Меню Закрыть

Балансировка шин – Балансировка колес (шин) с помощью гранул (порошка). Принцип балансировки, достоинства, недостатки, особенности | Автосервис АвтоРеал

Содержание

Балансировка колес шариками / Особенности.

Как же нервирует водителей, внезапно появившаяся вибрация от колеса. Это может случиться после наезда на яму, или в случае налипания на внутреннюю часть диска: грязи, льда, битума. Теперь, автовладельцам возможно избежать разбалансировки, если начать пользоваться балансировочными шариками. Ещё их называют, гранулы или бисер для балансировки. Благодаря разработке западных инженеров на стыке XX и XXI веков, автолюбители во всём мире могут реже посещать шиномонтажные мастерские.

Особенность динамической балансировки колес шариками

Балансировочные гранулы обладают конструкцией правильной круглой формы. Принцип действия шариков следующий, под действием центробежной силы, гранулы распределяются в местах, где дисбаланс веса больше. Во время движения, на бисер оказывается влияние электростатического поля, и под воздействием трибостатики, гранулы словно приклеиваются к внутренней поверхности шины. Чем больше шариков в резине, тем тяжелее их общая масса, позволяющая устранить даже сильный дисбаланс колеса.

Что из себя представляют балансировочные гранулы

Ядром каждой гранулы являются такие компоненты, как стекло или керамика. Снаружи, ядро покрыто оболочкой из силиконового материала. Создателями автоматической балансировки, стали канадские инженеры компании Counteract Balancing Beads Inс., из штата Онтарио. Именно они обрели патент на изобретение в 1997 году. Разработчики представили технологию самобалансировки шин, на основе стеклянного микробисера. Гранулы имели электростатические черты и скользкое силиконовое покрытие. Штатный диаметр шариков 0,15-0,9 мм. В настоящее время, технология не изменилась.

Как балансируют колеса бисером

В процессе движения автомобиля, бисер трётся о внутреннюю часть шины, создавая эффект трибостатики. Гранулы стараются уравновешенно распределиться по внутренней части покрышки. Бисер скапливается в месте наибольшей нагрузки и слипается. Он остаётся в таком положении, даже после остановки транспортного средства. Как следствие, в движении балансируется не только резина и диск, но узел, включающий тормозной диск со ступицей. Отбалансировать весь узел на станке не получится. Поэтому гранулы, в этом случае, намного эффективней.

Для того чтобы поместить балансировочные шарики в колесо, следует выкрутить золотник. Через штуцер накачки необходимо засыпать порошок из гранул внутрь колеса. Также, бисер возможно поместить в покрышку при забортовке. Объём заправки следует узнать из руководства для использования. Затем, золотник вкручивается на место и колесо накачивается.

Преимущества и недостатки данного метода

Польза от балансировки бисером – неоспорима. Благодаря динамичному процессу, баланс колеса корректируется постоянно. Например, если на внутреннюю часть диска налип лёд после мойки, то гранулы исправят дисбаланс. Как только лёд оттает, шарики вновь подкорректируют правильное вращение колеса, сменив дислокацию. Плюсы использования микробисера:

  • возможно снизить количество посещений шинной мастерской;
  • самобалансировка колеса в случае: налипания грязи, камней в протекторе, возникших дефектов в подвеске;
  • неограниченный ресурс работы гранул.

Несмотря на положительные эффект микробисера, нашлись и недостатки в его использовании. Однако, «ложка дёгтя» совсем маленькая. Во-первых, гранулы гарантировано разлетятся при размонтировании колеса. Собирать микробисер, в присутствии ожидающей очереди, не очень-то приятно. Во-вторых, часть шариков растеряется при разрыве шины. Но это уже относится к разряду редких ситуаций. Основные недостатки бисерной балансировки:

  • гранулы отваливаются от поверхности при ударе. То есть, езда по неровной дороге н обеспечит бисеру условия для работы, как на ровном шоссе;
  • для балансировки легковых шин, потребуется много бисера, порядка 100 г на одну покрышку. Это большой лишний вес;
  • балансировочные шарики стоят относительно дорого. Примерная цена, равна нескольким посещениям шиномонтажной мастерской в год.

Использование балансировочных гранул, всё же приносит больше пользы, чем убытков. Каждый автовладелец должен сам определить, стоит ли применять автоматическую балансировку.

Для каких колес подходит

Канада индустриальная страна. Её дороги колесят большегрузные автомобили. Поэтому, автоматическая балансировка была создана в первую очередь для грузовиков. То есть разработка адресована большим покрышкам. Но даже после превышения скоростного режима 110 км/ч, эффект работы балансировочных гранул пропадает, это подмечено водителями автопоездов. Влияние бисера на легковые шины, ещё до конца не исследовано.

При устойчивом желании приобрести балансировочные шарики, следует брать во внимание условия эксплуатации. Как стало ясно из материалов статьи, ухабистые дороги и частное использование скоростных магистралей, могут свести эффект автоматической балансировки к нулю. Но если вы автовладелец грузовика, то скорее всего данный вид технологического новшества будет полезен.

tires1.ru

Технические аспекты балансировки колес — инфоцентр Долавто

Чтобы снизить риск дорожно-транспортного происшествия, необходимо поддерживать исправную работу каждого узла автомобиля. И колесной базы это касается в первую очередь. Неустойчивое положение колес на дороге может стать причиной серьезных последствий, особенно при вождении на большой скорости. Балансировку колес каждый водитель выполняет по собственному желанию. Такая процедура сделает езду более комфортной и безопасной, продлит срок службы трансмиссии.

Содержание:

  1. Зачем нужна балансировка;
  2. Почему важна точность балансировки;
  3. Основные виды дисбаланса;
  4. Как выполняется балансировка колес;
  • С какой периодичностью нужно выполнять процедуру балансировки колес;
  • Нуждаются ли в балансировке задние колеса;
  • Чем отличается качественная балансировка.
  • Что такое балансировка колес.jpg

    Зачем нужна балансировка

    Ось вращения при равномерном распределении веса должна совпадать с центром массы колеса. Если этого не происходит, появляется дисбаланс, вызывающий центробежную силу с разными векторами приложения. В итоге возникает вибрация в колесах, приводящая к появлению непредусмотренных нагрузок. При балансировке колес она исчезает за счет фокусировки всех прилагаемых сил в центре.

    Чтобы понять, для чего нужно делать балансировку, стоит рассмотреть лишь несколько последствий появления дисбаланса:

    • снижается сцепление колеса с дорожным покрытием, из-за чего частично теряется управление;
    • повышается нагрузка на ступицу и подшипники. Если балансировку не выполнять долгое время, это может привести к их разрушению. Такая ситуация происходит, когда автомобиль находится в движении, что чревато серьезными последствиями из-за потери колеса;
    • протектор колес из-за их разбалансировки страдает очень сильно. Поэтому, если вы не хотите часто менять шины, лучше регулярно выполнять балансировку.

    Еще одним негативным явлением выступает высокая вибрация, которая передается на руль. Это значительно затрудняет процесс управления и приводит к быстрому утомлению.

    Почему важна точность балансировки

    Чем точнее выполнен процесс, тем удобнее управлять автомобилем. Обусловлено это наличием центробежной силы, напрямую зависящей от скорости движения. Т.е., чем быстрее движется автомобиль, тем в большей степени проявляется негативный эффект, вызванный отсутствием балансировки или ее низкой точности.

    Основные виды дисбаланса

    В зависимости от взаимного расположения оси вращения колеса и оси инерции дисбаланс может быть двух видов:
    • статический. В этом случае они параллельны. Его легко определить по подскакивающим движениям автомобиля даже при движении на небольших скоростях. Это происходит из-за смещения в одну сторону центра тяжести шин;
    • динамический. В этой ситуации оси находятся под некоторым углом, а масса колеса неравномерно распределяется по ширине. Отклонения в этом случае ощущаются на более высоких скоростях, когда становится сложно удержать автомобиль на одной линии.
    Виды дисбаланса колеса.png

    В редких случаях возможно присутствие обоих видов дисбаланса. Но любой балансировочный станок легко справится и с этой проблемой.

    Как выполняется балансировка колес

    Процедура выполняется только на полностью собранном колесе. Выделяют несколько методик, по которым выполняют балансировку:
    • с использованием классического балансировочного станка;
    • финишная;
    • внутренняя, или ее еще называют автоматической.

    При автоматической балансировке используется специальный материал или песок, который насыпают внутрь шины. За счет центробежной силы он распределяется по ее внутренней поверхности, обеспечивая весовой баланс. Основным недостатком метода является ограниченность в применении – преимущественно для грузовых автомобилей и внедорожников.

    На балансировочном станке

    Этот метод привычен и знаком практически каждому водителю – такая техника стоит практически в каждом пункте шиномонтажа. Основной целью является выявление мест для закрепления специальных грузиков, устраняющих весовой дисбаланс. Для этого при балансировке колеса оно раскручивается, а после полной остановки на монитор выводятся данные по весу грузика и месту его закрепления. Для повышения точности их закрепляют на внутренней и внешней стороне колес. При относительной простоте такая балансировка колес отличается высокой точностью.

    Чаще всего на колесах закрепляют набивные грузики. Но их основной недостаток – нанесение повреждений лакокрасочному покрытию диска, приводящих к появлению коррозии. При балансировке легкосплавных дисков используют преимущественно самоклеящиеся грузики. Они меньше портят эстетичность колеса, но со временем могут отклеиться из-за снижения удерживающей способности двухстороннего скотча.

    Финишная балансировка колес

    Этот метод также предусматривает использование специального оборудования. Но при этом колеса не снимают. Преимуществом тут является то, что балансируется вся система в целом. При финишной балансировке происходит раскручивание колес до высокой скорости, после чего в нужных местах навешивают грузики.

    Финишная балансировка колес.jpg

    С какой периодичностью нужно выполнять процедуру балансировки колес

    При прохождении планового ТО проверяется наличие дисбаланса и выполняется его устранение. Также обязательная балансировка колес выполняется при замене резины. Но имеется ряд факторов, требующих внепланового прохождения этой процедуры:

    • при смещении или потере грузиков. Это может произойти при перемещении по бездорожью из-за камней и ям. Самоклеящиеся грузики можно сместить при мойке автомобиля плотной струей;
    • при изменении геометрии колес, например, при столкновении с бордюром или въезде в глубокую яму;
    • слишком агрессивный стиль вождения провоцирует повышенный износ покрышек. Из-за его неравномерности смещаются оси, что также требует более частой балансировки.

    Если видимых нарушений в конструкции не наблюдается, придется ориентироваться на поведение автомобиля на дороге – вибрации руля, подскакивания и т.д.

    Нуждаются ли в балансировке задние колеса

    Многие водители ошибочно считают, что в этой процедуре нет смысла, ведь непосредственно в управлении они не участвуют. На самом же деле происходит не на много меньший износ шин, чем на передних колесах. Основным отличием является то, что заметить дисбаланс будет практически невозможно – они не связаны с рулевым механизмом, и вибрации не будут чувствоваться. Поэтому балансировать задние колеса однозначно нужно, ориентируясь на результаты их визуального осмотра.

    Чем отличается качественная балансировка

    Распределение массы осуществляется с использованием грузиков, которые цепляют на внешнюю и внутреннюю (если это возможно технологически) поверхность обода. Чтобы выполнить работу качественно, специалист должен:

    • правильно определить позицию для закрепления;
    • подобрать грузик соответствующей массы;
    • правильно подобрать количество грузиков.

    Балансировку необходимо выполнять с использованием минимального количества крепежей. В идеале, он должен быть один. Но добиться этого, особенно при значительных повреждениях обода, практически невозможно. Поэтому, оценивая работу, нужно смотреть на количество используемых грузиков (их должно быть минимальное количество) и расположение на ободе (желательно ближе к спицам).

    Строгих требований к тому, с какой периодичностью должна выполняться балансировка колес, нет. Производители рекомендуют делать ее через каждые 15 тыс. км. Поклонникам скоростной езды, резких заносов и торможений это расстояние можно смело делить надвое. Выполнять балансировку всех колес нужно вовремя, чтобы автомобиль не стал причиной ДТП.


    « Автосервисы нового поколения Что такое роторный двигатель »

    Возврат к списку статей

    dolauto.ru

    Балансировка колес — что это и зачем?

    Балансировка колес — что это?

    Плохая балансировка — это проблема, которая время от времени затрагивает практически каждого водителя. Узнайте, что вызывает проблемы с балансировкой и как часто ее следует проводить, чтобы избежать проблем во время вождения.  

    Каковы причины дисбаланса колеса? Балансировка — это процесс распределения масс вокруг оси вращения колес. Хорошо откалиброванная ось может значительно улучшить комфорт вождения, в то время как плохо сбалансированная может быть опасным на дороге.

    В чем причина неправильного распределения нагрузок на колесо? Вот наиболее распространенные причины:

    • несовершенное производство шин и дисков,
    • неправильное расположение шины и ободов относительно друг друга,
    • неточность в посадке и креплении на ступице,
    • дисбаланс тормозных барабанов или дисков,
    • износ шин (например, неровное покрытие протектора),
    • износ амортизатора или обода (например, при движении по бордюру).

    Балансировка                                                                                                                                              Балансировка.

    Эффекты от вождения на несбалансированных колесах

    Плохая балансировка шин отрицательно сказывается на вождении. Наиболее распространенные эффекты такого вождения включают в себя:

    • более быстрый износ амортизаторов, подшипников, рулевых тяг и шин,
    • уменьшенное рулевое управление и увеличенный тормозной путь,
    • слабая адгезия,
    • сниженный комфорт вождения.

    Как я узнаю, что у меня несбалансированные колеса?

    Проблема с балансировкой колес является проблемой для многих водителей. К счастью, легко обнаружить, что у нас есть проблема с этим. Наиболее распространенные симптомы:

    • вибрация всего кузова и впечатление отбрасывания задней части автомобиля при резких поворотах (дисбаланс задних колес),
    • колебания рулевого колеса (если передние колеса не сбалансированы) — иногда они исчезают с увеличением скорости,
    • необычный износ протектора, характерный шум.

    Балансировка колес — что это? Согласно определению, баланс колеса основан на равномерном распределении масс вокруг оси вращения колеса, где центр тяжести совпадает с центром вращения. Проще говоря: смысл не в том, чтобы в нем были места большей или меньшей массы.

    Как сбалансировать колесо? Это должно быть сделано на автосервисе с использованием балансировочного станка — машины, которая определяет места, где должен быть установлен балансировочный вес.

    Процесс балансировки колес.

    Процесс балансировки колес

    Как часто балансировать колеса? Вы задаетесь вопросом «сколько стоит балансировать колеса» в вашей машине? Эта процедура должна быть выполнена: когда шина снята с обода (например, во время сезонной замены шины ). Шиномонтаж всегда должен идти рука об руку с балансировкой, каждые 5000 км — после такого курса лучше посетить вулканизатор, чтобы проверить, все ли в порядке с колесами.

    Когда вы должны сбалансировать колеса? Повторная сборка шин или 5000 км — не единственное обстоятельство, когда нужно балансировать колеса. Это следующие ситуации:

    • участие в ДТП или столкновении,
    • удар от ямы,
    • длительное вождение на очень неровной поверхности,
    • длительная езда в сложных условиях (глубокая грязь или снег).

    Установка шин должна включать повторную балансировку.  

    Динамическая балансировка колес. Статическая балансировка. Динамическая балансировка роторов позволяет регулировать положение массы вдоль оси. Это сводится к проверке того, что колесо не «подпрыгивает» вбок. Статическая балансировка позволяет определить положение центра масс вне оси вращения. Речь идет о балансировке масс в круге вокруг оси его вращения.  

    Цена балансировки колес.

    Сколько стоит сбалансировать стальные колеса? И сколько стоит сбалансировать алюминиевые колеса? Цены варьируются, нужно учитывать тот факт, что балансировка литых дисков дороже стальных. Профиль шины также может повлиять на окончательную цену. Низкопрофильные шины могут быть более дорогими для оптимизации.

    infoshiny.ru

    для чего она нужна и как правильно её сделать?


    С тем, что существует такая необходимая процедура, как балансировка колёс, вряд ли кто-то будет спорить.

    Практически наверняка каждый автомобилист ощущал неприятные подёргивания на руле в такт вращению колёс автомобиля, когда они не были отбалансированы.

    Из этой статьи вы узнаете:

     В то же время, не каждый механик знает все нюансы балансировки, не говоря уже об обычных автолюбителях. Какие основные моменты необходимо знать об этой процедуре?


    Для чего нужна балансировка колес?

    Балансировка необходима всем колёсам, которые используются на автомобиле. Она обеспечивает предсказуемое поведение машины при движении, должный уровень комфорта, а также равномерный износ шин.

    Если данную процедуру не делать, то серьезно возрастает нагрузка на подвеску и рулевое управление — по ходу движения могут появляться неприятные вибрации (которые увеличиваются с ростом скорости) и биения рулевого колеса, а протектор будет стираться неравномерно, из-за чего покрышка выйдет из строя гораздо быстрее.

    Таким образом, основная задача балансировки заключается в равномерном распределении массы колеса.

    Вопреки расхожему мнению, что балансировка необходима только передним ведущим и рулевым колёсам, необходимо сказать, что задние колёса нуждаются в балансировке не меньше передних. Ведь, если водитель не ощущает вибраций и биения от задних колёс – это не значит, что они не разрушают заднюю подвеску и не портят задние покрышки.


    Как производится балансировка?

    Балансировка колёс бывает нескольких видов – динамическая, статическая, финишная и автоматическая.


    Динамическая балансировка

    Та процедура, которую производят в большинстве шиномонтажных мастерских, называется динамической балансировкой. Сотрудники мастерской устраняют динамический дисбаланс колеса − неравномерное распределение его массы по ширине («боковое» биение).  Стоит отметить так же, что чем шире колёсный диск – тем больше шансов получить динамический дисбаланс.

    Этот дисбаланс определяется при вращении на особом балансировочном станке, который способен автоматически вычислять места, где необходимо установить грузики при помощи компьютера − в него заносятся масса, размеры и конфигурация колеса.

    Если колесо разбалансировано — мастерами крепятся с обеих сторон колесного диска компенсирующие грузики на определенных участках, благодаря чему пропадает неравномерность распределения массы и колесо вращается ровно.

    Грузики бывают цинковые или свинцовые. Вес грузов колеблется от 5 до 100 грамм. Кроме того, существует два типа грузиков – набивные (на кронштейнах) и самоклеящиеся. В большинстве шиномонтажных мастерских штампованные диски балансируют  набивными грузиками, а литые – самоклеящимися.


    Статическая балансировка

    Статической балансировкой называется устранение «продольного» дисбаланса, если масса колеса рассредоточена по длине окружности неравномерно (на колесе присутствует «тяжёлое место»), такое возможно из-за брака производителя.

    В случае такой разбалансировки участок покрышки оказывается тяжелее, чем все остальные и этот участок во время движения с силой «бьёт» по дороге. Из-за этого покрышка очень быстро выходит из строя именно в «тяжёлом» месте.

    Статическая балансировка производится аналогично динамической балансировке — колесо также помещается на специальный станок и тот определяет участки дисбаланса на колесном диске. Устраняется дисбаланс также грузиками, крепящимися с противоположной стороны от «тяжелого» места.


    Финишная балансировка

    Операция по финишной балансировке весьма нужная, но проводят её крайне редко главным образом из-за её сложности и необходимости использования специального оборудования.

    Финишная балансировка является своего рода заключительным этапом после двух других проделанных процедур и в какой то мере определяет, насколько грамотно были проведены статическая и динамическая балансировка.

    Так же финишная балансировка определяет насколько точно установлено колесо на ступицу автомобиля. Из-за зазоров между болтами и стенками отверстий в колёсном диске колесо может быть установлено не точно по оси вращения ступицы, из-за чего во время движения автомобиля может появиться вибрация.

    Для выполнения этой процедуры отбалансированное на станке колесо крепят на подвешенный автомобиль, а под ним устанавливается специальный балансировочный стенд. После − колесо раскручивается до оборотов, которые соответствуют 90 километрам в час и компьютер делает замеры − определяет участки дисбаланса.


    Автоматическая балансировка

    Автоматическая балансировка применяется преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах. Заключается в том, что внутрь колеса засыпается специальный сыпучий материал – мелкие шарики или гранулы.

    Под действием центробежной силы во время движения шарики распределяются по внутренней поверхности покрышки, заполняя собой всю поверхность, тем самым балансируя колесо собственным весом.

    На легковых автомобилях такая балансировка не применяется по причине того, что невозможно точно рассчитать количество материала, который нужно засыпать, а так же потому, что из-за засыпанного внутрь материала заметно увеличивается вес колеса. Для мощного и тяжёлого грузового автомобиля это не имеет большого значения, а для легкового – имеет.


    Что делать в случае невозможности балансировки колеса?

    Невозможность установить правильный баланс колеса может быть вызвана рядом причин:

    — Инородный предмет внутри колеса. Пример − между внутренней поверхностью шины и дисков попал какой-нибудь винтик. Решение проблемы − перебортирование колеса.

    — Неровный колесный диск. Неидеальной геометрией, как правило, страдают штампованные колесные диски, особенно отечественного производства, в результате чего на стенде колесо начинает вибрировать. Решение проблемы − прокатка диска или его замены на другой.

    — Некачественная покрышка. Слои резины могут быть нанесены неравномерно. Проблема решается заменой покрышки или точечной балансировкой всего колеса в сборе.

    1tire.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *