Меню Закрыть

Буксировка мотоцикла – Буксировка мотоциклов и мотоциклами. Законно ли? / «ЗВУКИ МОТОРОВ» / Мотоклуб «УРАЛ»

Содержание

Можно ли отбуксировать мотоцикл, и как это сделать правильно?

02.01.2017

Конечно, ПДД запрещана буксировка мотоциклов как одиночными мотоциклами, так и их самих. А в гололедицу гибкая сцепка вообще вне закона. Но это на дороге, куда в принципе может доехать и эвакуатор. Случись же поломка на бездорожье или в лесу, рассчитывать приходится лишь на свои силы. Или на помощь друга. Но даже вдвоем катить мотоцикл по пересеченке тяжело, если вообще возможно (да и второй мотоцикл без водителя не поедет). Любой подъем, овраг или заснеженное поле превращаются в непреодолимую (по крайней мере за разумное время) преграду. Между тем палатку и сухой паек на короткие покатушки брать не принято. Но когда до торных путей десяток километров, уже не важно, сколько километров до дома.

Итак, самое очевидное — и разумное! — решение: двигаться к дому или большой дороге, используя второй мотоцикл. Конечно, если свой не разорван пополам и не завязан узлом, и у него остается способность катиться и тормозить. Но как прицепить трос, чтобы он позволял комфортно буксировать неисправный мот, сохраняя устойчивость и управляемость обоих?

 

Традиционный способ крепления — за багажник и рулевую колонку — хоть и напрашивается сам собой, является, пожалуй, самым худшим из всех вариантов. Те, кто пробовал так ехать, отмечают, что и на ровной-то дороге удержать мотоциклы очень трудно, особенно задний. Водителю «тягача» нужно очень тонко работать ручкой газа и рычагом сцепления, чтобы не дернуть руль буксируемого. Да и заднему придется рассчитывать с торможением: чуть перетянул трос, особенно если он под углом, — и мот на боку. Этому способствует и большое плечо приложения силы относительно точки опоры — дороги.

Чем жестче трос, тем больше рывки. Петр Русинов пишет: «Металлический трос — наихудший выбор, так как у мотоцикла нет специальных буксирных проушин, и он как минимум повредит лакокрасочное покрытие. Предпочтение отдается полимерным стропам, особенно динамическим. Я, как джипер с многолетним стажем, знаю, что динамическая стропа благодаря растяжению до 30% компенсирует ошибки буксирующего — рывки».

Дмитрий Шафиков поведал, как однажды в качестве троса друзьям пришлось использовать моток изоленты. При этом, чтобы не порвать сцепку, буксируемый скутер пришлось сперва разогнать.

 

Но даже эластичный трос не сильно помогает при неудачном креплении. Петр Русинов признается, что при достаточном опыте езды на мотоцикле ему ни разу не доводилось ни буксировать, ни быть буксируемым. Однако он решил взглянуть на проблему с теоретической точки зрения.

«В идеале трос хорошо крепить за рулевую колонку между перьями вилки, тогда он не мешает управлению. Однако для этого надо демонтировать фару.

Не на всех мотоциклах это легко выполнимо, так что такой способ больше подходит для эндуро, кросса и классических дорожников. Привязаться можно и под нижней траверсой за хребтовину раны, но только если это не сильно уменьшает угол поворота вилки. Чем вылет вилки больше и чем ниже к раме мы привязываемся, тем больше трос мешает повороту. Однако ниже крыла переднего колеса асе равно не привяжешься.

 

У мотоциклов, сильно закрытых пластиком, дело обстоит хуже — силовые элементы не видны, надо снимать пластик. Однако теоретически, если «е мешает ветровое стекло, можно трос перекинуть сверху через руль п привязаться к раме под седлом а передней части. Но тогда трос будет тереться о бак, что не очень хорошо. Можно к концу троса привязать две не очень длинные (одинакового размера) веревки, концы их присоединить к симметричным деталям мотоцикла слева и справа, а чтобы они не мешали поворачивать, посередине между ними вставить жесткую распорку. Главное, чтобы она не попала под переднее колесо». Сложновато!

 

А вот способ, подсмотренный на соревнованиях по фигурному вождению в Европе: трос привязываем к правой подножке ведущего и левой — ведомого. Этой зимой его пришлось проверить на практике — и результат превзошел все ожидания! Заглохший мотоцикл удалось отбуксировать по ледяным дорожкам, через овражек и ручей до самого дома, причем даже без намека на потерю равновесия — вот что значит короткое плечо приложения силы! Более того, на тросе буксируемый мотоцикл ехал даже устойчивее, чем своим ходом, — заднее-то колесо без тяги не скользит. Единственная особенность — мотоциклы движутся по параллельным траекториям, поэтому на дороге занимают почти целую полосу. Буксировщик должен об этом помнить и не резать повороты. Еще одно преимущество данного решения в том, что даже ослабший при торможении трос не попадет под колесо.

 

В заключение несколько слов об узлах, которыми лучше вязать трос. Самый подходящий, пожалуй, беседочный  — он никогда не затянется намертво, даже намокнув. Если же веревки маловато, можно использовать выбленочный. Но он может скользить, поэтому вначале трос надо натянуть, чтобы узел «встал».

 

minimoto.biz

Разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом

Иногда в дороге случаются ситуации, когда в буксировке нуждается не только автомобиль, но и его двухколёсный брат – мотоцикл. Так как сразу определить проблему, зачастую, не удаётся, приходится пользоваться услугами эвакуатора либо же стороннего авто для буксировки. И вот как это сделать:

  • Так как мотоцикл во многом попадает под правила буксировки легкового авто, для него можно использовать те же методы сцепки: гибкую и жёсткую. Поэтому в первую очередь вам необходимо определить, за что прицепить трос, либо крепления жёсткого патрубка.

  • Расстояние от буксирующего авто до мотоцикла в идеале то же, что и между двумя авто: 4-6 м для гибкого и до 4 м для жёсткого крепления.

  • На мотоцикле и буксирующем авто зажигаются аварийные огни. На прицеп, при необходимости, выставляется знак обозначения аварийной остановки.

  • Плавно начинается и на небольшой скорости продолжается движение вперёд. Максимальный разгон – до 50 км/ч.

Так протекает идеальный процесс буксировки.

Стоит, также, определиться с ещё одним вопросом: разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом. На самом деле, в соответствие с ПДД Российской Федерации, только такой вариант буксировки и разрешён. Одиночный мотоцикл, какой бы он модели не был, должен быть эвакуирован методом полной погрузки. Поэтому вопрос, разрешается ли буксировка мотоцикла с прицепом, имеет два ответа: нельзя буксировать мото с задним (из-за эффекта «двойной сцепки»), но можно и нужно брать на буксир с боковым прицепом!

Также, стоит запомнить, что в случае, когда тянущим транспортным средством является другой мотоцикл, то он также должен иметь коляску и соответствовать по весу либо превышать фактический вес буксируемого. За рулём обоих тс непременно должен находиться водитель. При соблюдении данных правил можно быть уверенным, что буксировка мотоцикла с боковым прицепом не только законна, но и безопасна для вас и окружающих.

www.buksirka.ru

ПДД 20.4 — В каких случаях запрещена буксировка

В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?

1. Только на горных дорогах.
2. Только в гололедицу.
3. Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
4. Во всех перечисленных случаях.

Буксировка на гибкой сцепке запрещена только в гололедицу из-за высокой вероятности заноса при торможении или трогании с места.

Разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом?

1. Да.
2. Нет.

Правила не запрещают буксировку мотоциклов с боковым прицепом.

Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?

1. Не разрешается.
2. Разрешается на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.
3. Разрешается любым способом.

Независимо от исправности тормозов и рулевого управления буксировка в гололедицу разрешается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. Буксировка на гибкой сцепке запрещена, так как велика вероятность заноса при торможении либо трогании с места.

Разрешается ли Вам буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?

1. Разрешается.
2. Разрешается только при скорости буксировки не более 30 км/ч.
3. Не разрешается.

Правила запрещают буксировать автомобиль с неисправной тормозной системой, если его фактическая масса превышает половину фактической массы Вашего автомобиля. В этом случае не могут быть обеспечены приемлемые тормозные характеристики состава ТС.

Буксировка двухколесного мотоцикла разрешается:

1. Только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет.
2. Если мотоцикл с боковым прицепом.
3.
Если водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Правила не запрещают буксировку двухколесного мотоцикла с боковым прицепом, равно как и буксировку таким мотоциклом. При этом управление буксирующим ТС должно осуществляться водителем, имеющим право на управление ТС в течение 2 и более лет. Буксировка такого мотоцикла требует повышенного внимания и осторожности, учитывая его недостаточную устойчивость и ограниченную маневренность.

Как изменяется длина тормозного пути грузового автомобиля при буксировке автомобиля с неисправной тормозной системой?

1. Уменьшается, так как буксируемый автомобиль оказывает дополнительное сопротивление движению.
2. Не изменяется.
3. Увеличивается.

Буксировка ТС с неисправной тормозной системой возможна только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. При этом фактическая масса буксируемого ТС должна составлять менее половины фактической массы буксирующего ТС. Поскольку масса такого состава ТС превышает массу буксирующего ТС, то тормозной путь заметно увеличивается.

ruspdd.com

Можно ли отбуксировать мотоцикл, и как это сделать правильно?

14.01.2019

Конечно, ПДД запрещена буксировка мотоциклов как одиночными мотоциклами, так и их самих. А в гололедицу гибкая сцепка вообще вне закона. Но это на дороге, куда в принципе может доехать и эвакуатор. Случись же поломка на бездорожье или в лесу, рассчитывать приходится лишь на свои силы. Или на помощь друга. Но даже вдвоем катить мотоцикл по пересеченке тяжело, если вообще возможно (да и второй мотоцикл без водителя не поедет). Любой подъем, овраг или заснеженное поле превращаются в непреодолимую (по крайней мере за разумное время) преграду. Между тем палатку и сухой паек на короткие покатушки брать не принято. Но когда до торных путей десяток километров, уже не важно, сколько километров до дома.

Итак, самое очевидное — и разумное! — решение: двигаться к дому или большой дороге, используя второй мотоцикл. Конечно, если свой не разорван пополам и не завязан узлом, и у него остается способность катиться и тормозить. Но как прицепить трос, чтобы он позволял комфортно буксировать неисправный мот, сохраняя устойчивость и управляемость обоих?

 

Традиционный способ крепления — за багажник и рулевую колонку — хоть и напрашивается сам собой, является, пожалуй, самым худшим из всех вариантов. Те, кто пробовал так ехать, отмечают, что и на ровной-то дороге удержать мотоциклы очень трудно, особенно задний. Водителю «тягача» нужно очень тонко работать ручкой газа и рычагом сцепления, чтобы не дернуть руль буксируемого. Да и заднему придется рассчитывать с торможением: чуть перетянул трос, особенно если он под углом, — и мот на боку. Этому способствует и большое плечо приложения силы относительно точки опоры — дороги.

Чем жестче трос, тем больше рывки. Петр Русинов пишет: «Металлический трос — наихудший выбор, так как у мотоцикла нет специальных буксирных проушин, и он как минимум повредит лакокрасочное покрытие. Предпочтение отдается полимерным стропам, особенно динамическим. Я, как джипер с многолетним стажем, знаю, что динамическая стропа благодаря растяжению до 30% компенсирует ошибки буксирующего — рывки».

Дмитрий Шафиков поведал, как однажды в качестве троса друзьям пришлось использовать моток изоленты. При этом, чтобы не порвать сцепку, буксируемый скутер пришлось сперва разогнать.

 

Но даже эластичный трос не сильно помогает при неудачном креплении. Петр Русинов признается, что при достаточном опыте езды на мотоцикле ему ни разу не доводилось ни буксировать, ни быть буксируемым. Однако он решил взглянуть на проблему с теоретической точки зрения.

«В идеале трос хорошо крепить за рулевую колонку между перьями вилки, тогда он не мешает управлению. Однако для этого надо демонтировать фару.

Не на всех мотоциклах это легко выполнимо, так что такой способ больше подходит для эндуро, кросса и классических дорожников. Привязаться можно и под нижней траверсой за хребтовину раны, но только если это не сильно уменьшает угол поворота вилки. Чем вылет вилки больше и чем ниже к раме мы привязываемся, тем больше трос мешает повороту. Однако ниже крыла переднего колеса асе равно не привяжешься.

 

У мотоциклов, сильно закрытых пластиком, дело обстоит хуже — силовые элементы не видны, надо снимать пластик. Однако теоретически, если «е мешает ветровое стекло, можно трос перекинуть сверху через руль п привязаться к раме под седлом а передней части. Но тогда трос будет тереться о бак, что не очень хорошо. Можно к концу троса привязать две не очень длинные (одинакового размера) веревки, концы их присоединить к симметричным деталям мотоцикла слева и справа, а чтобы они не мешали поворачивать, посередине между ними вставить жесткую распорку. Главное, чтобы она не попала под переднее колесо». Сложновато!

 

А вот способ, подсмотренный на соревнованиях по фигурному вождению в Европе: трос привязываем к правой подножке ведущего и левой — ведомого. Этой зимой его пришлось проверить на практике — и результат превзошел все ожидания! Заглохший мотоцикл удалось отбуксировать по ледяным дорожкам, через овражек и ручей до самого дома, причем даже без намека на потерю равновесия — вот что значит короткое плечо приложения силы! Более того, на тросе буксируемый мотоцикл ехал даже устойчивее, чем своим ходом, — заднее-то колесо без тяги не скользит. Единственная особенность — мотоциклы движутся по параллельным траекториям, поэтому на дороге занимают почти целую полосу. Буксировщик должен об этом помнить и не резать повороты. Еще одно преимущество данного решения в том, что даже ослабший при торможении трос не попадет под колесо.

 

В заключение несколько слов об узлах, которыми лучше вязать трос. Самый подходящий, пожалуй, беседочный  — он никогда не затянется намертво, даже намокнув. Если же веревки маловато, можно использовать выбленочный. Но он может скользить, поэтому вначале трос надо натянуть, чтобы узел «встал».

 

minimoto.by

Сколько то о безопасной буксировке мотоциклов и мотоциклами. / «ЗВУКИ МОТОРОВ» / Мотоклуб «УРАЛ»

Тему о законности и необходимости, а так же о том, что не всегда эти два понятия согласуются мы начали в статье Буксировка мотоциклов и мотоциклами. Законно ли?

В этой статье мы подробнее разберем то, как максимально безопасно осуществлять буксировку, какие именно опасности существуют, к каким последствиям может привести действие в этой авантюре и о том, что решение буксировать двухколёсный мотоцикл должно быть основано на крайней необходимости. И самое главное, о том, что не может быть крайней необходимости в том, чтобы попробовать себя убить буксировкой мотоцикла. Ну и естественно, мы понимаем, что не всегда своевременно приходит понимание о том, что решение принято не правильное и возможно, наши знания помогут Вам выжить в тех условия, когда Вы уже входит в поворот в сцепке и не имеете возможности сообщить водителю тягача о том, что вы хотите долго жить здоровым человеком и передумали буксировать мотоцикл.



Начнём с обещанных рекомендаций по способам буксировки от спецов Мотошколы в СПБ MotoProfi

«Совсем непруха, если мотоцикл сломался на бездорожье или вдали от дома. А если ещё в таком месте, куда эвакуатор и друзья на „техничке“ вряд ли доберутся? Самому тащить мотоцикл из говен в отсутствие дороги — пупок развяжется, и порой единственный выход: буксировать до мастерской таким же мотоциклом (одиночкой).
Да, ПДД нам прямо запрещают так поступать, но если починить неисправность на месте невозможно, то не бросать же друга посреди леса.

Итак, если друг и его мотоцикл присутствуют в „зоне бедствия“, то нужно привязаться так, чтобы было комфортно и безопасно передвигаться обоим. Первое, что приходит на ум, привязать трос к багажнику буксирующего и к рулевой колонке буксируемого мотоцикла. Кто так пробовал, тот знает, что из-за большого плеча приложения силы относительно точки опоры (дороги), легко положить мотоцикл на бок, в том числе из-за рывков, — чем жестче трос, тем сильнее рывки. При таком способе, пилоту буксирующего мотоцикла необходимо постоянно контролировать натяжение троса и как можно аккуратнее трогаться, чтобы не покалечить друга, управляющего сломанным мотоцикл. При использовании рулевой колонки, чаще всего фару приходится снимать.
Можно привязать буксируемый мотоцикл пониже рулевой, над передним крылом за переднюю трубу рамы, в этом случае рычаг будет меньше, но и угол поворота руля тоже меньше. Снижается риск падения от воздействия на рычаг при рывке, но и ограничивается угол поворота.

Еще один вариант перекинуть трос через руль (если не мешает ветровик) и привязать к раме под седлом. Такой способ подойдет не всем: опять же, увеличивается плечо, могут возникнуть затруднения в поворотах руля, и можно испортить лакокрасочное покрытие бака.

Знаю два более-менее удобных и безопасных способа буксировки. Первый:
• если поверхность по которой вы намерены передвигаться достаточно ровная, он пригодится тем, у кого не оказалось с собой буксировочного троса достаточной длины. Будет достаточно 1-1,5 метра. Один конец цепляем за багажник „тягача“, а второй сделав петлю, держим левой рукой. От вас потребуются недюжинные физические способности, но преимущество в том, что в любой момент можно выпустить конец из рук, сохранив вертикальное положение, избежать столкновения с „тягачом“. Кроме этого, рукой будут компенсироваться рывки ведущего мотоцикла. Способ применим, если дорога позволяет, т.е. нет перепадов высот, крутых поворотов, сильных дефектов покрытия и т.п…

• Второй способ наиболее безопасен и эффективен: трос цепляем к правой подножке ведущего и левой ведомого. Поскольку рычаг приложения силы мал, то и буксируемый мотоцикл ведет себя гораздо устойчивее. Здесь надо учитывать, что оба мотоцикла движутся по параллельным траекториям и между ними будет некое расстояние, так что водитель „тягача“ не должен резать траектории поворотов. При этом способе буксировки меньше шансов попадания троса под колесо при его ослаблении(провисании).
В заключении немного о тросах: всем известно, что чем крепче трос, тем лучше. При этом надо помнить, что обычный буксирный трос не тянется и жестко передает рывок, поэтому пользоваться им нужно „нежно“, дабы не оторвать что-нибудь важное. Рекомендую использовать динамические буксировочные стропы из нейлона, с большим коэффициентом растяжения. Они способны растягиваться до 30% своей длины, что уменьшит рывки и провисания при буксировке.
Удачи.
Антон Игнатьев
MotoProfi»



Добавим, что буксировка мотоцикла всегда опасное занятие.
Не спроста запрет на букировку внесён в Правила Дорожного Движения России. Если необходимо применить буксировку мотоцикла, то нужно всегда помнить о том, что это командная операция. Оба пилота должны чувствовать друг друга, давать знать друг другу и согласовать действия и контрольные рубежи в определённых ситуациях: трогание с места, снижение/увеличение скорости (верхний порог скорости не более 40 км/ч), прохождение поворотов, остановка, контроль натяжения троса и т.п.).
Основные опасности:
1. Первая опасность возникает при начале движения, особенно, если оно осуществляется сразу в поворот. Резкий рывок может выбить из седла буксируемого мотоцикла. Резкий рывок в поворот может опрокинуть буксируемый мотоцикл, а его пилот получить серьёзные травмы.
2. Вторая опасность при увеличении скорости. Провис и попадание троса под колесо, которое может получиться при переключении передачи на тягаче, если пилот буксируемого мотоцикла прохлопал этот момент и не компенсировал провис торможением мотоцикла. Вследствие провиса на ходу, если удалось избежать попадание троса под колесо, может возникнуть рывок, если пилот тягача при переключении на повышенную передачу не проконтролировал пилота сзади, а именно то, не допущен ли провис троса.
3. Снижение скорости, тоже что и п.2 по части провиса троса, плюс опасность столкновения при резком торможении тягача.
4. И самая большая опасность, которая чаще всего на практике и даёт печальные результаты – прохождение поворотов. Думаем, что именно из-за существования этой уязвимости, законотворцы и внесли прямой запрет на буксировку двухколёсной техники.

На этом моменте по подробнее:
Существуют два основных и один исключительный способ прохождения поворотов: способ «чайников» (газом) и способ «продвинутых» (тормозом), и, один «идиотский» способ: прохождение поворота накатом (на нейтралке или с выключенным сцеплением). Выше, мы назвали «идиотский» способ «исключительным» на тот случай, если нейтралка включилась сама 🙂

Не будем сильно углубляться в техники прохождения 1-м и 2-м способами, отметим лишь существенную разницу:
— при прохождении поворота «газом», пилот балансирует мотоцикл путём добавления или уменьшения оборотов двигателя впрыском горючей смеси, а если этого недостаточно, то включает тормоз. Т.е., например, при прохождении левого поворота, если мотоцикл заваливается влево, то газ добавляется, а если вправо, то сбрасывается, а если сброса недостаточно, то включается торможение, чтобы не вылететь на обочину.
— более продвинутые мотоциклисты проходят повороты «тормозом». Разница в том, что мощность двигателя ограничивается задним тормозом, а ручка газа при этом не используется и находится в том же положении от входа до выхода из поворота. Это позволяет гораздо более эффективно контролировать мотоцикл и воздействовать на его балансирование на всей траектории поворота.

Исключительные идиоты, если конечно что само пошло не так, проходят повороты на нейтралке или используя сцепление.

Размышляя о том, по какой причине мы вынуждены буксировать мотоцикл, приходим к выводу, что в любом случае при мы вынуждены использовать третий способ. Т.е. мы лишены возможности в полной мере использовать два первых способа, т.к. у нас не работает либо двигатель, либо трансмиссия. Неисправность того или другого полностью исключает первые два способа прохождения поворотов и без вариантов, оставляет только третий «исключительный» способ.

Всё усугубляется тем, что пилот тягача не может чувствовать вашей развесовки и баланса и потому не может принимать заведомо правильные решения по скоростному режиму прохождения поворотов. А значит, вы должны понимать, что каждый следующий поворот вы оба проходите на авось и сильно рискуете. В повороте, чтобы избежать падения с выключенным двигателем, вам не остаётся ничего, кроме как подруливать. Если к примеру, при прохождении левого поворота не хватает скорости и вы заваливаетесь влево, то Вы инстинктивно повернёте руль влево, т.е. съедите с траектории движения тягача, пилот которого об это не знает и неизбежно попробует вас туда вернуть, что обернётся падением. Если вы заваливаетесь вправо при прохождении левого поворота, это означает, что пилот тягача не рассчитал скорость для вас, в данном случае она слишком высока и вы инстинктивно подрулите вправо в сторону обочины, а тягач попытается вас вернуть в траекторию своего движении, либо вы уедите в кювет и увлечёте за собой тягач.

Если короче, то надо либо попасть действительно в крайние условия, либо быть полным идиотом, чтобы осуществлять буксировку двухколёсного мотоцикла.
Как только доберётесь до места, куда возможно поставить эвакуатор, то немедленно прекратите буксировать двухколёсный мотоцикл.

В заключении.
Иное дело с мотоциклами с боковыми прицепами. Почти всё, что описано выше для них особого значения не имеет. Просто напомним об особенностях прохождения поворотов, т.к. неправильно выбранный скоростной режим чреват переворотом, что часто случается.

Легче всего перевернуть коляс при правом повороте на левый борт. В такой неловкой ситуации есть возможность покинуть мотоцикл и пилоту, и пассажиру коляски, если их не выбросило автоматически.

Сложнее, но опаснее перевернуть каляс на правый борт при левом повороте (через боковой прицеп). В таком случае 100%-но накроет пассажира в коляске и скорее всего придавит и пилота.

Если вы ставите на буксир мот с боковым прицепом, то жёстко ограничьте водителя тягача максимальной скоростью не более 40 км/ч и чётко объясните особенности прохождения поворотов.

И наконец, все выше описанные уязвимости становятся на порядок больше, если буксировка осуществляется автомобилем.

Вспомнить о законности буксировки можно здесь>>>>>
Берегите себя.

uralmotoclub.ru

Буксировка мотоцикла

Конечно, ПДД запрещана буксировка мотоциклов как одиночными мотоциклами, так и их самих. А в гололедицу гибкая сцепка вообще вне закона. Но это на дороге, куда в принципе может доехать и эвакуатор. Случись же поломка на бездорожье или в лесу, рассчитывать приходится лишь на свои силы. Или на помощь друга. Но даже вдвоем катить мотоцикл по пересеченке тяжело, если вообще возможно (да и второй мотоцикл без водителя не поедет). Любой подъем, овраг или заснеженное поле превращаются в непреодолимую (по крайней мере за разумное время) преграду. Между тем палатку и сухой паек на короткие покатушки брать не принято. Но когда до торных путей десяток километров, уже не важно, сколько километров до дома.

 

Итак, самое очевидное — и разумное! — решение: двигаться к дому или большой дороге, используя второй мотоцикл. Конечно, если свой не разорван пополам и не завязан узлом, и у него остается способность катиться и тормозить. Но как прицепить трос, чтобы он позволял комфортно буксировать неисправный мот, сохраняя устойчивость и управляемость обоих?

 

Традиционный способ крепления — за багажник и рулевую колонку — хоть и напрашивается сам собой, является, пожалуй, самым худшим из всех вариантов. Те, кто пробовал так ехать, отмечают, что и на ровной-то дороге удержать мотоциклы очень трудно, особенно задний. Водителю «тягача» нужно очень тонко работать ручкой газа и рычагом сцепления, чтобы не дернуть руль буксируемого. Да и заднему придется рассчитывать с торможением: чуть перетянул трос, особенно если он под углом, — и мот на боку. Этому способствует и большое плечо приложения силы относительно точки опоры — дороги.

 

Чем жестче трос, тем больше рывки. Петр Русинов пишет: «Металлический трос — наихудший выбор, так как у мотоцикла нет специальных буксирных проушин, и он как минимум повредит лакокрасочное покрытие. Предпочтение отдается полимерным стропам, особенно динамическим. Я, как джипер с многолетним стажем, знаю, что динамическая стропа благодаря растяжению до 30% компенсирует ошибки буксирующего — рывки».

 

Дмитрий Шафиков поведал, как однажды в качестве троса друзьям пришлось использовать моток изоленты. При этом, чтобы не порвать сцепку, буксируемый скутер пришлось сперва разогнать.

 

Но даже эластичный трос не сильно помогает при неудачном креплении. Петр Русинов признается, что при достаточном опыте езды на мотоцикле ему ни разу не доводилось ни буксировать, ни быть буксируемым. Однако он решил взглянуть на проблему с теоретической точки зрения.

 

«В идеале трос хорошо крепить за рулевую колонку между перьями вилки, тогда он не мешает управлению. Однако для этого надо демонтировать фару.

 

Не на всех мотоциклах это легко выполнимо, так что такой способ больше подходит для эндуро, кросса и классических дорожников. Привязаться можно и под нижней траверсой за хребтовину раны, но только если это не сильно уменьшает угол поворота вилки. Чем вылет вилки больше и чем ниже к раме мы Привязываемся, тем больше трос мешает повороту. Однако ниже крыла переднего колеса асе равно не привяжешься. У мотоциклов, сильно закрытых пластиком, дело обстоит хуже — силовые элементы не видны, надо снимать пластик. Однако теоретически, если «е мешает ветровое стекло, можно трос перекинуть сверху через руль п привязаться к раме под седлом а передней части. Но тогда трос будет тереться о бак, что не очень хорошо. Можно к концу троса привязать две не очень длинные (одинакового размера) веревки, концы их присоединить к симметричным деталям мотоцикла слева и справа, а чтобы они не мешали поворачивать, посередине между ними вставить жесткую распорку. Главное, чтобы она не попала под переднее колесо». Сложновато!

 

А вот способ, подсмотренный на соревнованиях по фигурному вождению в Европе: трос привязываем к правой подножке ведущего и левой — ведомого. Этой зимой его пришлось проверить на практике — и результат превзошел все ожидания! Заглохший мотоцикл удалось отбуксировать по ледяным дорожкам, через овражек и ручей до самого дома, причем даже без намека на потерю равновесия — вот что значит короткое плечо приложения силы! Более того, на тросе буксируемый мотоцикл ехал даже устойчивее, чем своим ходом, — заднее-то колесо без тяги не скользит. Единственная особенность — мотоциклы движутся по параллельным траекториям, поэтому на дороге занимают почти целую полосу. Буксировщик должен об этом помнить и не резать повороты. Еще одно преимущество данного решения в том, что даже ослабший при торможении трос не попадет под колесо.

 

В заключение несколько слов об узлах, которыми лучше вязать трос. Самый подходящий, пожалуй, беседочный  — он никогда не затянется намертво, даже намокнув. Если же веревки маловато, можно использовать выбленочный. Но он может скользить, поэтому вначале трос надо натянуть, чтобы узел «встал»

 

Кастомайзинг мотоциклов и интересные советы онлайн читайте здесь!

otvetkak.ru

Разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом по ПДД

Многие водители испытывают сложности, встречаясь с необходимостью транспортировки неисправного мотоцикла. Данный факт неудивителен, ведь в автошколах подобная ситуация разбирается менее тщательно. Тем не менее, следует знать основные положения ПДД, устанавливающие правила буксировки мототехники, нарушение которых влечет за собой наказание водителя в виде штрафа. Буксировка мотоцикла с боковым прицепом производится согласно п.20.4 действующих ПДД и разъяснениям данного пункта отдельным Постановлением Правительства №1097, принятым в 2014 году.

Ссылки на закон

Благодаря полученным в Постановлении Правительства №1097 пояснениям, законодательно утверждено право производить буксировку с участием мототехники при условии наличия бокового прицепа. Аналогично можно действовать, если возникает потребность в буксировании другого транспорта мотоциклом с коляской, если иные положения ПДД соблюдены.

В процессе буксировки мотоциклом важно обеспечить соблюдение ограничительных мер:

  • запрет на буксировку при гололеде;
  • ограничение буксировки мотоцикла только для случаев, когда ТС оборудовано боковым прицепом;
  • допуск к буксировке мотоциклами с коляской и запрет на аналогичные действия, если прицепа нет;
  • неисправность тормозной системы является поводом для запрета любой буксировки на гибкой сцепке, при наличии жесткой сцепки транспортировка разрешена;
  • буксировка частично погруженного транспорта возможна, если масса буксируемого средства не превышает массу буксировщика;
  • нельзя буксировать 2 мотосредства с прицепами;
  • за рулем буксируемого средства должен находиться водитель, за исключением случаев, когда буксировщик обеспечивает прямолинейное следование мотоцикла строго за собой.

Дополнительные условия для буксировки

Согласно п.п.20.3 ПДД гибкая сцепка должна быть в пределах 4-6 метров, а жесткая – не более 4 метров.

Применение гибкой буксировки должно быть обязательно обозначено внешне. Согласно п.п.20.2 ПДД на буксируемом мотоцикле не должно оставаться пассажиров, а к водителю буксировщика предъявляется требование опыта – стаж вождения ТС не должен быть менее 2 лет.

Рассматривая положения ПДД с точки зрения применимости к мотоциклу с коляской, можно сделать следующие выводы — буксировка мотоциклов с боковыми прицепами осуществляется по аналогичной схеме, как и в отношении автотранспорта, как это установлено п.п.20.4 ПДД.

Практическое значение

Игнорирование предписаний закона влечет за собой привлечение к административной ответственности в виде 500-рублевого штрафа при выявлении следующих ситуация:

  1. Буксировка по скользкой обледеневшей дороге, влекущая потерю управления и устойчивости ТС.
  2. Буксировка с неисправными тормозами, рулевым управлением, что также ведет к невозможности направлять буксируемое средство в нужном направлении.
  3. Использование гибкой сцепки при транспортировке мототехники без коляски.
  4. Наличие в виде буксируемых средств 2 и более мотоциклов и других видов транспорта.

На видео о буксировке мотоцикла

Несмотря на незначительность штрафа, следует понимать, что положения ПДД предполагают создание максимально безопасных условий передвижения различных транспортных средств на дорогах. Несоблюдение правил может иметь гораздо более печальные последствия в виде столкновений, потери управления, создания аварийных ситуаций для других участников движения. По сравнению с подобными последствиями размер штрафа имеет гораздо меньшее значение.

ru-act.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *