что это такое, принцип работы, плюсы и минусы
Существует множество разновидностей данного комплекта оборудования. Принцип работы устройства в разных автомобилях и даже в различных поколениях одного транспорта может сильно отличаться. В современных условиях постоянного развития автомобильных технологий это уже не удивляет. Давайте более подробно рассмотрим основные особенности данного дополнения.
ASR – что это такое в автомобиле, и как это работает?
Такое оснащение относят к активным системам безопасности. Главная задача системы полностью или насколько это возможно предотвратить возможность пробуксовки колес при прохождении зимней дороги, а также при поездке по грязевым проселочным дорогам. Именно пробуксовка часто становится причиной того, что водитель самостоятельно не может выехать, приходится обращаться к помощи трактора или водителей попутных авто.
Существует два основных принципа работы антипробуксовочной системы ASR:
- Первый сценарий запускается, если машина движется со скоростью до 60 км/ч. В этом случае подключенный к датчикам АСР насос с тормозной жидкостью быстро создает давление и притормаживает колесо, которое сорвалось в пробуксовку.
- Второй вариант работы включается при скорости выше 60 км/ч. В этой ситуации торможение может быть опасным, поэтому ASR подает сигналы через ЭБУ на двигатель и снижает крутящий момент. Это не всегда на 100% эффективно, но очень безопасно для водителя.
Бытует мнение, что разделение на два сценария произошло, чтобы сохранить колодки, которые могут перегреваться и даже выгорать на высокой скорости. Но производители заявляют, что на высоких скоростях просто нельзя инициировать торможение с одной стороны. Это может привести к заносу и только усложнит ситуацию для водителя на сложной дороге.
Система управляется датчиками, которые установлены на каждом ведущем колесе. На автомобилях с полным приводом оборудование АСР гораздо дороже и сложнее, здесь оно вносит свои преимущества в проходимость и безопасность поездки по бездорожью.
ASR лучше или хуже традиционной системы ESP?
Проблема обозначений – это один из дьяволов современного автомобилестроения. Водители автомобилей Toyota могли с ухмылкой читать первую часть публикации, так как они знают, что антипробуксовочная система называется TRC (Traction Control), а другие автомобилисты даже нашли в документации к своей машине другие обозначения – TCS (Traction Control System), ETS, ASC и прочие аббревиатуры. В целом это обозначения одной и той же системы.
ESP – это не просто антипробуксовочное оборудование. Это целый комплекс средств поддержания курсовой устойчивости, который включает такое оборудование:
- ASR или любой другой вид антипробуксовки из указанных выше вариантов названий;
- ABS – антиблокировочная система, которая снижает риски блокировки колес при торможении авто;
- MSR – также антиблокировочное оборудование, которое предотвращает блокировку колес при торможении двигателем;
- EBV – система для распределения тормозных усилий между всеми колесами вашего автомобиля.
В элитных авто можно найти еще десяток аббревиатур, которые называют системы безопасности и повышения контроля. Так что отличия ASR от ESP невозможно найти – это названия совершенно разных явлений в вашей машине. АСР является лишь частью комплекса ESP, обеспечивая один из факторов снижения риска заноса или закапывания в грязевой и снежной яме.
Есть ли явные преимущества от системы ASR?
Преимущества заключаются в том, что при поездке на рыбалку по проселочной грязной дороге вам не придется выходить из авто и толкать его, измазывая всю одежду. Как только колесо начинает прокручиваться, система включается в действие и практически блокирует его, позволяя другому ведущему колесу с более качественным сцеплением с поверхностью дороги вытащить машину.
Антипробуксовочная система ASR в недорогих автомобилях практически не устанавливается. Чаще всего это привилегия авто классом выше или более дорогой комплектации. Если у вас есть выбор, устанавливать ли АСР в машину, но за это нужно доплатить деньги, стоит выбирать вариант с установкой данного комплекса. Это повышение вашей уверенности и безопасности в эксплуатации. Уже первая зима на машине покажет, что вы приняли совершенно правильное решение.
Есть ли недостатки у оборудования ASR в вашем авто?
Многие автомобилисты с опытом посмотрят, как работает система ASR, поймут ее примитивность и скажут, что смысла от нее никакого нет. Это справедливо только отчасти. Если вы опытный водитель с 20 годами стажа поездки по сложным дорогам, то и без такой помощи вряд ли застрянете в снежном плену. Но для владельцев авто с менее ярким опытом такие комплексы все же будут полезны.
Из недостатков стоит выделить лишь несколько особенностей:
- достаточно высокая стоимость, если на ваш автомобиль можно поставить такую систему опционально при заказе машины в салоне;
- не всегда эффективное срабатывание, очень часто АСР инициирует торможение слишком поздно, когда машина уже закопалась;
- неоднозначная работа на высоких скоростях, так как здесь это оборудование бессильно сделать что-либо эффективное;
- невозможность отключить на некоторых авто, которые не позволяют деактивировать весь модуль ESP;
- быстрый износ колодок, если вы постоянно ездите по сколькой или грязной дороге с риском срывания колес в пробуксовку.
ASR не будет оценивать, насколько опасная или безопасная пробуксовка на вашей машине. Она будет срабатывать в любой ситуации, когда датчики показывают буксующее колесо. Конечно, без отключения такой системы вы не сможете продемонстрировать навыки спортивной поездки, полицейских разворотов и красивого контролируемого заноса на снегу. АСР включится в самый ответственный момент и испортит ваш вираж.
Итоги: как можно оценить работу ASR на автомобиле?
Сложно дать однозначную оценку данному комплексу систем безопасности. В составе ESP этот блок хорошо справляется с определенными нюансами на небольшой скорости. А вот при поездке по трассе АСР может даже помешать водителю своими силами исправить ситуацию. Неоднозначной является и польза подтормаживания колеса в процессе пробуксовки.
К сожалению, ASR – это не замена хорошей механической блокировке, так как электроника не может столь же эффективно распределить крутящий момент по всем ведущим колесам. Тем не менее, это выход для тех автомобилей, в которых никакой блокировки и быть не может. Если у вас есть выбор опциональной установки такой системы, то стоит воспользоваться таким предложением.
ASR – что это такое в автомобиле, функции и устройство системы
Максимальным сцеплением с дорогой обладает колесо, сохраняющее своё пятно контакта протектора в покое относительно поверхности дороги. Вызвать проскальзывание в этой паре трения может, как торможение автомобиля, так и разгон. Физические явления тут одинаковы, разница только в знаке ускорения, оно будет отрицательным в первом случае и положительным во втором. Но на суть происходящего это не влияет, так как ничего хорошего не несут оба случая.
Содержание статьи:
Зачем в машине система ASR
При срыве колёс в скольжение из-за превышения тяговых возможностей двигателя над состоянием дороги и способностями шин, возникают три неприятных последствия:
- нарушается курсовая устойчивость автомобиля из-за того, что колёса, испытывающие избыток тяги, теряют свою курсовую устойчивость, скользящей шине всё равно, продолжать движение по траектории или уходить вбок;
- снижается интенсивность разгона, часть крутящего момента пойдёт на бесполезную раскрутку колеса, а не на ускорение автомобиля;
- ухудшается проходимость, тяга снижается, машина может забуксовать и остановиться, несмотря на вращающиеся на месте ведущие колёса.
Спасти ситуацию может вовремя уменьшенная тяга на проскальзывающем колесе. С этим вполне способен справиться и опытный водитель, но всем прочим гораздо эффективней поможет автоматика.
Да и самого талантливого пилота, даже профессионального гонщика, лучше избавить от необходимости точно дозировать тягу. Поэтому по мере появления быстродействующих и надёжных узлов следящей электроники на машинах стали применяться специальные системы контроля тяги, получившие названия ASR, трекшн контроль или антипробуксовочные системы.
Статья по теме: Что такое Торсионная подвеска автомобиля
Аббревиатуры могут быть разными, поскольку каждая фирма стремится подчеркнуть индивидуальность своих разработок.
Принцип работы и функции
Основная функция ASR заключается в регулировании крутящего момента на начавших пробуксовывать колёсах. Достигаться это может двумя способами – подтормаживанием конкретного колеса или общим снижением тяги двигателя.
В первом случае задействуется имеющаяся на автомобиле антиблокировочная система тормозов (ABS). Её узлы позволяют притормаживать любое колесо независимо от водителя.
Такой способ имеет заметное преимущество в том, что дифференциал ведущей оси способен перебросить часть момента двигателя на второе колесо оси, находящееся в более благоприятных условиях по уровню сцепления. Но на больших скоростях такой приём нежелателен, поскольку создаст эффект векторного управления курсом, опасный момент на руле, и приведёт к ускоренному износу тормозных колодок и дисков.
Поэтому на больших скоростях, обычно это 60-80 км/ч, используется снижение тяги двигателя. Система вполне способна быстро просчитать моментную модель мотора и отрегулировать тягу с учётом предсказания развития ситуации.
То есть не полностью убрать ускорение, а выставить его на безопасный уровень. У этого способа есть свои недостатки, в частности, на труднопроходимой дороге его использовать нежелательно, внезапное снижение мощности быстро приведёт к остановке и застреванию автомобиля.
Устройство ASR
Из функционального рассмотрения понятно, что у ASR имеется два контура управления – по силовому агрегату, то есть двигателю и коробке передач, и по тормозной системе.
Управление силовым агрегатом может вестись разными способами:
- самое простое – это прикрыть дроссель, если он снабжён электронным управлением, но это не очень желательно, поскольку при одних и тех же оборотах меняется его крутящий момент;
- регулировка подачи топлива и момента искрообразования, способ эффективный, но достаточно сложный в реализации, поскольку это вмешательство в самые тонко настроенные режимы управления двигателем;
- блокировка переключения передач автоматической коробкой или принудительное включение нужной передачи, что также может внести элемент неожиданности в работу водителя.
Развитие систем контроля тяги позволяет одинаково эффективно пользоваться всеми возможностями, обеспечивая безопасность и исключая нежелательные ситуации. К тому же эту функцию часто можно отключить с места водителя.
Читайте также: Как устроена подвеска автомобиля и принцип её работы
Управление тормозами ничем не отличается от работы ABS. Используются те же клапаны, подающие или сбрасывающие давление с рабочих тормозных цилиндров, за счёт своего быстродействия позволяющие тонко регулировать тормозное усилие.
Работает также блок управления антиблокировочной системы, а исходная информация для ASR считывается именно с датчиков ABS, установленных на каждом колесе.
Эти датчики подают сигналы о скорости вращения колёс, сравнивая которые и вычисляя скорость автомобиля можно заметить признаки начавшейся пробуксовки.
Созданием необходимого давления тормозной жидкости, оперативным перебросом её через клапаны и накапливанием резервной энергии занимается блок насоса и гидроаккумулятора ABS.
Плюсы и минусы антипробуксовочной системы автомобиля
Не позволяя ведущим колёсам буксовать, система даёт автомобилю, особенно с очень мощным двигателем, несколько полезных возможностей:
- уверенный старт с места в самом эффективном режиме, когда колёса постоянно поддерживаются на грани срыва;
- быстрый набор скорости, ограниченный только коэффициентом сцепления с дорогой, а не способностями водителя;
- уменьшенный износ покрышек на ведущих колёсах;
- повышение безопасности во время прохождения поворотов под тягой на скользкой дороге, система не даёт развернуть машину в неуправляемом заносе;
- экономится топливо, которое не расходуется на бесполезное сжигание резины шин во время пробуксовки на сухом асфальте;
- повышение проходимости, когда вращающемуся колесу не позволяется выкопать под собой яму, где и остаться до прибытия трактора, при этом второе колесо получит дополнительный крутящий момент, что позволит успешно выехать из грязевой засады внатяг.
Есть и недостатки, с которыми разработчики борются, не всегда успешно:
- увеличивается износ тормозных колодок и дисков;
- перегружается дифференциал автомобиля, не всегда рассчитанный на передачу значительной мощности только на одно колесо;
- трудности компромисса при выборе порога срабатывания системы, за которым она активно вмешивается в управление;
- трудности выборочного отключения, если на машине имеется большой набор дополнительных функций автономного управления тормозами и тягой.
В последнее время ASR почти не используется самостоятельно, а работает с другими электронными помощниками, например с системой стабилизации ESP.
В чем разница между ESP и ASR
Обе системы используют одни и те же блоки и каналы управления, но ESP более функциональна, поскольку располагает информацией о траекторных изменениях и может на них влиять.
Эта куда более продвинутая система считывает сигналы с датчиков поворота руля, нажатия педали акселератора, угловых ускорений кузова, может предсказывать дальнейшее развитие событий в самом начале потери стабильности автомобиля и предотвращать сносы и заносы.
ASR же ограничивается только продольными ускорениями, и для неё потеря водителем контроля в повороте – уже нештатная ситуация.
В результате трекшн контроль стал лишь составной частью более сложной системы. Некоторые их функции и аппаратно-программные модули перекрываются, но весь набор у ESP значительно шире.
Поэтому упоминание о наличии в машине, оснащённой ESP, ещё и антипробуксовочной ASR обычно является не более чем маркетинговым ходом. Она там обязательно должна присутствовать по умолчанию.
Asr off кнопка что это такое
Сейчас ведущие мировые производители автомобилей уделяют первостепенное внимание вопросам активной безопасности. Они оснащают свою технику целым рядом систем, которые работают в автоматическом режиме и позволяют сохранять курсовую устойчивость транспортных средств при различных режимах движения, а также распределять тормозное усилие, прилагаемое к каждому из колес, в зависимости от конкретной ситуации.
Одной из таких систем является система известная под аббревиатурой ASR. В данной статье мы расскажем о том, что такое ASR в автомобиле, зачем она нужна, как работает и какая от нее польза.
Зачем нужна ASR
Аббревиатура ASR имеет немецкое происхождение и является сокращением длинного немецкого слова «Antriebsschlupfregelung», которое в дословном переводе означает «регулирование пробуксовывания». Ею обозначается электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорожным покрытием. Впервые ASR в ее современном виде была применена в 1979 году на некоторых моделях автомобилей BMW, а самый первый ее вариант опробован в 1971 году на американских автомобилях Buick. Сейчас эта антипробуксовочная система используется всеми ведущими мировыми производителями автомобильной техники, которые называют ее по-разному, например, в машинах Toyota ее аналог именуется TRC, в Opel — DSA, в Range Rover — ETC, в Honda — TSC, в Volvo — STC.
По сути дела, ARS является «продвинутой» версией системы ABS: она не только полностью выполняет все ее функции, но и еще не позволяет ведущим колесам автомобиля пробуксовывать при интенсивном разгоне и трогании с места. Таким образом, при торможении ASR функционирует в качестве антиблокировочной системы тормозов (ABS), а во время движения действует как антипробуксовочная.
Читайте также: Что такое ABS в автомобиле.
Как работает ASR
Кнопка ASR OFF для выключения системы ASR
Система ASR препятствует пробуксовыванию колес тремя способами:
- Их притормаживанием;
- Понижением крутящего момента силового агрегата;
- Комбинацией двух первых методов.
Если автомобиль движется со скоростью, не превышающей 80 км/ч, то ASR при обнаружении того, что какое-либо из колес вращается быстрее, чем остальные, притормаживает его средствами тормозной системы. Если же скорость превышает этот предел, то снижение скорости вращения слишком «быстрого» колеса осуществляется за счет уменьшения передаваемого на него крутящего момента силового агрегата. Комбинация этих способов считается наиболее эффективной и используется тогда, когда автомобиль движется с достаточно высокой скоростью.
Работой ASR управляет специальный электронный блок. К нему поступают сигналы от множества датчиков, отслеживающих наиболее важные параметры работы автомобиля. Эта информация обрабатывается заложенным в блоке программным обеспечением, в результате чего формируются управляющие сигналы, передаваемые в режиме реального времени на исполнительные устройства.
Тормозные усилия антипробуксовочная система ASR изменяет согласно определенному циклу. Как только ее блок управления получает от датчика информацию о чрезмерной скорости вращения колеса, формируется сигнал на повышение давления в соответствующем контуре тормозной системы. Он следует на исполнительное устройство, которое срабатывает. Буксующее колесо притормаживается, причем такой элемент исполнительной части системы, как насос обратной подачи, удерживает повышенное давление до тех пор, пока скорость вращения колеса полностью не нормализуется. Как только это происходит, сигнал от датчика поступает в устройство управления, и оно дает команду о сбросе давления, которая сразу же выполняется.
Противодействие пробуксовыванию колес методом регулирования крутящего момента двигателя внутреннего сгорания производится с помощью системы управления ДВС. На определенных скоростях при возникновении пробуксовывания колеса это определяется блоком управления ASR, и соответствующий сигнал направляется им в блок управления двигателем. Последний в соответствии с ним приводит крутящий момент к необходимым значениям. Осуществляется это следующими способами:
- Изменением положения дроссельной заслонки;
- Регулированием параметров впрыска топлива;
- Регулированием импульсов системы зажигания.
В некоторых вариантах систем ASR регулирование крутящего момента производится также и с помощью варьирования передач. Этот метод применяется на автомобилях, оснащенных автоматическими КПП.
Как устроена ASR
Как уже было сказано выше, ASR является вариантом ABS с расширенной функциональностью. Поэтому помимо датчиков, модуляторов и блока управления, которые являются основными компонентами антиблокировочной системы тормозов, она включает в себя также:
- Насос обратной подачи;
- Электромагнитные клапаны;
- Модуль формирования сигналов для блока управления двигателем.
Насос обратной подачи используется для создания дополнительного давления в тормозной системе, причем когда он включается, то начинает выполнять функции главного тормозного цилиндра. Электромагнитные клапаны отвечают за подключение этого насоса и, когда наступает момент, сброс ставшего избыточным давления. Что касается модуля формирования сигналов для блока управления двигателем, то его назначение вполне понятно из самого названия. Он используется в тех случаях, когда ASR работает в режиме понижения крутящего момента силового агрегата.
В конструкции современных антипробуксовочных систем предусмотрена функция информирования об их срабатывании: в этот момент в салоне авто, на приборной панели загорается специальная лампочка. Следует заметить, что водители имеют возможность отключать установленные в их транспортных средствах ASR, однако специалисты не рекомендуют так поступать, поскольку эта антипробуксовочная система действительно обеспечивает повышенную безопасность и ее использование в автомобилях имеет целый ряд важных преимуществ.
Читайте также: ESP в машине : что это такое.
Преимущества использования ASR в автомобилях
Прежде всего, следует отметить, что ASR позволяет предотвратить заносы в поворотах при движении по влажному или обледеневшему дорожному покрытию. В тех же случаях, когда полностью избежать их не удается, система существенно снижает их степень и, следовательно, опасность возникновения аварии.
Водители, на автомобилях которых установлена ASR, намного увереннее чувствуют себя при начале движения на скользкой или мокрой дороге. Транспортные средства, оснащенные этой системой, демонстрируют лучшую управляемость, что вполне понятно: их колеса практически всегда имеют хорошее сцепление с дорогой, и, соответственно, все маневры машины совершают в штатном режиме.
Еще одним важным преимуществом использования ASR является то, что эта система помогает экономить топливо за счет уменьшения его расхода при понижении крутящего момента силового агрегата. Кроме того, по той же самой причине она способствует некоторому увеличению ресурса двигателя.
Читайте также: EBD : что это такое в автомобиле.
Зачастую, лишь один неосторожный поворот руля или чересчур сильное нажатие на педаль тормоза приводит к срыванию авто в занос. И за счастье можно считать, если машина просто заглохнет в сугробе на обочине, а не вылетит на «встречку».
Для того, чтобы свести к минимуму возникновение аварийных ситуаций и сделать вождение автомобиля обычным бытовым навыком, автоконструкторы оснащают машины всевозможными системами, помогающими водителю контролировать поведение своего средства передвижения.
К таким системам относится и ASR. Что это такое – ASR в автомобиле?
Функции и принцип работы антипробуксовочной системы ASR
Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге.
Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.
ASR – Automatic Slip Regulation можно отнести к системам активной безопасности.
Назначение ASR заключается в том, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колёс при движении по скользкой или труднопроходимой дороге. В первом случае авто, оснащённое ASR, приобретёт лучшую курсовую устойчивость в поворотах, во втором – станет более проходимым.
Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо.
Происходит это следующим образом: блок управления (зачастую используется блок управления АБС) обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков, сходных с датчиками АБС, но имеющими большую точность. Сравнивая значения скоростей вращения колёс, блок управления подаёт сигналы на исполнительные механизмы, уменьшающие скорость вращения пробуксовывающего колеса, согласовывая её со скоростями других колёс.
Блокирования дифференциала при этом не происходит, поэтому при движении автомобиля по криволинейной траектории колёса ведущей оси вращаются, как и положено, с разными скоростями.
Как работает антипробуксовочная система автомобиля
Противобуксовочная система ASR позволяет не буксовать на бездорожье.
Воздействие на ведущие колёса происходит двумя способами:
Система ASR воздействует на тормозную систему, но при превышении пороговой скорости, воздействие переходит на двигатель, уменьшая крутящий момент.
- При движении со скоростью до 60 км/час (это «усреднённая» цифра, может отличаться на разных авто) пробуксовывающее колесо притормаживается тормозной системой. Происходит это благодаря тому, что система АСР включает в себя насос для тормозной жидкости, создающий требуемое давление. Подача жидкости на тормозные цилиндры регулируется клапанами, приводимыми в действие соленоидами.
- При превышении значения установленной пороговой скорости блок управления ASR воздействует уже на двигатель, подавая сигналы, благодаря которым уменьшается крутящий момент мотора. Происходит это за счёт изменения положения дроссельной заслонки, пропусков зажигания, изменения качества смеси. Кроме того, в случае, если авто с АКПП, подбирается соответствующим образом ступень трансмиссии – включается повышенная передача, благодаря чему тяговые характеристики двигателя становятся «слабее».
Значение пороговой скорости рассчитывается таким образом, чтобы избежать сильного перегрева исполнительных механизмов – торможение на высоких скоростях приводит к «сгоранию» колодок, короблению тормозных дисков, закипанию жидкости и т.д.
Кнопка отключения системы ASR автомобиля
При желании водитель может отключить антипробуксовочную систему – хотя бы для того, чтобы поупражняться в вождении на пустынных участках дорог – ведь любой механизм имеет свойство ломаться и навыки безопасной езды не будут лишними. На панели приборов или возле рычага КПП есть кнопка «ASR OFF» – это выключатель системы ASR. В качестве напоминания для водителя на приборном щитке загорается соответствующая лампочка при отключении системы. Как отключить антипробуксовочную систему Вашего авто, Вы можете узнать из руководства по эксплуатации – процедура включает в себя несколько шагов и может быть отличаться на разных моделях.
При отключенной антипробуксовочной системе ASR на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая отключение системы.
Например, для того, чтобы отключить ASR на VW Jetta, нужно:
- Включить зажигание.
- Включить «аварийку».
- Пять раз нажать на педаль «газа». Должен загореться индикатор «скользкая дорога».
- Запустить двигатель и отключить «аварийку».
Но при следующем запуске ASR снова автоматически включится.
Более того, ASR позволяет стартовать с места, избегая пробуксовки, на скользкой дороге.
ASR и ESP – в чём разница?
Автопроизводители не придерживаются каких-либо стандартов для обозначения подобных систем. Так и ASR имеет своих «двойников» – под названиями TCS (Traction Control System – в народе давно известна, благодаря ей аналогичные системы называют «трэкшен контрол»), ASC, ETS подобные устройства установлены на авто различных производителей. Так, аббревиатуру, обозначающую антипробуксовочную систему TRC, концерн TOYOTA «расшифровывает» как TRaction Control.
Ситема стабилизации курсовой устойчивости ESP является объединяющей и, кроме антипробуксовочной системы ASR, может включать ещё несколько систем безопасности авто.
Но система ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля – является объединяющей для устройств подобного рода, то есть, помимо ASR, в неё могут включаться:
- ABS. Антиблокировочная система – предотвращает блокировку колёс при торможении;
- EBV. Электронный распределитель тормозных сил. Проще говоря – «продвинутый» вариант прежнего «колдуна».
- MSR. Управляет крутящим моментом мотора. Система нужна для предотвращения блокировки колёс при резком торможении двигателем.
Кроме этих систем, ESP может оснащаться гидравлическим добавочным усилителем тормозов, электронной блокировкой дифференциала, системой помощи в рулевом управлении.
К сожалению, оснащение авто любым из элементов системы ESP влияет как на изначальную стоимость машины, так и увеличивает расходы, связанные с её содержанием. Но это достаточно оправданные расходы – в отличие от установки подсветки днища авто или обтягивания панели приборов кожей какого-нибудь диковинного животного.
Крупнейшие мировые концерны, массово выпускающие транспортные средства, стремятся сделать их более безопасными и удобными в эксплуатации. Среди используемых технологий целесообразно упомянуть одну из самых значимых — ASR. Что это такое в автомобиле — понять нетрудно, достаточно лишь более подробно изучить особенности и принцип работы подобной системы.
Что такое ASR
Планируя узнать об этой технологии, следует отметить, что расшифровка аббревиатуры ASR— антипробуксовочная система. Она служит для защиты транспортного средства от пробуксовки колес в условиях зимней или проселочной дороги. Ведь именно это явление представляется основной причиной, приводящей к полному застреванию автомобиля.
Она относится к активным средствам защиты и способна сделать вождение существенно безопаснее. При этом целесообразно упомянуть, что одна и та же система может называться по-разному и зависит от производителя машины. Например, некоторые автопроизводители нередко именуют её TRC, BAS ASR либо TCS, однако по своим функциональным возможностям данные средства полностью идентичны.
Система ASR увеличивает безопасность вождения автомобиля
Отдельно целесообразно упомянуть ESP, которая несколько отличается от традиционного ASR. Она представляет собой целый комплекс средств, предназначенный для повышения курсовой устойчивости транспорта. Среди ключевых её элементов следует упомянуть:
- ASR – предотвращает пробуксовку;
- ABS, MSR – снижает вероятность блокировки колес при резком торможении;
- EBV – распределяет торможение между всеми колесами.
В комплексе подобные меры позволяют сделать вождение автомобиля на проселочных дорогах или в зимний период существенно безопаснее. Это сделало их невероятно популярными среди отечественных автолюбителей.
Для чего необходима данная система
Как было сказано ранее, ARS относится к активным средствам защиты, а по своему принципу работы и назначению несколько схожа с аналогичной системой — ABS.
Выясняя, для чего нужен этот тип оборудования, следует отметить, что оно предназначено для эффективного предотвращения пробуксировки, улучшению проходимости транспортного средства в условиях плохих дорог.
Ключевыми компонентами системы представляются:
- управляющий модуль;
- сложная сеть датчиков, предназначенная для мониторинга;
- обратный насос;
- клапаны электромагнитного типа;
- устройство, ответственное за подачу сигналов блоку управления силовым агрегатом.
Подавляющее большинство автопроизводителей предусматривает возможность отключения данной системы на транспортном средстве. Для этого используется кнопка ASR off. Но профессионалы не рекомендуют так поступать. Это сделает вождение существенно опаснее и повысит вероятность застревания.
Как работает ASR
Принцип работы ASR крайне прост и эффективен. Это сделало подобного рода оборудование невероятно популярным среди производителей транспортных средств. Для предотвращения пробуксовывания система предусматривает сразу несколько методов — притормаживание колес, снижение крутящего момента, либо комбинация этих воздействий.
В автомобилях представлен целый комплекс мер по удержанию устойчивости на дороге
Изучая, как работает система, важно помнить, что тип применяемого воздействия напрямую зависит от скорости движения автомобиля. При езде на скорости 80 км/ч ASR способно обнаружить колесо, которое вращается быстрее остальных. После чего уменьшить этот показатель путем торможения. Если этого сделать не удается, используется понижение крутящего момента со стороны силового агрегата.
Мониторинг ситуации с колесами осуществляется с применением датчиков, которые сообщают необходимые сведения блоку управления. Он оснащен специальным программным обеспечением, которое позволяет ему принимать правильное решение при возникновении подобных ситуаций и оперативно устранять их.
Преимущества использования
Существует внушительный перечень преимуществ, благодаря которым система стала невероятно популярной. К их числу необходимо отнести безопасность. С применением ASR вероятность застрять на проселочной или зимней дороге существенно сокращается.
Это особенно актуально для тех автолюбителей, которые проживают в холодных климатических условиях. Либо вынуждены часто ездить по дорожному полотну плохого качества. Данная система устанавливается чаще всего на дорогие автомобили и несколько увеличивает стоимость модели. Это обусловлено её сложной конструкцией с большим числом элементов.
Заключение
Система ASR представляется эффективным и надежным средством, призванным помочь водитель избежать пробуксовки при езде по плохим дорогам. Она относится к активным средствам защиты и включается только при обнаружении некорректной работы одного из колес. Использование ASR значительно повышает уровень безопасности при вождении.
Антипробуксовочная система ASR — Особенности и принцип действия
Антипробуксовочная система ASR – это связка нескольких автомобильных устройств, которые отвечают за предотвращение появления пробуксовки колес транспортного средства. Также данная система часто называется противопробуксовочной.
Такие системы созданы исключительно для того, чтобы упростить управление автомобилем на скользких или заснеженных поверхностях, когда достаточного сцепления нет. И речь не только об удобстве, но и о безопасности.
Первая антипробуксовочная система появилась еще в начале семидесятых годов прошлого века. Изготавливали ее под брендом МаксТрэк, а ставили в основном на дорогие Бьюики. Управление системой осуществлялось через простые компьютерные системы, позволяющие быстро определять степень буксования ведущих колес автомобиля. В то же время, первые европейские автомобили с противопробуксовочными системами в базовом комплекте появились у Мерседеса в 1987 году. Однако долгое время данная электроника устанавливалась только на автомобили с восемью цилиндрами.
Немаловажным фактом остается и то, что такие системы активно используется в спортивных соревнованиях. Долгое время болиды Формулы были оснащены ASR, но семь лет назад ее применение запретили.
На данный момент автомобильный рынок достаточно разнообразен в плане антрипробуксовочных систем. Все они отличаются по названию, однако, как и ASR работают практически одинаково. Сегодня можно встретить несколько производителей подобных систем, чаще всего, конструирующих их специально для своих марок автомобилей. Так, на Ауди, Мерседесах и Фольксвагене используются ASR, на БМВ ставят ASC и DTC, Тойота чаще всего оснащена TRC или A-TRAC. И, несмотря на различные аббревиатуры, если задать вопрос, как работает антипробуксовочная система той или иной марки, чаше всего принцип действия останется одинаковым. Однако самой распространенной остается ASR, поэтому на ее примере и следует разбирать возможности всех подобных автомобильных устройств.
Также стоит отметить, что антипробуксовочная система по многим критериям может считаться конструкцией, основанной на антиблокировочной тормозной системе, известной под аббревиатурой ABS. Основными функциями ASR являются: возможность блокировки дифференциала с помощью электроники, а также автономное управление крутящим моментов двигателя автомобиля.
Антипробусовочные действия возможны благодаря специальному насосу обратной подачи. Также система ASR оснащена уникальными электромагнитными клапанами, дополняющими в работе основные клапаны. Каждое колесо транспортного средства, при наличии антипробуксовочной системы, имеет по два таких клапана: первый отвечает за переключение, а второй за давление.
Автономность системы обеспечивается специальными программами, внедряемыми в электронику автомобиля (чаще всего они устанавливаются непосредственно в блок ABS). Также немаловажно и то, что работают эти системы в связке с программами управления двигателем.
Как работает антипробуксовочная система
Эффективность системы ASR в первые годы была не самой высокой. Однако сегодня она работает безупречно на всех скоростях, вне зависимости от того, насколько быстро или медленно движется автомобиль.
Если скорость движения низкая и не превышает восемьдесят километров в час, то эффективное предотвращение буксовки достигается за счет контролируемого подтормаживания ведущих колес автомобиля.
Если же речь идет о больших скоростях, от восьмидесяти километров и больше, то в силу вступает система, обеспечивающая уменьшение крутящего момента двигателя.
Принцип работы антипробуксовочной системы ASR основан на взаимодействии сразу с несколькими датчиками, расположенными в блоке ABS. Все эти датчики отвечают каждый за свою характеристику работы транспортного средства. Если не вдаваться в подробности, то ASR следит за:
- Угловым ускорением колес;
- Фактической скоростью движения транспортного средства;
- Траекторией движения автомобиля, вычисляя, насколько прямое или криволинейное оно в данный момент времени;
- Проскальзыванием, основываясь на том, насколько большая разница между угловыми скоростями ведущих и не ведущих колес.
И уже после того, как показания датчиков сняты системой, в автоматическом режиме происходят нужные манипуляции с крутящим моментом или же тормозным давлением. Таким образом, в реальном времени система способна следить сразу за несколькими важнейшими системами автомобиля, в нужный момент влияя на них и внося изменения в их работу.
ASR и тормозное давление
Взаимодействие ASR и тормозного давления происходит в порядке цикличности. Каждый цикл делится на три рабочих фазы: увеличение текущего давления, удержание его на установленных показателях и полный или частичный его сброс. При работе в фазе увеличения давления, ведущее колесо начинает подтормаживать. Это обеспечивается с помощью работы насоса обратной подачи и отключения всех клапанов, связанных с подачей высокого давления. Если нужно удерживать давление на одном уровне, то это происходит при полном отключении системой ASR насоса. В то же время, когда антипробуксовочной системе требуется сбросить давление, впускной и переключающий клапан открываются.
ASR и крутящий момент
Как мы уже и писали выше, при работе с крутящим моментом, системе приходится взаимодействовать непосредственно с системами, отвечающими за управление двигателем автомобиля. Когда датчики показывают, что ведущие колеса проскальзывают, а крутящий момент либо находится в пиковой точке, либо постоянно увеличивается (это показывают датчики в блоке управления ABS), противопробуксовочная система самостоятельно высчитывает, какой должен быть крутящий момент для эффективной и безопасной работы автомобиля. Собственно, вся эта информация в первую очередь передается на блок управления двигателем, после чего к ней получает доступ и ASR.
Для того чтобы верные данные доходили до системы, используется сразу несколько источников «сигналов». В первую очередь ASR ориентируется на то, в каком положении находится дроссельная заслонка. После этого идет сигнал от систем впрыска топлива, которая показывает, если пропуск впрыскивания. Далее датчики улавливают сигналы системы зажигания, показывающей, есть ли пропуски в импульсах при зажигании. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то система ASR будет получать от нее показатели относительно того, есть ли отмена переключения передачи.
Как только все данные собраны, антипробуксовочная система ASR вступает в действие, о чем на приборной панели автомобиля водителю будет сигнализировать специальный контрольный датчик. Некоторые системы способны показывать все получаемые данным и изменения, вносимые ими в систему управления двигателя.
Как отключить антипробуксовочную систему
Многие задаются вопросом, можно ли отключать ASR-системы. На самом деле, практически все автомобили, на которых они установлены, имеют функцию отключения антипробуксовочной системы. Однако, с одной стороны отключение возможно только на некоторое время. С другой, сами производители авто настоятельно рекомендуют ее не отключать, если вы не занимаетесь экстремальным вождением. ASR – важный элемент систем безопасного вождения в любом современном автомобиле и без нее сцепление с дорогой может сохраняться очень плохо.
антипробуксовочная система asr принцип работы
Рассматривая комплектацию автомобиля, каждый из нас очень часто многое не понимает. Различные аббревиатуры, непонятные названия на английском и т.п. Одной из таких аббревиатур является «ASR». Что это такое? С чем его едят? Зачем это нужно?
ASR – сокращение от фразы Automatic Slip Regulation. Если переводить это дословно, то получается «автоматическая антипробуксовочная система». Многие автолюбители уже по названию догадались об основном ее предназначении. Наличие подобной системы в автомобиле снижает вероятность того, что ведущие колеса авто будут буксовать.
Что такое система ASR
И хотя общее название и функция у системы одна – ASR, каждый производитель пытается быть оригинальным, и придумывает свое название.
К примеру, автомобили BMW могут комплектоваться одной из двух подобных систем – ASC (Anti Slip Control) или жеDTS (Dynamic Traction Control). Отличились еще одни «немцы». На автомобилях этой марки используются системыElectronic Traction Control. Впрочем, даже название практически у всех систем одинаковое, просто слова стоят в разном порядке. Что ж, зато оригинально.
Как уже было сказано выше, название практически ничего не меняет, общий принцип работы всех систем один, и если понять его суть, то можно с легкостью найти те минимальные различия, которые предлагает каждый из автопроизводителей.
Принцип работы ASR системы
По своей конструкции данная система отдаленно напоминает ABS. Да, это очередная аббревиатура, однако ее-то большинство водителей должны знать. Это антиблокировочная система тормозов.
Если же возвращаться к ASR, то для работы этой системы, автомобиль должен иметь рабочую электронную блокировку дифференциала, а также управление крутящим моментом мотора. Кроме того, каждое из ведущих колес должно оснащаться электромагнитными клапанами, которые размещаются в блоках ABS.
Как видите, хорошая работа ASR зависит от работы блока ABS и блока управления двигателем.
Система может предотвратить проскальзывание ведущих колес на любых скоростях. Но для простоты можно выделить два основных их диапазона:
- До 60км/час. Малые скорости. Система немного притормаживает ведущие колеса, в результате чего к ним поступает максимальный момент;
- Свыше 60 км/час. ASR работает на снижение крутящего момента, который передается от двигателя к ведущим колесам.
Во время работы данной системы, она оперирует данными о:
- Скорости авто;
- Значении ускорения его ведущих колес;
- Величине их проскальзывания;
- Отклонение автомобиля от прямолинейной оси движения.
Сопоставляя все вышеизложенные данные, система самостоятельно выбирает, что в конкретной ситуации будет наиболее эффективным – притормаживание ведущих колес или же снижение оборотов.
Теперь по каждому из вариантов действий системы подробнее. Во время процесса притормаживания происходит взаимодействие систем ASR и ABS. В моменты, когда ведущие колеса пробуксовывают, система получает сигнал, что колеса вращаются очень быстро, однако машина при этом не двигается. Получению таких данных способствует наличие датчиков линейного движения.
После получения такой информации, система мгновенно начинает реагировать. Сначала она запускает в работу тормозную систему, в результате чего, в последней нагнетается давление, и колеса прекращают вращение. После этого давление в тормозной системе понижается, и колеса продолжают вращение. Эта функция системы ASR эффективна на низких скоростях. Если же проскальзывание начинается на скоростях от 60км/час, ее заменяет другая функция.
Все датчики, установленные на автомобиле, сразу же среагируют, если его повело на больших скоростях. Получив такую информацию, система снижает обороты двигателя, в результате чего удается избежать пробуксовки колес. Важно помнить, система просто снижает обороты, а не полностью останавливает автомобиль.
Когда ASR система срабатывает, водитель оперативно получает информацию об этом. Чаще всего такая информация выводится на панель управления, однако в некоторых случаях еще и применяется звуковой сигнал.
В заключение хотелось бы отметить, что практически на всех автомобилях такую систему можно отключать. Это объясняется тем, что к ней необходимо привыкнуть, и не все сразу могут с ней ездить. Однако она является очень полезной и функциональной.
Система ASR что это такое в автомобиле
В списке технических характеристик современных автомобилей встречается масса не вполне понятных аббревиатур, упоминание которых почему-то считается хорошим маркетинговым ходом. Один бренд козыряет системой ASR, у другого упоминается ETS, у третьего – DSA. Что же, на самом деле, они обозначают и какое влияние оказывают на поведение машины на дороге?
Расшифровываем аббревиатуры
О чем хочет сказать владелец бренда, указывая на то, что его автомобили оснащены системой ASR? Если эту аббревиатуру расшифровать, то получится Automatic Slip Regulation, а в переводе – автоматическая антипробуксовочная система. И это одно из наиболее распространенных конструкторских решений, без использования которых современные автомобили вообще не строятся.
Однако каждому производителю хочется показать, что его машина самая крутая и особенная, поэтому он для своей антипробуксовочной системы придумывает собственную аббревиатуру.
- BMW – ASC или DTS, и у баварских автомобилестроителей это две разные системы.
- Toyota – A-TRAC и TRC.
- Chevrolet & Opel – DSA.
- Mercedes – ETS.
- Volvo – STS.
- Range Rover – ETC.
Вряд ли есть смысл продолжать список обозначений того, что имеет одинаковый алгоритм работы, а отличается лишь в деталях – то есть, в способе его реализации. Поэтому давайте попробуем понять то, на чем основан принцип работы системы, предотвращающей пробуксовку колес.
Основа работы ASR
Пробуксовка – это увеличение количества оборотов одного из ведущих колес из-за отсутствия сцепления шины с дорогой. Чтобы колесо замедлить, требуется подключение тормозной системы, поэтому ASR всегда работает в паре с ABS – устройством, предотвращающим блокирование колес при торможении. Конструктивно это реализовано размещением электромагнитных клапанов ASR внутри блоков ABS.
Однако размещение в одном корпусе не означает, что эти системы дублируют друг друга. У ASR другие задачи.
- Выравнивание угловых скоростей обоих ведущих колес путем блокировки дифференциала.
- Регулировка крутящего момента. Эффект восстановления сцепления с дорогой после сброса газа известен большинству автолюбителей. Это же делает и ASR, но в автоматическом режиме.
На что реагирует ASR
Чтобы выполнять свои обязанности, антипробуксовочная система оснащена набором датчиков, учитывающих технические параметры и поведение автомобиля.
- Определяют разницу угловых скоростей вращения ведущих колес.
- Распознают курсовое рысканье машины.
- Реагируют на замедление движения при увеличении угловой скорости вращения ведущих колес.
- Учитывают скорость движения.
Основные режимы работы ASR
Притормаживание колес происходит, если автомобиль двигается со скоростью меньшей, чем 60 км/час. Существует два типа реакции системы.
- В момент, когда одно из ведущих колес начинает пробуксовывать – его угловая скорость вращения увеличивается, срабатывает электромагнитный клапан, блокирующий дифференциал. Притормаживание происходит за счет разницы в силе трения под колесами.
- Если датчики линейного перемещения не фиксируют движения или отмечают его замедление, а ведущие колеса при этом увеличивают скорость вращения, то подается команда на активацию тормозной системы. Колеса замедляются физическим удержанием, за счет силы трения тормозных колодок.
Если скорость автомобиля более 60 км/час, то регулируется вращающий момент двигателя. В этом случае учитываются показания всех датчиков, в том числе и определяющих разницу угловых скоростей различных точек кузова. Например, если задний бампер начинает «оббегать» передний. Это позволяет уменьшить курсовое рысканье машины и занос, причем реакция на такое поведение машины происходит во много раз быстрее, чем при ручном управлении. Действие ASR заключается в кратковременном торможении двигателем. После возвращения всех параметров движения в равновесное состояние он плавно набирает обороты.
Видео про стабилизирующие системы ASR, ESP
Оценить публикацию
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Система ASR
ASR – электронная пробуксовочная система. Она автоматически предупреждает пробуксовку ведущих колес. Действие системы аналогично действию ETS. ASR срабатывает в различных условиях и при различных режимах работы авто.
ASR выполняет все те же функции что и ABS. Система производит свое действие сразу на две другие. Она оказывает воздействие торможения при необходимости на одно или два колеса и при различных условиях регулирует работу мотора, что так же влияет на торможение. Причем на работу мотора система оказывает воздействие электронной педалью газа и механизмом управления мотором.
Производство и выпуск системы ASR начали в 1989 году. На сегодняшний день ее не раз усовершенствовали, и теперь она имеет 5 вариантов, от ASR I до ASR V. Начиная с 1994 года, на машинах Мерседес-Бенц монтируют именно систему ASR V.
Принцип работы
Когда вы едете или только начинаете движение на механизм управления N47/1, которым оборудована ASR поступает значение оборотов колес. В электронный механизм управления доходит информация с каждого индивидуального колеса, и он измеряет скорость машины. Но от числа оборотов зависит способ работы системы, будет это ASR или ABS.
Функции ABS
Способ торможения в режиме ABS такой же, как в описано в материале о ABS. ASR так же предусматривает датчики движения отдельно на каждом колесе, но ее работа предусматривает воздействие на передние колеса по отдельности, но на оба колеса сзади система действует вместе.
Функции ASR
ASR влияет на работу тормозов и на мотор авто. Она притормаживает колеса по принципу ETS, но гидравлический механизм ASR отличается своей конструкцией (кроме ASR V).
ASRII и ASRIII отличаются наличием под крылом машины аккумулятора давления. Он и дает необходимое давление для торможения колес. Наполнение данного приспособления производится откачивающим (подкачивающим) насосом. Насос, который откачивает, наполняет аккумулятор при прохождении периода сброса давления. В накопителе размещен специальный датчик, с помощью которого включается насос что подкачивает и насос гидравлического механизма.
Данный датчик срабатывает, когда давление поднимается выше 160 бар. Аккумулятор заполняется в течение 30 – 50 секунд. Подкачивающий насос также имеет защиту от чрезмерного нагрева, что представлена реле времени.
Блок правления регулирует крутящий момент мотора. Он изменяет угол зажигания и время впрыска. Кроме того с помощью педали газа он меняет расположение дроссельной заслонки. У ASRIII и в последующих модификаций, есть функция, которая позволяет не только уменьшить, но и увеличить крутящий момент мотора. Это используется, когда момент торможения мотора слишком большой и колеса буксуют, число их оборотов меньше, чем предусматривает текущая скорость авто. Тогда система влияет на открытие дроссельной заслонки. При таких действиях системы информация на панель водителя не поступает.
ASR, а точнее ее механизм управления, всегда контролирует потребность влияния на мотор и когда сцепление колес с покрытием придет в норму прибор отключает функцию регулирования крутящего момента. ASR начинает работать при воздействии трех режимов. Она начинает действовать когда:
- разница между скоростями, с которыми вращаются колеса, составляет 2%
- буксует одно колесо, когда скорость машины не превышает 40 километров в час
- если система определяет пробуксовку ведущего колеса.
Когда ASR определяет что одно из ведущих колес буксует, она произведет на него действие торможения для того что бы выполнить блокировку дифференциала. В случае, когда таких мер недостаточно, то происходит уже влияние на мотор.
Отдельны случай это когда буксуют одновременно оба колеса или буксует одно, но скорость авто выше 40 километров в час. Тогда ASR с самого начала, как меру притормаживания, снижает крутящий момент мотора. Когда этого недостаточно, то уже тогда в работу включается тормозная система.
Так же стоит рассмотреть особенности работы на большой скорости (20 – 120 километров в час) и движение машины в поворотах. Если колеса буксуют при повороте, то тогда сразу применяется метод торможения двигателем, но все зависит от ускорения.
В ASR V предусмотрена функция отключения, что позволяет отключить влияние механизма в таких условиях как неглубокий снег, а на колесах цепи. В таком варианте пробуксовка только усиливает сцепление с твердым покрытием под снегом. Влияние на крутящий момент мотора не происходит, и система выполняет задачи ETS. Она действует, пока автомобилем не будет достигнута скорость 40 километров в час, но это действие может продолжаться и до скорости 80 километров в час. Но кнопка отключения работает, пока машина не достигнет 60 километров в час.
Когда машина оборудована ASR с темпоматом, то при частоте двести раз за секунду подается сигнал о проскальзывании. Если вы давите на педаль тормоза, то работа ASR автоматически прекращается.
Программное обеспечение для автоматического распознавания речи (ASR)— Введение
С точки зрения технологического развития, мы, возможно, еще через пару десятилетий дойдем до действительно автономных интеллектуальных систем с искусственным интеллектом , которые общаются с нами по-настоящему «человеческим» способом.
Но во многих отношениях мы неуклонно продвигаемся к этому сценарию будущего удивительно быстрыми темпами благодаря постоянному развитию так называемой технологии автоматического распознавания речи.И, по крайней мере, пока что он обещает некоторые действительно полезные инновации в пользовательском интерфейсе для всех видов приложений.
Автоматическое распознавание речи или ASR , как его называют вкратце, — это технология, которая позволяет людям использовать свои голоса для разговора с компьютерным интерфейсом таким образом, который в своих самых сложных вариациях напоминает обычный человеческий разговор.
Самая продвинутая версия разрабатываемых в настоящее время технологий ASR вращается вокруг так называемой Обработки естественного языка , или коротко NLP .Этот вариант ASR ближе всего к возможности реального общения между людьми и машинным интеллектом, и хотя ему еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем он достигнет пика развития, мы уже видим некоторые замечательные результаты в виде интеллектуальных интерфейсов для смартфонов, таких как программа Siri на iPhone и других системах, используемых в контексте бизнеса и передовых технологий.
Однако даже эти программы НЛП, несмотря на «точность» примерно 96-99%, могут достичь такого рода результатов только в идеальных условиях, когда люди задают им простые вопросы типа «да» или «нет» или имеют только ответ. ограниченное количество возможных вариантов ответа на основе выбранных ключевых слов (подробнее об этом чуть позже).
Теперь, когда мы рассмотрели прекрасные перспективы технологии ASR, давайте посмотрим, как эти системы работают сегодня, когда мы их уже используем.
Большая часть информации, которую мы собираемся осветить, также подробно объясняется с помощью дополнительной инфографики, созданной специалистами по программному обеспечению ASR в West Interactive. Вам также стоит взглянуть на их пост здесь.
Базовый учебник по работе автоматического распознавания речи
Основная последовательность событий, которая заставляет любое программное обеспечение автоматического распознавания речи, независимо от его сложности, подбирать и разбивать ваши слова для анализа и ответа, выглядит следующим образом:
- Вы разговариваете с программой через аудиопоток
- Устройство, с которым вы говорите, создает волновой файл ваших слов
- Волновой файл очищен путем удаления фонового шума и нормализации громкости
- Результирующая отфильтрованная форма волны затем разбивается на так называемые фонемы.(Фонемы — это основные звуки, из которых строится язык и слова. В английском языке их 44, состоящих из звуковых блоков, таких как «wh», «th», «ka» и «t».
- Каждая фонема подобна звену цепи, и, анализируя их последовательно, начиная с первой фонемы, программное обеспечение ASR использует статистический вероятностный анализ, чтобы вывести целые слова, а затем оттуда — полные предложения
- Ваш ASR, теперь, «поняв» ваши слова, может дать вам осмысленный ответ.
Некоторые ключевые примеры вариантов автоматического распознавания речи
Двумя основными типами вариантов программного обеспечения автоматического распознавания речи являются направленные диалоги и разговоры на естественном языке (то же самое, что и обработка естественного языка, о которой мы упоминали выше).
Направленный диалог Диалоги — это гораздо более простая версия ASR в действии и состоит из машинных интерфейсов, которые говорят вам устно отвечать определенным словом из ограниченного списка вариантов, таким образом формируя свой ответ на ваш узко определенный запрос. Автоматизированный телефонный банкинг и другие интерфейсы обслуживания клиентов обычно используют программное обеспечение ASR с направленным диалогом.
Беседы на естественном языке (НЛП, которое мы рассмотрели в нашем вступлении) — это гораздо более сложные варианты ASR, и вместо сильно ограниченных меню слов, которые вы можете использовать, они пытаются имитировать реальный разговор, позволяя вам использовать открытый чат. форматировать с ними.Интерфейс Siri на iPhone является передовым примером этих систем.
Как работает обработка естественного языка?
Учитывая важность НЛП как будущего направления технологии ASR, при разработке систем распознавания речи гораздо важнее, чем направленный диалог.
Принцип его работы разработан для имитации того, как люди сами понимают речь и реагируют соответствующим образом.
Типичный словарь системы NLP ASR состоит из 60 тысяч или более слов.Это означает более 215 триллионов возможных комбинаций слов, если вы произнесете ему всего три слова подряд!
Тогда очевидно, что для системы NLP ASR было бы крайне непрактично сканировать весь свой словарь для каждого слова и обрабатывать их индивидуально. Вместо этого система естественного языка предназначена для реагирования на гораздо меньший список выбранных «помеченных» ключевых слов, которые задают контекст более длинным запросам.
Таким образом, используя эти контекстные подсказки, система может гораздо быстрее сузить точный объем того, что вы ей говорите, и выяснить, какие слова используются, чтобы она могла адекватно ответить.
Например, если вы произносите такие фразы, как «прогноз погоды», «проверьте свой баланс» и «я хочу оплатить свои счета», ключевыми словами с тегами, на которых фокусируется система НЛП, могут быть «прогноз», «баланс» и « векселя ». Затем он будет использовать эти слова, чтобы найти контекст других слов, которые вы использовали, и не совершать ошибок, например, путать «погода» с «ли».
The Tuning
Test : Как ASR создается, чтобы «учиться» у людейОбучение систем ASR, будь то НЛП или системы направленного диалога, работает по двум основным механизмам.Первый и более простой из них называется «Настройка человека», а второй, более продвинутый вариант — «Активное обучение».
Human Tuning: Это относительно простой способ выполнения обучения ASR. Он включает в себя людей-программистов, просматривающих журналы разговоров данного программного интерфейса ASR и просматривающих часто используемые слова, которые он должен был услышать, но которых нет в его предварительно запрограммированном словаре. Затем эти слова добавляются в программное обеспечение, чтобы оно могло лучше понимать речь.
Активное обучение: Активное обучение — это гораздо более сложный вариант ASR, который, в частности, испытывается с версиями технологии распознавания речи NLP. При активном обучении само программное обеспечение запрограммировано на автономное изучение, сохранение и усвоение новых слов, тем самым постоянно расширяя свой словарный запас по мере того, как оно открывает новые способы говорить и говорить что-то.
Это, по крайней мере теоретически, позволяет программному обеспечению улавливать более конкретные речевые привычки конкретных пользователей, чтобы оно могло лучше общаться с ними.
Так, например, если конкретный пользователь-человек продолжает отрицать автокоррекцию для определенного слова, программное обеспечение НЛП в конечном итоге учится распознавать другое использование этого слова этим конкретным человеком как «правильную» версию.
Инфографика об автоматическом распознавании речи (ASR) от West InteractiveХотите узнать больше?
Хотите получить признанный в отрасли сертификат курса по UX-дизайну, дизайнерскому мышлению, дизайну пользовательского интерфейса или другой связанной теме дизайна? Онлайн-курсы UX от Interaction Design Foundation могут дать вам отраслевые навыки для продвижения вашей карьеры в сфере UX.Например, «Дизайн-мышление», «Стать дизайнером UX с нуля», «Проведение юзабилити-тестирования» или «Исследование пользователей — методы и передовой опыт» — одни из самых популярных курсов. Удачи в вашем познавательном путешествии!
(Изображение: Depositphotos)
Что такое автоматическое распознавание речи (ASR)?
КАвтоматическое распознавание речи (ASR) — это технология, которая позволяет пользователям информационных систем произносить записи, а не набирать цифры на клавиатуре.ASR используется в основном для предоставления информации и переадресации телефонных звонков.
В последние годы ASR стала популярной в отделах обслуживания клиентов крупных корпораций. Он также используется некоторыми государственными учреждениями и другими организациями. Базовые системы ASR распознают записи из одного слова, такие как ответы «да» или «нет» и произносимые цифры. Это позволяет людям работать с автоматическими меню без необходимости вручную вводить десятки цифр, не допуская ошибок.В ситуации ручного ввода пользователь может нажать не ту клавишу после ввода 20 или 30 цифр через определенные промежутки времени в меню и отказаться, а не позвонить снова и начать все сначала. ASR практически устраняет эту проблему.
Сложные системы ASR позволяют пользователю вводить прямые запросы или ответы, такие как запрос маршрута проезда или номер телефона гостиницы в конкретном городе. Это сокращает процесс навигации по меню за счет уменьшения количества точек принятия решения.Это также уменьшает количество инструкций, которые пользователь должен получить и понять.
Для организаций, которые в значительной степени полагаются на обслуживание клиентов, таких как авиакомпании и страховые компании, ASR позволяет сократить количество сотрудников центра обработки вызовов. Затем этих людей можно обучить другой работе, которая будет более прибыльной и интересной, например, рассмотрение жалоб, удержание клиентов или продажи.
Технология распознавания речи существует уже давно.Он улучшается, но проблемы все еще существуют. Система ASR не всегда может правильно распознавать ввод от человека, который говорит с сильным акцентом или диалектом, и у нее есть серьезные проблемы с людьми, которые по привычке комбинируют слова из двух языков. Недостаточное количество подключений к сотовому телефону может привести к неправильной интерпретации вводимой системой. И хотя стоимость постепенно снижается, системы ASR по-прежнему слишком дороги для некоторых организаций.
Последний раз обновлялся в мае 2007 г.
Читать далее об автоматическом распознавании речи (ASR)
Dig Deeper в разработке мобильных корпоративных приложений
Акроним | Определение | |||
---|---|---|---|---|
ASR | Anti-Slip Rules (автомобильный) | |||
ASR | Airport Surveillance Radar | |||
ASR | Структура антенны | ASR | Автоматическое распознавание речи | |
ASR | Маршрутизатор служб агрегации (Cisco) | |||
ASR | Alkali-Silica Reaction | |||
ASR Traction | Управление; транспортные средства) | |||
ASR | Как требуется | |||
ASR | Automated Sy Восстановление ствола (Microsoft) | |||
ASR | Хранение и восстановление водоносных горизонтов (управление резервуаром) | |||
ASR | American Sugar Refining | |||
ASR | American Sociological Review | Удельное сопротивление по площади (топливные элементы) | ||
ASR | Advanced Shake Reduction (камеры) | |||
ASR | Accelerated Repurchase (Stock) 14 | |||
ASR | Ресурсы строки автоматизации | |||
ASR | Правила защиты от скольжения | |||
ASR | Запрос дополнительных услуг | |||
ASR | Отчет о дополнительном перемещении | |||
ASR | Автоматическая отправка и получение | |||
ASR | Восстановление программного обеспечения Apple | |||
ASR | Advanced Shake Reduction | |||
ASR | 14 Автоматическая реконфигурация | |||
ASR | Автоматическая реконфигурация сервера | |||
ASR | Автоматическое самообновление | |||
ASR | Автоматическое восстановление системы | |||
ASR | Сценарий действийsysadmin.recovery (группа новостей) | |||
ASR | Запрос на доступ к услуге | |||
ASR | Требуется подпись взрослого (доставка) | |||
ASR | Статистические данные по региону Годовой отчетпо региону ) | |||
ASR | Acceleration Skid Control | |||
ASR | Реагент, специфичный для аналита | |||
ASR | Автоматическое восстановление системы | ASR | de Sécurité Routière (на французском языке: Сертификат безопасности дорожного движения)||
ASR | Обзор годовой заработной платы (различные организации) | |||
ASR | Air-Sea Rescue | |||
American Safety Razor (Верона, Вирджиния) | ||||
ASR | Австралийский фондовый отчет (Мельбурн, Австралия) | |||
ASR | ASR | Арифметический сдвиг вправо | ||
ASR | Автоматический перезапуск сервера | |||
ASR | Коэффициент захвата ответа | |||
ASR | Регулировка проскальзывания при ускорении (контроль тяги на транспортных средствах) | Отправить|||
ASR | Автомобильный измельчитель остатков | |||
ASR | РЛС воздушного наблюдения | |||
ASR | Хранение и извлечение водоносных горизонтов (хранение на поверхности воды) (ITU-T) | |||
ASR 90 129 | Associazione Sportiva Roma (итальянский футбольный клуб; стандартное восточное время.1927) | |||
ASR | Стандартизованная по возрасту ставка (онкология) | |||
ASR | Applied Systems Research (различные организации) | |||
ASR Статус | Отчет о состоянии счетов | |||
ASR | Коэффициент рассеяния аэрозолей | |||
ASR | Лента для армейского обслуживания | |||
ASR | После школы отдыха (в разных местах) | 9012 | ASR | Отчет о дополнительных баллах (MCAT) |
ASR | Годовой отчет по безопасности (клинические испытания) | |||
ASR | Радиолокатор для наблюдения за территорией | |||
ASR | Atmoshere Sup plying Respirator | |||
ASR | Адаптивное восстановление системы (программное обеспечение) | |||
ASR | Требования к персоналу Air | |||
ASR | Стратегия приобретения программного обеспечения ASR12 | Отчет о приобретении программного обеспечения ASA12 | Отчет о приобретении программного обеспечения для Ada12 | ASR | Протокол безопасности при авариях |
ASR | Atlantique Stade Rochelais (французский клуб регби) | |||
ASR | Attack-Sustain-Release (MIDI; атрибут электронной музыки) | |||
ASR | Agentia Spatiala Romana (Румынское космическое агентство) | |||
ASR | Airborne Surveillance Radar | |||
ASR | ASR Support | Запрос на поддержку в воздухе Катаная (стальная пластина) | ||
ASR | Отчет о поиске в архиве | |||
ASR | Австралийские гонки на спидвеях | |||
ASR | Представитель службы поддержки при приеме на работу (различные организации) | ASR ASR Торговый представитель по работе с клиентами|||
ASR | Область настройки высотомера | |||
ASR | Architectures, Systèmes et Réseaux (французский) | |||
ASR | Подача анэластичного восстановления | 9 0126 | ||
ASR | Возраст / пол | |||
ASR | Активный ответ студентов (образование) | |||
ASR | Attention Span Radio (Интернет-радио) | |||
ASR | Замена анатомической поверхности | |||
ASR | Association des Scouts du Rwanda | |||
ASR | Assault Support Request | |||
ASR Обзор систем Alberta Sulfur Research Ltd (Калгари, AB, Канада) | ||||
ASR | Вспомогательная спасательная подводная лодка (корабль) | |||
ASR | Абсолютное пространственное представление | |||
Cisco) | ||||
ASR 9 0129 | РЛС наблюдения за аэродромом | |||
ASR | Средний коэффициент изъятия | |||
ASR | Требования стандартизации Альянса | |||
ASR | Адаптивное лекарство9016 | |||
ASR | Официальный представитель по продажам | |||
ASR | Официальный отчет о прочности | |||
ASR | Adirondack Scenic Railroad | |||
ASR | Синхронизированное производство | Синхронизированное производство|||
ASR | Access Service Record | |||
ASR | Ассоциация представителей студентов | |||
ASR | Служба SAR на Аляске | |||
ASR | Форма запроса на дополнительные услуги ( порядка изменения) | |||
ASR | Представитель рекламных служб | |||
ASR | Требования к учетным системам | |||
ASR | Утвержденная ставка поставки | |||
ASR Накопитель 909 | American Smelting and Refining Co | |||
ASR | Отношение неоднозначности к сигналу | |||
ASR | Отчетность по расширенному поиску (Google) | |||
ASR с заменой | ASR | Американское общество ракетной техники | ||
ASR | Alpha Sigma Rho Sorority | |||
ASR | Адаптивное обновление программного обеспечения | |||
Рекомендация ASR | 12 Отчет о безопасности | 126|||
ASR | Advanced Surveillance Radar | |||
ASR | Разведка вооруженного удара | |||
ASR | Advanced Software Resources Company | |||
ASR | Active Server Recovery ASR | Репозиторий программного обеспечения Anniston | ||
ASR | Автоматический рейтинг отгрузки | |||
ASR | Вспомогательный поиск и спасение | |||
ASR | Автоответчик | 9012 Уровень изъятий (телекоммуникации)|||
ASR | Радиолокатор для поиска в районе | |||
ASR | Годовой отчет персонала | |||
ASR | Altezza Sua Reale (латиница: латинское: cod. | |||
ASR | Требования к личному составу армии | |||
ASR | Запрос на услугу активации (телекоммуникации) | |||
ASR | Австралийская система саморегулирования (стандарты рекламы) | ASR | 9033 Сохранить / восстановить | |
ASR | Торговый представитель послепродажного обслуживания | |||
ASR | Adaptive Spectral Reconnaissance | |||
ASR | Запрос на обслуживание учетной записи Активный | |||
ASR | ||||
ASR | Абсолютное требование безопасности | |||
ASR | Аварийный сигнал и отчет о состоянии (Lucent) | |||
ASR | Запись состояния агента |
👉 Интересный факт: Были ли у вас когда-нибудь случаи, когда вы не улавливали того, что кто-то сказал и сказал: «Простите», но прежде чем этот человек скажет это снова, вы понимаете, что теперь поняли, что было сказано? Вероятно, ваш мозг пытается вычислить количество разных предложений, как машина! |
Доехали так далеко? Вы прошли 101 уровень автоматического распознавания речи!
Вот и все, основы системы распознавания речи!
Мы говорили о том, что системы автоматического распознавания речи на самом деле очень похожи на то, как мы с вами изучаем и понимаем языки.
Если вы хотите узнать больше о Vi или о том, как использовать Vi в своем бизнесе, прочтите этот пост о том, как была построена наша система VI. (И следите за новостями о наших усилиях в Vi!)
Никогда больше не хотите делать заметки? Узнайте, как автоматическое распознавание речи Dialpad может помочь вам расшифровывать звонки клиентов более точно, чем Google!
Попробуй бесплатноОпределение ускоренного выкупа акций (ASR)
Что такое ускоренный выкуп акций (ASR)?
Ускоренный обратный выкуп акций (ASR) — это инвестиционная стратегия, при которой публично торгуемая компания оперативно выкупает большие пакеты своих выпущенных акций на рынке, полагаясь на посреднический инвестиционный банк для облегчения сделки.Чтобы инициировать такую кампанию, компания должна сначала предоставить инвестиционному банку аванс. Затем он должен заключить форвардный контракт, который представляет собой просто соглашение между двумя сторонами о покупке или продаже ценной бумаги в будущем.
Инвестиционный банк, в свою очередь, заимствует акции компании, как правило, у институциональных инвесторов, таких как паевые инвестиционные фонды, страховые компании и пенсионные фонды. Впоследствии инвестиционный банк направляет эти акции обратно в указанную компанию.Компании обычно участвуют в программах ускоренного выкупа акций (ASR), когда считают, что их акции недооценены, поскольку этот процесс имеет тенденцию в конечном итоге раздуть стоимость акций.
Ключевые выводы
- Ускоренный обратный выкуп акций (ASR) — это когда публично торгуемая компания выкупает большие пакеты своих выпущенных акций, используя инвестиционный банк для облегчения сделки.
- Компании обычно участвуют в программах ускоренного выкупа акций (ASR), когда считают, что их акции недооценены.
- Программы ASR часто приносят пользу инвесторам, вызывая увеличение прибыли на акцию (EPS) акций, все еще находящихся в обращении.
- Программа ASR также может помочь компании быстро консолидировать свою собственность, облегчая ей принятие ключевых стратегических шагов.
Как работает ускоренный выкуп акций (ASR)
Рассмотрим успешную компанию, которая желает быстро сократить количество акций в обращении на открытом рынке.Если бы эта компания выбрала традиционный путь периодического обратного выкупа акций, цена, которую она заплатила бы за акцию, будет варьироваться в зависимости от дня выкупа акций.
Кроме того, для завершения программ обратного выкупа акций может потребоваться время. По данным Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), если компания делает тендерное предложение своим акционерам для выкупа акций, она должна держать предложение открытым в течение как минимум 20 рабочих дней после его начала.
Но если бы компания вместо этого полагалась на программу ускоренного выкупа акций для одновременного поглощения пакета акций, покупая эти акции у посредника инвестиционного банка, компания и банк могли бы диктовать условия таким образом, чтобы это взаимно выгодно обеим сторонам. .Этот метод снижает некоторую неопределенность ценообразования для компании, позволяя банку снимать солидные комиссионные. Но банк сталкивается с определенной степенью риска, поскольку он никогда не может быть уверен в цене, которую он сможет установить при перепродаже акций обратно инвесторам.
Выгоды от ускоренного выкупа акций (ASR)
Для инвесторов события обратного выкупа акций указывают на то, что у компании достаточно денежных средств, которые она готова использовать для вознаграждения акционеров. По этой причине программы ускоренного выкупа акций обычно приносят пользу участвующим инвесторам по нескольким причинам.
Во-первых, завершение этого процесса может радикально сократить количество находящихся в обращении акций в мире, что резко повысит прибыль на акцию (EPS) акций, все еще находящихся в обращении. Во-вторых, цена акции теоретически должна начать расти, потому что акции становятся более привлекательными для инвесторов, тем самым увеличивая спрос.
Обратный выкуп акций приносит пользу инвесторам, потому что уменьшение количества акций в обращении обычно со временем увеличивает стоимость акций.
Особые соображения
Программы ускоренного выкупа акций служат не только для повышения курса акций.Они также позволяют компаниям быстро консолидировать собственность. Проще говоря: с каждой акцией, которую выпускает компания, она также должна предоставить долю владения в бизнесе акционеру, сделавшему инвестиции. Это позволяет инвесторам эффективно влиять на финансовые и деловые решения компании. Но, уменьшив количество акций в обращении, компания может усилить свой контроль при принятии ключевых стратегических шагов.
Пример ускоренного выкупа акций (ASR)
Авг.19 февраля 2020 года корпорация Intel объявила о заключении соглашений об ускоренном обратном выкупе своих обыкновенных акций на сумму 10 миллиардов долларов. Международная банковская группа BNP Paribas Securities Corp. выступала в качестве консультанта Intel по структурированию соглашений ASR.
Согласно условиям соглашений ASR, Intel согласилась первоначально получить примерно 166 миллионов акций. Общее количество выкупаемых компанией акций будет основано на средневзвешенной цене (VWAP) обыкновенных акций компании в течение срока действия соглашений.Это будет зависеть от корректировок и скидки. Окончательный расчет произойдет к концу 2020 года.
По словам генерального директора Intel Боба Свана, ключевым фактором для выкупа акций была уверенность компании в том, что акции торговались значительно ниже их внутренней оценки. Сильные операционные результаты в 2020 году означают, что компания может финансировать обратный выкуп акций за счет имеющихся денежных средств, что позволяет компании возвращать капитал акционерам посредством обратных покупок, а также посредством дивидендов.
.