Меню Закрыть

Что делать если свистит ремень генератора – Свистит ремень генератора: 5 основных причин свиста ремня. Как устранить свист

Содержание

Из за чего свистит ремень генератора: скрип ремня на холодную

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора .

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

  1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
  2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
  3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с множеством проблем, в число которых входит и неприятная ситуация с ремнем генератора. Он начинает, казалось бы без причины, «свистеть», и догадаться сразу почему так происходит — не так уж и просто. В нашем случае, речь не идет об изношенном или старом ремне. Здесь все понятно – заменил и все дела. Нет, все гораздо интереснее, и, как в захватывающем английском детективе, будем искать причинно-следственную связь.

Осмотр ремня и поиск причин почему свистит ремень.

Итак, почему же «свистит» новый ремень генератора? Как оказывается, на это есть несколько причин и все они представлены ниже.

Кратко о навесном ремне

Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от прочих своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.

Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута сильнее другой. Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.

Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки. Они компактны, занимают мало места, но приводят в действие одновременно несколько важных узлов автомобиля: генератор, помпу, компрессор кондиционера и насос ГУР.

Ротор генератора обязан постоянно вращаться. Этому способствует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, обязательно гибким.

«Свист» ремня схож с отвратительным лязгом. Вызывается он тем, что ремень проскальзывает. Звук от такого свиста неприятен и услышать его можно на большом расстоянии. Разумеется, ездить в такой ситуации не следует.

Пять основных причин почему свистит генератор

Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:

  1. Чистота деталей автомобиля – важное правило, которое обязан соблюдать владелец транспортного средства. Масло, которое случайно попало на ремень или вал, становится причиной неприятного писка. Происходит это из-за того, что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.Если снять ремень, а затем хорошенько удалить все следы масла при помощи тряпки, пропитанной бензином, то проблему удастся решить.
  2. Ремень может просто провиснуть и слабое натяжение станет причиной «свиста». Решение достаточно очевидное — надо будет заглянуть под капот, проверить, как затянут ремень и если слабо, то подтянуть.
  3. «Свист» может начаться из-за неправильной линии шкивов. Как известно, два шкива должны находиться строго по одной линии и незначительный уклон приводит к неприятному звуку. Надо проверить смещение и выставить шкивы, как нужно.
  4. Чересчур тугой ремень тоже может привести к «свисту». Автовладельцы наверняка знают, что очень жесткий ремень не дает шкивам нормально вращаться. Особенно часто такая ситуация наблюдается в холодное время года и свист прекращается, как только двигатель прогревается и ремень вновь обретает свою форму;
  5. Вышедший из строя подшипник может стать причиной «свиста» навесного ремня. Меняем подшипник на новый и все дела.

Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете, как свистит ремень генератора.

Иван Матиешин

Скрипит ремень генератора — что делать?

Привет всем, дорогие наши и уважаемые автоводы! Каждый опытный водитель, посвятивший долгие годы управлению автомобилями и другими транспортными средствами, может диагностировать сотни поломок и при этом даже не выйти из салона. Любая деталь, которая приходит в негодность, нарушает слаженность работы всего целостного автомобильного механизма, а это в свою очередь порождает как внешние проявления, так и звуки, которые указывают на определённые неисправности. Это могут быть звуки, вибрация или выход из строя органов управления, отказывающихся выполнять свою функцию. Но оглашение автомобилем того, что у него что-то неисправно, может быть понятно не только самому водителю, но и пассажирам, а порой даже и случайным прохожим.

Не спутать ни с чем тот пронзительный скрип, издаваемый ремнём генератора. Если он заскрипел или засвистел, то Ваш автомобиль без внимания окружающих не останется, будьте уверены. Бытует ошибочное мнение, что такие звуки, издаваемые ремнём генератора, являются ничем иным, как признаком его полной изношенности, что требует от водителя его скорейшей замены, естественно. Но это утверждение верно не на 100%.

Неприятный звук может иметь и другую природу своего появления. И для того, чтобы определить почему же скрипит ремень генератора, нужно хорошенько разобраться в устройстве этого «музицирующего» узла.

Причины скрипа ремня генератора

Каждому автомобилю, а в частности и большинству его систем, необходима энергия. За стабильное снабжение ею отвечает, предусмотренный в устройстве автомобиля, генератор. Вращение ротора генератора при запущенном двигателе должно быть равномерным и непрерывным, что осуществляется благодаря ремню, соединяющему его и коленчатый вал. К коленчатому и генераторному валам прикручены шкивы, соединённые между собой гибким кольцом – ремнём, передающим вращение генератору. Скрип ремня генератора исходит именно от этого механизма.

По своей конструкции шкивы и ремни различаются, но принцип их взаимосвязи неизменен. Исходя из того, что возникновение свиста или скрипа происходит только при сильном трении друг о друга деталей, можно предположить, что ослабив натяжение ремня генератора, шкив начнёт пробуксовывать. Но причин, способствующих трению, а следовательно и тому, что скрипит ремень генератора, несколько. И вот основные из них:

— ремень совсем износился и натяжение уже попросту невозможно;

— ремень изготовлен из некачественных материалов;

— на ремень генератора либо шкив попали разного рода жидкости: технические, ГСМ или охлаждающие.

Диагностика и устранение проблемы скрипа

Основными причинами появления скрипа считаются проблемы непосредственно с ремнём: износ его дальше некуда, некачественный материал и его загрязнённая поверхность. Но не стоит отодвигать в «долгий ящик» также проверку ещё некоторых деталей, что находятся в непосредственном симбиозе с ремнём генератора: шкив и подшипник, роликовый механизм его натяжения. Давайте разберёмся детальнее в том, что и как Вам необходимо проверить и что в результате будет видно.

Включаем в себе Шерлока Холмса и двигаемся по пути дедуктивного метода, то есть от общего к частному. Открываем капот и находим виновника истошного скрипа. Производим визуальную диагностику на предмет повреждений, трещин и потрёпанностей по краям. Если обнаружены эти признаки, то замену ремня оттягивать уже некуда и лучше приобрести оригинальную деталь, потому что снова можно будет себе нажить головную боль из-за некачественной подделки из славной «поднебесной».

Далее стоит обратить внимание на загрязнения, которые также легко визуально определяются. Если на ремень генератора или шкив попала разного рода техническая жидкость, его следует почистить, если это, конечно, возможно. Такие элементы мешают его необходимому натяжению и равномерному движению. Лучше провести замену в случае существенных загрязнений.

Если визуальная диагностика показала, что с ремнём всё в порядке, следует перейти к механическим нюансам. Первым делом осмотрите ременной натяжитель. В каждом автомобиле у него разное строение. При помощи данного механизма регулируется уровень натяжения ремня генератора. О том, какая норма должна быть, Вы прочтёте в автомобильном паспорте. Её устанавливает непосредственно сам производитель. Если механизм натяжения не справляется со своей задачей до указанного уровня, значит износ очевиден и требуется замена.

Но не спешите пока с выводами, ведь нужно исключить ещё один вариант – износ ролика натяжения. А вдруг виновник именно он, а не ремень генератора? Снимите ремень и проверьте не люфтит ли ролик. Если так и есть, тогда необходимо его заменить. Ещё посмотрите подшипник генератора и шкивы, которые не должны быть искривлены относительно оси, по которой движется ремень, и естественно должны быть чистыми.

Если ремень генератора издаёт скрипящие и свистящие звуки периодически, а за окном низкая температура, например, визуальная диагностика механической части показала, что всё в порядке, ответ может оказаться весьма банальным. Материал ремня генератора не наделён достаточными характеристиками эластичности, будь то из-за погоды или недобросовестного производителя.

Замена ремня генератора

Заменить ремень генератора не сложно и сделать это сможет даже начинающий автомобилист. Износ ремня генератора – это конечно, прискорбное явление, но с другой стороны – замечательная возможность для человека, который только встал на путь автовладельца, изучить устройство его автомобиля и узнать о работе его механизмов на таком достаточно простом примере. Прежде чем проводить замену ремня генератора, убедитесь в том, что он действительно пришёл в состояние непригодности. Кроме основного признака – скрипа, который мы рассмотрели выше, есть ещё один – это сигнал индикатора о том, что с ремнём генератора есть какие-то неполадки. Он может сигнализировать, как об износе, так и о слабом его натяжении.

Как правило, ремень генератора находится под капотом с левой стороны от двигателя, если смотреть на автомобиль. Перед началом осмотра ремня генератора, нужно заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания и отключить центральный провод от аккумуляторной батареи. После нужно визуально проверить ремень на наличие износа, разрывов, трещин, потери эластичности и вытянутости. Если визуальных проблем с ремнём не оказалось и ремень выглядит вполне прилично, тогда проверьте его натяжение. Достаточно частая проблема, возникающая с ремнём генератора – это ослабление его натяжения. Прежде чем производить замену старого, вышедшего из строя ремня, приобретите точно такой же новый.

Чтобы сменить ремень генератора, сначала ослабьте его натяжение, что поможет снять старый изношенный ремень. С помощью ключа ослабьте гайку болта натяжителя. Но перед этим разберитесь сначала в устройстве натяжителя и найдите место его расположения. Натяжной механизм может быть двух видов: либо полукруглая рейка, либо натяжной болт. Это зависит от модели машины. Перед снятием старого ремня генератора, изучите его расположение и метод зацепления. Новый ремень устанавливайте в той же последовательности. Можно будет зафиксировать процесс работы любыми удобными для Вас способами.

Если натяжение на Вашем автомобиле регулируется болтом, то необходимо подобрать подходящий ключ и повернуть его. Не выкручивайте полностью этот болт. Регулируйте натяжение ремня как Вам будет удобно, ослабляя болт. Ослабляйте его до тех пор, пока ремень не станет натянут настолько, чтобы его было максимально удобно снять. Сравните оба ремня и убедитесь в их идентичности. Новый ремень установите также во избежание повреждений автомобиля. Чтобы натянуть новый ремень генератора, прокручивайте болт в противоположном направлении. В мануале к Вашему автомобилю прочтите об оптимальном натяжении ремня генератора. Его не следует натягивать сильно. Не забудьте только под капотом гаечный ключ и присоедините провод питания обратно к аккумуляторной батарее. Затем запустите двигатель и максимально нагрузите электрику, включив сразу всё возможное, и погазуйте. Если скрип всё ещё есть, натяните ремень генератора ещё чуть сильнее.

Что нужно делать, чтобы не было скрипа ремня генератора?

В качестве профилактики ремня генератора хорошо использовать присадки, а именно кондиционер-натяжитель в виде специального спрея. Обработав таким средством ремень, Вы сделаете его максимально лабильным. Он своевременно будет входит в свой привычный режим и не раздражать ни свистом, ни скрипом. Он действует по типу крема для кожи. Ремень генератора прослужит дольше, не будет скоро растрескиваться, главное проводить профилактику регулярно и своевременно, ведь эта деталь очень капризна. А это «зелье» не настолько дорого, чтобы мучаться от скрипов ремня.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

autoclub38 ›
Блог ›
Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения. Почему при нагрузке появляется свист ремня генератора?

Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет… Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как «соловей-разбойник», а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете.

Свист ремня генератора — возможные причины

Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.

3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.

4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.

5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.

6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

evrasia-today.ru

основные причины, почему появляется свист и что предпринять, если после замены устройства появился свистящий звук

В двигателях автомобилей применяется ременной привод, который может начать шуметь даже при использовании новых деталей. Знания, что делать, если свистит ремень генератора, могут оказаться полезными в дороге, когда машина находится вдали от сервисных станций.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Свист ремня генератора и его причины

Для привода генераторов на автомобилях применяется поликлиновый ремень. На машинах старой конструкции встречается узкое клиновое изделие. Ременной привод передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на шкив генератора при помощи силы трения. При чрезмерной нагрузке или недостаточном натяжении беговая дорожка начинает проскальзывать по поверхности шкива, что и является причиной звука.

Пять основных причин, почему свистит генератор

При эксплуатации ременного привода наиболее распространены следующие поломки:

  • износ деталей в процессе работы;
  • загрязнение трущихся поверхностей;
  • выход из строя подшипников на шкивах узлов;
  • изменение натяжения ременной передачи;
  • повреждение шкивов или валов, вызывающее биение деталей.

Менее распространенные причины:

  • повреждение обгонной муфты на генераторе, из-за чего ремень скользит по шкиву;
  • заклинивание ролика натяжителя на оси;
  • разрушение демпфера на шкиве коленчатого вала, из-за чего на ремень попадают продукты износа;
  • установка нестандартного генератора с повышенной мощностью.

Причиной свиста ремня ремня генератора может стать комбинация проблем, поэтому требуется комплексная проверка привода.

Естественный износ

При работе происходит истирание поверхностей деталей. Со временем беговые дорожки трескаются, а также расслаиваются и поверхность отполировывается. Все эти явления могут вызвать скольжение привода и свист. Следует учитывать, что приводные ремни на отечественных машинах редко служат больше 30 тыс. км. На иномарках ресурс изделия выше – до 90-120 тыс. км. Состояние ремешка рекомендуется проверять во время ежегодного технического обслуживания.

Следы естественного износа на беговых дорожках ремня
Чистота деталей

Одной из распространенных причин свиста является попадание жидкости на беговую дорожку ремня. Подобное явление наблюдается после проезда по луже или при запуске двигателя в сырую погоду. Свист продолжается 20-30 секунд и исчезает по мере высыхания влаги. Еще одной проблемой может стать пыль и грязь, осевшие на поверхности изделия. Однако загрязнение быстро счищается естественным путем. Никаких промывок и чистки производить не следует.

Гораздо хуже ситуация, когда на ремень попало масло из двигателя или из подшипника генератора и натяжителя. Нефтепродукты разрушают поверхность ремешка и не испаряются в процессе работы. В случае замасливания привода придется заменить изделие и очистить шкивы от следов смазки при помощи бензина. Источник загрязнения необходимо ликвидировать.

Для очистки поверхностей выпускаются специальные жидкости. Средство поставляется в аэрозольном баллоне, который может комплектоваться направляющей трубкой. Жидкость распыляется по внутренней и внешней поверхности ремня. Затем запускается на 1-2 минуты двигатель, что позволяет равномерно распределить чистящее вещество по поверхности ремешка. Применение жидкости дает кратковременный эффект, поэтому ее рекомендуется использовать в случаях когда требуется добраться до места ремонта. По отзывам владельцев, средство создает на шкивах липкий налет, который удаляется с трудом.

Об одной из причин свиста ремня генератора рассказывает ролик канала “СТО Ковш”.

Перед применением чистящей жидкости стоит проверить натяжение и внешнее состояние ремня генератора.

Для исключения попадания смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей рекомендуется при ремонте закрывать ременной привод. Это же правило распространяется на мойку моторного отсека водой или специальными растворами.

Подшипник

Причиной свиста при работе генератора могут быть подшипники якоря устройства, а также натяжного ролика. Для проверки ролика снимается ремень, люфт в подшипниках определяется покачиванием узла на оси. Допускается еле заметное смещение деталей. При вращении не должно быть хрустов и заеданий. Конструкция ролика не предусматривает замены комплектующих – узел меняется на новый в сборе. Аналогичным образом проверяются опоры статора генератора.

Дополнительный привод ГУР

На ряде автомобилей, оснащенных гидравлическим усилителем руля, применяется дополнительный привод. Часто источником шума становится именно этот узел. Свист может возникать или усиливаться при повороте рулевого колеса в крайние положения. Это связано с увеличением нагрузки на насос, из-за чего начинается проскальзывание ремня. Для устранения звука используется процедура натяжения, идентичная описанной выше.

Натяжение

Наиболее распространенной причиной, по которой появился свист, является изменение натяга ремня. Причем звук может возникать как при сильном, так и при слабом натяжении. Иногда свист появляется при сильном морозе, а после прогрева двигателя исчезает. Причиной такого поведения является туго натянутый ремень, который на морозе натягивается еще сильнее. По мере прогрева длина детали увеличивается и привод начинает работать в нормальном режиме.

Зачастую натяжение ремня генератора снижается в силу естественного износа. Такие детали лучше заменять новыми, поскольку подтяжка приводит к обрыву ременной передачи при дальнейшем применении.

Правильность линии шкивов

Под понятием правильности линии шкивов в приводе автомобильного генератора подразумевается параллельное расположение боковых поверхностей. При верном расположении не происходит перекоса ремня и нагрузки на боковые части, которые приводят к расслоениям. Причиной перекоса является неправильная установка детали, деформация шкива, вала или кронштейна крепления генератора.

Существует три варианта проблемы:

  • параллельное смещение;
  • угловое смещение;
  • комбинированное смещение.

При любом из дефектов происходит ускоренный износ деталей. Замена или регулировка ремня ситуацию не исправляет. Для проверки параллельности можно использовать строительный уровень. Схема измерения приведена ниже.

Контроль параллельности поверхностей шкивов

Как устранить свист ремня генератора?

Для устранения проблемы свиста необходимо:

  • проконтролировать состояние ремня – отсутствие трещин или расслоений;
  • проверить отсутствие замасливания на беговой дорожке;
  • визуально определить соосность шкивов;
  • проконтролировать натяжение привода.

Проверить состояние подшипников генератора, а также натяжного или обводного ролика можно только после снятия узлов с автомобиля для дефектовки.

Как самостоятельно подтянуть ремень генератора?

Обобщенная последовательность натяжки свистящего ремня генератора:

  1. Ослабить болт фиксации устройства. Натяжитель и болт могут иметь различную конфигурацию.
  2. Немного открутить болты крепления корпуса генератора к картеру. Точки крепления часто забиваются грязью, поэтому приходится сдвигать агрегат ударами молотка. Удары наносятся через деревянную проставку или пластиковым молотком. На некоторых отечественных автомобилях генератор расположен в нижней части картера. Для натяжения используется монтажная лопатка, которой отводят корпус устройства от двигателя.
  3. После этого можно подтянуть ремень натяжным болтом.
  4. Запустить двигатель и включить как можно большую нагрузку на генератор. Если ремень начал посвистывать, то требуется еще немного затянуть болт.
  5. После окончания натяжки нужно затянуть боковые болты крепления устройства.
  6. Если проблему устранить регулировкой не удается, то требуется поменять изношенные детали.

При натяжке ремня используется методика прожатия ветви с определенным усилием. Значение прогиба указывается в сервисной литературе, для каждой модели автомобиля допускаются разные параметры. Например, на моторах ВАЗ разрешается прогиб в пределах 10-15 мм или 6-10 мм, при усилии 10 кг перетягивать ремень не рекомендуется, поскольку подшипники якоря начинают работать с повышенной нагрузкой и выходят из строя.

Ряд автомобилей, например, марок Volkswagen или Skoda оснащаются автоматическим натяжителем ремня. В этом случае устранить свист подтяжкой не получится.

Натяжка ремня ГУР выполняется при ослабленном болте 1 смещением узла в направлении 2 Пример натяжного устройства – вращение болта смещает генератор по направляющему пазу

Видео

О том, почему свистит ремень генератора и что делать, рассказывается в видео, снятом каналом Avto-Blogger.ru.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

avtozam.com

почему и что делать чтобы устранить эту неисправность

Выявление неисправностей автомобиля на слух — занятие, как правило, малоэффективное. Это связано с тем, что один и тот же симптом иногда указывает на совершенно различные типы неисправностей и установить, что же на самом деле стало причиной стука из-под капота, может лишь полноценная диагностика. Это правило, впрочем, не касается проблем с ремнем генератора. Свист ремня генератора при работающем двигателе знаком даже начинающим водителям и найти источник его появления обычно не составляет большого труда.

Почему свистит ремень генератора

ремень генератораЧтобы разобраться, почему свистит ремень генератора, для начала необходимо понять — появляется ли свист только при работе мотора на холостых оборотах или же неприятный звук не исчезает и при движении автомобиля на высоких скоростях. От этого зависит возможная причина поломки и метод ее устранения.

Часто неисправность ремня генератора связана с высокой степенью износа или изначальным некачественным исполнением детали. Дело в том, что бюджетные модели изготавливаются из неоднородного материала и при истирании верхнего слоя на поверхности образуются трещины и неровности, которые и начинают издавать этот своеобразный свист. Также причиной может быть загрязнение шкивов вследствие попадания на них частичек моторного масла, бензина или других посторонних веществ.

Если свист появляется только на непрогретом двигателе, а после того, как автомобиль поработает в течение 5-10 минут звук постепенно пропадает, то его причиной может является проскальзывание ремня. В этом случае система не может сразу полноценно раскрутить шкив генератора и аккумулятор недополучает часть энергии. Возникнуть подобная ситуация может из-за неправильно подобранной смазки, которая при нулевой или отрицательной температуре образует более густую консистенцию, что препятствует нормальному вращению шкива. Постепенно, после того, как происходит прогрев двигателя, структура смазывающего вещества разжижается, и ремень уже может передавать крутящий момент с коленчатого вала на генератор в полном объеме без проскальзывания. Свист, соответственно, также со временем сходит на нет.

Другая причина, связанная с появлением шума ремня генератора на холодном двигателе, может быть в слабом уровне его натяжения. При этом также возникает проскальзывание на шкиве до тех пор, пока мотор не наберет высоких оборотов и в достаточной мере не раскрутит генератор.

ремень генератора на примере Лады Приоры

Ремень генератора на примере Лады Приоры с кондиционером: 1) шкив привода; 2) натяжной ролик; 3) кронштейн опоры двигателя; 4)шкив генератора; 5) шкив компрессора кондиционера.

Более серьезной проблемой может стать заклинивание шкива. В таком случае ремень очень быстро оборвётся из-за значительно возросшей силы трения. В качестве симптома можно отметить также появление запаха жженой резины. Это говорит о том, что необходимо срочно произвести ремонт или замену генератора.

Если же свист не уходит по мере прогрева двигателя, то наиболее вероятной причиной, помимо естественного износа, является слабый уровень натяжения ремня. Проверять этот параметр желательно регулярно, даже при отсутствии “жалоб” со стороны автомобиля.

Что делать если свистит ремень генератора

Некоторых автовладельцев ничуть не смущают доносящиеся из-под капота автомобиля неприятные звуки, и они продолжают эксплуатировать машину вплоть до полного обрыва ремня генератора. Делать так, разумеется, не стоит, поскольку неисправность это достаточно серьезная и со временем может привести к выходу из строя аккумулятора и других электронных систем автомобиля. Дело в том, что при нормальной работе ремня генератора, установка вырабатывает порядка 14,5 вольт, что достаточно для регулярной подзарядки аккумуляторной батареи. При проскальзывании на шкиве часть энергии теряется, и КПД устройства падает.

Поэтому при появлении характерных признаков сбоя в работе ремня генератора, необходимо провести визуальный осмотр и диагностику соответствующих узлов автомобиля. В качестве мер по восстановлению их нормальной работоспособности можно выделить:

  • Очистку поверхности деталей. Снимите ремень и тщательно протрите его сухой тряпкой, чтобы удалить следы налета гари, грязи или смазывающих жидкостей. Также обязательно проведите осмотр на наличие механических повреждений, истирания верхнего слоя, порезов или других видов деформации.
  • Проверка степени натяжения. Если ремень провисает, то его необходимо отрегулировать с помощью натяжных роликов. Со временем резина имеет свойство растягиваться, поэтому увеличившийся в размерах ремень – вещь довольно обыденная.
  • Замена смазки генератора. Если вы чувствуете, что шкив генератора в холодное время года проворачивается с заметным усилием, попробуйте использовать другую смазочную жидкость, устойчивую к перепадам температуры.
натяжение ремня генератора

Натяжение ремня генератора на Ладе Приоре с помощью специального ключа.

На первоначальном этапе большинство проблем с этим узлом машины устраняется достаточно легко, но если вы затянули с ремонтом, то, как минимум, может потребоваться замена ремня, а в особо запущенных случаях придется покупать новый генератора или даже аккумуляторную батарею.

На ремень генератора во время работы двигателя автомобиля выпадают серьезные нагрузки и неудивительно, что периодически он требует регулировки и замены. Узнать о том, что деталь вышла из строя можно по характерному свисту, который появляется одновременно с запуском двигателя. Не затягивайте с ремонтом и тогда крупных проблем наверняка удастся избежать.

Видео о свисте ремя генератора

Похожие статьи

avtonov.com

основные причины и как их устранить

Иногда проблемы автомобиля можно определить на слух. Одна из самых частых неприятностей – свист ремня генератора. В некоторых ситуациях, подобный характерный звук – один из симптомов неправильной работы всего узла. Сегодня ремень генератора один из немногих способов передачи вращения коленвала к валу генератора и получения электрической энергии. Изнашивание и проблемы ремня генератора могут привести к полной остановке работы автомобиля в неподходящий момент.

Что такое ремень генератора, его назначение и особенности

Ремень генератора можно отнести к категории самых уязвимых элементов в конструкции автомобиля. Больше всего последствий доставляют даже не поломки основных узлов, а пренебрежение контролем над смазочными материалами, техническими веществами, уходом за фильтрами и пыльниками, и ремнем генератора.

Как устранить свист ремня генератора

На сегодняшний день принцип работы ремня генератора считается одним из самых надежных и простых способов связи работы коленвала и генератора. Обусловлено это простой технической конструкцией и низкими производственными затратами.

Эластичная лента, при разрыве или чрезмерном износе может обездвижить транспортное средство. Чтобы избежать подобной проблемы, лучше не пренебрегать своевременным осмотром и заменой ремня генератора.

При работе двигателя на ремень приходится очень большая нагрузка. Поэтому хорошая деталь должна соответствовать всем показателям качества: геометрические характеристики, материал изготовления, сертификация.

Для изготовления используют высокопрочную резину (или же другой эластичный материал), которая армируется полимерными нитями и прокладывается изнутри многослойной матерчатой базой. Благодаря сложной структуре ремень обеспечивает отличное сцепление со шкивами и роликами, не теряя при этом эластичности.

Для обеспечения лучшей цепкости ремни имеют разную форму:

  • Клиновые. Связывают один или два элемента, предназначены для обратного перегиба. В разрезе имеют трапециевидную форму, выдерживают очень большие нагрузки.
  • Зубчатые. В некоторых случаях подобный ремень генератора может заменить ремень ГРМ. Обладает отличной точностью передачи момента движения. В структуре имеет поперечные прорези.
  • Поликлиновые. Визуально отличаются наличием продольных борозд и значительно большей шириной.

Диагностика проблемы ремня генератора

Главным признаком того, что с ремнем генератора что-то не так является специфический свист. Чаще всего обнаружить его можно в момент повышенной нагрузки на электрические системы автомобиля.

Ничего критического или катастрофического нет в том, что ремень начал свистеть. Тем не менее, игнорировать появление нехарактерных звуков нельзя. К примеру, если свист усиливается при увеличении оборотов – ремень ослаб и непосредственно генератор работает хуже, чем должен и отдает зарядку не в полной мере.

Значительно хуже, если свист не исчезает при изменении нагрузки на электрику. Постоянный шум может говорить о необходимости срочного ремонта или замены. Чтобы окончательно удостовериться в этом, ремень необходимо осмотреть:

  1. Визуально лента должна быть целой, без потертостей и трещин.
  2. На ремне и шкивах не должно быть следов смазки и технических жидкостей.
  3. Уровень натяжения должен быть в норме.
  4. Линия двух шкивов расположена без смещений.

Иногда при осмотре невозможно обнаружить проблему, поскольку с виду ремень в идеальном состоянии. Однако это не означает, что проблемы нет.

растрескавшийся и целый ремни генератора

Иногда звук от ремня генератора проявляется в холодное время года. Ремень излишне жесткий, в связи с чем не справляется с передачей вращающего момента. При подобной ситуации свист постепенно исчезнет, по мере прогрева двигателя.

Если у ременного механизма транспортного средства предусмотрен натяжной ролик, то водителям необходимо следить за состоянием подшипника. Его износ провоцирует неприятный писк, избавиться от которого можно заменой детали.

Низкая эластичность, загрязнение и попадание жидкостей

Для правильной и максимально эффективной работы ремня генератора, он должен быть абсолютно чист. Наличие грязевых комков оказывает сильную нагрузку на ремень, когда мешает ему равномерно двигаться и поддерживать натяжение. Если при осмотре было обнаружено налипание грязи и пыли – можно рискнуть очистить ленту самостоятельно. Возможно, с использованием бензина или дополнительных средств. Если очистить ремень не удалось – расходник придется менять.

Подобная схема действует, если на ремне обнаружена жидкость. Чаще всего для продолжения исправной работы достаточно удалить капли влаги или технических веществ с поверхности ремня.

Обратная ситуация возникает из-за постоянного или регулярного воздействия автомобильных шампуней, воды, моющих средств и химикатов. Постоянно контактируя с полимерной структурой ремня, они высушивают и способствуют растрескиванию его поверхности. Чтобы обезопасить процесс работы автомобиля, ремень генератора можно обработать защитной жидкостью. Ее задача – поддерживать эластичные свойства материала и улучшать его работоспособность.

Лучше всего прибегнуть к этой мере в целях профилактики, чтобы увеличить ресурс элемента в 1,5–2 раза. Выпускают подобные средства в виде аэрозоля.

Неровная линия шкивов

Следующей причиной возникновения свиста ремня является несоосность шкивов. Для правильной работы шкивы генератора и валы двигателя должны находиться на одной линии.

проверка соосности шкивов

Чтобы провести диагностику проблемы, необходимо при помощи линейки замерять уровень шкивов. Элементы считаются соосными лишь в том случае, если между поверхностью линейки и шкивов нет зазоров. Исправить подобную проблему можно устранив деформацию крепления навесной детали при помощи рихтовки или просто заменив шкив.

Если проверить соосность не получается из-за нестандартной лицевой поверхности или крепления, то шкивы необходимо открутить. Между фланцами необходимо протянуть нить или струну. Далее прикладываем линейку к фланцу и, если элементы параллельны – два шкива находятся на одной оси.

Проблемы с натяжением, замена ремня

Автолюбители говорят, что в 90% случаев причиной возникновения нехарактерного свиста является недостаточное или избыточное натяжение ремня. За степень натяжения отвечает специальная скоба, а узнать норму для каждого конкретного автомобиля можно в техническом паспорте транспортного средства.

Слабое натяжение ремня генератора на порядок снижает КПД генератора, из-за чего он не генерирует ток необходимой силы. Корме того, этому сопутствует быстрое изнашивание ленты. С другой стороны, слишком сильное натяжение увеличивает риск разрушения подшипников.

Чтобы подтянуть ремень генератора необходимо открутить гайку, которая соединяет генератор и кронштейн. Нижнюю гайку нужно ослабить на несколько оборотов. Контролировать и изменять натяжение ремня, можно немного двигая генератор от блока цилиндров. После всех манипуляций гайки закручивают и проводят проверку – перед запуском двигателя включают несколько потребителей энергии (фары или печка). Если работа выполнена правильно – свист исчезнет.

Для замены ремня необходимо повторить те же действия, только двигать генерирующее устройство необходимо пока ремень не снимется со шкивов. После замены двигателю нужно дать несколько минут поработать, чтобы ремень правильно встал на свое место.

Проблема ролика

Если визуально все детали находятся в норме, а натяжение отстроено правильно, то, возможно, проблема кроется в механических частях. Свист ремня генератора вызывает люфт или износ натяжного ролика, если он предусмотрен конструкцией.

Для проверки необходимо провести осмотр периферийного пространства и снять ремень. Сам ролик необходимо испытать на люфт, в идеале – его быть не должно. Если же проблема крылась в натяжном ролике – его необходимо заменить.

Износ ремня и другие причины

Кроме самых распространенных причин, неприятные звуки из-под капота могут вызывать и проблемы с подшипниками, муфтами или шкивами. Исправить ситуацию поможет замена проблемной детали и своевременный техосмотр в дальнейшем.

виды неисправностей ремня

Если упустить плановую замену ремня генератора, риск заглохнуть посреди дороги будет расти с каждым днем. Ремень может потерять свои эластичные свойства, потрескаться или разорваться. Ускорит этот процесс низкое качество ленты.

Чтобы избежать проблем с приводным ремнем и эффективно устранять последствия неполадок, лучше заранее узнать больше о проблеме. Помогут в этом наглядные ролики:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Что делать при свисте ремня генератора?

Ремень генератора – это элемент конструкции двигателя, обеспечивающий передачу механической энергии от коленчатого вала к генератору, который, в свою очередь, преобразовывает ее в электроэнергию. Взаимодействие между генератором и коленвалом обеспечивается ременным соединением, установленным на шкивах.

Существует масса конструкций этой системы, но принцип ее работы всегда выглядит одинаково, и возникающие проблемы всегда имеют одни и те же причины.

Появившийся свист или скрип ремня обычно говорит о буксовании одного из шкивов, возникшем в результате чрезмерного трения между элементами.

Услышав неприятный звук из-под капота, не нужно сразу же бежать в ближайший сервис или совершать необдуманные поступки. В первую очередь необходимо самостоятельно проверить двигатель и разобраться с проблемой – вполне возможно, ее удастся исправить своими силами

Свистит ремень генератора: что делать

Поиск подходящего решения проблемы должен начинаться с определения неполадок, вызывающих посторонние звуки. Причины свиста ремня генератора могут быть разными:

  • при использовании старого и поношенного ремня его натяжение до нормальной величины практически невозможно, что и становится причиной неприятного звука;
  • дешевый ремень из плохого материала может изначально выдавать характерный скрип или свист;
  • при попадании на ремень или шкивы технической жидкости возникает проскальзывание ремня, что также является причиной постороннего звука;
  • изношенный впоследствии работы в тяжелых условиях подшипник генератора тоже способен издавать неприятные звуки.

Конечно, могут возникать и другие причины свиста или иных звуков, доносящихся из подкапотного пространства, но описанные выше встречаются заметно чаще.

Нужно понимать, что автомобиль состоит из огромного количества систем, которые должны работать в одной связке

Нарушение работы одного механизма может повлечь за собой массу негативных процессов, вплоть до полного отказа отдельных органов управления.

В любом случае, прежде чем выносить окончательный вердикт, необходимо тщательно проверить систему. Для этого нужно провести следующие действия:

1. Сначала нужно узнать, цел ли ремень и нет ли на нем визуально заметных повреждений. Явление достаточно распространенное и происходит при длительной эксплуатации автомобиля без замены ремня.

2. Далее проверяется уровень натяжения ремня (даже хороший, но плохо натянутый ремень может стать причиной свиста). При наличии подобного симптома может быть заметен не только свист, но и некоторое снижение эффективности работы генератора.

3. Следующий шаг – проверка чистоты вала. Оказавшееся на ремне или валу масло может стать причиной проскальзывания и скрипа конструкции. Загрязнение ремня обычно происходит из-за протекания различных бачков, находящихся под капотом, или из-за неаккуратности владельца авто.

4. Последний этап – проверка шкивов обоих валов на смещение относительно оси. Шкивы генератора и коленчатого вала должны располагаться параллельно, иначе возникнет снижение трения и характерный свист.


Как остановить трещину на стекле и избежать образования новых.

Масло в воздушном фильтре: причина, удаление, профилактика. Читаем здесь.

Как убрать царапины на кузове автомобиля: разбираемся в тонкостях. Подробнее здесь.

Смысл работы ремня генератора заключается в постоянной и четкой передаче энергии за счет разности натяжений двух его сторон. Качественный и правильно установленный ремень может проработать долгое время в достаточно тяжелых условиях, обеспечивая при этом работу многих механизмов автомобиля и непрерывное вращение ротора генератора при запущенном двигателе.

Почему свистит ремень генератора?

Появление свиста под капотом явным образом сигнализирует о неполадках в работе ремня. В результате подобное явление может вызвать ухудшение работы генератора, компрессоров и насосов, работа которых обеспечивается газораспределительным механизмом. Кроме снижения работоспособности двигателя, свист ремня генератора неприятен и сам по себе – его слышно издалека, и приятного в таком звуковом сопровождении мало.

Неопытные автолюбители, заслышав подозрительный звук, доносящийся из-под капота, зачастую принимают неверное решение – сразу же меняют ремень, ошибочно полагая, что проблема заключается в износе данного элемента. Но спешить с подобными выводами не следует, ведь проблема может разрешиться менее затратным способом.

Как устранить свист ремня генератора

В первую очередь стоит отметить, что свист ремня генератора – это достаточно распространенное явление, которое без особых проблем можно устранить.

Сначала проводится диагностика, позволяющая определить точную причину возникновения постороннего шума.

Разобравшись с причиной свиста, можно приступать к ликвидации возникшей проблемы:

1. При наличии механических повреждений ремня (обтрепанные края, трещины и разрывы) или заметном износе ремень явно стоит менять. Ремни для разных автомобилей могут иметь существенные отличия, поэтому искать нужно деталь, предназначенную для конкретной марки и модели авто (в крайнем случае, можно подобрать взаимозаменяемую деталь).

2. Если ремень грязный, и на нем можно заметить следы технических жидкостей – его необходимо почистить и установить на свое место. Бывают случаи, когда устранить загрязнение не удается, а ремень после чистки и обратной установки продолжает свистеть – в таком случае его тоже стоит менять.

3. Визуально заметные повреждения – это только одна часть проблемы. Если же поверхностный осмотр не дал результатов, а противный звук при запуске двигателя все еще присутствует, значит, нужно проверить степень натяжения ремня. Для этого достаточно прижать ремень прямо посередине и замерить его прогиб. Оптимальный показатель – около 7 мм (перед проверкой стоит поинтересоваться точным значением прогиба ремня для своего автомобиля). Несоответствие значений придется устранять.

4. Иногда свист ремня возникает из-за отклонений шкивов по оси относительно друг друга. В нормальном состоянии оба шкива должны располагаться строго параллельно, но бывают ситуации, когда один из них сдвигается, и возникает неприятный звук. Для исправления проблемы потребуется выровнять шкивы.

5. Нередко ремень генератора начинает свистеть по причинам, от самого ремня не зависящим. Чаще всего такой причиной становится поврежденный подшипник, который не только заставляет ремень свистеть, но и сам способен отчетливо хрустеть. При обнаружении такой проблемы стоит сразу же менять подшипник – неприятные звуки должны исчезнуть.

6. Также стоит отметить, что в зимний период многие автовладельцы отмечают увеличение натяжения ремня. В этом случае бить тревогу сразу не следует – при прогреве двигателя ремень придет в рабочее состояние. Чтобы предотвратить такое явление, можно приобрести специальные присадки, нанесение которых на поверхность ремня генератора и шкивов повысит их сопротивляемость внешним факторам.

Как подтянуть ремень генератора – смотрите в этом видео:

Свистящий ремень генератора – это далеко не самая большая проблема, которая может возникнуть у владельца автомобиля. Если своевременно и грамотно провести диагностику, то устранить неполадку можно будет без особых проблем. За здоровьем автомобиля нужно внимательно следить, и тогда он будет способен качественно выполнять свою работу на протяжении многих лет.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Свистит ремень генератора — что делать?

Диагностика и ремонт9 сентября 2017

Неприятный высокий свист, периодически доносящийся из-под капота автомобиля, указывает на неполадки ременного привода. Как правило, громкий писк слышится во время запуска мотора либо при нажатии на педаль акселератора. Причем на холостых оборотах и в процессе равномерного движения звук не проявляется. В большинстве случаев вы сами сможете определить, почему свистит ремень генератора «на холодную» и в момент «раскручивания» двигателя. Причин существует несколько, и половина из них устраняется силами владельца авто.

Ремень генератора

Причины неполадок

Если вы столкнулись с подобным явлением, то наверняка заметили, что ремень начинает издавать раздражающий писк в моменты наибольшей нагрузки. Свистящий звук сопровождает трение резины о металл в результате проскальзывания ременной передачи. В 90% случаев это указывает на износ ремня, который является расходным материалом и нуждается в периодической замене (интервал от 20 до 60 тыс. км в зависимости от марки автомобиля).

Теперь подробнее о причинах проскальзывания:

  1. Растяжение в процессе эксплуатации, ослабление натяжки. Элемент начинает провисать, а при возрастании нагрузок – пищать.
  2. Критический износ ремня: рабочая поверхность покрывается трещинами, по бокам вылезают нитки, добиться нормальной натяжки невозможно.
  3. Вы приобрели и установили «расходник», изготовленный из резины низкого качества. Такие изделия быстро растягиваются, а рабочая поверхность «зализывается».

Практика показывает, что некачественные изделия и подделки свистят даже при максимальной натяжке. Как говорят опытные водители, в составе материала больше сажи, чем резины.

Свист нередко проявляется и по другим причинам, не зависящим от качества и технического состояния ремня:

  • на рабочую поверхность попала вода либо одна из технологических жидкостей – антифриз, масло;
  • износился и начал подклинивать подшипник генератора или натяжного ролика;
  • установлены неоригинальные шкивы поликлиновой передачи, чьи канавки плохо соответствуют профилю ремня, из-за чего он неплотно прилегает к поверхности.

Неоригинальные шкивы поликлиновой передачиВ конструкции некоторых автомобилей (например, «Шевроле – Нива») ременная передача дополнительно вращает валы компрессора кондиционера, помпы и насоса гидроусилителя руля. Если выйдет из строя сальник либо подшипник любого из перечисленных агрегатов и смазка попадет на шкивы, ремень начнет проскальзывать и пищать.

Свист при запуске мотора

Когда возникает одна или несколько из вышеперечисленных неполадок, в первую очередь появляется свист ремня генератора при холодном двигателе. Это происходит по следующим причинам:

  1. Остывшая смазка густеет и становится вязкой (особенно в зимний период), поэтому для поворота вала генератора необходимо развивать большее усилие. Прослабленный либо изношенный ремень в этот момент будет пробуксовывать и пищать.
  2. Если привод вращает насос ГУР, компрессор и помпу, то сопротивление загустевшей смазки увеличивается. Достаточно небольшого провисания или попадания жидкости на шкив, чтобы ремень начал проскальзывать.
  3. В момент запуска и первых минут работ двигателя внутреннего сгорания на генератор ложится повышенная нагрузка. Электромагнитное поле статора создает сопротивление вращению вала.

Писк «на холодную» – первый симптом неисправности ременной передачи. Если не диагностировать неполадку и не принимать мер по ее устранению, то привод станет пищать и на прогретом моторе, в моменты нажатия педали газа.

Диагностика неисправностей

Дальше стоит рассмотреть вопрос, что делать владельцу автомобиля со свистящим ремнем привода генератора. Рекомендуется сразу обследовать механизм и выяснить, можно ли продолжать движение или необходимо немедленно приступать к ремонту. Диагностика выполняется так:

  1. Откройте капот, снимите с двигателя пластиковый защитный кожух (если мешает) и внимательно осмотрите ременную передачу на предмет попадания воды либо технологической жидкости. Бывает, привод намокает после езды по глубоким лужам.
  2. Если обнаружена маслянистая жидкость, причем не только на ремне, но и на блоке цилиндров, постарайтесь найти ее источник. Внимательно осмотрите помпу, насос гидроусилителя и компрессор кондиционера – все агрегаты, расположенные рядом с приводом.
  3. При осмотре уделите внимание прокладкам мотора, чтобы из-под них не текло масло.
  4. Убедитесь, что ремень не покрылся трещинами, а по бокам не полезли нитки.
  5. Проверьте натяжение, руководствуясь инструкцией по эксплуатации авто. Универсальный способ – поворот свободного участка ремня вокруг продольной оси. Натяжка считается удовлетворительной, когда элемент поворачивается не более, чем на 90°.

Проверка натяжения ремняЕсли ни один из указанных способов не принес результата, придется искать глубже – ослабить ремень привода и снять его со шкивов. Затем попробуйте вращать каждый шкив вручную, задача – обнаружить заедание вала, заставляющее ременную передачу пробуксовывать. Если и здесь все в порядке, внимательно изучите рабочую сторону ремешка – «зализанная» поверхность даст понять, что вам досталось некачественное изделие.

Важный момент! Протечка антифриза из помпы, смазки из двигателя либо насоса ГУР считается серьезной неисправностью. После обнаружения ехать можно только до гаража или автосервиса, где будет производиться ремонт.

Способы устранения

Напоследок несколько слов о том, как устранить свист ремня генератора. Способ зависит от причины неисправности:

  • изношенный элемент, покрытый трещинами и не поддающийся натяжке, однозначно следует заменить;
  • при попадании воды либо антифриза достаточно тщательно протереть детали привода;
  • следы жидких смазок необходимо удалять ветошью, смоченной обезжиривателем, причем ремень рекомендуется снять, дабы протереть шкивы;
  • прослабленную ременную передачу следует подтянуть.

Подтяжка ремня генератораПрежде чем удалять следы эксплуатационных жидкостей с деталей привода, необходимо устранить причину их протечки, иначе такая работа бессмысленна. Протекающая помпа меняется целиком, а в насос ГУР устанавливается новый сальник. Если обнаружено заедание подшипника генератора, то агрегат придется демонтировать и отнести автоэлектрику для реставрации.

Ремню с «облизанной» поверхностью можно ненадолго продлить срок службы старым дедовским методом. Возьмите кусочек паяльной канифоли и хорошенько натрите рабочую поверхность. Процедура выполняется на холостых оборотах двигателя с соблюдением мер безопасности: канифоль прикладывается к внутренней части вращающегося ремня. После операции элемент обретет сцепление со шкивами, позволяющее ездить без свиста.

autochainik.ru

Свист ремня генератора выясняем причины

Нередко Вы замечали ситуацию когда по дороге мчится автомобиль с резким свистящим звуком. Если Вы владелец автомобиля, то вам наверняка интересно в чем причина. А может быть у вашего автомобиля именно и есть такая проблема.

В этой статье выясним самые частые причины свиста ремня генератора, а также поговорим о том как их устранить. А также узнаем как правильно натянуть ремень генератора.

Вначале немного поговорим о роле ремня генератора в автомобиле. Ремень стал использоваться по причине его простоты, а также то, что такая конструкция позволяет не занимать много места под капотом.

От коленвала крутящий момент переходит на генератор и часто на другие системы автомобиля: ГУР, помпа, кондиционер и т.д. Проще говоря благодаря ремню передается энергия от двигателя для поддержания других систем автомобиля. Теперь давайте разберемся с причинами и как их исправить, чтобы свист прекратился.

Причины свиста

1) После дождя — это самая безобидная причина по который может начаться визг ремня генератора. Здесь все просто из-за скопившейся влаги на ремне он начинает проскальзывать тем самым создавая неприятный свист. Если в сухую погоду все в порядке и свиста не обнаружено значит все в порядке.

2) Посторонние жидкости — это тоже не редкая причина по которой может возникать данная неисправность. Так как из-за масла и антифриза ремень начинает проскальзывать. Исправить можно путем очистки посторонних жидкостей со шкива и ремня. Если это единственная причина после чистки все должно прекратится.

3) Слабое натяжение ремня генератора — из-за слабого натяжения ремню не удается как следует зацепится за шкив и прокрутить его. Из-за чего и возникает отвратительный писк. Лечится натяжением ремня генератора. Как правильно натянуть ремень будет рассказано немного позже.

4) Тугое натяжение ремня генератора — чрезмерное натяжение ремня генератора тоже может вызвать неприятный лязг. Так как ремень в натяг и ему тяжело прокрутить шкив.

5) Холодная погода — при запуске автомобиля в холодную погоду может возрасти напряжение на генератор из-за чего может возникнуть свист. Если на горячую это проходит волноваться не о чем.

6) Грязь пыль на ремне или поверхности шкивов — из-за грязи и пыли вращение ремня происходит с дополнительным усилием поэтому всегда следите за чистотой шкивов и ремня.

7) Изношенный ремень генератора — ремень у которого есть повреждения заусенцы, порезы, отрывы требует замены так как именно он является причиной дополнительного шума. Заусенцы и надрывы являются причинами зацепа и свиста ремня.

8) Неисправность подшипника генератора, ГУРА, кондиционера — не секрет, что неисправный подшипник создает свист. Чтобы устранить проблему следует заменить его.

9) Несоответствие шкивов — шкивы должны стоять четко на одной линии иначе вращение ремня происходит неправильно. Для устранения неисправности следует отрегулировать шкивы.

Вопросы, которые могут возникнуть
Чем смазать ремень генератора если он пищит ?

В магазинах продаются специальные жидкости для повышения эластичности ремня генератора. На практике помогает улучшить вращение и предотвратить быстрый износ ремня.

 

Свистит на новом ремне генератора ?


Бракованный товар иногда встречается. Поэтому осмотрите его на износ возможно он уже износился и на нем есть царапины, отрывы и заусенцы. Если этого не обнаружено следует пройтись по пунктам выше и выяснить причину неисправности.

 

Как натянуть ремень генератора ?

 

У каждого автомобиля своя конструкция тем не менее действия схожи. Необходимо ослабить натяжной болт либо затянуть. Момент натяжения также для каждого автомобиля и даже ремня отличается. Но общая рекомендация это то, что при усилии в 10 кг он должен прогибаться на 1 см.

После регулировки необходимо проверить и понаблюдать как будет работать автомобиль если постороннего звука не обнаружено значит ремень отрегулирован правильно.

Если статья Вам понравилась статья ставьте лайки и делитесь в комментариях своими методами неисправности свиста ремня генератора. Возможно ваш комментарий поможет кому-то устранить неисправность.

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

germanyworld.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о