Меню Закрыть

Блок подушек безопасности: Ремонт SRS, AirBag

Содержание

Восстановление и ремонт блоков SRS (AIRBAG)

Диагностика и ремонт блоков подушек безопасности SRS AIRBAG в Ижевске

Ремонт подушек безопасности автомобиля

Особое внимание мы уделяем ремонту подушек безопасности автомобиля.

Выход из строя подушек безопасности происходит при столкновении автомобиля с препятствием, а также при срабатывании датчика удара. Если же та или иная ситуация произошла, и подушки вышли из строя, рекомендуется восстановление системы, т.к. безопасность является самой важной составляющей автомобиля.

Существуют два этапа ремонта подушек безопасности:

     1. Механическая замена AIRBAG
     2. Ремонт или замена Блока управления подушек безопасности.

С самой подушкой вариантов нет: только замена.

С ремонтом или заменой Блока управления подушки безопасности не все так однозначно. В дилерских цетрах всегда предлагается замена блоков. Это, как Вы сами понимаете очень и очень дорогостоящая деталь, и не всегда есть возможность ее приобретения.

На самом деле в случае срабатывания подушек безопасности (при аварии и не только) в блок SRS записывается информация о столкновении CRASH DATA и на панели приборов Вашего автомобиля загорается значек AIRBAG, SRS и пр. Разрушения или механического повреждения самого блока не происходит, происходит только запись ошибки в электронный блок. Ошибки B1620, B1650, B1651, B1652, B1657 не удаляются обычными сканерами и не дают возможности блоку работать. Таким образом безопасность автомобиля под угрозой. Мы осуществляем ремонт блоков AIRBAG SRS — проводим диагностику, ошибки о столкновении и срабатывании AIRBAG удаляются из памяти блока AIRBAG, т.е. мы проводим восстановление и программирование системы.

Диагностика подушек безопасности

Часто у автовладельца возникает вопрос: Исправна ли подушка безопасности, и сработает ли она в экстренном случае? Как правило вопрос возникает при покупке автомобиля или при загорании значка AIRBAG на панели приборов. У автомобилей старше 7 лет иногда возникает проблема: плохой контакт блока SRS с подушкой безопасности, иногда встречаются проблемы с пирапотроном.

Для ответа на вопрос: работает ли подушка безопасности, и присутствует ли она в автомобиле — существует диагностика подушек безопасности. Записаться на диагностику и ремонт можно по телефону 89120553511 и подъехать в автосервис: г. Ижевск, ул. Лихвинцева, 49б 

Так выглядит блок SRS (AIRBAG) снаружи и внутри.

 

 

Удачи на дорогах! Берегите себя и свой автомобиль!

Ремонт подушек безопасности в Казани

Мы работаем с легковыми автомобилями, коммерческим транспортом и грузовиками. Со всеми машинами, где имеется система SRS AirBag. От конца девяностых годов выпуска до самых современных авто.

Некоторые элементы системы SRS в случае повреждения можно восстановить. Некоторые элементы восстановить нельзя. Это зависит от типа повреждения и самого элемента.

Как правило, после срабатывания, можно восстановить механическую часть ремней безопасности, проводку от датчиков удара и подушек безопасности, в большинстве случаев можно восстановить и сам блок управления SRS AirBag.

При сработке SRS AirBag необходимо заменять подушки безопасности, другие пиропатроны. Также, в случае механического повреждения, необходимо заменять датчики удара – акселерометры. Панель (торпедо) и накладка на руль также должны быть заменены на новые или на БУ, но оригинальные, не восстановленные. Ремонт таких частей приведет к неправильному раскрытию подушек безопасности в дальнейшем, и, возможно, травмам при аварии или смертельному исходу.

Да, если вы сами оказываете автосервисные услуги или просто хотите прошить блок SRS отдельно, то вы можете принести блок SRS AirBag отдельно к нам. Мы можем «прошить» его на столе, удалив в нем данные о столкновении, что сделает его исправным, как новый.

Да, мы можем оказать услуги как частным лицам, так и юридическим. Для автосервисов у нас – особые условия.

Датчик удара – это акселерометр, показывающий блоку величину резкого обратного ускорения кузова автомобиля в определенном направлении – силы удара кузова о препятствие или о кузов другого автомобиля.

Датчики удара бывают нескольких типов и могу устанавливаться в разных местах. В первых типах блоков эти датчики были механические и имели внутри пружину и шарик. О основном такие датчики устанавливались внутри блока SRS AirBag. В дальнейшем стали применять электронные датчики. Шарика там уже не было. Их устанавливают как спереди и по бокам автомобиля. В зависимости от величины и направления резкого замедления, происходит запал передних или боковых подушек. Часто такие датчики дублируются внутренними акселерометрами в блоке SRS. Помимо датчиков прямого направления, применяются датчики переворота автомобиля. Как правило они тоже устанавливаются внутри блока управления.

Пиропатрон – это пиротехнический элемент системы SRS AirBag, который или очень быстро надувает мешок подушки безопасности в случае удара или моментально блокирует ремень безопасности. Также применяются пиропатроны клеммы аккумулятора, системы резкого поднятия капота для защиты пешеходов.

Подушка безопасности – одноразовый элемент. В случае сработки пиропатрон необходимо заменить новым или оригинальным БУ. Применять приропатроны от других автомобилей или какие-то отдельные, неоригинальные элементы нельзя, так как это не обеспечит необходимого точно количества газа, что может либо не надуть подушку вовремя, либо перекачать ее резко, что вызовет слишком быстрое ее раскрытие или повреждение.

Завод-изготовитель регламентирует срок службы элементов SRS AirBag – 10 лет. Это объясняется свойством целостности пиротехнических элементов, которое теряется со временем. В дальнейшем неисправный элемент подлежит замене на новый или БУ, но с допустимым сроком годности. Даже если старый элемент не срабатывал.

Мат присутствия пассажира и мат присутствия водителя – это элементы, установленные в сидения. Они показывают наличие людей на местах. Мат присутствия пассажира служит для автоматической деактивации подушки безопасности пассажира в случае фронтального удара без пассажира на сидении. Мат присутствия водителя, например, необходим для безопасности автомобиля, чтобы переключить АКПП в паркинг в случае выхода из машины. Это необходимо, чтобы автомобиль без водителя перестал двигаться.

Датчик веса и положения пассажира – это набор элементов в сидении, определяющих массу и позу пассажира, а также положение сидения. Это необходимо для более точного срабатывания подушки безопасности. Такие системы применяются для стран с повышенным требованием безопасности, таких как США или Канада.

В большинстве случаев после аварии блоки управления SRS AirBag полностью сохраняют работоспособность. Как правило при этом в них записывается сообщение о произошедшей аварии. Некоторые блоки блокируются. Другие вообще могут выйти из строя.

Большинство современных автомобилей немецкого производства не требуют замены блока при первых 2х столкновениях. Только после третьего столкновения они блокируются и подлежат замене согласно рекомендациям завода-изготовителя. Блоки управления SRS французских, корейских, японских и американских автомобилей требуют замены после первого столкновения. Вероятно, производитель от чего-то страхуется. Тем не менее, такие блоки, как и немецкие после третьего удара также можно прошить и сделать новыми. В дальнейшем, они, как правило, работают исправно. Блоки управления SRS автомобилей российского производства также блокируются после первой аварии и также без проблем прошиваются.

В большинстве случаев блоки SRS AirBag не выходят из строя даже после запала подушек. Однако, в некоторых случаях, даже штатная ситуация с аварией может привести к выходу из строя электронных компонентов блока, где уже прошивка не поможет. Помимо штатных срабатываний подушек бывают случаи принудительного запала подушек, которые осуществляются, например, мошенниками с целью получения наживы от страховой организации. В таких ситуациях очень часто исправный блок приходит в негодность. Так как блок управления SRS – элемент с микропроцессором и программой, то вывести его из строя может также перепад питания или плавная просадка аккумулятора, например. В таком случае, в блок записывается неисправность, вроде «ВНУТРЕННЯЯ НЕИСПРАВНОСТЬ БЛОКА», которая устраняется его прошивкой.

Что также выгоднее, чем покупка нового блока.

Пиропатрон аварийного отключения аккумулятора, который находится на плюсовой клемме АКБ или в близости, разрывает силовой питающий провод в случае аварии. Это предотвращает риск возникновения пожара в случае фронтального удара и зажатия силовых проводов стартера и генератора. Запал этого пиропатрона происходит при любой аварии. Однако такой элемент есть не в каждом автомобиле. Применяться он начал с начала 2000-х годов на автомобилях BMW и в дальнейшем стал использоваться почти на всех авто немецкого производства.

Пиротехнические элементы системы SRS одноразовые и стоят недешево. Очень часто некоторые нечистые на руку владельцы автомобилей или посредники (перекупщики) заменяют неисправные или сработавшие подушки, торпедо кустарными накладками, не устанавливают подушки, подключив вместо них сопротивления (так называемые жучки). Этим самым они экономят деньги, но подвергают риску здоровье и жизнь людей, едущих в таком автомобиле.

Снаружи или при электрической диагностике такого рода мошенничество распознать непросто. Только профессионалы при физическом доступе к самим пиротехническим элементам SRS могут точно сказать, исправен тот элемент или нет. Поэтому, если необходима уверенность в безопасности эксплуатации, нужно проделать экспертизу системы SRS перед покупкой машины.

Неисправные элементы системы SRS AirBag могут привести как к отсутствию срабатывания пиропатронов, так и к их произвольному срабатыванию в ненужный момент. Например, «отремонтированная» панель (торпеда) может привести к тому, что подушка, которая должна раскрыться, прорвать нужные швы и защитить человека от удара, фактически либо не сможет раскрыться, либо своим раскрытием еще больше травмирует человека. А, например, неисправный блок SRS AirBag, может вообще вызвать спорадическое раскрытие подушки. В случае движения на большой скорости по автомагистрали это может привести к фатальному исходу.

Большинство современных блоков управления SRS имеют возможность сохранения параметров столкновения, таких как пробег, время, дата, сила удара и количество сработавших элементов. Однако достоверно получить такие данные можно далеко не всегда. Более того, даже дилерское диагностическое оборудование может этого не сделать. При необходимости получения такой достоверной информации необходимо блок управления отправлять на завод – изготовитель для проведения экспертизы. Блоки управления относительно старых автомобилей вообще не имели памяти для записи таких данных.

Диагностика блока подушек безопасности

Если машина уже побывала в аварии, и при столкновении в салоне сработали защитные подушки безопасности, то будьте готовы к тому, что восстанавливать Вам нужно будет не только кузов автомобиля. Система подушек безопасности в машине – одноразовая, поэтому после любого ДТП, маленькой или большой аварии, когда сработали подушки безопасности, систему нужно будет восстанавливать. Причем за данным ремонтом Вам нужно обращаться только в профессиональные автосервисы, где есть профильные мастера и производится, как физический ремонт подушек безопасности, так и программное восстановление системы.

Диагностика SRS

Если же Вы купили машину в состоянии Б / У (не новую машину, а с рук), то мы рекомендуем Вам не верить на слова прежнему владельцу машины, а провести диагностику системы SRS Airbag в профессиональном салоне.

Автосервис Гефест в городе Раменское предлагает своим клиентам профессиональные услуги по компьютерному сканеру элементов машины. В том числе, клиенты автосервиса Гефест могут заказать компьютерную диагностику системы подушек безопасности.

Диагностика блока подушек безопасности

При проверке состояния системы SRS в авто важны два основных этапа. Первый – это проверка наличия и состояния подушек безопасности. А второй этап – это компьютерная диагностика SRS, где непосредственно проверяются программные настройки Airbag и работоспособность, реакции всей цепочки.

Так, если первый этап проверки (диагностика подушек безопасности) в какой-то степени возможно выполнить на физическом уровне, то диагностика компьютерной составляющей SRS Airbag по силам только профильному специалисту, у которого к тому же в наличии имеются специальные программные устройства и ПО.

В автосервисе Гефест есть всё необходимое, чтобы проверить, просканировать системы SRS Airbag на любой современной машине. То есть, заехать за профессиональной диагностикой программы (работоспособности) подушек безопасности на своей машине к нам могут владельцы: Рено, Пежо, Ауди, Фольксваген, Ситроен, Шкода, Хонда, Тойота, Ниссан и др.

Компьютерная диагностика автомобиля

Наши специалисты проверят работоспособность всей системы подушек безопасности в машине (от датчиков, до контактов к выстреливающим устройствам), и просканируют правильность алгоритмов в ведущем электронном блоке данной цепи. То есть, мы предлагаем вам полноценную компьютерную диагностику блока SRS Airbag.

Только полная программная проверка электронного блока управления подушками безопасности может гарантировать вам точную информацию о том, что подушки безопасности на Вашем авто на 100% исправны и выстрелят в нужный момент. Именно в блоке управления SRS записывается вся информация и последовательность алгоритмов. И если в блоке произошел сбой – то подушки безопасности в системе уже будут неисправными.

Проверка электроники

Поэтому, уважаемые автомобилисты, если вы хотите знать, есть ли на самом деле в вашей машине подушки безопасности, исправны ли они и главное – исправен ли блок управления, отдающий команды подушкам выстрелить, то приезжайте в наш автосервис. В Гефест производится профессиональная диагностика блока SRS, сопутствующая компьютерная диагностика автомобиля и проверка автоэлектроники системы. Мы точно сможем вам сказать – в каком состоянии находится SRS Airbag на вашей машине. И если в блоке управления, автоэлектронике, датчиках или проводке SRS автомобиля мы выявим неисправности, то обязательно Вас об этом уведомим и проконсультируем о необходимом ремонте.

К слову, у нас же на месте Вы сможете заказать полный ремонт SRS Airbag Рено, Пежо, Ауди, Фольксваген, Ситроен, Шкода, Хонда, Тойота, Ниссан и других марок авто.

Узнайте больше

Ремонт блоков SRS AirBag ⋆ Восстановление после аварии.

Качественно и в кратчайшие сроки осуществляем профессиональный ремонт подушек безопасности.  Предлагаем профессиональное восстановление, а также оперативную замену блоков Airbag и SRS

Электронные блоки безопасности Airbag и SRS

Блоками Airbag и SRS специалисты называют сложные многокомпонентные электронные автомодули, предназначенные для обеспечения безопасности водителей и пассажиров во время аварии транспортного средства. В народе же эти системы в комплексе называют просто «подушками безопасности». Их срабатывание снижает вероятность гибели людей, находящихся в салоне авто при столкновении.

Airbag начинает действовать при получении от датчиков удара (ускорения, давления) определенного электронного импульса через электронный блок или же напрямую. В свою очередь Airbag или SRS подают импульс на пиропатроны подушек, а также преднатяжители ремней безопасности.

На срабатывание датчиков подушек безопасности, помимо скорости транспортного средства, оказывает влияние характер произошедшего столкновения. А именно: под каким углом оно случилось, с какой силой и т.д.

При аварии в электронную память блока управления подушками «прописываются» сведения о столкновении (Crash Data), и на приборной панели высвечивается сигнальная лампа. И тогда возможными становятся 2 варианта развития событий:

  1. Замена подушек безопасности.
  2. Замена или ремонт поврежденного блока Airbag.

Наши специалисты и оборудование способны оперативно и качественно восстановить блок AirBag SRS при срабатывании фронтальных, коленных, передних и задних боковых подушек, а также головных «шторок».

Ремонт подушек безопасности

Когда на приборном щитке загорается надпись «Airbag» или «SRS», свидетельствующая о неисправности подушек безопасности, вам следует незамедлительно обращаться в специализированный автосервис. Сбросить этот значок ошибки нельзя никакими манипуляциями с диагностическим оборудованием (сканером). Поэтому нужно заменить или отремонтировать подушки – обеспечить в дальнейшем безопасность водителей и пассажиров авто.

Оптимальным вариантом ремонта считается перепрошивка блока безопасности. Она осуществляется методом удаления информации «Crash Data» и последующей процедурой полного восстановления (ремонта) системы управления подушек безопасности.

Такой ремонт, в отличие от замены модуля подушек безопасности, экономит и деньги, и время.

Чтобы узнать стоимость ремонта позвоните по телефону

Снятие блока управления подушками безопасности (блока SRS) Лада Гранта ВАЗ 2190

Инструмент:

  • Насадка на вороток 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Блок управления подушками безопасности (БУСНПБ)

1. Установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом. Выключите зажигание.

2. Отсоедините клемму провода «минус» от аккумуляторной батареи.

Предупреждение:

В схеме БУСНПБ имеется аварийный запас электроэнергии. С целью разряда конденсаторов после выключения зажигания необходимо выждать не менее 10 секунд перед выполнением работ.

Снятие блока управления СНПБ

3. Снимите центральную консоль облицовки пола, как описано здесь.

4. Отсоедините колодку (1) от блока (2) управления СНПБ.

5. Отверните гайки (3) и снимите блок (2) управления.

Установка блока управления СНПБ

6. Установку блока управления производить в порядке обратном снятию. При установке БУСНПБ, стрелка на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля. Момент затяжки гаек крепления БУСНПБ от 7 до 8 Нм (от 0,7 до 0,8 кгс. м).

Примечание:

Блок управления СНПБ поставляется в запасные части в заблокированном состоянии. После замены блока управления его необходимо разблокировать.

7. После выполнения работ по снятию/установке компонентов СНПБ, присоедините клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

Предупреждение:

Во время присоединения клеммы провода «массы» к аккумуляторной батарее зажигание должно быть выключено. При этом никто не должен находиться в салоне автомобиля.

Проверка работоспособности СНПБ

Предупреждение:

В целях безопасности первое включение зажигания на автомобиле с замененным модулем надувной подушки безопасности водителя должно производиться следующим образом:

  • открыть дверь водителя;
  • не садясь на сиденье, правой рукой, расположив ее под рулевым колесом, включить зажигание, при этом голова специалиста, проводящего данную операцию, не должна находится между рулевым колесом и сиденьем водителя.

После включения зажигания, при отсутствии неисправностей, лампа сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя должна включиться на 3-4 секунды и выключиться.

Выключите зажигание. Нажатием на крышку МНПБВ в зоне символа звукового сигнала, убедиться в наличии звукового сигнала.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: http://carpedia.club

Блок управления подушками безопасности


Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в SRS

Практически каждый владелец автомобиля при его покупке задумывается о сбережении жизней. Поэтому если есть средства, предпочтение отдается транспорту, оборудованному подушками безопасности. Но для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора оборудования, необходимо знать о его устройстве и принципе действия, а также связанных с этим опасностей. Рассмотрим все по порядку.

Блок управления подушками безопасности

Система безопасности

Система безопасности автомобиля включает в себя два направления: активное и пассивное. К пассивному относятся разработка дизайна и технические решения в оформлении конструкции автомобиля, которые сводят к минимуму последствия автомобильной катастрофы для человека. Это и элементы кузова, которые поглощают часть энергии при столкновении, и смягчающие, без острых углов фрагменты интерьера, и ремни безопасности.

Помимо этого предусмотрена система подушек безопасности, известная как SRS. Ее назначение заключается в том, чтобы фиксировать положение пассажиров и водителя при столкновении, предотвращая их инерционное движение в салоне. Система включает в себя основные компоненты, такие как: механизмы управления самих подушек, датчики, ремни безопасности и блок управления. Стоит отметить, что ремни являются неотъемлемой часть безопасности пассажиров и системы SRS.

Что касается расположения подушек безопасности, то здесь стоит отметить следующие части кузова автомобиля:

  1. Панель приборов и ступица руля – это фронтальные подушки, предназначенные обеспечить безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Водительская подушка, как правило, имеет объем ок. 50 л, а пассажирская – ок. 80-90 л, поскольку расстояние от панели до человека больше, чем у водителя до руля. Защита приходится на грудь, плечи и голову.
  2. Над проемами дверей, а также в боковой части спинок сидений – это боковые подушки. Они обеспечивают дополнительную безопасность, защищая область таза.
  3. Нижняя часть панели приборов и пол – нижние, напольные подушки безопасности. Их задача обезопасить от травм область ног.

Теперь немного о датчиках. Их основная задача заключается в том, чтобы передавать сигналы на блок управления. Они бывают двух типов: механические и электронные. Усовершенствуя систему SRS, разработчики позаботились о том, чтобы в новых поколениях системы использовалось большее количество датчиков и более усовершенствованных моделей.

Задачей блока управления является прием сигналов датчиков, их обработка и, в случае опасности, запуск необходимого участка системы безопасности (преднатяжители ремней, подушки и пр. ). Помимо этого, блок управления подушками безопасности проводит диагностику всей системы, сообщая о неисправностях световым сигналом. Ввиду особой важности роли блока в системе, его устанавливают в наиболее защищенном месте: в полу, под панелью или же рядом с коробкой переменных передач.

Принцип работы

Вот основные элементы системы SRS и принцип их работы:

Подушки безопасности

К сожалению, на сегодняшний день нет нормативных актов, позволяющих установить единые нормы для разработки подушек. Тем не менее разработчики стараются обезопасить жизнь пассажиров, совершенствуя систему. Сама подушка представляет собой оболочку и механизм, подающий наполнение. Шлейф подушки безопасности подключает ее к пиропатрону.

Когда срабатывает система, под сильным воздействием поступающего наполнителя, подушка вскрывает элементы интерьера салона автомобиля в местах ее установки. Система сможет активироваться только при повороте ключа зажигания в положение старт.

В самых распространенных SRS скорость отклика подушек при лобовом столкновении составляет ок. 0,04-0,05 с, сдувается же по истечении 4-9 с. Такая реакция во многом зависит от самой системы, конструкции автомобильного кузова, расположения некоторых его узлов и материала, из которого выполнены деформируемые зоны. Задачей подушки при столкновении является расправиться раньше, чем она коснется тела человека. В противном случае при выстреле произойдет откидывание пассажира. Это может быть не только травмоопасно, но даже смертельно, поскольку раскрытие оболочки осуществляется со скоростью ок. 300 км/ч.

Ремни безопасности

Чаще всего комплектуются предварительными натяжителями. Это позволяет обеспечить удерживание пассажиров на месте, а в подходящий момент (по истечении примерно 0,03 с), слегка отпуская, обеспечить точное попадание в подушку. Это очень важный момент, поскольку при столкновении автомобиля с неподвижной поверхностью на скорости 50 км/ч происходит надавливание тела на ремень безопасности с силой равной почти трем тоннам. Без ремня же безопасности, при таком столкновении организм человека способен выдержать нагрузку только в 300-400 кг. Поэтому очевидно, что пассажиры, которые не пристегиваются ремнями безопасности, повышают шанс летального исхода во много раз.

Датчики

Отклик датчиков происходит, как правило, на снижение скорости движения автомобиля при столкновении. В среднем порог отклика составляет 15g5. Такой величины можно достичь только при ударе. Это защищает от ложного срабатывания датчика при заносе автомобиля, или же резком торможении.

Блок управления подушками безопасности

Можно сказать, что это центр обработки всей, поступающей от системы, информации. На него возложена процедура анализа силы и длительности сигнала, подаваемого датчиками. Блоком игнорируются определенные всплески сигналов. Для того чтобы сигнал был принят к действию, необходимо преодолеть порог в 0,003 с. Помимо этого, инженерами были разработаны дополнительные блокираторы импульсов.

Так, если скорость автомобиля менее 20 км/ч, то датчик не сработает. Это позволяет обезопасить пассажиров от последствий ложных сигналов, например, при парковке.

Комплектация в автомобиле

Согласно требованиям, предъявляемым всемирной организацией ЕЭК, на всех местах установки системы безопасности внутри автомобиля должны находиться специальные указатели. Такими обозначениями могут служить надписи SRS или “AirBag”. Их можно увидеть на панели приборов, бардачке, ступице руля, козырьках, защищающих от солнца и спинках кресел. Также, о наличии в автомобиле системы подушек безопасности свидетельствует специальные буквенные обозначения SRS на ремнях безопасности.

Помимо прочего, размещают указатель, предупреждающий о недопустимом размещении развернутого кресла для малыша на переднем пассажирском сидении. Порой разработчики предусматривают и отключение передней подушки, для подобных случаев, при помощи специальной клавиши.

На панели приборов располагается сигнальная лампа, которая при включении зажигания загорается на несколько секунд. Блок управления проводит проверку работоспособности всей системы и, если все в порядке, лампа гаснет.

Симптомы сработавшей системы

При покупке не нового автомобиля может возникнуть вопрос работоспособности системы. Как не попасть впросак и быть уверенным, что в случае аварии система постарается вас защитить?

Одним из признаков, что система SRS сработала, являются разорванные фрагменты интерьера салона. Мембрану подушки могут уложить на место, а фрагменты обивки зашить или заклеить. Однако следы будут заметны.

Другим признаком, выдающим уже используемую систему, является отличие по тону и оттенку, а также степени изношенности материала оформления салона. Это может быть заметно на руле, сидениях и деталях декора, как, например, на передней панели.

Помимо этого сигнальная лампа может не отключаться после старта или же спонтанно включаться во время движения транспорта. А может не включаться вообще, что является признаком принудительного ее отключения.

Если торможение превышает определенный уровень, проводится расчет, в результате которого оценивается, достаточна ли сила столкновения для активирования одной из систем защиты.

Подушки безопасности водителя и пассажира, а также преднатяжители ремней безопасности и противоударный занавес предназначены для включения в случае необходимости при фронтальном столкновении. Также активируются регулируемая рулевая колонка и функция регулируемого ограничения усилия ремня безопасности.

При боковом столкновении в случае необходимости срабатывают боковая подушка безопасности и надувной занавес на той стороне, где произошло столкновение, а также преднатяжитель переднего ремня безопасности (если находящиеся в автомобиле пристегнуты ремнями безопасности).

При наезде сзади активируются только преднатяжители ремней безопасности спереди (если находящиеся в автомобиле пристегнуты ремнями безопасности).

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) может также регистрировать, продолжает ли транспортное средство крениться. В качестве помощи для этого модуль управления оснащен датчиком крена.Если энергия вращения транспортного средства превысит определенный уровень, модуль управления начинает расчет, должна ли сработать защита от крена. Все преднатяжители ремней и боковые шторки безопасности срабатывают, если защита от крена активируется.

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) также имеет функцию регистрации при ударе, которая сохраняет информацию системы при столкновении. Целью этого является обеспечение анализа данных при столкновении для дальнейшего развития системы удерживания Volvo. Модуль управления способен хранить информацию о двух столкновениях.

Автомобили на рынке США/Канады устанавливают нестираемый код неисправности при столкновении, в результате которого сработала подушка безопасности (не касается сработавшей подушки безопасности колена). В этих случаях необходимо заменить модуль дополнительной системы удерживания (SRS).

На других рынках устанавливается стираемый код неисправности при столкновении. Код неисправности может быть удален только после считывания данных о столкновении и разблокирования памяти. Разблокирование означает, что память может быть вновь использована для хранения данных о столкновении. Если модуль управления подвергался четырем столкновениям, в результате которых произошла активация какой-либо системы защиты, то устанавливается нестираемый код неисправности. В этих случаях модуль дополнительной системы удерживания (SRS) необходимо заменить.

При достаточно сильном фронтальном столкновении, боковом столкновении, столкновении сзади или кручении сигнал столкновения передается от модуля дополнительной системы удерживания (SRS) на модуль телефона (PHM) и центральный электронный модуль (CEM) по подсоединенному напрямую кабелю. Целью этого сигнала является:

-выключение топливного насоса-выключение стеклоочистителей ветрового стекла, если автомобиль неподвижен-выключение дефростера стекол и зеркал заднего вида, если автотранспортное средство стоит -неподвижно-включение внутреннего освещения-включение фонарей указателей поворота-отпирание центрального замка-если автомобиль оборудован Volvo On Call (Plus), отправление автоматического аварийного сигнала в службу обслуживания клиентов CSC (Customer Service Center) после столкновения.

-отключить топливный нагреватель блока цилиндров

Сигнал столкновения также посылается на модуль телефона (PHM) и центральный электронный модуль (CEM) по контроллерной локальной сети.

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) решает вызвать срабатывание надувных подушек безопасности и/или преднатяжителей ремней безопасности в случае фронтального столкновения.Это решение базируется, в том числе, и на следующих факторах:

-пристегнуты или нет ремни безопасности водителя и пассажира-отключена или нет подушка безопасности пассажира впереди-статус замков ремней безопасности

-статус коммуникации в сети CAN.

В зависимости от описанных выше ситуаций при слабом столкновении преднатяжитель ремня безопасности, может, например, активироваться на стороне водителя, в то время как подушка безопасности активируется на стороне пассажира.

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) связывается с модулем предельной скорости (CVM), основной задачей которого является помешать или свести к минимуму повреждения при фронтальных столкновениях.Модуль предельной скорости (CVM) непрерывно посылает информацию на модуль дополнительной системы удерживания (SRS).

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) использует информацию как раннее указание того, предстоит ли столкновение транспортного средства, и может таким образом подготовиться к возможному действию. Кроме этого, модуль предельной скорости (CVM) постоянно посылает информацию на модуль дополнительной системы удерживания (SRS) о его статусе и доверии.

Предупреждающая лампа SRS горит при включении зажигания. Если модуль управления не обнаружил неисправности, внутренней или датчиков, кабелей или активатора, через сеть CAN на модуль снабжения водителя информацией (DIM) направляется сигнал о выключении предупреждающей лампы. Если неисправность обнаружена, модуль дополнительной системы удерживания (SRS) направляет информацию на модуль снабжения водителя информацией (DIM) о том, какой текст следует показать на дисплее модуля снабжения водителя информацией и какую из следующих ламп следует включить:

-предупреждающую лампу системы SRS-лампу общего предупреждения или

-желтую информационную лампу.

Модуль снабжения водителя информацией (DIM) непрерывно передает на модуль управления дополнительной системы удерживания (SRS) по контроллерной локальной сети информацию о состоянии индикаторной лампы дополнительной системы удерживания (SRS).Если предупреждающая лампа SRS по какой-то причине выходит из строя, вместо нее задействуется общая красная предупреждающая лампа.

Обратите внимание на то, что после столкновения может потребоваться замена жгута проводов сработавшей системы защиты. Это делается потому, что разъем может расплавиться в момент срабатывания. Если разъем расплавился, примыкающий к разъему жгут проводов необходимо заменить.

Вот в общих чертах, как работает блок и его основные функции, теперь про его демонтаж:Блок находится в напольном тоннеле под подлокотником, для его снятие1. отключаем АБ2. Снимаем центральную консоль3. Далее по схеме:

Индикация дополнительной системы удерживания (SRS)

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) непрерывно проверяет систему. Регистрируется код неисправности и производится индикация дополнительной системы удерживания (SRS).Индикация дополнительной системы удерживания (SRS) сопровождается текстовым сообщением в модуле снабжения водителя информацией (DIM), и в этом участвуют:

-лампа предупреждения дополнительной системы удерживания (SRS)-лампа общего предупреждения

Лампы включаются в зависимости от степени важности неисправности: информация о том, какая лампа должна загореться, передается модулем дополнительной системы удерживания (SRS) по контроллерной локальной сети.

Индикаторная лампа дополнительной системы удерживания (SRS) загорается при включении зажигания. Если модуль управления не зарегистрировал никаких неисправностей, ни внутри, ни от датчиков, проводки или воспламенителей, сигнал передается по контроллерной локальной сети на модуль снабжения водителя информацией (DIM), подтверждая, что индикаторная лампа дополнительной системы удерживания (SRS) может быть выключена. Если никаких неисправностей не обнаружено при включении зажигания, лампа продолжает гореть в течение нескольких секунд. Лампа гаснет, когда система проверена и работает без неисправностей.

В модуле управления есть память EEPROM, которая сохраняет данные о кодах неисправности даже при отсоединенном аккумуляторе.

Модуль снабжения водителя информацией (DIM) непрерывно извещает модуль дополнительной системы удерживания (SRS) о функционировании индикаторной лампы дополнительной системы удерживания (SRS). Если эта лампа по какой-либо причине перестает работать, загорается лампа общего предупреждения и на дисплее появляется сообщение.

Теперь про ошибки:Тут я постараюсь объяснить почему вдруг появляются ошибки — на пустом месте и что с этим делать.Вы должны понимать, что модуль (SRS) это сердце системы дополнительной системы удержания, а то, что относится к безопасности контролируется очень тщательно и по многим электрическим параметрам, система само диагностики не пропустит незамеченным любое отклонение этих параметров и бережно запишет во встроенную память EEPROM блока управления (SRS).Таких параметров много останавливаться на каждом это долго, укажу только те которые наиболее часто встречаются и приносят определенную головную боль нам:

Отклонение напряжение:

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует напряжение в собственной системе. Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:— Системное напряжение ниже 9,0 В.— Неправильное значение более 10 секунд.

код неисправности SRS-U300316

Возможные причины:— Короткое замыкание на массу в кабеле электропитания.— Контактное сопротивление или окисление на выводах.— Слабый аккумулятор— Поврежденный генератор.Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует напряжение в собственной системе.Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:— Системное напряжение выше 16,0 В.— Неправильное значение более 10 секунд.

код неисправности SRS-U300317

Возможные причины:— Поврежденный генератор.

— Поврежденный аккумулятор.

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует напряжение в собственной системе, сравнивая постоянное напряжение с системным, в центральном электронном модуле (CEM). Информация о системном напряжении в центральном электронном модуле (CEM) передается через CAN на модуль дополнительной системы удерживания (SRS). Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:— Системное напряжение отличается более, чем на 2,0 В.— Неправильное значение более 10 секунд.

код неисправности SRS-U300362

Код неисправности действует в текущем цикле движения и действовал уже продолжительный период времени.Возможные причины:— Короткое замыкание на массу в кабеле электропитания.— Контактное сопротивление или окисление на выводах.— Поврежденный генератор.

— Поврежденный аккумулятор.

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует внутренние компоненты в модуле управления.Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:— Внутренние компоненты не функционируют.— Неправильное значение более 2,5 секунд.

код неисправности SRS-U300097

Возможные причины

Поврежденный модуль дополнительной системы удерживания (SRS).

Выводы: Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) как мы видим очень плотно контролирует значения отклонения напряжения 12В, +- 2В, при чем при длительных отклонениях более 10 секунд ошибка пишется во встроенную память модуля. Самые часто встречающиеся ошибки (SRS) которые плотно сидят в блоке и проявились на блоке DIM(приборная панель) это перечисленные выше ошибки, которые затираются сразу или после танца с бубном. Что это за танец: Если данная группа ошибок не стирается то как правило идут по цепи возможных причин, но в большинстве своем, это чистка контактов подвергшихся окислению на подушках и на входе блока, а также зарядка (замена) АБ. После этих процедур повторно пытаются снять эти ошибки, если не удача то программатором считывают софт с блока (SRS) чистят ошибки вручную и после этого загружают софт на место в блок, если вы обратитесь на сервис Вам как вариант, предложат выгрузить софт со всей машины и загрузят его снова (чистый) сервера volvocars. Если и это не помогло и ошибка горит как и горела -печаль, блок под замену, вы можете его отключить но в таком случае подушки работать не будут, да и (CEM) отсутствие данного важного модуля заметит и сообщит в DIM

Из выше сказанного думаю, становится понятно, что когда мы садимся в машину и нажимаем кнопку не нажимая педаль тормоза, смотри на приборку и если пишет, что низкий заряд АБ это не говорит, что нужно бросить все и заряжать — это говорит желательно зарядить, а то могут быть последствия, ЗАРЯДИТЬ при первой возможности…или будет головняк. Далее если приборка мертвая и кинулись к пусковому, подумайте насколько вы ему доверяете? Почти гарантированно букет ошибок появится, так как наглухо посаженная АБ не наберет заряд за 10 сек. Поэтому следите за состоянием АБ и избегайте кручение стартера на разряженной батарее, это почти гарантировано появление указанных ошибок.

www.drive2.ru

Блок управления подушкой безопасности — бортжурнал Лада Гранта ГранТуризмо 2012 года на DRIVE2

С месяца полтора назад пришло письмо счастья о том, что машина попала под отзывную программу по подушке, просьба явиться в сервис для гарантийного устранения неполадки.

Самое главное! Советую проверить у себя! Я видимо такой лошара, но у меня очень давно перестали пищать и мигать индикатор непристегнутого ремня, а значок подушки я и не видел вообще. Думал — раз не мигает — значит все ОК. Оказалось по-другому: как раз таки и должен он загораться при запуске двигателя на пару секунд — тогда все ОК!

Приехал в сервис — показал письмо, все дела, бла-бла-бла, пошел посмотрел в машину, что ничего не загорается — ждите 2 недели надо полностью менять блок управления. Проходит 2 недели+еще 1 и я приехал по записи. По времени сказали 1час делать, но пофакту заняло 2 часа (при условии что час к ней не подходили просто — все заняты были).

Соответственно все поменяли, теперь все мигает, пищит и т.д. Жалко — привык уже что непроблематично проехать не пристегиваясь какое-то расстояние. Счас же пищит индикатор ремня:( Ну да ладно, главное я спокоен за безопасность!

Всем Грантоводам жму лапу, и респектую!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 12300 км

www.drive2.ru

Сброс ошибки airbag crash (ремонт srs) и прописывание ключей

Сброс ошибки airbag

Удаление информации о срабатывании подушек безопасности из блока srs
  • Восстановление
  • до 2-х часов
  • С разбором

После аварии, когда срабатывает хотя бы одна из подушек безопасности — в блоке управления подушками всегда записывается ошибка, так называемая «crash data». В теории это означает что блок необходимо заменить на новый, но на практике — при наличии знаний и спец оборудования такого плана ошибку можно удалить. Это позволит не покупать новый блок, и что более важно — в данном случае при установке новых подушек блок будет работоспособен. Иногда для данной процедуры блок приходится снимать и подключаться к нему напрямую «на столе», как и в области чип-тюнинга, иногда всё делается через колодку диагностики — всё зависит от типа установленного блока.

Обманки airbag

Если вместо покупки новых не стрельнутых подушек безопасности вы установите обманки — без сброса ошибки аирбага — на панели приборов всё так же будет гореть ошибка. При этом если её убрать, а настоящие подушки не ставить — значок потухнет, а при диагностике система будет считать что подушки в автомобиле физически присутствуют. Соответственно определить что к чему можно будет только визуально. Для пассажирской подушки например это не всегда возможно в полевых условиях т. к. нужно снимать защитный пыльник, бардачок и выполнять массу других действий.

Ремонт блоков srs

Ремонт необходим в случае возникновения таких ошибок как:

    ●   00595 — сохранены данные об ударе (35-00)
    ●   00003 — блок управления (014 — имеется неисправность/ошибка)
    ●   181017 — сработала система отключения при ударе (P1609 — 35-00)
    ●   65535 — неисправен блок управления (00-00)

Осуществляется посредством перепрошивки системы подушек безопасности. Суть ремонта srs, в большинстве случаев, подразумевает восстановление дампа блока через диагностическую колодку OBDII или напрямую через подключение к программатору. Другие типы ошибок могут появиться как из-за отсутствия соединения между блоком srs и одной из подушек безопасности, так и из-за проблем с датчиком удара или подрулевым шлейфом (относительно водительской подушки безопасности).

Прописывание ключей

Добавление ключей в случае утери или замены приборной панели
  • Замена
  • Без ремонта
  • С сохранением кода

При утере ключей всегда есть несколько вариантов решения проблем. Концерн VAG в данной ситуации считает что есть одно правильное действие: заказ комплекта новых ключей с завода в Германии под ваш VIN. Тем не менее есть и другие варианты, и один из них — это прописывание новых «пустых» ключей, что бы блок управления считал что это и есть ваши родные ключи. Ситуация с утерей ключей сама по себе неприятна, но при этом решаема в большинстве случаев малой кровью. Стоит так же отметить, что далеко не для всех блоков управления доступна данная услуга, например для авто платформы MQB всё совсем по другому.

Новая приборная панель

Не редки случаи, когда хочется заменить приборную панель (не важно при этом сломалась ли старая, или просто хочется поменять на новую цветную) — в этом случае на некоторых авто не требуется выполнять никаких дополнительных действий, пример тому volkswagen passat b6. А на других автомобилях при замене приборной панели — машина попросту не заведется, ещё и одометр будет показывать значения с другой машины. Точнее заведется на 1-2 секунды и заглохнет, при этом загорится значок иммобилайзера. Это значит что блок управления не признал новую панель, что вполне логично, панель-то не родная. В этом случае потребуется привязать панель, и уже в новую панель прописать ключи.

Отключение иммобилайзера

Есть и более кардинальные способы решения проблем как с ключами, так и с приборкой — полное отключение иммобилайзера. Вариант актуален далеко не всех случаях, но возможен. Один из его минусов — отключается одна из основных систем безопасности, что практически не создаст проблем угнать авто, ведь понадобится только механическая болванка самого ключа. Но для некоторых ситуаций — других вариантов решения по ключам просто нет, соответственно: почему бы этим не воспользоваться? Но даже на этот случай в списке скрытых функций есть активации штатной сигнализации, что снизит риск угона даже с отключенным иммо.

Что такое модуль управления подушками безопасности?

Если вы еще не слышали о модуле управления подушками безопасности в своем автомобиле, вам есть чему поучиться. Этот блок, хотя и небольшой по сравнению с другими частями вашего автомобиля, играет решающую роль в обеспечении вашей безопасности и эксплуатации вашего автомобиля.

Хотите знать, что такое модуль управления подушками безопасности?


Вся система подушек безопасности проходит через модуль управления подушками безопасности и управляется им. Без модуля подушки безопасности в вашем автомобиле не работали бы или сработали бы во время внезапной остановки или столкновения.В результате вождение без исправного модуля управления подушками безопасности может стать серьезной угрозой безопасности. Во время аварии подушки безопасности — это то, что не позволяет пассажирам транспортного средства столкнуться с другими объектами или людьми внутри автомобиля или, в конечном итоге, вылететь через лобовое стекло. Без модуля управления подушками безопасности ни водители, ни пассажиры не имели бы такой защиты.


Что еще примечательно в модуле управления подушками безопасности, так это то, что он хранит данные о столкновениях и жесткие коды. Эту информацию суды иногда извлекают и используют для расшифровки событий, приведших к аварии и во время нее. Устройство может сохранять скорость автомобиля и двигателя, положение дроссельной заслонки, положение выключателя стоп-сигнала, использование ремня безопасности, изменение скорости удара, а также срабатывание подушки безопасности и предварительного натяжителя. Это довольно много полезной информации, хранящейся в модуле.


Автомобили большой грузоподъемности, такие как грузовики и автобусы, оборудованы чем-то похожим на модуль управления подушками безопасности — модулем управления двигателем или ЭБУ.ЭБУ записывают гораздо больше информации, чем модули управления подушками безопасности — они могут хранить данные за 60 секунд до аварии!


После срабатывания подушек безопасности ничего, кроме сброса или получения нового устройства, не позволит вам избавиться от кодов. Первый вариант намного практичнее и доступнее. Компания, которая может выполнить сброс модуля управления подушками безопасности за вас, — это Safety Restore.

Видео — Что такое модуль управления подушками безопасности?

2 признака неисправности модуля управления подушкой безопасности, местонахождение и стоимость замены

В современных автомобилях подушки безопасности предназначены для обеспечения безопасности вас и ваших пассажиров.Однако эти системы состоят из нескольких частей, которые для правильной работы должны работать вместе. Если у вас неисправный модуль управления подушкой безопасности, она может не защитить вас, как это было задумано.

Мы изучаем симптомы неисправности модуля управления подушкой безопасности, обсуждаем способы его замены и оцениваем затраты.

Признаки неисправности блока управления подушек безопасности
  1. Предупреждающие огни SRS
  2. Подушки безопасности не срабатывают

Предупреждающие огни SRS

Модуль управления подушками безопасности является частью дополнительной удерживающей системы вашего автомобиля. Если есть проблема с этой важной частью, загорится сигнальная лампа SRS, чтобы предупредить вас.

Однако эта сигнальная лампа может означать любое количество вещей. Также может быть неисправен датчик, неисправна часовая пружина или преднатяжитель ремня безопасности работает неправильно. Если у вас есть сканер OBDII с функцией SRS, вы сможете легко определить проблему.

Подушки безопасности не срабатывают

При возникновении неисправности в системе подушки безопасности вы подвергаете себя риску в случае аварии.Хотя индикатор SRS может загореться, всегда есть вероятность, что возникла неисправность, и вы можете не получить никакого предупреждения.

В этом случае единственный способ узнать, что с системой подушек безопасности что-то не так, — это когда они не сработают во время аварии. Никто не хочет выяснять это таким образом, поэтому очень важно проверять все коды неисправностей, когда они возникают.

Расположение модуля управления подушкой безопасности

Как только вы выясните, что не так с этой важной частью, вы захотите узнать, где находится модуль управления подушками безопасности. К сожалению, в каждом автомобиле он находится в разных местах. Его можно было найти рядом с передней панелью, двигателем, передним бампером или пассажирским сиденьем.

Лучший способ найти модуль управления подушками безопасности — это просмотреть руководство пользователя. После его замены вам может потребоваться сканер OBDII для сброса кодов неисправностей.

Функционирование модуля управления подушкой безопасности

Все современные автомобили содержат модуль управления подушками безопасности для работы жизненно важной системы безопасности. Ремни безопасности обеспечивают первую линию защиты в случае аварии, но подушки безопасности считаются дополнительными для использования с ремнями безопасности.

Дополнительная удерживающая система (SRS) или система подушек безопасности устанавливалась на всех автомобилях, выпущенных после 1998 года. Для правильной работы система полагается на многочисленные датчики, поступающие как от подушек безопасности, так и от часовой пружины подушки безопасности, которая прикреплена к боковой подушке безопасности водителя и рулевая колонка. Система также получает информацию от ремней безопасности и любых других подушек безопасности, которые могут находиться в автомобиле, например, шторных подушек безопасности, установленных на крыше или коленных подушек безопасности.

Вся эта информация отправляется через модуль управления подушками безопасности.Другие названия этой детали включают электронный блок управления подушек безопасности или блок управления SRS. По сути, эта часть — мозг системы, координирующий все компоненты SRS для бесперебойной работы.

Модуль управления подушками безопасности отслеживает все данные, поступающие от различных датчиков. Он использует эту информацию для оценки сбоя. Когда необходимы подушки безопасности, модуль включает компоненты дополнительной удерживающей системы, включая соответствующие подушки безопасности, чтобы снизить опасность аварии для пассажиров.

Модуль управления подушками безопасности также определяет, должны ли подушки безопасности оставаться целыми во время аварии. Внутри модуля управления подушками безопасности хранятся данные, которые рассчитываются во время события. Эта информация включает использование ремня безопасности, использование тормозов, положение дроссельной заслонки и скорость автомобиля. Позже техник может загрузить эту информацию, чтобы оценить, что произошло во время аварии.

Стоимость замены модуля управления подушкой безопасности

Стоимость замены неисправного модуля управления подушкой безопасности обычно составляет от 600 до 700 долларов.Стоимость рабочей силы составляет от 90 до 120 долларов, в то время как детали обычно стоят около 510 долларов. Большинству людей никогда не потребуется заменять модуль управления подушкой безопасности, потому что эта деталь рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Однако никогда не продолжайте движение после того, как загорится сигнальная лампа SRS. Если модуль управления подушкой безопасности неисправен, вы подвергаете опасности себя и своих пассажиров во время аварии. Дополнительная удерживающая система не будет работать должным образом с неисправным модулем управления подушками безопасности.

Если у вас есть сканер OBDII с возможностью чтения SRS, вы сможете самостоятельно диагностировать систему. Кроме того, вы можете заменить модуль управления подушками безопасности некоторыми основными инструментами и ноу-хау, тем самым сэкономив больше денег на трудозатратах. После завершения замены модуля управления подушками безопасности вам также может понадобиться диагностический прибор для сброса кодов и выключения контрольной лампы SRS.

Основатель, владелец и главный автор Mechanic Base. Ремонтирую автомобили более 10 лет, специализируюсь на расширенной диагностике и устранении неисправностей.Я также был дрифтером и механиком более 7 лет.

Основы подушек безопасности

Первый патент на подушки безопасности был зарегистрирован во время Второй мировой войны и изначально проектировался как надувное устройство для аварийной посадки самолетов. Когда в начале 1990-х годов были представлены автомобильные подушки безопасности, возникли серьезные споры о том, насколько быстро они должны срабатывать. Победили те, кто утверждал, что сумка должна разворачиваться достаточно быстро, чтобы защитить непристегнутых пассажиров на переднем сиденье. Необходимая для этого сила — проблема для людей меньшего роста и людей, которые могут находиться рядом с подушкой безопасности — в первую очередь младенцев, детей и взрослых ростом ниже пяти футов пяти дюймов.Младенцы и маленькие взрослые должны сидеть в задней части автомобиля, оснащенной двойными подушками безопасности, защищающими переднее сиденье.

Обратите внимание, что с возрастом вы становитесь меньше и более хрупкими. Это естественный процесс старения. Если вам необходимо вести автомобиль, помните, что сидение слишком близко к подушке безопасности на сиденье водителя или пассажира может привести к травме, если подушка безопасности сработает при аварии. Быть пристегнутым ремнем безопасности и иметь минимум 10 дюймов зазора между вами и подушкой безопасности становится тем важнее, чем старше вы становитесь.Если это невозможно, им следует расположить сиденье как можно дальше от подушки безопасности.

Модуль подушки безопасности содержит как надувной блок, так и легкую тканевую подушку безопасности. Система подушек безопасности состоит из трех основных частей: (1) модуль подушки безопасности, (2) датчики столкновения и (3) диагностический блок. Некоторые системы могут также иметь переключатель включения / выключения, который позволяет отключать подушку безопасности. Однако законы, регулирующие отключение, очень строги и обсуждаются в разделе «Можно ли отключить подушку безопасности?»

Сама сумка сделана из тонкой нейлоновой ткани, которая складывается в рулевое колесо или приборную панель, а в последнее время — в сиденье или дверь.

Датчик — это устройство, которое сообщает сумке о надувании. Инфляция возникает, когда сила удара равна наезду на кирпичную стену со скоростью 10-15 миль в час. Механический переключатель переключается, когда происходит сдвиг массы, который замыкает электрический контакт, сообщая датчикам, что произошел сбой. Датчики получают информацию от акселерометра, встроенного в микрочип.

Система надувания подушки безопасности реагирует путем сочетания азида натрия с нитратом калия, в результате чего образуется газообразный азот.Горячий поток азота надувает воздушную подушку. Теперь вы можете подумать, что в результате этого процесса будут образовываться очень опасные химические вещества; однако порошкообразное вещество, выделяющееся из подушки безопасности, представляет собой не что иное, как обычный кукурузный крахмал или тальк.

После того, как мешок надувается и мешок выполняет свою работу, газ быстро рассеивается через крошечные отверстия в мешке, таким образом сдувая мешок, и вы можете двигаться.

Для автомобилей с подушками безопасности, в каком месте руки должны держаться за рулевое колесо?

AAA предложило изменить положение захвата рулевого колеса в автомобилях с подушками безопасности с десяти и двух часов до девяти и трех или даже восьми и четырех часов, чтобы оставить место для срабатывания подушки безопасности.

Можно ли купить новый автомобиль без подушек безопасности?

В 1980-х годах в автомобилях появились первые массовые коммерческие применения подушек безопасности. Начиная с 1998 модельного года, все новые легковые автомобили должны были иметь двойные подушки безопасности (со стороны водителя и пассажира). Начиная с 1999 модельного года, все новые легкие грузовики должны были иметь двойные подушки безопасности.

Можно ли отключить подушку безопасности?

Отключение подушки безопасности сложно и может быть опасно. Федеральный закон запрещает дилерам, ремонтным мастерским и т. Д.от отключения подушек безопасности. Однако при необходимости вы можете связаться с Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA) и получить разрешение на отключение подушки безопасности. Некоторые автомобили, например такси, могут иметь переключатель включения / выключения боковой подушки безопасности пассажира.

Спасают ли подушки безопасности жизни?

Да. По данным исследования NHTSA, в 2003 году подушки безопасности спасли 2 488 жизней. По данным IIHS, боковые подушки безопасности с защитой головы очень эффективны. Они снижают смертность водителей легковых автомобилей от столкновения с водителем примерно на 45%.

Нужно ли мне пристегивать ремни безопасности, если в моей машине есть подушки безопасности?

Подушки безопасности называются дополнительными удерживающими устройствами, потому что они лучше всего работают в сочетании с ремнями безопасности. Ремень безопасности следует всегда носить независимо от того, есть ли в автомобиле подушка безопасности. Даже с развитием технологий подушки безопасности по-прежнему эффективны только при использовании ремня безопасности. Все новые легковые автомобили, легкие грузовики и фургоны оснащены передними подушками безопасности как для водителя, так и для пассажира.

Подушки безопасности не предназначены для срабатывания при всех авариях.Большинство из них предназначены для использования при лобовых столкновениях средней и тяжелой степени. При ударе сбоку или сзади по автомобилю боковые подушки безопасности обеспечивают некоторую защиту. Боковые подушки безопасности, которые защищают грудь и живот, менее эффективны, но все же снижают смертность примерно на десять процентов. Подушки безопасности в сочетании с поясным / плечевым ремнем безопасности являются наиболее эффективной защитой для легковых автомобилей. К 2003 году более 146 миллионов легковых автомобилей на дорогах были оснащены подушками безопасности, в том числе 126 миллионов — двойными подушками безопасности.


SafeMotorist.com Статьи по безопасности вождения:
Эта статья написана разработчиками безопасного вождения SafeMotorist.com и проверена на точность инструкторами по безопасному вождению. Все статьи основаны на действующих правилах дорожного движения и правилах безопасного вождения. Эта статья предназначена только для образовательных целей, и ее не следует воспринимать как юридический совет или буквальное толкование какого-либо конкретного закона о дорожном движении.

Как работает система подушек безопасности вашего автомобиля

Система подушек безопасности — одна из важнейших частей системы безопасности вашего автомобиля.Правильное развертывание подушки безопасности может гарантировать, что вы и ваши пассажиры выживете в аварии, в результате которой вы могли бы получить серьезную травму или смерть. Использование подушек безопасности за эти годы спасло тысячи жизней. Но как именно они работают? Система подушек безопасности чрезвычайно сложна и должна срабатывать в течение миллисекунд после аварии, чтобы обеспечить защиту водителя и пассажиров.

Что такое подушки безопасности?
Подушки безопасности представляют собой эластичные ткани или другие материалы, которые плотно упакованы в различных местах вашего автомобиля.В большинстве автомобилей есть подушки безопасности в передней части приборной панели, а во многих автомобилях также есть подушки безопасности по бокам. Эти пакеты сжимаются и хранятся на небольшой площади. Когда происходит авария, подушки безопасности очень быстро наполняются воздухом, чтобы обеспечить систему амортизации для людей в автомобиле, чтобы их не выбросило в случае аварии. Хотя это не обязательно предотвращает полную травму или смерть, во многих случаях это может быть очень полезным для смягчения пассажиров в автомобиле.

Датчики столкновения
Самыми важными составляющими успеха системы подушек безопасности являются датчики столкновения. Эти небольшие электронные устройства предназначены для распознавания повреждений автомобиля в результате аварии. Они реагируют на несколько различных наборов стимулов, включая внезапную остановку, повышенное давление при перемещении частей автомобиля из-за силы столкновения и многое другое.

Различные типы датчиков, измеряющие скорость вращения колес, состояние пассажиров на сиденье, тормозное давление и удары, а также другие индикаторы состояния автомобиля, контролируются блоком управления подушкой безопасности, расположенным в передней части кабины.Реле датчиков передает сигнал блоку управления подушками безопасности, который анализирует данные и может управлять функциями безопасности, такими как замок ремня безопасности, автоматические дверные замки, а также срабатывание подушки безопасности.

В автомобилях используются два типа датчиков подушек безопасности: электрические и механические. Электрические датчики различаются по конструкции. Некоторые используют электромеханический механизм «шарик и трубка», который в основном состоит из небольшой трубки, содержащей переключатель цепи и шарик, удерживаемый вместе небольшим магнитом. Если происходит столкновение, мяч отрывается от магнита и катится вперед по трубке, ударяя по переключателю, замыкающему электрическую цепь.Другие электрические конструкции аналогичны в принципе, с использованием металлического ролика или подпружиненного груза вместо шара или, в более новых автомобилях, акселерометра для срабатывания датчика. Механические датчики работают независимо от электрической системы и реагируют так же, как электрические датчики, с конструкцией, которая приводит в действие ударник, вызывая небольшой взрыв после аварии. Поскольку механический датчик не требует источника питания, его нельзя отключить, как электрический датчик, когда аккумулятор отключен.

Успех системы подушек безопасности зависит от того, что датчики столкновения работают не только точно, но и чрезвычайно быстро, поэтому здесь находится самая дорогая и технологически продвинутая часть системы подушек безопасности.

Инфлятор
Как только блок управления определяет, что произошла авария, он посылает сигнал в систему инфлятора. Инфлятор вызывает химический заряд, вызывая взрыв газообразного азота, заполняющего подушку безопасности. Когда подушка безопасности заполняется, она прорывается через обшивку, в которой она находится, и попадает в пространство автомобиля, чтобы защитить вас.

Все это происходит мгновенно, обычно в пределах 25 или 50 миллисекунд. Это означает почти 200 миль в час. После этого подушка безопасности сдувается сама по себе.

Связанные вопросы и ответы

Как быстро срабатывает подушка безопасности?

Согласно инженерным исследованиям, подушка безопасности может развернуть примерно за 55 миллисекунд. Это примерно столько же времени, сколько вам нужно, чтобы моргнуть или чихнуть.Другими словами, срабатывание подушки безопасности происходит очень быстро. Власти отметили, что если вы находитесь вне позиции во время срабатывания подушки безопасности, вы можете получить травму. Как можно выйти из позиции? Подушки безопасности следует использовать вместе с ремнями безопасности, и если вы едете без пристегнутого ремня безопасности, подушка безопасности может сработать, а вы проскользнете под подушкой безопасности достаточно далеко, чтобы вы могли получить сильный удар по лицу. или голова.

Какие датчики подушек безопасности лучше, электрические или механические?

Жюри еще не определено по поводу лучшей системы датчиков подушек безопасности и системы .Например, Toyota и Jaguar используют электромеханические воспламенители подушек безопасности, в которых небольшой переключатель определяет силу удара. Если она достаточно велика, игла запальника вонзается в пакеты с азидом натрия, используемые для надувания подушек безопасности. Другие автопроизводители используют маленькие трубки, которые разрываются при определенном давлении, освобождая золотой шар, замыкающий цепь, зажигая подушку безопасности. Третий тип — пьезоэлектрические датчики — используются несколькими автопроизводителями. В этих электрических системах используются переключатели, расположенные снаружи и внутри автомобиля.Если датчики согласны с тем, что силы достаточно, то подушка безопасности срабатывает.

Сколько стоит подушка безопасности?

Часто задают вопрос: « Сколько стоит подушка безопасности ?». Если вам необходимо заменить или отремонтировать подушку безопасности в вашем автомобиле, стоимость будет варьироваться в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете, а также от того, какую подушку безопасности необходимо заменить. В большинстве случаев на боковую подушку безопасности водителя стоит от 400 до 800 долларов. Боковая подушка безопасности пассажира может стоить до 1000 долларов.Подушки безопасности-занавески, как правило, немного дешевле, но все же довольно дороги. Замена подушки безопасности — сложный ремонт, и его должен выполнять профессионал. Затраты на рабочую силу составляют большую часть счета, когда дело доходит до замены подушки безопасности.

Как узнать, неисправны ли подушки безопасности в моем автомобиле?

Если в вашем автомобиле есть индикатор подушки безопасности, и он горит, это может указывать на неисправных подушек безопасности, или проблему с системой подушек безопасности. Если на автомобиле нет контрольной лампы подушки безопасности, невозможно точно определить, неисправна ли подушка безопасности.Если загорается индикатор подушки безопасности, лучше всего обратиться к профессионалу для проверки автомобиля. Подушки безопасности и датчики, которые их контролируют, сложны и должны ремонтироваться профессионалом. Этот свет загорается, если система обнаруживает неисправность или проблему в системе подушек безопасности. Поскольку система подушек безопасности может спасти вам жизнь, лучше проверить ее как можно скорее.

Где я могу купить бывшие в употреблении подушки безопасности на продажу?

Есть ряд мест, где есть бывших в употреблении подушек безопасности на продажу .Подержанные подушки безопасности намного дешевле, чем новые, и, если они никогда не использовались, они так же безопасны, как и новые. Использованные подушки безопасности снимаются с мертвых автомобилей. Подушки безопасности можно утилизировать и отремонтировать при необходимости. Лучше всего проконсультироваться с вашей страховой компанией, прежде чем использовать подушки безопасности. Существуют полисы, которые аннулируют покрытие, если установлены использованные подушки безопасности. Уточняйте у местных свалок и у переработчиков запчастей. При поиске использованных подушек безопасности в Google появляется ряд списков. Airbag Center — один из ведущих поставщиков подержанных и новых подушек безопасности.

Какова скорость срабатывания подушки безопасности?

Скорость срабатывание подушки безопасности будет варьироваться в зависимости от автомобиля и серьезности аварии. В большинстве случаев подушка безопасности выходит на скорости от 100 до 220 миль в час. На этой скорости подушка безопасности может нанести значительный ущерб человеку, поэтому важно находиться на расстоянии не менее 10 дюймов от подушки безопасности, когда она срабатывает. Вот почему очень важно пристегиваться ремнем безопасности.Даже при езде на автомобиле, оборудованном подушками безопасности. Были случаи, когда дети были убиты раскрывающейся подушкой безопасности, поэтому очень важно отключить подушку безопасности, если ребенок находится на переднем сиденье.

Системы подушек безопасности — ZF

Подушки безопасности водителя: Модуль подушки безопасности водителя встроен в рулевое колесо автомобиля. Компактный модуль подушки безопасности водителя ZF предлагает следующий шаг вперед в области гибкости дизайна и меньшей массы благодаря своему небольшому размеру. Этот модуль может включать в себя все функции полнофункциональной системы подушек безопасности, такие как защелкивающаяся система крепления ZF, активная вентиляция троса, одно- или двухступенчатые инфляторы, демпфер массы инфлятора и функция звукового сигнала.

Подушки безопасности пассажира: Подушка безопасности пассажира встроена в приборную панель или поручень крыши автомобиля. Модуль подушки безопасности пассажира ZF DI-10 сочетает в себе эффективную адаптируемую сдерживающую способность с уменьшенными размерами и массой упаковки. Эта конструкция представляет собой экономичное решение с четырьмя основными компонентами, включая узел подушки безопасности, пластиковый корпус, фиксатор мешка и надувной насос. Другой вариант — сумка ZF с технологией крыши, которая устанавливается и разворачивается с крыши транспортного средства и обеспечивает большую гибкость конструкции приборной панели.

Коленные подушки безопасности: Модуль коленной подушки безопасности встроен в нижнюю часть приборной панели автомобиля. Компактный модуль подушки безопасности для коленей ZF помогает обеспечить согласованную кинематику и положение пассажиров, уменьшая и / или балансируя нагрузки на грудь и нижние конечности.

Боковые подушки безопасности: Модуль боковой подушки безопасности расположен в сиденье и прикреплен к каркасу сиденья. Он разработан для защиты всей области туловища, включая грудную клетку, живот и таз пассажира. ZF разработала широкий спектр конфигураций подушек безопасности при боковом ударе, чтобы улучшить защиту пассажиров при боковом ударе.Дальнейшие инновации включают боковые подушки безопасности с защитой от дальнего бокового удара, которые срабатывают между сиденьем водителя и пассажира, а также внешние боковые подушки безопасности, которые установлены на внешней раме автомобиля и срабатывают между встречным препятствием и внешней частью автомобиля, чтобы уменьшить тяжесть удара. .

Боковые шторные подушки безопасности и подушки безопасности при опрокидывании: ZF разработала широкий спектр конфигураций шторных подушек безопасности при боковом ударе и переворачивании, чтобы улучшить защиту пассажиров, в том числе снизить вероятность катапультирования при столкновении с опрокидыванием.

7 частей системы подушек безопасности (SRS)

(Обновлено 20 апреля 2020 г.)

Подушка безопасности или дополнительная удерживающая система (SRS) — это устройство безопасности, предназначенное для транспортных средств. Он предназначен для удержания водителя и переднего пассажира в неподвижном состоянии в случае аварии.

Например, если водитель на высокой скорости врезается своим автомобилем в заднюю часть другого транспортного средства, модуль подушки безопасности внутри рулевого колеса срабатывает почти мгновенно. Таким образом, водитель не может биться головой или верхней частью тела о рулевое колесо, приборную панель или лобовое стекло.

Подушка безопасности сдувается в течение нескольких секунд после надувания, чтобы водитель не задохнулся от подушки безопасности. Система подушек безопасности активируется при обнаружении значительного уменьшения ускорения или при столкновении вашего автомобиля с другим твердым предметом.

Компоненты подушки безопасности

Система подушки безопасности состоит из нескольких частей. Каждая из этих частей выполняет определенную функцию, заставляя срабатывать подушки безопасности в нужное время.

Ниже приведены семь основных частей системы подушек безопасности и объяснение того, что каждая из них делает.

1) Устройство для накачивания подушки безопасности

Устройство для накачивания подушки безопасности является частью модуля подушки безопасности, который также включает подушку безопасности. Работа надувного устройства подушки безопасности не требует пояснений. Он предназначен для быстрого надувания подушки безопасности в модуле подушки безопасности, чтобы она вышла наружу и защитила вас от вылета из автомобиля.

Система наддува может создавать этот эффект надувания путем смешивания нитрата калия и азида натрия для создания газообразного азота. Как только этот газ попадает в подушку безопасности, мгновенно возникает эффект надувания.

2) Датчики столкновения

Система подушек безопасности зависит от датчиков столкновения, поэтому модуль подушки безопасности знает, когда надуть подушку безопасности. Эти датчики столкновения обнаруживают, когда автомобиль внезапно останавливается в ускорении.

Каждый раз, когда автомобиль врезается в твердый объект при движении со скоростью 15 миль в час или выше, датчики столкновения активируют систему надувания подушек безопасности.

3) Блок диагностического мониторинга

Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, блок диагностического мониторинга выполняет проверку системы подушек безопасности, чтобы убедиться, что она функционирует должным образом.Если вы уже попали в аварию и ваша подушка безопасности надулась, вам нужно будет отвезти свой автомобиль в автосалон или в автомастерскую, которая занимается подушками безопасности, чтобы можно было сбросить систему подушек безопасности.

В противном случае блок диагностического мониторинга будет предупреждать вас о неисправности системы подушек безопасности.

4) Контрольная лампа

Контрольная лампа в основном является сигнальной лампой системы подушек безопасности. Когда ваш автомобиль проводит диагностическую проверку системы, контрольная лампа загорится на несколько секунд.

Но если есть проблема с системой подушек безопасности, контрольная лампа будет гореть.

5) Соединительная катушка

Соединительная катушка — это то, что соединяет рулевое колесо с системой подушек безопасности. Это применимо к боковой подушке безопасности водителя в автомобиле.

Некоторые автомобили также имеют подушки безопасности для переднего пассажира в кабине. В этом случае соединительная катушка будет находиться в области приборной панели над перчаточным ящиком.

6) Подушка безопасности

Само собой разумеется, что подушка безопасности является еще одной частью системы подушек безопасности.Это сумка, которая надувается впереди (и / или сбоку) от водителя или переднего пассажира при столкновении с другим транспортным средством или твердым предметом.

Подушки безопасности обычно изготавливаются из нейлоновой ткани. Он покрыт теплозащитным экраном, чтобы ткань оставалась защищенной от ожогов.

См. Также: Стоимость замены подушки безопасности

7) Жгут проводов

Жгут проводов представляет собой серию проводов, которые соединяют вместе все компоненты системы подушек безопасности.Если есть только один провод, который поврежден или нефункционирует каким-либо образом, это приведет к выходу из строя всей системы подушек безопасности.

Новаторская защита пассажиров: 40 лет назад компания Bosch представила блок управления электронной подушкой безопасности для автомобилей

Mobility Solutions — крупнейший бизнес-сектор Группы Bosch. В 2020 году объем продаж компании составил 42,1 миллиарда евро, что составляет 59 процентов от общего объема продаж от операций. Это делает группу Bosch одним из ведущих поставщиков автомобилей.Бизнес-сектор Mobility Solutions преследует концепцию мобильности, которая является безопасной, устойчивой и захватывающей, и сочетает в себе опыт группы в областях персонализации, автоматизации, электрификации и связи. Результатом для клиентов стали интегрированные мобильные решения. Основными сферами деятельности этого бизнес-сектора являются технологии впрыска и периферийные устройства трансмиссии для двигателей внутреннего сгорания, разнообразные решения для электрификации трансмиссии, системы безопасности транспортных средств, системы помощи водителю и автоматизированные функции, технологии для удобной информационно-развлекательной системы, а также межмашинные перевозки. связь между автомобилем и инфраструктурой, концепции ремонтных мастерских, а также технологии и услуги для вторичного рынка автомобилей.Bosch является синонимом важных автомобильных инноваций, таких как электронное управление двигателем, система противоскольжения ESP и дизельная технология Common Rail.

Группа компаний Bosch — ведущий мировой поставщик технологий и услуг. В компании работает около 395 000 сотрудников по всему миру (по состоянию на 31 декабря 2020 г.). В 2020 году объем продаж компании составил 71,5 миллиарда евро. Ее деятельность разделена на четыре бизнес-сектора: мобильные решения, промышленные технологии, потребительские товары и энергетика и строительные технологии.Как ведущий поставщик Интернета вещей, Bosch предлагает инновационные решения для умных домов, Индустрии 4.0 и подключенной мобильности. Bosch придерживается концепции мобильности, которая должна быть устойчивой, безопасной и захватывающей. Он использует свой опыт в области сенсорных технологий, программного обеспечения и услуг, а также собственное облако Интернета вещей, чтобы предлагать своим клиентам подключенные междоменные решения из одних рук. Стратегическая цель Группы Bosch — облегчить жизнь на связи с помощью продуктов и решений, которые либо содержат искусственный интеллект (ИИ), либо были разработаны или произведены с его помощью.Bosch улучшает качество жизни во всем мире, предлагая инновационные продукты и услуги, вызывающие энтузиазм. Короче говоря, Bosch создает технологии, «изобретенные для жизни». В группу Bosch входят Robert Bosch GmbH и около 440 дочерних и региональных компаний в 60 странах мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *