Меню Закрыть

Что такое адаптивное освещение в автомобиле: Что такое адаптивные фары? Принцип работы и предназначение системы адаптивного освещения

Содержание

Что такое адаптивные фары? Принцип работы и предназначение системы адаптивного освещения

Всем привет. Сегодня на АвтоПульсаре продолжим изучать электронные «автофишки», на этот раз поговорим об адаптивной оптике. Вы узнаете о том, что такое адаптивные фары, для чего они предназначены, а также как это работает.

Адаптивные фары существенно отличаются от классической оптики тем, что способны направлять пучок света в сторону поворота автомобиля. Адаптивную оптику можно назвать преемницей автокорректора фар, который известен многим автомобилистам.

Автокорректор появился давно и встречается довольно часто. Главной задачей автокорректора фар — производить вертикальную (вверх или вниз) коррекцию фар относительно проезжей части. Когда авто достаточно загружено, кузов проседает в задней и передней части, при этом фары начинают светить либо «в небо», либо в асфальт. Для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность света фар и не слепить проезжающих по встречной полосе автомобилистов и был придуман автокорректор фар. Ну, в общем понятно, думаю? Вернемся к нашим баранам…

Так вот, адаптивные фары способны производить горизонтальную коррекцию пучка света, то есть влево или вправо, в зависимости от того куда поворачивает автомобиль. Адаптивные фары позволяют полностью освещать поворот и как бы заглядывая туда еще до начала поворота. Современные системы адаптивного освещения регулярно подвергаются серьезным испытаниям и доработкам, возможности становятся широкими, а функции более изощренными.

Как это работает?

Адаптивные фары, правильнее было бы называть системой адаптивного освещения, поскольку она включает в себя не только фары, а целый ряд датчиков и электронных прибамбасов. Например, в эту систему входит несколько датчиков (а именно датчики: угла поворота рулевого колеса, частоты вращения колес, продольного ускорения, а также датчик освещения), бортовой компьютер, оптика, электропривод и т. д.

Поворот фары происходит благодаря шаговому электромотору, который поворачивает светящиеся элементы в необходимом направлении. Угол поворота фары может быть очень маленьким и вообще незаметным, причем для каждой фары угол поворота может быть разным. Когда водитель поворачивает направо, правая фара максимально поворачивается под углом 15°, в то время как для левой этот угол ограничен лишь 7°. Независимо от фирмы-производителя, адаптивные фары имеют одно общее название — Adaptive Front lighting System, скор. — AFS. Функция автокорректора фар в адаптивных фарах объединена в одну систему, поэтому фары корректируются не только по горизонтали, но и по вертикали. Как вы понимаете, даже во время движения по неровной холмистой дороге вы не только не сможете ослепить встречную машину, но и заранее будете знать, что там за поворотом — «пропасть или взлет»…

AFS взаимодействует с ESP (система курсовой устойчивости), это необходимо для того, чтобы в случае потери курса или во время заноса, адаптивные фары не пытались скорректироваться, следуя за хаотичным движением руля.

Еще одной полезной «фишкой» адаптивных фар стали датчики света, которые способны реагировать на свет встречных авто, после распознавания которых блок управления подает сигнал электромотору, который опускает фары на несколько градусов, исключая вероятность ослепления встречных машин.

Ведущие компании-разработчики систем адаптивного освещения: Osram, BOSCH, All Automotive Lighting, Hella, Valeo.

Текст принадлежит: АвтоПульсар.

Что такое система адаптивного освещения? Устройство и характерные особенности адаптивных фар

Езда в ночное время в условиях недостаточного освещения считается очень опасной и непредсказуемой. Те, кто часто ездит вечером или ночью знают, что на дороге в это время суток может произойти все что угодно, при этом вовремя среагировать на это происшествие довольно сложно, а иногда невозможно.

Большую, однако не главную роль в вопросе безопасности движения в ночное время играют конечно же фары головного света, от эффективности которых зависит очень много. Почему не главную роль? Потому что какими бы не были яркими и эффективными фары главную роль безусловно играет сам автомобилист, его внимание и его умение быстро реагировать в условиях ограниченной видимости. Причем статичные фары, назовем их классическими, не всегда способны обеспечить надлежащий уровень освещения и довольно часто даже ксеноновые фары с отличным светом не спасают автомобилиста от неприятностей на дороге.

Дело в том, что закрепленные фары, которые находятся в одном положении независимо от положения кузова нередко не справляются со своей задачей, например, при проезде неровных участков дороги или во время движения по извилистой дороге. В дневное время в погожий день прямые участки дороги не доставляют никаких проблем, все как следует просматривается и на любое, даже внезапно возникшее препятствие всегда можно вовремя отреагировать. Другое дело — дорога с многочисленными поворотами и перекрестками, которые при статичном расположении фар в темное время просматриваются очень плохо. В любую минуту из неосвещенного участка тротуара на пешеходный переход или просто проезжую часть может выйти пешеход, или может находиться большой предмет, оставленный на обочине. В любом из вариантов вероятность ДТП очень высокая.

Вертикальная регулировка фар выполняется автокорректором фар о котором я рассказывал в предыдущей своей статье, а вот горизонтальная коррекция почка света производится системой адаптивного освещения, как раз о ней мы сегодня и поговорим…

Проблема описанная выше далеко не нова и ее решением уже когда-то занимались мировые автопроизводители. Еще в 30-х годах прошлого века, серийные авто оснащали дополнительным комплектом фар, которые поворачивались за колесами. Такая попытка, увы провалилась, разработчикам пришлось отказаться от этой идеи в связи с массой недостатков, которыми обладала первая адаптивная оптика. Однако со временем вопрос снова был поднят и уже наши современники при наличии современных технологий и электроники, смогли воплотить в жизнь идею создания системы адаптивного освещения.

Адаптивные фары сегодня

Современная оптика только на вид выглядит статичной и неподвижной, на самом деле, это своего рода «глаза», которые следят за всем что происходит на дороге и освещают путь водителю в зависимости о того куда он поворачивает, где находится и под каким углом движется его авто. Адаптивное освещение управляется интеллектуальной программой под руководством компьютера, который анализирует массу факторов после чего производится коррекция положения фар. Таким образом, существенно повысилась безопасность движения, а также на 30-40% улучшилось освещение проезжей части.

Как это работает? Принцип работы системы адаптивного освещения

Все начинается с датчиков поворота, которые сообщают системе о том насколько повернут руль, а также датчиков скорости, сообщающих о вашей скорости. Также в учет берется информация о положении автомобиля относительно вертикальной оси, и данные от системы курсовой устойчивости и стеклоочистителей. То есть как вы понимаете адаптивные фары реагируют не только на изменение положения руля или положение транспортного средства на проезжей части, учитываются также погодные условия и скорость движения.

Следует отметить, что в системе адаптивного освещения используется исключительно биксенон в качестве источника света. Поворот фар осуществляется шаговыми двигателями с малой дискретностью. Блок-фара способна поворачиваться максимальный на 15°. При этом углы поворота каждой из фар (левая и правая) — будут разными. Если машина совершает поворот налево — левая фара совершает полный поворот на 15°, правая фара – только на половину этого, то есть примерно на 7°. Если поворот правый все повторяется с точностью наоборот. Такая разница нужна для того чтобы предотвратить ослепление водителей, которые находятся на дороге, на которую вы поворачиваете. Также разработчиками были предусмотрены разные режимы работы адаптивных фар (ближний/дальний). Характерно то что система адаптивного освещения умеет распознавать «подруливание», при котором фары не поворачиваются. Однако если поворот рулевого колеса существенный и длится больше установленного минимума датчики сразу же сообщают об этом блок-фара поворачивается. Также следует отметить, что каждый раз в зависимости от того или иного условия угол поворота фар будет разным, следовательно, и площадь освещения. Если датчики обнаруживают яркий свет, компьютер отдает команду опустить фары и повернуть их на определенный градус. Источником яркого света, как вы понимаете, чаще всего является встречный автомобиль, который в случае отсутствия коррекции будет попросту ослеплен светом ваших фар. После того как вы разминулись со «встречкой» датчик это фиксирует и фары снова поворачиваются на нужный для обеспечения максимально эффективного освещения угол.

В плохих погодных условиях происходит то же самое, система контролирует включение «дворников», после чего фары опускаются на необходимый угол с целью обеспечить эффективное освещение подобно противотуманкам. Современные системы адаптивного освещения автомобилей отличаются высокий точностью и плавностью работы независимо от погодных условий и дорожной обстановки.

Система AFS

Прообразом современной системы адаптивного освещения стала система «AFS» (Advanced Frontlighting System с анг. — система адаптивного освещения поворотов). Данная система предусматривает неподвижность фар, при этом пучок света корректируется поворотом светового блока, который приводит в движение — точный шаговый электродвигатель. Эта система универсальна и легко адаптируется под европейские, японские и корейские автомобили. Статистика неумолима — авто, оснащенные адаптивной системой освещения в три раза реже, попадают в ДТП, по сравнению с аналогичными автомобилями лишенными этой системы. Такая статистика является главным аргументом в пользу адаптивных фар благодаря которому большинство ведущих производителей стараются интегрировать эту систему уже в базовой комплектации своих авто.

Система AFL

Аналог вышеописанной системы адаптивного освещения — система AFL (Adaptive Front-Lighting System), ее отличием является наличие дополнительной пары фар. Активация вспомогательных фар происходит только после резкого поворота рулевого колеса, при этом пучок света направляется в соответствующую сторону дороги. Вспомогательные фары оснащены довольно мощными лампочками, поэтому даже при раздельном включении прекрасно справляются с поставленной перед ними задачей и отлично освещают опасные участки дороги. По сути такая компоновка совмещает в себе статический боковой свет с функцией динамического управления основными фарами. На сложных и неровных участках дороги и в узких переулках такая система дает массу преимуществ. Во время движения по магистралям на крутых виражах основные фары системы AFL поворачиваются на большой угол, величина которого зависит от скорости движения ТС. Важно отметить что, как и современные системы, AFL поворачивает правый и левый световой пучок на разный угол, тем самым расширяя диапазон светового сектора. Управление процессом осуществляет контроллер, который анализирует информацию, поступающую от датчиков скорости и датчиков поворота руля. Во время проезда перекрестков и узких участков на малых скоростях активируется дополнительная боковая фара, которая реагирует на включенный указатель поворота и поворот руля. Подсветка включается мгновенно, как только водитель начинает поворот.

В будущем прогнозируется появление системы адаптивного освещения нового поколения, позволяющая сделать адаптивным каждый из четырех режимов.

  • Первый режим — магистраль. В этом режиме световой пучок будет вытягиваться в длину и будет самым мощным среди всех. В этом режиме будут задействованы все источники света блок-фар.
  • Второй режим — загородное шоссе. Данный режим будет схож с обычным ближним светом.
  • Третий режим — городской. Режим предусматривает ближний свет меньшей мощности, однако с более широким световым пятном.
  • Четвертый режим — плохая погода. Такой режим будет усовершенствованным аналогом противотуманок.

Кроме того, инновационная система адаптивного освещения должна иметь дополнительные комбинации световых режимов, которые можно будет подобрать вручную в зависимости от той или иной дорожной обстановки.

Адаптивное освещение автомобиля: детальный обзор

 

Постоянное развитие и совершенствование научно-технического прогресса коснулось различных аспектов нашей жизни. Сегодня многие технические моменты отлично используются в автомобилях, в разы повышая комфорт и безопасность управления ими. Сегодня одними из таких инноваций в современных транспортных средствах являются адаптивные фары, для создания которых была разработана система адаптивного освещения.

Адаптивные фары в машине

Такие фары в последнее время стали набирать немалую популярность, что обусловило рост числа автомобилей с адаптивными фарами. Наша статья позволит вам разобраться в том, какие преимущества имеет система адаптивного освещения, предназначенная для автомобиля.

Что это за система

Система адаптивного освещения, разработанная для фар автомобиля, по своей работе очень сильно напоминает поведение человека. Это касается ситуации, когда человек поворачивает сначала глаза, а потом остальное тело. Такая же ситуация обстоит и с фарами автомобиля, оснащенного такого рода приспособлениями.

Обратите внимания! Подобная организация подсветки выходит за привычную нам организацию ближнего и дальнего света фар, поскольку предполагает свой режим работы для определенных условий движений.

Освещение адаптивными фарами дороги

Такие комплексы с каждым днем становятся все совершеннее, благодаря добавлению в нее новых функций для расширения возможностей уже существующих режимов освещения. В результате система адаптивного освещения для автомобиля представляет собой такое устройство, которое обеспечивает дополнительную подсветку дороги на поворотах. Данная система также получила название AFS.
Раньше AFS для своей работы использовала принцип головного активного света (например, в моделях компания Volkswagen), то сегодня ее возможности значительно расширились благодаря внедрению в установку видеокамер. В свою очередь система, разработанная для управления дальним светом, предоставляет транспортному средству способность двигаться с действующим в постоянном режиме дальним светом без ослепления остальных водителей.

По своей сути, данная система представляет собой электронное устройство, которое включает в себя следующие элементы:

  • входные устройства. Они предоставляют системе данные, на основании которой она способна распознавать разнообразные режимы движения;
  • блок управления. Здесь, при помощи конкретного программного обеспечения, происходит обработка сигналов;
  • исполнительные механизмы. Они получают обработанные сигналы от блока питания и выполняют работу по созданию того или иного типа освещения. К исполнительным механизмам относятся, к примеру, модули ксеноновых фар. В результате полученного сигнала модуль будет проворачиваться в любой плоскости (горизонтальной или вертикальной).

Обратите внимание! Сегодня ведущими разработчиками данного типа автомобильного освещения считаются компании Hella, Valeo, а также All Automotive Lighting.

Система для адаптивного освещения фар

Между линзой и фарой в устройстве AFS установлен экран определенной формы и размера.

С его помощью можно получить луч, который будет иметь заданную светотеневую границу. В ксеноновой фаре возможно установка дополнительной галогеновой лампы, что позволяет в разы улучшить освещение обочины дороги при поворотах.

Возможности современной системы автомобильной подсветки

Системы адаптивной автомобильной подсветки дороги известны в мире как Adaptive Front lighting System или сокращенно AFS. Эта аббревиатура используется для обозначения устройств с аналогичными функциями от разных производителей.

Обратите внимание! Исключение составляет только система BeamAtic от Valeo.

Несмотря на это, устройство AFS в автомобиле может выполнять различные функции. Весь спектр возможностей включает в себя такие режимы света:

  • для проселочной дороги;
  • режим автомагистрали;
  • городской режим;
  • дальний свет;
  • динамическая подсветка для поворотов;
  • режим для перемещения в неблагоприятных условиях погоды.

Режимы работы AFS

Каждый режим адаптивного освещения реализуется при достижении транспортным средством определенной скорости. Рассмотрим их более детально.

Характеристики режимов работы системы

Городской свет включается на скорости до 55 км/ч. Для него характерна горизонтальная светотеневая граница, небольшая дальность, а также широко распространенный световой луч. В данном режиме включаются дополнительные фары и лампы. Такой режим дает возможность обнаружить на обочине дороги идущих пешеходов при повороте или движении автомобиля;

Городской свет

 

Режим света для поселочной дороги активируется при скоростях, находящихся в диапазоне от 55 до 100 км/ч. Это стандартный ближний свет, для которого характерна асимметричность. При нем правая часть дороги освещена качественнее, чем левая;

Свет для проселочной дороги

Режим света для автомагистрали включается в ситуации, когда скорость автомобиля превышает 100 км/ч. При такой скорости включается ближний свет фар с увеличенной дальности. Он дает возможность безопасно перемещаться прямолинейно, а также на высокой скорости входить в повороты.

Свет для автомагистрали

Динамическое освещение считается самым востребованным. Здесь свет реализуется за счет различного угла поворота рулевого колеса, а также скорости машины. При этом фары способны обращаться до 15° по горизонтали.

Динамическое освещение

Дальний свет

Режим для дальнего света функционирует по типу стандартного дальнего света. Но здесь нет необходимости переключения фар на ближний тип подсветки. Управление дальним светом обеспечивается двумя вариантами:

  • адаптивная светотеневая граница;
  • вертикальная светотеневая граница.

Обратите внимание! Для реализации обоих способов необходима видеокамера. Она, при обнаружении в поле зрения машин, подает сигнал, который поступает на электронный блок управления.

В данном случае AFS регулирует работу фар так, чтобы световой луч заканчивался до едущего на встречу транспортного средства. При этом электроника ведет учет рельефа дороги (например, спуски или подъемы). Если впереди отсутствует движение, то фары светятся обычным светом. Эти параметры характерны для способа управления адаптивной светотеневой границей.
Другой вариант (светотеневая вертикальная граница) считается более современным решением. Здесь совмещается максимально допустимый световой поток и отсутствие риска ослепить других участников движения. При обнаружении машины, устройство автоматически затеняет его и ведет.

Последний режим света, который реализуется при неблагоприятных факторах погодных условий, создается при максимально обширном рассеивании светового потока фар.

Свет для неблагоприятных погодных условий

Реализуемый таким образом свет создает минимальные условия для бликов, которые могут возникнуть при освещении частиц влаги при уменьшении дальности подсветки.

Преимущества использования адаптивного устройства фар

AFS по сравнению с обычным освещением, которое дает фары автомобилей, обладает следующими преимуществами:

  • позволяет эффективно менять режимы подсветки дороги и обочин при различных скоростях;

Освещение дороги адаптивными фарами

  • повышение безопасности дорожного движения даже в условиях плохой погоды;
  • дает возможность увидеть пешеходов, перемещающихся по обочине;
  • уменьшает риск ослепления автомобилей, едущих на встречу по соседней полосе;
  • увеличивает скорость реакции водителя на различные дорожные ситуации;
  • предупреждает дорожно транспортные происшествия, которые случаются часто из-за недостаточного освещения;
  • быстрый настрой подсветки дороги под конкретные ситуации

Как видим, использование подобной системы в разы повысит комфортность езды на транспортном средстве.

Заключение

Современные технологии делают нашу жизнь намного удобнее и безопаснее. Это отлично видно на примере системы, которая реализует в автомобиле адаптивное освещение дороги. Благодаря такой «умной» подсветке управление транспортным средством становится значительно проще и удобнее. При этом снижается риск дорожно-транспортных происшествий. все преимущества системы вы сможете оценить уже сразу же после установки.

 

Система адаптивного освещения дороги

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 381

Проблема хорошей видимости при движении автомобиля возникла чуть ли не одновременно с ним самим. В свое время для обеспечения этого использовались как керосиновые лампы, так и другие, порой достаточно экзотические, источники света. Однако даже сложившаяся в настоящее время система освещения не является окончательной, она постоянно меняется и совершенствуется. В качестве примера этому может служить система адаптивного освещения.

Как и что надо освещать?

Проблема безопасности движения, особенно при плохой видимости, а также в сумерках и темноте, непосредственно связана с освещением дороги, по которой движется машина. Но тут существует сразу несколько взаимоисключающих моментов:

  • дорога должна быть освещена на значительном расстоянии впереди транспортного средства, чтобы водитель мог своевременно предпринять меры по предотвращению опасности;
  • должна быть освещена обочина, позволяя своевременно обнаружить находящихся вблизи проезжей части пешеходов и животных;
  • интенсивность света должна быть такова, чтобы не слепить водителей встречного транспорта;
  • яркость света должна быть разной в условиях города и загородной дороги.

Классическая система головного освещения предусматривает разделение на ближний и дальний свет, которые святят только прямо, но у каждого из них свое назначение. Если ближний свет предназначен для подсветки обочины и дороги на небольшом расстояния впереди, а также используется при разъезде встречных автомобилей и движении в городе, то дальний свет включают при движении на загородных трассах, освещают дорогу далеко впереди себя.

Адаптивное освещение дороги

Над проблемой создания безопасных условий при движении в темноте работали и работают многие производители.


Речь идет о том, что используется адаптивное освещение, которое может быть реализовано следующими способами:
  1. использовать дополнительную лампочку для подсветки при маневрировании (при скорости до семидесяти км/час). Подобная лампа включается при повороте руля или изменении положения поворотника;
  2. применять поворачивающиеся фары. У такого головного адаптивного освещения поворотов фара поворачивается в зависимости от скорости движения вслед за рулем на пятнадцать-двадцать два градуса при повороте наружу и до семи градусов при повороте внутрь;
  3. задействовать оба способа адаптивного освещения.

Как реализована работа данных систем

В настоящее время разными производителями реализованы несколько различающихся вариантов головного адаптивного освещения, из которых можно упомянуть AFS и AFL.

Как работает AFS

Подобная система разработана для автомобилей семейства Volkswagen. В ней реализован принцип изменения положения фары. Система AFS построена на том, что компьютер при маневре транспортного средства изменяет положение фар в соответствии с переменой положения руля. Поворот каждой фары осуществляется на свой угол, для внутреннего поворота он больше, для внешнего – меньше.


Для оценки величины требуемого изменения в положение фар система головного освещения AFS пользуется результатами измерения многочисленных датчиков, имеющихся на авто – положения руля, скорости, курсовой устойчивости и т.д. Например, изменяющиеся данные от датчика ESP (курсовой устойчивости) свидетельствует, что машина находится в состоянии маневрирования, а значит, AFS отключится, и фары не будут повторять изгибы дороги. Свет будет направляться только прямо.

Работает AFS только с биксеноновыми устройствами как на дальнем, так и на ближнем свете.

О работе AFL

Система адаптивного освещения AFL применяется на авто семейства Opel. Она представляет собой комбинированный вариант. Для обеспечения адаптивного освещения в системе AFL, так же как и в AFS, используется поворот фар при изменении положения руля, но кроме этого существуют дополнительные лампочки подсветки.

При движении машины на высокой скорости система головного освещения AFL отслеживает повороты руля, в соответствии с которыми поворачивает фары. Однако при скоростях ниже семидесяти километров в час AFL при выполнении маневров включает дополнительную лампочку, имеющую широкий угол подсветки. Благодаря этому подсвечиваются повороты, и маневрирование в узких местах и на перекрестках становится гораздо безопасней.


Дополнительным преимуществом AFL может служить зависимость от скорости — при маневрировании или перестроении на автостраде система AFL не включится. Использование биксеноновых фар обеспечивает одинаковое освещение на ближнем и дальнем свете, т.к. для этого задействована одна лампочка. Переключение с дальнего света на ближний AFL производит автоматически.

Обеспечение безопасности при движении транспортного средства всегда является одной из основных задач производителей. Особенно это становится актуальным в темное время. Одним из вариантов решения подобной проблемы стало создание различных вариантов адаптивного головного освещения, позволяющих водителю значительно улучшить видимость в ночное время.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Динамическое адаптивное освещение Volkswagen Touareg

2021 год выпуска

ID:pkw_854703

TDI 249 л/с, Дизель, АКПП (8), Полный привод

2021 год выпуска

ID:pkw_855028

TDI 249 л/с, Дизель, АКПП (8), Полный привод

2021 год выпуска

ID:pkw_855027

TDI 249 л/с, Дизель, АКПП (8), Полный привод

в производстве

2021 год выпуска

ID:pkw_855046

TDI 249 л/с, Дизель, АКПП (8), Полный привод

в производстве

Функция динамического адаптивного освещения на автомобиле Volkswagen Touareg обеспечивает лучшее освещение поворотов.

Поворотные биксеноновые фары используются в комплексе с фарами статического адаптивного освещения, при этом до 90% поворотов освещается лучше.

При скорости выше 10 км/ч фары динамического адаптивного освещения при повороте рулевого колеса поворачиваются на угол до 15°. Внутренний по отношению к центру поворота ксеноновый модуль поворачивается на угол до 15° внутрь поворота. Наружный ксеноновый модуль поворачивается на угол до 7,5° наружу поворота.

Адаптивное динамическое освещение способствует заметному улучшению освещения поворотов, снижение риска ДТП в повороте, лучшему распознаванию препятствий на поворотах, и исключено ослепление встречных водителей.

Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen

Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км

ежедневно: 08:00-21:00

Как устроены современные системы адаптивного освещения?

Система адаптивного освещения появилась впервые на автомобилях Volkswagen. Систему назвали AFS, что означает система адаптивного освещения поворотов. Сегодня данная разработка очень ценится среди автолюбителей. AFS устанавливается на Volkswagen, Ford, Opel, Mercedes, BMW, а также на другие элитные марки. К сожалению, система адаптивного освещения не идёт в базовой комплектации. Её устанавливают, как дополнительную опцию по желанию владельца авто.

Что такое система адаптивного освещения?

После ремонта головки блока цилиндров двигатель станет как новенький, а после установки системы адаптивного освещения водитель сможет намного легче ориентироваться ночью и в условиях плохой видимости. Интеллектуальная система поворота фар постоянно совершенствуется. Вряд ли сегодня можно представить современный рынок автопрома без данной разработки.

Система адаптивного освещения – это «умное» устройство, благодаря которому фары реагируют на поворот руля. Таким образом, поток света направляется не прямо, как обычно, а по ходу движения автомобиля. Система также автоматически выравнивает вертикальный уровень освещения.

Максимально возможный поворот фар в AFS сегодня составляет 15-25 градусов. Благодаря этому эффективность освещения дороги в тёмное время суток улучшилась на 30-40% по сравнению с классической системой головного освещения.

Стоит отметить, что в интеллектуальной системе продуман каждый нюанс. При повороте автомобиля поворачиваются не две фары, а только одна, ближняя к повороту. Таким образом, освещается большая часть дороги.

Разновидности систем адаптивного освещения

Помимо системы AFS существует также комбинированный вариант AFL, который устанавливается на семейство автомобилей Opel. В чём их разница?

При AFS положение фар изменяется соответственно повороту руля. Каждая фара поворачивается на свой угол. При чём для внутреннего поворота этот угол больше, а для внешнего – меньше.

«Умная» система для более точной работы считывает показатели датчиков. Так, учитывается положение руля, курсовая устойчивость, скорость и другие параметры. Если автомобиль едет прямо, система автоматически отключается.

Система AFL является комбинированной. То есть, помимо фар, которые реагируют на поворот руля, существует ещё и дополнительная подсветка. На большой скорости система отслеживает повороты руля, поворачивая фары в нужном направлении. На скорости меньше 70 км/час помимо основной системы включается дополнительная лампочка с широким углом подсветки. Благодаря данной технологии маневрировать на перекрёстках и в узких местах с множеством поворотов стало намного легче и безопаснее.

Работа AFL полностью зависит от скорости, а переключение с дальнего на ближний свет происходит автоматически.


Читать далее:

Принцип работы современных парковочных радаров

 

Адаптивный свет в автомобиле. Принцип работы и возможности

Адаптивный свет… Кажется, что это понятие пришло в автомобильный мир только вчера. Редко встретишь люксовую модель, не оборудованную этим ноу-хау. Да и бюджетников с системой адаптивного освещения уже полным-полно. Каждый производитель называет эту систему по-разному, но суть одна: заставить световой поток реагировать на целую кучу внешних факторов, начиная от поворота руля, и заканчивая дождём или снегопадом. На самом деле, работы над управляемым светом ведутся уже более 80 лет.

Зачем кривить лучом: задачи адаптивного освещения

От хорошего и правильно настроенного головного света в огромной мере зависит безопасность движения в тёмное время суток. И с этим поспорить трудно. Попробуйте разогнать машину с «косоглазыми» фарами хотя бы до сотни, и вы все поймёте. Не нужен даже горный серпантин, достаточно среднестатистической дороги в глубинке, где яма на яме. К этому прибавить неадекватно настроенный колхозный ксенон у водителей встречных восьмёрок и приор, словом, без хорошего света — никуда.

Одной яркости света иногда бывает мало


Но яркости и настройки фар часто бывает недостаточно. Даже самый яркий свет не поможет в том случае, когда мы сворачиваем с главной на тёмный просёлок. Законы физики никто не отменял и световой поток изогнуться не может. Фары светят только прямо, а хорошо бы заглянуть за угол, в зону пешеходного перехода или дополнительно осветить непредсказуемую зону убитой жизнью обочины на дорогах второго сорта. Все это под силу сегодня адаптивному свету и к этому инженеры стремятся ещё с 30-х годов прошлого века.

Контроль над светом. Как появились адаптивные системы

Понимание того, что от головного света фар зависит не только комфорт вождения, но и человеческие жизни, пришло к автомобильным инженерам довольно скоро. Уже после Первой мировой, в 1918 году, утвердили первый в мире стандарт для автомобильного света. Стандарт IES/SAE предполагал замер уровня освещённости в 5 зонах. Именно тогда свет начали делить на ближний и дальний, а с 1926 года измеряли освещённость по новому стандарту, в 10 зонах перед автомобилем.


Delage D8S 23CV Cabrio deVillars. Первые стандарты головной оптики

С подачи авторитетной фирмы Cibiе в Европе был введён ещё один стандарт, по которому освещение должно было быть асимметричным. Этого добивались не только настройками, но и специальной формой рефлектора. Механистический век, 30-е годы ХХ века был очень богат на изобретения, в том числе и в конструкцию фар было внесено масса изменений. К примеру, некоторые автомобили имели на борту систему, позволяющую регулировать пучок света прямо на ходу, не прибегая к ручной регулировке. По сути, это был прообраз гидрокорректора фар, который сегодня есть на каждом бюджетнике.

Bentley Blower 1930. Системы оперативной регулировки фар ставили в первую очередь на дорогие автомобили

Позже появились вакуумные системы, способные менять угол наклона фар в зависимости от нагрузки на двигатель. Они работали так, как работает вакуумный октан-корректор на карбюраторных моторах — если дроссель едва приоткрыт, фары светят «под ноги», освещая дорогу перед колёсами. Стоит хорошенько наступить на газ, как фары поднимутся и превратятся в дальнобойные прожектора.

Tatra 87. Центральная фара поворачивалась вслед за рулем.

Настоящий прорыв в этом плане произошёл с выходом автомобиля Татра 77 и Татра 87. Трехглазый обтекаемый автомобиль умел поворачивать центральную фару вслед за поворотом руля, облегчая тем самым езду по извилистым участкам дорог, да и в городе такая фишка была полезна. Следующий шаг сделали инженеры Ситроен на легендарном Сitroen DS 1968 года. Хитрая оптика умела поворачивать обе фары дальнего света на угол до 80 градусов, а фары ближнего света могли менять угол освещения в горизонтальной плоскости в зависимости от скорости.


Великий и ужасный Citroen DS, на котором ездил не менее ужасный Фантомас

Новая эра адаптивного света

Эра светодиодного адаптивного освещения

До 2003 года об управляемом свете практически никто не вспоминал, разве что использовали корректоры фар по высоте пучка. Революция 2003 года связана с премьерой Opel Signum, на котором в виде опции была представлена система AFL, AdaptiveFrontLighting. С неё-то все и началось. Этим фарам не нужен был ближний и дальний свет, потому что они использовали целых 6 режимов работы и могли поворачиваться на угол до 16 градусов. Система полностью автоматическая, на скорости до 50 км/ч активировался городской режим освещения. Он предусматривал более слабый пучок света, но очень широкий, в этом режиме автоматически подсвечивались перекрёстки и глухие повороты.

Опель Сигнум 2004

Стоило разогнаться быстрее 50 км/ч, включался режим шоссе с более интенсивным асимметричным светом в пользу освещения обочины. После сотни режим менялся опять, фары били максимально далеко, но при появлении встречной, конфигурация луча изменялась, чтобы не слепить водителя. Кроме этого, был режим непогоды с двумя вариантами освещения, в зависимости от плотности дождя.

Схама работы адаптивного света


Инициатива Оpel была с энтузиазмом подхвачена и в Баварии, и в Штутгарте, и в Ингольштадте, поэтому уже через пять лет опция AFL была доступна практически на всех европейских машинах гольф-класса. Да, это было дороговато, но с появлением LED-технологий цена оптики в общем снижалась, что позволяло использовать адаптивный свет ещё шире. Кроме того, светодиодный головной свет позволял сделать пучок более гибким в настройках и широким. А работает система примерно так.

Принцип работы адаптивного света

Система AFL на Opel Vectra

Огромные возможности система управляемого света получила с тех пор, как в машине поселились ультразвуковые датчики и видеокамеры. Адаптивный свет — это просто электронная система, работа которой основана на показаниях целого набора датчиков:

  • датчики вращения колес указывают системе на скорость передвижения и на срабатывание системы стабилизации ESP, это необходимо, чтобы отрубить адаптивный свет, когда водитель пытается выровнять автомобиль на скользкой дороге и интенсивно работает рулём;
  • чтобы задать правильный угол освещения, системе нужны показания датчика угла поворота рулевой колонки;
  • система освещения тесно связана с системой отслеживания качества дорожного покрытия и датчиком продольного ускорения;
  • датчик света нужен для того, чтобы система настроила световой пучок так, чтобы не слепить встречных и чтобы самому не попасть на обочину;
  • массу информации выдаёт системе видеокамера — препятствия, пешеходы, другие объекты на дороге (ряд уличных фонарей, значит мы в городе, переходим на городской режим освещения).
Камера считывает информацию для системы адаптивного света


Все эти данные поступают на блок управления головным светом и активируется одна из шести-восьми программ работы. Но в каждой из них обязательно будет динамическое освещение поворотов. Как видим, адаптивный свет может гораздо больше, чем просто поворачиваться вместе с рулём и эти функции уже активно переходят из бизнес-класса в автомобили попроще.

Как работают адаптивные фары головного света? Адаптивные фары того стоят?

Как фары освещают дорогу не всегда так просто. Помимо использования более ярких и эффективных ламп, многие новые фары активно адаптируются к меняющимся дорожным условиям. Адаптивные фары головного света позволяют водителям видеть дальше, за поворотами и за рулем. Но как именно они работают?

Что такое адаптивное освещение поворотов?

Адаптивное освещение поворотов — это фары, которые активно реагируют на изменение условий.Их цель — предоставить водителям лучшую видимость и больше времени для реагирования на предстоящие условия. Это термин, который включает в себя несколько различных функций, наиболее распространенной из которых является адаптивное к изгибу фары. У этих фар есть лампы, которые поворачиваются в соответствии с направлением движения автомобиля, а иногда и скоростью.

Термин адаптивное освещение поворотов может относиться к другим типам адаптации, таким как автоматическое включение дальнего света. Эти фары автоматически переключаются между ближним и дальним светом при наличии движения.Он также используется для обозначения адаптивных лучей дальнего света. В этих фарах используются сложные светодиодные матрицы, чтобы свести к минимуму ослепление других водителей.

Просмотреть все 5 фото

Что такое адаптивные фары поворотов?

Фары с адаптацией к изгибу имеют лампы, которые поворачиваются в направлении движения автомобиля. Когда водитель поворачивает рулевое колесо влево или вправо, или когда датчики обнаруживают кривизну дороги, фары поворачиваются в этом направлении, чтобы лучше осветить то, что находится на пути автомобиля. Некоторые фары с адаптацией к изгибу также изменяют угол наклона ламп в зависимости от скорости автомобиля, чтобы проецировать их ближе или дальше.

Что такое огни поворота?

Фары для поворотов — это еще один термин, который иногда используется для описания фар с адаптивным управлением по кривой. Более конкретно, однако, поворотные огни — это вспомогательные огни рядом с основными фарами. Это простая система, которая предшествует современным адаптивным к кривой фарам.

В то время как многие фары с адаптацией к повороту физически поворачивают лампы в направлении движения автомобиля, поворотные огни фиксируются на месте. Они автоматически активируются на той стороне, где повернуто рулевое колесо или где активирован указатель поворота.Когда водитель возвращает рулевое колесо в среднее положение или сигнал поворота выключается, световой индикатор поворота выключается. Цель состоит в том, чтобы временно осветить область в направлении движения автомобиля. Огни поворотов использовались в автомобилях на протяжении десятилетий, и некоторые новые модели используют их до сих пор.

Что такое автоматический дальний свет?

Автоматический дальний свет — это дальний свет, который включается и выключается автоматически без необходимости их включения водителю. В отличие от обычных фар дальнего света, которые необходимо включать вручную, автоматический дальний свет включен по умолчанию.Датчик обнаруживает огни близлежащих транспортных средств, будь то задние фонари транспортных средств, движущихся в том же направлении, или фары транспортных средств, приближающихся по встречной полосе. Датчик отключает дальний свет, чтобы не ослепить водителей. Когда поблизости нет других транспортных средств, включается дальний свет, чтобы улучшить обзор. Хотя автомобили с автоматическим дальним светом по умолчанию имеют полную яркость, они по-прежнему позволяют водителю вручную управлять ближним или дальним светом, если, например, они хотят убедиться, что они не ослепляют встречный транспорт на мгновение между распознаванием автомобилем другого транспортного средства. и снова переключился на ближний свет.

Просмотреть все 5 фото

Что такое адаптивные лучи дальнего света (ADB)?

Адаптивный дальний свет (ADB) — это новый высокотехнологичный тип адаптивного освещения поворотов. Фактически, фары ADB настолько продвинуты, что запрещены в США. Вместо использования отдельных ламп для ближнего и дальнего света фары ADB состоят из множества отдельных очень ярких светодиодов. То, как можно точно регулировать яркость каждого светодиода, делает фары ADB особенными.

Когда датчики обнаруживают другие автомобили, программное обеспечение в ответ затемняет светодиоды, но только те, которые проецируются на эти автомобили.Между тем светодиоды, которые не светят на других автомобилях, сохраняют полную яркость. Каждый светодиод динамически подстраивается под положение других автомобилей. Таким образом, вокруг этих транспортных средств есть яркое освещение, но меньше на них. Считайте, что фары ADB освещают то, что впереди, но проецируют «тень» на другие автомобили, чтобы свести к минимуму ослепление их водителей.

Какими бы умными и высокотехнологичными ни были адаптивные лучи дальнего света, они не предлагаются в США. Почему? Во всем виноват FMVSS 108, положение в рамках Федерального стандарта безопасности транспортных средств, согласно которому автомобили, продаваемые в США.S. должен иметь отчетливую диаграмму направленности ближнего и дальнего света. Фары ADB динамически адаптируют свой рисунок и не соответствуют этому требованию. Различные автопроизводители обращались в Национальное управление безопасности дорожного движения США с просьбой изменить FMVSS 108 и разрешить использование фар ADB, но компромисс не был достигнут.

Как работают адаптивные фары поворотов?

Адаптивные по кривой фары работают с лампами, установленными на двигателях или сервоприводах, которые позволяют лампочкам поворачиваться. Когда водитель поворачивает рулевое колесо или когда датчики обнаруживают кривизну дороги, программное или аппаратное обеспечение регулирует лампы в соответствии с ними.Когда движение автомобиля возвращается прямо, то же самое происходит и с лампочками. Некоторые адаптивные фары также изменяют угол наклона ламп в зависимости от скорости. При изменении скорости фары направляют больше вверх или вниз, освещая дорогу ближе или дальше.

Просмотреть все 5 фотографий

Автоматический дальний свет использует датчик, обычно тот, который ищет фары или задние фонари, для обнаружения других транспортных средств. Когда это происходит, программное обеспечение отключает дальний свет, чтобы не ослепить других водителей. Как только эти автомобили проезжают мимо, датчик снова включает дальний свет.Автомобили, оснащенные автоматическим дальним светом, по умолчанию включают дальний свет, но по-прежнему позволяют вручную переключать ближний и дальний свет.

Принцип работы адаптивного дальнего света сложен. Они состоят из множества маленьких, но ярких светодиодов. Яркость каждого светодиода можно точно отрегулировать с помощью программного обеспечения. Как и автоматический дальний свет, датчик определяет огни других автомобилей. Однако вместо того, чтобы включать или выключать весь световой пучок, каждый светодиод активно настраивается в соответствии с местоположением других транспортных средств.Каждый светодиод гаснет или загорается по мере приближения или проезда этих транспортных средств, создавая вокруг них область «тени». Адаптивные лучи дальнего света обеспечивают высокую яркость вокруг других транспортных средств, но низкую яркость непосредственно на них, что обеспечивает максимальную видимость, не ослепляя других водителей. Некоторые системы лучше других уменьшают блики от встречного транспорта.

Адаптивные фары того стоят?

Адаптивные фары повсеместно распространяются от автомобилей высшего класса до обычных автомобилей, но иногда они являются дополнительным оборудованием.Тем не менее, выбор системы, помогающей избежать опасных ситуаций, кажется окупаемым. Возможность видеть на несколько футов впереди или чуть больше из-за угла может иметь огромное значение. Авария, которой можно избежать, может стоить намного дороже, чем опция адаптивного освещения поворотов.

Исследования IIHS показывают, что страховые случаи уменьшаются в автомобилях с адаптивным освещением поворотов. Однако неясно, в какой степени это сокращение является результатом адаптивности или более ярких лампочек. Кроме того, когда речь идет о расширенных функциях безопасности автомобиля, автоматическое экстренное торможение по-прежнему является более важным вложением.

У адаптивного освещения поворотов есть и другие соображения относительно стоимости. Если у фары есть проблема, ее ремонт обойдется дороже, чем обычный аналог. Это усугубляется потенциальным повреждением датчиков, которые их контролируют, которые обычно устанавливаются в переднем бампере или за лобовым стеклом. Даже незначительное столкновение на парковке или треснувшее лобовое стекло могут потребовать дорогостоящей замены или повторной калибровки.

Просмотреть все 5 фото

На каких моделях автомобилей установлены адаптивные фары головного света?

Производители высокого класса включают или предлагают адаптивные фары для многих своих автомобилей.Porsche, BMW, Audi, Mercedes-Benz и Volvo — это некоторые из немногих, которые оснащены адаптивным освещением поворотов на большей части своего ассортимента. Многие обычные автомобили теперь также оснащены адаптивным освещением поворотов. Ford, Subaru, Toyota, Hyundai и Honda входят в число автопроизводителей, которые включают адаптивные фары даже в некоторые модели начального уровня. Количество моделей автомобилей с адаптивным освещением поворотов растет с каждым модельным годом.

Как узнать, являются ли мои фары адаптивными?

Узнать, есть ли в вашем автомобиле адаптивное освещение поворотов, может быть так же просто, как покататься в темноте.Если вы замечаете, что ваши фары меняют угол наклона или яркость, ничего не делая, скорее всего, ваши фары адаптируются. Некоторые производители помещают внутри объектива сценарий или значок, обозначающий их систему адаптивного освещения фар. Посмотрите, когда фары выключены, чтобы увидеть, что там. Адаптивные фары стали более распространенными с начала 2010-х годов, поэтому, если ваш автомобиль был построен раньше, его фары, вероятно, не адаптируются.

У каких производителей автомобилей есть адаптивные фары головного света?

  • Porsche: Система динамического освещения Porsche (PDLS)
  • Chevrolet: Intellibeam
  • Genesis: Адаптивная система прохождения поворотов (ACS)
  • Mazda: Адаптивные светодиодные фары (ALH)
  • Ford: Автоматические фары дальнего света
  • Mercedes-Benz: интеллектуальная система освещения
  • Subaru: Поворачивающиеся фары на рулевое управление
  • Lexus: Адаптивная система переднего освещения
  • Volkswagen: Система динамического освещения или система динамического освещения поворотов
  • Lincoln: адаптивное пиксельное светодиодное освещение

Что такое адаптивное освещение поворотов? Они того стоят?

4 июля 2020 г., Fix Auto USA

До недавнего времени адаптивные фары, облегчающие и безопасное вождение в ночное время, в основном предлагались в качестве дополнительной функции для автомобилей дорогих и роскошных марок.Фактически, адаптивные фары не выходили на рынок Северной Америки до 2003 года.

Поскольку спрос на адаптивные фары головного света увеличивается, а стоимость снижается, есть надежда, что они станут доступными в качестве стандартного элемента для более широкого спектра марок и моделей автомобилей.

По данным Национального совета безопасности, 68 процентов несчастных случаев со смертельным исходом в 2018 году произошло между 16:00. и 8 часов утра, во второй половине дня и ранним утром, когда было темнее и труднее было увидеть.Ночью снижается способность водителя воспринимать глубину, распознавать цвета и реагировать на что-то на дороге, не говоря уже о фарах встречного движения, которые могут на мгновение ослепить водителя.

Хорошая новость заключается в том, что автомобильные технологии, такие как адаптивные фары, которые иногда называют активными фарами или адаптивными системами переднего освещения, помогают водителям лучше видеть и быть видимыми ночью, что делает вождение более безопасным и приятным.

Что такое адаптивное освещение поворотов?

Короче говоря, адаптивное освещение поворотов — это функция безопасности, которая использует датчики для автоматической адаптации к ситуациям и условиям низкой освещенности, например, когда вы едете на повороте или на холме.

Подумайте, как работают стандартные фары, когда вы выходите на поворот дороги, где нет уличных фонарей. Когда вы готовитесь к повороту на повороте, стандартные фары будут фокусироваться прямо перед вами, на то, что находится прямо среди вас, так что они освещают боковую дорогу, а не то, что за поворотом.

В результате на какое-то мгновение или два вы буквально находитесь в темноте, не видя того, что приближается, когда поворачиваете поворот. Есть ли сломанный автомобиль посреди улицы? Кто-то или какое-то животное переходят дорогу?

В отличие от этого, адаптивные фары поворачивают свой луч, когда вы поворачиваете рулевое колесо, и синхронизируются таким образом, что, когда вы делаете поворот, ваши адаптивные фары реагируют соответствующим образом, проливая свет на дорогу впереди вас, куда вы направляетесь, а не в переулке.

В чем преимущества адаптивного освещения поворотов?

Если вы поднимаетесь на крутой холм, это то же самое явление: стандартные лучи фар будут указывать в небо, а не оставаться на одном уровне с дорогой. На долгое время вы будете во тьме, не заметив, едет ли другой автомобилист.

Гениальность адаптивных фар заключается в том, что они перемещаются вверх или вниз в зависимости от положения автомобиля. Они реагируют на скорость, радиус поворота и уровень поверхности, а затем автоматически подстраиваются под действия водителя и дорожные условия впереди.Когда водитель поворачивает рулевое колесо влево, фары поворачиваются влево.

Также важно отметить, что адаптивное освещение поворотов не только делает ваше вождение более безопасным, но и приносит пользу другим водителям на дороге и пешеходам. Вернемся к сценарию, когда вы поворачиваете за поворот на темно освещенной дороге, но на этот раз встречный автомобиль движется к вам. При повороте поворота стандартные фары временно ослепляют водителя.

С адаптивным освещением поворотов этого не произойдет, потому что лучи остаются на одном уровне с дорогой, а не навязчиво освещают ничего не подозревающего водителя ярким светом.

Как работает адаптивное освещение поворотов

Вот как работают адаптивные подсветки: датчики отслеживают скорость автомобиля, угол поворота рулевого колеса и другие измерения, включая вращение вокруг вертикальной оси. На основе полученных данных датчики связываются с фарами, подсказывая им, когда повернуть, в каком направлении и как далеко.

Другими словами, адаптивное освещение поворотов чрезвычайно интуитивно понятно. Они почти инстинктивно знают, как вы ведете машину; если вы поверните руль, пусть даже немного, они повернутся вместе с вами и соответствующим образом приспособятся к повороту.Нажмите на акселератор, и адаптивное освещение распознает это движение и автоматически повысит уровень, чтобы улучшить вашу видимость. Подайте сигнал или нажмите на тормоз, и световые лучи упадут на уровень ниже.

В системе адаптивного освещения поворотов датчики предотвращают поворот света, когда в этом нет необходимости. Если автомобиль движется задним ходом или не движется вперед, адаптивные фары не срабатывают, чтобы вы случайно не ослепили других водителей. Если вы работаете на холостом ходу или припарковали машину, свет выключится автоматически, чтобы другие водители и пешеходы не попали в яркий свет ваших фар.

Некоторые водители, которым требуется дополнительное освещение и безопасность, вкладывают средства в освещение поворотов в дополнение к адаптивным фарам, которые позволяют лучше видеть во время быстрых и крутых поворотов ночью.

Удивительно, как работают адаптивные фары. Технология включает в себя датчики скорости вращения колес, которые определяют, насколько быстро вращается каждое колесо, датчик рыскания, который отслеживает, например, поворот автомобиля на повороте, и датчик рулевого управления, определяющий угол поворота рулевого колеса. Датчики передают данные в электронный блок управления, который использует их для определения скорости движения автомобиля, а также угла и длины кривой, по которой он движется.

На основе этого электронный блок управления взаимодействует с двигателями фар, побуждая их перемещать свои лучи в определенном диапазоне движения — 15, а иногда и 30 градусов.

Стоит ли адаптивное освещение поворотов?

По данным Страхового института дорожной безопасности (IIHS), в настоящее время подавляющее большинство автомобилей не оснащено адаптивным освещением поворотов.

«Многие автопроизводители по-прежнему рассматривают высококачественные фары как дополнительное оборудование, а не как важные функции безопасности», — говорит Дэвид Эйлор, менеджер по тестированию активной безопасности в IIHS. «Кожаные сиденья и люки на крыше — это хорошо, но вам нужны высококачественные фары, чтобы избежать опасностей».

Если вы купите их на вторичном рынке, это может обойтись вам примерно в 1000 долларов. По мере того, как все больше производителей начинают делать адаптивные фары стандартным элементом новых автомобилей, их стоимость должна снижаться и становиться все более распространенной.

Итак, стоит ли адаптивное освещение поворотов? В конечном итоге это остается за каждым водителем. Если у вас есть дискреционный доход, инвестирование в вашу безопасность и безопасность ваших близких всегда стоит того, даже если технология несовершенная.

Обычные фары головного света освещают пространство прямо перед собой, даже когда машина движется по повороту или поднимается по крутому склону. Ночью, особенно на плохо освещенных дорогах и на поворотах, стандартные фары совершенно не подходят. Кроме того, они могут ослепить ничего не подозревающих водителей, что приведет к небезопасным дорожным условиям.

Водители также должны правильно использовать систему и вести машину осторожно и безопасно. Адаптивное освещение поворотов не учитывает людей, которые слишком быстро водят машину, плохо рассуждают или водят машину, когда они утомлены, находятся в состоянии алкогольного опьянения или отвлечены.

Тем не менее, адаптивные фары поворотов могут улучшить видимость водителя в ночное время и освещать дорожные опасности лучше и быстрее, чем обычные фары. Но если у водителя медленное время реакции из-за того, что он отвлечен, фары его не спасут. Но адаптивные фары могут изменить правила игры для водителей, которые подходят к вождению со всей серьезностью, которой оно заслуживает, и применяют методы безопасного вождения всякий раз, когда садятся в машину. Повышая видимость ночью и в условиях низкой освещенности, адаптивные фары представляют собой эволюцию автомобильных технологий, которая может сделать наши дороги более безопасными, снизить количество аварий и спасти жизни.

Это сообщение в блоге предоставлено Fix Auto Campbell, ведущим отраслевым экспертом и мастерской по устранению столкновений, обслуживающей всех клиентов в районе Кэмпбелл и округа Санта-Клара.

Вот почему вам нужен автомобиль с адаптивным освещением поворотов

По мере развития технологий в мире вокруг нас нет ничего удивительного в том, что автомобили стали более совершенными и крутыми, чем когда-либо.Менее двух десятилетий назад мы пролистывали наши CD-альбомы, пытаясь выбрать наш любимый трек Eagles, путешествуя по дороге, а теперь мы просто сидим в машине, и наша музыка через Bluetooth автоматически подключается. Замена распечатанных страниц направления MapQuest и складных карт — это пошаговая навигация. Светодиодные фонари заменили тусклые желтые галогенные лампы, поэтому неудивительно, что в автомобилях появилась эта крутая функция безопасности: адаптивные фары.

Что такое адаптивное освещение поворотов?

Фраза «адаптивное освещение поворотов» кажется сложной и может означать многое.Яркость адаптируется? Это просто новый способ сказать «автоматические фары»? Но адаптивные фары — это относительно простой и новаторский дизайн. В адаптивном свете поворотов внутренние компоненты фар подстраиваются под определенные условия. Они приспосабливаются к движению в том направлении, в котором поворачивает ваш автомобиль, а не только в направлении, в котором он движется.

Абсолютно новый автомобиль BMW X5 был показан на презентации в Джакарте 11 апреля 2019 года. Абсолютно новый BMW X5 отличается новейшим дизайном, который отличается эксклюзивной внутренней атмосферой, а новейшими технологиями являются xDrive и 6-цилиндровый двигатель BMW Twin Power Turbo объемом 2998 куб. См, который способен развивать мощность 340 л.с. и крутящий момент до 450 Нм.Дасрил Росзанди (Фото Дасрила Росзанди / NurPhoto через Getty Images)

Как это работает

Самый простой способ работы адаптивного освещения поворотов — это регулировка в зависимости от того, как вы поворачиваете рулевое колесо. Они также являются самовыравнивающимися, поэтому они, оставаясь, постоянно указывают на дорогу впереди. Это важно при преодолении холмов или больших ухабов, из-за которых передняя часть автомобиля будет направлена ​​больше вверх, чем вперед.

Зачем это нужно

Ответственный и безопасный водитель требует от вас многозадачности.Вы должны постоянно сосредотачиваться на дороге впереди, любых опасностях вокруг вас и автомобилях, с которыми вы разделяете дорогу. Помимо дороги, вы должны внимательно следить за пешеходами, животными или заблудившимися, необычно большими перекати-полянами, встречающимися на вашем пути. Все это невероятно сложно сделать, если ты не видишь. Хорошо освещенные городские огни и кварталы с уличными фонарями идеально подходят для многих водителей, чтобы увидеть окружающий мир, но на большинстве проезжих частей видимость почти всегда обеспечивается вашим автомобилем.

Потому что фары не могут читать ваши мысли — но это было бы действительно круто — они когда-либо могли делать только одну вещь. Это одно… просто указать в одном фиксированном направлении, что в большинстве случаев выгодно водителю. Благодаря адаптивному круиз-контролю фары по-прежнему не могут читать ваши мысли, но они могут сделать следующее: предугадывать, где должны быть ваши глаза, следя за движением рулевого колеса и самовыравниваясь, чтобы оставаться на дороге впереди.

BMW Индонезия официально выпустила последний вариант Sport Activity Coupe на базе All New BMW X4 в Джакарте 7 февраля 2019 года. BMW X4 xDrive30i M Sport оснащен 2,0-литровым двигателем, четырехцилиндровой восьмиступенчатой ​​коробкой передач Steptronic и BMW. Система полного привода xDrive, способная снимать мощность 252 л.с. и максимальный крутящий момент 350 Нм в диапазоне от 1450 до 4800 об / мин. Так что он может разогнаться с 0 до 100 км / ч за 6,3 секунды. Дасрил Росзанди (Фото Дасрила Росзанди / NurPhoto через Getty Images)

Адаптивные фары головного света — невероятно недооцененная необходимость, и хотя вы, возможно, не осознавали, насколько они вам нужны в прошлом, вы, безусловно, будете более склонны обращать внимание на эти моменты в будущем.

Адаптивное освещение поворотов похоже на что-то из фантастического фильма 80-х о будущем. Они не только добавляют особого «крутого» технического ощущения к вашей новой поездке, но и делают дороги безопаснее для вас и всех остальных. Хотя сейчас они наиболее распространены в роскошных автомобилях, таких как Audi и BMW, нет сомнений в том, что они станут стандартной функцией для многих других брендов.

Что означает сигнальная лампа адаптивного освещения?

Безопасность — важный аргумент в пользу автомобилей.Помимо создания прочной рамы для поглощения ударов или установки более мощных тормозов, автопроизводители улучшают автомобильные фары, чтобы помочь вам лучше видеть ночью. Наряду с более яркими лампами фары на некоторых автомобилях могут поворачиваться влево и вправо при повороте. Это поможет осветить дорогу впереди, даже когда ваша машина поворачивает, и вы все равно сможете видеть, что впереди.

Эти системы не совсем новые и оригинальные, поскольку они существуют уже более 40 лет в различных формах. Однако, поскольку в наши дни компьютеры и электроника намного дешевле и надежнее, большинство новых автомобилей имеют адаптивное освещение в той или иной форме.В большинстве случаев компьютер определяет, когда на улице темнеет, и автоматически включает фары. Фары, которые могут менять направление, в основном встречаются на автомобилях высокого класса.

Что означает адаптивная сигнальная лампа

В зависимости от типа адаптивного освещения в вашем автомобиле эта сигнальная лампа может означать несколько вещей. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретной информации о системах освещения вашего автомобиля.

Фары, которые включаются автоматически или могут регулировать яркость, используют датчики света, обычно устанавливаемые на лобовом стекле.Грязь и мусор могут помешать этим датчикам правильно определять свет, поэтому очистите лобовое стекло, если система не работает должным образом. Фары с изменением направления используют датчики рыскания и тангажа для определения положения автомобиля, а затем регулируют фары с помощью двигателей. Неисправный датчик или какие-либо проблемы с работой двигателей могут вызвать включение этого предупреждающего индикатора.

При использовании любой системы освещения свет будет вызывать сохранение кода в памяти автомобиля, чтобы помочь вам диагностировать проблему.Поручите сканирование автомобиля квалифицированному специалисту и как можно скорее произведите необходимый ремонт.

Безопасно ли ехать с включенной адаптивной сигнальной лампой?

Хотя адаптивное освещение полезно и удобно, безопасное вождение в ночное время не является обязательным. Вы всегда должны иметь возможность вручную включать фары с помощью шкалы. Пока фары работают, вы можете продолжать пользоваться автомобилем в обычном режиме.

Если ваша система адаптивного освещения или система фар не работает должным образом, наши сертифицированные специалисты могут помочь вам, проверив и диагностируя их.

Должен ли ваш новый автомобиль иметь адаптивное освещение поворотов?

Адаптивные автомобильные технологии делают вождение более безопасным и точным. Благодаря использованию датчиков эти интуитивно понятные функции вождения автоматически вносят изменения от вашего имени. Адаптивные фары головного света — одна из самых популярных адаптивных функций вождения, используемых сегодня. Они для тебя?

Адаптивное освещение поворотов делает вождение в ночное время или в условиях низкой освещенности более безопасным за счет регулировки фар автомобиля в соответствии с поворотами дороги.Вместо того, чтобы указывать прямо на пространство перед автомобилем, они регулируются, чтобы осветить область, которую автомобиль займет следующей.

Как работает адаптивное освещение поворотов?

Адаптивное освещение поворотов настраивается в зависимости от того, как вы управляете автомобилем, и соответственно перемещаетесь и меняются. Если даже немного повернуть руль, свет повернется направо вместе с вами. Если вы увеличиваете скорость, огни включаются автоматически, чтобы обеспечить лучшую видимость. Если вы замедляете движение, сигнализируете или встречаетесь с движением на встречной полосе, световые лучи автоматически опускаются.Датчики адаптивного освещения поворотов помогают вам сосредоточиться на дороге во время движения.

Адаптивное освещение поворотов также включает функцию автоматического выключения, чтобы вы не «ослепляли» других водителей или не оставляли свет включенным. Когда ваш автомобиль припаркован или работает на холостом ходу с повернутым колесом в сторону дороги, свет выключается, чтобы защитить других водителей.

Кроме того, адаптивное освещение можно комбинировать с аналогичными продуктами, такими как освещение поворотов. Эти фонари помогают освещать пространство прямо перед автомобилем и обеспечивают дополнительное освещение во время скоростных поворотов.

Стоит ли своих затрат адаптивное освещение поворотов?

По оценкам Страхового института безопасности дорожного движения, адаптивное освещение поворотов может помочь предотвратить до 90 процентов аварий на поворотах в ночное время суток. Страховые компании видят на 5-10% снижение аварийности автомобилей, в которых они есть. Поскольку адаптивные фары также уменьшают блики от встречного транспорта и пешеходов, безопасность повышается по всем направлениям.

Какие автомобили оснащены адаптивным освещением поворотов?

На момент написания статьи адаптивное освещение поворотов предлагается в качестве стандартной или дополнительной функции на этих автомобилях:

Audi Adaptive Xenon Plus передние фары

Адаптивные фары Audi доступны в версиях Prestige большинства моделей.

Адаптивные фары BMW с функцией ассистента дальнего света без бликов

Адаптивные фары BMW входят в стандартную или доступную функцию большинства моделей.

Адаптивные поворотные фары Buick
Адаптивные фары

Buick доступны для моделей Regal и LaCrosse.

Cadillac Adaptive Forward Lighting
(Система адаптивного переднего освещения Cadillac) Адаптивные фары

Cadillac доступны на LTS, XTS, ATS, CTS и ELR Hybrid.

Система адаптивного переднего освещения Hyundai

Адаптивные фары Hyundai входят в стандартную комплектацию Equus 2016 года выпуска.

Интеллектуальные светодиодные фары Infiniti

Адаптивные фары Infiniti будут доступны на Q60 и QX50 2016 года.

Адаптивные интеллектуальные фары головного света Jeep

Адаптивные фары Jeep доступны на некоторых моделях Grand Cherokee.

Система адаптивного переднего освещения Kia

Адаптивные фары головного света Kia доступны для моделей Cadenza и K900.

Land Rover Адаптивные фары поворотов
Адаптивные фары

Land Rover доступны на Range Rover, Ranger Rover Sport и Range Rover Evoque.

Интеллектуальные фары дальнего света Lexus

Адаптивные фары Lexus доступны на IS.

Mazda Адаптивное переднее освещение

Адаптивные фары Mazda предлагаются на некоторых моделях Mazda3 и CX-5.

Mercedes-Benz Активная подсветка кривых

Адаптивные фары Mercedes-Benz доступны для моделей B-Class, C-Class, CLA-Class, E-Class, GL-Class, GLA-Class, GLC-Class, GLE-Class, GLK-Class, M-Class. , ML-класс, SL-класс и SLK-класс.

Nissan Адаптивное переднее освещение

Адаптивные фары Nissan будут предлагаться на GT-R 2016 года.

Система динамического освещения Porsche

Адаптивные фары Porsche доступны в качестве опции для большинства моделей.

Volkswagen Адаптивное переднее освещение

Volkswagen предлагает адаптивные фары головного света на Golf, Golf Sportwagen, GTI, Jetta, Touareg, Tiguan, Eos и CC.

Volvo Активная система управления дальним светом

Адаптивные фары Volvo доступны на XC60 и S60.

Хотите ли вы использовать адаптивное освещение поворотов в вашем новом автомобиле, Cartelligent может помочь вам получить именно то, что вам нужно. Позвоните в нашу команду экспертов по покупке автомобилей по телефону 888-427-4270 или начните прямо сегодня.

Что такое адаптивное освещение поворотов? Как они работают?

Адаптивное освещение поворотов кажется чем-то прямо из научно-фантастического фильма, когда вы слышите о них.

Но с учетом того, что в наши дни автомобили могут похвастаться списком удивительных функций, адаптивная фара кажется лишь дополнением к этому списку.Настолько, что адаптивные фары могут даже стать стандартом в ближайшие дни.

Итак, представьте себе такую ​​ситуацию. Вы едете по неосвещенной дороге со скоростью, скажем, 50 км / ч. Вы приближаетесь к следующему повороту, предполагая, что скорость достаточно мала для поворота. Но так ли это? Никогда не знаешь, что ждет на другом конце поворота. Звучит опасно?

А теперь давайте не будем переходить к антиутопическому курсу объяснения адаптивных фар.

Но какие они? Приспосабливаются ли они к окружающей среде? Неужели это просто новое увлечение — добавить к списку характеристик нового автомобиля? Или это нововведение, которое может оказаться необходимым в будущем (буквально и метафорически)?

Ответим на все ваши вопросы и сомнения по поводу адаптивного освещения поворотов.От того, как они работают, до того, действительно ли необходимо использовать все это.

Также прочтите: 8 современных средств безопасности автомобилей, которые должны появиться в Индии

Что такое адаптивное освещение поворотов?

Как следует из слова «адаптивный», адаптивные фары имеют тенденцию адаптироваться к различным условиям вождения, в которых вы едете.

Адаптивное освещение поворотов работает в тандеме с рулевым колесом вашего автомобиля. Итак, как объяснялось в ситуации выше, когда вы едете по темному повороту, он имеет тенденцию плыть по течению.

Стандартные фары, которые фокусируются на другой стороне дороги, когда вы делаете поворот, оставляя вас на несколько мгновений в темноте перед вашим автомобилем.

Напротив, адаптивные фары поворачиваются синхронно с рулевым колесом, таким образом, проливая свет там, где это действительно важно.

Как они работают?
Как работает адаптивное освещение поворотов?

Адаптивные фары связаны с электронными датчиками в автомобиле.Датчики автомобиля контролируют скорость автомобиля, направление рулевого колеса, а также движение автомобиля из стороны в сторону.

Когда все эти системы установлены, автомобиль имеет тенденцию наклонять фары в том направлении, в котором он должен находиться.

Затем эти датчики подключаются к электродвигателю внутри обоих кожухов фары. Типичный набор адаптивных фар может поворачиваться на 15 градусов от центра, давая им поворот на 30 градусов.

Датчики в адаптивных фарах предотвращают включение фонарей, когда это не должно происходить.Если автомобиль движется задним ходом или движется очень медленно, адаптивные фары не поворачиваются соответствующим образом.

Технология адаптивных фар включает датчики скорости вращения колес, которые определяют, насколько быстро колеса вращаются с определенной скоростью. Датчики отправляют данные в электронный блок управления, когда затем определяют угол поворота ваших адаптивных фар.

Преимущества адаптивного освещения поворотов
Адаптивное освещение поворотов

Как уже упоминалось выше, адаптивное освещение поворотов не оставит вас в покое навсегда.Если вы едете по крутой дороге, то в течение долгого времени стандартные фары вашего автомобиля будут указывать на небо, а не на дорогу впереди.

Адаптивные фары поворачивают в правильном направлении, адаптируясь к дорожной ситуации. Принимая во внимание все факторы, адаптивное освещение поворотов указывает направление, в котором на самом деле должен указывать свет.

Более того, это безопасно не только для вас, но и для других автомобилистов. Адаптивное освещение поворотов интуитивно понятно.В случае, если водитель едет с другого конца по слепому повороту с другого конца, пара стандартных фар может даже ослепить его на несколько секунд.

Принимая во внимание универсальность адаптивного освещения поворотов, ваш автомобиль будет указывать прямо перед ним.

Ограничения адаптивного освещения поворотов Ограничения адаптивного освещения поворотов

Как и любая автомобильная технология, адаптивное освещение поворотов имеет свой собственный набор ограничений.

В то время как технологии на арене все еще развиваются, текущий набор адаптивных фар имеет тенденцию поворачиваться всего на 15 градусов.На некоторых дорогах этого может оказаться недостаточно.

Более того, на данный момент технология кажется роскошью, а не стандартной функцией безопасности. Поскольку большинство дорогих автомобилей оснащены адаптивными фарами, преимущества действительно имеют свою цену.

Предложено для вас: 10 хэтчбеков и седанов в Индии со стандартными светодиодными фарами

Стоят ли они того?
Стоит ли адаптивное освещение поворотов?

Большинство производителей автомобилей не рассматривают адаптивные фары как средство обеспечения безопасности.Хотя ДХО (дневные ходовые огни) входят в стандартную комплектацию многих автомобилей в наши дни, мы надеемся, что адаптивные фары будут следовать той же дороге.

На данный момент автомобили, поддерживающие эту технологию, как правило, относятся к более высокому уровню. Должен ли он быть обязательным? Ну да.

Будет ли это обязательно? Учитывая озабоченность по поводу безопасности дорожного движения в стране, мы, безусловно, на это надеемся.

Вам также может понравиться: Автомобильные фары: все, что вам нужно знать

Что такое адаптивное освещение поворотов? — Фары.com

Благодаря такому прогрессу в технологиях безопасности водителей в последнее время вы, возможно, слышали термин «адаптивные фары». Но что они собой представляют и нужны ли они вам? Или это просто очередной маркетинговый трюк? Это руководство расскажет вам все, что вам нужно знать об адаптивном освещении поворотов в 2020 году и в будущем.

Адаптивное освещение поворотов объяснено

Адаптивное освещение поворотов — это передние фары с технологией, которые помогают улучшить обзор для водителя. Как следует из названия, они адаптируются во время вождения, но, вероятно, не так, как вы думаете.Во время движения они поворачиваются в том же направлении, что и ваше рулевое колесо. Обычные фары этого не делают. Этот «шарнир» может облегчить определение того, куда вы собираетесь, особенно при движении по извилистым дорогам или труднопроходимой местности. Их также часто называют адаптивными к повороту фарами или фарами для поворотов.

Если вам сложно это представить, посмотрите это видео от Страхового института дорожной безопасности. Вы можете увидеть, как фары регулируются, чтобы освещать дорогу, на которую автомобиль еще не повернул.

Адаптивные и автоматические фары

Наиболее распространенное заблуждение об адаптивных фарах заключается в том, что они адаптируются по яркости, а не по направлению. Автоматические фары — это те, которые автоматически включаются, когда темно, но адаптивное и автоматическое фары — это не одно и то же. Иногда эти слова взаимозаменяемы продавцами автомобилей или в маркетинговых материалах, поэтому это может сбить с толку, когда вы покупаете автомобиль. В случае сомнений вы всегда можете попросить дать определение или провести дополнительное исследование.

Льготы

Преимущество адаптивного освещения поворотов заключается в том, что вы получаете лучшую видимость при движении на поворотах, поворотах и ​​крутых поворотах ночью в условиях низкой освещенности. Это довольно специфично. Если вы редко ездите ночью по извилистым дорогам, это может не принести большой пользы лично вам.

Допустим, вы едете по темной извилистой проселочной дороге и выезжаете на крутой поворот. С традиционными фарами у вас не будет видимости того, что находится перед вами, пока передняя часть вашего автомобиля не развернется.С адаптивным освещением поворотов вы получите видимость, как только повернете колесо. Это небольшая разница, но это может означать, что вы раньше увидите оленя или другое животное — и спасете себя от ударов по тормозам или поворота, чтобы чего-то избежать.

Они вам нужны?

Вам решать, должны ли адаптивные фары быть приоритетом при покупке автомобиля. Если вы живете в деревне или любите путешествовать по бездорожью или путешествовать по бездорожью, они принесут вам огромную пользу.Если вы в основном едете по городу в благоприятных условиях, то они, вероятно, будут менее важны.

В целом, при покупке автомобиля следует учитывать фары. Они являются неотъемлемой частью безопасности водителя, независимо от того, где вы живете и какой тип автомобиля покупаете. Независимо от того, решите вы использовать эти фары или нет, убедитесь, что вы выбрали правильные фары для вашего автомобиля, и что вы со временем поддерживаете фары, чтобы мутные фары не мешали вашей безопасности.

Автопроизводители с адаптивным освещением поворотов в 2020 году

Сегодня уже существует множество производителей автомобилей, которые предлагают эти модернизированные фары. Здесь только несколько.

Audi Xenon Plus Передние фары

Audi предлагает ксеноновые фары, которые электромеханически поворачиваются для создания адаптивного освещения в стиле роскошного автомобиля.

Адаптивные светодиодные фары BMW

BMW предлагает полностью адаптивные светодиодные фары в стандартной комплектации для большинства моделей, включая G05 X5, G06 X6, G07 X7, G11 / G12 7 Series LCI и G14 / G15 / G16 8 Series.Посмотрите их в действии здесь.

Система динамического освещения Porsche (PDLS)

Эти высокотехнологичные фары от Porsche доступны для всех моделей Panamera и заявляют, что предлагают «улучшенное освещение ближнего, бокового и дальнего поля».

Mazda AFS (Адаптивная система переднего освещения)

В качестве более доступного варианта Mazda предлагает отличную адаптивную фару как часть своих комплексных функций обеспечения безопасности. Mazda позиционирует их как способ повысить безопасность водителя и улучшить обзор при движении в ночное время, чтобы уменьшить количество аварий.

Ford Адаптивные фары головного света

Они прибыли в Ford в 2020 году и предназначены для автоматического включения (адаптации) со скоростью всего 3 мили в час. Водители также могут полностью отключить эту функцию, если захотят.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *