Меню Закрыть

Что означает на колесах м s – Что означает маркировка m s на резине: расшифровка

Содержание

шины M+S, шиповки и липучки. Холодный расчет — журнал За рулем

Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Холодный расчет

Носитель шин в этом тесте — «Тойота-RAV4», выбранная по нескольким причинам. Во-первых, именно эта машина признана любимицей женщин, как правило не отличающихся мастерством вождения в сложных условиях. Во-вторых, машина современная, полноприводная, насыщена электроникой, помогающей не только тормозить (ABS и EBD) и поворачивать (VSC и TRC), но и разгоняться (при пробуксовке передних колес крутящий момент подается на заднюю ось, превращая машину в полноприводную). И наконец, из магазина RAV4 выходит именно на шинах M+S. Как правило, это Bridgestone Dueler H/T 687. Поэтому их мы включили в тест в первую очередь. Для компании добавили весьма распространенные шины того же типа — Goodyear Wrangler HP и реже встречающиеся Yokohama Geolander A/T-S. Размерность у всех, естественно, одинаковая: 225/65R17.

Оппоненты им — зимние фрикционные (в народе их называют липучками) Nokian Hakkapeliitta R SU и шипованные HKPL 5 SU той же фирмы (нужной размерности есть и те и другие).

Все шины перед тестом были обкатаны: липучки прошли по 300 км, а шиповки, как рекомендует производитель, по 500 км.

Мы не стремились сравнить шины M+S между собой, хотя в снежно-ледовых условиях они не могут вести себя одинаково. Основная задача теста — понять, насколько универсальные покрышки проигрывают настоящим зимним. Оценивали тяговые и тормозные свойства на снегу и льду (разгоны и торможения), а также поперечные сцепные (комплексно) — временем прохождения замкнутой трассы сложной конфигурации на снегу и слалома на льду. Оценку курсовой устойчивости, комфорта (плавность хода и уровень шума в салоне) и тормозов провели на асфальтовых дорогах.

СПЕЦИАЛИСТ ИЛИ УНИВЕРСАЛ?

Итак, на снегу показатели фрикционных шин оказались лучше, чем у M+S, на 31–82%. На льду отрыв скромнее — от 34 до 60%. Наибольшая разница обнаружилась при торможениях. На ледяном слаломе отрыв составил всего 10–17%, поскольку из-за небольших размеров площадки конусы стояли близко друг к другу, не позволяя развивать высокую скорость. Если бы ледовая дорога была более скоростной, разница наверняка превысила бы 50%. На отдельных участках снежной дороги максимальная скорость достигала 100 км/ч, а вот на ледяном слаломе — не более 20 км/ч.

Шиповки проявили себя еще лучше. На снегу разница достигла 37–85%, а на льду дотянулась до 90%, правда, в разгоне. Торможение, как ни странно, лучше «всего лишь» на 66–76%. В ледяном слаломе шипованная HKPL 5 выглядела более цепкой, превзойдя липучки почти в два раза, и общее преимущество над M+S достигло 18–25 процентов. Кроме того, настоящие зимние шины обеспечили лучшую управляемость на любом покрытии, проходимость в глубоком снегу и даже плавность хода.

Однако не все так просто: и у зимних шин есть свои слабости. Чем придется пожертвовать при смене обуви?

Тормозные свойства на асфальте ниже: на 2–8% у фрикционных и на 8–14% у шиповок. Хуже курсовая устойчивость на асфальте, выше уровень шума, по понятным причинам, особенно выдающийся у шипованных покрышек.

Столь существенного влияния шин на поведение вседорожника на зимних дорогах мы не ожидали — преимущество чисто зимних над M+S налицо. Тем не менее, менять ли шины M+S на зимние или нет, решать вам. Для этого определитесь, что для вас важнее: разница в сцепных свойствах на снегу и льду примерно в полтора-два раза или в одну седьмую на асфальте.

Тем, кто решился-таки на замену, придется выбирать — «шипы» или «нешипы»? Четкого ответа на этот вопрос нет, иначе «ненужные» шины просто перестали бы покупать и выпускать.

По приведенным результатам видно, что шиповки заметно лучше липучек на льду, но проигрывают им на асфальте. Потому, если доля асф

www.zr.ru

Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой


Уверен, все видели на некоторых типах шин обозначение «М+S». О, сколько же баек, мифов и легенд витает вокруг этого простого значка! Но сегодня вы узнаете суровую правду. 🙂 А заодно поговорим о том, чем отличается зимняя резина от летней, и можно ли зимой ездить на этом самом Эм Плюс Эс. Начнём именно с принципиальных различий и плавно подойдем к волшебным буквам из заглавия.

Для начала о летней резине.

Вообще, исторически, понятие «летняя» не было изобретено отдельно. К ней можно отнести все виды и размеры шин, которые производятся по-умолчанию. Состав резины твердый, дабы выдерживать довольно высокие температуры раскаленного на солнце асфальта, плюс, увеличение температуры покрышки при трении резины о дорогу. Рисунок протектора, скажем так, «смазанный». То есть, построен таким образом, чтобы в момент контакта с полотном он представлял из себя несколько непрерывных продольных или продольно-косых линий, между которыми проходят длинные плавные водоотводящие канавки.

Пример летней резины. Рисунок почти цельный, нарушаемый лишь выраженными водоотводами.

Канавки эти всегда направлены вперед-вбок (если смотреть сверху на проекцию пятна контакта с асфальтом). Это логично, так как вода должна максимально выдавливаться наезжающим на него колесом ДО того, как попадёт под него. Кстати, при излишне-обильном водяном слое или недостаточно эффективном водоотводе возникает крайне-опасный эффект аквапланирования — когда колесо начинает просто плыть по прослойке воды, которую протектор не успевает отводить.

суть аквапланирования покрышки

Зимняя резина давно и прочно (с начала 30-х годов) делит рынок со своим летним собратом. Состав её более мягкий, это необходимо чтобы не каменеть даже при сильных морозах. Оборотной стороной медали является куда более интенсивный износ летом. Помимо состава отличаются зимние покрышки и узором протектора. В большинстве случаев профиль рисунка выше — то есть, канавки более глубокие. Кроме того, на зимней резине, как правило, можно отчетливо увидеть «разобщенность» фигурных элементов. Если летняя покрышка имеет более «зализанные», зачастую почти непрерывные изгибы, то на зимней они состоят из множества отдельных шашечек с глубокими канавками между ними. Это обусловлено необходимостью продавливать снег и цепляться не только за асфальт (зачастую до него и не докопаться), но и за то, что непосредственно под колесом. Кроме того, на «зиме» на каждой шашечке протектора всегда есть развитая сеть

ламелей. Кстати, не стоит путать их с обычными канавками между самими шашками. Ламели служат для захвата тонкого слоя снега, используя его как дополнительную точку зацепа. А в повороте под действием давления самой резины они смыкаются, обеспечивая максимально-возможную площадь контакта с дорогой (так называемые самоблокирующиеся ламели).

Пример зимней резины. Хорошо различимы отдельные шашечки протектора и развитая сеть ламелей на каждой из них.

Шипы на зимней резине являются предметом бесконечных споров и будут являться ими всегда. Как минимум потому, что существуют сотни моделей резины, тысячи моделей автомобилей и миллионы различных условий эксплуатации всего этого. Однако, скромный опыт автора подсказывает, что какой бы ценовой категории не были покрышки, шипы на них замечательно отлетают на асфальте уже за полтора сезона. Поэтому, вывод как всегда проще, чем принято считать: если асфальт составляет хотя бы половину из вашего среднестатистического зимнего пробега, то эффективность шипов на оставшейся «снежной» части едва ли окупит более высокую стоимость резины. Просто потому, что их станет в два раза меньше. Если же зимний асфальт для вас — нерегулярная роскошь, то о шипованных покрышках действительно имеет смысл задуматься. Порой реально спасает.

Развитие маркетин… То есть, формы шипа. Если верить рекламе, понятия «пробуксовка» и «скольжение» вот-вот уйдут в прошлое окончательно.

И наконец, мы подошли к тому, с чего начали.

Что означает маркировка «M+S» ?

Дословно это расшифровывается «mud + snow» — «грязь + снег». Но это и так почти все знают. А теперь, друзья, самый важный момент. Как говорил Задорнов — готовы?.. Так вот:

маркировка M+S НЕ ГОВОРИТ о том, что резина всесезонная! Она лишь сообщает нам, что свойства данной модели позволяют считать её более эффективной при пониженных температурах и в грязи. Более эффективной, чем что? Чем летняя резина. Только и всего. Иными словами, если вас угораздило на данных покрышках в минус три заехать на подмерзло-раскисший участок дороги — то она проявит себя лучше, чем просто летние задеревеневшие колёса. Но ни о каких поездках в -20 и даже в -10 не идет и речи. Не ведитесь на копипастные статьи в интернете, россказни глуповатых менеджеров и откровенно-врущую рекламу на сайтах: на M+S нельзя ездить зимой в наших широтах.

такие буквы без «горы» или «снежинки» не означают ровным счётом ничего, кроме обещаний производителя

Другое дело, если рядом с таким обозначением расположен

значок горы со снежинкой. Вот тогда это действительно показатель адаптированности резины к реально низким температурам. И ее по праву можно считать зимней с расширенными возможностями в холодное межсезонье. Также, уважаемому читателю стоит знать, что такой символ является своеобразным штампом допуска к эксплуатации по америко-канадским стандартам апробации зимних покрышек. С прохождением всех необходимых тарированных тестов и испытаний. Тогда как голая надпись «M+S» не имеет никаких норм и зачастую лепится изготовителями по поводу и без — лишь бы привлечь покупателя.

Continental в теме! 😉

Что же касается свойств всесезонной резины, то здесь чуда опять не произошло: универсальное решение всегда компромиссно. Да, на морозе не дубеет как летняя и держит лучше. Но не так, как специализированная зимняя. А в теплое время года истирается быстрее обычной летней, при этом не дотягивая до нее по эксплуатационным характеристикам. Ну в общем, если машина эксплуатируется не очень часто, а водитель — не потомок Колина Мак Рея, то такое решение может быть вполне выгодным вложением. Во всех остальных случаях, специализированный продукт будет однозначно лучше.

Подобная наскальная живопись говорит о всесезонности модели. Иногда для особо сомневающихся пишут в лоб: «All seasons».

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых дорог и правильной резины!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.

avtoidei.ru

Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Холодный расчет. Резина м s что значит


шины M+S, шиповки и липучки. Холодный расчет — журнал За рулем

Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Холодный расчет

Носитель шин в этом тесте — «Тойота-RAV4», выбранная по нескольким причинам. Во-первых, именно эта машина признана любимицей женщин, как правило не отличающихся мастерством вождения в сложных условиях. Во-вторых, машина современная, полноприводная, насыщена электроникой, помогающей не только тормозить (ABS и EBD) и поворачивать (VSC и TRC), но и разгоняться (при пробуксовке передних колес крутящий момент подается на заднюю ось, превращая машину в полноприводную). И наконец, из магазина RAV4 выходит именно на шинах M+S. Как правило, это Bridgestone Dueler H/T 687. Поэтому их мы включили в тест в первую очередь. Для компании добавили весьма распространенные шины того же типа — Goodyear Wrangler HP и реже встречающиеся Yokohama Geolander A/T-S. Размерность у всех, естественно, одинаковая: 225/65R17.

Оппоненты им — зимние фрикционные (в народе их называют липучками) Nokian Hakkapeliitta R SU и шипованные HKPL 5 SU той же фирмы (нужной размерности есть и те и другие).

Все шины перед тестом были обкатаны: липучки прошли по 300 км, а шиповки, как рекомендует производитель, по 500 км.

Мы не стремились сравнить шины M+S между собой, хотя в снежно-ледовых условиях они не могут вести себя одинаково. Основная задача теста — понять, насколько универсальные покрышки проигрывают настоящим зимним. Оценивали тяговые и тормозные свойства на снегу и льду (разгоны и торможения), а также поперечные сцепные (комплексно) — временем прохождения замкнутой трассы сложной конфигурации на снегу и слалома на льду. Оценку курсовой устойчивости, комфорта (плавность хода и уровень шума в салоне) и тормозов провели на асфальтовых дорогах.

СПЕЦИАЛИСТ ИЛИ УНИВЕРСАЛ?

Итак, на снегу показатели фрикционных шин оказались лучше, чем у M+S, на 31–82%. На льду отрыв скромнее — от 34 до 60%. Наибольшая разница обнаружилась при торможениях. На ледяном слаломе отрыв составил всего 10–17%, поскольку из-за небольших размеров площадки конусы стояли близко друг к другу, не позволяя развивать высокую скорость. Если бы ледовая дорога была более скоростной, разница наверняка превысила бы 50%. На отдельных участках снежной дороги максимальная скорость достигала 100 км/ч, а вот на ледяном слаломе — не более 20 км/ч.

Шиповки проявили себя еще лучше. На снегу разница достигла 37–85%, а на льду дотянулась до 90%, правда, в разгоне. Торможение, как ни странно, лучше «всего лишь» на 66–76%. В ледяном слаломе шипованная HKPL 5 выглядела более цепкой, превзойдя липучки почти в два раза, и общее преимущество над M+S достигло 18–25 процентов. Кроме того, настоящие зимние шины обеспечили лучшую управляемость на любом покрытии, проходимость в глубоком снегу и даже плавность хода.

Однако не все так просто: и у зимних шин есть свои слабости. Чем придется пожертвовать при смене обуви?

Тормозные свойства на асфальте ниже: на 2–8% у фрикционных и на 8–14% у шиповок. Хуже курсовая устойчивость на асфальте, выше уровень шума, по понятным причинам, особенно выдающийся у шипованных покрышек.

Столь существенного влияния шин на поведение вседорожника на зимних дорогах мы не ожидали — преимущество чисто зимних над M+S налицо. Тем не менее, менять ли шины M+S на зимние или нет, решать вам. Для этого определитесь, что для вас важнее: разница в сцепных свойствах на снегу и льду примерно в полтора-два раза или в одну седьмую на асфальте.

www.zr.ru

Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски. Маркировка шин м s что это

Маркировка шин m s: значение, подробная расшифровка

Полагаю, что каждый владелец авто, и даже тот, кто еще машиной не разжился, обращал внимание на то, что на покрышках автомобиля имеется большое количество различных символов и цифр. Определить сходу их значение достаточно сложно, тем не менее, если вы за безопасную езду, и не хотите жертвовать своими жизнью и здоровьем, а также исправностью машины, изучить все эти определения все же придется.

Я же постараюсь отметить наиболее важные показатели, а также скажу пару слов об аббревиатуре m s шины, что значит эта комбинация, и для чего она используется.

Маркировка шины

Итак, первое, что хотелось бы отметить при проведении расшифровки маркировки шин, – это название компании-изготовителя. Ну, с этим все понятно, расшифровкой заниматься, я думаю, нет смысла. Кроме того, так же легко можно идентифицировать и название покрышки, то есть, ее модель.

Следующий немаловажный аспект – размер шины. Обычно надпись имеет такой вид: 205/55 R17 (цифры выбраны исключительно в качестве примера). При этом 205 – это ширина протектора (в мм), она всегда кратная пяти и обязательно заканчивается на цифру 5. Значение после нее – высота профиля, рассчитанная в процентном соотношении к ширине. Что касается последне

carwheelblog.ru

Что такое M+S и снежинка?

Что такое M+S и снежинка?

Простейший вопрос, который может обычного водителя поставить в тупик, даже если он не полный «ноль» и немного разбирается в шинах.
Mud + snow, т.е. грязь + снег — это стандарт для любых всесезонных шин, как легковых, так и джиповских моделей. Четко дающее понять — шины могут быть использованы для езды по грязи и снегу.
Эту надпсь можно легко встретить не только на зимних и всесезонных шинах, но и откровенно на летних моделях шин.
Но есть еще и снежинка —SnowFlake. Когда и как она может появится на боковине шины? Ведь часто и она фигурирует на шинах с явно летним рисунком протектора.

Есть такая страна, как Северная Америка — царство джипов и пикапов. В этой стране не принято менять шины с летних на зиминие, даже если за окном будет чистый лед. Зачем? … страховая компания все покроет, если что.
А виной всему есть очень лояльные правила присвоения шине статуса ЗИМНЕЙ, открывающие лазейку для всех шинников. Раз менять шины не принято и есть возможность летние шины продавать американцам под соусом зимних покрышек, то почему бы и нет?
На работе есть автомобиль, шины у которого как раз изготовлены для «суровых» требований безопасности Северной Америки в зимний период!
 Nokian NRHi. Модель уже давно не выпускается, но еще ездит на авто ввиду его малых пробегов.
Тот кто следил за шинным рынком уже не понимает — почему речь идет об этой модели? Ведь она чисто летняя!
Да, все верно.. у нас она была чисто летней, а в Северной Америке — всесезонка! Однако, для защиты от «дурака» на боковине есть надпись:
Для всесезонного использования только в Северной Америке! (почему крошится протектор — это отдельная тема)
Вы себе представляете езду на этих шинах зимой?
Я так понимаю — НЕТ. Я тоже .
Так по чему же для одних это лето, а для других всесезонка или зимняя модель шин?
Хороший разъяснительный ответ дали журналисты Авторевю, тестировавшие зимние модели шин в штате Мичиган и обалдевшие от количества техники, разъезжающей на летних шинах по льду и снегу.

Получить заветное разрешение на маркировку своей продукцией снежинкой можно достаточно просто, а уж писать надпись All season и вовсе не возброняется.
Если сцепление шин, претендующих на звание ЗИМНИХ, всего на 10% лучше, чем у древней Uniroyal Tiger, то можно смело  ставить снежинку на боковине шины! Глядя на рисунок из 80-х … диву даешься -какие американцы все же безалаберные. Или эта лазейка в законодательстве страны оставлена специально?
Тут можно только гадать, но по факту используемый эталон зимних шин устарел и морально и технически лет 20 назад…
В лучшем случае, данный рисунок протектора может быть вседорожным для грязи и песка и на крайний случай талого снега, но уж никак не для льда.
Мы честны перед покупателем, поэтому в случае поступления шин, изначально предназаначенных для Северной Америки, всегда рассказываем клиентам: Почему это все же летние шины, а не всесезонные. 
Например, известная и популярная модель Kumho Kh28 так же имеет маркировку M+S, однако рисунок протектора у нее летний, но благодаря большему количеству прорезей в крупных блоках протектора ее можно использовать до глубокой осени, если на улице нет льда и снега. Точно так же ее можно установить ранней весной, если вы уверены, что не будет гололеда.
Понимая это мы не вводим в заблуждение своих покупателей и на сайте честно пишем: Kumho Kh28 летняя модель шин!

Однако не всем продавцам шин понравился наш подход, поэтому в адрес rezina.biz.ua посыпались упреки на страницах интернет форумов:
Зачем вы говорите, что эта шина летняя, если на ней есть маркировка m+s? Она всесезонка и нужно ее продавать, как всесезонную  модель! Профаны!

  Вот такие продавцы и показывают свой «высокий» уровень знаний в шинах, а так же двуликий подход к клиенту… Ведь, если клиент попался разбирающийся, то ему шины продают, как летние.
Очень удобно, но безответсвенно.
Кто ответит за разбитую машину зимой, когда малоопытный водитель приобрел такие шины с полной уверенностью, что снег и лед ему не страшны?
Никто…  Но каждый из нас, если хоть чуть-чуть проявит интерес к выбору шин, обязательно докопается до истины и подберет оптимальный вариант.

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua

шины M+S, шиповки и липучки. Холодный расчет. Резина м s что значит


Маркировка шин, расшифровка обозначения автомобильных шин

Автомобильная шина предназначена для гашения колебаний колес, неровностей дорожного покрытия, и других негативных факторов. Ее изобретением мы обязаны Роберту Томсону, который еще в далеком 1849 году, явил миру прародительницу всех покрышек, сделанную из кусков кожи, соединенных между собой заклепками. Конечно тогда и речи не шло о маркировке шин, но с тех пор много воды утекло, деревянные колеса экипажей сменились автомобилями бизнес класса на литых и кованых дисках, а маркировка стала обязательным требованием, предъявляемых к производителю.

Существует международный, общепринятый стандарт маркировки автомобильных шин. Зная что означает та или иная цифра-буква на колесе автомобиля, можно с легкостью понять что это за шина, и для эксплуатации в каких условиях она подходит больше всего.Давайте научимся расшифровывать обозначение на шинах. На приведенном ниже рисунке видно, что означает маркировка на боковине покрышки. Как вы видите, обозначений довольно много, но все они что-либо значат.

Информация о производителе

Первое обозначение , и как правило самое большое по размеру — название фирмы производителя, бренда. Оно не отражает никаких технических характеристик покрышки, просто дает понять кто производитель . Разве что помогает ориентироваться в том, какую сумму потратил владелец автомобиля на ее приобретение.Следом за ним идет название модели, по сути практически то же самое что марка, и в расшифровке не нуждается.Так же может быть указана страна производитель.

Типоразмеры и конструкция шины

Далее идет так называемый типоразмер шины, содержит он, как правило, основные характеристики:

  • ширина профиля;
  • высота колеса от обода до наружного края. Указывается в процентном соотношении к ширине шины;
  • буква R означает конструкцию корда (а не радиус колеса как думают многие автолюбители), в данном случае радиальная, идущая от борта к борту. Когда нити корда расположены под углом, один слой в одну сторону, а второй в другую, данный тип конструкции называется диагональным и имеет обозначение D. Диагонально-опоясывающая конструкция имеет индекс B. Отсутствие букв говорит о том, что перед вами шина с диагональным кордом;
  • Посадочный диаметр, считается от одного внутреннего края покрышки до другого. Так же соответствует размеру обода диска.

Индексы нагрузки и скорости

Следующим пунктом идут индекс нагрузки и скорости. Чем выше числовое значение, тем большую нагрузку способна выдержать шина. Нагрузка указывается для одной покрышки следовательно для легкового автомобиля это значение необходимо умножать на 4. Несколько иначе производится маркировка грузовых шин. Здесь указывается два числа, первое означает максимальную нагрузку при одинарной ошиновке, второе при двойной.Индекс скорости указывают латинскими буквами. Ниже приведены соответствующие таблицы.

Дополнительная информация (может присутствовать не на всех типах шин)

В том случае если шина усиленная, может быть нанесено соответствующее значение ( REINFORSED — RF, EXTRA LOAD — XL).При ассиметричности протектора шин, в частности направленности узора на зимних (для того, чтобы машина, что называется, лучше «гребла») указывается либо наружная сторона словом OUTSIDE, или наносится стрелка для указания направления вращения колеса.Шины для зимней эксплуатации маркируются рисунком снежинки, или имеют обозначение WINTER.Зонт, слова WATER, AQUA и подобные означают что покрышка эффективна на мокрой дороге.ALL SEASON, ALL или AGT говорит про всесезонность данного типа шин.MUD and SNOW (M&S M+S) — грязь и снег, обозначение всепогодных шин.Когда данные обозначения отсутствуют, это обозначает что колеса предназначены только для летней эксплуатации.Знаками TL (tubeless) обозначаются бескамерные шины. В случае отсутствия данного знака, покрышка может использоваться только с камерой.

Максимальная нагрузка и максимально допустимое давление внутри шины так же может быть указано производителем. Давление указывается в килопаскалях (кПа), а нагрузку в килограммах и реже в английских футах.Дата изготовления автомобильной шины так же может быть указана. Первые две цифры будут обозначать порядковый номер недели, а две последующие год выпуска.

По американской системе классификации качества, введенной департаментом транспорта США, покрышки могут иметь ещё ряд маркеров (американские в обязательном порядке).

  1. температурный режим;
  2. износостойкость протектора;
  3. сцепление с дорогой.

Во время движения автомобильная шина вырабатывает тепло. Перегрев как известно существенно сокращает срок службы многих вещей, и шины не исключение из этого правила.Существует три класса термоустойчивости:

  • A — наилучшая;
  • B — средняя;
  • C — приемлемая.

Износостойкость протектора измеряется следующим образов. Берется большая выборка различных шин, которые эксплуатируются на стендах, в равных условиях. На основании этих тестов выставляется числовое значение. За базовый стандарт берется число 100, которое соответствует требуемому качеству. Число 150 будет означать, что данная покрышка изнашивается в полтора раза медленней.Сцепление с дорожным покрытием. Этот параметр отображает способность шины тормозить на мокром асфальте. Замеряется на правительственном треке, так же в равных условиях.По результатам тестирования могут быть присвоены следующие значения:

  • AA — сцепление с дорогой наилучшее;
  • A — хорошее сцепление;
  • B — среднее;
  • C — худщее.

клиренс автомобилей в таблицах

avtomotostyle.ru

не только зимняя резина. М s на шинах что означает


Что означает маркировка MS на автомобильной резине

Применение определенного типа авторезины в зависимости от условий эксплуатации автомобиля гарантирует комфорт и безопасность передвижения транспортного средства. Правильно подобрать автошины можно ознакомившись с расшифровкой обозначения, наносимого производителями покрышек на боковую сторону изделия. В этой статье мы разберемся  что означает маркировка M S на резине.

Сезонность автопокрышек

Обозначение M S на резине расшифровывается следующим образом:

  • М — указывает на слово «Mud», в переводе означающее грязь;
  • S — первая буква слова «Snow», означающего снег.

Соответственно M S на резине указывает на возможность применения автопокрышек в слякоть, грязь, снежную погоду. Данная маркировка введена производителями авторезины. С ее помощью заводы-изготовители обозначают всесезонные шины.

Указанную маркировку применяют для всесезонных автопокрышек и шин внедорожников. Учитывайте: не все покрышки с таким буквенным обозначением подойдут для применения в суровые зимы. Единственный знак, указывающий соответствие автошины зимним характеристикам — изображение, снежинки внутри горы (смотрите рисунок 1).

Рисунок 1. Знак зимних шин.

Указанное изображение свидетельствует: изделие соответствует требованиям «Ассоциации производителей резины Канады», «Ассоциации производителей резины США». Зимними считаются покрышки, имеющие на боковой поверхность знак в виде снежинки.

Всесезонную авторезину, маркирующуюся надписью M S, автолюбители считают неким компромиссом между летними и зимними покрышками. Учитывайте: всесезонные шины не обеспечивают должный уровень безопасности при температурах окружающей среды ниже -5 0С. В условиях суровых зим, всесезонные изделия заменяют автошинами, предназначенными для использования зимой. Автопокрышка, на боковой поверхности которой присутствует маркировка M S и зимний знак, обеспечивает высокий уровень безопасности на заснеженной дороге. Обладает такими преимуществами:

  • изделие изготавливается из резинового сырья, приспособленного к низким температурам;
  • специальный протекторный слой позволяет избежать заносов по укрытой льдом или снегом дорожной поверхности;
  • повышенная ламелизация, позволяет ездить по сугробам.

Рекомендуем посмотреть видео о преимуществах и недостатках автопокрышек с обозначением M S на боковой части автошины:

Преимущества и недостатки всесезонной авторезины

Маркировка M S на резине указывает на всесезонность покрышек. Такую резину можно применять круглый год, при условии, что диапазон изменения температуры окружающей среды соответствует температуре использования всесезонной авторезины. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки указанных изделий.

Покрышка с маркировкой M+S.

Протекторный рисунок всесезонных автошин значительно ниже протектора изделий, применяемых только зимой. Авторезина с таким протекторным слоем подойдет для использования в регионах, где температура воздуха в зимний период не опускается ниже -5 0С. Блоки протекторного слоя разделены специальными ламелями, такие конструктивные особенности позволяют избежать заносов при езде по заснеженной поверхности. Всесезонные покрышки обладают удовлетворительными характеристиками для их применения летом  в регионах, где температура воздуха не слишком высокая.

Преимущества изделий с маркировкой M S:

  • отсутствует необходимость заменять покрышки при смене сезона;
  • указанные автопокрышки приравниваются по цене к летним автошинам, они значительно дешевле зимней резины, их можно использовать на заснеженной поверхности при температуре не ниже -5 0С;
  • в демисезонное время года не нужно заботиться о замене покрышек;
  • отсутствует необходимость приобретать два комплекта авторезины (для зимы и лета), а также обеспечивать им должные условия хранения.

Недостатки:

  • всесезонные автопокрышки изнашиваются на 15% быстрее летних изделий, требуют частой замены;
  • указанная авторезина не обеспечивает должный уровень безопасности при слишком высоких (низких) температурах;
  • автошины разработаны для размеренного вождения, любителям быстрой езды они не подойдут;
  • при показателе температуры ниже -5 0С указанные шины «дубеют», комфортность и безопасность вождения снижаются;
  • обладают излишней эластичностью при очень высоких температурах;
  • проигрывают зимним автошинам по уровню сцепления авторезины со льдом и снегом.

Напрашивается вывод: авторезину с маркировкой M S на боковой поверхности без зимнего знака стоит покупать для теплой зимы или демисезонного периода. Эти изделия подойдут для водителей, предпочитающих размеренный стиль езды.

Заключение

Обозначение M S на резине указывает на всесезонность покрышек, а так же такую маркировку имеют автопокрышки для внедорожников. Возле указанной маркировки может отсутствовать либо присутствовать зимний знак. В первом варианте автошины нельзя использовать при слишком низких температурах: они не смогут обеспечить нужный уровень безопасности и есть вероятность заносов. Во втором случае, авторезину можно считать зимней, она обеспечивает нужное сцепление с заснеженным либо обледенелым дорожным полотном даже в условиях суровой зимы.

pro-zamenu.ru

Что значит M+S на шинах? Маркировка M S на резине, что обозначает.

На каждой зимней шине присутствует маркировка M+S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонн

avtomotostyle.ru

Маркировка M+S и 3PMSF на шине

Подготовка к зимнему сезону стоит начать раньше, прежде чем наступят холода. Правильный выбор шин может быть трудный и трудоемкий. Из статьи Вы узнаете чем руководствоваться в поисках оптимальной зимней модели. Что означает маркировка M+S и 3PMSF на шине. Как эти символы влияют на безопасность при зимнем вождении.

До 2012 г. отсутствие стандартизации в маркировке зимних шин приводило к путанице среди водителей. Ситуация улучшилась, когда в 2012 году Евросоюз и ООН ввели правила маркировки шин зимних. Несмотря на это, значительная часть водителей не знает, как читать обозначения на шине и будет ли она пригодна к эксплуатации в зимних условиях.

Маркировка M+S

От производителей шинной промышленности мы требуем гарантии безопасности в самых тяжелых условиях, к примеру когда на дороге имеется снег и лед. Важны такие показатели как возможность легко тронуться в места, поведение автомобиля на поворотах, а ключевым параметром является торможение в сложных условиях.

Многие автолюбители при подборе зимней резины ориентируются на маркировку M+S. А способна маркировка M+S справится в любых зимних условиях? Начнем разбираться.

Зимние шины имеют на боковой стороне маркировку M+S (“Mud + Snow, Грязь + Снег) и символ трех вершин с лепестком снега внутри. Иногда бывает, что на шине отсутствует обозначение M+S, но символ с лепестком снега присутствует – это тоже означает что шина предназначена для зимнего сезона.

Тут может возникнуть проблема.

Не все шины с этим M+S знаком имеют зимние свойства. Такой знак встречается на части продукции всесезонных шин. Используется в моделях, предназначенных для американского рынка, хотя и не соответствует потребностям водителя в зимний период. Зимние шины имеют мягкую смесь, рисунок протектора оснащен большим количеством разрезов, лямелей, для лучшего прохождения по заснеженным участкам пути.

Всесезонная имеет меньше надрезов и канавок, чем обычная зимняя, но больше, чем летняя резина. Отдельные модели имеют несимметричный рельеф протектора, где половина отвечает за летние свойства (протектор с меньшим количеством ламелей), а другая половина за поведение зимой.

Названия всесезонных шин часто содержат фразы “All Season“, “Quatrac“, “Quadraxer“, “4Seasons“, “All Weather” и т. д. Некоторые производители имеют свои собственные, индивидуальные обозначения, всесезонные шины – как правило, это символы, позволяющие легко понять, с каким типом шины мы имеем дело.

Маркировка M+S без символ ”трех вершин с лепестком снега внутри” не всегда относятся к зимним. Это могут быть продукты, импортируемые из США, где большинство шин имеет маркировку M+S, но имеют мало общего зимними шинами. Маркировка M+S может присутствовать на шинах 4×4 ВНЕДОРОЖНИК, независимо от сезона.

Маркировка ЗPMSF

Чтобы не вводить в заблуждение водителей возникла маркировка 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake). Это легко узнаваемый символ снежинки на фоне трех горных вершин. Он является единственным элементом, подтверждающим фактические свойства зимние шины. Модели шин, имеющие этот знак приспособлены к соответствующим зимним погодным условиям и не утрачивает своих параметров при отрицательных температурах. Знак 3PMSF стандартизирован и контролируется органами Европейского Союза. Является гарантом того, что производители шин выполнили строгие условия испытания и шины подходят к эксплуатации в суровых погодных условиях.

Символ 3PMSF находится не только на зимних шинах, но также на некоторых моделях всесезонных, которые удовлетворяют определенным требованиям сцепления автомобиля на снегу.

Требование к компаниям на разрешение знака ЗPMSF

Производитель, чтобы иметь возможность поставить на боковине шины маркировку 3PMSF, должен подвергнуть ее тщательному тестированию. Тестирует, прежде всего, торможение и время.

Тест должен быть выполнен на максимально плоской трассе из утрамбованного снега. Максимальная степень угла наклона дороги составляет 2°. Слой снега должен состоять из:

  • Сильно утрамбованного нижнего слоя толщиной не менее 3 сантиметров.
  • Поверхностный слой толщиной около 2 сантиметров.

Во время испытания температура воздуха на уровне 1 м от земли должна быть между -2 °C и -15 °C.

К сожалению, конкретные результаты тестов производителями не раскрываются. Так что мы не знаем, какие модели оказались лучшими при получении официального утверждения. Ориентироваться приходится по испытаниям, проведенные независимыми организациями и информации из автомобильных журналов. Как вывод можно заключить при подборе зимних шин только маркировка 3PMSF дает гарантию адаптации шин для сложных условий зимнего сезона.



daewoo-lanos.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *