Меню Закрыть

Автономные подогреватели – 12 лучших предпусковых подогревателей двигателя

Содержание

Предпусковой подогреватель двигателя — цена и характеристики, фотографии и обзор

В технической литературе предпусковой подогреватель еще называется как “жидкостный автономный отопитель”. Его назначение – без запуска двигателя прогревать салон автомобиля и сам мотор. В этом, собственно, и есть главная изюминка устройства. Внешне же предпусковой подогреватель – компактный прибор весом 3-4 кг.

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Само расположение под капотом может быть различным – в зависимости от модели автомобиля. В моторных отсеках большинства современных машин имеется ниша для подогревателя.
Предпусковой подогреватель подключается к системе охлаждения, топливопроводу и к аккумулятору. Принцип работы несложен: в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизельное), забираемое из системы питания автомобиля. За счет этого нагревается охлаждающая жидкость двигателя. Она прокачивается по большому кругу, проходя через двигатель и штатный радиатор отопления. Тот нагревает воздух, который вентилятором “печки” вдувается в салон.

В зависимости от окружающей температуры, объемов салона и мощности подогревателя, время прогрева салона до момента начала оттаивания стекол составляет от 5 до 15 мин.

В режиме полной нагрузки предпусковой подогреватель потребляет около 0.5 л горючего в час. В зависимости от модели подогревателя, расход может чуть больше или чуть меньше. Потребление энергии аккумулятора – от 15 до 35 Вт.

Шум в салоне, во время работы предпускового подогревателя, во многом это зависит от шумоизоляции автомобиля. Сам же подогреватель не тарахтит: при его работе в салоне слышен негромкий равномерный низкий гул. На слух он не давит. Если же включить музыку, то и совсем становится незаметен. К тому же, чаще всего предпусковой подогреватель используют, когда водитель и пассажиры еще не сели в автомобиль.
При исправном подогревателе, запаха от его работы, в салоне нет. Газы от сгоревшего в нем топлива выводятся по патрубку с глушителем наружу под днище.

Несмотря на то, что предпусковой подогреватель нагружает системы охлаждения, топливоподачи и электросистему, при профессиональной установке, на фирменной станции, никаких проблем при эксплуатации предпускового подогревателя возникать не должно. Системы новых автомобилей предполагают возможную установку подогревателя и рассчитаны на дополнительную нагрузку. Но понятно, что все рано или поздно ломается.

Если предпусковой подогреватель выйдет из строя, штатная “печка” все равно будет работать. Как она и работает все время при езде, когда подогреватель уже давно отключен.
Предпусковым подогревателем можно пользоваться и во время движения. Так делают те, у кого двигатель “мерзнет” и не прогревается в сильные морозы. Хотя в этом случае все-таки лучше разобраться со штатной системой отопления.

Все современные предпусковые подогреватели имеют пульт ДУ. На многих моделях есть возможность задать программу – время включения, продолжительность работы, интенсивность прогрева салона. И только разве что самые бюджетные версии – в основном российские – включаются кнопкой из салона.

Установить предпусковой подогреватель можно на любой автомобиль, но важно понимать, что надежная работа отопителя в значительной степени зависит от состояния и характеристик автомобиля. Также нетрудно понять, что для крупных внедорожников и мини-вэнов нужна модель помощнее.
При установке предпусковых подогревателей, прежде всего, на автомобиле должна исправно работать штатная система отопления. Ведь если подогреватель нагреет жидкость, но вентилятор печки не будет гнать воздух в салон – толку не будет.
О протечках жидкости и засорении радиаторов и говорить не стоит. Также важна исправность аккумулятора и электрики в автомобиле. Если батарея “подсела” (например, оттого, что регулярно недозаряжается при езде), то подогреватель может либо вообще не включиться, либо отключится при работе, израсходовав остатки заряда. Кроме того, нужно, чтобы заряда АКБ еще хватило на запуск двигателя. Есть примеры, когда даже прогретый автомобиль не завести.

Кстати, многие дилеры сами предлагают услугу установки предпусковых подогревателей. Но самостоятельно выбрать модель и станцию для установки для “гарантийных” автомобилей без потери гарантии нельзя. И если возникло желание поставить предпусковой подогреватель, нужно обращаться на дилерский сервис. Практически везде дилеры с понятной радостью установят такой “доп”. Правда, надо быть готовым к тому, что на дилерской станции предложат определенную модель и свои цены.
Самые известные на нашем рынке марки предпусковых подогревателей для легковых автомобилей – это немецкие Webasto и Eberspacher, а также отечественный “Теплостар”.
Предпусковые подогреватели немецких производителей стоят, в зависимости от модели, $700-1100 за сам подогреватель плюс $200-500 за его установку. Отечественные – дешевле.

Другие системы дополнительного отопления в автомобиле:

  • Автономный воздушный отопитель – работает на топливе из бака. Нагревает воздух в салоне. Предназначен, в основном, для отопления салонов автобусов, кабин грузовиков, реже – микроавтобусов и мини-вэнов.
  • Дополнительный радиатор отопления -используется, главным образом, в микроавтобусах и мини-вэнах в дополнение к жидкостному отопителю.
  • Электрический предпусковой подогреватель – питается от сети 220 В. Прогревает жидкость в системе охлаждения. Очень популярен в скандинавских странах: у живущих в частных домах и у водителей грузовиков.
  • Подогреватель дизельного топлива – компромиссное бюджетное решение, облегчающее пуск дизеля в морозы. Водителю тепла не достается.
  • Подогреватель омывающей жидкости – для тех, кто любит свой автомобиль и всяческий его тюнинг. Считается, что теплая жидкость отмывает стекло гораздо лучше.

auto.ironhorse.ru

Глава 2. Автономные предпусковые отопители и подогреватели. «Все о предпусковых обогревателях и отопителях»

 

Предпусковой автономный отопитель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника – к бортовой сети, а система подачи топлива – к топливному баку автомобиля.

Рассмотрим устройство типового автономного отопителя на примере системы Hydronic компании Eberspаcher (рис. 2.1). Патрубки отопителя, расположенные на его торцевой стороне, подсоединяются к жидкостной системе охлаждения автомобиля. А находящийся там же топливный патрубок – к топливной системе. Для подключения к бортовой сети автомобиля внизу отопителя находится кабель со штекером. Центральное место в отопителе занимает теплообменник с расположенной внутри камерой сгорания, в которой происходит горение топлива. В результате циркулирующая с помощью встроенного насоса жидкость в рубашке теплообменника нагревается и закачивается в двигатель, постепенно его нагревая.

litresp.ru

Автономные подогреватели-отопители компании Eberspаcher. Все о предпусковых обогревателях и отопителях

Компания Eberspаcher («Эбершпехер») является известным мировым производителем первоклассной отопительной техники марки «Hydronic» для автомобилей всех классов и судов. Наиболее популярные модели подогревателей для легковых автомобилей занимают около 3 дм3объема и всего 3 кг веса. Такие параметры позволяют установить отопители практически на любой легковой автомобиль, несмотря на заполненность моторного отсека.

Отопители для легковых автомобилей

Серия подогревателей-отопителей Hydronic («Гидроник») (рис. 2.4) с тепловой мощностью 4–5 кВт отлично подходит для легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и малых грузовиков. Как и в других автономных отопителях, данные устройства имеют два автоматических режима работы с максимальной и частичной тепловой мощностью, значения которых приведены в таблице 2.4. Переключение из одного режима работы в другой происходит автоматически в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения. Обратите внимание, что величина частичной мощности зависит от вида топлива (для дизельного топлива она выше). В зависимости от используемого режима меняется и потребление электроэнергии, что весьма существенно.

Рис. 2.4. Отопитель Hidronic: внешний вид (от компании Otem).

Таблица 2.4. Характеристики отопителей Eberschpаcher для легковых автомобилей

Отопитель Hydronic 4 предназначен для автомобилей со сравнительно небольшим объемом двигателя – до 2,5 л. В этих автомобилях он прекрасно выполняет все заявленные функции: обеспечивает и качественный предпусковой прогрев двигателя, и прогрев воздуха в салоне до комфортной температуры. Правда, если прогрев салона владельца не слишком интересует, то Hydronic 4 можно поставить на автомобиль с большим объемом двигателя – на то, чтобы завести мотор без проблем, его сил вполне хватит. Отопители, в зависимости от вида топлива, выпускаются в двух внешне одинаковых модификациях, с несколько большей ценой для дизельного варианта.

Отопитель Hydronic 5 предназначен для автомобилей с объемом двигателя выше 2,5 л. Hydronic 5 легко справляется с подготовкой запуска двигателя в мороз, и при этом прогревает салон до нормальной температуры. В случае установки его на грузовик его мощности для прогрева и нормального запуска двигателя, безусловно, хватит, хотя о прогреве воздуха в салоне здесь речь, конечно, не идет.

Отопители Hydronic B5 W S/D5 W S, образно прозванные «половинками», благодаря своим малым размерам находят применение в критических случаях недостатка пространства для установки. Высота их уменьшена за счет удаления водяного циркуляционного насоса, который теперь можно установить в другом подходящем месте.

Прозвище «половинка» как нельзя более точно отражает конструкционную особенность этой модели Hydronic. Печка действительно разделена надвое почти пополам, при этом высота ее основной части уменьшена больше чем в полтора раза, что позволяет ставить отопитель даже на те машины, где под капотом, образно говоря, «не разгуляешься». С помощью дополнительного набора, включающего выносной водяной насос, данный отопитель может быть модернизирован до полноценного уровня предпускового отопителя. При этом компактность печки никак не влияет на ее мощность и возможности; задачи, которые она способна решать, остаются теми же, что и у обычного «целого» Hydronic 5.

Кроме прямого использования, эти отопители являются также отличным решением для автомобилей с дизельными двигателями с прямым впрыском, которые из-за своего высокого КПД не производят достаточного тепла. Тогда необходимое дополнительное тепло вырабатывается данным отопителем, но только при условии работы двигателя.

Отопители для автобусов и грузовых автомобилей

Мощные отопители выпускаются компанией в виде пяти модификаций с тепловой мощностью от 10 до 35 кВт (табл. 2.5). Первая модель – Hydronic 10 подойдет для небольших грузовиков, машин строительной техники и яхт. А самые мощные отопители предназначены для автобусов, машин с большим грузовым отсеком и контейнеровозов. В серии отопителей для грузовых автомашин по удобству применения выделяется Hydronic 10, имеющий четыре уровня регулирования тепловой мощности, устанавливаемые пользователем. На первом уровне его мощность составляет 9,5 кВт при расходе топлива 1,2 л/ч и электроэнергии 125 Вт. В последнем экономичном режиме подогреватель выдает тепловую мощность в 1,5 кВт при соответственно сниженных расходе топлива 0,18 л/час и энергии 35 Вт. Такой широкий диапазон обеспечивает гибкость его различного использования. Отопители Hydronic 16/24/30/35 укомплектовываются топливными фильтрами.

Таблица 2.5. Характеристики отопителей Eberschpаcher для грузовых автомобилей

Поскольку тяжелая техника использует дизельное топливо, то все мощные Hydronic выпускаются только в «дизельной версии». Наиболее популярный отопитель Hydronic 10 имеет модификации на разное напряжение, так что он может быть установлен и на двенадцативольтовый грузовик, и на экскаватор (24 вольта).

Управление

Органы управления (таймеры, пульты) традиционно не входят в обязательную комплектацию отопительных устройств, которая содержит все необходимые для установки детали. Поэтому пользователю предоставляется возможность свободно выбрать любую систему управления, начиная со стандартного выключателя и кончая пультом дистанционного управления по телефону Kolltronic («Коллтроник»).

Недорогой мини-таймер обеспечивает программирование трех значений времени запуска отопителя в течение следующих суток и продолжительности его работы от 2 минут до 2 часов. Его дополнительные возможности: мгновенное включение отдельной кнопкой, индикация текущего времени и оставшегося времени обогрева. Модульный таймер, по сравнению с мини-таймером, обладает большим спектром возможностей. Он уже учитывает дни недели, т. е. можно программировать включение отопителя на несколько дней вперед. Кроме того, он следит за состоянием отопителя и может выдавать информацию о неполадках в системе, фактически выполняя функции тестового прибора. Индицирует наружную температуру.

Мини-регулятор имеет ручку управления для настройки температуры. Крайнему левому положению ручки соответствует минимальное количество тепла (температура около 8 °C), а крайнему правому – максимум (температура около 34 °C). Привлекательный дистанционный пульт ТР 5 обеспечит управление отопителем на расстоянии в 1000 м, запрограммировав три времени его запуска на следующие сутки. На дисплее брелка можно получить значение температуры в салоне автомобиля.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Предпусковой подогреватель автомобиля: виды, плюсы и минусы

В пору наступления сильных морозов многим автовладельцам приходится озадачиваться вопросом запуска двигателя. Всем уже давно известно, что повышенный износ деталей мотора происходит именно при его первом запуске после долго заглушённого состояния. А морозная погода, ко всему прочему, добавляет ещё и замёрзшее моторное масло. Для таких условий и разработан предпусковой подогреватель двигателя. Настоящее устройство позволит двигателю подготовиться к старту путём предварительного прогрева его охлаждающей жидкости.

Чтобы зимой автомобиль работал исправно нужно его подготовить

К большому сожалению автовладельцев, это оборудование не является штатным и его необходимо устанавливать отдельно. Внештатные системы обогрева разделяются на несколько видов:

  • автономный подогреватель;
  • электрический подогреватель;
  • тепловой аккумулятор.

Автономный вид подогревателя

Автономный подогрев двигателя подразумевает собой устройство, которое устанавливается в моторном отсеке и работает за счёт подачи в него автомобильного топлива. Автономный предпусковой подогреватель двигателя подключается к системе охлаждения и топливной системе машины. За счёт встроенного блока управления, подключаемого к бортовой электросети, происходит включение системы путём подачи дистанционного сигнала с пульта либо в заранее установленное на таймере время. Встроенный топливный насос начинает подавать топливо в его камеру сгорания, где оно воспламеняется и начинает прогревать резервуар с охлаждающей жидкостью. Вмонтированная в корпус устройства, водяная помпа начинает перегонять подогретую жидкость из резервуара в систему охлаждения двигателя, заменяя тёплую жидкость в резервуаре на холодную. Включение помпы происходит путём получения сигнала от температурного датчика, установленного в резервуаре системы обогрева.

Таким образом, происходит подогрев двигателя без необходимости подключения каких-либо внешних коммуникаций. Именно поэтому такой вид называется автономным. Этот предпусковой подогреватель двигателя довольно экономичный, при собственной работе потребляет минимальное количество топлива. Он устанавливается на любой вид автомобильного двигателя и способен работать с любым видом топлива. Помимо прогрева самого мотора, он прогревает и салон транспортного средства. Для этого необходимо приобретать систему с возможностью подключения в воздуховод салона.

Для обогрева исключительно салона машины предусмотрены отдельные устройства автономного обогревателя. Они имеют довольно внушительные габариты, устанавливаются непосредственно в салоне машины и потребляют при нагреве воздуха приличное количество топлива. Обычно их используют в пассажирских микроавтобусах в суровых климатических условиях.

Из основных плюсов этой системы можно выделить некоторые функциональные возможности:

  • возможность запустить обогрев с помощью пульта дистанционного управления или выставить необходимое время для его старта, что позволит избежать необходимости протягивания дополнительных электросетей к автомобилю;
  • экономичный расход топлива, надёжная система и довольно быстрый прогрев двигателя.

Главным и, пожалуй, единственным минусом является финансовая дороговизна оборудования. Высокая стоимость отпугивает от установки такой системы довольно большое количество автолюбителей страны.

Электрический вид подогревателя

Электрический предпусковой подогреватель двигателя представляет собой спираль, которая нагревается путём подачи на него электрического тока напряжением в 220 вольт. Устанавливается эта конструкция прямо в блок цилиндров мотора вместо одной из заглушек системы охлаждения. От установленной нагревательной спирали проводится к переднему бамперу провод, имеющий на конце специальный разъём. В разъём подключается кабель, который соединяет выход 220 вольт с выходом нагревательного элемента. Спираль начинает нагревать охлаждающую жидкость непосредственно в картере мотора. Циркулирует жидкость естественным путём. Преимущество такого вида заключено в довольно недорогой стоимости этого вида обогрева и в простоте установки. А недостатком является очень продолжительное время нагрева жидкости и необходимость внешнего подключения, что делать на морозе не очень комфортно.

Некоторые устройства электрического обогрева имеют более сложную конструкцию с применением помпы и более мощного нагревательного элемента. Такой электрический предпусковой подогреватель двигателя более продуктивен и вдобавок снабжается устройством для подзарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Принцип работы такого обогревателя очень схож с автономным. А также обеспечивается циркулирование жидкости с помощью помпы, которая включается посредством передачи сигнала с датчика температуры, установленного в резервуаре. Есть возможность обогрева салона при подключении патрубков воздуховода и вдобавок ко всему прочему можно подзарядить аккумулятор, что в условиях морозной погоды будет совсем нелишним.

Такие устройства имеет смысл устанавливать в автомобиль в том случае, если в месте его парковки находится электрическая розетка, с помощью которой можно будет подключать электрический обогрев. В случае парковки во дворе или на обочине дороги в установке такого устройства большого резона нет.

Главным достоинством является:

  • быстрое прогревание охлаждающей и всех смазывающих двигатель жидкостей, возможность подзарядки аккумуляторной батареи и салона;
  • отсутствие расхода топлива на процесс обогрева.

Главным минусом является, как уже было описано выше, наличие в местах парковки транспортного средства доступа к электросети в 220 вольт, что в отечественных реалиях довольно редко.

Вид подогревателя: тепловой аккумулятор

Принцип работы теплового аккумулятора заключён в накапливании нагретой до рабочего состояния охлаждающей жидкости двигателя в установленный резервуар, который имеет свойства термоса. В нём жидкость способна сохранять тепло в течение нескольких дней. Тепловой аккумулятор обогревает мотор автомобиля с помощью установленной в резервуар электрической помпы, которая обеспечивает движение жидкости по малому кругу.

Такой метод не предусматривает возможности обогрева салона транспортного средства и ложится дополнительной нагрузкой на аккумуляторную батарею автомобиля. Каких-либо достоинств в использовании такого вида обогрева нет. А вот недостатков несколько, это:

  • использование заряда аккумуляторной батареи автомобиля, что в условиях морозной погоды может привести к его разрядке;
  • при сильном морозе жидкость, находящаяся в резервуаре, не сможет сохранить достаточное тепло для хорошего прогрева двигателя.

Предпусковой обогреватель двигателя такого вида может быть уместен исключительно в условиях климата с умеренными холодами, но не в условиях сильных морозов.

Для чего необходимо использовать предпусковой обогрев

Многие автомобилисты с большим стажем уже давно поняли необходимость установки в машину устройств для предстартового прогрева двигателя. Более того, в странах Европы весь грузовой автотранспорт уже давно подлежит обязательной установке такого оборудования. Оно позволяет продлить срок службы двигателя, обладая рядом преимуществ:

  1. Сокращает до минимального количества холодный старт мотора. По подсчётам, среднее количество производимого холодного запуска каждым автовладельцем равняется 500 попыткам. А по данным европейских исследовательских компаний, на каждый старт с предварительным обогревом экономится порядка от 100 и до 500 мл горючего. Можно легко подсчитать, какое количество топлива экономится с помощью предварительного обогрева перед запуском мотора.
  2. Благодаря предварительной подаче тепла заметно сокращается износ трущихся металлических деталей. Самый значительный износ частей приходится именно на запуск, а если он начинается на замёрзших смазывающих материалах, износ деталей увеличивается в несколько раз. Единственный холодный запуск приравнивается к пробегу силового агрегата до 600 километров. И суровый климат на большинстве территории России способен за один сезон сократить ресурс силового агрегата до 80 тысяч километров пробега.
  3. Предпусковой подогреватель двигателя снижает повышенную теплоотдачу, сонливость и быструю утомляемость с организма человека, появлению которых способствует морозная погода. Езда за рулём холодного транспортного средства может оказать влияние на заболеваемость простудными инфекциями. Для водителей, у которых работа заключается в ежедневной и многочасовой езде, может развиться остеохондроз шейного или поясничного отдела.

Подогрев двигателя довольно полезная вещь. И от правильного выбора необходимого вида устройства будет зависеть его эффективность. Профессиональные автомобилисты рекомендуют использовать в регионах с длительным протеканием зимнего периода с сильными морозными днями исключительно обогреватели автономного вида с возможностью прогрева салона. Автовладельцы средней полосы России и больших городов могут использовать обычные автономные обогреватели или электрические, если есть доступ к электросети 220 вольт. А автолюбителям южных регионов, где отсутствуют сильные морозы, вполне подойдёт и использование теплового аккумулятора в качестве обогрева силового агрегата. В любом случае необходимо помнить, что предварительный разогрев двигателя значительно увеличивает его ресурс.

Напишите нам, если статья оказалась для вас полезной.

carextra.ru

Автономные энергосберегающие обогреватели для дома отзывы

Сегодня мы поговорим про автономные обогреватели для дома энергосберегающие. Рассмотрим все возможные варианты и составим свой мини-рейтинг, по результатам которого сделаем выводы. Начнем с того, что определимся с терминами. Нужно понять, что мы вкладываем в смысл слова «энергосберегающий». Забегая наперед, отметим, что если речь идёт не о доме, а о квартире, то про автономность отопительного агрегата лучше просто забыть. В теории это, конечно же, возможно, но на практике абсолютно бессмысленно.

Что такое автономные энергосберегающие обогреватели для дома

Каталитический газовый обогреватель.

Чтобы разобраться какие автономные обогреватели можно причислить к энергосберегающим, нужно определить сами критерии выбора. Если рассматривать термин буквально, то обогреватели для дома энергосберегающие – это приборы, которые экономят электрическую энергию. Дело в том, что сама концепция автономности отопительных приборов построена на их независимости от центральных коммуникаций и электрической сети. Эти агрегаты должны работать при полном отсутствии связи с цивилизацией, не считая запаса горючего, которые можно пополнять по случаю.

Выходит, что все автономные отопительные приборы не используют электричество, а соответственно их можно отнести к категории обогреватели для дачи энергосберегающие. Есть, конечно, прецеденты, такие как отопительные приборы на дизельном топливе, в которые встроен вентилятор для создания искусственной конвекции. При необходимости народные умельцы накрутят его так, что и без электричества будет работать, только без вентилятора. Но эта самодеятельность может плохо кончиться, поэтому лучше воздержаться.

Если же рассматривать выражение обогреватели для дачи энергосберегающие с позиции экономии энергоносителя, то тут уже речь пойдет об экономности отопительных приборов. Чтобы посчитать степень энергосбережения нужно:

  • рассчитать потребление агрегатом горючего за определенный промежуток времени;
  • составить пропорцию количества сожжённого энергоносителя с количеством выделенного тепла;
  • в полученную формулу вставить стоимость энергоносителя, чтобы степень энергосбережения выразить в денежном эквиваленте.

Помимо этого, важный момент – это экологичность прибора. В чем тут связь? Например, есть у нас обогреватель, который очень сильно выжигает кислород. Он поработал и нагрел помещение, при этом дышать стало нечем. Единственный выход – это проветрить комнату и впустить туда свежий воздух. Проблема в том, что этот самый воздух помимо того, что богат на кислород, так он еще и холодный. В итоге температура в помещении падает. Это снижает эффективность отопительного прибора и тем самым он становится менее экономным.

Энергосберегающий обогреватель помимо минимального расхода энергоносителя с максимальным КПД, еще не должен выжигать кислород и сушить воздух, чтобы помещение можно было проветривать реже.

При этом теплопотери падают, а значит, работать обогреватель будет реже, соответственно, и потребление горючего снизится. При выполнении всех вышеописанных условий можно будет выделить самый энергосберегающий обогреватель из линейки автономных отопительных приборов.

Как известно, есть два основных вида автономных обогревателей, которые способны обогреть значительную площадь. К ним относятся агрегаты:

  • на газу;
  • на дизеле.

Все остальные, такие как бензиновые и керосиновые обогреватели, не могут сравниться с вышеуказанными по производительности, поэтому рассматривать их всерьез для отопления большого дома не стоит.

Возможна ли автономия в квартире?

Для квартиры только электрический обогреватель.

В принципе, в квартире возможно использовать газовый автономный обогреватель, но на практике так никто не поступает. Все современные обогреватели для квартиры работают от электрической сети. Это удобно и безопасно. Да, при этом вы зависите от электричества, ну и что? Вы также зависите и от водоснабжения, и от газа, и возможно, от центрального отопления. Вас это тоже беспокоит? Тогда пора переезжать в частный дом.

Если отключат свет и будет холодно, то в крайнем случае можно обогреться газовой плитой. Только обязательно нужно открыть форточку. Потом положить огнеупорный кирпич на конфорку, зажечь пламя и обогреватель готов, уже не замерзнете. А если не будет ни света, ни газа, то даже самые современные обогреватели для квартиры не помогут. В самую пору брать тревожный чемоданчик и направляться в деревню, так как жить в такой квартире невозможно.

Как сделать отопление гаража своими руками экономно и быстро?

 

Какие могут быть варианты обогрева гаража? Ответ здесь.

Газовые энергосберегающие обогреватели для дома

Инфракрасный газовый обогреватель.

Газовых автономных обогревателей для дома есть два вида:

  • инфракрасный;
  • конвекторный.

При этом разница не только в методе нагрева помещения, а и в принципе работы. Какой же из них самый энергосберегающий? Инфракрасный газовый автономный обогреватель нагревает предметы (мебель, стены, даже людей), а воздух нет. В керамической горелке проходит процесс сжигания газа, при этом присутствует открытое пламя. Снаружи его не видно, так как оно находится внутри теплообменника. Керамическая конфорка не полыхает как та, которая стоит на газовой плите, она разогревается докрасна и излучает ИК-лучи.

Преимущества данного метода:

  • если стать в зону ИК-излучения сразу становится тепло;
  • конфорку можно использовать как варочную поверхность.

Есть один спорный момент, который нельзя отнести ни к сильным, ни к слабым сторонам. Хотя эта характеристика важна, чтобы определить какие самые энергосберегающие обогреватели для дома. Отзывы пользователей это подтверждают.

Температура в комнате поднимается только тогда, когда нагретые предметы отдадут свое тепло воздуху. Как понимаете – это процесс небыстрый и очень инертный.

С одной стороны – это плохо, так как обогрев занимает продолжительное время. С другой стороны – хорошо, ведь нагретые стены, особенно кирпичные, аккумулируют тепло и постепенно отдают его.

Эти новые обогреватели для дома имеют один существенный недостаток, который перечеркивает все преимущества. Есть открытое пламя, значит, выжигается кислород. Причём очень сильно, поэтому ждать, когда прогреется воздух можно долго и в итоге не дождавшись задохнуться. Выход один – сесть под обогревателем и греться от ИК-лучей, периодически проветривая помещение. Вывод – инфракрасный газовый агрегат не может быть назван самым энергосберегающим обогревателем.

Конвекционные газовые автономные обогреватели для дачи работают совсем по иному методу. В них нет открытого пламени. Они работают по принципу каталитического беспламенного горения. Это когда металлами-катализаторами (в основном платина) окисляются пары газа, в результате чего последние сгорают и выделяют тепло. В этом случае идет обогрев воздуха. Такой прибор является энергосберегающим обогревателем, потому что:

  • не выпаливает кислород;
  • максимально эффективно сжигает топливо;
  • греет воздух, поэтому тепло во всем помещении, а не только возле отопительного прибора;
  • нет открытого пламени, поэтому он более безопасный.

Даже если расход газа у двух вышеописанный приборов будет одинаковый, за счет более редкого проветривания, каталитический газовый агрегат является более энергосберегающим обогревателем, нежели инфракрасный.

Сделать отопление гаража своими руками не так уж и сложно, главное, желание.

 

Важные советы про отопление подвала гаража можно найти здесь.

Дизельные энергосберегающие обогреватели для дачи

Дизельный автоматический обогреватель производства Южной Кореи.

Современные обогреватели для дома за городом на солярке нуждаются в электроэнергии. У них есть вентилятор, который разгоняет тепло и снабжает пламя кислородом. Поэтому считать этот аппарат полностью автономным, конечно же, нельзя. Рассмотрим его как частично автономный, так как потребление электроэнергии составляет не более 100 ватт. Установка маленькой солнечной батареи или ветровой мини-станции сможет обеспечить отопительный прибор на дизеле электроэнергией. В крайнем случае, даже обычного ИБП для насоса отопления хватит надолго.

Рассматривая конвекционные агрегаты прямого и непрямого действия, первые сразу исключаем из списка претендентов на звание энергосберегающих обогревателей для дома. Их просто нельзя использовать в замкнутом малом пространстве, где живут люди. Это скорее производственные агрегаты. В домашних условиях можно применять только приборы с дымоходом и системой фильтрации.

За неимением альтернативы, среди дизельных агрегатов, именно приборы непрямого действия являются самыми энергосберегающими для дома. Они действительно потребляют мало топлива, но сжигают кислород, так как есть источник открытого пламени, по аналогии с газовыми инфракрасными приборами. При этом дизельные агрегаты греют воздух.

Недостатки дизельных обогревателей:

  • сжигают кислород;
  • сушат воздух;
  • шум от вентилятора и горелки;
  • крупные габариты.

Насчёт габаритов – это отдельный разговор. Судя по всему, производители не рассматривают дизельные агрегаты как энергосберегающие автоматические обогреватели для дома. Они действительно очень громоздкие. Например, новая модель производства Южной Кореи пригодна только для складских или производственных помещений, но никак не для домов. Размеры прибора: 940х320х1020 мм, что весьма существенно. Предназначены для обогрева помещений от 55 до 88 м. кв. Могут работать без присмотра, есть дистанционный пульт управления. Потребление в час 1,2 литра высококачественного дизельного топлива и 80 ватт электроэнергии.

Подводим итоги

Мы уже писали о том, сколько потребляет энергоносителя современные обогреватели для дачи и квартиры. Исходя из имеющихся расчетов, делаем вывод, что самым экономичным является дизельный обогреватель. Но разница между ним и газовым агрегатом минимальная. Значит, обратимся к другим характеристикам:

  • метод нагрева;
  • экологичность;
  • безопасность.

По всем вышеупомянутым характеристикам выигрывает каталитический газовый прибор, который с уверенностью можно назвать самым энергосберегающим обогревателем. Помимо этого, начинали мы с того, что агрегат должен быть автономным. Этот фактор ставит последнюю точку в пользу уже озвученного варианта.

utepleniedoma.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о