Меню Закрыть

Адаптация коробки автомат: Как Обучить Коробку Передач, Настройка После Ремонта, Как Сделать Правильно, Основные Параметры и Характеристики, Какие Преимущества

Содержание

Как сделать адаптацию АКПП | Сброс

Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».


Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

 

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  7. Начать плавное движение;
  8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  9. Заглушить двигатель, затем завести его;
  10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  11. Заглушить двигатель, затем завести его;
  12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;

 

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

 

Адаптация АКПП Ауди (Видео)

 

 

Сделали адаптацию АКПП — что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

 


В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)


В связи с этим стоит помнить что:

 

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

 

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

 

Адаптация АКПП Мерседес 722.6 (Видео)

 

Зачем нужна адаптация АКПП

Как провести адаптацию АКПП

Сегодня многие автомобили зарубежного производства оснащены механизмом адаптации автоматической коробки передач. Принцип адаптации не касается конструкционных характеристик коробки —  это электронная регулировка настроек электронной системы управления трансмиссией.

Достоинства адаптивных коробок передач

Преимуществом адаптивной АКПП является самонастройка режимов переключения, с учетом стиля вождения владельца автомашины. Настройки приспосабливаются под спокойную или, наоборот, спортивную манеру вождения, при неизменном положении педали газа. Режимы переключения изменяются при большом количестве скоростных рывков, «рваном» движении. Берутся в расчет тормозные режимы: плавный (при движении по трассе), резкий (при движении в пробках).

После проведения капитального ремонта автоматической коробки, замены гидравлического блока, рекомендуется обязательный сброс адаптации. Не лишними будут изменения настроек адаптации, при приобретении бывшей в употреблении автомашины с автоматической трансмиссией, для правильного восприятия «автоматом» стиля вождения нового хозяина. Водители, освоившие процесс настройки, осуществляют сброс адаптации АКПП после завершения зимнего сезона, продолжительных отпускных странствований, экстремальных путешествий с полной загрузкой.

Самостоятельное обнуление настроек адаптации, помощь специалистов

Для любого из образцов адаптивных автоматических коробок необходимо придерживаться определенного процесса сброса (обнуления) адаптации. В частности, для АКПП серии 722.6 (собственного изготовления «Mercedes-Benz») для сброса настроек хватает:

  • не запуская двигатель, на два щелчка повернуть ключ зажигания;
  • на 30 секунд выжать педаль газа до упора;
  • не открывая дверей, выключить систему зажигание, подождать пять минут;
  • извлечь ключ, нажать педаль акселератора;
  • запустить двигатель.

Аналогичные действия требуются для сброса адаптации у АКПП кроссовера «BMW X5». После сброса настроек, для самостоятельной адаптации коробки потребуется 40 переключений.

В случае, когда не имеется точной информации об операциях обнуления (для конкретной модели АКПП) данные действия не опасны, но и бесполезны. Неопытным автолюбителям для модификации настроек адаптации правильнее будет прибегнуть к услугам автосервиса, где будет проведена перенастройка, посредством дилерского компьютерного сканера, блока управления АКПП и выставлены исходные характеристики переключения скоростей в движении.

Адаптация АКПП после замены масла: сброс и калибровка

Адаптация АКПП — процесс, который происходит после замены масла / ремонта, направленный на привыкание к манере / стилю езды водителя. Коробка-автомат подстраивается под режимы работ мотора, особенностям торможения и уровню износа элементов механизма.

В статье будут даны ответы на вопросы, — когда и на каких автоматических трансмиссиях нужно проводить данную процедуру, что такое коррекция, работа коробки автомат и режимы ее обучения, как выполнять адаптацию на большинстве марок автомобилей, а также на Кио Рио 3 / 4, Volkswagen Tiguan, Мазда CX5, Тойота Камри, Хендай Солярис, Пассат 56.

На каких АКПП проводят адаптацию?

В отличие от старых машин, выпущенных до начала 1990-х годов, современные авто комплектуются адаптивными АКПП, которые анализируют ситуацию и сами настраиваются с учетом стиля вождения.

Как результат, удается уменьшить количество переключений скоростей, снизить влияние рывков и повысить безопасность езды.

Суть адаптации в том, чтобы зафиксировать в памяти блока управления (электронный блок) трансмиссии данные в разных нагрузочных диапазонах.

Для записи информации происходит многократное переключение скоростей с последующим анализом разницы вращения входных-выходных валов и выбором оптимального положения с последующей его фиксацией в памяти.

Электронный блок управления АКПП Форд Фокус 3

Для чего нужна адаптация АКПП после замены масла

Как отмечалось, на современных машинах процесс автоматизирован и не требует участия автовладельца.

Что касается старых авто, эту работу придется делать на сервисе или самостоятельно.

В результате адаптации удается добиться следующих результатов:

  1. Стабильная и плавная работа трансмиссии.
  2. Уменьшить количество переключений АКПП, которая меньше изнашивается и дольше служит.
  3. Снижается количество случаев, когда необходимо вмешательство автовладельца. АКПП самостоятельно принимает решения, когда лучше замедлиться, или какой режим стоит активировать.
  4. Увеличивается безопасность движения по скользкой или грунтовой дороге, где машина себя чувствует неуверенно.
  5. Корректировка работы с учетом износа коробки-автомат.

Адаптация нужна при чип-тюнинге, что особенно актуально для дизельных моторов. Это вызвано увеличением момента вращения и, как результат, появлением толчков при работе АКПП.

Своевременное выполнение адаптивной настройки позволяет избежать таких последствий.

Что такое коррекция АКПП

Чтобы понять для чего нужна адаптация, важно знать, что такое коррекция работы коробки автомат, и хотя бы поверхностно понять принцип работы последней.

Для сжатия дисков фрикционных пар в строго определенный момент (это важно), и, соответственно, для включения передач, используется поршень, на который воздействует масло под определенным давлением.

Для того, чтобы блок управления АКПП понял, что фрикционы сжаты на ведущем и ведомых валах (входной и выходной) установлены датчики угловых скоростей. Последние определяют с какой скоростью вращаются валы.

Во время сжимания и разжимания фрикционных пар скорости вращения валов меняются, датчики это фиксируют и передают информацию на «компьютер».

Фиксирование включения и выключения передач (сжимания и разжимания фрикционных пар) блоком управления происходит постоянно с точностью до миллисекунды.

При этом важным условием работы трансмиссии является одновременное сжимание одной пары фрикционов и разжимание другой. Т.е. недопустимо, когда одни фрикционы сжались (включилась одна передача), а другие еще не разжались (не отключилась предыдущая передача).

Условием для работы всей этой системы является нормативное давление масла, которое воздействует на поршень, а это быстрота и своевременное переключение передач.

Со временем узлы и детали автоматической коробки изнашивают (особенно фрикционы), трансмиссионная жидкость постоянно меняет свою температуру и свойства, соответственно меняется его вязкость и давление. Напомним, последнее является важным показателем. Также возможны утечки масла.

Для решения этой проблемы производители трансмиссий конструктивно внедрили в АКПП в контуры фрикционных пакетов регуляторы давления, которые напрямую подключены к блоку управления.

Т.е. появилась возможность регулировать давление в реальном времени в зависимости от условий работы АКПП и ее технического состояния, и, соответственно, регулировать момент сжимания и разжимания каждого пакета тем самым компенсируя возможные отклонения появившиеся в работе трансмиссии.

Весь этот процесс называется корректировкой работы АКПП, т.е. есть номинальные значения давления ATF масла для новой коробки, а есть скорректированные для бывшей в эксплуатации. Единица измерения – миллибары.

Второй показатель – время срабатывания фрикционов. Измеряется в миллисекундах, и он тоже записывается в блок управления.

Подключившись к блоку через диагностический разъем, можно увидеть скорректированное давление относительно номинального для каждого фрикционного пакета, а их, как правило 5 (A, B, C, D, E).

Значение «0» или около нуля, указывает на номинальное давление свойственное для новой или отремонтированной коробки.

А также можно увидеть время срабатывания пар фрикционов со значениями «–» и «+».

Т.е. если цифры отличаются от номинальных, в этом ничего страшного нет, это нормальная работы АКПП, которая находится в процессе постоянной корректировки. При этом зимой и летом эти значения могут сильно отличаться.

И возникаем вопрос, — нужно ли обнулять коррекцию, выполнять адаптацию на современных коробках автомат? Напомним, речь не идет про старые АКПП.

Тут мнения специалистов расходятся:

  • одни говорят, что в этом просто нет необходимости, даже после замены масла блок управления сам скорректирует работу трансмиссии. Но если будет сделано обнуление, через время, а это приблизительно 300 – 1000 км (в зависимости от марки авто), значения будут подогнаны под сложившиеся факторы, но за это время возможна нестабильная работа трансмиссии;
  • другие, наоборот, заявляют, что автовладельцы, трансмиссия которых не прошла адаптацию после полной замены масла, сталкиваются с дерганием и пробуксовкой. Это особенно заметно при поездках в холодную погоду. Со временем система управления должна приспособиться к новому маслу, но этого периода может хватить для повреждения шестеренок и дисков.

А как Вы думаете? Пишите в комментариях.

Чтобы избежать таких последствий и исключить быстрый износ коробки автомат проводится полное стирание данных об АКПП до заводских установок.

Когда нужно делать адаптацию

Опыт эксплуатации и ремонта автоматических коробок передач показывает, что адаптация необходима в следующих случаях:

  1. Заливка нового масла (полная замена). Как правило, выполняется раз в 80 000 км.
  2. Ремонт или замена элементов АКПП, к примеру, установка новых соленоидов или замена гидроплиты.

Если после ремонта в АКПП не привести значения к номинальным (заводским настройкам), будет создаваться повышенное давление, которое до ремонта еще было целесообразным, но сейчас уже нет.

При переключении будут ощущаться толчки и прежде, чем блок управления перестроит работу трансмиссии придется проехать несколько сот километров.

Все это время владелец будет мучиться и нервничать не понимая, что происходит.

Чтобы адаптация прошла быстрее все корректировочные значения сбрасывают к нулю.

Это уменьшит период адаптации с нескольких сот километров до нескольких десятков.

Адаптация также нужна при смене владельца, ошибках в работе АКПП или при переходе с зимнего на летний режим (или наоборот).

Выполнение таких шагов может потребоваться после возвращения из дальней поездки, в которой автомобиль долгое время эксплуатировался под максимальной загрузкой.

Отметим, что частичная замена масла ATF проводится раз в 40 000 км и после нее проведение адаптации не требуется.

Что касается полной замены трансмиссионной жидкости (раз в 80 000 км) без такой работы не обойтись, но сбрасывать все значения адаптации не нужно, а только очистить данные за определенный промежуток времени.

Параллельно меняется прокладка и фильтр АКПП, поэтому привлечение специалистов СТО и применение специализированного аппарата является обязательным.

В чем опасность сброса коррекции на изношенной коробки?

В изношенной АКПП, как правило, повышенные значения давления масла для всех пар фрикционов является нормой, т.е. блок управления адаптировал роботу трансмиссии исходя из ее состояния.

Если происходит сброс корректировок, то давление в системе и время срабатывания фрикционных пар становятся номинальными.

В итого, владелец машины начинает чувствовать пробуксовку, замедленное переключение передач, и как итог, фрикционы еще быстрее износятся.

Основные параметры адаптации

В большинстве современных АКПП не предусмотрено клавиш для изменения режима работы. Такая особенность упрощает процесс вождения, но главное требование — правильная работа чипа с установленным в нем ПО.

Помимо уже указанной выше, коробка-автомат фиксирует следующую информацию:

  1. Особенности работы тормозной системы. Если водитель любит резко сбрасывать скорость, в случае торможения коробка сразу «снимает» три передачи. Это происходит автоматически, но создает дополнительный комфорт для водителя.
  2. Характеристики набора скорости. Автоматическая КПП запоминает, как автовладелец начинает движение и в дальнейшем фиксирует эти особенности в памяти. Как результат, машина набирает скорость плавней, без рывков и толчков.
  3. Стиль движения. Коробка-автомат анализирует работу мотора и фиксирует частое нажатие на педали. Такой анализ и подстройка позволяют уменьшить расход горючего, связанный с постоянным изменением скоростного режима.

Кроме того, АКПП запоминает особенности эксплуатации машины в зимний период. К примеру, когда колеса часто буксуют, автоматически активируется зимний режим.

Если авто поднимается вверх под углом, коробка-автомат также распознает эту особенность и переводит трансмиссию на более низкую скорость.

Режимы обучения АКПП

В адаптивных КПП предусмотрено два режима обучения.

Длительный

Для внесения изменений необходимо проехать на авто 300-2000 км (зависит от марки). Весь этот период коробка-автомат анализирует стиль вождения и подстраивается под водителя.

Всю работу выполняет блок управления АКПП, который собирает информацию, анализирует ее, а уже после выполняет настройку.

Владельцу ничего не нужно делать — достаточно эксплуатировать транспортное средства в обычном режиме.

Преимущество метода в том, что он меньше нагружает узлы автомобиля и делает переход более плавным.

Быстрый

На выполнение настройки уходит от 0,1 до 2 км. Автоматическая АКПП анализирует конкретный промежуток эксплуатации, характерный на текущий момент.

Применение методики актуально в случае резкого перехода от плавного загородного до резкого городского режима.

Если подобные изменения в режиме езды происходят редко, лучше воспользоваться первым вариантом и дать возможность ЭБУ самостоятельно сделать нужные настройки.

В более старых коробках передач предусмотрен только один режим обучения, из-за чего они медленнее «соображают», и возникают трудности в эксплуатации.

Если АКПП перестает слушаться владельца, появляются сильные толчки, резкий сброс / набор оборотов. Причиной этому явлению может быть механическая или программная неисправность.

Такая проблема часто происходит после завершения ремонтных работ или полной замены масла. Это означает, что автомат не адаптивный и нуждается в ручной настройке.

Как работает алгоритм адаптации

Принцип алгоритма адаптации в том, что первоначально он настраивается на взаимодействие с трансмиссионной смазкой, которая имеет заводские свойства, а также с полностью исправной трансмиссией.

При ухудшении характеристик масла, износа деталей на современных АКПП происходит корректировка работы последней. Про это мы писали выше.

После капитального ремонта коробки, или после заливки новой смазки, завод-производитель предусматривает принудительную настройки посредством стирания данных до заводских настроек.

Если этого не сделать, блок управления будет функционировать со старыми настройками, ориентированными на прежнее состояние смазки и трансмиссии.

Как результат, система скорректирует работу соленоидов, которые при закрытии / открытии будут двигаться с задержкой для выравнивания давления.

Как коробка автомат делает анализ масла

Коробка-автомат не контролирует плотность или объем смазки, но блок управления постоянно собирает данные об изменении качества трансмиссионной жидкости.

Информация анализируется путем сравнения данных скорости движения вала на входе и выходе КПП (про это мы писали выше в разделе «Что такое коррекция»).

В случае превышения этого параметра выше определенного уровня блок реагирует, и при многократном повторении выполняет корректировку. Автовладелец же ощущает такую проблему как пробуксовку или рывок.

Отметим, что адаптация АККП — трудной процесс. Описание в виде «внесение коррекции» лишь поверхностно описывает работу системы.

Для выполнения необходимых изменений требуется целая группа событий, влияющих на ситуацию и заставляющих блок управления вносить правки в движение соленоидов.

Последние, к слову, контролируют открытие и закрытие каналов подача масла гидравлического блока.

Отметим, что выполнение адаптации с привлечением специалистов дилерского центра предусматривает применение диагностического устройства.

С его помощью происходит стирание энергонезависимой памяти управляющем блоке коробки-передач, сброс до заводских под новую трансмиссионную жидкость и / или целые соленоиды.

Отличия адаптивных АКПП от обычных

В простой коробке передач не предусмотрено никаких пониженных скоростей. Завод-изготовитель устанавливает 2500 об/мин, при которых устройство переключается на новую скорость. При этом изменение передачи раньше или позже этого параметра исключено.

Кроме того, на простых АКПП часто предусмотрены клавиши Overdrive и Sport. Первая имитирует пониженную скорость, а вторая спорт-режим.

На адаптивных коробках-автомат описанные выше особенности не предусмотрены. При переходе между режимами команда подается ЭБУ, а не водителем.

В отдельную категорию входят полуадаптивные трансмиссии. В таком случае функция сброса лежится на самого автовладельца.

Если же КПП на 100% адаптивная, автомобиль сам подстраивается под режим движения, и не требует дополнительных действий.

Выполняем адаптацию

Теперь рассмотрим, как проводится сброс адаптации и подстройка автомобиля «под себя».

Наиболее простой и доступный метод «обнуления» подразумевает следующие шаги:

  1. Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры (не менее 700С). На этом этапе не делайте никаких дополнительных шагов.
  2. Заглушите мотор на пять секунд и снова его запустите.
  3. Раскрутите мотор до 2500-3000 оборотов в минуту.
  4. Заглушите мотор и снова его заведите.
  5. Жмите на педаль тормоза и поочередно включите каждую скорость.
  6. Подключите дилерский тестер, выполните ресетинг (сброс настроек).
  7. Начните движение.
  8. При достижении отметки в 40 км/ч выждите 60 секунд и остановите машину.
  9. Отключите зажигание, а после снова включите и заведите двигатель.
  10. Наберите скорость до 80 км/ч, а по истечении 60 сек плавно остановите машину.
  11. Заглушите мотор, а после заведите его.
  12. Поменяйте скорость в течение 20 минут в диапазоне 40-80 км/ч. Некоторое время двигайтесь с неизменной скоростью.
  13. Выполните поездку на расстояние 5-20 км без повышенной нагрузки на мотор.
  14. Проверьте сальники на факт появления течи масла. Осмотрите АКПП на факт появления трансмиссионной жидкости в других участках.
  15. Убедитесь, что масла достаточно. Проверку выполняйте после поездки продолжительностью не меньше 30 минут. Таким способом можно избежать появления пены и защитить КПП от повреждений.

ВАЖНО: именно использование дилерского сканера дает гарантированный результат. Китайские и другие аналоги могут сбросить корректировки не полностью, что приведёт к некорректной работе трансмиссии. Это одна из причин по которой целесообразно делать такую процедуру именно в дилерских центрах обслуживания. Ведь цена оригинального сканера может достигать 500 долларов.

Существует еще одна — более простая схема сброса адаптации, она подразумевает следующие шаги:

  1. Включите зажигание (лампочки на приборной панели должны загореться). При этом двигатель заводить не нужно.
  2. Жмите максимально на акселератор.
  3. Отключите мотор и выждите три минуты.
  4. Верните ключ в замке в первоначальное положение и достаньте его.
  5. Снова жмите на газ до упора.
  6. Отпустите педаль и заведите двигатель.
  7. Выполните пункты с 7 по 14 рассмотренной выше инструкции.

Выделим третий метод сброса настроек, имеющий некоторые особенности:

  1. Прогрейте мотор и АКПП до рабочей температуры.
  2. Включите зажигание, но не запускайте мотор.
  3. Последовательно с 3-4-секундным интервалом сделайте 4-5 переключений АКПП между положениями N и D.
  4. Снова заглушите мотор.
  5. Повторите пункты с 7 по 14 первой инструкции.

При наличии достаточного времени на адаптацию после сброса настроек нужно проехать не меньше 1000 км. Этого должно хватить, чтобы АКПП самостоятельно подстроилась под новый режим эксплуатации.

Когда ждать результат

Первые результаты работы заметны уже спустя 10 минут при движении на ровной трассе без активного транспортного потока.

Результатом выполненной работы является повышение мягкости и плавности работы коробки-передач, отсутствие дерганий и медленной работы. Если же вы заметили небольшие подергивания, это не страшно. Через некоторое время они должны сами исчезнуть.

В случае, если проблема сохраняется, желательно съездить в сервисный центр и доверить работу мастерам.

Последние выполняют работу с помощью компьютера и с применением диагностического дилерского сканера.

При этом учтите следующие моменты:

  1. Полная адаптация произойдет через 40 переключений скоростей.
  2. Сброс настроек можно делать неограниченное количество раз.
  3. Если вы купили б/у авто, обязательно обнулите настройки для подстройки АКПП под себя.
  4. После сброса коробка –автомат работает, по сути, в спот-режиме. Вот почему первое время нужно быть особенно осторожным.

Ускоренная адаптация

К категории ускоренного процесса относится принудительное «обучение» АКПП, которое может выполняться двумя способами.

В каждом из них необходимо наличие под рукой четкого алгоритма действий и профессионализма.

Судя по информации на форумах и специальных сайтах, не всем автовладельцам удается самим найти нужные сведения и добиться оптимального результата.

Особенности методов ускоренной адаптации:

  1. Первый. Выполняется перепрошивка ЭБУ. Работу должны делать специалисты на СТО с применением специальных приборов и аппаратуры.
  2. Второй. В этом случае необходимо с нуля обучить электронный блок управления в движении. Для этого под рукой должна быть подробная информация и инструкция по выполнению работы. Для каждой модели предусмотрены индивидуальные шаги по нагреву двигателя, отключению и включению зажигания, набору определенной скорости, пройденному пути и особенностям торможения.

Про некоторые модели авто мы поговорим ниже.

Почему адаптивная КПП тупит

Многие автовладельцы жалуются, что после пробок адаптивная коробка передач начинает «тупить». Бывает и иная ситуация, когда на ровных участках дороги имеет место отличная динамика, а при въезде в город возникают трудности при наборе скорости.

Причина в том, что АКПП подстраивается под определенные режиме эксплуатации: в пробке или в условиях города. Вот почему вариант с самостоятельной настройкой не всегда дает результат.

Чтобы не было подобных проблем, важно проводить работы по адаптации коробки передач через прошивку чипа и в специальных СТО.

Возможные проблемы и пути их решения

Процесс адаптации коробки-автомат стал реальностью, благодаря установке сложной электроники, которая постоянно оптимизируется и развивается.

Целью таких систем является повышение надежности и безопасности для водителя и пассажиров. Но именно эта особенность и может быть причиной проблем.

Как правило, трудности появляются из-за блока управления, в котором могут возникать сбои в работе программы, или выходит из строя какой-либо элемент.

Причиной проблем могут быть КЗ из-за нарушения изоляции или повреждения корпусов, перегрева или повышения уровня влажности, попадания масла, запыления или скачков напряжения в бортовой сети.

Почему желательно использовать дилерские сканеры

В продолжении вышеизложенных мыслей. Для сброса памяти в блоке управления коробки-автомат нужен диагностический прибор — дилерский сканер. В нем установлено ПО, обеспечивающее очистку до заводских параметров.

Во время работы удаляются все изменения, которые были внесены в память в процессе пользования транспортным средством. Но нужно понимать, что на рынке множество подделок, поэтому важно ориентироваться только на оригинальные интерфейсы.

Применение дилерских сканеров, не прошедших сертификацию, опасно. Это связано с тем, что они не чистят память блока управления до заводских настроек или выполняют работу с ошибками.

Практика применения таких устройств только подтвердила, что работа такого оборудования некорректна, и в памяти остается много «мусора».

Во многих случаях работа просто имитируется без внесения каких-либо изменений.

Этот факт подтверждают и специалисты СТО, которые регулярно сталкиваются с подобными трудностями.

Нужно ли сбрасывать настройки двигателя

Существует мнение, что вместе со сбросом настроек коробки передач необходимо сделать такую же работу и для мотора. Это ошибочное представление. Смазка в моторе и трансмиссии выполняют разные функции.

В первом случае речь идет об охлаждении и смазки механизмов ЦПГ (цилиндропоршневой группы), а во втором — о помощи в передаче момента вращения и переключении скоростей.

При этом в моторе нет деталей, которые бы подстраивались под качество смазки. В программе блока управления двигателем такие настройки не вносятся.

Миф про снятую клемму

Считается, что для адаптации достаточно снять клемму с «плюса». Это касается только старых машин, которые имели более простую конструкцию.

В новых авто применяется специальная память, которая не зависит от потери питания и сохраняет информацию даже при отбрасывании клеммы.

Если бы этого не происходило, автовладельцу приходилось бы заново настраивать настройки после каждого отключения питания.

Особенности адаптации в некоторых марках автомобилей

Теперь рассмотрим частные случаи, касающиеся определенных марок автомобилей.

Киа Рио 3

В машинах Kia Rio третьего поколения установлена шести- или четырехступенчатая коробка-автомат.

Для нее процесс адаптации проходит в несколько этапов:

  1. Прогрейте масло в АКПП до температуры от 40 до 120 градусов Цельсия. Для этого необходимо проехать около 15 км или «потолкаться» в пробках.
  2. Найдите прямой участок дороги, где можно нормально разогнаться.
  3. После нагрева переведите коробку-автомат в позицию N, не отпускайте тормоз и выждите еще три секунды.
  4. Переведите ручку в позицию D, подождите три секунды и повторите эту операцию не меньше четырех раз.
  5. Включите D, а после жмите на газ на 15-25 процентов и преодолейте такое расстояние, чтобы АКПП успела пройтись по всем скоростям. При этом момент перевода должен быть на уровне 2-2,2 тысяч об/мин.
  6. Отпустите педаль акселератора и плавно остановитесь. В этот период наблюдайте за работой коробки-автомат при торможении мотором на 40 и 20 км/ч.

Рассмотренный выше вариант позволяет обучить коробку передач Форд Фокус 3 с нуля.

Киа Рио 4

На автомобилях Киа Рио 4 установлена 6-ступенчатая АКПП типа А6GF1.

Для ее адаптации своими руками сделайте следующие шаги:

  1. Найдите прямой участок трассы, где нет помех.
  2. Прогрейте трансмиссионную жидкость до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 5-10 км.
  3. Остановитесь и переместите ручку коробки-автомат в позицию N.
  4. Не отпуская тормоз, выждите три секунды, а после переведите ручку АКПП в D.
  5. Снова сделайте паузу на четыре секунды.
  6. Повторите шаги 3-5 четыре раза.
  7. Включите D, жмите на газ на уровне 15-25% и организуйте небольшую поездку, чтобы коробка «прошлась» по всем передачам. При этом удерживайте число оборотов на уровне 2000-2200.
  8. Отпустите газ и плавно остановитесь накатом.

С учетом официальных документов адаптацию Киа Рио 4 на ходу необходимо пройти четыре раза для получения ожидаемого результата.

Volkswagen Tiguan

На автомобилях Фольксваген Тигуан установлены два вида АКПП— DSG-6 DQ250 и DSG-7 DQ500. В обоих случаях адаптация будет идентична.

Она проводится при замене «коробки» или блока управления, в случае обновления ПО, а также в других случаях, которые описаны в статье.

Общий алгоритм действий следующий:

  1. Прогрейте масло до 65 градусов Цельсия. Для этого можно дать поработать мотору на ХХ или поездить в городском режиме. С помощью тестера убедитесь, что температура находится в диапазоне от 66 до 110 градусов Цельсия. Если этот параметр вне диапазона, проводить адаптацию нельзя. При этом запрещено добиваться нужной температуры путем увеличения частоты вращения мотора в позиции D.
  2. Подключите сканер и войдите в блок управления «коробкой» (02), а после этого 04 — базовая регулировка (параметр 001).
  3. Сделайте сброс кнопкой и выйдите в основное меню.
  4. Выберите снова 02, а потом 04, но установите параметр 002.
  5. Сделайте сброс и выходите.
  6. Отключите и включите зажигание, нажмите на 100% педаль газа и зафиксируйте ее в такой позиции на пять секунд. Таким образом удается сбросить старые параметры.

После сброса можно переходить непосредственно к адаптации и здесь возможны несколько вариантов.

На стоящем авто:

  1. Жмите на тормоз.
  2. Переместите ручку КПП из N в D.
  3. Выждите три секунды.
  4. Повторите этот алгоритм в течение пяти раз.
  5. Снова повторите эту процедуру для R.

В движении:

  1. Переведите ручку в позицию D и начните движение.
  2. Жмите на газ на уровне 25-30%.
  3. Двигайтесь до переключения на шестую скорость и достижения 80 км/ч и выше.
  4. Опустите газ и дождитесь остановки. Важно, чтобы процесс уменьшения скорости проходил более 60 секунд.
  5. Повторите эту процедуру 10 раз.

На следующем шаге проверьте качество работы АКПП с позиции наличия толчков. На практике коробка-автомат начинает переключать скорости на 3000 об/мин.

Для сравнения до адаптации этот процесс происходил в диапазоне от 2200 до 2600 об/мин.

Mazda CX5

На автомобиле установлена 6-ступенчатая АКПП ASIN и для ее адаптации сделайте следующие шаги:

  1. Прогрейте коробку передач до температуры не меньше 60 градусов Цельсия. При наличии такой возможности лучше прокатиться, чтобы достигнуть отметки в 80 градусов.
  2. Поставьте авто на ровную поверхность, переведите ручку в положение P и заглушите двигатель.
  3. Жмите на тормоз, заведите и выждите не меньше 30 секунд. На данном этапе и в дальнейшем тормоз остается сработанным.
  4. Переместите АКПП в позицию N и заглушите мотор.
  5. Переведите ручку в позицию М- и удерживая рукоять одной рукой в этой позиции другой жмите на Старт.
  6. Включите зажигание и выждите не меньше пяти секунд. Все это время ручка удерживается в позиции М-.
  7. Переведите рукоять АКПП из М- в положение N и заведите двигатель.
  8. Переместите ручку из нейтрали в М+ и зафиксируйте в этой позиции рукоять не меньше 5 секунд.
  9. Переместите из М+ в М- и зафиксируйте в этой позиции в течение пяти и более секунд.
  10. Убедитесь, что двигатель увеличил обороты до 1200 об/мин. Как только начнется подъем, опустите рукоять из М- в позицию М и ждите около 10-15 секунд. Этого времени должно быть достаточно для снижения оборотов, а на приборной панели индикатор М1 один раз мигнет.
  11. Переместите ручку в P, заглушите авто и после этого опустите тормоз.

В результате этих шагов коробка передач начинает работать мягче. Главное — соблюдать указанный интервал, а именно немного более 5 секунд, указанных в инструкции.

Тойота Камри

С адаптацией АКПП Тойота Камри все сложнее. Здесь для сброса настроек коробки автомат необходим диагностический сканер.

После выполнения работы рекомендуется поездить не меньше 10 минут в спокойном режиме, чтобы дать КПП время на адаптацию под новый режим работы.

При желании можно купить кабель Mini-VCI J2534 для диагностики автомобиля и воспользоваться сервисной программой Toyota Techstream.

Сразу отметим, что при использовании такой схемы результат не гарантирован.

Общий алгоритм:

  1. Установите драйвер MVCI Driver for TOYOTA.msi. Он может потребоваться, если установщик работает некорректно на Windows.
  2. Внесите изменения в реестр, чтобы Toyota Techstream увидел Mini-VCI J2534.
  3. Запустите программу и перейдите в раздел Setup. Здесь найдите меню XHorse-MVCI.
  4. Подключите MVCI-кабель к USB-интерфейсу.
  5. Жмите на кнопку Connect to Vehicle в программе.
  6. Подтвердите модель и год выпуска. Эти данные должны определяться в автоматическом режиме.
  7. Заведите машину для открытия доступа к диагностическому интерфейсу.
  8. Сбросьте настройки АКПП.

Во избежание ошибок сброс рекомендуется выполнять в сервисном центре с применением специального оборудования. Самостоятельная работа чревата ошибками.

Хендай Солярис

В автомобилях Хендай Солярис установлена коробка-автомат типа A6GF1, для ее адаптации сделайте следующие шаги:

  1. Найдите прямой участок дорог, где нет активного движения и других помех.
  2. Прогрейте трансмиссионную жидкость в АКПП до рабочей температуры. Для этого нужно проехать хотя бы 5-10 км.
  3. Остановитесь и переведите ручку АКПП в позицию N. При этом тормоз должен быть нажат.
  4. Выждите три секунды, а по их истечении переведите ручку в позицию D.
  5. Снова выждите три секунды.
  6. Выполните процедуру, описанную в пунктах 3-5 не меньше четырех раз.
  7. Переведите рукоятку в позицию D и жмите на газ.
  8. Надавливая педаль на 15-25%, проезжайте небольшое расстояние, чтобы коробка-передач прошлась по всем скоростям. При этом поддерживайте обороты на уровне 2000-2200.
  9. Отпустите педаль газа и дождитесь полной остановки машины. На тормоз не нажимайте — авто должно остановиться накатом.
  10. Сделайте адаптацию на ходу не меньше четырех раз.

Пассат B 5, 6

На Фольксвагенах Пассат 5 и 6 часто устанавливается 6-ступенчатая АКПП, для которой можно самостоятельно сделать адаптацию.

Первоначально рекомендуется убрать все ошибки, которые имеются в памяти. После этого выберите один из двух вариантов.

Базовая работа коробки-автомат:

  1. Включите зажигание без пуска машины.
  2. Переместите ручку коробки-автомат в позицию P.
  3. Одновременно жмите на газ и тормоз. Удерживайте их в таком положении в течение 20 секунд.
  4. Отключите зажигание.
  5. Повторите процедуру с 1-секундным интервалом: зажигание, газ+тормоз.

После выполнения указанных выше шагов АКПП начинает переключать скорости более плавно без затягиваний и толчков.

Для спортивного режима выполните рассмотренные выше шаги (с 1 по 4), но дважды без перерыва между каждым циклом.

В таком случае коробка-автомат будет работать в спорт-режиме, отличающемся более жестким разгоном и увеличенными интервалами.

Также появляется возможность подрегулировать поток масла, что позволит стартовать еще больше. После этого можно считать, что блок управления АКПП подвязан к двигателю.

Заключение

Адаптация АКПП — обязательная процедура (по нашему мнению) после замены масла, серьезного ремонта, смены владельца или изменения стиля вождения / нагрузки.

Такие действия позволяют сделать переключения более плавными, устранить рывки / толчки и продлить срок службы коробки передач.

Но учтите, что для каждой трансмиссии алгоритм действий отличается, и во многих случаях не обойтись без применения дилерского диагностического сканера.

А как Вы проводили адаптацию АКПП своего автомобиля? Пишите в комментариях.

 

Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Автомат запоминает:

  • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
  • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
  • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  7. Начать плавное движение;
  8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  9. Заглушить двигатель, затем завести его;
  10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  11. Заглушить двигатель, затем завести его;
  12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.

Многие сейчас спросят, что купили машину. Бывшие хозяева сказали, что адаптивная АКПП настроена. А после пробок динамика разгона – никакая. Или, наоборот, на автомагистрали идет динамично, а при въезде в город и после нескольких минут городского режима, снова начинает «тупить».

Дело в том, что автомат адаптируется к определенному режиму езды: в пробке или в городском режиме. Поэтому вариант с самостоятельной настройкой автомата порой бывает не эффективен.

А, чтобы не было таких затупов, я посоветую проводить адаптирование АКПП через прошивку чипа в специализированных мастерских.

Сделали адаптацию АКПП — что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Адаптация АКПП Мерседес 722.6 (Видео)

Через сколько адаптируется АКПП

Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.

Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

Дополнительно про Solaris

Адаптация АКПП и сброс адаптации

Для большинства современных автоматических коробок передач, после их капитального ремонта, необходима помощь специалиста «акппшника-реаниматолога» для возврата к нормальной жизни внутри слаженного организма автомобиля. Нынче уже недостаточно просто перебрать АКПП, но необходимо «привязать» её к блокам управления и двигателю (у более современных автомобилей также к ключу зажигания и системам безопасности автомобиля), а также заново обучить её «ходить».
Сброс адаптационных функций АКПП необходим даже для «самообучающихся» само адаптивных автоматов, для дальнейшей их правильной адаптации. Многие считают данное утверждение «страшилкой», но это суровая правда в области обслуживания и ремонта АКПП. Без возврата к заводским установкам, новые данные поступающие в электронный блок управления, будут ложиться не на ровный «фундамент» данных, вызывая неприятные переключения передач автомата, как минимум продолжительное время, а может и на постоянной основе.
Сброс адаптаций АКПП для разных автомобилей производится различными способами (чаще известными только узкому кругу специалистов), так же, как и адаптация автомата. Существует множество способов, как с участием автомобильного сканера, для данной марки автомобиля, также и механическая адаптация, при помощи набора разных «шаманских» действий, с ключом зажигания, педальным узлом, селектором передач, и правильной обкаткой.
Порой «строптивые» автомобили проходят процесс адаптации АКПП достаточно долго, и поверьте, не для глаз и нервов владельца транспортного средства. В наших технических центрах мастера с многолетним опытом, указывая на необходимость адаптации автоматической коробки передач, не пытаются вам навязать услугу, тем более что она входит в стоимость работ по ремонту АКПП, а стараются вам быстрее вернуть друга, прошедшего «пересадку органов», и пройти этот путь «возврата к жизни» вам самим, в надежде только на самоадаптацию АКПП, не рекомендуется.
Так же не рекомендован самостоятельный «ремонт АКПП» путём прохождения сброса адаптаций, и возврата к заводским настройкам, так как ваша автоматическая коробка передач адаптируется к общему износу и увеличениям зазоров, к изменению давления и прочим проявлениям старения автомата, и «эликсир молодости» в виде сброса адаптационных функций, скорее в последствии навредит работе АКПП, поэтому лучше доверить процесс восстановления работоспособности вашей автоматической коробки передач профессионалам, которые вам смогут дать гарантии.
В разделах, посвящённых отдельным маркам автомобилей, и конкретным маркам автоматов, мы будем обязательно предупреждать о необходимости сброса адаптаций и адаптации АКПП (не раскрывая, уж простите тонкостей прохождения данной операции), для понимания владельцем тонкостей ремонта его любимца, и возможных небольших задержек по времени ремонта, которых мы естественно стараемся допускать как можно меньше.

Адаптация акпп после замены масла


что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Автомат запоминает:

  • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
  • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
  • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.

Через сколько адаптируется АКПП

Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.

Внимание! Самостоятельно не рекомендую делать перепрошивку. Хоть в интернете и есть ролики. Но, сделав хоть одну ошибку, вам придется полностью менять электронный блок устройства.

Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

Обучение АКПП

Если вы не знали, как сделать адаптацию АКПП, то сейчас тот самый момент, когда вы поймете все хитрости обучения автомата. Но прежде, чем по новому обучать машину, нужно провести сброс.

Сброс адаптации на автомате

Я предупреждаю, что не всегда один и тот же способ сброса подходит для всех АКПП. Поэтому автовладельцу лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центр. Они смогут с помощью специальной аппаратуры вычислить величины, которые нужно сбросить и правильно это сделать.

Самым простым способом сброса адаптации АКПП является следующий:

  1. Поверните ключ в замке зажигания на два оборота. Двигатель не заводите.
  2. Нажмите на педаль газа максимальной сильно.
  3. Выключите двигатель. Подождите минуты три.
  4. Верните ключ в обратное положение и выньте его.
  5. Нажмите до упора на педаль газа.
  6. Затем отпустите педаль, и заведите мотор.

Таким образом проводится быстры сброс адаптации АКПП. Также вы можете сбросить обучение от предыдущего хозяина с помощью устройства – дилерского тестера. Это делается так:

  1. Заведите мотор и прогрейте его.
  2. Выключите зажигание и оставьте на пять минут.
  3. Затем снова заведите мотор.
  4. Подождите пока обороты не достигнут 2500.
  5. Снова заглушите его и через пять секунд заведите.
  6. Нажмите на педаль тормоза и переключайте коробку из режима в режим.
  7. Подключите дилерский тестер.
  8. Сбросьте обучение с помощью его.

Теперь вы знаете, как сделать сброс адаптации АКПП простым способом и с помощью тестера. После сброса, нужно адаптировать автомат под себя.

Способы адаптации автомата под себя

Есть такой способ адаптации автоматической коробки переключения передач, который называется принудительным.

Итак, первым вариантом будет сделать адаптацию на станции технического обслуживания. Опытные механики перепрошьют чип. Вы будете довольны. Автомат больше не будет «тормозить».

Второй вариант – адаптировать самому, если не времени на пробег хотя бы 1000 километров. Процедура быстрой адаптации такова:

  1. Заведите мотор. Прогрейте АКПП.
  2. Заглушите на секунды 4.
  3. Повторите эти действия три раза.
  4. Нажмите на тормоз, переключайте режимы передач ручкой селектора. Включайте их в таком порядке, в каком они должны будут работать.
  5. Заведите машину. Нажмите на педаль газа и прокатитесь некоторое расстояние на скорости в 40 км\ч.
  6. Заглушите мотор.
  7. Заведите снова и прокатитесь километра два на скорости в 80 км\ч.
  8. Повторите глушение, и заведите мотор.
  9. Прокатитесь 7 километров.

Если любите большую скорость во время вождения, то можете использовать режим kick-down.

Третий способ рассчитан на тех, у кого в запасе много времени. Можете проехать около 1000 километров. Автомат самостоятельно подстроится под манеру вашей езды.

Почему адаптивная АКПП тупит

Многие сейчас спросят, что купили машину. Бывшие хозяева сказали, что адаптивная АКПП настроена. А после пробок динамика разгона – никакая. Или, наоборот, на автомагистрали идет динамично, а при въезде в город и после нескольких минут городского режима, снова начинает «тупить».

Дело в том, что автомат адаптируется к определенному режиму езды: в пробке или в городском режиме. Поэтому вариант с самостоятельной настройкой автомата порой бывает не эффективен.

А, чтобы не было таких затупов, я посоветую проводить адаптирование АКПП через прошивку чипа в специализированных мастерских.

Заключение

Адаптация понадобится вам, если коробка повела себя неадекватно: толкается или пинается. По правилам адаптация делается после каждой смены трансмиссионной жидкости.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Как сбросить и заново изучить BMW E90 (E91, E92, E93) Адаптация автоматической коробки передач (ZF6)

Посетите FCP Euro