Меню Закрыть

Акб в авто что это: АКБ в авто — что это такое?

Содержание

АКБ в авто — что это такое?

В мире автомобилей аббревиатурой АКБ обозначают ничто иное как аккумуляторную батарею, или проще говоря – аккумулятор.

Аккумуляторная батарея является одним из наиболее важных элементов в устройстве любой машины, той самой частью автомобиля, без которой он не заведётся, и соответственно, не тронется с места.

В сложившихся сегодня условиях рынка автомобильных запчастей и комплектующих, наиболее распространёнными являются три основных вида аккумуляторных батарей.

Первый вид — малосурьмянистые АКБ, представляющие собой самую обычную батарею свинцового типа, без каких-либо добавок в составе имеющихся внутри свинцовых пластин.

Второй вид – гибридные АКБ, где используются пластины с различными составами. Чередуются плюсовые малосурьмянистые и минусовые кальциево-свинцовые либо с добавкой серебра.

Третий вид – кальциевые аккумуляторные батареи.

Каждый из трёх типов имеет свои плюсы и минусы. Так малосурьмянистым аккумуляторам свойственна самая большая склонность к саморазрядке либо выкипанию воды из имеющегося внутри раствора электролита. Зато именно такие аккумуляторы совершенно не боятся грубых способов зарядки.

Кальциевые АКБ наоборот, практически не саморазряжаются и не выкипают, но при этом испортить такую батарею несколькими грубыми зарядками проще простого.

Именно поэтому, некой «золотой серединой» считаются гибридные аккумуляторы, который достаточно устойчивы к явлению саморазрядки, практически не подвергаются самовыкипанию, и достаточно стойко выдерживают глубокие зарядки. Соответственно, и средняя цена на такие универсальные батареи выше, чем на предыдущие два типа аккумуляторов.

Ещё одной довольно важной потребительской характеристикой АКБ является возможность его обслуживания. Существуют обслуживаемые АКБ, где есть возможность снять крышку, открутить пробки, соответственно, получить больше возможностей для различных способов зарядки, и необслуживаемые, где закрытая конструкция не подразумевает никаких вмешательств потребителя во внутренности батареи.

Плюсом необслуживаемых батарей можно назвать гораздо меньший процент испаряемой жидкости, минусом – невозможность долить жидкость в аккумулятор, если та, всё-таки испарится. При этом, как правило, необслуживаемые АКБ стоят дороже обслуживаемых, несмотря на то, что это никак не отображается на сроке службы.

Что же касается принципа работы аккумуляторных батарей, как правило, АКБ содержит шесть рабочих компонента по 2 вольта каждый, которые дают суммарное напряжение тока в 12 вольт, необходимое для функционирования автомобиля. В аккумуляторе есть отрицательные электроды, представляющие собой губчатый свинец, и положительные в виде двуокиси свинца. При подключении нагрузки к АКБ, то есть замыкании электрической цепи, начинается определённая реакция между активным веществом и электролитом. Далее и на электродах появляется свинцовый сульфат. При этом на положительных электродах идёт восстановление, тогда как на отрицательных электродах – реакция окисления свинца или высвобождение электронов. В результате этих реакций в цепи возникает электрический ток. Сульфат свинца во время работы АКБ оседает на пластинах, а электролит наоборот – истощается.

Ещё одним нюансом в работе АКБ, который желательно понимать, является тот факт, что аккумуляторная батарея не осуществляет производство электроэнергии, а только накапливает её в себе, после чего – отдаёт.

Во время зарядки происходит обратное превращение электрического вида энергии в химический вид. Этот процесс можно отобразить довольно простой химической формулой, однако до конца абсолютно все подробности происходящих при зарядке и разрядке реакций не изучены в достаточном объёме.

Процесс зарядки автомобильной аккумуляторной батареи происходит автомобильного электрического генератора в самой машине . Для того, чтобы обеспечить максимально безопасный режим для зарядки АКБ, между генератором и заряжаемым от него аккумулятором устанавливается реле-регулятор, которое контролирует напряжение зарядки на уровне не более 14.1±0.2В. Тем не менее, для полной зарядки АКБ потребуется напряжение в 14.5 вольт. То есть, для 100% зарядки недостаточно системы зарядки в самом автомобиле, следовательно, аккумулятор через определённое время теряет свой заряд, и для того, чтобы его восстановить, потребуются уже внешние зарядные устройства.

Стоит учесть, что в тёплое время года двигатель практически любого автомобиля заводится и от заряженного на 50% аккумулятора, тогда как во время отрицательной температуры на улице сама ёмкость АКБ уменьшается, как правило, в два раза. Вместе с этим возрастают и пусковые токи во время запуска двигателя, что происходит, как правило, из-за загустевшей на морозе смазки. Таким образом, с наступлением морозов, значительно возрастает вероятность не завести двигатель машины, в случае если уровень зарядки аккумулятора далёк от 100%.

В качестве внешних зарядных устройств для АКБ используют приспособления конденсаторного типа.

Что такое АКБ в машине

Любая автономная энергосистема должна состоять из источника электроэнергии и накопителя, обеспечивающего энергоснабжение потребителей, когда генерирующие мощности отключены, или их отдача ограничена. В автомобиле эти функции выполняет аккумуляторная батарея (АКБ). Как правило, это шесть кислотных свинцовых элементов в общем корпусе, соединённых последовательно и подключённых непосредственно к бортовой сети 12 вольт постоянного тока.

Функции АКБ

Основным источником тока в автомобиле является генератор. Но этот прибор способен отдавать мощность в полном объёме, только когда двигатель работает, причём как минимум на средних оборотах. В режиме холостого хода его отдачи может не хватать даже на обеспечение части штатных потребителей. Чтобы исключить связанное с перегрузкой падение напряжения в бортовой сети, необходим буферный источник, способный пополнять свои запасы при избытке мощности генератора и отдавать энергию потребителям, когда его способностей не хватает. Это и будет одной из ролей аккумулятора в системе.

Что такое АКБ в машине

Второй функцией батареи стало обеспечение пуска мотора. Используемый для этого стартёр при относительно низком напряжении потребляет значительный ток. Отсюда и требование к АКБ быть не просто резервным помощником генератора, а иметь способность работать в стартёрном режиме, то есть кратковременно выдавать токи порядка нескольких сотен ампер. Далеко не каждый аккумулятор на такое способен, поэтому в обозначении типа батареи всегда указывается, что она стартёрная. Это накладывает значительные ограничения на применяемые при её производстве технологии.

Что такое АКБ в машине

Сочетание требований по большому рабочему диапазону токов отдачи, приемлемой ёмкости, низкой себестоимости и предельным температурам вынуждает производителей отдавать предпочтение свинцово-кислотным аккумуляторам, хотя данный тип и считается уже давно устаревшим. Были попытки применения щёлочных элементов и многих других вариантов, включая высокотехнологичные суперконденсаторы, но у каждой технологии помимо достоинств в одном направлении есть неискоренимые недостатки в других.

 

Что такое АКБ в машине

 

Состав и конструкция автомобильного аккумулятора

АКБ включает в себя следующие функциональные элементы:

  • Корпус батареи. Изготовлен из прочного кислотостойкого пластика. Верхняя часть корпуса выполнена в виде крышки, на которой расположены перемычки между отдельными аккумуляторными элементами (банками), герметизирующая заливка, пробки, вентиляция и клеммные наконечники. Банки внутри корпуса разделены герметичными переборками.
  • Электроды. В каждой банке их два набора, положительные и отрицательные. Материалом электродов служит свинцовый сплав различного состава, в зависимости от применяемой технологии. Увеличенная отдача в стартёрном режиме требует большой эффективной площади электродов, поэтому каждый из них состоит из нескольких пластин, расположенных в шахматном порядке по всему объёму банки. Электроды снабжены токосъёмниками, объединяющими одноимённые полюса и выведенными наверх, к токовым перемычкам между банками.
  • Сепараторы. Располагаются между электродами и предотвращают возможные замыкания. Выполнены из пористого материала, хорошо пропитывающегося электролитом.
  • Электролит. Представляет собой раствор чистой серной кислоты в дистиллированной воде. Обеспечивает электрохимические реакции на поверхности электродов. Плотность электролита строго определена при заливке и в дальнейшем зависит от степени заряженности батареи. Уровень электролита в каждой банке имеет нормированный допуск и должен контролироваться при эксплуатации. При этом расходу подвержена только испаряющаяся из раствора вода, которую и следует доливать.

Устройство АКБ

Возможны разные исполнения аккумуляторов. В зависимости от материала электродов, они могут быть малообслуживаемыми или герметичными необслуживаемыми. В этом случае вентиляция и долив жидкости в эксплуатации не предусмотрены, пробки залиты пластмассой или отсутствуют.

Встречаются более дорогие и совершенные гелевые аккумуляторы. В них электролит находится в виде желеобразного геля, что обеспечивает дополнительный срок службы и высокие технические характеристики. Электроды имеют спиральную конструкцию, между ними располагаются сепараторы из стекловолокна, наполненные гелевым электролитом.

Что такое АКБ в машине

 

Параметры аккумуляторов

Применение АКБ в конкретном автомобиле потребует его соответствия по ряду технических характеристик, как электрических, так и чисто геометрических.

  • Электрическая ёмкость батареи. Строго говоря, данное свойство аккумулятора требует указания в виде возможности накопления определённого количества энергии. Но такой параметр стал применяться лишь для тяговых батарей электромобилей, где он и указан в киловатт-часах.Напряжение бортовой сети подавляющего большинства обычных машин фиксировано в 12-вольтовом стандарте, поэтому исторически сложилось указывать ёмкость в ампер-часах. Упрощённо каждая такая единица означает способность заряженного аккумулятора отдавать ток в
    1 ампер
    на протяжении одного часа. Установка батареи недостаточной ёмкости на автомобиль может привести к внезапному отказу из-за глубокого разряда на большое количество потребителей. Величина ёмкости определяется разработчиком автомобиля при расчёте его энергетического баланса.
  • Максимальный пусковой ток. Этот параметр особенно важен при холодном запуске двигателя. Низкие температуры способствуют снижению эффективной ёмкости батареи и её возможности отдавать большие токи в стартёрном режиме. Одновременно растёт сопротивление замёрзшего двигателя проворачиванию коленчатого вала. Поэтому для регионов с холодным климатом и экстремальными зимними температурами следует обращать особое внимание именно на эту характеристику АКБ.

Характеристики АКБ

  • Рабочее напряжение аккумулятора. До появления современных кальциевых электродов этот параметр особой смысловой нагрузки не нёс. Все АКБ были одинаковыми, и напряжение автомобильного генератора было адаптировано на нужном им уровне. Сейчас новым батареям требуется чуть больший уровень бортовой сети. Разработчики автомобилей это учли, но возможна неизбежная путаница переходного периода. Страшного ничего не произойдёт, но старый аккумулятор на новом автомобиле будет перезаряжаться и выкипать, а в обратной ситуации возможен хронический недозаряд батареи. Вопрос может решить любой грамотный автоэлектрик.
  • Полярность и геометрия выходных клемм. При установке аккумулятора с иной полярностью (для легковых машин плюсовая клемма может находиться справа или слева с длинной стороны корпуса) может не хватить длины подводящих проводов или вообще установка станет невозможной. Это надо учитывать при покупке АКБ, как и совместимость самих клемм. Возможны разные варианты, клеммы могут быть коническими, цилиндрическими, толстыми, тонкими, выступать за пределы корпуса или быть в нём утоплены. Поскольку сейчас практически всегда аккумуляторы принято покупать с зачётом стоимости старого, то такие ситуации легко разрешаются в торговой организации.
  • Размеры корпуса. Немаловажный фактор, поскольку батарея должна быть надёжно закреплена на штатном месте. Возможны разные конструктивные особенности крепления, их надо учитывать. Это вопрос безопасности, следует помнить, что в аккумуляторе заключена немалая энергия и залит агрессивный раствор серной кислоты.
Что такое АКБ в машине

 

Принцип действия аккумулятора

В элементах батареи между сернокислотным электролитом и свинцовыми электродами непрерывно протекают электрохимические реакции. При разряде в результате обмена ионами часть кислоты превращается в воду, и плотность электролита падает. Зависимость плотности и уровня заряженности настолько точная, что зная исходное значение плотности можно определить степень заряда с помощью ареометра. На этом же принципе основано действие индикатора заряда, всем известного «зелёного глаза» на верхней крышке корпуса некоторых батарей. Хотя верить ему не стоит, это обычный цветной поплавок, которому не известны исходные характеристики электролита. Плотность изменяется не только от заряженности.

Автомобильные аккумуляторы

При заряде происходит обратный процесс, плотность растёт. Побочными явлениями будут увеличение температуры и выделение газов. В необслуживаемых АКБ предусмотрено растворение газа в электролите. Но в случае превышения штатных режимов, корпус герметичного аккумулятора может распереть внутренним давлением. А те же процессы в вентилируемых корпусах вызовут интенсивное кипение и испарение воды, недостаток которой потребует восполнения. Батареи со сниженным уровнем быстро сульфатируются и выходят из строя.

Что такое АКБ в машине

 

Бережное обращение с АКБ

Если помнить о наличии аккумулятора под капотом и уделять ему хотя бы минимум внимания, то он проработает значительно дольше, чем обделённая заботой батарея. В идеале стоит прочитать правила эксплуатации АКБ, но эти документы весьма пространные и мало кто на такое способен. Можно упомянуть самое важное, что стоит запомнить.

  • Аккумуляторы очень не любят глубокий разряд, особенно в холодное время года. Условия зарядки при коротких зимних поездках с холодным двигателем критические, а энергии при пусках забирается очень много. За этим надо следить и подзаряжать АКБ от внешнего источника. Просто подержать двигатель на холостых оборотах ничего не даст.
  • При длительных перерывах в вождении аккумулятор лучше подзарядить, а хранить автомобиль надо со снятой клеммой. В электросхеме машины масса потребителей, которые не отключаются после вынимания ключа.
  • Надо регулярно контролировать напряжение в сети автомобиля. При частично неисправном генераторе оно может быть заниженным или нестабильным, что постепенно разрядит аккумулятор. А при низкой плотности электролита и сильном морозе в батарее образуется лёд и восстановить её уже не получится.
  • Перезаряд тоже вреден, хотя в современном автомобиле такое можно устроить разве что умышленно. Не стоит пользоваться зарядными устройствами с неизвестным принципом действия. Как минимум, надо проконсультироваться у автоэлектрика.
Что такое АКБ в машине

 

Видео: Источники тока. Аккумулятор

Вам также будет интересно почитать:
Автомобильный аккумулятор. Основные сведения про АКБ

Из чего состоит аккумулятор

Автомобильный аккумулятор – это ключевой источник энергии автомобиля, без которого невозможен последующий запуск двигателя. Эта деталь также известна под сокращенной аббревиатурой АКБ – аккумуляторная батарея или как его еще называют «аккум».

Ключевые компоненты

Внутри пластмассового корпуса аккумулятора находятся 6 небольших энерговырабатывающих, по 2 вольта электричества, блоков, состоящих их свинцовых пластин, которые покрыты кислотным веществом активного действия. И в каждом элементе по два набора электродов состоящие из 8-ми перекрывающихся пластин. Все вместе 16 пластинок формируют компактную сетку. Каждая пластина имеет определенную полярность: положительная покрыта двуокисью свинца, отрицательная – мелкопористыми молекулами свинца. Эти пластины залиты специальным электролитом — 65% воды и 35% серной кислоты.

Основные параметры автомобильных аккумуляторов

Маркировка

Емкость аккумулятора является ключевым показателям этой детали. Она измеряется в Ампер-часах. На корпусе АКБ, его емкость указывать индексом Ah. Например, в автомобиле стоит аккумулятор, емкостью 60 Ah, это значит, что он способен генерировать ток, мощностью в 1 Ампер на протяжении 60-ти часов. Не стоит полагать, что емкость устройства напрямую зависит от размеров АКБ. Некоторые аккумуляторы небольшого размера способны генерировать большую емкость.

График соотношения емкости аккумулятора к объёму мотора

Таблица соответствия емкости АКБ к объёму двигателя

Тем, кто задавался вопросом, какой аккумулятор выбрать для своего автомобиля, можно увидеть на иллюстрации соответствие номинальной емкости АКБ к объему двигателя.


Местонахождение детали

В большинстве случаев АКБ установлен под капотом автомобиля, возле его двигателя. В некоторых автомобилях, например, у VW Touareg, аккумулятор размещен под передним пассажирским креслом. Бывают случаи, когда АКБ устанавливается в багажнике. Это связанно с тем, что на износ аккумулятора негативно влияют как высокие, так и низкие температуры, а размещение детали в салоне авто уменьшает это влияние.

Аккумуляторная батарея работает в паре со стартером и генератором автомобиля. После запуска двигателя, вся автомобильная электроника работает от генератора, который также подзаряжает аккумулятор.

Схема подключения аккумулятора в электрическую систему авто

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей и реле; 4 – зажигание; 5 – значок АКБ на панели приборов


Причины и признаки поломок

Неправильный уход и сервисное обслуживание могут стать причиной неисправности аккумулятора. Наиболее частые причины неисправностей, а также методы их устранения выглядят так:

1. Сульфатация

В начале зарядки наблюдается повышенное напряжение на АКБ. Уже к концу зарядки электролит имеет низкую плотность и недостаточную емкость. Аккумулятор не получает ток в результате крупного кристаллического налета на пластинах.

Проверка напряжения аккумулятора

Проверка напряжения аккумулятора должна производится хотя бы раз в полгода. Заряженная аккумуляторная батарея должна иметь напряжение не менее 12,5 Вольт.

Причины:

  • Во время эксплуатации АКБ получает нестабильную или недостаточную зарядку.
  • АКБ простаивает в разряженном состоянии.
  • Аккумулятор эксплуатируется с недостаточным уровнем электролита.
  • Вместо дистиллированной жидкости в АКБ был долит электролит.
  • АКБ постоянно эксплуатируется в неблагоприятных условиях – при высоких температурах.

Что делать?

С помощью 1-5 выравнивающих зарядов можно устранить незначительную сульфатацию. Если такие действия не дают нужного эффекта, то необходимо выполнить более трудоемкий ремонт, который детально описан в паспорте АКБ. К сожалению, сульфатация является необратимым процессом, поэтому это только временные решения проблемы.

2. Сильное окисление полюсных клемм

Стартер не крутиться и не запускает двигателя, но напряжение на выводах АКБ есть. Постоянно греются клеммы, что прекращает подачу тока или же поднимает сопротивления во всей цепи. Такая неисправность может даже статьи причиной неисправности всей электрики в автомобиле.

Очистка клемм аккумулятора от окисления

Каждые полгода очищайте клеммы аккумуляторной батареи проволочной щеткой.

Причины:

  • Причина очень банальная – давно не проводилась очистка клемм.

Что делать?

Прежде всего, нужно снять и почистить клеммы. Не забывайте про выводные штыри АКБ – их также необходимо очистить. После чистки – поставьте обратно клеммы и проследите, чтобы клемма крепко зашла на штыри и не двигалась. Чтобы в дальнейшем не допустить подобной проблемы, можно смазать клеммы специальным вазелином или соответствующим заменителем.

3. Короткое замыкание в аккумуляторе

Во время зарядки не увеличивается плотность электролита в АКБ. Наблюдается сильное выделение газов и повышенная температура электролита. Периодически снижается плотность электролита.

Причины:

  • Такой процесс вызван коротким замыканием, которое произошло в самом АКБ. Оно стает причиной осыпания активной массы и дальнейшего разрушения свинцовых пластин.

Что делать?

Этот дефект невозможно устранить. Необходимо менять АКБ.

4. Повышенная саморазрядка

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Каждые 2-3 месяца проверяйте уровень электролита в аккумуляторе.

АКБ не держит заряда и быстро разряжается.

Причины:

  • Очень часто такое случается при загрязненных свинцовых пластинах или же при загрязненном электролите.

Что делать?

Прежде всего, необходимо тщательно протереть контакты АКБ и проверить состояние электролита. Если в этой жидкости будет грязь – обязательно залить новый электролит.


Когда нужно менять аккумулятор?

Не стоит торопиться менять эту важную деталь. Периодичность замены АКБ варьируется сроком от 3 до 5 лет. Это плановая замена, которая необходима для большинства аккумуляторов. Перед заменой этой детали, следует внимательно прочесть сервисную книжку на автомобиль, именно там должны быть указаны рабочие параметры АКБ для вашей машины.

Когда аккумулятор вашего авто слишком быстро садится, то это не всегда указывает что его строк службы подходит к концу, в таком случае сначала нужно проверить ток утечки — не более 10 мА считается нормой.


Как проверить аккумулятор

Проверка аккумуляторов

Измерив плотность электролита, и токовую нагрузку можно делать выводы о потребности в дополнительной зарядке АКБ.

Если аккумулятора заряжен полностью — плотность электролита по показаниям ареометра должно составлять 1,28 г/куб. см.; при половинной разрядке около 1,20 г/куб. см.; если полностью сел, то плотность просядет до 1,10 г/куб. см. Причем разность по показаниях в каждой банке аккумулятора не должен быть выше ±0,01 г/куб. см.

Ток нагрузки измеряется мультиметром используя нагрузочную вилку. Чтобы снять показания о состоянии автомобильного аккумулятора нужно включить дальний свет и померить напряжение. Полностью заряженный аккумулятор будет показывать около 11,2 В. А при запуске двигателя оно не должно просаживаться меньше чем 9,5 В. Когда оно ниже указанного — это свидетельствует либо о частичном разряде, либо о неисправностях стартера.

Восстановление АКБ


Как восстановить автомобильный аккумулятор?

Чтобы попытаться самостоятельно восстановить работоспособность аккумулятора автомобиля воспользуйтесь рекомендациями приведенных у видео ролике:


Как правильно заряжать аккумулятор

Проверив АКБ таким образом можно приступать к зарядке. А чтобы сделать это правильно рекомендуется придерживаться таких рекомендаций:

Правильная зарядка АКБ

  1. Аккумулятор должен быть чистым, поэтому если есть грязь — очищаем.
  2. Осматриваем на наличие механических повреждений.
  3. Открываем пробки аккумуляторной батареи, чтобы оценить уровень электролита в каждой из них. Если его уровень, ниже положенного, следует долить дистиллированной водой.
  4. При проверке перед зарядкой обращайте внимание на цвет электролита. Он должен быть полностью прозрачным. Когда в электролита имеется оттенок или осадок, то его следует полностью заменить, такой электролит не пригоден к зарядке.

При подключении зарядного устройства стоит сначала подсоединить клеммы зарядки к аккумулятору, и затем включать зарядное устройство в сеть.

Существует 3 метода зарядки:

  1. Зарядка постоянным напряжением. Такой метод является наиболее безопасным и щадящим к батарее.
  2. Чтобы обеспечить 100% зарядку батареи, зарядное устройство должно выдавать 16,0 — 16,5В на выходе.

  3. Применение постоянного тока. Использование этого способа требует постоянного контроля. Поскольку очень важно контролировать силу тока, чтобы она была 1/10 от емкости аккумулятора. Время которое он должен заряжаться рассчитывают по формуле: емкость/на значение тока заряда * на 1.2 = времени зарядки.
  4. Следует быть предельно осторожным, поскольку заключительный этап сопровождается «кипением» электролита в банках АКБ и обильным выделением из него газа.

  5. Комбинированным методом. Наиболее популярный. Он подразумевает, что аккум сразу заряжается постоянным током, а в конце постоянным напряжением. Так как весь процесс происходит автоматически, такой метод не требует контроля. Устройство самостоятельно отключается после полного заряда.
  6. При зарядке аккумулятора автомобиля рекомендуется отдавать предпочтение полной и тщательной зарядке аккумулятора, это сохранит функционал и продлит строк службы.


Время зарядки АКБ

При зарядке аккумулятора автомобиля нужно ориентироваться на амперметр или индикатор зарядного устройства, поскольку время продолжительности зарядки зависит от состояния батареи, метода заряда и качества зарядного устройства.

Напряжение на клеммах заряженного аккумулятора должно составлять 14,4В. Спустя нескольких часов после зарядки, 100 процентно заряженный аккум, будет показывать 12,6.


Правильная эксплуатация АКБ

Обслуживание и уход за аккумулятором

  • Проводите регулярный внешний осмотр. Это позволить вовремя обнаруживать появившиеся изъяны в следствие эксплуатации (особенно в зимнее и летнее время).
  • Серьезно относитесь к мерам безопасности при «прикуривании». Подключайте провода к клеммам в строго определенной последовательности: cразу «минуc», потом «плюс», а снимать стоит в обратном порядке. Так же оставлять включенное зажигание на «доноре» не рекомендуется, ведь такая ошибка может повлечь за собой выход из строя электрики.
  • Нужно следить за состоянием электрооборудования. Какая либо неисправность генератора, реле или других узлов, стоящих в цепи с аккумулятором, может приводить к разряду.
  • Критическое просаживание АКБ сокращает строк службы. Старайтесь не оставлять на длительное время свет в салоне, включенные фары или пользоваться другим электрооборудованием при не работающем двигателе!
  • Хорошо закрепляйте батарею, чтобы вовремя движения по неровностям дорожного покрытия тряска не повредила аккумулятор.
  • Клеммы АКБ и корпус должны быть всегда чистыми. С особым вниманием отнеситесь к появлению окиси. Онa поможет свидетельствовать o недостаточно хорошем контакте клемм.
  • При запуске двигателя не крутите стартером белее 20-30 ceк. за раз.
  • Периодически производите зарядку устройством, даже если видимы причин на то нет. Поскольку как правило, в городском режиме, автомобилем пользуются на коротких дистанциях, и малых оборотов, при таких кратких поездках, недостаточно чтобы восстановить емкость АКБ от генератора.

Часто задаваемые вопросы

  • Причины и признаки поломок АКБ?

    Всего может быть 4 основные причины выхода из строя автомобильного аккумулятора и все они связаны с плохим обслуживанием самим автовладельцем (не соблюдаются правила зарядки, осмотра и контроля). По признакам сбоев в работе можно приблизительно определить из-за чего это произошло.

    — Понять что в аккумуляторной батарее происходит сульфатация можно по показаниям мультиметра во время зарядки. Сначала у АКБ будет повышенное напряжение, а потом измерения покажут малую плотность электролита и недостаточную емкость. А также симптомом такого процесса является чрезмерное выделения газов и повышение температуры во время зарядки. Происходит это когда АКБ регулярно перезаряжается, недостаточно заряжается или долго простаивает разряженным.

    — Во время зарядки не повышается плотность электролита или он вообще не греется во время зарядки, значит внутри случилось короткое замыкание пластин.

    — Постоянная быстрая разрядка АКБ говорит о нескольких причинах: внутри аккумулятора много осадка, который там появляется при разрушении пластин, произошла сульфатация, происходит утечка тока (в том числе по корпусу батареи когда она грязная).

    — Сбои в работе генератора (слабый ремень, поврежденное реле-регулятор либо проблема с диодным мостом) приводят к недозаряду либо перезаряду аккумулятора, а соответственно сокращению его ресурса.

  • Как правильно пользоваться АКБ?

    Регулярно осматривайте АКБ на предмет повреждений, вздутий, чистоты корпуса и клемм. Очищайте корпус АКБ, а также его клеммы содовым раствором. Не забывайте следить за электрооборудованием своей машины. Неисправные агрегаты могут “красть” заряд. Проверяйте силу затяжки и надежно затягивайте все крепления. Тряска может ему навредить. Регулярно подзаряжайте от стационарного устройства. Не оставляйте надолго включенное электрооборудование или свет без заведенного двигателя.

  • Когда нужно менять аккумулятор?

    АКБ меняется по мере того, как перестает выполнять свои функции. Чаще всего это происходит зимой, когда морозы и более частое использование добивают “умирающий” АКБ. Средний срок службы батарей — 3-5 лет. Если осенью заметили быстрый разряд батареи, то рекомендуется ее менять, чтобы в мороз вы смогли без проблем запустить двигатель.

  • Как расшифровать цифры на аккумуляторе?

    Основные цифры на аккумуляторе идут вместе с буквенными обозначениями Ah (Ампер-часы) и А (Ампер). Цифры 65 Ah означают, что емкость АКБ составляет 65 Ампер-часов. Это основная характеристика при подборе аккумулятора. Цифры 550 А означают, что эта батарея при температуре -18°С за 10 секунд может отдать 550 Ампер тока. Подробная расшифровка обозначений на АКБ будут зависеть от производителя и стандарта маркировки.

Связанные термины

Что такое АКБ? Устройство автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея (АКБ)  –  составной элемент электрооборудования транспортного средства. Автомобильная аккумуляторная батарея позволяет осуществить пуск двигателя, а также обеспечивает подачу электричества в бортовую сеть.

Единая цепь электрических аккумуляторов представляет собой аккумуляторную батарею. АКБ состоит из нескольких таких блоков аккумуляторов. Аккумулятор — химический источник электрического тока. Особенностью данного источника является его многоразовое действие, что позволяет активно эксплуатировать батарею для запусков ДВС.

Аккумулятор служит для накопления электрической энергии, выступая автономным источником электропитания. В основу действия аккумулятора положена обратимость химических процессов, которые происходят внутри него. Именно эта особенность позволяет использовать устройство многократно и циклически (постоянный заряд и разряд). Разряженный аккумулятор заряжают методом пропускания электрического тока в таком направлении, которое противоположно направлению тока при разряде аккумулятора. АКБ в процессе работы мотора заряжается от генератора прямо в подкапотном пространстве автомобиля.

Аккумуляторная батарея имеет корпус. В данном корпусе расположены перегородки, разделяющие батарею на ячейки (банки). Аккумулятор на 12 вольт, который чаще всего устанавливается на легковых автомобилях, включает в себя 6 ячеек. В каждой банке имеются небольшие блоки, которые соединены друг с другом.

В отдельном блоке имеются положительные и отрицательные электроды. Указанные электроды представляют собой пластины (решетки), которые изготовлены из свинца (на примере свинцового аккумулятора). Данные пластины покрыты особым активным составом. Между пластинами с положительными и отрицательными полюсами также находится разделитель (сепаратор). Сепараторы изготовлены из материалов, которые не пропускают электрический ток.

Внутрь банок аккумулятора на завершающей стадии изготовления батареи заливается электролит. Электролитом называется смесь серной кислоты и воды. Далее АКБ заряжается путем подключения батареи к специальному зарядному устройству. Подача тока на аккумулятор приводит к повышению плотности электролита. Химические реакции в ячейках аккумулятора заставляют батарею накапливать электрическую энергию.

Автомобильный аккумулятор зачастую представляет собой свинцово-кислотную АКБ. Работает такая батарея на основе электрохимических реакций свинца и диоксида свинца, которые помещены в смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Также встречаются гелевые, щелочные и гибридные автомобильные аккумуляторы, которые дополнительно делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Читайте также

Автомобильные аккумуляторы — обзор — журнал За рулем

Какие бывают АКБ, что означают аббревиатуры, которыми помечены батареи, есть ли достойная альтернатива привычному аккумулятору, на чем ездит Tesla… — ответы на эти и другие вопросы дает эксперт «За рулем».

Самые массовые автомобили по-прежнему оснащают свинцовокислотными батареями с жидким электролитом. Машины с системами «старт-стоп» имеют более дорогие батареи EFB или AGМ. В гибридах для пуска двигателя также применяют AGM-батареи. И только экзотические электромобили обходятся без «свинца», предпочитая литий-ионные источники электричества. Пробуем разобраться в перспективах источников питания для автомобилей.

Можно ли использовать никель-­металлгидридные (Ni-MH) батареи в качестве стартерных?

Батареи Ni-MH — разновидность щелочных батарей. Из-за высокого внутреннего сопротивления применять их в качестве стартерных нецелесообразно. Кроме того, по причине более низкого напряжения каждого аккумулятора батарею придется составлять не из шести аккумуляторов по 2 В, а уже из десяти. А требования к их правильному использованию (например, обязательность полного разряда перед зарядом) привели к вытеснению Ni-MH из большинства портативных устройств.

Самые реальные претенденты на место «обычных» свинцовых батарей — это AGM типа VRLA (например, Optima) или типа TPPL (например, Odyssey). Основной сдерживающий фактор ­высокая цена.

Самые реальные претенденты на место «обычных» свинцовых батарей — это AGM типа VRLA (например, Optima) или типа TPPL (например, Odyssey). Основной сдерживающий фактор ­высокая цена.

Если литиевые батареи подешевеют, можно ли будет использовать их вместо стартерных?

Разговоры о том, что стоимость лити­евых батарей падает, относятся разве что к батарейкам для компактных гаджетов. Силовые аккумуляторы, приведенные в таблице, подешевеют не скоро. Литиевые стартерные батареи иногда используют в спортивных машинах и мотоциклах. Их единственное реальное преимущество — снижение массы более чем вдвое по сравнению с обычным «свинцом». Это важно, когда идет битва за доли секунды.

Литиевые батареи требуют более трудоемкого обслуживания и внимательного отношения при эксплуатации, в то время как создатели современных автомобилей, наоборот, стремятся избавить водителя от лишней головной боли. Если же ставить такую батарею по всем правилам, то есть с системой контроля и регулирования параметров, то она обойдется втрое дороже самой дорогой батареи AGМ, которую, кстати, не нужно обслуживать. Вдобавок литиевые батареи плохо работают при отрицательных температурах.

Решена ли проблема с утилизацией литиевых аккумуляторов?

Нет, не решена — ни в России, ни за рубежом. Например, в Европе вводят дополнительные налоги на утилизацию, но технология до конца не отработана. Бывшие в употреблении литиевые батареи некоторых типов используют повторно, что сокращает вред, наносимый окружающей среде. Но в целом разборка и переработка литиевых батарей (равно как и щелочных) коммерчески неинтересны. В зависимости от культуры сбора отходы либо захоранивают по определенным правилам, либо просто отправляют на свалку. Кстати, свинцовые батареи перерабатываются на 99%.

Электромобили пойдут своим путем и в массовый сегмент придут не скоро. А основную работу на автомобилях ­с ДВС по-прежнему будут выполнять свинцовокислотные АКБ.

Электромобили пойдут своим путем и в массовый сегмент придут не скоро. А основную работу на автомобилях ­с ДВС по-прежнему будут выполнять свинцовокислотные АКБ.

Почему прорекламированные несколько лет назад батареи EFB фактически сошли со сцены?

Батареи EFB были разработаны как дешевая альтернатива AGM для машин с системой «старт-стоп». Но характеристики AGM оказались значительно лучше, поэтому покупать батареи EFB оказалось невыгодно. В дополнительном слое сепаратора EFB есть минимальные конструктивные отличия от обычных батарей с жидким электролитом, что в эксплуатации дает бóльшую стойкость к глубоким разрядам. В обычном автомобиле средняя глубина разряда батареи — 15%, а в автомобиле с постоянно работающей системой «старт-стоп» — до 40%. Дополнительная пленка на поверхности положительных пластин препятствует оплыванию активной массы с решеток. Таким образом, у обычной стартерной батареи срок службы сокращается, а у EFB остается на прежнем уровне.

Есть ли прорыв в применении суперконденсаторов в качестве источников питания?

Были попытки использовать суперконденсаторы как параллельный источник для пуска двигателя. Их достоинство — большой пус­ковой ток. Но кратковременный. Поэто­му ­заменить аккумуляторы они не могут.

Чем принципиально отличается батарея Optima от остальных AGM — только лишь спиральной конструкцией?

Optima отличается не только спиральными пластинами. Главное — это решетки пластин из чистого (99,9%) свинца, в то время как у всех стартерных AGM-батарей решетки сделаны из свинцово­кальциевых сплавов с легирующими добавками. Кальций нужен для придания решеткам прочности. Отсутствие примесей означает улучшение разрядных и зарядных характеристик. Сегодня на рынке всего две такие батареи — Optima и Odyssey. При сравнимых габаритах появившаяся раньше Optima содержит меньше свинца, а потому обладает несколько худшими характеристиками (например, внутренним сопротивлением около 2,0–2,5 мОм) по сравнению с батареей Odyssey. Спиральные конструкции постепенно уходят с мирового рынка вследствие неокупаемости.

На чем ездит Tesla? Говорят, в ней понапиханы чуть ли не аккумуляторы от мобильников…

Нет, не от мобильников. Использованы аккумуляторы массового типоразмера Panasonic 18650 — их 7104 штуки. Если бы применялся специально разработанный аккумулятор, Tesla по цене оказалась бы соизмерима с космическим кораблем. При этом не следует путать тяговую высоковольтную батарею и «стартерную» 12‑вольтовую, которая у Теслы тоже есть, - она свинцовая, емкостью 45 А·ч.

НАШ СЛОВАРИК
  • AGM — absorbent glass mat, то есть абсорбирующее стекловолокно. Речь о сепараторе в герметизированных свинцовых аккумуляторах, который позволяет рекомбинировать газы при заряде и удерживает активную массу от выпадения при интенсивной эксплуатации. AGM-сепаратор заменяет полиэтиленовый сепаратор-конверт, применяемый в обычных стартерных батареях с жидким электролитом.

    Материалы по теме

  • VRLA — valve regulated lead acid, то есть клапанно-регулируемые свинцовокислотные конструкции с сепараторами AGM. Этот термин указан в актуальном ГОСТ Р 53165–2008, по которому производят все свинцовые аккумуляторные батареи в России. Для снижения испарения воды из электролита и предотвращения газовыделения при эксплуатации в VRLA- конструкциях стартерных батарей используют сепаратор AGM из стекловолокна, который связывает жидкий электролит в своих микроволокнах и позволяет осуществлять цикл рекомбинации газов. Если бы такие батареи производились в России, то наименование по ГОСТ было бы 6СТ‑55VRLA. Сегодня батареи с жидким электролитом называются 6СТ‑55L или 6СТ‑55VL (у них разная степень расхода воды в зависимости от сплава, использованного в решетке пластин, - гибридного или кальциевого).
  • TPPL (thin plate pure lead) — еще одна модификация AGM-батарей, решетки которой состоят из чистого свинца без примеси кальция.
  • EFB (enhanced flooded battery) — улучшенная батарея с жидким электролитом.
  • Ni-MH (nickel metal hydrid battery) — никель-металлгидридный аккумулятор, в котором анодом является водородный металлгидридный электрод, электролитом — гидроксид калия, а катодом — оксид никеля.
  • LTO (lithium titanium oxide) — литий-титанатная разновидность литий-ионных аккумуляторов, у которых электрод, соединяемый с положительным источником питания (анодом), сделан из титаната лития Li₄Ti₅O₁₂.
  • LFP (lithium ferrum phosphate) — литий-­железофосфатный аккумулятор; литий­-ионный аккумулятор, в котором катод сделан из LiFePO₄.
7 важных вопросов (и ответов) про аккумуляторы

Какие бывают АКБ, что означают аббревиатуры, которыми помечены батареи, есть ли достойная альтернатива привычному аккумулятору, на чем ездит Tesla… — ответы на эти и другие вопросы дает эксперт «За рулем».

7 важных вопросов (и ответов) про аккумуляторы

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

аббревиатура в автомобильной и других сферах

Расшифровка акбСуществует множество различных аббревиатур. На некоторые из них достаточно посмотреть один раз, чтобы понять, как они расшифровываются. Другие же, наоборот, довольно трудно разгадать, даже если долго на них смотреть и перебирать в голове все подходящие варианты. Проблемы появляются по той причине, что многие существующие аббревиатуры имеют несколько вариантов, например, как расшифровка АКБ.

Значение сокращения АКБ

Аббревиатура АКБ может относиться к одной из нескольких сфер, и, следовательно, иметь разную расшифровку.

Прежде всего, стоит выделить два направления, в которых используется это буквосочетание:

  1. Банковская сфера. В этом случае термин АКБ следует понимать как «акционерный коммерческий банк».
  2. Автомобильная сфера. Таким буквосочетанием зачастую называют аккумуляторную батарею, предназначенную для установки под капот автомобиля.

Термин в автомобильной тематике

Как расшифровать акбАКБ в технической сфере — это автомобильная аккумуляторная батарея. Без этого устройства не обходится ни одна из современных моделей автомобилей. Это одна из главных составляющих любого автотранспорта.

Без аккумулятора ничего в машине попросту не будет работать, поскольку не будет получать необходимую энергию. Даже сам двигатель не запустится без АКБ.

Маркировка аккумуляторов

Различные компании, выпускающие автомобильные аккумуляторные батареи, занимаясь маркировкой своей продукции, стремятся к тому, чтобы донести до покупателя всю самую важную информацию.

Обязательно указывается:

  1. Название завода, на котором велось производство.
  2. Минимальное напряжение, выраженное в вольтах.
  3. Емкость батареи. Ведь это тоже одна из самых важных характеристик, и именно на нее опираются многие автомобилисты, пришедшие в магазин за автозапчастями.
  4. Символы, означающие тип аккумулятора по международным стандартам.
  5. Количество банок. Эту информация также важна для автомобилиста.
  6. Во избежание неправильного подключения проводов обязательно должны быть обозначены положительная и отрицательная клеммы. Ведь если подключить провода неправильно, то вся электроника в автомобиле мгновенно выйдет из строя или даже вовсе загорится.

Желательно знать еще и дату производства аккумуляторной батареи. Ведь всем известно, что такие устройства со временем приходят в негодность, даже если лежат без использования.

У каждого типа аккумуляторных батарей имеются свои характерные особенности, и поэтому условия транспортировки и эксплуатации могут отличаться. Следовательно, о том, как стоит перевозить и использовать аккумулятор, автомобилист должен знать уже заранее — перед покупкой.

Типы автомобильных батарей

Расшифровка аббревиатуры акбПоскольку батареи отличаются своими свойствами, они подразделяются на несколько типов. К наиболее важным характеристикам аккумуляторов относятся их размер, ширина клемм, емкость, напряжение.

Что касается размеров, то выпускаемые сегодня батареи, имеющие в подавляющем большинстве случаев прямоугольную форму, могут иметь разные ширину, длину и высоту. Наиболее существенные различия в этом плане наблюдаются между европейскими и азиатскими батареями.

Диаметр клемм также может быть либо европейским, либо азиатским. Первый обозначается как «Euro — type 1», а обозначение другого «Asia — type 3». У европейских аккумуляторов клеммы на несколько миллиметров шире.

Расшифровка аббревиатуры АКБ в автомобильной и других сферахЕмкость, которая обычно обозначена на аккумуляторе, указывает на то, каким током устройство будет разряжаться до конечного напряжения. При этом напряжение в современных аккумуляторных батареях может составлять либо 6 вольт, либо 12 вольт, либо 24 вольт.

Чаще всего в легковых автомобилях сейчас применяются аккумуляторы с напряжением 12 вольт. Этого вполне достаточно для того, чтобы питать энергией всю электронику, находящуюся в машине. А что касается двух других типов аккумуляторов, напряжение которых 6 вольт и 24 вольт, то первые устанавливаются обычно на мотоциклах, а последние — на общественном транспорте и на грузовиках с дизельным двигателем.

Аббревиатура в других сферах

При чтении аббревиатуры можно понять, как расшифровывается АКБ, исходя из контекста. Ведь техническая сфера далеко не единственная, где применяется такое сокращение. Не всегда АКБ — это автомобильная аккумуляторная батарея. Это может быть также акционерный коммерческий банк или даже, например, архитектурно-конструкторское бюро. Термин АКБ применяется также в области продаж. Здесь эта аббревиатура расшифровывается как «активная клиентская база».

Расшифровок аббревиатуры «АКБ» много, однако автомобилисты, увидев такое сокращение, конечно же, сразу представляют себе аккумуляторную батарею.

Все вопросы и ответы про автомобильные аккумуляторы — журнал За рулем

Аккумуляторные батареи — вечный источник мифов, споров, вопросов и, к сожалению, неграмотных ответов. Всех, кому хочется разобраться в разного рода нюансах и недосказанностях, рекомендую заглядывать в мою экспертную колонку. А ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы даны ниже.

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость гарантированно теряет.

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

Надпись 60 Ah — это скорее дань традиции, чем полезная информация. К сожалению, почти никто из производителей не указывает резервную емкость батареи, измеряемую в минутах.

Действительно, если емкость равна 60 А•ч, то арифметика подсказывает: ток в 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа или 6 минут! А реальный счет идет всего лишь на десятки секунд… Все дело в том, что емкость батареи зависит от тока! А при указанном токе емкость батареи составляет уже не 60 А•ч, а гораздо меньше: примерно 20–25! Надпись 60 А•ч говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3А — и не более того. При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В.

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какие автомобильные аккумуляторы сильнее боятся глубокого разряда — AGМ или обычные?

Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

Как минимум тем, что гелевых автомобильных аккумуляторов… не существует! Вопрос порожден устоявшейся неверной терминологией: гелевые батареи применяют, например, в электропогрузчиках или поломоечных машинах. Электролит в них, в отличие от обычных автомобильных аккумуляторов с жидкой кислотой, находится в загущенном состоянии. В аккумуляторных батареях с технологией AGM электролит связан (пропитан) в специальном сепараторе из стекловолокна.

Кстати, популярнейшая батарея Optima — тоже AGM! Гелевой ее называют разве что на форумах, но это в корне неверно.

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

В теплых странах автомобильный аккумулятор не ведает зимних проблем с загустевшим маслом и вяло вращающимся стартером…

Несколько полезных ссылок

Чему равна емкость батарей, соединенных последовательно.

Как заряжать батарею AGM.

Как правильно «прикурить» от другого авто.

Может ли батарея AGM работать вверх ногами.

Почему у батарей повышенный ток.

Что такое «эффект памяти батарей».

[прикурить аккумулятор] [размеры аккумуляторов] [марки и цена аккумуляторов] 

[аккумуляторы будущего]

90000 Everything You Need to Know About Car Batteries 90001 90002 90003 Knowledge is power when it comes to your car’s battery and electrical system. In fact, it’s your ride’s heart and soul. The last thing you want is to be left stranded with a dead battery. The more you know about your battery and electrical system, the less likely you’ll get stuck. At Firestone Complete Auto Care, we’re here to help you understand just what’s going on with your vehicle’s battery and electrical system. 90004 90002 On average, a battery will last 3 to 5 years, but driving habits and exposure to extreme elements can shorten the life of your car battery.At Firestone Complete Auto Care, we offer a free battery check-up with every visit to our store. This is a quick diagnostic check to estimate the temperature at which your battery may fail. It also gives you some idea how much battery life you have left. One little test tells you if your battery is good to go. 90004 90007 Battery Knowledge 90008 90009 How exactly does a car battery work? 90010 90002 The car battery provides the jolt of electricity necessary to power all the electrical components in your vehicle.Talk about a pretty huge responsibility. Without battery power, your car, as you’ve probably noticed, will not start. 90004 90013 90014 90002 Let’s take a look at how that powerful little box works: 90004 90017 90018 A chemical reaction puts your car in action: Your battery converts chemical energy into the electrical energy necessary to power your car, delivering voltage to the starter. 90019 90018 Keep the electric current steady: Not only does your battery provide the energy required to start your car, it’s also stabilizing the voltage (that’s the term for the energy supply) in order to keep your engine running.A lot’s riding on the battery. Call it the ‘little box that could.’ 90019 90022 90002 The car battery may be small, but the power it provides is huge. Test your battery now with our Virtual Battery Tester. 90004 90002 Find the right Interstate Battery for your specific vehicle, at the right price — right now. 90004 90009 How do Interstate batteries compare to other car battery brands? 90010 90002 We stock these quality brand batteries — and install them too. 90004 90017 90018 Manufactured by Johnson Controls: the world leader in battery quality with 80+ years of innovation.90019 90018 Interstate is # 1: Interstate Batteries are the # 1 automotive replacement batteries in America with 15 million batteries sold every year — the quality and reliability is in the numbers. 90019 90022 90007 Symptoms & Procedures 90008 90009 Are there any warning signs that may indicate my battery is on the fritz? 90010 90002 «If I only knew sooner.» We’ve all been there before. Fortunately, there are various indications and symptoms that your battery may need replacement: 90004 90043 90018 Slow engine crank: When you attempt to start the vehicle, the cranking of the engine is sluggish and takes longer than normal to start.You’d best describe it as the «rur rur rur» starting noise sound. 90019 90018 Check engine light: The check engine light sometimes appears when your battery power is weak. Strange system indicator lights-such as check engine and low coolant lights-could mean there’s a problem with your battery. (It could also just mean you need more coolant). 90019 90018 Low battery fluid level: Car batteries typically have a part of the casing that’s translucent so you can always keep an eye on your battery’s fluid level.You can also inspect it by removing the red and black caps if they are not sealed (most modern car batteries now permanently seal these parts). 90017 90018 Bottom line: If the fluid level is below the lead plates (energy conductor) inside, it’s time to have the battery and charging system tested. When fluid levels drop, it’s typically caused by overcharging (heat). 90019 90022 90019 90018 The swelling, bloating battery case: If your battery casing looks like it ate a very large meal, this could indicate a battery gone bad.You can blame excessive heat for causing your battery case to swell, decreasing your battery life. 90019 90018 Eww, there’s a stinky, rotten egg smell: You may notice a pungent, rotten egg smell (sulfur odor) around the battery. The cause: Battery leaks. Leaking also causes the corrosion around the posts (where the + and — cable connections are located.) The gunk may need to be removed or your car may not start. 90019 90018 Three years + battery age is considered an old timer: Your battery can last well beyond three years but, at the very least, have its current condition inspected on a yearly basis when it reaches the three year mark.Battery life cycles range from three-to-five years depending on the battery. However, driving habits, weather and frequent short trips (under 20 minutes) can drastically shorten the actual life of your car battery. 90019 90060 90009 How do I determine if my battery is too old? 90010 90002 For one thing, you can check the four- or five-digit date code on the cover of your battery case. The first part of the code is key: look for the letter and digit. A letter is assigned to each month — you know, like A for January, B for February and so on.The number that follows nods to the year, as in 9 for 2009 and 1 for 2011. This code tells you when the battery was shipped from the factory to our local Interstate Battery wholesale distributor. The additional digits tell where the battery was made. Car batteries last, on average, three- to-five years. Mind you, there are also weak battery signs to watch for, like a slow engine crank of low fluid level. If your battery case is swollen or bloated, there’s a smelly rotten egg scent coming from the battery or your check engine light appears, trouble may be beyond the bend.And if it’s over three years old? Consider it time for close monitoring. That’s what we’re here for. 90004 90007 Electrical Systems 90008 90009 Can a bad battery harm the charging system or starter? 90010 90002 You bet. If you have a weak ankle, you tend to overcompensate and put more weight-and stress-on the healthy ankle. Same concept with a weak battery. When you have a weak battery, your car ends up putting additional stress on healthy parts. The charging system, starter motor or starter solenoid can be affected.90004 90002 These parts can malfunction because they’re drawing excessive voltage to compensate for the lack of battery power. Leave this problem unresolved, and you could wind up replacing expensive electrical parts-typically without warning. 90004 90002 90074 Quick Tip: 90075 Our Electrical System Check makes sure all the necessary parts are drawing the correct voltage. We’ll know right away if there’s any weak parts that may need immediate replacement. Do not leave your car’s power to chance, you may end up paying for it later.90004 90009 How do you know if your alternator is not giving your battery enough electricity? 90010 90002 Let’s just say we’re clairvoyant. 90004 90002 All joking aside, let’s start with the obvious symptoms: 90004 90017 90018 The electrical system is possessed. Strange flickering lights or warning lights such as ‘Check Engine’ flicker, disappear, and then reappear again. All these malfunctions usually start occurring when the car battery is nearly drained and struggling to provide power. If the alternator is faulty, your battery will no longer receive a charge and is moments away from being totally kaput.90019 90018 The Slow Crank. You’re starting your car, and it keeps turning and turning, eventually starting-or not. This could mean your alternator is not charging your battery properly. If you start experiencing the possessed electrical system as well, please stop in to the nearest service facility. Your car could be moments away from a dead battery and alternator. 90019 90022 90002 90074 Let’s review: 90075 All the above happens when the battery is not receiving a charge (due to a faulty alternator).Your battery will continue to drain. When it drains completely … well, we all know what happens next: curbed car. And neither you, nor us, want you to go through that. 90004 90002 90074 Quick tip: 90075 The sooner we can inspect your vehicle, the less likely you’ll face every drivers ‘biggest fear-a car that will not start. Drive with peace of mind. 90004 90007 Our Services 90008 90009 Is it true that you provide free car battery tests? 90010 90002 You bet. Just ask for one during any car maintenance and we’ll give your battery the ultimate performance test with our Early Detection Analyzer.In return, you’ll receive the peace of mind knowing how much life is left in your battery or whether a replacement is recommended. We’ll also provide you with ways to improve your battery life should it be in «good» working condition. Learn more about our ‘Early Detection Analyzer’. 90004 90002 If you’d like to get a head start, you can gauge your battery’s life now with our online Virtual Battery Tester. 90004 90009 Why do so many people use Firestone Complete Auto Care for their car battery replacement? 90010 90002 We’ve got the skills, and we work with quality Interstate Batteries.Backed by more than 80 years of battery innovation — not to mention, reliability — we’re quick to give them props. Meanwhile, customers give us a thumbs up, too. We offer a free battery check during every visit, and we determine battery health and potential failure so there’s less guess work for you. 90004 90007 The Jolt Your Ride Needs To Ride On 90008 90002 Powering your ride is a complex affair. But here’s a straightforward fact: you need a functioning battery to make it go. After all, without battery power, your car will not start.Your car battery provides the zap of electricity needed to put electrical components to work. It also converts chemical energy into the electrical energy that powers your car and delivers voltage to its starter. And it stabilizes the voltage (a.k.a. energy supply) that keeps your engine running. Important, indeed. 90004.90000 What is a Car Battery? (With pictures) 90001 90002 A car battery is a physical reserve of energy within the car system. The battery is usually charged by an alternator — a device that converts the mechanical energy from the engine into electrical energy. This energy is then used to prompt reactions within the electrolyte of the battery, which is most commonly composed of lead oxide plates submerged in a mixture of sulfuric acid and water.When a battery is in use, the sulfuric acid reacts with the lead oxide plates, to form lead sulfate. Recharging the battery involves reversing this reaction, which allows it to store energy chemically. 90003 90004 Car battery. 90002 The battery in a car is used to power the vehicle during ignition and provide energy for the lighting system.In gasoline engines, it is also used to ignite the fuel, so this type of engine can not work without a battery. Diesel engines may work without batteries, if the initial electrical energy is provided at ignition. The battery is also used to provide traction energy for electric vehicles. 90003 90007 Car battery in situ.90002 There are several types of car batteries available. The most common is the flooded type, which is basically an arrangement of lead plates immersed in sulfuric acid in a pseudo-open reservoir. This type requires regular topping up with distilled water to compensate for the water lost as hydrogen and oxygen gases during the electrolysis process.A slight modification of this results in a different type of battery known as a sealed battery, which is basically a flooded battery which is sealed so that no water can be lost. 90003 90002 Want to automatically save time and money month? Take a 2-minute quiz to find out how you can start saving up to $ 257 / month. 90003 90012 A car battery is usually charged by an alternator.90002 A valve regulated lead acid (VRLA) battery is also sealed. One type has safety valves that allow for the safe escape of hydrogen and oxygen gases generated during charging. There is another type of VRLA battery that does not have safety valves and instead has an additional catalyst surface on which the two gases recombine to form water again.90003 90015 Car batteries power a vehicle’s lighting system. 90002 The glass mat kind of car battery is radically different from the VRLA, sealed, and flooded types of batteries.Its composites are boron silicate glass mats saturated with electrolyte between the plates. By using the recombinant technology, they do not lose hydrogen or oxygen, and they also store charge for a much longer period, losing only 1% to 3% monthly. They are usually two to three times more expensive than the normal flooded batteries, however. Another option is silica gel batteries, but due to their slow recharge rates, they are not common in cars. 90003 90002 Two other electrolytes are used less commonly in automotive batteries.One is the nickel metal hydride (NiMH), which packs a relatively higher energy within a unit of space. This is also referred to as high energy density. NiMH batteries can be easily recycled, since they do not contain toxic metals. Lithium-ion (Li-ion) batteries also has a high energy density. They also self discharge the least over a period of time. 90003 90002 When storing sulfate batteries, it is important a person to ensure that they are always charged, preferably to the maximum.Discharged sulfate batteries tend to degrade by sulfating, which involves the formation of large lead-sulfate crystals in the batteries. This hinders the normal reverse reaction that defines recharging. The batteries should be stored in a cool place, as warm temperatures result in a higher rate of discharge and corrosion at the contact plates. 90003 90022 A drained car battery can be started by attaching jumper cables to the battery of another car with a charged battery..90000 The Top 8 Things That Will Drain Your Car Battery 90001 90002 You’re late for work and rush out to your car, only to find that it will not start. The headlights are dim and the engine simply refuses to turn over. You realize that your battery is dead. How did this happen? 90003 90002 A car battery is the most crucial piece of equipment to starting and driving your vehicle. It sends power from the starter motor to the sparks plugs, igniting your car’s fuel, while also giving other systems power.This includes lights, radio, air conditioning, and more. You may be able to tell when your car battery starts to die if you find it difficult to start, have flickering lights, or a weakening alarm system 90003 90002 Your car battery may begin to drain for 8 reasons: 90003 90008 1. Human Error 90009 90002 You’ve probably done this at least once in your life — you come home from work, tired and not really thinking, and left the headlights on, did not completely close the trunk, or even forgot about some internal lights.Overnight the battery drains, and in the morning your car will not start. Many new cars alert you if you’ve left your lights on, but may not have alerts for other components. 90003 90008 2. Parasitic Drain 90009 90002 Parasitic drain is due to components in your vehicle continuing to run after the key is turned off. Some parasitic drain is normal — your battery delivers enough energy to keep things, like your clock, radio presets, and security alarm operational at all times. However, if there’s an electrical problem — such as faulty wiring, poor installation, and defective fuses — parasitic drain can exceed what’s normal and deplete the battery.90003 90008 3. Faulty Charging 90009 90002 If your charging system is not working properly, your car battery can drain even while you’re driving. Many cars power their lights, radio, and other systems from the alternator, which can make the battery drain worse if there’s a charging problem. The alternator may have loose belts or worn-out tensioners that keep it from working properly. 90003 90008 4. Defective Alternator 90009 90002 A car alternator recharges the battery and powers certain electrical systems like lights, radio, air-conditioning, and automatic windows.If your alternator has a bad diode, your battery can drain. The bad alternator diode can cause the circuit to charge even when the engine is shut off, and you end up in the morning with a car that will not start. 90003 90008 5. Extreme Temperature 90009 90002 Whether extremely hot (over 100 degrees Fahrenheit) or cold (under 10 degrees Fahrenheit), temperatures can cause lead sulfate crystals to build-up. If the car is left in such conditions for too long, the sulfate buildup can damage long-term battery life.It may also take a long time for your battery to charge in these environments, especially if you only drive short distances. 90003 90008 6. Excessive Short Drives 90009 90002 Your battery may wear out before its time if you take too many short drives. The battery puts out the most power when starting the car. Shutting off your vehicle before the alternator has a chance to recharge could explain why the battery continues dying or does not seem to last long. 90003 90008 7. Corroded or Loose Battery Cables 90009 90002 The charging system can not top off your battery while driving if the battery connections have corroded.They should be checked for dirt or signs of corrosion and cleaned using cloth or a toothbrush. Loose battery cables make it difficult to start the engine too, as they can not transfer the electrical current efficiently. 90003 90008 8. Old battery 90009 90002 If your battery is old or weak, it will not hold a full charge well. If your car consistently will not start, it’s possible that the battery is worn out. You should generally replace your car battery every 3-4 years. If old, or poorly maintained, your battery may die on a regular basis.90003 90008 What to do with a battery that keeps dying: 90009 90002 Having a battery that will not hold a charge is frustrating, and figuring out what’s causing the problem can be tricky. Assuming that the cause of the battery drain is not human error, you will need the assistance of a qualified mechanic who can diagnose your car’s electrical problems and determine if it’s a dead battery or something else in the electrical system. 90003 .90000 What Causes Car Batteries to Fail? — Battery University 90001 90002 Driving habits rather than battery defect are often the cause of battery failure. 90003 90002 A German manufacturer of luxury cars reveals that of 400 car batteries returned under warranty, 200 are working well and have no problem. Low charge and acid stratification are the most common causes of the apparent failure. The car manufacturer says that the problem is more common on large luxury cars offering power-hungry auxiliary options than on the more basic models.90003 90002 In Japan, battery failure is the largest complaint among new car owners. The average car is only driven 13 km (8 miles) per day and mostly in a congested city. As a result, the batteries will never get fully charged and sulfation occurs. The batteries in Japanese cars are small and only provide enough power to crank the engine and perform some rudimentary functions. North America may be shielded from these battery problems, in part because of long distance driving. 90003 90002 Good battery performance is important because problems during the warranty period tarnish customer satisfaction.Any service requirement during that time is recorded and the number is published in trade magazines. This data is of great interest among prospective car buyers throughout the world. 90003 90002 Battery malfunction is seldom caused by a factory defect; driving habits are the more common culprits. Heavy accessory power when driving short distance prevents a periodic fully saturated charge that is so important for the longevity of a lead acid battery. According to a leading European manufacturer of car batteries, factory defects amounts to less than 7 percent.90003 90002 The battery remains a weak link and the breakdowns on 1.95 million vehicles six years or less are as follows: 90003 90002 52% battery 90015 15% flat tire 90015 8% engine 90015 7% wheels 90015 7% fuel injection 90015 6% heating & cooling 90015 6% fuel system 90003 90002 A breakdown due to the battery remains the number one cause. 90003 90002 90025 * Source ADAC 2008 for the year 2007 90026 90003 90028 Acid stratification, a problem with luxury cars 90029 90002 A common cause of battery failure is acid stratification.The electrolyte on a stratified battery concentrates on the bottom, causing the upper half of the cell to be acid poor. This effect is similar to a cup of coffee in which the sugar collects on the bottom when the waitress forgets to bring the stirring spoon. Batteries tend to stratify if kept at low charge (below 80%) and never have the opportunity to receive a full charge. Short distance driving while running windshield wiper and electric heaters contributes to this. Acid stratification reduces the overall performance of the battery.90003 90002 Figure 1 illustrates a normal battery in which the acid is equally distributed from top to bottom. This battery provides good performance because the correct acid concentration surrounds the plates. Figure 2 shows a stratified battery in which the acid concentration is light on top and heavy on the bottom. A light acid limits plate activation, promotes corrosion and reduces performance. High acid concentration on the bottom, on the other hand, artificially raises the open circuit voltage.The battery appears fully charged but provides a low CCA. High acid concentration also promotes sulfation and decreases the already low conductivity further. If unchecked, such a condition will eventually lead to battery failure. 90003 90034 90035 90036 90037 90038 90037 90040 90041 Figure 1: Normal battery 90042 90015 The acid is equally distributed from the top to the bottom in the cell and provides maximum CCA and capacity. 90044 90038 90046 90047 90048 90034 90035 90036 90037 90038 90037 90040 90041 Figure 2: Stratified battery 90042 90015 The acid concentration is light on top and heavy on the bottom.High acid concentration artificially raises the open circuit voltage. The battery appears fully charged but has a low CCA. Excessive acid concentration induces sulfation on the lower half of the plate 90044 s. 90038 90046 90047 90048 90002 Allowing the battery to rest for a few days, applying a shaking motion or tipping the unit over tends to correct the problem. A topping charge by which the 12-volt battery is brought up to 16 volts for one to two hours also reverses the acid stratification.The topping charge also reduces sulfation caused by high acid concentration. Careful attention is needed to keep the battery from heating up and losing excessive electrolyte through hydrogen gassing. Always charge the battery in a well-ventilated room. Accumulation of hydrogen gas can lead to an explosion. Hydrogen is odorless and can only be detected with measuring devices. 90003 90028 The challenge of battery testing 90029 90002 During the last 20 years, battery testing lagged behind other technologies.The reason: the battery is a very difficult animal to test, short of applying a full charge, discharge and recharge. The battery behaves similar to us humans. We still do not know why we perform better on certain days than others. 90003 90002 Even by using highly accurate charge and discharge equipment, lead acid batteries produce disturbingly high capacity fluctuations on repetitive measurements. To demonstrate the variations, Cadex tested 91 car batteries with diverse performance levels (Figure 3).We first prepared the batteries by giving them a full charge and a 24-hour rest period. We then measured the capacity by applying a 25A discharge to 10.50V or 1.75V / cell (black diamonds). 90003 90002 This procedure was repeated for a second time and the resulting capacities were plotted (purple squared). This produced a whooping +/- 15% variation in capacity readings across the full population. Some batteries had higher readings the second time; others were lower. Other chemistries appear to be more consistent in capacity readings than lead acid.90003 90034 90035 90036 90037 90038 90046 90036 90037 90040 90041 Figure 3: Capacity fluctuations. 90042 Capacities of 91 car batteries measured with a conventional discharge method show a fluctuation of +/- 15% 90044. 90038 90046 90047 90048 90002 From the beginning, load testers have been the standard test method for car batteries. The year тисячі дев’ятсот дев’яносто два brought us AC conductance, a method that simplified battery testing. Now we are experimenting with multi-model electrochemical impedance spectroscopy (EIS) in a portable version at an affordable price.90003 90002 Getting a fast and dependable assessment of a failing battery is difficult. Most battery testers in use only take cold cranking amps (CCA) and voltage readings. Capacity, the most important measurement of a battery, is unavailable. While taking the CCA reading alone is relatively simple, measuring the capacity is very complex and instruments offering this feature are expensive. 90003 90002 The Spectro CA-12 by Cadex Electronics is the first in a series of high-end battery testers capable of measuring capacity, CCA and state-of-charge (SoC) in a single, non-invasive test.The technology is based on multi-model electrochemical impedance spectroscopy (EIS). The system injects 24 excitation frequencies ranging from 20 to 2000 Hertz. The sinusoidal signals are regulated at 10mV / cell to remain within the thermal battery voltage of lead acid. This achieves stable readings for small and large batteries. 90003 90002 During the 30-second test, over 40 million transactions are completed. A patented algorithm analyses the data and the final results are displayed in capacity, CCA and state-of-charge.90003 90002 EIS is very complex and until recently required dedicated computers and expensive laboratory equipment, not to mention chemists and engineers to interpret the readings. The hardware of a full EIS system is commonly mounted on racks and the installation runs into tens of thousands of dollars. 90003 90028 The tough choice 90029 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *