Меню Закрыть

Причина поломки генератора – Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Содержание

Сломался генератор в машине — причины и следствия. Перечень дефектов

Поломка генератора в машине


Установленный в автомобиле генератор вырабатывает электроток, необходимый для функционирования потребителей и зарядки аккумулятора. Определить, что генератор в машине сломался, водители могут по характерным признакам. Агрегат работает при заведенном моторе, монтируется на блоке цилиндров и приводится в действие с помощью ременной передачи от шкива коленвала двигателя. Благодаря приводу с использованием клинового или поликлинового ремня ротор автогенератора вращается со скоростью, в 2‒3 раза превышающую частоту вращения коленвала. 

Устройство агрегата

Если генератор в машине сломался, причины незамедлительно устраняются для недопущения повторения дефектов при дальнейшей эксплуатации. Используемые на разных транспортных средствах источники тока отличаются габаритами и мощностью, но имеют идентичное устройство: 

  • Корпус, закрывающийся крышками, в котором скомпонованы элементы агрегата. Для вентиляции предусмотрены специальные окна.
  • Ротор с обмоткой, на валу которого смонтированы два токосъемных кольца, а также крыльчатка и шкив. Якорь монтируется на роликовых подшипниках необслуживаемого типа.
  • Статор, состоящий из сердечника, собранного из стальных пластин, и обмотки для формирования переменного электротока.
  • Щеточный узел, передающий электроток через графитные щетки на токоприемные кольца.

С целью преобразования переменного напряжения в постоянное, для работы с которым рассчитана электросеть машины, устанавливается выпрямитель. Конструктивно модуль состоит из диодов, припаянных на пластинах, эффективно отводящих излишнее тепло. Диодный мост не пропускает электроток при заглушенном двигателе с целью предотвращения разрядки аккумулятора. 

Реле-регулятор на полупроводниках обеспечивает требуемое значение выходного напряжения в системе электрооборудования транспортного средства. Необходимость в устройстве возникает по причине разной частоты вращения коленвала, зависящей от нагрузки на мотор. Кроме того, для зарядки АКБ величина напряжения меняется с учетом наружной температуры. 

Принцип работы

При включении зажигания электроток от аккумулятора через щетки и токосъемные кольца подается на обмотку ротора и наводит электромагнитное поле. После вращения коленвала силового агрегата начинает проворачиваться ротор автогенератора. Благодаря пересечению электромагнитным полем витков обмотки статора, на клеммах индуцируется переменное напряжение. Когда частота вращения ротора достигает определенного значения автогенератор самовозбуждается (питание возбуждаемой обмотки от клеммы генератора). 


Пройдя через выпрямитель и регулятор, переменное напряжение приобретает требуемое для работы электрооборудования автомобиля значение. Если нагрузка превышает мощность автогенератора, то в электросистему подключается аккумуляторная батарея. Работоспособность агрегата сигнализируется на щитке приборов специальной лампочкой «контроль заряда».

Типичные неисправности

В исправном состоянии автогенератор характеризуется номинальным напряжением 12/24 В (в зависимости от типа электрооборудования автомобиля), электротоком и частотой вращения и КПД. В процессе эксплуатации автовладельцы сталкиваются с электрическими и механическими поломками источника тока. Наиболее часто возникают следующие дефекты:

  • обрыв или короткое замыкание обмотки;
  • замыкание или повреждение роторной обмотки возбуждения;
  • износ, подгорание или загрязнение контактных колец;
  • повреждение графитовых щеток или держателей;
  • перегорание выпрямителя или регулятора напряжения;
  • разрушение подшипников, на которых установлен вал ротора;
  • окисление или обрыв клемм, а также проводов;
  • образование трещины на корпусе, повреждение элементов крепления;
  • чрезмерный износ шкива и пр.


Причины поломок

Сбои автогенератора водитель может определить по миганию или постоянному горению контрольной лампочки на панели приборов. Также на проблемы в работе источника тока указывают следующие признаки: снижение яркости головного света, недозарядка или перезарядка АКБ, неустойчивая работа мотора на холостых оборотах, свист приводного ремня при движении автомобиля, посторонние звуки из капотного пространства.

Генератор автомобиля рассчитан на продолжительную эксплуатацию без ухудшения своих параметров. Работоспособность и ресурс исправной работы агрегата зависит от технического состояния аккумулятора, а также системы электрооборудования и всех подключенных потребителей тока. Причины поломки агрегата:

  1. при короткозамкнутом АКБ резко возрастает сила зарядного тока, приводящая к перегоранию выпрямителя и регулятора напряжения;
  2. неправильная регулировка степени натяжения ремня приводит к его проскальзыванию, в результате генератор не обеспечивает нормированных эксплуатационных показателей; 
  3. попадание на обмотки технических жидкостей при обслуживании авто, а также влаги с дорожного покрытия, вызывающей коррозию и окисление контактов;
  4. случайные механические воздействия при выполнении работ в подкапотном пространстве;
  5. длительный срок эксплуатации вызывает естественный износ комплектующих и приводного ремня.


Эксплуатация транспортного средства с неисправным источником тока приведет к быстрой глубокой разрядке аккумулятора и поломке потребителей, подключенных к электрооборудованию. При обнаружении первых симптомов, указывающих на проблемы с автогенератором, необходимо предоставить автомобиль специалистам для проведения диагностики и точного определения причин возникновения дефекта. Для решения проблемы требуется специальный инструмент и качественное оборудование. Если сломался генератор в машине, признаки (симптомы) проверят и квалифицированно устранят причины поломок специалисты автосервиса Бендикс Шоп.

bendiks-shop.ru

Характерные неисправности генератора иномарок и способы их обнаружения

Появились подозрения в неисправности генератора или электрической цепи, связанной с ней? Проверьте цепь и генератор в начале без снятия с машины. Толковый мастер в специализированной автомастерской так и сделает. Ведь снятие генератора на многих моделях автомобилей может быть связано с определенными трудностями.

Схема генератора автомобиля для проверки без снятия

Существует несколько схем проверки генератора в зависимости от электрической схемы генератора. Однако лучшая схема, которая чаще всего применяется, это схема, где на вход регулятора напряжения подано напряжение от вывода аккумуляторной батареи, либо это вывод генератора «В+». Именно так получается стабилизировать напряжение. Иногда для предотвращения аварийного режима при обрыве соединения напряжение приходит сразу с двух точек: и от аккумулятора, и от вывода «В+» генератора.

Рис. Принципиальная схема генератора: 1-генератор; 2-обмотка статора; 3-обмотка возбуждения; 4-выпрямитель; 5-регулятор напряжения; 6, 8-резисторы контроля работоспособности; 7-дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения; 9-индикатор работоспособности генератора; 10-зажигание; 11-конденсатор; 12-аккумулятор.

Этапы проверки генератора

  1. Включаем зажигание. При незаведенном двигателе проверяем, зажегся ли индикатор, если нет, возможна неисправна обмотка стартера, если да, то проблема в щетках.
  2. Закоротить массу на вывод «D+» генератора, посмотреть, загорелся ли индикатор, да – неисправность в диодном мосту, нет – обмотка возбуждения. Генератор снимается и ремонтируется.
  3. Возможен обрыв в цепи: аккумулятор – вывод «D+» регулятора напряжения. Проверили предохранители и контакты выключателя зажигания.
  4. Закоротить на корпус вывод «DF», выходной транзистор регулятора напряжения окажется закорочен, проверить индикатор, если лампочка горит, неисправен регулятор напряжения, если нет – контрольный резистор. Значит, надо менять регулятор.
  5. Запустить двигатель на холостой ход, проверить, горит ли индикатор. Если да, то резисторы контроля напряжения, если не горит, значит, проверяем регулятор напряжения, при этом аккумулятор полностью заряжен. Подключаем прибор между выводами «В+» и массой генератора. При этом двигатель работает в нормальном режиме, и включены фары.
• Напряжение меньше нормы, значит, проверим натяжение ремня привода, если нормально, то необходим демонтаж генератора.
• Напряжение в норме – регулятор исправен.
• Напряжение больше нормы – неисправен регулятор, нужна замена.

Пример поиска неисправности на неснятом генераторе Шкода Октавия

Пропала зарядка, в одно прекрасное утро индикатор аккумулятора не загорелся. Хозяйка автомобиля – женщина. Вызвала мастера на дом, чтобы проверил и по возможности починил.

Что делаем

Согласно пункту №1 схемы, смотрим, как ведет себе индикатор. Если контрольный огонек загорелся и остается постоянно зажженным, это означает неисправность щеток.
Генератор на Шкода Октавия доступен для проверки без снятия с автомобиля. Что можно сделать:
1. Можно прямо на месте посмотреть состояние щеткодержателя и регулятора напряжения.
2. Визуальным осмотром можно определить целостность крышки. Например, часто бывает так, что возле силового болта наблюдается нагрев, потемнение и трещины в пластике.

Проверяем регулятор напряжения

Для проверки регулятора напряжения снимаем фишку. Тонким проводом через контрольную прозвонку подключаем регулятор к плюсу аккумулятора, если лампочка загорелась, то регулятор рабочий.
Аккумулятор заряжен. Пробуем стартером запускать двигатель. Двигатель не запускается. Прибор показывает падение напряжение до 9 В, плохой признак.
Меняем аккумулятор. В случае исправного генератора контрольная лампа должна потухнуть, а вольтметр должен показать возрастание напряжения на аккумуляторе до 14 В. Напряжение не растет, значит, генератор исправен.
Таким образом, причина может крыться в лампочках приборов или проводке.

Проверка электропроводки

Производим визуальный осмотр электропроводки, исследуя все стыки, где легко можно обнаружить обрыв. Например, провод на управление регулятором напряжения проходит под патрубком на радиатор и в этом месте находим обрыв. Причина перетирания: защитная гофра соскочила с патрона и твердым краем перетерла провода.

Ремонт без снятия генератора

Что делаем для ремонта:
• снимаем аккумулятор и аккумуляторный поддон, пластиковую защиту;
• стягиваем гофру и видим оборванный провод.
• провод припаивается на место;
• место пайки защищается термоусадкой и шелковой, устойчивой к перетиранию изолентой, такой изоляции хватит надолго.
Таким образом, мы провели диагностику генератора, не снимая его с машины. Убедились в рабочем состоянии генератора и нашли причину неисправности. Итоги – сэкономленные клиентом деньги и время.
Как видно из проведенной диагностики и ремонта, кроме подозрения на неисправность генератора или реле регулятора, следует проверить целостность всей электрической цепи. Мы не стали без раздумий снимать генератор, а сделали все правильно, как положено специализированной мастерской по ремонту стартеров и генераторов иномарок.

Определение неисправности по звуку

Практически каждой неисправности характерен особенный звук, хотя определить его может только человек, который с ним сталкивается постоянно. Рассмотрим самые распространенные:
• звук как «рычание трактора» характеризует подклинивание подшипников, а возможно, замену обводной муфты;
• свист – прослабление приводного ремня;
• тонкий писк – обмотка статора медленно выходит из строя, ухудшается состояние изоляции обмотки, такими признаками отличаются генератора Valeo. Nippondenco;
• характерный писк свидетельствует о выходе из строя реле напряжения, например, генераторы Morelli, Delco Us, Motorcraet;
• натужный гул говорит о пробое диода в выпрямительном мосту, его сопровождает, перегрев агрегата и ремня привода;
• посторонний шум может быть следствием дефекта подшипников натяжного ролика или неисправности помпы.
Определить неисправность генератора «на вскидку» возможно. Однако не нужно самим думать, что вы можете точно определить причину. Наверняка сказать причину дефекта может только опытный мастер, у которого есть с чем сравнивать. Поэтому прежде чем бездумно спешить и пытаться самостоятельно отремонтировать генератор, спросите совета у профессионалов.
  
Обращайтесь в автомастерскую Start-Standart в :г. Железнодорожном, Московской области. У нас найдутся все запасные части для необходимого ремонта, а мастера проведут ремонт быстро и не будут брать с вас лишние деньги.

start-standart.ru

Не работает генератор, причины и ремонт своими руками

Неисправность генератора выявляют по контрольной лампе, по вольтметру или амперметру. Основными дефектами генератора, соответствующими для большинства авто, это: при включении зажигания не зажигается контрольная лампочка, контрольные приборы работают, вольтметр указывает обычное напряжение при работе мотора. Причинами дефектов в данном случае смогут быть:

обрыв цепи питания в контрольной лампе;
перегорание самой контрольной лампочки.

При включении зажигания не горит контрольная лампа и контрольные приборы не работают. Причины:

1.перегорание предохранителя ;
2.обрыв в цепи питания комбинации устройств;
3.не срабатывает реле зажигания либо выключатель.

После пуска мотора контрольная лампа светится, стрелка вольтметра установлена в красной зоне сначала шкалы, после нажима и отпускания педали газа контрольная лампа тухнет и вольтметр указывает обычное напряжение. Предпосылкой неисправности возможно то, что генератор не возбуждается на малых оборотах мотора из-за отпайки доп резисторов в монтажном блоке автомобиля.

При работе мотора контрольная лампа светится, стрелка вольтметра установлена в красной зоне сначала шкалы либо равномерно отклоняется в начало шкалы. Причиной могут быть:

  1. короткое замыкание либо обрыв в диодах питания обмотки возбуждения генератора;
  2. повреждения блока регулятора напряжения возможно короткое замыкание между выводами «Ш» и «В»;
  3. обрыв в одном либо нескольких диодах;
  4. обрыв либо меж витковое замыкание в обмотке, коротит на «массу»;
  5. замыкание на «массу» обмотки возбуждения генератора.

При работе мотора контрольная лампа не светится, стрелка вольтметра установлена в красной зоне сначала шкалы либо равномерно отклоняется в начало шкалы. Возможные причины:

  1. отсутствует контакт между выводами «В» и «Ш»  регулятора напряжения и выводами щеток;
  2. износ либо зависание щеток;
  3. окисление или нагар контактных колец на роторе;
  4. поломка регулятора напряжения — обрыв в цепи между выводом «Ш» и массой авто;
  5. отпал провод от щеткодержателя;
  6. короткое замыкание в диодах;
  7. от контактных колец отпали выводы с обмотки возбуждения.


Во время работы генератора слышен шум. Причинами бывают:

  1. ослабление гайки шкива генератора;
  2. повреждение подшипников генератора или износ их;
  3. короткое замыкание в одном из диодов генератора;
  4. межвитковое замыкание, либо замыкание на «массу» обмотки статора.

Во время работы мотора стрелка вольтметра устаовлена в красной зоне в конце шкалы. Причина — поломка регулятора напряжения или короткое замыкание между выводом «Ш» и «массой».

xenon-kiev.com.ua

А если… неисправен генератор — Автоцентр.ua

Без электроэнергии современный автомобиль мертв. Дотянуть до сервиса, конечно, можно и на аккумуляторе, но не всегда. Поэтому желательно не допускать поломки генератора.

Без электроэнергии современный автомобиль мертв. Дотянуть до сервиса, конечно, можно и на аккумуляторе, но не всегда. Поэтому желательно не допускать поломки генератора.

Назначение

Генератор – это миниэлектростанция на борту автомобиля. Он представляет собой отдельно установленный на двигателе узел, который приводится в действие при помощи клиновидного (поликлинового) ремня от шкива коленчатого вала. За счет разницы в диаметре шкивов ротор генератора вращается в 1,8–2,5 раза быстрее, чем коленчатый вал, что позволяет вырабатывать электроэнергию для питания всех потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи даже на холостом ходу. В современных легковых машинах используются генераторы переменного тока. Но так как потребители электричества в автомобиле нуждаются в постоянном токе, в конструкции генераторов предусмотрен выпрямительный блок (диодный мост), как правило, вмонтированный в одну из крышек.

Электроприборам автомобиля требуется строго определенное напряжение (13,8–14,7 В), поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения (реле-регулятором), который поддерживает стабильную величину напряжения. В современных генераторах используется встроенный интегральный регулятор напряжения (в просторечьи – «шоколадка», «таблетка»).

Виды неисправностей

В генераторах встречаются два типа неисправностей – электрические и механические.Электрические: износ щеток, нарушение или обрыв контакта в электрических цепях, межвитковое замыкание обмотки ротора. Иногда выходят из строя регуляторы напряжения и диодный мост. Изредка симптомы, характерные для неисправного генератора, появляются и вследствие других неполадок (плохого контакта в гнезде предохранителя, установленного в цепи обмотки возбуждения генератора или обгоревших контактов в замке зажигания). Постоянное горение контрольной лампы, которая на старых моделях включается специальным реле, может быть вызвано его поломкой.

Причиной механических неисправностей часто становится износ рабочих поверхностей подшипников, растяжение или обрыв ремня привода генератора. Люфт в подшипниках способен привести к радиальному биению ротора. Он будет задевать обмотки статора, в результате чего произойдет короткое замыкание.

Признаки неисправности генератора

Необходимо регулярно (при каждом ТО) контролировать как натяжение, так и состояние ремня привода. Есть трещины и расслоения – нужна замена.

Диагностика


Для детальной проверки всех характеристик генератора на некоторых СТО имеются специальные стенды.

На современных машинах использование устаревших способов диагностики (путем снятия клеммы с АКБ) может привести к поломке не только генератора. Перепады напряжения в бортовой сети способны вывести из строя бортовую электронику. Поэтому современные генераторы проверяются путем замера напряжения в бортовой сети автомобиля или диагностики снятого узла на стенде.Сначала замеряется напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, затем запускается двигатель и снимаются показания при работающем моторе. После запуска двигателя прибор должен показать от 13,8 до 14,7 В (у разных моделей авто и в зависимости от температуры эти цифры могут несколько отличаться).

Если и после запуска прибор показывает около 12 В, значит, генератор не работает, напряжение ниже 13,8 или выше 14,7 В – неправильно работает регулятор напряжения или есть другие неисправности (плохой контакт в цепи и т. п.).

Способы ремонта


Щетки иногда можно заменить и самостоятельно.

Механические неполадки устраняются заменой неисправных деталей (подшипников, щеток, ремня привода). На старых генераторах иногда возникает необходимость в проточке контактных колец. Ремни привода обычно меняют или после того, как закончится ход регулировочного винта, в случае появления явных признаков износа или через установленный изготовителем период. Если выходят из строя обмотки ротора (статора), их заменяют новыми либо перематывают. В настоящее время автомобильные электрики освоили ремонт практически любых генераторов. Но иногда он может оказаться дороже, чем покупка новой установки, поэтому экономически целесообразно ремонтировать только дорогостоящие и редкие узлы. На дилерских СТО обычно применяют более радикальный метод – замену генератора в сборе.

Причины поломок

Сняв провод с аккумулятора при работающем двигателе, можно вывести из строя бортовую электронику, в том числе и генератор.

Основные причины неисправностей генераторной установки – это естественный износ и коррозия.

Механические неисправности, а именно износ подшипников, щеток и контактных колец, вызваны в основном естественным износом. Так как в современных генераторах применяются закрытые шарикоподшипники, не требующие обслуживания в процессе эксплуатации, они нуждаются в замене через определенный пробег (100– 200 тыс. км). Срабатываются также щетки, а вместе с ними – и контактные кольца. На электрическую часть влияет коррозия соединений и проводов, поэтому наружные клеммы обычно защищают резиновыми колпачками.

Александр Ландарь
Фото фирм-производителей и из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Причины неисправностей генераторов — Энциклопедия по машиностроению XXL

Причины неисправностей генераторов  [c.133]

Если при всех перечисленных выше видах проверок не установлена причина неисправности, генератор следует разобрать.  [c.134]

Если при проведении указанных выше проверок причина неисправности генератора не обнаружена, следует перейти к проверке электрических цепей статора и элементов выпрямительного устройства. Для этого надо разобрать генератор.  [c.135]

Генератор 414. Причинами неисправности генератора 414 чаще всего бывают плохой контакт щеток в щеткодержателях с коллектором, чрезмерное загрязнение, засаливание и обгорание контактов  [c.196]


При повышении числа оборотов турбины нужно тщательно следить за величиной вибрации, за состоянием и работой отдельных узлов турбины. При быстром росте температуры масла в каком-либо подшипнике турбины или генератора необходимо прекратить повышение числа оборотов, выяснить причину неисправности и устранить ее.  [c.122]

При значительном обводнении масла по причине неисправности лабиринтовых уплотнений и невозможности быстро устранить ее следует устраивать воздушный затвор в наружном уплотнении подшипника с избыточным давлением воздуха 60—100 мм вод. ст. Такое давление можно получить от напорной части вентилятора генератора (при замкнутой системе охлаждения) без нарушения работы генератора или от отдельного вентилятора.  [c.241]

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения приведены в табл. 17.  [c.252]

Во время работы генератора поверхность коллектора темнеет, приобретая красновато-коричневый оттенок. Такой цвет свидетельствует об исправности генератора. Цвета побежалости и синеватый оттенок коллектора появляются в результате его перегрева. В этом случае генератор необходимо тщательно проверить для установления причины неисправности.  [c.216]

Часто встречающаяся неисправность генератора — это загрязнение коллектора, причиной чему является чрезмерная смазка. В генераторах с якорем, установленным на шарикоподшипниках, смазку следует производить через 1000 км пробега автомашины или 50 часов работы 6—8 каплями автола.  [c.257]

Причиной систематического разряда батареи в большинстве случаев является слишком низкое напряжение, поддерживаемое реле-регулятором в системе электрооборудования автомобиля. По-. этому при обнаружении систематического разряда нужно, как и I при перезаряде, произвести внеочередную проверку регулируемого напряжения и при необходимости подрегулировать регулятор напряжения. Разряд батареи может такинеисправности генератора или нарушения контакта в проводах и  [c.25]

Работая в режиме электродвигателя на холостом ходу, генератор не отдает никакой полезной мощности, и вся потребляемая им электрическая энергия расходуется на покрытие собственных потерь. Измеряя силу потребляемого тока, проверяют величину потерь. Если имеет место тугое вращение ротора генератора из-за перекоса при сборке, неисправности шариковых подшипников, неудовлетворительного состояния смазки и других аналогичных причин, возрастают механические потери и, следовательно, возрастает сила потребляемого тока. Если в обмотке якоря или обмотке возбуждения имеется короткое замыкание, возрастают электрические потери и соответственно увеличивается сила тока. Таким образом проверка силы тока при этом испытании позволяет обнаружить ряд неисправностей генератора. Максимально допустимые значения силы тока в режиме холостого хода при проверке генераторов постоянного тока в режиме электродвигателя приведены в табл. 15.  [c.138]


Неисправности генератора и реле-регулятора и их устранение. В связи с неправильной эксплуатацией наблюдаются следующие неисправности генератора плохой контакт проводов, замасливание или износ коллектора или контактных колец, заедание подшипников, слабое нажатие щеток. Все эти недостатки, за исключением заедания подшипников, приводят к тому, что генератор дает слабый ток. Неисправности можно устранить, разобрав генератор и зачистив коллектор. Повышенный износ и заедание подшипников может происходить по Двум причинам из-за отсутствия масла в подшипниках и из-за чрезмерного натяжения приводного ремня.  [c.90]

Выявив причину неисправности, ее стремятся по возможности устранить, однако, как правило, это занимает много времени, поэтому переходят на питание низковольтных цепей от генератора //, устанавливая для этой цели рукоятку переключателя вниз. Вентиляторы при этом включают только на высокую частоту вращения.  [c.268]

Если после включения рубильника вольтметр по-прежнему показывает нуль, то переходят на работу от генератора II. Возможные причины неисправности повреждение обмотки якоря генератора, нарушение внешней цепи якоря (например, в блокировке ПВ-В переключателя генераторов), размагничивание магнитной системы полюсов генераторов (в редких случаях). При размагничивании кратковременно (0,5 с) соединяют медным проводником со стороны плюса колпачок предохранителя аккумуляторной батареи с колпачком предохранителя в цепи возбуждения генератора и его работоспособность восстанавливается. Если вольтметр в цепи генератора показывает 2—3 В, то цепь якоря исправна, а цепь возбуждения нарушена небольшое напряжение на генераторе образуется под действием остаточного магнитного потока. При этом заменяют предохранитель в цепи возбуждения если это не помогает, то переходят на работу от генератора II.  [c.269]

Продолжительный разрядный ток, показываемый указателем тока или напряжения, с увеличивающимся разрядом батареи указывают на пониженный уровень напряжения в бортовой сети, причинами которого могут быть неисправности генератора, регулятора напряжения или пробуксовка приводного ремня.  [c.197]

В процессе эксплуатации могут возникнуть различные неисправности сварочных генераторов постоянного тока. Поэтому необходимо знать причины неисправностей и способы их устранения.  [c.65]

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения  [c.141]

Если регулируемое напряжение ниже 13,5 В, проверьте генератор переменного тока. Причиной неисправности может быть  [c.151]

При замывании перемычкой клемм Б и Я реле-регулятора появляется зарядный ток. Появление зарядного тока подсказывает, что генератор исправен, исправны и провода, соединяющие реле-регулятор с аккумуляторной батареей и генератором. Зарядного тока не было по причине неисправности реле обратного тока, оно не включает генератор в цепь. Неисправность реле обратного тока может выражаться в сильном обгорании контактов, обрыве или межвитковом замыкании в параллельной обмотке контакты реле могут не замыкаться вследствие сильного натяжения пружины или нарушения регулировки регулятора напряжения. Одной из причин, по которой реле обратного тока не включает генератор в цепь, может быть нарушение контакта между клеммами М генератора и реле-регулятора.  [c.64]

Возможные причины возникновения пожаров короткое замыкание в генераторе, неисправном электрооборудовании или электропроводке, ее перегрузка, разряды молнии, неосторожное обращение с огнем, курение в пожароопасных местах, небрежное обращение с электронагревательными приборами и др. Возникновению пожаров способствуют захламленность цехов горючими материалами, хранение в недозволенных местах легковоспламеняющихся и горючих материалов, наличие в цехах пыли, паров легкоиспаряющихся горючих жидкостей.  [c.25]

Общеизвестно, что наиболее слабым местом генератора постоянного тока является щеточно-коллекторный узел. Большое количество неисправностей происходит из-за нарушения работоспособности этого узла. Это обстоятельство является причиной стремления заменить автомобильный генератор постоянного тока генератором переменного тока, не имеющим коллектора. Генератор переменного тока, работающий параллельно с аккумуляторной батареей, можно устанавливать только в комплекте с выпрямителем. Первые отечественные генераторы переменного тока для автобусов снабжались селеновыми выпрямителями. Большие габариты селеновых выпрямителей создавали трудности при их размещении на автомобиле. Кроме того, селеновые выпрямители подвержены старению, имеют низкую температурную стойкость и ряд других недостатков. Поэтому генераторы с селеновыми выпрямителями не нашли широкого применения на автомобилях. Развитие техники полупроводников позволило создать кремниевые выпрямительные диоды, характеризующиеся малыми габаритами, высокой температурной стойкостью, стабильностью электрических характеристик и рядом других преимуществ. Малые габариты кремниевых диодов позволяли встроить их в генератор. Появление кремниевых диодов создало предпосылки для широкого внедрения генераторов переменного тока. На подавляющем большинстве изготовляющихся в настоящее время отечественных автомобилей устанавливаются генераторы переменного тока.  [c.112]

Г енераторы постоянного тока. Генератор не отдает тока или отдает малый ток. Нарушение контакта между щеткой и коллектором является наиболее частой причиной такой неисправности. Надо вскрыть защитную ленту и осмотреть щетки и коллектор. Если щетки и коллектор находятся в исправном состоянии, следует перейти к проверке электрических цепей генератора на короткое замыкание на массу, межвитковое короткое замыкание и обрыв. Эти проверки можно частично произвести, не разбирая генератор. Для проверки, цепи обмотки якоря на короткое замыкание на массу следует щетку, соединенную с массой, изолировать от коллектора куском электрокартона или лакоткани и приложить через контрольную лампу напряжение между выводным болтом Я  [c.133]

Перед проверкой реле-регулятора надо осмотреть состояние проводов и контактных присоединений цепей заряда батареи и возбуждения генератора. При обнаружении повреждений изоляции или токоведущих жил проводов, ослаблении или коррозии контактных присоединений следует заменить неисправные провода, -зачистить и подтянуть контактные присоединения. У контактных присоединений, выполненных в виде штекерных разъемов, надо проверить чистоту контактных поверхностей, плотность посадки и надежность фиксации штекеров в гнездах. Повышенное сопротивление электрической цепи между выводом + или Я генератора и реле-регулятором вызывает увеличение напряжения генератора, которое может при этом быть значительно выше регулируемого значения. На автомобилях с карбюраторными двигателями и генераторами переменного тока в цепь обмотки возбуждения генератора входит включатель зажигания. Подгорание контактов включателя зажигания может вызвать значительное повышение напряжения генератора. Если напряжение на генераторе превышает напряжение на регуляторе более чем на 0,3 В, следует отыскать и устранить причину, вызвавшую повышение сопротивления цепи обмотки возбуждения зачистить и подтянуть контактные присоединения к генератору и регулятору, заменить неисправный провод, при необходимости заменить включатель зажигания, который подлежит замене, если его сопротивление превышает 0,015 Ом.  [c.164]

В приведенной ниже таблице (стр. 122—125) даны сведения о причинах возникновения неисправностей в генераторах и способы их устранения.  [c.121]

Основные неисправности преобра зо-вателей и их устранение. Наиболее частая неисправность заключается в сильном искрении щеток, нагреве и обгорании всего коллектора или его части. Причиной этого могут быть плохая пришлифовка коллектора и щеток, загрязнение или биение коллектора, а также нарушение контактов в обмотке якоря. Если преобразователь сильно перегревается, что вызвано его перегрузкой, следует немедленно уменьшить нагрузку. Если преобразователь гудит, то причиной может быть обрыв цепи фаз или нарушение контактов в их соединениях. Надо сменить предохранители, восстановить контакты. Если генератор не дает напряжения, значит произошел обрыв в цепи возбуждения, которую необходимо восстановить. Всю работу по устранению неисправностей выполняет электромонтажник по требованию сварщика.  [c.78]

Перегорание спиралей (нитей) ламп возможно вследствие повышенного напряжения генератора или сильной вибрации. Поэтому необходимо проверить работу регулятора напряжения и при необходимости отрегулировать его или заменить. Причиной отказа в работе всех приборов освещения может быть срабатывание предохранителей при коротком замыкании в цепи или неисправном проводе, соединяющем вывод ЛЖ выключателя зажигания с центральным переключателем света. Необходимо проверить состояние предохранителей и устранить короткое замыкание.  [c.89]

Осйовные неисправности генератора переменного тока. Генератор дает малый зарядный ток. Признак на средних и больших оборотах ампермегр показывает разряд или малый зарядный ток. Причины обрыв, плохой контакт или замыкание на массу цепей от генератора до аккумуляторной батарей сгорели предохранители цепей обмоток возбуждения ротора загрязнены или замаслены контактные кольца, слабое давление щеток 10 (см. рис. 43), обрыв в обмотках ротора или в катушках статора пробой селенового выпрямителя.  [c.58]

Следует отметить специфическую неисправность, свойственную только контактно-транзисторным реле-регуляторам РР362 и РР362-А,— ложное срабатывание реле защиты при отсутствии короткого замыкания цепи обмотки возбуждения на массу. Причиной неисправности является разрегулировка реле защиты. При отсутствии возможности немедленного проведения проверки регулировки реле защиты можно воспользоваться следующими признаками, В случае ложного срабатывания во время работы двигателя на средней частоте вращения при кратковременном соединении выводов генератора -Ь и Ш возникает зарядный ток. Если заряд-  [c.181]

Причинами отсутствия показаний амперметра могут быть произвольное срабатывание реле защиты более низкое, чем напряжение батареи, регулируемое напряжение (если разомкнуть контакты регулятора напряжения, то должен появиться зарядный ток и без замыкания выводов + , ВЗ или Б и Ш) внутренний обрыв в реле-регуляторе. Наличие сильной искры в момент снятия перемычки, соединяющей выводы + , ВЗ, Б и Ш, указывает на неисправность генератора. В этом случае необходимо проверить реле включения (РР5, РР115, РР119), а также выпрямитель.  [c.120]

При несвоевременном замыкании контактов реле обратного тока или Б том случае, когда они совсем не замыкаются, генератор не включается в сеть, и аккумуляторная батарея быстро разряжается. Кроме того, могут перегреться и сгореть обмотки возбуждения генератора. Указанная неисправность происходит вследствие отсоединения тонкой обмотки реле или из-за чрезмерного патяншния пружины. При отсутствии размыкания контактов роле аккумуляторная батарея разрял ается через обмотки генератора, что может привести к перегреву и сгоранию обмоток генераторов и толстой обмотки реле. Причиной неисправности является ирилипапие контактов, ослабление или соскакивание пружины.  [c.298]

О том, что с генератором не все в порядке, в первую очередь сигнализирует контрольная лампа зарядки АКБ. Если она горит при запущеном двигателе, значит, генератор не вьщает зарядный ток. В таких случаях причиной неисправности, чаще всего, является износ щеток агрегата (они прекращают плотно прижиматься к контактным кольцам) или самих колец. Лампа может продолжать светиться и в случае перегорания электронного регулятора напряжения, выпрямительных и/или вспомогательных диодов. Грубо проверить исправность генератора можно, включив фары и запустив двигатель. Если при увеличении оборотов они не начинают гореть ярче, это свидетельствует о том, что генератор не выдает электроэнергию.  [c.149]

В случае неисправности генератора управления или цепи заряда происходит автоматическое переключение всех элементов аккумуляторных батарей электровоза на последовательное соединение и их подключение к плюсовой шине 18 через диод Д16. В секции, где генератор управления работает на заряд аккумуляторных батарей, причиной такого переключения является исчезновение напряжения на катушках контакторов К1 и К2. На других секциях контакторы К1 и К2 выключаются потому что после резистора К13 ток протекает не через катушку контактора К1, а по цепи диод Д18, клемма 1 пластины Х4, провод 73, П5 8, провод Э335, межсекционные соединения П31 и П32, провод 73 на секции с генератором управления, работающим на заряд, контакты 1—3 пластины Х4, средний нож рубильника В2, диод Д17, провод 64 и далее через якорь генератора на корпус. При напряжении на аккумуляторных батареях менее, чем на шине 18, их подзарядка будет происходить через резистор К19, который ограничивает зарядный ток.  [c.66]

Блоки защиты (БЗ) размещены в кассетах и предназначены для защиты цепей управления и электронной аппаратуры самой ПУ от опасных повышений напряжения генератора при возникновении каких-либо неисправностей в цепи возбуждения генератора. Разрешается восстанавливать работу генератора посредством нажагия кнопки S1 не более трех раз. Если генератор не запускается, необходимо выяснить причину неисправности. После того как неисправность устранена, необходимо нажать на кнопку S/.Если неисправность устранить не удается, необходимо рубильник соответствующего генератора выключить.  [c.206]

Обычно на тепловозах с электрической передачей устанавливают генераторы постоянного тока с главными и дополнительными полюсами и с пусковой обмоткой. Во время текущего ремонта им необходимо уделять большое внимание, чтобы выявить любое ненормальное состояние подшипника, коллектора, обмоток или поверхности изоляторов, которые могут быть причиной аварии. Генератор обычно нагружен до полной мощности и представляет весьма важную деталь оборудования, подверженную воздействию пылн, грязи и потеков масла вследствие его местонахождения рядом с дизелем. Неисправность главного генератора приведет к выходу из строя целой секции локомотива, имеющей один двигатель, илн к значительному снижению мощности секции, имеющей два двигателя.  [c.288]

Вообще все перечисленные противоаварий-ные устройства не являются безусловно надежными по той причине, что они долгое время бездействуют и по случайным причинам могут оказаться неисправными как раз тогда, когда они, наконец, понадобятся. Поэтому вполне надежным средством против разноса (разрушения центробежными силами) ротора генератора является лишь изготовление его достаточно прочным даже при разгонной оборотности, что должно быть проверено его пробным разгоном еще на электромашиностроительном заводе. Конечно, такое его упрочнение обходится дорого.  [c.207]

Неисправность отопительных приборов является зачастую причиной Бозинкновення пожаров. Рекомендуется генераторы тепла (котельные) располагать вне складских сооружений для предохранения попадания огня в складские сооружения. Можно располагать генераторы теила в полуподвальных и подвальных помещениях контор.  [c.185]

Загрязнение, эрозия и коррозия контактов регулятора напряжения вызывают повышение переходного сопротивления, приводящее к нестабильности регулируемого напряжения. Значительное повышение переходного сопротивления контактов вызывает отказ в работе регулятора. Характер отказа зависит от устройства и принципа действия регулятора. У одноступенчатых вибрационных, а также у первой ступени двухступенчатых регуляторов напряжения в случае, когда вследствие сильной эрозии или других причин ток не проходит через контакты, добавочный резистор остается постоянно включенным в цепь обмотки возбуждения генератора. Следствием этого является прекращение заряда батареи. У контакт-но-транзисторного регулятора РР362 с нормально разомкнутыми контактами и у регулятора РР380 на второй ступени регулирования аналогичная неисправность вызывает противоположные последствия прекращается регулирование напряжения, которое неограниченно возрастает по мере увеличения частоты вращения ротора генератора. Следствием является перезаряд батареи и перегорание дамп. Зачистка, а при необходимости замена контактов являются средством устранения такого рода неисправностей.  [c.177]

Если при вращении якоря делителя напряжения (слышен шум работающей машины) не возбуждается генератор, то причиной может быть перегорание плавкой вставки Пр1 или ПрЗО (см. рис. 65), неисправность реле РЗГ, штепсельного разъема блока или обрыв обмотки возбуждения генератора. Перегоревшую плавкую вставку предохранителя заменяют реле РЗГ осматривают и устраняют дефекты.  [c.223]

Регулятор не регулирует напряжение отсутствует возбуждение генератора, амперметр показывает постоянный разряд. Наиболее типичными причинами данной неисправности являются обрыв цепи электродов силового транзистора ТЗ. обрыв цепи диодов Д2 и ДЗ, нарушение контакта в штепсельном разъеме регулятора или генератора. Менее вероятными причинами являются обрыв цепи элек-ттодов транзистора Т2, пробой переходов транзистора Г/, пробой стабилитрона Д1. При проверке отказавших в работе полупроводников, имеющих оОрывы цепей, их сопротивление равно бесконечности вне зависимости от полярности проверки.  [c.59]


mash-xxl.info

Как Проверить Генератор (Авто) | Три Способа Проверки

Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при его неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь. Именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора.

В полный комплекс проверок генератора входит:

В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы часто задаются вопросом: как проверить генератор мультиметром или подручными средствами?

Далее разберем поподробнее как проверить генератор в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на СТО.

Как проверить генератор не снимая с машины

Есть два способа, используя мультиметр и вообще без него. Первый, относительно новый, заключается в том, чтобы проверить напряжение на клеммах аккумулятора, а второй, старый и проверенный, почти в противоположном — клемму АКБ нужно снять на работающем двигателе.

  1. Проверка аккумулятора мультиметром сначала происходит в состоянии покоя — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В. Затем надо замерить показания уже на запущенном двигателе, если наблюдается 13.5-14.5 В при 2 тыс. оборотах, значит все в порядке. При чем на новых автомобилях даже 14.8 В вполне нормально, как уверяют производители — сказывается обилие электроники. В заключение остается проверить напряжение под нагрузкой, то есть, подключив потребители — печку, фары, подогрев, магнитолу. Провал в пределах 13,7–14,0 В считается допустимым, а вот 12,8–13 В уже говорят о неисправности.
  2. Второй способ, как и многие «дедовские», простой и безотказный, но при этом довольно опасный и требующий аккуратности. По утверждениям, работает как на ВАЗах, так и на относительно новых авто, вроде Авео. В чем суть — ослабить болт крепления минусовой клеммы АКБ ключом на 10, запустить двигатель и дать небольшую нагрузку, включив один из потребителей например фары. Затем снять клемму при работающем моторе — если он не заглох и свет фар не померк, значит с генератором все точно в порядке, в противном случае можно быть уверенным, что он сломан. Пробовать такой метод следует на свой страх и риск.

Крайне нежелательно допускать работу генератора при отключенных потребителях, особенно аккумуляторе. Это может привести к неисправности реле-регулятора.

Выяснив, что неисправность есть, следует демонтировать и проверять снятый генератор мультиметром, лампочкой и визуально. Проверке подлежит каждый из его элементов по-отдельности.

Первым делом стоит убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, а подшипники не разбиты. Посторонние шумы и сильно горячий генератор говорят об износе подшипников.

Как проверить щетки и контактные кольца

Для начала кольца и щётки визуально осматриваются, и оценивается их состояние. К примеру, измеряется минимальный остаток (мин. высота токосъемных щеток не мене 4,5 мм, а мин диаметр колец 12,8 мм). Кроме этого, смотрят на наличие выработок и борозд.

Щетки генератора и щеточный узел

Щетки, извлеченные из щеточного узла регулятора

Контактные кольца генератора

Контактные кольца ротора генератора

Как проверить диодный мост (выпрямитель)

Проверка диодов производится методом замера сопротивления и выявления проводимости. Поскольку диодный мост состоит из двух пластин, то проверяем сразу одну, а затем другую. Тестер должен показывать проводимость диодов лишь в одном направлении. Теперь немного подробнее: один щуп тестера держим на клемме «+», а другим поочередно проверяем выводы диодов, а потом меняем местами щупы (в одном случае должно быть большое сопротивление, а другом нет). Затем точно таким же образом поступаем и с другой частью моста.

Следует заметить, что сопротивление не должно быть нулевым, так как это говорит, что диод пробитый. Пробитый диод моста и тогда, когда нет сопротивления в обеих сторонах.

Проверка диодного моста мультиметром

Проверка диодного моста

Проверка контактных колец генератора

Проверка контактных колец

Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.

Как проверить регулятор напряжения

Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезаряда аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В.

Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности).

На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В погаснуть).

Как проверить статор

Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0,2 Ом, а между нулевым проводом и обмоткой до 0,3. Сильное гудение генератора во время работы говорит о замыкании обмотки статора или моста. Кроме такой проверки нужно осмотреть наличие выработок в статоре и на роторе.

Как проверить ротор генератора

Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивление обмотки должно находится в пределах 2,3-5,1 Ом. Когда оно свыше – то или обрыв или же просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Малое сопротивление говорит о межвитковом замыкании.

При помощи режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Нужно подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4,5 Ам.

Ротор генератора

Ротор генератора авто

Статор генератора

Статор (обмотка) генератора авто

К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора. Чтобы это сделать, понадобится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме, то лампочка не загорится, если же нить едва накаливается — значит происходит утечка тока на массу).

Придерживаясь всех рекомендаций и последовательности проверки, в большинстве случаев, вам без проблем удастся проверить генератор автомобиля и его работоспособность своими силами, имея в своем распоряжении только один мультиметр. А вот чтобы его отремонтировать, определив неисправный узел, надо заменить вышедшую из строя деталь. Контролируйте натяжение ремня, состояние контактов, следите за лампочкой генератора на приборной панели и генератор прослужит вам дольше.


Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о