Меню Закрыть

Асимметричный протектор шин: Асимметричный рисунок протектора — что это, плюсы и минусы, установка

Содержание

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора на летней резине

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин является самым инновационным и рассчитан на максимальную управляемость, высокие нагрузки и скорость на асфальтовом покрытии. Асимметричные ненаправленные шины одни из самых дорогостоящих среди ассортимента магазинов автомобильной резины, такие покрышки можно увидеть на спортивных, тюнинговых и премиум автомобилях высокой мощности.

Идея создания асимметричных ненаправленных шин состоит в том, что каждая сторона шины отвечает за определенные свойства. Внешняя сторона шины отвечает за максимальное сцепление с дорогой, выполняется из более жесткой резины и имеет большие пятаки контакта для четкого рулевого управления. А вот внутренняя часть протектора выполнена из более мягкой резины, которая придает спортивной жесткой шине дополнительный комфорт передвижения. Внутренняя часть протектора шины имеет большое количество водоотводящих канавок, которые отводят воду из пятна контакта и сводят к минимуму эффект аквапланирования.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора обладает определенными достоинствами и имеет свои слабые стороны.

Недостатки асимметричных ненаправленных шин:

  • Только для качественного дорожного покрытия
  • Не подходят для бездорожья
  • Снижение управляемости на плохом дорожном покрытии
  • Жесткая передача неровностей дороги на кузов
  • Небольшая высота рисунка протектора
  • Быстрый износ при неправильной установке
  • Не подойдет для запасного колеса
  • Высокая цена

Преимущества асимметричных ненаправленных шин:

  • Высокий индекс скорости
  • Высокая надежность
  • Максимальная управляемость
  • Четкость реакции на руль
  • Максимальное сцепление с дорогой
  • Высокая курсовая устойчивость
  • Противодействие аквапланированию
  • Улучшенные тормозные свойства
  • Стабильность поведения в поворотах
  • Низкий уровень шума

Как ставить шины с асимметричным рисунком

Установка асимметричных ненаправленных шин может производиться на любую ось автомобиля, размещаясь в любом положении относительно направления движения, но с одним важным условием, шина на автомобиле должна устанавливаться определенной стороной. Чтобы не ошибиться с установкой асимметричных ненаправленных шин, необходимо обратить внимание на маркировку, которую можно найти на боковине покрышки. Если придерживаться маркировки, шины можно менять местами на авто как угодно в произвольном порядке.

«Outside» — обозначение внешней стороны шины.

«Inside» — обозначение внутренней стороны шины.

Как ставить асимметричные направленные шины читайте в статье Асимметричный направленный рисунок протектора шин

Кому рекомендованы летние шины с асимметричным ненаправленным протектором?

Асимметричные ненаправленные летние шины можно порекомендовать к покупке только в том случае, если автомобиль мощный, а стиль вождения агрессивный и при этом, автомобиль эксплуатируется на дорогах хорошего качества, которые в полной мере позволят воспользоваться всеми преимуществами этих шин. В противном случае, не стоит ждать качественных, заявленных свойств от шин с асимметричным ненаправленным рисунком протектора. Для условий российских дорог, лучшим решением будет покупка симметричных ненаправленных шин, которые позволят получить значительно больше удовольствия от вождения в городских условиях по дорогам не самого хорошего качества покрытия.

Нужно ли покупать шины с асимметричным рисунком протектора: позиция Continental

В рамках собственного проекта по информированию автолюбителей, повышению безопасности и комфортности вождения немецкий производитель Continental выпускает тематические обзоры и рекомендации. Совсем недавно его специалисты рассказали об особенностях колес с асимметричным дизайном. Именно такой рисунок используется в большинстве моделей данного концерна, включая зимнюю резину. Такие покрышки обладают высокими эксплуатационными характеристиками, хорошей разгонно-тормозной динамикой.

Какими особенностями обладает функциональный дизайн

Многие автолюбители считают, что основной причиной качества таких колес являются особенности протектора. Но данное мнение является не совсем верным, нуждается в небольшой корректировке. Такой дизайн отличается наличием нескольких выраженных зон, каждая из которых обладает уникальным расположением блоков, ламелей. Обычно на внешней стороне описанных шин располагают более крупные шашки. Они поддерживают транспортное средство при прохождении поворотов, улучшают его курсовую устойчивость, управляемость.

Внутренняя, центральная части такого протектора обычно покрываются огромным количеством кромок для улучшения поперечного сцепления. В качестве активных элементов выступают края небольших блоков и прорези на их поверхностях. На данной стороне обычно находятся основные дренажные каналы и канавки. По этой причине именно она отвечает за контакт с трассой, обеспечивает необходимые разгонно-тормозные характеристики колеса.

Примеры колес с асимметричным оформлением протектора

Компания Continental активно разрабатывает шины с асимметричным рисунком протектора под основными и дополнительными торговыми марками. В качестве примеров такой продукции следует выделить шипованную покрышку NordFrost 200 и фрикционную модель SoftFrost 200. Оба колеса выпущены под дочерним брендом корпорации Gislaved. Их внешние части обеспечивают хорошую управляемость транспортного средства, а внутренние гарантируют хорошее сцепление с разными типами покрытия, оперативный водоотвод из контактного пятна.

Премиальные модели, выпускаемые под основным брендом немецкого концерна, обладают более сложным и функциональным дизайном. Ярким примером являются покрышки ContiVikingContact, неоднократно побеждавшие в различных сравнительных конкурсах. Их протектор разделен на 3 активные зоны, а его внешняя часть оптимизирует сцепление при движении по сухой дороге. Средняя область обеспечивает надежный контакт с обледененным покрытием, а внутренняя – с заснеженной трассой. Такой подход позволяет всей автомобильной шине работать в интересах автолюбителя, адаптироваться к постоянно меняющимся условиям зимнего сезона.

Как работают элементы асимметричного рисунка автошины

Эксперты немецкого производителя призывают автолюбителей приобретать шины с описанным рисунком протектора. Одновременно они не советуют придавать ему доминирующее значение при оценке эксплуатационных характеристик резины. Следует помнить, что такой дизайн работает лишь в сочетании с другими важными элементами покрышки. На сцепление оказывает влияние состав компаунда, температурный диапазон его работы, способность сохранять эластичность при резких похолоданиях. Контактное пятно формируется за счет правильного распределения давления внутри колеса, формы профиля, конструкции брекера. Если резина является шипованной, то металлические элементы играют значимую роль в формировании базовых свойств модели.

Позицию экспертов немецкого концерна подтверждают другие шины под брендом Continental, которые не обладают асимметричным рисунком протектора. Примером такой резины является модель WinterContact TS 850. Она выпускается с иным типом дизайна, но в комбинации с перечисленными компонентами идеально работает на протяжении всего зимнего сезона. Ее качество подтверждается успешными результатами многочисленных независимых испытаний.

Правильная установка ассиметричных шин на легковой автомобиль

Шины на машину направленного типа могут монтироваться только в одном положении. Это аргументируется уникальным строением протектора. Однако некоторые пользователи не знают о том, что существуют правила установки асимметричной резины.



Конструкция подобного типа может работать в обоих направлениях без существенных последствий для ходовых характеристик. Однако некоторые покрышки требуют соблюдения сторон. Изделия с цельными дорожками необходимо ставить монолитной частью наружу – это улучшает стабильность управления, зацепление в поворотах.

Особенность вызвана разной жесткостью. Внутренняя сторона мягкая, внешняя делается более твердой для удерживания машины на виражах, улучшения курсовой устойчивости.


Некоторые изготовители вводят специальные инструкции о том, как правильно их ставить на транспортное средство.

Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль

Требование соблюдать правила установки покрышек асимметричного типа, аргументируется особенной конструкцией протекторной части. Внешние блоки отличаются от внутренних, во время некорректной установки могут нарушать управление или ухудшать сцепление с дорогой. Также появляется излишний шум – блоки отдельных моделей незначительно завалены по ходу движения, что минимизирует акустический эффект, сопротивление качению.

Правила установки асимметричных покрышек для легковой и грузовой техники подразумевают соблюдение основных требований:

  • выбор парных колес при покупке;
  • соблюдение маркировок.

Важным критерием является выбор именно сочетающихся моделей. Если на одной оси установить распаровку – есть вероятность некорректного поведения автомобиля.

На фото указан пример, как правильно поставить асимметричные колеса на авто.


Какой стороной ставить асимметричные шины

Согласно регламенту установки на каждой модели покрышек присутствует соответствующая маркировка, указывающая верное направление протектора при монтаже.

Стандартное обозначение выглядит как:

  • Inside (Side Facing in) – внутренняя часть;
  • Outside (Side Facing out) – внешняя сторона.

При покупке требуется правильно поставить колеса и учесть маркировки. Для этого достаточно внимательно рассмотреть боковины шин.

Установка зимних асимметричных колес

Если на диски машины подразумевается установка зимних покрышек, последовательность действий и способ монтажа не отличается от летних вариантов. Здесь присутствуют аналогичные маркировки, переменная жесткость протекторной части.

Как правильно ставить шины Виатти Страда Асимметрик

Популярный производитель Viatti выпускает большое количество покрышек летнего и зимнего типа. Однако среди ассортимента наиболее выделяется модификация Страда Асимметрико. Версия требует правильного монтажа и неадекватно работает при нарушении инструкции.

Для определения необходимой стороны, здесь наносится код «Outside». Именно эта надпись должна быть на наружной части авто.


Как ставить асимметричные шины Континенталь


Покрышки Континенталь асимметричного типа имеют общепринятую маркировку для европейских автопроизводителей. Установка резины выполняется в соответствии со стандартными обозначениями, маркировками.

Автор: Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Подробнее об авторе Калькулятор — помощник для расчета стоимости, удорожания автокредита на покупку автомобиля

Оставить отзыв

Особенности асимметричного протектора шин Continental

Большая часть моделей зимних и летних шин Continental обладает асимметричным рисунком протектора. Водители уже давно обратили внимание на этот факт, поскольку рисунок играет не последнюю роль в том, как на дороге будет вести себя автомобиль.

Представители концерна Continental отмечают, что асимметрия рисунка проявляется в принципиальной разнице между зонами шины. Обычно внешняя зона выглядит более мощно за счет крупных жестких блоков, благодаря которым автомобиль точно входит в поворот и отлично слушается руля в любой ситуации. Внутренняя зона отличается большим количеством ламелей и водоотводящих канавок, поскольку именно эта часть шины отвечает за сцепление с дорожной поверхностью, и от нее же зависит, насколько быстро авто затормозит или наберет скорость.

Continental – идеальные шины для любой зимы

Все эти особенности можно наглядно отследить на примерах шин одной из дочерних компаний Continental, Gislaved. NordFrost 200 – шипованная покрышка, которая обладает асимметричным рисунком. Более плотные блоки расположены с наружной стороны, что обеспечивает качественную управляемость на зимней дороге. Внутренняя же часть, силами которой осуществляется сцепление, уверенно отводит воду из пятна контакта, гарантируя безопасность движения по мокрой поверхности.

Что касается шин премиум-класса, то там асимметрия рисунка выглядит еще более продуманно и сложно. Популярная модель ContiVikingContact 6 недаром почти во всех тестах зимней резины занимает верхние строки – ее протектор имеет не две, а сразу три рабочие зоны. Наружная сторона гарантирует отличное сцепление с сухим дорожным покрытием, средняя работает на льду, а внутренняя зона наиболее эффективно показывает себя на снегу. Все три зоны, таким образом, действуют то попеременно, то вместе, создавая целостную систему для обеспечения уверенного движения во время зимнего сезона.

Не только рисунок

При всех достоинствах рисунка не стоит забывать и тот факт, что покрышки демонстрируют максимум своих способностей в том числе из-за состава резиновой смеси, конструкции брекера, формы шипов. Только сочетание всех этих факторов способно гарантировать максимальное раскрытие заявленных производителем характеристик.

Это мнение подтверждается и наличием шин, обладающих другим рисунком протектора, который, однако, идеально показывает себя в сочетании с работой каркаса, брекера и резины протектора. Созданная на базе Gislaved NordFrost покрышка Matador MP30 Sibir Ice 2 имеет симметричный направленный рисунок, и при этом также может похвастаться хорошими рекомендациями как от производителя, так и от пользователей. По большому счету, все дело в том, насколько опытным можно считать производителя и насколько эффективно он пользуется технологиями.

Continental рассказывает об особенностях асимметричного протектора

  • Как работает и в чем преимущества асимметричного протектора
  • Дизайн протектора ­– важный, но не основной элемент
  • Сбалансированность характеристик для всех брендов концерна

Москва. 19.10.2017. Пользователи отмечают, что большинство шин, и зимние модели в частности, под брендом Continental имеют асимметричный рисунок протектора. Отдавая должное высоким эксплуатационным характеристики этих шин, они нередко делают вывод, что именно от рисунка зависит поведение той или иной модели шин на дороге. Специалисты Continental решили скорректировать это мнение и подробнее рассказать о наработках концерна в этой области, чтобы помочь правильно выбрать шины для сезонной замены.

Асимметричный рисунок протектора характеризуется наличием четко выраженных зон с характерным индивидуальным расположение блоков и ламелей на них. Внешняя плечевая зона шины как правило оснащена более крупными, плотными и жесткими блоками, которые обеспечивают надежную поддержку в поворотах, управляемость и курсовую устойчивость. Внутренняя плечевая зона и центральная часть  обычно содержит большое количество поперечных сцепных кромок, образованных краями блоков и множеством ламелей, также здесь расположены основные водоотводящие каналы и канавки, таким образом на эту зону ложится основная нагрузка по поддержанию сцепления с дорогой, от нее же зависит разгонно-тормозная динамика.

Наглядным образцом служат две недавно разработанные шины от дочернего бренда Gislaved. Шипованная модель NordFrost 200, созданная на основе ранее популярной шины Continental ContiIceContact первого поколения, и фрикционная Gislaved SoftFrost 200 наделены выраженным асимметричным рисунком протектора, где внешняя часть отвечает за управляемость, а внутренняя – за уверенное сцепление на разных типах зимней поверхности, а также за быстрый отвод воды и слякоти из пятна контакта.

Премиальные шины концерна отличаются более сложным асимметричным рисунком протектора с особо точным распределением функций каждой его зоны. К примеру, модель ContiVikingContact 6, постоянно занимающие верхние строчки рейтинга в тестовых испытаниях, снабжена протектором с тремя активными зонами. Внешняя часть протектора, главным образом, обеспечивает сцепление на сухом асфальте, средняя – на обледеневшей дороге, а внутренняя часть – на снежном покрытии, тогда как вся шина работает как единое целое в переменчивых условиях холодного сезона. 

направленные или ненаправленные, симметричные или асимметричные

Автовладельцам не стоит обольщаться, надеясь обзавестись универсальной зимней резиной, пригодной для езды по льду, снегу и распутице. Надо подобрать соответствующие шины. обеспечивающие надёжное сцепление с трассой в определённых условиях.

Понять, какой рисунок протектора лучше для зимней резины, можно ознакомившись с характеристиками направленных и ненаправленных, асимметричных и симметричных колёс.

Какой рисунок протектора лучше для зимней резины

Бюджетная симметричная резина шумная при езде в городских условиях, а зимние шины асимметричные лучше, так как тише в эксплуатации, хотя и стоят дороже. Если надо отвести из пятна контакта с проезжей частью воду, то выбирают направленные колёса, маркируемые стрелкой, информирующей о том, в каком направлении осуществляется вращение. Чаще для зимы покупают следующие виды шин:

  • направленная симметрия;
  • ненаправленная асимметрия;
  • ненаправленная симметрия.

Редко устанавливают асимметричную ненаправленную зимнюю резину, не пользующуюся популярностью у автовладельцев.

Какие зимние шины лучше: симметричные или асимметричные

Нельзя определённо сказать, какой рисунок лучше для зимних шин, так как всё зависит от того, в каком состоянии дорожное полотно. Когда на дороге глубокие сугробы или сильно утрамбованный снег, надо отдавать предпочтение направленным асимметричным покрышкам, выделяющимся проектором с агрессивным дизайном.

Если предполагается ездить по дорогам с неглубоким, изрядно подтаявшим снегом, постоянно таящим, следует выбирать ненаправленный проектор. Когда на дороге вода сменяется глубокими сугробами, то устанавливают асимметричные ненаправленные шины, характеризующиеся боковыми зацепами, отгребающими снег при одновременном отведении воды посредством дренажных каналов.

Какая зимняя резина лучше: направленная или ненаправленная

Выбирая, какой рисунок протектора зимних шин лучше, надо понимать, где чаще будет эксплуатироваться транспортное средство. Если машина будет ездить по очищенным от снега реагентами городским дорогам, то лучше купить шины с асимметричным малошумным проектором. Однако, выехав за город на не асфальтированные дороги, выехать на них из сугробов практически невозможно.

Лучшим вариантом для русской зимы можно считать симметричный направленный рисунок, помогающий сформировать курсовую устойчивость и отгребать снег. Правда придётся смириться с высоким уровнем шума, однако, когда проходимость важнее, то это не проблема.

ШИННЫЙ РАЙ — Симметричные и асимметричные шины

Во время исследования шин вы можете увидеть термины “симметричный” и “асимметричный”, используемые при обсуждении протектора шины. Хотите знать, в чем разница между симметричными шинами и асимметричными шинами? Сейчас вы все узнаете…

У симметричной шины внутренние и наружные половины  равны, или симметричны. 

Асимметричный рисунок протектора, конечно, противоположный. Внутренняя и наружная половина протектора шины разные.

Сначала асимметричная шина может показаться несколько странной. В конце концов, внутренняя и наружная половины шины соприкасаются с дорожным покрытием одинаково, и поэтому должны управлять теми же условиями дорожного покрытия, не так ли? Что можно получить, сделав две половинки шины разными и имея асимметричный протектор?

Глядя на шину в припаркованном, статическом положении, можно отрицать тот факт, что внутренняя и внешняя половины не всегда подвержены тем же стрессам и условиям, когда они находятся в движении. Это особенно актуально при рассмотрении шин, используемых энтузиастами для энергичного вождения, а также в рабочих условиях вождения.

Наружное плечо является точкой ускоренного износа шин. Повторное прохождение поворотов на внешней стороне шины наносит урон, создавая неравномерный износ, как показано на рисунке ниже.

 

Примеры ассиметричных автошин

Континенталь ExtremeContact DWS06 является первоклассным примером асимметричного протектора шины. Внешнее плечо ExtremeContact DWS06 напоминает то, что можно найти на летних шинах performance, и способствует стабильности и долговечности поворотов. Но в отличие от летних шин, другие области протектора DWS06 спроектированы для управления неблагоприятными условиями. Тяговые канавки и X-Сипы DWS06 помогают обеспечить тягу в зимних условиях.

Есть ли недостаток в асимметричных шинах? Вы можете лишиться некоторых вариантов вращения шин, которые возможны с симметричными шинами, которые могут быть повернуты в любое положение на транспортном средстве. Иметь больше вариантов вращения может потенциально увеличивать жизнь автошин.

Подводя итог, несимметричные конструкции шин направлены на создание комфорта и управляемости при езде по трассам и за городом.

Означает ли это, что симметричные шины это «пони с одним трюком»? Конечно, нет. Много симметричных автошин имеет хороший комфорт и управляемость. Это также случай, когда не каждый асимметричный дизайн соответствует духу концепции, и некоторые из них могут не соответствовать одной или нескольким предполагаемым областям производительности. Очень популярный Нитто NT555 Г2 пример многие симметричные шины.

Пример симметричной шины

 

 

Шины асимметричны или симметричны-это то, что нужно знать при рассмотрении ваших вариантов шин. Эта переменная, вероятно, не должна вести ваше решение о покупке шины, но осведомленность поможет вам понять возможности вращения (или их отсутствие) и потенциальную жизнь.

Понимание характеристик протектора и дизайна также может помочь вам предсказать, была ли шина спроектирована для решения всего, что вы запланировали.

 

 

 

 

 

Симметричные и асимметричные шины | Wrecktify Collision

Хотя вы можете быть озабочены обслуживанием механики вашего автомобиля, вы можете не обращать внимания на свои шины, которые могут полностью изменить характеристики вашего автомобиля. Тип протектора ваших шин влияет на все, от расхода топлива до функциональности в сырую или снежную погоду. Однако многие люди не знают, что это имеет значение. В зависимости от ваших привычек вождения и места проживания у вас есть выбор между симметричными и асимметричными шинами, и мы поможем вам решить, какая из них подходит для вашего автомобиля.

Симметричные шины

Симметричный протектор — это именно то, что вы думаете: одинаковый рисунок на всей покрышке. Обычно это те шины, которые вы найдете на стандартных автомобилях от автосалона, но нельзя сказать, что у них короткий конец палки. Симметричные шины тихие и плавные, их можно поворачивать разными способами, чтобы продлить срок их службы, что делает их универсальными. Однако они не предназначены для высокопроизводительного вождения.Их функциональность хорошо сочетается с «обычными» легковыми автомобилями, на которых и так обычно ездит большинство людей, поэтому симметричные шины будут хорошим выбором для вашего автомобиля.

Асимметричные шины

В точности противоположно тому, что обсуждалось ранее, асимметричные протекторы имеют разные рисунки на внутренней и внешней сторонах шины. Обычно вы можете найти их на спортивных автомобилях, но водители в дождливую и зимнюю погоду часто надевают их, потому что асимметричные протекторы обеспечивают большую универсальность в погодных условиях.Внутренняя часть шины помогает автомобилю сцепиться с дорогой в плохую погоду, а внешняя часть имеет большие блоки протектора для максимального прохождения поворотов. Хотя это звучит как более выгодный вариант, эти шины не служат так долго и не могут вращаться так же часто, как симметричные шины.

Какой из них правильный?

И асимметричные, и симметричные шины — отличные варианты. У каждого из них разные способности и области, в которых они преуспевают, поэтому зачастую все зависит от вас, ваших собственных привычек вождения и климата, в котором вы живете.Однако есть способ добиться универсальности асимметричной шины и ожидаемого срока службы симметричной шины «все в одной». Эксперты говорят, что направленные асимметричные шины являются правильным выбором для вашего автомобиля, поскольку в протекторах используется V-образный рисунок направленных шин для отвода воды, а асимметричные шины обеспечивают сцепление с грунтом на сухой дороге. Для получения дополнительной информации о направленных шинах и других рисунках протектора ознакомьтесь с недавним постом нашей команды.

Когда дело доходит до решения, подходят ли асимметричные или симметричные шины для вашего автомобиля, в конечном итоге все сводится к вашей манере вождения и вашим собственным предпочтениям.Чтобы получить профессиональное мнение о том, какой выбор вам следует сделать или установить шины, посетите автомастерскую, которой вы можете доверять, например, Wrecktify Collision & Repair .

Что такое асимметричная шина и в чем ее преимущества?

Значение асимметричной шины и объяснение работы

Асимметричная шина — это шина с асимметричным рисунком протектора в отличие от обычных шин с симметричным рисунком протектора. Асимметричные шины — это шины с высокими эксплуатационными характеристиками.Таким образом, они обычно находят применение на спортивных и роскошных седанах, купе и внедорожниках. Однако в настоящее время асимметричные шины быстро набирают популярность даже в сегменте небольших транспортных средств.

Работа асимметричной шины:

Типичное сечение асимметричных шин

Асимметричные шины разработаны для лучшей работы как на сухой, так и на мокрой дороге. Таким образом, он сочетает в себе два разных рисунка протектора, которые могут соответствовать особым требованиям для сухих и влажных дорожных покрытий. В асимметричных шинах внешняя часть рисунка протектора имеет большие блоки, а внутренняя часть — относительно небольшие блоки.

, кроме того, внешняя часть принимает на себя повороты и обеспечивает надежное сцепление с сухими поверхностями. Таким образом, значительно улучшается управляемость автомобиля. С другой стороны, внутренняя часть удаляет воду с поверхности шины, что позволяет избежать риска поскользнуться на мокрой поверхности. Кроме того, он также сохраняет сцепление с дорогой, пока автомобиль движется вперед по прямой.

Достоинства асимметричной шины:

  1. Эта шина обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость на дороге.
  2. Кроме того, он повышает безопасность как на сухой, так и на мокрой дороге.
  3. Кроме того, снижает риск аквапланирования.
  4. Производители шин заявляют, что асимметричные шины улучшают экономию топлива.

Недостатки асимметричной шины:

  1. Дорого.
  2. Установка асимметричных шин имеет решающее значение, поскольку внутренняя и внешняя стороны протектора различны.

Кто производит асимметричные шины?

Почти все известные производители шин имеют специальные серии для асимметричных шин.Pirelli Scorpion Zero XL asymmetric, Michelin Pilot Sport 3, Goodyear Excellence, MRF Wanderer Sport — вот некоторые из примеров серий асимметричных шин соответствующих производителей.

Для получения дополнительной информации об ассиметричных шинах. пожалуйста, нажмите здесь.

Дополнительную информацию об асимметричных шинах смотрите по адресу:

О компании CarBike Tech

CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере. Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBike Tech

Симметричные шины и асимметричные шины

Знакомство с рисунком протектора

На каждой шине выгравирован свой рисунок протектора. Распространенное заблуждение состоит в том, что каждый рисунок обозначает степень сцепления, которую шина может обеспечить в любых условиях. Однако глубина рисунка является важным показателем тяговых качеств шины, в то время как сам рисунок служит совершенно другой цели.Давайте подробно рассмотрим важность этих шаблонов проектирования и их классификации.

Более известный как рисунок протектора, дизайн включает в себя особые конструктивные особенности для оптимальной работы в различных условиях. Рисунок вырезан на резине в виде ребер, каналов, ламелей, канавок и независимых блоков протектора. Их вариации определяют дизайн шин. Эти конструкции помогают шинам обеспечивать сцепление, тягу, сопротивление качению и сопротивление аквапланированию.Они также влияют на дорожный шум, степень износа, управляемость и торможение в зависимости от водителя и условий движения.

Типы рисунка протектора

Симметричные рисунки протектора:

Наиболее часто используемый рисунок протектора — это симметричный рисунок. Как следует из названия, он имеет идентичные половинки с непрерывными ребрами, независимыми блоками и, как правило, волнистый рисунок по всей поверхности протектора. Они широко используются в небольших городских автомобилях, сравнительно доступны по цене и требуют меньше усилий при установке.Они также обладают большей способностью к прямолинейности благодаря особому рисунку протектора и удобны для «вращения шины» (о чем вы подробно прочитаете в следующих статьях). С другой стороны, симметричные шины не подходят для универсального использования, например, на бездорожье, на мокрой дороге или по снегу; в то время как чрезмерное прохождение поворотов приведет к неравномерному износу, что приведет к снижению тяги в дождь, а также к сокращению срока службы шин.

Асимметричный рисунок протектора:

Асимметричный рисунок протектора характеризуется наличием разных половин внутреннего и внешнего рисунка протектора.Асимметричный рисунок протектора сочетает в себе черты других рисунков протектора, обеспечивая одинаково высокие характеристики на сухой и мокрой дороге. Внешняя сторона асимметричного рисунка имеет больший блок протектора, который разработан для обеспечения большего тягового усилия и более жесткой езды для улучшения управляемости и устойчивости на поворотах. Это также помогает уменьшить извилистость протектора и тепловыделение внешнего плеча. В то время как внутренняя сторона имеет открытые выступы и ряд канавок для отвода воды и ограничения риска аквапланирования. Такие типы шин специально разработаны для автомобилей среднего и высокого класса, чтобы повысить безопасность как на мокрой, так и на сухой дороге.

Однако эти шины дороги по сравнению с симметричными шинами. Кроме того, при установке этих шин необходимо соблюдать особую осторожность. Следовательно, на боковине асимметричных шин нанесены такие слова, как «снаружи / внутри», чтобы гарантировать, что они установлены с блоком протектора, обращенным в правильную сторону.

Так классифицируется рисунок протектора в зависимости от его дизайна. Однако при этом важно также учитывать шины с направленным протектором. Эти рисунки протектора бывают двух типов — однонаправленные (или просто направленные) и разнонаправленные.

Направленная (однонаправленная) шина, как следует из названия, может катиться только в одном направлении. Обычно они имеют рисунок протектора, направленный вперед в том же направлении, пересекаясь с центральной линией шины, таким образом образуя V-образный рисунок. Такие шины очень эффективны на мокрой поверхности с повышенным сопротивлением аквапланированию на высоких скоростях за счет более эффективного перекачивания воды через рисунок протектора. Они также хорошо работают на заснеженных дорогах, поэтому многие зимние шины имеют направленный рисунок протектора.На направленных рисунках шин вы заметите стрелки на боковинах, указывающие направление, в котором шина должна быть установлена. С точки зрения вращения эти шины можно поворачивать только от передней оси к задней оси с одной и той же стороны, в противном случае рисунок протектора будет вращаться в неправильном направлении при установке на колесо с другой стороны автомобиля.

Узнайте больше о шинах здесь.

Асимметричные или симметричные шины: какие шины выбрать

© rezulteo

Симметричные шины: оптимальная цена и комфорт

© Kumho

Как следует из названия, симметричные шины имеют одинаковый рисунок протектора с обеих сторон шины.Они являются наиболее распространенным типом шин для компактных и городских автомобилей и в основном доступны в меньших размерах (13, 14 или 15 дюймов).

Преимущества:

  • Хорошее соотношение цены и качества, дешевле, чем асимметричные или направленные шины, и служат дольше.
  • Хорошая устойчивость на прямой, хорошая управляемость и комфортная езда.
  • Легко монтируется: устанавливается в любую сторону и вращается без риска ошибки.

Недостатки:

  • Не такие сложные с технической точки зрения, как асимметричные или направленные шины.
  • В частности, не так хорош, как другие рисунки протектора на мокрой дороге.
  • Не предназначен для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками или спортивных автомобилей.

Вердикт: идеально, если вы ищете доступную шину с общими характеристиками.

Асимметричные шины: для оптимальной безопасности на мокрой и сухой дороге

© Бриджстоун

В отличие от симметричных шин, асимметричные шины имеют разный рисунок протектора на внутренней и внешней сторонах шины. Блоки протектора с внешней стороны обычно больше, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой на поворотах.С внутренней стороны канавки предназначены для быстрого отвода воды на мокрой дороге. Асимметричные шины в основном доступны в средних и больших размерах (17 дюймов и выше) и часто устанавливаются на мощные автомобили среднего и высшего класса.

Преимущества:

  • Превосходная управляемость и устойчивость на поворотах.
  • Устойчивость к аквапланированию для максимальной безопасности во влажных условиях.
  • Тихо, чем симметричные шины.

Недостатки:

  • Дороже, чем симметричные шины, и с немного меньшим сроком службы из-за использования мягкой резины в конструкции шины.
  • Необходимо позаботиться о том, чтобы они были правильно подогнаны со словом «снаружи» на внешней боковине шины.

Вердикт: Идеально подходит для безопасного вождения в своем хэтчбеке, седане или спортивном автомобиле во всех поездках.

Направленные шины: для работы на снегу

© Б.Ф. Гудрич

Направленные шины имеют характерный рисунок протектора со стрелками, предназначенный для быстрого отвода большого количества воды на высокой скорости. Этот рисунок протектора в основном используется для зимних шин последнего поколения, так как он обеспечивает отличное сцепление на снегу.

Преимущества:

  • Шины быстро рассеивают воду на очень мокрой дороге, значительно снижая риск аквапланирования.
  • На зимних шинах этот рисунок протектора обеспечивает лучшее сцепление с любым типом снега и слякоти.

Недостатки:

  • Более высокая стоимость и более короткий срок службы за счет использования мягкой резины в конструкции шины.
  • Немного громче шум качения, особенно в конце срока службы шины.
  • При установке этих шин важно соблюдать направление вращения, указанное стрелкой на боковине. Эти шины предназначены для работы только в одном направлении вращения.

Вердикт: Первоначально предназначенные для спортивных автомобилей, направленные шины теперь используются для борьбы с зимними погодными условиями.

Асимметричные и направленные шины: для сверхвысоких характеристик

Этот тип шин сочетает в себе асимметричные и направленные технологии в своем рисунке протектора.Эти шины, разработанные для спортивных автомобилей, нуждающихся в сверхвысоких характеристиках, по-прежнему встречаются на рынке относительно редко. Правая и левая шины различаются, что означает, что на автомобилях с разными размерами передних и задних шин все 4 шины могут быть разными.

Преимущества:

  • Специально разработан для автомобиля, чтобы обеспечить высочайший уровень производительности.

Недостатки:

  • Редко и дорого.
  • Правила установки строгие, как и в случае с направленными шинами.

Вердикт: Шины, специально разработанные для спортивных автомобилей, которым требуется максимальная производительность.

Элементы протектора шины

Информационные страницы

Выбирать: СтраницаГлавнаяСпециальные предложения на 17 дюймовСпециальные предложения на 18 дюймовСпециальные предложения на 20 дюймовСпециальные предложения на 22 дюймаСпециальные предложения на 24 дюймаСпециальные предложения на 26 дюймовЧерные колесаКолеса для тюнераКолеса для внедорожниковКолеса с 8-ю проушинамиКлассические колесаГалерея транспортных средствВидеоОбзорыВыкройки для болтовДоставка в КанадуОбратная связьПолитика конфиденциальностиИнформация о возвратеСтатус доставки

Протектор шины разработан для обеспечения сцепления в типичных условиях движения.В то время как гоночные шины спроектированы прочными и гладкими, чтобы обеспечить максимальный контакт на идеально ровных сухих поверхностях, среднему водителю требуются практичные шины, которые могут справляться с повседневными факторами, такими как влажная погода, разная степень износа дороги и накопление тепла на высоких скоростях. Ребра, канавки, ламели и другие элементы, составляющие рисунок протектора, предназначены для улучшения конкретных характеристик управляемости шины.

Элементы протектора

Блоки : Также иногда называемые выступами протектора, блоки протектора — это части протектора, которые контактируют с дорогой, разделенные широкими канавками.В зависимости от размера и формы блоки протектора определяют характеристики шины и ее сцепные свойства. Более широкие блоки протектора обеспечивают больший контакт резины с дорогой, улучшая обратную связь с водителем и управляемость на шоссе. С другой стороны, блоки с зазубринами идеально подходят для езды по бездорожью. Блоки протектора также влияют на гармоники шины и образование шума при движении.

Ребра : Сегодня шины часто имеют рисунок ребер протектора, образованный широкими основными канавками, которые проходят по окружности вокруг шины, разделяя зону протектора на длинные периферийные участки или ребра.Эти блоки ребер проходят параллельно линии движения шины, обеспечивая постоянное пятно контакта для стабильного сцепления и снижения сопротивления качению. Каждое ребро может быть спроектировано как сплошной непрерывный блок для повышения жесткости протектора или разделено поперечными канавками на более мелкие блоки для улучшения охлаждения.

Каждое ребро предназначено для выполнения определенной роли. Центральное ребро или ребро, ближайшее к средней линии шины, в первую очередь отвечает за линейные характеристики шины.Он обеспечивает контакт и сцепление во время торможения и ускорения, а также стабилизирует направленность шины. Плечевые ребра или ребра, расположенные ближе всего к каждой боковой стенке, отвечают за боковую управляемость шины. Они поддерживают шину и обеспечивают сцепление в поворотах и, как правило, являются самыми толстыми частями протектора.

Канавки : Широкие канавки между каждым ребром и блоком, также называемые пустотами или пазами протектора, имеют жизненно важное значение для безопасного вождения на мокрой дороге. При движении по мокрой дороге на высоких скоростях под шинами может образоваться тонкая пленка воды, которая отделяет протектор от дороги, в результате чего транспортное средство теряет сцепление с дорогой и гидроплан.Окружные и боковые канавки образуют каналы, которые позволяют воде выходить из-под протектора, предотвращая аквапланирование и сохраняя управляемость на мокрой дороге.

Кроме того, канавки создают «острые» края, которые погружаются в рыхлую местность, такую ​​как грязь или снег, для увеличения тяги. Канавки также позволяют воздуху проходить между блоками протектора, охлаждая тепло, выделяемое шиной. Однако увеличенные канавки также уменьшают площадь контакта шины с дорогой и уменьшают жесткость блока, что может мешать торможению и реакции рулевого управления.

Пазы: Пазы — это короткие боковые канавки, которые проходят только частично через ребро или блок протектора. Они помогают отводить воду, отводя воду из середины элементов протектора, при этом соединяя ребро или блок вместе, чтобы сохранить целостность протектора. Как и канавки по всей длине, насечки обеспечивают отличное сцепление с грязью и снегом. Насечки также помогают рассеивать тепло, выделяемое шиной.

Щелевые канавки : Канавки — это очень тонкие прорези в блоке протектора, похожие на канавки или выемки, но намного более узкие.Подобно канавкам, ламели делают протектор более гибким, увеличивая сцепление на мокрой или обледенелой дороге за счет некоторой точности управления на сухой дороге. Они часто имеют волнистую или зигзагообразную форму для дополнительного захвата. Многие всесезонные шины имеют трехмерные ламели, которые предназначены для изгиба на мокрой или заснеженной дороге для увеличения сцепления с мокрой дорогой, но сцепляются вместе на сухой поверхности, чтобы предотвратить изгиб протектора.

Виды выкройки

В зависимости от расположения блоков, прорезей и канавок общий рисунок протектора шины можно разделить на три типа: симметричный, асимметричный или направленный.Каждый рисунок предлагает разные рабочие характеристики для разных потребностей вождения.

Симметричный : Симметричный протектор — наиболее распространенный тип рисунка шины. Симметричная шина имеет одинаковое расположение ребер, блоков, канавок, канавок и ламелей на каждой половине протектора. Это позволяет устанавливать шину и вращать ее в любом направлении для облегчения установки. Симметричные шины предлагают достойную ценность для повседневной езды и обычно используются на стандартных шинах для легковых и дорожных автомобилей.

Симметричная шина имеет примерно одинаковое отношение пустот к контакту на обеих половинах протектора, независимо от того, имеет ли она непрерывные ребра или ряды повторяющихся блоков. Это помогает равномерно распределять дорожное давление по пятну контакта, повышая устойчивость шины на прямой и улучшая линейное отслеживание. Симметричный рисунок протектора помогает сохранять направление движения шины, обеспечивая более плавную езду и способствуя равномерному износу протектора для более долговечной шины.

Асимметричная шина : Асимметричная шина имеет различный рисунок на каждой половине протектора, одна сторона которого обращена внутрь, а другая — наружу.Это позволяет каждой половине иметь разные элементы протектора, улучшающие управляемость как на мокрой, так и на сухой дороге. Благодаря своей универсальности асимметричный рисунок протектора часто используется в высокопроизводительных всесезонных шинах премиум-класса. Асимметричные шины можно устанавливать или вращать только в одном направлении.

Обычно внутренний протектор оптимизирован для работы на мокрой дороге и на снегу. Как правило, они имеют блоки меньшего размера с увеличенными поперечными канавками для улучшения отвода воды и плотные ламели для сцепления со снегом, увеличивая сцепление с дорогой на скользкой дороге.С другой стороны, внешний протектор оптимизирован для стабильной езды на сухой дороге. Обычно они имеют большие и широкие плечевые блоки для лучшего контакта с дорогой и бокового сцепления во время скоростных поворотов. Это обеспечивает более резкие повороты и увеличивает сцепление с дорогой на сухих поверхностях.

Направленный : На направленной шине две половины протектора спроектированы так, чтобы отражать друг друга, с наклонными боковыми канавками, образующими повторяющийся V-образный рисунок по всей шине. Эти V-образные канавки отлично отводят воду, слякоть или снег от пятна контакта при катании шины.По этой причине направленный рисунок протектора часто используется как на летних, так и на зимних шинах. Направленная шина может быть установлена ​​и повернута только в одном направлении, указанном стрелкой на ее боковой стенке.

Шина направленного действия обеспечивает исключительное сопротивление гидроплану даже на высоких скоростях. Угол наклона канавок очень эффективен для перенаправления стока и потока воды, особенно в сочетании с открытыми плечевыми прорезями, а форма его блоков идеальна для прорезания дождевой воды на пути шины.Многие высокопроизводительные шины имеют направленные элементы протектора для экстремальной управляемости на мокрой дороге и сцепления с дорогой. Некоторые направленные шины имеют твердое центральное ребро для устойчивости при центрировании, в то время как другие имеют основную центральную канавку для эффективного отвода воды.

Какой тип рисунка протектора шин вам следует использовать? Вот ответ

Создание и выбор шин — это наука и искусство в современной автомобильной вселенной. В отличие от простых резиновых, современные шины представляют собой сложную смесь стальных лент, высокотехнологичных тканей и резиновых смесей.Впервые представленные как шины с перекрестной связью, теперь радиальные шины стали новым отраслевым стандартом и демонстрируют множество преимуществ, когда дело касается износа, термостойкости и жесткости. На рисунке ниже показаны подробные размышления и инженерные решения, примененные при проектировании шин.

Кредиты на изображения: maxxis

Типы протекторов шин

Стандартная практика при установке автомобильных шин — это обычно шина с симметричным рисунком. Но, как вы узнаете из этой статьи, существует множество других факторов и типов шин, которые вы можете выбрать и использовать для получения оптимальных впечатлений, безопасности и производительности.

Асимметричные шины

Многие высокопроизводительные автомобили оснащены шинами со специальным рисунком протектора. Асимметричные шины обычно имеют разные рисунки протектора на внутреннем и внешнем краях шины, что приводит к значительному улучшению характеристик. Многие из них обычно встречаются на спортивных автомобилях.

Изображение предоставлено: bertontyres

На внешнем крае большой жесткий блок протектора помогает автомобилю в поворотах. В то время как меньшие блоки протектора, установленные на внутреннем крае, предназначены для удаления воды с рисунка шины и улучшения сцепления на влажной / мокрой дороге, тогда как середина протектора оснащена непрерывным ребром, которое может помочь улучшить устойчивость на прямой.Это означает, что шина создана для обеспечения оптимальных универсальных характеристик как во влажных, так и в сухих условиях, и поэтому будет хорошим выбором для вашего автомобиля.

Чтобы обеспечить правильное расположение шин на автомобиле, боковины шин обычно имеют маркировку «только снаружи» и «только внутри». Это помогает улучшить управляемость и производительность автомобиля.

Примеры асимметричных шин: Pirelli P Zero и Continental Sport Contact 2.

Направленные шины (однонаправленные)

Источники изображения: ThingLink

Directional шины обычно имеют рисунок протектора в виде стрелки, который обеспечивает красивый внешний вид.Но помимо внешнего вида, он также обладает прекрасными качествами и характеристиками.

Шины

Directional специально разработаны для вращения в одном направлении, поэтому они обеспечивают отличные характеристики при влажной погоде и курсовую устойчивость. Благодаря отличному сцеплению с дорогой, они также хорошо справляются с заснеженными дорогами, и именно по этой причине многие автомобили, предназначенные для заснеженных условий, имеют направленный рисунок протектора.

Они также лучше рассеивают воду, скапливающуюся перед шинами, а также снижают дорожный шум.Так что, если вы живете в заснеженной местности или хотите немного улучшить сцепление с дорогой, эти шины для вас!

Примеры направленных шин: Goodyear Eagle F1 GSD3 и Michelin Alpin 4.

Разнонаправленные шины

Разнонаправленные шины имеют одинаковые блоки протектора как на внутренней, так и на внешней стороне шины. Это позволяет шине вращаться в любом направлении. Его также можно установить в любом месте автомобиля без ущерба для производительности.Эти шины обычно дешевле благодаря более простому рисунку протектора; но также имеют врожденный недостаток, заключающийся в том, что они менее способны адаптироваться к изменяющимся дорожным условиям, в отличие от асимметричных шин. Таким образом, они не универсальны, как их коллеги, и, предлагая отличное сцепление на сухой дороге, они не всегда эффективны на влажной. Если у вас мало денег и вы можете снизить производительность, это может быть хорошим вариантом.

Примеры разнонаправленных шин: Dunlop SP Sport 5000 и Arrowspeed CP661.

Направленный / асимметричный

Изображение предоставлено: pepboys

Направленный / асимметричный протектор шины — это комбинация всех хороших характеристик других шин. Он имеет V-образные узоры на направленном протекторе, что помогает отводить воду от шины. Он также имеет хорошее сцепление с дорогой в сухую погоду благодаря асимметричному протектору. Транспортные средства, оборудованные шинами разных размеров спереди и сзади, ограничивают способность автомобиля вращаться с использованием направленных / асимметричных шин, если они не будут повторно установлены.

Вот видео, объясняющее различия и концепции асимметричных, разнонаправленных и направленных шин:

Какие шины вы используете на своей машине? Эта статья помогла вам выбрать лучший вариант? Напишите нам в комментариях!

Наука в рисунках протектора шин

Вы могли заметить, что протектор вашей шины может не выглядеть так, как протектор на машине вашего друга или машины вашего отца, и для этого есть причины.Различные рисунки протектора шин нужны не только для эстетики. Читайте дальше, чтобы узнать о различных типах и о том, для чего они созданы!

Рисунки протектора шины

«Протектор» шины относится к той части, которая соприкасается с дорогой, а «рисунок» — это канавки на шине внутри протектора. Эти канавки предотвращают аквапланирование, оставляя пространство для дренажа и улучшая сцепление с дорогой.

Эта часть шины изготовлена ​​из смеси каучуков, как натуральных, так и синтетических.Когда шина собирается впервые, она полностью гладкая. Протектор добавляется к шинам в вулканизационной машине, которая формирует и маркирует рисунки сцепления. Эта машина также предназначена для скрепления различных частей шины.

Ассоциация производителей резины устанавливает правила для шин, которым должны соответствовать определенные рабочие параметры. Обычно ищут всесезонные шины с обозначением для грязи и снега. Этим шинам присваиваются буквы, обозначающие, каким требованиям к характеристикам может соответствовать шина.Теперь для M ud и S эти буквы включают MS, M + S, M / S и M&S. — Эти шины должны иметь ряд канавок большего размера, которые переходят к центру шины, и эти канавки должны занимать не менее 25% площади поверхности шины.

Идея зимней шины заключается в том, что сцепление с дорогой обеспечивает достаточно места для снега, чтобы он мог попасть в зазоры, и достаточное сцепление с дорогой, чтобы не было скольжения. Шины, предназначенные для использования в тяжелых условиях снега, имеют специальный значок (снежинка внутри трехконечной горы) и проходят испытания, прежде чем они будут признаны шинами для тяжелых условий эксплуатации в снегу.

Шины, предназначенные для предотвращения аквапланирования, имеют глубокие канавки, которые проходят в том же направлении, что и протектор шины, чтобы через них могло проходить больше воды, создавая большее сцепление с шинами.

Различный протектор

Хотя есть также зимние / зимние шины, внедорожные шины, гоночные шины и многое другое, рисунок, который вы видите на шинах, можно сузить до четырех разных дизайнов, каждый из которых функционирует по-разному. способов и обеспечивающих различные преимущества:

Асимметричный протектор

Они имеют разные рисунки на каждой стороне шины, каждый из которых имеет свои преимущества и функции.Эти шины отлично подходят как для сухой, так и для скользкой езды. Одна сторона помогает отводить воду, а другая обеспечивает оптимальное сцепление с сухими поверхностями.

Направленный протектор

Эти шины имеют боковые канавки с V-образной формой, видимые по центру шины. Эта конструкция разработана, чтобы помочь снизить риск аквапланирования / скольжения. Чем глубже канавки, тем лучше они выдерживают плохие погодные условия. Они отлично подходят для езды по снегу и грязи.

Направленный / асимметричный протектор

Эти шины сочетают в себе характеристики направленного и асимметричного рисунка шин, чтобы обеспечить лучшее из обоих миров, включая минимальный шум, отличное сцепление и устойчивость на поворотах, а также снизить риск аквапланирования.

Симметричный протектор

Эти шины имеют одинаковый рисунок протектора на обеих половинах. Они более тихие и обладают низким сопротивлением качению, что помогает снизить расход топлива.Эти шины долговечны и чаще всего используются на легковых автомобилях.

Выбор лучших шин для вашего автомобиля зависит от многих факторов, в том числе от места вашего проживания и погодных условий, в которых вы едете, а также от частоты и расстояния, которое вы обычно проезжаете.

Источники:

https://en.wikipedia.org/wiki/Tread https://auto.howstuffworks.com/tire3.htm

https://www.uniroyal-tyres.com/car/tyre-guide/tyre-knowledge/tread-patterns

https: // www.pepboys.com/tires/treadsmart/tread_type/

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *