Меню Закрыть

Буксировка прицепа автомобилем с акпп – Как ездить с прицепом на автомате: правила безопасного вождения

Содержание

Можно ли ездить с прицепом на коробке «автомат» или «вариаторе»

Автомобилем, оснащенным автоматической коробкой переключения передач или вариатором, сегодня уже никого не удивишь.

Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на столь широкую распространенность, далеко не все водители имеют даже базовое представление о правильной эксплуатации таких типов трансмиссии.

Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП?

Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки. АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.

Несмотря на это, водителям авто с автоматом стоит помнить о том, что длительное буксирование может привести к перегреву и выходу из строя АКПП.

По сути, транспортировать прицеп на автомобиле с автоматической трансмиссией можно, но желательно заранее обзавестись дополнительным радиатором охлаждения, а сам процесс буксирования осуществлять на режиме овер-драйва и в диапазонах 2-3. Повышающую передачу использовать не стоит.

Единственными ограничениями при буксировке прицепа является вес последнего:

1. До 450 кг, при этом у прицепа отсутствует тормозная система;

2. До 800 кг с наличием тормозной системы.

Приобретая прицеп для автомобиля с АКПП, следует учесть несколько нюансов:

• Покупка системы контроля движения прицепа. Технические характеристики и особенности таких систем можно узнать у производителя прицепа;

• Буксировать автомобили или прицепы на авто с АКПП нельзя первые 2 тысяч километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя. В противном случае транспортировка прицепа может стать причиной серьезных поломок как трансмиссии, так и двигателя авто;

• Прежде чем начинать буксировку, желательно посоветоваться с официальным дилером машины и узнать, требуется ли приобретение специального оборудования – ремней и прочего;

• Скорость движения не должна превышать 100 км/час;

• На крутых подъемах превышать скорость более 70 км/час или установленного режима не следует.

Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором?

В последнее время на смену автоматам приходят вариаторные коробки передач. Отличительной особенностью такой трансмиссии является бесступенчатая смена крутящего момента. Проще говоря, водителю не нужно самостоятельно переключать передачи. Кроме того, исчезают заметные рывки при переключении, характерные для АКПП.

Несмотря на все преимущества вариатора, в эксплуатации он еще требовательней, чем автомат. Буксировка других авто или транспортировка прицепов на такой трансмиссии крайне не желательна: она не только способствует увеличению нагрузки на коробку, но и приводит к ее быстрому износу. Максимум, что допускается производителями – транспортировка прицепов, чей вес с грузом не превышает одной тонны.

К тому же, вариатор является любителем хороших дорог и мягких условий: использовать его на пересеченной местности не рекомендуется. Несмотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы оснащаются вариаторными трансмиссиями и относятся к категории автомобилей повышенной проходимости, рассчитывать на последнюю в трудный момент не стоит: вряд ли они помогут выбраться из огромной лужи посреди поля.

Соответственно, и прицеп, часто используемый именно с такими моделями авто, перевозить они вряд ли будут.

Впрочем, транспортировать прицеп на машине с вариатором можно, но крайне осторожно и соблюдая определенные правила и нюансы. Буксировку можно осуществлять либо на гибкой, либо на жесткой сцепке на нейтральном положении селектора и при запущенном двигателе.

Если хотя бы одно условие не соблюдается, то буксировать прицеп или другое авто можно только методом частичной погрузки. В противном случае владельцу авто с вариатором поможет только эвакуатор или грузовой автомобиль.

Нужен ли ПТС на прицеп?

Для постановки прицепа на учет и получения на него документов необходимо обратиться в отдел ГИБДД и подать соответствующее заявление. Регистрируется прицеп по месту жительства владельца транспортного средства в течение пяти дней с момента его приобретения. После подачи заявления проверяется номерной знак, год выпуска, цвет бортов и прочие характеристики.

Указанные в ПТС марка и модель, номер кузова, рамы, идентификационный номер должны полностью совпадать. Пошлина оплачивается только после того, как инспектор засвидетельствует подобную проверку.

Чтобы поставить прицеп на учет в ГИБДД, необходимо представить сотрудникам следующие документы:

• Заявление, согласно которому прицеп прошел полный осмотр;

• Договор купли-продажи;

• Паспорт владельца транспортного средства;

• Паспорт транспортного средства;

• Квитанцию об уплате пошлины.

После того, как все документы пройдут проверку, прицеп будет поставлен на учет, а в ПТС появится соответствующая отметка.

5s1.ru

Можно ли буксировать прицеп на акпп. Буксировка прицепа с акп. Важные особенности езды на «автомате»

Автомобилем, оснащенным автоматической коробкой переключения передач или вариатором, сегодня уже никого не удивишь.

Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на столь широкую распространенность, далеко не все водители имеют даже базовое представление о правильной эксплуатации таких типов трансмиссии.

Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП?

Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки. АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.

Несмотря на это, водителям авто с автоматом стоит помнить о том, что длительное буксирование может привести к перегреву и выходу из строя АКПП.

По сути, транспортировать прицеп на автомобиле с автоматической трансмиссией можно, но желательно заранее обзавестись дополнительным радиатором охлаждения, а сам процесс буксирования осуществлять на режиме овер-драйва и в диапазонах 2-3. Повышающую передачу использовать не стоит.

Единственными ограничениями при буксировке прицепа является вес последнего:

1. До 450 кг, при этом у прицепа отсутствует тормозная система;

2. До 800 кг с наличием тормозной системы.

Приобретая прицеп для автомобиля с АКПП, следует учесть несколько нюансов:

Покупка системы контроля движения прицепа. Технические характеристики и особенности таких систем можно узнать у производителя прицепа;

Буксировать автомобили или прицепы на авто с АКПП нельзя первые 2 тысяч километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя. В противном случае транспортировка прицепа может стать причиной серьезных поломок как трансмиссии, так и двигателя авто;

Прежде чем начинать буксировку, желательно посоветоваться с официальным дилером машины и узнать, требуется ли приобретение специального оборудования – ремней и прочего;

Скорость движения не должна превышать 100 км/час;

На крутых подъемах превышать скорость более 70 км/час или установленного режима не следует.

Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором?

В последнее время на смену автоматам приходят вариаторные коробки передач. Отличительной особенностью такой трансмиссии является бесступенчатая смена крутящего момента. Проще говоря, водителю не нужно самостоятельно переключать передачи. Кроме того, исчезают заметные рывки при переключении, характерные для АКПП.

Несмотря на все преимущества вариатора, в эксплуатации он еще требовательней, чем автомат. Буксировка других авто или транспортировка прицепов на такой трансмиссии крайне не желательна: она не только способствует увеличению нагрузки на коробку, но и приводит к ее быстрому износу. Максимум, что допускается производителями – транспортировка прицепов, чей вес с грузом не превышает одной тонны.

К тому же, вариатор является любителем хороших дорог и мягких условий: использовать его на пересеченной местности не рекомендуется. Несмотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы оснащаются вариаторными трансмиссиями и относятся к категории автомобилей повышенной проходимости, рассчитывать на последнюю в трудный момент не стоит: вряд ли они помогут выбраться из огромной лужи посреди поля.

Соответственно, и прицеп, часто используемый именно с такими моделями авто, перевозить они вряд ли будут.

Впрочем, транспортировать прицеп на машине с вариатором можно, но крайне осторожно и соблюдая определенные правила и нюансы. Буксировку можно осуществлять либо на гибкой, либо на жесткой сцепке на нейтральном положении селектора и при запущенном двигателе.

Если хотя бы одно условие не соблюдается, то буксировать прицеп или другое авто можно только методом частичной погрузки. В противном случае владельцу авто с вариатором поможет только эвакуатор или грузовой автомобиль.

Нужен ли ПТС на прицеп?

Для постановки прицепа на учет и получения на него документов необходимо обратиться в отдел ГИБДД и подать соответствующее заявление. Регистрируется прицеп по месту жительства владельца транспортного средства в течение пяти дней с момента его приобретения. После подачи заявления проверяется номерной знак, год выпуска, цвет бортов и прочие характеристики.

Указанные в ПТС марка и модель, номер кузова, рамы, идентификационный номер должны полностью совпадать. Пошлина оплачивается только после того, как инспектор засвидетельствует подобную проверку.

Чтобы поставить прицеп на учет в ГИБДД, необходимо представить сотрудникам следующие документы:

Заявление, согласно которому прицеп прошел полный осмотр;

Договор купли-продажи;

Паспорт владельца тр

www.autoglim.ru

можно ли буксировать на автомате другую машину

 Автоматическая коробка передач – сложный агрегат, ремонт которого может обойтись владельцу авто «в копеечку». Именно поэтому многие хозяева машин с «автоматами» напрочь отказывают в помощи, если речь идёт о буксировке даже на незначительные расстояния.
Такое бережное отношение к машине, конечно, похвально, но выдаёт полное непонимание владельцем причин ограничений, устанавливаемых заводом-изготовителем для буксировки автомобилями с АКПП.

Между тем на автофорумах на вопрос: «можно ли буксировать на автомате другую машину?», как правило, автовладельцы – те, кто представляет себе хотя бы в общих чертах устройство АКПП, дают положительный ответ.

Содержание статьи

Особенности работы АКПП

 

Система охлаждения ATF автомобиля с АКПП


 

При нагреве масла (ATF) снижаются его смазывающие свойства и увеличивается трение между деталям АКПП.

Основной причиной особых требований к буксировке на «автомате» другой машины служит то обстоятельство, что трансмиссионное масло в такой коробке играет роль рабочей жидкости, передающей крутящий момент от двигателя к трансмиссии. В движении масло сильно нагревается, в результате чего снижаются все его рабочие характеристики, включая способность полноценно снижать трение между деталями.

Именно поэтому для охлаждения ATF в контур масляной системы обязательно устанавливается радиатор. Помимо этого, современные авто с «автоматом» имеют приборы для контроля температуры масла – как минимум, контрольную лампу, предупреждающую о перегреве жидкости.

Буксировка другой машины на «автомате»

 

Неправильная буксировка. Вес буксируемого авто не должен превышать вес «тягача».


 
Поддерживая опытных автовладельцев, скажем — на «автомате» можно буксировать другую машину, но с соблюдением следующих мер предосторожности:

В более поздних моделях автоматических коробок передач выбор безопасного режима работы происходит автоматически. Это стало возможным благодаря электронной «начинке» современных АКПП, которая активно реагирует на изменения крутящего момента и нагрузки на трансмиссию, уменьшая нагрузки на планетарные шестерни коробки. От владельца такого авто требуется лишь вовремя менять масло в агрегате.

Можно ли буксировать прицеп с коробкой автомат

 

Буксировка прицепа


 

При буксировке «автомата» автоматом следует двигаться на пониженных передачах, избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.

Буксировка на «автомате» нагруженного прицепа или другого авто, конечно, возможна, но опять- таки нужно помнить об особенностях системы смазки автоматической трансмиссии. Ведь трансмиссионное масло для автоматов не только смазывает механизм, но и является рабочей жидкостью, передающей крутящий момент и усилия, связанные с переключением передач.
Поэтому при возрастании нагрузки на трансмиссию жидкость нагревается быстрее и необходимо выбрать такой режим движения, чтобы масло успевало охлаждаться – двигаться на пониженных передачах (если предусмотрен выбор режима движения – никаких «Sport» и т.п. не включайте), избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.
В сервисной книжке авто с АКПП всегда указываются правила буксировки прицепа, то есть на возможный вопрос будущего владельца авто – «можно ли буксировать на автомате прицеп?» – косвенным образом даётся положительный ответ. В качестве рекомендации – если Вы будете часто ездить с нагруженным прицепом, установите дополнительный масляный радиатор для АТФ. Увеличившиеся объём масла и площадь охлаждающей поверхности послужат дополнительной страховкой.
Буксировать на автомате другой автомобиль можно, если масса буксируемого авто не превышает массу «тягача» и у автомобиля, взятого на буксир, исправны тормоза и рулевое управление.
Как буксировать на автомате (и не только на нём) другой автомобиль, достаточно подробно регламентируют ПДД:
– они едины для всех и не запрещают буксировать авто с коробкой автомат другую машину.
 

Правила ПДД не запрещают буксировку «автомата» автоматом.


 
Если придётся буксировать «автомат» на «автомате», то к общим правилам в таком случае можно добавить следующие:

Такие ограничения обусловлены особенностями конструкции автоматических трансмиссий. В АКПП при движении на буксире с неработающим двигателем детали (подшипники и шестерни) вращаются практически без смазки и могут выйти из строя при перегреве.
Если всё же придётся буксировать автомат на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.

Тем же автовладельцам, которые сомневаются, можно ли буксировать на коробке автомат, можно посоветовать хотя бы поверхностно ознакомиться с устройством автоматической трансмиссии – здравый смысл подскажет, что ничего «преступного» в отношении авто они не совершат, если будут соблюдать осторожность.
 

mytopgear.ru

Как буксировать машину с коробкой автомат: особенности, правила и рекомендации

Очень часто слышишь от водителей, преимущественно владеющих автомобилями с механической коробкой передач, что коробка автомат (АКПП) – это сплошная проблема. Обслуживание дорогое, на ремонт придется также раскошелиться. К тому же даже буксировать такую машину нельзя.

Конечно, отчасти это так и есть. Однако тот, кто хоть раз проехал на «автомате», признает, что АКПП существенно облегчает жизнь водителю, особенно в условиях городского движения и пробок. А за удобства, как известно, нужно платить. И если разобраться, почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, то выяснится, что не все так плохо. И исключительные случаи существуют.

Причина запрета на буксировку «автомата»

Итак, на автомобили могут устанавливаться различные типы АКПП. Они отличаются друг от друга не только конструкцией, но и принципом работы. Объединяет их то, что при неработающем двигателе элементы коробки остаются без смазки, так как масляный насос работает только совместно с силовым агрегатом. Вот именно это и является первопричиной того, почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат.

Дело в том, что в отличие от механической КПП, во время буксировки, даже при неработающем двигателе, весь механизм «автомата» продолжает функционировать. А так как смазка не поступает, то все его элементы работают «всухую». Между ними создается повышенное трение, что грозит перегревом и заклиниванием с вытекающим из этого дорогостоящим ремонтом. Именно поэтому производители автомобилей с АКПП настоятельно рекомендуют отказаться от буксировки на сцепке в пользу эвакуатора. Причем для машин с полным приводом есть дополнительное ограничение.

Буксировка полноприводной машины с АКПП

Как буксировать машину с коробкой автомат и полным приводом? Для таких автомобилей даже транспортировка с частичной погрузкой не подходит. И причина тут даже не в АКПП. У полноприводных машин даже с механической коробкой нельзя вывешивать передние или задние колеса. Такой способ транспортирования может привести к перегреву элементов трансмиссии (в частности вискомуфты), соответственно, и к более серьезной поломке. Поэтому такие машины транспортируются исключительно с полной погрузкой на платформу эвакуатора. Для всех остальных существуют некоторые допуски.

Как буксировать авто с коробкой автомат?

Прежде всего, конечно, если есть возможность, лучше заглянуть в сервисную книжку и ознакомиться с рекомендациями производителя. Там должны быть указаны: возможный способ аварийной транспортировки, максимально допустимая скорость при этом, предельное расстояние, на которое допускается буксировка для конкретной модели авто. Но это в идеале. Как правило, у водителя такой возможности нет. Поэтому следует запомнить несколько простых рекомендаций, поясняющих, как буксировать машину с коробкой автомат.

Допустимое расстояние транспортирования зависит от количества ступеней АКПП. Если «автомат» трехступенчатый, то расстояние ограничено 30-ю километрами. Для 4-6 ступеней оно составляет 50 км. Скорость буксирования при этом не должна быть выше 40 км/ч. Чтобы минимизировать перегрев коробки, необходимо долить до краев заливной горловины трансмиссионную жидкость (АТФ). Повышенный объем масла заберет излишки тепла при трении. Ручка АКПП при буксировке устанавливается в положение N.

Вот тут есть один момент, не зная о котором, решить простую задачу будет довольно сложно. Чтобы поставить рычаг в нейтральный режим при выключенном двигателе, «автомат» нужно сначала разблокировать. Для этого рядом с рычагом АКПП находится технологическое отверстие, закрытое декоративной крышкой. Для разблокировки ее нужно снять. Затем следует вставить в отверстие отвертку, нажав на нее и удерживая в таком положении. Одновременно другой рукой переведите рычаг АКПП в режим N.

Перед тем как начать движение, следует убедиться, что машина снята с ручного тормоза, а руль разблокирован. При этом ключ должен оставаться в повернутом положении в замке зажигания. Каждые 20-30 км нужно давать возможность остыть «автомату», прекратив буксировку минимум на 40 минут (для летнего периода). В остальном правила буксировки автомобиля должны соответствовать указаниям ПДД.

Однако не стоит забывать, что, зная, как буксировать машину с коробкой автомат, и следуя этим рекомендациям, водитель лишь минимизирует риск серьезной поломки АКПП. Поэтому если есть хоть малейшая возможность вызвать эвакуатор, лучше ей воспользоваться. Затраты на такую транспортировку обойдутся гораздо дешевле, чем возможный ремонт коробки-автомат. А что делать, если есть необходимость машине с АКПП выступить в роли тягача?

Если коробка автомат, можно ли буксировать другую машину?

АКПП – механизм, с которым нужно быть очень аккуратным. Лишние нагрузки – не для него. Но в дороге случается всякое. Поэтому для владельцев «автоматов» полезно будет знать не только то, как буксировать автомобиль с АКПП, но и как, если понадобится, без ущерба для своей машины выступить в роли тягача.

Прежде всего, нужно знать, какую допустимую массу способен тянуть автомобиль. Об этом должно быть указано в инструкции к автомобилю. Но, исходя из реальности, обычно до «букварей» руки не доходят. Поэтому важно знать следующее:

  1. Вес буксируемого автомобиля ни в коем случае не должен превышать массу тягача. Иначе повышенная нагрузка увеличит температуру гидротрансформатора, что окажет пагубное воздействие на элементы коробки.
  2. Сцепку при буксировке желательно использовать жесткую. Трогаться и двигаться нужно предельно плавно, без резких ускорений и торможений. Такие меры объясняются тем, что во время рывка создается динамическая нагрузка, которая на порядок больше статической. То есть вес буксируемого автомобиля сильно увеличивается при неравномерном движении. Следовательно, нагрузка на АКПП превысит допустимую. А это, как уже говорилось, для «автомата» очень плохо.
  3. Режим движения при буксировании должен выбираться так, чтобы переключение АКПП не заходило выше третьей передачи. Повышенные обороты под воздействием дополнительной нагрузки приводят к нагреву трансмиссии.

В рекомендациях о том, как буксировать машину с коробкой автомат, ничего сложного нет. В дополнение темы не лишним будет упомянуть и о буксировке прицепа.

Как буксировать прицеп с АКПП?

С прицепом история аналогичная, что и с буксируемым автомобилем. Главное, соблюдать величину допустимой нагрузки, чтобы не перегревать гидротрансформатор. Причем, если прицеп используется очень часто, то лучше будет перестраховаться, установив в систему охлаждения коробки дополнительный радиатор. Кроме того, при буксировке прицепа следует избегать повышенных оборотов двигателя, используя 2 и 3 диапазоны работы АКПП.

Прогрев АКПП

Так как, выступая в роли тягача, машина с АКПП подвергается повышенной нагрузке, то перед началом буксирования в ней следует немного прогреть масло. Особенно в зимний период. Для этого нужно завести двигатель. И, нажав на педаль тормоза, переключать селектор коробки, удерживая его в каждом положении по 15-20 сек. Через минуту-полторы можно начинать движение. В заключение можно сказать, что автомобиль с АКПП в плане буксировки не сильно отличается от машины с МКПП. Главное, быть предельно внимательным и осторожным.

fb.ru

Буксировка прицепа с АКПП | Прицепы для легковых

Буксировка прицепа автомобилем с АКП. Особенности вождения с прицепом автомобиля с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач буксира

Автоматическая коробка передач рассчитана на эксплуатацию автомобиля в достаточно узком диапазоне его веса, маневренности и дорожных условий. Прицеп для нее – незапланированная нагрузка, нарушающая режим работы гидротрансформатора.

До недавнего времени этот вопрос интересовал только владельцев иномарок, поскольку отечественные легковые машины с АКПП не выпускались. Но с июня 2012 года начато производство Lada Granta с «автоматом» типа JATCO. Запланирован выпуск 10 000 машин в прошлом и 70 000 в текущем, 2013 году. Такую же АКПП будут устанавливать и на Lada Kalina. Несомненные удобства автоматики оборачиваются усложнением вождения с дополнительной нагрузкой.

Производитель российских машин, оборудованных АКПП, напоминает о том, что увеличение нагрузки вызывает повышенную теплоотдачу в гидротрансформаторе. Его перегрев вызовет аварию АКПП.

В том случае, если предполагается постоянная и длительная эксплуатация автопоезда с «автоматом», то систему передач желательно оборудовать дополнительным радиатором.

Крайне нежелательно буксировать прицеп на повышающей передаче. Безопаснее для автомобиля и прицепа использовать только диапазоны «3» или «2».

Вождение иномарок с прицепом и АКПП

Аналогичные особенности вождения описаны и в инструкциях на автомобили Volvo или Mitsubishi. Независимо от марки автомобиля, при движении вверх по склону не следует резко давить на акселератор для остановки машины, рекомендуется использовать только тормоза.

Недопустима длительная эксплуатация двигателя с большим, чем 4500 числом оборотов в минуту.

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Легковые прицепы в Омском регионе —
надежно и выгодно!

Звоните и покупайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33

тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11

мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Оставляйте свои отзывы и пожелания, пишите комментарии и задавайте вопросы: что вы хотели бы знать об особенностях вождения и эксплуатации прицепов — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Похожие материалы

pricep-55.ru

Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП? — ВСП.RU

Машины с автоматической коробкой передач давно завоевали сердца многих российских автомобилистов, оценивших весь комфорт, который создает данное устройство. Особенно на городских дорогах, забитых пробками. А допустимы ли такие поездки, как буксировка прицепа автомобилем с АКПП?

Ведь достаточно часто возникают ситуации, когда необходимо перевезти множество вещей, объемный багаж, который не помещается в багажное отделение автомашины. В таких случаях водители и используют различные виды буксируемых транспортных средств.

В Петербурге открыто несколько специализированных магазинов, где можно подобрать для своих задач оптимальный прицеп одноосный или двухосный, бортовой, самосвальный, лодочный и прочее. Опытные специалисты в таких компаниях дают консультации о том, как выбрать правильный трейлер к любой марке автомобиля. Они же подскажут, насколько целесообразно использовать автомобиль с АКПП и прицеп, какие правила безопасности при такой езде следует соблюдать.

Не допускайте перегрева

Если буксировка не занимает много времени, с автоматической коробкой обычно никаких сложностей не возникает. Когда предстоит длительная поездка автопоездом с автоматом, система может пострадать из-за перегрева и выйти из строя. Также надо следить за тем, чтобы в радиаторе АКПП не скапливались продукты износа, так как это препятствует достаточному охлаждению устройства. Это может привести к критичным ситуациям, связанным с повышенными температурами в гидротрансформаторе.

Если вы регулярно автомобилем с АКПП буксируете прицепы, имеет смысл провести монтаж дополнительного радиатора в коробку автомат. При этом следует использовать режим овер-драйв, предпочитая диапазоны 2-3. А вот пользоваться повышающей передачей специалисты, опытные водители не рекомендуют.

О чем надо помнить в поездках с прицепом и АКПП?

  1. Соблюдайте ограничения по массе нагруженного прицепа. Если буксируемое средство не оснащено собственными тормозами, его вес не должен превышать отметку в 450 кг. Если прицеп оборудован тормозной системой, его масса может достигать 800 кг.
  2. Собираясь приобрести прицепную платформу для машины с автоматической трансмиссией, выбирайте модель с системой контроля за движением прицепа.
  3. Чтобы не допустить поломок двигателя и трансмиссии, обязательно сделайте полную обкатку мотора, до двух тысяч километров, только после этого можно использовать прицепную технику.
  4. Поездка с автоматом и буксируемым средством требует особенно строгого соблюдения скоростного режима. Не разгоняйтесь выше 100 на прямой; движение на подъемах, склонах, поворотах – не больше 70 км/ч.
  5. Прежде чем совершить первый выезд с прицепом и автоматом, желательно посоветоваться с опытными водителями, а также узнать у официальных дилеров вашего авто, требуется ли дополнительное оборудование к данной модели для движения в составе автопоезда.

Множество полезной информации о прицепах и автомобилях с автоматом можно найти на сайте специализированного магазина. Или просто позвоните менеджерам компании.

www.vsp.ru

Как не повредить АКПП при буксировке автомобиля?

Многие автолюбители слышали об особенностях принципа работы АКПП и поэтому закономерно задаются вопросом: можно ли буксировать машину на автомате? В статье не только дадим развернутый ответ, но и рассмотрим, какой вред можно нанести автоматической КПП, если не соблюдать правила буксировки прицепов и других транспортных средств.

Вне зависимости от модели авто и вида трансмиссии, ключ в замке зажигания при буксировке на гибкой сцепке должен быть в положении ACC. Так мы исключаем риск срабатывания блокиратора рулевого колеса.

БУКСИРОВКА АВТО С НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ

Буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем можно на короткие расстояния с периодическими остановками. Если вы знакомы с устройством и принципом работы АКПП гидротрансформаторного типа, то знаете, что давление в масляной системе создается маслонасосом, установленным в гидротрансформаторе. Ведомая и ведущие шестерни масляного насоса вращаются только совместно с коленчатым валом. Это значит, что в АКПП при неработающем двигателе не создается давление рабочей жидкости ATF.

Чтобы понять, как именно происходит забор и нагнетание масла в коробке автомат, рекомендуем ознакомиться с принципом работы масляного насоса двигателя. Устройство маслонасоса АКПП повторяет строение насоса с внутренним зацеплением шестерен.

ПРАВИЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Описанное руководство позволит минимизировать вред от буксировки машины на автомате.

  • Переведите селектор АКПП в положение N. На многих автомобилях селектор блокируется и передвинуть его без включения зажигания нельзя. В таком случае в руководстве по эксплуатации вы найдете инструкцию по принудительной разблокировке селектора. Универсального руководства не существует. К примеру, на некоторых авто достаточно будет снять заглушку технологического отверстия и нажать отверткой на механизм разблокировки. На других же моделях в штатном комплекте инструментов будет специальный ключ для разблокировки селектора.

Буксировать автомобиль в режиме P можно исключительно на короткие расстояния! Если нет возможно перевести селектор в N, D, вы можете затащить авто на эвакуатор, но не более. Иначе длительная буксировка выведет из строя механизм блокировки выходной шестерни.

  • Постарайтесь найти инструкцию завода-изготовителя. Не существует общих рекомендаций по длительности периода буксировки, интервалов остановок, которые подходили бы абсолютно для всех машин на автомате. Но многие производители в руководстве по эксплуатации дают рекомендации на этот счет и следовать им – это лучшее, что вы можете сделать для сохранности АКПП.
  • Придерживайтесь общих рекомендаций, если не удалось найти информацию от завода-изготовителя. А они говорят, что буксировать автомобиль на автомате с заглушенным двигателем следует на расстояние не более 30 км. При этом скорость не должна превышать 30-40 км/час. При необходимости отбуксировать машину на большее расстояние необходимо останавливаться на 40 минут после преодоления каждых 30 км. Остановка нужна для остывания трущихся деталей, поэтому в жаркое время года длительность паузы желательно увеличить до 50-60 мин.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ АКПП

Как на поведение коробки автомат отображается отсутствие давления жидкости ATF?

  • Невозможность включения передач. Фрикционные и стальные диски в пакетах фрикционов сжимаются давлением масла. Соответственно, при его отсутствии ни один из пакетов не может быть задействован.
  • Отсутствие смазывание трущихся пар. Если буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем, то отсутствие смазки в местах пар трения быстро приводит к перегреву деталей. Именно поэтому расстояние в режиме буксировки ограничено. Если игнорировать требование о периодических остановках, оставшаяся между парами масляная пленка не справится с возросшими нагрузками. Сухое трение и перегрев быстро выведут детали из строя.

Среди автовладельцев встречается поверье, что превышения уровня жидкости АТФ на период буксировки уменьшает риск поломки автоматической трансмиссии. В МКПП детали смазываются методом разбрызгивания, тогда как в коробке автомат масло к нагруженным трущимся парам подается под давлением. Поэтому доливка масла выше уровня не спасет АКПП от негативных последствий неправильной буксировки.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ

При работе двигателя даже на холостых оборотах обеспечивается нормальная работа масляного насоса АКПП и минимальное смазывание трущихся пар. Поэтому запустив двигатель и установив селектор в положение N, вы можете буксировать автомобиль без вреда для автомата.

Заднеприводные машины на автомате можно смело тянуть на тросу, если открутить карданный вал. Таким образом, мы убираем связующее звено между АКПП и ведущими колесами.

ОСОБЕННОСТИ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Обращаясь к руководству эксплуатации Jeep Grand Cherokee с системой полного привода Quadra-Trac II/Quadra-Drive II, мы найдем положение, дозволяющее буксировку только после перевода раздаточной коробки передач в режим N. При этом селектор АКПП должен быть в положении P.

При этом запрещено буксировать модели с задней ведущей осью методом гибкой или жесткой сцепки, если задние колеса касаются земли. Категорически запрещена буксировка автомобилей с АКПП и системой полного привода Quadra-Drive I. Устройство раздаточной коробки таких авто не имеет положения N, поэтому их буксировка возможна только методом полного погружения (ни одно из колес не должно вращаться).

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

Без каких-либо ограничений можно буксировать машину с коробкой автомат, конструкция которой предполагает установку вспомогательного масляного насоса. Маслонасос отключается, когда двигатель запущен, и работает только в режиме буксировки автомобиля.

Именно таково устройство АКПП моделей 722.3 и 722.4, которые устанавливались на Mercedes. Дополнительный масляный насос вращается от выходного вала через вал центробежного регулятора посредством зубчатой передачи. В действие масляный насос вступает только в процессе движения авто после полной остановки с заглушенным двигателем. Примечательно, что машины с АКПП такого типа можно не только буксировать в режиме нейтральной передаче, но и заводить с толкача. Связанные с этим инструкции и рекомендации подробно описаны в руководстве по ремонту и эксплуатации.

ЕЗДА С ПРИЦЕПОМ И ДРУГИМИ ТС НА ТРОСУ

Можно ли на машине с автоматом буксировать прицепы и другие автомобили? Можно, если условия движения буксирующего и буксируемого ТС не противоречат требованиям ПДД. Такой режим эксплуатации автомобиля с АКПП приравнивается к тяжелому, что связано сокращением интервалов замены жидкости ATF. Разумеется, движение с прицепом или другим ТС на буксире уменьшает ресурс трансмиссии и требует более чуткого отношения к прогреву АКПП зимой и исправности системы охлаждения летом.

neauto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о