Меню Закрыть

Блок подушек безопасности – Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в SRS

Содержание

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в SRS

SRS и блок управления подушками безопасности, их связь

Практически каждый владелец автомобиля при его покупке задумывается о сбережении жизней. Поэтому если есть средства, предпочтение отдается транспорту, оборудованному подушками безопасности. Но для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора оборудования, необходимо знать о его устройстве и принципе действия, а также связанных с этим опасностей. Рассмотрим все по порядку.

Блок управления подушками безопасности

Система безопасности

Система безопасности автомобиля включает в себя два направления: активное и пассивное. К пассивному относятся разработка дизайна и технические решения в оформлении конструкции автомобиля, которые сводят к минимуму последствия автомобильной катастрофы для человека. Это и элементы кузова, которые поглощают часть энергии при столкновении, и смягчающие, без острых углов фрагменты интерьера, и ремни безопасности.

Помимо этого предусмотрена система подушек безопасности, известная как SRS. Ее назначение заключается в том, чтобы фиксировать положение пассажиров и водителя при столкновении, предотвращая их инерционное движение в салоне. Система включает в себя основные компоненты, такие как: механизмы управления самих подушек, датчики, ремни безопасности и блок управления. Стоит отметить, что ремни являются неотъемлемой часть безопасности пассажиров и системы SRS.

Что касается расположения подушек безопасности, то здесь стоит отметить следующие части кузова автомобиля:

  1. Панель приборов и ступица руля – это фронтальные подушки, предназначенные обеспечить безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Водительская подушка, как правило, имеет объем ок. 50 л, а пассажирская – ок. 80-90 л, поскольку расстояние от панели до человека больше, чем у водителя до руля. Защита приходится на грудь, плечи и голову.
  2. Над проемами дверей, а также в боковой части спинок сидений – это боковые подушки. Они обеспечивают дополнительную безопасность, защищая область таза.
  3. Нижняя часть панели приборов и пол – нижние, напольные подушки безопасности. Их задача обезопасить от травм область ног.

Теперь немного о датчиках. Их основная задача заключается в том, чтобы передавать сигналы на блок управления. Они бывают двух типов: механические и электронные. Усовершенствуя систему SRS, разработчики позаботились о том, чтобы в новых поколениях системы использовалось большее количество датчиков и более усовершенствованных моделей.

Задачей блока управления является прием сигналов датчиков, их обработка и, в случае опасности, запуск необходимого участка системы безопасности (преднатяжители ремней, подушки и пр.). Помимо этого, блок управления подушками безопасности проводит диагностику всей системы, сообщая о неисправностях световым сигналом. Ввиду особой важности роли блока в системе, его устанавливают в наиболее защищенном месте: в полу, под панелью или же рядом с коробкой переменных передач.

Принцип работы

Вот основные элементы системы SRS и принцип их работы:

Подушки безопасности

К сожалению, на сегодняшний день нет нормативных актов, позволяющих установить единые нормы для разработки подушек. Тем не менее разработчики стараются обезопасить жизнь пассажиров, совершенствуя систему. Сама подушка представляет собой оболочку и механизм, подающий наполнение. Шлейф подушки безопасности подключает ее к пиропатрону.

Когда срабатывает система, под сильным воздействием поступающего наполнителя, подушка вскрывает элементы интерьера салона автомобиля в местах ее установки. Система сможет активироваться только при повороте ключа зажигания в положение старт.

В самых распространенных SRS скорость отклика подушек при лобовом столкновении составляет ок. 0,04-0,05 с, сдувается же по истечении 4-9 с. Такая реакция во многом зависит от самой системы, конструкции автомобильного кузова, расположения некоторых его узлов и материала, из которого выполнены деформируемые зоны. Задачей подушки при столкновении является расправиться раньше, чем она коснется тела человека. В противном случае при выстреле произойдет откидывание пассажира. Это может быть не только травмоопасно, но даже смертельно, поскольку раскрытие оболочки осуществляется со скоростью ок. 300 км/ч.

Ремни безопасности

Чаще всего комплектуются предварительными натяжителями. Это позволяет обеспечить удерживание пассажиров на месте, а в подходящий момент (по истечении примерно 0,03 с), слегка отпуская, обеспечить точное попадание в подушку. Это очень важный момент, поскольку при столкновении автомобиля с неподвижной поверхностью на скорости 50 км/ч происходит надавливание тела на ремень безопасности с силой равной почти трем тоннам. Без ремня же безопасности, при таком столкновении организм человека способен выдержать нагрузку только в 300-400 кг. Поэтому очевидно, что пассажиры, которые не пристегиваются ремнями безопасности, повышают шанс летального исхода во много раз.

Датчики

Отклик датчиков происходит, как правило, на снижение скорости движения автомобиля при столкновении. В среднем порог отклика составляет 15g5. Такой величины можно достичь только при ударе. Это защищает от ложного срабатывания датчика при заносе автомобиля, или же резком торможении.

Блок управления подушками безопасности

Можно сказать, что это центр обработки всей, поступающей от системы, информации. На него возложена процедура анализа силы и длительности сигнала, подаваемого датчиками. Блоком игнорируются определенные всплески сигналов. Для того чтобы сигнал был принят к действию, необходимо преодолеть порог в 0,003 с. Помимо этого, инженерами были разработаны дополнительные блокираторы импульсов.

Так, если скорость автомобиля менее 20 км/ч, то датчик не сработает. Это позволяет обезопасить пассажиров от последствий ложных сигналов, например, при парковке.

Комплектация в автомобиле

Согласно требованиям, предъявляемым всемирной организацией ЕЭК, на всех местах установки системы безопасности внутри автомобиля должны находиться специальные указатели. Такими обозначениями могут служить надписи SRS или “AirBag”. Их можно увидеть на панели приборов, бардачке, ступице руля, козырьках, защищающих от солнца и спинках кресел. Также, о наличии в автомобиле системы подушек безопасности свидетельствует специальные буквенные обозначения SRS на ремнях безопасности.

Помимо прочего, размещают указатель, предупреждающий о недопустимом размещении развернутого кресла для малыша на переднем пассажирском сидении. Порой разработчики предусматривают и отключение передней подушки, для подобных случаев, при помощи специальной клавиши.

На панели приборов располагается сигнальная лампа, которая при включении зажигания загорается на несколько секунд. Блок управления проводит проверку работоспособности всей системы и, если все в порядке, лампа гаснет.

Симптомы сработавшей системы

При покупке не нового автомобиля может возникнуть вопрос работоспособности системы. Как не попасть впросак и быть уверенным, что в случае аварии система постарается вас защитить?

Одним из признаков, что система SRS сработала, являются разорванные фрагменты интерьера салона. Мембрану подушки могут уложить на место, а фрагменты обивки зашить или заклеить. Однако следы будут заметны.

Другим признаком, выдающим уже используемую систему, является отличие по тону и оттенку, а также степени изношенности материала оформления салона. Это может быть заметно на руле, сидениях и деталях декора, как, например, на передней панели.

Помимо этого сигнальная лампа может не отключаться после старта или же спонтанно включаться во время движения транспорта. А может не включаться вообще, что является признаком принудительного ее отключения.

autodont.ru

Устранение ошибок блоков подушек безопасности в

20.05.2016, Просмотров: 2565

Системы подушек безопасности (далее подушек) большинства автомобилей VAG группы построены по однотипной схеме. Разница лишь в количестве, расположении узлов и деталей, методике их снятия и установки. В этой статье я хочу дать общие рекомендации по работам, которые можно сделать автовладельцу при устранении ошибок.

Вообще говоря, если автомобиль попал в аварию, и сработали подушки, по закону после восстановления кузовных и прочих деталей надо поменять все основные неисправные узлы системы безопасности. Это всё в ваших интересах, конечно не материальных. А этих узлов немало, и все они дорогие. Я привел их расположение для авто VW GOLF 2006 г.в., правда в правостороннем варианте (такой у меня в программе). Найти вариант вашего конкретного авто нетрудно, покопавшись в сети.


На рисунке:

1. Блок SRS – такой небольшой блочок с огромным разъемом, который собственно и управляет всей системой подушек безопасности. О нем я расскажу дальше и довольно много.

2. Датчики удара. В данной модели их четыре, а может в новых моделях быть и больше, иногда запрятаны в бампер, и, как правило, вылетают вместе с ним при переднем ударе. Если после аварии (тьфу-тьфу-тьфу) все не так серьезно, сложите останки бампера в багажник, возможно датчики еще на них. Принцип работы этих датчиков электромагнитный или емкостной, поэтому обычно они трехвыводные, так как имеют встроенный преобразователь. Если их трудно найти, особенно внутри салона, их ищут по проводке.

3. Пиропатроны преднатяжителей задних ремней. Почему так грозно – пиропатроны? Потому что только взрыв может молниеносно прижать пассажира и водителя к креслу.

4. Пиропатроны передних преднатяжителей. Часто они по схеме последовательно соединены с задними. Диагностика настойчиво показывает неисправность переднего преднатяжителя, мы его поменяли, а неисправность остается. Многие автовладельцы забывают о существовании задних ремней вообще, не говоря о каких-то натяжителях. Так вот: их тоже в некоторых случаях надо менять.

5. Выключатель системы. Выглядит приблизительно, как на рисунке.

Удивительно нужная вещь, особенно во время проведения ремонтных работ. Отключил, и ковыряйся, не боясь, что выстрелят подушки. Если его нет, тогда надо снимать клемму аккумулятора, чтобы случайно не случился бах. Кстати, снятие аккумулятора в некоторых авто чреваты отвязкой иммобилайзера и потерей кода магнитолы, чаще не родной.

Наконец, самые главные детали, они обычно подписаны на панелях: подушки безопасности. В новых марках автомобилей их может быть много – водительские, пассажирские, боковые. Все выстрелившие надо менять. Или…

А вот теперь перейду к ИЛИ.

Основные детали подушек безопасности также пиротехнические элементы. Мужское поколение постарше помнит: разбиваешь рабочую лампочку для фонарика, аккуратно, чтобы не порвать нить накала, вставляешь в снятую со спичек серу, подключаешь проводами к батарейке – маленький салют. Так вот: блок SRS анализирует исправность пиропатронов и подушек по неповрежденной нити. Её электрическое сопротивление около 2,2 Ом. Поэтому большинство нерадивых, беспечных или просто экономных владельцев авто просят вместо подушек поставить резистор 2,2 Ом стоимостью полрубля вместо подушки в несколько тысяч раз дороже. Сделать это нетрудно – снял подушку, отсоединил разъем, вставил резистор. Снять подушку водителя в VW не так-то и просто, лучше найти подробное описание, подобное на


Иногда, чтобы не копаться со снятием руля, снимают подрулевую защиту, находят провода подушки, впаивают резистор к ним. Аналогичные действия можно провести со всеми сработавшими подушками и пиропатронами.

В процессе ремонта лучше сначала продиагностировать автомобиль, чтобы точно знать фронт работ. Вообще, лучше делать поэтапно: заменил один элемент, сделал диагностику, убедился, что конкретная неисправность ушла, приступил к следующему. Пока не ушли все ошибки. Глядишь, лампочка SRS на приборной панели и погаснет.

Эмулировать датчики удара очень трудно, легче найти с разборки. Возможно, они еще остались в вашем авто, просто к ним оборваны во время аварии провода. Тогда придется прозвонить проводку до блока SRS.

Теперь о блоке SRS. Это мозг всей системы, а любой мозг помнит всё плохое. Блок SRS в своей энергонезависимой памяти помнит данные всех столкновений, по крайней мере, где он сработал. Поэтому, даже если вы устранили ошибку на приборной панели, данные о столкновениях в нем остались, покупатель может приехать на солидную СТО и всю правду узнать. Часто бывают варианты, когда сам владелец не знает о том, что его купленная с рук машина, несколько раз побывала в авариях. Но непоправимых ситуаций не бывает. Хотя, конечно, это противозаконно и я этим не занимаюсь, расскажу только с третьих уст, как это делается.

Простая замена блока SRS на новый здесь не прокатит. Во-первых, их моделей (в VW они часто фирмы Siemens) тьма-тьмущая. Во-вторых, у каждого блока своя прошивка (это то, что в мозгах) под конкретный VIN. Поэтому необходимо изменять родную прошивку. В некоторых моделях блок SRS позволяет программно, то есть через разъем влезть в мозги, считать прошивку, изменить её с помощью специальных программ и вновь залить в мозги. В противном случае необходимо разбирать блок SRS, внутри он выглядит приблизительно так:

Далее выпаивается паяльным феном микросхема eeprom (в этой модели она выделена), вставляется в программатор, перепрошивается, впаивается назад. Далеко не каждый автолюбитель это может сделать самостоятельно.

Ну и есть еще более кардинальные решения, если уж вконец надоела горящая лампочка подушек безопасности, а денег впритык. Некоторые автолюбители просто её заклеивают, некоторые снимают панель и удаляют. Но тогда покупателю становится всё ясно: машина была в ударе. Ведь в момент включения зажигания лампочка должна загораться, затем гаснуть. Наиболее изощренные мастера переподключают лампочку SRS к лампочке другой системы, которая работает исправно. Это самый бюджетный из всех вариантов.

Совсем немного слов о профилактике и обслуживании подушек безопасности – аккуратная езда. И только!

autoburum.com

Можно ли самому заменить подушку безопасности в автомобиле?

Подушка безопасности Назначение системы подушек безопасности (SRS) заключается в том, чтобы во время столкновения зафиксировать положение пассажиров, предотвратив их инерционное движение и удары в салоне. Основные компоненты системы: механизмы управления подушек, ремни безопасности, датчики, блок управления. В основном, подушки безопасности располагают в таких частях кузова:

Ступица руля и панель приборов — фронтальные подушки (обеспечивают безопасность на передних сидениях). Защищает грудь, плечи и голову.

Боковые части спинок сидений и проемы дверей – боковые подушки. Защищают область таза.

Пол, низ панели приборов — нижние (напольные) подушки. Защищают область ног.

Принцип работы SRS (комплекс механизмов и датчиков)

На сегодня, нет нормативных актов, которые позволяли бы установить единые нормы разработки подушек. Но разработчики постоянно совершенствуют систему для безопасности пассажиров. Подушка безопасности состоит из непосредственно оболочки и механизма, который ее наполняет. Также присутствует шлейф, который подключает подушку к пиропатрону.

При срабатывании системы, наполнитель подается под сильным давлением, под воздействием которого вскрываются элементы салона авто в местах установки подушек. Система активируется, только когда ключ зажигания находится в положении «старт».

Компоненты SRS

В наиболее известных и популярных моделях SRS подушка срабатывает за 0,04-0,05 с (при лобовом столкновении), а сдувается за 4-9 с. Скорость реакции зависит от системы, конструкции кузова автомобиля, расположения узлов и материала в деформируемых зонах. Главная задача подушки – раскрыться до того, как она коснется человека. Если этого не случится вовремя, пассажира может отбросить назад – это грозит серьезными травмами, а иногда летальным исходом, так как оболочка раскрывается со скоростью 300 км/ч.

Перепрошивка или установка нового электронного блока

Ремонт подушек безопасности автомобиля состоит из таких этапов:

1. Замена подушек безопасности.

2. Ремонт блока SRS.

3. Снятие ошибки «AIRBAG».

После срабатывания AIRBAG, электронный блок сохраняет CRASH DATE. На приборной панели начинает высвечиваться ошибка, оповещающая о необходимости ремонта AIRBAG. После замены блока с подушкой безопасности, необходимо перепрошить SRS, чтобы убрать данные о том, что подушка уже сработала.

Перепрошивка электронного блока В связи с тем, что блок SRS сохраняет информацию о использовании подушек в ячейку памяти, информация инициирует свечение предупреждающего индикатора. Если просто отключить индикатор, оборудование вашего сервисного центра прочитает информацию из SRS-блока, то есть распознает аварийное состояние автомобиля. Даже если восстановить целостность подушек безопасности, блок SRS будет высвечивать аварийный сигнал, и вам предложат заменить его на новый, что достаточно дорого. Осуществлять замену блока нужно вместе со старой подушкой – снять, заменить на новую и почистить CRASH DATA (данные управления подушками). Если не перепрошить электронный блок, ошибка будет и дальше высвечиваться, а блок – работать неверно.

Замена неисправных подушек безопасности

Для начала сотрите Crash Data из памяти, или купите новый. Множество сервисных центров осуществляют стирание памяти. В редких случаях требуется полная замена блока управления подушками безопасности. Потом замените датчики, проверьте проводку.

Чаще всего страдают провода на рулевой стойке из-за срабатывания пиропатрона. Дальше нужно заменить сами подушки безопасности. Проверьте систему. После включения зажигания лампочка SRS должна загореться, а затем выключиться через 5-10 с. Если что-то пошло не так, требуется проверка блока на исправность. Кроме монтажа/демонтажа, для полного восстановления подушек безопасности произведите такие действия:

1. Замените торпедо (после удара осколки могут повлиять на срабатывание)

2. Поменяйте пружину на рулевом переключателе.

3. Замените натяжители ремней безопасности.

Только помните, что замена подушки безопасности более надежна, чем перестройка. Только она сможет гарантировать правильную работу системы.

Замена водительской подушки

Отсоедините клеммы аккумулятора. Это обезопасит работу, и, так как датчик будет отключен, бортовой компьютер не заметит отсоединения. Иначе увидите ошибку, а бортовой компьютер сохранит это в памяти.

1. Для начала отщелкните центральную часть, отсоедините контакты.

2. Отключите провода, заизолируйте клеммы батареи. Подождите пару минут, чтобы конденсатор источника питания SRS полностью разрядился.

3.  В замке зажигания в положение «I» установите ключ.

4. Поверните руль влево или вправо на 45°. Сзади в защелке увидите отверстие. Вставьте крестовую отвертку в данное отверстие. Выжмите ее до упора. Потяните отвертку, отожмите стопорную пружину, приподнимите модуль подушки безопасности.

Поверните руль на 45 градусов 5.  Поверните руль вправо, сделайте всё то же самое и выжмите другую пружину. Извлеките модуль подушки из руля.

Отсоединяем защелку 6. Отверткой снимите предохранительные фиксаторы, отключите разъемы электропроводки модуля. Модели, выпущенные до 2003 года, имеют один разъем электропроводки. Отодвиньте модуль в безопасное место крышкой вверх.

Снимаем подушку 7. Установите все в обратном порядке. Делайте все очень аккуратно. Когда установили модуль, поверните в положение «О» ключ в замке зажигания. Присоедините батарею аккумулятора. Во время подключения аккумуляторной батареи нельзя находиться в салоне автомобиля.

8. Сделайте проверку системы подушек безопасности на исправность, включив зажигание.

Замена пассажирской подушки

Пассажирскую подушку заменить сложнее – большинство моделей спрятаны за торпедо, и при срабатывании наверняка испортят обшивку. Сначала отключите отрицательный провод от аккумулятора, подождите несколько минут, потом можете приступить к работе.

1. Снимите вещевой ящик.

2. Отключите разъем 4Р подушки безопасности от разъема на жгуте проводов (панель управления).

3. Снимите центральную панель.

4. Открутите гайки для крепления. Лицевую сторону подушки и панель управления накройте куском ткани, аккуратно снимите подушку безопасности с панели управления (нужно подцепить ее отверткой). К панели управления верхняя крышка подушки крепится защелками.

Установка новой подушки:

1. Фронтальную подушку безопасности пассажира установите на свое место на панели управления. Гайки крепления подушки безопасности затяните.

2. Соедините разъем 4Р с разъемом на жгуте (находится внутри панели управления). Прикрепите центральную панель и вещевой ящик.

3. Отрицательный провод присоедините к аккумулятору.

4. Проверьте, все ли работает, для этого ключ замка зажигания поверните в положение ON. Если система исправна – индикатор системы SRS включится примерно на 5-6 секунд и погаснет.

Чтобы снять торпедо, требуется открепить защелки, когда получен доступ к центральной консоли. Потом отверткой снять магнитолу и все, что крепится к передней консоли. Обшивка торпедо часто может быть повреждена из-за подушки. Поэтому часто приходится менять полностью всю панель. Также, кроме поврежденных руля и торпедо, в салоне могут быть проблемы с ремнями безопасности и лобовым стеклом автомобиля.

Замена датчиков удара

Датчик удара Датчики удара в подушках безопасности – одни из основных элементов системы airbag, наличие которых видно на маркировке (надпись справа на приборной панели или руле). Количество датчиков может быть разное, и находиться они могут спереди и/или в салоне. Датчик удара активируется при столкновениях любого типа (лобовых, боковых).

Система безопасности имеет различные виды датчиков. Они могут состоять:

из инерционных устройств (электромеханических), в основе которых – принцип концевого выключателя.

из электронных элементов  (датчики ускорения конденсаторного или пьезоэлектрического типа, и датчик давления).

Обычно датчики находятся в моторном отсеке, бампере или в подлокотниках. В памяти датчика заранее просчитаны параметры уровня допустимых ударов (в зависимости от модели). Чаще всего фронтальная система запрограммирована на удар при скорости от 25 до 50 км/ч, а для боковых – значительно меньше.  

Датчик отправляет сигнал об аварии, который перенаправляется на основной модуль системы безопасности, соединенной с газогенератором. Когда система защиты сработала – на панели загорится лампочка, сообщающая о необходимости замены системы. Если питание нарушено от АКБ, что часто бывает, подушки всё равно надуются за счёт конденсатора, в котором накоплен электрический заряд. Иногда красный индикатор может загореться и без срабатывания подушек безопасности. Причины могут быть таковыми:

• датчик удара сломан;

• в разъёме отсутствует или плохой контакт;

• оборвались провода;

• не работает сигнальная лампа на панели приборов;

• происходит замена предохранителя, когда зажигание включено;

• панель приборов неисправна.

Датчик удара Сам по себе датчик удара очень редко ломается. Контакты, расположенные в месте разъема блока безопасности, могут окисляться по причине повышенной влажности. По этой причине изменяется сопротивление цепи, и сенсор или подушка безопасности показывают неверный сигнал. Также причиной может быть обрыв провода, такое часто случается при наложении шумоизоляции или других ремонтных работах. Если при включенном зажигании тухнет панель приборов, то проблема именно в ней.

Сбросить ошибку можно, подключившись к электронному блоку (с помощью адаптера или специального сканера). Желательно периодически проводить осмотр доступных контактов и соединений, контролировать целостность датчика и состояние его разъемов. Главное – не разъединять цепь при включенном зажигании. Не вынимайте предохранители и не чистите разъемы в этот момент.

Купить адаптер или установить программу-сканер можно самостоятельно. Не стоит игнорировать индикатор датчика, и лучше решить проблему оперативно, потому что в случае аварии система может не сработать.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Проверка блока управления подушками безопасности

Проверка блока управления подушками безопасности автомобиля Шевроле Лачетти.

 

Проверка целостности модуля датчиков и диагностики (SDM)

 

Используйте следующую диагностическую карту, если в результате прохождения соответствующей диагностической карты диагностических кодов неисправности установлено, что все цепи вне модуля датчиков и диагностики (SDM) исправны. Данная карта позволяет определить необходимость замены модуля SDM.

 

Описание схемы

Когда модуль датчиков и диагностики (SDM) обнаруживает напряжение зажигания свыше 9 В на выводе 5 модуля SDM, контрольная лампа надувных подушек безопасности мигает семь раз, подтверждая нормальную работу. При этом SDM производит начальные проверки, затем измеряет сопротивления и переходит к постоянному мониторингу.

При обнаружении неисправности модуль датчиков и диагностики (SDM) записывает соответствующий диагностический код неисправности (DTC) и включает контрольную лампу надувных подушек безопасности.

 

Если неисправность больше не наблюдается и/или зажигание выключается и включается вновь, модуль SDM стирает текущие диагностические коды неисправности (DTC) и переписывает их в архивный файл, за исключением кодов 32, 33, 34, 35, 38. Диагностический прибор не удаляет диагностические коды неисправности, поскольку эти коды требуют замены модуля SDM. Замена модуля SDM производится только после устранения неисправности, которая привела к возникновению данного диагностического кода неисправности (DTC).

 

Проверка целостности модуля датчиков и диагностики (SDM)

 

Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.

 

Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте его.
  2. Подключите все компоненты системы надувных подушек безопасности и удостоверьтесь, что все компоненты смонтированы правильно.
  3. Проследите, чтобы ключ зажигания находился в выключенном положении в течение не менее чем 30 секунд.
  4. При включении зажигания следите за контрольной лампой подушек безопасности. Мигнула ли лампа семь раз?

Сотрите диагностические коды неисправности системы надувных подушек безопасности и

Перейдите на Шаг 2

2
  1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте его.
  2. Подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC). Следуйте инструкциям руководства к диагностическому прибору.
  3. Установите зажигание в положение ON.
  4. Считайте диагностические коды неисправности системы надувных полушек безопасности с помощью диагностического прибора. Выводится ли тот же самый диагностический код неисправности, что и при предыдущей проверке диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR)?

Перейдите на Шаг 3.

Перейдите к таблице для указанного диагностического кода неисправности (DTC).

3
  1. Сотрите диагностические коды неисправности системы надувных подушек безопасности.
  2. Выключите зажигание не менее чем на 30 секунд.
  3. При включении зажигания следите за контрольной лампой подушек безопасности. Мигнула ли лампа семь раз?

Система в норме

Перейдите на Шаг 4

4
  1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте его.
  2. Отключите разъем модуля датчиков и диагностики (SDM).
  3. Замените модуль датчиков и диагностики.
  4. Подключите разъем модуля датчиков и диагностики (SDM) и удостоверьтесь, что все компоненты смонтированы правильно. Ремонт закончен?

Мне нравится 0

moylacetti.ru

Замена блока управления подушками безопасности

Замена блока управления подушками безопасности автомобиля Шевроле Лачетти

 

Блок управления подушками безопасности (SDM)

 

Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля.

При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.

 

Важно: Если в салон автомобиля попало большое количество воды, например, в результате протечек, проезда через глубокую воду, наводнения или других причин, может потребоваться замена модуля датчиков и диагностики (SDM) и разъема SDM. При выключенном зажигании осмотрите область вокруг модуля SDM, включая коврик. Если имеется существенное намокание или признаки намокания в прошлом, необходимо удалить воду, устранить вызванные водой повреждения и заменить модуль SDM и разъем SDM. Прежде чем приступать к устранению каких-либо из этих неисправностей, необходимо отключить систему SRS. См. «Отключение системы надувных подушек безопасности« в этом разделе.

 

Процедура снятия и установки

  1. Отключите систему надувных подушек безопасности (SIR). См. «Отключение системы надувных подушек безопасности« в этом разделе.
  2. Снимите напольную консоль.
  3. Снимите фиксатор положения разъема, привязанный к разъему модуля датчиков и диагностики (SDM).
  4. Отключите электрический разъем модуля датчиков и диагностики (SDM).
  5. Вывинтите крепежные болты модуля SDM.
  6. Снимите модуль SDM.
  7. Установка снятых частей производится в обратном порядке.

 

Замечания по установке

 

Момент затяжки болтов крепления модуля SDM составляет 10 Н•м.

в этом разделе.

 

Внимание! Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.

Мне нравится 0

moylacetti.ru

Восстановление после сработки AirBag — ТюнерАвто

Описание работы системы.

Диагностика системы SRS (Airbag).

Восстановление системы подушек после удара. Восстановление ремней безопасности.

Ремонт блока SRS. Удаление записей о столкновении, удаление креш (краш) – памяти; очистить блок SRS

Ремонт блоков SRS AirBag с мироконтроллерами MAC и Renesas.

Отключения мата пассажира. Деактивация системы определения пассажира. Отключение мата сиденья.

 

Описание работы системы.

Система SRS-Airbag – это система пассивной безопасности автомобиля. Она включает в себя систему надувных подушек с пиротехническими газогенераторами (пиропатронами)

систему ремней безопасности, оборудованных пиронатяжителями

блока управления SRS

который инициализирует запал вышеуказанных пиропатронов, а также датчиков, которые сообщают блоку SRS о величине удара и его направлении.

 

Подушка безопасности представляет собой мешок из крепкого и гладкого материала, который надувается под действием давления продуктов пиротехнической реакции при запале. В подушке имеется отверстие для спуска избыточного газа, чтобы ее не разорвало.

Время запала и раскрытия подушки безопасности так четко подобрано, что она должна раскрыться в момент приближения части тела человека к твердому предмету автомобиля. С той же целью срабатывают и преднатяжители ремней безопасности.

 

Датчики ускорения, установленные в различных частях автомобиля и внутри блока управления сообщают блоку управления о силе и направлении ускорения, направленного по отношению к кузову автомобиля. Внешние датчики могут быть установлены в передней части автомобиля

 – для измерения продольного значения ускорения (при фронтальном ударе) и в боковых частях кузова (например в средних стойках) – для измерения величины бокового удара

 

Блок SRS-Airbag постоянно, при включенном зажигании, анализирует показания датчиков ускорения. Исходя из алгоритмов, запрограммированных в данный блок, происходит запал соответствующих пиротехнических элементов. При этом, даже доли секунды в данном процессе являются именно жизненно важными. Данные алгоритмы фирма- разработчик блока управления SRS разрабатывает в специализированных лабораториях и проводит соответствующие испытания, проводя краш-тесты автомобилей.

 

Также следует сказать о внутренних датчиках блока SRS-Airbag. Раньше они были обычными инертными акселерометрами.

В случае установки внутреннего датчика ускорения, раньше не применяли внешние датчики в том же направлении. Теперь устройство внутренних датчиков модернизировали. А сами блоки управления теперь не только анализируют удары в кузов автомобиля в различных направлениях. Добавилась возможность отслеживать переворачивание автомобиля – данный сенсор, как правило, является встроенным в блок управления SRS. Также, современный блок SRS  в автомобиле теперь не только управляет пассивной безопасностью, а еще и передает информацию о ускорении и рыскании кузова в систему курсовой устойчивости (ESP), что в данный момент практикует ни один производитель. BMW, например, теперь вообще имеет блок ICM, на который возложена функция датчиков абсолютного ускорения кузова, управления ходовой частью и сама функция управления SRS.

 

Диагностика системы SRS (Airbag).

Как было описано выше, современная система безопасности автомобиля имеет достаточно сложное устройство и также может иметь неисправности. При этом это может быть выражено как постоянным горением лампы неисправности SRS Airbag, так ее миганием и периодическим включением и погасанием. В таком случае Вам лучше обратиться к специалистам, например, в нашу мастерскую, где Вам установят причину неисправности системы, а также помогут устранить ее компетентно и с гарантией.

 

Восстановление системы подушек после удара

После срабатывания какого-либо пиропатрона, его необходимо заменить новым. Пиропатрон нельзя каким-либо образом накачать или заправить по-новому. Он одноразовый. При этом, помимо пиропатроны частенько происходит порча какой-либо части декоративной части автомобиля, закрывающей подушку. Например – это потолок или панель автомобиля. Если немного деформированный потолок в большинстве случаев удается распрямить обратно, то разорванную переднюю пластиковую часть панели – нет.

Мы всегда настаиваем на замене сработавших элементов подушки на заводские целые новые или б/у. Несмотря на дешевизну в некоторых случаях работ по ремонту деформированных элементов панели или накладки руля, это скорее приведет к невозможности дальнейшей сработки пиропатрона, который будет находиться под ним.

Мы можем помочь Вам в замене узлов системы SRS, которые сработали на Вашем автомобиле. При этом, мы можем организовать поставку данных запасных частей как новых, так и б/у, разумеется, по выгодной цене.

Мы не рекомендуем ставить Вам в автомобиль так называемые «заглушки» вместо элементов системы SRS, которые так любят устанавливать те, кто живет только одним днем. Установленный резистор, сопротивлением 2.2 Ом,

разумеется, будет воспринят блоком управления SRS как исправная подушка или преднатяжитель, однако в случае аварии с автомобилем от него не будет никакой пользы, никакого смягчения удара им оказано не будет.

Соответственно, следует быть внимательными при покупке ненового автомобиля – там запросто может быть установлены так называемые «обманки», которые будут сообщать блоку SRSо наличии нормальных подушек безопасности, хотя в действительности там вообще может не быть ни одной подушки ! При этом, внешне там все будет выглядеть как у нового автомобиля и даже электронная диагностика не покажет ни одной проблемы. Для точного убеждения в наличии подушек необходимо только разбирать каждый элемент системы, чтобы убедиться в его реальном наличии.

Еще стоит отметить, что при сработке пиропатрона выделяется большое количество тепла, что иногда приводит к расплавлению электрических разъемов и их дальнейшей непригодности.

При этом некоторые мастера – установщики считают, что просто выдернуть как попало и вставить также как попало разъемы в пиропатрон достаточно. Все это далеко не так. Лучше переплатить в таком вопросе специалистам, например нам.

 

Удаление записей о столкновении, удаление креш (краш) – памяти; очистить блок SRS

 

Ремонт блока Airbag . Очистка краш . ( Очистка crash ). После того, как блок производит запал какой-либо подушки безопасности или преднатяжителя ремня, в его память производится запись специального кода, содержащего информацию о данном событии.

Первые блоки управления SRSбыли только одноразовыми: при сработке хотя бы одного элемента – подушки или преднатяжителя – их надо было заменять новыми. Вообще это всегда объяснялось тем, что блок запаливает детонатор пиропатрона очень большим током, что приводило раньше к выходу из строя элементов выходных драйверов (микросхем) его электрической схемы. Такие блоки только заменялись новыми.

Блоки управления SRS современных автомобилей, как правило, не всегда одноразовые. Такие блоки, в большинстве своем, предусматривают от 3 до 5 возможных столкновениях. После наступления 3 или 5 случаев запала пиротехнических элементов, такие блоки нужно заменять новыми.

Например, это LandRover, Mercedes, BMW, VW, Audi, Volvo, Opel, Ford, некоторые Mitsubishiи Skoda

А вот автомобили японского производства до сих пор не поддерживают «многократность» запала пиротехнических элементов. Одноразовыми считаются блоки управления SRSна автомобилях Nissan, Toyota, Honda, Renault, Peugeot, Citroen, Mazda.

Но вот парадокс: в некоторых современных Mazda используются однотипные блоки с автомобилями Ford. Блок от Mazda 3 вызвал у нас интерес и мы попробовали перепрограммировать его энергонезависимую память.

Блок управления SRS стал новым и вполне работоспособным.

Также можно стереть память о столкновении (стереть краш – память) в SRS автомобилей Honda, Toyota, Nissan, Renault, Peugeot, Citroen и др.

Конечно, никто не дает гарантии на то, что данный блок произведет запал подушек в случае удара, но уже были случаи, что перешитый таким образом блок, запаливал подушку в случае повторного удара.

 

 

Ремонт блоков SRS AirBag с микроконтроллерами MAC

Ремонт блоков SRS AirBag с микроконтроллерами MAC, Infeneon, Renesas. Современные блоки управления SRS также имеют современную электронную базу. Это блоки автомобилей: Mazda6 2010-
Chevrolet Cruze/Opel Astra 2010 —
BMW F01/F10 2008-2011
Kia Sorento 2010
Ford 2011
В данных блоках применяется процессор (микроконтроллер) Freescale Mac 7xxx Блоки автомобилей
RangeRover Evoque
Mazda CX5
Kia Sorento 2012
и другие содержат на борту микроконтроллер Infeneon 2xxx Toyota Camry 2012-
Toyota HighLander 2011-
Subaru Impreza New
и некоторые другие японские автомобили содержат микроконтроллер Renesas R5F Доступ к памяти таких блоков требует наличия специального оборудования. Мы имеем такое оборудование и можем обнулить память большинства современных блоков SRS, в том числе и вышеописанных.

 

Отключения мата пассажира. Деактивация системы определения пассажира. Отключение мата сиденья.

Современные автомобили, такие как Mercedes, BMW и другие, имеют систему, которая определяет наличие пассажира на сидении. Данная система включает в себя специальный мат,

встроенный в подушку сидения и электронный блок, посылающий информацию о занятости сидения в блок SRS. Иногда этот мат или блок, соединяемый к мату, выходят из строя. В таком случае система SRS переходит в неисправный режим.

В автомобилях BMW и Mercedes мы можем деактивировать данную систему, в результате чего не придется покупать мат сидения, блок или само сидение.

Так как мат необходим системе SRS, чтобы блок мог определить необходимость запала подушки переднего пассажира при фронтальном ударе и отсутствие пассажира вызовет деактивацию данной подушки, то деактивация мата приведет к тому, что подушка безопасности переднего пассажира будет активирована наряду с водительской.

О стоимости и возможности деактивации данной системы на Вашем автомобиле уточняйте по телефону.

tunerauto.ru

Диагностика и Прошивка Блоков SRS(AIRBAG)

Блок подушек безопасности SRS является отдельным узлом,отвечающий за работу подушек безопасности.При столкновении электронный блок принимает решение какую подорвать подушку в зависимости от силы удара и направления.При этом в него записывается CRASH DATA(информация об ударе).Система SRS состоит из следующих элементов:  подушки безопасности водителя и пассажира,ремни безопасности,датчики удара передние и боковые(многоразовые),шторки безопасности,боковые подушки безопасности.

При срабатывании подушек безопасности в электронном блоке SRS прописывается информация о столкновении «CRASH DATA»,при этом блок блокируется,если вы собрались восстановить безопасность вам потребуется перепрошить блок подушек безопасности SRS(удалить крэш) или же купить новый блок.

Мы перепрошиваем любые блоки подушек безопасности SRS  даже на самых свежих авто.Так же у нас возможна восстановление блока подушек безопасности после неудачных попыток прошивки(т.е испорчен либо потерян Дамп блока).

Оказываем следующие виды услуг:

  • Компьютерная диагностика блока подушек безопасности SRS __________ 500 
  • прошивка блока подушек безопасности SRS(сброс крэш-данных) ____ от 2500
  • установка обманок и снятие-установка блока SRS __________________  1000
  • разблокировка ремней безопасности ____________________________ 1000
  • снятие и установка торпеды(панели приборов) ____________________  4000

Коды неисправности блока подушек безопасности(AIRBAG) OBD II.

  • B1231 -произошло столкновение(КрэшДата,CrashData-блок нужно прошивать).
  • B1193 -память сведений о столкновениях заполнена и заблокирована.
  • B10A2 — Входной сигнал столкновения (Требуется прошивка блока BCM).
  • B00A0 — Система классификации пассажира.
  • B00DF  — Переключатель деактивация подушки безопасности переднего пассажира.
  • B00D2 — Индикатор 1 неправильной работы удерживающей системы.
  • B00D5 — Индикатор отключения удерживающей системы пассажира.
  • B0001 — неисправность 1-ступени подушки безопасности водителя.
  • B0002 — неисправность 2-ступени подушки безопасности водителя.
  • B0004 — неисправность левой верхней боковой подушки безопасности.
  • B0005 — Неисправность энергопоглощающей  травмобезопасной рулевой колонки.
  • B0010 -неисправность подушки безопасности пассажира.
  • B0020 -неисправность боковой подушки безопасности водителя.
  • B0021 — неисправность левой шторки безопасности.
  • B0028 -неисправность боковой подушки безопасности пассажира.
  • B0029 — неисправность правой шторки безопасности.
  • B0053 — Датчик левого ремня безопасности второго ряда.
  • B0054 — Датчик центрального ремня безопасности второго ряда.
  • B0055 — Датчик правого ремня безопасности второго ряда.
  • B0056 — Датчик левого ремня безопасности третьего ряда.
  • B0058 — Датчик правого ремня безопасности третьего ряда.
  • B0070 — Неисправность преднатежителя A ремня безопасности водителя.
  • B007D — Неисправность преднатежителя центрального ремня безопасности второго ряда.
  • B007E — Неисправность преднатежителя С ремня безопасности водителя.
  • B0080 — Неисправность ограничителя нагрузки ремня водителя.
  • B0091 -неисправность бокового датчика удара со стороны водителя.
  • B0092 — недействительные данные с левого бокового датчика.
  • B0094 -неисправность центрального датчика удара.
  • B0097 — недействительные данные с правого бокового датчика.
  • B0096 -неисправность бокового датчика удара со стороны пассажира.
  • B1011 — Выходной сигнал питания,поданный на блок.
  • B10FD — Периферийный датчик ускорения со стороны водителя.
  • B10FE — Периферийный датчик ускорения со стороны пассажира.
  • B11D8 -предупреждение о срабатывании удерживающих приспособлений.
  • B1126 — Разрыв электрической цепи боковой подушки безопасности со стороны водителя.
  • B1127 — Разрыв электрической цепи боковой подушки безопасности со стороны пассажира.
  • B1128 — неисправность шторки со стороны водителя.
  • B1129 -неисправность шторки со стороны пассажира.
  • B1193 -Память сведений о столкновениях заполнена и заблокирована(Крэш дата).
  • B1196 — Периферийный датчик ускорения второго ряда со стороны водителя.
  • B1197 — Периферийный датчик ускорения второго ряда со стороны пассажира.
  • B1202 — Индикатор подключения удерживающей системы пассажира.
  • B1206 — Произошло столкновение.
  • B1211 -неисправность ремня безопасности водителя.
  • B1214 -неисправность ремня безопасности пассажира.
  • B1342 — Дефект ECU.
  • B1413 — Передний датчик удерживающей системы подушек и ремней безопасности со стороны водителя.
  • B1417 -Неисправность датчика удара со стороны пассажира.
  • B1422 — Обнаружен удар боковой либо фронтальный( Nissan ).
  • B143A — Выходной сигнал функций обнаружения столкновений.
  • B1884 — Неисправность в цепи принудительного индикатора подушек безопасности.
  • B1915 — Цепь подушки безопасности водителя вне допуска.
  • B1921 — Обрыв цепи заземления диагностического монитора подушки безопасности.
  • B1998 — Обрыв цепи боковой подушки безопасности со стороны пассажира.
  • B1A55 — Электрическая цепь выходного сигнала памяти столкновений.
  • B2290 — Состояние системы классификации по габаритам туловища,сторона переднего пассажира.
  • B2293 — Система ремней и подушек безопасности,неисправность подушки безопасности.
  • B2477 — Конфигурация модуля не произведена.
  • B2778 — Разрыв электрической цепи верхней шторки со стороны пассажира.
  • U0121 -потеря связи с блоком ABS.
  • U0140 -потеря связи с блоком BCM.
  • U0300 — Несовместимость программного обеспечения внутреннего модуля управления.
  • U0415 — Недействительные данные полученные от модуля управления ABS.
  • U2100 -процедура первичной конфигурации не выполнена.
  • U2107 — Уменьшение столкновения путём торможения.
  • U2300: 55 — конфигурация блока не настроена.
  • U3000 -неисправность блока управления SRS.
  • C0063 -неисправность датчика рысканья.

Производим услугу Разблокировка ремней безопасности которая включает в себя инерционную блокировку.При срабатывании подушек,ремни безопасности блокируются.Мы разблокируем ремни после чего они работают как обычные инерционные ремни.Так же мы осуществляем перетяжку торпед.

            Прошивка блоков SRS(AIRBAG) на автомобилях марки FORD.

  • Прошивка блока SRS на автомобиле Ford Focus 3 ( am5t-14b321-be; bm5t-14b321-be; bm5t-14b321-bf; bm5t-14b321-ce; bm5t-14b321-cf; cm5t-14b321-ae; cm5t-14b321-af; cm5t-14b321-ba; cm5t-14b321-ca; dm5t-14b321-eh; dm5t-14b321-he; dm5t-14b321-lc; g1et-14b321-ac; g1et-14b321-hb; f1et-14b321-ab; f1et-14b321-cb, h2et-14b321-db ).
  • Прошить блок SRS на автомобиле Ford Mondeo 4 ( 7S7T-14B056-AC; AS7T-14B321-AC; S7T-14B321-AD; BS7T-14B321-AC; DS7T-14B321-CE; DS7T-14B321-AF; DS7T-14B321-BB; DS7T-14B321-EB; ES7T-14B321-AA  ).
  • Прошивка блока SRS AIRBAG на автомобиле Ford Kuga 2013— ( CV4T-14B321-CD; CV4T-14B321-CF; CV4T-14B321-CH;  DV4T-14B321-EE; DV4T-14B321-EF; DV4T-14B321-ED; GV4T-14B321-AB; GV4T-14B321-BB; GV4T-14B321-DC ).
  • Прошивка блока SRS Airbag на автомобиле Ford Explorer , EDGE ( GB5T-14B321-AC; BB5T-14B321-AH; DB5T-14B321-AE; DT43-14B321-AC; EB5T-14B321-AA; BL14-14B321-AC; BB4T-14B321-AH, HB5T-14B321-BA ).
  • Прошивка блока SRS Airbag на автомобиле Ford Tranzit (BK2T-14B321-AE, BK3T-14B321-AD, DT1T-14B321-AE, DT1T-14B321-DF, DT1T-14B321-GE, DT1T-14B321-HE, GU51-14B321-AA, 2T1T-14B321-AC, 6C1T-14B321-AD, 9T1T-14B321-AE ).

Теперь мы освоили процесс прошивки блоков SRS с процессором RENESAS.

HONDA SUBARU TOYOTA
77960-SZA-R111-M1 98221AJ6A 89170-0D300
77960-STX-A211-M1 98221AJ07A 89170-0D540
77960-STX-A311-M1 98221AJ08A 89170-0E060
77960-STX-A420-M1 98221AJ09A 89170-0E070
77960-STX-A520-M1 98221AJ16A 89170-0E150
77960-SZA-A111-M1 98221AJ16B 89170-0T020
77960-SZA-R111-M1 98221AJ030 89170-30A60
77960-SZN-A210-M1 98221AJ050 89170-52A10
77960-SZT-A011-M2 98221AJ110 89170-52F30
77960-SZT-E811-M2 98221AJ130 89170-52F40
77960-SZT-G811-M2 98221AJ140 89170-52G40
77960-SZT-L010-M2 98221CA000 89170-52G41
77960-TK8-A011-M1 98221CA010 89170-52J30
77960-TK8-A110-M1 98221CA030 89170-52J70
77960-TM8-A020-M2 98221CA090 89170-06380
77960-TM8-A031-M2 98221FG080 89170-06411
77960-TM8-D010-M2 98221FG100 89170-08090
77960-TM8-E820-M2 98221FG110 89170-08120
77960-TM8-G820-M2 98221FG130 89170-12670
77960-TP6-A111-M2 98221FJ030 89170-12740
77960-TP6-A120-M2 98221FJ050 89170-21110
77960-TP6-X020-M1 98221FJ160 89170-21150
77960-TRO-L012-M2 98221FJ190 89170-33570
77960-SZT-J411-M2 98221FJ240 89170-35250
77960-TM8-J420-M2 98221FJ290 89170-35251
77960-TP6-X011-M2 98221FJ291 89170-47080
77960-TR0-L012-M2 98221SC090 89170-47081
77960-TY0-J411-M2 98221SC100 89170-47090
  98221AJ06A 89170-47100
  98221AJ15B 89170-47101
  98221FJ140 89170-47200
  98221FJ241 89170-47280
  98221SG001 89170-48450
    89170-48460
    89170-48520
    89170-49600
    89170-48590
    89170-60380
    89170-60450
    89170-60451
    89170-60491
    89170-60630
    89170-60631
    89170-60640
    89170-60750
    89170-60800
    89170-74080
    89170-75040
    89170-75060
    89170-76020
    89170-06561
    89170-0T030
    89170-22110
    89170-33571
    89170-33660
    89170-47310
    89170-47370
    89170-48510
    89170-52E70
    89170-72050
    89170-33670

 

  • Прошивка электронного блока подушек безопасности SRS марки Ford Explorer (EB5T-14B321-AA; EB5T-14B321-BA; DB5T-14B321-AD; DB5T-14B321-AF; DB5T-14B321-AG; BL14-14B321-AC; BB4T-14B321-AH; BB5T-14B321-AH), Ford Ranger (AB39-1B321-CE), Focus (F1ET-14B321-CB), Escape (5l84-14b321-af), Mondeo, Ford Transit, Transit Connect, Kuga, Ford Kuga 2, C-Max, Ford S-Max, Ford Mustang (AR33-14B321-CA, FR3T-14B321-AF, GR3T-14B321-AA), Ford Fiesta ( C1BT-14B321-AE, F7BT-14B321-BB), F-150, F-250, F-350, Excursion, Expedition, Explorer, Edge, Galaxy, Ford Ranger, Fusion, EcoSport(ремонт блока SRS,сброс крэш данных)
  • Восстановление блока подушек безопасности SRS марки Chevrolet Cruze, Orlando, Lacetti, Captiva, Tahoe, Trailblazer, Chevrolet Aveo, Camaro, Epica, Cobalt, Suburban, Spark, Lanos, Malibu, Avalanche(сброс аварийных данных,диагностика и ремонт SRS)
  • Прошивка блока SRS марки Mazda 2, 3, 5, 6, cx-3, cx-5, cx-7, cx-9, Tribute, mx-5, Demio, Premacy, Mpv, Bt-50(сброс Crash Data,ремонт и диагностика Airbag).Mazda CX-5(блоки AIRBAG на основе которого процессор Infineon Infineon xc2361A, X2365A, X2336A): KA0G-57K30, KA0H-57K30, KA1C-57K30, KD35-57K30B, KD45-57K30B, KD47-57K30, KR32-57K30. Mazda 3 BM: BHS2-57K30A, G46C-57K30, BFB6-57K30, BABF-57K30, B46D-57K30-A, BHN9-57K30-A, BHP1-57K30, BRE7-57K30. Mazda 6 GL: GHR1-57K30, GJR9-57K30B, GMC8-57K30, GMN3-57K30, GRT6-57K30, GS1D-57K30.
  • Прошивка блока SRS марки Kia Ceed, Picanto, Rio, Cerato, Soul, Optima, Quoris, Sportage, Sorento, Mohave, Venga, Magentis, Carnival, Spectra, Carens, Shuma, Sephia(прошивка SRS Airbag)
  • Прошивка блока SRS марки Toyota Avensis, Corolla, Auris, Prius, Camry, Rav-4, Venza, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Highlander, Gt-86, Alphard, Hilux, Matrix, Yaris, Supra(диагностика и ремонт блоков SRS(аирбэг)
  • Прошивка блока SRS марки Hyundai Solaris(95910-h5000, 95910-a7700), i30, Elantra, Veloster, i40, Genesis, ix35, Santa Fe, Grandeur, Equus, Starex, Accent, Creta (95910-M0000), Creta (95910-M0100), Coupe, Getz, i20, h200, Terracan, Tucson (95910-D7230), Pony, Galloper, Trajet, Matrix(сброс крэш даты,ремонт и диагностика SRS)
  • Прошивка блока SRS марки Subaru Forester, Impreza, WRX, Outback, Legacy, XV, Tribeca, R2(ремонт,перешивка SRS AIRBAG)
  • Прошивка блока SRS марки Honda Accord, Civic, CR-V, Crosstour, Element, Fit, Jazz, Prelude, HR-V, Legend, Integra, Pilot, Odyssey, Stream, Stepwagon(диагностика и ремонт блока SRS(блок подушек безопасности)
  • Прошивка блока SRS марки Infiniti EX, FX, G, M, Q30, Q40, Q50, Q70, QX50, QX60, QX70, QX80(диагностика и сброс крэш даты)
  • Прошивка блока SRS марки Jaguar S-type, F-type, XF (CX23-14D374-AC), XFR, XJ, XJS, XK, XKR, X-type(сброс данных об аварии)
  • Прошивка блока SRS марки Land Rover Defender, Discovery, Freelander, Range Rover, Evoque (EJ32-14D374-AC, GK52-14D374-AA) ,диагностика и ремонт блока подушек безопасности,разблокировка ремней безопасности.
  • Прошивка блока SRS марки Lexus Es, Gs, Ct, Gx, Hs, Is, Lfa, Ls, Lx, Nx, Rc, Rx, Sc
  • Прошивка блока SRS марки Nissan Almera Classic, Juke, Maxima, Micra, Murano, Navara, Note, Pathfinder, Patrol, Primera, Qashqai J11(xc2336b 98820 bm90a ), Teana, Terrano, Tiida, X-Trail.

8635A438186230564,

fordfrezer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *