Меню Закрыть

Часто угоняемые автомобили в россии: Страховщики назвали самые угоняемые автомобили в России — Российская газета

Содержание

Названы наиболее часто угоняемые автомобили

МОСКВА, 15 дек — ПРАЙМ. Частота угона личных автомобилей за девять месяцев 2020 года снизилась на 20%, пишут «Известия». Уменьшение показателя, по мнению аналитиков компании «Альфастрахование», обусловлено не только мерами по ограничению передвижения на автомобилях весной, но и ужесточением процедуры пересечения границ. 

Коронавирус не повлиял на вкусы автомобильных угонщиков в России

Популярные у угонщиков Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado «почти вышли» из первой десятки по угоняемости.

По итогам девяти месяцев в лидерах все равно остаются японские марки. Чаще всего в страховую компанию для возмещения по каско в связи с угоном обращались владельцы Toyota Camry и Lexus LX. На третьей строчке — компактный кроссовер Toyota RAV4, на четвертой — Lexus RX. Далее в списке следуют Hyundai Tucson, Kia Sorento, ВАЗ 2121 Niva, Kia Rio. Замыкает десятку Mercedes-Benz S-Сlass.

Эксперты отмечают, что профессиональные угонщики могут угнать хорошо защищенный современный автомобиль за пять-десять минут. При этом большинство угонов технические, то есть с применением специальных электронных и механических средств. Это, например, удлинение радиуса действия штатного ключа, слом замка при помощи высокопрочных «свертов» и пропись в память штатного иммобилайзера дополнительного ключа.

Популярность автомобилей Toyota и Lexus у угонщиков эксперты объясняют высокой ликвидностью японских машин на вторичном рынке.

Самым трудноугоняемым автомобилем оказался премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLE. На втором месте седан Mazda 6, а топ-3 замкнул кроссовер Infiniti QX50. В десятке лучших также Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Lexus LX, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Mitsubishi Outlander.

Лучшим вариантом защиты от угона страховщики считают полис каско, хотя подавляющее число страховок не покрывает полную стоимость автомобиля. Поэтому популярные у угонщиков машины необходимо защитить дополнительно, например, установкой маячков.

Читайте также:

Эксперты рассказали, какие автомобили в России угоняют реже всего

Самые угоняемые автомобили России 2017-2018

Самые угоняемые автомобили России 2017-2018

На сегодняшний день большинство россиян и граждан других постсоветских стран не могут обойтись без автомобиля не только, как средства комфортного передвижения, но и как своеобразного символа успешности и стабильности в жизни.

Именно поэтому все мы выбираем опять же не средство передвижения, а комфортный, красивый автомобиль той или иной известной торговой марки, которая дает понять всем окружающим, кто мы, и что из себя представляем.

Выбирая дорогие автомобили известных автомобильных брендов, мы даже не задумываемся о том, что наше авто уже постфактум входит в список самых угоняемых автомобилей России по регионам, и что рейтинг угонов автомобилей 2017-2018 год может пополниться и нашим четырехколесным сокровищем. Сегодня мы решили рассказать владельцам авто, какие автомобили чаще всего угоняют по регионам России, и какие самые угоняемые автомобили 2017-2018 года скорее всего попадут в официальный рейтинг «Самые часто угоняемые автомобили 2017-2018».

Какие автомобили чаще всего угоняют в России: топ рейтинг «Самые угоняемые автомобили 2017-2018 по регионам России»

Злоумышленники выбирают в осном не автомобили, которые часто ломаются, а надежные авто, которые можно после угона использовать для продажи или разборки.

Как не странно, в топ рейтинг «Самые угоняемые автомобили в России по регионам 2017-2018» попадут не только дорогие автомобильные бренды.

Автоворы не побрезгуют угнать и автомобили отечественных торговых марок и автомобили эконом класса, которые также широко представлены на российском авторынке.

Среди российских торговых автомобильных марок лидером в списке «Самые часто угоняемые автомобили России по регионам» является старая добрая Lada.

Если вы владелец автомобиля торговой марки Lada, и не знаете, какие автомобили чаще всего угоняют в России, сообщаем, что у автомобильных воров большой популярностью пользуются такие марки Lada, как Lada 2106, Lada 2110, Lada Samara.

Самые часто угоняемые автомобили 2017-2018: Lada 2106

Рейтинг самых угоняемых авто 2017-2018: Lada Samara

Какие авто чаще всего угоняют в России: Lada 2110
Также в России в список угона машин по регионам за 2017-2018 попадут Lada 2105, Lada Granta, Lada Samara Sedan, Lada 4×4.

В список угона автомобилей 2017-2018 входит и Lada 2105

Lada Granta также в топ Самые угоняемые автомобили 2017-2018

Еще одной моделью отечественного производителя в рейтинге Самые угоняемые машины 2017-2018 стала Lada Samara Sedan

Не обойдут автоворы и Lada 4×4. Эта модель также попала в список угона авто по регионам

Владельцам таких моделей, как Lada Priora, Lada 2112, Lada 2109, Lada 2104, Lada 2107 также стоит быть предельно осторожными, ведь они рискуют, что их машина тоже пополнит официальный список самых часто угоняемых машин 2017-2018 в России про регионам.

Топ список самых угоняемых машин по регионам России: Lada Priora

Какие отечественные машины чаще всего угоняют: Lada 2104
Какие машины угоняют в России чаще всего в 2017-2018: Lada 2112
Официальный список угона автомобилей в России по регионам 2017-2018:

Lada 2109
Lada 2107 также попала в наш рейтинг Самые угоняемые автомобили 2017-2018

Как вы думаете, в каких регионах по России чаще всего угоняют машины? Отвечаем.

В список регионов России по угону автомобилей 2017-2018 попадут такие регионы, как Москва и Московская область (понятно, где, как не в столице, представлены все самые дорогие автомобильные бренды), Владивосток, Самара, Калуга, Оренбург, Новгород, Новосибирск.

Северная столица России Санкт-Петербург также заняла не последнее место в списке городов, в которых чаще всего осуществляется угон автомобилей. Рейтинг продолжают такие города, как Пермь, Тольятти, Хабаровск, Челябинск, Красноярск, Кемерово.

Города, в которых также, по данным страховых компаний, находятся самые часто угоняемые автомобили России 2017-2018, —

Мурманск, Белгород, Липецк, Севастополь.

Не последними в списке регионов, где чаще всего совершается угон автомобилей, будут Краснодарский край и Свердловская область.

По мнению, озвученному в средствах массовой информации представителями правоохранительных органов, официальный рейтинг «Самые угоняемые автомобили 2017-2018 России по регионам» могут пополнить такие модели машин, как Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio.
В топ Самые угоняемые автомобили 2017-2018 попало японское авто Toyota Camry
Авто южнокорейского производства Hyundai Solaris также популярен у автомобильных воров
Автомобиль Kia Rio корейского производства также входит в рейтинг самых угоняемых автомобилей по регионам России

Самые угоняемые машины моделей

Toyota Corolla, Nissan Teana,  BMW X6, Land Cruiser, Ford Focus будут очень популярными у автоворов в 2017-2018 году.
Одна из наиболее востребованых моделей японского автоконцерна Toyota Corolla часто становится добычей автоворов
Машина среднего/бизнес класса Nissan Teana — одна из списка авто, которые чаще всего угоняют
Следующим авто в нашем рейтинге стал немецкий кроссовер BMW X6

А как вам этот красавчик! Кстати, Toyota Land Cruiser — не последняя в списке модель автомобиля, которую чаще всего угоняют
Североамериканский автомобиль Ford Focus тоже в последнее время довольно часто угоняют по регионам России

Не останутся равнодушными мошенники и к таким брендовым моделям, авто, как Land Rover Discovery, Mazda 6, Renault Logan, Toyota RAV4, Renault Duster, Lexus LX.


Самые часто угоняемые авто 2017-2018 по регионам России: Land Rover Discovery
В список угона автомобилей по регионам попал Renault Duster
Всем известно, что одни из наиболее часто угоняемых автомобилей японского автобренда Mazda 6 собирают во Владивостоке
Рейтинг угона автомобилей по регионам 2017-2018: Renault Logan
И снова Toyota под пристальным вниманием автоворов. В этот раз модель Toyota RAV4
Автомобиль бизнес-класса Lexus LX — один из самых угоняемых авто 2017-2018

Опасно оставлять надолго без присмотра такие модели авто, как Daewoo Nexia, Mazda3, Mitsubishi Lancer, Mazda CX-5, Land Rover Freelander, Infiniti FX, Subaru Outback, Land Rover Range Rover.


Самые угоняемые машины в России 2017-2018: Mitsubishi Lancer
Хотя Daewoo Nexia выглядит и скромно на фоне таких шикарных авто, угоняют ее в России не меньше
Угон автомобилей в России 2017-2018: Mazda 3
Рейтинг часто угоняемых машин по России: Mazda CX-5
Рейтинг угона авто 2017-2018: Land Rover Freelander
Infiniti FX также попала в топ угоняемых автомобилей по России
Список угона автомобилей по регионам: Subaru Outback
Land Rover Range Rover тоже в списке самых угоняемых авто по Росси 2017 — 2018

Аналитики авторынка прогнозируют, что по результатам сводок страховых компаний и правоохранительных органов, список самых угоняемых автомобилей России по регионам 2017-2018 может стать самым масштабным за несколько лет. На это повлияют, как экономические, так и социальные факторы, определяющие уровень жизни наших граждан в предстоящее время. Поэтому, советуем всем владельцам авто установить современную автомобильную охранную систему , а также застраховать свое автоимущество, чтобы в случае угона, стоимость угнанного автомобиля была вам возмещена.

Берегите свой автомобиль. Будьте бдительны.

Названы самые популярные у российских угонщиков марки автомобилей

В России чаще всего угоняют японские и корейские автомобили, сообщили в страховых компаниях. Каждый год в стране похищают около 20 тыс. машин, компенсацию выплачивают в примерно 6,5 тыс. случаев, то есть лишь треть угоняемых авто — застрахованы.

Самые популярные среди угонщиков в России модели автомобилей – корейские Kia и Hyundai, а также японские Toyota, Lexus и Mitsubishi. Об этом со ссылкой на данные страховых компаний сообщает РИА «Новости». Данные агентству предоставили «РЕСО-Гарантия», «Страховой дом ВСК» и МАКС, а также «Согласие».

В ВСК одной из самой угоняемых марок машин назвали Toyota Camry, однако в МАКС отметили, что угоны этого авто упали до нуля за последние три месяца. Перестали угонять и Hyundai Tucson.

«В России по каско застрахованы порядка четырех миллионов автомобилей, включая грузовые. По данным ГИБДД, в год около 20 тыс. автомобилей угоняются, а согласно статистике Банка России, страховщики ежегодно выплачивают компенсации по угону примерно 6,5 тыс. автомобилей», — заявил журналистам директор департамента андеррайтинга и управления продуктами «Согласия» Андрей Ковалев.

В среднем по рынку, по его словам, из всех застрахованных автомобилей угоняют 0,16%.

Эксперт также назвал места, где машину оставлять опаснее всего. Во-первых, это парковки крупных торговых центров; во-вторых — промзоны, в-третьих – спальные районы. При этом у ТЦ злоумышленники чаще всего пытаются угонять машины днем, а в жилых кварталах – в ночное время.

В конце января 2020 года МВД России уже рассказывало о самых популярных у угонщиков автомобилей местах и способах совершения преступления. Наиболее распространенные способы угона — взлом дверей и замка зажигания с помощью механических «проворотов». Преступники могут разбить стекло машины, чтобы проникнуть в салон и завести машину с помощью дубликата ключа зажигания.

Часто угонщики применяют специальные радиоэлектронные средства, чтобы открыть двери машины, запустить двигатель и заблокировать охранные системы. У владельца машины также могут украсть ключи.

Наконец, в МВД рассказали о наиболее «легкой добыче» для угонщиков. «Хранение на уличных парковках транспортных средств, не оборудованных охранными комплексами, включающими в себя механические и электронные устройства, препятствующие несанкционированному доступу в салон и запуску двигателя, является одним из основных условий выбора преступниками автомобиля для его похищения», — заявили в министерстве.

Чаще всего воруют машины в октябре, свидетельствует официальная статистика. Летом активность угонщиков обычно снижается. Причем с мая по сентябрь возрастает количество угонов, если водители оставляют ключи зажигания в машинах. Хранение транспорта в гараже и дворе частного дома также не составит для преступников значительного препятствия.

Эффективность противоугонных систем зависит вовсе не от их стоимости и производителя, а от «индивидуального подхода» при установке сигнализации на конкретную машину.

При этом за время весенней самоизоляции число угонов авто существенно снизилось, сообщали «Известия». В апреле по сравнению с мартом этот показатель упал на 53%. При этом больше всего (58%) угоняли личные автомобили в Санкт-Петербурге. На втором месте — Москва. Тогда самыми «популярными» для угонщиков марками были также Kia и Toyota. В 2017 году чаще всего угоняли отечественные машины LADA разных моделей.

Самые угоняемые автомобили в России 2021 года

Ежегодно в России угоняется огромное количество автомобилей. При этом угонщики предпочитают определённые марки и модели. Их предпочтения с каждым годом могут меняться. Поэтому автовладельцам важно знать, какие авто сейчас пропадают чаще всего, чтобы максимально обезопасить себя от действий злоумышленников. В данном материале представлены самые угоняемые машины в России за 2020-2021 годы.

Рейтинг самых угоняемых автомобилей составлен на основе официальной статистики угонов за указанный период времени. Он является обобщённым и учитывает данные по всей России, а не по отдельным регионам и областям.

Топ-10 самых угоняемых марок авто за 2020-2021 годы

В топ-10 самых угоняемых брендов машин за указный период вошли следующие марки:

  1. Lada. Для перепродажи преступники угоняют чаще всего автомобили Lada Vesta в хорошем состоянии. Но в список самых угоняемых машин вошли и другие модели этой марки. Такие авто, в отличие от «Весты», угоняют обычно для последующего разбора на запчасти. Также популярность этих машин у бандитов объясняется тем, что нередко они не имеют современных противоугонных систем. Поэтому взломать их несложно. А владельцы зачастую не спешат подавать заявление об угоне в правоохранительные органы.
  2. Toyota. Машины этой марки очень популярны у россиян. Поэтому неудивительно, что и пропадают они нередко. При этом у угонщиков пользуются спросом, как новые и премиальные модели с современными системами защиты, так и достаточно старые авто. Первые угоняют, как для перепродажи, так и для разбора на запчасти, а вторые преступники предпочитают разбирать и продавать детали, пользующиеся спросом у автолюбителей.
  3. Hyundai. Число автомобилей данного бренда в России стремительно увеличивается с каждым годом. Неудивительно, что и угоняют их нередко. Эксперты считают, что популярность этой марки у преступников в ближайшее время будет только расти. При этом владельцы многих бюджетных Hyundai не спешат оснащать их высокоэффективными противоугонными устройствами.
  4. Kia. Более пяти лет статистика угоняемости по РФ постоянно пополняется представителями данной марки. Эти авто востребованы жителями нашей страны, их количество активно растёт день ото дня. При этом недорогие модели зачастую не оборудуются дополнительными средствами защиты от угона. Но угоняют преступники как бюджетных, так и премиальных «корейцев».
  5. Nissan. Несмотря на то, что большинство моделей этого известного японского производителя неплохо защищено от злоумышленников, у некоторых недорогих авто эта защита страдает. При этом именно такие модели являются наиболее распространёнными в нашей стране. Но бесследно исчезают не только дешёвые, но и довольно дорогие представители этой марки.
  6. Mazda. Эти японцы также довольно популярны у российских автолюбителей. При этом обычно пропадают самые распространённые модели. Новые авто угоняют для последующей перепродажи, а подержанные иномарки – на запчасти, которые ценятся на разборках.
  7. Ford. Машины данной марки угоняют как для продажи, так и на запчасти. Пропадают преимущественно востребованные модели, но иногда похищают и сравнительно редкие экземпляры.
  8. Renault. Неудивительно, что автомобили Renault популярны у преступников, ведь они пользуются спросом и у обычных россиян. При этом нередко подержанные машины нередко угоняются для разборки. Тем более, что зачастую они не имеют надёжной автосигнализации. Но пропадают и свежие авто, которые бандиты надеются выгодно перепродать.
  9. Mitsubishi. Машины данного производителя из Японии давно любят многие россияне. Неудивительно, что и угоняют их нередко, как для продажи, так и на запасные части.
  10. BMW. Удивляться тому, что «баварцы» пользуются спросом у преступников, не приходится. Ведь эти авто ценятся на вторичном рынке практически в любом состоянии. Да и подержанные запчасти весьма востребованы, так как новые стоят недёшево.

Несмотря на то, что Honda и Mercedes не вошли в наш список самых угоняемых машин, их владельцам также не помешает проявлять излишнюю бдительность. Авто этих марок пропадают не менее часто, чем Mitsubishi и BMW.

Самые угоняемые премиальные автомобили

Премиальные авто угоняют в нашей стране преимущественно для перепродажи. И даже передовые противоугонные системы нередко не могут защитить их от действий преступников. А самые угоняемые автомобили в России, относящиеся к классу премиум, это:

  1. Lexus LX.
  2. Mercedes E-Class.
  3. BMW X5.
  4. BMW 5.
  5. Mercedes S-Class.

Также могут угнать и многие другие дорогие иномарки. При этом шанс вернуть такое авто минимален.

Автомобили, которые практически не угоняют

Есть марки автомобилей, которые угоняют в нашей стране очень редко. Это практически все китайские бренды, Daewoo, ГАЗ, УАЗ, Fiat, Seat, Peugeot, Citroen и некоторые иные непопулярные бренды. Кроме того, невостребованными автоугонщиками оказались в 2020-2021 годах и определённые модели машин. Это Lada Granta, Lada Largus, Volkswagen Polo, Volkswagen Jetta, Chevrolet Cruze, Kia Sportage, Renault Duster, Renault Logan. Но, несмотря на то, что эти авто почти не пропадают, их владельцам всё равно стоит установить хотя бы среднюю по цене сигнализацию. Ведь бывают и исключения из правил.

Теперь вы знаете, какие автомобили в России чаще всего угоняют в 2020-2021 годах. А вам приходилось сталкиваться с угоном или его попыткой? Как защищаете свои машины от злоумышленников? Переживаете ли за них? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересной информацией по теме, пишите в комментарии.

Названы самые угоняемые автомобили в России в 2019 году

Страховщики составили рейтинг угонов автомобилей по итогам 2019 года на основе обращений клиентов за возмещением по КАСКО.

Как сообщает пресс-служба СК «АльфаСтрахование», составившей «хит-парад» машин, особенно предпочитаемых российскими угонщиками, наиболее часто в нашей стране в минувшем году похищались автомобили марок Cadillac и Toyota.

Аксессуары / Статьи

В частности, внедорожник Cadillac Escalade возглавил антирейтинг по итогам 2019 года, а марка Toyota вошла в Топ-10 по угонам сразу с тремя моделями: Camry (второе место), Land Cruiser (шестое место) и Land Cruiser Prado (седьмое место).

В пятерку самых угоняемых автомобилей в России в минувшем году попали также Land Rover Freelander, Lexus LX и Mitsubishi ASX.

Места с восьмого по десятое в рейтинге страховщиков заняли Ford Focus, BMW 5 Series и Kia Ceed.

По данным «АльфаСтрахование», в ночные часы автомобили чаще всего угоняют у жилых домов, в дневные – с парковок у торговых центров.

Самыми распространенными способами проникновения в салон похищаемого автомобиля являются взлом дверных замков и разбивание окон; дорогие машины с бесключевым доступом угоняются при помощи предварительного считывания кода с ключа водителя.

Наиболее часто угоняются автомобили «возрастом» от одного до двух лет: такие машины, как отмечают специалисты СК, являются, с одной строны, относительно новыми, с другой – информация о них уже есть в различных базах и каталогах запчастей.

«Непростая ситуация, которая складывается в экономике, может привести к усугублению криминогенной обстановки и к росту числа угонов. Поэтому автовладельцам сегодня нужно быть особенно осторожными, следить за сохранностью машин и работоспособностью противоугонных систем. Также не стоит забывать о том, что в ситуации пандемии может возникнуть нехватка деталей для ремонта автомобилей из-за ограничения поставок, и именно погоня за запчастями может стать одной из главных причин угонов. Это значит, что под прицелом грабителей окажутся «массовые» модели», – отметил директор департамента страховых выплат СК «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

Топ угоняемых автомобилей в России в 2012 году

Как это ни печально, но угонов в России с каждым годом не становится меньше и топ самых угоняемых автомобилей 2012 тому яркое подтверждение. За последний год количество украденных автомобилей стало на 15% больше! При этом, даже не смотря на то, что в западной части страны наибольше популярностью пользуются европейские иномарки, первенство по количеству угонов до сих пор держат машины японских брендов. Интересно то, что список самых угоняемых машин в США также наполовину состоит из «японок».

Статистика обычно берется из двух источников – сведений ГИБДД и данных страховщиков. За последние годы все чаще угонщики стали обращать внимание на кроссоверы и автомобили немецкого производства. Среди украденных японских авто большая часть, особенно из тех, что старше двух-трех лет, идет «под разбор» в связи со спросом на детали. В целом, самые угоняемые машины 2012 года оказались следующие:

Mazda3

Автомобили этой модели угоняют часто и в больших количествах. В одной лишь Москве за восемь месяцев было угнано 579 «трешек»! Большое количество этих авто и высокая стоимость оригинальных запчастей как раз и рождают спрос на их кражу с последующим разбором.

BMW X5

Среднеразмерный кроссовер класса «люкс». Наиболее привлекательным для воров он стал из-за высокой цены – автомобиль частенько угоняют «под заказ».

Honda Accord

Глобальная модель японского концерна популярна во всем мире не только у автолюбителей, но и у угонщиков. Автомобиль уже несколько лет не уходит с верхних строчек этого печального списка не только в России, но и в США, где автомобили этой марки за последний год буквально исчезали с улиц, за что и попали на одну из верхних позиций в список самых угоняемых автомобилей в Штатах в 2012 году.

Mazda CX-7

Японский среднеразмерный кроссовер, вышедший в серию в 2006 году. Новичок этого списка – ещё в 2011 году «паркетник» не пользовался таким повышенным спросом у автоворов.

BMW X6

Ещё один немецкий кроссовер бизнес-класса в данной статистике, попавший в неё чуть ли не с момента старта продаж автомобиля на территории России.

Mazda6

Популярный автомобиль, выпускающийся с 2002 года в кузовах как седана, так и хэтчбека и универсала. Это уже третья модель под логотипом Mazda в данном рейтинге, что говорит о большой популярности этих авто среди угонщиков.

Toyota Camry

Ещё одна машина, угоняемая по всему земному шару. Здесь все просто – данные автомобили вполне доступны и популярны по всему миру, их крайне много на дорогах многих стран, при этом зачастую их возраст намного превышает три года – а это значит, что такие авто чаще других угоняют с целью разбора.

Lexus LX

Полноразмерный люксовый кроссовер – единственная модель люксового бренда Lexus среди наиболее часто угоняемых авто по России.

Audi A5

Последний немец в топе наиболее угоняемых в России авто. Производится в Германии с 2007 года и пользуется наибольшей популярностью у сторонников незаконного заработка из-за своей цены.

Toyota Land Cruiser

Одинаково ходовой «товар» среди угонщиков, как с целью продажи, так и с целью разбора на запчасти. Внедорожник уникален своим балансом качеств, что делает его желанной покупкой для многих автолюбителей.

Honda CR-V

Автомобили Honda по праву носят титул самых угоняемых в мире – не одна мировая статистика автоугонов не обходится без их присутствия. CR-V совсем не исключение в этом правиле, а скорее наоборот, очевидное подтверждение – машина горячо любима автоугонщиками.

Mitsubishi Lancer

Популярный автомобиль, интерес угонщиков к которому, тем не менее, заметно снизился за последние годы.

Mitsubishi Outlander

Ещё одно детище Mitsubishi, к которому интерес угонщиков постепенно охладевает. Ещё пару лет назад авто занимало лидирующие позиции среди самых часто воруемых машин.

Обратите внимание на:

Cadillac и Toyota — самые угоняемые автомобили в стране

По итогам 2019 г. автомобили марок Cadillac и Toyota стали самыми угоняемыми в России – их владельцы чаще всего обращались в «АльфаСтрахование» для возмещения по каско в связи с угоном.

Самым угоняемым автомобилем в 2019 г. стал Cadillac Escalade. В топ-10 по частоте угонов также вошли три модели марки Toyota: вторую строчку заняла Toyota Camry (0,64%), шестую – Toyota Land Cruiser (0,41%) и седьмую – Toyota Land Cruiser Prado (0,38%). Кроме того, в пятерке по популярности у угонщиков – Land Rover Freelander (0,58%), Lexus LX (0,56%) и Mitsubishi ASX (0,51%). Наконец, жертвами угонов часто становились Ford Focus, BMW 5-series и KIA Ceed.

 

Согласно статистике «АльфаСтрахование», чаще всего ночные угоны происходят у жилых домов, а дневные – на парковках у торговых центров. Похитители взламывают двери и замки зажигания, а также разбивают окна, чтобы проникнуть в салон автомобиля. Перед похищением более дорогих марок с бесключевым доступом угонщики с помощью специальных устройств считывают коды с ключа у водителей, чаще всего это происходит в людных местах – на небольшом расстоянии от хозяина. При этом дорогие автомобили чаще угоняются для перепродажи, а более бюджетные модели используют для запчастей. Наибольшая доля угонов приходится на автомобили, находившиеся в эксплуатации от одного до двух лет, которые являются относительно новыми, но при этом по ним уже есть информация в различных базах и накоплена информация у мошенников.

 

«Непростая ситуация, которая складывается в экономике, может привести к усугублению криминогенной обстановки и к росту числа угонов. Поэтому автовладельцам сегодня нужно быть особенно осторожными, следить за сохранностью машин и работоспособностью противоугонных систем. Также не стоит забывать о том, что в ситуации пандемии может возникнуть нехватка деталей для ремонта автомобилей из-за ограничения поставок, и именно погоня за запчастями может стать одной из главных причин угонов. Это значит, что под прицелом грабителей окажутся «массовые» марки», – говорит директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

 

Наиболее часто угоняемые автомобили в России в 2019 г.

Модель транспортного средства Частота угонов в 2019 г. Модель транспортного средства Частота угонов в 2018 г.
CADILLAC ESCALADE 1,39 % CADILLAC ESCALADE 2,32%
TOYOTA CAMRY 0,64 % LEXUS LX 1,23%
LAND ROVER FREELANDER 0,58 % JEEP GRAND CHEROKEE 0,87%
LEXUS LX 0,56 % TOYOTA CAMRY 0,58%
MITSUBISHI ASX 0,52 % HYUNDAI SANTA FE 0,48%
TOYOTA LAND CRUISER 0,41 % BMW 7-series 0,38%
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 0,38 % TOYOTA LAND CRUISER 0,37%
FORD FOCUS 0,33 % KIA OPTIMA 0,34%
BMW 5-series 0,26 % HYUNDAI TUCSON 0,32%
KIA CEED 0,25 % LEXUS RX 0,28%

Россия богатые топливом ракетка для кражи роскошных автомобилей | Мировые новости

У Вальтера Шмельценга проблема. Страховой следователь отправился с полицией, чтобы вернуть роскошный автомобиль, который был угнан из Германии и прослежен до Москвы, где он ехал с поддельными документами.

Но Шмельценг не может вернуть машину законным владельцам, поскольку она снова была украдена, на этот раз российским владельцем с хорошими связями, но нечестным — государственным прокурором.

«Я не могу вернуть его немецкому владельцу, так как полиция арестует меня за вождение», — сказал Шмельценг.«Как только мы сели в машину, прокурор дал обо мне интервью местной газете, а затем обратился в полицию».

Ситуация стала настолько серьезной, что на прошлой неделе Шмельценг дал пресс-конференцию, чтобы разоблачить склонность к угонам первоклассных автомобилей, которая широко распространена среди великих и не очень хороших представителей высшего общества Москвы. Он обратился в Кремль — на этот призыв остался без ответа — и указал пальцем на высокопоставленных коррумпированных чиновников — общеизвестно опасная практика.

Примерно 1.По России ездят 5 миллионов угнанных автомобилей. БМВ, Мерседес, Бентли, Джипы Чероки или Хаммеры часто крадут по заказу в Западной Европе или США, а затем переправляются через пористые границы Восточной Европы.

Сотрудникам таможни заплатили, и автомобиль перепродали с новым пакетом документов, который в России часто предоставляет предприимчивая полиция. Автомобиль зарегистрирован на имя умершего или бездомного.

Проблема идет на вершину крупнейших предприятий России.Вице-президент одной из крупнейших энергетических компаний России ездит на Mercedes S500. Автомобиль был зарегистрирован на его имя, и Шмельценг, который утверждает, что он был украден, выиграл судебный процесс, чтобы вернуть его.

«Но он заставил другого прокурора — вместе со своими телохранителями и влиятельными друзьями — помешать нам забрать машину», — сказал он. «Иногда мы берем машину в полицейский участок на хранение, а когда возвращаемся через час, обнаруживаем, что она уже продана. В полиции говорят, что не знают, где это ».

Шмельценг пытался забрать одну машину у члена российского парламента, Думы, «но забрал ее на следующий день», и одну у звезды российской эстрады, имя которой не может быть названо по юридическим причинам.

Для полиции, которая не причастна к делу, угнанные машины представляют еще большие трудности. Олег Ельников из Управления по борьбе с организованной преступностью МВД сказал: «С одной стороны, бывший иностранный владелец получил страховую выплату и не хочет возвращать машину.

«Мы не можем наказать российского покупателя, потому что большинство покупает автомобиль, который кому-то кажется зарегистрированным на законных основаниях — будь то бездомный или вымышленный. Мы можем наказать дорожную полицию — десятки были уволены в 1999 и 2000 годах — но после всего этого, кто будет платить, чтобы вернуть машину владельцу? »

Немецкие страховые компании пострадали от огромных убытков от организованной автомобильной преступности.«Ежегодно из Германии угоняют около 30 000 автомобилей», — сказал Шмельценг. «В среднем они стоят 15 000 евро [10 000 фунтов стерлингов]. Это означает, что сделка обходится в 450 миллионов евро в год. Страховые компании оплачивают счет и передают его обывателю. Немецкие автомобилисты платят преступникам в России за то, чтобы они водили машины лучше их ».

Фирма Шмельценга, Via-Avto, работает на многие страховые компании Германии. Когда в 1995 году Владимир Путин начал борьбу с автомобильной преступностью в Санкт-Петербурге, он был чиновником низкого уровня в местной администрации и обеспечивал свой бизнес необходимыми разрешениями.Его фирма пыталась работать в Украине, но была вынуждена уйти, когда некоторые из его коллег были убиты мафией; ему лично угрожали смертью.

«Здесь, в России, нам нужна дополнительная помощь», — сказал он. «Но никому не нужна эта работа, потому что она слишком опасна».

Украденные автомобили — мир радушия

Но нигде эта тенденция не проявляется более ярко, чем в районе Нью-Йорка, хотя в целом количество краж автомобилей в Нью-Йорке снизилось. По словам лейтенанта, регион является «национальным лидером по количеству угнанных автомобилей».Роберт Мартин из отдела по борьбе с автомобильными преступлениями Департамента полиции Нью-Йорка. «У него есть доступ к портам в Нью-Йорке и Нью-Джерси, и здесь сосредоточено большое количество иммигрантов», — сказал он.

За последние три года правоохранительные органы приняли меры по борьбе с кольцевыми перевозками автомобилей в такие точки, как Латинская Америка, Китай, Россия, Украина, Польша, Нигерия и Гана, сказал лейтенант Мартин.

В феврале, после ареста двух харизматичных владельцев автомагазинов в Бронксе, Фернандо Пена и Хуана Овалеса, власти получили необычайно тщательный анализ мирового черного рынка автомобилей.Эти двое возглавляли организацию, которая угоняла более 100 автомобилей в месяц и перепродавала их в Доминиканской Республике, согласно судебным документам, ФБР. и сотрудники полиции Нью-Йорка.

Полиция выслеживала участников группировки в течение 15 месяцев и арестовала 29 из них. 52-летний г-н Пена был несколько раз арестован и осужден с 1971 года по обвинению в угоне автомобиля, но каждый раз он возрождал свой бизнес, становясь чем-то вроде легенды в отрасли и получив прозвище Крестный отец.44-летний г-н Оваллес был менее опытным, но его репутация была столь же надежной среди партнеров, которые называли его Хуаном Чапой — «чапа», что на испанском сленге означает поддельный номерной знак автомобиля. Их суд назначен на осень.

Вместе они 30 лет занимались угонами автомобилей, сказал Артур Груберт, помощник специального агента, отвечающего за криминальный отдел нью-йоркского офиса ФБР. Но только примерно в 1990 году они окунулись в новый и очень прибыльный экспортный бизнес.ФБР. Официальные лица заявили, что главарь подкупила доминиканских таможенников за сертификаты происхождения автомобилей, которые были ввезены в Доминиканскую Республику на законных основаниях. Имея в руках сертификаты, зачинщики отправили воров украсть автомобили соответствующей марки и модели, обычно это Mitsubishi Monteros, Toyota Land Cruisers и другие полноприводные автомобили, популярные в Латинской Америке. Машины были помечены фальшивыми опознавательными знаками. Некоторые из них были проданы через нечестные дилеры в Нью-Джерси, но большинство было загружено в морские контейнеры и отправлено из Ньюарка или Майами.

«Иногда это происходило всего за два дня», — сказал один из ФБР. агент сказал. «Автомобиль направлялся в Д.Р. еще до того, как владелец понял, что он был украден».

Машины попали в автосалоны двух дилерских центров Санто-Доминго, владельцам которых — родственникам или друзьям людей из Бронкса — также были предъявлены обвинения. Однако иногда спрос на Monteros или Land Cruisers был настолько велик, что автомобили отправлялись в Санто-Доминго без какого-либо конечного пункта назначения. Слухи об отгрузке быстро распространились, и дилеры собрались в порту, чтобы делать ставки на автомобили.

Новости — BTA

Статистические данные BTA Kindlustus свидетельствуют о том, что в последние годы увеличилось количество людей, путешествующих в Россию на личном автомобиле, соответственно увеличилось количество угонов и инсценированных угонов автомобилей с эстонскими номерами. «Поскольку обычные договоры комплексного страхования, предлагаемые страховыми компаниями, как правило, не покрывают риски, связанные с Россией, водителям следует подумать о дополнительном покрытии, которое действительно обеспечивает защиту от этих рисков», — сказал менеджер эстонского филиала SE BTA Олави Лайдо.

«Данные нашей компании показывают, что количество краж, совершаемых в России, растет с каждым годом», — сказал Олави Лайдо. «Люди едут в основном в сторону Санкт-Петербурга, а это значит, что количество зарегистрированных краж здесь больше всего. Мы считаем, что ежегодно в России преступниками угоняется более 100 эстонских автомобилей ».

В разных регионах России отдают предпочтение разным маркам и моделям, и часто крадут машины, владельцы которых чувствуют себя в Эстонии в безопасности.«Мы заметили, и российские спецслужбы также подтвердили нам, что автомобили среднего класса — это популярная собственность в Ленинградской области с любящими воровства моделями, такими как Honda Civic, Toyota Avensis и т. Д., — сказал Лайдо. «Эти автомобили практически не угоняют в Эстонии. Джипы Lexus тоже не часто становятся жертвами воров в Эстонии, но в России они — самые горячие фавориты. С другой стороны, любимые эстонскими ворами BMW 2003–2010 годов в России угоняют довольно редко ».

Примерно 20% краж приходится на инсценировку

Олави Лайдо говорит, что примерно 20% всех краж — это кражи по договоренности, которые активно практикуются в России.«Схема проста: вы хотите быстро продать свою машину и поехать в Россию, где мошенники платят около трети цены наличными. Вы идете в полицию в России и сообщаете, что машина была украдена со случайной автостоянки после того, как вы вернули себе запасные ключи, которые вы временно передали вору. В России возбуждено уголовное дело, но фактически никто ничего искать не будет. Документ, выданный российской полицией, является основанием для оформления страхового возмещения в Эстонии.”

Лайдо говорит, что найти автомобили в России очень сложно, поэтому аварии обычно нельзя отличить от постановочных краж, и страховщик выплачивает возмещение.

«Исходя из того, что большинство наших клиентов законопослушны, я хотел бы подчеркнуть, что ввоз вашего автомобиля в Россию — это относительно большой риск, который вы должны попытаться снизить, даже если это временно на время вашего путешествия. » он сказал. «Россия, Украина и другие восточные страны не входят в обычные пакеты комплексного страхования, а это значит, что европейское комплексное страхование вам ни к чему, если ваш автомобиль угнан в России.”

угнанных автомобилей из Америки на дорогах Европы

самых популярных угнанных автомобилей по брендам

Несмотря на то, что огромное количество автомобилей различных марок и моделей было объявлено угнанными, есть пять марок, которые, как правило, являются самыми популярными среди воров. Интересно, что в число брендов входят три самых популярных страны-производителя автомобилей: Германия, Япония и Соединенные Штаты Америки.

Тойота

Заняв первое место, Toyota — это самые популярные украденные автомобили, импортируемые из США.С. в Европу. Фактически, Toyota Camry занимает первое место в рейтинге автомобилей при проверке угнанных автомобилей CARFAX. Среди других популярных угнанных автомобилей из линейки Toyota: RAV4, Corolla, 4-Runner и Highlander.

Мерседес-Бенц

Второе место по количеству угнанных автомобилей из США, прибывающих в Европу, занимает европейский производитель автомобилей Mercedes-Benz. Третий по популярности автомобиль, который угоняют и импортируют, — это ML 320. Другими популярными моделями являются E 320, ML 350, C 240 и C 230.

Додж

Начиная с 1 st июня 2011 года, Dodge прекратил продажу своих автомобилей в Европе. Это не мешает угнанным автомобилям этой марки плыть из Америки через океан. Возможно, это только повысило спрос на бренд. Dodge Ram — один из самых популярных автомобилей, обнаруженных при проверке угнанных автомобилей CARFAX.

BMW

Еще один немецкий производитель попал в список популярных угнанных автомобилей: BMW. X5 — второй по количеству угоняемых и импортируемых автомобилей из США.S. Другие распространенные модели включают 325 и 530.

Honda

Замыкает список Honda. Хотя у Honda чуть менее 50% угнанных автомобилей, поступающих в Европу как у японского автопроизводителя, она по-прежнему более популярна, чем многие другие бренды по всему миру. Наиболее часто угоняемый и импортный автомобиль, обнаруживаемый при проверке угнанных автомобилей CARFAX, — это CR-V.

ведущих стран, импортирующих угнанные автомобили из США

Первая пятерка стран, которые привозят украденный U.Импорт автомобилей в Европу более чем вдвое превышает показатели следующих 30 стран вместе взятых. Это не обязательно означает, что автомобили остаются там, где они были импортированы. Также существует вероятность того, что автомобили ввозятся в одну страну и продаются в другой. Тем не менее, вот 5 стран в порядке убывания количества украденных автомобилей из США:

  • Литва
  • Германия
  • Грузия
  • Польша
  • Армения

Как не покупать украденные автомобили в США.С.

Хотя за последние десять лет наблюдались небольшие колебания, данные показывают, что тенденция к ввозу украденных автомобилей из США растет. При покупке импортных автомобилей из США, безусловно, существует риск того, что автомобиль был украден в прошлом.

Самый лучший способ узнать историю автомобиля перед покупкой — это проверить отчет CARFAX об истории автомобиля. Проверка угнанного автомобиля CARFAX сообщит вам, сообщалось ли об угоне автомобиля в любой момент его истории, а также когда и где.Кроме того, Отчет CARFAX позволит покупателям подержанных автомобилей узнать, были ли украденные автомобили возвращены и поэтому больше не регистрируются как угнанные.

Изучение истории автомобиля, особенно когда речь идет об угнанных автомобилях, может избавить вас от неприятностей в будущем при покупке подержанных автомобилей. Избегайте покупки украденных импортных автомобилей из США, проверяя CARFAX перед покупкой!

Экспорт украденных транспортных средств через границу

В Соединенных Штатах не существует надежных показателей краж транспортных средств на экспорт.Эти кражи включаются в полицейскую статистику угонов невосстановленных транспортных средств — широкую категорию, которая включает многие другие виды краж транспортных средств, такие как кражи транспортных средств для продажи их запчастей. Это означает, что местная полиция может недооценивать масштабы хищений на экспорт в своей юрисдикции. Отсутствие данных также затрудняет анализ и решение проблемы местной полиции.

Это руководство в первую очередь предназначено для помощи местной полиции в борьбе с кражами на экспорт, хотя оно также может быть полезно для агентств округа или штата.В нем обобщены факторы, которые подвергают местные юрисдикции риску кражи при экспорте, и предложен метод оценки масштабов их проблемы. Он определяет информацию, которую полиция должна собирать при участии в проблемно-ориентированном проекте по сокращению воровства на экспорт. Наконец, он предоставляет подробную информацию о методах, которые были разработаны для эффективного решения этой проблемы.

Что это руководство включает и не охватывает

В этом руководстве описывается проблема вывоза украденных транспортных средств через сухопутные границы и факторы, увеличивающие его риски.Он включает в себя ряд вопросов, которые помогут вам проанализировать вашу местную проблему и проанализировать ответы на проблему, а также то, что известно об этих ответах из оценочных исследований и полицейской практики.

Вывоз украденных транспортных средств через сухопутные границы — это лишь один из аспектов более широкого набора проблем, связанных с угоном транспортных средств, и набора проблем, связанных с пересечением границы. Это руководство ограничивается рассмотрением конкретного вреда, причиняемого вывозом украденных автомобилей через сухопутные границы. Связанные проблемы, не рассматриваемые непосредственно в этом руководстве, каждая из которых требует отдельного анализа, включают:

Проблемы с украденными автомобилями
  • Экспорт украденных автомобилей через морские порты или аэропорты
  • Кража транспортных средств на стоянках и с них
  • Кража и с автомобили, припаркованные на улицах
  • Кража автомобилей в агентствах по аренде и дилерских центрах
  • Мошенничество со страховкой, связанное с угоном автомобилей
  • Угон автомобилей
  • Работа мясорубок
Проблемы с пересечением границы
  • Незаконное пересечение границы
  • Ограбление и нападение на границу пересекающие границы
  • Трансграничный оборот наркотиков
  • Торговля людьми

Некоторые из этих связанных проблем рассматриваются в других руководствах этой серии.Актуальный список текущих и будущих руководств находится на сайте www.popcenter.org.

Масштабы проблемы

Достоверных статистических данных о количестве украденных транспортных средств, вывезенных через сухопутные границы, нет, потому что преступления, зарегистрированные полицией, относят эти транспортные средства к более крупной категории краж невосстановленных транспортных средств. Хотя в Единых отчетах о преступлениях не указывается количество невозвращенных украденных автомобилей, в 2009 году стоимость этих транспортных средств, по сообщениям, составляла 1,96 миллиарда долларов, а средний убыток на одну кражу составлял 6 505 долларов.Простой подсчет этих цифр дает около 301 300 краж невосстановленных транспортных средств в этом году.

Помимо транспортных средств, угнанных на экспорт, к этим невостребованным кражам относятся следующие автомобили:

  • Удержанные вором
  • Получены новые идентификационные данные и проданы на внутреннем рынке
  • «Рубленые» для продажи их запчастей
  • Взяты у джойстики и «сожжены» (т. е. уничтожены огнем) или брошены и никогда не возвращаются своим владельцам
  • Предназначены для кражи, чтобы владелец мог обманным путем получить страховые деньги.

Количество невосстановленных транспортных средств, попадающих в эти категории, неизвестно. Также неизвестно, сколько автомобилей, украденных для экспорта, пересекают сухопутные границы, а сколько вывозятся по морю.

Несмотря на отсутствие точных цифр, есть много свидетельств того, что кража транспортных средств для экспорта через сухопутные границы, в частности границу с Мексикой, является серьезной проблемой. Несколько исследований показали, что количество невозвращенных краж выше, а иногда и намного больше в регионах страны, которые расположены ближе к границе.Никакая известная причина, кроме кражи для экспорта в Мексику, не может объяснить эту диспропорцию невыявленных краж, которая задокументирована в следующих исследованиях:

1. Олдридж (2007) сообщает, что в 2005 году около одной трети всех зарегистрированных краж транспортных средств в США (413 864 из 1 244 525) произошли в четырех штатах, граничащих с Мексикой (Калифорния, Аризона, Нью-Мексико и Техас). Судя по количеству транспортных средств, зарегистрированных в этих четырех штатах, согласно данным U.S. Бюро переписи населения1 составляет всего 23 процента (57 634 000) всех транспортных средств, зарегистрированных в Соединенных Штатах, эта доля существенно выше, чем ожидалось. Олдридж также сообщает, что уровень краж автомобилей в Калифорнии был более чем вдвое выше, чем в среднем по стране, но уровень угонов транспортных средств только в южной части округа Сан-Диего, граничащего с Мексикой, был в четыре раза выше среднего по стране. Южное отделение полицейского управления Сан-Диего (прямо через мексиканскую границу) сообщило о 17 случаях.45 угонов автомобилей на 1000 жителей. Остальная часть округа Сан-Диего сообщила, что уровень краж составляет всего 2,72 на 1 000 жителей2.

2. Национальное страховое бюро по борьбе с преступностью (NICB) публикует данные об уровне краж транспортных средств в городских статистических районах (MSA). Они рассчитываются путем деления количества угонов транспортных средств в базе данных Национального центра информации о преступности (NCIC) на оценки населения Бюро переписи населения США. В отчетах NICB приводятся доказательства, подтверждающие кражу на экспорт: восемь из 10 ведущих участников MSA в 2010 году находились в Калифорнии, из которых большинство — в южной или центральной Калифорнии, недалеко от границы с Мексикой.

3. В отчете, подготовленном в 2009 году Институтом данных о потерях на дорогах (HLDI), некоммерческой исследовательской организацией, финансируемой автомобильными страховыми компаниями, сделан вывод о том, что (а) убытки от краж в приграничной зоне Мексики значительно возросли за последние 8 лет. лет; † (б) эти потери обычно сосредоточены в южных частях Техаса и Аризоны; и (c) они больше смещены в сторону приграничных территорий по сравнению с общими угонами транспортных средств, что указывает на преобладание невыявленных краж (см. Рисунок 1).Согласно этому отчету, «шесть из 10 столичных статистических районов с наихудшими (самыми высокими) потерями от краж находятся вдоль границы с Мексикой, а один — около границы. Остальные три с наибольшими потерями от краж — это портовые города». Многие карты отчета ясно показывают, что кражи транспортных средств широко распространены в графствах, прилегающих к границам и портам. Кроме того, в отчете делается вывод о том, что эта модель концентрации усилилась в последние годы, что говорит о том, что воровство для экспорта становится все более серьезной проблемой.‡

Рисунок 1: Средние выплаты по убыткам от краж на застрахованное транспортное средство Год 2000 — 09 Модели в 2009 календарном году
Источник : Институт данных о потерях на дорогах (2009)

4. Block et al. (2011) провели географический анализ, чтобы оценить размер проблемы воровства с целью экспорта. Они обнаружили, что кражи транспортных средств были чрезмерно представлены в приграничных районах с интенсивным движением по сравнению с уровнями других индексных преступлений.Например, три из пяти округов с наибольшим количеством угонов транспортных средств граничат с Мексикой (Пима и Санта-Крус, Аризона и Сан-Диего, Калифорния). На уровне штатов в Калифорнии и Аризоне было примерно на 110 000 краж автомобилей больше, чем можно было бы предсказать по уровням других индексных правонарушений3.

Не все из этих 110 000 украденных автомобилей были бы экспортированы в Мексику. Например, некоторые из автомобилей, украденных в Калифорнии, могли быть отправлены за границу. В эту цифру также не включены кражи для экспорта в Мексику из других штатов.Тем не менее, эта цифра в целом согласуется с оценкой, сделанной NICB на протяжении многих лет, согласно которой 30–35 процентов невосстановленных украденных автомобилей были экспортированы †, и дает наилучшую имеющуюся оценку масштабов проблемы.

Согласованные усилия федеральных и других ведомств по решению проблемы автомобилей, украденных для экспорта в Мексику, еще раз подтверждают ее масштабы и важность. Например, Соединенные Штаты разработали типовое двустороннее соглашение о репатриации украденных автомобилей (см. United Nations 1997) и подписали его с несколькими странами Латинской Америки.Федеральное бюро расследований (ФБР) открыло свою базу данных об украденных автомобилях другим странам (Davis 1999). NICB (который поддерживается американской страховой индустрией) разместил официальных лиц в Мексике и других странах Южной Америки для оказания помощи в процессе репатриации транспортных средств. Различные правоохранительные органы в приграничных регионах сформировали целевые группы для борьбы с угонами автомобилей, в том числе Калифорнийский дорожный патруль, Управление шерифа округа Эль-Пасо и Департамент общественной безопасности Техаса.(См. Раздел «Ответы на проблему транспортных средств, украденных для экспорта через сухопутные границы» настоящего руководства.)

Суть проблемы

Из-за отсутствия данных о воровстве с целью экспорта существует лишь несколько исследований исследования характера проблемы. Тем не менее, исследования действительно предоставляют некоторую информацию о том, кто совершает кражи, как автомобили украдены и перевезены через границу и какие модели подвергаются наибольшему риску. Ниже приводится краткое изложение этой информации.

Кто совершает кражи

Исследования показывают, что несовершеннолетние часто совершают кражи транспортных средств. † Одно исследование показало, что крупные организованные кражи воровства, «фронтера-кольца», участвуют в бизнесе по транспортировке украденных автомобилей из США в Мексику, 4 но они полагаются на мексиканских подростков, которых привозят в приграничные города, чтобы украсть машины5. Другие менее изощренные воровские бригады также полагаются на подростков в «трансграничном воровстве» 6. В некоторых случаях несовершеннолетние правонарушители действуют в основном независимо7 и могли бы ». днем украсть машину и продать ее в тот же вечер в Мексике.»8

Хотя убедительных доказательств этому мало, считается, что в экспорте украденных автомобилей участвуют как легальные, так и нелегальные иммигранты, поскольку у них могут быть необходимые контакты, ресурсы и знание рынка транспортных средств. Они также известны быть вовлеченными во многие другие формы транснациональной преступности, такие как контрабанда людей и торговля наркотиками.

Имеются неофициальные данные о том, что некоторые сезонные рабочие из Мексики крадут автомобили, чтобы забрать их домой (точно так же, как, как говорят, делают сезонные рабочие в Швеции9).Впоследствии они могут вернуться в Соединенные Штаты на тех же транспортных средствах, поскольку время от времени поступают сообщения об угнанных для экспорта автомобилях, которые впоследствии были остановлены полицией в этой стране.

Одно тщательное исследование показывает, что приграничные автомобильные кражи часто проезжают по большим парковкам, например, тем, что используются городскими рабочими, пассажирами пригородных поездов или покупателями таких магазинов, как Home Depot, в поисках подходящих автомобилей для угона. Они уверены в том, что владельцы могут находиться вдали от своих автомобилей в течение нескольких часов, что достаточно, чтобы пересечь границу, прежде чем будет обнаружена его кража.10

Воры также могут заплатить небольшую плату обслуживающему персоналу на автостоянке и охранникам, которые могут предоставить ценную информацию о местонахождении конкретных моделей и могут помочь другим незначительным образом.11

Как украденные автомобили перевозятся через границу

Хотя некоторые украденные автомобили загружаются в грузовики, большинство просто переправляются через границу. † Воры, угоняющие автомобили недалеко от Мексики, обычно переправляют их через границу, не меняя личности. Если они пересекут границу до того, как будет заявлено о краже автомобиля, весьма вероятно, что они избежят обнаружения.

Какие модели автомобилей подвержены риску

Некоторые модели автомобилей подвергаются более высокому риску кражи для экспорта. Ранние исследования показали, что эти модели «вписываются», потому что они также производятся или продаются на законных основаниях в Мексике.12

Более недавнее исследование в Чула-Виста, Калифорния, городе недалеко от мексиканской границы, показало, что пять моделей приходятся на долю 43 процента автомобилей угнано. Три из этих моделей были небольшими пикапами производства Toyota, Nissan и Ford.13

В 2009 году пять из 10 крупнейших угоняемых автомобилей в Аризоне были пикапами, по сравнению с двумя из 10 по всей стране. Пикапы и большие внедорожники пользуются спросом у мексиканских преступных группировок, которые используют их в качестве «грузовых автомобилей» для перевозки нелегальных иммигрантов или запрещенных наркотиков из Мексики в Соединенные Штаты14.

Факторы, способствующие Проблема

Плохая безопасность транспортных средств

Регулярная установка систем центрального замка и транспондеров зажигания в последние годы значительно повысила безопасность новых транспортных средств и способствовала значительному сокращению краж транспортных средств, особенно новых автомобилей.15 Такая повышенная безопасность также могла снизить количество краж для вывоза через сухопутные границы, если, как кажется, многие из краж совершаются несовершеннолетними; однако надежных статистических данных, подтверждающих это, нет. С другой стороны, когда безопасность новых автомобилей улучшится, воры переключат свое внимание на старые модели.16 Поскольку все еще существует много старых транспортных средств, которые можно украсть, может пройти несколько лет, прежде чем улучшенная безопасность транспортных средств снизит количество угонов для экспорта в другие страны. Мексика. †

Близость к границе с Мексикой

В дополнение к исследованиям, описанным выше, ниже приведены дополнительные доказательства, подтверждающие сильную корреляцию между уровнем угонов автомобилей и близостью к мексиканской границе:

Многие трудности стоят на пути проверка транспортных средств, которые пересекают границу с Мексикой из Соединенных Штатов:

  • Огромное количество транспортных средств ежедневно пересекает границу с Мексикой. По данным Министерства транспорта США, в 2009 году более 70 миллионов автомобилей, на борту которых было вдвое больше пассажиров, пересекли границу США и Мексики. стог сена.
  • Между США и Мексикой существует значительная легальная торговля подержанными автомобилями. Большое количество подержанных автомобилей продается на законных основаниях между США и Мексикой. Некоторые преступники, занимающиеся торговлей угнанными автомобилями, прикрываются этой торговлей, маскируя свою деятельность под законный бизнес.Фактически, двумя главными предметами, экспортированными из США в Мексику в 2009 году, были автомобильные запчасти и автомобили, соответственно22.
  • Пограничный контроль США ориентирован на прибытие, а не отъезд. Таможенники несут ответственность за взимание пошлин с определенных товаров, ввозимых в страну, и за хранение запрещенных товаров. В Соединенных Штатах акцент на прибытии стал более явным, поскольку усилились страхи перед терроризмом23.
  • Языковые барьеры затрудняют пограничный контроль. Языковые барьеры мешают мексиканским чиновникам проверять регистрационные и имущественные документы, а также обнаруживать поддельные или измененные документы.
  • Кража автомобилей не является приоритетом для правоохранительных органов. 24 Правоохранительные меры по сокращению экспорта украденных автомобилей затмеваются необходимостью бороться с другими формами организованной преступности (например, с импортом наркотиков и торговлей людьми) 25. Развивающиеся страны, такие как Мексика, сталкиваются со многими более серьезными проблемами преступности. чем импорт угнанных автомобилей, и нельзя ожидать, что он будет уделять этому приоритетное внимание.

Пример ежедневной загруженности транспортных средств на пограничном переходе между США и Мексикой.

Высокий спрос в Мексике на автомобили, украденные в Соединенных Штатах

Экспорт украденных автомобилей зависит от готового предложения привлекательных автомобилей в развитой стране, спроса на эти автомобили в другой, менее развитой стране и готовых средств их транспортировка из пункта отправления в пункт назначения26. Эти три условия помогают объяснить проблему транспортных средств, украденных для экспорта в Мексику.Они также помогают объяснить рост краж автомобилей в Европе после падения «железного занавеса» в 1989 году, в результате чего «богатая половина континента, где потребительские товары доступны в неограниченном количестве, вступила в тесный контакт с бедной половиной». «где эти товары пользуются большим спросом, но не всегда доступны27. По некоторым оценкам, около 20–35 процентов новых и дорогих автомобилей в России были украдены в Западной Европе28.

Законодательство Мексики, регулирующее импорт транспортных средств

Для защиты национальная автомобильная промышленность Мексики запрещает ввоз автомобилей возрастом менее 4 лет.Старые автомобили могут быть ввезены в 20-километровую пограничную зону по разрешению после уплаты 15-процентной пошлины.29 Украденные автомобили, экспортируемые в Мексику, которые не соответствуют этим требованиям, маркируются как контрабанда, а не как украденное имущество. Эти автомобили затем конфискуются и используются полицией и должностными лицами, а не считаются угнанными и возвращаются в США.30

Коррупция

Утилизация украденного автомобиля в стране назначения обычно не вызывает особых проблем. † В России, например, фальшивые документы, использованные для ввоза автомобиля в страну из Западной Европы, уничтожаются, и создается новый комплект нелегальных документов.Обычно это достигается с помощью коррумпированных сотрудников правоохранительных органов и других должностных лиц.31

† В Южной Африке коррупция (и запугивание) должностных лиц в органах регистрации транспортных средств является одним из методов получения новой личности для украденных транспортных средств, многие из которых являются экспортируется в соседние страны (Ndhlovu 2002).

В Мексике, когда украденные автомобили поступают на черный рынок для продажи, взятка должностным лицам часто помогает справиться с угрозой конфискации.32 Коррупция существует не только в Мексике, но и в США.Граница между Южной и Мексикой, где, как считается, существует «общее понимание» между должностными лицами мексиканской таможни и лицами, перевозящими украденные автомобили.33

Мошенничество со страховкой

В Западной Европе мошенничество со страховкой является «одной из движущих сил». угон транспортных средств на экспорт34. В некоторых случаях владельцы роскошных автомобилей продают свои автомобили преступникам из Восточной Европы за небольшую часть их стоимости, не сообщают властям о « кражах » до тех пор, пока автомобили не пересекут международную границу, а затем забирают деньги от своей страховой компании.В таких случаях владельцы взимают деньги как с «воров», так и со страховой компании. В других случаях «воры» не платят владельцу, и он получает дополнительные деньги от своей страховой компании, потому что страховая стоимость автомобиля превышает его фактическую стоимость35.

Хотя некоторые автомобили, украденные для экспорта в Мексику, могли быть украдены. Для целей страхового мошенничества есть две причины, по которым страховое мошенничество будет играть меньшую роль в Соединенных Штатах, чем в Западной Европе. Во-первых, автовладельцы в Европе имеют страховку, которая позволяет им возместить полную стоимость автомобиля в случае его кражи.В Соединенных Штатах не каждый комплексный (полный) страховой полис покрывает кражу автомобиля, и даже если это так, все равно не гарантируется, что владелец получит полную стоимость автомобиля из-за обесценивания стоимости автомобиля с течением времени или другие факторы. Во-вторых, украденные в Соединенных Штатах автомобили редко бывают дорогими роскошными моделями, а автовладельцы в Соединенных Штатах редко приобретают полную страховку для не роскошных автомобилей.

• Наиболее часто угоняемые автомобили в США к 2019 модельному году 2019

• Наиболее часто угоняемые автомобили в США.С. к 2019 модельному году 2019 | Statista

Другая статистика по теме

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрируйтесь сейчас

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ к статистике 1 м
  • Скачать в формате XLS, PDF и PNG
  • Подробные справочных материалов

$ 59 39 $ / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная связанная статистика

0

подробнее о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

Институт страховой информации и NICB. (3 февраля 2021 г.). Наиболее часто угоняемые легковые автомобили 2019 года в США, к 2019 модельному году [График]. В Statista. Получено 4 сентября 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/424873/us-top-ten-freasons-stolen-passenger-vehicles-by-model-year/

Insurance Information Institute, und NICB. «Наиболее часто угоняемые легковые автомобили 2019 года в США, к 2019 модельному году». Диаграмма. 3 февраля 2021 года. Statista. По состоянию на 04 сентября 2021 г.https://www.statista.com/statistics/424873/us-top-ten-fretimes-stolen-passenger-vehicles-by-model-year/

Институт страховой информации, NICB. (2021 г.). Наиболее часто угоняемые легковые автомобили 2019 года в США, к 2019 модельному году. Statista. Statista Inc. Дата обращения: 4 сентября 2021 г. , и NICB. «Самые часто угоняемые легковые автомобили в 2019 году в США.S., до 2019 модельного года «. Statista, Statista Inc., 3 февраля 2021 г., https://www.statista.com/statistics/424873/us-top-ten-frequent-stolen-passenger-vehicles-by-model -year /

Институт страховой информации и NICB, Наиболее часто угоняемые легковые автомобили 2019 года в США, по состоянию на 2019 модельный год Statista, https://www.statista.com/statistics/424873/us-top-ten-frequent-stolen -passenger-cars-by-model-year / (последнее посещение — 4 сентября 2021 г.)

Глобальный отчет о преступности | ПРЕСТУПНОСТЬ | Угон автомобиля

Угон автомобиля

По данным Интерпола, незаконный оборот автомобилей приносит преступникам около 19 миллиардов долларов. заработок по всему миру каждый год.

Несмотря на все усилия, которые производители автомобилей приложили для повышения безопасности автомобиля с помощью таких устройств, как инфракрасная блокировка и иммобилайзеры, наиболее распространенным методом кражи автомобилей в настоящее время является кража ключей от автомобиля преступниками.

Незаметно опознав машину, воры уезжают без срабатывания сигнализации и без необходимости разбивать закаленные стекла окон.

После угона автомобиля проблема заключается в том, чтобы выдать автомобиль как легальный.

В государствах Западной Африки, таких как Сьерра-Леоне, популярным автомобилем является устаревший универсал Peugeot 405.Многие из этих машин были украдены из Лондона.

Транспортные средства часто доставляют в мастерские, где крышу снимают путем рубки прямо над дверьми. Стекло от окон аккуратно укладывается в багажник, фары вывернуты наизнанку, а наружные зеркала хранятся в обивке автомобиля.

Около 13 автомобилей затем упаковываются в большой контейнер либо капотом, либо хвостом вниз и отправляются из порта Тилбери, направляющегося в Сьерра-Леоне, где они снова свариваются и продаются.

В частности, с автотранспортными средствами незаконные торговые пути встречаются чаще, чем другие. Автомобили, украденные в Великобритании, часто отслеживаются в странах Африки, в то время как украденные в Германии или Чехии вполне могут быть проданы в Польше или России.

Новые технологии имеют решающее значение для отслеживания угнанных автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *