Меню Закрыть

Avu bfq – Всё о двигателях 1.6 MPI (BGU, BFQ, BSE, BSF, CCSA, CHGA), семейство EA113

Содержание

Двигатели BSE BFQ BSF | Масло, проблемы и их причины, тюнинг


Характеристики двигателей EA113

Производство Volkswagen
Марка двигателя EA113
Годы выпуска 2002-2015
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 77.4
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1595
Мощность двигателя, л.с./об.мин 102/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 148/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Евро 5 (с 2008 г.)
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 5)
— город
— трасса
— смешан.

9.9
6.1
7.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


н.д.
Двигатель устанавливался VW Caddy
VW Golf 5
VW Bora/Jetta
VW Passat
Skoda Octavia
Audi A3
VW Touran
SEAT Altea
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo

Надежность, проблемы и ремонт двигателей BSE BFQ BSF

Мотор BFQ начали выпускать в 2002 году, и он являлся развитием AVU. Здесь использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, диаметр цилиндров 81 мм, внутри блока устанавливался коленвал с ходом поршня 77.4 мм, высота поршней 29.7 мм.

Сверху блока установлена алюминиевая 8-клапанная головка с одним распредвалом. Размер впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 32.9 мм, диаметр ножки клапана 6 мм. Распредвал вращается с помощью ремня ГРМ, а срок службы этого ремня 90 тыс. км.
На впуске установлен коллектор с переменной геометрией.
Это обычный VW 1.6 MPI с распределенным впрыском топлива и с блоком управления Simos 3.3. Он соответствует экологическому классу Евро 4.
В 2004 году начали выпускать следующую версию этого двигателя — BSE, который отличался отсутствием клапана EGR и блоком управления Simos 7.1.
Вместе с BSE, выпускали двигатель BSF, который отличался менее строгими экологическими нормами (Евро-2).
В 2007 году Volkswagen запустил в производство двигатель CCSA, который предназначен для работы на Е85.

В 2008 году начали переводить все эти моторы на экологический класс Евро-5.

Эти VW 1.6 MPi двигатели имеют общие корни с 1.8 литровыми AGN, ANN, ADR и 2-х литровыми ADY, AGG, AQY и с другими моторами.

Выпуск этих 8-ми клапанных моторов продолжался до 2015 года, но с 2010 их заменяли на 1.2 TSI.

Недостатки и проблемы двигателей EA113

1. Жор масла. Нужно разбирать мотор и проверять состояние в целом, скорей всего у вас огромный пробег, залегли кольца и нужен капремонт. Обойтись раскоксовкой не удасться, нужно сделать один раз хорошо и надолго.
2. Тряска, вибрации на холостых. Может помочь увеличение холостых оборотов. Вторая причина это возможно есть подсос воздуха, нужно снимать впускной коллектор, заменить прокладки и поставить все по уму.

В общем и целом, BSE, BFQ, BSF и BGU это маломощные, но очень простые и надежные моторы, при нормальном обслуживании и регулярной замене масла, они без проблем проедут 400-500 тыс. км и даже больше.

Номер двигателя

Ищите его на стыке мотора и коробки.

Тюнинг двигателей BSE BFQ BSF

Эти моторы создавались для неспешной езды по городу и никакого спорта при их создании не подразумевалось. Тем не менее, сюда можно залить агрессивную прошивку и получить 110 или даже до 115 л.с. Но это делается даже не для мощности, а чтобы убрать излишнюю тупость мотора.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель bfq VW 1,6 Шкода Октавия: характеристики, неисправности и тюнинг

 

Автомобильные моторы, производимые в Германии, пользуются заслуженной репутацией надежных и долговечных силовых агрегатов. Это в полной мере относится и к продукции известного автомобилестроительного концерна Volkswagen A. G., двигатели которого разрабатываются и изготавливаются на базе самых современных технических решений. К ним относятся и различные модификации силового агрегата ЕА 827 (объем цилиндров 1,8 л), среди которых особенно интересна линейка уменьшенных моторов ЕА 827 1,6 (pn, aek, ana, aeh, alz и др.). Ее достойным представителем является двигатель bfq, устанавливаемый, например, на автомобилях Шкода Октавия.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см.1595
Максимальная мощность, л. с. (при 5600 об./мин.)102
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3800 об/мин)148
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Общее количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм81
Ход поршня, мм77.4
Система подачи топливаМноготочечный впрыск MPI
Степень сжатия10.3
Вид топливаНеэтилированный бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш. режим)9,7/5,6/7,1
Система смазкиКомбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Применяемое моторное масло5W-30, 5W-40, 0W-40
Объем масла в картере, л4.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа.
Охлаждающая жидкостьОхлаждающий концентрат G11 (сине-зеленого цвета) или G12 (красного цвета), разбавленные дистиллированной водой.
Объем охлаждающей жидкости (разбавленной), л4
Моторесурс, тыс. км300

Двигатель устанавливается на Skoda Octavia, Volkswagen Bora, Volkswagen Golf IV, Skoda Octavia Tur.

Описание

Двигатель VW 1,6 bfq входит в линейку силовых агрегатов, использующих поршневую группу, рассчитанную под степень сжатия 10,3:1. Кроме него в нее входят моторы с обозначениями ALZ, AVU, AYD, BFS, BGU, BSE, BSF, CCSA. Выпускались эти моторы концерном Volkswagen A. G. на протяжении 7 лет (2000-2006).

Большое количество заводских обозначений связано в основном с использованием различного навесного оборудования, новых прошивок электронного блока управления двигателем, а также технологических и/или конструктивных улучшений, постоянно внедряемых в процессе производства.

Конструктивно двигатель VW 1,6 bfq представляет собой уменьшенный вариант мотора ЕА 827 1,8 (1983), в чугунном блоке цилиндров которого установили короткоходный коленчатый вал, обеспечивающий соотношение хода поршня к диаметру цилиндра порядка 0,956. Это позволило увеличить мощность мотора на высоких оборотах коленчатого вала при сохранении небольшого объема цилиндров. При этом несколько ухудшилась приемистость силового агрегата на низких оборотах.

Алюминиевая головка блока цилиндров с верхним расположением распределительного вала оснащена механизмом газораспределения типа SONC 8V. Система изменения фаз газораспределения расположена на впускном валу. В действие механизм газораспределения приводится зубчатым ремнем, при обрыве которого гнутся клапана. В связи с этим приводной ремень необходимо менять не реже, чем через каждые 50…60 тысяч км пробега.

Регулировка тепловых зазоров клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как имеются специальные гидрокомпенсаторы.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание силовых агрегатов VW 1,6 bfq является безоговорочным условием для беспроблемной работы в течении длительного времени. Перечень операций и регулярность их проведения оговорены, например, в руководстве по эксплуатации такого автомобиля, как Шкода Октавия. В частности, рекомендуется осуществлять замену:

  • моторного масла, масляного и воздушного фильтров – через каждые 15 тыс. км пробега;
  • топливного фильтра – через 30 тыс. км;
  • приводного ремня механизма газораспределения – каждые 75 тыс. км;
  • свечей зажигания – не реже, чем через 45 тыс. км.

Кроме того, использование в качестве охлаждающей жидкости разведенных концентратов G11 или G12 требует соблюдения определенных правил:

1. Концентрат G11 представляет собой жидкость сине-зеленого цвета, которую разбавляют дистиллированной водой в соотношении:

  • 1:2 (33%) – от -10°С до -25°С;
  • 1:1 (50%) – от -35°С до -50°С;
  • 1,5:1 (60%) – от -35°С до -50°С;
  • 2:1 (70%) – от -50°С до -80°С.

2. Охлаждающая жидкость на основе концентрата G11 требует замены не реже 1 раза в 2 года.

3. Концентрат G12 (G12+, G12++) – жидкость красного цвета, которую также разводят дистиллированной водой в следующих пропорциях:

  • 1:2 (33%) – до -20°С;
  • 1;1,5 (60%) – до -27°С;
  • 1:1 (50%) – до -40°С.

Охлаждающая жидкость на основе концентрата G12 (G12+, G12++) необходимо менять 1 раз в 4 года.

Неисправности

Мотор VW 1,6 bfq считается достаточно надежным, позволяющим проехать без серьезного ремонта более 300 тысяч км, однако и у него есть ряд типичных неисправностей, некоторые из которых приведены в таблице.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты коленвала в режиме холостого хода).Могут быть неисправны  форсунки, дроссельная заслонка, регулятор холостого хода.
Повышенный расход моторного масла.Изношены поршневые кольца. Повреждены маслосъемные колпачки.
Посторонние стуки при работе силового агрегата.Вышел из строя впускной коллектор. Неисправные гидрокомпенсаторы клапанов.

Неприятной особенностью, с которой достаточно часто сталкиваются владельцы автомобилей агрегатированных мотором bfq, является сильная вибрация двигателя в процессе работы. Устранить этот дефект можно:

  • перепрошивкой электронного блока управления двигателем;
  • увеличением числа оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода.

Тюнинг

Силовой агрегат VW 1,6 bfq – это двигатель, предназначенный для использования в составе обычных городских автомобилей. Он практически не приспособлен для работы в условиях бездорожья или эксплуатации в спортивном режиме. Поэтому при попытке значительно увеличить мощность мотора bfq владельцу придется заменить практически все «внутренности» и 8-ми клапанную головку блока цилиндров. В связи с этим, осуществляя его тюнинг, как правило, ограничиваются изменениями, которые дают возможность увеличить мощность двигателя от 5 до 30 л. с.

  1. Поднять мощность мотора VW 1,6 bfq на 5…10 л. с. можно путем несложной перепрошивки электронного блока управления. При этом единственной проблемой может стать подбор подходящей прошивки для конкретного двигателя.
  2. После тщательной настройки двигателя можно получить прирост мощности от 20 до 30 л. с. Идя навстречу пожеланиям владельца автомобиля с мотором bfq, квалифицированные специалисты специализированных тюнинг-ателье могут установить вместо штатных деталей и узлов:
  • Спортивный распределительный вал.
  • Ресивер для 8-ми клапанного двигателя.
  • Прямоточную выхлопную систему без катализатора.

dvigatels.ru

Снижение температуры двигателей 1,6 с электронным термостатом AVU, BFQ и др.

Двигатели AVU, BFQ устанавливались на автомобили:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2, 1U5) 1997 — 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо 2 (код модели: 1M2) 1998 — 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2, 6K5) 1993 — 2002

Проблема двигателя 1.6 8 клапанов 102 силы в бешеной рабочей температуре мотора 110 градусов для соблюдения экологии.

При этом стрелка температуры показывает 90 градусов.
Мотор жрёт масло, оно быстро чернеет.
Резинки мотора быстро изнашиваются.
При работе рокочет, детонирует.
Нужно лить дорогое масло.
АКПП перегревается.

Принцип работы системы с электронным термостатом такой:
Имеем термостат с температурой открытия элемента 110 градусов и встроенным в него подогревателем. И два датчика температуры, малого круга и радиатора.

ЭБУ отслеживает температуру малого круга отдельно и температуру радиатора отдельно и вентиляторы включает по температуре ОЖ в радиаторе.

При сильных нагрузках на двигатель выше 4000оборотов он открывает термостат раньше и снижает температуру.

Решение этой проблемы можно сделать несколькими способами:
Для относительно старых авто без климата нужно поменять местами провода 7 и 9 на разъёме управления вентилятором отпителя.

Фото до переделки:

ЭБУ думает, что включена печка на максимум и снижат температуру мотора до 95град.
Для климата и более современных авто не применимо.

Можно подключить ШИМ управление к термостату, отрегулировать температуру, а на выход ЭБУ подключить резистор-обманку. Схему ШИМ можно купить на АЛИ для двигателя постоянного тока или спаять самому:

Недостаток этого в том, что при выходе схемы из строя температура будет 110 град и никак это не узнать без сканера со всеми вытекающими и без регулировки по нагрузке на мотор.

Я же заменил элемент термостата на 90 град и поставил обманку на разъём:
Покупаем термостат ВАЗ 2110 и рассверливаем верхнюю тарелку, вынимаем элемент. Нам потребуется сам элемент и пружина. Высверливаем родной термостат и удаляем элемент.

Далее обрезаем хвостовик термостату и просверливаем его и всю кострукцию родного термостата под саморез, саморез обрезаем по длине и закручиваем, в контактной площадке делаем упор из шайбы, гайки или втулки, подбирая экспереиментально высоту упора, пружину ставим от термостата ВАЗ 2110. Чашку закрытия малого круга и её пружину оставляем родную.

Собираем всё и паяем обманку с резистором 20 Ватт 15-20 Ом:

Проверяем температуру открытия в кастрюльке:

После установки на авто температура снизилась до 90 град, рокот пропал, жор масла кончился, детонации пропали, расход упал и динамика улучшилась, двигатель работает мягче и тише.

Остался вопрос с включением вентиляторов летом, но после установки ездил целый день и по сканеру, температура выше 92 градусов не поднималась. Стрелка, как показывала 90 град, так и показывает, печка греет.

Много жалоб на жор масла этими моторами и много профонаций на эту тему типа вытягивания стенок цилинда и прочей фигни. Уверяю, что жор масла вызван такой рабочей температурой и износом маслосъёмных колпачков из-за такой температуры.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Dimidroll

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Что представляет собой двигатель AVU?

Двигатели AVU начали выпускаться еще с 80-х годов прошлого века и изначально были предназначены для автомобилей AUDI. Со временем их начали применять и для Фольксвагенов, причем на обеих моделях автомобилей они «прижились» и, поскольку работали без каких-либо сбоев и не требовали серьезных ремонтных работ. Двигатели и по сей день популярны для данных авто, их можно увидеть на современных моделях, например, Пассат Б5 или Golf V. В чем же секрет их долговечности?

Особенности и характеристики

AVU и Golf словно были созданы именно друг для друга. Автомобили с таким мотором подходят для спокойного и уравновешенного водителя, который не гонится за высокими скоростными качествами, а живет по принципу «тише едешь – дальше будешь». Об этом говорит и относительно невысокая мощность моторов линии AVU – от 80 л.с. до 140. Собственно, с такой мощностью особо не погоняешь, все-таки, это 300 «лошадок». Граница износа составляет показатель в 7,0 единиц, компрессия же – 10/12. Крутящий момент от 110 до 150 Нм при 2500об/мин.

Если говорить о топливе, то здесь оптимальной жидкостью для работы двигателя является неэтилированный бензин, имеющий октановое число не ниже 91 в соответствии со стандартом DIN 51 607. В принципе, топливо, которое имеет октановое число выше заданного, вполне может применяться для авто без ограничений, но все же это не дает никаких преимуществ ни по его расходу, ни для мощности движка. Как и остальные моторы с моновпрыском для двигателей AVU характерен повышенный топливный расход, но это компенсируется сполна невероятной надежностью и простоте использования. В двигателях данной линии вы не увидите никаких сложных конструкций исполнения, и это жирный плюс для производителей, которые не стали нагружать водителей громоздкими установками. Собственно, именно поэтому многие водители способны самостоятельно производить мелкий ремонт для мотора в автомобилях, в которых он устанавливается.

Golf и AVU

Немецкая практичность – именно этими словами можно описать применение двигателей AVU для автомобиля Volkswagen Golf V. Вообще, разгон до сотки, который заявлен Фольксвагеном в техпаспорте автомобиля Гольф, имеет значение 15,5 секунд, однако при подборе определенных передаточных чисел КПП данный автомобиль вписывается без каких-либо проблем в плотный автомобильный поток в городских условиях, при этом не создавая дискомфортных ощущений для окружающих. Отличные показатели крутящего момента на валу позволяет водителям Гольфа не перетруждать себя лишними движениями для слишком частого переключения передач.

Вообще по своей природе, двигатели AVU являются низкооборотными моторами, раскручивать их более чем на 4000 оборотов вовсе незачем и не рекомендуется в принципе. Во всем этом заявленном контексте ложкой дегтя в бочке меда выглядит такая характеристика, как обгон на повышенной скорости. Golf вкупе с двигателем AVUможет достичь 170 км/ч, но несмотря на это, автомобиль не имеет возможности резко повысить скорость с 90 до 125 км/ч. Все-таки, собственный вес превышает 1,5 тонны. Но все-таки, такой производительский просчет компенсируется приобретением оптимального топлива по более низкой цене. На исправном автомобиле расход по городу составляет порядка 11л, 7,6 л при скорости движения 120 км/ч и, внимание, 6,2 л при скорости в 90 км/ч.

Типы двигателей AVU

Производители изготавливают моторы линии AVU преимущественно бензиновые, очень мало дизельных двигателей выходит в продажу для автомобилей.  Наиболее популярными для автомобилей Фольксваген являются двигатели 1.8. Самым мощным у линейки мотор AVU принято считать двигатель с восемью цилиндрами, имеющий V-образное строение. Его объем составляет 2,5 л.

Однако популярные двигатели AVU являются весьма привередливыми в обслуживании и ремонте. Например, продольная схема способна серьезно усложнить замену ремня ГРМ, а согласно правилам эксплуатации, такую операцию необходимо осуществлять после каждых пройденных 120 000 км. Для того чтобы это сделать, необходимо на некоторых автомобилях полностью разбирать переднюю часть. Поэтому зачастую замена ремня ГРМ сопровождается сменой водяного насоса.

Минусами двигателей AVU, на всех моделях, в основном являются одни и те же показатели, к которым относятся:

  1. Неполадки в индивидуальных катушках зажигания.
  2. Потеря степени герметичности при прокладке кожуха механизма смены фаз газораспределения.
  3. После того, как автомобиль проходит 150 000 км., ресурсы электрогидронатяжителя изменения фаз кончаются.

Еще двигатели, которые имеют объем 2 л, на Пассатах потребляют весьма большое количество топлива. При их покупке обязательно необходимо учитывать, что замена масла должна быть регулярной и использовать для двигателя нужно исключительно качественные его сорта.

 

Линия AVU

Данная линия силовых агрегатов весьма и весьма широка. Как уже отмечалось, самыми надежными моторами являются 1,8 литровые агрегаты. Небольшое количество версий данных двигателей на вторичном рынке объясняется тем, что при установке таких агрегатов на автомобили D-класса имеют слишком маленький разгон – около 13 секунд. Другие бензиновые агрегаты могли быть оснащены непосредственным впрыском, а более мощные моторы еще и турбиной. Но здесь нужно быть внимательным к своему мотору, поскольку если он начинает издавать громкие грохочащие звуки, то скорее всего, это говорит о том, что пора ехать в сервис и менять ремень ГРМ вместе с гидронатяжителем. И это может случиться гораздо раньше, чем вы пройдете 120 000 км по норме стандарта.

С такими проблемами нельзя тянуть время – если появились первые намеки на поломку – срочно нужно ехать и устранять их!  В отсутствии своевременной реакции на такие симптомы неисправностей с ремнем ГРМ можно нарваться и на выход из строя головки блока. В конце гарантийного срока можно также столкнуться с еще менее приятными проблемами – поломке выпускного коллектора, электромагнитного клапана управления турбокомпрессором, помпы, которая совмещена с датчиком температуры и термостатом.

Результат подробного осмотра

В общем и целом можно подвести следующий итог: двигатели AVU должны использоваться в условиях спокойного и размеренного стиля вождения. Если вы любите гонять и резко менять скоростной режим, то в таком случае двигатель легко может выйти из строя, несмотря на то, что имеет отличную степень надежности. Топливо для двигателей AVU нужно не самое дорогое, но качественное. Масло рекомендуется исключительно высших сортов. С использованием таких двигателей водители не смогут обгонять всех на своем пути и быть первыми в конце пути. Однако каждый владелец автомобиля с двигателем AVU на длинной дистанции может быть спокоен – плавная и спокойная езда обеспечит долгие переезды без проблем и происшествия каких-либо неприятностей.  Можно резюмировать – покупайте двигатели AVU, но не перенапрягайте их!

motorinform.ru

Двигатель VW 1.6 | Масло, ремонт, характеристики


Характеристики двигателя ЕА827

Производство Audi Hungaria Motor Kft.
Salzgitter Plant
Puebla Plant
Марка двигателя EA827
Годы выпуска 1985-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 77.4
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 9-12.1
Объем двигателя, куб.см 1595
Мощность двигателя, л.с./об.мин 71-109/5200-6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 125-150/2800-4200
Топливо 95
Экологические нормы <Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

9.7
5.6
7.1
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30
0W-40
5W-40
Сколько масла в двигателе 4.5
Замена масла проводится, км  15000
 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

110+
н.д.
Двигатель устанавливался Audi 80
Audi 100
Audi A3
Audi A4
Seat Altea
Seat Cordoba
Seat Exeo
Seat Ibiza
Seat Leon
Seat Toledo
Skoda Felicia
Skoda Octavia
Volkswagen Bora / Jetta / Vento
Volkswagen Caddy
Volkswagen Golf
Volkswagen New Beetle
Volkswagen Passat
Volkswagen Polo
Volkswagen Touran

Неисправности и ремонт двигателя Фольксваген ЕА827 1.6

Силовой агрегат EA827 рабочим объемом 1.6 л., представляет собой уменьшенный вариант 1.8 литрового агрегата, в котором используется короткоходный коленвал с ходом 77.4 мм (был 86.4 мм), высота блока осталась прежней. Головка блока цилиндров 8 клапанная SOHC 8V, инжекторные версии оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, имеются гидрокомпенсаторы, регулировка клапанов не требуется. В приводе ГРМ используется ремень с интервалом замены каждые ~60.000 км, при обрыве ремня двигатель VW 1.6 гнет клапана.
С конца 2000-х данный мотор вытесняется новым поколением турбодвигателей Фольксваген 1.2 TSI серии EA111 и EA211.

Модификации двигателя VW 1.6

1. PN — карбюраторная версия мотора, степень сжатия 9, мощность 71 л.с.  Ставился на VW Golf II и Audi 80.
2. AEK, AFT, AKS — распределенный впрыск, степень сжатия 10.3, мощность 101 л.с. Ставился на VW Golf III, Vento, Passat B4, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Seat Toledo.
3. ANA, ARM, ADP, AHL — степень сжатия 10.3, мощность 101 л.с. Производство с 1994 по 2001 год. Ставился на VW Passat B5 и Audi A4.
4. AEH, AKL, APF, AUR, AWH — поршневая под степень сжатия 10.3, мощность 101 л.с. В производстве с 1996 г. Ставился на Audi A3,  Seat Cordoba, Seat Ibiza, Seat Leon, Seat Toledo, Skoda Octavia, Volkswagen Bora, VW Golf, VW Polo, VW New Beetle.
5. ALZ, AVU, AYD, BFQ, BFS, BGU, BSE, BSF, CCSA — степень сжатия 10.5, мощность 102 л.с. Производство: 2000 по 2006 год. Ставился на VW Bora, VW Caddy, VW Golf, VW Passat, VW New Beetle, VW Jetta, VW Touran, Audi A3, Audi A4, Seat Altea, Seat Exeo, Seat Leon, Seat Toledo, Skoda Octavia.
О двигателях BFQ, BSE, BSF и CCSA есть отдельный материал.

Слабые места VW 1.6 BSE / AKL / BFQ

1. Вибрация. Типичная проблема мотора, а точнее его особенность. Можно перепрошить, немножко поднять холостые и проблема уйдет.
2. Плавает холостой ход. Проверяйте форсунки, регулятор холостого хода (РХХ), дроссельную заслонку.
3. Высокий расход масла. Лечится заменой маслосъемных колпачков либо колец либо полным капремонтом мотора (что наиболее вероятно, учитывая пробег).
4. Шум двигателя, стук. Обычно данные стуки связаны с гидрокомпенсаторами и ничего страшного в этом нет.
Кроме того нередки случаи с образованием трещин во впускном коллекторе, с последующим троением, подобные вопросы решаются заменой коллектора. В общем типичный 1.6-ти литровый двигатель, ярко выраженный середняк, со средним ресурсом более 300.000 км, но в зависимости от эксплуатации может проехать и больше. Хорошо подходит для маленьких автомобилей, на более-менее крупных авто едет не очень весело.

Номер двигателя BSE BSF AKL и др.

Место расположения номер двигателя VW 1.6 находится в районе стыка КПП и мотора.

Тюнинг двигателя Volkswagen 1.6 BSE BFQ AKL и др.

Чип-тюнинг. Злой атмо

Самый распространенный вариант увеличения мощности это, конечно, чип-тюнинг, индивидуальная программа под каждый мотор. В действительности такие манипуляции существенного прироста мощности дать не могут, а дополнительные 5-10 л.с. ощутить весьма непросто.
Чтобы улучшить наш мотор и придать ему ярко выраженный спортивный характер понадобится спортивный распредвал. Для этих целей ищем валик с фазой 270-280 (Dbilas Dynamic например) с разрезной шестерней, забор холодного воздуха, ресивер для 8 клапанного мотора от Dbilas, выхлоп с пауком 4-2-1 на прямоточной трубе либо без катализатора. После установки барахла, ищем настройщика и откатываем конфигурацию онлайн (на Январе например). Подобные модификации дадут прирост 20-30 л.с., в зависимости от используемого распредвала. На еще более широком валике с большим подъемом и портированной ГБЦ, возможно отжать 30-40 сил, вместе с этим мотор станет мало похож на городской.
Тем кому этого мало, можно полезть дальше и собрать турбо кит, но нужно учитывать, что данные 1.6-литровые восьмиклапанники, обыкновенные городские моторы без претензии на спорт, и при серьезном тюнинге под замену пойдет практически все, плюс 8 клапанная голова будет препятствовать полноценному раскрытию мотора. Целесообразность подобных вещей находится под большим сомнением. При невыносимом желании получить много мощности, правильным решением будет замена 1.6 л. движка на 1.4 TSI или 2.0 TFSI.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Замена термостата Skoda Octavia Tour (Volkswagen

17.12.2018, Просмотров: 1077

Данная статья посвящена проблеме замены термостата на автомобилях как Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV c двигателями 1.6 AVU или BFQ, мощностью 102 л.с. Отличие от других собратьев с объёмом 1.6 у этого мотора не только в устройстве сцепления (подробно я рассказывал в этой статье), но и в термостате. И именно в нашем случае он с электронным регулированием.

Термостат представляет собой пластиковый корпус, в который отдельно устанавливается клапан с датчиком в сборе и ещё один датчик, передающий показания температуры охлаждающей жидкости на стрелку панели приборов. Сам корпус крепится к блоку цилиндров двигателя. С одной стороны удобно, что детали корпуса взаимозаменяемые, однако сам корпус не скажу, что обладает достаточной надёжностью. Со временем на корпусе очень легко могут образовываться трещины, которые при нагревании будут расширяться и пропускать антифриз, что малоприятно, да и пока будешь думать откуда и из-за чего он постоянно течёт, можно сломать голову. Также смущает тот факт, что датчик передающий температуру на стрелку панели приборов вставляется в корпус просто на защёлке. Ну вот не понимаю я конструкторов. Пускай между посадочным местом и самим датчиком уплотнительное кольцо, но оно ведь быстро изнашивается во время постоянных остываний и нагреваний до 110 градусов.

Так выглядит сам клапан, который приводится цилиндром с теплочувствительным порошком. Суть электронного регулирования заключается в том, что внутри этого цилиндра расположен маленький тент. И если электронный блок управления автомобиля или проще говоря «мозги», посчитают нужным раньше времени приоткрыть клапан, они могут это сделать при помощи этого тента. Таким образом, ЭБУ может в любой момент и на определённую величину открыть клапан, пустив охлаждающую жидкость по большому кругу. Честно говоря, я не знаю для чего конструкторы решили прибегнуть к такому сложному устройству, но как они утверждают, это делается для того, чтобы при резком увеличении нагрузки двигатель не перегревался, ведь рабочая температура этого мотора 110 градусов.

И снова на лицо халатность конструкторов. Обратите внимание на ушки, в которых крепятся упоры пружины клапана. Мне до сих пор не понятно как вообще можно такое придумать, если пружину просто руками сжать не так то просто, а она уже сжатой упирается в эти пластиковые ушки. А при открытии клапана пружина сжимается ещё сильнее. Не раз слышал жалобы у водителей с такими моторами о том, что часто эти ушки обламывались и попадали в систему охлаждения.

Замена корпуса термостата 1.6 AVU/BFQ

Для замены корпуса термостата, нужно предварительно слить антифриз с системы. Для этого снимается крышка расширительного бачка и открутив краник с нижнего патрубка радиатора, сливается антифриз с большого круга. После на патрубке теплообменника с масляным фильтром, при помощи плоскогубцев нужно разжать и отвести хомут, затем снять патрубок, слив оставшийся антифриз.

Сначала отсоединяем фишки с датчиков температуры термостата, аккуратно отогнув пластиковые защёлки плоской отвёрткой, так как их очень легко сломать.

При помощи плоскогубцев, отжимаем и стягиваем хомуты со всех шести патрубков, соединённых с термостатом и аккуратно снимаем шланги. Совет — когда снимаете подобные шланги, сначала попробуйте их просто провернуть вокруг своей оси и только потом аккуратно тяните и одновременно прокручиваете из стороны сторону снимаете. Так как они под воздействием таких перепадов температур могут намертво прикипать и если их просто попробовать стянуть, они в большинстве случае рвутся.

Остаётся открутить 3 болта, крепящие корпус к блоку цилиндров двигателя и снять его. Установка производится в обратном порядке. Советую края корпуса, вокруг уплотнительной резинки смазать очень тонким слоем герметика, чтобы система оставалась герметичной даже после того как уплотнительная резинка прохудится.

Замена клапана термостата 1.6 AVU/BFQ

Для замены только одного клапана термостата необходимо слить антифриз, способом, о котором я рассказывал выше и отсоединить фишку с датчика температуры клапана. Шланги отсоединять не требуется! Сам клапан, крепится к корпусу двумя болтами, которые необходимо открутить и вытащить клапан.

Теперь на место старого устанавливается новый клапан, затягиваются болты, надевается фишка на датчик и в систему заливается антифриз.

Замена датчика термостата 1.6 AVU/BFQ

Для замены датчика идущего на стрелку панели приборов, также нет необходимости отсоединять от корпуса термостата все шланги. Достаточно слить антифриз, способом, который я описывал выше, снять с датчика фишку, поддев защёлки плоской отвёрткой. Чтобы снять сам датчик, необходимо вытащить плоскогубцами подковообразную защёлку и вытащить датчик. На этом всё.

autoburum.com

Двигатели Шкода Октавия Тур А4

Двигатели Шкода Октавия Тур А4, это хорошо зарекомендовавшие себя, двигатели автомобилей VW Group.

Поэтому то автомобиль Шкода Октавия , по праву считается хорошим, современным и неприхотливым в эксплуатации автомобилем и по праву завоевал всеобщее признание в мире.

На автомобиль Шкода Октавия Тур А4, устанавливались следующие двигатели:

 

  • AMD (1999–2001)1.4 Бензин 1,4 л. 59 л.с. 120 Hм при 4500 об/мин
  • AXP/BCA (2000–2010) Бензин 1,4 л. 74 л.с. 126Нм при 3800 об/мин
  • AEE (1996–2000) Бензин 1,6 л. 74 л.с. 135 Нм при 2800–3600 об/мин
  • AEH/AKL (1998–2000) Бензин 1,6 л. 100 л.с. 145 Нм при 3800 об/мин
  • AVU/BFQ (2000–2010) Бензин 1,6 л. 102 л.с. 148 Нм при 3800 об/мин
  • AGN (1996–1999) Бензин 1,8 л. 125 л.с. 170 Нм при 4200 об/мин
  • AGU/ARZ/ARX/AUM (1998–2006) Бензин 1,8 Т 150 л.с. 210 Нм при 1750–4600 об/мин
  • AUQ (2001–2006) Бензин 1.8 vRS 180 л.с. 235 Нм при 5000 об/мин
  • APK/AQY (1999–2001) Бензин 2,0 л. 115 л.с. 170 Нм при 2400 об/мин
  • AZJ/AZH (2001–2007) Бензин 2,0 л. 115 л.с. 172 Нм при 3200 об/мин
  • AGP/AQM (1999–2004) Дизель 1.9 SDI 68 л.с. 133 Нм при 2200–2600 об/мин
  • AGR/ALH (1996–2007) Дизель 1.9 TDI 90 л.с. 210 Нм при 1900 об/мин
  • ATD/AXR (2000–2010) Дизель 1.9 TDI 100 л.с. 240 Нм при 1800–2400 об/мин
  • AHF/ASV (1997–2006) Дизель 1.9 TDI 110 л.с. 235 Нм при 1900 об/мин
  • ASZ (2003–2004) Дизель 1.9 TDI 130 л.с. 310 Нм при 1900 об/мин

 

Все двигатели Шкода Октавия Тур А4, зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Они неприхотливы в эксплуатации и обслуживании, имеют хороший ресурс  и ещё раз подтвердили, что автомобили выпускаемые VW Group, имеют хороший ресурс и очень хорошего качества, при умелом и своевременном обслуживании.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Рубрики: Двигатель | Ссылка

www.octavia4.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *