Меню Закрыть

Airbag в машине что это: Что такое airbag и из чего состоит эта система

Содержание

Что такое airbag и из чего состоит эта система

Airbag переводится, как воздушная подушка — это часть специализированной системы в автомобиле, которая поможет сохранить жизнь и здоровье, как водителю, так и пассажирам.
В случае ДТП или любого другого резкого столкновения автомобиля со сторонними объектами, активируется подушка безопасности. Она наполняется воздухом и фиксирует положение человека на сиденье автомобиля, снижая последствия удара.

Рассмотрим более детально, из чего состоит airbag, как работает эта система, а также какие есть варианты расположения подушек безопасности в автомобиле.

Основные составляющие airbag

Аэрбег состоит из:

  • Эластичной оболочки из нейлоновой ткани. Она, при наполнении воздухом или специальной газовой смесью, выполняет роль подушки, и смягчает удар.
  • Газового генератора, наполняющего airbag газовой смесью.
  • Системы управления. В нее входят датчики столкновения, блок управления srs и пиропатрон, который активирует действие газового генератора.

Виды подушек безопасности в автомобиле

Современные автомобили имеют целую систему, состоящую из нескольких подушек безопасности. Исходя от того, на какую часть автомобиля приходится удар, срабатывает та или иная подушка. 

В зависимости от расположения внутри автомобиля, подушки бывают следующих типов:

  • Фронтальные. Для безопасности водителя этот вид расположен, как правило в руле, а для пассажира, сидящего рядом с водителем, располагается внутри передней панели (торпедо). 
  • Боковые. Они предохраняют человека, находящегося внутри авто, в случае бокового удара. Расположены чаще всего в сидениях передних или задних кресел и предотвращают от получения травм таза и грудной клетки. 
  • Головные или шторки. Такие airbag фиксируют голову человека и предохраняют ее в случае бокового столкновения.
  • Напольные. Они находятся под рулем и срабатывают при столкновении для защиты коленей.  

Кроме того, еще встречаются центральные подушки, которые заполняют центральное пространство между водителем и пассажиром, и другие, но уже гораздо реже. 

Принцип работы airbag

Аэрбег — это целая система для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Она срабатывает только в случае соблюдения определенных условий: скорость авто должна быть не менее 20 км в час, пристегнутые ремни. При столкновении с препятствием, датчики подают сигнал в систему управления, которая в свою очередь дает команду газогенератору для наполнения конкретных airbag газовой смесью в определенном количестве,

в зависимости от силы и места удара

что это? Автомобильная подушка безопасности (airbag)

Автомобильные подушки безопасности являются элементом активной защиты, обязательным к установлению, практически, во всех современных легковых транспортных средствах. Комплекс мер по активной защите водителя и пассажиров транспортного средства, помимо airbag, включает в себя ремни безопасности. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, подушки безопасности, как правило, располагаются: водительская в районе рулевой колонки, а пассажирская на панели приборов. Фронтальные подушки безопасности могут иметь различную степень заполнения газом при ДТП, получая аварийный импульс от электронного блока управления машины. 

Главной задачей передних подушек безопасности является защита водителя и переднего пассажира от травмирования твердыми или режущими предметами при столкновении, такими, как рулевое колесо, торпедо, отдельные части кузова, осколки лобового стекла.

Эффективны ли подушки безопасности?

При возникновении бокового удара, тот же электронный блок управления приводит в действие боковые элементы системы airbag, в результате чего срабатывают все подушки безопасности, установленные в автомобиле, как фронтальные, так и боковые. По итогам подсчетов эффективности работы автомобильных систем airbag («аербэг»), специалисты приходят к выводу, что их применение позволяет сократить риск возникновения летального исхода при возникновении ДТП на 25%.

Первая подушка безопасности “увидела свет” в 1951 в Мюнхене, когда некий изобретатель по имени Вальтер Линдерер прикрепил к рулевому колесу обыкновенный надувной воздушный мешок. Эта ценная идея была мгновенно подхвачена различными автомобильными компаниями, но впервые разработать и произвести промышленную установку системы airbag в автомобиле удалось автомобильному концерну Mercedes, который, получив патент, воплотил данную идею в жизнь в 1971 году.

Что такое «аирбег»?

Сама подушка безопасности (airbag) представляет собой блок, объединяющий несколько элементов, а именно: подушку, газовый генератор, и датчик удара, непосредственно связанный с ЭБУ транспортного средства. Обычно в легковых автомобилях устанавливается от 2 до 6 подушек безопасности, они имеют различные объемы, при этом защитные элементы водителя от 60 до 80 литров, а пассажирские до 130 литров, скорость срабатывания системы после получения электронного сигнала приравнивается 0,04 сек. Подушка безопасности пассажира не сработает, если в момент столкновения он не будет находиться в салоне, так, как в современных автомобилях система airbag предусматривает установку специального датчика в сиденья салона транспортного средства.

Новейшие разработки в области систем безопасности

Над усовершенствованием «аербэгов» (подушек безопасности) постоянно работают различные автомобильные компании. Например, компания BMW в моделях BMW X5 и BMW 7-reihe начала устанавливать “трубчатые” боковые подушки, которые, находясь в рабочем состоянии более длительное время, предназначены защищать людей в салоне, если автомобиль при аварии несколько раз перевернется.

Следует отметить и автомобильную компанию Renault, совместно со шведским производителем систем защиты Avtolive, разработавших систему airbag 2 поколения Programmed Restraint System 2. Компания Ford “пошла” в этом направлении еще дальше, разрабатывая подушки безопасности для пешеходов, устанавливаемые, одну в бампер, решетку радиатора и край капота, и вторую возле лобового стекла, для защиты головы пешехода при столкновении с автомобилем.

  • < Назад
  • Вперёд >

Горит лампочка Airbag, причины, способы устранения неисправностей

В этой статье мы рассмотрим основные причины загорания лампочки Airbag и способы устранения возможных поломок.

Про AirBag в машине

Современный автомобиль оснащается большим количеством систем безопасности.

Одни из них являются активными – они оказывают вспомогающее действие при движении авто.

К этим системам относятся антиблокировочная с антипробуксовочной, система стабилизации и т. д.

Читайте также:

Второй же тип систем безопасности – пассивный.

Ими осуществляется защита человека при столкновении автомобиля с препятствием.

Среди пассивных систем сейчас на многих авто используются подушки безопасности, они же AirBag.

Суть данной системы сводиться к тому, что в момент столкновения перед водителем и пассажиром надувается объемная подушка.

В ее задачу входит предотвращение удара человека о жесткие элементы салона.

Сейчас автомобили оснащаются несколькими типами подушек безопасности: фронтальными (для защиты водителя и пассажира при фронтальном ударе).

Боковые (защищают при боковом ударе), шторки безопасности (защищают голову и верхнюю часть торса при боковом ударе), центральная (предотвращает возможное травмирование пассажиров друг о друга).

Стоит отметить, что подушки безопасности – это не отдельная система, они всего лишь являются дополнением к ремню безопасности.

Дело в том, что при столкновении AirBag должен раскрыться очень быстро – за доли секунд, поэтому скорость наполнения у нее очень высокая.

Если человек не был пристегнут ремнем, при ударе тело получает большее ускорение, и, если его частично не загасить, произойдет сильное столкновение с раскрывающейся подушкой.

Такое столкновение может быть травмоопасным. Поэтому быть полезными подушки безопасности могут только в сочетании с ремнем безопасности.

Конструкция и принцип работы

Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.

Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.

То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.

К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.

При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.

Это еще одна мера безопасности – при столкновении раскроются только те AirBag, датчики которых восприняли удар, остальные подушки не раскроются.

От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.

При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.

Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.

Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.

Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.

Мигает лампа AirBag, как все происходит

Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.

На работоспособность двигателя или других элементов авто возникшие проблемы никак не окажут, однако многих раздражает постоянно горящая сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.

К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.

Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.

Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.

Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.

Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.

Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.

Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.

Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.

Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».

Основные причины загорания лампочки подушки безопасности

Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.

Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.

Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.

Вторая причина – срок службы подушек.

Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.

При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.

Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ.

Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.

Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.

Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.

Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.

Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.

Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.

А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.

Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.

Поскольку в замках ремней установлены датчики, контролирующие пристегнутость ремня, то они тоже могут стать причиной загорания сигнальной лампы.

Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag».

Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.

Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.

Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.

Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.

К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.

Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.

Замена рулевого колеса, если она была проведена неаккуратно, тоже обеспечит загорание лампы. Ведь при замене возможно нарушение контакта проводки или ее повреждение.

Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.

При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.

Еще причина, из-за которой лампа «AirBag» горит даже после обнаружения и восстановления работоспособности системы – это код ошибки, занесенный в память ЭБУ.

Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.

Это одни из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть с AirBag.

При этом самостоятельно провести диагностику для определения причины неисправности не всегда возможно.

Да и любое непрофессиональное вмешательство может привести к тому, что подушки в нужный момент не сработают.

Загорелся «Airbag SRS» — причины и способы устранения |

Всем нам известно, что такое подушки безопасности, для чего они придуманы и что на английском их название звучит как — «Airbag» (дословно — воздушная сумка, пакет). Это устройство относится к системе активной безопасности и ежедневно спасает сотни человеческих жизней. Все это понятно, в общих чертах о подушках вам расскажет кто угодно.

Другое дело — горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS«, «Airbag», или «SRS«, ответ на это вопрос знает далеко не каждый. Именно об этом тревожном сигнале и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Вопреки сложившемуся стереотипу, подушки безопасности — это не только одна подушка, вылетающая из руля в случае аварии или ДТП. Современный Airbag — это целая система включающая в себя массу датчиков, подушек безопасности: водителя, пассажира, а также пассажиров заднего ряда, причем защита может быть не только фронтальной, но и боковой. Подушки работают в тесном контакте с: блоком управления, преднатяжителями, ремнями, пиропатронами, датчиками ударов и не только… Мы не будем углубляться в теорию и уходить от темы, желающим узнать больше о подушках безопасности советую прочесть эту статью. Сегодня мы поговорим именно о том, почему горит индикатор Airbag и что это значит.

Первое, что приходит в голову при виде красной лампочки с надписью Airbag — что-то сломалось. Если коротко, то в большинстве случаев так оно и есть, данная лампочка не загорается если в системе безопасности все в порядке, за исключением кратковременного загорания при запуске двигателя. Однако повода закатывать истерику и впадать в депрессию нет. Как и все автомобильные поломки, эта — поддается ремонту.

Важно понимать, что когда горит «SRS или Airbag» это не значит, что причина кроется именно в подушке, как мы уже говорили выше. Airbag это целая система, которая включает в себя массу различных устройств, поэтому если загорается индикатор Airbag — необходимо выполнять комплексную проверку.

В исправном состоянии лампочка загорается после поворота ключа в положение «ON», при этом модуль выполняет самопроверку работоспособности всей системы. Когда проверяется Airbag/SRS лампочка может начать мигать (примерно 6 раз). Не обнаружив неисправностей, лампочка подушки должна перестать гореть, по крайней мере до следующего запуска мотора. Если неисправности все-таки обнаружены, то индикатор SRS/Airbag продолжит гореть.

После этого код ошибки (неисправности) записывается. По истечении нескольких секунд снова выполняется проверка, если во время ее проведения проблем не обнаружено или допустим вы выключили зажигание и снова включили, модуль диагностики удаляет записанную ошибку, а лампочка просто гаснет.

В каких случаях загорается лампочка безопасности Airbag и возможные причины?

  1. Проблема целостности подушек. Модуль может перестать получать сигнал от: датчиков, подушек, ремней или других элементов этого устройства. Возможно замок ремня безопасности оснащен датчиком «пристегнутости», то есть когда вы не пристегнуты и металлический стержень не установлен в замок, будет мигать лампочка. Для чего это нужно? Дело в том, что использование подушки безопасности оправдано лишь в том случае, когда вы пристегнуты, скорость выстрела подушки равна 200 км/час, а удар подушки в случае если вы не пристегнуты равен удару о кирпичную стену на скорости 25 км/час. Учитывая этот факт, автопроизводители запрограммировали свои «Эирбэги» таким образом, что в случае если вы не пристегнуты подушка выстреливать не будет, в таком случае, как вы понимаете, ни о какой безопасности говорить не приходится. «Умники», которые якобы обманули систему безопасности, протянув ремень за спинкой сидения или установив специальные «эмуляторы» или обманки в замки вместо ремней, обманывают самих себя, в случае ДТП у таких «умников», а также их пассажиров нет никаких шансов выжить…

  1. Плохой контакт или полное отсутствие такового в проводке питания системы Airbag. Неплотно подключены разъемы.
  2. Неисправны или повреждены датчики ударов.
  3. Влага. Если попала влага на замок ремня или контакты, или другие важные части, которым вода противопоказана.
  4. Нарушен контакт в дверях. Когда меняются двери или выполняются какие-то ремонтные работы и отсоединяется разъем, при включенном питании – лампа SRS/Airbag загорится, т. к. системой обнаружены неисправности. Для устранения необходимо обнулить память модуля.
  5. Неисправности самого управляющего модуля. В таком случае вам поможет только замена.
  6. Предохранители. Неисправные предохранители довольно часто становятся причиной загорания индикатора подушки безопасности, однако на предохранитель «думают» в последнюю очередь, или не подозревают вообще.
  7. Замена кресел или приборной панели. Если во время замены были повреждены провода или клеммы могут возникать проблемы с лампочкой.
  8. Ошибки допущенные во время замены рулевого колеса. Плохой контакт или повреждение провода питания может привести к тому, что лампа Airbag или SRS будет гореть постоянно.
  9. Лампочка не перестает гореть после восстановления. Когда подушки восстанавливали или меняли, после того как они сработали, система безопасности может помнить о старом положении по соответствующей записи в журнале. Решение — удаление ошибки.
  10. Истек срок службы подушки. Как правило Airbag считается исправным на протяжении 8-10 лет, после этого гарантировать безопасность никто не может.
  11. Напряжение в сети слишком низкое. В таком случае проверьте АКБ, при необходимости замените его с соблюдением последовательности.

Как видите, причин по которым лампа Airbag мигает или загорается есть немало. Установить причину самостоятельно довольно сложно и небезопасно, т. к. малейшее нарушение правил диагностики или замены подушки безопасности могут привести к тому, что в аварийной ситуации она просто не сработает. Не рискуйте и доверьте это профессионалам, в таком случае у вас будет гарантия того, что работа будет выполнена качественно, а ваш Airbag не подведет вас в трудную минуту.

Видеоверсия статьи Загорелся «Airbag SRS» — причины и способы устранения

Текст принадлежит: avtopulsar.ru

Другие похожие записи записи:

Как проверить подушки безопасности на срабатывание – AirBag

Содержание
Проверка на ДТП
Физическое присутствие подушек
Диагностика блоков SRS

Думаю, о значимости подушек безопасности в автомобиле говорить не нужно – все знают, что они нужны, но проверить их наличие в машине, к сожалению, может не каждый. А ведь, возможно, это один из самых ценных навыков при осмотре подержанного авто.

Проверка авто на ДТП

Итак, для того, чтобы проверить автомобиль на срабатывание Air Bag достаточно посмотреть на нос продавца машины. Шутка. Логично предположить, что подушки безопасности сами по себе не выстреливают. Бывают, конечно, модели, у которых такое случается от бомбанувшего на трассе колеса или из-за большого бокового крена, что совсем редко. Порог срабатывания фронтальных и боковых подушек зависит от настроек датчиков замедления, которые располагаются на силовом каркасе кузова. В зависимости от модели это могут быть нижние части стоек, лонжероны, «телевизор».

Поврежденные силовые элементы кузова – верный признак того, что у машины срабатывали подушки

То есть в подавляющем большинстве случаев, как бы Вас не убеждал продавец авто, к взрыву «бешеной наволочки» приводят не прикладывание о тело пьяницы во дворе и не упавший с крыши снег, а серьезные инциденты, связанные с очень быстрой потерей скорости и деформацией части силовых элементов кузова. Поэтому в первую очередь проверяется именно «железо» и, если Вы видите следы восстановления лонжеронов, стоек или ещё чего-то основательного, то будьте уверены, что подушки безопасности уже стреляли в голову, как минимум водителю. Пассажирский AirBag на многих моделях отключаемый.

Восстановленная стойка с кучей шпаклевки. Infiniti M

Ещё одним косвенным признаком серьезного «битья» выступают ремни безопасности. Если они неродные или не стопорятся на резкий рывок, то пиропатрон уже срабатывал и, как Вы уже, наверное, догадались, не просто так.

Проверяйте дату производства ремней безопасности и соотносите с датой выпуска автомобиля. Родные ремни не могут быть выпущены позже машины

Физическое присутствие

Даже, если машина не бита не крашена то, это не повод немедленно «отвалить бабла» хитрому продавцу. Продолжаем работать глазами и выискивать все подушки безопасности, предусмотренные комплектацией. Самое простое – это проверить шторки. Для этого отгибаем дверные уплотнители вниз и смотрим на крепеж, который естественно должен быть штатным, не сорванным. У каких-то машин это красные или синие ленточки, у каких-то это сетка из переплетенных нитей. Этой информацией лучше запастись заранее.

Сработанные шторки безопасности просто свернуты обратно. Audi A3

Infiniti M, у которого была восстановлена стойка. Естественно, пломбы боковых шторок безопасности сорваны

Здесь же шторки просто удалены. Toyota Venza

Подушку безопасности водителя проверить сложнее всего из-за обилия на рынке довольно реалистичных муляжей, а разбирать рулевое колесо Вам вряд ли кто-то позволит – проще найти другого покупателя, без желания ковырять отверткой в чужом автомобиле. В нашем случае достаточно осмотреть крепёжные винты подушки и, если на них есть следы откручивания, то лучше ищите другую машину. Это, конечно, не говорит о том, что AirBag однозначно отсутствует, возможно, кто-то всего лишь чинил кнопку звукового сигнала. Однако, если при этом известно, что машина получала по «морде», то будьте уверены, водитель при этом тоже отхватил по носу.

Крученные болты крепления AirBag не самый надежный признак, однако в этом деле мелочи важны

Следы срабатывания фронтального пассажирского AigBag скрыть гораздо сложнее, особенно, если панель не имеет отдельного раскрывающегося окна. В этом случае при ДТП «бешеная наволочка» рвёт часть панели, текстуру которой крайне сложно восстановить, а тратиться на новую панель очень дорого. Обычно пластик покрывают новым слоем полимера, не похожего на заводской, и ставят печать AirBag с неродным шрифтом, оставляя обрывы по краям и на стыках. Как тут:

Skoda Octavia A5

Kia Rio 2 поколения

На некоторых машинах, к примеру на Honda Civic, можно посмотреть на пассажирскую подушку в живую:

Honda Civic. Для проверки пассажирского AirBag снимаем бардачок и смотрим за силовую поперечную балку. Розовая ткань за круглыми отверстиями и есть наша подушка

Боковые подушки в креслах проверяются посредством пальпации боковины спинки возле значка AirBag. Там должен ощущаться плотный выступ, а шов в этой области с завода ровный и непрерывный.

Часть автомобилей позволяет посмотреть в живую на боковые подушки в сиденьях. Например, Suzuki Swift

Citroen C4. На картинке сверху заводской шов боковины водительского кресла. Снизу – правое переднее сиденье, у которого срабатывала подушка безопасности. Автомобиль бит в правую часть.

Диагностика блоков SRS

Допустим, машина не бита не крашена, подушки физически присутствуют. Наверное, на этом можно было бы закончить, если бы не ещё одно маленькое «но». Очень часто перед продажей авто люди вместо решения проблем попросту их прячут от посторонних глаз. На многих машинах бывают различного рода «детские болячки» вроде перетирания провода под сиденьем или отсутствием контакта в штекерах, на самом блоке SRS или, к примеру, на контактном кольце рулевой колонки. Обращаться к электрику порой не хочется – дорого, да и попасть к хорошему специалисту бывает не просто. Вот и начинается выдергивание контрольных лампочек из панели индикаторов или запараллеливание с соседними огнями (подробнее в статье про обман при покупке авто). Будет весьма обидно, если в нужный момент одна из имеющихся подушек не откроется.

Проверка сопротивлений. Как видим, одна из подушек выдает слишком большие значения

Отсутствие ошибок в блоке SRS никоим образом не гарантирует отсутствие «выстрелов». Вместо отработавших подушек электрики впаивают сопротивление, необходимое для того, чтобы обмануть компьютер и поставить под угрозу Вашу жизнь. Поэтому без перечисленных выше пунктов компьютерная диагностика не имеет никакого смысла – обмануть электронные мозги гораздо легче. Многие немецкие машины фиксируют количество и характер столкновений, что в разы облегчает диагностику:

Как Вы уже поняли, проверить подушки безопасности на срабатывание не так уж и сложно, однако кое-что в устройстве автомобиля понимать всё же нужно. Экономить можно на чем угодно, кроме безопасности своей и своих близких.

Автор: Денис Путков, Autotorque.ru

История AirBag: авто без опасности

Человек – это все (надпись на немецких правах)
 
Разгон, удар, и…тишина. Новенький автомобиль, встретившись с бетонным кубом, в один миг превратился в груду железа. За процессом «гибели» машины наблюдают несколько десятков специалистов, все происходящее детально фиксирует цифровая аппаратура. То, что в реальной жизни зачастую приводит к трагедии, здесь — научная работа. Сам «крэш-тест» длится секунды, а вот с данными, полученными в его результате, предстоит работать долго. Из салона разбитого автомобиля специалисты извлекают манекены — датчики, установленные в их «телах», позволят ответить на главный вопрос — останутся ли живы реальные водитель и пассажиры, случись подобное на самом деле.

  

То, что автомобиль должен быть не только быстрым и комфортным, но и безопасным, конструкторы поняли давно. Первой на пути решения этой проблемы стала фирма Volvo, серийно оснастившая свои машины ремнями безопасности в 1957 году. Но скорости росли, автомобилей становилось все больше, и пропорционально увеличивалось количество аварий. В 1969 году с подачи президента Джонсона было решено оснащать каждый выпускаемый в США автомобиль  средствами пассивной безопасности. Это и послужило толчком к созданию устройства, которое существенно расширило понятие о том, каким должно быть современное и безопасное средство передвижения.

Строго говоря, идея уберечь водителя от удара и перегрузок во время аварии с помощью надуваемой фронтальной подушки пришла из авиации. Подобное устройство было запатентовано еще в 40-х годах, а вот применение нашло именно в автомобиле, правда, гораздо позже.

Воплощение красивой идеи спасения жизни водителя требовало новых технологий. В пятидесятых годах были сконструированы  первые газовые генераторы, которые позволяли надуть подушку за приемлемое время — порядка 50 миллисекунд.  В 1973 году подушка безопасности (называлась она Air Cushion Restraint System, что можно перевести как «скрытая воздушная подушка») появляется на автомобиле Chevrolet Impala, но лишь в качестве эксперимента. До массового внедрения системы было еще очень далеко.

Первой европейской компанией, начавшей серийно ставить «эйрбэги» на свои автомобили, стала Mercedes-Benz. Более двухсот «крэш-тестов» понадобилось заводу, чтобы зимой 1980 года  Mercedes S-class с подушкой безопасности увидел свет. С тех пор только в Америке, согласно исследованиям, эти устройства спасли более 14200 человеческих жизней.

А что внутри?

Современная подушка безопасности сделана из тонкой и прочной нейлоновой ткани и управляется при помощи бортового компьютера  За режимом движения самого автомобиля следят датчики ускорения, расположенные в передней части кузова. Как только они фиксируют слишком быстрое замедление автомобиля, вызванное внешней силой  (попросту,  столкновение), они посылают тревожный сигнал на компьютер. Тот, в свою очередь, отдает команду на раскрытие подушки.

Важно отметить, что датчики контролируют ситуацию автономно, дублируя показания друг друга. Надежно сработать  во время аварии так же необходимо, как и застраховаться от ложного «пуска»!
 
Наполнить обычным воздухом за тысячные доли секунды десятки литров объема «эйрбэга» было бы нереально. В системе наполнения содержится соль натриевой кислоты, которая при взрыве пиропатрона превращается в большой объем азота. Он-то и позволяет подушке безопасности  раскрыться почти мгновенно. Чтобы смягчить встречу с человеком, во избежание травм последнего, часть газа выходит из специальных отверстий в подушке – так эффективней гасится кинетическая энергия тела.

 
  
Последняя тенденция в этих системах безопасности — это подушки, способные ограничивать объем своего развертывания. Вся идея заключается в том, что разных людей требуется защищать по-разному. Система датчиков, встроенных в сиденье, еще в начале движения определит ваши параметры – рост, вес, — и уже исходя из них будет решать, стоит ли раскрывать подушку в полную силу. А сенсорные датчики от GM, которыми компания оснастила автомобили Buick Lucerne и Cadillac DTS 2006 модельного года, способны распознать позу седока в момент аварии, тем самым оптимизируя параметры срабатывания подушек безопасности.

Ну а если нерадивые родители решат посадить на переднее сидение маленького ребенка, да еще без детского кресла, тогда система вообще не сработает – в таких случаях подушка безопасности способна нанести больше вреда, чем пользы!

В современном автомобиле число «эйрбэгов» может перевалить за десяток. Фронтальные подушки расположены в ступице рулевого колеса, и в передней панели перед пассажиром. Догадаться об их наличии можно лишь по соответствующим надписям на этих элементах – меток для разрыва пластика нет и в помине. Эстетика!

От боковых ударов, которые считаются одними из самых опасных, водителя и пассажиров призваны защищать подушки, встроенные в боковины спинок, или центральную стойку. «Занавески», перекрывающие собой оконный проем двери, помогут сберечь при ДТП голову.
 
Ноги, и, в особенности, колени передних седоков во время аварии страдают особенно сильно – ведь им предстоит недружественная встреча с передней панелью, смещающейся в салон, да и рулевая колонка тоже может нанести серьезные травмы. Подушки безопасности, по форме напоминающие валики, устанавливаются в нижней части панели приборов, и при раскрытии снижают риск получения тяжелых травм.

Датчики, отвечающие за работу системы, также постепенно «умнеют». Автомобиль после удара отбросило в сторону? Ничего, значит боковые подушки не «испустят дух» в течение еще нескольких секунд, чтобы защитить экипаж при многократном опрокидывании машины — за это отвечает датчик переворота. А специалисты автомобильного отделения Siemens VDO предложили оригинальное решение сенсорных датчиков безопасности, которые ориентируются еще и на звуки (!) ДТП, и на основе их анализа отдают сигналы исполнительному средству. 

Подушка — не игрушка

Подушка безопасности – отнюдь не панацея, хранящая от всех бед водителя и пассажиров.

Сработать должным образом и попытаться защитить человека, попавшего в аварию, она может только совместно с другими средствами пассивной защиты. Такими, например, как ремень безопасности. Мнение, что подушка может эффективно работать «и так», ошибочно! Если лобовую аварию на 50 км/час можно сравнить с прыжком  плашмя в пустой бассейн с высоты 5-ого этажа, то подушка лишь «наполнит» этот бассейн  небольшим количеством воды. У непристегнутого члена экипажа шансов выжить в серьезной аварии особо не прибавится, даже если его машина оборудована «эйрбэгом» — ничем не зафиксированный в кресле, он может попросту не выдержать выстрел подушки, наполняющейся газом на скорости 300 м/c! Так что при всем многообразии средств безопасности, главным хранителем своей жизни и здоровья остается сам человек и его разум.

Манекены, побывавшие в «аварии» на «крэш-тесте», тщательно проверят, и если все в порядке, им дадут возможность «испытать себя» на прочность еще раз. У человека такой возможности может и не быть.

8 наивных вопросов о подушках безопасности — журнал За рулем

Знаете, почему эти подушки одноразовые? Чтобы вы не задохнулись! После удара они мгновенно наполняются газами от сгорания пиропатрона и после полного раскрытия начинают сдуваться, выпуская накопленные газы через отверстия. Иначе человек может задохнуться. Проблема в том, что если вас в этот момент снова ударят, такие подушки не помогут…

Материалы по теме

Почему «подушка», если на иномарках надпись Airbag?

Материалы по теме

Подушки безопасности вместе с ремнями на официальном языке называют SRS — Supplemental Restraint System. Дословно SRS можно перевести как «дополнительная система ограничения свободы».

А распространенный термин Airbag — это «воздушный мешок». И только термин cushion (подушка), введенный в 1951 году автором патента Джоном Хетриком, почему-то не получил распространения в англоговорящих странах. Зато слово прижилось в России.

Кстати, патент поначалу подразумевал использование в подушках сжатого воздуха, но это решение было признано нецелесообразным: срабатывает такая подушка долго, а потому толку от нее нет.

Первым серийным автомобилем с подушкой безопасности стал Oldsmobile Toronado 1973 модельного года.

Могут ли подушки безопасности изнашиваться?

Материалы по теме

В серийном автомобиле, сошедшем с конвейера, механический износ практически исключен: подушки правильно закреплены и пребывают в неподвижности. Но если автомобиль подвергался кузовному ремонту (пример — рихтовка крыши после сильного града) или тюнингу (улучшение шумоизоляции), то возрастает вероятность того, что подушки уложили неправильно, а потому они могут истираться во время движения.

А вот пиропатроны действительно могут стареть, поэтому некоторые автопроизводители указывают даты замены своих подушек. В большинстве случаев информацию можно найти в сети или у официальных дилеров. При отсутствии информации ориентироваться нужно на срок службы подушек в 15 лет.

Нуждаются ли подушки в периодической проверке?

Если вы являетесь первым владельцем автомобиля и знаете, что в аварии машина не попадала и что вмешательства ремонтников и тюнингистов не было, то можете не беспокоиться. Система безопасности опрашивает пиропатроны подушек при каждом включении зажигания, тем самым проверяя электрические цепи. Сам блок, расположенный в безопасном месте автомобиля на тоннеле пола в передней части салона, тоже имеет функцию самоконтроля.

Как проверить подушку (и надо ли), если я купил машину на вторичке?

Если вам достался автомобиль с неизвестной биографией, то ситуация гораздо хуже.

Материалы по теме

Известны многочисленные случаи, когда в ходе ремонта аварийной машины умельцы «обманывали» электронный блок с помощью подходящих резисторов, а контрольный индикатор подключали параллельно другому — например, к лампе давления масла. Владелец будет думать, что система «дышит нормально», а электроника не заподозрит подвоха.

Это лишний раз говорит о том, насколько тщательно надо осматривать подержанную машину при покупке, обязательно уделяя время проверке системы подушек.

Отметим, что дилерские сканеры у официалов запросто считывают историю срабатывания подушек или дату замены блока управления подушками. В настоящее время все чаще устанавливают центральный блок, который допускает лишь одно срабатывание подушек, и «перезарядить» его уже нельзя. Насколько владеют вопросом серые дилеры, сказать сложно.

Что лучше спасает — ремни или подушки?

Материалы по теме

Подушки задумывались в каком-то смысле как альтернатива ремням безопасности, которыми большинство автовладельцев пренебрегало. Сегодня необходимость пристегиваться не обсуждается: она прописана в ПДД. Кстати, подушки правильно работают только в том случае, если человек пристегнут ремнем безопасности.

Надо ли сегодня бояться подушек Takata?

Такая проблема действительно имела место с начала нулевых до середины нашего десятилетия. Пиропатроны японской фирмы взрывались с такой силой, что куски металлического корпуса, разлетающиеся подобно шрапнели, наносили водителю серьезные увечья. Есть смысл проверять отзывные кампании на ваш автомобиль по VIN-номеру.

Опасно ли самому снимать рулевое колесо?

Материалы по теме

Такая работа бывает необходима, например, для замены оплетки, установки обогрева рулевого колеса и т.п. Рекомендации очевидны: будьте очень осторожны с подушкой. Вначале отсоедините клемму батареи и выждите 15 минут. Затем отсоедините крепление подушки согласно инструкции по ремонту автомобиля, после чего аккуратно отсоедините проводку подушки.

Помните, что после снятия рулевого колеса нельзя вращать барабанчик спирального устройства и поворачивать рулевой вал во избежание обрыва спирального кабеля.

Одинаковые ли подушки установлены, например, на Весте и Мерседесе?

Материалы по теме

Конечно, разные! Ведь и места расположения, и форма надутого элемента рассчитываются на конкретный салон.

А вот материалы подушки и пиропатроны могут быть одного производителя. Вряд ли у Мерседесов подушка пошита из лайковой кожи… Хотя надо будет при случае проверить.

  • Полная история ремней и подушек безопасности — тут.

Фото: depositphotos

Как работают подушки безопасности | HowStuffWorks

В течение многих лет надежный ремень безопасности был единственным средством пассивной фиксации в наших автомобилях. Были споры об их безопасности, особенно в отношении детей, но со временем на большей части страны были приняты законы об обязательных ремнях безопасности. Статистика показала, что использование ремней безопасности спасло тысячи жизней, которые могли погибнуть в результате столкновений.

Как и ремни безопасности, концепция подушки безопасности — мягкой подушки, на которую можно приземлиться при столкновении — существует уже много лет.Первый патент на надувное устройство для аварийной посадки самолетов был зарегистрирован во время Второй мировой войны. В 1980-х годах в автомобилях появились первые коммерческие подушки безопасности.

Начиная с 1998 модельного года, все новые автомобили, продаваемые в США, должны были иметь подушки безопасности как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. (Легкие грузовики попали под это правило в 1999 году.) На сегодняшний день статистика показывает, что подушки безопасности снижают риск смерти при прямом лобовом столкновении примерно на 30 процентов . Затем появились боковые подушки безопасности, установленные на сиденьях и дверях.Сегодня в некоторых автомобилях есть не только двойные подушки безопасности, но и шесть или даже восемь подушек безопасности. Вызвав некоторые из тех же споров, которые окружали использование ремней безопасности в первые годы своего существования, подушки безопасности стали предметом серьезных правительственных и отраслевых исследований и испытаний.

В этой статье вы узнаете о науке, лежащей в основе подушки безопасности, о том, как работает устройство, в чем заключаются его проблемы и где будут развиваться технологии.

Законы движения

Перед тем, как вдаваться в подробности, давайте рассмотрим наши знания о законах движения .Во-первых, мы знаем, что движущиеся объекты имеют импульса (произведение массы и скорости объекта). Если на объект не действует внешняя сила , объект будет продолжать двигаться с текущей скоростью и направлением. Автомобили состоят из нескольких объектов, включая само транспортное средство, незакрепленные предметы в машине и, конечно же, пассажиров. Если эти объекты не удерживать, они продолжат движение с той скоростью, на которой движется автомобиль, даже если автомобиль будет остановлен в результате столкновения.

Для остановки движения объекта требуется сила, действующая за период времени . Когда машина разбивается, сила, необходимая для остановки объекта, очень велика, потому что инерция автомобиля меняется мгновенно, а у пассажиров — нет — времени для работы не так много. Цель любой дополнительной удерживающей системы — помочь остановить пассажира, причинив ему как можно меньший ущерб.

Подушка безопасности хочет снизить скорость пассажира до нуля с минимальным повреждением или без него.Ограничения, с которыми он должен работать, огромны. У подушки безопасности есть пространство между пассажиром и рулевым колесом или приборной панелью и доли секунды для работы. Однако даже это крошечное количество места и времени является ценным, если система может равномерно замедлить пассажира, а не принудительно останавливать его или ее движение.

В следующем разделе мы рассмотрим детали подушки безопасности и посмотрим, как она надувается.

Как работает система подушек безопасности вашего автомобиля

Система подушек безопасности — одна из важнейших частей системы безопасности вашего автомобиля.Правильное развертывание подушки безопасности может гарантировать, что вы и ваши пассажиры выживете в аварии, в результате которой вы могли бы получить серьезную травму или смерть. Использование подушек безопасности за эти годы спасло тысячи жизней. Но как именно они работают? Система подушек безопасности чрезвычайно сложна и должна срабатывать в течение миллисекунд после аварии, чтобы обеспечить защиту водителя и пассажиров.

Что такое подушки безопасности?
Подушки безопасности — это эластичные ткани или другие материалы, которые плотно упакованы в различных местах вашего автомобиля.В большинстве автомобилей есть подушки безопасности в передней части приборной панели, а во многих автомобилях также есть подушки безопасности по бокам. Эти пакеты сжимаются и хранятся на небольшой площади. Когда происходит авария, подушки безопасности очень быстро наполняются воздухом, чтобы обеспечить систему амортизации для людей в автомобиле, чтобы их не выбросило в случае аварии. Хотя это не обязательно предотвращает полную травму или смерть, во многих случаях это может быть очень полезным для смягчения пассажиров в автомобиле.

Датчики столкновения
Самыми важными составляющими успеха системы подушек безопасности являются датчики столкновения. Эти небольшие электронные устройства предназначены для распознавания повреждений автомобиля в результате аварии. Они реагируют на несколько различных наборов стимулов, включая внезапную остановку, повышенное давление при перемещении частей автомобиля из-за силы столкновения и многое другое.

Различные типы датчиков, измеряющие скорость вращения колес, состояние пассажиров на сиденье, тормозное давление и удары, а также другие индикаторы состояния автомобиля, контролируются блоком управления подушкой безопасности, расположенным в передней части кабины.Реле датчиков передает сигнал блоку управления подушками безопасности, который анализирует данные и может управлять функциями безопасности, такими как замок ремня безопасности, автоматические дверные замки, а также срабатывание подушки безопасности.

В автомобилях используются два типа датчиков подушек безопасности: электрические и механические. Электрические датчики различаются по конструкции. Некоторые используют электромеханический механизм «шарик и трубка», который в основном состоит из небольшой трубки, содержащей переключатель цепи, и шарик, который удерживается вместе с помощью небольшого магнита. Если происходит столкновение, мяч отрывается от магнита и катится вперед по трубке, ударяя по переключателю, замыкающему электрическую цепь.Другие электрические конструкции аналогичны в принципе, с использованием металлического ролика или подпружиненного груза вместо шара или, в более новых автомобилях, акселерометра для срабатывания датчика. Механические датчики работают независимо от электрической системы и реагируют так же, как электрические датчики, с конструкцией, которая приводит в действие ударник, вызывая небольшой взрыв после аварии. Поскольку механический датчик не требует источника питания, его нельзя отключить, как электрический датчик, когда аккумулятор отключен.

Успех системы подушек безопасности зависит от того, что датчики столкновения работают не только точно, но и чрезвычайно быстро, поэтому здесь находится самая дорогая и технологически продвинутая часть системы подушек безопасности.

Инфлятор
Как только блок управления определяет, что произошла авария, он посылает сигнал в систему инфлятора. Инфлятор вызывает химический заряд, вызывая взрыв газообразного азота, заполняющего подушку безопасности. Когда подушка безопасности заполняется, она прорывается через обшивку, в которой она находится, и попадает в пространство автомобиля, чтобы защитить вас.

Все это происходит мгновенно, обычно в пределах 25 или 50 миллисекунд. Это означает почти 200 миль в час. После этого подушка безопасности сдувается сама по себе.

Связанные вопросы и ответы

Как быстро срабатывает подушка безопасности?

Согласно инженерному исследованию, подушка безопасности может развернуть примерно за 55 миллисекунд. Это примерно столько же времени, сколько вам нужно, чтобы моргнуть или чихнуть.Другими словами, срабатывание подушки безопасности происходит очень быстро. Власти отметили, что если вы находитесь вне позиции во время срабатывания подушки безопасности, вы можете получить травму. Как можно выйти из позиции? Подушки безопасности следует использовать вместе с ремнями безопасности, и если вы едете без пристегнутого ремня безопасности, подушка безопасности может сработать, а вы проскользнете под подушкой безопасности достаточно далеко, чтобы вы могли получить сильный удар по лицу. или голова.

Какие датчики подушек безопасности лучше, электрические или механические?

Жюри еще не определено на лучшую систему датчиков подушек безопасности и .Например, Toyota и Jaguar используют электромеханические воспламенители подушек безопасности, в которых небольшой переключатель определяет силу удара. Если она достаточно велика, игла запальника вонзается в пакеты с азидом натрия, используемые для надувания подушек безопасности. Другие автопроизводители используют маленькие трубки, которые разрываются при определенном давлении, освобождая золотой шар, замыкающий цепь, зажигая подушку безопасности. Третий тип — пьезоэлектрические датчики — используются несколькими автопроизводителями. Эти электрические системы полагаются на переключатели, расположенные снаружи и внутри автомобиля.Если датчики согласны с тем, что силы достаточно, то подушка безопасности срабатывает.

Сколько стоит подушка безопасности?

Часто задают вопрос: « Сколько стоит подушка безопасности ?». Если вам необходимо заменить или отремонтировать подушку безопасности в вашем автомобиле, стоимость будет зависеть от типа автомобиля, которым вы управляете, а также от того, какую подушку безопасности необходимо заменить. В большинстве случаев на боковую подушку безопасности водителя стоит от 400 до 800 долларов. Боковая подушка безопасности пассажира может стоить до 1000 долларов.Подушки безопасности-занавески, как правило, немного дешевле, но все же довольно дороги. Замена подушки безопасности — сложный ремонт, и его должен выполнять профессионал. Затраты на рабочую силу составляют большую часть счета, когда дело доходит до замены подушки безопасности.

Как узнать, неисправны ли подушки безопасности в моем автомобиле?

Если в вашем автомобиле есть индикатор подушки безопасности, и он горит, это может указывать на неисправных подушек безопасности, или проблему с системой подушек безопасности. Если на автомобиле нет контрольной лампы подушки безопасности, невозможно точно определить, неисправна ли подушка безопасности.Если загорается индикатор подушки безопасности, лучше всего обратиться к профессионалу для проверки автомобиля. Подушки безопасности и датчики, которые их контролируют, сложны и должны ремонтироваться профессионалом. Этот свет загорается, если система обнаруживает неисправность или проблему в системе подушек безопасности. Поскольку система подушек безопасности может спасти вам жизнь, лучше проверить ее как можно скорее.

Где я могу купить бывшие в употреблении подушки безопасности на продажу?

Есть ряд мест, где есть бывших в употреблении подушек безопасности на продажу .Подержанные подушки безопасности намного дешевле, чем новые, и, если они никогда не использовались, они так же безопасны, как и новые. Использованные подушки безопасности снимаются с мертвых автомобилей. Подушки безопасности можно отремонтировать и отремонтировать при необходимости. Лучше всего проконсультироваться с вашей страховой компанией, прежде чем использовать подушки безопасности. Существуют полисы, которые аннулируют покрытие, если установлены использованные подушки безопасности. Уточняйте у местных свалок и у переработчиков запчастей. При поиске использованных подушек безопасности в Google появляется ряд списков. Airbag Center — один из ведущих поставщиков подержанных и новых подушек безопасности.

Какова скорость срабатывания подушки безопасности?

Скорость срабатывания подушки безопасности будет варьироваться в зависимости от автомобиля и серьезности аварии. В большинстве случаев подушка безопасности выходит на скорости от 100 до 220 миль в час. На этой скорости подушка безопасности может нанести значительный ущерб человеку, поэтому важно находиться на расстоянии не менее 10 дюймов от подушки безопасности, когда она срабатывает. Вот почему очень важно пристегиваться ремнем безопасности.Даже при езде на автомобиле, оборудованном подушками безопасности. Были случаи, когда дети были убиты раскрывающейся подушкой безопасности, поэтому очень важно отключить подушку безопасности, если ребенок находится на переднем сиденье.

Подушки безопасности — Элементы безопасности автомобиля

Подушка безопасности предназначена для уменьшения травм, либо смягчая контакт пассажиров с салоном автомобиля, либо полностью предотвращая контакт.

  • Подушка безопасности — это большой нейлоновый мешок, который очень быстро надувается и сдувается в случае серьезной аварии.
  • Подушка безопасности водителя расположена в центральной подушке рулевого колеса, а подушка безопасности пассажира, если она установлена, — в верхнем левом углу приборной панели.
  • Другие подушки безопасности также можно найти в нижней части приборной панели, сиденьях, ремнях безопасности, стойках крыши и конструкциях крыши.
  • Некоторые мотоциклы также имеют фронтальные подушки безопасности.

Как работают подушки безопасности

  • Срабатывание подушки безопасности контролируется датчиками, которые определяют возникновение и серьезность аварии.Когда контроллер подушки безопасности определяет, что подушка безопасности должна быть раскрыта, система запускает блок наддува, который очень быстро сжигает химические вещества, создавая большие объемы инертного газа для надувания подушки.
  • Когда сумка надувается, она открывает крышки на колесе / приборной панели / стойке / сиденье и т. Д., Когда она появляется.
  • В случае передней подушки безопасности, когда голова и верхняя часть тела пассажира движутся вперед и ударяются о надутый мешок, мешок начинает сдуваться через вентиляционные отверстия в его основании, чтобы смягчить поступательное движение замедляющейся головки.
  • Весь процесс надувания и спуска воздуха происходит примерно за 100 миллисекунд — примерно столько же, сколько и мгновение ока. Процесс настолько быстр, что пассажиры часто не замечают, что подушка безопасности сработала.
  • Боковые подушки безопасности и шторки безопасности иногда сдуваются немного медленнее, поскольку типы столкновений, от которых они предназначены, отличаются от фронтальных ударов.
  • В процессе развертывания образуется значительное количество дыма, пыли и шума.Это нормально.

Когда они развернутся?

Для срабатывания подушек безопасности водителя или пассажира при столкновении должны быть соблюдены все следующие минимальные критерии:
  • Автомобиль должен двигаться со скоростью более 25 км / ч.
  • Угол удара составляет около тридцати градусов по обе стороны от центральной линии автомобиля (всего около 60 градусов).
  • Возникающие замедляющие силы по крайней мере равны тем, которые возникают при лобовом столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости примерно 25 км / ч.
Примечание. Передние подушки безопасности не сработают в случае бокового или заднего столкновения, а также при опрокидывании, поскольку они не обеспечивают дополнительной защиты.

Другие типы подушки безопасности

  • Двухступенчатые подушки безопасности — это более интеллектуальное поколение подушек безопасности, которые оптимизируют степень срабатывания подушки безопасности в соответствии с серьезностью аварии.
  • Наколенники устанавливаются на некоторых автомобилях для защиты нижних конечностей от травм в результате удара о приборную панель.
  • Некоторые производители предлагают подушки безопасности с использованием ремней безопасности для уменьшения травм, вызванных ремнями безопасности

Подушки безопасности и дуги

Неправильно сконструированные упоры могут помешать системе подушки безопасности правильно развернуть подушку.Только упорные дуги, сертифицированные как не влияющие на характеристики при столкновении, могут быть установлены на более поздних транспортных средствах по закону.

Подушки безопасности и детские

Передние подушки безопасности предназначены для защиты людей ростом с человека. Дети из-за своего меньшего размера могут получить травму из-за срабатывания подушки безопасности. Поэтому дети не должны занимать переднее сиденье с установленной подушкой безопасности пассажира.

Другие проблемы с подушками безопасности

  • Аксессуары, которые могут ограничить раскрытие подушки безопасности или превратиться в ракету при контакте с раскрывающейся подушкой безопасности, не должны устанавливаться.Если установлена ​​подушка безопасности пассажира, это включает в себя приборные коврики, держатели для напитков или телефонов, спутниковую навигацию и т. Д.
  • Если на сиденье устанавливаются боковые подушки безопасности, чехлы сидений должны быть совместимы с подушками безопасности. Спросите производителя чехлов для автомобилей или сидений.
  • Системы подушек безопасности обычно включают контрольную лампу приборной панели. Если он не гаснет вскоре после запуска или загорается во время движения, это указывает на неисправность, которую необходимо немедленно проверить у дилера.
  • Подушки безопасности могут непреднамеренно сработать во время определенных процедур ремонта, поэтому необходимо соблюдать особые меры предосторожности.Это может привести к серьезным травмам, поэтому оставьте ремонт квалифицированным специалистам.
  • Подушки безопасности раскрываются со взрывной силой, и это далеко не те большие пушистые подушки, которые некоторые могут себе представить. Обычны мелкие травмы и ссадины кожи от контакта с сумкой.
  • Подушки безопасности предназначены для работы вместе с ремнями безопасности автомобиля. Если не пристегнуть ремень безопасности, это может привести к более серьезным травмам.
  • Некоторые производители автомобилей указывают срок службы компонентов подушки безопасности.Обычно это означает, что загорается индикатор подушки безопасности, и перед тем, как он погаснет, необходимо заменить компоненты.

Takata подушки безопасности

В настоящее время некоторые подушки безопасности марки Takata подлежат обязательному отзыву. Они подходят для многих различных марок и моделей и являются причиной примерно 24 смертей и сотен травм во всем мире. Для получения дополнительной информации см.
https://www.racq.com.au/cars-and-driving/safety-on-the-road/driving-safely/takata-airbag-recall

.

Также проверьте:

Что такое подушки безопасности и как они работают?

Подушки безопасности — это пассивные удерживающие устройства, которые активируются, когда автомобиль ощущает столкновение.В отличие от ремней безопасности, которые срабатывают только в том случае, если водитель или пассажир пристегнуты, подушки безопасности спроектированы таким образом, чтобы срабатывать автоматически в тот момент, когда они необходимы.

Все новые автомобили в США включают передние подушки безопасности для водителя и пассажира, но многие автопроизводители выходят за рамки этого минимального требования.

Lifewire / Брук Пельчински

Выключение подушек безопасности

Подушки безопасности сконструированы так, что их не нужно включать, но иногда их можно выключить.Когда в автомобиле предусмотрена возможность отключения боковых подушек безопасности пассажира, механизм отключения обычно расположен на приборной панели со стороны пассажира.

Процедура снятия с охраны боковых подушек безопасности водителя обычно более сложна, и выполнение неправильной процедуры может привести к срабатыванию подушки безопасности. Если вы обеспокоены тем, что боковая подушка безопасности водителя может травмировать вас, лучше всего попросить обученного профессионала отключить механизм.

Как работают подушки безопасности?

Ромилли Локьер / Getty Images

Системы подушек безопасности обычно состоят из нескольких датчиков, модуля управления и как минимум одной подушки безопасности.Датчики размещены в положениях, которые могут быть нарушены в случае аварии, а данные от акселерометров, датчиков скорости вращения колес и других источников поступают в блок управления подушками безопасности. При обнаружении определенных условий блок управления активирует подушки безопасности.

Каждая подушка безопасности сдувается и упаковывается в отсек, расположенный на приборной панели, рулевом колесе, сиденье или в другом месте. Они содержат химические пропелленты и устройства-инициаторы, которые воспламеняют пропелленты.

Когда заранее определенные условия обнаруживаются блоком управления, он отправляет сигнал для активации одного или нескольких устройств-инициаторов. Затем воспламеняются химические пропелленты, в результате чего подушки безопасности быстро заполняются азотом. Этот процесс происходит так быстро, что подушка безопасности полностью надувается примерно за 30 миллисекунд.

После срабатывания подушки безопасности ее необходимо заменить.

Действительно ли подушки безопасности предотвращают травмы?

Поскольку подушки безопасности активируются в результате химического взрыва, а устройства надуваются так быстро, они потенциально могут травмировать или убить людей.Подушки безопасности особенно опасны для маленьких детей и людей, которые сидят слишком близко к рулевому колесу или делают рывок во время аварии.

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, с 1990 по 2000 год было задействовано около 3,3 миллиона подушек безопасности. За это время агентство зарегистрировало 175 смертельных случаев и несколько серьезных травм, непосредственно связанных с развертыванием подушек безопасности. Тем не менее, по оценке NHTSA, за тот же период времени эта технология спасла более 6000 жизней.

Это значительное сокращение количества смертельных случаев, но жизненно важно правильно использовать эту спасительную технологию. Чтобы снизить вероятность получения травм, невысокие взрослые и маленькие дети никогда не должны подвергаться срабатыванию передней подушки безопасности. Детям младше 13 лет запрещается садиться на переднее сиденье автомобиля, если не отключена подушка безопасности, а обращенные назад автомобильные кресла никогда не следует размещать на переднем сиденье. Также может быть опасно помещать предметы между подушкой безопасности и водителем или пассажиром.

Как развивалась технология подушек безопасности за последние годы?

Первая конструкция подушки безопасности была запатентована в 1951 году, но автомобильная промышленность не спешила внедрять эту технологию. Подушки безопасности не использовались в качестве стандартного оборудования в Соединенных Штатах до 1985 года, и эта технология получила широкое распространение только спустя годы. Законодательство о пассивной сдержанности в 1989 году требовало наличия боковой подушки безопасности водителя или автоматического ремня безопасности во всех автомобилях, а дополнительное законодательство 1997 и 1998 годов расширило полномочия на легкие грузовики и двойные передние подушки безопасности.

Технология подушек безопасности по-прежнему работает на тех же основных принципах, что и в 1985 году, но их дизайн стал заметно более изысканным. В течение ряда лет подушки безопасности были относительно глупыми устройствами. Если сработает датчик, сработает заряд взрывчатого вещества, и подушка безопасности надуется. Современные подушки безопасности более сложны, и многие из них автоматически калибруются с учетом положения, веса и других характеристик водителя и пассажира.

Поскольку современные умные подушки безопасности способны надуваться с меньшей силой, если того требуют условия, они, как правило, более безопасны, чем модели первого поколения.Новые системы также включают больше подушек безопасности и подушек безопасности различных типов, которые могут помочь предотвратить травмы в других ситуациях. Передние подушки безопасности бесполезны при боковых ударах, опрокидывании и других типах аварий, но многие современные автомобили оснащены подушками безопасности, установленными в других местах.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

История и изобретение автомобильных подушек безопасности

Как и ремни безопасности, подушки безопасности представляют собой тип автомобильной удерживающей системы, предназначенной для смягчения травм в случае аварии.Эти надутые газом подушки, встроенные в рулевое колесо, приборную панель, дверь, крышу и / или сиденье вашего автомобиля, используют датчик столкновения, чтобы вызвать быстрое расширение газообразного азота, содержащегося внутри подушки, которая выскакивает при ударе, чтобы нанести удар. защитный барьер между пассажирами и твердыми поверхностями.

Типы подушек безопасности

Два основных типа подушек безопасности предназначены для защиты от лобового и бокового ударов. Усовершенствованные системы фронтальных подушек безопасности автоматически определяют, будут ли срабатывать фронтальная подушка безопасности со стороны водителя и передняя подушка безопасности со стороны пассажира и с каким уровнем мощности.Соответствующий уровень мощности основан на показаниях входных сигналов датчиков, которые обычно могут определять размер пассажира, положение сиденья, использование ремня безопасности пассажира и серьезность аварии.

Подушки безопасности для защиты от бокового удара (SAB) — это надувные устройства, предназначенные для защиты головы и / или груди в случае серьезной аварии, связанной с ударами о борт транспортного средства. Существует три основных типа САБ: грудные (или торсионные) САБ, САБ для головы и комбинированные (или «комбинированные») «голова / грудь».

История подушки безопасности

На заре индустрии подушек безопасности Аллен Брид владел патентом (U.S. # 5,071,161) к единственной доступной в то время технологии обнаружения столкновений. Брид изобрел «датчик и систему безопасности» в 1968 году. Это была первая в мире электромеханическая автомобильная система подушек безопасности. Однако элементарные патенты на предшественников подушек безопасности относятся к 1950-м годам. Патентные заявки подали немец Вальтер Линдерер и американец Джон Хетрик еще в 1951 году.

Подушка безопасности Linderer (патент Германии № 896312) была основана на системе сжатого воздуха, выпускаемой либо при контакте с бампером, либо водителем.В 1953 году Хетрик получил патент (номер США 2,649,311) на то, что он назвал «узлом подушки безопасности для автомобилей», также на основе сжатого воздуха. Более поздние исследования, проведенные в 1960-х годах, показали, что сжатый воздух не способен надувать подушки безопасности достаточно быстро, чтобы быть эффективным.

В 1964 году японский автомобильный инженер Ясузабуро Кобори (Yasuzaburou Kobori) разрабатывал систему «страховочной сетки» для подушек безопасности, в которой использовалось взрывное устройство, вызывающее срабатывание подушки безопасности, на что он получил патенты в 14 странах.К сожалению, Кобори умер в 1975 году, прежде чем увидел, что его идеи нашли практическое или широкое применение.

Подушки безопасности введены в серийное производство

В 1971 году Ford Motor Company построила экспериментальный парк подушек безопасности. Компания General Motors установила подушки безопасности во флоте Chevrolet Impalas 1973 года — только для государственного использования. Oldsmobile Toronado 1973 года был первым автомобилем с подушкой безопасности пассажира, проданным широкой публике. Позже General Motors предложила опцию подушек безопасности на стороне водителя в полноразмерных Oldsmobiles и Buick в 1975 и 1976 годах соответственно.В те же годы Cadillac стали доступны с вариантами подушек безопасности водителя и пассажира. General Motors, которая продавала свои подушки безопасности как «систему сдерживания воздушной подушки», прекратила выпуск опции ACRS на 1977 модельный год, сославшись на отсутствие интереса со стороны потребителей.

Впоследствии Ford и GM потратили годы на лоббирование требований о подушках безопасности, утверждая, что эти устройства просто нежизнеспособны. В конце концов, однако, автомобильные гиганты поняли, что подушка безопасности никуда не годится. Ford снова начал предлагать их в качестве опции для своего Tempo 1984 года.

Хотя компания Chrysler сделала стандартную подушку безопасности на стороне водителя для своих моделей 1988–1989 годов, только в начале 1990-х подушки безопасности нашли свое применение в большинстве американских автомобилей. В 1994 году TRW начала производство первой газовой подушки безопасности. Подушки безопасности являются обязательными во всех новых автомобилях с 1998 года.

Что такое подушки безопасности? | Private Fleet

Подушки безопасности представляют собой воздушные шары, которые расширяются при столкновении автомобиля, создавая воздушную подушку, которая не позволяет человеку удариться лицом о приборную панель или рулевое колесо и получить сотрясение мозга, обезображивание или что-то еще хуже.Подушки безопасности обычно устанавливаются на передних сиденьях. В автомобиле, который описывается как «боковая подушка безопасности водителя», есть только одна подушка безопасности, предназначенная для защиты водителя. Если в автомобиле установлены «двойные подушки безопасности», у него есть одна подушка безопасности для водителя и другая подушка безопасности для пассажира. Боковая подушка безопасности надувается сбоку автомобиля и обеспечивает защиту боковой части тела, если сидящий на сиденье отбрасывается о борт транспортного средства, или же она работает вместе с балками бокового удара, защищая пассажира от удара. бокового столкновения.Подушка безопасности-занавес также защищает пассажиров от бокового удара, но на уровне головы, а не на уровне груди. Шторные и боковые подушки безопасности также могут быть установлены сзади. У некоторых марок подушек безопасности есть датчики, которые определяют такие вещи, как тяжесть столкновения (и могут полностью или частично раскрыться в зависимости от задействованных сил) или занятость сиденья, поэтому боковая подушка безопасности пассажира не срабатывает, если сиденье пусто.

Хотя несомненно, что подушки безопасности спасают жизни, все же существуют некоторые соображения безопасности.Во-первых, подушка безопасности разработана для использования вместе с ремнем безопасности — наличие боковой подушки безопасности водителя не означает, что вам не нужно пристегиваться. Во-вторых, подушка безопасности надувается очень быстро, достигая полного наддува за 0,01 секунды. Несмотря на то, что aribag призван смягчать вас, а не отбрасывать назад, он по-прежнему развертывается с изрядной силой. Ходят рассказы о людях, у которых очки или даже руки сломаны из-за срабатывания подушки безопасности. Вот почему очень важно размещать на заднем сиденье детское кресло, обращенное назад или лицом вперед — сила срабатывания подушки безопасности может травмировать или даже убить младенца.Однако некоторые производители автомобилей знают, что, если родитель едет один с маленькими детьми, это может вызвать дилемму: ребенок сидит на переднем сиденье и счастлив, но рискует серьезно пострадать от подушки безопасности в случае аварии; или ребенок на заднем сиденье, оплакивающий маму и отвлекающий водителя, увеличивая таким образом вероятность аварии? В некоторых современных автомобилях датчик присутствия для боковой подушки безопасности пассажира разработан таким образом, чтобы подушка безопасности не срабатывала, если на переднем пассажирском сиденье установлено детское сиденье.
Мы надеемся, что это поможет ответить на вопрос «Что такое подушки безопасности?»!

Вернуться к автомобильному глоссарию

Кто изобрел подушки безопасности и когда они впервые появились?

Подушки безопасности необходимы для всех U.S. cars с конца 1990-х годов, по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (НАБДД). Однако история этих широко распространенных устройств безопасности восходит к 50-м годам.

Первые прототипы подушек безопасности

В 1953 году Джон Хетрик получил патент США на «узел подушки безопасности для автомобилей». Примерно в то же время Вальтер Линдерер получил немецкий патент на подобное устройство.

Хетрик разработал подушку безопасности после автомобильной аварии, в которой участвовали он сам, его жена и их 7-летняя дочь.Он свернул, чтобы не попасть в камень на дороге, и семейная машина скатилась в канаву. К счастью, никто не пострадал, но Хетрик не смог упустить возможность промаха.

«По дороге домой я не мог перестать думать об аварии», — сказал он в интервью 2010 года изданию Invention and Technology. «Я спросил себя:« Почему не может выскочить какой-то предмет, чтобы помешать тебе ударить внутрь машины? »» Хетрик начал работать над эскизами той же ночью.

Датчики столкновения

В конструкции подушек безопасности Hetrick и Linderer отсутствовал важный компонент: датчики, которые могли обнаруживать столкновения и сообщать подушкам безопасности, когда нужно срабатывать.В 1968 году Аллен Брид разработал первый датчик удара подушки безопасности, сообщает New York Times. Затем он основал Breed Technologies, одного из крупнейших в мире производителей систем безопасности для автомобилей.

Пока Брид работал над своим датчиком, безопасность была в центре внимания общественности. Книга Ральфа Нейдера « Unsafe At Any Speed ​​», в которой автомобильная промышленность критиковалась за то, что она не делает более безопасные автомобили, провела весну 1966 года в списке бестселлеров New York Times. В том же году тогдашний президент Линдон Джонсон заявил: «Мы больше не можем терпеть небезопасные автомобили.«Производители автомобилей начали обращать на это внимание.

Первые автомобили с подушками безопасности

Автопроизводители начали разработку подушек безопасности для грузовых автомобилей в 1970-х годах. Ford продал Mercury Monterey с опцией подушки безопасности пассажира в 1972 году, заявив, что он был первой компанией, сделавшей это. Согласно Automotive News, General Motors предлагала свои собственные дополнительные подушки безопасности для некоторых моделей с 1974 по 1976 год, начиная с Oldsmobile Toronado.

Тем не менее, к 1977 году, как сообщал New York Times Magazine, GM полностью прекратила выпуск подушек безопасности, заявив, что клиенты не хотят их покупать.В течение многих лет GM и Ford лоббировали против требований к подушкам безопасности, заявляя, что они непрактичны.

Подушки безопасности возвращаются

Однако озабоченность потребителей по поводу безопасности никуда не делась. К концу 80-х автопроизводители снова начали разрабатывать автомобили с подушками безопасности. На этот раз подушки безопасности не были дополнительными аксессуарами. По заявлению Porsche, его 944 Turbo 1986 года был первым проданным в США автомобилем, который включал стандартные подушки безопасности водителя и пассажира.

В 1989 году газета Los Angeles Times сообщила, что к 1990 году 15% автомобилей GM, 50% автомобилей Ford и все Chrysler американского производства будут иметь стандартные подушки безопасности на стороне водителя.В 1998 году вступил в силу закон Конгресса, требующий, чтобы все новые автомобили имели подушки безопасности, а остальное, как говорится, уже история.

Наследие безопасности подушек безопасности

После скандала с подушками безопасности в Такате, многие люди думают о несчастных случаях с подушками безопасности. Однако правда в том, что подушки безопасности предотвращают гораздо больше смертей, чем вызывают. По данным NHTSA, с 1987 по 2017 год подушки безопасности спасли более 50 000 жизней.

Сегодня никто не задается вопросом, должны ли подушки безопасности входить в стандартную комплектацию.Вместо этого, поскольку мы продолжаем работать над способами повышения эффективности подушек безопасности, становится ясно, что эти надувные устройства безопасности никуда не денутся.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.