Меню Закрыть

Антиблокировочная система тормозов abs: Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS) в автомобиле

Содержание

Принцип работы антиблокировочной системы (ABS).

Принцип работы антиблокировочной системы (ABS).

В тех случаях, когда вам приходится прибегнуть к экстренному и резкому торможению, возникает вероятность блокировки колёс автомобиля, что может привести к заносу, потере управляемости и увеличенному тормозному пути. Чтобы такого не происходило, была разработана и внедрена антиблокировочная система (ABS).

Первые системы ABS начали устанавливаться на автомобили в 70-х годах XX-го века. Её неоспоримая эффективность, повышающая безопасность на дорогах в любое время года, сначала была оценена производителями автомобилей, а уже потом конечными автовладельцами.

Какими преимуществами обладает система ABS?

Главным и неоспоримым преимуществом использования антиблокировочной системы является, конечно же, повышение безопасности водителя, пассажиров, пешеходов и иных участников дорожного движения. Благодаря ей уменьшается тормозной путь автомобиля и устраняется возможность заноса из-за блокировки колёс.

Особой эффективностью система ABS обладает в зимнее время года. На скользких дорогах любое неосторожное торможение может привести к блокировке колёс и неуправляемому скольжению вперёд. В данном случае система определяет блокировку и уменьшает систему торможения, что позволяет вернуть управление над автомобилем.

Также антиблокировочная система создаёт отличные условия для эксплуатации покрышек. Они равномерно изнашиваются, сокращая траты водителя на покупку новых покрышек. Получается, что система ABS хоть и не напрямую, но позволяет снизить ваши расходы на обслуживание колёс автомобиля.

Вдобавок, устраняя резкие блокировки колёс и уменьшая тормозной путь, система ABS позволяет уберечь покрышки от быстрого и необратимого повреждения. Любое экстренное торможение, выполненное буквально пару-тройку раз, может привести ваши покрышки в негодность.

Главным недостатком антиблокировочной системы, как и у многих подобных сложных систем, является частая поломка и выход из строя её датчиков.  Это накладывает на владельца определённые траты на восстановление и ремонт системы, однако, это стоит того, ведь безопасность превыше всего.

Заметим, что система ABS является одним из основных элементов для обеспечения безопасности любого современного авто. Данные датчика ABS используются многими другими активными и пассивными системами безопасности, например, системой стабилизации курса. Без правильной работы всех этих систем, безопасная эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Системы ABS постоянно совершенствуются, обрастают функциями и возможностями, чтобы отслеживать больше параметров и более активно помогать водителю чувствовать себя уверенно на дороге.  

Из чего состоит антиблокировочная система?

Система ABS состоит из:

  1. Датчиков;
  2. Гидрораспределителей;
  3. Электроклапанов;
  4. Откачивающего насоса;
  5. Блока, управляющего работой тормозной системы.

Автоматика ABS постоянно совершенствуется, поэтому они становятся проще и одновременно эффективнее. Раньше основную часть работы в антиблокировочной системе выполняли гидравлические системы. Сейчас это полностью возложено на автоматику. Качество и скорость работы системы соответственно повышается.

Блок управления, считывая и обрабатывая информацию с датчиков, оперативно принимает решение для регулировки давления в тормозной системе. Как и в других системах, связь между блоком управления и датчиками осуществляется по особой шине. Отметим, что каждое из четырёх колёс может иметь несколько датчиков, для контроля массы параметров.  Так корректируется работа многих систем автомобиля.

Принцип работы системы

ABS.

За многие годы развития и совершенствования, принцип работы системы ABS остался неизменным. Во время торможения, блок управления рассылает сигналы к тормозным цилиндрам. Создаваемое давление через клапаны передаётся на каждое колесо, что приводит к эффективному торможению.  Если же определяется вероятность блокировки колёс, то электромагнитный клапан закрывается, предупреждая излишнее усилие торможения и блокировку колёс.

Автоматика полностью контролирует любое, даже самое лёгкое торможение. Электромагнитные клапаны открываются и закрываются в зависимости от силы нажатия на педаль тормоза и положения колёс автомобиля. Такая система отличается простой конструкцией и долговечностью. Единственным слабым звеном являются датчики, которые могут быть повреждены противолёдным реагентом.

Работу системы ABS можно явно почувствовать. Когда происходит её активация, водитель может почувствовать биение тормозной педали. Это связано с быстрым открытием и закрытием клапанов, которые создают необходимое давление, для правильного торможения и предотвращения блокировки.

Как правильно эксплуатировать антиблокировочную систему?

Сама по себе антиблокировочная система долговечна, надёжна и не требует особого ухода, однако, её слабым местом являются датчики, за работоспособностью которых нужно следить. Это позволит вам своевременно приступить к ремонту.

Запомните, что ремонт такой системы ни в коем случае не следует производить самостоятельно. Вы запросто можете повредить и привести в негодность дорогостоящую электронику вашего автомобиля и сделать дальнейшее его использование невозможным.

Стоит придерживаться определённых правил, чтобы продлить жизнь системе ABS:

  1. Не перегревайте блоки управления и не заливайте их водой;
  2. Отключайте проводку , если у вас планируются сварочные работы в автомобиле или требуется подключение к его бортовой системе;
  3. Отслеживайте состояние контактов на генераторе. Это позволит исключить короткие замыкания и поломку датчиков;
  4. Не разделяйте электроразъёмы датчиков если у вас включено зажигание и работает двигатель.

О неисправности системы ABS вам просигнализирует специальный индикатор на приборной панели. Отмечается, что в данном случае будет обеспечено эффективное торможение, но при сильном нажатии на педаль тормоза может произойти блокировка колёс с последующим заносом.

Если вы уверены в неисправности системы, лучшим выходом станет её ремонт, ведь вождение в таком случае становится опасным для вас и окружающих.

В нашем автосервисе работают автоэлектрики-диагносты с десятилетним опытом, которые быстро выявят и устранят проблему, вернув вам уверенность в вашем транспортном средстве.

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

08.05.2010

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес автомобиля в случае резкого торможения, позволяя водителю сохранять управление автомобилем. В антиблокировочной системе тормозов для управления тормозной силой, прикладываемой к колесам, используется электроника.

Модуль управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Управляемая модулем управления антиблокировочная система тормозов использует множество клапанов, позволяющих направлять тормозную жидкость туда, где она необходима. Если модуль управления ABS решает, что блокировка колеса неизбежна, гидравлическое давление в тормозах уменьшается. Модуль управления ABS — это “мозг” системы. Компьютер ABS определяет, действует ли тормоз или он нуждается в модуляции давления, чтобы предотвратить блокировку колеса. Затем модуль работает на основании этой оценки. Модуль управления получает электронные сигналы от датчиков скорости колес.

Датчики скорости колес

Датчики скорости колеса контролируют скорость колеса автомобиля. Датчики скорости колеса могут находиться в каждом колесе, на коронной шестерне дифференциала на некоторых заднеприводных автомобилях, или быть комбинацией обоих вариантов. Когда колесо вращается, импульсное колесо проходит мимо датчика скорости колеса. Датчик скорости колеса регистрирует проходящие зубья и посылает информацию о скорости колеса к компьютеру ABS. Компьютер ABS, используя информацию от датчика скорости колеса, может определить, когда одно из четырех колес автомобиля прекращает вращаться. Компьютер ABS посылает команды другим элементам ABS, чтобы предотвратить пробуксовывание колес автомобиля и потерю его управляемости.

Гидравлический блок управления (HCU)

HCU принимает сигналы от модуля управления ABS и прикладывает гидравлическое давление к тормозам или снимает это давление. Электромагниты HCU управляют гидравлическими клапанами. Гидравлические клапаны уменьшают расход находящейся под давлением тормозной жидкости, идущей к тормозам. Электродвигатель насоса включается и восстанавливает расход жидкости посредством подъема давления жидкости, когда модуль управления антиблокировочной системой решает, что колеса уже не имеют тенденции к блокировке. На некоторых системах насос может использоваться и для перекачки жидкости в бачок, когда колеса склоняются к блокировке, и перекачки жидкости к тормозам, когда колеса уже не собираются блокироваться.

Противодавление от насоса — это то, что водитель воспринимает через педаль тормоза. Если компьютер решает, что колесо слишком быстро замедляется, он активизирует клапаны, которые открывают и закрывают гидравлические магистрали, идущие к тормозам. Эти клапаны располагаются в гидравлическом блоке управления и не подлежат обслуживанию. Если клапан неисправен, гидравлический блок управления должен быть заменен. В некоторых системах гидравлические и электронные блоки управления объединяются, образуя единый блок. Впускные и выпускные клапаны управляются электромагнитами. Электромагнит имеет электрическую катушку, называемую обмоткой. Когда через нее пропускается электрический ток, создается сильное магнитное поле, которое активизирует клапан. Модуль управления антиблокировочной системой включает и выключает подачу тока в эти электромагниты, опираясь на входные сигналы, которые он получает от датчиков скорости колес.

Работа антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Проскальзывающие шины дают плохое торможение и не позволяют управлять направлением движения автомобиля. Увеличенное трение катящихся шин обеспечивает намного большую управляемость автомобиля. В условиях резкого торможения колеса автомобиля могут заблокироваться или прекратить вращение. Заблокированное колесо вызывает уменьшение эффективности рулевого управления и ухудшение торможения. На автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой тормозов, вращение колеса постоянно контролируется электронными датчиками, установленными на колесах автомобиля, и компьютерной системой. Если одно или несколько колес начинает блокироваться, система открывает и закрывает электрические клапаны, циклирующие вплоть до 10 раз в секунду. Тормоза задействуются, отпускаются и снова задействуются настолько быстро, чтобы передние колеса поочередно управляли направлением и тормозились. Блокировка задних колес также предотвращается.

Антиблокировочные системы тормозов позволяют автомобилям избежать проскальзывания. Чтобы подавать правильное тормозное давление для предотвращения блокировки колес, антиблокировочная система тормозов использует электронный модуль управления, датчики скорости колес и модуль гидравлического управления.

Сцепление с дорогой

Максимальное торможение колеса обеспечивается как раз перед его блокировкой. Когда колеса проскальзывают, рулевое управление не реализуется. Момент, в который начинается блокировка, определяется коэффициентом трения, сцеплением шин, скоростью и массой автомобиля, подвеской и т.д.

Коэффициент трения

Сила трения или сцепление между шинами и дорогой могут быть выражены через коэффициент трения, который зависит от дорожного покрытия. Сухая асфальтированная дорога имеет больший коэффициент трения, чем обледенелая дорога.

Коэффициент скольжения

Разность между тем, как быстро движется автомобиль и скоростью колеса, когда задействованы тормоза, называется проскальзыванием или скольжением. Нулевой коэффициент скольжения соответствует отсутствию скольжения (проскальзывания). ABS значительно ограничивает проскальзывание, повышая эффективность торможения.

тормозные колодки

Антиблокировочные системы тормозов — АБС.


Антиблокировочные системы



К недостаткам регуляторов тормозных сил следует отнести их неспособность реагировать на изменение величины коэффициента сцепления колеса с дорогой. При интенсивном торможении (или при торможении на скользкой дороге с низким коэффициентом сцепления) тормозная сила, приложенная к колесу, может превысить силу сцепления колеса с дорожным покрытием, тогда колесо заблокируется, и будет скользить по поверхности дороги без вращения.
Такая ситуация опасна потерей управляемости автомобилем и его заносом с неприятными последствиями.

Суть явления заключается в том, что заблокированное колесо, скользя по поверхности дороги, имеет меньшее сцепление с ней, чем при качении или хотя бы при частичном проскальзывании. При полном скольжении в зоне контакта с дорогой шина сильно нагревается, и за счет шероховатости поверхности дороги интенсивно изнашиваются – крохотные кусочки резины буквально вырываются из верхних слоев покрышки.
Продукты износа покрышки создают в зоне трения скользкую поверхность, выполняя функцию своеобразной смазки. В результате резко снижается сцепление колеса с дорогой, а поскольку идеального равенства сцепления всех колес автомобиля с дорогой достичь невозможно — начинается боковой увод колес. При этом боковому уводу больше подвержены передние колеса, воспринимающие инерцию движения автомобиля «сзади», т. е. силы инерции движения автомобиля толкают передние колеса, а задние колеса – тянут, поэтому боковому уводу подвержены именно передние колеса.
Наглядный пример – магазинная тележка для покупок с поворачивающимися задними колесами не рыскает по сторонам и ведет себя более «послушно», чем тележка с поворачивающимися передними колесами.

Для предотвращения опасного явления блокировки колес при торможении на современных автомобилях устанавливают антиблокировочные системы (АБС), которые предназначены для удерживания колес на грани движения юзом, не допуская начала полного скольжения. Принципиально это достигается тем, что антиблокировочное устройство чутко следит за вращением колеса и его движением относительно дороги, автоматически уменьшая тормозную силу на колесе, если оно блокируется и начинает скользить по дороге (мгновенно отпускает колесо).
Через некоторое время (0,05…0,1 сек) антиблокировочное устройство вновь увеличивает тормозной момент на колесе. Работа антиблокировочной системы в данном случае является циклической, повторяющейся многократно в процессе торможения автомобиля. При этом колеса катятся с частичным проскальзыванием, и коэффициент их сцепления с дорогой остается достаточно высоким в течение всего периода торможения. Цикличность действия некоторых АБС заметна по характерной вибрации педали при торможении.

Благодаря применению антиблокировочных устройств в тормозных системах повышается поперечная устойчивость автомобиля, существенно сокращается тормозной путь, повышается безопасность движения и уменьшается износ шин.

С 1 октября 1991 года на территории стран – членов Европейского Союза законодательными нормами предписывается установка АБС (Аntiblock Вгаkes System или ABS) на новых легковых автомобилях, грузовых автомобилях, предназначенных для работы в составе автопоездов полной массой более 16 т, а также на прицепах массой более 10 т и автобусах более 12 т. Предполагается распространить эти нормы и на более легкие грузовые автомобили и автобусы (полной массой более 3,5 т).

Конструктивно АБС могут быть механическими, электромеханическими и электронными. В настоящее время все типы антиблокировочных систем находят применение на серийных легковых и грузовых автомобилях, а также на автобусах, так как они в первую очередь повышают безопасность движения.
Наиболее эффективной является электронная АБС с регулированием давления рабочего тела по трехфазному циклу, при которой первая фаза – нарастание давления, вторая фаза – сброс давления, третья фаза – поддержание давления на постоянном уровне.

***

Устройство и работа антиблокировочных систем

Электронная АБС включает в себя следующие элементы:

  • датчики, функцией которых является выдача информации об угловой скорости колеса, давлении рабочего тела (тормозной жидкости или сжатого воздуха) в тормозном приводе, замедлении автомобиля и др.;
  • электронный блок управления (ЭБУ), который обрабатывает поступившую от датчиков информацию и выдает команду исполнительным механизмам;
  • исполнительные механизмы (модуляторы давления), которые снижают, повышают или удерживают на постоянном уровне давление в тормозном приводе колес.
Датчики скорости

По конструкции датчики могут быть механическими, электрическими, гидравлическими, пневматическими и др.
Широко применяются электрические индуктивно-частотные датчики (рис. 1), дающие непрерывную информацию об угловой скорости тормозящего колеса. В основе работы индуктивно-частотных датчиков лежит известный эффект Холла.

Диск с прорезями для возбуждения импульсов устанавливается на ступице колеса и генерирует импульсы напряжения в датчике скорости вращения колеса, когда оно начинает вращаться. Импульсы напряжения в датчике формируются в результате поочередного прохождения впадин и выступов на диске мимо магнитопровода датчика.
Датчик и диск устанавливаются на ступице таким ообразом, чтобы зазор между ними оставался неизменным. В зависимости от диаметра диска воздушный зазор между ним и датчиком может быть в пределах нескольких миллиметров.
Если зазор между диском и датчиком становится чрезмерным, блок управления отключает управление этого кольца.

Электронные блоки управления

Электронные блоки управления могут быть аналоговыми, цифровыми или комбинированными. В настоящее время более широкое распространение имеют аналоговые блоки, которые собирают на печатной плате. Цифровые блоки управления выполняют с применением интегральных схем, они могут обеспечить высокое качество регулирования, однако имеют и высокую стоимость. Тем не менее, цифровые блоки управления являются наиболее перспективными.
Скорость вращения колес вычисляется микропроцессором ЭБУ на основе частоты сигналов, вырабатываемых датчиками скорости вращения колес. По известной скорости движения автомобиля и отдельных скоростей вращения колес может быть подсчитано скольжение каждого колеса. Если колесо имеет тенденцию к блокировке, то такое значение вычисляется на основе показателей ускорения и скольжения колеса. Микропроцессор подпитывает посредством выходных каскадов блока ЭБУ соленоиды клапанов модуляции давления, которые управляют давлением в отдельных тормозных механизмах колес (в рабочих тормозных цилиндрах или камерах).


Модуляторы давления

Модуляторы тормозных сил (модуляторы давления) представляют собой комбинацию электрических и гидравлических или пневматических клапанов в зависимости от типа привода тормозных механизмов.
Одноканальные модуляторы давления выполняются как релейными, так и нерелейными. Релейные клапаны устанавливаются на полуприцепах и прицепах. Стандартная тормозная система для прицепа часто содержит релейные клапаны, которые взаимозаменяемы с релейными клапанами АБС автомобиля.
Во всех других типах автотранспортных средств используются нерелейные клапаны АБС. Оба типа клапанов управляются клапанами типа 3/2 (трехлинейными двухпозиционными). Нерелейные клапаны управляют диафрагменными клапанами типа 3/2, которые имеют достаточно большое поперечное сечение. В релейных клапанах пилотные клапаны оказывают влияние на давление в управляющей камере клапана. С помощью блока ЭБУ передается управляющее воздействие на пилотные клапаны с целью достичь требуемых режимов поддержания или уменьшения. При выключенных пилотных клапанах создается режим увеличения давления.

Когда осуществляется обычное торможение (без вмешательства АБС), т. е. при отсутствии тенденции блокировки колес), рабочее тело перемещается через модуляторы свободно в обоих направлениях.

***

На рис. 2 показана схема антиблокировочной системы автомобиля с двухконтурным пневматическим приводом тормозных механизмов. Она воздействует на колеса заднего моста, для этого на каждом из них установлен датчик 14 угловых замедлений. Регулирует давление в пневмоприводе задних колес модулятор 13, а управляет им электронный блок управления 9. Расход воздуха при установке АБС увеличивается, поэтому в тормозном приводе обязательно устанавливается два ресивера: один ресивер 3 – в управляющую магистраль, другой ресивер 5 – в исполнительную магистраль.

При нажатии на тормозную педаль воздух из основного ресивера 3 через тормозной кран 4 поступает к выводу II модулятора 13.
Обмотки электромагнитных клапанов 8 и 10 отключены от источника тока, клапан 8 открыт, а клапан 10 закрыт. Сжатый воздух, попадая в полость А, воздействует на поршень 7 и перемещает его вниз.
В результате перемещения поршня 7 закрывается клапан 11 и одновременно открывается впускной клапан 12. При его открытии сжатый воздух из дополнительного ресивера 5 через выводы I и IV поступает в тормозные камеры. Давление воздуха в тормозных камерах и тормозной момент на колесе растут.

Если какое-нибудь колесо начинает блокироваться, то после получения сигнала от датчика 14 ускорения и обработки информации блок управления 9 подает команду на растормаживание, сообщая электромагнитные клапаны с источником питания. Клапан 8 закрывается, прерывая связь основного ресивера 3 с модулятором 13, а клапан 10, опускаясь, открывает выход сжатого воздуха из полости А в атмосферу.
Поршень 7 поднимается, открывая при этом клапан 11, одновременно впускной клапан 12 закрывается, прерывая связь дополнительного ресивера 5 с тормозными камерами.
Сжатый воздух из тормозных камер выходит в атмосферу через вывод V. Давление воздуха и тормозной момент на колесе снижаются.

В дальнейшем блок управления 9 подает ток только к электромагнитному клапану 8. Таким образом, оба клапана остаются закрытыми, что позволяет поддерживать давление в полости А и в тормозных камерах на постоянном уровне.

Фаза повторного автоматического затормаживания колеса наступает, когда колесо приобретет пороговое угловое ускорение. При этом электронный блок отключает электромагнитный клапан 8, что приводит к соединению полости А с магистралью и в дальнейшем к повторению цикла работы АБС.

Устройство и работа антиблокировочных систем в гидравлическом приводе тормозных механизмов аналогична по принципу действия рассмотренной выше пневматической АБС.
Основное отличие заключается в применении приборов, предназначенных для работы с жидким рабочим телом (тормозной жидкостью) – гидромодуляторов, гидроклапанов и т. п.
Более подробно о антиблокировочных системах типа ABS можно почитать здесь.

***

Усилители тормозных приводов


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

БГАК — Учебные материалы — Д.В.Фокин — Современные автомобильные технологии — Теория — Тормозное управление

Системы управления тормозами

Антиблокировочная система (ABS)

Если рассматривать ESC как систему более высокого уровня, «центральную систему», то антиблокировочная система ABS является первоисточником, из которого развились все остальные системы контроля сцепления с дорогой. Первые электронные системы ABS были представлены в 1969 году.

Принцип работы системы ABS заключается в ограничении давления в тормозной системе настолько, чтобы через пятно контакта всё ещё могли передаваться боковые направляющие усилия.

При экстренном торможении одно из колёс (или несколько колёс) будут начинать блокироваться раньше, чем остальные, поскольку трение между шиной и дорожным покрытием зависит от множества причин и постоянно изменяется. При блокировании одного из колёс говорят также о 100% проскальзывании. При этом заблокированное колесо скользит по дорожному покрытию, примерно как ластик при стирании скользит по поверхности бумаги. С исчезновением между шиной и дорогой трения сцепления (трения покоя) колёса теряют возможность передавать боковые усилия, удерживающие автомобиль на курсе его движения. Автомобиль теряет управляемость, и малейшее случайное боковое усилие приводит к его заносу (рис.5.2.27).

Рисунок 5.2.27 – Экстренное торможение автомобиля без ABS

Только появление первых практически применимых систем ABS дало возможность эффективно предотвращать такое развитие опасных ситуаций. ABS повышает курсовую устойчивость автомобиля тем, что не допускает блокировки колёс. Она уменьшает давление в тормозах соответствующих колёс до тех пор, пока между шиной и покрытием не восстановится трение покоя, при котором возможна передача максимального тормозящего усилия. При этом восстанавливается возможность колеса воспринимать боковые усилия, т.е. сохраняется управляемость автомобиля (рис.5.2.28).

Рисунок 5.2.28 – Экстренное торможение автомобиля с ABS

Поскольку свойства дорожного покрытия в пределах тормозного пути могут меняться, система должна быть в состоянии не только удерживать заданное давление, но и при необходимости довольно быстро уменьшать или увеличивать его (см. пример далее, рис.5.2.29).

Рисунок 5.2.29 – График изменения давления в тормозной системе в зависимости от коэффициента сцепления колес с дорогой

Водитель начинает торможение на мокром дорожном покрытии (отрезок 1). Заданное им тормозное давление (степень нажатия педали тормоза) привело бы в этих условиях к блокированию колёс. ABS ограничивает тормозное давление до необходимого значения и поддерживает его на этом уровне, пока свойства дорожного покрытия не изменятся (отрезок 2). Затем мокрый участок дороги сменяется сухим, в результате чего тормозное давление снова можно начать повышать (отрезок 3). После увеличения значение давления снова ограничивается на новом, более высоком уровне (отрезок 4). Когда колёса снова попадают на мокрый участок, давление должно быть снижено до уровня, при котором они не будут блокироваться (отрезок 5).

Цель такого алгоритма регулирования — обеспечить минимальный тормозной путь, который возможен только при безусловном сохранении управляемости автомобиля.

На примере автомобиля Audi Q5 будут коротко описаны все основные компоненты системы, которые требуются для реализации функций различных систем, рассматриваемых далее.

Компоненты, необходимые для реализации самой функции ABS, выделены синим цветом (рис.5.2.30).

Рисунок 5.2.30 – Расположение компонентов ABS на автомобиле

Реализация необходимого тормозного давления осуществляется с помощью трёх следующих основных функций:

• поддержания тормозного давления постоянным на текущем уровне;

• уменьшения текущего тормозного давления;

• увеличения текущего тормозного давления.

Для повышения безопасности автомобиля гидропривод тормозов выполняется двухконтурным. Неисправность одного из компонентов приводит к отказу только одного из контуров, автомобиль при этом может быть остановлен с помощью другого контура.

Тормозные механизмы можно разделить на контуры по осям (контур передних и контур задних колёс) или по диагонали (контур левого переднего/правого заднего колеса и контур правого переднего/левого заднего колеса). Как правило, применяется диагональная схема разделения контуров.

В гидравлическом блоке объединены все гидравлические компоненты, требующиеся для реализации функций увеличения давления, поддержания давления и уменьшения давления. Это, прежде всего, электромагнитные клапаны, а также насос обратной подачи с его электрическим приводом.

Помимо этого, в гидравлическом блоке имеются аккумуляторы давления, различные внутренние каналы и обратные клапаны. Для регистрации фактического тормозного давления внутри блока устанавливается также как минимум один (больше в зависимости от комплектации) датчик давления в тормозной системе.

Каждому тормозному цилиндру в пределах его контура соответствует один впускной и один выпускной клапан ABS. Тем самым тормозной механизм каждого колеса может управляться независимо от остальных.

Схема гидравлических контуров ABS представлена на рисунке 5.2.31.

Рисунок 5.2.31 – Схема гидравлических контуров ABS

В отличие от системы ESP, для включения системы ABS необходимо, чтобы водитель нажал на педаль тормоза. Система не приводится в действие самостоятельно.

При торможении (рис.5.2.32) блок управления ABS на основании частот вращения колес вычисляет скорость автомобиля. Затем он сравнивает частоты вращения отдельных колес со скоростью автомобиля и вычисляет значения тормозного проскальзывания.

Рисунок 5.2.32 – Работа ABS при нажатии педали тормоза водителем

При возникновении опасности блокирования одного или нескольких колёс ABS предотвращает дальнейшее увеличение давления в соответствующих тормозных цилиндрах.

Субъективно водитель воспринимает срабатывание ABS как лёгкое пульсирование педали тормоза. Эти пульсации возникают вследствие изменения давления в гидравлическом контуре при работе ABS. Автомобиль сохраняет управляемость, поскольку ABS предотвращает блокирование отдельных колёс. Отключить функцию ABS вручную нельзя.

Когда блок управления ABS распознаёт опасность блокирования одного из колёс, он отдаёт команду закрыть впускной клапан ABS этого колеса, оставляя при этом выпускной клапан ABS закрытым. Тем самым давление в соответствующем тормозном цилиндре удерживается на достигнутом уровне и не увеличивается при дальнейшем усилении нажатия на педаль тормоза (рис.5.2.33).

Рисунок 5.2.33 – Работа ABS в режиме удержания

Если колесо продолжает демонстрировать склонность к блокированию, блок управления открывает соответствующий выпускной клапан ABS, оставляя при этом впускной клапан закрытым (рис.5.2.34).

Рисунок 5.2.34 – Работа ABS в режиме сброса давления

Тормозная жидкость перетекает в аккумулятор давления, и давление в тормозном цилиндре падает. Тем самым вращение колеса может снова ускориться.

Если объём аккумулятора оказывается недостаточным для того, чтобы устранить склонность колеса к блокированию, блок управления ABS включает насос обратной подачи, который, преодолевая давление, созданное нажатием педали водителем, перекачивает тормозную жидкость в компенсационный бачок. При этом водитель ощущает пульсацию педали тормоза.

Как только угловая скорость колеса превышает определённое значение, блок управления закрывает выпускной клапан ABS и открывает впускной (рис.5.2.35). Насос обратной подачи при необходимости продолжает работать.

Рисунок 5.2.35 – Работа ABS в режиме увеличения давления

Как только вновь будет достигнуто давление, при котором возникнет опасность блокирования колеса, цикл «удержание давления» — «сброс давления» — «увеличение давления» повторяется снова, и так до тех пор, пока торможение не будет завершено, или пока сравнение угловых скоростей колёс не покажет, что опасности блокирования больше нет.

Эти функции включаются короткими импульсами, продолжительность которых измеряется в миллисекундах. На графике (рис.5.2.37) показан пример возможной последовательности таких импульсов.

Рисунок 5.2.37 – График работы системы ABS

Рассчитанное блоком управления ABS значение мгновенной скорости автомобиля предоставляется другим пользователям/системам автомобиля в виде выходного сигнала. Система ABS рассчитывает скорость автомобиля с высокой точностью, поэтому на основании этого сигнала отображается также скорость на спидометре в комбинации приборов.

В соответствующих случаях блок управления ABS передаёт в блок управления двигателя сигнал «плохой» дороги.

Блок управления использует сигналы датчиков детонации для регистрации пропусков воспламенения и вызванной этими пропусками неравномерной работы двигателя. На плохих дорогах неравномерности в работе двигателя могут быть вызваны также передачей импульсов (сил) с неровностей дорожного полотна на ведущие колеса. Блок управления ABS распознаёт участки дороги с плохим покрытием, анализируя сигналы датчиков частоты вращения колёс, и передаёт эту информацию в блок управления двигателя. Таким образом, блок управления двигателя «знает», что неравномерности работы вызваны внешними факторами, и не предпринимает попыток отрегулировать работу двигателя для их устранения.

Как устроена антиблокировочная система ABS

Понятие и принцип работы антиблокировочной системы тормозов — ABS. Схема работы АБС для автомобиля Volkswagen.Понятие и принцип работы антиблокировочной системы тормозов — ABS. Схема работы АБС для автомобиля Volkswagen.

Содержание статьи:


В экстремальной ситуации на дороге, в автомобиле блокируется одно или сразу несколько колёс. В таком случае сцепление автомобиля с дорогой очень плохое. Заблокированные колёса перестают удерживать авто на прямой траектории, и автомобиль начинает бросать на дороге. То есть водитель теряет управление над автомобилем, при этом транспорт начинает активно заносить в разные стороны.

Что из себя представляет антиблокировочная система ABS

Такая система, как Anti-lock Braking System, или более известная всем, как технология ABS предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что позволяет водителю сохранить превосходную управляемость над своим авто. Эта технология также повышает саму эффективность при торможении уменьшая длину тормозного пути, как на мокрой, так и на сухой дороге. К плюсам этой системы можно отнести также и равномерный износ шин.

Эта система только имеет недостатки (смотрите ниже видео) на таких поверхностях, как песок и гравий, ведь применение АБС на таких поверхностях наоборот только увеличит тормозной путь. Чтобы ездить на такой поверхности, требуется отключить АБС и это ускорит тормозной путь авто, за счёт сформированного клина из почвы. Современные системы ABS автоматически определяют поверхность и в разных ситуациях действует по-разному.

Видео про плюсы и минусы АБС:

Что позволяет данная система антипробуксовки?

  • Эффективно тормозить на скользкой, мокрой дороге.
  • Даёт возможность водителю над лучшим контролем автомобиля.
  • Предотвращает занос авто.

Из чего состоит система АБС

Современная технология ABS состоит из следующих компонентов:

  • Датчики поворота на скорости колёс.
  • Датчик сдавливания в тормозах.
  • Блок управления АБС.
  • Гидравлический блок.
  • Лампочка в салоне автомобиля (преимущественно на панели приборов).

Схема ABS от Volkswagen AG

Правильное функционирование системы ABS считается крайне важным, для защиты, как пассажиров, так и людей вне автомобиля. Вообще работа системы ABS состоит из электронного блока, также известного, как ECU (блок электронного управления), который собирает данные от датчиков и управляет блоком управления гидравликой, в основном состоит из клапанов, регулирующих тормозное давление на колёсах.

Связь между блоком управления и датчиками должен происходить очень быстро. Датчики измерения положения шины, как правило, размещены на колёсной оси. Датчик должен быть устойчивым и не требовать обслуживания. Эти измерения положения шин обрабатываются с помощью блока управления для вычисления.

Гидравлический блок управления, как правило, расположен в непосредственной близости от ECU (или наоборот), и состоит из ряда клапанов, которые контролируют давление. Все эти клапаны размещены близко друг к другу и упакованы в твёрдом блоке.

Центральный блок управления обычно состоит из двух микроконтроллеров. Эти два микроконтроллеры взаимодействуют, и проверяют друг друга в работе. Программное обеспечение, которое работает в ECU, имеет ряд функций. В частности, алгоритмы, которые управляют HCU зависимости от входов или контролируют тормоза в зависимости от записанного вращения колеса. Это очевидно главная задача всей ABS системы. Кроме того, программное обеспечение обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. Существует также некоторые программы, которые постоянно проверьте каждый компонент системы ABS для его правильной работы.

Принцип работы системы АБС

Антиблокировочная тормозная система (ABS) работает следующим образом:

При торможении, жидкость выталкивается из цилиндрических портов тормозов к впускным каналам HCU. Это давление передается через четыре нормально открытых электромагнитные клапана, находящиеся внутри HCU, проходят через выпускные порты HCU к каждому колесу. Если антиблокировочный модуль управления тормозом чувствует, что колесо собирается заблокироваться, на основе данных сигнала к датчику, он закрывает открытый электромагнитный клапан для этой цепи. Это предотвращает больше жидкости от введения этой цепи. Если это колесо ещё замедляется, он открывает электромагнитный клапан для этой цепи. После того, как колесо поворачивается к нормальному положению, антиблокировочный модуль управления тормозом возвращает электромагнитные клапаны в нормальное состояние для прохождения потока затрагиваемого тормозом. Антиблокировочный модуль управления тормозом контролирует электромеханические компоненты системы. Потеря гидравлической жидкости в тормозном цилиндре отключит антиблокировочную систему. Есть много различных вариантов и алгоритмов управления АБС. Компьютер контролирует датчики скорости всё время. Он ищет пробуксовку в колесах. Ведущие колёса блокируются, если компьютер будет испытывать быстрое замедление и резкий занос.

Когда система ABS находится в эксплуатации, водитель чувствует пульсацию в педаль тормоза, это происходит от быстрого открытия и закрытия клапанов. Это пульсирующий сигнал также говорит водителю, АБС срабатывала.


Современная ABS система является надёжной и долговечной. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки часто связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, которые время от времени придется менять.

Советы по эксплуатации ABS:

  • Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
  • Не подсоединяйте аккумулятор своего авто в другой автомобиль.
  • Внимательно следить за контактами на генераторе, они должны быть всегда в хорошем состоянии.
  • Если вам необходимо что-то сваривать в автомобиле, не забывайте отключать всю проводку к АБС.
  • Не нагревайте блок управления АБС выше 85 градусов в течение 2х часов. Это необходимо, если вы собираетесь красить авто и при этом сушить горячим методом.


При неисправности ABS — сообщает контрольная лампа на панели приборов. При этом, не волнуйтесь, ваш автомобиль сможет тормозить и без АБС.

  • Если это произошло в дороге, то остановитесь и измерьте напряжение на аккумуляторе.
  • Если ниже 10,5 В, то это первый знак, что необходимо зарядить аккумулятор.
  • Если лампочка мигает, это признак того, что что-то с АБС не так, а именно что-то не так с проводкой.
  • Если причина не в этом — обратитесь на СТО, возможно пришло время произвести его замену.

Плюсы и минусы антиблокировочной системы тормозов ABS

Автомобильная промышленность находится в постоянном развитии. И чем дальше это развитие шло, тем производители серьезнее задумывались о безопасности. Ведь автомобиль совершенствовался не только в плане комфорта, но и в отношении динамических характеристик. Перечисление всех систем безопасности современных авто займет много времени. Но сегодня мы рассмотрим только одну из них – антиблокировочную систему.

Предназначение ABS заключается в предупреждении блокировки колес при торможении автомобиля. Благодаря этой системе уменьшается тормозной путь и исключается его неконтролируемое скольжение. Впервые ABS стали устанавливать на автомобили еще в 80-е годы. Сегодня же ABS заняла место неотъемлемой составляющей тормозной системы.

Любая система ABS включает 3 основные части. Первая – это специальные датчики всех колес автомобиля. Вторая – гидравлический блок. Третья – управляющий электронный блок.

Принцип работы системы приблизительно можно описать так: как только хотя бы одно колесо автомобиля начинает скользить, срабатывает соответствующий датчик, на основании которого блок электронного управления передает сигнал на гидравлический блок, в свою очередь, уменьшающий подачу в цилиндр тормозной жидкости. В итоге колеса не блокируются полностью и всегда гарантируют эффективное торможение.

Получается, что это очень эффективная мера безопасности и абсолютно любой водитель может за рулем чувствовать себя уверенно. Однако, в действительности это не совсем так.

Многие водители, управляя автомобилем с ABS, теряют концентрацию из-за ощущения некой иллюзии полнейшей безопасности. Например, водитель автомобиля неправильно оценивает тормозной путь своего транспортного средства.

Конечно, система ABS дает отличные результаты на скользкой дороге. Но в то же время на сухой и гладкой дороге тормозной путь уменьшается ненамного. Поэтому нельзя ни в коем случае переоценивать тормозные возможности своего автомобиля, даже если он оборудован самыми современными системами.

К слову, у автомобилей с системой ABS есть еще несколько особенностей. Одна из них связана с её ремонтом и эксплуатацией. Так, даже банальную замену тормозной жидкости на автомобилях оборудованных ABS нельзя назвать простой. Да и замена тормозных колодок требует немного другого подхода.

Еще одним уязвимым системы являются датчики, которые подвержены загрязнениям, а также напряжение в сети автомобиля. Поэтому если без видимых на то причин загорелась аварийная лампочка ABS, то, перво-наперво, следует проверить напряжение самого аккумулятора. Да и на сами контакты внимание обратить не помешает.

Возможно, что даже один из них просто-напросто оголился или отошел. Но пытаться решить всё самостоятельно без необходимых навыков, пожалуй, не будет самым лучшим решением. Следовательно, без визита в автосервис в таком случае просто не обойтись.

Но все описанные выше недостатки вряд ли можно назвать значительными. В особенности при сопоставлении с тем уровнем безопасности, который предоставляет система ABS. Данная система на современных автомобилях крайне редко выходит из строя и работает практически без сбоев. Да и если выходит, то в большей степени по вине самих автовладельцев, которые пренебрегают простейшими правилами эксплуатации.

Следовательно, антиблокировочная система тормозов ABS — это крайне полезная и практически необходимая вещь, которая действительно делает езду на автомобиле намного безопаснее.


ABS (Антиблокировочная система тормозов) — что это и для чего нужно?

Антиблокировочная система (ABS) давно перестала быть необычной опцией для автомобилей. В некоторых странах закон не разрешает продавать новые автомобили без этого элемента активной безопасности. Она используется на мотоциклах, легковушках, грузовиках и даже устанавливается в тормозные системы шасси тяжелых самолетов. Давайте разберемся, как работает АБС и в каких ситуациях ее отключение может помочь или навредить.

Краткое содержание статьи:

  • Что такое антиблокировочная система?
  • Как работает ABS?
  • Зачем нужна ABS?
  • Когда антиблокировочная система не нужна?

Что такое ABS (антиблокировочная система)?


Аббревиатура ABS произошла от английского термина Anti-lock Brake System или немецкого Antiblockiersystem, что переводится как «антиблокировочная система». Соответственно, в русскоязычных текстах чаще используется термин обозначение АБС.

Узел представляет себе совокупность датчиков и электромагнитных клапанов, которые регулируют давление тормозной жидкости в магистралях при нажатой педали тормоза. Она препятствует полной блокировке колеса, увеличивает эффективность торможения и препятствует заносу.

Важно: основное назначение АБС не сокращение тормозного пути, а сохранение управляемости при резком торможении. Однако антиблокировочная система, как правило, значительно сокращает тормозной путь.

В продвинутых моделях авто АБС — это основа других, более сложных систем:

  • антипробуксовочной;
  • контроля курсовой устойчивости;
  • помощи при резком торможении (Brake assist system).

Все они используют датчики и перепускные клапаны антиблокировочной системы.

Как работает ABS?

Во время движения колесного транспорта пятно контакта покрышки всегда неподвижно относительно дороги. Соответственно, на нее действует сила трения покоя. Она сохраняется и при торможении… Ровно до момента блокировки колес. Далее автомобиль продолжает движение юзом и на шины действует сила трения скольжения, которая значительно меньше. В итоге замедление при заблокированных колесах меньше, а тормозной путь длине. Но главная проблема — это занос. На скользящих по дорожному покрытию колесах машина абсолютно не слушается руля. Эффект усугубляется, если участки под шинами имеют разный коэффициент трения. Такое часто случается при частичном выезде на обочину или попадании одной из сторон машины на снег или лед.

Опытные водители знают, что сохранить контроль над автомобилем можно при помощи прерывистого торможения. По этому принципу работает и ABS.

В состав антиблокировочной системы входят:

  • Датчики, фиксирующие скорость вращения колес.
  • Управляющие электромагнитные клапаны для регулировки давления тормозной жидкости в контуре.
  • Блок управления, который открывает и закрывает перепускные клапана.

Датчики передают в управляющий блок сведения о частоте вращения каждого из колес. Когда скорость вращения одного из колес заметно снижается (это происходит, когда оно близко к блокировке), открывается клапан и нажатие тормозных колодок слабеет. Когда скорость вращения восстанавливается, блок управления дает команду и колодки снова прижимаются с полной силой. Этот процесс, повторяющийся десятки раз в секунду, водитель ощущает как пульсацию тормозной педали.

Антиблокировочная система срабатывает лишь при резком замедлении одного из колес. При небольшой разнице угловой скорости, возникающей во время поворота, блок управления не меняет давление в тормозной магистрали.

Различают три вида АБС:

  1. Одноканальная, способная регулировать давление во всей системе одновременно. Устаревшая система, которая немного удлиняет тормозной путь, сохраняя управляемость авто.
  2. Двухканальная, регулирующая давление отдельно в переднем и заднем контуре. Такой подход сокращает тормозной путь в сравнении с одноканальной.
  3. Многоканальная, способная контролировать нажатие колодок на каждом из колес. Самая эффективная система, обеспечивающая минимальный тормозной путь и управляемость даже на неоднородных покрытиях.

Именно многоканальная ABS лежит в основе двух других систем: антипробуксовочной и стабилизации курсовой устойчивости.

Зачем нужна ABS?


Прерывистое торможение, при котором водитель ненадолго ослабляет нажатие на тормоза, требует высокого уровня водительского мастерства. Это дает эффект, схожий с работой одноканальной ABS. Использование антиблокировочной системы доступно даже новичку. При этом его эффективность все равно ниже, чем у многоканальной АБС, которая управляет каждым из колес отдельно. Это сокращает тормозной путь на асфальте, особенно на обледенелых или мокрых дорогах. Благодаря антиблокировочной системе, водитель может сконцентрироваться на корректировке курса, предоставив управление тормозами автоматике.

Важно, что машина слушается руля даже если одна из сторон находится на грунтовой обочине, льду или начала аквапланирование.

Когда антиблокировочная система мешает?

Во всех автомобилях, оснащенных АБС, вы найдете кнопку для ее отключения. Она пригодится вам лишь в двух случаях:

  1. Движение по снежному накату или льду на шипованной резине. Эффект от шипов ощущается лишь после того, как они начинают «зарываться» в дорогу. Антиблокировочная система препятствует этому процессу и заметно увеличивает тормозной путь.
  2. Движение на нешипованной и шипованной резине по рыхлому снегу, песку или гравию. При блокировке колес перед ними образуется бортик, увеличивающий замедление. В этом случае использование АБС лишь вредит.

Однако даже в этих двух случаях только антиблокировочная система способна гарантированно предотвратить занос.

Использование АБС значительно повышает безопасность вождения. Поэтому отключать ее на дорогах общего пользования имеет смысл лишь при езде на шипах или во время сильных снегопадов, когда приходится двигаться по рыхлому снегу. Это не касается продвинутых систем, которые используют особый алгоритм для торможения на рыхлой поверхности. На песке, гравии и снегу такая АБС обеспечивает кратковременную блокировку колеса, помогая ему зарыться в поверхность. Поэтому отключать ее вовсе не рекомендуется.

Как работают антиблокировочные тормоза | HowStuffWorks

Теория антиблокировочной системы тормозов проста. Скользящее колесо (где пятно контакта шины скользит относительно дороги) имеет меньшее сцепление , чем противоскользящее колесо. Если вы застряли на льду, вы знаете, что если ваши колеса крутятся, у вас нет тяги. Это связано с тем, что пятно контакта скользит относительно льда (подробнее см. «Тормоза: как работает трение»). Не позволяя колесам буксовать при замедлении, антиблокировочная система тормозов приносит вам два преимущества: вы будете останавливаться быстрее и сможете управлять автомобилем, пока останавливаетесь.

Система ABS состоит из четырех основных компонентов:

  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Контроллер

Датчики скорости

Антиблокировочная тормозная система должна каким-то образом определять, когда колесо собирается запереть. Датчики скорости, которые расположены на каждом колесе или, в некоторых случаях, в дифференциале, предоставляют эту информацию.

Клапаны

В тормозной магистрали каждого тормоза есть клапан, управляемый АБС.В некоторых системах клапан имеет три положения:

  • В первом положении клапан открыт ; давление из главного цилиндра передается прямо на тормоз.
  • Во второй позиции клапан блокирует линию, изолируя этот тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает дальнейшее повышение давления, если водитель сильнее нажимает на педаль тормоза.
  • В третьем положении клапан сбрасывает часть давления из тормоза.

Насос

Поскольку клапан может сбрасывать давление в тормозах, должен быть какой-то способ вернуть это давление. Вот что делает насос; когда клапан снижает давление в линии, насос поддерживает давление.

Контроллер

Контроллер — это компьютер в автомобиле. Он следит за датчиками скорости и управляет клапанами.

АБС в действии

Существует множество различных вариантов и алгоритмов управления для систем АБС.Мы обсудим, как работает одна из более простых систем.

Контроллер постоянно контролирует датчики скорости. Он ищет необычные замедления в колесе. Непосредственно перед тем, как колесо заблокируется, оно резко замедлится. Если его не остановить, колесо остановится гораздо быстрее, чем любой автомобиль. В идеальных условиях автомобилю может потребоваться пять секунд для остановки на скорости 96,6 км / ч, но заблокированное колесо может перестать вращаться менее чем за секунду.

Контроллер ABS знает, что такое быстрое замедление невозможно, поэтому он снижает давление на этот тормоз до тех пор, пока не увидит ускорение, а затем увеличивает давление до тех пор, пока снова не увидит замедление. Он может сделать это очень быстро, прежде чем шина действительно сможет существенно изменить скорость. В результате шина замедляется с той же скоростью, что и автомобиль, при этом тормоза удерживают шины очень близко к точке, в которой они начнут блокироваться. Это дает системе максимальную тормозную мощность.

Когда работает система ABS, вы почувствуете пульсацию в педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. Некоторые системы ABS могут работать до 15 раз в секунду.

Флорида Справочник водителя | Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Содержание

7. Оснащение автомобиля

Антиблокировочная система тормозов предотвращает занос и позволяет водителю управлять автомобилем при экстренном торможении. АБС может помочь улучшить устойчивость автомобиля (предотвращение пробуксовки), способность рулевого управления (направление автомобиля туда, куда водитель хочет, чтобы он ехал) и способность к остановке (расстояние, необходимое для остановки автомобиля).

Многие водители научились правильно останавливаться в аварийной ситуации, когда теряется сцепление с дорогой и автомобиль скользит, путем накачивания тормозов. Хотя это верно с обычными тормозами, с АБС все по-другому. Водителям с АБС необходимо сильно нажать на педаль тормоза, удерживать ее и держаться подальше от опасности. В аварийной ситуации АБС автоматически активирует тормоза с большей скоростью, чем мог бы водитель. Водители должны знать, что снятие постоянного давления с педали тормоза или накачка тормозов отключат или «выключат» АБС.

Одним из наиболее важных преимуществ ABS является то, что водитель может увести автомобиль от опасностей при торможении. Водители не должны резко поворачивать рулевое колесо или дергать автомобиль в одном направлении. Управлять транспортным средством можно, поворачивая руль туда, куда водитель хочет ехать. Водители должны убедиться в свободном движении, когда решают, куда ехать, и всегда не забывать возвращаться на исходную полосу движения, как только опасность будет устранена.

Транспортные средства могут быть оборудованы двумя различными типами АБС:

  • Полноприводные легковые автомобили и некоторые легкие грузовики.Всегда не забывайте резко тормозить и рулить. При остановке важно постоянно нажимать на педаль тормоза.
  • Только задние колеса на некоторых легких грузовиках. Он предотвращает блокировку задних колес, чтобы задняя часть автомобиля не скользила вбок. Передние колеса все еще могут заблокироваться, и в этом случае водитель потеряет управление. В этой ситуации водитель должен отпустить педаль тормоза с усилием, достаточным для того, чтобы переднее колесо снова начало катиться, чтобы восстановить контроль.Когда водитель чувствует, что рулевое управление восстановлено, педаль тормоза должна снова быть надежно нажата.

Водители могут определить, есть ли в их автомобилях АБС, посмотрев на горящий символ АБС на приборной панели сразу после запуска двигателя, проверив руководство пользователя или спросив дилера.

<< предыдущая глава << предыдущий раздел следующий раздел >> следующая глава >>

Ознакомьтесь с нашими отзывами клиентов!

Как это работает: ABS | Вождение

Breadcrumb Trail Links

  1. Как это работает

Автор статьи:

Jil McIntosh Предупредительный световой сигнал подушки безопасности.Фото Getty

Содержание статьи

Может показаться, что все не так, как должно работать, но когда вы сильно нажимаете на тормоза — особенно при панической остановке — иногда вам не хочется, чтобы они крепко схватились и держались. И здесь на помощь приходит антиблокировочная система тормозов (АБС) вашего автомобиля.

Реклама

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

АБС существует уже давно: экспериментальные версии на автомобилях выпускались еще в 1930-х годах.Он был доступен на нескольких моделях примерно в 1970 году, но стал более распространенным только в 1980-х годах. С 2012 модельного года он требуется на каждом новом легковом автомобиле в Канаде. Электронный контроль устойчивости (ESC), который основан на ABS и помогает корректировать боковые заносы, также является обязательным.

Антиблокировочная система тормозов помогает шинам сохранять сцепление с дорогой. Это позволяет вам управлять автомобилем при резком торможении, что может иметь большое значение между уклонением от препятствия или врезанием в него.

Ваши колеса перестают поворачиваться, когда вы нажимаете на тормоз, но на самом деле ваши колеса, цепляющиеся за тротуар, останавливают ваш автомобиль. Если у вас нет АБС, и шины не сцепляются, колеса блокируются, но шины скользят. Даже если вы попытаетесь управлять рулем, автомобиль все равно выскользнет из-под вашего контроля.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

До появления ABS водителей учили нажимать на педаль тормоза, когда это происходило.Каждый раз, когда отпускаются тормоза, шины немного поворачиваются и цепляются за асфальт. Это быстрое попеременное включение и выключение приводит к управляемой остановке автомобиля. Антиблокировочная тормозная система делает то же самое, быстро нажимая и отпуская тормоза, но намного быстрее, чем кто-либо мог бы сделать это — до нескольких раз в секунду, когда это необходимо. Поскольку шины сохраняют сцепление с дорогой, вы можете управлять автомобилем при торможении.

ABS помогает предотвратить скольжение шин на заснеженной дороге. Фото FCA

Важно помнить, что АБС не срабатывает каждый раз, когда вы тормозите перед остановкой (конечно, если это так, ваши привычки вождения требуют серьезной работы!), И когда она активируется, это может пугать. если вы никогда не испытывали этого раньше.Педаль тормоза будет пульсировать, и вы, вероятно, услышите громкий скрежет или стон. Важно твердо держать ногу на педали до полной остановки автомобиля. Если вы отпустите тормоз, это отключит АБС, и вы не получите преимущества.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Если вы никогда не сталкивались с ABS вашего автомобиля, зайдите на пустую парковку и попробуйте несколько панических остановок, чтобы знать, чего ожидать.Также неплохо попрактиковаться в старомодном методе накачивания и отпускания тормоза, если вы когда-либо были в автомобиле, в котором нет АБС, или если в вашей системе когда-либо возникает проблема и она не работает. (Если это произойдет, вы увидите предупредительный световой сигнал на вашем тире круга с надписью ABS внутри.)

  1. Как это работает: Контроль устойчивости

Как на самом деле работает ABS, это датчики скорости, которые определяют, как быстро каждое колесо вращается. Эти датчики жизненно важны для функций автомобиля, поскольку от скорости вашего движения зависит работа всего, от двигателя и трансмиссии до круиз-контроля.Для АБС система сравнивает скорости вращения колес, чтобы определить, может ли одно или несколько колес заблокироваться или вращаются на скользкой поверхности. Системы контроля тяги и электронного контроля устойчивости также используют эту информацию, чтобы определить, нужны ли они.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Тормоза останавливают ваш автомобиль, используя гидравлическое давление для прижатия колодок к вращающемуся тормозному диску (или, на автомобилях с задними барабанными тормозами, к вращающемуся барабану), и возникающее трение останавливает вращение колеса .Если колесо блокируется, специальные клапаны быстро открываются и закрываются для регулирования гидравлического давления для накачки тормозов.

Используйте канадскую монету, чтобы быстро проверить, сколько протектора осталось на ваших шинах. Фото Джил МакИнтош

Вы не почувствуете, как ваша АБС срабатывает на более низких скоростях, так как обычно она начинает работать только со скоростью около 25 км / ч или более (вот почему вы не активируете ее при резервном копировании, поскольку вы обычно идет медленнее, чем это). В основном это происходит потому, что ваши колеса часто вращаются с разной скоростью, но это не значит, что вы теряете контроль.Например, когда вы поворачиваете за угол, внешние колеса поворачиваются немного быстрее, чем внутренние, что позволяет вам сделать поворот — АБС ​​не требуется.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Конечно, хотя АБС является важным элементом безопасности, вы никогда не должны водить машину так, как будто вам придется от нее зависеть. Это не всегда останавливает вас раньше, а в некоторых случаях может немного увеличить тормозной путь.Его основная функция — дать вам рулевое управление при торможении, чтобы помочь вам сохранить контроль, когда вы в противном случае можете столкнуться с чем-то на своем пути или соскользнуть во время движения по кривой.

Так как все дело в том, чтобы шины получили сцепление во время торможения, а не скользили, как на тобоггане, ABS наиболее эффективна, когда шины имеют достаточный протектор. Легкий тест, чтобы определить, достаточно ли протектора у ваших шин, — это положить канадскую монету между блоками протектора, перевернув корабль Bluenose.Если вы видите все паруса корабля, вам нужны новые шины. В зимние месяцы следует оборудовать автомобиль зимними или всесезонными (не всесезонными) шинами, которые обеспечат максимальное сцепление с дорогой. А когда будет скользко, снизьте скорость и уменьшите потребность в антиблокировочной системе тормозов.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Нажимая на кнопку подписки, вы даете согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже готово. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновления в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, следит за комментариями. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Работа антиблокировочной тормозной системы: ABS или антиблокировочная тормозная система — это часть защитного оборудования, которое предотвращает блокировку колес транспортного средства в аварийных, панических или резких условиях торможения.

Антиблокировочная тормозная система значение, преимущества: Как работает антиблокировочная тормозная система? Тормоза с АБС останавливаются быстрее? Что лучше ABS или не-ABS? В этом определении антиблокировочной тормозной системы мы стремимся ответить на эти общие вопросы. АБС или антиблокировочная тормозная система — это часть защитного оборудования, которое предотвращает блокировку колес транспортного средства в аварийных условиях, в панике или в условиях резкого торможения. Благодаря последним правилам безопасности почти все четырехколесные и двухколесные автомобили в настоящее время оснащены АБС.В случае резкого торможения существует вероятность немедленной потери сцепления между шинами и дорожным покрытием. Это может привести к заносу шин. Ситуация усугубляется, когда все это происходит бесконтрольно. В таком случае транспортное средство продолжает движение, и потеря сцепления с дорогой может привести к тому, что водитель или гонщик потеряют контроль над управлением транспортным средством. Это, в свою очередь, может привести к аварии. Здесь на помощь приходит АБС!

Как работает антиблокировочная тормозная система?

Работа антиблокировочной тормозной системы или ABS включает в себя следующие процессы:

  • В автомобиле датчики скорости вращения колес расположены на колесах, которые контролируют скорость каждого колеса.Электронный блок управления (ЭБУ) считывает сигнал с каждого датчика. После того, как датчики скорости обнаруживают, что скорость любого колеса (колес) резко снижается по сравнению с другими, ЭБУ посылает сигнал на клапаны соответствующего колеса (колес), чтобы уменьшить тормозное давление, и клапаны закрываются.
  • После этого колеса снова начинают ускоряться, и сигнал еще раз отправляется на ЭБУ, который, в свою очередь, отправляет сигнал на открытие клапана и увеличение тормозного давления, и, следовательно, срабатывают тормоза.
  • Цикл повторяется до тех пор, пока включение тормозов не станет нормальным.

В чем преимущество антиблокировочной тормозной системы или ABS?

Когда работает АБС, тормоза включаются и отпускаются несколько раз за одну секунду, и, следовательно, система гарантирует, что колеса не заблокируются при резком торможении. Автомобиль замедляется, сохраняя сцепление с дорогой, а имеющаяся тяга также позволяет водителю управлять рулем. Это помогает водителю управлять автомобилем, чтобы избежать аварии.Таким образом, усовершенствованная антиблокировочная тормозная система предлагает значительные преимущества по сравнению с обычными тормозами.

Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, ознакомьтесь с последними новостями IPO, наиболее эффективными IPO, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте лучших игроков рынка, крупнейших проигравших и лучших акций Фонды. Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.

Financial Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу и оставаться в курсе последних новостей и обновлений Biz.

Проблемы с антиблокировочной тормозной системой (ABS)

Автор: Джим Смарт

Руководство по пониманию, поиску и устранению неисправностей и диагностике вашей АБС

Эволюция АБС

Технология антиблокировочного тормоза существует уже почти столетие. Со времен Второй мировой войны у самолетов были противоскользящие тормозные системы, а самые ранние антиблокировочные тормозные системы на автомобилях относятся к 1920-м годам. Противоскользящее или антиблокировочное торможение впервые стало более обычным явлением для легковых и грузовых автомобилей в 1990-х годах как позитивный шаг к повышению безопасности и управляемости автомобиля при резком торможении на скользкой дороге.

Хотя ABS кажется сложной, на самом деле она довольно проста в использовании. Если вы столкнулись с заносом во время торможения, модуль управления ABS определяет замедление или паузу в вращении колес, регулируя торможение, чтобы помочь вам избежать неприятностей. При обычном заносе рулевое управление теряется, и транспортное средство продолжает движение в направлении заноса. Затем антиблокировочная система тормозов подает импульс на тормоза, что приводит к улучшенному контролю над заносом.

Типичная АБС состоит из четырех колесных датчиков (иногда двух или трех), электронного модуля управления антиблокировкой и гидравлического блока управления.В нормальных условиях эта система применяет гидравлическое давление в главном цилиндре ко всем четырем тормозам и импульсное давление к каждому тормозу при обнаружении заноса.

Функция ABS

Ранние антиблокировочные тормозные системы были неэлектрическими, гидромеханическими моделями. Они имели механическое управление, чтобы регулировать торможение. Современные антиблокировочные тормозные системы представляют собой электрогидромеханические тормозные гидравлические системы с компьютерным управлением. Электронный модуль или контроллер АБС может быть интегрирован с гидромеханическим контроллером торможения или может быть отдельным.Также могут быть электрические реле, срабатывающие при вызове системы.

Датчики антиблокировочной системы тормозов обычно активируются магнитным полем. Когда зубцы реактора проходят датчик, нормальный пульсирующий ритм движения колеса указывает на нормальную работу. Когда скорость реактора на датчике резко меняется (колеса замедляются или останавливаются), АБС подает импульс на включение тормоза. Когда АБС пульсирует, она быстро нагнетает гидравлическое давление на тормоза, иногда до 15 раз в секунду, в зависимости от системы.Эта функция обеспечивает прерывистое торможение и некоторый уровень управляемости.

Типы АБС

Существует три основных типа антиблокировочной тормозной системы: четырехканальная / четырехдатчиковая, трехканальная / трехдатчиковая и одноканальная / однодатчиковая. Наилучшим вариантом является четырехканальная система, поскольку она может контролировать действие тормозов при заносе, пульсируя только затронутое колесо или колеса. Трехканальная система имеет два датчика ABS спереди и один сзади. Задний датчик ABS расположен в картере моста и воздействует на оба задних тормоза.Одноканальная система — это задний антиблокировочный тормоз только с одним датчиком ABS в картере заднего моста. Как правило, одноканальные системы распространены на грузовиках с задними антиблокировочными тормозами.

Правильный способ использования антиблокировочной тормозной системы — никогда не нажимать на педаль тормоза во время резкой остановки. Вместо этого нажмите твердую, устойчивую педаль и позвольте антиблокировочной тормозной системе делать то, для чего она была предназначена.

Проблемы с АБС

Модуль управления АБС транспортного средства предназначен для оповещения водителя с помощью сигнальной лампы в случае неисправности в системе.Редко бывает неисправность модуля или самой АБС. Часто это один или несколько датчиков или проводка к датчикам. Наиболее частые проблемы с АБС возникают, когда датчики загрязняются мусором или металлической стружкой.

Неисправности также возникают при повреждении проводки датчика, что приводит к прерывистому замыканию или его отсутствию. В более агрессивных средах или серьезном пренебрежении тормозной системой тормозная жидкость может загрязняться, и гидравлический блок управления не работает.

Если у вас неисправна АБС, сначала физически проверьте всю проводку и датчики тормоза.При проверке датчиков тормоза ищите металлическую стружку и другой мусор, который может вызвать ложную обратную связь с электронным контроллером ABS. Ложная обратная связь заставляет АБС срабатывать, когда она не должна работать, или не работает, когда должна.

У вас может не быть дома сканера АБС, но он есть в любой авторитетной ремонтной мастерской, а сканирующий инструмент бесценен, если вы не можете найти физическую причину проблем с АБС. После того, как диагностический прибор выдает код неисправности, вы можете приступить к поиску неисправностей АБС.Какой бы ни была проблема, ремонт становится намного проще, если неисправность обнаружена.

Антиблокировочные тормозные системы — CVSA — Альянс по безопасности коммерческих транспортных средств

// ссылка на PDF. Загрузите трехстраничную листовку с информацией об АБС вашего автомобиля.

Автомобиль, оснащенный антиблокировочной тормозной системой (ABS), помогает водителю сохранять управляемость и избегать заноса, складывания ножей и раскачивания прицепа во время экстренного торможения. Когда тормоза задействованы, АБС определяет, когда колесо собирается заблокироваться, а затем отпускает ровно столько тормозного усилия, чтобы колесо снова катилось, сохраняя при этом максимально возможное тормозное усилие на колесе.Он может повторять эту последовательность несколько раз в секунду и управлять каждым колесом по-разному.

Знайте, где находится лампа ABS на каждом транспортном средстве, которым вы управляете, и как проверить, что она работает должным образом. Желтая лампа с буквами «ABS» расположена на приборной панели грузовиков, автобусов и седельных тягачей (на приборной панели) и расположена снаружи прицепов, рядом с красным боковым габаритным фонарем слева сзади. боковая (на прицепе). Тележки-преобразователи также имеют лампу, расположенную на их левой стороне.Если транспортное средство, которым вы управляете, было построено после 1 марта 2001 года и оборудовано для буксировки прицепа, у него на самом деле будет две лампы ABS на приборной панели — одна для тягача (или грузовика), а другая для буксируемых транспортных средств.

При подаче питания на блок АБС прицепа путем включения зажигания (для блоков питания, требующихся АБС) или нажатия педали тормоза (для блоков, не требующих АБС), лампа на прицепе на мгновение загорается, указывая на то, что АБС исправна. В это время автоматически проводится самотестирование АБС.Когда во время этого теста обнаруживается неисправность АБС, лампа остается включенной; в противном случае лампа погаснет через несколько секунд. Если лампа не загорается во время самотестирования, возможно, проблема связана с лампой, проводкой или контроллером ABS.

Если индикатор продолжает гореть во время самодиагностики или загорается во время движения автомобиля, это означает неисправность АБС. Убедитесь, что все обнаруженные проблемы устранены как можно быстрее. Помните, что если лампа не работает, водитель никогда не узнает, перестала ли работать АБС.

Если ваш автомобиль или комбинация включает в себя какие-либо блоки, которые должны были быть оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS) на момент производства, эти блоки должны иметь работающую лампу (-ы) неисправности ABS, которая включается, а затем гаснет. при подаче питания на агрегат. Если лампы АБС вообще не горят, скорее всего, у вас нарушение. Если лампы АБС горят и продолжают гореть, у вас также есть нарушение. Проверьте наши полевые ссылки, чтобы узнать, требуется ли вашему автомобилю работающая антиблокировочная тормозная система (ABS).

  • США: просмотрите PDF-файл для печати, чтобы узнать об АБС вашего автомобиля.
  • Канада: просмотрите PDF-файл для печати, чтобы узнать об АБС вашего автомобиля.

7 советов по безопасному вождению с ABS

Антиблокировочная система тормозов (ABS) может помочь вам сократить время остановки и избежать аварий, но очень важно знать, как использовать эту базовую функцию безопасности автомобиля. Есть несколько обстоятельств, когда ваша АБС не работает должным образом, и вы должны подходить к системам задних колес иначе, чем к системам четырех колес.

Во-первых, определите, есть ли у вашего автомобиля или грузовика АБС. Как правило, это очень просто, поскольку автомобили и грузовики с АБС имеют специальный индикатор АБС на приборной панели. Когда вы впервые включаете ключ или заводите автомобиль, обратите внимание на лампу АБС янтарного или желтого цвета.

Если вы не можете найти свет, но по-прежнему считаете, что ваш автомобиль оснащен АБС, вы можете либо проконсультироваться с руководством пользователя, либо обратиться в местное представительство.

Вот самые важные вещи, о которых следует помнить, чтобы поддерживать привычки безопасного вождения с использованием АБС:

Держите ногу на педали тормоза, не нажимайте на педаль тормоза

Когда дело доходит до накачивания педали, забудьте то, что вы (думали) вы знали.Изображение предоставлено зоопарком шин через Flickr (Creative Commons 2.0)

Безопасное вождение автомобиля, оснащенного АБС и полностью использующее систему АБС, может показаться нелогичным для людей, которые научились водить старые автомобили. Вместо того, чтобы качать тормоза, чтобы предотвратить их блокировку, вам нужно постоянно нажимать на педаль, когда вы попадаете в ситуацию панической остановки.

Нажатие педали тормоза во время экстренной остановки может показаться естественным, но на самом деле это приведет к отключению АБС, так что она перестанет работать.Поскольку антиблокировочная тормозная система в вашем автомобиле способна запускать тормоза намного быстрее, чем вы можете накачивать, просто позвольте ей делать свою работу.

Когда ваша АБС срабатывает, вы все равно можете двигаться, чтобы избегать препятствий

Вся суть ABS в том, чтобы позволить вам сохранять контроль над вашим автомобилем, поэтому не забывайте управлять автомобилем. Изображение любезно предоставлено Марком Хиллари через Flickr (Creative Commons 2.0)

Поддерживая постоянное давление на педаль тормоза, помните, что вы все еще можете управлять автомобилем во время аварийной остановки.Фактически, это одна из главных сильных сторон ABS. Поскольку колеса не блокируются, вы можете эффективно поддерживать контроль над автомобилем, вместо того, чтобы опасно поворачивать в одну или другую сторону.

Хотя АБС может быть не в состоянии остановить вас вовремя, чтобы избежать столкновения в любой ситуации, способность сохранять контроль и проходить через паническую остановку может позволить вам безопасно избегать других транспортных средств, пешеходов или объектов на вашем пути.

Не думайте, что у вас четырехколесная АБС

Некоторые легкие грузовики и старые автомобили оснащены АБС только на задних колесах.Изображение предоставлено StacyZ через Flickr (Creative Commons 2.0)

Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации или обратитесь к производителю вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип системы ABS у вас установлен. Большинство современных систем АБС охватывают все четыре колеса, но некоторые применяются только к задним колесам. Эти системы чаще всего встречаются на старых грузовиках и фургонах.

Если вы управляете автомобилем, у которого есть только АБС на задних колесах, ваши передние колеса могут заблокироваться во время панической остановки. Вы по-прежнему останетесь короче из-за задней ABS, но вы можете потерять контроль над автомобилем, если передние колеса заблокируются.

Если вы обнаружите, что не можете управлять автомобилем во время панической остановки, и у вас есть АБС на задних колесах, вы обычно можете восстановить способность рулевого управления, отпустив педаль тормоза достаточно долго, чтобы передние колеса разблокировались.

Знайте, чего ожидать, когда сработает АБС

Совершенно пустая парковка — хорошее место, чтобы почувствовать тормозные способности вашей системы ABS, но вам все равно нужно проявить здравый смысл. Изображение любезно предоставлено Рэдклиффом Даканеем через Flickr (Creative Commons 2.0)

Знать, что у вас есть АБС, и фактически пользоваться этой спасительной технологией — это две разные вещи. Фактически, ничего не подозревающий водитель может неверно истолковать признаки срабатывания АБС и запаниковать, что приведет к еще более опасной ситуации.

Когда срабатывает антиблокировочная тормозная система, вы обычно чувствуете странное жужжание, пульсацию или вибрацию педали тормоза. Это просто означает, что система активирована, но в первый раз это может раздражать.

Если вы хотите увидеть, на что это похоже, вы можете попробовать несколько панических остановок на пустой парковке или в другом месте, где вы абсолютно уверены, что поблизости нет пешеходов или других автомобилей.

Антиблокировочные тормоза не работают в некоторых условиях

Рыхлый гравий, песок и снег затрудняют сцепление колес с дорогой, что может помешать нормальной работе антиблокировочной тормозной системы. Изображение любезно предоставлено Грантом К. через Flickr (Creative Commons 2.0)

Еще важнее, чем понимание того, когда ваша АБС может сработать и как работает система, — это знать, когда вы не сможете на нее рассчитывать.Хотя ABS чрезвычайно полезен, в одних условиях он работает лучше, чем в других.

Антиблокировочные системы запекания лучше всего работают на твердых поверхностях, включая дороги, скользкие из-за дождя, льда или плотного снега. И наоборот, ABS не так хорошо работает на рыхлых поверхностях, таких как гравий и песок.

Если вы попали в ситуацию панической остановки на рыхлом снегу, гравии или песке, не ожидайте, что ваш ABS остановит вас вовремя, и сделайте все возможное, чтобы объехать любые объекты на вашем пути.

ABS не может все делать сама: есть ли у вас система контроля тяги или устойчивости?

Потеря управления автомобилем все еще очень возможна даже с АБС, поэтому жизненно важно практиковать безопасное вождение независимо от технологий, имеющихся в вашем распоряжении.Изображение любезно предоставлено Крейгом Симпсоном через Flickr (Creative Commons 2.0)

АБС может помочь вам остановиться быстрее в большинстве ситуаций, но она не компенсирует небезопасное вождение. Исследования показали, что люди от природы склонны к более опасному вождению, если думают, что такие системы, как АБС, покрывают их, поэтому особенно важно поддерживать безопасные и защитные привычки вождения, даже если в вашем автомобиле установлена ​​АБС.

В дополнение к безопасному вождению, ряд других систем может помочь в ситуациях, когда АБС не помогает.Например, такие системы, как контроль тяги и контроль устойчивости, могут помочь, если вы попали в занос или рискуете потерять контроль в повороте, и ваша АБС вам в этом не поможет.

Независимо от функций безопасности в автомобиле, всегда полезно практиковаться в безопасном вождении.

Обратите внимание на этот надоедливый свет из АБС-пластика

Индикатор ABS указывает на какой-то тип неисправности в системе, но вы не можете сказать, какая именно, пока не вытащите коды. Изображение любезно предоставлено _sarchi через Flickr (Creative Commons 2.0)

Вы знаете, что делать, когда загорается индикатор ABS? Удивительно большой процент водителей просто игнорирует сигнальные лампы в своих транспортных средствах, потому что сигнальная лампа не всегда означает немедленный катастрофический отказ соответствующей системы.

Это более или менее верно в отношении света ABS, но все же чрезвычайно важно обращать на него внимание.

Когда загорается индикатор ABS, это обычно указывает на проблему с одним из компонентов системы ABS.Это может быть датчик скорости вращения колеса или любое количество других проблем, и невозможно действительно диагностировать проблему, не вытаскивая коды и не копаясь.

Важно помнить, что транспортным средством с горящей лампой АБС обычно безопасно управлять, пока вы не доставите его в магазин для ремонта, но вы не должны рассчитывать на срабатывание АБС, если вы попали в ситуацию панической остановки.

Поэтому, если загорается индикатор ABS, убедитесь, что тормозная жидкость полна и автомобиль по-прежнему останавливается нормально, а затем осторожно ведите его, пока не сможете его осмотреть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *