вот как советские инженеры переделали двигатель BMW — журнал За рулем
412-й Москвич — одна из самых успешных моделей завода АЗЛК, и во многом благодаря двигателю. Ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора BMW-1500 (позже известного как BMW M10). Только это не совсем легенда.
Материалы по теме
К нам на тест попала очень редкая машина — так называемый переходной 412-й. Его отличает иная задняя часть — вентиляционные решетки на задних крыльях, фонари — все как у будущего Москвича-2140. Такие автомобили выпускались с конца ноября до конца декабря 1975-го. Наш экземпляр — декабрьский.
Нельзя не отметить хорошо проработанную эргономику. Даже по сегодняшним меркам посадка в 412-м удобная. Взаимное расположение сиденья и органов управления вопросов не вызывают. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Жигулям такое и не снилось.
Довольно большой багажник позволяет загрузить машину по полной, чем владельцы и пользовались. Да и сам салон, несмотря на короткую колесную базу в 2400 мм, довольно просторен. Места сзади хватает. Но сидеть неудобно — диван слишком мягкий. При посадке буквально чувствуешь, как подушка прогибается до каркаса сиденья.
Баварские корни
Материалы по теме
Доля правды в истории про лицензионный двигатель BMW есть — многие решения действительно взяты от «баварцев». Например, наклонный блок цилиндров — это необходимо для снижения общей высоты двигателя и, как следствие, снижения центра тяжести. А также полусферические камеры сгорания — клапаны располагаются друг напротив друга. Это заметно улучшает процесс смесеобразования и отвода отработавших газов. В итоге с 1,5-литрового объема сняли 75 л.с. — отличный показатель для конца 60-х!
Москвич действительно хорошо ускоряется. У него отличная тяга на низких оборотах, которая практически не спадает, пока стрелка тахометра не подберется к красной зоне. Кстати, обороты максимальной мощности для того времени очень высокие — почти 6000 об/мин. Обидно, что разгонную динамику сильно портят настройки коробки передач, и не слишком удачно подобранные передаточные числа — еще полбеды. У Москвича совершенно невнятный избирательный механизм. «Замешивание» рычага перед включением нужной передачи отнимает слишком много времени. Именно поэтому, несмотря на большую мощность, динамика 412-го ничуть не лучше, чем у Жигулей. К тому же москвичевская коробка еще и не отличалась надежностью.
Полуторалитровый двигатель Москвича-412 выдает 75 л.с.
Стоит отдать должное неубиваемой подвеске — независимая пружинная спереди и рессорная сзади. Можно смело мчать по самым убитым дорогам. А вот управляемость далека от идеала даже по меркам 70-х: чрезмерные запаздывания на поворот руля, огромные крены. Еще хуже дела с шумоизоляцией — ее, по сути, нет. Слышно, как работает двигатель, как грохочет подвеска, как шумит ветер. В Москвиче очень шумно. Особенно на фоне Жигулей и Волг из той же эпохи.
Москвич-412 (декабрь, 1975 г.) Москвич-412 (декабрь, 1975 г.) | «Переходной» Москвич-412 отличается задней частью, как у модели 2140. «Переходной» Москвич-412 отличается задней частью, как у модели 2140. |
Спортивные успехи
Но, несмотря на все недостатки, 412-й Москвич умудрился громко заявить о себе на весь мир благодаря спортивным успехам. В 1968 году на старт марафона Лондон-Сидней протяженностью 16 000 км вышло четыре Москвича-412. В итоге все и благополучно добрались до финиша. А команда АЗЛК заняла 4-е место в командном зачете.
Москвич-412 несется по Лондону на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.Москвич-412 несется по Лондону на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.
В 1970 году состоялся легендарный супермарафон Лондон-Мехико протяженностью 26 000 км. Из пяти стартовавших экипажей финишировали три. Команда АЗЛК завоевала бронзу в командном зачете. А лучший из Москвичей с бортовым номером 28 под управлением Леонтия Потапчика, Юрия Лесовского и Эдуарда Баженова финишировал 12-м! Это была маленькая, но большая победа.
Экипаж Леонтия Потапчика, который занял 12-е место на марафоне Лондон-Мехико.Экипаж Леонтия Потапчика, который занял 12-е место на марафоне Лондон-Мехико.
В 1971-м наши Москвичи заняли 5-е и 6-е места в суточном марафоне «24 часа Спа».В 1971-м наши Москвичи заняли 5-е и 6-е места в суточном марафоне «24 часа Спа».
Еще успешнее 412-е Москвичи выступали в Туре Европы. В 1971 году экипаж на Москвиче-412 занял третье место (второе место досталось советской новинке ВАЗ-2101), попутно завоевав «золотой кубок» за первое место в командном зачете. В том же году наши Москвичи приняли участие в гонке «24 часа Спа». На трассе в Арденнах финишировали два из трех автомобилей, заняв пятое и шестое места в своем классе. А уже в 1974 году легендарный советский гонщик Стасис Брундза выиграл Тур Европы на все том же Москвиче-412.
Самым большим триумфом 412-го в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в Туре Европы 1974 года.Самым большим триумфом 412-го в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в Туре Европы 1974 года.
К сожалению, 412-й стал последней по-настоящему успешной моделью завода. После этого Москвич стал откатываться в тень ВАЗа, из которой так и не смог выйти. В начале XXI века завод ушел в историю.
- О спортивных успехах Москвича-412 читайте тут.
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ
В Советском Союзе известны случаи дублирования производства некоторых автомобилей на другом заводе или передачи с одного завода на другой. В войну производство грузовика ЗИС-5 дублировали сначала на УАЗе, потом на «УралАЗе». После войны машину следующего поколения ЗИС-150 выпускали в Москве и Кутаиси, собирались также в Днепропетровске. На МАЗе дублировали производство грузовиков ЯАЗ-200, на УАЗе – внедорожников ГАЗ-69, в Ликино – автобусов ЗИЛ-158. Вот и производство «Москвича» разработки МЗМА на заводе «Ижмаш» в своё время тоже решили продублировать.
Вообще Ижевский автозавод – уникальное явление в истории отечественного автомобилестроения. Он подчинялся не Минавтопрому, а Министерству оборонной промышленности. Ну, а частному потребителю в итоге достался выбор между «Москвичами» столичного и удмуртского производства.
Подводные камни
В январе 1965 года на ВДНХ состоялось совещание директоров, главных конструкторов советских автозаводов, руководителей правительства и автопрома. Новый глава государства Л.И. Брежнев наконец-то поставил вопрос о резком расширении производства автомобилей в СССР, для которого было необходимо строительство современных заводов-гигантов. Тогда получили «путёвку в жизнь» ВАЗ и КамАЗ, разрешили реконструкцию МЗМА, задуманную ещё в 1960-м. А министр оборонной промышленности Д.Ф. Устинов предложил дублировать выпуск автомобилей «Москвич» на военном заводе в Ижевске, и ему тоже дали карт-бланш.
Готовить документацию и оснастку для ижевского новичка пришлось Отделу главного конструктора МЗМА, и отвечал за это главный конструктор Александр Фёдорович Андронов, одна из самых влиятельных фигур в советском автомобилестроении тех лет. Планировалось, что в Ижевске будут выпускать точную копию «Москвича» и под контролем МЗМА. Но прямо в 1965 году на «Ижмаше» организовали собственную конструкторскую службу ГКБ-88. Андронов много лет жаловался на нехватку конструкторских кадров, требовал расширения штатов. А тут на его коллектив легло дополнительное задание: пришлось готовить для Ижевска второй комплект документации и основной модельной оснастки на уже освоенный в производстве «Москвич-408». А ещё — обучать прибывающих из Ижевска конструкторов. Работа оказалась громадной по объёму, она отвлекла немногочисленный коллектив ОГК МЗМА от основных задач, и поэтому основные опытно-конструкторские работы над предусмотренным планом развития завода «Автомобилем модели 1970 года» начались не в 1965, а только в конце 1967-го. Этот так и не реализованный автомобиль вошел в историю под временным обозначением 3-5, а в 1971 году на нём впервые появился индекс 2141.
Москвич-408 — ижевский первенец
Минавтопрому освоение этого мотора показалось непосильным, и министр Н.И. Строкин без колебаний передал производство мотора 412 Министерству авиационной промышленности для освоения на Уфимском моторном заводе.
С одной стороны, это даже улучшило двигатель. У «авиаторов» была возможность выпускать алюминиевый блок цилиндров, у автопрома – нет. В результате, сами же конструкторы МЗМА оперативно заменили чугунный блок алюминиевым. Но московский завод потерял контроль и над модернизацией своего детища, и над распределением готовой продукции. Ижевцы быстро сориентировались в том, что три завода подчиняются разным министерствам. Они сумели договориться с уфимским заводом за спиной МЗМА. Уже с 1968 года 100% ижевских автомобилей получило новый двигатель 412.
Для МЗМА, переименованного в АЗЛК, новых моторов стало катастрофически не хватать. Он был вынужден продолжать выпуск двигателей старого поколения. Планировалось снять с производства машины с моторами модели 408 в 1970, может, 1971 году, а сделать это удалось только в 1983-м. Причём в начале 70-х на АЗЛК автомобили с двигателями 408 составляли 2/3 готового выпуска.
Москвич-2138 1976-1983 последний автомобиль с двигателем 408Кто выиграл от дублирования производства «Москвичей» в Ижевске? Конечно же, отечественный потребитель! И Андронов, и поклонники марки всегда гордились, что в 60-е годы по 70% «Москвичей» продавали на экспорт. Но это раздевало и разувало внутренний рынок СССР, где легковые автомобили превратились в страшный дефицит. Сначала несколько десятков, потом несколько сотен тысяч ижевских «Москвичей» в год, которые продавались в основном внутри страны, начали разряжать обстановку.
Потеря объёмов экспорта из-за сохранения выпуска мотора 408 ударила по самолюбию АЗЛК, но привела к тому, что больше «Москвичей» осталось на родине и послужило советским гражданам. Наконец, только совместные усилия АЗЛК, «Ижмаша» и ВАЗа позволили довести выпуск легковых автомобилей в СССР до миллионных масштабов.
Кто впереди?
Небольшие отличия у московских и ижевских «Москвичей» были с самого начала. Например, разные салоны. Сиденья и обивки дверей «Ижмашу» поставляла другая фабрика. Сейчас, спустя десятилетия, любители «ретро» зовут ижевские салоны первых лет выпуска «дубовыми» – сиденья и их обивка были намного грубее, чем у «Москвичей» АЗЛК, а цвета — более блёклые. К тому же уже с конца 60-х АЗЛК ради повышения безопасности внедрял мягкие накладки на приборную панели и оконные стойки. В Ижевске и в 70-х оставался голый металл, окрашенный в цвет кузова, как у самых ранних московских 408-х. В 1971 году на Москвиче-412, а через два года и на Москвиче-408, АЗЛК внедрил полностью новую «мягкую» панель приборов, соответствующую самым строгим из тогдашних норм безопасности. Всего через несколько лет появился Москвич-2140 с полностью новой приборной панелью.
Почти новая оснастка для изготовления мягкой панели оказалась «не у дел» и подлежала утилизации. Главные инженеры В.Т. Позднеев в Москве и Ю.Д. Маслюков в Ижевске быстро нашли общий язык, и всё оборудование под мягкую панель и накладки стоек передали «Ижмашу». Там это не пропавшее зря добро проработало до полного износа… наступившего как раз к началу XXI века. Именно этим объясняется, что в 1976 году, отстав от АЗЛК на 5 лет, ИЖ внедрил мягкий салон и вместо центрального плафона освещения от Москвича-402 образца 1956 года установил пару «жигулёвских» фонариков на стойках.
Гораздо хуже другое. Ижевск «отхватил» себе 412-й двигатель, а сцепление и коробка передач до 1973 года оставались старые, от 408-го Москвича, откровенно слабые для такого мотора. Поломки и ремонт этих агрегатов превратились для владельцев ижевских автомобилей в источник головной боли. Я ездил за рулём ижевского седана 1970 года выпуска и отлично помню ощущение «пустого» и «дохлого» сцепления под левой ногой.
Москвич-412 АЗЛК 70-х годовА каково было милиционерам? Ведь в дорожно-патрульную и патрульно-постовую службу в начале 70-х ижевские «Москвичи» поступали в значительно большем количестве, чем столичные.
Ещё хуже было то, что в Ижевске в течение нескольких лет обеспечивавший динамику и скорость 412-й двигатель сочетался с 408-й тормозной системой без гидровакуумного усилителя.
Споры о том, какие машины «сделаны качественнее», не утихали много лет. Приходилось слышать самые разные мнения. По моим наблюдениям, у ижевских автомобилей 70-х и начала 80-х однозначно лучше кузовное «железо». Они сгнивают значительно медленнее, чем продукция АЗЛК. Но у московских машин намного надёжнее и долговечнее двигатель, трансмиссия, ходовая часть. Это удивительно – вроде бы уфимские моторы, тюменские сцепления, омские коробки и пермские мосты оба завода получали с одних и тех же конвейеров. Но опыт общения с разными машинами показывает чёткую закономерность. Московские «Москвичи» с подгнившими и переваренными кузовами остаются на ходу до последнего, а ижевские с отличным состоянием кузова «встают» из-за поломок, влияющих на элементарную способность автомобиля ездить.
Для Европы или для России?
Роковую роль в судьбе АЗЛК сыграла отставка А.Ф. Андронова 1 августа 1972 года. Но заложенная этим выдающимся руководителем энергия продолжала работать.
В 1976 году, при замене отработавшего своё комплекта кузовных штампов, АЗЛК поставил на конвейер новый автомобиль Москвич-2140. Перемены не ограничились рестайлингом передней и задней части кузова. Передние дисковые тормоза и вакуумный усилитель, выполненные по лицензии английской фирмы Girling, подняли на новую ступень активную безопасность автомобиля, позволили уверенно держаться с высокой скоростью в транспортном потоке любой интенсивности. Английскую лицензию на тормоза АЗЛК купил по инициативе Андронова и в его присутствии провёл полный цикл испытаний.
Москвич-2140
Модель 2140 получила первую в СССР систему аварийной сигнализации, без которой немыслим ни один современный автомобиль. Её разработало заводское КБ электрооборудования, которым руководил коллега и друг Андронова Евсей Маркович Ютт.
Москвич-2140Новые сиденья 2140 были спроектированы по результатам медицинских исследований влияния формы сидений на утомляемость водителя и пассажиров, проведённых, конечно же, при Андронове. Добровольцы из числа сотрудников ОГК разного пола и возраста ездили по одному маршруту по Москве на машинах с разными сиденьями: серийными, опытными, взятыми от иномарок. А врачи из заводской поликлиники изучали их физическое состояние до и после поездки. Таким образом, при, казалось бы, мало изменившемся кузове, АЗЛК создал машину с совершенно новым набором потребительских качеств, значительно превосходящую свою предшественницу. В начале 80-х на АЗЛК появился нарядный «Люкс» с ещё более удобными сиденьями, с бамперами и светотехникой югославских фирм, поставлявших те же изделия ведущим автомобильным компаниям Европы.
Ижевские автомобили дождались модернизации только в 1982 году. Им достались дисковые тормоза с вакуумным усилителем, как на АЗЛК, отвечающая европейским нормам светотехника. Рестайлинг затронул только передок. Сиденья в Ижевске тоже сделали новые, но без такого исследования анатомии и физиологии, как на АЗЛК.
Москвич-2140 Люкс. Самый дорогой рестайлингНа фоне «Люкса» ИЖ-412-028 смотрелся, как нищий рядом с принцем. В этом был свой резон – АЗЛК конкурировал с ВАЗом в больших столичных городах и собирал остатки экспорта. ИЖ делал либо базу под фургоны и пикапы, либо машины для скромных провинциальных потребителей. Хотя их тоже экспортировали… например, в Афганистан.
ИЖ 412-028. Самый дешёвый рестайлингИ здесь у АЗЛК нашлась козырная карта. Помимо комплектации «плюс» «Люкса», в Москве предусмотрели комплектацию «минус», специально разработанный для российской глубинки Москвич-21406. Дефорсированный под бензин А-76 двигатель 412ДЭ/412ДЮ (разработан тоже при Андронове в 1969 году), барабанные передние тормоза 412, но с «английским» усилителем 2140, подвеска от универсала, защита поддона картера в штатной комплектации, мощные буксирные проушины. При этом – салон и «аварийка», как у «нормальной» комплектации. Получилось целое семейство седанов, как минимум, из трёх вариантов на выбор. Технические условия допускали некоторые «гибриды» из деталей «Люкса», базовой модели и 21406.
Москвич-21406АЗЛК в 1988 году полностью заменил базовую модель 2140 принципиально новым автомобилем Москвич-2141. У ИЖа мучительный переход к новой модели ИЖ-2126 занял все 90-е и закончился только в начале следующего столетия.
Но это уже другая история.
Опрос
Кто круче, АЗЛК или ИЖ?
Всего голосов:
плюсы и минусы Москвич/АЗЛК 412
В принципе это перепост с одного из сайтов. Написано мною где-то полгода назад, как обычно на вахте, когда единственным спасением от вахтовых будней и лезущих в старую дурную голову мыслей является графомания. Часто в своих постах упоминаю . Я реалист, и возврата назад не будет, процитирую сам себя: …Низкий поклон тебе , спасибо за всё и прости меня… Здравствуй неизвестное Завтра… Возможно, возникнет вопрос, а хочу ли я возврата назад… Честно — нет! Пускай всё будет как есть, не нужна мне новая перестройка, хочу дожить оставшееся мне время спокойно, как говорил великий: «Упаси нас Господи жить в эпоху великих потрясений!» Давно это было, так давно, что стало легендой, теперь чаще всего, ужасной легендой… Я, как и все простые работяги, верил, может и не в победу коммунизма, но уж в победу социализма точно… Реяли над нами красные флаги, сердце сжималось, когда на демонстрации кричали: -Да здравствуют Советские нефтехимики, самые Нефтехимические нефтехимики в мире! Томский Нефтехим, громада из металла, кабелей, зданий и прочего гудел, плевался паром, весело горели факела, на табло у проходной завода менялись цифры произведённой продукции, в заводских столовых и магазинах было продуктовое изобилие. Жизнь была прекрасна и прозрачна на многие многие годы вперёд… Конечно, потихоньку двигалась очередь на автомобиль, а пока нам с женой хватало и мотоцикла с коляской. В общем, жили мы, как и многие те, кого называют «совками» и не думали, что всё очень скоро закончится. И вот всё окончилось Перестали платить зарплату (предварительно раздав акции), акции проданы, и деньги уже закончились, как и патриотизм. Сменил одну работу, вторую, третью. На третьей задержался на целых 7 лет. Крутился, конечно, но как-то бестолково -Скажу проще: -Крутил гайки! В 1996 году родили дочку, появились «лишние» деньги, стали думать о покупке авто. «Жучки» отпали сразу — дорого Остался один выбор: -Москвич В январе 1997 года нашлась машинка: -Красный Москвич 412 ИЭ(ижевский) в отличном состоянии, год выпуска 1980, по моему… Быстро договорились, поехали в ГАИ. И тут облом: -Косяки с документами, как-то неровно сняли с учёта в Алтайском крае, нужно делать запрос, ожидать месяц… Напомню, это «лихие девяностые», «палева» было много. В общем, от покупки отказался… Примерно через месяц, нашёл свой первый авто -Москвич 1978 года выпуска (выпуск именно АЗЛК) цвета… Ну как бы сказать… Называется «охра золотая», на самом деле (прошу прощения у владельцев машинок такого цвета), напоминающий стул ребёнка, поевшего тыквенного пюре… Так я его и прозвал, ласково – «какашка»! Дамы и Господа, товарищи, без обид, ладно? Не берите деревенские тачки, «колхоза» в них – море! Мой Москвичонок был именно деревенский, переживший массу неприятностей в своей жизни, сколхоженный деревенскими «Левшами», в общем, как поётся: — Я его слепила из того что было, а потом неделю руки мыла… Но многого я тогда не знал и вид Москвичонка с «накрашенными губами» сделал своё дело. Да и конечно, сумма была смешная 5.5 миллионов Были тогда такие деньги, наступила «эра процветания» предсказанная ГлавИудой Мишкой Меченым: -Все стали миллионерами… И вот выписана справка-счёт, получены номера и я за рулём первого в своей жизни авто… Зима, гаража нет (так уж вышло, но это немного другая история, там больше о «двуколёсных», навсегда запавших мне в душу) . Первые километры показали: Нужно немного так скажем, покопаться… Куда же ставить?! Недалеко в частном доме жил шурин, тогда ещё жива была тёща, наследство не делили, были роднёй. -Володя, пусти в ограду! Покопался день, устранил главные косяки (карбюратор, проводка итд). И вот машинка представлена тогда ещё живой маме, и конечно жене и детям. Главные смотрины, конечно же, на ТЭЦ-3, где я тогда работал дежурным слесарем ЦТАИ. Нагрето ведро воды, двигатель «пролит» и весело фыркает. 20 км до станции. Пускай не очень тепло в салоне, стёкла затягивает (на улице далеко за -20), резина лысая и люфт рулевого, я король мира! Немного уйду от темы. Так уж вышло, что вырос я без бати… Мой весёлый и хулиганистый батька загремел по 206 часть 2(хулиганка). Что уж произошло на тюрьме, не знаю, так же и то где Батина могилка. В общем, с 3 лет моим «батей» стал мой двоюродный дядька. Летом иногда и зимой, меня отправляли к ним в деревню. Дядя Коля огромный мужик, русский мужик, весёлый и краснолицый работал шофёром. Какой только техники в его умелых руках не перебывало! Мои старшие троюродные братья так же как и я, усиленно крутили баранку у стоящей в ограде дядиного дома тачки, забрызгивая слюнями лобовое изнутри, дёргали рычаги КПП, нажимали на педали (МАЗа, ГАЗона или ЗИЛа), а иногда, тихонько угоняли машинку и крутились по улицам посёлка. Конечно, ремонт машины, осуществляли всем кагалом. -Не в обиду молодым, просто тогда всё было по другому, подержать и подать дядьке ключ на «24», уже счастье, ну а если пустили покрутить, то это не только счастье, но и тема для обсуждений с другими пацанами. А уж если сам собрал какой –то узел! И вот перемазанные как чертенята(дядька говорил Суразята), открыв рот смотрим, как дядя Коля залазит в кабину. Под его могучим телом, машинка присаживается на рессоры и вот чудо: -Двигатель зарычал! Сейчас став старше, поработав всласть, понимаю, наверное, не плохо подойдя к капитану отцовской яхты или личного самолёта сказать -Дай покрутить штурвал! Но ощущение в руке перемазанного нигролом или солидолом ключа, чувство того, что ты сделал что-то своими руками, ИМХО, намного зачётнее! Так вот промыли нам, «совкам» мозги… С детства я мечтал -Вырасту, буду лётчиком или шофёром! Но жизнь всё решила по другому: -Было у матери 3 сына, 2 умных, 3 КИПовец… То, что я единственный сын у мамы, дела не меняет, но шофёрские гены дают о себе знать. Не думайте, что я слюнявый романтик: -То что такое работа шофёра я знаю с детства, знаю, что перебирать движки на трассе, с руками потрескавшимися от солярки, валькать тяжеленные колёса и прочие прелести шофёрской жизни. И в детстве и по жизни пришлось много ржавых гаек покрутить, знаю, о чём говорю. Но до сих пор, лучше баранки и дороги для меня ничего нет! И когда стонут (без обид, ладно?) -Вот, я стойки поменял, надорвался! А коробку снять и одеть на ГАЗон пробовали? Или снять и одеть раздатку на УАЗ, не снимая коробки? А мост ЗИЛовский выкатывали? В общем, для меня до сих пор автомобиль это не только кайф от вождения, но и много грязной, тяжёлой работы! Дико извиняюсь, ушёл далеко в сторону! На станцию тогда ещё пускали. Правда, охранник смотрел на меня безумными глазами, когда я ему сказал, что в багажнике дрова. -Зачем?! -Покажи! Ну вот, 3 берёзовых чурки… -(((( -Ну резина лысая, а это чтоб не кидало! -ААА, понятно! Помыл машину в котельной, сменил свечи, почистил трамблёр, пробежался по подвеске… Утром нужно выезжать, авто не заводится! Чихает, стреляет но никак! Вытащили на буксире за ограду, пляски вокруг машины, посаженный в «0» аккумулятор. И тут выдвигается ИДЕЯ! Наверное, гуру поняли, что произошло, но одно дело чужие тачки, а тут своя… Правильно, пять, умницы! -Перепутал провода на трамблёре! Аккумулятор заряжен, машинка урчит и есть договорённость с арендой гаража. Не буду больше Вас утомлять перипетиями зимней езды. Было разное, например, ка то заглох у ворот энергоблока(заехал помыться в ночную смену) Не заводится, ну никак! Затолкали вручную, «конвульсиум» гуру смены собрался у машины… Блин, до смих пор стыдно, а кенты постоянно это припоминают, хотя прошло уже чёрт знает сколько времени -Сумка попала в воздухофильтр! В общем, чтоб не мёрз впуск, обмотал фильтр тряпочной сумкой, она сорвалась, и её затянуло в воздухан! И вот наконец-то весна! Поездка к тещё в деревню, возвращение назад и тут… Стук двигателя! Доехали своим ходом, поставили в ограде у шурина. Где ремонтировать? Конечно у дяди Коли! Но не вышло, не было у него такой возможности… И как браться за мотор, если до этого ремонт виидел только вприглядку, мотоциклы я не считаю. Но глаза боятся, руки делают! Мотор вытащен, раскидан. Коленвал проточен, пробки вывернуты, каналы промыты, распредвал завтулен, блок промыт, поставлены новые гильзы, поршня взвешены на самодельных весах, вес подогнаню Конечно, перепрессованы втулки клапанов, обработаны и притёрты сёдла. Правда один коренной вкладыш затирает, ничего, подшабрил. Постели смазаны, как и цилиндры. И вот вал уложен в блок, поршня установлены, закрыта головка движка. Карбюратор установлен «Жигулёвский» Двигатель на машине, все, что нужно подцеплено «Грыжа» родного масляного фильтра Москвича заменена на переходник под «Жигулёвский» фильтр (так к слову — родной фильтр Москвича создаёт какое-то завихрение и при движении в дождь и по лужам заливает трамблёр, с «жигулёвским» фильтром такого нет, ни разу трамблёр не заливало!) Потихоньку расхаживаю коленвал, осторожно вращая за зубцы маховика. Первая прокрутка стартером без свечей. -Всё, есть давление в масляной системе! Вворачиваю свечи, одеваю колпачки! И чудо, проплевавшись, двигатель зарычал! Конечно, стенда для обкатки движка на протоке нет, поэтому, дав двигатель поработать (наблюдая за температурой) часа 1,5 сливаю масло. Поездка до дома занявшая 3 часа (двигатель греется) и начало нашей дружбы с Москвичонком… Проза жизни — Я не олигарх и как я теперь уже точно знаю, никогда им не стану. Ремонт вылез в весьма немалую сумму. Как накормить семью, как прожить и главное, на что? И началась моя таксовочная эпопея. Жутко ненавижу слово, до дрожи в коленках! -Бомбил! Я ТАКСОВАЛ! Кого только не пришлось возить -И цыган и наркош и потерявших веру в себя людей(многие ведь не вышли из штопора, когда рухуло всё чем жили и дышали) и новых самодовольных и конечно воров и бандитов, тогда ещё не стоявших у власти… Всякое было. И ножи пытались совать и пистолетом грозили и избивали и деньги отбирали… Не знаю, есть, наверное и маньяки таксисты, но этот труд поверьте, не сладок, иной раз сам бы отдал деньги, чтоб высадить какое ни будь быдло… Иногда брал сына. -Ура кататься едем! -Папа, устал, домой хочу! Терпи, «кассы» нет! Так вот и приучил к тому, как зарабатывают деньги… О 4 годах таксовки давно хочу написать(точнее пишу), наверное, когда ни будь закончу. В общем, много было всякого. Вспоминается один случай: -Главпочтамт, тормозит мужик примерно моего возраста: -Шеф, до Кирова? (километра 2) -Поехали! Прибыли на место -Торопишься -Да нет. Поговорим? -Давай! Принёс себе пивчаги, мне пепси… Час проболтали. -О чём? Да ни о чём! О бабах, любви и предательстве, погоде, скотине Мишке Меченом, о машинах, работе, о том, что в этой стране у нас уже ничего не будет. -Спасибо брат! -За что? -Не представляешь, как мне легко стало! Сунул мне сумму равную 10 поездкам и ушёл… Конечно, Москвич ломался Мост, коробка, подвеска, попадал в аварии, глох и прочее. Всё это стоило денег, но каждый раз, починившись, я «выходил на линию» И конечно, были бесконечные поездки к тещё в деревню(50 вёрст от Томска), в принципе и составившие большую часть пробега. Как бы не вымотался после работы, таксовки и калымов. какой бы не был уставший, огород, покос и прочие крестьянские дела это святое! Прыгнешь в машину и вперёд! Была перебрана печка, поставлена дополнительная, масло лил только полусинтетику. Много было сделано и другого, всё писать долго, да и сейчас пожалуй, мало кому интересно. Для любителей посчитать (можно без миллионов?) Москвич, куплен за 5500, вложено где-то 8000…9000 с копейками (за 3 года), заработано (таксовкой, электромонтажные калымы на которые также ездил на Москвиче не в счёт) тысяч 15…16… И вот наступил 1998 год, мама заболела (рак), тёща в больнице, жена в деревне «рулит» с живностью и прочим. Поставив маме укол омнапона, умыв и перепеленав мчусь в деревню, быстро помогаю по хозяйству и назад, в город… С апреля по август (когда умерла мама) накатал около 19.000 км… Москвич тогда не подводил, как чувствовал… 1999 год, понимание того, что случись что, без подсобного хозяйства не выжить(выжили, я начал «крутиться», потом ушёл на вахту,»подбирать крошки» «нефтяного пирога» но это совсем другая история), да и квартира маловата… Сменяли квартиру на дом в городе, пёрли электромонтажные калымы (пускай и не мой любимый силовой монтаж и монтаж вторичной коммутации), работа, которую я люблю и умею делать, было не до Москвича. Хотя Москвич до покупке УАЗа очень помог в приведении дома в порядок. И вот однажды попался на «палёнку» Лукойл (до этого ездил на Visco BP 2000 5W40). Стук двигла. Машинка встала на прикол… Пробег после капиталки был около 60.000 Весной 2000 был куплен УАЗ, а Москвич был продан родственнику соседа, в рассрочку которую он отдал частями через 1,5 года. Через полгода приходит сосед, которому я продал Москвич: -Толян, заводи УАЗ, поехали, протащим Москвича! -Ты чо, с дуба рухнул? Давай расходим вал! Заведём стартером! Я шофёр профи, губернатора Приморья возил, всегда так заводили! Ну, поехали! Первая попытка была неуспешной -Не тащит его УАЗ! Давай расходим вал! -Тащи! -Ну ладно! Врубаю пониженную. -Туго идёт! -Газу орёт сосед… Газу так газу! -Пошёл, ох, и пошёл! -Стой, стой! Мост у Москвича в хлам, КПП тоже… В общем, родственник соседа ушёл в запой, а Москвич так где-то и сгнил на задворках улицы Источной в Томске… Прошло много лет, сменил не одну тачку и вдруг в шкафу нашёл плёнку. Маленькая дочка, маленький сын, молодая жена я, ещё с волосами на голове… И Москвич… Спасибо, тебе за всё, «какашка!», прости за мат и грубые слова, что частенько доставались тебе! Да, на единственном оставшемся фото Москвича убрал дочку. Пускай она у меня уже и большая уже, я как человек, выросший практически в деревне, считаю неправильным размещать фото детей, тем более в наше время, когда Сатана правит бал…
статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)
История создания
«Москвич 412» — по сути, люксовая версия модели «Москвич 408». Машина выпускалась с 1967 по 1976 год. Стоит отметить, что «Москвич — 412» до 2001 года продолжали выпускать в Ижевске. Внешне модель мало чем отличалась от М 408. Главным отличием был двигатель. Долгое время М-412 и М-408 выпускались параллельно. С 1969 года автомобиль являлся базовой моделью завода АЗЛК. На протяжении всего выпуска в автомобиль вносились всевозможные изменения и улучшения.
Дизайн
Первые годы выпуска использовался кузов, разработанный для модели М-408. Спустя несколько лет стало ясно, что дизайн автомобилей стремительно устаревает и было принято решение о разработке нового смежного кузова для семейства 408/412. Поскольку главными различиями между моделями были двигатели и трансмиссия, перед дизайнерами стояла сложная задача. Например, габариты моторного отсека нового кузова должны были вмещать как двигатель М-412, так и двигатель М-408.
При разработке не последним был вопрос пассивной безопасности. Автомобиль проходил сертификационные тесты во Франции. В салоне появились травмобезопасные накладки и травмобезопасные ручки дверей. В 1969 году был представлен новый облик моделей семейства 408/412. В новом дизайне были использованы горизонтальные задние фонари и треугольные указатели поворотов над ними. Появились квадратные блок фары , а передние указатели поворотов заняли место под фарами.
Двигатель
Для М-412 новый двигатель разрабатывался на основе силового агрегата BMW M-10. Мощность относительно предшественника выросла на 25 л.с., и стала равной 75 л.с Максимальная скорость составляла 145 км/ч, а разгон до сотни занимал 20 секунд. Что немаловажно, двигатель стал верхнеклапанным, и не раз подвергался модернизации на протяжении всего выпуска.
Модификации
«Москвич-412Э» — экспортная модификация
«Москвич-412Ю» — экспортная модификация для южных стран
«Москвич-412П» — модификация с правым рулем
История завода АЗЛК — Реальное время
4 декабря 1946 года с конвейера сошел первый автомобиль под названием «Москвич» — модель «Москвич-400». В день рождения бренда «Реальное время» вспоминает модели, выпускавшиеся заводом, сейчас уже не существующим, а также грустную историю его закрытия.
Первое и второе поколения «Москвичей»: 400, 402, 407 и 403Первый из «Москвичей» стал знаковым — в первую очередь, тем, что это был первый массовый легковой автомобиль, который продавался в СССР для индивидуального использования. Предыдущие советские машины предназначались в основном для государственных нужд, и «частники» могли получить их в лучшем случае уже «б/у-шными», через комиссионные магазины.
«Москвич-400» — первая модель, выпущенная на только что открытом «Заводе малолитражных автомобилей» — до этого завод назывался «Московским автомобильным заводом имени КИМ» (по названию Коммунистического Интернационала Молодежи»), ранее — до этого — «Государственным автосборочным заводом имени КИМ».
Прототипом первого массового советского автомобиля стал Opel Kadett K38. У «Москвича» было довольно много модификаций — около десяти, причем среди них встречались и довольно экзотические варианты — например, фургон с деревянным каркасом кузова, кабриоседан и деревометаллический фургон. Всего было выпущено около 250 тысяч экземпляров 400-ого «Москвича», в общей сложности их выпускали с 1946 по 1956 годы. В автомобилях были трехступенчатые коробки передач и двигатели мощностью в 23 или 26 л.с.
На смену модели «400» пришли 402-ая (выпускалась с 1956 по 1958 годы), 407-ая (с 1958 по 1963) и 403-ая (с 1962 по 1965 годы), сделанные на основе более нового Opel Olympia. У «Москвича-402» был другой кузов, более современный экстерьер и отдельные изменения в устройстве. Пришедший на смену «Москвич-407» (самый массовый из этих трех — выпустили около 360 тысяч экземпляров) мог предложить более мощный двигатель в 45 л.с., со временем на него стали устанавливать и четырехступенчатую коробку передач. Эту модель активно поставляли на экспорт. В 403-ем «Москвиче» уже появились некоторые элементы из нового «Москвича-408», вошедшего в серийное производство с 1964 года.
Третье поколение: 408, 412 и 2140К «Москвичам» самого известного, массового и длительного третьего поколения относят уже сильно изменившиеся визуально (и по характеристикам) модели — в первую очередь, 412-ую и 2140. Но началось все с «Москвича-408». Он выпускался с 1964 по 1976 годы, а все поколение — вообще на протяжении более чем 35 лет, — с 1964 по 2001 годы (в последние годы, правда, уже не на московском заводе).
«Москвич-408» визуально стал совсем не таким, как предшественники: кузов стал более низкий, салон — более просторным, увеличилась и колесная база. Дизайн для тех лет был современным, что позволило активно экспортировать 408-ой в страны Европы. Стал мощнее и двигатель — теперь тут было 50 л.с., а в экспортном варианте — вообще 60,5. С 1966 года модель собиралась также и на новом ижевском автозаводе, в итоге став одной из самых массовых моделей «Москвича» — их произвели около 700 тысяч штук.
412-ый «Москвич» изначально являлся версией 408-ого с более мощным двигателем — с мощностью в 75 л.с. В Москве 412-ый производился параллельно с 408-ым до 1976 года, затем обе модели объединили в модель 2140. Производство 412-ого продолжилось в Ижевске, их там выпускали аж до 2001 года, и модель стала одной из самых массовых для линейки «Москвича» — всего в Ижевске произвели 2,3 млн штук. Но все же эта модель имела свою, отдельную от московского «Москвича», историю. Также 412-ые собирали в Болгарии и даже Бельгии.
«Москвич-412″. Фото: ru.wikipedia.orgА вот в Москве началась история «Москвича-2140» — он стал рекордсменом среди произведенных на московском заводе моделей — всего их выпустили около 1,8 млн экземпляров. По сравнению с 412-ым «Москвичом» модель 2140 не получила особых изменений в двигателе, а вот кузов существенно модифицировали — изменилась и передняя, и задняя части, также изменилась светотехника, панель приборов, появились сидения с подголовниками. Модель выпускалась с 1976 по 1988 годы.
Четвертое поколение: 2141 и закат «Москвича»В середине 80-ых на переименованном в АЗЛК («Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола») заводе стали производить машины следующего поколения. Первая и единственная массовая модель из этого поколения — «2141». Выглядела она абсолютно не так, как предыдущие модели: кузов — хэтчбек, привод стал передним, да и прототипом стала французская Simca 1307 (производитель входил в концерн Chrysler). Прототип был скопирован почти полностью, в результате «2141» стал одним из самых безопасных советских автомобилей. Двигатели изначально устанавливались от вазовской «шестерки», затем ставили двигатели производства Уфимского моторного завода. Фактически в 2141 не осталось ничего от предшественников.
Несмотря на значительно более высокую комфортабельность и современный внешний вид, «2141» не стал особо массовым. Последовавшей распад СССР привел к нестабильности качества, да и отсутствие современного двигателя не поспособствовало спросу на автомобиль. В середине девяностых на машину стали устанавливать многие детали иностранного производства, но это увеличивало стоимость, а главная проблема — быстро ржавеющий кузов — осталась.
«Москвич-2141″. Фото: ru.wikipedia.orgС 1997 по 2002 год на заводе также выпускали модель «Святогор» (2142) — тот же автомобиль, с небольшими изменениями. В основном в машину устанавливались двигатели французского производителя Renault, также немного изменили внешность. Кроме того, совершались попытки выпуска и других модифицированных моделей — таких, как седаны «Иван Калита», «Князь Владимир» и «Юрий Долгорукий». 1998-ой год и падение курса рубля не позволило больше использовать двигатели французского производства, машины стали слишком дорогими, но остались ненадежными. В результате в 2002 году конвейер был остановлен, АЗЛК перестал существовать. На территории завода сейчас находится завод Renault, где производят модели Logan, Duster и Sandero — также в производстве были Megane и Fluence.
Максим Матвеев
АвтоБизнесТранспортCryPsy — Москвич 412 (АЗЛК)
Заправка, шланг, пистолет, полный срач.Ключ зажигания, скоростей рычаг.
Очаг звериной мощи просыпается в моторе,
Добавим оборотов и мы на трассе вскоре.
На первой до 90 в час газуем,
Я думал всё, пи..дец, а он включает вторую
Волосы дыбом, педаль газа в пол
Руль держит крепко, это биз каскадер!
На ста десяти обходим девятку,
На ста двадцати обходим десятку,
Двенашку, пятнашку на ста сорока,
Это не ВАЗ, это АЗЛК!
ПАКАААА — мы говорим другим машинам смело.
Ты нас уделать хотел? Но сам осталсо не у дел!
Ты думал, тачка твоя самая быстрая в мире?
У нас есть еще в запасе скорость номер четыре..!
Москвич-412 братцы — на дороге за ним не угнаться,
За рулём БИЗ, давай быстрей садись
И пристегнись, когда будем разгоняться.
Москвич-412 братцы — на дороге за ним не угнаться,
За рулём БИЗ, давай быстрей садись
Покрепче пристегнись чтоб не обосраться!
Я продолжаю для вас о машине рассказ
О той что не Форд, не Мицубиси, не КамАЗ,
АЗЛК машину эту называй,
Запомни это сам и другим передай,
Чтоб не рисковал никто тягаться на дороге с богом,
Произведением искусства Советского автопрома,
Грозой автострады, монстром путей,
Покорителем пространства, легендой наших дней.
Мы обгоняем другие машины,
Я нажимаю на газ, нас ожидает скоростной экстаз,
В машине я не один,
И мы не быстро едем, мы низко летим!
Уже летим? Тогда я убираю шасси,
Валим по трассе, гаишники в трансе.
Хотя машина 1977 года.
Э слышь, не знаешь как там в космое погода?
Москвич-412 братцы — на дороге за ним не угнаться,
За рулём БИЗ, давай быстрей садись
И пристегнись, когда будем разгоняться.
Москвич-412 братцы — на дороге за ним не угнаться,
За рулём БИЗ, давай быстрей садись
Покрепче пристегнись чтоб не обосраться!
Короче, в космос улетать мы не стали,
Хотя машина и в стайле, мы другого испугались,
Если вдруг на полдороге закончится бензин,
заправку мы там не найдём, даже если зажотим.
Летим! Обходим поезд справа,
Я пилот исстребитель! Красава!
Мёртвую петлю и другое из высшего пилотажа, БИЗ выполняет эпотажно, важно.
Конечно так и разбиться можно,
Но когда такой ас за штурвалом это не реально сложно.
Кто как не БИЗ рулить умеет Москвичом,
ему всё нипочём.
Не ну а как ещё?
Никак, он многоуважаемый чувак
и москвич 412 это вам не просто так
Куда ты прёшь мудак?
Уступи доргу, знак для кого висить?
А вы бакланы, так что отсоси!
Москвич-412 братцы — на дороге за ним не угнаться,
За рулём БИЗ, давай быстрей садись
И пристегнись, когда будем разгоняться.
Москвич-412 братцы — на дороге за ним не угнаться,
За рулём БИЗ, давай быстрей садись
Покрепче пристегнись чтоб не обосраться!
ПОСЛЕДНЯЯ «КЛАССИКА» АЗЛК | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
Интересно, что на «Москвиче-2140» использовалась новая система световой сигнализации, при которой стоп-сигналы и указатели поворотов днём светили ярче, чем ночью, — переключение в «ночной» режим происходило при включении фар и подфарников. На автомобиле была задействована аварийная сигнализация, при включении которой все четыре указателя поворотов работали в «мигающем» режиме. Такая сигнализация стала новинкой не только для «москвичей», но и для «жигулей» первых выпусков, хотя в настоящее время «аварийкой» оснащаются абсолютно все транспортные средства.
«Москвич-2140» был оборудован модернизированной тормозной системой, трёхслойным лобовым стеклом и новым рулевым колесом уменьшенного диаметра с увеличенной толщиной обода. При обследовании машины во Франции было подтверждено соответствие автомобиля международным нормам безопасности, что дало автозаводу право нанести знак «Е» справа на кузове под капотом двигателя.
Сцепление однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа, с гидравлическим приводом.
Коробка передач — четырёхскоростная, с синхронизаторами на всех передачах (кроме заднего хода) и с напольным рычагом управления.
Передняя подвеска — пружинная, бес-шкворневая, с поперечными рычагами, стабилизаторами поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами двойного действия.
Задний мост и его редуктор с гипоидным зацеплением — один и тот же для всех моделей и модификаций нового автомобиля. Задняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах.
Одинаковыми для всех версий «Москвича-2140» были и колёса с размерностью обода 41 /2J-13 или 5J-1З и с шинами для пассажирских модификаций 6.45 — 13 модели М-130А или 165/80R 13 модели МИ-155.
MOSKVICH-2140 SL — экспортная модификация автомобиля «Москвич-2140»
Приборная доска и органы управления машины с индексом SL (супер-люкс) существенно отличались от тех, которыми комплектовалась базовая модель
Как уже отмечалось, «Москвич-2140» и его модификации отвечают самым высоким отечественным и международным нормам безопасной эксплуатации транспортных средств. В частности, в рулевом управлении используются травмобезопасная телескопическая колонка с противоугонным устройством и рулевой механизм с глобоидным червяком и двойным роликом.
Тормозная система, состоящая из дисковых тормозных механизмов передних колёс и барабанных задних, оснащена гидроприводом с полностью раздельными двумя контурами и вакуумным усилителем тормозов. А в контуре привода к тормозам задних колёс установлен регулятор давления, который при торможении предотвращает блокировку этих колёс относительно передних.
Цельнометаллический несущий кузов со съёмными передними и приваренными задними крыльями является достаточно прочным и долговечным — разумеется, при надлежащем за ним уходе.
В августе 1988 года производство машин семейства «2140» было завершено и АЗЛК приступил к выпуску принципиально иного — переднеприводного — автомобиля «Москвич-2141», поставив тем самым точку в выпуске заднеприводной москвичовской «классики», начало которой было положено выпуском «Москвича-400» в далёком 1947 году.
Немало ещё заднеприводных «москвичей» и сегодня находятся в прекрасном состоянии, верой и правдой служа своим автовладельцам. Причина того — в прекрасной ремонтопригодности этих автомобилей, предполагающей относительно несложную разборку-сборку любого узла с заменой износившихся элементов. В то практически бессервисное время, когда приобретение нужной запчасти было неслыханной удачей, а возможность заказать её знакомому токарю или фрезеровщику — безумным расточительством, выкристаллизовался тип автовладельца-автомеханика, который буквально «на коленке» мог произвести ремонт чуть ли не любой сложности.
Всё это потихоньку уходит в прошлое. Но и сегодня мы, встретив на дороге один из заднеприводных автомобилей производства МЗМА/АЗЛК, не без удовольствия вспоминаем славную москвичовскую «классику».
Основные технические характеристики автомобиля «Москвич-2140»
Длина, мм……………………………………….4250
Ширина, мм……………………………………1550
Высота, мм……………………………………..1480
База, мм………………………………………….2400
Колея спереди и сзади, мм………………1270
Число мест, чел……………………………………5
Собственная масса, кг……………………..1080
Полная масса, кг……………………………..1480
Дорожный просвет, мм……………………..173
Максимальная скорость, км/ч……………142
Время разгона до 100 км/ч, с……………….19
Контрольный расход топлива
при 80 км/ч, л/100 км…………………………8,8
Рабочий объём двигателя, л……………..1,48
Максимальная мощность
двигателя, л/с……………………………………..75
Передняя
подвеска…………независимая, пружинная,
с поперечными рычагами и
и телескопическими амортизаторами
Задняя
подвеска……………………………….рессорная,
с телескопическими амортизаторами
Ёмкость топливного бака, л………………..46
Рекомендуем почитать
- ОТ «ПИОНЕРА» ДО «ЮНИОРА»
Метательный планер «Пионер». Безмоторные модели планера весьма популярны среди моделистов. Сделанные в виде моделей-монотипов, метательные планеры позволяют проводить увлекательные… - ПРИГОДЕН ЛИ КИНЕСКОП?
По долговечности даже самые современные электровакуумные приборы (ЭВП) заметно уступают полупроводниковым аналогам. В большинстве случаев это связано с эмиссионной способностью катодов….
АЗЛК Москвич 412 Производительность | |||
Максимальная скорость: | 161 км / ч или 100 миль / ч | ||
км / ч (от 0 до 62 миль / ч): | — с | ||
АЗЛК Москвич 412 Габаритные размеры, аэродинамика и вес | |||
Кузов: | Седан | ||
Колесная база: | 240 см или 94.49 дюймов | ||
Длина: | 411,5 см или 162,01 дюйма | ||
Ширина: | 155 см или 61,02 дюйма | ||
Передний мост: | 123,8 см или 48,74 дюйма | ||
Задний мост: | 123 см или 48.43 дюйма | ||
Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx: | — | ||
Передние тормоза — Размеры дисков: | Барабаны (- мм) | ||
Барабаны (- мм) | |||
Передние шины — Размеры дисков: | — / — R- | ||
Задние шины — Размеры дисков: | — — R- | ||
Снаряженная масса: | 910 кг ИЛИ 2006 фунтов | ||
Соотношение массы и выходной мощности: | 11.2 кг / л.с. | ||
Объем багажника / багажника: | — л | ||
Передняя подвеска: | Пружины. | ||
Задняя подвеска: | Полуэллиптические листовые рессоры. Ось De Dion. |
Технические характеристики АЗЛК Москвич 412 | технические данные | производительность | экономия топлива | выбросы | размеры | лошадиные силы | крутящий момент
Этот автомобиль имеет кузов седан с расположенным спереди двигателем, приводящим в действие задние колеса.Мощность обеспечивается одним распредвалом с верхним расположением цилиндров, 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем без наддува с 2 клапанами на цилиндр, который развивает мощность и крутящий момент 80 л.с. (81 л.с. / 60 кВт) при 5800 об / мин и 115 Н · м (85 фунт · м). футов / 11,7 кгм) при 3400 об / мин соответственно. Двигатель приводит в движение колеса через 4-ступенчатую механическую коробку передач. Заявленная масса в снаряженном состоянии — 910 кг. Говорят, что он способен развивать максимальную скорость 161 км / ч (100 миль в час).
АЗЛК Москвич 412 технические характеристики
Советы по автострахованию АЗЛК
Обдумайте стоимость страховки автомобиля перед покупкой, если для вас приоритетом является страхование по более низкой ставке.Некоторые автомобили гораздо дешевле застраховать, чем другие.
Основные факты
АЗЛК Москвич 412
краткие сведенияКакой тип кузова? | седан / седан на 4/5 мест |
---|---|
Как долго? | 4115 мм |
Насколько тяжелый? | 910 кг |
Двигатель какого размера? | 1,5 литра, 1478 см 3 |
Сколько цилиндров? | 4, прямой |
Сколько мощности? | 81 л.с. /80 л.с. /60 кВт при 5800 об / мин |
Какой крутящий момент? | 115 Нм /85 фут.фунт / 11,7 кгм при 3400 об / мин |
Как быстро? | 161 км / ч , 100 миль / ч |
Если вы нашли этот сайт полезным, подумайте о том, чтобы внести свой вклад в его работу.
Используйте биткойн-кошелек 14NWELtwUa1hLfdiHuZk9R2kjfrCVyQQtc , чтобы сделать пожертвование.
кузов | |||
---|---|---|---|
Тип кузова | 4/5 местный седан / седан | ||
Кол-во дверей | |||
Дизайнер | |||
размеры и вес | |||
мм | дюймы | ||
Колесная база | 2400 мм | 94.5 дюймы | |
Колея / протектор (перед) | 1238 мм | 48,7 дюймы | |
Колея / протектор (задний) | 1230 мм | 48,4 дюймы | |
Длина | 4115 мм | 162 дюймы | |
Ширина | 1550 мм | 61 дюймы | |
Высота | 1485 мм | 58.5 дюймы | |
Дорожный просвет | |||
передаточное отношение длины к колесной базе | 1,71 | ||
Снаряженная масса | 910 кг | 2006 фунтов | |
Распределение веса | |||
Емкость топливного бака | |||
аэродинамика | |||
Коэффициент лобового сопротивления | |||
Фронтальная зона | |||
CdA | |||
двигатель | |||
Тип двигателя | безнаддувный бензин | ||
Производитель двигателя | АЗЛК | ||
Код двигателя | |||
Цилиндры | Прямой 4 | ||
Вместимость | 1.5 литров 1478 куб.см (90,193 куб.дюймов ) |
||
Диаметр цилиндра × ход поршня | 82 × 70 мм
3,23 × 2,76 дюйм |
||
Отношение диаметр цилиндра / ход поршня | 1,17 | ||
Шестерня клапана | одинарный верхний распредвал (SOHC)
2 клапана на цилиндр Всего 8 клапанов |
||
максимальная выходная мощность | 81 PS (80 л.с. ) (60 кВт ) при 5800 об / мин |
||
Удельная мощность | 54.1 л.с. / литр 0,89 л.с. / куб. Дюйм |
||
максимальный крутящий момент | 115 Нм (85 фут-фунт ) (11,7 кгм ) при 3400 об / мин |
||
Удельный крутящий момент |
77,81 Нм / литр
0,94 фут-фунт / куб. М 3 |
||
Конструкция двигателя | |||
поддон | |||
степень сжатия | 8.8: 1 | ||
Топливная система | 1 Русский карб | ||
bmep (среднее эффективное давление тормоза) | 977,8 кПа (141,8 фунтов на кв. Дюйм ) | ||
Максимальная частота вращения | |||
подшипники коленчатого вала | 5 | ||
Охлаждающая жидкость двигателя | Вода | ||
Единичная мощность | 369,5 куб. См | ||
Аспирация | Обычный | ||
Компрессор | НЕТ | ||
Интеркулер | Нет | ||
Каталитический нейтрализатор | N | ||
производительность | |||
Время разгона 0-80 км / ч (50 миль / ч) | |||
Разгон 0-60 миль / ч | |||
Время разгона 0-100 км / ч | |||
Время разгона 0-160 км / ч (100 миль / ч) | |||
Текущая четверть мили | |||
Постоянный километр | |||
Максимальная скорость | 161 км / ч (100 миль / ч ) | ||
Удельная мощность | Чем выше, тем лучше
89.13 л. ) 87,91 л.с. / кг 0,04 л.с. / фунт |
||
Отношение массы к мощности | Нижнее лучше
15,25 кг / кВт 25,48 фунтов / л.с. |
||
расход топлива | |||
Расход топлива | |||
универсальный расход топлива (рассчитанный исходя из вышеуказанного) | |||
литров / 100 км | |||
км / литр | |||
UK MPG | |||
US MPG | |||
Выбросы углекислого газа | |||
Расчетный портфель CO 2 ? | |||
Группа ВЭД (Великобритания) | |||
CO 2 Effizienz (DE) | |||
шасси | |||
Положение двигателя | перед | ||
Схема двигателя | продольный | ||
Ведущие колеса | задний привод | ||
Разделение крутящего момента | НЕТ | ||
Рулевое управление | |||
оборотов от упора до упора | |||
Диаметр поворота | |||
Подвеска передняя | И.CS. | ||
Подвеска задняя | LA.SE. | ||
Размер переднего колеса | |||
Размер заднего колеса | |||
Шина передняя | |||
Шины задние | |||
Тормоза переднее / правое | Dr / Dr | ||
Диаметр переднего тормоза | |||
Диаметр заднего тормоза | |||
Зона торможения | |||
Коробка передач | 4 ступенчатая механика | ||
Передаточное число высшей передачи | 1 | ||
Передаточное число главной передачи | 4.22 | ||
общий | |||
Carfolio.com ID | 55132 | ||
Всего произведено | |||
Код модели | |||
RAC рейтинг | 16,7 | ||
Класс страхования | Нет информации | ||
Налоговая группа | Нет информации | ||
АЗЛК Москвич 412 добавлен до декабря 1995 года. Последнее изменение 28 февраля 2013 г. |
© Carfolio.com — все спецификации, представленные на этом сайте, их отображение и форматирование принадлежат Carfolio.com. Несанкционированная перепечатка запрещена.
Москвич 412 | Классические автомобили вики
Москвич 412 ( Москвич 412, М-412 ), также называвшийся 2140 в 1975 году до снятия с производства и 1500 SL за пределами СССР, был небольшим семейным автомобилем, выпускавшимся советским производителем МЗМА / АЗЛК с 1967 по 1976 год.Он также строился как Иж 412 на ИЖ в Ижевске с 1967 по 1982 год и впоследствии был заменен на выделенную серию Иж 2125 Комби. 412, хотя и имел множество недостатков, которые постепенно исправлялись заменой, был одним из самых известных Москвичей третьего поколения и до 1974 года самым продаваемым автомобилем в истории АЗЛК.
По сути, Москвич 412 был модернизацией модели 408 с точки зрения характеристик двигателя, так же как второе поколение М-403 было модернизацией 402/407. Обе машины часто ошибочно считают одной цепочкой преемственности; по правде говоря, модель 412 находилась в плановой разработке до начала производства 408, просто предлагая водителю больше функций по более высокой цене.В отличие от 407, автомобиль стал доступным из-за отсутствия параллелизма во многих странах Восточного блока (помимо его собственного родственника, 408).
Проект
1500 куб.см был наклонным рядным четырехцилиндровым двигателем. Блок, головка и впускной коллектор отлиты из алюминия. Стальные гильзы цилиндров были заменяемыми, чтобы облегчить ремонт двигателя вместо его полной замены. Такой же двигатель использовался на автомобилях Москвич до шестого поколения (2142).
В 1969 году у модели 412 и связанной с ней 408 был изменен дизайн кузова и задних фонарей.Они были примечательны тем, что были первыми моделями Москвича с квадратными фарами, вертикальными задними фонарями и треугольными поворотниками, которые в 1976 году перешли на 2138/2140. До этого на экспортных моделях 412 использовали усиленные задние плавники и загорелые фары фар. Еще одной примечательной (но не уникальной, поскольку в то время она использовалась в других российских автомобилях) были так называемые габаритные фонари, установленные на задних стойках некоторых автомобилей (что-то вроде американских «оперных фонарей»).
Он был запущен в Великобритании в 1969 году, когда были открыты первые 20 дилерских центров и было продано около 300 автомобилей; Пик продаж пришелся на 1973 год, когда через сеть из 268 дилеров было продано около 14 500 автомобилей.Однако вскоре после этого продажи упали, и Москвич был выведен из Великобритании до конца 1970-х годов, к тому времени в чартах продаж он уже отставал от своего конкурента — Lada.
За пределами СССР 412 получил противоречивые отзывы. В то время советская автомобильная промышленность в основном фокусировалась на трансмиссии и скоростной управляемости, игнорируя такие вопросы, как дизайн, комфорт и безопасность сидений. Таким образом, М-412 был первым Москвичом, прошедшим испытания на безопасность во Франции, Болгарии, Чехословакии и Швеции в 1970-71 гг. И в Германии [необходимы пояснения] в 1972 г., что могло показаться стандартом для Европы, находящейся под влиянием западных марок автомобилей. , но стал значительным прорывом для советских инженеров.Однако конструктивные особенности Москвича не учитывались вплоть до его четвертого поколения, Aleko. В 1975 году планировалось переименовать М-408 и М-412 соответственно в М-2138 и М-2140, в первую очередь потому, что АЗЛК переходил на 4-значные коды моделей, а также из-за более ранней адаптации к реальным М-2140. 2140, который поступил в производство с 1976 года. Таким образом, единственной разницей между этой моделью и ее преемником в то время была замена двигателя.
АЗЛК-412, АЗЛК-427, АЗЛК-434 — Страница Глеба
АЗЛК-412, АЗЛК-427, АЗЛК-434 — Страница ГлебаСайт СовАвто.
Модель | МЗМА-412 | |
Количество мест | 5 | |
Снаряженная масса, кг [фунт] | ИТОГО | 1 045 [2300] |
передний мост | – | |
задний мост | – | |
Масса брутто, кг [фунт] | ИТОГО | 1,445 [3,179] |
передний мост | – | |
задний мост | – | |
Масса полезная [грузоподъемность], кг [фунт] | – | |
Допустимая масса [полуприцепа], кг [фунт] | – | |
Длина, мм [дюйм.] | 4120 [13 футов 6 3/16 дюйма] | |
Ширина, мм [дюйм] | 1550 [5 ‘1 дюйм] | |
Высота, мм [дюймы] | 1480 [4 ’10 1/4 дюйма] | |
Колесная база, мм [дюймы] | 2400 [7 футов 10 1/2 дюйма] | |
Ширина колеи, мм [дюймы] | перед | – |
задний | – | |
Минимальный дорожный просвет, мм [дюйм.] | 170 [6 11/16 дюйма] | |
Минимальный радиус поворота, м [ярды] | ||
Максимальная скорость, км / ч [mi / h] | 140 [87] | |
Расход топлива, л / 100км | 10 [23] (городской цикл) / 8,8 [27] (при 90 км / ч [56 миль / ч]) | |
Время разгона с 0 до 100 км / ч [62 миль / ч], секунды | 19 | |
Трансмиссия | коробка передач | 4 скорости с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
передаточные числа коробки передач | – | |
Передаточное число главной передачи | гипоидная передача | |
Передаточное число раздаточной коробки | – | |
сцепление | однодисковое, сухое | |
Колеса | номер | 4 + 1 |
размер шин | 6,00-13 | |
Давление в шинах, кг / см 2 | – | |
Подвеска | перед | независимая, пружинная, на поперечных рычагах, без шкворня передней оси, телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия. |
задний | 2 полуэллиптические рессоры, телескопический гидравлический амортизатор двустороннего действия поглотители. | |
Рулевое управление | шестерня | шаровидный червяк с 2-хребтовым катком |
Передаточное число | – | |
Тормоза | тормозной путь, м [ярды] | – |
сервис (фут) | Тормоза барабанные, гидравлические с вакуумным усилителем на все колеса | |
парковка (ручная) | Тормоза барабанные, механические на задние колеса | |
Заправочные емкости, литры [галлоны] | топливный бак | 46 [12] (Ай-93) |
система охлаждения двигателя | – | |
система смазки двигателя | – | |
картер коробки передач | – | |
картер оси | – | |
цилиндр рулевой системы | – | |
амортизаторы | – | |
воздушный фильтр | – | |
Карбюратор | – | |
Электрооборудование | – | |
Аккумуляторная батарея | – | |
Генератор [генератор] | – | |
Реле-регулятор | – | |
Стартер | – | |
Таймер-распределитель | – | |
Свечи зажигания | – | |
Двигатель | тип двигателя | УЗАМ-412, карб., 4-тактный, 4-рядный цилиндр., OHV |
цилиндр наряд на работу | – | |
Максимальная мощность, л.с. [кВт] | 75 [56] @ 5,800 | |
максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] | 11,2 [73] при 3000–3800 об / мин | |
рабочий объем, л [куб.см] | 1,48 [1,478] | |
степень сжатия | 8.8: 1 | |
диаметр / ход, мм [дюймы] | 82 [3,23] / 70 [2,76] | |
Годы выпуска | 1967-1975 | |
Колесная формула | 4 Х 2 | |
Фотографии | 20 КБ (цвет, рисунок, сбоку
вид [3])
35 КБ (цвет, вид спереди, пробный прогон через воду [4]) 40 КБ (ч / б, вид сбоку [с двойными фарами] [28]) 5 KB (ч-б, вид спереди [1968 с ранними фарами] [3]) 25 КБ (цвет, вид сбоку, Эстонская машина «полицеи» [40]) 26 KB (цвет, вид спереди [40/41]) 92 КБ (цвет, вид сбоку, рисунок [106]) 21 KB (ч-б, вид спереди [16]) 49 KB (ч / б, вид спереди [МЗМА-412 гонки] [4]) 22 KB (ч-б, вид спереди [1970 г. МЗМА-427] [3]) 92 КБ (цвет, вид сбоку, чертеж [МЗМА-427] [106]) 85 КБ (цвет, вид спереди [МЗМА-434] [86]) |
В 1967 году начато производство двигателя 412.Автомобиль с этим двигатель и несколько доработок стал Москвич-412. И в 1968 году завод был еще раз переименован, на этот раз он стал называться АЗЛК. Так что МЗМА-412 также может называться АЗЛК-412. АЗЛК-427 версия универсал (2 человека + 300 кг полезной нагрузки или 4 человека + 250 кг грузоподъемность), размер шин 6,44-13, а АЗЛК-434 — фургон.
№В 1967 году МЗМА-412 стал второй моделью, производимой на заводе «ИжМаш». Модель была индексируется как Иж-412Д’Э.Все его технические характеристики то же, что и для АЗЛК-412. Наиболее заметным отличием является его «Иж». логотип на радиаторе. (29 КБ, цвет спереди [40/41]) (9 КБ цвет, вид сбоку [7/10]) (24 KB цвет, вид спереди [3])
Страница создана в среду, июль 21, 1999. Последнее обновление страницы: среда, 5 июня 2002 г., 12:19:55 EST.
ПОСЛЕДНИЙ «КЛАССИК» АЗЛК | МОДЕЛЬ КОНСТРУКЦИИ
Цельнометаллический монокок со съемными передними и приваренными задними крыльями достаточно прочен и долговечен — разумеется, при должном уходе за ним.
В августе 1988 года производство автомобилей семейства «2140» было завершено и АЗЛК приступил к выпуску принципиально другого — переднеприводного — автомобиля «Москвич-2141», поставив тем самым точку в вопросе московичевского заднеприводного «классика». который начался с выпуска «Москвича-400» в далеком 1947 году.
Намного больше заднеприводных «москвичей» и находятся в отличном состоянии, верой и правдой служат своим хозяевам. Причина в отличной ремонтопригодности этих автомобилей, предполагающей относительно простую разборку-сборку на любом объекте путем замены изношенных деталей.В почти бесхозное время, когда приобретение необходимых запчастей имело небывалый успех, а возможность заказать ее на знакомой Тернеру или фрезеровке — безумное расточительство, кристаллизовался тип автовладельца-механика, который буквально «на коленях» можно отремонтировать практически любой сложности.
Все это медленно исчезает. Но сегодня мы встретили на дороге одну из заднеприводных машин производства МЗМА / АЗЛК, не без удовольствия вспомнившую славную московичевскую классику.
Основные технические характеристики автомобиля «Москвич-2140»
Длина, мм ……………………………………… .4250
Ширина, мм ……………… …………………… 1550
Высота, мм …………………………………… ..1480
База, мм …………………………………… …… .2400
Колея передняя и задняя, мм ……………… 1270
Количество мест, чел …………………………………… 5
Собственная масса, кг …… ……………… ..1080
Полная масса, кг …………………………… ..1480
Дорожный просвет, мм ……………………..173
Максимальная скорость, км / ч …………… 142
Разгон до 100 км / ч, ……………… .19
Контрольный расход топлива
при 80 км / ч, л / 100 км ………………………… 8,8
Рабочий объем двигателя, л …………… ..1,48
Максимальная мощность двигателя
, л / с …………………… ……………… ..75
Передняя подвеска
………… независимая, пружинная,
с поперечными рычагами и
с телескопическими амортизаторами
Задняя подвеска
………………………… …….