Меню Закрыть

С утра машина не заводится причины – Утром не заводится автомобиль. Что делать?

Содержание

Почему машина плохо заводится зимним утром: причины

Почему не заводится машина. Как завести машину в мороз.

Каждую зиму многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замерзшей машины. Причин тому много, и хондаводы, к сожалению, не исключение. Среди многих автолюбителей вообще гуляет страшная байка, о том, что Хонда в мороз вообще капризничает и не заводится. Казалось бы, в век сигнализаций с автоматическим запуском двигателя, со всякими возможными предпусковыми нагревателями, все эти проблемы с утренними плясками вокруг замерзшей машины уже должны уйти в прошлое, ан нет. Каждое утро обязательно кто-нибудь, да “не заведется”.

Чаще всего, это происходит когда ночью резко падает температура (допустим, вечером еще было -5, а утром уже все -30 (привет тем, кто живет в Сибири!). Иногда, встречаются такие владельцы, которые на несколько дней оставляют свой автомобиль на стабильном морозе в -15 (в общем-то не очень критичном для автомобиля, если только он не промерз “насквозь”), а потом искренне удивляются, почему же машина не хочет запускаться.

Сегодня мы рассмотрим главные причины, “почему может не заводиться машина в мороз” и дадим описание нескольких приемов, которые значительно повышают шанс запуска двигателя, и которые можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

Итак, “почему машина не заводится в сильный мороз”?

На самом деле, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Даже в самом обобщенном виде, ключевых причин может быть две, — либо нечему гореть, либо нечему поджечь. А вот дальше, каждая из этих двух причин разбиваются на множество “подпричин” иногда никак не связанных (на первый взгляд) друг с другом. Перечислим только часть из них.

Когда “нечему гореть”.

Под ситуацией “нечему гореть” мы подразумеваем некорректное поступление бензина в камеру сгорания. Заметим, что слово “некорректное” подразумевает, и когда бензина слишком мало, и когда бензина слишком много (в этой ситуации он гасит искру, вместо того, чтобы воспламеняться). Причины ситуации когда “нечему гореть”:

1. Бензин плохого качества.

2. Грязные топливные инжекторы (форсунки).

3. Забитый топливный фильтр тонкой очистки.

4. Забитый топливный фильтр грубой очистки (сетка на бензонасосе).

5. Отсутствие давления в топливной магистрали (что можно разбить на две причины):

а. Некорректно работает топливный насос.

б. Не работает регулятор давления топлива.

Также, к ситуации, когда неправильно формируется топливная смесь, можно отнести:

1. Забитый воздушный фильтр.

2. Замерзшая грязь в дроссельной заслонке.

3. Замерзшая грязь в клапане холостого хода (в этой ситуации машина может даже заводиться, но тут же будет глохнуть).

4. Очень низкая температура, при которой производится запуск (-30 и ниже).

Оригинальный топливный насос Хонда, не переживший качества отечественного бензина.

Итого, на вскидку, десять (!) причин, только по пункту “нечему гореть”. Симптомы у всех этих пунктов будут примерно одинаковые, — стартер хорошо крутит машину, но при этом она не заводится. Выкрученная свеча зажигания (после попыток запуска) либо совсем сухая (бензин не подается или его вообще нет), либо залитая бензином. Обратите внимание на запах бензина. Если он совсем “не бензиновый”, то возможно проблема в топливе, если же свеча просто мокрая и запах стандартный, то тогда причину надо искать дальше.

Когда “нечем поджечь”.

В этом случае, мы будем говорить об обстоятельствах, которые мешают запустить двигатель, даже если с формированием топливной смеси все отлично. Итак, “нечем поджечь”, это когда:

1. Аккумулятор сильно разряжен, или старый, или не способен произвести достаточно сильный пусковой ток. Симптомы — стартер почти не крутит двигатель, или крутит нестабильно.

2. Проблема с крышкой или бегунком трамблера (распределителя зажигания) (это касается только трамблерных автомобилей Хонда, чей массовый выпуск прекращен после 2001 года). Cимптомы, — стартер крутит хорошо, бодро, но машина не может “схватиться” хотя пытается. Выкрученные свечи мокрые и пахнут бензином.

3. Проблема с бронепроводами (пробой). Касается только трамблерных автомобилей. Симптомы — идентичны пункту 2. Проблема проводов хорошо “ловится” в темное время суток, — при вращении стартером они начинают буквально “светиться”. Это значит, что пришло время их менять.

4. Проблема с катушкой (катушками) зажигания. Симптомы такие же как и в предыдущих двух пунктах. Если катушка зажигания одна, то ее можно продиагностировать тестером (как это сделать, мы писали в отдельной статье). Если катушек больше чем одна, — продиагностировать уже почти невозможно, но на практике, смерть сразу ВСЕХ катушек зажигания  не была встречена ни разу. Машина заведется даже на одной катушке и будет работать на одном цилиндре, при условии, что остальные элементы исправны.

5. Проблемы со свечами зажигания. Симптомы — хорошо крутит, но не заводится. Вывинченные свечи грязные, покрыты налетом, пахнут бензином, мокрые и так далее.

6. Отсутствует компрессия в цилиндрах. Симптомы абсолютно идентичны всем пунктам со 2-го по 5-й в этом разделе. Мерить компрессию каждый день перед запуском, — дело неблагодарное и глупое, однако причиной отказа эта самая компрессия (точнее ее нехватка) вполне может быть. Причин тому также несколько:

а. Износ двигателя. У многих автомобилей с большим пробегом хорошие показатели компрессии держатся именно за счет масла, которое заполняет собой пространство между залегшими кольцами и стенкой цилиндра. На морозе, когда густое масло стекает вниз, и не самым бодрым образом подается вверх масляным насосом при попытке запуска, сверху на это масло льется бензин, который растворяет его и смывает со стенок цилиндра. Таким образом компрессия резко падает и машина отказывается заводиться.

б. Некорректно отрегулированные тепловые зазоры клапанов. Такая ситуация встречается редко, но тоже вполне вероятна, когда “пережатые” зазоры в клапанах в мороз просто не дают создать нормальную ситуацию для пуска двигателя.

в. Проблемы с фазами ГРМ. К сожалению, самый сложноустранимый вариант в “полевых условиях”. Встречается крайне редко и возникает в результате несвоевременного обслуживания автомобиля.

Итого, в случае с “нечем поджечь” мы можем добавить еще восемь пунктов, что в сумме с первой частью дает восемнадцать (!!!) причин, по которым может не заводиться автомобиль.

К этому (для круглого счета, разумеется) стоит добавить и такие моменты, которые напрямую к двигателю не относятся, — например, проблемы со стартером, или замерзший в выхлопной трубе конденсат. Есть и еще варианты, которые сейчас почти не встречаются, — например, замерзшее моторное масло, или кристаллизовавшийся антифриз. Все-таки, и масло, и антифриз хондаводы вовремя менять научились.

На самом деле, бороться со всеми сразу причинами смысла нет, в следующих частях статьи мы расскажем, что нужно предпринять, чтобы запустить двигатель практически в любой мороз, если проблемы с его запуском сидят не очень глубоко. К счастью, такие беды, как “ушедшие” фазы ГРМ или сам по себе умерший топливный насос, встречаются редко, поэтому в абсолютном большинстве случаев запустить автомобиль удается. Но следует помнить, что каждый такой запуск, для машины примерно также полезен, как электрошокер вместо будильника для человека.

Старайтесь в сильные морозы прогревать автомобиль через какие-то интервалы по времени, или установите себе хорошую сигнализацию с автоматическим запуском по температуре двигателя. В конечном итоге, это выйдет дешевле.

Во второй и третьей части статьи мы рассмотрим примеры действий, которые можно произвести самостоятельно, без обращения в сервис, если Вам нужно «вернуть к жизни» замерзший автомобиль.

Как завести машину в мороз. Когда плохо крутит стартер.

Как завести машину в мороз. Когда заливает свечи зажигания.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выдел

hondavodam.ru

причины почему плохо заводится и что делать, чтобы запустить двигатель

3404 Просмотров

Владельцы старых автомобилей нередко сталкиваются с такой проблемой, как не заводится машина. Произойти это может совершенно на любой машине, не зависимо от того новая она или старая. Причин этому великое множество. В этой статье разберем основные причины того, что машина не заводится. Следует обратить внимание на то, что статью нужно дочитать до конца. Дело в том, что при одних и тех же признаках причины поломки могут быть разными.

Основные причины

Нередко водители, сталкиваясь с этой проблемой, начинают искать ответ на вопрос, что делать, если машина не заводится. Итак, вы столкнулись с такой проблемой, как с утра не заводится машина, а вчера вечером вы на ней приехали к дому. Для того, чтобы определить поломку, нужно знать, где искать. Перед тем как начинать искать причину и узнать, почему не заводится машина, нужно попробовать ее заводить и слушать в работе. Редкие случаи, когда после поворота ключа нет никаких реакций, в том числе и щелчков реле или оборотов стартера.

Итак, когда сели в машину и начали заводить машину, прислушиваемся к звукам.

Если во время поворота ключа не крутит стартер, то это, пожалуй, самая страшная причина. Дело в том, что в таком случае приходит в негодность либо стартер, либо аккумулятор, в более редких случаях генератор. Плохо это потому, что ремонту эти детали чаще всего не подлежат, их нужно заменять новыми, которые стоят хороших денег. Для того, чтобы проверить, что причина именно в этом, следует попробовать завести авто с толкача. Чтобы завести машину таким способом, нужно катить ее и пробовать завести, когда она движется. Если получится сделать это, то проблема в стартере или аккумуляторе, и его следует заменить.

Вторая причина, по которой не заводится машина или же просто плохо заводится, – это окисленные клеммы на аккумуляторе. В этом случае машина просто не будет заводиться. На самом деле обнаружить следы окисления очень просто. На клеммах будет налет либо синего, либо белого цвета. Именно этот налет не дает току проводиться, вследствие чего машина не заводится.

Для того, чтобы устранить эту неисправность нужно очистить клеммы от этого налета. Сделать это можно с помощью простой отвертки. В процессе нет ничего сложного. Для того, чтобы потом надеть клеммы обратно, нужно надевать их вращающими движениями. Для чего это нужно? Это улучшит контакт, который позволит завести машину. Поэтому перед тем, как менять детали машины, следует обратить внимание на состояние проводников. Бывает такое, что сеть где-то оборвана, из-за этого может не заводиться двигатель.

Чаще всего такая проблема характеризуется щелчком реле. Происходит это потому, что ток дает нагрузку, которой хватает только на запуск втягивающего стартера, но для того, чтобы запустить стартер, нужно больше силы тока. Помимо этого, определить плохой контакт можно по приборной панели. Если на ней лампочки и приборы горят тускло или тускнут со временем, то это первая причина плохого контакта или плохого заряда аккумулятора. В этом случае нужно либо проверить контакты, либо зарядить аккумулятор.

Если жидкость в аккумуляторе стала меньшей плотности, ее необходимо обновить.

Что еще может быть

Еще одной причиной, по которой автомобиль не заводится, считаются плохие клеммы. Сегодня на рынке можно найти большое количество их разновидностей.

Самыми лучшими считаются клеммы из сплавов свинца с другими металлами. Дело в том, что свинец очень хорошо передает энергию, а за счет дополнительных сплавов более устойчив к окислению.

В последнее время на рынке появились клеммы из серого металла. Так вот от них лучше держаться подальше, а если они установлены на вашем автомобиле, их нужно заменить другими. Дело в том, что этот металл не так хорошо передает энергию, и, когда на них образуется даже самый тонкий слой налета, машина сразу же перестает заводиться. Проблема в том, что этот налет можно не сразу обнаружить и начать менять другие, более дорогие детали.

Следующая причина, по которой машина плохо заводится, заключается в катушке зажигания. На самом деле это достаточно важное устройство в автомобиле. Оно нужно, чтобы увеличить мощность тока. Как известно, аккумулятор выдает мощность, которой недостаточно, чтобы разжечь топливо. Именно для этого и предназначена катушка зажигания. На самом деле определить поломку этого устройство не так-то просто, но сделать это можно.

На первый взгляд автомобиль кажется полностью рабочим. Главное, почему не заводится двигатель, отметают вариант – это искра. Она будет даже на сломанной катушке зажигания, но ее мощности недостаточно для того, чтобы воспламенить топливную смесь, в чем и заключается проблема. В этом случае машина может периодически заводиться, но она не будет работать, когда будет нажата педаль газа, да и мотор работать будет периодически с перебоями и рывками. Чаще всего эту проблему обнаруживают случайно при ее замене.

В итоге, если с места машина не заводится, а если толкнуть, она заводится, то причиной поломки может быть именно катушка зажигания. Часто в народе катушку зажигания называют бобиной за ее форму. Если перестало работать реле стартера, авто также не заведется.

Бывает такое, что машина перестала заводиться после того, как она закипела. Дело в том, что при закипании двигателя из расширительного бачка выходит жидкость через клапан в крышке. Если жидкости утекло немного, то ничего страшного не произойдет, но если она попадет на трамблер, то машина заводиться перестанет. Проблема заключается в том, что когда жидкость попадает на трамблер, то электричество, которое должно уходить к свечам, перестает туда уходить и уходит в жидкость. Для того, чтобы решить данную проблему, нужно всего лишь дождаться, пока трамблер высохнет.

Второй способ устранения этой неполадки заключается в том, чтобы протереть насухо корпус трамблера. Следует обратить внимание на то, что не стоит сразу же открывать крышку расширительного бачка. Лучше дождаться, пока перестанет выходить оттуда пар. Во время открытия крышки бачка, когда еще выходит пар есть риск получить ожег. Даже если ожег не будет получен, то жидкость, которая нагрелась в системе, вытечет на землю. Это опасно тем, что в дороге редко есть возможность что туда долить, и поэтому двигатель будет перегреваться до тех пор, пока не будет восстановлен запас охлаждающей жидкости.

Помимо того, что жидкость может залить трамблер, при перегреве мотора могут залечь поршневые кольца. Но это случается крайне редко, поэтому на счет этого можно особо не переживать. Основной причиной того, что на вашем автомобиле залегли кольца, является то, что стартер начинает быстрее крутить двигатель. Происходит это по причине отсутствия в цилиндрах компрессии. Если такое случилось на вашем автомобиле, то не стоит на нем передвигаться дальше, если есть такая возможность.

Если машина перестала работать должным образом, необходимо сделать профилактику электрических цепей питания.

Последняя причина того, что двигатель не заводится состоит в том, что его просто неправильно настроили после ремонта. Чаще всего водители, которые делают это впервые, не могут правильно настроить двигатель, забывают выставить метки на шкиве и распределительном вале. В этом случае двигатель просто загнет клапана, и придется еще раз разбирать мотор и устанавливать новые клапана.

Для того, чтобы определить правильно ли выставлены метки, нужно попробовать вручную прокрутить коленчатый вал. Если двигатель без труда прокрутится, то все в порядке и можно пробовать заводить. Но когда двигатель не проворачивается, то нужно настроить метки. Дело в том, что клапана не дают поршню хода. Конечно же, двигателю хватит сил, чтобы загнуть клапана, но руками это сделать будет достаточно трудно. Если машина работала отлично и в один момент стала капризничать, необходимо обратиться в сервис для проведения комплексной диагностики.

Конечно же, случаются и другие ситуации, когда машина плохо заводится или же вовсе машина перестала запускаться, которые не представлены в статье, но с ними лучше всего разбираться на станции технического обслуживания автомобилей. Но все-таки лучше для начала осмотреть двигатель самостоятельно, что может сохранить некую сумму денег, которую вы бы потратили на осмотр двигателя мастером.

Делаем выводы

Двигатель автомобиля – очень сложное устройство, которое может ломаться в самый неподходящий момент. Причин того, что не заводится машина причины, может быть несколько и все они различны, узнать о которых можно из этой статьи или доехав до станции технического обслуживания. Для того, чтобы избежать этого, нужно периодически наблюдать за его работой и проводить периодически технический осмотр, вовремя производить все нужные ремонтные работы.

В статье представлены самые распространенные случаи, когда не заводится двигатель. Естественно бывают такие случаи, когда машина не заводится из-за того, что мотор серьезно сломан, но бывают такие ситуации, когда поломку можно устранить самостоятельно и в дороге. Для того, чтобы знать, что ремонтировать, чтобы машина завелась, нужно точно определить поломку. Сделать это может практически каждый водитель, который за рулем больше года.

portalmashin.ru

Что делать, если утром не заводится автомобиль?

Наверное, многим жителям высоток приходилось наблюдать, как из толпы стоящих ночью во дворе автомобилей пару машин продолжают стоять и утром, только уже с поднятыми капотами и озабоченно суетящимися рядом их хозяевами. Особенно часто такое явление происходит после первых ночных заморозков. Рассмотрим краткий алгоритм и последовательность действий при возникновении подобных проблем.

«Это же элементарно, Ватсон!»

Самой распространенной и частой причиной утренней «хандры» любых автомобилей является разряженный аккумулятор. Если поворачивая ключ в замке зажигания, вы слышите одиночный, или многократные щелчки без дальнейших признаков жизни двигателя – не хватает силы тока. Аккумулятор может «обессилеть» за ночь вследствие вашей забывчивости (не выключена с вечера магнитола, габариты и т. д.), или же батарея уже «почтенного» возраста и её пора менять. Выход из ситуации: заводим машину на буксире (только для механических КПП), или «прикуриваем» от автомобиля-донора.

Иногда виновником проблемы может стать перегорание одного из предохранителей. Признаки – двигатель молчит вообще, и не реагирует на поворот ключа зажигания. Ваши действия простейшие – проверить содержимое в блоках предохранителей и заменить перегоревший.

Карбюраторный двигатель

Это тот вариант, когда существует реальная возможность самостоятельно реанимировать автомобиль.

  1. Система электропитания. Прежде всего, проверяем целостность и сухость внутри крышки трамблера, работу «бегунка». Достаем центральный провод, и с помощником проверяем подачу напряжения «на борт» – прикладываем конец провода к любому металлическому корпусу с зазором 5-7 мм. Если при включении зажигания искра проскакивает – все в порядке, ищем причину дальше. Если искры нет – проверяем исправность катушки зажигания и коммутатора.
    Когда двигатель заводится, но «троит» и глохнет, нужно обследовать свечи зажигания, и целостность проводов высокого напряжения. Электроды свечей должны быть чистыми и сухими. Если они мокрые, или покрыты слоем нагара, то можно попробовать прокалить их на газовой плите и почистить. Ну а лучший вариант – поменять на новый комплект. В случае же обнаружения видимых дефектов на изоляции проводов, выход только в их замене.
    2. Топливная система. Проверяем состояние топливного и воздушного фильтров. При выявлении грязи, зашлакованности, запыленности – меняем на новые. А вообще-то, допускать фильтрующие элементы до того состояния, когда из-за них не заводится двигатель – верх безалаберности. Менять их нужно примерно через 10 тыс. км пробега (зависит от интенсивности и условий эксплуатации).
    Причиной утренних технических катаклизмов может быть и основной узел подачи топлива – карбюратор, который также требует периодической регулировки и чистки. В «полевых» условиях можно проверить агрегат на предмет «закисания» заслонок в камерах.

Инжекторный двигатель

На современных автомобилях, напичканных электроникой, достаточно проблематично искать подобные неисправности без серьезных технических знаний и специального диагностического оборудования. Поэтому кроме вышесказанного об аккумуляторной батарее и предохранителях, можно еще проверить, и при необходимости заменить, свечи и провода высокого напряжения. Все. Если машина не заводится и после таких манипуляций – буксировка, или эвакуация на специализированное СТО.

Автомобили с инжекторными двигателями менее ремонтопригодны в условиях гаража обычного автолюбителя, но надежность гораздо выше карбюраторных машин и вероятность утренних неприятностей сводится к минимуму.

Дизельный двигатель

Автомобили с этими типами двигателей также отличаются высокой надежностью. Практически единственное, что может нарушить «идиллию» работы дизеля – качество топлива. К вопросу «питания» вашей машины нужно подходить со всей серьезностью, тщательно выбирая АЗС, иначе «реанимация» топливной системы и ремонт насоса высокого давления обойдутся очень дорого.

Зимой машина может не завестись, если в топливном баке находится летняя солярка, которая попросту замерзла. Опять же, в полевых условиях вы ровным счетом ничего не сделаете – только на СТО. Причиной «утреннего непослушания» в зимнее время может стать еще неисправность свечей накала, на которые летом обычно и внимания особо никто не обращает. Кстати, причиной поломок свечей накала может стать также некачественное топливо, когда забитая форсунка некорректно распыляет смесь, заливая сам элемент накала свечи.

Из всего вышесказанного можно сделать единственный правильный вывод – своевременно проводите плановое техническое обслуживание и периодическую диагностику узлов вашего автомобиля. И вам не придется по утрам хвататься за голову и спешно искать выход из создавшегося положения.

drivedrom.ru

возможные причины и способы устранения

Порой даже самый надежный автомобиль начинает капризничать и доставлять проблемы владельцу. Так, одна из частых проблем — машина заводится не с первого раза. «Гранта» это или японская «Тойота», не имеет значения – подобная ситуация может случиться с каждым. Но что же делать? Разумеется, никому не хочется «маслать» стартером в очередной попытке запустить двигатель. В чем причина подобного явления? Сегодня мы как раз рассмотрим, почему машина не заводится с первого раза.

Аккумулятор

В первую очередь внимание стоит обратить на АКБ. Именно из-за него машина заводится не с первого раза с автозапуска или просто с ключа. Если автомобиль «схватывает» только со второй или третьей попытки, можно констатировать недостаточное напряжение в аккумуляторе. Особенно часто такое происходит в зимнее время. Также подобная проблема возникает у владельцев, которые ежедневно используют автомобиль для поездок на короткие расстояния (3-5 километров). За это время генератор не может дать нормальную зарядку, батарея постоянно находится в разряженном состоянии.

Кроме этого, если аккумулятору более года, стоит проверить уровень и плотность электролита. Это касается обслуживаемых батарей, где для этого есть специальные пробки на корпусе, что выкручиваются. Идеальная плотность – 1,27. Она измеряется ареометром. Каковы способы решения данной проблемы? В случае недостаточной плотности стоит долить в аккумулятор электролит и «прогнать» АКБ зарядкой с низкой силой тока. После такого обслуживания аккумуляторная батарея будет долго держать нормальный уровень напряжения, а автомобилист не будет задаваться вопросом о том, почему машина заводится не с первого раза.

Как повысить напряжение в случае коротких поездок?

Если машина используется не часто, раз в полгода рекомендуется делать профилактический заряд АКБ при помощи ЗУ. Таким образом мы не дадим батарее возможность разрядиться и потерять до 20 процентов своей емкости. Такую же профилактическую зарядку специалисты рекомендуют производить и тем владельцам, которые часто ездят на авто. Особенно это актуально в преддверии холодов.

Клеммы

Если машина заводится не с первого раза, причины могут быть банальными. Это клеммы АКБ. Они могут неплотно прилегать. Из-за этого питание на стартер подается с перебоями. Также не стоит исключать окисление клемм. Это можно заметить сразу при беглом осмотре. Из-за окислений машина заводится не с первого раза. Убрать окислы можно при помощи наждачной бумаги. А исключить их дальнейшее появление можно специальной токопроводящей смазкой.

Стартер

Если машина заводится не с первого раза, в чем причина? Когда клеммы чистые, а аккумулятор выдает напряжение более 12,5 Вольт, можно грешить на стартер. При этом запуск будет сопровождаться характерным пощелкиванием. Это говорит о проблемах в проводке и реле.

Также отметим, что со временем стартер загрязняется и внутри изнашиваются щетки. Поэтому, вероятнее всего, причина плохого запуска именно в данном элементе либо в проводе, который идет от замка зажигания на стартер.

Система зажигания

Если говорить о старых автомобилях, здесь вполне возможная поломка крышки трамблера. В результате «бегунок» не может правильно взаимодействовать с проводами, искра попросту не подается на один или несколько цилиндров.

Также не стоит исключать пробой высоковольтных проводов. Определить это очень просто. В темное время суток под капотом не должны проступать белые и синие искры на проводах. Если это так, стоит заменить комплект высоковольтных проводов. Еще одна причина того, что машина заводится не с первого раза, – это катушка. Она может быть единой для всех цилиндров, но на современных авто устанавливается отдельная катушка на каждую свечу. Обычно пробой катушки происходит из-за повышенной влаги. Данный элемент является неразборным и меняется целиком на новый.

Как проверить, какая именно катушка вышла из строя? Для этого потребуется специальный тестер. Но лучше установить заведомо новую и проверить качество пуска. Как показала практика, даже с неисправной катушкой мотор будет заводиться, но плохо. А вот после установки новой двигатель заводится с пол-оборота.

Свечи

Плохой пуск может быть связан и со свечами. Так, после попытки запуска мотор может схватывать и тут же глохнуть. Причина такого явления – залитые свечи. Определить их состояние можно только после демонтажа. Так, если элемент сильно пахнет бензином, а на поверхности есть какой-либо налет, свечу нужно тщательно промыть в каком-либо растворе. Также следует проверить, дает ли она искру (это можно сделать при помощи тестера). В крайнем случае можно заменить элементы на новые и проверить качество запуска двигателя. Но стоит помнить, что замена свечей автомобилю требуется не раньше, чем через 30 тысяч километров. Исключение может составлять разве что бракованная продукция. Что касается иридиевых свечей, их ресурс и вовсе порядка 100 тысяч километров.

Топливная система

Плохой запуск двигателя может быть обусловлен загрязненным топливным фильтром. Как известно, в автомобиле есть два таких элемента. Это фильтр грубой и тонкой очистки. Как правило, забивается последний элемент. Это происходит на пробеге порядка 60-90 тысяч километров. Сам фильтр являет собой бумажный гофрированный элемент с микропорами. Именно они удерживают грязные частицы. С годами эти поры забиваются и насос уже не в состоянии прокачать бензин сквозь фильтр. Каково решение проблемы? Выход очевиден – замена топливного фильтра на новый. Только так можно гарантировать быстрый и беспроблемный запуск двигателя в любых условиях.

Среди менее распространенных причин плохого запуска специалисты выделяют загрязнение форсунок (касается дизельных двигателей) и инжекторов. В данном случае замена будет дорогим удовольствием, поэтому многие владельцы предпочитают производить ультразвуковую очистку данных элементов. Но делается это только на специализированных СТО.

Обратите внимание

Какой бы ни была причина плохого запуска двигателя, не стоит забывать о главном правиле. Нельзя слишком долго крутить стартер в попытках завести автомобиль. Это негативно сказывается на аккумуляторной батарее. Если она не новая, то за пару попыток и вовсе ее можно «посадить».

Чтобы этого не допускать, следует вращать стартером не более 4-5 секунд. А интервал между запусками должен быть около 30 секунд. Помните, что при глубоком разряде батарея существенно теряет в своей емкости. А возобновить ее в дальнейшем уже не получится.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему машина заводится не с первого раза. Как видите, причины данного явления могут быть самыми разными. В первую очередь внимание стоит уделить аккумулятору и клеммам. А уж затем проверять систему зажигания и стартер.

fb.ru

Плохо заводится с утра: 5 простых причин


Спешим с утра на работу, крутим-крутим стартером, а машина просыпается только с 3-5-10 попытки… Куда смотреть? Наиболее актуальна проблема зимой, но если в машине что-то работает не так, то и в тёплое время года это себя проявит. Теории сегодня не будет, сразу перейдём к конкретным причинам. Ну не писать же здесь учебник по устройству двигателя, да и куда мне… В комментах традиционно всё поправят и объяснят «как надо». 🙂

1. Уставший аккумулятор

Вроде бы, можно и не писать, но для многих, как ни странно, это всё равно неочевидно. И даже если как-то крутит, этого «как-то» может быть недостаточно для корректного запуска. Пускового тока может не хватать и для проворота коленвала в загустевшем (зимой) масле, и для формирования нормальной дуги разряда на свечах.

(фото: spote.ru)

2. Грязные свечи зажигания

Буквально на днях, кстати, говорили как их нельзя чистить (если стоит это делать вообще) [1]. Если электроды обросли сажей и коксом, а искровой зазор давно «уехал» от номинального — разумеется, нормального воспламенения смеси не будет. Кстати, и не только при старте, а всегда. Впрочем, ударяться в паранойю не стоит: по поводу частоты их замены есть вполне простая и логичная практика [2].

3. Забитый топливный фильтр

Обычно, топливо накачивается в рампу бензонасосом в момент поворота ключа зажигания (можно слышать характерный гул/писк в салоне). И если фильтрующий элемент уже не обеспечивает должной пропускной способности, одного этапа накачивания может быть недостаточно. Это актуально для старых автомобилей, где нет электронного датчика давления топлива в рампе, и реле насоса отключается не по факту достижения заданного давления, а по времени работы (обычно 2-3 секунды).

вот такое явно мешает нормально заводиться на-холодную (фото: petroel.ru)

4. Забитые форсунки

Здесь тоже очевидно. Нет нормального распыла — нет качественного поджига смеси и её дальнейшего сгорания. Но при желании и умении хотя бы забивать гвоздь в стену, на машинах с обычным распределённым впрыском (коих пока всё же большинство), форсунки можно достать и прочистить самостоятельно. Как это сделать я уже показывал [3].

5. Датчики с некорректным сигналом

Вот здесь, по статистике, чаще всего роется та самая собака. И в первую очередь смотреть стоит на датчик температуры охлаждающей жидкости (бывает, что их несколько). В общем случае, опустив множество прочих нюансов, именно его сигнал обрабатывается ЭБУ как приоритетный при холодном старте. И именно основываясь на его показаниях, «мозги» определяют, прогрет ли двигатель или нет. А соответственно — на сколько приоткрыть заслонку (если она электронная), какие фазы газораспределения [3] выставить, какую дать продолжительность импульса на впрыск, и т.д.

типичные датчики температуры охлаждающей жидкости
Я недаром выше сказал про «множество прочих нюансов». Разумеется, современный ДВС просто утыкан контролёрами и исполнителями, влияющими на холодный старт. Так, есть ещё датчик температуры воздуха и его давления/расхода, которые тоже оказывают решающее влияние на смесеобразование. Но повторюсь, по ДТОЖ определяется именно степень прогрева двигателя на момент запуска, и это коренной момент нашего сегодняшнего повествования. Поэтому часто и бывает так, что на-холодную можно промучиться 10 минут, а на-горячую: пожалуйста, с пол-пинка! Вот это зачастую и есть происки датчика температуры ОЖ.

Друзья, конечно же, невозможно в рамках одной небольшой статьи охватить весь спектр неисправностей двигателя. Так что, данную заметку стоит рассматривать не как истину в последней инстанции, а лишь как наводку на определённые мысли и некую ступеньку к общему пониманию принципов работы автомобиля.

фото: adios-angst.de

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем лёгкого старта и исправных датчиков!

Рекомендую:

[1] — Как нельзя чистить свечи зажигания: не ведитесь на чушь!
[2] — Вся правда о свечах зажигания. Как же часто их надо менять?
[3] — Просто о сложном: что такое ГРМ и зачем он нужен

P.S.: Спасибо за лайки и подписку!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.

avtoidei.ru

Почему не заводится машина — причины

Один из неприятных сюрпризов, который может подстерегать любого автолюбителя – когда его машина не заводится, или заводится и сразу глохнет. В чем причина этих неисправностей, и как сделать так, чтобы ваш «железный конь» снова заводился от одного поворота ключа, мы расскажем в нашем сегодняшнем материале.

Не завелся автомобиль

Машина не заводится – причины

Распространенных причин, по которым может не заводиться двигатель автомобиля, несколько. Распределим их на две группы по проблематике: неполадки с электрооборудованием или топливной системой машины. Опустим банальные, вроде того, что водитель забыл заехать на заправку, и машина осталась без топлива – тут и так все понятно. Описываемые нами причины – серьезнее, а потому для того, чтобы исправить ситуацию, придется приложить определенные усилия.

Проблемы с электрооборудованием

Самая частая причина, по которой автомобиль не заводится после того, как повернули ключ зажигания, — севший аккумулятор. Заряд в нем мог пропасть из-за уменьшения емкости электролита, что происходит вследствие естественного старения аккумуляторной батареи. Коррозия контактных клемм или обрыв проводов, ведущих от аккумулятора к электроприборам, — еще одна причина того, что он не может выполнять свои функции, из-за чего завести машину невозможно. Если же батарея новая или до окончания срока ее эксплуатации еще далеко, она исправна, но разряжена, то причин может быть несколько – а) неисправность генератора, питающего аккумулятор электроэнергией, б) перерасход энергии одним из потребителей (например, сигнализацией), в) не выключенный на ночь электроприбор (фары, габариты, магнитола, кондиционер и прочие).

Вторая наиболее частая причина того, что машина не заводится, — выход из строя стартера. Поводов грешить на стартер в этом случае несколько: могли выйти из строя элементы контактной группы замка зажигания, заесть якорь втягивающего реле или произошло замыкание между витками в обмотке тягового реле.

Стартер автомобиля

Еще одна причина – замыкание или обрыв на массу цепи зажигания, а также коррозия или повреждение контактных клемм и проводов.

Третья причина, по которой завести двигатель автомобиля не представляется возможным, — перегорание плавких предохранителей, ответственных за исправную работу всех элементов системы зажигания.

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка)

Четвертая причина – неисправность выключателя зажигания автомобиля. В нем могут износиться личинки цилиндра либо сам цилиндр может заедать, вследствие чего система зажигания перестает включаться и выключаться.

Пятая причина – некорректная работа катушки зажигания. Если машина не заводится, то проблемы могут объясняться коротким замыканием в катушке, повреждением либо полным обрывом ее провода.

О проверке катушки зажигания читайте здесь

Кроме того, причиной неисправности катушки зажигания могут служить капельки влаги, которые скапливаются под крышкой распределителя зажигания — трамблера (такая поломка характерна для двигателей с карбюратором).

Проблемы с топливной системой

Помимо проблем с электрооборудованием, причиной того, что машина не заводится после поворота ключа в замке зажигания, могут служить разнообразные неисправности в системе подачи топлива. Определить, что в бедах с незаведенным автомобилем повинна именно топливная система можно, если учесть, что после включения зажигания стартер крутит, а двигатель упорно молчит.

В первую очередь нужно обратить внимание на целостность проводов, питающих электроэнергией элементы системы впрыска топлива. Здесь с проводами могут случиться разные неприятности: потеря изоляции, коррозия на клеммах, обрыв и прочие повреждения. Любой из указанных аспектов может послужить причиной того, что автомобиль не может завестись.

Во-вторых, причина может крыться в неисправностях топливного насоса. В этом агрегате из строя могут выйти нагнетательный либо всасывающий патрубки, выполняющие те же функции клапана, любые другие детали насоса – его реле, предохранители.

Снятие топливного насоса

В-третьих, если двигатель не заводится, имеет смысл проверить топливный фильтр. Это довольно редкая причина, которая может проявиться тогда, когда в бак было залито некачественное топливо и ячейки фильтра засорились, что затруднило подачу топлива из бензобака в цилиндры двигателя.

Топливный фильтр изнутри

Бывает и так, что мотор не заводится, когда в него установили новый топливный фильтр. Это – недосмотр установщиков, который может проявиться, если после монтажа фильтра из него забыли откачать воздух. В таком случае бортовой компьютер машины диагностирует образование воздушной пробки в топливной системе и отключает мотор.

Автомобиль не заводится – как исправить

Аккумулятор. Проверить заряд аккумулятора, если он низкий – зарядить при помощи специальных устройств. Если батарея не заряжается, придется ее заменить на новую. Иногда завести машину с севшим аккумулятором можно с толкача (только для моделей с МКПП) или прикурив его от заряженного аккумулятора другой машины. Проблема в проводах? Ищем места обрыва, восстанавливаем соединение (рекомендуется заменить вышедший из строя провод на новый). Если обнаружили ржавчину на клеммах аккумулятора – зачищаем ее металлической щеткой, обрабатываем антикоррозийными средствами (Полиформ, Batterie-Pol-Fett и другими).

Если батарея села по вине вышедшего из строя генератора, неисправного или не выключенного электроприбора, то чиним неполадки и в дальнейшем следим за тем, чтобы ни один прибор автомобиля не оставался включенным, когда оставляем авто на стоянке или в гараже.

Стартер. В сложных случаях, после проверки работоспособности стартера при помощи тестера, рекомендуется заменить вышедший из строя агрегат. Если произошел обрыв проводов – восстанавливаем соединения или монтируем новые провода. При обнаружении на клеммах проводов стартера признаков коррозии – зачищаем их от ржавчины и обрабатываем спецсредствами (как для клемм аккумулятора). Если случилось короткое замыкание между витками в обмотке тягового реле (проверить это можно при помощи реостата с вольтметром и лампочкой – если она загорится при проверке – замыкание было), то нужно заменить эту деталь на новую.

Если в том, что автомобиль не заводится, виновен выключатель зажигания, то в зависимости от неисправности его заменяют (если износились личинки цилиндра) или смазывают графитовой смазкой (если заедает цилиндр).

Плавкие предохранители. Тут совет прост: нужно найти сгоревший предохранитель, ответственный за работу зажигания, и заменить его на новый.

Катушка зажигания. Для начала при помощи мультиметра измеряем сопротивление на катушках зажигания.

проверка катушек зажигания с помощью мультиметра

Если оно выше заводских показателей (их можно найти в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего авто), то наверняка вышла из строя обмотка катушки. В таком случае катушку рекомендуем заменить. Если проблема в обрыве или повреждении стального провода, то следует установить новый провод.

Обнаружили влагу под крышкой распределителя зажигания, которая распределяет ток от катушки зажигания к свечам? Значит, именно это стало причиной того, что машина не заводится. Конденсат мог там накопиться из-за трещины в крышке или воздушной пробки в вентиляции картера. Исправить ситуацию просто – достаточно прочистить трубки вентиляции картера и вытереть насухо крышку куском чистой ткани. Если в ней обнаружили трещину – крышку придется заменить.

Топливный насос. Проверяем работу предохранителей, главного реле (отвечает за подачу энергии ко всем электронным системам автомобиля) и реле топливного насоса при помощи тестера. Если все предохранители и проводка целы, значит, проблема в механизмах топливного насоса. Диагностировать такую поломку можно на СТО. Если обнаружится, что вышли из строя элементы гидронагнетателя или электродвигателя насоса, то его лучше заменить на новый, чем пытаться восстановить работоспособность уже давших сбой деталей.

Топливный фильтр. В данном случае поможет только один способ – замена загрязнившегося топливного фильтра на новый. Если машина не заводится по причине того, что в установленном новом топливном фильтре не был предварительно откачан воздух, его следует вынуть и выкачать лишний воздух из системы.

Машина заводится, но сразу глохнет – причины и способы исправления

Это еще одна проблема, с которой периодически сталкиваются автолюбители. Некоторые причины схожи с тем, когда машина попросту не заводится – например, поломка топливного насоса, образование воздушной пробки в системе подачи топлива, засорение топливного фильтра. Но есть и другие причины, по которым автомобиль заводится, но сразу глохнет. Рассмотрим самые распространенные из них.

Неисправный иммобилайзер. Глюки с иммобилайзером могут происходить по двум причинам: в ключе зажигания, в который интегрирован чип с электронным кодом, села батарейка и иммобилайзер не дает неопознанному ключу завести мотор, либо вышли из строя элементы самого иммобилайзера. В первом случае достаточно заменить севший элемент питания, а во втором придется обращаться на СТО, делать диагностику иммобилайзера и перепрошить устройство.

Выход из строя клапана холостого хода. При засорении деталей клапана продуктами сгорания топлива, на электронный блок управления (ЭБУ) двигателем поступают ошибочные показания. Электронные «мозги» мотора воспринимают это как поломку и отключают силовой агрегат. В таком случае понадобится чистка клапана, после которой важно правильно его отрегулировать. Если же чистка не помогла, и клапан вышел из строя, то его надо заменить на новый.

Клапан холостого хода

Засорение клапана системы рециркуляции выхлопных газов. Элементы этого клапана (трубки, пластина, гнездо) периодически засоряются углеродистыми отложениями, что происходит из-за использования топлива низкого качества. В результате клапан заклинивает, что препятствует эффективной работе системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и мотор глохнет сразу после включения зажигания. Рекомендуется чистка клапана (периодичность регулярной чистки — через каждые 100 тыс. км пробега) или замена на новый.

Засорение клапана системы рециркуляции выхлопных газов

Поломка лямбда-зонда. Вывести из строя кислородный датчик, он же лямбда-зонд, можно, если вы периодически заправляете автомобиль некачественным горючим с высоким содержанием свинца. Как только этот датчик дает сбои, ЭБУ мотора получает некорректную информацию о качестве топливовоздушной смеси, и отключает двигатель. Тут рецепт один – замена поломанного лямбда-зонда.

поломка лямбда-зонда

Выход из строя датчика положения коленвала. Если сломался этот датчик, передающий ЭБУ информацию о положении поршней в цилиндрах двигателя, то электронные «мозги» мотора отключают его еще на холостых оборотах. Причина поломки датчика – выход из строя его проводки под воздействием реагентов, либо перегорание вследствие короткого замыкания в бортовой сети автомобиля. Отремонтировать ДПКВ нельзя, его придется заменить.

датчик положения коленвала

avtoexperts.ru

Не заводится автомобиль причины

28 Апр

Знакомая всем ситуация, утром спешишь, садишься в своего железного коня, поворачиваешь ключ в замке зажигания, а автомобиль не заводится совсем. Или же вроде мотор заработал, но потом сразу глохнет. Ну а последствия такой ситуации всем известны

  • Потраченные нервы
  • Опоздал на работу или встречу
  • Не смог выполнить заказ
  • Не доставил товара или оборудование к месту назначения в установленное время

 

Все это в купе крайне негативно сказывается  на финансовом состоянии человека, попавшего в такую ситуацию, когда вроде и аккумулятор рабочий, но по какой-то причине машина не хочет заводится, хоть ты тресни и всё тут.

Рассмотрим наиболее возможные варианты и причины, почему не заводится авто, перечислим их ниже

  • Полностью или очень сильно севший аккумулятор – тут как разрядка батареи из-за морозов, старости так и простое замыкание в самом АКБ, что приводит его в полную негодность и как следствие невозможности запуска двигателя автомобиля, на котором он установлен
  • Клеммы – возможно АКБ и целый, но у вас плохой контакт в местах соединения провода с батареей, или же эти соединения и провода полностью окислились. Как правило, сильное окисление видно невооруженным глазом. Из-за этого так же машина может плохо заводится, потому что окисление мешает полноценному прохождению напряжения к рабочим агрегатам машины
  • Если у вас коробка автомат, то удостоверьтесь что рычаг переключения скоростей находится в положении PARK, иначе не заведете
  • Еще одной причиной может стать смарт ключ, в нем попросту села батарейка из-за чего сигнал не может правильно и полноценно поступить в ЭБУ – электронный блок управления автомобиля. Своевременно меняйте батарейку в ключе или смарт брелоке
  • Банальная причина, почему не заводится автомобиль это в нем попросту закончилось топливо, проверьте показания датчиков
  • Если вы любитель кататься на последних каплях бензина или дизеля и горящая лампа малого количества топлива в баке это для вас обыденная ситуация, тогда большая вероятность что ваш авто не заводится так как у него вышел из строя топливный насос. Происходит это из-за того, что само топливо является и охлаждающей жидкостью для этого насоса, а когда топлива нет – насос перегревается и выходит из строя
  • Ещё одна распространённая причина – стартер крутит автомобиль не заводится, тут, как правило, либо стартер, либо может быть и реле зажигания

Что делать если пуск двигателя затруднен или невозможен

  • Также глохнущий или молчащий, а также чихающий двигатель может свидетельствовать о плохом состоянии свечей зажигания, выкрутите и проверьте их визуально – не мокрые ли они и не сильно ли забиты гарью, при необходимости прочистите, а лучше замените на новые. Так же свечи могут быть и причиной того, что мотор заводится и сразу глохнет
  • Так же среди возможных причин не рабочего двигателя может стать и засорение топливной системы или инжекторов, в виду чего топливо просто не попадает в камеру сгорания. Зачастую такая проблема может возникнуть после более чем сто тысячного пробега
  • Смешной и печальной одновременно причиной невозможности завести машину могут стать обычные грызуны – мыши, хомяки, крысы, они попросту способны перегрызть какой-либо очень важный провод из-за чего ваше авто будет молчать или постоянно глохнуть даже ели удастся запустить мотор
  • Дополнительно причиной не рабочего мотора может стать и плохая компрессия. Компрессия это возможность мотора машины удерживать определенный уровень давление в камере сгорания при самом верхнем положении поршня. Степень сжатия или давления задается заводом производителем автомобиля.
  • Иногда молчащий двигатель может быть и свидетельством обрыва ремня ГРМ – ремень газораспределительного механизма машины. Если это так, то скорее всего у вас погнуло клапана. Машину в таком случае вы точно не заведете и стоит готовится к капитальному ремонту двигателя.
  • На всякий случай проверьте все предохранители автомобиля на предмет повреждения, сгорание и обрыв. При выявлении такого элемента, заменить на заведомо исправный
  • Редко, но все же случается, что неисправен технически именно сам замок зажигания куда вы вставляете ключ, при такого рода поломке соответственно завести автомобиль так же не получится

 

Если вы перебрали все описанные здесь методы, а ваш автомобиль так и не завелся, тогда имеет смысл обратится к специалистам или вызвать эвакуатор, чтоб ваше транспортное средство перевезли на СТО который вы укажите. Все это конечно же будет связанно с финансовыми затратами.

В принципе основные причины, почему не заводится машина, мы рассмотрели, если у вас есть что добавить не забывает это описать в комментариях под статьей

santavod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о