Шины на машину направленного типа могут монтироваться только в одном положении. Это аргументируется уникальным строением протектора. Однако некоторые пользователи не знают о том, что существуют правила установки асимметричной резины.
Конструкция подобного типа может работать в обоих направлениях без существенных последствий для ходовых характеристик. Однако некоторые покрышки требуют соблюдения сторон. Изделия с цельными дорожками необходимо ставить монолитной частью наружу – это улучшает стабильность управления, зацепление в поворотах.
Особенность вызвана разной жесткостью. Внутренняя сторона мягкая, внешняя делается более твердой для удерживания машины на виражах, улучшения курсовой устойчивости.
Некоторые изготовители вводят специальные инструкции о том, как правильно их ставить на транспортное средство.
Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль
Требование соблюдать правила установки покрышек асимметричного типа, аргументируется особенной конструкцией протекторной части. Внешние блоки отличаются от внутренних, во время некорректной установки могут нарушать управление или ухудшать сцепление с дорогой. Также появляется излишний шум – блоки отдельных моделей незначительно завалены по ходу движения, что минимизирует акустический эффект, сопротивление качению.
Правила установки асимметричных покрышек для легковой и грузовой техники подразумевают соблюдение основных требований:
- выбор парных колес при покупке;
- соблюдение маркировок.
Важным критерием является выбор именно сочетающихся моделей. Если на одной оси установить распаровку – есть вероятность некорректного поведения автомобиля.
На фото указан пример, как правильно поставить асимметричные колеса на авто.
Какой стороной ставить асимметричные шины
Согласно регламенту установки на каждой модели покрышек присутствует соответствующая маркировка, указывающая верное направление протектора при монтаже.
Стандартное обозначение выглядит как:
- Inside (Side Facing in) – внутренняя часть;
- Outside (Side Facing out) – внешняя сторона.
При покупке требуется правильно поставить колеса и учесть маркировки. Для этого достаточно внимательно рассмотреть боковины шин.
Установка зимних асимметричных колес
Если на диски машины подразумевается установка зимних покрышек, последовательность действий и способ монтажа не отличается от летних вариантов. Здесь присутствуют аналогичные маркировки, переменная жесткость протекторной части.
Как правильно ставить шины Виатти Страда Асимметрик
Популярный производитель Viatti выпускает большое количество покрышек летнего и зимнего типа. Однако среди ассортимента наиболее выделяется модификация Страда Асимметрико. Версия требует правильного монтажа и неадекватно работает при нарушении инструкции.
Для определения необходимой стороны, здесь наносится код «Outside». Именно эта надпись должна быть на наружной части авто.
Как ставить асимметричные шины Континенталь
Покрышки Континенталь асимметричного типа имеют общепринятую маркировку для европейских автопроизводителей. Установка резины выполняется в соответствии со стандартными обозначениями, маркировками.
Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. Но многие ездят на шинах посложнее.
Шиномонтаж — вроде бы нехитрая процедура: мастера обычно работают споро и на автомате. Человеческий фактор, однако, никуда не денешь, и ошибки случаются. Чтобы проверить, все ли сделали правильно, важно знать пару нюансов по шинной теме.
Ненаправленный рисунок протектора
Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. У них симметричный рисунок протектора, который одинаково эффективно «гребет» в обоих направлениях. Дополнительных маркировок на боковинах такой резины не предусмотрено. Колеса в сборе с подобными покрышками можно менять не задумываясь: передние с задними, левые с правыми, хоть по диагонали.
Направленный рисунок протектора
Шины с направленным рисунком протектора требуют соблюдать правила по направлению вращения. Узнать их можно по маркировке Rotation («направление») и стрелке в нужную сторону на боковой поверхности. Поставите наоборот, и шины станут затягивать воду к центру протектора, вместо того чтобы отводить ее оттуда. Ошибку выдаст повышенный уровень шума при езде. Будучи смонтированными на диски, направленные покрышки позволяют менять колеса при сезонной переобувке только в пределах одной стороны кузова — передние с задними.
Асимметричный рисунок протектора
Реже встречаются асимметричные модели. Их протектор имеет разный рисунок по левой и правой сторонам. Чтобы не перепутать, имеются подсказки — слова Inside и Outside на боковинах, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны соответственно. При правильной установке водитель должен видеть только маркировку Outside. Колеса с асимметричной резиной в сборе можно менять, как угодно: шина уже надета на диск правильной стороной.
Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?
Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact™ UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.
Шины Continental ContiCrossContact™ UHPШины Continental ContiCrossContact™ UHP
Бывают, правда, исключения — модели с асимметричным, направленным рисунком и маркировками Inside/Outside, а также Left/Right. При монтаже этих шин требуется двойное внимание: соблюсти нужно и направление, и сторону одновременно. Такие шины можно ставить строго слева или справа. Но такие модели — большая редкость.
Резюмируем! Если отбросить эксклюзив в виде асимметрично-направленной резины, остаются асимметричные и направленные по отдельности. Первые требуют внимания при монтаже на диски, а потом их можно переставлять на машине, не задумываясь. Вторые тоже собирают, глядя на рисунок, но потом и сам автомобилист должен учитывать особенности модели при переобувке и не менять колеса левой и правой сторон местами.
- Главные принципы выбора летних шин — тут.
Виды рисунка протектора шины
Рисунок протектора – это та часть шины, на которую сразу же обращается внимание. Вне зависимости от того, где находится шина – на полке магазина или на автомобиле, именно протектор будет притягивать к себе основное внимание. Неудивительно, что любой рассказ о шине начинают именно с это элемента.
Итак, протектор – это часть шины, которая осуществляет непосредственный контакт с дорожным покрытием. Протектор обеспечивает сцепление с дорожной поверхностью в различных условиях, выдерживает высокие нагрузки, обладает износостойкостью, противодействуя абразивному истиранию. Также защищает внутреннюю структуру шины от повреждений.
Существуют следующие типы протектора:
— симметричный направленный (обычно его называют просто — «направленным»)
— симметричный ненаправленный (или просто «симметричный»)
— асимметричный ненаправленный («асимметричный»)
— асимметричный направленный
Симметричный направленный рисунок протектора (направленный)
Один из самых распространенных рисунков протектора для летних шин в прошлом, но по-прежнему самый востребованный тип для зимних шин. Характеризуется V-образным («елочка») строением рисунка протектора. Особенности построения рисунка позволяют формировать не только простую и эффективную систему водоотводных каналов, но и многочисленные кромки для сцепления.
