Меню Закрыть

Бронзовая смазка – Смазка медная: особенности, применение, выбор

Содержание

Смазка медная: особенности, применение, выбор

Работая в условиях сильного нагрева, сырости и пыли, детали ржавеют, резьбы прихватываются, все покрывается коррозией. Защитить узлы автомобиля и тяжелого оборудования от вредного воздействия и разрушения способна смазка медная. Она пришла на смену графитному составу и во многом превосходит его. Кроме защиты от окисления, имеет противозадирочный эффект и не боится перегрева. Медная смазка выпускается разной консистенции, имеет много видов, отличается типом масла и присадками.

Особенности медных смазок

Большую группу материалов, в состав которых входит медь, прозвали медными смазками. Порошок пластичного металла придает им особые эксплуатационные свойства, превосходящие все аналогичные материалы. В составе медной смазки основу составляет синтетическое масло. В него добавлены:

  • мелкодисперсный медный порошок;
  • загуститель;
  • присадки.

Содержание меди в смазках определяет ее свойства. В густых пастообразных материалах она может достигать 60% от объема. Присадки используют самые разные в зависимости от назначения состава. В некоторые входят ингибиторные добавки, усиленно защищающие от коррозии и работающие при низких температурах.

Медная смазка имеет следующие характеристики:

  • жаростойкая;
  • противозадирная;
  • устойчивая к кислотам и щелочам;
  • водостойкая;
  • хорошо прилипает к металлам;
  • пластичная;
  • токопроводящая;
  • коррозийноустойчивая.

Смазочные составы с содержанием меди используют при температурах 1100° и выше. Нагревшееся масло испаряется, выгорает, и медный порошок работает как сухая пластичная смазка. Устойчивая в узлах, работающих под давлением и при вибрации.

Назначение медной смазки – предотвращение образования задиров при трении, схватывания резьб и защита от агрессивной среды. Он водостойкая, не разрушается растворами кислот и солей. Свои свойства она сохраняет при нанесении на сталь, чугун, сплавы цветных металлов, алюминий и никель.

В зависимости от применения и необходимого слоя для нанесения, масла с медью выпускаются различной консистенции: густые в тюбиках и банках, жидкие в баллонах в виде спреев и аэрозолей. Состав надежно защищает детали от разрушения во влажной и кислотно-соляной среде. Долго держится с сохранением своих свойств.

Аналогичная по своему назначению графитная смазка значительно уступает по своим эксплуатационным качествам. Она состоит:

  • синтетическое или органическое масло;
  • загуститель – кальциевое мыло;
  • графитовый порошок.

Самостоятельно ее изготавливают из толченого угля и солидола. При нагреве, выше 70° мыло сначала взбивается в эмульсию, затем влага испаряется и мыло превращается в сухой комковатый материал, который препятствует скольжению и сам начинает разрушать поверхность деталей. Использовать графитные составы можно только в диапазоне температур от –20° до +70°, покрывать ее детали узлов, работающие на малых скоростях.

Графит не обладает электопроводностью. Им нельзя смазывать клеммы и другие токопроводящие детали.

Виды медных смазок

Составы на основе меди делятся по консистенции и назначению. Аэрозоль покрывает тонким слоем поверхность деталей. Используется для предотвращения спекания крепежа. После покрытия медной смазкой через любой промежуток времени болты легко откручиваются, даже при работе в условиях высоких температур.

Медная высокотемпературная смазка выпускается пастообразной, фасуется в банки и тюбики.

Для предприятий и автосалонов весом по 3 и 10 кг. Автолюбителям предлагают 100 и 500 гр тюбики.

Пастообразный состав наносится кисточкой более толстым слоем, чем аэрозоль. Применяется для обработки трубопроводной арматуры, электрических клемм, крепежных деталей, работающих в условиях высоких температур.

Смазка в виде спрея легко проникает в различные щели. Ею заполняют зазоры между деталями и узлами, сильно нагруженные болтовые соединения и узлы, работающие в сырой, агрессивной среде и в условиях сильного запыления.

Преимущества и недостатки

Медная смазка универсальная и широко применяется благодаря своим уникальным свойствам. Она подходит для суппортов тяжелых станков, металлургического оборудования, работающего при очень высоких температурах, и для большинства узлов машин. Широко используется для авто и на заводах.

Преимущества медной смазки перед другими материалами:

  • обеспечивает равномерность затяжки резьб, ускоряет сборку;
  • делает легким демонтаж, препятствует спеканию деталей;
  • увеличивает время между сервисным обслуживанием автомобиля;
  • увеличивает ресурс резьбовых соединений, повышает их надежность;
  • снижает вибрацию и шум;
  • используется для покрытия клемм и контактов в электрических узлах и энергетическом оборудовании;
  • снижает трение деталей и повышает КПД сцепления;
  • предохраняет от износа и коррозии;
  • обладает гидрофобными свойствами, легко проникает во все щели и поры;
  • защищает трущиеся поверхности от заедания, схватывания и сваривания;
  • имеет высокую адгезию с металлами, хорошо на них держится;
  • повышает термостойкость;
  • имеет длительный срок эксплуатации;
  • не содержит никеля и других вредных веществ;
  • не допускает образования окислов и коррозии в агрессивных средах кислотных и солевых.

За исключением подшипников, остатки смазки снимать не надо.

Основной недостаток – медной смазкой нельзя покрывать резиновые детали. При непосредственном контакте с медью и маслом, содержащим ее, резина набухает и в скором времени разрушается. Смазывая узлы, следует обращать внимание на материал уплотнительных колец, колпачков и других элементов.

Медную смазку следует наносить тонким слоем с помощью кисти. Поверхность металла должна быть очищена от грязи, жира, окислов и ржавчины. Медная смазка держится только на абсолютно чистых и сухих поверхностях.

Подшипники покрываются густой термопастой в случаях необходимости, когда редуктор и другой механизм работает в условиях сильного нагрева. Пасту наносят тонким слоем на дорожку, прокручивают подшипник и убирают весь лишний смазочный материал. Такая обработка допустима только для подшипников качения тихоходных валов. В быстроходные узлы не рекомендуется закладывать солидол и другие вязкие составы, включая медный.

Область применения

Практически нет отрасли промышленности, где не применяется медная смазка. В трубопроводах, работающих в агрессивных средах, и паропроводах не обходится без термостойкой и устойчивой к солям и кислотам смазки. В районах севера обычный солидол и синтетические масла замерзают и разрушаются. Содержащаяся в них влага отделяется, превращается в кристаллы, способные разрушить поверхность металла.

Наибольшую популярность медная смазка имеет у автолюбителей. Она применяется для смазывания и защиты в авто салонах и частных гаражах, профессионалами и любителями. Она используется:

  • для резьбовых соединений на всех узлах;
  • свечей;
  • тыльной стороны колодок;
  • направляющих суппорта;
  • ступицы колеса;
  • шпилек коллектора;
  • для колесных болтов;
  • выхлопной системы;
  • системы тормозов.

Для защиты от окисления и разрушения, особенно в зимний период, когда дороги посыпают реагентами и солью, на легковых автомобилях спреем наносится медная смазка на днище. Процесс очистки занимает много времени, зато кузов сохраняется на несколько лет дольше.

В тяжелом станкостроении медной смазкой обрабатывают винты суппортов, шпильки электродвигателей и наружные узлы редукторов, включая подшипники скольжения. Аэрозолями покрывают клеммы электрического оборудования, защищая от окисления. Высокая электропроводность материала не мешает токам проходить сквозь нее без потерь.

Колеса часто приходится снимать для замены дисков, ремонта других узлов. Шпильки винта постоянно работают в условиях грязи, пыли, влаги. Без защиты от их воздействия, резьбы быстро покрываются коррозией, солями. Детали спекаются и открутить из практически невозможно. Если состав не нанесли на заводе, слесарь в автосалоне сделает это при первой профилактике машины.

Суппорты строгальных и фрезерных станков сильно греются при работе. Винт и шпиндель, смазанные составом с медью, вращаются плавно, без вибрации. Трение между деталями уменьшается, вместе с ним понижается температура нагрева и повышается КПД.

В металлургической промышленности все узлы работают при высоких температурах. Густыми составами с медью смазывают открытые зубчатые зацепления, узлы кранов, ступицы тележек и другие механизмы. Медная смазка часто применяется для обработки шпилек формовочных ящиков и поверхности самих форм от прихватывания горячего металла к песчаной смеси.

Советы по выбору

В тяжелом машиностроении, автомобильной промышленности и при создании бытовых приборов, работающих в условиях влаги, пыли и перепада температур, для часто разбираемых узлов широко использовалась графитовая смазка. Она препятствует залипанию крепежа, схватыванию металла резьбовых соединений. При длительной эксплуатации под воздействием высоких температур графит начинает разлагаться и окисляться, образуя оксиды углерода.

Выбирая графитовую или медную смазку, следует учесть, что в графитовом составе в качестве присадки используется свинец. Он чувствительность к низким температурам, разрушает поверхность резьбовых соединений, способствует их окислению.

В зависимости от упаковки и консистенции, составы делятся:

  • паста;
  • аэрозоль;
  • спрей.

Пастообразные составы наносятся толстым слоем на узлы, наиболее подверженные влиянию внешней среды, грязи и сырости, на механизмы, работающие в условиях высокой температуры. Пастообразные медные смазки автомобилей имеют присадки, снижающие заедание крепежа и других деталей, увеличивают электропроводность.

Аэрозоли необходимо использовать для заполнения щелей между деталями тормозных узлов, шпилек выпускного коллектора.

Спрей  наносится тонким слоем, экономно расходуется. Им покрывают детали выхлопной системы, свечи зажигания и малонагруженные резьбовые соединения.

При выборе смазки для автомобиля, следует одновременно позаботиться о защите от коррозии. В каждой группе имеются составы с ингибиторными добавками. Они препятствуют окислению металла, образованию ржавчины. Срок действия составов с ингибиторами больше, чем остальных, поскольку они и себя защищают от разложения.

При работе оборудования в условиях Севера, когда температура воздуха падает ниже – 30 °C, надо выбирать составы на основе полиэфирного и синтетического масла.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Бронзовая смазка для авто

Когда то не было такой проблемы: дороги посыпались песком, в лучшем случае ржавели суппорта При снятии и замене колёс часто видим ужасную картину. Всё покрыто ржавчиной и химией от реагентов с наших дорог… Хочется сразу очистить эту «дрянь» и как то защититься! Значит нужно чем то очистить, покрыть, смазать.
Как правильно выбрать смазку? +Защита от коррозии.
Вообще то, это нужно делать не только на наших Т-32 Это необходимо на всех марках авто. Тесть делал это ещё на своём Москвиче. А при смене колес, эта процедура займёт совсем немного времени. перед смазкой пройтись очистителем. см. внизу

1. Смазка должна выдерживать высокие температуры, от 180°С и более. Это связано с тем, что тормоза работают в сверхтяжелых условиях и постоянно накаляются. Трение между диском и колодкой порой достигает показателя 800-1000°С. Поверхность остальных составляющих суппорта прогревается до 150°С. Это случается при резкой езде или экстремальных случаях, например, при поездке по извилистой обледенелой дороге.

Виды смазок

— Стоит сказать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Значит, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

— неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;

не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
высокотемпературной, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;

не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).
Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.
2. Вещество не должно плавиться или течь при сверхнагреве.

3. Смазка не должна растворяться в воде и тормозном содержимом. Она должна быть устойчивой к попаданию влаги и прочих химических веществ. Это связано с тем, что составляющие суппорта постоянное время контактируют с водой при езде по трассе. В зимнее время к влаге добавляется соль и прочие химические вещества, которыми посыпают дороги. Также суппорт контактирует с содержимым из тормозной системы.

4. Смазочное вещество не должно разъедать пластиковые составляющие и эластичные уплотнители суппорта. Это в большей степени касается каучука, основа которого сополимер этилена, пропилена и диенового мономера, а также этиленпропиленового сополимера (EPT). Эти химические вещества входят в состав пластиковых деталей суппорта чаще всего.

Медная смазка – вещество для использования в тормозной системе автомобиля. Для чего нужна эта смазка? Ей смазывают суппорты – элементы для крепления колодок тормозов. С помощью суппорта тормозные колодки плотно прижимаются к тормозному диску, обеспечивая тем самым безопасное торможение. Также эта смазка предотвращает сбои в тормозной системе на высоких скоростях.

Медная смазка для направляющих суппортов должна иметь исключительно высокое качество, поскольку тормоза отвечают за безопасность всех, находящихся в транспортном средстве. Автомобиль может ездить с вмятинами на кузове или треснувшей фарой,

но с неисправной тормозной системой, ни один автомобиль не должен эксплуатироваться, поскольку это приводит к фатальным последствиям. И разумеется потребуется очиститель тормозов

Медная смазка — достаточно распространенный состав в автомобильной индустрии. Ее часто используют на заводе в процессе сборки автомобиля, а также в сервисных центрах при ремонте. Медная смазка, как можно понять из названия, изготавливается на основе меди, которая имеет высокую термическую стойкость, что позволяет ей защищать от сваривания, износа, заедания и других дефектов резьбовые соединения. Также медная смазка используется и в других автомобильных элементах.

Основные физические характеристики медной смазки и ее преимущества

К основным преимуществам вышеуказанных смазочных материалов можно отнести следующие параметры:

  • высокую несущую поверхность;
  • превосходные гидрофобные свойства;
  • высокую адгезию к любым материалам;
  • отсутствие точки каплепадения;
  • низкий коэффициент испарения;
  • высокую температурную стойкость;
  • легкую разборку устройств даже после их длительной эксплуатации;
  • хорошую защиту от коррозии;
  • обеспечение постоянного усилия затяжки резьбовых соединений;
  • универсальность в применении;
  • великолепные капиллярные свойства, позволяющие составу легко проникать в мелкие щели и отверстия.

Медные пасты и смазки:

  • снижают вибрацию и шум;
  • выдерживают высокое давление;
  • обеспечивают электропроводность;
  • не содержат свинца;
  • эффективно препятствуют истиранию и заклиниванию деталей.

Медная смазка: особенности нанесения

Большинство специалистов перед нанесением материала на обрабатываемые поверхности рекомендуют тщательно очистить их от пыли, старой пасты и грязи. Медная спрей-смазка должна наноситься на чистую поверхность. Излишки можно не удалять. Для нанесения средства в банках применяется специальная кисть либо чистый кусок ткани (ветошь).

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МЕДНАЯ СМАЗКА

Медная смазка востребована в различных промышленных областях: В автомобильной отрасли. Медной смазкой обрабатывают шпильки выпускного коллектора и ступиц колес, лямбда-зонд, свободные от работы площади тормозных колодок и препятствующих возникновению шума демпфирующих пластин. Также медную смазку могут наносить на свечи зажигания, различные элементы выхлопной и тормозной системы, всевозможные резьбы для их защиты от заедания, коррозии, проникновения влаги и других дефектов; В металлургической отрасли. Медными смазками обрабатываются узлы трения с низкими оборотами, которым приходится работать в высоких диапазонах температур; В литейной промышленности. При литье смазка на основе меди используется для обработки крепежа пресс-форм; В нефтяной промышленности. В производственных инструментах обрабатываются фланцевые соединения, резьбы, крепежи. Это далеко не полный список того, где применяется медная смазка.

Как выбрать и купить медную смазку?

Под названием «медная паста» зачастую продают и смазки в аэрозольных баллонах и пасты. Перед покупкой определитесь, для чего вам она вам нужна.

Для обработки не ответственных резьбовых соединений для защиты резьбовой части можно применять спреи – наносить их удобно, расход небольшой. Медные спреи применяют для обработки выхлопных систем, тормозного механизма и соединений свечей зажигания. Основной антифрикционный компонент таких спреев– медь. Изготовленнная на основе меди смазка должна препятствовать проникновению влаги, выдерживать высокие температуры и воздействие агрессивной среды, все это предотвращает заедание резьбовых соединений. Низкотемпературная медная смазка должна быть изготовлена на основе синтетического масла.

Аэрозоли применяют в основном в автомобилях и среднем машиностроении где они используются для обработки зазоров между креплениями, тормозных колодок и т.д.

Для защиты важных узлов от высоких температур лучше использовать пасты – помимо медного порошка в них входит комплекс присадок: антифрикционных, защищающих от окисления, противозадирных и что немаловажно ингибитор коррозии. Применение медных паст позволяет повысить способность механизма противостоять воздействию влаги, электролита, дает возможность повысить электропроводность соединения, предотвращает заедание, стабилизирует электрические импульсы.

Если Вы ищете медную универсальную смазку для суппорта, крепежа, для обработки резьбовых соединений можно использовать «Шторм-1000» — более подробная информация о продукте доступна по ссылке: «Шторм-1000» — у этого материала широкая область применения, зачастую эту смазку потребители приобретают на замену liqui moly.

Смазка с добавлением меди защитит от задиров, устранит вибрации, предотвратит сваривание при высоких нагрузках и большом усилии трогания.

Применение смазки с медью позволяет уменьшить трение, предотвратить износ деталей, обеспечить легкой демонтаж даже после длительного использования, позволит соединению выдержать большие нагрузки за счет снижения силы трения.

При покупке медных смазок и паст обратите внимание на базовое масло – синтетическое обеспечить более длительный срок службы по сравнению с минеральным, а присутствие в составе ингибитора коррозии позволит предотвратить разрушение детали при взаимодействии с агрессивными компонентами окружающей среды.

Медные высокотемпературные смазки от компании Интеравто позволяют полностью заменить импортные медные термостойкие смазки от немецких или американских произвоителей.

Особенности медных смазок как металлоплакирующих материалов

Снижение трения и износа металлических поверхностей – основное назначение пластичных смазочных составов. Лабораторные исследования подтверждают, что внесение мелкодисперсного порошка меди, как мягкого металла, позволяет повысить антифрикционный эффект, но, главное, способствует непрерывной генерации смазывающей пленки в зоне контакта трущихся поверхностей. Такое свойство делает медные смазки особенно ценными и позволяет существенно повысить процесс эффективности техобслуживания узлов, где присутствуют элементы из титановых и аустенитных стальных сплавов.

Молекулярная и коллоидная структура пленок металлоплакирующих смазок значительно отличается от обычных пластичных материалов. При введении мелкодисперсной меди в смазочную среду диапазон нагрузок до наступления момента свариваемости поверхностей увеличивается практически в 1,5 ÷ 2 раза и формируется тонкая, всего в несколько атомных слоев сервовитная пленка, которая способна к самовосстановлению и создает эффект безизносности. Она очень устойчива к:

Формирование сервовитной пленки обуславливает увеличение площади фактического контакта поверхностей, благодаря чему в сопряженных плоскостях возникают равномерно распределенные упругие деформации. Высокая термоокислительная стойкость критически снижает появление оксидных пленок и напряжения компилируются в ультратонком поверхностном слое. Микрочастицы металла и пористые продукты износа в результате трения заряжены электрически и под его воздействием удерживаются в узлах трения и более равномерно сосредотачиваются в зазорах, микропорах и трещинах. Они переносятся с одной поверхности на другую и тем самым защищают их от разрушения. Такая ситуация способствует многократному снижению износа не только контактных поверхностей, но и обрабатываемых деталей в целом.

Весь ассортимент медных смазочных материалов характеризуется улучшенными антифрикционными, противоизносными и антизадирными свойствами. Они отлично противостоят проникновению влаги, парам и летучим компонентам и превосходно предупреждают свариваемость и сдвиговые моменты задира, а также:

  • увеличивают межсмазочный интервал втрое;
  • снижают потери на трение практически до 200%;
  • очень экономичны и позволяют снизить расход смазочного материала в 2 ÷ 2,5 раза.

По сравнению с аналогами медные металлоплакирующие смазки не стекают и устойчивы к выдавливанию. Обладают повышенной грузоподъемностью и высокой прочностью и тем самым обеспечивают длительную и стабильную работу без заедания трущихся поверхностей. Невысокий коэффициент трения также способствует минимальному физическому износу структуры металлической поверхности. Минимальная деструктуризация, в свою очередь, значительно снижает степень загрязнения смазочного слоя продуктами износа.

К тому же свойства медных смазок также можно оптимизировать путем внесения отдельных или комплексных присадок. Физические, механические и трибологические свойства в сочетании с расширенным температурным интервалом делают их универсальными в применении и позволяют существенно повысить рентабельность производственного цикла. Экономический эффект, связанный с применением медных смазок, успешно достигнут в самых различных отраслях народного хозяйства.

Медно-графитовая смазка и ее особенности

Медно-графитовая смазка получила применение механиками в разных отраслях машиностроения благодаря тому, что обладает повышенным техническими и физико- химическими характеристиками, она относится к классу промышленных смазок.

Особенности медно-графитовой смазки

Смазка такого типа гарантирует надежное предотвращение заклинивания и прекрасно подойдет для любых динамических частей, а также винтовых деталей и соединения с резьбовой поверхностью. Медно-графитовая смазка обеспечивает хорошую функциональность даже при нагрузках повышенного уровня и в условиях повышенного температурного режима.

Благодаря меди. которая входит в состав смазки, обеспечивается минимизация трения, тем самым улучшается износостойкость деталей и значительно продлевается срок их эксплуатации. Также, смазка такого типа используется для узлов и различных механизмов с целью защиты их от коррозии и износа при высоком уровне трения и работе в условиях очень высоких температур. Основными свойствами, которыми отличается медно-графитовая смазка являются:

  • повышенный уровень липкости;
  • хорошая устойчивость к высокому уровню влаги;
  • практически полное исключение коррозионных образований.

Смазка такого типа подойдет для механизмов которые должны работать в бесперебойном режиме длительное время. Также, технические характеристики позволяют использоватьь смазку такого типа на специальных механизмах ГНБ, которые подойдут для работы в экстремальных погодных условиях и функционируют в режиме высокой нагрузки на резьбовые соединения.

Свойства медно-графитовой смазки

Применение медно-графитовой смазки гарантирует увеличение времени эксплуатации как буровых штанг, так и позволит в дальнейшем значительно уменьшить расходы на техническое обслуживание механизмов ГНБ. Смазки такого вида делятся на две подгруппы универсальные и Bestolife. Существует ряд отличительных особенностей медно-графических смазок перед смазками другого типа:

  • Изоляция обладает высокими показателями;
  • Смазка имеет хорошую устойчивость к повышенной влажности и образованию коррозии;
  • Отличные отделяющие и смазочные свойства;
  • Смазка позволяет предотвратить образование ржавчины и заедания механизмов;
  • Изолирует от газов и воды;
  • В состав смазки не входит сера, никель, а также свинец;
  • Обеспечивает хорошую адгезию даже на поверхности резьбы;
  • Имеет хорошие показатели нанесение при высоких температурах, а также при температуре до -51 по Цельсию;
  • Успешно заменяет никель которые входят в состав других паст.

Специальная смазка для направляющих пальцев суппорта и их пыльников. Предотвращает заедание и обеспечивает надежную работу тормозов. Устойчива к высоким температурам.

Для предотвращения коррозии и заедания деталей тормозных механизмов, свечей зажигания, деталей системы выхлопа, резьбовых соединений под действием высокой температуры (до 1400 °С) и экстремальных нагрузок.
Дополнительно рекомендуется использовать в условиях химически агрессивной среды. В виде пасты белого цвета на основе керамики. Оптимальна для создания слоя смазки различной толщины.

Спрей серебристого цвета на основе алюминия для смазки сильно нагретых (до 900 °С) и высоконагруженных конструктивных элементов: тормозных дисков, свечей зажигания, деталей системы выхлопа, резьбовых соединений. Эффективно предотвращает коррозию и заедание деталей под действием высокой температуры.

Для нанесения на тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин. Предотвращает скрипы и шумы при торможении. Устойчива к соли и брызгам воды. Выдерживает температуры от -40 °С до +1200 °С. Спрей удобен для смазки труднодоступных мест.

Для предотвращения коррозии и заедания деталей тормозных механизмов, свечей зажигания, деталей системы выхлопа, резьбовых соединений под действием высокой температуры (до 1100 oС) и нагрузки. Спрей розово-золотистого цвета на основе меди.

Паста для устранения шумов и скрипов, нанесения на тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин. Предотвращает скрипы и шумы при торможении. Устойчива к соли и брызгам воды. Выдерживает температуры от -40 °С до +1200 °С. В виде пасты для создания слоя смазки различной толщины.

Для устранения скрипа и заедания тормозов. Наносится на направляющие пальцы суппорта и их пыльники. Устойчива к высоким температурам. Не содержит металлических мыл и жирных кислот. Не вызывает коррозию.

Для ремонта небольших повреждений (отверстий, трещин) системы выхлопа. Герметизирует выхлопную систему в местах повреждений. Устойчива к очень высоким температурам (до 700 градусов). Не содержит асбеста и растворителей.

Для монтажа системы выхлопа. Образует газонепроницаемый и устойчивый к высоким температурам слой в местах стыковки деталей. Легко удаляется при демонтаже.

Для временного ремонта существенных повреждений (отверстий, трещин) системы выхлопа. Абсолютно газонепроницаем. Отличается высокой прочностью. В комплект входит: 100 см бандаж с нанесенной на него смолой и 2 перчатки.

schemy.ru

свойства, где используется, как выбрать и наносить

Медная смазка — достаточно распространенный состав в автомобильной индустрии. Ее часто используют на заводе в процессе сборки автомобиля, а также в сервисных центрах при ремонте. Медная смазка, как можно понять из названия, изготавливается на основе меди, которая имеет высокую термическую стойкость, что позволяет ей защищать от сваривания, износа, заедания и других дефектов резьбовые соединения. Также медная смазка используется и в других автомобильных элементах.


Оглавление: 
1. Где используется медная смазка
2. Свойства медной смазки
3. Как выбрать медную смазку
4. Как наносить медную смазку

Где используется медная смазка

Медная смазка востребована в различных промышленных областях:

  • В автомобильной отрасли. Медной смазкой обрабатывают шпильки выпускного коллектора и ступиц колес, лямбда-зонд, свободные от работы площади тормозных колодок и препятствующих возникновению шума демпфирующих пластин. Также медную смазку могут наносить на свечи зажигания, различные элементы выхлопной и тормозной системы, всевозможные резьбы для их защиты от заедания, коррозии, проникновения влаги и других дефектов;
  • В металлургической отрасли. Медными смазками обрабатываются узлы трения с низкими оборотами, которым приходится работать в высоких диапазонах температур;
  • В литейной промышленности. При литье смазка на основе меди используется для обработки крепежа пресс-форм;
  • В нефтяной промышленности. В производственных инструментах обрабатываются фланцевые соединения, резьбы, крепежи.

Это далеко не полный список того, где применяется медная смазка.

Свойства медной смазки

Медные смазки способны обеспечивать достаточную электропроводность и снижают силу трения. Они препятствуют проникновению воды и слабо вымываются и испаряются в процессе работы. Также медные смазки понимают вибрацию и шумы.

Обратите внимание: В медных смазках отсутствует свинец, за счет чего их используют для резьбовых соединений.

Медная смазка обладает следующим набором свойств:

  • Способна работать в широком диапазоне температур — от -50 до +1100 градусов по Цельсию;
  • Сохраняет свои свойства при нанесении на поверхности из различных типов металлов — сталь, чугун, бронза, латунь, никель, алюминий и так далее;
  • Долго сохраняют свои свойства и не требуют замены;
  • Могут быть использованы при высоких показаниях давления;
  • Защищают поверхность от воды, солей, щелочей, кислот и различных растворов.

Можно выделить следующие преимущества медных смазок:

  • Упрощают процесс сборки и монтажа деталей. После их нанесения на резьбовые соединения, усилия затяжки сохраняется постоянным;
  • Упрощает процесс демонтажа деталей. Смазка препятствует свариванию и заеданию соединений, упрощая процесс демонтажа резьбовых и других соединений;
  • Высокая несущая способность. Медная смазка снижает схватывание и образование задиров;
  • Хорошие гидрофобные свойства и высокая адгезия на любых поверхностях;
  • Увеличивают герметичность соединений;
  • Снижают вероятность возникновения заеданий при работе на высоких нагрузках;
  • Защищают металлы и сплавы от образования коррозии.

Обратим внимание, что характеристики медной смазки разнятся, в зависимости от производителя и набора присадок, используемых в составе, а также от дисперсии меди. В целом, консистентная медная смазка состоит из базового масла (синтетика, полусинтетика или минеральное), мелкодисперсной меди (от степени дисперсности меди зависит кроющая способность смазки, коэффициент трения, электропроводность и другие параметры), ингибиторов коррозии и других присадок.

Важно: Если планируется использование медной смазки при температуре ниже -30 градусов по Цельсию, нужно выбирать составы на основе синтетического или полиэфирного базового масла.

Как выбрать медную смазку

Выбирать медную смазку следует, в первую очередь, ориентируясь на то, для чего она будет использоваться. В зависимости от этого, следует выбирать консистенцию смазки:

  • Медная смазка в формате спрея. Ее удобно наносить, и она имеет небольшой расход. Чаще всего такую смазку применяют для резьбовых соединений малой ответственности. На автомобилях спреями обрабатываются элементы выхлопной системы и тормозного механизма, можно спрей использовать для защиты соединений свечей зажигания;
  • Медная смазка в формате аэрозоля. Также распространенный для автомобильной промышленности формат смазки. Аэрозоль удобно использовать для обработки зазоров между креплениями, тормозных колодок и прочих деталей;
  • Медная смазка в формате пасты. Данный вариант отличается от предыдущих тем, что слой смазки при нанесении значительно больше. Соответственно, такая смазка может защищать важные узлы автомобиля от высоких температур. В пасты, кроме медного порошка, добавляются комплексы всевозможных присадок. Пасты повышают защиту механизма от влаги, увеличивают электропроводность соединений, снижают вероятность возникновения заеданий.

Выбирая медную смазку для автомобиля, обращайте внимание на наличие в составе ингибиторов коррозии. Они способны продлить срок службы самой смазки, а также снизить вероятность образования ржавчины на детали.

Как наносить медную смазку

Важно не только правильно выбрать смазку, но и грамотно ее нанести, чтобы она работала в течение продолжительного времени с сохранением свойств. Нужно соблюдать несколько важных правил при нанесении медной смазки:

  • Наносить смазку следует только на предварительно подготовленную поверхность. Важно очистить поверхность от остатков прошлых смазок, грязи, влаги и прочего;
  • Не стоит наносить медную смазку руками, лучше использовать для этого кусок ткани или кисть;
  • Состав медной смазки способен самостоятельно проникать в отверстия и щели, благодаря капиллярным свойствам. Поэтому не рекомендуется удалять излишки смазки.

Обратите внимание: При обработке подшипников рекомендуется выполнять приработку. То есть, после нанесения смазки на деталь, нужно провернуть подшипник около 10 раз в каждую сторону.

Загрузка…

okeydrive.ru

применение в автомобиле, для чего нужна в баллончике и в виде пасты

В автомобильной промышленности медная смазка хорошо распространена. Нередко используют на заводах при сборочном процессе, в ремонтных сервисах при монтаже определенных узлов автомобиля.

Что представляет собой  и какова ее роль?

Современный рынок дает большой ассортимент товара среди смазочных материалов. Их разделяют на две группы:

  1. Универсальные – общего применения.
  2. Специализированные – использование в специальных узлах.

К последней группе относят медную смазку. Медная смазка нужна для смазывания мест соприкосновений деталей, подверженных большой нагрузки и высокой температуры.

В составе три основных вещества, влияющие на физико-химические свойства. К ним относят: измельченную мелкодисперсную медь, масло, обладающее минеральными и частично синтетическими свойствами и химические вещества, препятствующее развитию коррозии.

Применение медной смазки в автомобиле распространено в области обработки определенных узлов:

  • шпильки, расположенные в выпускном коллекторе;
  • ступицы колес;
  • лямбда-зонд транспортного средства;
  • не рабочие поверхности тормозной колодки;
  • демпфирующие пластины.

При использовании смазочных материалов на основе меди выделяют ряд преимуществ. Сборочный процесс и монтаж узловых деталей упрощается за счет нанесения на резьбовые соединения с сохранением постоянного затяжного усилия.

  1. Время демонтажа сокращается из-за препятствия процессу сваривания и заклинивания соединений. Из-за уменьшения схватывания и задир несущая способность высокая.
  2. На любой поверхности адгезия высокая, гидрофобные свойства не изменяются.
  3. Во время нанесения герметичность соединения повышается.
  4. Во время постоянной нагрузки вероятность процесса заедания снижается.

В зависимости от набора присадок, добавленных в состав и от дисперсионного состояния меди характеристики смазки различаются у каждого производителя.

Основные физико-химические свойства

Смазка обеспечивает высокую электропроводность и уменьшает силу трения в механизме, не пропускает воду, не вымывается водой и в процессе работы медленно испаряется. А также глушит шум и вибрацию во время работы.

В состав не входит свинец, что позволяет использовать в обработке резьбового соединения.

Свойства медной смазки:

  • температурный рабочий диапазон достигает от -50 до +1100°C;
  • не изменяют свойства при нанесении на различные типы поверхностей металлов;
  • не теряет своих свойств во время работы в течение длительного времени;
  • выдерживают высокое давление;
  • обладает высокой степенью защиты от жидкостей и растворов.

Особенности смазок в виде металлоплакирующих материалов

Снижение трения и износа – главное назначение смазочных составов. Внесение порошка меди разрешает повысить антифрикционную функцию, а также генерирует смазывающую пленку в точках соприкосновения трущихся частей поверхности. Данное свойство позволяет увеличить процесс техобслуживания узлов.

Молекулярная структура пленок смазки отличается от простых пластичных веществ. При добавлении меди, диапазон действия нагрузки увеличивается в 2 раза и образуется тонкая пленка с функциями самовосстановления. Пленка устойчива к воздействию разрыву, окислению, запылению.

Формирование пленки увеличивает площадь фактического контакта, создавая равномерно распределенную упругую деформацию. Большая терма окислительная функция уменьшает число пленок оксидного происхождения.

Микрочастицы металла и элементы износа в процессе трения электрически заряжены и под таким действием удерживаются в местах трения и равномерно образуются в зазорах. Этот процесс способствует уменьшению износа соприкасающихся поверхностей и деталей.

Медные смазочные материалы обладают высоким антифрикционным, противоизносным и антизадирным свойством. Защищают от попадания воды, пара и летучих компонентов.

Выбор медной смазки

Перед приобретением данного типа смазки следует четко знать для каких узлов и какие функции должна выполнять.

Ориентируясь на эти показатели, происходит подбор консистенции состава:

  1. Медная смазка в баллончике (спрей).
  2. Аэрозоль смазка.
  3. Медная паста.

Спрей легко наносить и расход баллончика небольшой. Основное назначение – резьбовые соединения с небольшой ответственностью.

Главные элементы в автомобиле, обрабатываемые данным типом:

Расход аэрозоля экономичный. Область применения в основном зазоры на тормозных колодках. По своей консистенции похож на спрей, поэтому применяются в тех же областях.

В комплекте с баллончиком есть специальная трубочка для фокусировки распыления. Этот вид упаковки в эксплуатации дает ряд преимуществ:

  • труднодоступные места тщательно обрабатываются без применения особых усилий;
  • использование баллона не зависит от его положения;
  • используется без применения посторонних инструментов;
  • не задействует обе руки во время использования;
  • подготовка к эксплуатации по времени не большая;
  • распылитель легко снимается и обрабатывается растворителем в случае грязи на нем;
  • расход экономный;
  • сохраняет свои функциональные свойства в период срока годности;
  • проникновение смазки на деталь глубокое;
  • покрытие однородное с ровным слоем;
  • давление во время распыления вытесняет воду, пленку масляную и пыль;
  • яркий цвет медного оттенка облегчает контроль площади распыления;
  • лишняя смазка не нуждается в удалении.

Смазка в виде пасты наносится толстым слоем.

За счет этого расход повышенный, но важные узлы автомобиля хорошо защищены от действия высоких температур. Паста увеличивает защитные свойства механизма от воды, электропроводимость соединений повышается, уменьшает вероятность появления заедания крепежа.

Применяется при монтаже двигателя внутреннего сгорания в местах болтовых соединений, выхлопных труб, тормозных механизмов транспортного средства.

Для работы в условиях пониженной температуры воздуха ниже 30 градусов используют медную смазку в виде пасты на основе синтетического масла с полиэфирными свойствами.

Полезное видео

Смотрите видео-тест медных смазок:

В этом видео рассказывается, зачем используется медная смазка в автомобиле:

Интересное видео, как обработать ступицы медной смазкой:

Правила использования смазочных материалов в ремонте транспортного средства

Существует общий свод правил по использованию смазок. Порядок проведения работ при использовании спрея или аэрозоля:

  1. Проветрить помещение перед осуществлением рабочего процесса.
  2. Надеть средства индивидуальной защиты.
  3. Очистить и обезжирить поверхность от загрязнения.
  4. Взбалтывать баллон в течение двух минут.
  5. Распылить смазку короткими нажатиями на поверхность с расстояния до 15 сантиметров до однородного цвета поверхности.
  6. Нанести несколько слоев, дав подсохнуть поверхности после нанесения до одной минуты.
  7. После применения почистить распылитель от смазки, чтобы избежать засыхания.
  8. Выждать время для частичного высыхания смазки.
  9. Закончить сборку узла транспортного средства.

Пастообразные смазки в своем применение проще. Основные требования:

  • надеть средства индивидуальной защиты;
  • очистить и обезжирить поверхность от загрязнения;
  • нанести пасту на рабочую область;
  • приступить к сборке механизма.
Загрузка…

avto-i-avto.ru

Бронзовая смазка для авто — Трактор Т-40 полное руководство

В автомобильной промышленности медная смазка хорошо распространена. Нередко используют на заводах при сборочном процессе, в ремонтных сервисах при монтаже определенных узлов автомобиля.

Что представляет собой и какова ее роль?

Современный рынок дает большой ассортимент товара среди смазочных материалов. Их разделяют на две группы:

  1. Универсальные – общего применения.
  2. Специализированные – использование в специальных узлах.

К последней группе относят медную смазку. Медная смазка нужна для смазывания мест соприкосновений деталей, подверженных большой нагрузки и высокой температуры.

В составе три основных вещества, влияющие на физико-химические свойства. К ним относят: измельченную мелкодисперсную медь, масло, обладающее минеральными и частично синтетическими свойствами и химические вещества, препятствующее развитию коррозии.

Применение медной смазки в автомобиле распространено в области обработки определенных узлов:

  • шпильки, расположенные в выпускном коллекторе;
  • ступицы колес;
  • лямбда-зонд транспортного средства;
  • не рабочие поверхности тормозной колодки;
  • демпфирующие пластины.

При использовании смазочных материалов на основе меди выделяют ряд преимуществ. Сборочный процесс и монтаж узловых деталей упрощается за счет нанесения на резьбовые соединения с сохранением постоянного затяжного усилия.

  1. Время демонтажа сокращается из-за препятствия процессу сваривания и заклинивания соединений. Из-за уменьшения схватывания и задир несущая способность высокая.
  2. На любой поверхности адгезия высокая, гидрофобные свойства не изменяются.
  3. Во время нанесения герметичность соединения повышается.
  4. Во время постоянной нагрузки вероятность процесса заедания снижается.

В зависимости от набора присадок, добавленных в состав и от дисперсионного состояния меди характеристики смазки различаются у каждого производителя.

Основные физико-химические свойства

Смазка обеспечивает высокую электропроводность и уменьшает силу трения в механизме, не пропускает воду, не вымывается водой и в процессе работы медленно испаряется. А также глушит шум и вибрацию во время работы.

В состав не входит свинец, что позволяет использовать в обработке резьбового соединения.

Свойства медной смазки:

  • температурный рабочий диапазон достигает от -50 до +1100°C;
  • не изменяют свойства при нанесении на различные типы поверхностей металлов;
  • не теряет своих свойств во время работы в течение длительного времени;
  • выдерживают высокое давление;
  • обладает высокой степенью защиты от жидкостей и растворов.

Особенности смазок в виде металлоплакирующих материалов

Снижение трения и износа – главное назначение смазочных составов. Внесение порошка меди разрешает повысить антифрикционную функцию, а также генерирует смазывающую пленку в точках соприкосновения трущихся частей поверхности. Данное свойство позволяет увеличить процесс техобслуживания узлов.

Молекулярная структура пленок смазки отличается от простых пластичных веществ. При добавлении меди, диапазон действия нагрузки увеличивается в 2 раза и образуется тонкая пленка с функциями самовосстановления. Пленка устойчива к воздействию разрыву, окислению, запылению.

Формирование пленки увеличивает площадь фактического контакта, создавая равномерно распределенную упругую деформацию. Большая терма окислительная функция уменьшает число пленок оксидного происхождения.

Микрочастицы металла и элементы износа в процессе трения электрически заряжены и под таким действием удерживаются в местах трения и равномерно образуются в зазорах. Этот процесс способствует уменьшению износа соприкасающихся поверхностей и деталей.

Медные смазочные материалы обладают высоким антифрикционным, противоизносным и антизадирным свойством. Защищают от попадания воды, пара и летучих компонентов.

Выбор медной смазки

Перед приобретением данного типа смазки следует четко знать для каких узлов и какие функции должна выполнять.

Ориентируясь на эти показатели, происходит подбор консистенции состава:

  1. Медная смазка в баллончике (спрей).
  2. Аэрозоль смазка.
  3. Медная паста.

Спрей легко наносить и расход баллончика небольшой. Основное назначение – резьбовые соединения с небольшой ответственностью.

Главные элементы в автомобиле, обрабатываемые данным типом:

Расход аэрозоля экономичный. Область применения в основном зазоры на тормозных колодках. По своей консистенции похож на спрей, поэтому применяются в тех же областях.

В комплекте с баллончиком есть специальная трубочка для фокусировки распыления. Этот вид упаковки в эксплуатации дает ряд преимуществ:

  • труднодоступные места тщательно обрабатываются без применения особых усилий;
  • использование баллона не зависит от его положения;
  • используется без применения посторонних инструментов;
  • не задействует обе руки во время использования;
  • подготовка к эксплуатации по времени не большая;
  • распылитель легко снимается и обрабатывается растворителем в случае грязи на нем;
  • расход экономный;
  • сохраняет свои функциональные свойства в период срока годности;
  • проникновение смазки на деталь глубокое;
  • покрытие однородное с ровным слоем;
  • давление во время распыления вытесняет воду, пленку масляную и пыль;
  • яркий цвет медного оттенка облегчает контроль площади распыления;
  • лишняя смазка не нуждается в удалении.

Смазка в виде пасты наносится толстым слоем.

За счет этого расход повышенный, но важные узлы автомобиля хорошо защищены от действия высоких температур. Паста увеличивает защитные свойства механизма от воды, электропроводимость соединений повышается, уменьшает вероятность появления заедания крепежа.

Применяется при монтаже двигателя внутреннего сгорания в местах болтовых соединений, выхлопных труб, тормозных механизмов транспортного средства.

Для работы в условиях пониженной температуры воздуха ниже 30 градусов используют медную смазку в виде пасты на основе синтетического масла с полиэфирными свойствами.

Полезное видео

Смотрите видео-тест медных смазок:

В этом видео рассказывается, зачем используется медная смазка в автомобиле:

Интересное видео, как обработать ступицы медной смазкой:

Правила использования смазочных материалов в ремонте транспортного средства

Существует общий свод правил по использованию смазок. Порядок проведения работ при использовании спрея или аэрозоля:

  1. Проветрить помещение перед осуществлением рабочего процесса.
  2. Надеть средства индивидуальной защиты.
  3. Очистить и обезжирить поверхность от загрязнения.
  4. Взбалтывать баллон в течение двух минут.
  5. Распылить смазку короткими нажатиями на поверхность с расстояния до 15 сантиметров до однородного цвета поверхности.
  6. Нанести несколько слоев, дав подсохнуть поверхности после нанесения до одной минуты.
  7. После применения почистить распылитель от смазки, чтобы избежать засыхания.
  8. Выждать время для частичного высыхания смазки.
  9. Закончить сборку узла транспортного средства.

Пастообразные смазки в своем применение проще. Основные требования:

  • надеть средства индивидуальной защиты;
  • очистить и обезжирить поверхность от загрязнения;
  • нанести пасту на рабочую область;
  • приступить к сборке механизма.

Работая в условиях сильного нагрева, сырости и пыли, детали ржавеют, резьбы прихватываются, все покрывается коррозией. Защитить узлы автомобиля и тяжелого оборудования от вредного воздействия и разрушения способна смазка медная. Она пришла на смену графитному составу и во многом превосходит его. Кроме защиты от окисления, имеет противозадирочный эффект и не боится перегрева. Медная смазка выпускается разной консистенции, имеет много видов, отличается типом масла и присадками.

Особенности медных смазок

Большую группу материалов, в состав которых входит медь, прозвали медными смазками. Порошок пластичного металла придает им особые эксплуатационные свойства, превосходящие все аналогичные материалы. В составе медной смазки основу составляет синтетическое масло. В него добавлены:

  • мелкодисперсный медный порошок;
  • загуститель;
  • присадки.

Содержание меди в смазках определяет ее свойства. В густых пастообразных материалах она может достигать 60% от объема. Присадки используют самые разные в зависимости от назначения состава. В некоторые входят ингибиторные добавки, усиленно защищающие от коррозии и работающие при низких температурах.

Медная смазка имеет следующие характеристики:

  • жаростойкая;
  • противозадирная;
  • устойчивая к кислотам и щелочам;
  • водостойкая;
  • хорошо прилипает к металлам;
  • пластичная;
  • токопроводящая;
  • коррозийноустойчивая.

Смазочные составы с содержанием меди используют при температурах 1100° и выше. Нагревшееся масло испаряется, выгорает, и медный порошок работает как сухая пластичная смазка. Устойчивая в узлах, работающих под давлением и при вибрации.

Назначение медной смазки – предотвращение образования задиров при трении, схватывания резьб и защита от агрессивной среды. Он водостойкая, не разрушается растворами кислот и солей. Свои свойства она сохраняет при нанесении на сталь, чугун, сплавы цветных металлов, алюминий и никель.

В зависимости от применения и необходимого слоя для нанесения, масла с медью выпускаются различной консистенции: густые в тюбиках и банках, жидкие в баллонах в виде спреев и аэрозолей. Состав надежно защищает детали от разрушения во влажной и кислотно-соляной среде. Долго держится с сохранением своих свойств.

Аналогичная по своему назначению графитная смазка значительно уступает по своим эксплуатационным качествам. Она состоит:

  • синтетическое или органическое масло;
  • загуститель – кальциевое мыло;
  • графитовый порошок.

Самостоятельно ее изготавливают из толченого угля и солидола. При нагреве, выше 70° мыло сначала взбивается в эмульсию, затем влага испаряется и мыло превращается в сухой комковатый материал, который препятствует скольжению и сам начинает разрушать поверхность деталей. Использовать графитные составы можно только в диапазоне температур от –20° до +70°, покрывать ее детали узлов, работающие на малых скоростях.

Графит не обладает электопроводностью. Им нельзя смазывать клеммы и другие токопроводящие детали.

Виды медных смазок

Составы на основе меди делятся по консистенции и назначению. Аэрозоль покрывает тонким слоем поверхность деталей. Используется для предотвращения спекания крепежа. После покрытия медной смазкой через любой промежуток времени болты легко откручиваются, даже при работе в условиях высоких температур.

Медная высокотемпературная смазка выпускается пастообразной, фасуется в банки и тюбики.

Для предприятий и автосалонов весом по 3 и 10 кг. Автолюбителям предлагают 100 и 500 гр тюбики.

Пастообразный состав наносится кисточкой более толстым слоем, чем аэрозоль. Применяется для обработки трубопроводной арматуры, электрических клемм, крепежных деталей, работающих в условиях высоких температур.

Смазка в виде спрея легко проникает в различные щели. Ею заполняют зазоры между деталями и узлами, сильно нагруженные болтовые соединения и узлы, работающие в сырой, агрессивной среде и в условиях сильного запыления.

Преимущества и недостатки

Медная смазка универсальная и широко применяется благодаря своим уникальным свойствам. Она подходит для суппортов тяжелых станков, металлургического оборудования, работающего при очень высоких температурах, и для большинства узлов машин. Широко используется для авто и на заводах.

Преимущества медной смазки перед другими материалами:

  • обеспечивает равномерность затяжки резьб, ускоряет сборку;
  • делает легким демонтаж, препятствует спеканию деталей;
  • увеличивает время между сервисным обслуживанием автомобиля;
  • увеличивает ресурс резьбовых соединений, повышает их надежность;
  • снижает вибрацию и шум;
  • используется для покрытия клемм и контактов в электрических узлах и энергетическом оборудовании;
  • снижает трение деталей и повышает КПД сцепления;
  • предохраняет от износа и коррозии;
  • обладает гидрофобными свойствами, легко проникает во все щели и поры;
  • защищает трущиеся поверхности от заедания, схватывания и сваривания;
  • имеет высокую адгезию с металлами, хорошо на них держится;
  • повышает термостойкость;
  • имеет длительный срок эксплуатации;
  • не содержит никеля и других вредных веществ;
  • не допускает образования окислов и коррозии в агрессивных средах кислотных и солевых.

За исключением подшипников, остатки смазки снимать не надо.

Основной недостаток – медной смазкой нельзя покрывать резиновые детали. При непосредственном контакте с медью и маслом, содержащим ее, резина набухает и в скором времени разрушается. Смазывая узлы, следует обращать внимание на материал уплотнительных колец, колпачков и других элементов.

Медную смазку следует наносить тонким слоем с помощью кисти. Поверхность металла должна быть очищена от грязи, жира, окислов и ржавчины. Медная смазка держится только на абсолютно чистых и сухих поверхностях.

Подшипники покрываются густой термопастой в случаях необходимости, когда редуктор и другой механизм работает в условиях сильного нагрева. Пасту наносят тонким слоем на дорожку, прокручивают подшипник и убирают весь лишний смазочный материал. Такая обработка допустима только для подшипников качения тихоходных валов. В быстроходные узлы не рекомендуется закладывать солидол и другие вязкие составы, включая медный.

Область применения

Практически нет отрасли промышленности, где не применяется медная смазка. В трубопроводах, работающих в агрессивных средах, и паропроводах не обходится без термостойкой и устойчивой к солям и кислотам смазки. В районах севера обычный солидол и синтетические масла замерзают и разрушаются. Содержащаяся в них влага отделяется, превращается в кристаллы, способные разрушить поверхность металла.

Наибольшую популярность медная смазка имеет у автолюбителей. Она применяется для смазывания и защиты в авто салонах и частных гаражах, профессионалами и любителями. Она используется:

  • для резьбовых соединений на всех узлах;
  • свечей;
  • тыльной стороны колодок;
  • направляющих суппорта;
  • ступицы колеса;
  • шпилек коллектора;
  • для колесных болтов;
  • выхлопной системы;
  • системы тормозов.

Для защиты от окисления и разрушения, особенно в зимний период, когда дороги посыпают реагентами и солью, на легковых автомобилях спреем наносится медная смазка на днище. Процесс очистки занимает много времени, зато кузов сохраняется на несколько лет дольше.

В тяжелом станкостроении медной смазкой обрабатывают винты суппортов, шпильки электродвигателей и наружные узлы редукторов, включая подшипники скольжения. Аэрозолями покрывают клеммы электрического оборудования, защищая от окисления. Высокая электропроводность материала не мешает токам проходить сквозь нее без потерь.

Колеса часто приходится снимать для замены дисков, ремонта других узлов. Шпильки винта постоянно работают в условиях грязи, пыли, влаги. Без защиты от их воздействия, резьбы быстро покрываются коррозией, солями. Детали спекаются и открутить из практически невозможно. Если состав не нанесли на заводе, слесарь в автосалоне сделает это при первой профилактике машины.

Суппорты строгальных и фрезерных станков сильно греются при работе. Винт и шпиндель, смазанные составом с медью, вращаются плавно, без вибрации. Трение между деталями уменьшается, вместе с ним понижается температура нагрева и повышается КПД.

В металлургической промышленности все узлы работают при высоких температурах. Густыми составами с медью смазывают открытые зубчатые зацепления, узлы кранов, ступицы тележек и другие механизмы. Медная смазка часто применяется для обработки шпилек формовочных ящиков и поверхности самих форм от прихватывания горячего металла к песчаной смеси.

Советы по выбору

В тяжелом машиностроении, автомобильной промышленности и при создании бытовых приборов, работающих в условиях влаги, пыли и перепада температур, для часто разбираемых узлов широко использовалась графитовая смазка. Она препятствует залипанию крепежа, схватыванию металла резьбовых соединений. При длительной эксплуатации под воздействием высоких температур графит начинает разлагаться и окисляться, образуя оксиды углерода.

Выбирая графитовую или медную смазку, следует учесть, что в графитовом составе в качестве присадки используется свинец. Он чувствительность к низким температурам, разрушает поверхность резьбовых соединений, способствует их окислению.

В зависимости от упаковки и консистенции, составы делятся:

Пастообразные составы наносятся толстым слоем на узлы, наиболее подверженные влиянию внешней среды, грязи и сырости, на механизмы, работающие в условиях высокой температуры. Пастообразные медные смазки автомобилей имеют присадки, снижающие заедание крепежа и других деталей, увеличивают электропроводность.

Аэрозоли необходимо использовать для заполнения щелей между деталями тормозных узлов, шпилек выпускного коллектора.

Спрей наносится тонким слоем, экономно расходуется. Им покрывают детали выхлопной системы, свечи зажигания и малонагруженные резьбовые соединения.

При выборе смазки для автомобиля, следует одновременно позаботиться о защите от коррозии. В каждой группе имеются составы с ингибиторными добавками. Они препятствуют окислению металла, образованию ржавчины. Срок действия составов с ингибиторами больше, чем остальных, поскольку они и себя защищают от разложения.

При работе оборудования в условиях Севера, когда температура воздуха падает ниже – 30 °C, надо выбирать составы на основе полиэфирного и синтетического масла.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Медная смазка рассчитана на работу в условиях высоких температур, препятствует коррозийному «свариванию» деталей и резьбовых соединений. Но при этом обладает довольно низкими смазывающими свойствами.

Применять медную смазку на оцинкованном крепеже (которого очень много в авто) следует с осторожностью. Как показали эксперименты D-AVerk тут и тут, медная смазка ускоряет(!) уничтожение цинкового покрытия водой и внешней средой, но не провоцирует коррозию самого тела крепежа.
Нет лишней влаги — медь не корродирует с цинком. Есть влага — медь корродирует. Это заставляет задуматься в целесообразности применения медной смазки на резьбовых соединениях. А то и вовсе отказаться от неё на болтах и гайках с цинковым покрытием.

Медной смазкой часто обрабатывают посадочное место ступицы для предотвращения «прикипания» диска. Большинство автомобилей оснащены легкосплавными алюминиевыми дисками. А как известно алюминий и медь — гальваническая пара. Это значит что коррозия на стыке алюминия и меди будет развиваться. Интересные размышления по этому поводу можно почитать у docent86 вот тут. Для себя я сделал вывод: лучше мазать медной смазкой, чем не мазать вовсе. Но лучше использовать другую смазку для этих целей — алюминиевую или керамическую. Это подтверждает опыт AlhimiK-RF : «один колёсный (из алюминиевого сплава) диск был посажен на медную смазку (справа), второй — на алюминиевую (слева)»

Итог. Медная смазка для высоких температур (выхлопная и тормозная системы).

Не рекомендуется применять медную смазку:
— на оцинкованном крепеже,
— алюминиевых (сплав) деталях.

Рекомендуется применять медную смазку:
— на старом крепеже.

Артикулы (для удобного копирования):
AS-004-R — Abro — Anti-seize thread lubricant
10690 — CRC — Copper Paste
3080 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
7579 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
09128 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
31163 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
CE500G — Comma — Comma Copper Ease
1910 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1911 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1912 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1913 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
9896 / 2270 — Mannol — Kupferpaste
4014835200029 — Ravenol — Kupferpaste

Артикулы (для удобного копирования):
3969 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
3970 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
1520 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
AC-4571 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
GS5206 — Golden Snail — Смазка медная аэрозоль
263088 — Presto — Смазка медная аэрозоль
AC-4575 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
1914 — ВМПАвто — Смазка медная аэрозоль
SL0308 — Agat Avto — Смазка медная аэрозоль
217654 — Presto — Смазка медная аэрозоль
255795 — Loctite — Смазка медная аэрозоль

Наиболее оправданным считаю использование пластичных смазок. Во-первых, это хорошее соотношение цена/объем продукта. Во-вторых, одно из основных назначений медных смазок — резьбовые соединения. Аэрозолем такие вещи обрабатывать неудобно и не экономично.

За дополнения отдельное спасибо:
SilentTwilight )

PS — буду рад дополнить статью живыми отзывами применения того или иного продукта — делимся в комментариях!

t40-tractor.ru

виды, применение в автомобиле, как выбрать и наносить

Медная смазка – крайне популярный продукт среди автолюбителей. Он активно применяется в машиностроении и ремонте различных механизмов. Медная смазка является незаменимым средством при ремонте крупных узлов. В основе этого состава лежит медь. Это вещество защищает поверхность от износа, заедания, сваривания. Медная смазка отлично защищает резьбу от различных соединений. Она получила широкое распространение в автомобилестроении.

Медная смазка – что это такое и для чего нужна?

Медная смазка – универсальный состав, в основе которого лежат мелкодисперсные частицы медного порошка. Сама по себе смазка имеет пластинчатую консистенцию. На данный момент приобрести смазку можно как в обычных упаковках, так и в виде спрея. Также основу медной смазки составляет базовое масло. Кроме того, отдельно в нее добавляют загуститель и различные присадки. Последние наделяют жидкость важными свойствами.

По сравнению с другими пластичными смазками, медная паста содержит большее количество медных частиц. За счет твердых частиц смазка становится более плотной, что позволяет работать с ней в таких условиях, где обычные смазки не выдерживают нагрузки. Медная смазка обладает рядом преимуществ, среди которых:

  • Применяется во многих сферах.
  • Возможность применения в высоконагруженных местах.
  • Не изменяет свойств в зависимости от температур.
  • Наличие гидрофобных свойств.
  • Позволяет получить хорошую сцепку.
  • Препятствует образованию ржавчины.
  • Позволяет облегчить монтаж и демонтаж отдельных узлов.
  • Снижает нагрузку при трении.
  • Защита от преждевременного износа.
  • Обеспечение равномерной затяжки резьбы.
  • Снижение шума и вибрации.
  • Повышение надежности резьбы.

Для чего используется медная смазка?

Медная смазка имеет широкое распространение во многих сферах деятельности. Это довольно-таки старый продукт, однако его популярность не снижается со временем. Огромным распространением продукт пользуется у автомобилестроении. На данный момент медная смазка применяется в следующих областях:

  • В металлургической отрасли. Там она необходима для обработки мест, где повышено трение. Смазка защищает детали от воздействия высоких температур и защищает от преждевременного износа.
  • В литейной промышленности. Там медная смазка необходима для обработки различных крепежей. С ней удается облегчить монтаж и демонтаж отдельных деталей.
  • В нефтяной промышленности. Необходима для обработки фланцев, отдельных резьбовых элементов.

При этом наибольшей популярностью медная смазка пользуется в автомобильной отрасли. Она необходима для регулярной обработки шпилек впускного коллектора, ступиц колес. Многие автомобилисты наносят медную смаку на свечи зажигания, некоторые части топливных, выхлопных и тормозных частей.

Как выбрать медную смазку?

Заниматься выбором медной смазки необходимо крайне ответственно. На данный момент существует большое количество вариантов, каждый автомобилист сможет подобрать для себя наилучший вариант. В первую очередь необходимо определить, где будет использоваться смазка. Исходя из этого можно выбрать следующие варианты медных смазок:

  • В виде спрея. В таком виде медную смазку крайне удобно наносить. Расход средства небольшой. В подавляющем большинстве случаев медную смазку в спрее используют для резьбы, выхлопные системы, тормоза. Кроме того, он может использоваться для защиты соединений в свечах зажигания.
  • В виде аэрозоля. Также используется в автомобилестроении. Является крайне удобным вариантом смазки.
  • В виде пасты. Медная паста – это более концентрированный вариант смазки. Она плотнее, слой при нанесении получается значительно больше. Благодаря этому средству вам удастся защитить отдельные узлы от температур. Пасты защищает поверхность от воздействия влаги. В составе таких средств присутствуют активные присадки, которая препятствуют преждевременной коррозии и заеданию.

Выбирать медную смазку нужно крайне ответственно. Заранее изучите состав материала, лучше всего, чтобы в составе были ингибиторы коррозии. Благодаря этим добавкам удастся значительно продлить срок службы отдельных элементов, а также предотвратить возникновение коррозии.

Как правильно применять?

Конечно, выбор хорошей медной смазки дело непростое. Однако, чтобы она принесла положительный результат при использовании, ее необходимо правильно применять. Только в таком случае материал будет защищать поверхность в течение длительного времени. При нанесении очень важно соблюдать следующие правила:

  • Прежде, чем смазывать рабочую поверхность, ее необходимо тщательно обработать. Для этого очистите ее от грязи, остатков грязи, влаги, химических компонентов.
  • Для нанесения медной смазки необходимо использовать кисть или кусок ткани – категорически запрещено делать это чистыми руками.
  • Излишки проникают через капиллярные отверстия. Поэтому удалять их совсем необязательно.
  • Если наносить медную смазку на подшипники, то перед закреплением их необходимо тщательно проработать. Для этого повращайте ими несколько раз в каждую сторону.

Отзывы

Владимир:

«Медная смазка – незаменимый продукт. Я использую его практически везде. Могу сказать, что медная смазка значительно облегчает жизнь любого человека. Например, я наношу ее на ступицы перед установкой зимних или летних колес. После этого никаких проблем при демонтаже у меня не возникает, как у других автомобилистов. Могу сказать, что никаких проблем после применения смазки у меня не возникает».

Иван:

«Если вы хотите приобрести универсальную смазку, то обратите внимание на медную. Я обрабатываю ею различные резьбы, соединения. Кроме того, могу наносить на металлические детали, чтобы предотвратить коррозию».

maslo.biz

Смазка для линейных подшипников

disa_nsk
Загрузка

10.02.2017

3920

Вопросы и ответы Взял латунные втулки скольжения с графитовыми вставками на замену LM8UU. Катаются идеально, но звук какой-то нехороший присутствует.

Вопрос: чем лучше смазать? Если уж вставки графитовые то может и смазкой графитовой?

Ответы на вопросы

Популярные вопросы

Red_Lion
Загрузка

14.11.2019

482

Хочу купить филамент для печати изделий, работающих при температурах вплоть до 80 градусовЧто-то более-менее жёсткое и прочноеПод хотелки подходят ком…

Читать дальше Alex-S
Загрузка

28.11.2019

408

Собственно, ищу советов касательно выбора платы для принтера под Марлин.

Due, как понимаю, требует не просто отвязки питания от Рампс…

Читать дальше cinema4d
Загрузка

20.02.2019

3752

Всем добрый вечер!, купил датчик авто уровня , и теперь есть пару вопросов у тех кто таким пользовал, скажите его на горячую не льзя использовать я та…

Читать дальше

3dtoday.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *