Меню Закрыть

Воздушный фильтр в масле причина – Откуда масло в воздушном фильтре? Что делать в этом случае?

Содержание

Из-за чего в воздушном фильтре появляется масло? Причина?

Фильтрующий элемент теряет свои свойства даже при долгом нахождении во влажной среде, что уж говорить о ситуациях, когда водитель обнаруживает масло в воздушном фильтре. Рассмотрим причины, а также способы устранения данной проблемы.

Природа неисправности

Виной попадания масла в воздушный фильтр становится неправильная работа системы вентиляции картерных газов. Вентиляция картера предназначена для уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду. Если вы знакомы с устройством двигателя внутреннего сгорания, то знаете, что герметичность камеры сгорания зависит от нескольких факторов:

  • общей выработки цилиндров и поршней;
  • состояния поршневых колец;
  • плотности прилегания клапанов к седлам;
  • состояния направляющих клапанов и маслосъемных колпачков.

Поскольку сгорание топлива провоцирует значительное повышение давления в камере сгорания, даже на полностью исправном моторе происходит прорыв небольшого количества газов в картер через компрессионные кольца. Разумеется, аналогичным образом на такте сжатия в картер просачивается доля ТПВС, что добавляет к выхлопным газам в картере еще и пары бензина. Чтобы не выводить эту смесь паров масла, топлива и выхлопных газов в атмосферу, на современных автомобилях применяется принудительная система вентиляции закрытого типа.

Устройство и принцип работы

Главный принцип работы системы вентиляции в том, чтобы подать газы из картера во впускной коллектор, где они опять будут засосаны в цилиндры двигателя. Вентиляция называется принудительной, поскольку во впускном коллекторе давление ниже атмосферного, поэтому газы из картера всасываются во впускной коллектор на тактах впуска. Принципиальная схема работы системы.Почему в воздушном фильтре появляется масло

  1. Выхлопные газы просачиваются в картер.
  2. Смесь паров бензина, масла и выхлопа попадает в маслоотделитель (частички масла оседают на стенках, а затем опять попадают в поддон).
  3. После прохождения маслоотделителя очищенные газы попадают на впуск.
  4. Смесь чистый воздуха, очищенных паров и газов охлаждается в интеркулере, после чего попадает в цилиндры.

Сечение каналов системы вентиляции первых поколений было постоянным, а отвод картерных газов никак не регулировался. В конструкции современных систем функцию регулировки осуществляет клапан PCV.

Клапан с переменной пропускной способностью позволяет осуществлять отвод газов, пропорционально их накоплению в картере. Как вы можете увидеть на рисунке, в системе имеется резервный канал, пролегающий в обход клапана. Поскольку наша цель – разобраться, каким образом попадет масло в воздушный фильтр и как решить данную проблему, вникать во все тонкости работы системы, а также ее разновидности, мы не будем.Почему в воздушном фильтре появляется масло

ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ МАСЛА В КОРПУСЕ ФИЛЬТРА

Теперь можно перечислить конкретные причины, провоцирующие появление масла в воздушном фильтре:

  • Почему в воздушном фильтре появляется маслосмолистые отложения в патрубках системы вентиляции, вследствие чего в картере создается избыточное давление. Именно давление провоцирует чрезмерное распространение паров масла и бензина. Провоцирует данную проблему закоксованность, которая образовывается при смешивании большого количества паров масла и выхлопных газов Эксплуатация авто с такой неисправностью чревата выдавленными сальниками;
  • неисправность маслоотделителя, вследствие чего улавливание паров масла не осуществляется в полной мере. Способ устранения данной проблемы зависит от конструкции узла. К примеру, маслоуловитель в переднеприводных моделях ВАЗ представляет собой набор расположенных в клапанной крышке пластин, которые при загрязнении можно промыть в бензине и продуть;
  • неисправность клапана PCV, вследствие чего картерные газы циркулируют только через резервный канал, располагающийся перед дроссельной заслонкой, что ведет к насыщению парами воздушного фильтра. Проверить клапан можно своими руками. Исправный механизм продувается только в одном направлении. При необходимости клапан PCV можно промыть очистителем карбюратора;
  • износ цилиндропоршневой группы. Когда поршневые кольца больше не справляются со своей задачей, в картер поступает чрезмерное количество выхлопных газов, которые система вентиляции физически неспособна отфильтровать и подать на впуск.

Стоит признать, что появление масла в воздушном фильтре – прерогатива двигателей со слаборазвитой системой фильтрации паров масла. При отсутствии клапана PCV пространство впускного тракта до и после дроссельной заслонки постоянно сочленено с картером. Поэтому при износе ЦПГ фильтрующий элемент еще некоторое время после того как мотор был заглушен насыщается парами масла.

Устранение неисправности

Если проблема не в клапане PCV, то зачастую решить проблему с маслом в корпусе воздушного фильтра помогает только капитальный ремонт двигателя. Следует понимать, что забитая система вентиляции картера – это следствие износа ЦПГ, а не главная причина насыщения маслом воздушного фильтра. Поэтому в большинстве случаев чистка каналов и маслоотделителя только на время отсрочивает проявление симптомов износа мотора.

Проверить состояние силового агрегата можно с помощью:

  • замера компрессии двигателя;
  • проверки ЦПГ пневмотестером. В цилиндры под давлением подается сжатый воздух. Тестер фиксирует примерное количество воздуха, выходящее через негерметичности камеры сгорания. Если во время подачи воздуха слышно шипение из отверстия для щупа, значит, основная утечка происходит через компрессионные кольца, если же звук выходящего воздуха доносится из маслозаливной горловины – налицо проблемы с направляющими клапанов и маслосъемными колпачками.



neauto.ru

Масло в воздушном фильтре

Надо честно признаться, что большинство водителей редко проверяет состояние воздушного фильтра. Да что там проверять, если автомобиль работает совершенно нормально. Однако при этом, порой заглянув под крышку и обнаружив масло в воздушном фильтре, водители бывают очень удивлены этим обстоятельством.

Как может оказаться масло в воздушном фильтре, причины этого

Казалось бы, совершенно не связанные вещи – масло, используемое для смазки двигателя, и воздух, забираемый снаружи для сгорания топлива. Оказывается – очень даже связаны, причем, чем больше износ двигателя, тем сильнее такая связь. Чтобы понять, из-за чего так происходит, почему оказывается масло в воздушном фильтре, достаточно посмотреть на приведенный рисунок.


направление воздушного потока

направление воздушного потока
На нем показано, что слева идет поток наружного воздуха, поступающий в двигатель. Однако на правой части рисунка показан еще один поток – картерные газы, имеющие возможность пройти по тому же маршруту. Что это такое, и почему они вызывают появление смазки в воздушном фильтре?

Почему в воздушном фильтре масло и чем это вызвано?

Сразу надо пояснить, что картерные газы – это продукты, образующиеся при сгорании топлива и попадающие в картер двигателя. Они должны быть полностью выведены из цилиндра, но вследствие износа или залипания колец, а также износа стенок цилиндра часть из них не выводится наружу.

Они создают там повышенное давление, из-за чего возможно выдавливание сальников, следствием чего будет потеря масла. Чтобы избежать этого, принимаются, как показано на рисунке выше, специальные меры по отводу таких газов. Вот теперь, на основании приведенного описания, можно попытаться найти причины, почему может появиться масло там, где ему быть не положено. Для полноты анализа надо еще рассмотреть путь, по которому осуществляется прохождение картерных газов, он показан на рисунке:
прохождение картерных газов

прохождение картерных газов

Анализируя описанную ситуацию, можно предположить такие причины, способствующие ее возникновению:
  • из-за износа или залегания уплотнительных колец на поршне, износа стенок цилиндра происходит проникновение отработанных газов из цилиндра в картер, см. фрагмент 5 на рисунке. Создавшееся там повышенное давление, выдавливает смазку через маслоотражатель 1 и клапан вентиляции 2;
  • забился сток из центрального маслоотражателя 1, из-за чего масло не возвращается в картер, а уходит вместе с картерными газами;
  • забился путь (шланг и канал, показанные на первом рисунке), выводящий картерные газы в задроссельное пространство, из-за чего, масло вместе с газами, оказывается в воздушном фильтре;
  • забился фильтрующий элемент, мотору не хватает воздуха, и он начинает его «сосать», где только может, в том числе из картера.

Как определить и каким образом можно устранить эти причины

Первоначально надо провести проверку двигателя, для чего необходимо измерить компрессию. Показания между отдельными цилиндрами, не должны отличаться на величину больше чем одна атмосфера. Если расхождение больше, то надо проводить углубленную диагностику, скорее всего, для двигателя пришла пора проведения ремонта. Косвенным подтверждением этого может служить чрезмерный расход масла и синий выхлоп.
масло в воздушном фильтре

масло в воздушном фильтре
Если компрессия нормальная, то ситуация выглядит значительно проще. Причина загрязнения фильтра может быть в том, что забились каналы и шланги, по которым осуществляется прохождение картерных газов. Чтобы исключить подобное, необходимо прочистить и промыть все шланги, каналы, устройства, через которые они проходят.

Кроме очистки путей прохождения вентиляции картера, можно воспользоваться следующим временным решением, полностью перекрывающим путь, проникновения смазки в фильтр. Речь идет о том, чтобы отсоединить шлаг подачи газов из картера от штуцера воздушного фильтра и, используя более длинную трубку, вывести вентиляцию картера ниже двигателя. Сам штуцер надо заглушить. Но не стоит забывать, что это исключительно временное решение, и в дальнейшем надо будет в обязательном порядке заниматься вопросами вентиляции картера или ремонта двигателя.

Ситуация, когда масло появилось в воздушном фильтре, должна послужить предупреждением о проблемах с двигателем или вентиляцией картера.

Не стоит откладывать решение этих проблем надолго, ведь возможно, таким способом мотор сигнализирует вам о необходимости проведении ремонта.

znanieavto.ru

причины, неисправности, способы устранения проблемы

Как правило, большинство водителей пренебрегает регулярной проверкой состояния воздушного фильтра, и обращают на него внимание только тогда, когда двигатель начинает «задыхаться, откровенно «барахлить», или появляются явные признаки того, что с воздушным фильтром не все в порядке. В остальных случаях под капот никто лишний раз не заглядывает.

О чем сигналит наличие масла в воздушном фильтре

Масло, которое появилось в воздушном фильтре, само по себе никакого вреда состоянию двигателя нанести не может, однако сам факт его появления – это повод для серьезной проверки состояния двигателя, и, возможно его капитального ремонта, который, как известно, является весьма недешевым удовольствием.

Наличие масла в воздушном фильтре может свидетельствовать о целом ряде неполадок. Причины, по которым смазка двигателя появляется в столь необычном для нее месте, могут быть абсолютно разными, и каждому водителю необходимо быть готовым к таким неожиданностям. Если немного вникнуть в принцип функционирования двигателя внутреннего сгорания, то ничего необычного в появлении масла в фильтре нет.

В процессе работы двигателя в картер поступают два, направленных друг на друга, потока – воздух и картерные газы. При впрыскивании топлива в двигателю образуется газовая смесь, которая попадает в картер двигателя. Если он исправен, то все отработанные газовые смеси полностью выводятся наружу. По факту, оба потока, воздушный и газовый, проходят по одному и тому же пути. В процессе износа двигателя в отработанные газы попадает масло, которое, в итоге, и оказывается в воздушном фильтре.

Возможные причины появления масла в воздушном фильтре автомобиля и способы устранения

Самая основная и серьезная причина появления масла в воздушном фильтре – износ двигателя, поэтому в первую очередь следует проверить, есть ли нарушение компрессии. Показатели всех цилиндров не должны отличаться друг от друга более, чем на одну атмосферу. Если разница превышает этот показатель, нужно провести более детальную диагностику, так как, скорее всего, пришла пора капитального ремонта двигателя. Дополнительным подтверждением необходимости в ремонте двигателя служит большой расход масла и синий выхлоп.

загрязнен шланг похождения газов, что делать

если компрессия в пределах нормы, значит ситуация не столь серьезна. В этом случае причиной выброса масла в воздушный фильтр может стать загрязнение шлангом и каналов, по которым осуществляется отвод газов из картера двигателя. Для устранения проблемы достаточно отсоединить прочистить и промыть все шланги, каналы и агрегаты, через которые проходят отработанные газы.

Кроме очистки каналов вентиляции картера можно использовать один способ, который поможет полностью исключить попадание масла в воздушный фильтр. Суть заключается в том, чтобы отсоединить шланг подачи газов из картера от картера, удлинить его, и вывести ниже двигателя, чтобы отработанные газы выходили свободно. При этом сам штуцер нужно заглушить. Не нужно забывать, что это временная мера, и вопросом прочистки вентиляции картера пренебрегать нельзя.

дроссельная заслонка не работает

Еще одна причина, из-за которой масло может оказаться в воздушном фильтре. Если на поверхности дроссельной заслонки накопился толстый слой нагара и прочих нехороших отложений, давление в системе отвода отработанных газов сильно возрастет. Как результат – масло начинает постепенно выдавливать через сальники и оно попадает в патрубок воздушного фильтра. Загрязненную заслонку необходимо обязательно почистить. Сделать это не так просто, спрей для очистки помогает не всегда, поскольку он удаляет только легкие загрязнения.

В этом случае рекомендуется посетить автосервис, но при наличии некоторого опыта можно все сделать и самостоятельно:

Дроссельная заслонка расположена непосредственно перед впускным коллектором. Для начала нужно снять декоративную пластиковую крышку с двигателя (если она предусмотрена в вашей модели авто). После этого откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы снизить давление в системе охлаждения двигателя автомобиля. Далее следует снять шланг вентиляции воздушного патрубка, который необходимо исследовать на наличие масла. Если масло есть, значит в дроссельном узле забился канал вентиляции.

Теперь берем крестообразную отвертку и с ее помощью откручиваем зажимы на двух хомутах, после чего снимаем шланг подогрева заслонки (при желании можно заглушить шланг, заткнув его обычными свечами зажигания). Вынимаем шланг системы вентиляции топливного бака (для этого нужно ослабить еще один хомут), после чего остается только вынуть тросик и две гайки дроссельного узла. Половина работы позади, можно приступать непосредственно к чистке заслонки от грязи и отложений. Для этого обрабатываем спреем-очистителем заслонку и все находящиеся рядом канальцы.

Обязательно проверяем и при необходимости чистим канал принудительной вентиляции, так как именно этот узел загрязняется интенсивнее всего. Если нужно, то для чистки можно использовать длинную иглу или спицу.

Датчик дроссельной заслонки тоже со временем загрязняется, его нужно вытащить и почистить.
После этого откручиваем крепление регулятора холостого хода двигателя, после чего РХХ нужно извлечь. Теперь аккуратно промываем канал в корпусе узла.

Важный момент: если регулятор холостого хода отработал более 100 000 километров, следует заменить его на новый вместе со штоком ( при наличии  люфта или большого слоя грязи).

Прокладку дроссельного узла необходимо заменить на новую. Теперь работу по очистке дроссельной заслонки и вентиляционных каналов можно считать завершенной. Все детали аккуратно собираем строго в обратной последовательности и проверяем результат проведенной работы. А он должен ощущаться сразу – двигатель как бы получает «второе дыхание», начинает работать ровно, без рывков и падения мощности.

загрязнен маслоотражатель

Отложение продуктов сгорания масла на главном отражателе – одна из основных причин появления масла в воздушном фильтре, так как остатки масла не могут вернуться в картер и вместе с газами попадают в воздушный фильтр.

После извлечения маслоотделителя следует осмотреть деталь – она должна быть достаточно мягкой и способной поглощать жидкость, останавливая ее перемещение. Если маслоотделитель сильно загрязнен, его необходимо почистить или поменять. Можно попробовать установить под крышку головки дополнительный маслоотделитель, если очисткой проблему устранить не удалось. Опытные водители для этой цели часто используют обычную металлическую губку для мытья посуды, которая эффективно предотвращает выброс масла.

Разумеется, это временная мера, и губку при первой же возможности следует заменить оригинальной деталью.

загрязнен воздушный фильтр

Следует также прочистить сам воздушный фильтр, каким бы парадоксальным не казалось это действие на первый взгляд. Если фильтр плохо пропускает воздух и отработанные газы, мотор начинает тянуть воздух из разных мест, что приводит к перемещению масла по впускному тракту. Замена воздушного фильтра, проверка и очистка воздушных каналов может стать самым простым и дешевым способом устранения проблемы.

причина в двигателе

Как уже было сказано выше, при появлении масла в воздушном фильтре рекомендуется в первую очередь проверить компрессию в цилиндрах. Эту операцию проводят только на хорошо прогретом двигателе, после чего сверяют показатели со всех цилиндров. Если разница больше одной атмосферы, то можно смело предположить, что причиной выброса масла в воздушный фильтр стал эксплуатационный износ двигателя.
Компрессия может нарушиться и в результате износа маслосъемных колец, а это также требует серьезного «хирургического» вмешательства. Кроме этого, нужно обязательно проверить, в каком состоянии клапаны, так как неправильные зазоры клапанов могут стать причиной выброса масла в фильтр.

Если с двигателем все в порядке и опасения оказались напрасными, нужно проверить картер двигателя – точнее, место расположения сальников, которые обеспечивают герметичность системы смазки и не позволяют маслу вытекать. Если пропускают сальники – а это можно сразу определить по общей изношенности, отверстиям и крупным трещинам, их нужно заменить. Кстати, воздушный фильтр и маслоотделитель следует поменять в любом случае, независимо от причины утечки масла.

Когда причину попадания масла в фильтр не удается установить самостоятельно, перед тем, как разбирать мотор, нужно обратиться за помощью к опытному специалисту – скорее всего, подобные случаи уже встречались в его практике, и он сможет оперативно устранить неисправность. Помните, что профессиональные слесари на СТО проведут диагностику двигателя намного точнее и быстрее, чем вы сделаете это сами, что позволит без лишних хлопот восстановить нормальную работу двигателя.

Как устранить мелкие неисправности, мы вкратце написали выше – способов есть достаточно много. А вот если мотор кидает маслом в воздушный фильтр потому, что его компоненты находятся, как говорится «на последнем издыхании», то метод тут только один – капремонт двигателя. Ремонт цилиндров, замена поршней, колец и клапанов, а также маслосъемных и компрессионных колец., сальников и прочих деталей, которые могут быть причиной утечки масла – все это обходится автовладельцам в круглую сумму. Особенно замена поршней, клапанов и расточка цилиндров – по цене эти работы «тянут» на половину стоимости нового двигателя.

Советы, как отсрочить капитальный ремонт двигателя

Если причина, по которой масло попадает в фильтр установлена, а времени и средств для проведения капитального ремонта двигателя в данный момент нет, можно применить один способ, который позволит двигателю протянуть еще немного. Разумеется, эффект будет недолгим, и восстановительных работ избежать не удастся – пробег двигателя можно увеличить примерно на 500 км.

Чтобы отсрочить капремонт двигателя, нужно выполнить ряд несложных действий:

•    Снимаем со штуцера шланг, который отводит картерные газы.
•    Плотно глушим штуцер, чтоб через него не прорвались газы вместе с маслом.
•    Делаем вентиляцию картера с помощью длинного шланга, который пропускаем под двигателем.

Необходимо отметить, что зимой без крайней нужды такие манипуляции проводить не следует, поскольку удлинение шланга приводит к плохому прогреву дроссельного узла.

После проведения ремонта нужно обязательно сменить масло, даже если речь идет об устранении вышеописанных мелких неполадок. Не забывайте следить за рекомендуемыми сроками обслуживания двигателя и своевременно менять расходные материалы.

При замене масла обращайте внимание на его цвет и консистенцию – отработка полностью черного цвета с твердыми частичками – верный повод ля проведения полной диагностики двигателя.

prosedan.ru

Что делать, если появилось масло в воздушном фильтре

Масло на воздушном фильтре

Ни для кого не секрет, что масло в воздушном фильтре ВАЗ является далеко не самым приятным сюрпризом из многих неисправностей двигателя. Ведь воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который попадает в камеру сгорания, но никак не масла. Постараемся разобраться, откуда попадает масло в воздушный фильтр, какие данному явлению сопутствуют причины и что должен делать водитель в этом случае.

Причины появления масла в воздушном фильтре

Такая система, как очистка воздуха, почти всегда вызывала минимум внимания у автолюбителей, а зря. Ведь воздух, который попадает в камеру сгорания, не должен содержать никаких инородных частиц, потому как может испортить цилиндры двигателя, его поршни и маслосъемные кольца и в конечном итоге попросту угробить мотор.

Начинающий водитель вряд ли сможет понять, какое отношение система смазки имеет к системе очистки воздуха, а на самом деле, все достаточно просто. Дело в том, что картерные газы, образующиеся в процессе взаимодействия масла и большой температуры,  могут не полностью выйти из цилиндров и уходят в каналы, по которым осуществляется подача воздуха. Вместе с картерными газами, туда прорываются частицы масла, которые выходят к фильтру и остаются внутри. В худшем случае, они всасываются через питания и попадают в камеру сгорания, делая процесс горения малоэффективным. Все это сопровождается неустойчивой работой двигателя, появлением посторонних шумов, а возможно и стуков.

Существует несколько причин, по которым картерные газы выходят из двигателя не полностью:

  • Закоксованность деталей. Это значит, что на поверхности многих деталей двигателя образовался нагар, который мешает нормальной работе вентиляции картерных газов. В результате этого, часть газов проходит через воздухозаборную систему.
  • Повышенный износ различных уплотнителей. Многие системы двигателя должны быть изолированы друг от друга. Это достигается применением различных герметизирующих материалов – уплотнителей. Преимущественно, такие детали изготавливаются из высококачественной резины и имеют ограниченный срок службы.
  • Повышенный износ двигателя. Под этим понятием принято считать неисправность различных частей одновременно. Это может быть и повышенное число нагара, некачественное масло или же плохая герметизация одних систем от других.

Все эти факторы приводят к тому, что газы остаются в цилиндрах и создают определенное давление. В одних случаях, они выдавливают сальники и приводят в негодность систему уплотнения. Таким образом, масло начинает протекать, и мотор теряет свой ресурс. В другом случае, это давление поднимает частицы масла к системе питания воздухом и «раскидывает» по корпусу воздушного фильтра.

Как масло оказывается в корпусе нулевика?

Теперь, когда мы знаем причину такой неисправности, самое время узнать конкретно, какие части двигателя могут стать виной данного явления.

В первую очередь стоит рассмотреть маслоотражатель. Данное устройство предназначено для возврата частиц масла при вентиляции картера двигателя. Если маслоотражатель покрыт достаточным слоем нагара или забит, то масло спокойно покидает двигатель вместе с газами.

Следующий неисправный элемент может быть масляным фильтром. Если он забивается, то внутри мотора давление повышается, что объясняется нехваткой воздуха в картере. Чтобы мотор «не задохнулся», он осуществляет забор воздуха из газа, который должен был выйти наружу. Таким образом, создается неправильное разряжение, направляющее масло в фильтрующий воздух элемент.

Поршневые кольца тоже могут стать причиной появления масла в воздушном фильтре. Их главная задача – отделять систему смазки двигателя от камеры сгорания. При их повышенном износе, данная граница нарушается. Часть газов начинает идти из картера в систему питания, а из системы питания, наоборот – в картер. Таким образом, внутри системы вентиляции картера образуется слишком большое давление, которое продавливает клапан, и масло опять же идет в систему забора воздуха.

Существует также канал, который предназначен для сброса избыточного давления из картера. Как правило, его называют сапуном, и шланг с него выходит на систему очистки воздуха, чтобы не загрязнять окружающую среду и подогревать воздух в фильтре. Если канал, через который подключается сапун, слишком сильно забивается нагаром, то давление снова возрастает, и тогда через него выходят частицы масла, которые и направляются в масляный фильтр.

Что делать, если масло попадает в фильтр?

Наверняка, самым логичным ответом на этот вопрос будет ремонт двигателя. Однако, прежде чем проводить ремонт изношенного агрегата, нужно определить, откуда конкретно «пробивает» смазочный компонент.

Любой грамотный автомобильный специалист всегда измерит компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия ниже нормы или разница в давлении между отдельными цилиндрами превышает предельно допустимые величины (1 атм.), то неисправность, скорее всего, заключается в поршневых кольцах. В этом случае, необходимо проводить капитальный ремонт двигателя.

Если проводить ремонт нет времени, то можно воспользоваться способом, который временно ограничит доступ масляного картера к системе очистки воздуха. Для этого отсоедините шланг от штуцера, расположенного на корпусе воздушного фильтра и направьте его вниз: туда, где нет никаких других частей, которые нежелательно пачкать маслом. Штуцер необходимо обязательно чем-нибудь закупорить, чтобы подача воздуха осуществлялась равномерно.

Конечно, проездить с таким двигателям можно довольно долго, но не желательно. Поэтому, при первой же возможности выполните его срочный ремонт. 

vipwash.ru

Масло в воздушном фильтре. Что делать?

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. На практике мало кто из автолюбителей оценивает состояние воздушного фильтра. Как правило, до него доходит очередь лишь при явной неисправности двигателя или замене масла. А зря.

Масло в воздушном фильтре

Состояние этого элемента может многое рассказать о силовом узле и некоторых его проблемах.

В частности, масло в воздушном фильтре появляется при износе поршневых колец, забитости стока центрального маслоотражателя и прочих проблемах. Но обо всем подробнее.

Назначение воздушного фильтра

Зачем вообще нужен воздушный фильтр? Именно через этот узел затягивается воздух, который далее перемешивается с топливом и попадает в камеру сгорания. Фильтр, в свою очередь, очищает поступающий поток воздуха от пыли и грязи.

Если этого не делать, то детали будут изнашиваться намного быстрее, а вопрос поломки двигателя станет вопросом нескольких месяцев. Многие автолюбители недооценивают важность чистоты фильтра. Это ошибка.

Неисправность этого узла или его загрязнение в лучшем случае может привести к повышению расхода топлива и ухудшению характеристик авто, а в худшем — к выходу из строя дорогостоящих узлов топливной системы или самого двигателя.

На что обратить внимание при появлении масла?

Итак, пришло время поменять фильтрующий элемент. Вы осматриваете узел и обнаруживаете на нем частички масла.

Не стоит игнорировать эту проблему, ведь она может свидетельствовать о начале разрушительных процессов внутри силового узла.

Так чем же вызвано попадание масла в воздушный фильтр? Порой даже опытные автолюбители не могут дать ответ на этот вопрос.

Конечно может показаться, что связи между воздушным фильтром и картером нет. Но это не так.

Кроме основного потока, который проходит через основное отверстие, есть еще и дополнительный. В образовании последнего принимают непосредственное участие картерные газы.

В ряде случаев они вполне могут пойти с частичками масла по пути воздуха, то есть через фильтр.

После сгорания топливовоздушной смеси газы оказываются в картере двигателя. Но каким образом?

Если все нормально, то продукты сгорания топлива полностью выходят из цилиндров наружу.

В случае неисправности двигателя часть газов может оставаться внутри. Как следствие, появляется чрезмерное давление, которое приводит к повреждению сальников.

Мотор начинает «есть» масло, а дальше происходит то, о чем мы упоминали выше.

В чем причина появления масла в воздушном фильтре?

Давайте разберемся, почему масло в воздушном фильтре появляется чаще всего на б/у авто.

Причины следующие:

1. Критический износ поршневых колец. Такая неисправность – обычное дело при сильном износе двигателя.Как следствие, происходит недостаточный сбор масла, попадающего из цилиндра в картер.

Дальше появляется чрезмерное давление, которое буквально выдавливает смазывающий состав через вентиляционный клапан и маслоотражатель. Дальнейший путь вам известен.

2. Появление засоров в стоке основного маслоотражателя. Подобная неисправность приводит к тому, что лишнее масло не может вернуться в картер.

У него не остается другого пути, как отправиться вместе с картерными газами. Как следствие, излишки смазывающего состава оказываются на фильтре.

3. Засоры в путях, через которые перенаправляются картерные газы за дроссель. К примеру, может быть забит один из каналов или шлангов. В этом случае поток картерных газов гонит масло в воздушный фильтр. Результат вы видите.

4. Грязный фильтрующий элемент. Причиной подобных проблем может быть несвоевременная замена фильтра. В такой ситуации воздух с трудом попадает в двигатель.

Последний начинает «давиться» и вытягивать воздух из других мест (картер становится одним из источников). Так что своевременная замена фильтрующего элемента – это очень важно.

Что делать если появилось масло в воздушном фильтре?

При появлении столь неприятных симптомов действуйте следующим образом:

1. Проверьте компрессию во всех цилиндрах двигателя. Нормальный параметр – от 11 до 15. При этом допускается небольшие отклонения компрессии в цилиндрах (на 1-2).

Если же давление в одном или нескольких цилиндрах меньше, то можно говорить о явной неисправности движка – износе колец или недостаточном прилегании или прогорании клапанов.

2. Оцените цвет выхлопного дыма. Синий оттенок дыма в большой вероятности свидетельствует об износе цилиндро-поршневой группы.

Если после проверки компрессия в норме, тогда нет серьезного повода волноваться о появлении масла в воздушном фильтре.

Как правило, это явление может быть вызвано засоренным фильтрующим элементом или забитыми шлангами (об этом мы уже упоминали). Решить проблему можно путем прочистки каналов или замены шлангов.

Теперь вы знаете, откуда масло в воздушном фильтре, и что делать в такой ситуации.

Главное – ни в коем случае не игнорируйте проблему. В противном случае можно довести дело до капитального ремонта, а это уже совершенно иной уровень затрат.

Если же своевременно обнаружить и устранить неисправность, вы сбережете двигатель и деньги в своем кошельке. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *