция мышления зависит от водителя и, кроме скорости, с которой движется автомобиль, может быть увеличена (требуется больше времени для реакции) на:

  • усталость,
  • напиток или наркотик (законный или незаконный).
  • возраст — у стареющего водителя может быть увеличенная дистанция мышления
  • недостаток концентрации.Например, использование мобильных телефонов во время вождения
  • Плохое зрение снижает дистанцию ​​реакции

Тормозной путь

Помимо скорости, с которой движется транспортное средство, на тормозной путь влияет:

  • масса автомобиля
  • Состояние тормозов. Изношенным дискам и / или колодкам может потребоваться больше времени, чтобы снизить скорость автомобиля.
  • Состояние шин. Сильно изношенные шины могут увеличить тормозной путь, особенно в сырую погоду.
  • На мокрой или обледенелой дороге тормозной путь увеличивается.
  • Состояние дорожного покрытия. Общее состояние дорожного покрытия и его состояние. Гравий, грязь и грязь увеличивают тормозной путь.



График тормозного пути

График тормозного пути ниже дает наглядное представление о том, как увеличивается тормозной путь с увеличением скорости движения автомобиля. Тормозной путь, обозначенный синим цветом, удваивается для влажных условий и умножается на 10 в условиях гололеда.

Stopping Distances Graph

График остановочных расстояний в метрах и футах




Таблица остановочного пути в футах

Следующая таблица остановочного пути основана на типичном автомобиле в хорошем, законном состоянии, в хорошую погоду и на сухой, ухоженной дороге. В следующей таблице показан тормозной путь в футах с учетом ограничений скорости в Великобритании.

Дистанция мышления Тормозной путь Тормозной путь
Расстояние мышления 20 миль в час: 20 футов. Тормозной путь 20 миль / ч: 20 футов Тормозной путь 20 миль / ч: 40 футов
Расстояние мышления 30 миль в час: 30 футов Тормозной путь 30 миль в час: 45 футов Тормозной путь 30 миль в час: 75 футов
Расстояние мышления 40 миль в час: 40 футов Тормозной путь 40 миль в час: 80 футов Тормозной путь 40 миль в час: 120 футов
Расстояние мышления 50 миль в час: 50 футов. Тормозной путь 50 миль / ч: 125 футов Тормозной путь 50 миль / ч: 175 футов
Расстояние мышления 60 миль в час: 60 футов Тормозной путь 60 миль в час: 180 футов Тормозной путь 60 миль в час: 240 футов
Расстояние мышления 70 миль в час: 70 футов Тормозной путь 70 миль в час: 245 футов Тормозной путь 70 миль в час: 315 футов

Таблица тормозных путей в метрах

Как и выше, следующая таблица основана на типичном автомобиле с разрешенными шинами, хорошими тормозами и хорошей погодой / сухой дорогой.Следующая таблица показывает тормозной путь в метрах с учетом ограничений скорости в Великобритании.

Дистанция мышления Тормозной путь Тормозной путь
Дистанция мышления при 20 милях в час: 6 м. Тормозной путь 20 миль / ч: 6 м. Тормозной путь 20 миль / ч: 12 метров
Дальность мышления 30 миль в час: 9 м. Тормозной путь 30 миль / ч: 14 м. Тормозной путь 30 миль / ч: 23 метра
Дистанция мышления 40 миль в час: 12 м. Тормозной путь 40 миль / ч: 24 м. Тормозной путь 40 миль в час: 36 метров
Дистанция мышления 50 миль в час: 15 м. Тормозной путь 50 миль / ч: 38 м. Тормозной путь 50 миль / ч: 53 метра
Дистанция мышления 60 миль в час: 18 м. Тормозной путь 60 миль / ч: 55 м. Тормозной путь 60 миль / ч: 73 метра
Расстояние мышления 70 миль в час: 21 метр. Тормозной путь 70 миль / ч: 75 м. Тормозной путь 70 миль / ч: 96 метров



Формула тормозного пути

(скорость) ² ÷ 20 + мысленное расстояние = общий тормозной путь в футах

Для формулы тормозного пути в метрах умножьте результат на 0.3

Тормозной путь в дождь

Из-за значительного уменьшения трения между шинами и дорожным покрытием вышеуказанный тормозной путь умножается на 2 для тормозного пути в дождь.

Тормозной путь на льду

Приведенный выше тормозной путь для сухих условий следует умножить на 10 для тормозного пути на льду.

Примеры формул тормозного пути

Следующие формулы тормозного пути основаны на движении со скоростью 20 миль в час.

  • Тормозной путь в футах
    (20) ² ÷ 20 + 20 (расстояние мышления) = 40 футов
  • Тормозной путь в метрах
    40 x 0,3 = 12 метров
  • Тормозной путь во время дождя
    80 футов или 24 метра
  • Тормозной путь на льду
    400 футов или 120 метров

Тест теории тормозного пути

Британский теоретический тест включает вопросы по тормозному пути. Хотя тормозной путь объяснен выше, простой способ запомнить общий тормозной путь состоит в следующем.Когда вас спросят о тормозном пути, просто запомните 2 / 2,5 / 3 / 3,5 / 4 / 4,5 снизу, чтобы рассчитать общий тормозной путь.

Скорость (миль / ч) Тормозной путь Тормозной путь
20 x 2 40 футов
30 x 2,5 75 футов
40 x 3 120 футов
50 x 3.5 175 футов
60 x 4 240 футов
70 x 4,5 315 футов

Тест по вождению тормозного пути

Во время практического экзамена по вождению экзаменатор не будет задавать вам никаких вопросов о тормозном пути. Это будет рассмотрено в теоретическом тесте. Тем не менее, экзаменатор будет ожидать, что вы знаете правильный тормозной путь и примените его на практике во время теста.

Например, не подходить слишком близко к идущему впереди транспортному средству и увеличивать тормозной путь, если начинается дождь. Конечно, для кого-то может быть трудно определить расстояние в футах во время вождения. Вот почему было разработано правило 2 секунд, чтобы помочь водителям установить безопасную дистанцию ​​следования за другим транспортным средством.

  • Прочтите 2-х секундное руководство по правилам с диаграммой для облегчения понимания. Правило 2 секунд умножается на 2, если начинается дождь.

Техника торможения

Чтобы оставаться в безопасности во время вождения, важно использовать методы торможения.

  • См. Раздел «Торможение» для получения информации о прогрессивных методах торможения.

.

остановочных расстояний, Великобритания — тест по теории вождения, редакция 2020 г.

Вы, скорее всего, столкнетесь с вопросом или двумя о тормозном пути или тормозном пути при прохождении теста по теории — концепции, которые можно запомнить и довольно легко применить к сценариям реальной жизни. Эта статья поможет вам понять используемые термины, а также разобраться в них при прохождении теста.

При подготовке к экзамену по теории вы должны знать, что существует несколько различных типов дистанций, каждое из которых имеет свое название и значение.Это:

  • Дистанция мышления
  • Расстояние реакции
  • Тормозной путь
  • Общий тормозной путь

Отвечая на вопрос теоретического теста об остановке или тормозном пути, очень важно внимательно прочитать его. Например, если вы ответите на вопрос о тормозном пути, думая, что отвечаете на вопрос о тормозном пути, вы неизбежно получите неправильный ответ.

Давайте рассмотрим их подробнее.

Дистанция мышления

Что такое расстояние мышления?

Дистанция мышления — это расстояние, которое вы путешествуете за время, необходимое вам, чтобы понять, что есть причина остановиться. На этот раз будет включать:

  • видит ситуацию по мере ее развития;
  • , указывающий на наличие риска;
  • решает, что обстоятельства требуют от вас тормозить в ответ на этот риск.

Вы должны помнить, что чем быстрее вы едете, тем дольше будет такая реакция.

Какие факторы влияют на дистанцию ​​мышления?

  • Ваше душевное состояние — Вы сосредоточены и бдительны, полностью ли сосредоточены на вождении, готовы ли к любым опасностям, которые могут возникнуть во время поездки? Или вы обнаружите, что сразу же отвлекаетесь, прежде чем даже сядете в машину, поэтому не можете выключиться и посвятить сеанс сосредоточению исключительно на вождении, или вы заранее чувствуете усталость и вялость?
  • Ваш опыт вождения и ваша способность реагировать на опасности — Брали ли вы уроки в течение некоторого времени и чувствуете ли вы себя уверенно, находясь в дороге, обнаруживая, что время реакции увеличивается с каждой поездкой? Или вы боретесь с неуверенностью за рулем и обнаруживаете, что упускаете важные подсказки о предстоящих опасностях?
  • Отвлекающие факторы в вашей машине — Вам трудно, когда люди находятся в автомобиле с вами и, тем более, когда они пытаются завязать с вами разговор? Вас сразу отвлекает прослушивание музыки или искушение использовать телефон?
  • Любые возможные нарушения, которые у вас могут быть — Пили ли вы перед тем, как сесть в машину, или находитесь под действием каких-либо наркотиков? Помните, что это также может относиться к тем лекарствам, которые вам прописал врач в качестве лекарств, так как некоторые из них могут вызвать чувство сонливости, из-за чего вождение автомобиля не рекомендуется.Кроме того, чувствуете ли вы недомогание и полагаете, что вам будет сложно сосредоточиться из-за плохого самочувствия при управлении автомобилем?

Если вы опытный водитель, который внимательно следит за своим окружением, не отвлекается и не сбивает с толку, расстояние вашего мышления должно сократиться от полсекунды до одной секунды. Для неопытных, отвлеченных или ослабленных водителей это продлится до двух секунд и намного дольше, если водитель отвлечется на мобильный телефон.

Примечание. Вам может быть интересно, где в Правилах дорожного движения упоминается дистанция мышления? Хотя это может говорить о дистанции мышления, на самом деле это не одно и то же! Говоря о дистанции мышления, Правила дорожного движения фактически означают «дистанцию ​​реакции», которую мы обсудим далее.

Расстояние реакции

Что такое расстояние реакции?

Это расстояние, пройденное вашим автомобилем за время, необходимое вам, чтобы убрать ногу с педали акселератора и приложить ее к педали тормоза, сильно нажимая, чтобы замедлить автомобиль.

Какие факторы влияют на дистанцию ​​реакции?

  • Отсутствие водительского стажа
  • Усталость
  • Езда на незнакомом автомобиле
  • Управление автомобилем в нетрезвом состоянии
  • Ношение неправильной обуви для вождения

Во время практического теста вас могут попросить выполнить маневр аварийной остановки.Экзаменатор заранее предупредит вас об этом, а затем хлопнет приборную панель, чтобы указать, что вам нужно немедленно начать торможение. Время, которое вы потратите, чтобы начать торможение здесь, будет вашим временем реакции, а расстояние вашей реакции будет временем, когда экзаменатор хлопнет приборную панель, и временем, когда вы вначале задействуете тормоза.

Еще раз, если вы опытный водитель в знакомой машине, ваша реакция должна составлять около 0,7 секунды, при этом менее опытный или слабый водитель в незнакомой машине смотрит на 1.5 секунд плюс.

Примечание. В таблицах правил дорожного движения дистанция реакции обозначается как дистанция мышления.

Тормозной путь

Что такое тормозной путь?

Тормозной путь — это расстояние, которое вы путешествуете на своем транспортном средстве, когда впервые нажимаете на тормоза, до той точки, при которой ваш автомобиль полностью останавливается.

Какие факторы влияют на тормозной путь?

  • Ваши навыки вождения .
  • Имеется ли на вашем автомобиле АБС .
  • Состояние и состояние шин вашего автомобиля. . Сюда могут входить такие проблемы, как их давление, отслеживание колес и их точность, качество резины, используемой в ваших шинах, и другие такие вещи, как глубина протектора и даже рисунок протектора.
  • Состояние и состояние дорожного покрытия, по которому вы едете. — Дорожное покрытие может иметь значение, особенно если на нем есть гравий, выбоины или дороги с плохим покрытием.
  • Погодные условия — От мокрых и обледенелых до сухих дорог, каждый тип погоды создает свои проблемы для водителей.
  • Независимо от того, находитесь ли вы на склоне — вы заметите значительную разницу в тормозном пути при спуске, подъеме или даже на горизонтальной плоскости.
  • Качество подвески вашего автомобиля — Что еще более важно, насколько хорошо поддерживается ваша подвеска.
  • Качество компонентов тормозной системы вашего автомобиля — Важнейшие проверки здесь должны проводиться вокруг ваших тормозных колодок, дисков, колодок и барабанов, обеспечивая их регулярное техническое обслуживание.

Здесь важно помнить, что удвоение скорости более чем вдвое увеличивает тормозной путь . Даже небольшое увеличение скорости приведет к значительному увеличению тормозного пути.

Обычно многие, проходящие проверку теории, становятся неожиданностью, что вес транспортного средства не влияет на тормозной путь. Причина этого проста; именно трение между шиной и поверхностью дороги определяет тормозной путь. Чем больше весит автомобиль, тем больше трение.Таким образом, эти двое нейтрализуют друг друга.

Общий тормозной путь

Что такое тормозной путь?

Это общее расстояние, которое вы пройдете, пока вы думаете, реагируете и тормозите. Таким образом, все, что упомянуто выше, будет влиять на ваш тормозной путь.

Почему важна информация о тормозном пути?

  • Вы можете использовать эту информацию, чтобы точно определить расстояние между вашим транспортным средством и автомобилем впереди вас
  • Вы можете начать понимать, какой промежуток вы должны в идеале оставить, по тому, как далеко вам нужно снизить скорость
  • У вас больше шансов водить разумно, чем на заднюю дверь, на автомобиле впереди
  • Вы узнаете, насколько важно увеличить разрыв, чтобы учесть плохие условия вождения
  • Наконец, вы будете готовы к тестовым вопросам теории по этому предмету!

Примечание. Общий тормозной путь также часто называют просто тормозным путем.Еще раз, хотя это показано в Правилах дорожного движения, он игнорирует элемент дистанции мышления. Тем не менее, она включает в себя дистанцию ​​реакции, но вы найдете ее обозначенной как дистанция мышления.

Преобразование из метров в футы

Еще одна вещь, которую вы можете заметить во время пересмотра своего теоретического теста, — это то, как все расстояния выражаются как в метрах, так и в футах, при этом один метр составляет примерно три фута. В качестве быстрого и простого руководства всегда помните, что один метр — это примерно три фута; следовательно, вы можете:

  • Разделите метры на три, чтобы получить футы
  • Умножьте футы на три, чтобы получить метры

Таблица тормозных путей

Из правил дорожного движения вы заметите, что в него включена официальная таблица, в которой четко обозначены и указаны типичные тормозные пути.Настоятельно рекомендуется поработать над изучением этой таблицы, поскольку она поможет вам с тестом по теории, если вам зададут вопрос о тормозном пути.

Многие люди считают, что наглядное пособие, подобное этому, является одним из самых эффективных способов вспомнить подробную информацию, вместо того, чтобы запоминать расширенные формулы. Тем не менее, хотя для некоторых это отличный метод, большое количество людей, готовящихся к экзамену по теории, также захотят получить доступ к простому в использовании расчету, чтобы вернуться к нему.

Формула тормозного пути

Для расчета тормозного пути можно использовать следующую формулу:

x 2 ÷ 20 + x = общий тормозной путь, измеренный в футах

где x — начальная скорость.

Например, если ваша начальная скорость составляет 30 миль в час, тормозной путь рассчитывается следующим образом:

30 2 ÷ 20 + 30 =
(30 × 30) ÷ 20 + 30 =
900 ÷ 20 + 30 = 75 футов

Другие примеры тормозного пути:

20 миль / ч: 20 + (20 × 2) ÷ 2 = 20 + 20 = 40 футов
30 миль / ч: 30 + (30 × 3) ÷ 2 = 30 + 45 = 75 футов
40 миль / ч: 40 + (40 × 4 ) ÷ 2 = 40 + 80 = 120 футов
50 миль / ч: 50 + (50 × 5) ÷ 2 = 50 + 125 = 175 футов
60 миль / ч: 60 + (60 × 6) ÷ 2 = 60 + 180 = 240 футов
70 миль / ч: 70 + (70 × 7) ÷ 2 = 70 + 245 = 315 футов

Правило двух секунд

Вы можете услышать, как правило двух секунд используют многие водители с многолетним опытом.В частности, на автомагистралях двухсекундный разрыв — это абсолютный минимум, который вам следует оставлять на таких дорогах.

Это все о сохранении разумного расстояния между вами и впереди идущим автомобилем, но это не всегда самый подходящий вариант для тех, кто изо всех сил пытается визуализировать это на практике.

Вместо этого постарайтесь оценить возможную длину автомобиля в качестве приблизительного значения при рассмотрении общего тормозного пути в реальном времени. Это более практичный способ применения требуемых расстояний в метрах или футах.

Лучший способ сделать это и, возможно, простой трюк с визуализацией, который нужно освоить, — это предположить, что средняя длина автомобиля будет примерно от четырех до пяти метров, что составляет от 12 до 15 футов в длину. Предположим, вы едете со стандартным ограничением скорости 70 миль в час на автомагистрали, и, согласно Правилам дорожного движения, ваш тормозной путь здесь должен составлять 315 футов в качестве ориентировочного. Это фактически означает, что вы смотрите примерно на 105-метровую отметку своего тормозного пути. Чтобы лучше визуализировать это, это соответствует длине от 21 до 25 автомобилей.

Тормозной путь в дождь и на льду

Наконец, всегда помните, что опасные погодные условия значительно влияют на тормозной путь. Хотя они не повлияют на ваше мышление и дистанцию ​​реакции, вам нужно знать, что ваш общий тормозной путь значительно увеличится при торможении.

Если вам приходится выходить на улицу в таких условиях, не забудьте установить в два раза больше тормозного пути на мокрой дороге, и в десять раз больше тормозного пути при обледенении , по крайней мере.Здесь вам также необходимо помнить, что когда вы пытаетесь замедлить движение на обледенелой дороге или даже пытаетесь спуститься по дороге в опасных условиях, сцепление ваших шин на этом этапе не сможет преодолеть силу тяжести и вместо этого, скорее всего, ускорится. Более того, здесь на самом деле не имеет значения, какие движения вы совершаете с помощью рулевого управления или торможения, что может быть пугающим моментом даже для более опытных водителей.

Многие эксперты по вождению посоветуют всем водителям, независимо от того, сколько лет они водят, максимально избегать таких условий.Однако, если это вообще невозможно, следует проявлять осторожность, имея в виду тщательно подготовленный автомобиль для поездки, который можно адаптировать к текущим условиям.

Развитие хороших привычек

Выработайте привычку с самого начала практиковаться в создании зазора приличного размера между вами и движущимся впереди автомобилем, а также пополнять свои знания о том, как рассчитывать средний тормозной путь в любых погодных условиях. Тогда это, безусловно, поможет вам и позволит вам постоянно действовать в соответствии с такой информацией, когда вам это нужно, при вождении автомобиля.

После сдачи теоретических и практических тестов

После успешной сдачи экзаменов по теории и вождению, возможно, вы захотите съездить подальше и почувствовать вкус вождения по автомагистралям. При движении по автомагистралям очень важно оставлять перед собой большой промежуток, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы остановиться или быстро снизить скорость, если движущееся впереди транспортное средство замедлится или остановится без особого предупреждения.

К сожалению, вы можете встретить других таких водителей, которые не заботятся и не заботятся о тормозном пути, а это означает, что несколько автомобилей вполне могут заполнить такой пробел во время вашего путешествия — но придерживайтесь того, чему вас учили.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *