Меню Закрыть

Акб гелевый – что это такое, плюсы и минусы

Содержание

Устройство гелевого аккумулятора, его особенности и свойства

Гелевые аккумуляторы появились на рынке совсем недавно. Наиболее часто их используют в мотоциклах, скутерах, квадроциклах,

так как при перевороте устройства гель не растекается, а устройство может продолжать движение. Кроме этого, гелевики используют в газовых котлах и в солнечных батареях. обзор гелевых аккумуляторов

Обзор корпусов гелевых аккумуляторов

К плюсам гелевых аккумуляторов можно отнести возможность перезарядки до 1000 раз. При этом даже во время сильных морозов аккумулятор самопроизвольно не разряжается.

Устройство аккумулятора

Устройство гелевого аккумулятора отличается от устройства привычных батарей. В обычных свинцово-кислотных АКБ аккумуляторах ток проводят электролиты (водный раствор серной кислоты).

гелевый аккумулятор схема устройства

А вот гелевые аккумуляторы содержат в своем составе меньшее количество электролитов и в другой консистенции – желе- или пастообразной. Для гелевых аккумуляторов придумали и соответствующее название, так как желе похоже на гель. В промежутках между электродами аккумулятора находятся сепараторы, изготовленные из стекловолокна. Поры данного материала не позволяют растекаться гелю.

Особенности

Мелкие повреждения на корпусе батареи не приводят к выходу из строя самого устройства. Это можно отнести к их плюсам. В то время как у обычных аккумуляторов небольшие повреждения приводят к поломке всей батареи.

Газы «гелевиков» практически не выходят наружу, поэтому чистоту отверстий контролировать не обязательно. Емкость батареи практически не изменяется при наиболее неблагоприятных условиях и в сильный мороз. Расчеты показали изменение всего на 19%. Во время хранения аккумуляторы сохраняют свой заряд надолго. Риск осыпания пластин отсутствует практически в полной мере в отличие от кислотных аккумуляторов. Гелевый аккумулятор имеет более высокую цену, если сравнить ее с аналогичными устройствами.

Зависимость емкости гелевого аккумулятора от температуры окружающей среды

Зависимость емкости гелевого аккумулятора от температуры окружающей среды

Сроки службы и эксплуатации гелевых аккумуляторов значительно выше, нежели у обычных кислотных аккумуляторов. Обычно в 3-4 раза. Аккумулятор сохраняет работоспособность в любом положении. А вот обычный АКБ этим похвастаться не может, так как зачастую перестает работать на высокий спусках или подъемах. У гелиевых аккумуляторов более высокие показатели пускового тока. Поэтому скорее всего с запуском двигателя проблем не возникнет даже в самые сильные морозы.

Минусы гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор (плюсы и минусы) устройства:

  • Существенным минусом можно назвать то, что они более чувствительны к параметрам сети зарядки.
  • Для них придумали особое зарядное устройство, которое не всегда можно установить на какой-либо автомобиль.
  • Если раньше у вас был установлен свинцово-кислотный аккумулятор, то придется докупать и монтировать в систему автомобиля промежуточный блок.
  • Степень зарядки аккумулятора придется проверять регулярно. Обычные аккумуляторы не так прихотливы в этом плане.
  • Избыточно заряжать гелевые аккумуляторы нельзя – они могут просто-напросто взорваться.
  • Также отрицательно скажется на гелевых батареях и длительное воздействие отрицательных температур – мягко говоря, они не созданы для использования в условиях достаточно суровой и длительной русской зимы. Поэтому гелевые аккумуляторы приходится утеплять в зимний период года.
  • Но самый весомый недостаток гелевого аккумулятора – цена, которая является необоснованно высокой.
  • К плюсам можно отнести то, что малейшие повреждения на корпусе АКБ не приводят к выходу из строя.
  • Риск осыпания пластин отсутствует практически в полной мере в отличие от кислотных аккумуляторов.
  • Перезарядка до 1000 раз.

Срок эксплуатации зависит непосредственно от корректности работы устройства и реле-регулятора. Если будут большие и резкие скачки напряжения, то пластины окислятся очень быстро. Максимальное напряжение – 12 Вольт. Если оно будет больше, то гель начнет постепенно утрачивать свои свойства, а устройство быстро придет в негодность.

Зарядка гелевого аккумулятора

Для подзарядки гелевых аккумуляторов обычные зарядные устройства от свинцово-кислотных батарей не подойдут. От них «гелевик» может просто-напросто выйти из строя. Подойдут только зарядные устройства с возможностью регулирования силы напряжения и тока.

Это является немаловажным фактором, если вы хотите пользоваться гелевым аккумулятором не один сезон. Если вы решите зарядить аккумулятор неверным зарядным устройством, то есть риск не только быстрого выхода из строй из-за разности напряжений, но и взрыва батареи.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Гелевый или кислотный аккумулятор — не важно, их все равно рано или поздно придется заряжать. Гелевые АКБ зарядить гораздо труднее, чем обычные кислотные.

Чтобы правильно зарядить гелевый аккумулятор, необходимо выполнить следующие действия:

  • Выкрутите пробки с банок устройства. Это очень важно, если ваш аккумулятор обслуживаемый.
  • На правильно подобранном зарядном устройстве выставьте соответствующее напряжение и нулевой ток.
  • Подключите клеммы зарядки непосредственно к аккумулятору. Обязательно проверьте, соблюли ли вы полярность.
  • Установите параметры тока зарядного устройства.
  • Не оставляйте аккумулятор, постоянно следите за всеми показателями. Если напряжение начнет скакать, то немедленно отключите зарядное устройство от источника тока.

Большинство специалистов рекомендуют заряжать аккумулятор около суток, при этом постепенно снижая силу тока и контролируя показатели напряжения. Это поможет значительно увеличить срок службы аккумулятора. В этих условиях аккумулятор должен будет полностью зарядиться уже через 12-15 часов.

зарядное устройство Optima для гелевого аккумулятора

Зарядное устройство Optima для гелевого аккумулятора

Обратите внимание, что в продаже можно найти устройства, которые могут самостоятельно отслеживать показатели силы тока и напряжения, и при их изменении сами отключаются. Такие зарядные устройства являются наиболее безопасными. За ними следить не обязательно, а обслуживание гелевого (АКБ) аккумулятора будет более эффективным.

Срок службы гелевых батарей

Срок службы гелевых батарей в зависимости от срока эксплуатации

Во время зарядки гелевого аккумулятора напряжение будет расти. Если оно будет превышать допустимые значения, то попробуйте уменьшить силу тока, насколько это будет возможно. В таких условиях батарея может полностью зарядиться примерно за 12-13 часов. Не забудьте, что необходимо следить за напряжением (не более 12 Вольт).

Некоторые эксперты рекомендуют постепенно уменьшать силу тока в два раза и заряжать аккумулятор около суток. Это поможет увеличить срок эксплуатации гелевого аккумулятора.

Зарядное устройство Bosch для гелевых аккумуляторов

Зарядное устройство Bosch

Вообще, на рынке можно найти современные зарядные устройства, способные самостоятельно отслеживать напряжение и понижать силу тока, если в этом есть необходимость. К тому же появились модели, которые компенсируют значения напряжения в зависимости от погодных условий(температуры воздуха). Благодаря такому зарядному устройству можно произвести восстановление гелевых аккумуляторов. Перед покупкой зарядного устройства читайте его характеристику. Заряженный аккумулятор старайтесь не хранить слишком долго, так как возможно, что он в скором времени выйдет из строя, поэтому пользуйтесь им — не бойтесь.

tcip.ru

Обслуживание гелевого аккумулятора | AVTOBOND.RU

     В описании и характеристиках гелевых аккумуляторов, как правило, указано, что в обслуживании они не нуждаются. Однако это не совсем так. В данном случае под понятием «необслуживаемый» подразумевается то, что не нужно контролировать и корректировать уровень и плотность электролита. Тем не менее, есть ряд других мероприятий, своевременно выполняя которые, можно значительно увеличить ресурс гелевой АКБ.

Перечень мероприятий по обслуживанию гелевого аккумулятора

     Всего можно выделить 5 основных операций, способных продлить срок службы гелевого аккумулятора:

  1. Поддержание чистоты корпуса.
  2. Очистка клемм.
  3. Проверка крепления.
  4. Контроль уровня заряженности.
  5. Своевременная зарядка.

     Рассмотрим каждое мероприятие более подробно – зачем его выполнять и, самое главное, как это делать правильно, чтобы не навредить.

Поддержание чистоты корпуса

     В случае с традиционными АКБ с жидким электролитом этот пункт считается не просто важным, а даже критичным. Скапливающаяся пыль и грязь на поверхности корпуса в сочетании с парами кислоты со временем превращается в субстанцию, которая отлично проводит ток. В результате между клеммами и отсеками АКБ возникает замкнутая цепь. Это служит первопричиной повышенного саморазряда аккумулятора.

     В гелевых АКБ жидкого электролита нет, и как заверяет производитель, испарения кислоты тоже отсутствуют. Однако это не значит, что для батареи полезно находиться в загрязненном состоянии. Пыль и грязь могут содержать соли и другие компоненты, которые превращают мелкодисперсные диэлектрики в проводящие ток вещества.

     Соответственно, чистый гелевый аккумулятор – это здоровый и долговечный аккумулятор.

     Для удаления пыли и грязи с поверхности корпуса рекомендуется использовать обычную теплую воду с предварительно растворенной в ней содой. Такой раствор нейтрализует практически все компоненты, способные превращать пиль в проводник тока.

     Не следует использовать для очистки бытовые химические средства. Также обратите вниманию на воду. Она должна содержать как можно меньше солей. Чтобы добиться наилучшего результата, лучше взять дистиллированную воду проверенного качества.

Это интересно и полезно! Проверить воду на содержание солей можно в гаражных условиях. Для этого обычную лампу накаливания подключают к источнику питания, а один из проводов разрезают и концы опускают в емкость с тестируемой водой. Если лампа не светится – вода ток не проводит. Светится – в воде содержится соль. Так, кстати, автолюбители проверяют дистиллированную воду, которая часто продается из-под крана.

Очистка клемм

     Со временем на клеммах появляются солевые отложения белого цвета. В результате ухудшается контакт, что нередко приводит к разрыву цепи между аккумулятором и бортовой сетью автомобиля. Чтобы избежать подобных проблем, клеммы и крепления необходимо своевременно очищать от солей и налета.

     Для этих целей оптимально подходит мелкозернистая наждачная бумага (чистить без фанатизма). Для профилактики после удаления налета и подключения аккумулятора обратно к проводам, клеммы и крепления можно обработать вазелином или солидолом (тоже без фанатизма). Задача – ограничить доступ влаги и кислорода к свинцу.

Проверка крепления

     Гелевые аккумуляторы не боятся наклонов и переворачиваний. Однако тряска и сильные вибрации для них совсем не являются полезными факторами. Если подобное происходит постоянно, то это может стать причиной отслоения гелевого электролита от свинцовых пластин АКБ. В результате контакт двух химических элементов уменьшится, снизится активность химической реакции, а за ней способность отдавать и принимать энергию.

     Поэтому гелевый аккумулятор должен быть надежно закреплен на штатном месте. Фиксацию необходимо периодически проверять, так как она может послабляться в процессе эксплуатации автомобиля по плохим дорогам.

Контроль уровня заряженности

     Если автомобиль долгое время простаивает, эксплуатируется преимущественно для кратковременных поездок, при отрицательных температурах и ночами, аккумулятор может не успевать восстанавливать затрачиваемую энергию от генератора. В результате он со временем разрядится полностью, чем «порадует» владельца как-то ранним зимним утром.

     Чтобы этого избежать, необходимо регулярно следить за уровнем заряженности аккумулятора и своевременно его подзаряжать при помощи стационарного зарядного устройства. Уровень заряженности гелевого АКБ можно проверить путем замера напряжения на его клеммах. Если оно 12,7 В – батарея заряжена на 100%, если 12,6 В – на 90%, и так далее.

     Мерить напряжение обязательно нужно на постоявшем не менее 8 часов аккумуляторе. Если делать эту процедуру сразу после того, как заглушен мотор, показатели будут ложными, и ничего информативного о степени заряженности не покажут.

Своевременная зарядка

     Подзаряжать гелевый АКБ рекомендуется сразу же, как измерения степени заряженности дали результат ниже 60%. Не стоит доводить аккумулятор до состояния более глубокого разряда. Это не полезно, по какой бы технологии не была изготовлена батарея.

     Заряжать лучше специальным зарядным устройством, разработанным с учетом особенностей гелевых аккумуляторов. Если такого нет, то помним, что напряжение заряда ни в коем случае нельзя превышать более, чем 14,4 вольта. Ток заряда – стандартный – составляет 10% от номинальной емкости АКБ.

Итог

     Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы считаются необслуживаемыми, в некотором минимальном уходе они, все же, нуждаются. Если за батареей не следить, она отслужит на порядок меньше, чем аккумулятор, не обделенный вниманием владельца автомобиля.

avtobond.ru

Особенности гелевых аккумуляторов

Популярность гелевых аккумуляторов растёт

В настоящее время популярность использования гелевых аккумуляторов существенно выросла. Значительное количество преимуществ этого типа батарей привело к использованию гелевых АКБ в устройствах различного типа. Гелевые аккумуляторы применяются на автомобильном и железнодорожном транспорте, в системах питания охранных и пожарных систем, для питания оборудования наблюдения и компьютерного оборудования. Эффективность использования гелевых АКБ для обеспечения бесперебойного питания систем отопления и водоснабжения также высока.

Особенности конструкции гелевого аккумулятора

В отличии от привычных нам свинцово-кислотных аккумуляторов, в конструкции гелевого аккумулятора используется не жидкий электролит, а специальный гель. Гель образуется путем введения специального стабилизатора в жидкий электролит.

Особенности конструкции и технологических решений гелевого аккумулятора определяет отдельный список особенностей эксплуатации таких АКБ.

Гелевые аккумуляторы. Особенности эксплуатации

Многие пользователи считают, что гелевый аккумулятор не может кипеть. Это — миф. Гелевый аккумулятор может кипеть, но визуально это происходит несколько иначе. По причине того, что в гелевых АКБ электролит находится в состоянии геля, то сильного выделения газа на поверхности электролита наблюдать сложно. Однако, если нагрузка на гелевый АКБ выше номинальной, то процесс кипения аккумулятора начинается. На первом этапе пузырьки газа образуются в местах контакта с металлическими пластинами. В отличии от АКБ с жидким электролитом, в этих аккумуляторах пузырьки сразу не могут подняться к верху, они начинают собираться в группы и разрастаться. При этом растёт давление внутри гелевого аккумулятора. При превышении критического давления срабатывает защитный клапан, лишний газ вырывается наружу с характерным громким звуком. Для моделей гелевых АКБ без защитного газового клапана такая ситуация может закончиться взрывом. По этой причине необходимо следить за уровнем заряда АКБ и режимами заряда батареи.

Вторая отличительная особенность эксплуатации гелевых аккумуляторов — это высокая чувствительность АКБ к нарушениям режимов заряда. Превышение силы тока заряда или превышение значения напряжения заряда приводит к быстрому выходу гелевых АКБ из строя. По этой причине для заряда гелевых аккумулятор требуются специальные зарядные устройства, учитывающие особенности строения и режимов работы таких батарей. Как правило, такие зарядные устройства используют многоступенчатый режим заряда аккумулятора. Мы рекомендуем для эффективного заряда, восстановления и тренировки гелевых аккумуляторов использовать специальный прибор SKAT-UTTV.

Третья отличительная особенность гелевых аккумуляторов — это возможность работы при низких температурах. При низких температурах гелевые аккумуляторы достаточно долго могут держать заряд. Однако возможность выдать сразу большой ток в условиях низких температур резко падает. Поэтому при работе с большими пусковыми токами следует использовать специальные устройства для подогрева аккумуляторных батарей.

Четвертая отличительная особенность гелевых аккумуляторов — это возможность работы длительное время, большой срок эксплуатации, возможность осуществлять большое число циклов заряда и разряда. Чтобы ваш гелевый аккумулятор прослужил много лет, необходимо содержать его в полной чистоте и своевременно осуществлять тренировку аккумулятора. Для тренировки можно использовать принудительный разряд АКБ путём принудительного включения нагрузки или применять специальное оборудование за тренировки АКБ.

Пятая отличительная особенность гелевых аккумуляторов — это высокая чувствительность к короткому замыканию. Даже очень небольшое короткое замыкание может полностью вывести гелевый аккумулятор из строя. Поэтому при использовании таких АКБ необходимо осуществлять надёжную защиту аккумулятора от короткого замыкания. В случае использования гелевых аккумуляторов в источниках бесперебойного питания, такие ИБП должны иметь эффективную электронную защиту от короткого замыкания в цепи.


Читайте также:

skat-ups.ru

Гелевый аккумулятор — конструкция, преимущества и недостатки

С момента изобретения автомобиля в его конструкции успело измениться практически все: вместо маломощных нижнеклапанных моторов под капотами стоят верхневальные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, карбюраторы давно уступили место впрыску топлива, но, как и сто лет назад, в качестве резервного источника энергии большинство машин использует свинцово-кислотные аккумуляторы. При всех их достоинствах (простота, солидная удельная емкость) эти батареи имеют и множество недостатков, с которыми приходится или мириться, или бороться.

Изобретение гелевых аккумуляторов – это прямое следование нуждам аэрокосмической индустрии: массивные свинцово-кислотные аккумуляторы, требующие регулярной доливки воды и неспособные работать при кренах и тем более переворотах, мало подходили в этих отраслях. Фактически гелевые аккумуляторы стали развитием технологии AGM, где электролит пропитывал инертный наполнитель между пластин: отказавшись от наполнителя, инженеры решили сделать нетекучим сам электролит.

Видео: Гелевый аккумулятор АКБ — плюсы и минусы. Просто о сложном

Устройство гелевого аккумулятора

Ключевая особенность гелевого аккумулятора – это именно его электролит: в отличие от других типов, здесь в раствор серной кислоты введен диоксид кремния, превращающий жидкость в гелеобразную субстанцию. В результате электролит может удерживаться между пластинами в любом положении АКБ и одновременно служит своеобразным демпфером вибраций: удары и тряска такой батарее практически не страшны, в то время как в традиционных АКБ приходится использовать упругие пластиковые сепараторы.

Важное отличие гелевых аккумуляторов – в их нулевом газовыделении, что достигается легированием отрицательных пластин кальцием (во время циклов заряда-разряда происходит рекомбинация водорода). Загущенный электролит не требует наличия между пластинами пространства для отвода водорода, выделяющегося при зарядке, и это определяет сразу два ценных момента:

  1. Во-первых, возможность разместить пластины с минимальным зазором позволяет либо снизить габариты аккумулятора, либо увеличить его емкость и токоотдачу.
  2. Во-вторых, это делает возможным полную герметизацию батареи – точнее говоря, каждая банка снабжается клапаном, настроенным на определенное давление, необходимое для запуска реакции рекомбинации водорода. В нормальных условиях эксплуатации клапана всегда закрыты, что позволяет считать гелевые аккумуляторы герметичными, но при резком росте газообразования (перезаряд) клапана открываются, предохраняя корпус от разрушения.

При плотной компоновке банки необязательно использовать классическую конструкцию с двумя параллельными пластинами в каждой банке. Многие производители гелевых батарей сворачивают пластины в спираль, что позволяет максимально эффективно использовать пространство – такие источники энергии можно сразу узнать по цилиндрическим обводам банок.

Читайте также: Как выбрать лучший аккумулятор
Видео: Гелевый или кислотный аккумулятор — какой лучше выбрать? Просто о сложном

Главные преимущества

Для среднестатистического автомобилиста наиболее важна не способность гелевого аккумулятора работать в любом положении, а его стойкость к глубокому разряду. Напомним, что произойдет в этом случае с классическим аккумулятором: как только напряжение на пластинах банки снижается до критического предела, на пластинах начинается реакция образования сульфата свинца, приводящая к значительному падению плотности электролита и «обрастанию» пластин характерным белым налетом.

Аккумулятор фактически «засыпает» — чем меньше плотность электролита, тем хуже его электропроводность. Именно поэтому долго простоявший разряженным АКБ нельзя зарядить автоматическим зарядным устройством: ток, принимаемый батареей, слишком мал, что воспринимается автоматикой как отсутствие нагрузки. Батарею приходится «оживлять» мощными импульсами, способными запустить распад сульфата свинца и разогреть электролит. Но полностью разложить его трудно, поэтому засульфатированная батарея ощутимо снижает емкость и токоотдачу, а крупные кристаллы сульфата свинца, отрываясь от пластин, выпадают в осадок, что вызывает необратимое разрушение пластин.

Читайте также: Как выбрать лучшее пуско-зарядное устройство

В гелевых же аккумуляторах сульфатация практически отсутствует – батарею такого типа можно «высадить в ноль», и она все равно будет исправно принимать заряд. Именно поэтому гелевые аккумуляторы используются в источниках резервного питания и ИБП: отдав весь запас энергии, они могут оставаться разряженными до подачи электропитания. Для автомобилиста же это означает возможность заводить машину «на последнем дыхании» зимой после длительных стоянок без отключения аккумулятора.

Читайте также: Зарядное устройство для гелевого аккумулятора
Видео:♣ AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора ♣

Отсутствие пузырьков газа на поверхности пластин, неизбежное при работе классического аккумулятора, определяет и заметный рост токоотдачи гелевых батарей в импульсном режиме, так как площадь контакта электролита с пластинами увеличивается. Можно встретить рекламные ролики, где с помощью гелевого мотоаккумулятора заводят автомобиль: действительно, по импульсному току гелевая батарея может превосходить аналогичного типоразмера классическую почти вдвое.

Недостатки гелевых батарей

Однако именно в конструкции гелевых аккумуляторов скрыт и их главный недостаток: строгие требования к режиму зарядки. Если классический АКБ может безболезненно пережить многократное превышение зарядного тока (например, при неисправности реле-регулятора), лишь бы хватило пропускного сечения вентиляции для удаления водорода из «кипящей» батареи, то для гелевого аккумулятора подобные условия смертельны: газообразование начинает превышать скорость рекомбинации, пузырьки водорода удерживаются в геле, резко снижая площадь его контакта с пластинами, затем открываются клапана, сбрасывая избыточное давление, и аккумулятор уже не восстановит изначальные характеристики.

Поэтому, как ни странно, гелевые аккумуляторы нецелесообразно применять не только на старых автомобилях, где отказ генератора может произойти непредсказуемо, но и на вполне новых. Дело в том, что современные автомобили все больше отходят от классической схемы заряда, когда реле-регулятор поддерживает в сети фиксированное напряжение: в них генератор управляется бортовым контроллером, который запрограммирован на быструю зарядку аккумулятора после запуска мотора и может в некоторых случаях значительно увеличивать напряжение в бортсети.

Второй недостаток гелевых аккумуляторов, критичный для многих автомобилистов – это их цена: более сложная технология изготовления делает их гораздо дороже, чем AGM и тем более классические аккумуляторы того же типоразмера.

Где стоит использовать гелевый аккумулятор?

Установка гелевых аккумуляторов — один из частых элементов тюнинга. На спортивной технике меньшая масса при той же токоотдаче важна не меньше, чем и сохранение работоспособности при кренах и тряске. Способность к отдаче больших токов в пике ценна для серьезной внедорожной техники: такие батареи устанавливают для питания мощных лебедок, к тому же после герметизации клемм они могут спокойно переживать погружение под воду.

Еще одна сфера, где внимание к гелевым аккумуляторам традиционно высоко, это автозвук, и в первую очередь – шоу-кары с мощными акустическими системами. В них, как правило, акустика запитывается от собственного гелевого аккумулятора: тут снова на руку отличная импульсная токоотдача (не проседает напряжение при резких скачках громкости) и возможность уходить в глубокий разряд без повреждений.

avtocity365.ru

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор своими руками? Зарядное устройство для гелевых АКБ

Независимо от вида аккумулятора, все они требуют периодической зарядки. Гелевые — не исключение. Можно ли заряжать обычным зарядным устройством этот тип батарей? Гелевый электролит требует особых способов зарядки аккумулятора автомобиля, скутера, лодки. Соблюдение условий восстановления заряда позволит продлить срок службы источника энергии.

Восстановление емкости гелевого аккумулятора

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством

Вопрос о том, как зарядить обычным зарядным устройством гелевый аккумулятор, задают часто. Но технология зарядки батареи с жидким электролитом и гелем отличаются. Заряжают ли от обычного ЗУ гелевые аккумуляторы? Высокий зарядный ток расплавит гель, который уже не восстановится. Есть и другие проблемы:

  • Если батарея почти заряжена, гель не расплавится, но и зарядка идти не будет.
  • Ток зарядки разрушит структуру геля, даже при использовании дополнительной настройки.
  • Невозможно выполнить условия этапной зарядки со сменой параметров тока и напряжения.
  • Нагревание батареи приведет к разложению электролита, поэтому нельзя держать аппарат под зарядкой избыточное время.

Все объясняется проще. Подключение к обычному зарядному устройству приведет к неизбежному разогреву. Если корпус удалось быстро охладить, в нем уже образовалась жидкость. Постепенно она растворит оставшийся гель. Признак разрушения – нагрев корпуса во время работы.

Зарядка обычным зарядным устройством

Так как купить «умное» ЗУ не всегда удается, разработан способ, как заряжать гелевый аккумулятор от обычных зарядных устройств. Для этого потребуется посредник – другая батарея, даже старая, отработанная. Она будет работать трансформатором энергии, снижая параметры зарядного тока.

Нужно обе батареи подсоединить параллельно, ЗУ подсоединить к батарее-трансформатору. На гелевый аккумулятор воздействие будет более мягким. Убедившись, что зарядка идет, нужно определить степень нагрева корпуса гелевой АКБ. Если нет нагрева, 2 часа можно восстанавливать емкость. После замерить параметры, в зависимости от показаний, продолжать зарядку еще час или два. Можно ли заряжать батарею, если она начала нагреваться сразу? Нет, ее нужно утилизировать.

 Каким зарядным устройством заряжать гелевый аккумулятор

Как заряжать батарею правильно? Технология зарядки гелевого аккумулятора состоит из нескольких ступеней. При этом используют специальное зарядное устройство. Каким напряжением можно заряжать гелевый аккумулятор? В паспорте батареи записано пороговое напряжение. На большинстве приборов это 14,4-14,5 В. Но необходимо знать допустимый максимум для своего изделия. Превышение показателя приведет к разрушению геля.

зарядное устройство к гелевому АКБ

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного гелевого аккумулятора, как вести зарядку?

Уже знаем, что неприемлемо даже кратковременное превышение зарядного напряжения выше порогового, указанного в паспорте. Сила тока должна быть около 10 % от емкости гелевого аккумулятора. Каким током заряжать при показателе 60 А/ч? Десятая часть составит 6 ампер. Быстрая зарядка возможна с применение 30% тока от емкости. Для сохранения заряда в гелевом аккумуляторе существует режим Standby USE параметры напряжения 13,5 -13,8.

Основные требования к зарядному устройству – возможность регулировать и поддерживать параметры тока и напряжения. Должна быть функция температурной компенсации, без нее возможен перезаряд, что недопустимо. Хорошо, если термометр выносной. Автоматический режим зарядки и своевременное отключение потребителя тока сделают процесс надежным.

зарядные устройства для тяговых АКБ

Как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля, изложено в пошаговой инструкции:

  • Применяются необслуживаемые гелевые аккумуляторы и снабженные пробками. Перед зарядкой пробки нужно выкрутить.
  • На зарядном устройстве выставить напряжение cycle use, ток нулевой.
  • Подключить устройство, соблюдая полярность.
  • Установить ток зарядки, следить за напряжением. Оно будет расти, важно чтобы показатель оставался в рамках дозволенного.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор зависит от подаваемого тока. При 10 % от емкости зарядка происходит за 12-14 часов. Но снизив показатель вдвое, увеличим время до 24 часов, зато продлим срок годности прибора. Если нужно зарядить быстро, увеличиваем силу тока.

Зарядку следует проводить по стадиям. Вначале устанавливают постоянный током, с увеличением напряжения до нормы. На второй стадии сохраняется постоянное напряжение, а ток постепенно уменьшается, пока показатель емкости достигнет максимума.

Как заряжать гелевые аккумуляторы 12 вольт

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля

Гелевые аккумуляторы 12 вольт могут быть автомобильными (стартерными) или тяговыми. Чем и как правильно заряжать те и другие, в чем отличие, разберемся.

Для стартерного аккумулятора характерен режим работы, когда в короткое время на пуск мотора отдается до 2-3С20 тока. Восстанавливается заряд в период движения, когда генератор вырабатывает энергию. Но зарядится ли гелиевый аккумулятор на автомобиле полностью? Бортовая электроника не позволяет восстановить емкость на 100%. Поэтому периодическая подзарядка до номинала нужна. Если вы пользуетесь универсальной автомобильной зарядкой iMAX B6 или другим подобным ЗУ, зарядить гелевый аккумулятор не составит труда.

Выставив нужные параметры — номинальное напряжение, количество банок, ток зарядки на «умном « зарядном устройстве, нужно указать тип аккумулятора. О том как правильно зарядить гелевый аккумулятор автомобиля позаботится универсальный зарядник с микропроцессором.

Как зарядить тяговый аккумулятор 12 в с гелевым электролитом? Здесь несколько изменен алгоритм. В фазе насыщения ток заряда восстанавливает емкость аккумулятора. Но так как емкость большая, используется ток 0,1-1,0 С20. С20 – цифровое значение емкости, измеряемой в А/ч. При достижении на клеммах номинального напряжения 13,8-14,4 В, заряд составляет около 80 %.

Наступает этап абсорбции. В массивные свинцовые пластины проходят активные ионы, как в кладовую. За счет диффузии заряд скапливается, ток поглощается все меньше, до 0,02С20. Во время абсорбции ток не зависит от зарядного устройства, только от емкости пластин. Именно этот процесс позволяет использовать энергию равномерно и долго при разрядке.

Показатель, характеризующий работу тягового аккумулятора – эффективность зарядки. Это обозначает, какой процент от полученной энергии используется эффективно. Гелевые аккумуляторы имеют показатель эффективности 90 %.

Как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла

Зарядка аккумулятора скутера

Особенности источников энергии для мотоцикла, скутера, снегохода в их малой емкости. Поэтому даже универсальное автомобильное устройство не поддерживает малые токи. Как можно зарядить гелевый аккумулятор малой емкости? Необходимо подобрать «интеллектуальное» зарядное. Пример доступного по цене ЗУ – Benton BX.

Как часто нужно заряжать гелевый аккумулятор для снегохода или для скутера? Все аккумуляторы, установленные на экстремальной технике, контролируются тестером. Напряжение замеряется на клеммах. Показатель выше 12,7 В хороший, ниже – гелевый аккумулятор мотоцикла, снегохода или другой техники требует подзарядки от сети. Для гарантии безотказной работы аккумулятора сетевая короткая подзарядка рекомендуется раз в два месяца.

Независимо, в автомобиле, скутере, или лодке, установлен гелевый аккумулятор. Правильная зарядка после длительного простоя или глубокой разрядки должна быть не меньше 12-14 часов. Используется ток 0,1 С20 или чуть больше. Нельзя отключать питание, если батарея заряжена не полностью. Процесс должен быть под контролем. Нельзя допускать нагрева корпуса аккумулятора.

Видео

О том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор, посмотрите видео

batts.pro

Как восстановить гелевый аккумулятор: правила ремонтирования АКБ

Срок службы гелевой батареи (АКБ), по утверждению производителей, — не менее 10 лет. На практике необходимость ее ремонта или замены становится очевидной спустя 3-4 года, когда наблюдается снижение емкости или высыхает электролитный раствор. Изделие относится к категории необслуживаемых элементов, но опытные владельцы транспортных средств знают, как восстановить гелевый аккумулятор в домашних условиях.

Элементы гелевого аккумулятора Элементы гелевого аккумулятора

Схема: из каких частей состоит гелевый аккумулятор.

Принципиальные отличия гелевых аккумуляторов

От свинцово-кислотных аналогов такие АКБ отличаются рядом технических характеристик и составом электролита. Связующим раствором в нем служит дистиллированная вода с добавлением силикагеля, который наглухо запечатывает содержимое корпуса.

Это позволяет избежать испарений химических веществ, что сказывается на уровне экологичности устройства — его можно устанавливать не только в салоне машины, но и в жилых помещениях. Кроме того, благодаря отсутствию выброса газов обеспечивается их повторное участие в рабочем процессе и увеличивается срок службы изделия.

Еще одним преимуществом АКБ является возможность размещать ее в любом положении — на боку или вверх дном, в то время как кислотные батареи нуждаются в строго вертикальной фиксации.

Преимущества гелевого аккумулятора Преимущества гелевого аккумулятора

Преимущества конструкции гелевого аккумулятора.

Аккумуляторы с гелевым электролитом не требуют глубокой подзарядки, быстро заряжаются и сохраняют ресурс в режиме ожидания в течение 2 лет.

Из-за увеличения количества циклов заряда-разряда возможно более интенсивное использование таких изделий.

Среди негативных особенностей подобных батарей отмечают:

  1. Неустойчивость к низкой температуре. При -50⁰C электролит замерзает и становится ломким.
  2. Быстрый выход из строя при подаче напряжения свыше 15 В.
  3. Высокую цену.

Как проверить гелевый аккумулятор

При отсутствии явных изъянов устройство проверяют с помощью вольтметра и нагрузочной вилки, в течение 3-4 секунд имитирующей работу стартера. Нагрузку подключают после установки значений напряжения на клеммах, а далее на короткий период подсоединяют импровизированный движок.

Темпы восстановления электродвижущей силы оценивают, наблюдая за стрелкой вольтметра, которая должна подниматься обратно.

Быстрое падение тока свидетельствует о том, что аккумулятор почти израсходовал свой ресурс, новое устройство заряжается долго. Если изменений не происходит, напряжение можно увеличить, прибавляя постепенно по 5 В. В ходе операции следует обратить внимание на то, чтобы температура прибора не превышала 40-45⁰С.

Подлежит ли гель восстановлению

Основанием для восстановления АКБ служит высыхание влаги в электролите. Для проверки уровня жидкости в банках крышку аккумулятора вскрывают ножом либо другим острым инструментом. При возвращении крышки в первоначальное положение необходимо убедиться в отсутствии на клапанах грязи.

Из-за нее они могут не закрыться, и гель будет высыхать быстрее. Кроме того, учитывают целостность корпуса устройства и его содержимого. Объем сохраненного в аккумуляторе заряда должен составлять не менее 30% от положенной величины.

Основные правила безопасной зарядки

Зарядку гелевого аккумулятора можно выполнять в домашних условиях. Главное — обеспечить поступление постоянного тока. Процедуру проводят с помощью зарядного устройства на 12В, которое применяется только для гелевых приборов.

Такие зарядки можно изготовить своими руками. От других изделий их отличает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере 0,1 от мощности батареи, зарядное время при этом составит около 12 часов. Прибор, рассчитанный на устройства кислотного типа, использовать нельзя.

АКБ заряжается полностью и с низким уровнем энергии не эксплуатируется.

Долгое пребывание в разряженном состоянии приводит к снижению емкости. Предупредить эту ситуацию позволят регулярные подзарядки аккумулятора.

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи

Как восстановить гелевый аккумулятор Как восстановить гелевый аккумулятор Процесс восстановления гелевого аккумулятора.

Гелевые аккумуляторы более требовательны к обслуживанию, поэтому для их восстановления нужна большая аккуратность. В ходе процедуры используются следующие инструменты:

  • шприц;
  • пинцет;
  • отвертка;
  • зарядное устройство.

Для восстановления уровня электролита потребуется дистиллированная вода, ее можно купить в аптеке.

Заливка дистиллята

Аккумулятор разбирают, сняв с него верхнюю крышку, после чего пинцетом удаляют резиновые колпачки клапанов. Затем шприцем добавляют в каждую банку по 2 мл дистиллята. Заливать жидкость нужно постепенно, по мере впитывания воды в гель. Восстановленный уровень должен полностью покрывать свинцовые пластины, а излишек влаги откачивают тем же шприцем.

В ряде случаев вместо дистиллированной воды в АКБ заливают электролит. Это сработает, если АКБ старая и реанимировать ее нужно временно.

Восстановление с помощью длительной зарядки АКБ

После добавления дистиллированной жидкости клапаны возвращают на место и закрывают крышкой, которую фиксируют скотчем или клеем, а сверху укладывают груз. Это необходимо для того, чтобы предотвратить срыв клапанов под действием выделяющегося газа.

При подключении батареи к зарядному устройству на вольтметре выставляют значение 14-15 B и дожидаются, когда аккумулятор восстановит потребление тока (в течение 14 часов). Если этого не произошло, напряжение повышают до 20 B.

Важно не оставлять батарею без присмотра, поскольку восстановление электролита приводит к резкому падению нагрузки и может спровоцировать задымление и выгорание устройства. Поэтому, как только пойдет ток, уровень электродвижущей силы снижают до 14 B и продолжают заряжать АКБ в стандартном режиме, т. е. зарядом, равным 0,1 от ее номинальной емкости.

Циклическая зарядка

Метод используется при сильной потере емкости. Он предполагает проведение 3-4 повторяющихся циклов зарядки и разрядки.

Первые две проводятся под высоким напряжением в 25-30 B, которое по мере увеличения потребления тока постепенно снижается до 14 B. Для разрядки используют лампочку на 5-10 Вт, при этом необходимо следить за тем, чтобы разность потенциалов не оказалась ниже отметки 10,5-11 В.

После восстановления батарею заряжают в стандартном режиме. Если вернуть аккумулятору всю мощность не удалось, его используют с неполным зарядом либо приобретают новую модель.

Как продлить устройству период работы

Технологии GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorptive Glass Mat)Технологии GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorptive Glass Mat)Применение технологий GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorptive Glass Mat) для необходимости обслуживания гелевого аккумулятора.

Срок службы гелевого аккумулятора зависит от условий эксплуатации и ухода за ним. Не рекомендуется допускать полной разрядки батареи.

Если это произошло, применяют ограниченную схему восполнения заряда — не в 10%, а в 5% от заявленной емкости — и вдвое увеличивают время процесса. Потери энергоемкости при таких действиях меньше, чем при стандартном способе.

Для того чтобы не было подобных ситуаций, следует приобрести мультиметр. В профилактических целях регулярно проверяют правильность крепления клемм и 1 раз в квартал производят полный цикл зарядки батареи.

В каких случаях восстановление АКБ нецелесообразно

Аккумуляторы утилизируют:

  1. При вздутии банок, которое вызывается отслоением геля от пластин. Подобный дефект определяют визуально.
  2. При разрушении содержимого корпуса в результате продолжительного воздействия высокой температуры. Если во время осмотра АКБ из нее доносятся посторонние звуки, элемент «оживить» нельзя. Можно также просветить отверстия банок и убедиться в том, что свинцовые пластины утратили первоначальный внешний вид.

Правильным решением в таком случае будет покупка новой гелевой батареи.

3batareiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о