Меню Закрыть

Что можно сделать из клапана автомобиля: 3 полезные самоделки из старых клапанов

Содержание

3 полезные самоделки из старых клапанов


Сталь, используемая для изготовления клапанов, имеет высокую твердость, при этом не является хрупкой. Поэтому оставшиеся после ремонта двигателя старые клапана можно использовать как заготовки для изготовления различного инструмента.

Вариант 1: Керн


Для этой самоделки необходимо отрезать головку клапана.

Оставшийся стержень нужно проточить под конус, желательно правильной формы. Проще всего это сделать на токарном станке. Если его нет, то заготовку можно зажать в дрели и точить пока он вращается в ее патроне. Это позволит сделать форму острия более правильной, чем просто при ручной проточке на наждаке.

На полученный керн надевается термоусадочная трубка и нагревается.

В результате после усадки получается практически заводской инструмент.

Твердости клапана достаточно не только для кернения цветных металлов, но и стальных заготовок.


Вариант 2: Зубило


Для изготовления зубила из клапана нужно обрезать его тарелку, оставив центральную часть с наиболее толстым металлом.

Затем выставив отрезной диск относительно головки клапана под углом, необходимо сформировать лезвие.


Далее режущая кромка подравнивается зачистным диском и затачивается. На стержень насаживается термоусадка.

Полученное зубило очень удобное для тонкой работы. Его можно использовать для рубки мягких металлов, стальных прутков, болтов и т.д. Как показывает испытание, зубило из клапана вполне справляется с прутами диаметром 7 мм без деформации лезвия.



Вариант 3: Шестигранный ключ


Для изготовления шестигранного ключа необходимо приварить к тарелке клапана небольшой отрезок прута.

Лишняя часть тарелки срезается и затачивается, чтобы получить удобную для вращения ручку.

Затем на конце стержня делается проточка под шестигранник до канавки.

В этом месте клапан очень хорошо закален, поэтому полученные грани имеют очень высокую устойчивость к слизыванию. Самодельный ключ по стойкости может сравниться с фирменными. Он намного прочнее инструмента из китайских наборов. Если диаметр стержня клапана позволяет, его можно проточить под 4 грани и использовать для вращения торцевых головок.


Также из клапанов можно делать и другие инструменты, к примеру, широкие отвертки, выколотки и т.д. Благодаря твердости и устойчивости к коррозии, они получаются не хуже покупных. Кроме этого такой инструмент является бесплатным.

Смотрите видео


Полезные инструменты из автомобильных клапанов

Некоторым комплектующим авто, которые пора утилизировать «по сроку давности», при желании можно еще найти практическое применение в домашней мастерской или гараже. Например, из изношенных клапанов ДВС получатся полезные инструменты для работы с различными заготовками из металла: чертилка и самодельный керн с ручкой.

Причем для данной самоделки можно использовать как впускные, так и выпускные клапаны двигателя внутреннего сгорания, однако предварительно их нужно зачистить от грязи и следов ржавчины при помощи наждачной бумаги.

 

Чтобы ускорить этот процесс, просто зажимаем автомобильный клапан в патроне электродрели или шуруповерта, и проводим по поверхности наждачкой. Когда заготовки готовы, можно приступать непосредственно к изготовлению инструмента.

Основные этапы работ

Чтобы изготовить своими руками простую чертилку по металлу, а также керн с ручкой, потребуется два старых автомобильных клапана, давно «отмотавших свой срок», которые необходимо сначала заточить под конус с одной стороны, а потом заострить конец. Для этих целей можно воспользоваться обычной болгаркой с установленным лепестковым диском или ленточно-шлифовальным станком.

После заточки инструмент обязательно необходимо закалить, иначе толку от него будет мало — для этого можно использовать обычную газовую горелку с баллончиком.

После нагрева докрасна заостренный край нужно опустить в емкость с маслом. Один инструмент на этом этапе уже готов — это чертилка по металлу. Чтобы сделать керн с ручкой, к заостренному стержню клапана нужно приварить эту самую рукоятку. Сделать ее можно из круглого стального прутка.

Теперь оба инструмента готовы к работе. Просто, а главное — дешево. Берите эти полезные идеи себе на заметку.

Мне нравитсяНе нравится

Андрей Васильев

Задать вопрос

Что можно сделать из клапана автомобиля

Смотрите также

Метки: что можно сделать из автомобильных клапанов, самодельный инструмент, самоделка.

Комментарии 21

У деда где-то отвёртка из клапана лежит

Просто шок! После такого названия даже смотреть не стал.

Можно нож сделать неплохой получается

Из клапана у меня отвертка служит десяток лет и даже не подтачивал использую как силовую, правда не сам делал

Что-то мне клапана мягкие какие-то попадались — них толкового кроме выколотки не получилось.

У меня есть отвертки из клапана советских времен) Сноса им нету)

ну а закалить в масле не вариант?

Сколько из клапанов не делал керн, хрень и сыромятина
Лет 10 назад плюнул на эти выкрутасы

Шляпа клапана твёрдая.

Выколотка отличная получится!

Из клапана можно сделать только две вещи или клапан или металлолом

Ерундой занимаетесь. Клапана ЦЕМЕНТИРОВАННЫЕ, т.е. твердые только сверху, на 1-1.5 мм вглубь. Вы твердый слой срезали, осталось сыромятина.

А есть вариает цементировать эти самельные инструменты?

Есть вариант закалить. 40Х9С2 калится, только температура закалки высоковата — 1050С.

Ерундой занимаетесь. Клапана ЦЕМЕНТИРОВАННЫЕ, т.е. твердые только сверху, на 1-1.5 мм вглубь. Вы твердый слой срезали, осталось сыромятина.

У нас в АТП расковывали клапана(в кузне) под отвертки
!-))))
Так им сносу нет

Ножи из клапанов двигателей отличаются высокой прочностью и, что также немаловажно для мастеров кузнечного дела, удобной формой, которая не требует большой работы по подгонке заготовки под нужную форму изделия. Преимущество стали на клапане в том, что она устойчива к коррозии, а нож из нее получается достаточно гибким.

Как сделать нож из клапана своими руками? В трех видео будет показан весь процесс изготовления высокопрочного ножа. Однако, если вам по душе готовые классные ножи, то вам сразу в этот магазин.

В первом видео происходит первичная обработка заготовки. Клапан с помощью кузнецкой работы подготавливается для дальнейшей обработки.

Далее прошедшая ковку заготовка обретает форму, делаются спуски.

Третья стадия – закалка. Мастер осуществляет закалку заготовки из клапана на воздухе. В чем заключается закалка ножа? Сначала он медленно и равномерно нагревается на горне до красного цвета, после чего просто охлаждается на воздухе.

Четвертая часть – сборка рукояти для ножа. Здесь можно использовать текстолит, береста, ясень.

Далее – не последняя часть. Изготавливается рукоять из текстолита разных цветов, яблони. Фактура яблони достаточно прочная и смотрится красиво.

В этом видео показан результат пропитки рукояти ножа маслом.

Нож из другой очень прочной заготовки в этой статье.

К клапанам механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания предъявляются повышенные требования, поэтому для их изготовления применяется комбинирование различных материалов, а также использование специальных наплавок и покрытий. Особое внимание уделяют разработке клапанных сталей и сплавов, которые функционируют при температуре более 580 градусов Цельсия. К примеру, впускные клапаны дизельного двигателя КамАЗ изготавливаются из стали 40Х10СМ2 мартенистого класса. Работающие при более высокой температуре выпускные клапаны изготавливаются из стали ЭП-303М (5Х20Н4А19М) аустенитного класса. Рабочая фаска данных клапанов выполняется путём наплавки сплавом ВЗК типа «Стелит», который содержит до 60% кобальта.

С целью замены дефицитных добавок внедрены сплавы на никелевой основе, которые не содержат кобальта (ЭП-649, ЭП-616, ЭП-615). К недостаткам данных сплавов можно отнести снижение твёрдости при температуре 1300 градусов Цельсия, в сравнение со сплавом ВЗК.

Впускные клапаны дизельных двигателей (СМД-60, Д-240, Д-65Н, Д-144, А-41) изготавливаются из стали 40Х10СТМ, а выпускные клапаны двигателей (Д-144, СМД-60, А-41) – из стали ЭП-616, а двигателей (СМД-14, Д-240, Д-65Н) – из стали 40Х10СМ2.

Особые требования предъявляют к материалу изготовления выпускных клапанов карбюраторного двигателя, формированного по скоростному режиму, который подвержен максимальным термическим и механическим нагрузкам. Для клапанов данных двигателей применяется жаропрочная сталь ЭП970, которая не отличается от стали ЭП303.

Притирка клапанов своими руками: как, что делать.

Некоторые роботы по обслуживанию автомобиля можно выполнить и своими руками. Полезный совет автомобилистам, к примеру, как можно поменять клапаны и произвести их притирку.

Необходимое для роботы

1. Притирочная паста.

Применение абразивных паст позволяет добиться необходимой шероховатости поверхности и повысить производительность робот.

2. «Шарошка» которая служит для снятия поврежденного метала на гнезде клапана.

Этот инструмент представляет собой наставку, выполненную по форме посадки клапана, которая имеет зубья, снимающие выработку с гнезда.

Необходимо установить шарошку на клапанное гнездо и вращать ее до того момента, пока не образуется чистая блестящая поверхность на месте посадки.
3. Инструмент для притирки.

Устройство для притирки можно купить в магазине или сделать самому.

Сам процесс притирки и проверка

Клапаны вынимаются при помощи съемников. Участки прилегающие к седлам обрабатываются скребками.

Существуют следующие дефекты:

1) фаски покрыты нагаром, но сохранили правильную форму;

2) фаски покрыты нагаром, но на конической поверхности появилась ступенчатая поверхность, а фаска стала круглой.

В первом случае клапан нужно просто притереть, а во втором – еще и проточить.

Притирку осуществляют с помощью специальной дрели, под действием которой, клапан автоматически прокручивается в разные стороны и постепенно вращается по кругу. Также возможно использование ручной дрели.

Грубую притирку выполняют до полного удаления всех раковин и царапин.

Протерев салфеткой клапан и седло, их начисто притирают пастой до приобретения рабочих поверхностей матового цвета.

Проверяют качество притирки следующим образом: на рабочие поверхности в нескольких местах наносят черточки карандашом. Если притирка хорошая, то от одного поворота клапана с небольшим нажимом все черточки сотрутся. В противном случае притирку необходимо выполнить еще раз.


После завершения притирки все промывают керосином. Ножку клапана и втулку смазывают моторным маслом. Если нет съемника для сжатия пружин, то используют различные рычаги. Собранный механизм проверяют на герметичность, заливая шляпку клапана керосином. Необходимо чтобы керосин удерживался в течение 1-2 минут.

Чтобы удостовериться в выполнении работы, нужно посмотреть на поверхность клапана — там должна быть линия серого цвета, толщиной около двух миллиметров. В случае если таковая есть, процесс можно считать завершенным.

( Пока оценок нет )

Замена клапанов, сальников. Как поменять своими руками (видео)

Неправильная работа клапанного механизма приводит к неустойчивой работе двигателя. При наличии должного инструмента и желания замена клапанов ГРМ может быть произведена своими руками. Рассмотрим, в каких случаях необходимо вмешательство в клапанной механизм и как правильно осуществить все работы, связанные с заменой, установкой маслосъемных колпачков, снятием и монтажом ГБЦ.

В каких случаях необходима замена

Главные симптом неправильной работы клапанов – потеря компрессии. К разгерметизации камеры сгорания по вине клапанов может привести 2 основные причины.

  1. Прогар. В таком случае часть тарелки отваливается либо в ней появляется трещина, вследствие чего в любом из положений распределительного вала камера сгорания негерметична. Проблема касается по большей мере выпускных клапанов, так как они более термонагружены. Привести к такому исходу может:
  • неправильная регулировка теплового зазора в случае с ГБЦ без гидрокомпенсаторов;
  • слишком бедная смесь, что приводит к повышению температуры в камере сгорания;
  • неправильная регулировка фаз газораспределительного механизма, вследствие чего сгорание происходит в момент, когда клапан не прижат к седлу. Также к неплотному прилеганию к седлу может привести образование нагара в месте прилегания деталей;
  • заводской брак, допущенный при изготовлении;
  • наличие детонации.
  1. Загибание клапанов после «встречи» с поршнями. Происходит это вследствие обрыва ремня ГРМ, перескакивания растянувшейся цепи либо ремня.

Третей неисправностью, из-за которой требуется замена, является износ штока. В процессе работы двигателя клапан совершает возвратно-поступательные движения, вследствие чего при больших пробегах происходит истирание стержня о направляющую втулку. Значительно ускоряет выхода клапанного механизма из строя неправильный зазор между стенками втулки и стержнем.

Как точно определить неисправность

Причина работы двигателя с потерей мощности, вибрациями и троением может быть не только в клапанах. Даже при обрыве ремня ГРМ не всегда загибает клапаны, иногда лишь обламывает толкатели (разумеется, это не касается двигателей, в которых при обрыве ремня «встреча» невозможна в принципе). Компрессометр поможет лишь определить факт потери компрессии в двигателе, но не саму причину. Если после добавления небольшого количества моторного масла в цилиндр компрессия увеличилась, значит, причина в большей мере в износе ЦПГ. Для точной диагностики двигателя автомобиля лучше всего использовать пневмотестер.

Инструмент

Не стоит забывать о необходимости специализированного инструмента для ремонта автомобиля своими руками. Вам потребуются:

    • набор головок, гаечных ключей, отвертки для сборки/разборки навесных агрегатов автомобиля;
    • рассухариватель клапанов. Приспособление используется для сжатия пружины и снятия так называемых сухариков, фиксирующих тарелку пружины клапана. Если у вас нет желания покупать инструмент, рекомендуем прочитать, как сделать рассухариватель своими руками;
    • съемник маслосъемных колпачков. Разумеется, при установке нового клапана следует заменить и колпачок. Но если у вас нет свободных средств и вам необходимо лишь притереть клапаны, то снятие маслосъемных колпачков следует производить только специальными клещами. При снятии пассатижами изделие неминуемо повреждается, после чего устанавливать его обратно – обрекать себя на появление в скором времени повышенного расхода масла. На специализированных СТО для установки колпачков также имеется специнструмент, но для личного использования покупка такового экономически нецелесообразна. Произвести работу можно с помощью длинной торцевой головки соответствующего диаметра и удлинителя;

  • инструмент для притирки тарелок клапанов к седлам. Покупка такового для одноразового использования будет не самым лучшим решением, поэтому за неимением возможности взять инструмент в заем, соорудите его своими руками. Для притирки можно использовать обычный шуруповерт и кусок шланга, который будет плотно одеваться на стержень и биту шуруповерта. Вам остается закрепить шланг хомутами, после чего инструмент можно использовать для притирки;
  • микрометр для точного замера диаметра стержня поможет дефектовать изношенные клапаны;
  • инструмент для установки нового комплекта ГРМ двигателя, если замена клапанов потребовалась после обрыва ремня ГРМ. В большинстве автомобилей для правильной установки натяжного ролика требуется специальный ключ, также иногда требуется приспособа для фиксации коленчатого вала;
  • динамометрический ключ для затяжки бугелей, ГБЦ.
Расходные материалы при ремонте ГБЦ

Помимо новых клапанов, вам потребуются:

  • новые маслосъемные колпачки;
  • прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки, прокладочный герметик, если в нем есть необходимость;
  • новые болты ГБЦ. Замена болтов крайне желательна, но если старые болты не вытянулись слишком сильно в процессе работы двигателя (допуски опять-таки в руководстве по ремонту), то допустима установка старых болтов;
  • притирочный порошок либо притирочная паста. Разница лишь в том, что порошок придется развести до пастообразного состояния самостоятельно. Для приготовления используется чистое моторное масло.

К чему стоит готовиться перед заменой

Процесс замены клапанов своими руками может показаться весьма несложной задачей. Но не стоит обольщаться, так как процедура неминуема без частичной разборки/сборки навесного оборудования, контроля тепловых зазоров, проверки допусков по размерам. Чтобы выполнить все процедуры правильно, следует методично придерживаться руководства по эксплуатации к вашему авто. Именно в мануале к автомобилю вы найдете всю необходимую информацию о тепловых зазорах, моментах затяжки, способах регулировки и адаптации механизмов, нуждающихся в этом после снятия. Замена будет тем сложнее, чем сложнее конструктивно двигатель на вашем автомобиле.

Стоит помнить о том, что заменой погнутых либо прогоревших клапанов ремонт может не ограничиться. Если новые изделия будут болтаться, следует менять направляющие втулки. Если седла слишком провалены и клапаны не прилегают плотно, производитель зачастую рекомендует замену ГБЦ. Часто владельцы автомобилей с двигателями ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, чтобы исключить касание кулачка распределительного вала об корпус гидротолкателя и избежать установки новой ГБЦ, укорачивают стержни, производя так называемую торцовку клапанов.

Чтобы ремонт двигателя не оказался напрасным, после разборки ГБЦ необходимо качественно дефектовать.

Процедура замены

Технологические процессы, осуществляющиеся при замене клапанов:

  • снятие навесного оборудования (дроссельного узла, выпускного коллектора, патрубков и т.д). Запоминайте, а если не можете запомнить, то записывайте или фотографируйте расположение и способ установки незнакомых элементов, вакуумных трубок, патрубков и т.д. Это сбережет вам время и нервы при сборке;
  • снятие ГБЦ. После демонтажа головку следует промыть и дефектовать ГБЦ на предмет трещин. Проверьте плотность прилегания клапанов к седлам. Для этого переверните головку вверх тарелками и налейте в полость камеры сгорания бензин. Подайте в соответствующий канал сжатый воздух. Количество пузырей покажет степень плотности прилегания;
  • рассухаривание клапанов. Процесс довольно просто и хорошо показан на видео. Вытаскивать сухарики лучше всего пинцетом;
  • снятие пружин и верхних тарелок;
  • демонтаж клапанов. Если заменяются не все клапаны, старые детали нужно пометить и впоследствии установить на свои места;
  • шлифовка привалочной плоскости ГБЦ.

Установка новых клапанов

После примерки новых деталей обязательно проверьте величину люфта клапана в направляющей втулке. При необходимости втулку нужно выпрессовать и заменить. Перед установкой новой втулки обязательно проверьте величину зазора, так как качество запчастей и точность подгонки деталей двигателя часто желают лучшего.

Поочередно притрите каждый клапан. Для этого равномерно нанесите на фаску небольшое количество пасты. Притирка шуруповертом осуществляется возвратно-поступательными движениями с одновременным вращением клапана. Необходимый размер и угол наклона фаски указан в руководстве по ремонту. Проверку герметичности после притирки осуществите описанным выше методом.

После притирки установите клапан, нижнюю тарелку, предварительно смазав стержень маслом. Маслосъемный колпачок одевается наставкой с небольшим усилием. Смажьте стержень маслом и надавите на наставку, пока колпачок не упрется в нижнюю тарелку. Засухарьте клапаны в обратном к рассухариванию порядке. Установите распредвал, прикрутите бугеля. После этого ГБЦ можно прикрутить к блоку цилиндров. Строго придерживайтесь порядка затяжки ГБЦ. Обязательно соблюдайте требования к моментам затяжки.

Отрегулируйте тепловой зазор, если в этом есть необходимость. Установите крышку ГБЦ. Затем вам остается установить ремень ГРМ, совместить все метки, проверить правильность установки, собрать навесное оборудование и произвести пробный пуск. Не пугайтесь появлению небольшого стука сразу после запуска. Через 1-2 минуты гидрокомпенсаторы должны прокачаться и звук на подобии работы дизельного автомобиля исчезнет.


Как устроен сальник клапана и как понять, что его надо менять

МСК, сальник, колпачок

Итак, с самого начала: что такое маслосъёмный колпачок? Этот колпачок, который правильно называть маслоотражательным, а не маслосъёмным, всего лишь сальник клапана. Если совсем правильно, то «уплотнительный элемент газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов; резиновый колпачок, устанавливаемый на направляющей втулке и стержне клапана для попадания моторного масла в камеру сгорания». В общем-то, из этого определения понятна и задача колпачка: не давать маслу попадать по штоку клапана в камеру сгорания. 

Если для простоты пренебречь всякими рокерами, толкателями, гидрокомпенсаторами и некоторыми другими деталями головки блока, то можно сказать, что одним своим концом клапан упирается в кулачки распредвала. Другим (тем, который заканчивается тарелкой), он уходит в камеру сгорания. Вот тот конец, который находится во взаимодействии с распредвалом, постоянно пребывает в моторном масле. И задача колпачка – не дать этому маслу протечь ниже, на тарелку клапана. Вот это и есть то самое простое, что я обещал в самом начале. Теперь перейдём к более сложной части.

Маслоотражательный колпачок работает в очень тяжёлых условиях. Во-первых, из-за очень высокой температуры. Во-вторых, стержень клапана – тот ещё непоседа. За одну только минуту работы двигателя он может пробежать вверх-вниз больше тысячи раз. Конечно, работать в таких условиях трудно. Трение, температура и моторное масло способны убить кого угодно, и колпачок – не исключение. Наверняка слышали что-то типа «задубели колпачки». Действительно, находясь в такой агрессивной среде, колпачки теряют свои свойства, в первую очередь – эластичность. «Задубевшие» колпачки не могут плотно прилегать к штоку клапана, а значит, не могут и выполнять свою функцию.

Надо сказать, что сейчас колпачки работают намного дольше, чем раньше. Владельцы классических Жигулей были обречены менять эти копеечные (но в своё время дефицитные) детальки часто. Причина – в материале колпачков. Автолюбители старой школы наверняка помнят продукцию Курского завода резинотехнических изделий (ныне ОАО «Курскрезинотехника»), который выпускал колпачки для ВАЗа. Те колпачки делали из акрилатной резиновой смеси 51-1537А-2. Термостойкость этой смеси – до 150 градусов, а температура, до которой может разогреться работающий колпачок, – 180 градусов. Понятно, что такие колпачки не могли служить долго. 

Интересно, что на моторах ранних ВАЗ-2108 колпачки служили дольше, чем на «классике». Дело в том, что у нас не было колпачков, которые подошли бы «зубильному» мотору, поэтому сначала там стояли немецкие изделия «Goetze» и «Elring», а потом, в начале девяностых, появились и отечественные колпачки, которые смогли бы работать в этих моторах. И делали их не из смеси 51-1537А-2, а из нового на тот момент состава ИРП-1287 на основе фторкаучука СКФ-26 (их выпускали на НПК «Резерв» в Самаре). Отечественные колпачки стали лучше, но при этом всё равно могли «сползать» с направляющей втулки клапана, после чего мотор начинал жрать масло литрами.

Кстати, а почему колпачок может сползти со втулки? Теоретически некоторые колпачки могут это сделать легко, а некоторые не могут при всём желании. Причина – в различном варианте конструкции.

Основные детали тут более-менее одинаковые. Колпачок – это втулка переменного диаметра. Нижняя часть шире – она должна плотно сесть на направляющую клапана. Верхняя часть колпачка более узкая, он должна плотно обхватывать стержень клапана. Для этого снаружи колпачка в этой более узкой части обычно стоит кольцо из спиральной пружинки, которое обеспечивает более плотное прилегание резины колпачка к стержню клапана. В нижней части, той, которая охватывает втулку клапана, тоже есть металлический элемент – стальное кольцо, благодаря которому колпачок должен быть зафиксирован на направляющей втулке очень надёжно. 

Отличия манжетного и фланцевого колпачков заключаются как раз в этой нижней части колпачка. Если манжетный просто надевается на втулку клапана, то у фланцевого стальное кольцо внизу расширяется и заканчивается как раз фланцем. При установке такого колпачка в этот фланец упирается пружина клапана, и таким образом фланцевый колпачок сидит на своём месте надёжнее, чем манжетный. Манжетный всё-таки может слететь, а вот фланцевому этого не даст сделать пружина клапана.

Впрочем, манжетные колпачки сейчас тоже очень надёжные, и какой-то проблемы с их массовым бегством со своего места на втулке клапана не существует. Зато другие проблемы на машинах с пробегом встречаются регулярно.

Всё не так и всё не то

Что может пойти не так, я уже говорил: из-за старения колпачок не может обеспечить качественный отвод масла со стержня клапана, и оно начинает просачиваться внутрь камеры сгорания. В этом случае последствия разнообразны, но все как один неприятны: на тарелке клапана образуется нагар, может упасть компрессия, станет хуже динамика, из трубы повалит дым. Ну а главное – это расход масла. Собственно, про колпачки только из-за масла обычно и вспоминают. И то только потому, что поменять их считается проще, чем залезать в цилиндро-поршневую группу и заниматься кольцами или гильзами. Часто так и бывает, и замена колпачков может решить проблему «масложора». 

Главное – понять, стоит ли с ними связываться. Есть довольно простые способы узнать, в них причина или нет.

Самый эффективный метод – это попробовать на прогретом моторе резко надавить на газ. Важно соблюсти два условия: дать сначала мотору поработать на холостых оборотах хотя бы пять минут и нажать на педаль резко. Смысл в том, что на холостых оборотах скапливается протекающее масло, а при резком нажатии оно вместе с большим количеством смеси сгорает и вылетает в трубу. Так что кто-то газует, а кто-то смотрит на выхлоп. Вылетел клуб синего – это колпачки. При этом после этого клуба дымность может быть в норме.

Чтобы ещё раз всё проверить, можно попытаться тормозить двигателем. Повалит дым – это тоже колпачки. Дым во время перегазовки – тоже признак смерти колпачков.

С одной стороны, эти способы достаточно надёжны. С другой, есть некоторые тонкости, которые такую простенькую диагностику делают бессмысленной. Тонкости заключаются в том, что похожее попадание масла в камеру сгорания может быть и по другой причине. Например, из-за износа стержня клапана. Он постепенно становится тоньше, и в запущенных случаях даже самый новый колпачок ситуацию не спасёт. А может быть изношена и втулка клапана. Встречается редко, но бывает. Колпачок ведь способен работать только при продольном перемещении клапана, как это и было задумано конструкторами. Его осевое перемещение вследствие износа стержня или направляющей колпачок компенсировать не может, и масло всё равно попадёт внутрь цилиндра. И еще могут быть проблемы с вентиляцией картерных газов, которые дают схожие симптомы. 

Мерить компрессию для поиска больных колпачков бесполезно. Если она упала, причина, скорее, будет в компрессионных кольцах.

Получается, что единственно стопроцентно достоверный метод диагностики маслоотражательных колпачков – это обязательная разборка головки блока цилиндров. А всё, описанное выше, лишь должно побудить заняться этим не самым увлекательным делом.

Требуется помощь!

Были времена, когда эти колпачки на «копейках» меняли в гаражах под пиво с воблой. Там это можно было. Гипотетически так же их можно заменить и на современной машине. Но сложностей, конечно, будет больше (хотя бы в силу более компактной компоновки и более строгих требований при сборке), так что не думаю, что кто-то захочет возиться с этим самостоятельно. Кто хочет – тот всё это не читает, а давно уже снимает клапанную крышку и разглядывает распредвал. А если кто-то всё-таки подумал, что такую ерунду он сделает и своими руками, могу напомнить следующее.

Ставить на клапаны с убитыми стержнями новые колпачки бессмысленно – масло всё равно будет уходить литрами. Ещё оно будет уходить, если перепутать колпачки и поставить на выпускные клапаны колпачки с впускных, а на впускные – с выпуска. Клапаны отличаются, их колпачки – тоже. Малейшее неплотное прилегание – и здравствуй, «масложор». Может, даже больше, чем был.

По-хорошему, для этой работы лучше полностью снять ГБЦ. Заодно можно оценить состояние ЦПГ (может, причина совсем не в колпачках), проверить головку блока (например, опрессовкой), оценить состояние привалочных плоскостей (головку может и повести) и самих клапанов. Конечно, в ряде случаев поможет и совсем уж кустарная замена, но разбирать мотор дважды из-за собственной лени или тяги к экономии – это очень обидно. И ещё очень важно не экономить на самих колпачках: «палёный» колпачок из плохой резины проживёт очень мало, так что экономия себя не оправдает. 

Опрос

У вас выходили из строя сальники клапанов?

Всего голосов:

Как правильно сделать притирку клапанов?

Не всегда ремонт авто можно осуществить в сервисном центре, поэтому многие автовладельцы стремятся овладеть хотя бы начальными знаниями по обслуживанию машины. Это же касается и ремонта двигателя, и связанной с этим притирки клапанов. Естественно, многие автомобилисты задаются этим вопросом. Статья посвящена тому, как правильно сделать притирку клапанов.

Основы анатомии автомобиля

Местонахождение данных элементов – головка цилиндровых блоков. Каждый из цилиндров имеет от 2 клапанов. Один предназначен для ввода топливно-воздушной смеси внутрь камеры сгорания, а второй – для отвода к выпускному коллектору образовавшихся при горении газообразных продуктов.

Открывание элемента происходит поочередно. Внешне они напоминают гвоздики. «Головка гвоздя» обращена внутрь цилиндра. Если деталь закрыта, то его головка плотно запирает камеру сгорания.

Теперь — для чего нужна притирка клапанов. При функционировании движка, постепенно на них скапливается нагар, который создает физическую помеху для герметического закрывания обоих элементов. Чтобы двигатель корректно выполнял свои функции, это немаловажно. После подачи смеси топлива и воздуха к камере сгорания, нужно, чтобы оба клапана были заперты (это важно для сжатия смеси). Чем сильнее сжата смесь, тем мощнее работает мотор, тем экономичнее расходование топлива. Естественно, что, если детали полностью не закрыты, то об эффективном сжатии и полном сгорании топлива можно забыть.

Проблему можно решить путем притирания. Как правило, эту манипуляцию выполняют после того как произведен капитальный ремонт мотора или заменены поршневые кольца.

Порядок действий

Чтобы выполнить работу, необходимы инструменты для притирки клапанов:

  • Дрель. Желательно, чтобы она могла работать и в режиме реверсирования.
  • Паста для притирки клапанов.

Для успешного выполнения манипуляции с притиранием, надо предварительно демонтировать запчасти. При необходимости, на этом этапе меняют маслосъемные колпачки.

  • Перед началом процесса деталь и седло обезжиривают, воспользовавшись растворителем.
  • На рабочую фаску аккуратно наносят специальный абразивный пастообразный состав. При этом важно, чтобы состав не попал на клапанный шток, поскольку это сильный абразив. Повреждение штока приведет к более быстрому износу маслосъемных колпачков и увеличению расходования масла. Чтобы избежать подобных проблем, шток защищают войлоком.
  • Устанавливают запчасть на место, а шток укрепляют в дрели. Производят притирочное вещество малыми оборотами. Вращают дрель в обоих направлениях. Как правило, вся процедура занимает минуты две, не больше. Признак того, что все сделано верно – появление на фаске полосы примерно в 2 мм.
  • Перед тем как собрать головки блока цилиндров, комплектующие промывают бензином. Попадание остатков абразива на другие детали приводит к их повреждению.

Иногда бывает, что притирка не увенчалась удачей. Это бывает, если значительно повреждены рабочие фаски. В этом случае есть 2 выхода: протачивание деталей на станке или приобретение новых комплектующих.

Какой пастой воспользоваться?

Приобрести специальный притирочный состав можно в специализированном магазине. При этом важно определиться с зернистостью пасты. Тем домашним мастерам, которые не имеют опыта подобной работы, лучше воспользоваться составом средней зернистости. Иногда продаются сразу 2 тюбика: средне- и мелкозернистый. Вначале нужно внимательно прочесть инструкцию и лишь затем делать выбор.

Паста выполняет разные функции. Ее можно применить для того чтобы удалить следы ржавчины с металлических поверхностей или выправить режущий инструмент. Если же заводского состава нет, а притереть детали надо, применяют, выполненную своими руками. Абразив со шлифовального круга или мелкой наждачки смешивают с солидолом. Качество работ в этой ситуации получится ниже. В особенности, при небольшом опыте.

В интернет-магазине Autoproof вы можете выгодно купить притирочную пасту для клапанов с доставкой в любой город Украины.

Клапаны в двигателе — как они работают

Газы поступают в камеру сгорания и выходят из нее через каналы в головке блока цилиндров, называемые порта . Этот поток газов регулируется клапанами. Есть два набора клапанов: один для управления впуском, а другой — для выпуска. Клапаны должны создавать минимальные препятствия для потока газов, когда они открыты, и создавать газонепроницаемое уплотнение, когда они закрыты.

На такте впуска впускной клапан будет открыт, и в него может войти смесь воздуха и топлива.Затем клапан закроется, чтобы смесь можно было сжать и сжечь, затем выпускной клапан открывается на такте выпуска, так что сгоревшая смесь может быть вытеснена движением поршня вверх.

Клапаны управляются распределительным валом, который в нужное время открывает каждый клапан — напрямую или через рычажный механизм. Клапаны должны быть синхронизированы с поршнем, чтобы они открывались и закрывались в правильный момент хода поршня. А ремень ГРМ (cambelt по-английски) или цепь ГРМ проходит между коленчатым валом и распределительным валом, связывая их вместе, удерживая их синхронизированными.

Клапан в сборе

В ранних двигателях экспериментировали со всеми типами клапанов, но в течение примерно ста лет автомобильные двигатели использовали одну и ту же конструкцию: тарельчатый клапан.

Каждый клапан расположен в круглом отверстии, образованном в крыше камеры сгорания. В закрытом состоянии между клапаном и поверхностью, к которой он прижимается, будет плотное уплотнение, известное как седло клапана . Клапан удерживается закрытым за счет пружина клапана который прижимается к диску, прикрепленному к штоку клапана, который называется фиксатор .

Давление, вытесняющее выхлопные газы, сильнее, чем вакуум, втягивающий воздух и топливо. Давить газы легче, чем всасывать их с помощью вакуума. Вы можете попробовать это самостоятельно, дыша через соломинку для питья, это требует больше времени для наполнения легких, чем для их опорожнения. Это означает, что выхлопные газы движутся легче, и поэтому впускные клапаны больше (или их больше), чем впускные клапаны, чтобы обеспечить большую площадь для всасываемого потока.

Клапан

Сам клапан состоит из круглой головки, соединенной с длинным штоком.Шток проходит в направляющей клапана и гарантирует, что клапан может только двигаться вверх и вниз, а не покачиваться из стороны в сторону.

Клапан состоит из двух частей, которые затем свариваются. Головка обычно изготавливается из нержавеющей стали, а шток — из высокоуглеродистой стали. Клапаны в основном изготавливаются из закаленной стали или из более экзотических материалов, таких как титан в высокопроизводительных двигателях.

Когда клапан закрыт, он контактирует с поверхностью по периметру порта клапана.Эта поверхность, на которой находится клапан, называется седло клапана . Седло должно быть гладким, поскольку оно обеспечивает уплотняющую поверхность, а максимальный контакт между клапаном и седлом гарантирует, что головка цилиндра может поглощать тепло от клапана. С чугунной головкой седло клапана будет обработано непосредственно в головке, тогда как для более мягких алюминиевых головок, которые не могут противостоять коррозии выхлопных газов, седло клапана будет сделано из более прочного металла и вдавлено в головку.

Впускные и выпускные клапаны нагреваются во время работы.Это тепло должно рассеиваться, и это тепло в основном передается через поверхность клапана, через седло клапана в головку цилиндров, где оно уносится протекающей охлаждающей жидкостью. Тепло также проходит вверх по штоку и через направляющие клапана попадает в головку. Штоки некоторых рабочих клапанов заполнены натрием, который плавится и разбрызгивается внутри штока для улучшения теплопередачи.

[Схема теплового потока в клапанах]

Выхлопные клапаны имеют более жесткий срок службы, чем впускные клапаны, они подвергаются более высоким температурам, потому что горячие выхлопные газы текут вокруг них и за ними.Они проводят свою рабочую жизнь в тесном контакте с горячими, едкими выхлопными газами и поэтому изготовлены из особо прочных, жаропрочных и устойчивых к коррозии материалов.

Направляющие клапана

Клапаны проходят через отверстие в порту, это отверстие будет облицовано прецизионной фрезерованной трубкой, называемой направляющая клапана . Направляющая клапана очень плотно прилегает к штоку клапана, чтобы предотвратить любое движение из стороны в сторону или покачивание. Плотная посадка означает, что поверхность клапана идеально совмещена с седлом клапана.

Этот тесный зазор предотвращает утечку масла в порт, а также помогает предотвратить попадание сжатых газов через шток клапана в головку блока цилиндров.

Направляющие клапана дополнительно уплотнены уплотнение штока клапана , которое, по сути, представляет собой уплотнительное кольцо, которое плотно прилегает к штоку клапана, предотвращая попадание избыточного масла и газов через направляющую клапана в порт. Некоторое количество масла желательно в направляющей клапана для предотвращения износа и обеспечения плавной работы.

Пружина клапана

Каждый клапан удерживается закрытым с помощью пружина клапана .Пружина удерживает клапан в закрытом состоянии, а также удерживает узел клапана в контакте с распределительным валом или коромыслом, когда клапан открыт. Чтобы открыть клапан, клапанный механизм должен противостоять натяжению пружины. Прочность пружины клапана имеет большое значение.

[Иллюстрация с плавающей запятой клапана]

Слишком сильный, и мы тратим энергию на открытие и закрытие клапанов, а также увеличиваем износ клапанного механизма. Но если пружина слишком слабая, она не сможет закрыть клапан достаточно быстро на высоких скоростях, клапан не будет контактировать с распределительным валом в состоянии, известном как клапан поплавковый чего мы хотим всегда избегать.

Пружина клапана сидит вокруг штока клапана и толкает вверх круглую пластину, называемую фиксатор клапана который заблокирован вокруг штока клапана.

Фиксатор фиксируется на штоке с помощью двух держатели клапанов (также известные как фиксаторы клапана, цанги или замки). Держатели клапана имеют коническую форму и входят в канавки на штоке клапана, предотвращая скольжение фиксатора вверх по штоку.

Подъемники клапанов

Толкатели клапана , также называемый толкатели клапанов или толкатели , представляют собой цилиндрические прокладки, которые устанавливаются между верхней частью штока клапана и выступом кулачка или коромыслом.О них мы подробно поговорим в статье о распредвале.

Распредвал

Функция клапанов очень тесно связана с функцией распределительного вала, и они действуют вместе, при этом распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов. Прочтите статью о распределительном валу, чтобы получить полное представление о клапанной передаче.

Неисправности клапана

Поврежденные клапаны вызовут плохую компрессию и серьезные проблемы с двигателем.Результат отказа клапана в одном цилиндре будет находиться где-то по шкале между неработающим двигателем и плохой работой — в зависимости от количества цилиндров в двигателе.

Отказ клапана почти всегда приводит к потере компрессии в пораженных цилиндрах из-за того, что клапан не герметизирует камеру.

Сгоревшие клапаны

А сгоревший клапан происходит, когда часть поверхности клапана повреждается из-за нагрева или коррозии.Если клапан не сидит идеально из-за изгиба или небольшой трещины, выхлопные газы могут просачиваться через небольшой участок клапана. Концентрация газов в этой области будет иметь тенденцию разъедать головку клапана, вызывая дальнейший износ. Сгоревший клапан вызовет плохое уплотнение вокруг клапана, что приведет к потере сжатия в цилиндре.

Гнутый клапан

Клапаны находятся в постоянном танце с поршнями, синхронизированными с помощью ремня ГРМ или цепи.Если ремень ГРМ щелкает или подпрыгивает, то мощный поршень может коснуться клапана, и это вызовет коленчатый клапан . Двигатель, в котором поршень и клапан могут перекрываться, известен как интерференционная конструкция — большинство современных двигателей имеют интерференционная конструкция . А двигатель невмешательства имеет зазор между поршнем и клапаном, даже когда клапан полностью открыт и поршень находится в верхней части своего хода.

Если клапан изогнут, он не сможет правильно сесть, что приведет к плохому сжатию.В зависимости от силы контакта между поршнем и клапаном направляющая клапана может быть повреждена в дальнейшем.

Работа клапана

— зачем вам один

Работа клапана — зачем он вам — чего ожидать

Возможно, вы слышали термин «работа клапана», потому что старые двигатели часто нуждались в ремонте клапанов.

В современных двигателях редко можно услышать о проблемах или неисправностях клапанов. Потому что современные двигатели (OHC) имеют меньше компонентов, которые изнашиваются и выходят из строя.
Вот почему большинство современных двигателей с клапанными механизмами практически безотказны. Но , после стольких миль любой двигатель может нуждаться в работе клапана.

Итак, чтобы помочь предотвратить необходимость в работе клапана, вы можете сделать несколько вещей:

  • Поддерживайте чистую и эффективную систему охлаждения, чтобы двигатель не работал слишком горячим.
  • Используйте топливо хорошего качества, чтобы предотвратить накопление углерода на клапане и седлах.

Работа с клапаном часто требует детективной работы. Чтобы решить проблему с клапаном, вы сначала должны выяснить, что ее вызвало.

Зачем вам нужен клапан

Многие двигатели нуждаются в ремонте клапана задолго до того, как это необходимо, из-за изгиба или сгорания клапанов.

Коленчатые клапаны Bent Valves

Самая распространенная неисправность клапанов — изгиб или поломка в результате контакта с поршнями.Клапаны контактируют с верхней частью поршня из-за неправильной синхронизации двигателя. В результате обрыва цепи / ремня ГРМ и неправильной установки новых ремней и цепей.

Клапаны сгоревшие Сгоревшие клапаны

Другой распространенный тип отказа клапана — сгоревшие клапаны. По сути, это вызвано выходом продуктов сгорания между клапаном и седлом клапана из-за неправильного уплотнения. Горячие газы сгорания проходят через клапан, который начинает выгорать, край клапана.Обычно этот тип неисправности затрагивает только выпускные клапаны, но также может повредить впускные клапаны.

Поскольку в современных двигателях эти проблемы настолько редки, многие люди не распознают их на ранней стадии.

Вот некоторые из общих признаков того, что вам может понадобиться работа клапана.
Тикающие или хлопающие звуки

Тикающие или хлопающие звуки — это наиболее распространенные типы шумов, которые вы можете услышать, когда клапаны протекают.

Синий дым из выхлопной трубы при запуске

Синий дым является классическим признаком общей неисправности двигателя, и его нельзя игнорировать. Хотя синий дым не является результатом проблем с клапанами; это одно из наиболее частых показаний, особенно в сочетании с тикающими и хлопающими звуками.

Потеря мощности двигателя

Еще одним признаком того, что у вас проблемы с клапанами, является то, что вы часто замечаете снижение мощности и производительности двигателя.Если ваши направляющие клапана и уплотнения протекают; масло может накапливаться в верхней части клапана и вызывать потерю герметичности. Это может вызвать проблемы со сжатием, что приведет к плохому сгоранию и потере мощности.

Обрыв ремня ГРМ Обрыв ремня привода ГРМ

Если у вас двигатель с натягом, это означает, что ход клапана и поршня занимают одинаковое пространство. Таким образом, ремень ГРМ по существу не дает им врезаться друг в друга. Следовательно, если ремень ГРМ порвется, они будут сталкиваться друг с другом, вызывая искривление клапанов.

Итак, вы выполнили тест на герметичность цилиндра и подтвердили утечку клапана. Теперь вы знаете, что головка блока цилиндров должна быть снята; и быть отправленным в механический цех для проверки.

Чего следует ожидать, от механического цеха в отношении клапана

Итак, «стандартной» работы клапана больше не существует. Потому что все клапаны работают по-разному. Головка (OHC) может потребовать намного больше времени и усилий, чем головка от двигателя с толкателем.Часто невозможно сказать, что потребуется голове с точки зрения ремонта, пока это не будет:

  • Очищено
  • В разобранном виде
  • Полностью проверено

Всегда спрашивайте сначала оценку, обычно называемую полосой, и указывайте стоимость ремонта.

Выпускные клапаны и пружины часто нуждаются в замене. Направляющие клапана и / или седла, возможно, придется заменить. Голова может покоробиться или потрескаться, что потребует дополнительного ремонта.Список вещей, включенных в «полную» работу клапана, будет варьироваться от работы к работе.

Наиболее распространенные работы, выполняемые как часть работы клапана, должны включать:

  • Сначала визуальный осмотр на предмет сломанных и поврежденных деталей.
  • Полностью разберите головку, чтобы можно было очистить и осмотреть все детали.
  • Осмотрите отливку головки блока цилиндров на предмет трещин или других повреждений. Лучше всего было бы испытание давлением.
  • Осмотрите клапаны, седла, пружины, направляющие и другие компоненты клапанного механизма на предмет износа и повреждений.
На этом этапе магазин должен предложить твердое предложение для полной работы.

Чего ожидать дальше:

  • Замените детали, которые не подлежат ремонту.
  • Установите и обработайте изношенные направляющие и седла клапана.
  • Заново обработайте головку блока цилиндров, чтобы обеспечить ровность и надлежащую (среднеквадратичную) отделку. Это необходимо для правильного уплотнения современных прокладок.
  • Полностью очистите все детали и головку блока цилиндров.
  • Соберите головку, обработав и установив все новые детали.
  • Проведите вакуумный тест на голове через впускные и выпускные отверстия. Это подтвердит, что клапан был правильно запломбирован.
  • Головка блока цилиндров должна вернуться к вам со всеми деталями, необходимыми для завершения работы.
Головки цилиндров с клапаном выполнено

Заключение

Установите головку блока цилиндров на двигатель с новой прокладкой головки блока цилиндров и болтами крепления головки блока цилиндров; (не используйте повторно болты с крутящим моментом до предела текучести).Обратитесь к документации по обслуживанию автомобиля, чтобы узнать, как правильно затянуть болт головки, и получить технические характеристики. Кроме того, (OHC) процедура центровки распредвала и синхронизации. Наконец, замените все прокладки вместе с новым ремнем ГРМ или комплектом цепи ГРМ.

Спасибо!

Что такое клапан PCV и почему он важен?

Каждая часть вашего двигателя так или иначе важна для здоровья вашего автомобиля. Пренебрежение ремонтом одной изношенной или поврежденной детали может привести к более серьезному и более дорогому ремонту.Хотя вы, возможно, знакомы с поршнями и прокладками, в вашем двигателе есть еще одна деталь, с которой вы должны быть знакомы: ваш клапан PCV. Если вы никогда не слышали о клапанах PCV или не знаете, как с ними обращаться, обратитесь в Kennedy Transmission. Мы предоставляем широкий спектр автомобильных услуг , чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно.

Что такое клапан PCV?

«PCV» означает «принудительная вентиляция картера». Это односторонний клапан, прикрепленный к картеру.Картер вашего автомобиля содержит моторное масло и расположен в нижней части двигателя. Он выделяет газы, когда ваш двигатель сжигает топливо. До устройств контроля выбросов выхлопные системы традиционно выпускали картерные газы из автомобиля.

Однако иногда эти газы проникают между поршнями двигателя и в картер. Это может привести к смешиванию газов с моторным маслом и образованию коррозионных отложений, забивающих двигатель. Кроме того, газы, выходящие через выхлопную систему, наносят вред окружающей среде, загрязняя атмосферу.

Для предотвращения засорения двигателей автомобилей нефтешламом и защиты окружающей среды от токсичных газов был создан клапан PCV.

Для чего нужен клапан PCV?

По сути, клапан PCV контролирует выбросы — он забирает газы, производимые картером, и направляет их обратно в камеры сгорания вашего двигателя для безопасного сжигания, не нанося вреда вашему автомобилю или окружающей среде.

Хотя газы могут выходить из картера через клапан PCV, они не могут возвращаться в него.Это предотвращает образование масляных отложений в картере двигателя, которые могут повредить двигатель. Кроме того, правильно ухоженный клапан PCV может дать вашему двигателю немного больше мощности, помогая картеру и поршневым кольцам улучшить компрессию в камере.

Когда следует заменять клапан PCV?

В отличие от замены аккумулятора или масла, нет установленных сроков для замены клапана PCV. Пока он работает нормально, вам не нужно его заменять. Однако со временем газы, проходящие через ваш клапан PCV, оставляют следы масла, которые могут засорить его.Обязательно обратите внимание на симптомы поврежденного клапана PCV, в том числе:

  • Выдутые уплотнения или прокладки
  • Ил вокруг двигателя
  • Заметные утечки масла
  • Ваш контрольный двигатель горит
  • Свистящий шум от двигателя

Чтобы напрямую проверить состояние клапана PCV, вы должны снять его с двигателя и встряхнуть. Обычно вы можете найти его прикрепленным к крышке клапана на конце шланга или трубки в вашем двигателе.Если вы встряхнете клапан PCV и услышите металлический дребезжащий звук при его открытии и закрытии, скорее всего, он работает нормально. Если он не издает шума, возможно, газовые отложения склеились и закрыли его.

Кроме того, если ваш автомобиль грубо работает на холостом ходу, может быть виноват ваш клапан PCV. Неровная работа на холостом ходу из-за поврежденного клапана PCV, к сожалению, часто ошибочно рассматривается как более дорогостоящая проблема. Сэкономьте время и нервы, и свяжитесь с Kennedy Transmission , чтобы получить помощь от экспертов.

Позвольте специалисту Кеннеди позаботиться о вашем клапане PCV

Не позволяйте этой крошечной части двигателя вызвать у вас огромную головную боль. Если вы просто хотите проверить исправность клапана PCV или вам необходимо его заменить, обученные специалисты Kennedy Transmission могут дать вам душевное спокойствие.

Когда речь идет о здоровье вашего автомобиля, важна каждая деталь двигателя. Предотвратите более дорогой ремонт двигателя, позаботившись о клапане PCV. Зайдите в один из наших магазинов сегодня , чтобы получить отличное обслуживание клиентов и уход за автомобилем, которого вы заслуживаете.

Что такое клапаны в автомобильных двигателях, как они работают?

На протяжении веков многочисленные открытия улучшили мир. Это высказывание ничем не отличается, когда речь идет об автомобильных двигателях. Автомобильные двигатели в современном мире надежны, эффективны и обладают большей адаптивностью и разнообразием, чем в старые времена. При надлежащем уходе и внимании автомобильные двигатели могут сохраняться в течение многих лет. За счет разработки и усовершенствования автомобильных двигателей автомобильные компании дополнительно улучшили и усилили основные параметры этих двигателей.Клапаны в автомобильном двигателе играют очень важную роль в этом отношении.

Роль современных клапанов в автомобильных двигателях

Люди, должно быть, часто слышали термин «получение работы клапана». Однако в старину этот термин использовался чаще, потому что более ранние автомобили постоянно нуждались в регулировке и ремонте клапанов. Эта проблема может возникнуть, если у кого-то до сих пор есть этот классический винтажный автомобиль. Однако с клапанами двигателей автомобилей нового поколения таких проблем нет.

Клапанные механизмы современных автомобильных двигателей практически безотказны. В настоящее время вы редко слышите о проблеме с клапанами в автомобильных двигателях, поскольку двигатели с верхним распределительным валом в клапанах современных автомобильных двигателей содержат меньшие элементы, которые могут разрушиться или создать проблемы. В предыдущую эпоху клапаны в автомобилях имели различные элементы, такие как толкатели, негидравлические подъемники и клапан двигателя, которые в целом могли создать постоянную проблему.

Какие клапаны в двигателях автомобилей?

Клапаны в автомобильных двигателях — это механические элементы, используемые в двигателях внутреннего сгорания для обеспечения или уменьшения движения газа или жидкости назад и вперед от цилиндров или камер сгорания во время работы двигателя автомобиля.Клапан двигателя автомобиля технически работает так же, как и многие другие типы клапанов.

Клапаны в двигателях ограничивают или пропускают поток любой жидкости. Однако клапаны в автомобильном двигателе имеют полностью автоматизированный механизм, который согласован с другими элементами двигателя, такими как коромысла, для разблокировки и блокировки в правильном порядке и в точное время. Это также может быть своего рода регулирующий клапан, который используется для инокуляции воздуха в качестве элемента направления истечения и операций рециркуляции выхлопных газов в автомобилях.

Автомобильные двигатели знакомы с многочисленными типами двигателей внутреннего сгорания, независимо от того, работают ли они с горючими веществами, такими как бензин, дизельное топливо, бензин, керосин, пропан (LP) или природный газ (CNG). Типы автомобильных двигателей различаются количеством цилиндров, находящихся в камере сгорания, и помогают в выработке энергии за счет воспламенения топлива.

Кроме того, они различаются по типу работы (4-тактный или 2-тактный) и по расположению клапанов в двигателе автомобиля. Пара клапанов двигателя используется для каждого цилиндра в каждом автомобильном двигателе; впускной (или абсорбционный) клапан и выпускной клапан.

Работа клапанов в двигателях автомобилей

В четырехтактных или четырехтактных двигателях внутреннего сгорания в двигателях автомобилей используются клапаны двух основных типов . Эти клапаны известны как выпускной клапан и впускной клапан .

Впускные клапаны откручиваются, чтобы обеспечить перемещение воздуха или горючей смеси в цилиндр двигателя автомобиля, что происходит перед зажиганием и сжатием. С другой стороны, выпускной клапан откручивается, чтобы обеспечить выброс газов, которые используются в процессе сгорания после зажигания.

В обычном режиме коленчатый вал с поршневым креплением в двигателе соединен с распределительным валом в качестве компонента системы клапанов двигателя автомобиля. Когда коленчатый вал движется, его действия далее передают движение к распределительному валу с помощью ремня ГРМ, цепи ГРМ или других запряженных устройств.

Синхронизация и выравнивание положения распределительного вала (который определяет место клапанов для цилиндра) и коленчатого вала (который обеспечивает место поршня в цилиндре) чрезвычайно важны для работы двигателя высокого класса, а также чтобы препятствовать вмешательству клапанов и поршней в двигателях с огромной компрессией.Во время впускного патрубка поршень впускного цилиндра поворачивается вниз, когда впускной или впускной клапан откручивается.

Движение поршня создает отрицательную силу, которая позволяет горючему или воздуху вливаться в цилиндрический цилиндр. Сразу после того, как поршень попадает в самую глубокую точку ствола (также воспринимаемую как нижнюю мертвую точку), впускной клапан закрывается.

Во время цикла сжатия впускной клапан закрывается, чтобы изолировать цилиндр, поскольку поршень ускоряется в цилиндре до самого верхнего положения, что сужает топливную или воздушную смесь до крошечного размера.

Это действие сжатия способствует созданию огромной силы на поршне, когда горючее воспламеняется, наряду с предварительным нагревом компаунда для обеспечения эффективного воспламенения горючего.

Позже во время энергетического цикла горючая или воздушная смесь сгорает, что вызывает извержение, которое толкает поршень назад ниц к самой глубокой точке и сдвигает химическую энергию, высвобождаемую при воспламенении воздуха и горючей смеси, в круговое движение коленчатого вала. .

Поршень снова начинает движение вверх в цилиндре во время цикла выпуска. Однако, когда выпускной клапан открывается, впускной клапан всегда остается закрытым. Сила, создаваемая поршнем, дополнительно выталкивает выхлопные газы из ствола с помощью выпускного клапана и направляет их к выпускному коллектору.

Выхлопная система прикреплена к выпускному коллектору и содержит набор труб, которые включают кожух для подавления шума двигателя и систему каталитического нейтрализатора для управления излучением от зажигания турбины.

Выпускной клапан начинает закрываться, а впускной клапан начинает разблокироваться, как только поршень приближается к самой верхней точке цилиндра в серии выпуска. Процесс впуска и выпуска начинается заново. Вы должны понимать, что силы цилиндра на впуске помогают удерживать впускной клапан разблокированным, а огромная сила в раунде сжатия дополнительно помогает удерживать оба клапана запечатанными.

В автомобильных двигателях с различными цилиндрами соответствующие четыре серии выполняются синхронно и последовательно в каждом цилиндре, так что двигатель определяет постоянный динамизм и дополнительно снижает шум и колебания.

Расположение поршня, клапана и горения достигается с помощью четко определенного технического чертежа и электрической синхронизации знаков горения на искровых соединениях, которые воспламеняют воздух и горючий композит.

Знаете ли вы: какие существуют типы колес?

Движение клапанов в двигателях автомобилей

Движение клапанов в двигателях автомобилей регулируется с помощью распределительного вала двигателя. Распределительный вал двигателя содержит последовательность узлов или кулачков, которые способствуют созданию прямого движения клапана от вращения распределительного вала.Количество кулачковых узлов на распредвале эквивалентно количеству клапанов в двигателях.

Когда положение распредвала находится в головке цилиндра, это распознается как конструкция верхнего кулачка (OHC). Напротив, когда распределительный вал расположен в блоке двигателя, это известно как конструкция верхнего клапана (OHV).

Основной сдвиг клапанов двигателя за счет крепления кулачка на рычаге или толкателе создает привод, который давит на шток клапана и дополнительно сжимает пружину клапана.Это действие устраняет натяжение пружины, удерживающее клапан в закрытом состоянии.

При вращении штока клапана клапан поднимается из положения в головке цилиндра и откручивается. Как только кулачковый узел перемещается и распределительный вал поворачивается, эксцентриковая часть больше не находится в прямом соединении с толкателем или рычагом; натяжение пружины герметизирует клапан, когда шток клапана движется к центральному положению кулачкового узла.

Сохранение зазора между коромыслом или кулачком и штоком клапана исключительно важно для обычного функционирования клапанов в автомобилях.Требуется небольшая очистка, чтобы элементы из сплава работали хорошо, так как при работе турбины возникает тепло.

Четкие условия очистки различаются от двигателя к двигателю. Если вы не соблюдаете надлежащее техническое обслуживание или правильный зазор, клапаны в автомобильных двигателях могут столкнуться с серьезными проблемами, связанными с работой двигателя.

Если очистка клапана слишком высока, в этом случае клапаны разблокируются позже обычного времени и закроются быстро. Эта проблема может снизить производительность двигателя и повысить уровень шума двигателя.

Аналогичным образом, если очистка клапана слишком короткая, клапаны в двигателях не закроются полностью, что приведет к ухудшению компрессии. Современный автомобильный сектор производит регулируемые давлением и автоматические клапаны в рычагах автомобилей, которые являются самовозмещающимися и дополнительно снижают потребность в замене очистки клапанов.

Усовершенствованные автомобильные двигатели могут использовать различное количество клапанов на баррель, в зависимости от плана и администрации. Более миниатюрные автомобильные двигатели состоят из отдельных клапанов в двигателях и имеют только один впускной и выпускной клапаны.Напротив, двигатели больших или многоосных транспортных средств вмещают до 4, 6 или 8 цилиндров, и в этих двигателях может использоваться около 4 или 5 клапанов на каждый цилиндр.

Это может вас заинтересовать: Evolution of Cars

Типы клапанов двигателя

Помимо разграничения клапанов в двигателях по их функциям (функция выпуска и впуска), существуют различные типы клапанов двигателя, которые существуют в зависимости от по макету и используемым элементам. Основными типами клапанов являются:

Монометаллические клапаны:

Как следует из названия, они сделаны из единственного элемента, который образует как головку клапана, так и шток клапана.Такие клапаны в двигателях обеспечивают великолепную защиту от огня, а также обладают неизмеримыми противоизносными свойствами.

Биметаллические клапаны:

Кроме того, они считаются двухсплавными клапанами двигателя. Эти клапаны в автомобилях создаются путем объединения двух отдельных элементов с использованием метода шлифовальной сварки для производства клапана двигателя, который имеет твердый раствор стали на крышке клапана и мартенситный металл для ствола клапана.

Характеристики каждого стального элемента могут соответствовать требуемому объекту.Прочный стальной металл в верхней части клапана обеспечивает отличную защиту от тепла и ржавчины. С другой стороны, мартенситный элемент на стволе клапана увеличивает пластичную прочность и защищает от грубых повреждений.

Полые клапаны

Они сделаны с уникальным биметаллическим клапаном, который включает глубокую яму, заполненную натрием. Его глубокая конструкция способствует более заметному замещению энергии в штоке клапана по сравнению с клапанами со сплошной структурой, поскольку мартенситный элемент ствола является более качественным проводником тепла, чем цельный стальной элемент крышки.

Глубокие клапаны в высшей степени подходят для применения в современных автомобильных двигателях, которые передают более высокий потенциал из менее плотных конфигураций двигателей, поддерживающих более высокие температуры выхлопных газов, с которыми твердые клапаны в автомобилях не могут справиться. Эти более высокие температуры выхлопных газов являются результатом множества обстоятельств, в том числе:

  • Тоска по скудному методу сжигания, который уменьшает воздействие парниковых газов.
  • Конфигурации двигателей с огромной степенью сжатия и более мощными силами сгорания повышают производительность.

В двигателе автомобиля существуют различные типы клапанов. Крытые автомобильные клапаны состоят из трубы или крышки, которая находится между поверхностью цилиндра и поршня, который либо вращается, либо скользит, когда он приводится в действие распределительным валом вместе с другими клапанами в двигателях.

Действие закрытого клапана приводит к тому, что отверстия, вырезанные в крышке, совпадают с аналогичными отверстиями на поверхности ствола в различных точках движения двигателя. Этот процесс выполняется легко, без сложностей, связанных с рычагами и коромыслами.

Клапаны — это механические устройства, регулирующие поток в двигателе. Они бывают нескольких типов и играют важную роль в работе двигателя, особенно тех, которые работают на таком топливе, как керосин, бензин, СПГ и пропан. Клапаны в автомобилях испытывают огромное давление, и ни один автовладелец не должен игнорировать их затруднения.

Если проблема игнорируется, она может превратиться в более серьезные и дорогостоящие затруднения в будущем. Эти проблемы с клапанами в двигателе легко устранить с помощью надлежащего обслуживания.Клапаны в двигателях необходимо всегда проверять и регулярно смазывать маслом, а если проблема не исчезнет, ​​вы должны проконсультироваться со специалистом.

Как сломанные пружины клапана могут повлиять на ваш двигатель

Сегодня мы узнаем об одной из основных частей клапанного механизма двигателя. В двигателе многие части работают вместе и достигают цели преобразования химической энергии топлива в механическую. Эти части скреплены болтами, и комбинация всех этих частей известна как двигатель.Сегодня я расскажу вам об одном из ключевых компонентов, необходимых для работы двигателя.

Для управления впуском и выпуском двигателя внутреннего сгорания используются клапаны. Количество клапанов в двигателе зависит от количества цилиндров. Для каждого цилиндра используется несколько клапанов: одни для впуска топливовоздушной смеси внутрь цилиндра, а другие — для выпуска дымовых газов. Клапаны устанавливаются в порт на головке блока цилиндров с помощью сильной пружины. Эта весна держит их закрытыми.Каждый клапан в головке блока цилиндров имеет как минимум одну пружину. Пружина клапана оказывает давление на фиксатор клапана, чтобы клапан оставался закрытым. Когда коромысло в двигателе с толкателем или толкатель кулачка в двигателе с верхним распределительным валом перемещается и толкает клапан в открытое положение, напряжение, создаваемое пружиной, увеличивается. Напряжение поддерживает зазор клапана внутри клапанного механизма и снова толкает клапан к закрытию, поскольку коромысло или толкатель поворачиваются от вашего клапана.

Сломанная пружина клапана

Сломанные или слабые пружины клапана в двигателе могут вызвать множество различных проблем с управляемостью и производительностью.Сломанные пружины клапана вызывают чрезмерный шум клапана, потери компрессии и могут вызвать серьезные внутренние повреждения двигателя. Фактический разрыв пружин клапана не всегда является самым серьезным последствием. Действия после поломки приводят к наиболее серьезным повреждениям двигателя. Когда пружина ломается, она может схлопнуться ровно настолько, чтобы позволить клапану упасть в цилиндр, где поршень может ударить его. Кроме того, фиксаторы штока клапана могут освободить клапан и позволить ему упасть в цилиндр, что приведет к серьезным повреждениям поршня, головки блока цилиндров и других близлежащих деталей.

У нас недавно был автомобиль в нашем офисе Happy Valley с сильным пропуском зажигания в цилиндре, и у нас был включен индикатор проверки двигателя из-за пропуска зажигания. Были выполнены множественные диагностические проверки и тесты. Эти испытания включали испытания на сжатие и испытания на герметичность цилиндров. Мы определили, что один из 8 цилиндров имел нулевую компрессию и что один из впускных клапанов не мог удерживать давление, необходимое для правильного «зажигания» цилиндра. Снятие узла клапанной крышки дало технику возможность осмотреть клапанные пружины.Визуальный осмотр обнаружил сломанную пружину клапана на рассматриваемом цилиндре.

Для ремонта данного автомобиля потребовалось снятие головки блока цилиндров. После снятия все 32 клапанные пружины были заменены, а головки в сборе были испытаны под давлением в местной механической мастерской для определения надлежащего функционирования перед установкой головок цилиндров обратно на автомобиль. Все 32 пружины были заменены из-за пробега автомобиля и высокой вероятности того, что еще несколько пружин могли быть слабыми и могут сломаться в ближайшем будущем.После того, как двигатель был повторно собран со всеми новыми прокладками и новыми жидкостями, автомобиль прошел несколько тестовых поездок, чтобы убедиться, что все работает правильно. Затем он был передан клиенту, который был чрезвычайно доволен и готов проехать еще много миль.

Устранение неисправностей клапанного механизма на вашем автомобиле

Клапанный механизм — это не элемент двигателя, который непрофессионалы постоянно разбрасывают, , но он часто может быть причиной некоторых из наиболее распространенных шумов и ударов, которые заставляют владельцев автомобилей заходить в соседние автосервисы.Проще говоря, клапанный механизм — это механизм, который заставляет клапаны вашего двигателя подниматься и закрываться. Они должны быть смазаны для бесперебойной работы, и в противном случае работа вашего двигателя может стать шумной или, в некоторых случаях, вообще выйти из строя.

Несмотря на то, что проблемы с клапанным механизмом могут возникать даже с автомобилями, находящимися в наилучшем техническом обслуживании, есть несколько общих виновников, которые могут вызвать их появление, например:

• Падение уровня масла

• Отсутствие регулярных плановых замен масла

• Приведение в движение или работа двигателя при его перегреве

• Игнорирование индикатора проверки двигателя и отсутствие решения проблем с двигателем

Итак, каковы некоторые общие симптомы, которые можно отнести к необходимости технического обслуживания клапанного механизма? Вот 5 признаков того, что вам пора обратиться за профессиональным уходом за автомобилем:

1.Из выхлопной трубы выходит синий дым.
Это может быть вызвано тем, что изношенный клапан позволяет маслу просачиваться в камеру сгорания.

2. Двигатель «отсутствует» на холостом ходу.
Высокая температура в камерах сгорания может повредить поверхность клапана или седло. Обычно это вызвано застреванием клапана рециркуляции ОГ в закрытом положении или нагаром.

3. Двигатель горит обратным током.
Плавающий клапан может вызвать проблемы с головкой цилиндра, а ослабленная или сломанная пружина клапана может привести к тому, что клапан не сможет закрыться, чтобы герметизировать камеру сгорания, что вызывает обратную реакцию двигателя.

4. В вашем двигателе «грохочет».
Заедание, изношенный или отказавший подъемник может вызвать такой шум в вашем двигателе.

5. В двигателе дребезжит или «постукивает».
Это могло быть изношенное коромысло. Это не приведет к тому, что ваш двигатель заглохнет, но может сильно взорваться!

Любая из этих проблем может стать настоящей головной болью для автовладельца, , но все они — легкие решения для профессионалов по уходу за автомобилями в Rad Air.Не позволяйте этим проблемам исчезнуть, иначе вы можете столкнуться с серьезным ремонтом и расходами в будущем. Запланируйте свой визит и продлите жизнь нашему двигателю с помощью технического обслуживания Rad Air!

Связаться с Rad Air

Как проверить признаки и симптомы неисправных уплотнений клапанов

Клапаны необходимы для регулирования количества воздуха и топливной смеси, допускаемой в цилиндрах для сгорания. Это правда, что втулки или направляющие на клапанах не позволяют газам сгорания проходить через них.Однако уплотнения в верхней части клапанов предотвращают попадание масла в крышку в двигатель. Как правило, уплотнения изготавливаются из сверхпрочной резины и надеваются на верхнюю часть клапана внутри небольшого воротника. Когда они начинают изнашиваться или выходить из строя, у них начинают проявляться некоторые очевидные и отчетливые симптомы.

Запуск холодного двигателя

Наиболее распространенные признаки трещин или износа уплотнений штока клапана можно заметить сразу после запуска холодного двигателя. Если ваша машина простояла всю ночь или длительное время, накачанное ранее остаточное масло начнет собираться на верхней части головки внутри крышки клапана.Когда автомобиль простаивает, резиновое уплотнение клапана также начинает остывать, в результате чего он сжимается и оставляет небольшой зазор. После запуска двигателя остаточное масло всасывается через плохое уплотнение клапана в камеру сгорания. Таким образом, выхлопная труба будет выделять голубовато-белый дым.

Во время движения с остановками и остановками

Симптомы неисправных уплотнений клапанов появляются, когда вы находитесь на светофоре или когда вы едете в плотном потоке. Поскольку дроссельная заслонка остается закрытой, уровни вакуума во впускном коллекторе начнут увеличиваться.Из-за высокого вакуума масло в головках начинает собираться вокруг штоков клапанов. Когда вы ускоряетесь, масло всасывается через разрушающееся уплотнение в направляющую клапана, где оно начинает гореть в выхлопе. Из-за этого из выхлопной трубы начинают выходить огромные облака голубовато-белого дыма. Дым исчезнет только после того, как вы начнете движение или едете на скоростной автомагистрали.

Выполнение торможения без газа

Вы также можете увидеть признаки нарушения герметичности клапанов во время торможения без газа, особенно когда вы спускаетесь по крутой дороге, когда педаль акселератора остается неподвижной.Когда уровень вакуума во впускном коллекторе увеличивается, а двигатель наклоняется вниз, масло начинает собираться к передней части клапанной крышки над ее головкой. Как только вы нажмете педаль акселератора после длительного выбега, сгоревшее масло выйдет из выхлопной трубы. В этом случае двигатель продолжит сжигать масло. Выделение дыма прекратится только при нормальном крейсерском режиме.

Проверка расхода масла

Если у вас плохие уплотнения клапанов, ваш автомобиль будет страдать от чрезмерного расхода масла.Вы можете легко обнаружить утечку масла с помощью масляного щупа. Вы должны вести точный учет уровня масла на масляном щупе. Это также причина, по которой блокнот и ручка — это вещи, которые вы должны хранить в бардачке автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *