Меню Закрыть

6 на 4 колесная формула – Колесная формула автомобиля — что это и как расшифровывается

Содержание

Колесная формула автомобиля — что это и как расшифровывается

Колесная формула автомобиля содержит два показателя – общее число колес и количество ведущих. Значительно реже формулу могут дополнять наклонная черта или точка. Рассмотрим каждый вариант подробно с примерами.

Распространенная формула

Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16).


В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.

Отсюда простой вывод: колесной формулы переднего привода нет, она одна для всех.

Формула с косой чертой

У грузовых автомобилей, после второго показателя (количества ведущих колес) может присутствовать еще один, отделенный от основной формулы косой чертой. Например, грузовик повышенной проходимости Урал-5323, имеет колесную формулу 8х8/4. Это значит все 8 колес ведущие, а цифра 4 говорит о том, что половина из них управляемые.


Важно помнить, что даже если на полуоси находится 2 колеса, в формуле они указываются как одно. Поэтому по первому показателю легко узнать количество осей транспортного средства:
  • 8 – четырехосные;
  • 6 – трехосные;
  • 4 – двухосные.

Формула с точкой

Часто в формуле для грузовиков и автобусов встречается точка, после которой стоят цифры 1 или 2.  По записи подобного вида можно определить ошиновку ведущего моста. Цифра 2 говорит о двухскатной ошиновке (2 колеса на полуось). Если стоит 1 – все мосты односкатные.


Название пошло от старого обозначения колес – скаты.

Специально для автобусов Икарус (в простонародье «гармошки»), в колесную формулу добавили четвертую цифру, также отделенную точкой. Она характеризует ошиновку прицепной части автобуса. Возможные вариации: 1 и 2.

Другая техника

Трактора

Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.

Автогрейдеры

Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:

  • А – число управляемых осей;
  • Б – количество ведущих осей;
  • В – общее количество.


Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.

Таблицы

В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.

Легковые автомобили

Модель авто Формула
ВАЗ
ваз 2107
4х2
ваз 2110 4х2
ваз 2109 4х2
ваз 2106 4х2
ваз 2108 4х2
лада ларгус 4х2
лада веста 4х2
лада х рей 4х2, 4х4
лада гранта 4х2
лада калина 4х2
нива шевроле 4х4
нива 2121 4х4
УАЗ
уаз патриот 4х4
уаз 39094 фермер 4х4
Renault
рено дастер 4х2, 4х4
рено логан 4х2
рено сандеро степвей 4х2, 4х4
рено сценик 2 4х2, 4х4
Kia
kia rio 4х2
kia ceed 4х2
kia soul 4х2
kia sportage 2010 4х2, 4х4
Ford
форд транзит 4х2
форд фокус 2 4х2
Skoda
шкода рапид 4х2
шкода октавия 4х2
шкода фабия 4х2
шкода октавия тур 4х2
Daewoo
ланос 4х2
нексия 4х2
Nissan
ниссан икстрейл 4х2, 4х4
Toyota
land cruiser 80 4х4
тойота камри 4х2, 4х4
рав 4 4х2, 4х4
Suzuki
сузуки самурай 4х4
сузуки гранд витара 4х2, 4х4
Chevrilet
шевроле лачетти 4х2
Opel
opel vectra 4х2
astra family 4х2
astra h 4х2
SsangYong
кайрон 2.3 бензин 4х4
Fiat
фиат дукато 4х2
Hyundai
хендай солярис 4х2
VolksWagen
volkswagen caravelle 4х2, 4х4

Грузовые автомобили

Модель авто Формула
БелАЗ
белаз 75131 4х2
белаз 7540 4х2
белаз 7555 4х2
белаз 7555в 4х2
ГАЗ
газ 53 4х2
газ 66 4х4
валдай 4х2
газель некст 4х2
газ 3302 4х2
газ 3307 4х2
ЗиЛ
зил 130 4х2
зил 131 6х6
зил 133 6х4
зил 431410 4х2
зил 5301 4х2
КамАЗ
камаз 4310 6х6
камаз 43118 6х6
камаз 5320 6х4
камаз 5410 6х4
камаз 55111 6х4
камаз 65115 6х4
камаз 6520 6х4
камаз 6540 8х4
камаз 7850 16х16
камаз 78504 8х8
камаз 78509 12х12
МАЗ
маз 5335 4х2
маз 54322 4х2
маз 54323 4х2
маз 5551 4х2
маз 6303 6х4
маз 6501 6х4
НЕФАЗ
нефаз 4208-34 6х6
Renault
рено магнум 4х2, 6х2, 6х4
УРАЛ
урал 4320 6х6
урал 5557 6х6
Freightliner
фредлайнер 6х4, 6х6
Hyundai
hd 78 4х2
Volvo
volvo fh22 4х2, 6х2

Прочая техника

Модель авто Формула
Автобусы
маз 103 4х2
паз 3205 4х2
лиаз 5256 4х2
Трактора
юмз 6 4к2а
мтз 80 4к2а
мтз 82 4к4а
Грейдеры
дз 98 1х3х3
Прочее
бтр 80 8х8
шасси баз 695071 8х8.1

znanieavto.ru

Колёсная формула Википедия

Колёсная формула — условное обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами[1]:

[общее число колёс] × [число ведущих колёс],

при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо[2]. Например, колёсная формула 6 × 4 означает, что автомобиль имеет 6 колёс, 4 из которых ведущие (например, ЗИС-6). Автомобиль, обладающий полным приводом, имеет колёсную формулу, где оба числа одинаковы (4 × 4, 6 × 6, 8 × 8, 10 × 10 и т. д.). Для многоосных автомобилей в колёсной формуле иногда указывают количество управляемых колёс, способных к повороту (например, 16 × 16 / 12). В этом случае третья цифра отделяется косой чертой.

В том случае, если третья цифра 2 или 1 и отделена от второй цифры точкой, то она указывает на тип ошиновки ведущей оси. Если используется цифра 2, значит ведущая задняя ось (оси, тележка) имеет двухскатную ошиновку, а цифра 1 указывает, что все колеса односкатные, таким образом, для двухосных грузовых автомобилей и автобусов применяются формулы 4х2.1(например, автомобиль ГАЗ-2752), 4х2.2 (автомобиль ГАЗ-3307, автобус ЛиАЗ-677), 4х4.2 (автобус ПАЗ-3206), 4х4.1 (УАЗ-2206, ГАЗ-66-11). Для трехосных автомобилей применяются формулы 6х4.2 (например, МАЗ-64226), 6х4.1, 6х6.2 (лесовоз КрАЗ-643701), 6х6.1 (КамАЗ-43101), 6х2.2 (тягач «Мерседес-Бенц-2235»). Для четырехосных — 8х4.2, 8х4.1, 8х8.2, 8х8.1 (МАЗ-537).

[3]

Для сочлененных автобусов в формулу введена четвёртая цифра 1 или 2, отделенная от третьей цифры точкой. Цифра 1 указывает на то, что ось прицепной части автобуса имеет односкатную ошиновку, а цифра 2 – имеет место двухскатная ошиновка. Таким образом, для сочлененных автобусов применяются формулы 6х2.2.1 (“Икарус-280.64”) и 6х2.2.2 (“Икарус-283.00”).[3]

Также колёсной формулой называют осевую формулу локомотива[1].

История

Впервые попытка создать многоосный автомобиль была предпринята в 1898 году[2]. В СССР первым серийным многоосным (с колёсной формулой 6 × 4) автомобилем был ЯГ-10 грузоподъёмностью 8 т, выпускавшийся с 1932 года[2].

Привод 4х4: первый патент на паровой автомобиль с приводом всех колес 4х4 получил в 1893 году английский инженер Брама Джозеф Диплок и сделал один экземпляр, в 1900 году Фердинанд Порше поставил на каждое колесо своего электромобиля по двигателю, а самым первым автомобилем традиционной конструкции с приводом 4х4 стал Spyker 60 HP 1903 года

[4].

Рекорды

Наибольшая колёсная формула, реализованная в серийно выпускавшемся изделии: 16 × 16 / 12 (шасси МЗКТ-79221 в составе ракетного комплекса стратегического назначения «Тополь-М»).

Наибольшая колёсная формула, реализованная в штучно выпускавшемся изделии: 24 × 24 / 16 (МАЗ-7907).

Колёсные формулы типовых грузовиков

Колёсные формулы грузовиков производства СССР и СНГ.

Галерея

См. также

  • Трёхосные автомобили МАЗ-515 и МАЗ-516 имели колёсную формулу 6×2, вторая ось была подъёмной.
  • Карьерный самосвал Oshkosh M911 грузоподъёмностью 40 тонн имеет колёсную формулу 8×6, вторая ось подъёмная, постоянный полный привод на передний мост и на заднюю тележку (третья и четвёртая ось).

Примечания

wikiredia.ru

Колёсная формула — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Колёсная формула — условное обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами[1]:

[общее число колёс] × [число ведущих колёс],

при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо[2]. Например, колёсная формула 6 × 4 означает, что автомобиль имеет 6 колёс, 4 из которых ведущие (например, ЗИС-6). Автомобиль, обладающий полным приводом, имеет колёсную формулу, где оба числа одинаковы (4 × 4, 6 × 6, 8 × 8, 10 × 10 и т. д.). Для многоосных автомобилей в колёсной формуле иногда указывают количество управляемых колёс, способных к повороту (например, 16 × 16 / 12). В этом случае третья цифра отделяется косой чертой.

В том случае, если третья цифра 2 или 1 и отделена от второй цифры точкой, то она указывает на тип ошиновки ведущей оси. Если используется цифра 2, значит ведущая задняя ось (оси, тележка) имеет двухскатную ошиновку, а цифра 1 указывает, что все колеса односкатные, таким образом, для двухосных грузовых автомобилей и автобусов применяются формулы 4х2.1, 4х2.2 (например, автомобиль ГАЗ-3307, автобус ЛиАЗ-677), 4х2.1, 4х4.2 (автобус ПАЗ-3206), 4х4.1 (УАЗ-2206, ГАЗ-66-11). Для трехосных автомобилей применяются формулы 6х4.2 (например, МАЗ-64226), 6х4.1, 6х6.2 (лесовоз КрАЗ-643701), 6х6.1 (КамАЗ-43101), 6х2.2 (тягач «Мерседес-Бенц-2235»). Для четырехосных — 8х4.2, 8х4.1, 8х8.2, 8х8.1 (МАЗ-537).[3]

Для сочлененных автобусов в формулу введена четвёртая цифра 1 или 2, отделенная от третьей цифры точкой. Цифра 1 указывает на то, что ось прицепной части автобуса имеет односкатную ошиновку, а цифра 2 – имеет место двухскатная ошиновка. Таким образом, для сочлененных автобусов применяются формулы 6х2.2.1 (“Икарус-280.64”) и 6х2.2.2 (“Икарус-283.00”).[3]

Также колёсной формулой называют осевую формулу локомотива[1].

История

Впервые попытка создать многоосный автомобиль была предпринята в 1898 году[2]. В СССР первым серийным многоосным (с колёсной формулой 6 × 4) автомобилем был ЯГ-10 грузоподъёмностью 8 т, выпускавшийся с 1932 года[2].

Привод 4х4: первый патент на паровой автомобиль с приводом всех колес 4х4 получил в 1893 году английский инженер Брама Джозеф Диплок и сделал один экземпляр, в 1900 году Фердинанд Порше поставил на каждое колесо своего электромобиля по двигателю, а самым первым автомобилем традиционной конструкции с приводом 4х4 стал Spyker 60 HP 1903 года[4].

Видео по теме

Рекорды

Наибольшая колёсная формула, реализованная в серийно выпускавшемся изделии: 16 × 16 / 12 (шасси МЗКТ-79221 в составе ракетного комплекса стратегического назначения «Тополь-М»).

Наибольшая колёсная формула, реализованная в штучно выпускавшемся изделии: 24 × 24 / 16 (МАЗ-7907).

Колёсные формулы типовых грузовиков

Колёсные формулы грузовиков производства СССР и СНГ.

Галерея

См. также

  • Трёхосные автомобили МАЗ-515 и МАЗ-516 имели колёсную формулу 6×2, вторая ось была подъёмной.
  • Карьерный самосвал Oshkosh M911 грузоподъёмностью 40 тонн имеет колёсную формулу 8×6, вторая ось подъёмная, постоянный полный привод на передний мост и на заднюю тележку (третья и четвёртая ось).

Примечания

wiki2.red

Колёсная формула — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Колёсная формула — условное обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами[1]:

[общее число колёс] × [число ведущих колёс],

при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо[2]. Например, колёсная формула 6 × 4 означает, что автомобиль имеет 6 колёс, 4 из которых ведущие (например, ЗИС-6). Автомобиль, обладающий полным приводом, имеет колёсную формулу, где оба числа одинаковы (4 × 4, 6 × 6, 8 × 8, 10 × 10 и т. д.). Для многоосных автомобилей в колёсной формуле иногда указывают количество управляемых колёс, способных к повороту (например, 16 × 16 / 12). В этом случае третья цифра отделяется косой чертой.

В том случае, если третья цифра 2 или 1 и отделена от второй цифры точкой, то она указывает на тип ошиновки ведущей оси. Если используется цифра 2, значит ведущая задняя ось (оси, тележка) имеет двухскатную ошиновку, а цифра 1 указывает, что все колеса односкатные, таким образом, для двухосных грузовых автомобилей и автобусов применяются формулы 4х2.1, 4х2.2 (например, автомобиль ГАЗ-3307, автобус ЛиАЗ-677), 4х2.1, 4х4.2 (автобус ПАЗ-3206), 4х4.1 (УАЗ-2206, ГАЗ-66-11). Для трехосных автомобилей применяются формулы 6х4.2 (например, МАЗ-64226), 6х4.1, 6х6.2 (лесовоз КрАЗ-643701), 6х6.1 (КамАЗ-43101), 6х2.2 (тягач «Мерседес-Бенц-2235»). Для четырехосных — 8х4.2, 8х4.1, 8х8.2, 8х8.1 (МАЗ-537).[3]

Для сочлененных автобусов в формулу введена четвёртая цифра 1 или 2, отделенная от третьей цифры точкой. Цифра 1 указывает на то, что ось прицепной части автобуса имеет односкатную ошиновку, а цифра 2 – имеет место двухскатная ошиновка. Таким образом, для сочлененных автобусов применяются формулы 6х2.2.1 (“Икарус-280.64”) и 6х2.2.2 (“Икарус-283.00”).[3]

Также колёсной формулой называют осевую формулу локомотива[1].

История

Впервые попытка создать многоосный автомобиль была предпринята в 1898 году[2]. В СССР первым серийным многоосным (с колёсной формулой 6 × 4) автомобилем был ЯГ-10 грузоподъёмностью 8 т, выпускавшийся с 1932 года[2].

Привод 4х4: первый патент на паровой автомобиль с приводом всех колес 4х4 получил в 1893 году английский инженер Брама Джозеф Диплок и сделал один экземпляр, в 1900 году Фердинанд Порше поставил на каждое колесо своего электромобиля по двигателю, а самым первым автомобилем традиционной конструкции с приводом 4х4 стал Spyker 60 HP 1903 года[4].

Рекорды

Наибольшая колёсная формула, реализованная в серийно выпускавшемся изделии: 16 × 16 / 12 (шасси МЗКТ-79221 в составе ракетного комплекса стратегического назначения «Тополь-М»).

Наибольшая колёсная формула, реализованная в штучно выпускавшемся изделии: 24 × 24 / 16 (МАЗ-7907).

Колёсные формулы типовых грузовиков

Колёсные формулы грузовиков производства СССР и СНГ.

Галерея

См. также

  • Трёхосные автомобили МАЗ-515 и МАЗ-516 имели колёсную формулу 6×2, вторая ось была подъёмной.
  • Карьерный самосвал Oshkosh M911 грузоподъёмностью 40 тонн имеет колёсную формулу 8×6, вторая ось подъёмная, постоянный полный привод на передний мост и на заднюю тележку (третья и четвёртая ось).

Примечания

wikipedia.green

Колёсная формула Википедия

Колёсная формула — условное обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами[1]:

[общее число колёс] × [число ведущих колёс],

при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо[2]. Например, колёсная формула 6 × 4 означает, что автомобиль имеет 6 колёс, 4 из которых ведущие (например, ЗИС-6). Автомобиль, обладающий полным приводом, имеет колёсную формулу, где оба числа одинаковы (4 × 4, 6 × 6, 8 × 8, 10 × 10 и т. д.). Для многоосных автомобилей в колёсной формуле иногда указывают количество управляемых колёс, способных к повороту (например, 16 × 16 / 12). В этом случае третья цифра отделяется косой чертой.

В том случае, если третья цифра 2 или 1 и отделена от второй цифры точкой, то она указывает на тип ошиновки ведущей оси. Если используется цифра 2, значит ведущая задняя ось (оси, тележка) имеет двухскатную ошиновку, а цифра 1 указывает, что все колеса односкатные, таким образом, для двухосных грузовых автомобилей и автобусов применяются формулы 4х2.1(например, автомобиль ГАЗ-2752), 4х2.2 (автомобиль ГАЗ-3307, автобус ЛиАЗ-677), 4х4.2 (автобус ПАЗ-3206), 4х4.1 (УАЗ-2206, ГАЗ-66-11). Для трехосных автомобилей применяются формулы 6х4.2 (например, МАЗ-64226), 6х4.1, 6х6.2 (лесовоз КрАЗ-643701), 6х6.1 (КамАЗ-43101), 6х2.2 (тягач «Мерседес-Бенц-2235»). Для четырехосных — 8х4.2, 8х4.1, 8х8.2, 8х8.1 (МАЗ-537).[3]

Для сочлененных автобусов в формулу введена четвёртая цифра 1 или 2, отделенная от третьей цифры точкой. Цифра 1 указывает на то, что ось прицепной части автобуса имеет односкатную ошиновку, а цифра 2 – имеет место двухскатная ошиновка. Таким образом, для сочлененных автобусов применяются формулы 6х2.2.1 (“Икарус-280.64”) и 6х2.2.2 (“Икарус-283.00”).[3]

Также колёсной формулой называют осевую формулу локомотива[1].

История[ | ]

Впервые попытка создать многоосный автомобиль была предпринята в 1898 году[2]. В СССР первым серийным многоосным (с колёсной формулой 6 × 4) автомобилем был ЯГ-10 грузоподъёмностью 8 т, выпускавшийся с 1932 года[2].

Привод 4х4: первый патент на паровой автомобиль с приводом всех колес 4х4 получил в 1893 году английский инженер Брама Джозеф Диплок и сделал один экземпляр, в 1900 году Фердинанд Порше поставил на каждое колесо своего электромобиля по двигателю, а самым первым автомобилем традиционной конструкции с приводом 4х4 ста

ru-wiki.ru

Колесная формула грузовиков — Полезная информация — Каталог статей

Стремление повысить грузоподъемность грузовика заставило конструкторов обратить внимание на колёсную формулу грузовых машин. После проведения ряда исследований оказалось, что за счет прибавления третьего моста грузоподъёмность машины повышается на 60-80%, а нагрузка на дорожное полотно повышается незначительно. При этом собственная масса грузовика повышается всего на 20—25%. В настоящее время почти каждый автомобилестроительный концерн имеет в своей программе трехосные шасси.

В зависимости от назначения можно разделить многоосные грузовые машины на магистральные грузовики и грузовики, предназначенные для работы не только на дорогах с твердым покрытием, но и на грунтовых. Первые, как правило, в трехосном исполнении имеют колесную формулу 6×2, реже 6×4. Вторые — 6×4 или 6×6. Колесная формула 8×2 и 8×4 используют на специальных шасси для установки кранового оборудования, цистерн, самосвальных кузовов и т. д.

Главным достоинством колесной формулы 6×2 является предельная простота, поскольку трансмиссия такого грузовика почти не отличается от трансмиссии базового автомобиля с колесной формулой 4×2. Новыми в трехосной модификации являются лишь рама, дополнительная опорная ось, тормозная система и электрооборудование. В производстве стоимость этой версии выше стоимости базовой модели лишь на 10—20%, и это обстоятельство с учетом роста грузоподъемности объясняет большое распространение подобных машин на дорогах Европы.

Оригинальным качеством колесной формулы 6×2 признано пониженное отношение нагрузки задних колес к полной допустимой массе грузовика, поэтому автомобили с такой колёсной формулой должны эксплуатироваться только на дорогах с твердым покрытием. Для снижения износа шин подкатной оси, а также временного увеличения нагрузки на ведущий мост машины разработаны различные устройства, приподнимающие подкатной мост над дорогой.

Повышение нагрузки на ведущий мост признано полезным и для преодоления скользких участков дороги, однако устройства подъема не ведущей задней оси существенно удорожают всю конструкцию и снижают эффективность эксплуатации. Минский автомобильный завод еще в середине 60-х годов начал выпуск модели МАЗ-516 с колесной формулой 6×2 и поднимающейся задней осью, но успеха у транспортников она не имела. В опытном порядке были изготовлены версии автомобилей с колесной формулой 6×2 на базе грузовиков ГАЗ-53А и ЗИЛ-130, но до конвейера обе разработки так и не дошли.

Иногда конструкторы создают грузовые автомобили с колесной формулой 6×2, с приводом только на задний мост и двумя передними, не ведущими осями. Подобные конструкции отличает высокая маневренность, но их стоимость повышается из-за необходимости иметь два управляемых моста и специальное рулевое управление.

В трехосных автомобилях с колесной формулой 6×4 и 6×6 применяют два типа приводов: последовательный, при котором передача крутящего момента от раздаточной коробки к обоим мостам осуществляется одним карданным валом, и параллельный — с применением двух отдельных валов, выходящих из раздаточной коробки. Распространение получили три схемы параллельного привода мостов. В них могут использоваться конические, гипоидные и даже червячные передачи. Чаще всего для крепления двух задних мостов к раме применяют качающуюся тележку с продольными рессорами и рычажным направляющим аппаратом. На промежуточном мосту закрепляют промежуточные опоры карданных передач, а сами мосты часто снабжают механизмами блокировки колесных или межосевого дифференциала. 

Бортовой привод, при котором колеса правого и левого борта получают крутящий момент от одной раздаточной коробки или двух, работающих каждая со своим силовым агрегатом, отличается тем, что не требует установки межколесных дифференциалов ввиду отсутствия осей как таковых. В СССР (России) такой тип привода устанавливался на внедорожные машины специального конструкторского бюро (СКБ) ЗИЛ, возглавляемого В. А. Грачевым, и на специальных автомобилях, выпускаемых Брянским автозаводом. Примерами аналогичных иностранных конструкций являются специальные машины Laffly (Франция), DAF(Голландия), Alvis (Великобритания), Panhard (Франция).

В современных конструкциях задних ведущих мостов автомобилей с колесными формулами 6×4 и 6×6 используется последовательный привод, реализуемый довольно разнообразно. При этом применяют цилиндрические, конические, гипоидные и червячные главные передачи. Наиболее простым является привод, выполненный в виде червячных передач. Промежуточный вал, соединяющий червяки обеих главных передач, снабжен двумя карданными шарнирами и шлицевым соединением. Применение верхних червячных передач позволяет увеличить дорожный просвет, нижних — понизить уровень пола. 

Трансмиссии автомобилей с колесной формулой 6×4 могут быть как с межосевым дифференциалом, так и без него. В автомобилях, работающих в условиях бездорожья, когда каждое из колес работает со значительным скольжением, межосевой дифференциал часто не применяют, а у тягачей, работающих на дорогах с твердым покрытием, межосевой дифференциал необходим. В трансмиссиях вездеходов с колесной формулой 6×6 дифференциалы применяют довольно редко из соображений упрощения и удешевления конструкции.

sovereign21.at.ua

Колёсная формула — Википедия. Что такое Колёсная формула

Колёсная формула — условное обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами[1]:

[общее число колёс] × [число ведущих колёс],

при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо[2]. Например, колёсная формула 6 × 4 означает, что автомобиль имеет 6 колёс, 4 из которых ведущие (например, ЗИС-6). Автомобиль, обладающий полным приводом, имеет колёсную формулу, где оба числа одинаковы (4 × 4, 6 × 6, 8 × 8, 10 × 10 и т. д.). Для многоосных автомобилей в колёсной формуле иногда указывают количество управляемых колёс, способных к повороту (например, 16 × 16 / 12). В этом случае третья цифра отделяется косой чертой.

В том случае, если третья цифра 2 или 1 и отделена от второй цифры точкой, то она указывает на тип ошиновки ведущей оси. Если используется цифра 2, значит ведущая задняя ось (оси, тележка) имеет двухскатную ошиновку, а цифра 1 указывает, что все колеса односкатные, таким образом, для двухосных грузовых автомобилей и автобусов применяются формулы 4х2.1, 4х2.2 (например, автомобиль ГАЗ-3307, автобус ЛиАЗ-677), 4х2.1, 4х4.2 (автобус ПАЗ-3206), 4х4.1 (УАЗ-2206, ГАЗ-66-11). Для трехосных автомобилей применяются формулы 6х4.2 (например, МАЗ-64226), 6х4.1, 6х6.2 (лесовоз КрАЗ-643701), 6х6.1 (КамАЗ-43101), 6х2.2 (тягач «Мерседес-Бенц-2235»). Для четырехосных — 8х4.2, 8х4.1, 8х8.2, 8х8.1 (МАЗ-537).[3]

Для сочлененных автобусов в формулу введена четвёртая цифра 1 или 2, отделенная от третьей цифры точкой. Цифра 1 указывает на то, что ось прицепной части автобуса имеет односкатную ошиновку, а цифра 2 – имеет место двухскатная ошиновка. Таким образом, для сочлененных автобусов применяются формулы 6х2.2.1 (“Икарус-280.64”) и 6х2.2.2 (“Икарус-283.00”).[3]

Также колёсной формулой называют осевую формулу локомотива[1].

История

Впервые попытка создать многоосный автомобиль была предпринята в 1898 году[2]. В СССР первым серийным многоосным (с колёсной формулой 6 × 4) автомобилем был ЯГ-10 грузоподъёмностью 8 т, выпускавшийся с 1932 года[2].

Привод 4х4: первый патент на паровой автомобиль с приводом всех колес 4х4 получил в 1893 году английский инженер Брама Джозеф Диплок и сделал один экземпляр, в 1900 году Фердинанд Порше поставил на каждое колесо своего электромобиля по двигателю, а самым первым автомобилем традиционной конструкции с приводом 4х4 стал Spyker 60 HP 1903 года[4].

Рекорды

Наибольшая колёсная формула, реализованная в серийно выпускавшемся изделии: 16 × 16 / 12 (шасси МЗКТ-79221 в составе ракетного комплекса стратегического назначения «Тополь-М»).

Наибольшая колёсная формула, реализованная в штучно выпускавшемся изделии: 24 × 24 / 16 (МАЗ-7907).

Колёсные формулы типовых грузовиков

Колёсные формулы грузовиков производства СССР и СНГ.

Галерея

См. также

  • Трёхосные автомобили МАЗ-515 и МАЗ-516 имели колёсную формулу 6×2, вторая ось была подъёмной.
  • Карьерный самосвал Oshkosh M911 грузоподъёмностью 40 тонн имеет колёсную формулу 8×6, вторая ось подъёмная, постоянный полный привод на передний мост и на заднюю тележку (третья и четвёртая ось).

Примечания

wiki.sc

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о