Меню Закрыть

Что делать если машина не заводится – «Что делать, если машина не заводится?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Что делать, если машина не заводится: простые способы завести

Никто не застрахован от ситуаций, когда автомобиль может внезапно заглохнуть. Причем произойти это может где угодно – в пробке, на светофоре, во дворе. Причин у данной проблемы может быть множество. И уже исходя из них, необходимо искать пути решения.

Читайте также

7 ошибок при езде на механике, которые не стоит допускать
Автомобили на механике требуют к себе особого отношения. Коробка такого типа точно не простит водителю необдуманные…

 

Мы постарались собрать наиболее типичные ситуации, в результате которых могут возникнуть проблемы с зажиганием, а также варианты их самостоятельного решения.

Аккумулятор

Случается это, если машина длительное время простаивает. Особенно часто такая проблема случается зимой. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, включите на несколько минут фары: электролит придет в активное состояние, а заряд в аккумуляторе несколько вырастет

. Если не поможет — придется заряжать устройство.

Топливный насос

По причине перегоревшего насоса машина может не заводиться сразу, глохнуть. Проверить это легко – необходимо снять насос и подключить его напрямую к АКБ. Таким образом можно проверить, в рабочем он состоянии или нужен новый. Также может забиться сеточка фильтра грубой очистки.

Свечи

Данная причина актуальна для любителей нагружать автомобили или гонять на полной скорости. В этом случае двигатель может глохнуть прямо во время езды. И виной тому, скорее всего, залитые свечи. Чтобы помочь машине, аккуратно выкрутите свечи и протрите их насухо.

Поможет и «продувка» на нейтралке, когда газ вжимается в пол и включается зажигание. После этого стоит залить немного масла в каждый цилиндр.

Воздушные фильтры

Чаще всего речь идет об элементарном засоре. Проверить это достаточно легко.

Нужно вынуть деталь из кожуха и попытаться завести мотор. Если машина заводится, необходимо покупать новый фильтр.

Предохранители

Часто инжекторные двигатели не зажигаются из-за перегоревших предохранителей.

Чтобы избежать неприятностей, желательно иметь запасной комплект.

Перегревание двигателя

Если авто глохнет и никак не желает заводиться, возможно мотор слишком перегрет. Происходит это по многим причинам:

  • поломка температурного датчика;
  • снижение компрессии;
  • поломка водяного насоса;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

В первых двух вариантах не обойтись без специалиста, потому что самостоятельно проверить датчики и компрессию не получится.

Помпу проверить можно, подключив ее к АКБ. Что касается уровня охлаждающей жидкости, то постоянно стоит следить за тем, чтобы он не был критически низким, в противном случае жидкость попросту закипит.

Читайте также

Почему нужно всегда возить с собой ключ на 10
В вопросе обслуживания собственных автомобилей многие водители стали менее бдительными, и уже редко встретишь в…

 

Стартер

Вполне возможно что авто не заводится из-за стартера. Чтобы исключить это, подсоедините его к аккумулятору. Если все нормально, значит, стоит искать другие причины. Но если стартер не крутится, требуется его ремонт.

Датчик коленвала

Иногда он исправен, но проблема все равно существует. Это может происходить из-за налипшей грязи, окисления, отходящих разъемов. Диагностировать поломку самостоятельно достаточно сложно. А вот проверить и почистить датчики не составит труда.

Особое внимание стоит обратить на зазоры между диском и сердечником – он должен быть примерно 1 мм.

Ремень или цепь ГРМ

Если неправильно заменить ремень или цепь ГРМ, то могут возникать проблемы с запуском мотора. Устранить неполадку самостоятельно в дороге вряд ли удасться, поэтому придется вызывать мастера.

Конечно, это далеко не все причины, по которым машина не заводится, их намного больше. Нередко самостоятельно устранить проблему не удается, поэтому следует обращаться к специалистам, и чем раньше это будет сделано, тем лучше для вашего авто.

Читайте также

Машину как будто «держат за хвост» — в чем может быть причина
Хочу поделиться довольно интересным опытом со всеми, кто интересуется автомобилями и их ремонтом. Когда я еще был…

 

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не заглохнуть в самом неподходящем месте, регулярно проводите диагностику своей машины, следите за ее работой, обращайте внимание на малейшие изменения. Проще и намного дешевле профилактика, чем незапланированный и дорогостоящий ремонт.

lada-xray2.ru

Что делать, если не заводится автомобиль

Почему может не заводиться автомобиль? Для многих это становится похожим на предательство – однажды человек подходит к своей знакомой вдоль и поперёк машине, садится внутрь, вставляет ключ зажигания или использует другую схему, но машина не заводится. Что происходит? Ведь всё было нормально ещё накануне! Не заводится машина, которая ещё вчера вечером была совершенно исправно, и всё тут. А причины – причин может быть очень много.

Что делать, если авто не заводится.

Почему не заводится машина? Всё дело в напряжении

Бывает такая картина – вот ещё вчера ваш железный конь прекрасно включался по первому требованию, а вот он заменяет привычное урчание на какой-то сухой бесполезный щелчок. Щёлк – и ничего не произошло. Тут первое, что вам следует сделать, — это повертеть клеммы на аккумуляторе. Попросту говоря, просто раскрутите их, а затем скрутите снова, но плотнее. Иногда может потребоваться даже полностью снять клеммы и хорошенько их зачистить. Механизм такой проблемы очень прост. Постепенно клеммы вашей машины окисляются. А контакт зависит от всех возможных мелочей. Поэтому, когда окисление доходит до какого-то предела, контакт становится недостаточным, а напряжение слишком слабым. Это мешает завестись мотору. Щелчок, необходимый стартеру, происходит, и вы его слышите, но при этом этого щелчка не хватает для того, чтобы стартер начал крутиться. При этом лампочки на вашей приборной панели вроде бы горят, но присмотритесь – похоже, они горят слишком тускло.

Продавцы запчастей для автомобилей могут рассказать немало курьезных случаев, когда им приходят совершенно несправедливые и безосновательные претензии по поводу сломанных и бракованных аккумуляторов в продаже. Смысл такой – если ваш стартер не может начать крутиться, то в первую очередь проверяйте именно клеммы, а не аккумулятор или сам стартер. Эти варианты оставьте на потом.

Как выглядит окисление и как его распознать? Визуально вы должны пронаблюдать зелёную пленочку поверх усиков клемм. Казалось бы – такой очевидный признак, почему же окись так часто не замечают? А дело в том, что современные автомобили сплошь напиханы электроникой. Людям просто нет смысла лезть под капот, машину сразу тащат в сервис. Когда «ломается аккумулятор», автовладельцы идут по самому очевидному пути, меняют его, один раз, два, три, насколько терпения хватит, а потом предоставляют владельцу магазина претензию, что он торгует браком. Но на самом деле все аккумуляторы исправны, а проблема именно в окиси.

Итак, ищите зелёный налет на клеммах. Если он есть, даже небольшой, значит, в вашем автомобиле проблемы с напряжением. Чтобы очистить клеммы от окиси, просто аккуратно раскрутите их, не менее аккуратно счистите образовавшийся налет и затем смажьте клеммы литолом. Если его нет – подойдёт обычное машинное масло. Этот состав на некоторое время предохранит ваши клеммы от окисления. Их также можно поменять, если поведение клемм вас не устраивает. Смотрите, лучший вариант — это, несомненно, латунь или свинец. Оба металла хорошо справляются с окислением. А вот дешёвый материал серого цвета, наводнивший рынок, — не подходящий вариант. Это смесь металлов и примесей, которая легко окисляется, хоть и дёшево стоит. Отличить такие клеммы можно благодаря их серому цвету.

Проблема этих клемм в том, что на этом сером материале не видно окисления. И вот они выглядят абсолютно чисто, машина не заводится, замена аккумуляторов и стартеров не помогает. Автовладелец может даже впасть в отчаяние от этого. Да даже в автосервисах иногда не замечают истинную причину поломки. Налёт на серых проволоках того же серого цвета, и вы не заметите его, пока не начнёте счищать. Как проверить, рабочий ли у вас аккумулятор? Просто присоедините его к той машине, которая точно исправна (заводится с другим аккумулятором).

Или вот ещё один вариант проверки: найдите в своём моторном отсеке (у всех моделей и фирм строение мотора несколько различается, поэтому нет смысла указывать точное место. Действуйте по обстоятельствам) то самое реле, которое будет отвечать за запуск вашего стартера. Пусть ваш помощник заводит автомобиль (пытается это сделать во всяком случае), а вы сами положите руку в отсек реле сверху (палец). В момент, когда друг заводит машину, должен последовать щелчок по пальцу и следом – щелчок в двигателе. Если второго щелчка вы не услышали, вам нужно менять реле стартера (в который вы вложили палец), причина в нем. Ваша основная задача — вовремя различить разные щелчки и не перепутать их.

Всё дело в стартере

Но бывает, что дело совсем не в напряжении. Итак, теперь моделируем такую картину: есть щелчок при повороте, но стартер не работает. Просто не включается. Причины того, что машина не заводится, в этом случае могут быть очень разными.

Самая распространенная причина такого происшествия – всё дело в пригоревших пятаках так называемого втягивающего реле. Для того чтобы устранить неисправность в этом случае, нужно снять со стартера реле, которое сломалось. Разберите его на детали и найдите латунные пятаки (а именно в них всё и дело). Теперь вам надо зачистить их с помощью напильника. Если вы самостоятельно и в первый раз разбираете реле, обязательно учтите то, что вам придётся распаять проводок в местах спаек. Многие после таких откровений предпочитают просто купить новое реле – что ж, нельзя их осуждать за такое простое и элегантное решение.

Следующая по распространённости причина – это проблемы с якорями генератора. Они могут отойти и перестать контактировать, а могут просто стереться. Как понять, что дело именно в этом? Просто возьмите и перемкните шпильки на втягивающем реле. Если вы не поняли, о чём речь, поясняем – найдите плюсовой провод от аккумулятора, затем второй, который будет уходить прямиком в стартер. Это они. Если после этой процедуры стартер заработал, то возвращайтесь ко втягивающему реле. Если же нет, то вас должны интересовать именно щеточки стартера. Последний случай – довольно редкий, хоть и встречающийся. Третья причина – замыкание. Если после щелчка вы наблюдаете характерный запах и видите дым, то тут ничем не поможешь – нужен новый стартер.

Где бензин?

А бывает другая ситуация, почему машина не заводится. Гораздо более прозаичная. Топливо не поступает туда, куда надо. Нет, серьёзно! Многие совсем забывают о том, что трубка, через которую подается бензин или аналогичная жидкость, может попросту забиться. А ещё бывает, что трубка абсолютно чиста, а топливо не поступает – настоящая причина кроется в забитом отверстии, через которое должен поступать воздух. Если вас где-то настиг последний вариант, и вы немного в панике как добраться до дома или автосервиса с машиной, в которую не поступает бензин – спокойно! Просто не закручивайте крышку топливного бака до конца. Тогда именно она сможет послужить вашему автомобилю как отверстие для воздуха.

Что делать, если машина не заводится из-за проблем с зажиганием и свечами

Свечи зажигания можно залить – и тогда авто тоже будет отказываться «включаться». Смотрите типичный алгоритм такой неприятной ситуации: вы включаете подсос (необязательно добровольно) и заводите машину. Она глохнет и вы, соответственно, предпринимаете всё новые и новые попытки, ещё и педаль газа нажимаете. Итог – залитые свечи. Как это обнаружить? Просто проверьте, насколько ваши свечи сухие. Выкрутите их. Мокрые? Значит дело в подсосе или карбюраторе. Залитые свечи – не приговор для них самих. Их легко можно продуть. В первую очередь проверьте подсос – он должен быть выключен. Затем нажмите газ, вдавите педаль полностью. Теперь можно заводить машину. Сначала продуются свечи, а затем и заведётся и само авто.

Ремень или цепь ГРМ

Тут всё просто. Ремень и цепь могут порваться. Если причина именно в этом – их можно и нужно заменить. После замены авто точно будет заводиться с ключа.

Не хватает компрессии

Если ваш двигатель закипит, машина снова не заведётся. Из-за того, что в цилиндрах сильно падает компрессия, стартер начинает быстро-быстро крутить двигатель. Уже после этого становится очевидно, что причина в залегших кольцах поршня. В этом случае, если автомобиль не завелся с первого раза, машину ждет серьёзный ремонт. Вам нужно будет заменить поршневые кольца. Можем успокоить, что такой вариант развития событий очень редко встречается.

Холод все портит

В морозы может случиться всё, что угодно. Бывает, что машина не заводится всю зиму. Бывает, что она не заводится после определённой низкой температуры. Бывает, что происходит вообще что-то необъяснимое и машина заводится через раз. Если машина не заводится в холод, начинаем медленно проверять все причины в порядке убывания вероятности происшествия. Сначала включаем дальний свет, ждём где-то четверть или треть минуты и пробуем две схемы.

Первая — пытаемся завести машину, не прикасаясь к педали газа. Это нужно тогда, когда есть опасность залить свечи. Вторая – слегка подгазовываем во время попыток. Первая схема определит проблему в инжекторе, вторая — в карбюраторе. Если оба варианта не привели к заведённому автомобилю, готовому отправиться в путь, тогда надо проверить, не залили ли вы свечи. Тут в одиночку вы не справитесь, используйте помощника, и еще раздобудьте где-нибудь свечной ключ. Выкрутите выбранную для проверки свечу, а затем разместите в высоковольтном проводе острием внутрь. А оставшуюся «на свободе» часть поднесите куда-то к металлу. Затем помощник заводит машину, а вы в это время пытаетесь увидеть – появится искра или нет. Если нет, то, похоже, вам нужен новый комплект свечей.

Ничего не сработало

Что делать, если причину вы не выявили? Ответ прост и лежит на поверхности – вперёд к специалистам. Обращение к грамотным людям, которые в состоянии проверить машину комплексно с отслеживанием всех её состояний и с применением всех последних технологий по диагностике дорогого стоит и упускать такую возможность точно нельзя.

Внимательное исследование автомобиля позволит выявить все слабые точки и избежать серьезных поломок в дальнейшем там, где вы и не подозревали.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Что делать, если машина не заводится (не запускается мотор)?

 

Что надо делать, если Ваш автомобиль не заводится? Может попробовать завести машину немного подтолкнув ее? Может просто сел аккумулятор? А может быть вышел из строя стартер или в замке зажигания сломался ключ? Вы сталкивались (знакомы) с такими проблемами? Для многих наших автолюбителей это не простые вопросы на которые им не так просто получить ответы. Многие из них не раз сталкивались с подобными проблемами и как назло, в самый неподходящий момент. Что же надо делать, если Ваша автомашина не хочет заводиться? Во-первых главное сохранять спокойствие. Все поправимо.

 

Если сев в свою машину и повернув ключ зажигания Вы не дождались запуска двигателя, то это может сразу испортить Вам (любому водителю) настроение. Главный вопрос, который волнует в этот момент всех автолюбителей,- «Почему не заводится двигатель?».

К сожалению установить причину или причины по которым машина отказывается заводиться очень сложно и не так-то просто. Ведь существует множество причин которые скрываются под капотом автомобиля, по которым может не запускаться двигатель. Вобщем-то в целом, конечно все что  находиться под капотом фактически и практически может являться причиной отказа запуска силового агрегата автомобиля.

 

Для того, чтобы установить причину отказа запуска двигателя  Вам необходимо в первую очередь начать с проверки аккумуляторной батареи (самая частая причина отказа запуска мотора). Только после проверки аккумулятора можно переходить к другим частям автомашины и далее искать причину. Главное здесь последовательность самой проверки. Таким образом Вы проверите постепенно все системы в машине, которые влияют на зажигание и на запуск двигателя.

 

Некоторые наши советы по тестированию агрегатов и компонентов автомобиля из-за которых автомобиль может не заводиться, совсем не сложные и легко выполнимы. Правда надо заметить, что определенные рекомендации достаточно сложны для тех автомобилистов, которые совсем не знакомы с устройством автомобиля и с его ремонтом. Тем не менее друзья, большинство наших советов в данном случае все-же придется выполнить, чтобы найти причину отказа  запуска двигателя. Таким образом, если при повороте ключа в замке зажигания Вы не услышали звук работы мотора, мы предлагаем Вам друзья сделать следующее:

 

Электрические проблемы с запуском двигателя.

 

Проверьте предохранители: Немного моделей современных машин имеют в своей системе предохранитель, который непосредственно связан с запуском двигателя. Но все-таки, прежде чем исследовать другие компоненты и агрегаты автомобиля Вам необходимо изначально проверить сами предохранители на работоспособность.

 

Коррозия клемм аккумулятора и проводов: Со временем соединения аккумуляторной батареи могут загрязниться или быть подвержены коррозией. Грязь или коррозия разрывает то надежное соединение клемм с аккумулятором. В результате такой плохой проводимости электрического тока автомобиль может просто не завестись. Попробуйте друзья очистить клеммы аккумулятора и сами разъемы высоковольтных проводов, а далее попытайтесь заново завести машину.

 

Разряженный аккумулятор: Самой распространенной причиной почему автомобиль не заводится является как-раз разряженный аккумулятор. Если у Вас есть специальный тестер для проверки зарядки аккумуляторной батареи, то обязательно проверьте его на емкость зарядки. Если же у Вас нет этого специального прибора для замера зарядки аккумулятора, то можно определить разрядку батареи при помощи или с помощью косвенных признаков.

 

Так например, если с первого запуска двигателя Вы слышите, что стартер в машине крутиться очень медленно, то наверняка причиной отказа запуска двигателя будет разряженный аккумулятор. Для того, чтобы в таком случае завести автомобиль Вам понадобится просто зарядить аккумулятор с помощью специального зарядного устройства. Помните пожалуйста, что если срок службы аккумуляторной батареи истек, то зарядка батареи даже с помощью самого зарядного устройства Вам не поможет, так как специальные пластины батареи в данном случае просто не держат зарядку. В этом случае Вам по-любому придется приобретать в машину новую батарею (аккумулятор).

 

Неисправность выключателя зажигания: Если аккумулятор, высоковольтные провода в вашей машине впорядке, но Вы по-прежнему не можете завести автомобиль, то вполне вероятно, что причиной отказа может быть неисправный выключатель зажигания. Для того, чтобы проверить исправность этого компонента машины, вставьте пожалуйста ключ в замок зажигания и поверните его, но не до конца (включение приборной панели). Если повернув ключ в первое или второе положение (в зависимости от марки и модели автотранспортного средства) на приборной панели не загоряться красные сигнальные значки приборов, то скорее всего выключатель зажигания в машине вышел из строя.

 

Если же приборные красные значки загорелись, то поверните ключ в положение запуска двигателя. В этом положение красные сигнальные значки должны погаснуть (в большинстве моделей автомобилей). Еще один способ проверить работоспособность выключателя зажигания. Включите ближний свет фар и попытайтесь запустить двигатель. Если фары в этот момент станут светить очень тускло или полностью погаснут, то выключатель зажигания на Вашем автотранспортном средстве находится в рабочем состоянии. В противном случае коммутатор на машине необходимо просто заменить.

 

Неисправность стартера: Коррозия может повредить не только саму аккумуляторную батарею, она может повлиять и на любой электрический компонент автомобиля. Например, под воздействием атмосферных явлений в машине может выйти из строя даже стартер. Для того, чтобы проверить работоспособность стартера Вам необходим помощник. Для этой проверки нужен обычный тестер, который замеряет электрический ток. Подключите ваш тестер к проводу, который питает стартер. Попросите помощника повернуть ключ зажигания, чтобы запустить двигатель. Если в момент запуска мотора тестер покажет, что электрический ток на стартер поступает, но он по-прежнему не вращается, то необходимо заменить неисправный стартер на новый.

 

Внимание!!! Подключив электрический тестер к проводу стартера, будьте очень осторожны, так как ваши руки находятся рядом с движущимися частями двигателя, которые могут конкретно причинить Вам травму.

 

Если стартер в машине крутиться, то причина отказа запуска двигателя в другом. Для того, чтобы все-же найти неисправность Вам необходимо проверить другие части и компоненты автомашины.

Продолжаем друзья поиск причины отказа запуска двигателя, чтобы ответить себе на вопрос — «Почему же не заводится двигатель?«.

Еще одной причиной почему не запускается силовой агрегат  может быть простое отсутствие искры зажигания. Но не спишите друзья сразу бросаться проверять свечи зажигания. Для начала Вам необходимо проверить саму катушку зажигания, а сами свечи проверите в последнюю очередь, после окончательной диагностики других компонентов и частей автомобиля, которые и могли стать конкретной причиной проблемы с зажиганием.

 

Электрическая система автомобиля.

 

Проверка катушки зажигания:  Чтобы правильно протестировать катушку(и) зажигания Вам понадобится мультиметр, который измеряет сопротивление тока. Если у Вас нет такого прибора, то можете обратиться в любой автосервис, где Вам помогут проверить работоспособность катушки зажигания

 

Крышка распределения зажигания: Возможно эта проблема с запуском зажигания и не связана с крышкой распределения зажигания, но… Иногда в мокрую и сырую погоду неисправная крышка распределения зажигания может как-раз и являться той самой причиной отказа запуска силового агрегата.

Для того, чтобы проверить крышку распределения зажигания Вам необходимо, изначально снять ее и проверить на наличие влаги. Если Вы обнаружите внутри крышки даже маленькую капельку или небольшой конденсат влаги, то прежде чем установить крышку на место (обратно), обязательно протрите ее, а также протрите всю контактную группу сухой тряпкой. Также, осмотрите пожалуйста крышку на наличие в ней трещин. При необходимости надо заменить эту крышку на новую. 

 

Провода катушки зажигания: Проблема с заводом двигателя может быть и из-за повреждения проводов катушки зажигания. Осмотрите друзья провода катушки зажигания на предмет их повреждений и микротрещин. Если провода находятся в неудовлетворительном состоянии, то лучше замените их на новые.

Так же Вы можете проверить эти провода и на герметичность, подключив тестер к оплетке этих проводов. Если провода находятся в исправном состоянии, то они не должны пропускать электричество. Если во время проверки тестер покажет наличие на поверхности проводов электрического тока, то провода катушки зажигания пришли в негодность.

 

Помогло? Вы нашли неисправность? Нет? Тогда мы идем дальше.

 

Топливная система.

 

Если стартер в машине крутиться в полную силу и в системе зажигания наблюдается (есть) хорошая искра, то возможные проблемы с запуском двигателя могут быть связаны с топливной системой.

Если Ваш автомобиль оборудован электронным впрыском топлива, то несколько ее подсистем могут конкретно стать причиной отказа запуска силового агрегата.

Правда здесь надо отметить, что в большинстве таких случаев Вы просто не сможете сами самостоятельно продиагностировать всевозможные электронные системы и подсистемы, которые действительно могут являться той причиной отказа запуска мотора. Дело вот в чем,  для этой проверки необходимо специальное диагностирующие оборудование, которое есть только в автосервисах или в дилерских центрах обслуживания автомобилей.

 

Правда существуют некоторые моменты, когда Вы можете сами самостоятельно в условиях гаража проверить определенные подсистемы. И все это благодаря некоторым и определенным способам такой проверки, Хотя Вы и не найдете конкретную причину поломки, но в любом случае Вы существенно сузите область поиска этой неисправности, на чем сэкономите для себя не малые деньги при поездке в автосервис на электронную диагностику автомобиля.

 

Электрические соединения: Существует много электрических соединений в системе впрыска топлива. Каждая топливная форсунка имеет свой разъем сверху. Есть электрические разъемы и в воздушной системе машины, а также еще и на головке блока цилиндров. Вы должны проверить все электрические разъемы, которые находятся под капотом автомобиля. Это достаточно трудно, мы понимаем, но тем не менее, на этом Вы сэкономите немало денежных средств, которые потом можете без сожаления отдать в автомастерской.

 

Топливный насос и реле: Чтобы проверить топливный насос Вам понадобится специальное оборудование, которое диагностирует топливную систему автомобиля (давление). Поскольку большинство из нас  автомобилистов не имеет такого рода оборудования, то все, что мы сможем сами самостоятельно сделать, так это проверить полностью все электрические соединения.

 

Например, проверить поступление электрического тока на положительном проводе, который питает сам топливный насос. Для этого понадобиться электрический тестер. Перед проверкой убедитесь, что положение ключа зажигания находится в положение «On»(«Вкл»). Если тестер покажет, что ток на насос поступает, то переходите к следующему шагу поиска неисправности. Если же ток отсутствует и не поступает, то Вам необходимо проверить предохранитель. Если и предохранитель находится в исправном состоянии, то проблема запуска мотора в самом реле топливного насоса. Замените это реле на новое.

 

Топливный фильтр: Если топливный насос работает правильно, то это не означает, что топливо попадает в двигатель в нормальном достаточном количестве.  Например, из-за этого топливного фильтра топливо может не поступать в камеру сгорания в достаточном количестве, что может стать причиной отказа запуска силового агрегата. Для того, чтобы избежать подобных проблем Вам необходимо каждые 20 тыс. километров менять в машине топливный фильтр, который может быть сильно загрязнен ферментно-образующимися веществами присутствующими в самом топливе.

 

Все эти элементы в машине Вы можете легко сами проверить и при необходимости заменить их самостоятельно, конкретно с помощью повседневных авто-инструментов. К сожалению существует много и других топливных электронных систем, которые без применения специального оборудования проверить просто не получиться. Поэтому запомните дорогие наши автомобилисты, чтобы сделать электронную диагностику автомобиля, лучше всего доверится конкретно профессионалам и обратиться в автосервис.

 

Другие причины, по которым машина не заводится.

 

Проверив таким образом все основные системы автомобиля, которые могли повлиять на запуск двигателя машины, Вы уважаемые автомобилисты должны знать, что есть еще ряд определенных советов к которым можно прибегнуть и выполнить их самостоятельно, чтобы выяснить, почему же Ваш автомобиль не заводится. Если у Вас есть терпение и есть время заниматься таким поиском неисправности, то можете самостоятельно сделать следующее:

 

Ослабли крепления стартера: Иногда крепления стартера ослабевают, что может стать причиной отсутствия зажигания. 

 

Плохие форсунки: Неисправность инжектора влияет на всю топливную систему, что может стать причиной отказа запуска мотора. Особенно при запуске, когда мотор еще теплый.

 

Неисправный пусковой клапан: Если эта деталь автомобиля находится в неисправном состоянии, то при запуске мотора (особенно в холодную погоду) может произойти сбой и машина просто не заведется. Так же этот неисправный клапан может быть причиной неравномерной работы двигателя после его прогрева.

 

Сколы на маховике: Стартер не только дает зажигание автомобилю, но и передает крутящий момент на маховик, который связан с трансмиссией. При сколах или повреждениях зубцов маховика, при вращении стартера можно услышать характерный звук (визг, скрип), который издает сам маховик имеющий дефект. Примечательно, что подобная проблема также может являться той причиной отказа запуска двигателя.

 

Неисправность иммобилайзера или блока управления двигателем (ECU): Если главный компьютер вашего автомобиля работает со сбоями, то это может существенным образом влиять на работоспособность самой системы зажигания и на впрыск топлива. В том числе, если, какая-нибудь электронная система несет в себе сбои, то во многих современных автомобилях система управления двигателем может просто заблокировать сам запуск двигателя. Также, частой причиной отказа в запуске двигателя является конкретная неисправность в электронной противоугонной системе (иммобилайзер).

 

При его поломке как правило, этот электронный блок просто не воспринимает Ваш ключ в котором находится чип с электронным кодом, который и отключает охранную систему.

К нашему сожалению, все эти электронные системы Вы просто не сможете проверить самостоятельно, так как для диагностики электроники машины необходимо дорогостоящие оборудование. 


Что же делать, если не могут установить причину по которой автомобиль не заводится?

 

Внимание!!! Советуем Вам друзья автомобилисты изначально, для электронной диагностики автомобиля, сразу обращаться в специализированные дилерские авто-центры, которые обслуживают только Вашу или именно вашу марку машины (оф. дилер и другие). Только они могут гарантировать Вам профессиональный подход к диагностике и классифицированный ремонт вашего автотранспортного средства.

 

Обычно в подобных автосервисах есть полный спектр электронного оборудования и дорогостоящего программного обеспечения для диагностики автомобилей. Ведь в обычных сервисах и в тех же гаражах не смотря на высокую классификацию некоторых определенных мастеров, часто отсутствует то узкоспециализированное дорогостоящее оборудование и программное обеспечение, которое необходимо для быстрого поиска неисправностей.

 

Вот например, стоимость некоторого определенного программного обеспечения предназначенного для диагностического оборудования, может стоить несколько сотен тысяч  долларов США.(!) К большому сожалению приобрести подобный «автософт» для себя большинство автосервисов (тем более «гаражные» мастера) позволить не могут. Не по карману.

www.1gai.ru

Машина не заводится — что делать?

Если Вы поворачиваете ключ Вашей машины, и это ни к чему не приводит — вместо привычного стартового рыка Вы не слышите ровным счётом ничего, кроме щелчков от поворота ключа зажигания, то это определённо плохой сигнал, хотя бы потому что существует настолько много вещей под капотом, которые могут препятствовать нормальному заводу автомобиля, что придётся провести достаточно много времени только для того, чтобы выявить конкретную причину. Да что говорить — почти каждый узел, расположенный под капотом, может привести к тому, что машина не будет заводиться.

Для устранения неисправностей нужно начать с самого начала логической цепочки, которая составляется автомобилем при его заводе. Некоторые проверки, устанавливающие причину невозможности запуска, являются очень простыми, другие ведут к болям в области шеи и техническому кошмару. Тем не менее, необходимо выяснить, почему машина не заводится, так что мы постараемся помочь.

Сразу оговоримся, что типичные ситуации, когда Вы забыли залить бензин и же загорелся индикатор «Check Engine», мы рассматривать не будем, так как это, разумеется, любой новичок-автолюбитель должен знать наверняка.

Не заводится машина — если дело в электронике

  1. Проверьте предохранители: не все автомобили имеют предохранитель, связанный с системой зажигания, но прежде чем крутиться вокруг капота со всеми остальными узлами, проверьте на всякий случай предохранители, чтобы убедиться, что ни один из них не перегорел.
  2. Коррозия аккумулятора: со временем разъемы батареи могут стать грязными или немного коррозировать, что разрывает соединение между аккумулятором и остальной частью автомобиля. Попробуйте почистить клеммы аккумулятора чем-либо металлическим, а затем попытаться завести машину снова.
  3. Севший аккумулятор — это наиболее распространённая причина того, что Ваша машина не заводится. Если у Вас есть тестер аккумулятора, проверьте его силу тока. Если Вы не можете проверить самостоятельно мощность аккумулятора, то отметьте, как именно не заводится автомобиль: если лёгкий толчок всё же происходит при включении стартера, то дело, вероятнее всего, в севшем аккумуляторе. В этом случае Вам необходимо просто остановить попутный автомобиль и «прикурить» от него.
  4. Неисправный выключатель зажигания: если аккумулятор успешно прошел проверку, но стартер всё ещё ​​молчит, это может означать неисправный выключатель зажигания. Поверните ключ в первое положение. Если красные сигнальные лампы на приборной панели не загораются (а разъёмы батареи при этом чистые), то проблема именно в неисправности выключателя зажигания. Если они загораются, то подождите немного или поверните ключ далее (в зависимости от марки и модели авто). Огни предупреждений должны отключиться в этой ключевой позиции (большинство автомобилей). А при попытке завести машину, огни должны либо тускнеть (значительно) или отключиться полностью. Если они это делают, то ключ зажигания должен быть в порядке. Если нет, то именно ключ зажигания или выключатель зажигания будут нуждаться в замене.
  5. Исправность соединения стартера: коррозия может захлестнуть не только аккумулятор, но и любые другие электрические компоненты, особенно те, которые находятся под воздействием атмосферных явлений, такие как стартер. Если у Вас есть помощник, Вы можете проверить соединение, удерживая провод тестера на проводе, который включает стартер. Это меньший из двух проводов, подключенных к стартеру. Только убедитесь, что никакая часть тела не находится рядом с движущимися частями двигателя — стартер может начать крутиться в любое время. Если тестер показывает наличие напряжения, но стартер не вращается, он нуждается в замене. Если стартер свободно вращается, когда Вы поворачиваете ключ, проблема заключается в другом.

Не заводится машина — углубляемся в катушку зажигания

Итак, если стартер крутится, но двигатель по-прежнему не заводится, то углубляемся в сторону двигателя. Если двигатель не может получить искру, то бензин, поступающий в него, не будет детонировать. Но пока не лезьте в свечи зажигания. Первое, что нужно проверить — катушку зажигания.

  1. Чтобы правильно проверить свою катушку зажигания, Вам понадобится мультиметр, который может измерять сопротивление. Если у Вас нет мультиметра, есть более простой способ тестирования с помощью простых ручных инструментов. Проверьте свою катушку и, если она не работает, замените её.
  2. Крышка распределителя зажигания: если проблема вызвана не распределителем зажигания, то иногда, особенно во влажную погоду дело может быть в крышке распределителя зажигания. Снимите крышку распределителя и проверьте её на наличие влаги. Если есть хоть одна капля или запотевание есть внутри, протрите её чистой сухой тканью. Осмотрите крышку на наличие трещин и при необходимости замените её позже. Как только Вы просушите её, автомобиль должен завестись.
  3. Провод катушки: проблемы с запуском двигателя также могут быть из-за переломанного провода или короткого замыкания в проводе катушки Осмотрите стальной провод, чтобы увидеть, есть ли очевидные трещины и расколы.

Не заводится машина — плохой бензин?

Если стартер вращается, а детонации бензина ничего не мешает, а машина всё равно не заводится, то проблема, должно быть, связана с топливной системой. Если Ваш автомобиль оснащён впрыском топлива, есть ряд подсистем, которые могли бы быть виновниками. Вот только, к сожалению, тут уже потребуются серьёзные диагностические работы, чтобы понять это, но есть некоторые вещи, которые Вы можете проверить непосредственно в гараже, что может сэкономить Вам деньги, избегая поездки в ремонтную мастерскую. Вот некоторые вещи, которые необходимо проверить:

1. Электрические соединения: много электрических соединений существует в системе впрыска топлива. Каждый топливный инжектор имеет разъём на верхней части. Соединения есть на стороне воздуха на впуске и на головках цилиндров. В общем, Вы должны проверить каждое электрическое соединение, которое Вы сможете найти под капотом, чтобы убедиться в его надёжности.

2. Топливный насос и реле: для проверки топливного насоса опять-таки потребуется оборудование для диагностики. Но поскольку большинство из нас не имеют такого рода вещи, мы в первую очередь должны снова проверить электрические соединения в этой части. Проверьте положительную сторону топливного насоса. Убедитесь, что ключ находится в положении «включено». Если есть ток, переходите к следующему шагу. Если нет, Вы должны проверить предохранитель. Если предохранитель исправен, Ваша проблема, наиболее вероятно, в реле топливного насоса.

3. Топливный фильтр: если топливный насос работает нормально, но топливо по-прежнему не попадает в двигатель, проблема может быть в забитом топливном фильтре. Вы должны менять топливный фильтр каждые 10-20 тысяч километров (зависит от марки и модели автомобиля). В случае засора в топливном фильтре диагноз один — его замена.

В случае, если всё вышеперечисленное проверено и работает исправно, то Вам, к сожалению, прямой путь в автосервис, так как другие элементы топливной системы уже проверяются специальным диагностическим оборудованием. Кроме того, существует множество других причин, почему машина не заводится — выше мы перечислили лишь наиболее распространённые причины или те, которые Вы сможете определить и исправить самостоятельно, прибегнув к минимальному числу оборудования.

howcarworks.ru

Что делать если машина не заводится простой способ завести

В подобной ситуации, когда двигатель автомобиля внезапно отказывается заводиться, может оказаться каждый. Происходит это по-разному – кто-то глохнет прямо на светофоре, у кого-то машина не заводится в пробке, а у других двигатель не хочет заводиться после ночи на парковке. И каждому из нас эту проблему приходится решать.

В этой статье описаны наиболее частые причины и ситуации, которые приводят к неполадкам с зажиганием, вследствие чего двигатель машины просто не заводится, а так же самые распространенные варианты решений подобных проблем, конечно же, в тех случаях, когда это возможно без вмешательства специалистов. А вот и сами причины.

Причина номер один — аккумулятор.

Это тот случай, когда машина долго простаивала. Вероятнее всего, дело в том, что разрядился аккумулятор. Температура ночью ниже, чем днем, соответственно, остывает как ваш автомобиль, так и аккумулятор. Говоря о зиме, следует заметить, что заряд аккумулятора может упасть аж на треть за ночь. Кстати, это далеко не всегда означает, что АКБ поломан, вполне возможно, что он лишь был не до конца заряжен, а после холодной ночи заряд опустился ниже критического уровня. Опять же, такое может произойти, если машина пробыла на парковке несколько суток, и аккумулятор разрядился окончательно.

Тогда попробуйте на пару минут включить фары (дальний свет). Это нужно для того, чтобы электролит пришел в активное состояние, тогда уровень заряда в вашем аккумуляторе будет немного выше. Порой этого бывает достаточно и появляется шанс завести двигатель. А в будущем, следите за уровнем заряда АКБ, и больше не попадете в эту щекотливую ситуацию.

С аккумулятором может быть связана еще одна проблема – это окислившиеся клеммы. Рождается проблема медленно, но результат всегда одинаков – потеря напряжения. Зато решение крайне легкое – всего лишь открутить и прочистить клеммы.

Вторая причина заключается в топливной системе.

Возможно, проблема в бензонасосе, если ваша машина заводится и сразу глохнет, ато и вовсе просто заглохла и не заводится совсем. Перегоревший топливный насос легко может организовать вам подобные неприятности. Проверяется просто – насос снимаете и напрямую подключаете к АКБ. Если он мертв, значит, определенно, нужен новый. Следующий вариант – забившаяся сеточка фильтра грубой очистки, из чего могут последовать две проблемы. Во-первых, бензонасосу может не хватить мощности для прокачки нужного количества бензина и воспламенения. Во-вторых, в попытках прокачать-таки необходимое количество топлива, участь бензонасоса оказалась еще печальнее, и он попросту сгорел.

Кстати, не стоит исключать и вариант с оборванным топливным шлангом. Ведь, забыв об этом, можно потратить уйму времени в поисках несуществующей неисправности. А нужно то всего лишь посмотреть под дно автомобиля.

Причина третья – свечи.

Вы – любитель нагрузить свое авто до отказа? Или же безумный гонщик? Ваш двигатель вдруг заглох прямо вовремя езды? Скорее всего, это залитые свечи. Когда слишком много топлива попадает на электроды свечей, для появления искры, в итоге, не хватает стандартного напряжения. Что может помочь – это аккуратно свечи выкрутить и протереть сухой тряпкой. Либо продуть их, поставив машину на нейтралку, вжать педаль газа в пол и включить зажигание.

Так как топливо не поступает в камеру сгорания, то происходит продувание ее воздухом. Единственное, о чем нужно напомнить,- после этой процедуры залейте чуточку масла (5-7мл) в каждый из цилиндров, потому что во время продувания масляная пленка удаляется со стенок цилиндров. И не переживайте, это безопасный способ, он вашей машине не повредит.

Четвертая причина — воздушный фильтр.

Фильтр мог элементарно засориться. Выяснить это не составит большого труда – вынимаете фильтр из кожуха и пробуете завести мотор Заводится – едите покупать новый фильтр. И постарайтесь не тянуть с этим, потому что когда сгорает неочищенный фильтром воздух, то обрадуется вредный для двигателя нагар. Нередко подобная ситуация происходит если вы часто бываете за городом и машина ездит по грунтовым дорогам. Если это так, то не забывайте менять воздушный фильтр в два раза чаще.

Причина номер пять – это предохранители.

Перегоревшие предохранители могут стать причиной того, что инжекторный двигатель откажется зажигаться. Рекомендуем всегда иметь при себе запасной набор (кстати, стоит он совсем недорого) для этих целей, а так же выяснить, где именно в вашей машине расположен блок предохранителей. Выяснить, точно ли проблема пропажи зажигания в перегорании, поможет просто замена старых предохранителей на новые.

Шестая причина – ваш двигатель перегрелся.

Ваше авто вдруг заглохло и не заводится? Возможная проблема, описанная ниже – это перегревшийся мотор. Есть несколько вариантов, из-за чего это могло произойти:

  • поломался датчик температуры жидкости охлаждения
  • снизилась компрессия
  • пришел в негодность водяной насос
  • уровень охлаждающий жидкости ниже критического

Первые два варианты, увы, не получится определить на месте.

Исправность помпы проверяется непосредственным ее подключением к АКБ. Если она работоспособна, то причина может крыться в проводке, либо же клеммах, которые могли окислиться. Тогда после прочистки клемм нужно снова к штатному питанию подсоединить водяной насос.

Говоря об уровне жидкости охлаждения, он не должен быть низким, иначе двигатель не будет полноценно охлаждаться. А вот если уровень сильно ниже положенного, то жидкость может закипеть. Зато это можно легко заметить – подтеки появятся на заглушках, крышках радиатора и расширительного бачка. Если произошло именно это, то даем двигателю время остыть, и доливаем столь необходимую жидкость охлаждения. Как бы то ни было, обязательно дожидаемся, пока мотор остынет, после чего в медленном темпе катимся в ближайший сервис.

Седьмая проблема, а точнее,- стартер

Причиной того, что машина не заводится, может быть и стартер. Проверить это не сложно, нужно лишь напрямую подключать стартер к аккумулятору, накинув соответствующие провода.

Если со стартером все в порядке и он крутится так, как нужно, то проблемы явно не в нем. А вот если он «не крутит», то придется либо его менять, либо нести в ремонт. Кстати, еще бывает, что стартер все-таки крутит, но скорость не достаточно высока. И вновь причина, вероятнее всего, в окислившихся клеммах, которые нужно будет прочистить, если есть такая возможность.

Причина восьмая, последняя,- датчик коленвала

По возможности обязательно проверьте датчик коленвала. Может быть такое, что он абсолютно исправен, а неверные данные дает из-за налипшей грязи, окисленных или отходящих разъемов. Самостоятельно провести диагностику достаточно тяжело, зато можно попробовать его проверить и почистить, что вполне реально. Один из основных моментов, на который следует обратить внимание – зазор между диском датчика и сердечником. 1мм – это идеальный зазор, его допустимые отклонения от идеала – 0,5мм.

Теперь необходимо отключить от датчика проводку и снять его. Почистите его (случается, что текут сальники валов, тогда на датчик попадает масло), клеммы, при чем, и на ответной части разъема тоже. А теперь ставьте обратно и пробуйте заводить машину. Если мотор запускается, то датчик и был причиной устраненных вами неполадок.

Само собой, есть и другое множество причин, по который двигатель вашего автомобиля может не завестись. И зачастую единственный выход – это обратиться к специалистам СТО, потому что далеко не всегда вы сможете с ходу найти и устранить существующую проблему. Поэтому, дабы не попадать в столь некомфортную ситуацию, регулярно проводите диагностику своего авто и, конечно же, следите за ним и обращайте внимание, если в работе машины появляются изменения в худшую сторону. Ведь, как показывает опыт, намного проще, дешевле и удобнее провести своевременную профилактику, чем дорогостоящий незапланированный ремонт.

xenon-kiev.com.ua

Почему машина не заводится с ключа или заводится плохо: причины и что делать с двигателем авто

Если машина не заводится, беспорядочный поиск причины редко приводит к положительному результату, причин может быть много. Сначала прислушиваются к стартеру: молчит он или прокручивает коленвал. В зависимости от результата приступают к исследованию.

Отсутствие звуков позволяет предположить, что неисправность в самом приводе, проводке или предохранителях. Если двигатель прокручивается, но результата нет, обращают внимание на систему подачи топлива и зажигания. Аккумулятор тоже сыграет свою роль. Во всех случаях поступают планомерно и обдуманно, избегая хаотичных действий.

1 Молчание стартера – проверка электрооборудования

Когда после поворота ключа ничего не слышно, возникают панические мысли о предстоящих денежных вложениях. Причина может оказаться банальной. Сразу обвинять стартер не стоит, он довольно надежный механизм и редко ломается. Смотрят на приборы: если они не горят – проблемы с предохранителями. Не на всех автомобилях они связаны с зажиганием, но проверяют: возможно, какой-то перегорел.

Тусклый свет указывает на неисправность аккумулятора. Если это случилось неожиданно, виноваты клеммные соединения. Они или плохо прикручены, или образовался налет. Снимают, очищают мелкой наждачкой или промывают теплой водой, вытирают насухо и хорошо затягивают. Применяют только свинцовые или латунные клеммы. Появившиеся в последнее время из непонятного металла серого цвета очень подвержены коррозии.

Часто аккумулятор садится из-за старости или неправильного ухода. Если соединение АБ с проводкой надежно, а лампочки тухнут при включении зажигания, у батареи недостаточно силы тока. Требуется зарядка или замена. Если подобное случилось в пути, исправное авто легко заведется с толчка.

Если аккумулятор исправен, но стартер молчит, пора проверить замок. Поворачивают ключ в первое положение и следят за приборами. Если они не реагируют — неисправен выключатель. Когда лампочки зажигаются, пробуют завести машину. Если свечение тускнеет или пропадает, то с контактной группой и ключом порядок. При обратной реакции потребуется замена или ремонт.

Коррозия поражает не только клеммы аккумулятора, но и проводку в моторном отсеке. Для проверки потребуется помощник. Подсоединяют один щуп к тонкому проводу, который идет на стартер. Если не слышно его работы, но прибор показывает напряжение при заводке с ключа, проблема в электродвигателе. Если он вращается, не схватывая, неисправность в нем, но другая.

2 Слышны щелчки или жужжание – поломки реле и бендикса

Клацающие звуки при попытке завести двигатель закономерны, они всегда слышны. Следует проверить, откуда они исходят. На переднеприводных ВАЗ, иномарках имеется два прибора, соединяющих контакты для подачи напряжения на стартер. Одно небольшое реле расположено в салоне, другое – в моторном отсеке.

Находят маленькое, прикладывают к нему палец и поворачивают ключ. Если слышен слабый щелчок от него, а других нет – оно неисправно. Меняют на новое или устанавливают другое аналогичное, которое имеется в автомобиле, и без него можно временно обойтись.

Более громкий звук исходит от втягивающего реле. Когда стартер не крутится, наиболее вероятная причина – подгорание контактов. Ремонт не представляет ничего сложного: узел демонтируют и снимают крышку. Видны подгоревшие медные пятаки, которые зачищают напильником и устанавливают на место. В отдельных моделях придется отпаять проводок, который мешает.

Менее распространенная ситуация, когда слышны щелчки, но стартер не работает, повязаны со щетками. Если машина заводилась до этого плохо, то виноваты угольные стержни, которые были почти изношены, а теперь совсем отказали. Чтобы проверить предположение, перемыкают шпильки на втягивающем реле. Если оно неисправно, стартер заработает, но авто не заведется. В противном случае меняют щетки.

Еще одна маловероятная, но возможная ситуация повязана с обрывом провода массы. Он в разных моделях расположен не в одинаковых местах. После ремонта его иногда забывают прикрутить. Вторичные признаки: нагревание тросов газа, сцепления. Достаточно соединить кузов с двигателем, и машина заработает.

Когда слышны щелчки втягивающего реле, жужжание стартера, но коленвал не проворачивается, виноват бендикс. Вместо того чтобы застопориться, он прокручивается. Часто через изношенный сальник из двигателя на него попадает масло, и в этом причина. Возможна и поломка самой обгонной муфты, тогда ее меняют.

Когда при попытке завести мотор с ключа греются или дымят провода, идущие от аккумулятора к стартеру, то замкнула его внутренняя обмотка.

3 Карбюраторные двигатели и дизели – почему не заводятся?

Банально звучит, но на всех автомобилях, которые не заводятся, убеждаются в наличии топлива. В баке его может и не быть, а когда не работает указатель уровня, то непонятно, сколько там осталось. Снимают с карбюратора шланг и подкачивают бензин вручную. Наличие струи еще не говорит об исправности насоса.

Прокручивают двигатель стартером и смотрят, как подается топливо. Не все автомобили имеют ручную подкачку. Таким способом проверяют исправность бензонасоса, в том числе электрического. В механическом слабая струя говорит об износе или поломке, а в электрическом неисправность ищут в проводке. Старый забитый фильтр тоже препятствует нормальному поступлению бензина.

Возможны поломки и внутренних частей: прорыв диафрагмы, износ клапанов. Для выяснения слабой подачи топлива придется разобрать бензонасос.

Исправность карбюратора проверяется таким способом:

  • снимают крышку воздухофильтра;
  • заливают в первичную камеру 50 мл бензина;
  • заводят двигатель.

Если он завелся и заглох, забиты жиклеры, которые прочищают специальной жидкостью или выкручивают и продувают сжатым воздухом.

Не запускается горячая машина

Хорошо прогретый мотор по какой-то причине не хочет заводиться, а с холодным подобных проблем нет. Объяснение с вероятностью почти 100%: виноват карбюратор. Игла в его поплавковой камере негерметична, и происходит следующее: в насосе остается бензин и когда авто заглушили, он понемногу начинает продавливаться в карбюратор, переполняя его.

Попытка завести горячий двигатель ни к чему не приводит. Только через некоторое время он начинает работать, и то сначала плохо, с перебоями, но затем приходит в норму. Несведущие не могут понять: с холодным мотором вопросов не возникает, а с горячим беда. Но для холодного нужна обогащенная смесь. Кроме того, пока машина стояла, часть бензина испарилась.

Выход в замене игольчатого клапана. Деталь недорогая и устанавливается за несколько минут. А чтобы не мучить авто, которое плохо заводится горячим, совет: не следует качать педаль газа, от этого смесь обогащается еще больше. Просто вдавливают ее в полик, продувая лишний бензин. Двигатель схватит за 5–10 секунд.

Дефекты дизельной топливной системы

Популярность легковых автомобилей, работающих на солярке, объясняется относительно дешевым топливом и экономичностью. Но и они, несмотря на надежность, способны подносить владельцам сюрпризы. Это объясняется низким качеством дизтоплива и нарушением требований эксплуатации.

Чтобы машина всегда заводилась надежно, соблюдают несложные правила:

  1. Два раза в год промывают топливную систему. Бак тоже включают в техобслуживание: в нем за полгода скапливается большое количество грязи.
  2. Попытка запустить дизель зимой на летней солярке заканчивается неудачей. Всего при 5° мороза в ней выпадает осадок парафина, повреждается мотор. Если топливо оказалось не по сезону, машину и систему питания отогревают.
  3. Износ поршневой группы приводит к снижению компрессии. Даже если исправны свечи накаливания, солярка соответствует времени года, зимой завести автомобиль проблематично.
  4. Черный дым из глушителя указывает на изношенность распылителей. Иногда появляется белый выхлоп, но причина тоже кроется в форсунках. Неисправность ликвидируют срочно из-за вероятности прогорания камер и поршней.
  5. Если не заводится машина с горячим двигателем, изношены плунжерные пары.

Чтобы не повредить дизельный мотор, особенно если привод ГРМ ременной, никогда не запускайте его с буксира.

Практически все неисправности дизельной топливной системы требуют диагностики на специальном оборудовании и настройки. Владельцы могут предотвратить выход из строя соблюдением правил эксплуатации и своевременным техобслуживанием.

4 Разбираемся с инжектором – что можно сделать самому?

С карбюраторным двигателем все проще, для инжекторных при серьезных поломках требуется специальная диагностика и настройка. Но чаще случаются мелкие неисправности, которые можно устранить самому. Достаточно иметь контрольную лампу, разрядник и мультиметр. Понадобится манометр для топлива, рассчитанный на 5 атм и более. Арматуру для подсоединения нетрудно собрать.

Если стартер крутит, но не заводит, следует прислушаться к работе топливного насоса. У заднего сидения или багажника слышно жужжание работающего механизма. Если звуки не издаются, проверяют предохранители и реле. Их включение контролируют касанием пальца: работающие издают щелчок. Для более детальной проверки понадобится автоэлектрик.

Когда бензонасос работает, измеряют давление в топливной рампе, которое, в зависимости от модели, отличается. При отсутствии манометра осматривают. Надавливают на золотник или снимают подающую трубку. Если включить насос, бензин должен подаваться ровной струей. Причину ее отсутствия ищут в фильтрах, которые со временем забиваются, или в топливопроводах.

Выход всех форсунок из строя одновременно маловероятен. Если не работает одна, автомобиль заводится, хоть и плохо, с перебоями.

Запустить мотор не удается, если неисправен датчик коленвала. Поломки других не имеют такого влияния, двигатель заведется. На шкиве коленчатого вала есть промежуток, равный двум пропущенным зубьям, который служит началом отсчета. При нахождении первого цилиндра в ВМТ датчик должен располагаться между 19 и 20 зубом от точки синхронизации. Если положение нарушено, это свидетельствует о провороте диска после обрыва демпфера. Возможно, ослабился болт крепежа или разбито посадочное место.

5 Система зажигания – самостоятельная диагностика

Топливно-воздушная смесь в бензиновом двигателе воспламеняется от искры. В зависимости от способа, применяемого для управления процессом, различают типы систем: контактная, транзисторная, электронная. Для поиска неисправности учитываются особенности каждой.

Основные принципиальные различия разных видов:

  1. Классическая контактная схема использует механическое устройство – прерыватель-распределитель или трамблер. Со временем ее несколько усовершенствовали и добавили в первичную цепь катушки зажигания коммутатор на транзисторах.
  2. Он также используется в бесконтактной системе вместо прерывателя, взаимодействуя с импульсным датчиком. Искра распределяется трамблером.
  3. Электронная система построена на микропроцессорах. Она управляется специальным блоком ЭБУ, который одновременно контролирует и регулирует работу двигателя.

В домашних условиях самостоятельно полностью делают диагностику и ремонт только контактной системы и частично транзисторной – механической составляющей. В электронной доступна проверка свечей.

Поиск неисправности на «классике»

Чтобы ничего не упустить и найти действительную причину в системе, из-за которой машина не заводится, действуют последовательно:

  1. Выключают зажигание и проверяют, целы ли высоковольтные провода и надежно ли они соединены со свечами и катушкой. Осматривают проводку низкого напряжения между распределителем и бобиной, а также идущие к ней.
  2. Поворачивают ключ в замке, подсоединяют контрольную лампу на массу и клемму «Б» катушки. Если тока нет, неисправна контактная группа в замке или проводка, идущая от нее к бобине.
  3. Если лампа светит, вынимают центральный провод из трамблера и вставляют свечу. Прижимают ее металлической частью корпуса к массе и проворачивают мотор.
  4. При отсутствии искры проверяют зазор в контактах прерывателя. Проворачивают коленвал, чтобы кулачок распределителя упирался вершиной в подвижный контакт. Измеряют зазор, допустимая величина которого 0,35–0,4 мм.
  5. Осматривают крышку трамблера, угольный стержень. Если обнаружены повреждения, трещины, меняют.
  6. Проверяют бегунок распределителя на механические повреждения, подгорание контактов. Иногда он пробивает на массу или поврежден резистор.

Пробуют завести, при неудаче меняют конденсатор. Если попытка безрезультатна, выкручивают свечи, осматривают их, при необходимости очищают, регулируют зазор между контактами и проверяют на «искру».

Подробнее о свечах

Опытные водители сразу замечают неполадки со свечами зажигания по двигателю. Определяющим признаком неисправности является его нестандартное поведение: тяжело запускается, нестабильно работает. Другие признаки, на которые следует обратить внимание:

  • коленвал вращается достаточно быстро, чтобы мотор запустился, но этого не происходит;
  • в отдельных цилиндрах вспыхивает смесь, но работа нестабильная, машина глохнет;
  • плохо заводится, сразу глохнет;
  • повышенный расход бензина, падение мощности.

Больше о состоянии свечей скажет их внешний осмотр и проверка на «искру». О поломке говорит мокрая, в бензине или масле поверхность, копоть, сколы на изоляторе. Требуется очистка от грязи, для чего применяют обычную дротяную щетку. Регулируют зазор и проверяют работу. Если свечи нерабочие, их меняют, а заодно и провода.

Когда попытки не увенчались успехом, причину ищут в самом двигателе: газораспределительном механизме и цилиндропоршневой группе. Если в ГРМ проскочил ремень, а с цепным приводом – провернулась звездочка на валу, завести никогда не удастся. Чрезмерный износ ЦПГ приводит к тому, что запустить машину все сложнее, а приходит время, когда это становится невозможным. В двух последних случаях без капремонта не обойтись.

tuningkod.ru

причины и способы их устранения

Бывает так, что не заводится даже новенький автомобиль, а уж пожилые механические товарищи очень часто «радуют» своих хозяев подобными вещами. Когда Вы не можете завести автомобиль, конечно же, начинаете нервничать. Надеясь, что проблема как-то решиться, очень многие автовладельцы начинают поворачивать ключ много раз. Но так можно лишь усугубить положение. Аккумулятор потеряет оставшийся заряд, и уехать Вы уже не сможете. Так что, для начала возьмите себя в руки и постарайтесь не паниковать.

 

 

Простые варианты и их решение

Прежде всего – осмотрите приборы. Что они показывают? Может быть, у автомобиля топливо в бензобаке на нуле, а Вы закрутились и не посмотрели. Если дело в этом, проблема решается просто – канистру в руки и на ближайшую заправку.

Чтобы при такой проблеме проехать хоть немного километров, обзаведитесь пакетом с небольшим количеством воды. Завяжите так, чтобы точно ничего не вытекло. Очень медленно просуньте его через горловину бака. Веревку не отпускайте. Когда пакет достигнет дна, уровень горючего поднимется немного и его сможет использовать двигатель. Главное, не забудьте достать пакет из бака обратно, по приезду на заправочную станцию!

Взгляните на панель приборов. Если увидите, что сигналы тусклые, а как только Вы поворачиваете ключ – гаснут совсем, значит, аккумулятору не хватает заряда.

 

 

Это можно исправить так:

  • Использовать зарядное устройство для запуска.
  • Использовать портативный выпрямитель переменного напряжения.
  • Отнести разрядившийся аккумулятор на станцию техобслуживания.
  • «Прикурить» от аккумулятора сердобольного соседа.
  • Воспользоваться услугами такси, но предупредить, что Вам нужно подзарядить аккумулятор.

Если не было никаких предпосылок совсем и вдруг, машина не завелась, осмотрите ее электросистему. Может быть, какой то провод отклеился и произошло замыкание.

Если ехать необходимо очень срочно, попросите прохожего толкнуть машину. Сидя за рулем и включив 2-ю передачу, нажимайте на сцепление и не отпускайте, и как только машина разгонится до 20 км/ч, отпустите. С автоматикой, конечно, такое не пройдет. Если поблизости никого, толкайте самостоятельно, подруливая, и прыгайте внутрь в нужный момент и сразу же включайте 2-ю передачу. Дайте машине поработать на средних оборотах минут десять.

 

 

Сложные варианты и их решение

Когда машину не представляется возможным завести, а звук работы стартера не слышен или не такой, как обычно, снова посмотрите на электросистему. Клеммы аккумулятора могут окислиться.

Чтобы исправить ситуацию, требуется острым ножом или куском наждачки очистить их до блеска. Осмотрите болты, на которых держаться клеммы.

Если дело не в этом, осмотрите стартер.

Когда Вы поворачиваете ключ зажигания – щелкает дважды – тихо и отчетливо. Если же звука нет, нужно менять реле, а если нет щелчка, который громче, значит втягивающее устройство стартера не в порядке.

Также, можно снять со стартера провод, отходящий от замка зижигания.

Есть ли в нем напряжение? Когда Вы обнаружили, что напряжение отсутствует (Вам потребуется для этого мультиметр), необходимо будет взять немного провода и соединить клемму реле с аккумуляторной батареей, когда электроцепь автомобиля замкнута. Если, когда Вы включили стартер, провода начали сильно нагреваться, значит давно уже не все в порядке. Проблема сложная и нужно ехать в мастерскую.

 

 

Проверка системы зажигания

Если со стартером все нормально, а все равно автомобиль Вы завести не можете, тогда необходимо проверять систему зажигания. Проверьте конкретно на катушку зажигания. А также, на свечи, тамблер и коммутатор. При наличии конденсата, вытрете и дайте немного времени высохнуть окончательно.

Посмотрите, как выглядит катушечный кожух и провода высокого напряжения. Свечу необходимо вывернуть и присоединить с проводом. Если искры нет, значит, отсоедините провод от катушки и положите его на что-то металлическое. Снова проверните ключ. Если опять не видно искры, придется раскошелиться на эти детали. Проверьте, может быть, свеча заросла нагаром. Тогда очистите ее и прокалите на горелке. Бывает так, что просто топливо попало, тогда будет достаточно просто высушить.

 

 

Если неправильно подается горючее

Если заводите автомобиль, но он сразу же глохнет, скорее всего, проблема в системе топлива. Или в электронике. Вы сможете что-то сделать только в первом случае. Слушайте, работает ли насос бензина, кода Вы пытаетесь завести машину. Когда в автомобиле стоит мощная изоляция от шума, выньте входящий шланг с фильтра горючего и проверните ключ на три секунды. Польется бензин.. Если это есть, поставьте на место фильтр, шланг с выходного отверстия снимите и сделайте еще раз процедуру. Если нет струи, выполните продув.

Если у Вашей машины стоит карбюраторный мотор, нужно вынуть фильтр для воздуха и посмотреть, как свободно двигаются подвижные части. Если трудно, значит чистить нужно при помощи спецсредств. Если у Вас инжектор, загорится «Chek Engine».

Если глохнет дизель, лучше ничего самостоятельно не делать, а сразу довериться мастерам.  Можно, правда, свечи проверить. Если горючее по вязкости не такое, как нужно, необходима будет присадка.

Советы, данные выше работают в том случае, если ехать нужно очень срочно. Если Время терпит, лучше всего, чтобы машину осмотрел специалист.

 

bilety-pdd.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о