Меню Закрыть

Asr это: что это такое в автомобиле

Содержание

что это такое в автомобиле

Сейчас ведущие мировые производители автомобилей уделяют первостепенное внимание вопросам активной безопасности. Они оснащают свою технику целым рядом систем, которые работают в автоматическом режиме и позволяют сохранять курсовую устойчивость транспортных средств при различных режимах движения, а также распределять тормозное усилие, прилагаемое к каждому из колес, в зависимости от конкретной ситуации.

Одной из таких систем является система известная под аббревиатурой ASR. В данной статье мы расскажем о том, что такое ASR в автомобиле, зачем она нужна, как работает и какая от нее польза. 

Зачем нужна ASR

Аббревиатура ASR имеет немецкое происхождение и является сокращением длинного немецкого слова «Antriebsschlupfregelung», которое в дословном переводе означает «регулирование пробуксовывания». Ею обозначается электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорожным покрытием. Впервые ASR в ее современном виде была применена в 1979 году на некоторых моделях автомобилей BMW, а самый первый ее вариант опробован в 1971 году на американских автомобилях Buick. Сейчас эта антипробуксовочная система используется всеми ведущими мировыми производителями автомобильной техники, которые называют ее по-разному, например, в машинах Toyota ее аналог именуется TRC, в Opel — DSA, в Range Rover — ETC, в Honda — TSC, в Volvo — STC.

По сути дела, ARS является «продвинутой» версией системы ABS: она не только полностью выполняет все ее функции, но и еще не позволяет ведущим колесам автомобиля пробуксовывать при интенсивном разгоне и трогании с места. Таким образом, при торможении ASR функционирует в качестве антиблокировочной системы тормозов (ABS), а во время движения действует как антипробуксовочная.

Читайте также: Что такое ABS в автомобиле.

Как работает ASR

кнопка ASR OFF для выключения ASR

Кнопка ASR OFF для выключения системы ASR

Система ASR препятствует пробуксовыванию колес тремя способами:

  • Их притормаживанием;
  • Понижением крутящего момента силового агрегата;
  • Комбинацией двух первых методов.

Если автомобиль движется со скоростью, не превышающей 80 км/ч, то ASR при обнаружении того, что какое-либо из колес вращается быстрее, чем остальные, притормаживает его средствами тормозной системы. Если же скорость превышает этот предел, то снижение скорости вращения слишком «быстрого» колеса осуществляется за счет уменьшения передаваемого на него крутящего момента силового агрегата. Комбинация этих способов считается наиболее эффективной и используется тогда, когда автомобиль движется с достаточно высокой скоростью.

Работой ASR управляет специальный электронный блок. К нему поступают сигналы от множества датчиков, отслеживающих наиболее важные параметры работы автомобиля. Эта информация обрабатывается заложенным в блоке программным обеспечением, в результате чего формируются управляющие сигналы, передаваемые в режиме реального времени на исполнительные устройства.

Тормозные усилия антипробуксовочная система ASR изменяет согласно определенному циклу. Как только ее блок управления получает от датчика информацию о чрезмерной скорости вращения колеса, формируется сигнал на повышение давления в соответствующем контуре тормозной системы. Он следует на исполнительное устройство, которое срабатывает. Буксующее колесо притормаживается, причем такой элемент исполнительной части системы, как насос обратной подачи, удерживает повышенное давление до тех пор, пока скорость вращения колеса полностью не нормализуется. Как только это происходит, сигнал от датчика поступает в устройство управления, и оно дает команду о сбросе давления, которая сразу же выполняется.

Противодействие пробуксовыванию колес методом регулирования крутящего момента двигателя внутреннего сгорания производится с помощью системы управления ДВС. На определенных скоростях при возникновении пробуксовывания колеса это определяется блоком управления ASR, и соответствующий сигнал направляется им в блок управления двигателем. Последний в соответствии с ним приводит крутящий момент к необходимым значениям. Осуществляется это следующими способами:

  • Изменением положения дроссельной заслонки;
  • Регулированием параметров впрыска топлива;
  • Регулированием импульсов системы зажигания.

В некоторых вариантах систем ASR регулирование крутящего момента производится также и с помощью варьирования передач. Этот метод применяется на автомобилях, оснащенных автоматическими КПП.

Как устроена ASR

Как уже было сказано выше, ASR является вариантом ABS с расширенной функциональностью. Поэтому помимо датчиков, модуляторов и блока управления, которые являются основными компонентами антиблокировочной системы тормозов, она включает в себя также:

  • Насос обратной подачи;
  • Электромагнитные клапаны;
  • Модуль формирования сигналов для блока управления двигателем.

Насос обратной подачи используется для создания дополнительного давления в тормозной системе, причем когда он включается, то начинает выполнять функции главного тормозного цилиндра. Электромагнитные клапаны отвечают за подключение этого насоса и, когда наступает момент, сброс ставшего избыточным давления. Что касается модуля формирования сигналов для блока управления двигателем, то его назначение вполне понятно из самого названия. Он используется в тех случаях, когда ASR работает в режиме понижения крутящего момента силового агрегата.

В конструкции современных антипробуксовочных систем предусмотрена функция информирования об их срабатывании: в этот момент в салоне авто, на приборной панели загорается специальная лампочка. Следует заметить, что водители имеют возможность отключать установленные в их транспортных средствах ASR, однако специалисты не рекомендуют так поступать, поскольку эта антипробуксовочная система действительно обеспечивает повышенную безопасность и ее использование в автомобилях имеет целый ряд важных преимуществ. 

Преимущества использования ASR в автомобилях

Прежде всего, следует отметить, что ASR позволяет предотвратить заносы в поворотах при движении по влажному или обледеневшему дорожному покрытию. В тех же случаях, когда полностью избежать их не удается, система существенно снижает их степень и, следовательно, опасность возникновения аварии.

Водители, на автомобилях которых установлена ASR, намного увереннее чувствуют себя при начале движения на скользкой или мокрой дороге. Транспортные средства, оснащенные этой системой, демонстрируют лучшую управляемость, что вполне понятно: их колеса практически всегда имеют хорошее сцепление с дорогой, и, соответственно, все маневры машины совершают в штатном режиме.

Еще одним важным преимуществом использования ASR является то, что эта система помогает экономить топливо за счет уменьшения его расхода при понижении крутящего момента силового агрегата. Кроме того, по той же самой причине она способствует некоторому увеличению ресурса двигателя. 

Читайте также: EBD: что это такое в автомобиле.

Похожие статьи

что это такое, принцип работы, плюсы и минусы

Существует множество разновидностей данного комплекта оборудования. Принцип работы устройства в разных автомобилях и даже в различных поколениях одного транспорта может сильно отличаться. В современных условиях постоянного развития автомобильных технологий это уже не удивляет. Давайте более подробно рассмотрим основные особенности данного дополнения.

ASR – что это такое в автомобиле, и как это работает?

Такое оснащение относят к активным системам безопасности. Главная задача системы полностью или насколько это возможно предотвратить возможность пробуксовки колес при прохождении зимней дороги, а также при поездке по грязевым проселочным дорогам. Именно пробуксовка часто становится причиной того, что водитель самостоятельно не может выехать, приходится обращаться к помощи трактора или водителей попутных авто.

Существует два основных принципа работы антипробуксовочной системы ASR:

  1. Первый сценарий запускается, если машина движется со скоростью до 60 км/ч. В этом случае подключенный к датчикам АСР насос с тормозной жидкостью быстро создает давление и притормаживает колесо, которое сорвалось в пробуксовку.
  2. Второй вариант работы включается при скорости выше 60 км/ч. В этой ситуации торможение может быть опасным, поэтому ASR подает сигналы через ЭБУ на двигатель и снижает крутящий момент. Это не всегда на 100% эффективно, но очень безопасно для водителя.

Бытует мнение, что разделение на два сценария произошло, чтобы сохранить колодки, которые могут перегреваться и даже выгорать на высокой скорости. Но производители заявляют, что на высоких скоростях просто нельзя инициировать торможение с одной стороны. Это может привести к заносу и только усложнит ситуацию для водителя на сложной дороге.

Система управляется датчиками, которые установлены на каждом ведущем колесе. На автомобилях с полным приводом оборудование АСР гораздо дороже и сложнее, здесь оно вносит свои преимущества в проходимость и безопасность поездки по бездорожью.

ASR лучше или хуже традиционной системы ESP?

Проблема обозначений – это один из дьяволов современного автомобилестроения. Водители автомобилей Toyota могли с ухмылкой читать первую часть публикации, так как они знают, что антипробуксовочная система называется TRC (Traction Control), а другие автомобилисты даже нашли в документации к своей машине другие обозначения – TCS (Traction Control System), ETS, ASC и прочие аббревиатуры. В целом это обозначения одной и той же системы.

ESP – это не просто антипробуксовочное оборудование. Это целый комплекс средств поддержания курсовой устойчивости, который включает такое оборудование:

  • ASR или любой другой вид антипробуксовки из указанных выше вариантов названий;
  • ABS – антиблокировочная система, которая снижает риски блокировки колес при торможении авто;
  • MSR – также антиблокировочное оборудование, которое предотвращает блокировку колес при торможении двигателем;
  • EBV – система для распределения тормозных усилий между всеми колесами вашего автомобиля.

В элитных авто можно найти еще десяток аббревиатур, которые называют системы безопасности и повышения контроля. Так что отличия ASR от ESP невозможно найти – это названия совершенно разных явлений в вашей машине. АСР является лишь частью комплекса ESP, обеспечивая один из факторов снижения риска заноса или закапывания в грязевой и снежной яме.

Есть ли явные преимущества от системы ASR?

Преимущества заключаются в том, что при поездке на рыбалку по проселочной грязной дороге вам не придется выходить из авто и толкать его, измазывая всю одежду. Как только колесо начинает прокручиваться, система включается в действие и практически блокирует его, позволяя другому ведущему колесу с более качественным сцеплением с поверхностью дороги вытащить машину.

Антипробуксовочная система ASR в недорогих автомобилях практически не устанавливается. Чаще всего это привилегия авто классом выше или более дорогой комплектации. Если у вас есть выбор, устанавливать ли АСР в машину, но за это нужно доплатить деньги, стоит выбирать вариант с установкой данного комплекса. Это повышение вашей уверенности и безопасности в эксплуатации. Уже первая зима на машине покажет, что вы приняли совершенно правильное решение.

Есть ли недостатки у оборудования ASR в вашем авто?

Многие автомобилисты с опытом посмотрят, как работает система ASR, поймут ее примитивность и скажут, что смысла от нее никакого нет. Это справедливо только отчасти. Если вы опытный водитель с 20 годами стажа поездки по сложным дорогам, то и без такой помощи вряд ли застрянете в снежном плену. Но для владельцев авто с менее ярким опытом такие комплексы все же будут полезны.

Из недостатков стоит выделить лишь несколько особенностей:

  • достаточно высокая стоимость, если на ваш автомобиль можно поставить такую систему опционально при заказе машины в салоне;
  • не всегда эффективное срабатывание, очень часто АСР инициирует торможение слишком поздно, когда машина уже закопалась;
  • неоднозначная работа на высоких скоростях, так как здесь это оборудование бессильно сделать что-либо эффективное;
  • невозможность отключить на некоторых авто, которые не позволяют деактивировать весь модуль ESP;
  • быстрый износ колодок, если вы постоянно ездите по сколькой или грязной дороге с риском срывания колес в пробуксовку.

ASR не будет оценивать, насколько опасная или безопасная пробуксовка на вашей машине. Она будет срабатывать в любой ситуации, когда датчики показывают буксующее колесо. Конечно, без отключения такой системы вы не сможете продемонстрировать навыки спортивной поездки, полицейских разворотов и красивого контролируемого заноса на снегу. АСР включится в самый ответственный момент и испортит ваш вираж.

Итоги: как можно оценить работу ASR на автомобиле?

Сложно дать однозначную оценку данному комплексу систем безопасности. В составе ESP этот блок хорошо справляется с определенными нюансами на небольшой скорости. А вот при поездке по трассе АСР может даже помешать водителю своими силами исправить ситуацию. Неоднозначной является и польза подтормаживания колеса в процессе пробуксовки.

К сожалению, ASR – это не замена хорошей механической блокировке, так как электроника не может столь же эффективно распределить крутящий момент по всем ведущим колесам. Тем не менее, это выход для тех автомобилей, в которых никакой блокировки и быть не может. Если у вас есть выбор опциональной установки такой системы, то стоит воспользоваться таким предложением.

что это такое в автомобиле

Крупнейшие мировые концерны, массово выпускающие транспортные средства, стремятся сделать их более безопасными и удобными в эксплуатации. Среди используемых технологий целесообразно упомянуть одну из самых значимых — ASR. Что это такое в автомобиле — понять нетрудно, достаточно лишь более подробно изучить особенности и принцип работы подобной системы.

Что такое ASR

Планируя узнать об этой технологии, следует отметить, что расшифровка аббревиатуры ASR— антипробуксовочная система. Она служит для защиты транспортного средства от пробуксовки колес в условиях зимней или проселочной дороги. Ведь именно это явление представляется основной причиной, приводящей к полному застреванию автомобиля.

Она относится к активным средствам защиты и способна сделать вождение существенно безопаснее. При этом целесообразно упомянуть, что одна и та же система может называться по-разному и зависит от производителя машины. Например, некоторые автопроизводители нередко именуют её TRC, BAS ASR либо TCS, однако по своим функциональным возможностям данные средства полностью идентичны.

Антипробуксовочная системаСистема ASR увеличивает безопасность вождения автомобиля

Отдельно целесообразно упомянуть ESP, которая несколько отличается от традиционного ASR. Она представляет собой целый комплекс средств, предназначенный для повышения курсовой устойчивости транспорта. Среди ключевых её элементов следует упомянуть:

  • ASR – предотвращает пробуксовку;
  • ABS, MSR – снижает вероятность блокировки колес при резком торможении;
  • EBV – распределяет торможение между всеми колесами.

В комплексе подобные меры позволяют сделать вождение автомобиля на проселочных дорогах или в зимний период существенно безопаснее. Это сделало их невероятно популярными среди отечественных автолюбителей.

Для чего необходима данная система

Как было сказано ранее, ARS относится к активным средствам защиты, а по своему принципу работы и назначению несколько схожа с аналогичной системой — ABS.

Выясняя, для чего нужен этот тип оборудования, следует отметить, что оно предназначено для эффективного предотвращения пробуксировки, улучшению проходимости транспортного средства в условиях плохих дорог.

Ключевыми компонентами системы представляются:

  • управляющий модуль;
  • сложная сеть датчиков, предназначенная для мониторинга;
  • обратный насос;
  • клапаны электромагнитного типа;
  • устройство, ответственное за подачу сигналов блоку управления силовым агрегатом.

Подавляющее большинство автопроизводителей предусматривает возможность отключения данной системы на транспортном средстве. Для этого используется кнопка ASR off. Но профессионалы не рекомендуют так поступать. Это сделает вождение существенно опаснее и повысит вероятность застревания.

Как работает ASR

Принцип работы ASR крайне прост и эффективен. Это сделало подобного рода оборудование невероятно популярным среди производителей транспортных средств. Для предотвращения пробуксовывания система предусматривает сразу несколько методов — притормаживание колес, снижение крутящего момента, либо комбинация этих воздействий.

Система автомобиляВ автомобилях представлен целый комплекс мер по удержанию устойчивости на дороге

Изучая, как работает система, важно помнить, что тип применяемого воздействия напрямую зависит от скорости движения автомобиля. При езде на скорости 80 км/ч ASR способно обнаружить колесо, которое вращается быстрее остальных. После чего уменьшить этот показатель путем торможения. Если этого сделать не удается, используется понижение крутящего момента со стороны силового агрегата.

Мониторинг ситуации с колесами осуществляется с применением датчиков, которые сообщают необходимые сведения блоку управления. Он оснащен специальным программным обеспечением, которое позволяет ему принимать правильное решение при возникновении подобных ситуаций и оперативно устранять их.

Преимущества использования

Существует внушительный перечень преимуществ, благодаря которым система стала невероятно популярной. К их числу необходимо отнести безопасность. С применением ASR вероятность застрять на проселочной или зимней дороге существенно сокращается.

Это особенно актуально для тех автолюбителей, которые проживают в холодных климатических условиях. Либо вынуждены часто ездить по дорожному полотну плохого качества. Данная система устанавливается чаще всего на дорогие автомобили и несколько увеличивает стоимость модели. Это обусловлено её сложной конструкцией с большим числом элементов.

Заключение

Система ASR представляется эффективным и надежным средством, призванным помочь водитель избежать пробуксовки при езде по плохим дорогам. Она относится к активным средствам защиты и включается только при обнаружении некорректной работы одного из колес. Использование ASR значительно повышает уровень безопасности при вождении.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

ASR что это такое в автомобиле: принцип работы антипробуксовочной системы

Антипробуксовочная система ASR Зачастую, лишь один неосторожный поворот руля или чересчур сильное нажатие на педаль тормоза приводит к срыванию авто в занос. И за счастье можно считать, если машина просто заглохнет в сугробе на обочине, а не вылетит на «встречку».
Для того, чтобы свести к минимуму возникновение аварийных ситуаций и сделать вождение автомобиля обычным бытовым навыком, автоконструкторы оснащают машины всевозможными системами, помогающими водителю контролировать поведение своего средства передвижения.
К таким системам относится и ASR. Что это такое – ASR в автомобиле?

Содержание статьи

Функции и принцип работы антипробуксовочной системы ASR

 

Противобуксовочная система ASR

Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге.


 

Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.

ASR – Automatic Slip Regulation можно отнести к системам активной безопасности.
Назначение ASR заключается в том, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колёс при движении по скользкой или труднопроходимой дороге. В первом случае авто, оснащённое ASR, приобретёт лучшую курсовую устойчивость в поворотах, во втором – станет более проходимым.
Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо.
Происходит это следующим образом: блок управления (зачастую используется блок управления АБС) обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков, сходных с датчиками АБС, но имеющими большую точность. Сравнивая значения скоростей вращения колёс, блок управления подаёт сигналы на исполнительные механизмы, уменьшающие скорость вращения пробуксовывающего колеса, согласовывая её со скоростями других колёс.
Блокирования дифференциала при этом не происходит, поэтому при движении автомобиля по криволинейной траектории колёса ведущей оси вращаются, как и положено, с разными скоростями.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля

 

Система ASR на бездорожье

Противобуксовочная система ASR позволяет не буксовать на бездорожье.


 
Воздействие на ведущие колёса происходит двумя способами:

Система ASR воздействует на тормозную систему, но при превышении пороговой скорости, воздействие переходит на двигатель, уменьшая крутящий момент.

  1. При движении со скоростью до 60 км/час (это «усреднённая» цифра, может отличаться на разных авто) пробуксовывающее колесо притормаживается тормозной системой. Происходит это благодаря тому, что система АСР включает в себя насос для тормозной жидкости, создающий требуемое давление. Подача жидкости на тормозные цилиндры регулируется клапанами, приводимыми в действие соленоидами.
  2. При превышении значения установленной пороговой скорости блок управления ASR воздействует уже на двигатель, подавая сигналы, благодаря которым уменьшается крутящий момент мотора. Происходит это за счёт изменения положения дроссельной заслонки, пропусков зажигания, изменения качества смеси. Кроме того, в случае, если авто с АКПП, подбирается соответствующим образом ступень трансмиссии – включается повышенная передача, благодаря чему тяговые характеристики двигателя становятся «слабее».

Значение пороговой скорости рассчитывается таким образом, чтобы избежать сильного перегрева исполнительных механизмов – торможение на высоких скоростях приводит к «сгоранию» колодок, короблению тормозных дисков, закипанию жидкости и т.д.
 

Кнопка отключения ASR

Кнопка отключения системы ASR автомобиля


 
При желании водитель может отключить антипробуксовочную систему – хотя бы для того, чтобы поупражняться в вождении на пустынных участках дорог – ведь любой механизм имеет свойство ломаться и навыки безопасной езды не будут лишними. На панели приборов или возле рычага КПП есть кнопка «ASR OFF» – это выключатель системы ASR. В качестве напоминания для водителя на приборном щитке загорается соответствующая лампочка при отключении системы. Как отключить антипробуксовочную систему Вашего авто, Вы можете узнать из руководства по эксплуатации – процедура включает в себя несколько шагов и может быть отличаться на разных моделях.

При отключенной антипробуксовочной системе ASR на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая отключение системы.

Например, для того, чтобы отключить ASR на VW Jetta, нужно:

  1. Включить зажигание.
  2. Включить «аварийку».
  3. Пять раз нажать на педаль «газа». Должен загореться индикатор «скользкая дорога».
  4. Запустить двигатель и отключить «аварийку».

Но при следующем запуске ASR снова автоматически включится.
Более того, ASR позволяет стартовать с места, избегая пробуксовки, на скользкой дороге.

ASR и ESP – в чём разница?

 

 
Автопроизводители не придерживаются каких-либо стандартов для обозначения подобных систем. Так и ASR имеет своих «двойников» – под названиями TCS (Traction Control System – в народе давно известна, благодаря ей аналогичные системы называют «трэкшен контрол»), ASC, ETS подобные устройства установлены на авто различных производителей. Так, аббревиатуру, обозначающую антипробуксовочную систему TRC, концерн TOYOTA «расшифровывает» как TRaction Control.

Ситема стабилизации курсовой устойчивости ESP является объединяющей и, кроме антипробуксовочной системы ASR, может включать ещё несколько систем безопасности авто.

Но система ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля – является объединяющей для устройств подобного рода, то есть, помимо ASR, в неё могут включаться:

  • ABS. Антиблокировочная система – предотвращает блокировку колёс при торможении;
  • EBV. Электронный распределитель тормозных сил. Проще говоря – «продвинутый» вариант прежнего «колдуна».
  • MSR. Управляет крутящим моментом мотора. Система нужна для предотвращения блокировки колёс при резком торможении двигателем.

Кроме этих систем, ESP может оснащаться гидравлическим добавочным усилителем тормозов, электронной блокировкой дифференциала, системой помощи в рулевом управлении.
К сожалению, оснащение авто любым из элементов системы ESP влияет как на изначальную стоимость машины, так и увеличивает расходы, связанные с её содержанием. Но это достаточно оправданные расходы – в отличие от установки подсветки днища авто или обтягивания панели приборов кожей какого-нибудь диковинного животного.
 

Система ASR

Что такое ASR

Если перевести на русский язык то получится (автоматическая антипробусковочная система или противобуксовочная система), основной функцией которой служит предотвращение пробуксовки ведущих колес автомобиля. У различных производителей система ASR называется по-разному.

Так например:
BMW имеет две системы: ASC (Anti Slip Control) и систему DTS (Dynamic Traction Control)
TOYOTA имеет две системы: A–TRAC (Active Traction Control) и систему TRC (Traking Control)
OPEL и Chevrolet: система DSA (Dynamic Safety)
Mercedes: система ETS (Electronic Traction System)
Vovlo: система STC (System Traction Control)
Range Rover: система ETC (Electronic Traction Control)
Это только малая часть аббревиатур, по сути у каждого производителя имеется своя антипробуксовочная система. Однако система ASR, считается самой распространенной системой в мире. Несмотря на обилие названий, принцип работы систем практически не отличается, если понять принцип работы одной системы, то можно представить работу других систем.

Принцип работы системы ASR

Система ASR имеет схожую конструкцию с антиблокировочной системой тормозов (ABS). Однако различия все же есть. Конструктивно ASR включает в себя две функции автомобиля (без них она работать не будет), первая функция – это электронная блокировка дифференциала, вторая функция – управление крутящим моментом двигателя. Для работы системы ASR, обязательно нужны электромагнитные клапаны на каждое из ведущих колес в блоках ABS.
При работе система ASR взаимодействует с блоком ABS и блоком управления работы двигателя.
Итак, система ASR, предотвращает проскальзывание колес при любой скорости автомобиля. Условно их можно поделить на два диапазона:
1) Малые скорости – (скорость автомобиля до 60 км/ч), система передает максимальный момент колесам, за счет притормаживания ведущих колес.
2) Высокие скорости – (скорость автомобиля выше 60 км/ч), система уменьшает передаваемый крутящий момент колесам от двигателя.

При работе система учитывает такие характеристики как:
Ускорение ведущих колес
Скорость движения автомобиля
Отклонение движение автомобиля, от прямолинейной оси
Величину проскальзывания ведущих колес

НА основании этих данных система принимает решение о:
1) притормаживании колес
2) уменьшении оборотов двигателя
3) и самый эффективный вариант — комбинация из первых двух

Притормаживание колес: происходит автоматически, противобуксовочная система ASR тут взаимодействует с системой ABS. Если автомобиль начинает буксовать, система видит что ведущие колеса вращаются с увеличенными оборотами, а автомобиль стоит на месте, то есть движение не происходит (датчики линейного движения стоят на задних или передних не ведущих колесах). Тогда система автоматически активирует тормозную систему, в которую нагнетается давление и колеса останавливаются, затем происходит сброс давления в колеса начинают вращаться. Чем больше проскальзывание, тем чаще повторяется этот процесс. Обычно эта часть системы работает на низких скоростях, если проскальзывание происходит на высоких скоростях, то тут включается другая часть системы – уменьшение оборотов двигателя.

ASR

Уменьшение оборотов двигателя: если автомобиль на скорости повело, то информация начинает считываться, практически со всех датчиков, (особенно с датчиков угловой скорости колес), также датчики учитывают величину крутящего момента двигателя. Если двигатель имеет высокие обороты, то система автоматически понижает их, что позволяет избежать пробуксовки колес. Нужно отметить, что система не блокирует обороты до нуля, а просто понижает их! Это позволяет уверенно двигаться автомобилю даже в плохие погодные условия (дождь, снег).
При желании водитель может самостоятельно отключить систему ASR, кнопкой включения выключения находящейся на приборной панели. В этом случае автомобиль будет проходить повороты с боковым скольжением ведущей оси, но антиблокировочные функции системы сохранятся. На приборной панели о включении и отключении системы будет сигнализировать соответствующая индикация.
Автомобили укомплектованные системой ASR обладают более эффективным тяговым усилием на дорожных покрытиях с разнородным покрытием. Так же было отмечено улучшение курсовой устойчивости при движении на скользких дорогах.

ASR – что это такое в автомобиле, функции и устройство системы

Максимальным сцеплением с дорогой обладает колесо, сохраняющее своё пятно контакта протектора в покое относительно поверхности дороги. Вызвать проскальзывание в этой паре трения может, как торможение автомобиля, так и разгон. Физические явления тут одинаковы, разница только в знаке ускорения, оно будет отрицательным в первом случае и положительным во втором. Но на суть происходящего это не влияет, так как ничего хорошего не несут оба случая.

Содержание статьи:

Зачем в машине система ASR

При срыве колёс в скольжение из-за превышения тяговых возможностей двигателя над состоянием дороги и способностями шин, возникают три неприятных последствия:

  • нарушается курсовая устойчивость автомобиля из-за того, что колёса, испытывающие избыток тяги, теряют свою курсовую устойчивость, скользящей шине всё равно, продолжать движение по траектории или уходить вбок;
  • снижается интенсивность разгона, часть крутящего момента пойдёт на бесполезную раскрутку колеса, а не на ускорение автомобиля;
  • ухудшается проходимость, тяга снижается, машина может забуксовать и остановиться, несмотря на вращающиеся на месте ведущие колёса.

Спасти ситуацию может вовремя уменьшенная тяга на проскальзывающем колесе. С этим вполне способен справиться и опытный водитель, но всем прочим гораздо эффективней поможет автоматика.

Да и самого талантливого пилота, даже профессионального гонщика, лучше избавить от необходимости точно дозировать тягу. Поэтому по мере появления быстродействующих и надёжных узлов следящей электроники на машинах стали применяться специальные системы контроля тяги, получившие названия ASR, трекшн контроль или антипробуксовочные системы.

Статья по теме: Что такое Торсионная подвеска автомобиля

Аббревиатуры могут быть разными, поскольку каждая фирма стремится подчеркнуть индивидуальность своих разработок.

Принцип работы и функции

Основная функция ASR заключается в регулировании крутящего момента на начавших пробуксовывать колёсах. Достигаться это может двумя способами – подтормаживанием конкретного колеса или общим снижением тяги двигателя.

В первом случае задействуется имеющаяся на автомобиле антиблокировочная система тормозов (ABS). Её узлы позволяют притормаживать любое колесо независимо от водителя.

Такой способ имеет заметное преимущество в том, что дифференциал ведущей оси способен перебросить часть момента двигателя на второе колесо оси, находящееся в более благоприятных условиях по уровню сцепления. Но на больших скоростях такой приём нежелателен, поскольку создаст эффект векторного управления курсом, опасный момент на руле, и приведёт к ускоренному износу тормозных колодок и дисков.

Поэтому на больших скоростях, обычно это 60-80 км/ч, используется снижение тяги двигателя. Система вполне способна быстро просчитать моментную модель мотора и отрегулировать тягу с учётом предсказания развития ситуации.

То есть не полностью убрать ускорение, а выставить его на безопасный уровень. У этого способа есть свои недостатки, в частности, на труднопроходимой дороге его использовать нежелательно, внезапное снижение мощности быстро приведёт к остановке и застреванию автомобиля.

Устройство ASR

Из функционального рассмотрения понятно, что у ASR имеется два контура управления – по силовому агрегату, то есть двигателю и коробке передач, и по тормозной системе.

Управление силовым агрегатом может вестись разными способами:

  • самое простое – это прикрыть дроссель, если он снабжён электронным управлением, но это не очень желательно, поскольку при одних и тех же оборотах меняется его крутящий момент;
  • регулировка подачи топлива и момента искрообразования, способ эффективный, но достаточно сложный в реализации, поскольку это вмешательство в самые тонко настроенные режимы управления двигателем;
  • блокировка переключения передач автоматической коробкой или принудительное включение нужной передачи, что также может внести элемент неожиданности в работу водителя.

Развитие систем контроля тяги позволяет одинаково эффективно пользоваться всеми возможностями, обеспечивая безопасность и исключая нежелательные ситуации. К тому же эту функцию часто можно отключить с места водителя.

Читайте также: Как устроена подвеска автомобиля и принцип её работы

Управление тормозами ничем не отличается от работы ABS. Используются те же клапаны, подающие или сбрасывающие давление с рабочих тормозных цилиндров, за счёт своего быстродействия позволяющие тонко регулировать тормозное усилие.

Работает также блок управления антиблокировочной системы, а исходная информация для ASR считывается именно с датчиков ABS, установленных на каждом колесе.

Эти датчики подают сигналы о скорости вращения колёс, сравнивая которые и вычисляя скорость автомобиля можно заметить признаки начавшейся пробуксовки.

Созданием необходимого давления тормозной жидкости, оперативным перебросом её через клапаны и накапливанием резервной энергии занимается блок насоса и гидроаккумулятора ABS.

Плюсы и минусы антипробуксовочной системы автомобиля

Не позволяя ведущим колёсам буксовать, система даёт автомобилю, особенно с очень мощным двигателем, несколько полезных возможностей:

  • уверенный старт с места в самом эффективном режиме, когда колёса постоянно поддерживаются на грани срыва;
  • быстрый набор скорости, ограниченный только коэффициентом сцепления с дорогой, а не способностями водителя;
  • уменьшенный износ покрышек на ведущих колёсах;
  • повышение безопасности во время прохождения поворотов под тягой на скользкой дороге, система не даёт развернуть машину в неуправляемом заносе;
  • экономится топливо, которое не расходуется на бесполезное сжигание резины шин во время пробуксовки на сухом асфальте;
  • повышение проходимости, когда вращающемуся колесу не позволяется выкопать под собой яму, где и остаться до прибытия трактора, при этом второе колесо получит дополнительный крутящий момент, что позволит успешно выехать из грязевой засады внатяг.

Есть и недостатки, с которыми разработчики борются, не всегда успешно:

  • увеличивается износ тормозных колодок и дисков;
  • перегружается дифференциал автомобиля, не всегда рассчитанный на передачу значительной мощности только на одно колесо;
  • трудности компромисса при выборе порога срабатывания системы, за которым она активно вмешивается в управление;
  • трудности выборочного отключения, если на машине имеется большой набор дополнительных функций автономного управления тормозами и тягой.

В последнее время ASR почти не используется самостоятельно, а работает с другими электронными помощниками, например с системой стабилизации ESP.

В чем разница между ESP и ASR

Обе системы используют одни и те же блоки и каналы управления, но ESP более функциональна, поскольку располагает информацией о траекторных изменениях и может на них влиять.

Эта куда более продвинутая система считывает сигналы с датчиков поворота руля, нажатия педали акселератора, угловых ускорений кузова, может предсказывать дальнейшее развитие событий в самом начале потери стабильности автомобиля и предотвращать сносы и заносы.

ASR же ограничивается только продольными ускорениями, и для неё потеря водителем контроля в повороте – уже нештатная ситуация.

В результате трекшн контроль стал лишь составной частью более сложной системы. Некоторые их функции и аппаратно-программные модули перекрываются, но весь набор у ESP значительно шире.

Поэтому упоминание о наличии в машине, оснащённой ESP, ещё и антипробуксовочной ASR обычно является не более чем маркетинговым ходом. Она там обязательно должна присутствовать по умолчанию.

антипробуксовочная система asr принцип работы

Рассматривая комплектацию автомобиля, каждый из нас очень часто многое не понимает. Различные аббревиатуры, непонятные названия на английском и т.п. Одной из таких аббревиатур является «ASR». Что это такое? С чем его едят? Зачем это нужно?принцип действия системы asr

ASR – сокращение от фразы Automatic Slip Regulation. Если переводить это дословно, то получается «автоматическая антипробуксовочная система». Многие автолюбители уже по названию догадались об основном ее предназначении. Наличие подобной системы в автомобиле снижает вероятность того, что ведущие колеса авто будут буксовать.

Что такое система ASR

И хотя общее название и функция у системы одна – ASR, каждый производитель пытается быть оригинальным, и придумывает свое название.

К примеру, автомобили BMW могут комплектоваться одной из двух подобных систем – ASC (Anti Slip Control) или жеDTS (Dynamic Traction Control). Отличились еще одни «немцы». На автомобилях этой марки используются системыElectronic Traction Control. Впрочем, даже название практически у всех систем одинаковое, просто слова стоят в разном порядке. Что ж, зато оригинально.

Как уже было сказано выше, название практически ничего не меняет, общий принцип работы всех систем один, и если понять его суть, то можно с легкостью найти те минимальные различия, которые предлагает каждый из автопроизводителей.

Принцип работы ASR системы

По своей конструкции данная система отдаленно напоминает ABS. Да, это очередная аббревиатура, однако ее-то большинство водителей должны знать. Это антиблокировочная система тормозов.

Если же возвращаться к ASR, то для работы этой системы, автомобиль должен иметь рабочую электронную блокировку дифференциала, а также управление крутящим моментом мотора. Кроме того, каждое из ведущих колес должно оснащаться электромагнитными клапанами, которые размещаются в блоках ABS.

Как видите, хорошая работа ASR зависит от работы блока ABS и блока управления двигателем.

Система может предотвратить проскальзывание ведущих колес на любых скоростях. Но для простоты можно выделить два основных их диапазона:

  • До 60км/час. Малые скорости. Система немного притормаживает ведущие колеса, в результате чего к ним поступает максимальный момент;
  • Свыше 60 км/час. ASR работает на снижение крутящего момента, который передается от двигателя к ведущим колесам.

Во время работы данной системы, она оперирует данными о:

  • Скорости авто;
  • Значении ускорения его ведущих колес;
  • Величине их проскальзывания;
  • Отклонение автомобиля от прямолинейной оси движения.

Сопоставляя все вышеизложенные данные, система самостоятельно выбирает, что в конкретной ситуации будет наиболее эффективным – притормаживание ведущих колес или же снижение оборотов.

Теперь по каждому из вариантов действий системы подробнее. Во время процесса притормаживания происходит взаимодействие систем ASR и ABS. В моменты, когда ведущие колеса пробуксовывают, система получает сигнал, что колеса вращаются очень быстро, однако машина при этом не двигается. Получению таких данных способствует наличие датчиков линейного движения.

После получения такой информации, система мгновенно начинает реагировать. Сначала она запускает в работу тормозную систему, в результате чего, в последней нагнетается давление, и колеса прекращают вращение. После этого давление в тормозной системе понижается, и колеса продолжают вращение. Эта функция системы ASR эффективна на низких скоростях. Если же проскальзывание начинается на скоростях от 60км/час, ее заменяет другая функция.

Все датчики, установленные на автомобиле, сразу же среагируют, если его повело на больших скоростях. Получив такую информацию, система снижает обороты двигателя, в результате чего удается избежать пробуксовки колес. Важно помнить, система просто снижает обороты, а не полностью останавливает автомобиль.

Когда ASR система срабатывает, водитель оперативно получает информацию об этом. Чаще всего такая информация выводится на панель управления, однако в некоторых случаях еще и применяется звуковой сигнал.

В заключение хотелось бы отметить, что практически на всех автомобилях такую систему можно отключать. Это объясняется тем, что к ней необходимо привыкнуть, и не все сразу могут с ней ездить. Однако она является очень полезной и функциональной.

Похожее

Как работает ASR? Новое поколение транскрипции

Современные потребители ожидают, что смогут получить доступ ко всему, где угодно и в любой момент. Этот менталитет по требованию вывел рынок голосовых технологий на новую высоту. Голосовые технологии позволяют нам быть без помощи рук. Он переосмыслил способ, которым мы выполняем звонки, выполняем ежедневные обязанности, запираем наши машины, делаем заметки и, казалось бы, бесконечное множество других приложений. Голосовые технологии продолжают создавать эффективность, которая меняет нашу жизнь.

Автоматическое распознавание речи, или ASR, является одной из технологий, ориентированных на голос, которая оказывает наибольшее влияние; это меняет способ обучения студентов, работы сотрудников и функции общества. Технология ASR также создает возможности для оказания помощи конкретным сообществам людей, например, тем, кто ориентируется в жизни или обучается инвалидам.

Что такое ASR?

Автоматическое распознавание речи относится к технологиям, созданным для обработки человеческой речи и превращения ее в текст.Первый подход к распознаванию речи относится к 1952 году, когда исследователи Three Bell Labs создали систему под названием «Одри» для распознавания цифр с одним говорящим.
Расширенные версии технологий ASR теперь включают в себя то, что известно как обработка естественного языка (NLP). Они фиксируют реальные разговоры между людьми и используют машинный интеллект для их обработки. Точность, обеспечиваемая ASR, зависит от многих факторов, включая громкость динамика, фоновый шум, используемое записывающее оборудование и многое другое.

Как работает ASR?

По сути, процесс работает следующим образом:

  • Говорит человек или группа, и программное обеспечение ASR обнаруживает эту речь.
  • Затем устройство создает волновой файл из слов, которые оно слышит.
  • Волновой файл очищен для удаления фонового шума и нормализации громкости.
  • Эта отфильтрованная форма волны затем разбивается и анализируется последовательно.
  • Программное обеспечение автоматического распознавания речи анализирует эти последовательности и использует статистическую вероятность для определения целых слов, а затем завершает предложения.
  • Некоторые поставщики технологий проверяют работу ASR с профессиональными транскриберами-людьми, которые исправляют любые ошибки для достижения большей точности.

Для чего используется ASR?

ASR используется в различных отраслях, таких как высшее образование, юриспруденция, финансы, правительство, здравоохранение и средства массовой информации, где разговоры являются непрерывными и часто требуют отслеживания или записи дословно.

Некоторые примеры:

  • Юридические : В судебных разбирательствах важно уловить каждое слово, и в настоящее время не хватает судебных репортеров.Цифровая транскрипция и возможность масштабирования являются ключевыми решениями, предоставляемыми технологией ASR.
  • Высшее образование : ASR позволяет университетам предоставлять подписи и транскрипции студентам, страдающим потерей слуха или другими нарушениями в классах. Он также может удовлетворить потребности студентов, которые не являются носителями языка, пассажирами пригородных поездов или имеют различные потребности в обучении.
  • Здравоохранение : Врачи используют ASR для расшифровки записей о встречах с пациентами или документирования шагов во время операций.
  • Медиа : Компании по производству медиа используют ASR для предоставления подписей в реальном времени и транскрипции медиа для всех произведенных, и должны в соответствии с FCC и другими рекомендациями.
  • Корпоративный : Компании используют ASR для субтитров и транскрипции, чтобы предоставить более доступные учебные материалы и создать инклюзивную среду для сотрудников с различными потребностями.

Каковы преимущества ASR по сравнению с традиционной транскрипцией?

Помимо растущей нехватки квалифицированных традиционных транскриберов, машины ASR могут помочь повысить эффективность подписей и транскрипций.Технология может различать голоса в разговорах, лекциях, встречах и слушаниях, чтобы понять, кто что сказал. Способность различать выступающих часто может быть полезной, поскольку перебои между участвующими сторонами являются нормой в этих беседах с несколькими заинтересованными сторонами.

Пользователи могут загружать сотни связанных документов, в том числе книги, статьи и многое другое, в компьютер ASR, чтобы обучить его становиться умнее. Технология может поглощать это множество информации быстрее, чем человек, чтобы начать распознавать различные акценты, диалекты и терминологию более точно.Конечно, идеальный формат предполагает использование человеческого интеллекта для фактической проверки используемого искусственного интеллекта для достижения почти идеальной требуемой точности.

Дополнительные преимущества включают в себя:

  • Улучшенный обмен информацией с большим количеством данных и для тех, кому нужны доступные материалы
  • Возможность обеспечить автоматическую транскрипцию и подписи для аудио- и видеофайлов, чтобы обеспечить немедленный доступ к студентам, сотрудникам и потребителям
  • Повышение эффективности, которая позволяет компаниям, таким как юридические агентства, масштабироваться за счет быстрого предоставления большего количества услуг для клиентов.
  • Упрощение документирования и создание заметок в режиме hands-free для помощи студентам и профессионалам
  • Повышение точности

Как работает Verbit АСР работает конкретно?

Аппарат Verbit ASR обеспечивает подписи и транскрипции для живых и записанных аудио и видео.Он использует адаптивные алгоритмы и три модели , которые сообщают о способности машины ASR точно работать.

  • Акустическая модель снижает фоновый шум и эхо для устранения факторов, которые снижают качество звука, и идентифицирует говорящих
  • Лингвистическая модель идентифицирует конкретную терминологию, распознает различные акценты и диалекты и различает громкоговорители
  • A контекстуальный Модель событий включает в себя текущие события, новости и соответствующие обновления.

Система автоматического распознавания речи Verbit работает в режиме реального времени, или пользователи могут загружать файлы после завершения записи, а затем запускать собственный механизм преобразования речи в текст.Достижение точности очень важно для Verbit и его клиентов и часто требуется по закону. Verbit продвигает процесс на один шаг вперед, используя два опытных человека-транскрибера для каждого проекта, чтобы редактировать и просматривать текст, созданный машиной ASR. Этот добавленный человеческий фактор позволяет нам легко достичь отметки точности 99%. Затем файл может быть немедленно загружен для использования клиентом или студентом.

Технология ASR в настоящее время ожидается и будет развиваться.

Потребители и специалисты рассчитывают воспользоваться преимуществами и простотой, которые предоставляют устройства, использующие автоматическое распознавание речи.Дни записывания заметок от руки, выяснения, какая кнопка включает свет и мчание домой после того, как вы забыли запереть свой дом, прошли. Все эти задачи могут быть выполнены вашим голосом, а затем защищены технологиями, разработанными для отличия одного конкретного голоса от других.
Программное обеспечение
ASR и услуги транскрипции ASR будут продолжать нарушать нашу работу только в наших классных комнатах, на рабочих местах и ​​дома. Эта технология будет развиваться и улучшать эффективность и возможности использования, чтобы наилучшим образом служить людям, которые теперь полагаются на нее.

ASR Автоматическое распознавание речи с субтитрами поставщика Юридическая транскрипция цифровой технологии Verbit ASR

.

Что означает ASR?

ASR

Автоматическое распознавание речи

Правительственный »Военный — и многое другое …

Оценить:
Система автоматического восстановления Вычисления »Общие вычисления

Оценить:
ASR

Автоматическое восстановление сервера

Вычисления» Сеть

0
0

9757

Структура

Автоматическая приемка-приемка — и больше…

Оценить это:

000000
ASR

Реакция щелочно-кремнезема

Разное »Пластмассы и многое другое…

Оценить:
ASR

Радар для наблюдения за аэропортами

Правительственный »Военный — и многое другое …

Оцените:
ASR

Автоматический перезапуск сервера

Вычисления »Работа в сети

Оцените:

И наука »Химия — и многое другое.9 0008

ASR

Хранение и восстановление водоносного горизонта

Образование и наука »Геология и многое другое …

Оценить:
ASR

Антен

Правительственный »Транспорт — и многое другое.

ASR

Запрос на обслуживание доступа

Вычисления »Cyber ​​& Security

Оценить это:
Правительство Австралии Оценить:
ASR

Alt.Starfleet.RPG

Интернет »Веб-сайты

ASR

Автоматическое регулирование проскальзывания

Правительственный »Транспорт

Оценить:
ASR

Правильная сборка

Оценить:
ASR

Apple Software Restore

Вычисления »Общие вычисления

American Safety Razor

Busi ness »Компании и фирмы

Оценить:
ASR

Регулирование ускорения скольжения

Правительственные» Транспорт


ASR

Кайсери, Турция

Региональный »Коды аэропортов

Оценить:

9000 следует добавить в бюджет Оценить:
ASR

Выпуск академического источника

Академический и естественные науки »Университеты

Оценить это:

Адальберт Стифтер Ре alschule

Сообщество »Школы

Оценить:
ASR

Выпуски серии бухгалтерского учета

Бизнес» Бухгалтерский учет

0
0
:
ASR

Атака, поддержка и освобождение

Сообщество »Музыка

Оценить:
,
Руководство по заказу сервисных маршрутизаторов Cisco ASR серии 1000

Обзор

В этом руководстве представлен обзор и руководство по заказу и настройке маршрутизаторов сервисов агрегации Cisco серии ® ASR 1000 с соответствующими аппаратными компонентами, программным обеспечением Cisco IOS ® XE и лицензиями на функции. Сначала рассматривается порядок заказа отдельных компонентов, включая оборудование, программное обеспечение и лицензии. Затем представлены несколько примеров заказа, а также пошаговое руководство по инструменту динамической настройки Cisco и типичное развертывание, включая пакеты.Наконец, включен список номеров деталей, также называемых идентификаторами продукта (PID).

Серия Cisco ASR 1000 состоит из девяти платформ:

● Маршрутизатор Cisco ASR 1001-X

● Маршрутизатор Cisco ASR 1001-HX

● Маршрутизатор Cisco ASR 1002-HX

● Маршрутизатор Cisco ASR 1002-X

● Маршрутизатор Cisco ASR 1004

● Маршрутизатор Cisco ASR 1006

● Маршрутизатор Cisco ASR 1006-X

● Маршрутизатор Cisco ASR 1009-X

● Маршрутизатор Cisco ASR 1013

Cisco ASR серии 1000 предоставляет несколько сервисов, встроенных в процессор Cisco QuantumFlow ™, при скорости соединения от 2.От 5 до 200 Гбит / с Службы, поддерживаемые процессором Cisco QuantumFlow, включают службы безопасности (например, пропускную способность шифрования до 78 Гбит / с [78G] и сеансы брандмауэра до 6 МБ), качество обслуживания (QoS), видимость и контроль приложений (AVC), производительность Cisco Маршрутизация (PfR), широкополосное агрегирование, унифицированный пограничный элемент Cisco (SP Edition) и унифицированный пограничный элемент Cisco (Enterprise Edition). Кроме того, Cisco ASR 1000 предлагает многофункциональные масштабируемые решения для межсетевого взаимодействия центров обработки данных (DCI), которые включают в себя Cisco Overlay Transport Virtualization (OTV) и Virtual Private Label Switching (VPL) для подключения географически распределенных центров обработки данных.Усовершенствованные методы маршрутизации, такие как протокол разделения идентификатора локатора (LISP), обеспечивают мобильность хоста внутри и между подсетями.

С разделением плоскостей управления и данных в архитектуре маршрутизатора Cisco ASR серии 1000, избыточность программного обеспечения (на маршрутизаторах Cisco ASR 1001-X, ASR 1001-HX, ASR 1002-HX, ASR 1002-X и ASR 1004), аппаратная избыточность (на маршрутизаторах Cisco ASR 1006, ASR 1006-X, ASR 1009-X и ASR 1013), высоконадежная серия Cisco ASR 1000 демонстрирует стабильно высокую пропускную способность даже при добавлении новых услуг.Кроме того, модульное программное обеспечение Cisco IOS XE, представленное в серии Cisco ASR 1000, упрощает обновление программного обеспечения (ISSU) в моделях ASR 1006, ASR 1006-X, ASR 1009-X и ASR 1013.

Начало работы

Чтобы убедиться, что вы заказываете правильный Cisco ASR 1000, вы должны сначала знать ответы на следующие вопросы:

● Это развертывание для поставщика услуг или корпоративной сети?

● У вас есть требования к форм-фактору? Сколько стоечных единиц (RU) вам нужно?

● Какая общая пропускная способность вам нужна в маршрутизаторе?

● Вам нужна аппаратная или программная избыточность?

● Какие типы интерфейсов вам нужны и сколько?

● Какие сервисы необходимо включить и сколько сервисов необходимо для одновременной работы?

Общий обзор Cisco ASR серии 1000 и номера деталей

В этом разделе представлен краткий обзор компонентов маршрутизатора Cisco ASR серии 1000.

Шасси

◦ В корпусе размещены все компоненты маршрутизатора.

Процессорные модули

◦ Процессоры маршрутизации Cisco ASR серии 1000: процессоры маршрутизации предоставляют расширенные функции маршрутизации, а также отслеживают и управляют другими ресурсами на маршрутизаторе. Они включают в себя память, жесткий диск и токен флэш-памяти USB.

◦ Процессор встраиваемых сервисов Cisco ASR серии 1000 (ESP): на основе процессора Cisco QuantumFlow ESP выполняет пересылку, сетевую безопасность, глубокую проверку пакетов, межсетевой экран, межсетевое соединение центров обработки данных и многие другие расширенные функции.

Интерфейсы и модули

◦ Адаптеры общего порта (SPA) Cisco ASR серии 1000: Эти коммуникационные модули подключаются к различным типам мультимедиа поставщиков услуг и предприятий. Все SPA подключаются к маршрутизаторам Cisco ASR серии 1000 через модули процессора интерфейса SPA (SIP).

Interface Интерфейсные процессоры SPA (SIP) Cisco ASR серии 1000: SIP размещают и соединяют до 4 SPA каждый, в зависимости от модели маршрутизатора.

Line Линейные карты Ethernet (ELC) Cisco ASR серии 1000: ELC бывают двух разных типов: два 10G и двадцать 1G и шесть 10G.Обе эти линейные карты Ethernet имеют встроенный SIP.

◦ Модульный интерфейсный процессор Cisco ASR серии 1000 (MIP): несущая плата 100 Гбит / с для подключения и подключения до 2 адаптеров портов Ethernet

◦ Адаптеры порта Ethernet (EPA) Cisco ASR серии 1000: EPA подключаются к маршрутизаторам серии Cisco ASR 1000 через модули MIP.

Изображения программного обеспечения Cisco IOS XE

lic Для включения услуг на маршрутизаторах Cisco ASR серии 1000 необходимы лицензии на функции программного обеспечения.В настоящее время доступны два типа лицензий. Для некоторых служб требуется только лицензия на использование (RTU), тогда как для других служб требуется как лицензия RTU, так и одна или несколько лицензий на количество сеансов. Все лицензии на Cisco ASR серии 1000 основаны на принципах чести и не применяются через ключ активации продукта (PAK).

◦ Для маршрутизаторов серии 1000 ASR требуется один из следующих пакетов:

◦ Cisco ASR 1001 IOS XE УНИВЕРСАЛЬНЫЙ — БЕЗ ШИФРА ЗАГРУЗКИ

◦ Cisco ASR 1001 IOS XE UNIVERSAL

◦ Cisco ASR 1001 IOS XE UNIVERSAL без законного перехвата

◦ Cisco ASR 1001 IOS XE UNIVERSAL — НЕТ ШИФРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ без законного перехвата

Для включения набора необходимых функций требуется один из следующих трех пакетов технологий:

license Cisco ASR 1000 IP BASE лицензия

license Cisco ASR 1000 Advanced IP Services лицензия

license Cisco ASR 1000 Лицензия на расширенные услуги

Лицензии на программное обеспечение Cisco IOS XE

◦ Для некоторых функций, поддерживаемых в Cisco ASR серии 1000, требуются лицензии на функции.

◦ Все лицензии на обновление функций и производительности Cisco ASR 1000 основаны на принципах чести; то есть они не применяются через ключ активации продукта (PAK). Примечание: До выпуска программного обеспечения Cisco IOS XE 3.7S лицензии на обновление производительности, которые требуются для обновления Cisco ASR 1001 с 2,5 до 5 Гбит / с или Cisco ASR 1002-X с 5 до 10 до 20 до 36 Гбит / с, были применены через ПАК. Аналогичным образом, до выпуска ПО Cisco IOS XE 3.6S лицензии на технологические пакеты применяются через PAK.

Номера для приложений Cisco ASR 1000

◦ При заказе маршрутизатора Cisco ASR серии 1000 выберите номер детали приложения из таблицы 1, который наиболее точно соответствует типу развертывания для маршрутизатора Cisco ASR серии 1000. Примечание: Несмотря на то, что вы должны сделать выбор, выбранный вами номер детали приложения не влияет на маршрутизаторы Cisco ASR серии 1000. Этот номер детали используется только для внутреннего отслеживания Cisco, чтобы лучше понять варианты использования клиентом платформы.

Таблица 1. Номера деталей приложения

Заявка

Наименование

Номер детали

ASR1000 BNG / LNS

ASR1K-BB

DCR ASR1000 — включая LISP, OTV, VXLAN, VPLS и т. Д.

ASR1K-DCI

ASR1000 Интернет Edge / пиринг — включая BGP / NAT / ZBFW

ASR1K-ИНТЕРНЕТ

ASR1000 Multi-Service Edge — включая MPLS, L2 / L3VPN

ASR1K-MSE

ASR1000 Управляемые услуги

ASR1K-MSP

Отражатель маршрута ASR1000

ASR1K-RR

ASR1000 SP Wi-Fi

ASR1K-SP-WIFI

Агрегация глобальной сети ASR1000 — с шифрованием или без него

ASR1K-WAN-AGGR

ASR1000 Прочее

ASR1K-OTHER

В таблице 2 перечислены системные номера шасси, процессоров маршрутов, ESP, SIP и SPA.

Таблица 2. Номера шасси, процессора маршрутов, ESP, SIP и SPA

Шасси

Наименование

Номер детали

Cisco ASR 1001-X

ASR1001-X

Cisco ASR 1001-HX

ASR1001-HX

Cisco ASR 1002-HX

ASR1002-HX

Cisco ASR 1002-X

ASR1002-X

Cisco ASR 1004

ASR1004

Cisco ASR 1006

ASR1006

Cisco ASR 1006-X

ASR1006-X

Cisco ASR 1009-X

ASR1009-X

Cisco ASR 1013

ASR1013

Маршрутизаторы (RP)

Маршрутизатор 2

ASR1000-RP2

Маршрутизатор 3

ASR1000-RP3

Процессоры встроенных сервисов (ESP)

ESP20, 20 Гбит / с

ASR1000-ESP20

ESP40, 40 Гбит / с

ASR1000-ESP40

ESP100, 100 Гбит / с

ASR1000-ESP100

ESP100-X, 100 Гбит / с

ASR1000-ESP100-X

ESP200, 200 Гбит / с

ASR1000-ESP200

ESP200-X, 200 Гбит / с

ASR1000-ESP200-X

Интерфейсные процессоры SPA (SIP) и линейные карты Ethernet

SIP40, 40 Гбит / с

ASR1000-SIP40

Фиксированная линейная карта Ethernet, 6x10GE

ASR1000-6TGE

Фиксированная линейная карта Ethernet, 2x10GE + 20x1GE

ASR1000-2T + 20X1GE

Модульная линейная карта Ethernet, модульный интерфейсный процессор 100G (несущая плата EPA)

ASR1000-MIP100

1-портовый 100-гигабитный адаптер Ethernet-порта

EPA-1X100GE

Адаптер порта Ethernet Cisco ASR 1000 2x40GE (собственный QSFP)

EPA-2X40GE

Cisco ASR 1000 1x40GE Адаптер Ethernet-порта

(2 физических порта QSFP — дополнительная лицензия для включения второго порта)

EPA-1X40GE

Лицензия для порта электронной доставки Cisco ASR 1000 1x40GE для EPA-1X40GE

L-FLA1-EPA-1X40GE

2-портовый 40-гигабитный адаптер Ethernet-порта

EPA-CPAK-2X40GE

10-портовый адаптер 10-гигабитного Ethernet-порта

EPA-10X10GE

18-портовый 1-гигабитный адаптер Ethernet-порта

EPA-18X1GE

Адаптеры общего порта (SPA)

8-портовый канал T1 / E1 для DS0

SPA-8XCHT1 / E1-V2

4-портовый канал T3 до DS0

SPA-4XCT3 / DS0-V2

2-портовый канал T3 до DS0

SPA-2XCT3 / DS0-V2

2-портовый канал Clear T3 / E3

SPA-2XT3 / E3-V2

4-портовый канал Clear T3 / E3

SPA-4XT3 / E3-V2

4-портовый Fast Ethernet (TX) Cisco

SPA-4X1FE-TX-V2

8-портовый Fast Ethernet (TX) Cisco

SPA-8X1FE-TX-V2

2-портовый гигабитный Ethernet Cisco

SPA-2X1GE-V2

5-портовый гигабитный Ethernet Cisco

SPA-5X1GE-V2

8-портовый гигабитный Ethernet Cisco

SPA-8X1GE-V2

10-портовый гигабитный Ethernet Cisco

SPA-10X1GE-V2

Cisco 1-Port 10GE LAN-PHY

SPA-1X10GE-L-V2

2-портовый OC3 / STM1 POS

SPA-2XOC3-POS-V2

4-портовый OC3 / STM1 POS

SPA-4XOC3-POS-V2

1-портовый OC12 / STM4 POS

SPA-1XOC12-POS-V2

Cisco 4-портовый последовательный SPA

SPA-4XT-SERIAL

Адаптеры общего порта (SPA)

1-портовый канальный STM-1 / OC-3c до DS0

SPA-CHSTM1 / OC3V2

2-портовый OC48 / STM16 POS / RPR

SPA-2XOC48POS / RPR

4-портовый OC48 / STM16 POS / RPR

SPA-4XOC48POS / RPR

Cisco SPA, WebEx Node

SPA-WMA-K9

1 порт OC-3c / STM-1 ATM

SPA-1XOC3-ATM-V2

3 порта OC-3c / STM-1, банкомат

SPA-3XOC3-ATM-V2

1-портовый OC48 / STM16 POS / RPR

SPA-1XOC48POS / RPR

2-портовый OC12 / STM4 POS

SPA-2XOC12-POS

4-портовый OC-12 / STM-4 POS

SPA-4XOC12-POS

8-портовый OC12 / STM4 POS

SPA-8XOC12-POS

8-портовый OC-3 / STM-1 POS

SPA-8XOC3-POS

1-портовый OC192 / STM64 POS / RPR XFP Optics

SPA-OC192POS-XFP

1 порт OC12 STM

SPA-1XOC12-ATM-V2

Синхронный Ethernet

SPA-2X1GE-SYNCE

Цифровой сигнальный процессор

SPA-DSP

1-портовый канал OC12 на DS0

SPA-1XCHOC12 / DS0

Cisco 1-портовый 10GE LAN / WAN-PHY

SPA-1X10GE-WL-V2

1-портовая канальная эмуляция банкомата OC3 / STM-1

SPA-1CHOC3-CE-ATM

2-портовая канальная эмуляция банкомата T3 / E3 и эмуляция канала

SPA-2CHT3-CE-ATM

24-портовая канальная эмуляция банкомата T1 / E1 / J1 и эмуляция канала

SPA-24CHT1-CE-ATM

Аппаратное обеспечение маршрутизатора Cisco ASR серии 1000

В этом разделе рассматриваются правила аппаратного обеспечения Cisco ASR 1000, включая значения по умолчанию и максимальные значения для шасси, модулей, блоков питания и аксессуаров.

Шасси

Маршрутизаторы Cisco ASR серии 1000 имеют шесть форм-факторов (1RU, 2RU, 4RU, 6RU, 9RU и 13RU). В таблице 3 приведена высота стойки (RU) для шасси Cisco ASR 1000.

Таблица 3. Размеры стоечного корпуса Cisco ASR 1000

Форм-фактор

Номер детали шасси

Стойки (RU)

ASR1001-X

1

ASR1001-HX

1

ASR1002-HX

2

ASR1002-X

2

ASR1004

4

ASR1006

6

ASR1006-X

6

ASR1009-X

9

ASR1013

13

процессор встроенных сервисов

В зависимости от модели Cisco ASR серии 1000 ESP либо интегрируется в шасси, либо модульно.

В зависимости от общей пропускной способности или требуемой производительности шифрования, вы можете выбрать одну из четырех различных модульных версий ESP: ESP 20, 40, 100 и 200 Гбит / с.

В таблице 4 перечислены соответствующие особенности ESP.

Таблица 4. Особенности ESP

Деталь шасси

Пропускная способность

Макс ESP

ESP40

ESP100

ESP200

ESP100-X *

ESP200-X *

ASR1001-X **

2.5, с возможностью обновления до 5, 10 или 20 Гбит / с

1

SR1001-HX

60 Гбит / с

1

ASR1002-HX

100 Гбит / с

1

Интегрированный

ASR1002-X *

5, с возможностью обновления до 10, 20 или 36 Гбит / с

1

ASR1004

10-40 Гбит / с

1

Модуль

ASR1006

10-100 Гбит / с

2: резервный

Модуль

Модуль

ASR1006-X

40-100 Гбит / с

2: резервный

Модуль

Модуль

Модуль

Модуль

ASR1009-X

40-200 Гбит / с

2: резервный

Модуль

Модуль

Модуль

Модуль

Модуль

ASR1013

40-200 Гбит / с

2: резервный

Модуль

Модуль

Модуль

Модуль

* ESP100-X и ESP200-X настоятельно рекомендуется для развертывания в системах RP3

** ASR1001-X и ASR1002-X имеют свои собственные встроенные ESP; Вы можете обновить пропускную способность Cisco ASR1001-X с 2.5–5, 10 или 20 Гбит / с (включая порты 2x10G) или пропускная способность Cisco ASR1002-X от 5 до 10, 20 или 36 Гбит / с путем приобретения одной из следующих лицензий:

Номер детали

Описание

FLSA1-1X-2.5-5G

Обновление с 2,5 Гбит / с до 5 Гбит / с Лицензия для ASR 1001-X

FLSA1-1X-2.5-5G =

Обновление с 2,5 Гбит / с до 5 Гбит / с Бумага PAK для ASR 1001-X

L-FLA1-1X-2.5-5G =

Обновление с 2,5 Гбит / с до 5 Гбит / с E-Deliver PAK для ASR 1001-X

FLSA1-1X-2.5-10G

Обновление с 2,5 Гбит / с до 10 Гбит / с Лицензия для ASR 1001-X

FLSA1-1X-2.5-10G =

Обновление с 2,5 Гбит / с до 10 Гбит / с Бумага PAK для ASR 1001-X

L-FLA1-1X-2.5-10G =

Обновление с 2,5 Гбит / с до 10 Гбит / с E-Deliver PAK для ASR 1001-X

FLSA1-1X-2.5-20G

Обновление с 2,5 Гбит / с до 20 Гбит / с Лицензия для ASR 1001-X

FLSA1-1X-2.5-20G =

Обновление с 2,5 Гбит / с до 20 Гбит / с Бумага PAK для ASR 1001-X

L-FLA1-1X-2.5-20G =

Обновление с 2,5 Гбит / с до 20 Гбит / с E-Deliver PAK для ASR 1001-X

FLSA1-1X-5-10G

Обновление с 5 Гбит / с до 10 Гбит / с Лицензия для ASR 1001-X

FLSA1-1X-5-10G =

Обновление с 5 Гбит / с до 10 Гбит / с Бумага PAK для ASR 1001-X

.
Руководство по установке оборудования маршрутизатора Cisco ASR серии 1000 — Процессоры встроенных сервисов маршрутизаторов Cisco ASR серии 1000 [Маршрутизаторы сервисов агрегации Cisco ASR серии 1000]

Процессоры встроенных сервисов Cisco ASR серии 1000 основаны на процессоре Cisco QuantumFlow (QFP) для следующего поколения переадресация и организация очередей. Эти встроенные сервисные процессоры предоставляют возможности централизованного механизма переадресации для Cisco ASR Маршрутизаторы услуг агрегации серии 1000.

Кроме того, фиксированный маршрутизатор Cisco ASR 1002 включает немодульный процессор фиксированных встроенных служб с пропускной способностью 2,5 Гбит / с, а маршрутизатор Cisco ASR 1001 имеет немодулярный фиксированный процессор встроенных служб с пропускной способностью 2,5 Гбит / с. который может быть обновлен с помощью лицензии на обновление производительности до 5 Гбит / с.

Встраиваемые сервисные процессоры Cisco ASR серии 1000:

  • Предоставление централизованных встроенных служб пересылки, отвечающих за большую часть задач обработки плоскости данных.Вся сеть трафик через систему Cisco ASR серии 1000 проходит через встроенные сервисные процессоры Cisco ASR серии 1000.

  • Отвечают за задачи обработки плоскости данных и весь сетевой трафик, проходящий через них.

  • Процессор поддержки механизма пересылки, обеспечивающий уровень аппаратной абстракции между механизмом пересылки на основе QFP и другие компоненты системы, обеспечивающие независимость функций канала данных и управления.

  • Поддержка процессоров пересылки Cisco QuantumFlow (QFP).

  • Поддержка

    QFP с двумя устройствами TCAM4 для поиска ACL и других функций программного обеспечения.

  • Выполнение всех базовых операций маршрутизации пакетов, включая классификацию MAC, переадресацию уровня 2 и уровня 3, качество обслуживания (QoS) классификация, применение политик и формирование, списки управления безопасным доступом (ACL), VPN, балансировка нагрузки, NetFlow.

  • Отвечают за такие функции, как брандмауэры, предотвращение вторжений, распознавание сетевых приложений (NBAR), сеть Трансляция адресов (NAT) и гибкое сопоставление с образцом.

  • Включает сопроцессор шифрования для обеспечения безопасности, общий для всех процессоров встроенных служб. Процессор безопасности работает в режиме сопроцессора и обрабатывает только пакеты, отправленные ему QFP Cisco.

  • Обеспечить уровень аппаратной абстракции между механизмом пересылки на основе обработки пакетов и другими компонентами системы.

Cisco ASR1000-ESP5, Cisco ASR1000-ESP10, Cisco ASR1000-ESP10-N, Cisco ASR1000-ESP20, Cisco ASR1000-ESP40, Cisco ASR1000-ESP100, и Cisco ASR1000-ESP200 предоставляют возможности централизованного механизма пересылки для служб агрегации Cisco ASR серии 1000 Маршрутизаторы.Маршрутизатор Cisco ASR 1002-F включает немодульный интегрированный процессор встроенных служб с пропускной способностью пересылки (пропускная способность) 2,5 Гбит / с. Встроенный процессор встроенных сервисов маршрутизатора Cisco ASR 1002-X может обеспечить переадресацию пропускная способность 5 Гбит / с, 10 Гбит / с, 20 Гбит / с или 36 Гбит / с.

Cisco ASR1000-ESP10-N является версией Cisco ASR1000-ESP10 без шифрования. Cisco ASR1000-ESP10-N может поддерживать только noncrypto образы программного обеспечения Cisco IOS.Он не поддерживает возможности шифрования, такие как IPsec.

Примечание

Процессор встроенных служб можно обновить только в системах с избыточными процессорами встроенных служб (маршрутизатор Cisco ASR 1006). и маршрутизатор Cisco ASR 1013).Маршрутизатор Cisco ASR 1002 поддерживает только один Cisco ASR1000-ESP5 или ASR1000-ESP10. Cisco ASR Маршрутизатор 1006 и маршрутизатор Cisco ASR 1004 не поддерживают Cisco ASR1000-ESP5. При выполнении обновлений Cisco ASR1000-ESP10, Cisco ASR1000-ESP20 и любые будущие ESP могут быть обновлены.

Примечание

Не используйте разные встроенные сервисные процессоры, работающие в одном шасси.Единственное время, когда это состояние возникает когда вы выполняете обновление.

Cisco ASR1000-ESP100-X и Cisco ASR1000-ESP200-X являются процессором встроенных сервисов на базе QFP для серии Cisco ASR1000 Маршрутизаторы и основаны на QFP ASIC третьего поколения.

Маршрутизаторы Cisco ASR серии 1000 поддерживают следующие процессоры встроенных сервисов Cisco ASR серии 1000:

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.