Сухая мойка автомобилей, принцип работы

Сухая мойка автомобилей звучит не логично и может вызывать ассоциации с чем-то опасным для лакокрасочного покрытия автомобиля, способного испортить его. Если бы кто-нибудь сказал любому автолюбителю лет 10 назад, что можно вымыть автомобиль без применения воды, то он бы лишь засмеялся. В этой статье рассмотрим, что собой представляет сухая (англ. waterless-безводная) мойка автомобилей, действительно ли она сухая и какой принцип её работы.
В настоящее время технология сухой мойки автомобилей по-прежнему не широко распространена и применяется ограниченным числом детейлеров и автолюбителей. В Америке и Европе существуют лимиты на использование воды в промышленных целях, поэтому эта технология там более актуальна и распространяется быстрее, но дело не только в экономии воды, существуют и другие преимущества, которые мы рассмотрим ниже.
Содержание:
Существует множество мифов вокруг технологии сухой мойки автомобилей. Самый главный миф касается опасности поцарапать краску во время такой процедуры. На начальном этапе зарождения этой технологии, повреждение лакокрасочного покрытия являлось проблемой для производителей. Со временем, после улучшения свойств чистящего средства, проблема повреждения краски ушла в прошлое. Это справедливо, при условии правильного применения технологии сухой мойки, проверенных продуктов и здравого смысла.
Когда можно использовать сухую мойку автомобилей?
Технологию сухой мойки рекомендуется использовать для автомобилей, покрытых тонким слоем загрязнений, толстые слои грязи не получится смыть без применения воды для ополаскивания. Её хорошо применять как средство для поддержания кузова в чистоте между капитальными мойками, которые необходимо делать примерно 1 раз в неделю или в 2 недели. Также средство для сухой мойки можно использовать на втором этапе после ополаскивания автомобиля и смывки толстого слоя загрязнений. В этом случае уменьшится вероятность появления царапин и сформируется защитный слой, который оставляет после себя очиститель для сухой мойки.

Сухая мойка автомобиля удобна тем, что её можно применять в любое время, в любых условиях, даже на парковке офиса или во время выезда на природу. Для этого достаточно иметь в багажнике машины необходимые компоненты, не занимающие много места. При сухой (безводной) мойке на одну машину используется от 100 до 200 мл. специального средства. При этом не загрязняется окружающая среда, как это происходит при традиционной мойке.
Сухая мойка автомобилей, принцип работы
Чистящее средство, применяемое при сухой мойке, является распыляемым составом, имеющим высокую смазывающую способность. Такое средство продаётся в двух вариантах: готовый к использованию продукт и концентрат, требующий разбавления водой. Для использования, требуется просто распылить чистящее средство на поверхность кузова и вытереть при помощи микрофибрового полотенца. По заявлениям производителей, средство для сухой мойки размачивает загрязнение, расщепляет его на мелкие частицы и поднимает с поверхности, как бы обволакивая их. Образуется эмульсия, которую потом нужно вытереть микрофибровым полотенцем. Это позволяет избежать царапин, которые полностью не исключены даже при правильной традиционной мойке.
Средство содержит около 20 ингредиентов, в состав которых входят поверхностно-активные вещества, смазывающие компоненты и воск карнауба. Воск создаёт твёрдую плёнку, которая защищает краску автомобиля от кислотных дождей, насекомых, смолы с деревьев, битума и других загрязнений в течение 1–2 недель. Кроме всего прочего карнауба даёт эффект защиты лакокрасочного покрытия от ультра-феолетового и инфракрасного излучения от солнца, которое окисляет краску.
Для людей, знакомых с детейлингом, можно сравнить средство для сухой мойки с быстрым детейлинг-спреем (quick detailing spray). Моющее средство для сухой мойки представляет собой более действенный и эффективный вариант детейлинг-спрея. Оно обладает гораздо большей смазывающей способностью.
Что требуется для сухой мойки автомобилей?
- Главным компонентом сухой мойки, как уже упоминалось, является распыляемый моющий состав. Он обычно имеет водную основу, как бы это не парадоксально звучало, и должен храниться и применяться при плюсовой температуре. Некоторые производители предлагают отдельный очиститель для особенно стойких загрязнений (битум, смола, насекомые, птичий помёт), с которыми не сможет справиться основной очиститель.
- Для сухой мойки требуется минимум два микрофибровых полотенца: одним убирается загрязнение, а другим натирается (полируется) поверхность для того, чтобы воск, входящий в состав, хорошо распределился, и не осталось пятен и полос. Чем машина грязнее, тем больше микрофибровых полотенец может потребоваться. Для идеального результата лучше использовать одно полотенце на одну панель. Микрофибровое полотенце должно быть очень мягким и иметь длинный ворс, что обеспечивает достаточно места для сбора загрязнений внутрь материи, вместо их растирания по поверхности. Микрофибровое полотенце должно иметь минимум показатель 300 GSM (grams per square meter). Он обозначает плотность микрофибры. Чем плотнее микрофибра, тем больше волокон она содержит, способных удержать в себе загрязнения. Для полного понимания процесса, за счёт которого микрофибра удерживает в себе грязь и не царапает поверхность можете прочитать в другой статье.