Направленные летние шины MICHELIN: CrossClimate
Направленные зимние шины MICHELIN: X-Ice North 3, X-Ice 3, Pilot Alpin 4 (c омологациями)
Симметричный ненаправленный рисунок протектора (симметричный)
Рисунок протектора, который в основном используется в шинах для коммерческих автомобилей, универсальных шинах и шинах для активной внедорожной езды. Одним из явных преимуществ шин с простым симметричным рисунком протектора является то, что при монтаже ее на диск нет нужды учитывать вращение шины (как у направленного) и то, где у шины внешняя сторона (как у асимметричного рисунка). Из-за особенностей строения симметричного рисунка протектора подобные шины одинаково эффективно работают как вперед, так и в обратном направлении, что особенно важно для внедорожных шин.
Симметричные летние шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2
Симметричные зимние шины MICHELIN: Agilis X-Ice North, Agilis Alpin
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора (асимметричный)
Самый популярный рисунок протектора для летних шин в настоящее время. Кроме этого, некоторые производители делают на него ставку и при разработке зимних шин. Особенность такого рисунка протектора в том, что
Асимметричные зимние шины MICHELIN: Pilot Alpin 4 (без омологаций)
Асимметричный направленный рисунок протектора
Как следует из названия, данный тип рисунка протектора совмещает в себе направленность, что требует учитывать направление вращения, и асимметричность, требующую совмещения лицевых сторон шины и диска. Подобное смешение привело к тому, что шины с асимметричным направленным рисунком протектора делятся на правые и левые. Сложность и высокая стоимость производства таких шин, а также отсутствие ярких преимуществ для обычного пользователя при стандартной эксплуатации, сделали такие рисунки протектора применимыми исключительно в спортивных состязаниях. Поэтому асимметричный направленный рисунок протектора является самым редким, и на дорогах общего пользования встретить такие шины почти невозможно.
Автопокрышки – связывающее звено между вами, вашим авто и дорогой. Предлагаю вам устроить небольшой экскурс в историю. При появлении первых автомобилей использовались деревянные колеса, доставшиеся в наследство от телег и конных экипажей. Однако, эти колеса не давали автовладельцу никакого комфорта, они постоянно разбивались просто на дороге, потому как либо автомобиль был слишком тяжелым, либо колесо попадало в какую-либо выбоину. Спустя несколько лет производители колес добились того, что начали оббивать колеса металлом, повышая их прочность. Но все равно желанный результат не был достигнут – все равно водители не испытывали никакого комфорта от езды.
Первыми, кто поставил на свое авто резиновые шины, стали немцы, поставив свой автомобиль Mercedes 60 на полностью резиновые колеса в 1903 году. В 1908 году уже практически на всех автомобилях использовались резиновые шины, накачанные воздухом, их стали называть «пневматическими». Прорывом в области изготовления автопокрышек стала возможноссть производства съемных шин, которая стала практически революцией.
А сейчас мы обратимся к мировому лидеру продаж автомобильных шин – к концерну Bridgestone, который ежегодно выделяет на разработку новых и лучших шин весьма круглые суммы. Именно эта компания была первопроходцем в нанесении на протекторы шин рисунков, повышающих сцепление автомобиля с дорогой и делающих машины более устойчивыми как на сухих дорогах, так и в непогоду. Основатель концерна, Шоджиро Ишибаши, был просто одержим этим творением технологии, и в 1930 году он создал собственную автопокрышку. А спустя год, в Японии была основана его компания – Bridgestone, ставшая впоследствии мировым лидером на этом рынке. И вроде бы странно слышать, что японец в далеких 30-х годах назвал свою фирму в родной стране вполне обычным английским именем. Однако, молодой бизнесмен путешествовал по миру и понимал, что японское название вряд ли воспримется людьми на ура, а Шоджиро уже тогда желал охватить весь мировой рынок. Так откуда же все-таки взялось название? Дело в том, что фамилия «Ишибаши» переводится на английский, как «Stone Bridge», то есть «каменный мост».
Даже сейчас, для большинства современных людей покрышка кажется всего лишь круглым куском резины, одевающимся на колесный диск автомобиля. Однако, это далеко не так. Современная шина состоит из соединения многих видов каучука, как натуральных, так и синтетических, синтетических углеводов, разного рода полимеров и нескольких видов металла. Дабы изменить материальный состав покрышки, повысить содержание одного материала и уменьшить содержание другого, но так, что бы это было не в ущерб качеству шины – целая наука. В компании Бриджстоун при каждом таком нововведении происходит масса разных замеров и подсчетов, которая началась еще в далеком 1984 году, когда в компании был разработан целый труд под названием «теория оптимизации формы шины в движении». Разработка этой теории помогла разработчикам провести испытания шин в условиях реального использования, со всеми нагрузками на ходу, а не в лаборатории, где колесо подвешивалось и крутилось в воздухе без малейших весовых нагрузок. Разработка этого проекта продолжалась четыре долгих года, которые привели компанию к многомиллионным затратам, однако эта же разработка и сделала Бриджстоун мировым лидерам. Компания-производитель стала просто вне конкуренции по ряду факторов – шины оптимальной формы, позволяющие автомобилю ровно держать дорогу, а не заставлять водителя вступать в борьбу с рулевым колесом. Появление рисунка протектора увеличило тормозную способность покрышек, а использование разных соединений помогло снизить шумность езды и снизить топливные затраты владельцев автомобилей.
Также этот концерн внес еще один научный труд под названием «Оптимизации частоты шага рисунка протектора» на рынок автошин.
Технологи и ученые доказали, что от рисунка протектора зависит «шумность» резины. То есть, если «шашечки» на автомобильной покрышке нарезать так, что они будут раздельными – мы получим массу звуков (зачастую раздражающих), где каждая «шашечка» будет шуметь по-своему. А если эти шашки объединить в один сплошной и неразделимый рисунок – на дороге автошина будет звучать монотонно и намного тише.
Шины подразделяются:
— по типу рисунка беговой дорожки — на направленные, ненаправленные и асимметричные;
— по соответствию типу дорожного покрытия — на шоссейные (дорожные), универсальные и повышенной проходимости;
— по сезонности использования — на летние, зимние и всесезонные;
Необходимость создания различных рисунков протектора автошин возникла в связи с неоднородностью дорожного покрытия (асфальт, песок, грунтовые дороги, грязь и т.п.) и влиянием погодных условий (дождь, снег, лед). Размеры и конфигурация шашек протектора, ширина и глубина канавок определяют приспособленность шины к разным дорожным условиям и способность самоочищения шины.
Классификация автошин по типу беговой дорожки.
Симметричный ненаправленный рисунок — наиболее распространенный рисунок протектора, который отличается низким уровнем шума и хорошими характеристиками комфорта. Шины с таким рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды (хотя порой имеют достаточно высокие скоростные индексы). Основное внимание уделяется удобству управления и комфорту. Обычно симметричные ненаправленные шины принадлежат к бюджетному классу. Довольно часто они идут в заводской комплектации многих автомобилей (за исключением сегмента спортивных автомобилей и дорогих престижных авто). При монтаже на диск такие шины устанавливаются любой стороной, т.к. они не имеют направления вращения.
Асимметричный ненаправленный рисунок. Шины с таким рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны и устанавливаются на диск в соответствии с маркировками INNER (внутренняя) и OUTER (внешняя), которые указываются на боковине колеса. Асимметричный ненаправленный протектор позволяет поддерживать устойчивый контакт с дорожной поверхностью при интенсивных нагрузках, особенно при резких поворотах и перестроениях. Эти шины обладают хорошей поперечной устойчивостью. Довольно часто они встречаются в сегменте спортивных шин для которых очень важна хорошая управляемость.
Симметричный направленный рисунок протектора. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин (как впрочем и асимметричных направленных) заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучшего эффекта можно достичь для заднеприводного автомобиля: передние колеса отводят воду из-под пятна контакта, «высушивая» дорожное полотно для задних колес, которым становится легче передавать мощность двигателя на подготовленное дорожное полотно. Кроме того, на сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость и обладают быстрыми и четкими реакциями. Очень часто эти шины встречаются в сегменте высокоскоростных спортивных шин.
Асимметричный направленный рисунок. Шины с таким рисунком имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью «ROTATION». Устанавливаются на диск в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INNER) и внешняя (OUTER) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R).
ВАЖНО! Любые ненаправленные колеса (правильно забортованные на дисках) можно менять местами на автомобиле в любой последовательности (с левой стороны на правую и наоборот). В отличие от них, направленные колеса можно менять местами только по одной стороне.
Акустический комфорт зависит от конфигурации протектора. Обычно направленные шины отличаются от ненаправленных несколько большим уровнем шума. К тому же уровень шума зависит от размеров протекторных блоков. Чем крупнее рисунок протектора, тем выше уровень шума, но лучше характеристики самоочищения.
Классификация автошин по соответствию типу дорожного покрытия
(в основном относится к внедорожным шинам)
H/T (H/P) — Highway Terrain (Highway Performance) — шоссейные шины (перевод: шоссейная местность, шоссейное исполнение). Шины предназначены в основном для движения по сухой либо мокрой дороге с твердым покрытием, характеризуются великолепными сцепными свойствами на асфальте, очень низким уровнем шума, эффективно отводят влагу из пятна контакта с дорожным покрытием, но имеют весьма посредственные характеристики самоочищения протектора. Внедорожные свойства слабые. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.
A/T — All Terrain — универсальные шины (перевод: любая местность).
Шины предназначены как для дорог с твердым покрытием, так и для бездорожья (для гравийных дорог, для грязи), сочетают в себе с одной стороны относительно не высокий уровень шума и достаточную управляемость, с другой стороны отличные внедорожные свойства и комфорт. Рисунок протектора у таких шин, как правило, гораздо агрессивнее, чем у шоссейных; шашки протектора крупнее и расстояние между ними больше (это способствует лучшему самоочищению от грязи).
M/T — Mud Terrain — специализированные грязевые шины, предназначенные для экстремального бездорожья, глубокой грязи и каменистых дорог. Протектор таких шин имеет большую глубину и состоит из крупных шашек (ламели отсутствуют) с большими расстояниями между ними, для лучшего самоочищения. Некоторые модели грязевых шин имеют так называемые боковые грунтозацепы (частично перенесенный протектор с плечевой части на боковину), что позволяет увеличить тяговое усилие при движении по грязи. Недостаток — очень высокий уровень шума на асфальте.
S/T — Sport Terrain — спортивная модификация. По классификации нечто среднее между H/T и A/T. Шины предназначены для активного стиля вождения и могут использоваться как для передвижения по асфальту (основное применение), так и для пересеченной местности и неэкстремального бездорожья. Рекомендуются для эксплуатации в городских условиях с частичными поездками за город. Шины представляют собой некий гибрид шоссейной шины, у которой некрупный и неагрессивный рисунок центральной части протектора (соответственно с низким уровнем шума) и в то же время достаточно крупные, развитые плечевые блоки, помогающие для езды по бездорожью.
Типы автошин по сезонной применяемости
Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летнее и зимнее время года. К тому же, для обеспечения сцепных свойств шины на асфальте и на снегу (или на льду) требуются совершенно разные технологические решения. Слишком большая разница внешних температур приводит к тому, что шина не может в полной мере отвечать предъявляемым к ней требованиям при круглогодичном использовании. Поэтому состав резиновой смеси у летних и зимних шин очень сильно отличается.
Летние шины — предназначены для эксплуатации в летнее время года, либо при положительных температурах весной и осенью. В зависимости от модели, могут использоваться либо для дорог с твердым покрытием (в основном легковые), либо во внедорожных условиях. В конструкции летних шин применяются высокопрочные материалы корда, способные переносить экстремальные температурные перегрузки, чтобы защитить шину от перегрева и деформации каркаса. Кроме того, летние шины обычно имеют более высокий скоростной допуск. Это является важнейшим требованием, поскольку летом подразумевается, как правило, более высокий скоростной режим, а особенно в жаркую погоду при длительном движении на высокой скорости шины очень сильно нагреваются. Резиновая смесь используется достаточно жесткая для обеспечения наилучшей управляемости, в ее состав включены компоненты, позволяющие сохранять сцепные свойства шин даже при очень высокой температуре и скорости.
Зимние шины — предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах, обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Они также вполне пригодны для асфальта (зимой), однако их не рекомендуется эксплуатировать при температурах выше +5°С +10°С (допускается использование весной и осенью в переходное время, когда днем плюсовая температура, а ночью возможны заморозки и гололёд). В зимних шинах используется мягкая резиновая смесь, которая не теряет своей эластичности и сцепных свойств даже при очень низких температурах. К материалам корда требования не столь жесткие, как у летних шин, поскольку скоростной режим зимой, как правило, более спокойный. Шашки протектора любых зимних шин имеют большое количество ламелей, расположенных обычно под разными углами наклона. Их функция — обеспечение сцепных свойств на льду и на снегу. Недостатком является некоторое снижение управляемости на твердом покрытии, а также более высокий уровень шума на асфальте. Подробнее — на нашем сайте в статье «Шипы или Липучка?»
Всесезонные шины — достаточно узкий сегмент моделей автошин, пригодных для эксплуатации как в летнее, так и в зимнее время. По большей части это модели, спроектированные для мягкой европейской зимы с не столь существенной разницей температур по сезонам. Создание всесезонных шин — это скорее попытка совместить несовместимое, слишком разные требования предъявляются к шинам летом и зимой (разница внешних температур в сибирских условиях составляет 60-80°С), поэтому они обладают весьма посредственными характеристиками, как для лета, так и для зимы. В силу технических причин невозможно создать резиновую смесь, которая позволит шинам одинаково надежно вести себя круглый год и при этом одновременно показывать достойные результаты на асфальте, по бездорожью, на льду и на снегу. Из всего перечисленного следует, что полноценных всесезонных шин не существует, применительно к сибирскому региону. Они в любом случае уступают специализированным шинам (летом ведут себя хуже, чем летние; зимой — хуже, чем зимние). Также с большой натяжкой можно говорить о всесезонном применении внедорожных автошин категории А/Т (некоторые клиенты ошибочно считают их всесезонными). Но это отдельный сегмент. В этом случае на сцепные свойства оказывают положительное влияние значительно большая масса автомобиля, наличие полного привода и всевозможных блокировок и более широкий протектор шины (соответственно больше площадь пятна контакта).
на фото ниже: «Кама-Евро 224» – типичная «всесезонка»
Распространенный миф — это утверждение о том, что так называемые «липучки» или «присоски» являются «всесезонкой». Обычно липучками в обиходе называют зимние нешипуемые шины. Многие клиенты считают их всесезонными, но они не являются таковыми, это массовое заблуждение. Для всесезонного использования они просто не предназначены.
Есть несколько причин, по которым нельзя летом использовать зимние шины:
— слишком мягкий состав резиновой смеси; при высоких температурах резко ухудшаются тормозные свойства и курсовая устойчивость; возникают проблемы с управляемостью на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, шины сильно перегреваются, реакции становятся вялые и запаздывающие; шины интенсивно изнашиваются.
— на шашках протектора зимних шин есть ламели, они служат для улучшения сцепных свойств на снегу и на льду, но в летнее время они очень негативно влияют на тормозные свойства и поперечную устойчивость.
— материалы корда зимних шин не предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур и больших скоростей; вследствие перегрева шина может получить деформацию корда или просто лопнуть на трассе на высокой скорости.
— уровень шума у зимних шин летом на асфальте существенно выше, чем у летних.
Принадлежность к классу зимних шин можно определить по наличию знака «*» (снежинка). Присутствие этого знака на боковине указывает на то, что это специализированная зимняя шина. Кроме того, практически на всех зимних шинах присутствует маркировка «M+S» (Mud + Snow), но это не говорит о принадлежности к всесезонным шинам! Это обозначает именно «грязь + снег», никакого упоминания об асфальте здесь нет.
Дело в том, что сама маркировка «M+S» не является официально зарегистрированным знаком, гарантирующим соответствие шины определенным эксплуатационным свойствам. Поэтому никто из производителей автошин не несет никакой ответственности за ее наличие на колесе (в отличие от значка «*»). Иногда встречаются летние шоссейные шины с маркировкой «M+S» на боковине. В этом случае просто абсурдно предполагать, что такая шина может быть рекомендована к эксплуатации в условиях «грязь + снег».
Что такое асимметричная шина? От «А» до «Я»
Автор: Шинный специалист ecar.kz, Павел Май 28 апреля 2014
Шина с асимметричным рисунком протектора – это такая шина, правая и левая часть протектора которой отличаются друг от друга. Обычно внутренняя и внешняя часть разделена одной или несколькими большими продольными дренажными канавками, это позволяет отделить и визуально эти части. Важно не путать асимметричную шину с направленной, а так же с шиной, которая устанавливается на правый или левый борт авто.
![]() |
![]() |
![]() |
Асимметричная |
Направленная |
Симметричная |
Bridgestone Potenza Adrenalin 1 |
Dunlop SP Sport Maxx |
Falken Landair A/T |
Впервые асимметричная покрышка вышла на свет из рук французских ученых концерна Michelin в Американском исследовательском центре «Ладо» в далеком 1965 году. На сайте MichelinClassic.com есть информация по этой покрышке. Как сообщает производитель – первая асимметричная покрышка дает оптимальный баланс характеристик за счет того, что правая и левая часть шины работают по разному. Выпускалась данная модель шины вплоть до 1970 года.
Основной замысел создателей такой шины заключался в том, чтобы объединить в изобретении ранее не сочетаемые характеристики. Обычно, по принципу перевешивающихся весов, характеристики балансируют одна напротив другой. К примеру: шина с хорошим показателем шумности – имела более высокое сопротивление качению или более слабый показатель сцепления на мокрой дороге. Асимметричной же шине удалось совместить в себе несколько характеристик разом, причем удерживая их на хорошем уровне.
В итоге у ученых получилась шина, которая отлично справлялась с мокрой дорогой и показывала отличные результаты на тестах на курсовую устойчивость (как на поворотах, так и на прямой дороге). Конечно же, упор ставится именно на эти 2 свойства шины, но производители не забывают заботиться об автолюбителях и постоянно придумывают различные резиновые смеси, которые, в довесок к асимметричному рисунку протектора, позволяют уменьшить сопротивление качению, убрать вибрации и шумы.
1) Как было уже понятно по первым фотография – отличить асимметричную шину очень просто. Очень характерный рисунок протектора, разделенного на 2 части. Внешняя часть, обычно, имеет более твердые и широкие шашки, это позволяет удержать пятно контакта более плоским, в свою очередь улучшается устойчивость на повороте, когда центр тяжести автомобиля смещается – чем больше площадь сцепления колеса с дорогой, тем качественнее контроль над ситуацией и лучший отклик на команды руля.
2) Внутренняя часть асимметричной шины отвечает за качественный отвод воды из пятна контакта. Как уже многим известно – именно эта инновация позволила получить отличные показатели аквапланирования. Более качественный вывод влаги из-под колес получается за счет совместной работы центральный продольных канавок и боковых водоотводов.
На данной фотографии можно заметить, что основная часть пятна контакта полностью очищена и шина едет не по воде, а по поверхности специальной скоростной камеры. Так же видно, что вода выбрасывается в стороны – это и есть задача шин в плане предотвращения аквапланирования.
3) По причине того, что внешняя часть асимметричной шины является более твердой и при повороте пятно контакта более плоское – увеличивается срок службы шины, так как истирание происходит более равномерное.
4) Конечно же, большим плюсом таких шин является их эффектный внешний вид. Кто не хочет подчеркнуть красивые линии своего авто?
Много вопросов возникает при покупке асимметричных шин, ведь не каждый автолюбитель является шинным специалистом по совместительству. А проблема возникает в основном в монтаже.
Положение шин при установке на диски должно быть не зеркальным.
Правильную установку шин всегда можно проконтролировать, для этого производители позаботились о создании подсказок, какая шина как монтируется. Чаще всего встречается надпись Outside. Эта пометка означает, что это внешняя часть шины и должна смотреть на Вас после установки. На предыдущей фотографии видно, что более широкие плечевые блоки протектора находятся на внешней стороне, а волнообразные водоотводящие канавки внутри – шина установлена правильно.
Важным моментом при покупке асимметричных шин, является то, что Вы должны понимать, что пара шин на оси работает вместе, и если поставить разные покрышки (по причине прокола и т.п.) – Вы добьетесь только ухудшения характеристик.
На нашем сайте Вы найдете самый большой выбор шин в Казахстан, всех видов, всех размеров. Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми представителями асимметричных шин из нашего ассортимента:
Автовладельцы часто выбирают шины, руководствуясь принципом: «Протектор красивый — будет хорошо держать дорогу, надо брать!» В большинстве случаев такая зависимость действительно есть, но истинная причина хороших характеристик шины кроется в основном в другом.
«Хорошо летать могут только красивые самолеты».
Авиаконструктор А.Н. Туполев
Для начала разберемся, какие бывают типы протектора шин и за что конкретно отвечают его элементы.
Зимние шины
Материалы по теме
Солидные производители выводят на рынок полную линейку зимних типов шин. У них присутствуют шипованные и нешипованные модели, шины для мягкой «европейской» зимы и для суровых морозов. Используются направленные и ненаправленные, симметричные и асимметричные рисунки протектора.
Разберем, как именно работают те или иные конструктивные решения, на примере продукции одного из самых именитых производителя шин в мире — компании Continental.
Шипованные
Шипованные шины применяют в регионах, где часто встречаются обледенелые дороги или где приходится ездить по укатанному снегу. Шипы обеспечивают хорошее сцепление шины с ледяной или плотно укатанной снежной поверхностью за счет прокалывания слоя и механического зацепления шипа подобно тому, как шестеренка зацепляется за зубчатую рейку.
Раньше шипы на шину устанавливали всего в несколько рядов, так, что проскользившая шина оставляла всего 4–6 канавок от шипов на льду. Но у современных покрышек шипы расположены по куда более сложной схеме и количество «царапин» на льду может составлять 16–20 штук. Некоторые производители применяют шипы разных типов на одной шине — в зависимости от места их установки в протекторе.
Так выглядит современная шипованная шина с направленным рисунком протектора. В данном случае производитель применил многорядную ошиповку. При этом часть шипов работает преимущественно на обеспечение продольного сцепления с дорогой, а другая часть участвует в передаче и боковых, и продольных усилий.Так выглядит современная шипованная шина с направленным рисунком протектора. В данном случае производитель применил многорядную ошиповку. При этом часть шипов работает преимущественно на обеспечение продольного сцепления с дорогой, а другая часть участвует в передаче и боковых, и продольных усилий.
Материалы по теме
Направленный рисунок протектора образует большое количество водоотводящих канавок, имеющих форму буквы V, которые уложены в направлении движения. Соответственно, вода или мокрый снег максимально эффективно отводятся от центра шины к ее краям. К недостаткам направленного протектора можно отнести несколько больший шум, издаваемый колесам при движении. При сезонной переобувке надо проследить, чтобы колеса были ориентированы правильно, установить их в соответствии со стрелками, указывающими направление вращения шин.Есть и другие способы улучшить сцепление с дорогой. К примеру, при создании шин IceContact™ 3 больших размеров (от 17 дюймов) производитель применил еще одну инновацию. Корпус шипа изготовлен из резины. Парадокс? Нет. Просто хорошо подобранная, достаточно плотная резина, с одной стороны, очень хорошо удерживает металлическую часть шипа и вместе с тем обладает отличным «сродством» с материалом, из которого изготовлена сама шина. Такая технология получила название ContiFlexStud™. Шум от таких шипов несколько ниже, чем от обычных. Да и к дорожному покрытию шины с такой конструкцией шипов относятся бережнее. И ходят такие шипы дольше, чем обычные.
Благодаря эластичному резиновому корпусу шипа, который повторяет рельеф поверхности дороги, его закаленный металлический штифт глубже проникает в лед.Благодаря эластичному резиновому корпусу шипа, который повторяет рельеф поверхности дороги, его закаленный металлический штифт глубже проникает в лед.
«Обычные шипы не способны полностью проникнуть в лед на дороге, потому что им мешает жесткое алюминиевое тело. Наши обрезиненные шипы ContiFlexStuds позволяют твердосплавным наконечникам глубже вонзаться в лед. В результате каждый из этих новых шипов обеспечивает примерно на 7% большее сцепление со льдом, а это означает серьезный прорыв в сфере активной безопасности», — говорит глава отдела разработки зимних шин компании Continental Марко Джеллингс.
Нешипованные
Трудно представить себе высокоскоростной спортивный автомобиль, скребущий асфальт шипами. На таких машинах зачастую выезжают «в охотку», когда зимние дороги немного подсыхают. Для подобных условий в линейке хорошего производителя найдутся нешипованные шины, или так называемые «липучки».
Высокоскоростная нешипованная зимняя шина Continental WinterContact™ TS 860 SВысокоскоростная нешипованная зимняя шина Continental WinterContact™ TS 860 S
На примере этой шины разберем сразу несколько конструктивных особенностей. Широкие продольные канавки протектора хорошо отводят снежно-водяную кашу, предотвращая слэшпленинг — «всплывание» колеса при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой из-за образовавшегося между ними клина из снежно-водяной каши. А еще такие продольные канавки способствуют хорошей курсовой устойчивости. Поперечные канавки, наоборот, относительно узкие — это обеспечивает достаточную жесткость блоков протектора и как следствие более эффективное торможение. Крупные блоки во внешней плечевой зоне увеличивают пятно контакта, что особенно важно при маневрировании. А еще вы, конечно, заметили асимметричный рисунок протектора.
Современная нешипованная шина Continental VikingContact™ 7. Особенность этой шины — в трехмерных трапециевидных ламелях. Они значительно улучшают тяговые и тормозные характеристики шины. Как именно они работают — хорошо видно на рисунке.Сов
Асимметричные шины. Установка асимметричных шин.
- Главная
- Все о шине
- Как правильно устанавливать шины с асимметричным рисунком протектора?
Ассиметричный направленный рисунок протектора довольно распространён у зарубежных производителей. Правда, тенденции последних лет таковы, что всё чаще сами шинники отдают предпочтение симметричному направленному рисунку. Тем не менее, вопрос «Как правильно устанавливать шины с ассиметричным рисунком протектора?» звучит довольно часто.
На самом деле всё просто — если на шинах с симметричным направленным рисунком есть лишь одно отличительное обозначение — стрелка направления движения, иногда с надписью Rotation, то на шинах с несимметричным рисунком к ней добавляются дополнительные маркировки. Внешняя сторона маркируется как Outside или Side facing out, а внутренняя как Inside или Side facing in. Достаточно лишь придерживаться этих обозначений.
Не столь просто всё с другой проблемой, о которой чаще всего при покупке таких шин просто не задумываются. Речь идёт о том, что для того, чтобы правильно «переобуться» необходимо не четыре одинаковых шины, как в случае ненаправленного рисунка, а две пары по две штуки — две «левые» и две «правые». Понятно, что в серьёзном шинном центре несоответствия не допустят, но если Вы покупаете шины с рук или на рынке, то надо внимательно следить за тем, чтобы шины были «парными». В противном случае управляемость автомобиля станет непредсказуемой, особенно в случае неблагоприятных дорожных условий.
Аналогичная ситуация с запасным колесом. Чтобы полностью сохранить поведение автомобиля при проколе любого из четырёх «направленных» колёс, необходимо возить с собой не одну, а две запаски. «Левую» для колёс левой стороны и «правую» — для колёс правой. Очевидно, что никто так не делает. Поэтому, если Вы прокололи колесо, например, справа, а запаска у Вас для левой стороны, то двигаться надо очень осторожно и только до ближайшего шиномонтажа. Особенно если на дороге есть вода или снег. Ведь в отличие от остальных колёс, запаска на «неправильной» стороне будет не отводить воду или снег из пятна контакта, а наоборот нагнетать! Результатом может стать совершенно неожиданный и резкий занос или снос, вплоть до разворота при штатном торможении.
Кроме того, при длительном движении в неправильном направлении любая шина с направленным рисунком протектора может потерять структурную целостность, так как её корд рассчитан только на одно направление движения. По этой причине неплохим вариантом в данном случае будет применение докатки и следование рекомендациям по езде с ней.
Асимметричный рисунок протектора
Асимметричные шины эффективно смешивают два разных рисунка протектора на внешнем и внутреннем краях шины, обеспечивая двойную выгоду для водителя. На внешнем крае рисунка протектора представлены большие блоки протектора, которые предназначены для обеспечения хорошего сцепления с дорогой в сухом состоянии и управляемости благодаря большей площади контакта с дорогой. Между тем на внутреннем крае протекторный блок значительно меньше, чтобы обеспечить лучшее сцепление с мокрой дорогой, и увеличенное количество канавок, которые помогают рассеивать воду на мокрой дороге и снижают риск аквапланирования.Это фактически означает, что шина сконструирована так, чтобы обеспечить отличные всесторонние характеристики как во влажных, так и в сухих условиях.
Асимметричные шины могут быть установлены с любой стороны транспортного средства, но больший протекторный блок всегда должен быть на внешнем крае шины для эффективной работы. Вот почему на боковинах асимметричных шин есть такие слова, как ВНЕШНЯЯ ЧАСТЬ, чтобы обеспечить правильную ориентацию блока протектора.
Примеры асимметричных шин:
Pirelli P Zero
Continental Sport Contact 2
Многонаправленный рисунок протектора
Многонаправленные шины иногда называют симметричными шинами, и, как следует из названия, эти шины имеют протекторный блок, который то же самое на внутренней и внешней стороне шины.
Это означает, что шина может вращаться в любом направлении и быть установлена в любом положении на автомобиле без потери производительности. Многонаправленные шины обычно дешевле из-за более простой конструкции протектора, но они менее приспособлены к изменяющимся дорожным условиям, как, например, асимметричные шины. Таким образом, несмотря на то, что они обеспечивают отличное сцепление на сухих дорогах, они могут быть не такими эффективными на мокрой дороге, как асимметричная шина.
Примеры многонаправленных шин:
Bridgestone R630
Arrowspeed CP661
Направленный рисунок протектора
Направленные шины обычно имеют рисунок протектора, похожий на наконечник стрелки, который обеспечивает очень яркий внешний вид.Но шина направленного шина — это не только привлекательный внешний вид. Существует очевидный компромисс при разработке шины, которая одинаково хорошо вращается в любом направлении. Асимметричные шины делают именно это, и в некоторых отношениях это ограничивает их характеристики. Направленные шины предназначены для вращения в одном направлении, и в результате они обеспечивают отличные характеристики в сырую погоду и хорошую курсовую устойчивость. Поскольку направленные шины обеспечивают отличное сцепление, они также хорошо работают на заснеженных дорогах.Вот почему многие зимние шины имеют направленный рисунок протектора.
Принимая во внимание, что асимметричные шины могут быть установлены с любой стороны транспортного средства, направленные шины могут вращаться только вертикально (то есть спереди назад), в противном случае рисунок протектора будет вращаться в неправильном направлении при установке на колесо на другой стороне машина. Стрелка, напечатанная на боковине шины, покажет требуемое направление движения, которое также будет соответствовать рисунку протектора в форме стрелки.
Примеры направляющих шин:
Goodyear Eagle F1 GSD3
Michelin CrossClimate +
Можно ли смешивать рисунки протектора?
Рекомендуется не смешивать рисунки протектора на одной оси.Например, асимметричная шина не обеспечит одинаковых преимуществ в мокрой и сухой обработке, если ее аналог не имеет такого же типа. В идеале для достижения наилучших результатов вы должны заменить шины на шины, идентичные тем, которые у вас уже есть, чтобы рисунок протектора точно совпадал. Однако, если это невозможно или вы хотите сменить марку шин, вам следует убедиться, что у вашей сменной шины такой же тип протектора, как и у другой шины на этой оси. Поэтому, если у вас есть направленный рисунок протектора, вам следует избегать его замены на асимметричный или разнонаправленный, если только вы не собираетесь менять обе шины на оси.
Направленные рисунки протектора шин | Tires-Easy.com
Существует три основных типа рисунка протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Каждый тип рисунка протектора включает элементы дизайна для оптимальной работы в определенных условиях. Важно знать, какой тип протектора используется на ваших шинах, чтобы вы могли убедиться, что они установлены в правильном положении, и что они всегда правильно вращаются в течение сервисных интервалов.
Симметричные протекторы : это наиболее распространенный тип рисунка протектора для стандартных седанов и легких грузовиков. Эти шины используют непрерывные ребра или блоки по всей поверхности шины. Рисунок на каждой стороне шины точно такой же. Преимущества — равномерный износ и длительный срок службы протектора, поскольку существует несколько вариантов вращения вперед-назад, из стороны в сторону или диагонального вращения, что позволяет поддерживать износ всех четырех шин с одинаковой скоростью.
Направленные протекторы : Направленный рисунок протектора предназначен для катания только в одном направлении.По этой причине на шинах всегда отформованы стрелки, указывающие направление, в котором должна быть установлена шина. Боковые канавки на обеих сторонах шины указывают на центр шины, создавая V-образную форму. Эти канавки очень эффективно прокачивают воду через протектор, так что шина может поддерживать контакт с дорогой для мокрой тяги и противостоять аквапланированию даже на высоких скоростях. Другим преимуществом направленного рисунка протектора на автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками является то, что они дают больше ощущения в центре для улучшения стабильности на высокой скорости.Недостаток направленного рисунка протектора по сравнению с симметричным рисунком протектора состоит в том, что они обычно изнашиваются быстрее и их сложнее вращать, поскольку их можно перемещать только спереди назад на одной и той же стороне транспортного средства.
Асимметричные протекторы : Шины с асимметричными протекторами имеют маркировку на боковине, которая указывает «внутри» и «снаружи», чтобы вы знали, каким образом их нужно монтировать. Этот тип рисунка протектора в первую очередь предназначен для летних шин со сверхвысокими характеристиками на спортивных автомобилях или роскошных седанах высшего класса.
Асимметричные протекторы имеют все преимущества направленных протекторов, но с дополнительным преимуществом — оптимизированный рисунок протектора для внутренней стороны шины и другой рисунок протектора на внешней стороне. Это означает, что канавки протектора могут быть выровнены, чтобы наилучшим образом выполнять функцию определенной части шины. Например, очень часто асимметричная шина имеет твердое внешнее плечо для сцепления в экстремальных поворотах. На высоких скоростях вес транспортного средства выдвигается к внешнему краю шины, так что большее количество резины в контакте с дорожным покрытием является выгодным.Чтобы компенсировать закрытое внешнее плечо, внутреннее плечо шины, вероятно, будет иметь вдвое больше канавок, чтобы обеспечить отвод воды. Высокопроизводительные транспортные средства, движущиеся на высоких скоростях, могут выиграть от этого типа рисунка протектора.
Направленные рисунки протектора шин ,Направленные и асимметричные шины »Oponeo.co.uk
Многие шины, независимо от того, являются ли они летними шинами , зимними шинами или специализированными моделями, являются либо асимметричными, либо направленными шинами, а не традиционным симметричным рисунком протектора. Многие водители часто задаются вопросом, какими различными характеристиками обладают эти рисунки протектора и почему именно они считаются лучше симметричных шин?
Направленные и асимметричные рисунки протектора очень часто встречаются на многих современных моделях автомобильных шин.Симметричные протекторы также существуют, но они менее технологичны и, следовательно, появляются все реже и реже. Такие симметричные конструкции в настоящее время можно найти на небольших автомобилях, таких как компактные и городские транспортные средства, а также грузовые автомобили и транспортные средства доставки.
Шины с направленным рисунком считывания обеспечивают превосходный выброс жидкости при движении по мокрой поверхности, обеспечивая очень высокую устойчивость к аквапланированию. В результате лучшие направленные шины не имеют себе равных на мокрой дороге.
Асимметричные шины, с другой стороны, имеют более крупные блоки на внешней стороне, обеспечивая хорошее сцепление на поворотах и при движении по сухим поверхностям. Внутренняя часть шины, в свою очередь, отвечает за хорошую управляемость на мокрой дороге. Из-за этого асимметричные шины обычно устанавливаются на автомобили с более мощными двигателями, которые обычно приводятся в движение на более высоких скоростях.
Характерной особенностью асимметричной шины является различный рисунок блоков протектора на внутренней и внешней сторонах.
Преимущества Направленных И Асимметричных Шин
Каждый конструктор шин работает с различными приоритетами, меняя характеристики и прочность шин данного типа. Таким образом, идеальной шины не существует, хотя направленная и асимметричная конструкция действительно дает ряд преимуществ. Наиболее распространенные преимущества этих современных шин включает в себя:
- Повышенная устойчивость к аквапланированию без ухудшения других параметров движения и, как следствие, повышения уровня шума.
- Передовые технологии производства.
- Дизайн на основе компьютерного моделирования.
- Благодаря оптимизированным рисункам протекторных блоков асимметричные шины изнашиваются медленнее.
- Уровни шума снижаются без ухудшения устойчивости к аквапланированию или общего качества вождения.
- Улучшенные параметры вождения, без повышения уровня шума или снижения эффективного вытеснения воды.
Недостатки Направленных И Асимметричных Шин
Конечно, ни одна шина никогда не бывает идеальной. Хотя они намного лучше симметричных шин, у них есть несколько недостатков в использовании направленных или асимметричных шин. К ним относятся:
- Более высокая цена.
- На полноприводных транспортных средствах диагональное вращение шин (рекомендуется каждые 6200 — 9300 миль) является более сложным, поскольку шины необходимо переключать между ободами.
- Когда требуется запасная шина, если это направленная шина, существует 50% риск того, что она будет работать неправильно.
- Направленные шины имеют меньшую устойчивость к пилообразованию.
Кроме того, вы также должны знать, что направленные шины часто несколько шумнее, чем асимметричные протекторы.
Рисунок протектора направленных шин основан на V-образной форме.
Как установить асимметричные и направленные шины
Прежде чем вы сможете установить эти шины, вам необходимо знать, имеете ли вы дело с асимметричными или направленными шинами.
Как распознать шину с асимметричным протектором
- Асимметричный протектор имеет стороны различной формы — внешняя часть будет заметно отличаться от внутренней части.
- Из-за этого асимметричные шины имеют маркировку «ВНЕ» и «ВНУТРИ». Когда шина установлена правильно, должна быть видна метка «ВНЕШНЯЯ».
- Стоит также отметить, что отметка «ВНУТРИ» будет видна на транспортном средстве, только если она находится под ямой.
Как распознать шину по протекторам
- Шины с направленным протектором обозначены с правильным направлением вращения. Эта маркировка может быть очень, но обычно это стрелка или другая четкая маркировка, часто сопровождаемая словом «ВРАЩЕНИЕ».
- Протектор направленной шины напоминает V-образный рисунок.
Каковы опасности вождения на асимметричных или направленных шинах с неправильной ориентацией?
Если ваши асимметричные или направленные шины установлены неправильно, вы, скорее всего, не почувствуете никаких изменений в сцеплении с дорогой или точности управления, пока вы находитесь на сухой поверхности.Даже тогда вы все равно заметите повышенный уровень шума.
В мокрой, с другой стороны, будут многочисленные изменения. Это включает в себя заметное снижение скорости, повышенную вероятность аквапланирования и, при быстром повороте, внезапную потерю сцепления.
Не забывайте проверять, что шиномонтажник опускает каждый раз, когда ваши колеса установлены на вашем автомобиле. Неправильная установка асимметричных или направленных шин — с осью вращения, противоположной предполагаемой производителем — остается одной из наиболее часто встречающихся ошибок.
Направленная шина имеет правильное направление вращения, отмеченное сбоку.
История асимметричных и направленных шин
Шины с направленным протектором были вокруг с начала движения. В прошлом они использовались как средство улучшения сцепления на грязных или рыхлых поверхностях. Только в более современные времена другие преимущества этого типа протектора стали замечаться и цениться.
С другой стороны, первой серийно выпускаемой асимметричной шиной была Michelin X-AS, выпущенная в 1964 году.Он предлагает сочетание положительных характеристик, которые ранее было трудно найти на одной шине, сочетая в себе хорошую устойчивость к аквапланированию и превосходную точность управления. Внутренняя часть протектора обеспечивала необходимую жесткость для обеспечения точного обращения с углами, в то время как внешняя сторона отвечала за вытеснение воды.
Шина X-AS была способна безопасно передвигаться со скоростью до 130 миль в час. Это обеспечило превосходную устойчивость на прямых дорогах, а также на поворотах и беспрецедентный уровень сцепления при любых погодных условиях.Рекламные объявления о шине в то время иллюстрировали совершенство человеческой ноги, которая также асимметрична, сравнивая ногу с идеальными рабочими параметрами шины.
В целом, модель X-As была высоко оценена производителями известных марок автомобилей. Заводская установка была установлена на следующие автомобили:
- Bentley S3 и T,
- Alpine A-110,
- Alfa Romeo GTV 1750/2000
- BMW 2002 Ti / Tii,
- Fiat 124 Coupe / Spider,
- Datsun Fairlady и 240 Z,
- Citroen DS 21 Pallas,
- Форд Капри и Лотос-Кортина,
- МГБ,
- Mercedes W100 (600) и W113 (230/250/280 SL),
- Лотос Элан,
- Пежо 404 для инъекций,
- Триумф TR4A-IRS,
- TR5 и TR6,
- Rolls-Royce Silver Shadow,
- Порше 911/912.
Michelin X-AS оставался популярным стандартом на рынке с момента своего появления до конца 1970-х годов.
Во второй половине 1960-х годов компания Uniroyal представила серию Master, в которой использовались разные рисунки протектора для передних и задних шин. Компания разработала модель для популярных марок автомобилей. Утверждалось, что шины на передней и задней осях выполняли разные роли. В то время как передние шины отвечали за разворот, вытеснение воды и торможение, задние модели служили главным образом для вождения (в то время классическая система привода все еще доминировала) и несут совместную ответственность за устойчивость и баланс автомобиля.По этой причине задние шины были сделаны немного шире, чем передние. Эти дифференцированные шины не смогли завоевать рынок, так как они были в два раза дороже обычных шин.
Асимметричные шины должны быть установлены в соответствии с маркировкой ВНЕШНЯЯ и ВНУТРЕННЯЯ.
Как и с любыми другими шинами, асимметричные и направленные шины могут отличаться по качеству, поэтому это помогает инвестировать в набор высококачественных моделей. Как обычно, вы должны также рассмотреть возможность использования летних шин и зимних шин.
Среди асимметричных шин, доступных на лето, мы рекомендуем следующие модели:
Лучшие асимметричные шины на зиму:
Следующие шины направленного действия заслуживают особого внимания:
Направленные шины рекомендуется для зимы:
Конечно, какая шина лучше всего подходит для вас, зависит от ваших индивидуальных предпочтений, стиля вождения и дорожных условий, а также от того, какие критерии являются наиболее важными для вас.Однако, асимметричные и направленные шины, безусловно, предлагают ряд преимуществ, поэтому знание того, какой вариант больше подходит для вас, несомненно, поможет вам сделать лучший выбор легче.
,Как проверить глубину протектора шины: тест Penny
Когда дело доходит до проверки протектора шины, существует ряд методов, которые могут помочь вам узнать, пришло ли время заменить шину. Сильно изношенный протектор не позволит шине работать так, как задумано, и может привести к небезопасным условиям вождения. Один из самых простых и распространенных способов проверить глубину протектора — это ни копейки, а несколько минут вашего времени.
Пенни Тест
В Соединенных Штатах глубина протектора шины измеряется в 32 дюймах дюйма.Новые шины обычно поставляются с глубиной протектора 10/32 ”или 11/32”, а некоторые грузовые автомобили, внедорожники и зимние шины могут иметь большую глубину протектора, чем другие модели. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они достигают 2/32 ”, и многие штаты по закону требуют замены шин на этой глубине.
Идея теста Пенни состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога 2/32 ”. Вот как это работает:
- Поместите пенни между ребрами протектора на шине. «Ребро» относится к поднятой части протектора, которая охватывает окружность вашей шины.Протектор шины состоит из нескольких ребер.
- Поверните пенни так, чтобы голова Линкольна указала вниз на протектор.
- Посмотрите, исчезает ли верх головы между ребрами. Если это так, ваш протектор все еще выше 2/32 ”. Если вы видите всю его голову, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубок.
При проведении теста на копеечные шины не забывайте проверять не только каждую шину, но и проверять различные места вокруг каждой шины.Обратите особое внимание на области, которые выглядят наиболее изношенными. Даже если детали вашего протектора глубже 2/32 дюйма, вы все равно должны заменить шину, если какие-либо участки не пройдут тест на копейки.
Постоянный износ по всей шине — нормальное явление, но неравномерный износ протектора может быть признаком неправильного накачивания, смещения колеса или множества других факторов. Если вы видите неравномерный износ протектора, вам следует попросить специалиста осмотреть ваш автомобиль.
Другие способы проверки протектора шин
Датчик глубины протектора
Простой способ проверить глубину протектора вашей шины — использовать датчик глубины протектора.Вы можете найти датчики глубины протектора шин в местном магазине автозапчастей. Есть много доступных моделей, но недорогой простой градуированный датчик щупа будет работать очень хорошо. Все, что вам нужно сделать, это вставить датчик в паз в протекторе и прижать плечи датчика к плоскости протектора и прочитать результат. Все датчики должны измерять как 32 с сантиметра, так и миллиметры.
Бары индикатора износа протектора
Еще один индикатор изношенного протектора уже живет в ваших шинах.Каждая шина, легкий грузовик или средняя коммерческая шина оснащены индикаторными полосами (или полосками износа), встроенными между ребрами протектора на 2/32 дюйма. Они помогут вам контролировать глубину протектора и принимать решения о замене шин. Просто посмотрите, находится ли протектор на одном уровне с индикаторными полосками. Если они есть, пришло время заменить шину.
Не ждите, пока не станет слишком поздно
Несмотря на то, что тест на копеечные шины показывает, что он обещает — показывая, достиг ли протектор законного предела — это может быть не лучшим показателем того, безопасны ли ваши шины для дороги.Производительность шин может значительно снизиться до того, как ваш протектор достигнет 2/32 ”. Даже несмотря на то, что закон считает, что это безопасно для вождения, оно не может помешать вам совершить аквапланирование или потерять контроль в дождливых, слякотных условиях. Если вы считаете, что ваши шины, возможно, нуждаются в замене, проверьте их у лицензированного механика.
,