Итак, рассмотрим, как нужно осуществлять процесс сухой мойки, какие моменты учитывать:
- Правильная техника мойки должна начинаться с оценки загрязнённости автомобиля. Если на машине грязь комками с частицами соли и песка, то её нужно смыть водой, вне зависимости от того, какой метод для мойки автомобиля используется. Конечно же, в этом случае мойку уже нельзя будет назвать сухой. Чудес не бывает и автомобиль с сухим толстым слоем загрязнений не возможно отмыть одним вытиранием, пусть даже по супер технологии. В любом случае, воды уйдёт гораздо меньше, чем при обычной мойке. Полностью обойтись без воды не получится ещё и по той причине, что грязные микрофибровые полотенца после сухой мойки требуется постирать. Они легко отстираются, если их замочить в небольшом ведре горячей воды с небольшим количеством жидкого мыла или средства для мытья посуды.
- Сверните микрофибровое полотенце вдвое, потом ещё раз вдвое. Так Вы создадите 8 отдельных сторон, которые можно использовать поэтапно, по мере их загрязнения.
- Перед использованием чистящее средство нужно встряхнуть, чтобы все его компоненты перемешались.
- Автомобиль нужно мыть сверху к низу. Лучше мыть поэтапно каждую панель. Порядок может быть такой: крыша, стёкла, капот, крышка багажника, верхняя часть дверей, нижняя часть дверей, бампера. Мойте поэтапно секциями, панель за панелью. Это исключит вероятность высыхания распылённого средства до его вытирания.
- Большие панели (крыша и капот) делите на 2–4 части и мойте раздельно. После того, как панель полностью вытерта насухо, переходите к следующей части кузова.
- Начать нужно с обильного пропитывания загрязнения на панели, которую моете. Для этого нужно распылить средство так, чтобы не осталось участков с сухими загрязнениями. Далее необходимо, чтобы чистящий состав впитался в течение 5–15 секунд. Потом побрызгать на полотенце и начать вытирать поверхность.
- Сначала протирается поверхность движением вдоль панели практически без надавливания. Нужно вытирать аккуратно, прямыми движениями в одном направлении. Если вытирать хаотично, круговыми движениями, то смытая грязь может возвратиться на чистое место, которое Вы вытерли. Второй проход по тому же месту нужно сделать с лёгким нажимом, чтобы собрать остатки загрязнения.
- Можно двигать полотенцем слева направо «змейкой», каждый проход спускаясь ниже.
- После каждого прохода поднимайте полотенце со смытой с поверхности грязью и меняйте сторону на чистую. Когда все стороны будут использованы нужно поменять микрофибровое полотенце на новое. Такой порядок действий поможет избежать появления царапин от воздействия грязного полотенца на лакокрасочное покрытие.
- После того, как грязь удалена с поверхности, необходимо сразу насухо вытереть поверхность отдельным микрофибровым полотенцем с ворсом среднего размера, иначе могут остаться мутные следы.
- На стёклах средство нужно использовать экономно, так как оно содержит воск и может оставить видимые полосы и пятна после высыхания.
- Для колёс и кузова используйте разные полотенца. Даже не сильно загрязнённые колёса содержат пыль от тормозных колодок, которая очень абразивная и не в коем случае не должна попасть на кузов.
- После применения технологии сухой мойки, поверхность автомобиля становится блестящей и очень гладкой, а также приобретает гидрофобный эффект, который даёт воск, входящий в состав чистящего средства.



Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Сухая мойка автомобилей получила широкое распространение в США, но постепенно, она становится популярной в России. Данный метод мытья машины прост, экономит время, силы и деньги. Необходимо приобрести специальные салфетки, химическое чистящее средство, и можно приступать к работе.
Что такое сухая мойка
Перед тем, как приступать к безводной мойке автомобиля, нужно знать, что это такое. Суть процесса заключается в использовании специальной химии, и очень мягкой чистой салфетки из микрофибры.
Сухое мытье машины не может полноценно заменить стандартную водяную мойку. С помощью распылителя и салфеток будет проблематично вымыть арки или шины транспортного средства. Кроме того, днище авто также нуждается в полноценной омывке.
При помощи салфетки из микрофибры (они хорошо впитывают влагу) и чистящего вещества можно удалить пыль, небольшие загрязнения, а так же придать транспортному средству внешний лоск. Компоненты раствора для очистки защищают поверхность автомобиля от негативного воздействия окружающей среды и появления небольших царапин.
Достоинства и недостатки
Сухая мойка автомобиля имеет ряд плюсов, минусов. К преимуществам относят:
- Сравнительно невысокие денежные затраты.
Чтобы полноценно помыть автомобиль на автомойке, понадобится отдать серьезную сумму. Поэтому, нерационально проводить полное мытье, при возникновении небольших загрязнений. С помощью сухой очистки, их можно удалить, сэкономив деньги.
- Работа выполняется без использования громоздкого оборудования.
Мытье транспортного средства без воды, осуществляется с помощью распылителя с поверхностно активным веществом и мягких микрофибровых салфеток. Машину можно успеть протереть, находясь в пробке, при ожидании или на парковке.
- Полировка автомобильного кузова.
В состав эмульсии входят компоненты, которые не только эффективно удаляют пыль и грязь, но и полируют кузов транспортного средства. В результате авто остается чистым, и приобретает внешний блеск.
- Возможность использования в холодное время года.
Мытье без воды эффективно зимой. После его выполнения кузов, резиновые уплотнители дверей, ручки и прочие элементы авто не покроются ледяной коркой. Кроме того, оно безопасно для рук (при мытье транспорта зимой часто страдают руки после контакта на морозе с холодной водой).
- Возможность использования вместе с автомобильными шампунями.
Эмульсия – универсальное средство, которое часто применяют вместе с автомобильными шампунями. Это позволяет наиболее эффективно очистить кузов машины.
Преимущества использования сухой мойки автомобиля, делают этот метод избавления от грязи популярным среди водителей.
К недостаткам способа сухой мойки относят:
- Немалую стоимость салфеток, чистящего средства. Несмотря на очевидную экономию, салфетки, моющее вещество стоят недешево. Однако при многократном использовании, затраты окупаются.
- Невозможность отмыть машину от застарелых, особенно сложных загрязнений. Засохшая грязь, маслянистые пятна, остатки бокситовых смол – все это нельзя отмыть, используя метод очистки без воды.
- Прикладывание усилий, высокие временные затраты. Чтобы помыть авто таким методом, нужно потратить 30-40 минут свободного времени. Рекомендуется тереть интенсивно, но не прилагать чрезмерно высоких усилий, в противном случае, можно повредить лакокрасочное покрытие автомобильного кузова.
Если необходимо мытье без воды, а на его выполнение нет времени, можно воспользоваться услугами специализированных компаний. Мойщики приедут по указанному адресу, используя свой инвентарь, профессионально вымоют авто. Правда, придется оплатить работу специалистов.
Услуга сухой очистки автомобилей появилась в США. Первоначально работу выполняли школьники, они мыли кузов и стекла машины в то время, пока автомобиль стоял на светофоре. Водители после выполнения мойки сразу оплачивали труд. Со временем, данный род деятельности начал развиваться в профессиональном русле, и появились первые компании по сухому мытью.
Принцип действия
Принцип работы сухой автомойки заключается в следующем:
- С помощью распылителя на кузов наносится эмульсия, она содержит поверхностно активные вещества, ингибитор коррозии, силиконы и воду.
- Силикон обволакивает грязь и пыль, что лишает эти компоненты абразивных свойств. В результате, кузов машины при удалении загрязнения, не будет поврежден. Поверхностно активные вещества и ингибитор коррозии, не позволяют на авто остаться разводам, частицам грязи.
- После обработки поверхности авто, мягкими салфетками удаляют грязь. В некоторых случаях, может понадобиться обработка полиролью, протирание кузова такими же салфетками.
Несмотря на простоту мытья без воды, оно эффективно борется с небольшими загрязнениями, пылью.
Для стекол используют другие чистящие вещества, которые эффективно удаляют грязь, не оставляют разводов и не царапают поверхность.
Популярные вещества для очистки
При выборе чистящего вещества, нужно ориентироваться на бренд, отзывы. Приобретая средство для сухой мойки автомобиля, предварительно понадобится навести справки о производителе и прочесть отзывы. Все дело в том, что при использовании некачественного контрафактного чистящего вещества, на поверхности машины могут оставаться мелкие царапины.
Наиболее популярные средства для сухой мойки:
- Auto Clean. Можность приобрести чистящее вещество, салфетки, полироль, пульверизаторы или весь набор от данного бренда сразу.
- Fast’N’Shine. Эффективное, недорогое вещество, позволяющее выполнить очистку машины от грязи и пыли. Также можно отыскать вещества данной фирмы, которые предназначены для очистки стекол, покрытия кузова автомобиля защитным слоем.
Полезные советы
Сухая мойка машин не может справиться с трудными загрязнениями. Чтобы мытье машины было эффективным, и автомобиль оставался чистым, рекомендуют раз в две недели посещать автомобильную мойку. Технология сухой очистки не может справиться с тяжелыми загрязнениями, но она эффективна в борьбе с небольшой грязью, пылью.
Необходимо часто менять микрофибровые салфетки на новые. В процессе эксплуатации, ткань приходит в негодность, использование таких салфеток может негативно сказаться на состоянии автомобильного кузова, старая микрофибра затвердевает, становится жесткой, наносит царапины на поверхность.
Сухая мойка не является полноценной заменой традиционному мытью автомобиля, но помогает избавиться от запыления и грязи. При комплексной очистке авто, машина долгое время будет оставаться чистой, а кузов транспортного средства – защищен от негативного воздействия окружающей среды.
Чистая машина выглядит намного привлекательнее, нежели когда она покрыта слоем грязи и пыли. Но мойка требует времени и терпения. Некоторые не хотят тратить такие ресурсы, а потому просто обращаются на специальные автомойки, где за деньги другие люди очистят кузов и проведут уборку внутри машины. Но другие автолюбители предпочитают всё делать своими руками. И вопрос не только в экономии денежных средств. Некоторые люди так отвлекаются от повседневных забот, как бы странно это ни звучало. Для большинства мойка машины ассоциируется с использованием воды, губок и разных автомобильных шампуней. Но далеко не все знают о сухой мойке автомобилей. Этот метод пришёл к нам из США, а за короткое время успел получить широкую популярность в России и странах СНГ. Следует детальнее изучить особенности такого способа очистки машины и решить, стоит ли его использовать для мытья авто, и насколько эффективнее сухой метод по сравнению с классическим.

Что это такое
Для начала разберёмся в сути сухой мойки авто. Раньше мытьё машины заключалось в том, чтобы смочить кузов, взять какое-нибудь моющее средство, пройтись хорошенько губками, а затем смыть и вытереть насухо. Этапов достаточно много, и каждый из них имеет большое значение. Но самостоятельная мойка с применением воды требует наличия специальных мест. Не все живут в частных домах, а жители многоквартирных домов часто возмущаются, что автомобилисты моют свои машины прямо под их окнами. Это ещё одна причина, почему автомойки пользуются большим спросом. Сухая мойка машины подразумевает использование специального средства без воды. Хотя у этих составов зачастую водяная основа, потому полностью сухой подобную мойку назвать нельзя, если подходить к изучению этого понятия настолько детально.
Автовладельцу потребуются только флакон со специальным средством и несколько салфеток. Используют не обычные тряпки, а микрофибра. Их структура позволяет эффективно удалять загрязнения, не повреждая лакокрасочное покрытие машины. Принцип работы сухого средства основан на том, что после распыления между шампунем и грязью происходит определённая химическая реакция, способствующая размягчению загрязнений. Сцепление грязи с кузовом становится минимальным, что позволяет буквально одним движением удалить всё лишнее салфеткой. В сухие шампуни добавляют специальные компоненты, позволяющие получить эффект полироли после мойки. Потому дополнительно полировать машину отдельными спреями нет необходимости. Кузов не просто чистый, но и блестящий.
Многие опасаются, что грязь и сухой шампунь при вытирании будут создавать эффект абразива, царапая поверхность окрашенного металла кузова машины. Но если придерживаться правил, то подобного эффекта бояться точно не придётся. Контакт между ними минимальный, а потому грязь легко удаляется с поверхности, не задевая лакокрасочный слой.
Когда стоит применять
У сухих моек автомобиля без использования воды есть свои особенности. Стоит понимать и учитывать, что вымыть авто, которое имеет серьёзные загрязнения после посещения бездорожья или болота, будет невозможно. Сухие средства для таких загрязнений не предназначены. Тогда возникает логичный вопрос касательно того, как правильно без воды помыть свою машину такими шампунями. Главным условием успешной очистки является наличие тонкого слоя грязи. Справедливо будет назвать такой метод мойки промежуточным. То есть использовать его лучше для поддержания чистоты транспортного средства между капитальными очистками своими руками, либо посещениями автомойки. Сухие шампуни-полироли используются 1 раз в 1 – 2 недели, в зависимости от погодных условий.
Также некоторые применяют сухой метод после первичной черновой очистки больших загрязнений классическим водным методом. Преимущество такого подхода в том, что не нужно ещё раз обрабатывать автомобиль водой, натирать кузов губками, вытирать насухо, а затем полировать. Все эти процессы заменяет один этап нанесения сухого препарата и его удаления салфетками. Так можно снизить вероятность образования царапин, плюс придать кузову дополнительный защитный слой.
Важным достоинством такой чистки является факт применения в любых условиях и при любых обстоятельствах. Водитель спокойно может нанести средство возле офиса или на парковке, ожидая жену с детьми с покупками около супермаркета. Сухой шампунь не оставляет следов на земле, вокруг машины не растекаются огромные лужи, а потому никаких претензий со стороны охраны или других владельцев машин из-за мойки в общественном месте вы не услышите.
Сильные и слабые стороны
Прежде чем сделать окончательные выводы, нужно посмотреть на преимущества и недостатки такого метода. Некоторые из них мы уже успели озвучить. Но лучше подвести общие итоги. Начнём с положительных качеств. Таковых довольно много, учитывая принцип работы, на котором основана сухая мойка автомобилей. Потому пройдёмся по главным достоинствам:
- Финансовые затраты. Комплексная услуга по очистке авто стоит не так дешёво. Если загрязнения незначительные, можно обойтись 100 – 200 мл. сухого шампуня. Учитывая цену на средства, процедура выходит достаточно недорогой.
- Дополнительное оборудование. Никаких вёдер, губок, пеногенераторов и любых других приспособлений в процессе проведений мойки сухим методом вам не потребуется. Набор инструментов минимальный, и он состоит из салфеток и самого средства.
- Полировка. Моющие эмульсии имеют в составе специальные очищающие компоненты и добавки, которые позволяют параллельно полировать машины. Потому за один подход вы удалите грязь и придадите машине блеск с защитным эффектом.
- Всесезонность. Использование воды при мытье машины зимой является сомнительным удовольствием, поскольку мёрзнут руки, на кузове и стекле образуется ледяная корка. Сухой метод этих недостатков лишён, что является весомым преимуществом такого средства.
- Комбинированное использование. Сухой метод отлично сочетается с классическим мокрым способом. В особенности, если сначала водой удаляются сильные загрязнения, а чистовая обработка выполняется специальными эмульсиями.
- Разводы и подтёки. С ними приходится серьёзно повозиться, когда в мойке применяется вода. Сухое средство быстро наносится и легко удаляется вместе с остатками грязи, не оставляя никаких следов после себя.
- Царапины. Несмотря на распространённые стереотипы, сухой метод не имеет абразивного эффекта. Потому после обработки вероятность появления царапин значительно ниже, чем при применении обычных губок и воды.
- Безопасность и экологичность. Многие скептики уверены, что подобный эффект от сухого шампуня достигается за счёт агрессивной и вредной химии. Ничего подобного. Эмульсии основаны в основном на органических и безопасных компонентах, которые не наносят вреда человеку и окружающей среде. Никаких аллергических реакций от контакта с ними не происходит.
Перечень достоинств действительно внушительный. Но не стоит делать поспешных выводов. Для начала ознакомимся со слабыми сторонами такого метода очистки автомобиля.
Выделяют 3 главных недостатка сухой мойки:
- Финансовые затраты. Да, средство стоит относительно недорого, но тратить деньги на него придётся. Плюс нужно дополнительно покупать салфетки из микрофибры, которые нельзя назвать дешёвыми. Но если вы будете использовать метод на постоянной основе, он полностью себя окупит и оправдает.
- Серьёзные загрязнения. Как уже говорилось ранее, с сильными загрязнениями сухие шампуни справиться не могут. Если на машине есть засохшая грязь, пятна от масла и прочие застаревшие загрязнения, лучше воспользоваться классическим методом с использованием воды.
- Время. На тщательную очистку всего кузова требуется около 20 – 30 минут. Чем больше автомобиль, тем дольше придётся тереть его поверхности. Но на классическую мойку уходит даже больше времени, потому недостаток условный и спорный.
Интересно, что впервые о сухой мойке заговорили в США. А первыми, кто начал её применять, оказались обычные дети и школьники. Они подрабатывали тем, что мыли машины проезжающих водителей. Постепенно крупные компании оценили все преимущества такого метода и поставили производство сухих шампуней на поток. Сейчас количество фирм, оказывающих услуги по сухой мойке, начинает постепенно приближаться к числу стандартных автомоек. В России и странах СНГ метод новый, потому этот сегмент рынка постепенно осваивается. Но, учитывая его объективные достоинства, стоит ожидать резкого скачка спроса на услугу.
Необходимые материалы
Кто-то скажет, что для сухой мойки не требуется ровным счётом ничего. Но это не совсем так. Подобное мытьё подразумевает использование минимального набора составляющих. Потому если вас действительно заинтересовала сухая мойка для машин, тогда подготовить придётся всего 2 компонента:
- Первым и самым главным компонентом выступает сам шампунь. Он представлен в виде распылителя, который позволяет с лёгкостью нажатиями на рычажки наносить средство по всей поверхности кузова, либо только на небольшой участок. Большинство средств имеют водную основу, потому здесь наблюдается небольшой парадокс. Из-за этого применение сухих шампуней допускается только при условии плюсовой температуры. Хранить средство следует в аналогичных условиях.
- Вторым компонентом станут салфетки из микрофибры. Возьмите сразу два полотенца. Первое будет убирать загрязнения и использоваться для черновой работы. Вторая салфетка завершает мойку, то есть с её помощью полируется и доводится до совершенства поверхность автомобиля. Если машина сильно грязная, количество микрофибры увеличивается. Старайтесь выбирать мягкие салфетки с длинным ворсом. У них есть специальный показатель, который обозначается GSM. Он указывает на то, насколько микрофибра плотная. Чем салфетка плотнее, тем больше в ней волокон. Эти волокна удерживают на себе загрязнения. Минимальное значение GSM для таких случаев составляет 300.
Ничего больше вам не потребуется. Да, никто не запрещает воспользоваться дополнительными средствами для стекла или особым полиролем, которым вы предпочитаете доводить поверхность машины до идеального блеска. Перечень материалов для сухой мойки минимальный. Но к выбору средства и микрофибры стоит подойти ответственно. Используйте только качественные составы и старайтесь не применять долго одни и те же салфетки. Меняйте их периодически, чтобы въевшаяся грязь не начала портить лакокрасочное покрытие вашего железного коня.
Пошаговое руководство
Теперь мы дошли до самого главного и интересного. Разберём пошагово, как правильно помыть машину без воды. Этих правил рекомендуется придерживаться, чтобы сухой метод вас не разочаровал. Многие скептически относятся к такой методике, поскольку не знают её особенностей, либо возлагают чрезмерные надежды на чудо шампуни. Нет, они не волшебные, и с сильными загрязнениями справиться не смогут, о чём предупреждали ранее. Вся процедура очистки автомобиля с помощью сухих средств, пусть и на водной основе, выглядит так:
- Сначала оцените уровень загрязнений на машине. Если грязь собралась комками, высохла, имеются крупные частицы песка или иного абразива, сразу же наносить сухой шампунь не стоит. Сначала удалите большие загрязнения обычной водой. Такой метод уже не назовёшь полностью сухим, но здесь главное – не испортить кузов. Метод не полностью сухой минимум по той причине, что после очистки все салфетки из микрофибры следует промыть или постирать.
- Если загрязнения небольшие и слой тонкий, с ними сухие средства легко справятся. Подготовьте первую салфетку. Её следует сложить в 4 раза, чтобы получить 8 чистых рабочих поверхностей, которые будут использоваться поэтапно. Когда одна сторона станет грязной, переворачивайте салфетку.
- Возьмите ёмкость со средством. Обязательно тщательно встряхните её, чтобы все находящиеся внутри компоненты перемешались. Некоторые вещества могут оседать, а потому при нанесении на поверхность вы не сможете получить полноценный эффект.
- Мыть машину следует сверху и двигаться вниз. Разделите авто по панелям, очищая каждую из них отдельно согласно очерёдности. Лучше идти от крыши до стекла, к капоту, затем к багажнику, верхним частям дверей, нижним частям, а заканчивать всё на бампере. Объясняется это тем, что двигаться лучше от менее загрязнённых участков к более грязным элементам кузова.
- Не спешите и не перескакиваете с одной панели на другую. Иначе распылённое ранее средство высохнет. Это ненужный лишний расход шампуня.
- Если это большие панели, такие как капот или крыша, их делите условно на 2 – 3 части, каждую из которых обрабатывайте отдельно. Только когда предыдущая панель полностью протёрта и отполирована, двигайтесь дальше.
- Распыляйте состав так, чтобы не оставалось необработанных участков. Иначе вы рискуете начать растирать ту грязь, которая не отлипла от кузова. Это действительно приведёт к царапинам, если в составе загрязнений есть абразивные частицы.
- На впитывание шампуня в грязь уходит от 5 до 30 секунд. Тут уже отталкивайтесь от инструкции производителя, где это всё чётко прописано.
- Первые движения при протирании следует осуществлять без особого усилия на поверхность кузова. Двигайтесь аккуратно и прямо, а не хаотично с круговыми вращениями салфетки. Иначе ранее смытая грязь вернётся обратно.
- Второй подход делается уже с небольшим нажимом, что позволяет собрать салфеткой остатки загрязнений. Если вам удобно, двигайтесь по принципу змейки сверху вниз, постепенно опускаясь.
- После каждого прохода салфетки её нужно перевернуть на чистую сторону. Когда все чистые участки микрофибры использованы, берите следующую тряпку. Тереть грязной стороной микрофибры не стоит, иначе оставшаяся на ней грязь начнёт царапать кузов.
- Когда вы убрали всю грязь с кузова, начинайте сразу же вытирать насухо уже новым, чистовым полотенцем, имеющим ворс средней длины. Для черновой обработки лучше подходят длинноворсные салфетки из микрофибры. Применение длинного ворса при финишной обработке может привести к появлению мутных следов.
- Если сухой шампунь используется и для стекла, здесь средство наносится в небольшом количестве. Это обусловлено наличием в составе эмульсии воска, при избытке которого на стекле останутся заметные полосы.
- Чтобы очищать колёса и кузовные панели, обязательно применяйте разные салфетки. Даже если колесо не особо грязное, на нём оседает пыль от тормозных колодок, которая отличается повышенной абразивностью. Если начать растирать такую пыль по кузову, мелких царапин не избежать.
- Финишная обработка микрофиброй позволяет придать поверхности блеск и глянец. Дополнительно создаётся так называемый гидрофобный эффект благодаря входящему в состав эмульсии воску.
Всё чаще при упоминании автомойки речь заходит именно о сухом методе очистки. Он становится более популярным среди автомобилистов. Плюс этот способ многими рассматривается как хороший бизнес, поскольку многие клиенты готовы платить сравнительно небольшие деньги за поддержание машины в прекрасном состоянии. Преимущество в том, что мойщики могут приезжать к клиенту. Он оставляет свою машину на парковке, а ребята быстро её обрабатывают сухими средствами. Никаких претензий в плане загрязнения окружающей среды.
Воспринимать такие эмульсии как полноценную замену традиционной мокрой автомойке нельзя. Это промежуточный способ обработки, позволяющий сохранять блеск и придавать дополнительный лоск немного загрязнённому автомобилю. Отказываться от водной мойки не стоит. А уже в промежутках между ними вам отлично поможет эмульсия. Это недорогое, но весьма эффективное средство, которое можно применять в различных условиях и в любом месте.
Немытая Россия — это, увы, не фигура речи: дороги у нас действительно грязные. В соседней Финляндии можно месяцами ездить на единожды помытой машине, которая почему-то даже не думает пачкаться. У нас же только выехал из гаража — и всё, пора на мойку. Вот только на какую?
Стиральная и сушильная машины, выставленные напоказ, трудятся без передыху.Стиральная и сушильная машины, выставленные напоказ, трудятся без передыху.
Не навреди
Не все мойки одинаково полезны — особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.
Бесконтактная мойка как массовое явление не существует нигде, кроме России. Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники — то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.
Для первой, бесконтактной, фазы мойки лучше использовать эмульсию, а не пену.Для первой, бесконтактной, фазы мойки лучше использовать эмульсию, а не пену.
Материалы по теме
Дело в том, что при всей своей кажущейся эффективности бесконтактная мойка имеет целый ряд недостатков. Во‑первых, она очень агрессивна. Дорожный рассол — это детский лепет по сравнению с ядреной химией, которая используется на автомойках. От щелочной жижи портится хромированный декор (а не от реагентов, как многие полагают). Пена обладает высокой текучестью и легко проникает в такие места, откуда ее потом никак не выгнать, - и там, удобно устроившись, вершит неправосудие, разъедая то, что должна была привести в порядок. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы их пластик испортился, а хром помутнел.
Но еще хуже — и это уже во‑вторых, - что после бесконтакта на кузове машины всё равно остаются статические загрязнения, которые доблестные рыцари воды и тряпки усердно растирают по кузову. Если не вытереть машину, а просто высушить ее, вы обязательно заметите белесый налет. На мокрой машине его не видно, поэтому клиенты обычно не обращают внимания на то, что после водных процедур мойщики щекочут полотенцами, по сути, грязную машину. И тем самым царапают ее! Не потому, что тряпки грязные, а по той лишь причине, что какая-то часть грязи осталась на кузове.
Вторая фаза мойки начинается с нанесения ручного шампуня и продолжается работой губкой для механического удаления загрязнений.Вторая фаза мойки начинается с нанесения ручного шампуня и продолжается работой губкой для механического удаления загрязнений.
Уже этих двух пунктов более чем достаточно, чтобы отказаться от бесконтакта. Но есть и третий. Чтобы быстрее справиться с грязью, на некоторых мойках настраивают аппарат высокого давления («керхер» в просторечии) на выброс чрезмерно мощной струи воды — до 220 бар, в то время как безопасное давление для работы с машиной — не выше 160 бар. Результат — поврежденные резинки уплотнителей и выбитые заглушки.
Вывод напрашивается такой: бесконтакт — это быстро, дешево, но неизменно плохо. На хорошей автомойке вам такую услугу не предложат, ибо она по сути своей медвежья. И владельцы моек об этом, как правило, знают.
Там, где губка не пройдет, грязь удаляют кистью.Там, где губка не пройдет, грязь удаляют кистью.
Есть контакт!
Материалы по теме
Когда в начале двухтысячных годов в нашу страну впервые привезли активную пену, это была бомба! Но — замедленного действия. Бесконтактная мойка, которую стали предлагать осторожным автовладельцам, чуть ли не вдвое дороже обычной. Зато машину не терли губкой, и это выглядело благом. Пена бодро затекала во все щели, промывались даже недоступные для губок проемы. На тот момент новая технология чистоты казалась безупречной.
Лет десять назад в России появились материалы нового поколения — в частности, шампунь с пленкообразователем, обеспечивающим блеск и гидрофобный эффект. Наведение чистоты с его применением должно происходить в два приема: сначала — предварительная (она же бесконтактная) мойка, затем — мойка шампунем. Шампунь наносят на кузов, используя пенокомплект, после чего поверхность вручную протирают губкой. Входящие в состав шампуня тензиды минимизируют риск повреждения лакокрасочного покрытия: пена обволакивает частицы абразива и лишает их способности причинять вред.
После второй фазы активные вещества вместе с грязевыми отложениями легко смываются «керхером».После второй фазы активные вещества вместе с грязевыми отложениями легко смываются «керхером».
Такой двухфазный процесс предприимчивые мойщики нарекли наномойкой. Или «евромойкой» — это в том случае, если среди поверхностно-активных веществ, входящих в состав шампуня, нет пленкообразователя. По-настоящему качественное омовение автомобиля обязательно подразумевает эти два этапа как минимум (их может быть и больше).
Признаки правильной мойки
Хорошие мойки базируются обычно там, где велика концентрация постоянных клиентов, а владельцы дорожат репутацией, - в паркингах жилых комплексов либо торговых центров. Вот памятка, позволяющая понять, в правильное ли место вы заехали в поисках автомобильной гигиены.
Состав для предварительной мойки полагается наносить на сухой кузов. Соответственно, если грязь сбивают струей из «керхера», это не есть правильно. Логика такая: водяная пленка на мокрой машине снижает концентрацию шампуня.
Для мытья колесных дисков используют активные вещества, которые способны справиться с высокотемпературными отложениями.Для мытья колесных дисков используют активные вещества, которые способны справиться с высокотемпературными отложениями.
Для мытья колес используют специальные составы, поскольку на дисках всегда есть специфические загрязнения (пыль от колодок). Если заметили, что колёса моют тем же шампунем, что и кузов, то знайте: это бессмысленно — как следует диски не отмоются.
Мойщик должен проходить губкой по машине в определенной последовательности: крыша, оконная линия, поясная и так далее. Нельзя выбрать, например, правый борт и мыть верх и низ одновременно. К тому же для нижней части кузова (пороги, арки) нужно использовать отдельную губку.
Для кузова искусственная замша — зло: это очень грубый по фактуре материал со слабыми впитывающими свойствами. Протирать машину следует только микрофиброй, причем одно полотенце — один автомобиль. Наличие стиральной машины — хороший признак, а сушильной — тем более. Многие продвинутые мойки даже афишируют этот момент, выставляя такую технику в клиентскую зону.
Когда кузов подсыхает, на краске проступает белесый налет. Аппарат высокого давления с ним не справляется. А под слоем воды машина как будто и чистая.Когда кузов подсыхает, на краске проступает белесый налет. Аппарат высокого давления с ним не справляется. А под слоем воды машина как будто и чистая.
Автомобиль не обдувают сжатым воздухом из компрессора, а используют специальную турбосушку. Это такой пылесос наоборот: две электрические турбины совокупной мощностью 3,5 кВт. Здесь важно не давление, а значительная площадь обрабатываемой поверхности и высокая температура.
Дверные проемы моют струей без давления. Задействовать аппарат высокого давления нельзя, иначе можно повредить уплотнители, к тому же вода будет лететь в салон.
Для мойки текстильных ковриков используется не универсальный «керхер», а специальный циклонный пылеуловитель («циклон»). Можно и по старинке действовать — пылесосом и щеткой. Смысл в том, что аппарат высокого давления способен повредить коврик, который к тому же останется мокрым (вряд ли кто-то заморочится его просушкой) и, следовательно, будет гнить. Кстати, коврикам в момент мойки нельзя лежать на полу — в мокрой зоне для них предусмотрены специальные прищепки.
На некоторых ковриках с тыльной стороны есть липучка, которая фиксирует их в машине. Поэтому мыть коврики, просто бросив их на пол, нельзя: можно повредить велкро. На некоторых ковриках с тыльной стороны есть липучка, которая фиксирует их в машине. Поэтому мыть коврики, просто бросив их на пол, нельзя: можно повредить велкро. | Для глубокой очистки текстильных ковриков применяется «циклон» — аппарат, принцип действия которого основан на использовании вихревого потока. Для глубокой очистки текстильных ковриков применяется «циклон» — аппарат, принцип действия которого основан на использовании вихревого потока. |
В списке услуг не должно быть влажной уборки салона. Кожу нельзя мочить категорически! Для ухода за ней умные люди придумали составы не просто очищающие, но и одновременно консервирующие.
Температура воды значения не имеет. Теплая она или холодная — на результате это никак не скажется.
Культур? Мультур!
Материалы по теме
Лучшая безводная автомойка (обзор) в 2020 году
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Двигатель и производительность
- Инструменты
- Шины и Диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- RV Campers
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- заводских гарантий
Блог - Аксессуары
- Инструменты
- Калькулятор размера шин
- Wheel & Tire Finder
- О нас
- Контакт
- Главная
- Категории

Как использовать безводную автомойку
Безводная автомойка — это высокосмазывающий предварительно смешанный распылитель, который используется для сильного насыщения панели, а затем вы тщательно вытираете любую грязь или дорожную грязь до сухого блеска. Безводные мойки следует использовать только на автомобилях с небольшим скоплением грязи. Это быстрый способ очистки вашего автомобиля между мойками.
Вы можете выбрать одну из готовых формул, например Pinnacle Liquid Crystal Waterless Wash с Carnauba, или вы можете выбрать концентрат, например Pinnacle Liquid Crystal Waterless Wash Concentrate с Carnauba.Наиболее концентрированная безводная промывка — концентрат безводной промывки BLACKFIRE.
Безводная мойка со встроенным воском, такая как Pinnacle Liquid Crystal Waterelss Wash с Carnauba, добавляет защиту при мойке автомобиля. BLACKFIRE использует аналогичный подход с Wet Diamond Waterless Wash, за исключением того, что добавляет супер скользкие полимеры.
Одним из новых безводных моющих средств является безводная стирка Wolfgang SiO2. Безводная стирка Wolfgang SiO2 — это новый изобретательный подход к безводной стирке.Благодаря сочетанию преимуществ кремнезема (SiO2) с смазывающей способностью и простотой использования безводной мойки, Wolfgang SiO2 Waterless Wash сделает весь процесс детализации намного проще, чем раньше! SiO2 в Wolfgang SiO2 Waterless Wash создает чрезвычайно гидрофобное поверхностное натяжение, которое гарантирует, что вода поднимется и скатится с вашей краски.
![]() |
![]() |
Просто распылите на Wolfgang SiO2 Waterless Wash |
|
![]() |
![]() |
и стереть с лица земли! |
Тщательно выбирайте безводные полотенца для стирки. Очень мягкое полотенце с глубоким ворсом обеспечивает достаточно места для скопления грязи в полотенце, а не тереться о краску. Тонкое полотенце с плоским плетением или ворсом никуда не денется, чтобы вытереть грязь, поэтому он будет тереться о краску при чистке. Хороший выбор полотенец — безводное полотенце для стирки Shine & Buff или полотенце из микрофибры Cobra Supreme 530.

Ключом к безопасной работе с безводной автомойкой является использование большого количества чистых полировальных полотенец из микрофибры.Сложите ваше полотенце пополам, а затем снова пополам, создав 8 сторон. После использования всех 8 сторон полотенца из микрофибры прекратите пользоваться полотенцем из микрофибры и переключитесь на новое чистое полотенце из микрофибры, чтобы не просто перенести грязь с одной панели на другую.
Использование безводной стирки
- Сложите ваше полотенце, чтобы было 8 полезных сторон.
- Начиная с верхней части автомобиля (самая чистая часть), тщательно обрызгайте панель безводной мойкой.Размер панели зависит от того, насколько большую площадь можно распылять и вытирать насухо, прежде чем она высохнет сама по себе. Вообще говоря, половина крыши или половина капота — это секция хорошего размера.
- Слегка протрите в одном направлении. Нет необходимости прикладывать значительное давление, и это может привести к появлению микроцарапин. Примечание: Если вы протираете круговыми движениями, вы стираете грязь, которую вы только что удалили, над секцией, которую вы только что очистили. Это контрпродуктивно.
- Пока вы протираете, обратите внимание на чистоту полотенца.Когда одна сторона загрязняется, переключитесь на новую сторону полотенца. Помните, что у вас есть 8 сторон для работы и, надеюсь, также дополнительные полотенца.
- Протрите раздел полностью насухо и переходите к следующему разделу.
![]() Ускорьте процесс, выбрав безводную стирку в одном из наших химически стойких распылителей на 48 унций! |
Нарезка вашего автомобиля на разделы.
Вот предложение по нарезке машины на части при мойке безводной автомойкой. Я начинаю сверху, как большинство из вас, но добавляю поворот
- Крыша
- Боковое стекло
- Горизонтальные панели типа крышки капота и багажника Вертикальные панели
- — но только верхних частей , поскольку они, как правило, чище, чем нижние части
- Передние бамперы и решетки Задние бамперы
- и Задние вертикальные панели , которые вы можете найти на внедорожниках, некоторых легковых автомобилях или, например, на задних дверях грузовых автомобилей.
- Нижние вертикальные панели — Теперь сделайте нижние части вертикальных панелей, это самые грязные секции.
- Наконец то диски . Важно! Не используйте одно и то же полотенце для детализации ваших колес, которые вы используете на своей краске! Колеса покрыты тормозной пылью, и вы не рискуете вернуть их обратно в лакокрасочное покрытие. Выбирайте полотенца только для колес, как, например, наше универсальное и детализированное полотенце из микрофибры.