Меню Закрыть

Промывочное моторное масло – Рейтинг лучших промывочных масел для автомобиля 2019 года

Содержание

Рейтинг лучших промывочных масел для автомобиля 2019 года

Промывочными маслами называют специальные средства, которые активно применяются при промывке силового агрегата в рамках плановой или внеплановой замены смазки двигателя. Эти составы созданы специально для того, чтобы эффективно вывести остатки старого лубриканта, а также захватить вместе с собой всевозможные загрязнения, продукты разложения, горения и распада.

Ещё промывочные масла рекомендуют использовать при переходе на смазку другого производства, либо с иными характеристиками и составом.

Заливка промывки осуществляется после слива старого масла, затем сливают смесь из промывочного средства и остатков старого масла, после чего заливается полный объём качественного лубриканта, подходящего для конкретного мотора.

Стоит ли использовать

Пока одни размышляют над тем, какие промывочные масла будет лучше использовать, другие сильно сомневаются в необходимости их применения. Поэтому на этот вопрос также следует ответить.

Основным конкурентом промывочного масла (ПМ) считается так называемая пятиминутка. Но на её фоне у ПМ есть ряд очевидных преимуществ. Основным из них выступает более безопасное и щадящее влияние на внутренние компоненты ДВС.

Большинство пятиминуток используют в своём составе максимально агрессивные составляющие. Эти растворители действительно вымывают остатки старой смазки и прочие загрязнения. Но параллельно происходит разрушение сальников и уплотнителей, наблюдается негативное воздействие на металл, повышается вероятность развития окислительных процессов и образования очагов ржавчины.

Ещё одним аргументом против пятиминуток выступает тот факт, что при сливе часть этих агрессивных жидкостей остаются внутри. Смешиваясь с новым маслом, предназначенным для постоянного использования и эксплуатации авто, состав лубриканта меняется. И далеко не всегда в лучшую сторону.

На практике обойтись без промывочных масел можно. Но тогда есть вероятность столкнуться с негативными последствиями для силового агрегата. Всё дело в том, что при заливке новой смазки она смешивается с остатками старой, а также с накопившимися в картере загрязнениями, нагаром и взвесью. Это моментально меняет характеристики и физико-химические свойства свежей жидкости, уменьшает его эксплуатационный срок, забивает масляный фильтр и сокращает межсервисный интервал.

Есть несколько условий, при которых можно не использовать промывочные масла:

  • вы купили новый автомобиль;
  • ранее масло менялось строго согласно регламенту и по мере необходимости;
  • при замене применялись составы, рекомендуемые производителем или более высокого качества;
  • за все годы службы в картер двигателя никогда не попадало масло плохого качества;
  • в моторе никогда не смешивались составы разных марок или с различными характеристиками.

Когда даже одно из условий не соблюдается, проводить профилактическую промывку рекомендуется.

Специалисты и бывалые автомобилисты советуют обязательно воспользоваться качественным промывочным маслом, если:

  • Автомобиль покупался с рук, и его история обслуживания под сомнением.
  • В верхней части ДВС сформировались явные признаки накопления отложений.
  • Требуется перейти с масла одного типа на другой.
  • Машина подвергалась сильным нагрузкам и эксплуатировалась в тяжёлых условиях.
  • Недавно был проведён капитальный ремонт ДВС.

Даже если вы практикуете использование недорогих и не самых качественных масел, промывка в качестве профилактики точно не помешает.

Популярные и эффективные промывочные масла

Теперь следует познакомиться с рейтингом лучших промывочных масел, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, а также заслужили самые высокие оценки от профильных специалистов.

Не стоит возлагать на промывку огромные надежды. Если двигатель эксплуатировался с явными нарушениями, масло не менялось по регламенту, мотор активно изнашивался, одна процедура заливки даже самого качественного ПМ не даст ожидаемого результата.

Важно запомнить, что промывка с помощью специальных масел является мерой профилактики, когда лишь дополняет обязательное соблюдение правил эксплуатации и выполнение грамотной и своевременной замены смазочной жидкости в ДВС.

А если и возникла необходимость, либо простое желание вывезти из мотора всё лишнее, оставшееся после старых лубрикантов, обращайтесь за помощью к исключительно лучшим промывочным маслам.

В настоящее время специалисты и обычные автолюбители выделяют несколько качественных и эффективных составов, на практике доказавших свою пользу в решении вопроса по очистке двигателя от накопившихся загрязнений и остатков старого моторного масла.

МПА2

Открывает топ среди наиболее востребованных промывочных масел состав от компании Ярнефть. Причём выпускается жидкость одновременно под двумя торговыми марками. Это Oil Right и Luxe. В обоих случаях речь идёт об одном и том же промывочном составе.

Отечественная разработка, изготовленная на минеральной основе с добавлением специального пакета моющих присадок. Подходит для промывки различных силовых агрегатов, включая ДВС с высокой степенью загрязнения.

Но МПА2 рекомендуется использовать на отечественных автомобилях. Именно российского производства, а не отечественной сборки. Может навредить двигателю современной иномарки. Ни в коем случае нельзя заливать при очистке коробок передач.

Специалисты советуют воспользоваться МПА2, если требуется выполнить плановый переход с чистой минералки на полусинтетику или синтетику.

Express РНПК от Роснефть

Некоторые автомобилисты утверждают, что это лучшее масло, предназначенное для промывки двигателя от отечественного производителя. Сложно согласиться или опровергнуть такие слова, но состав действительно неплохой.

ПМ имеет минеральную основу, в которую добавляются присадки диспергирующего и моющего типа. Комплекс присадок разрабатывается российскими специалистами и иностранными партнёрами. Это масло подойдёт тем, кому нужно провести профилактическую чистку, а сам двигатель не имеет серьёзных загрязнений. Это связано с довольно щадящим воздействием препарата. Хотя некоторые потребители отмечают, что Express справлялся и сильными засорениями в старых ДВС.

Используя продукт от компании Роснефть, можно не переживать за целостность пластиковых и резиновых компонентов ДВС.

При применении следует учитывать фактор низкой температуры застывания, которая составляет всего -10 градусов Цельсия. Из-за этого не стоит проводить работы в зимний период. Сама промывка должна циркулировать в масляной системе силового агрегата не более 15-20 минут.

Представленный продукт получит официальное одобрение от компании АвтоВАЗ.

Лукойл Промывочное масло

Довольно популярный ответ на вопрос о том, каким хорошим и недорогим промывочным маслом будет лучше промыть двигатель. Это ПМ хорошего качества от отечественного производителя. Подходит для всего модельного ряда АвтоВАЗ и иномарок, собираемых в РФ.

Лукойл предлагает промывку среднего ценового диапазона, но уже с достаточно внушительными характеристиками и возможностями. Изготавливается на стандартной минеральной основе, но входящие в состав присадки и моющие компоненты в щадящем для двигателя режиме довольно эффективно выводят все загрязнения. Официально имеет одобрения на промывку дизельных и бензиновых ДВС.

Сам производитель рекомендует своё ПМ в качестве регулярного средства, когда необходимо заменить масло. Согласно руководству по эксплуатации, после заливки необходимо дать мотору поработать 20 минут. Превышать этот лимит не стоит.

Промо Экспресс от ТНК

И снова российский продукт. Во многом такая популярность и распространённость промывок отечественного производства обусловлена активностью проведения подобных процедур именно в РФ и странах СНГ. В Европе и США этим занимаются далеко не все, либо же применяют обычные автомобильные масла.

Нельзя сказать, что это самое лучшее и эффективное промывочное масло, поскольку такие показатели определяются по нескольким параметрам и с учётом множества дополнительных факторов. Но потребители признают Промо Экспресс действенным и полезным вариантом ПМ, если необходимо промыть ДВС или перейти на новый лубрикант.

ТНК создали продукт, который помогает в очистке внутренностей силового агрегата после его активной работы в сложных условиях, при явных перегрузках и чрезмерных перегревах. Также ПМ рекомендуется залить, если водитель ошибочно залил не ту смазку, либо применил моторное масло низкого качества.

Выбирая разработку от ТНК, водителю не приходится размышлять над тем, какое промывочное масло будет лучше использовать при работе с дизельным или бензиновым мотором. Состав универсальный, что позволяет применить Промо Экспресс для обоих типов ДВС.

При этом потребители настаивают на том, что Промо Экспресс лучше подходит для отечественных автомобилей, нежели для иномарок. Особенно не рекомендуется рисковать с использованием ПМ на дорогих машинах импортного производства.

Xado Verylube

По многим параметрам это лучшее промывочное масло, которое можно использовать при профилактике и очистке бензинового двигателя и дизельного мотора.

Это маловязкая жидкость с минеральной базой. Подходит для ДВС и коробок передач. В состав входят специальные ревитализанты, эффективность которых была доказана в ходе тестов и испытаний в реальных условиях эксплуатации. Ревитализанты направлены на защиту против износа, который возникает в ходе кратковременного циркулирования ПМ по масляной системе двигателя.

Также Xado добавили в минеральную основу набор присадок моющего, противоизносного, противозадирного и диспергирующего принципа действия. При всём богатстве компонентов промывки, масло остаётся совершенно безопасным и нейтральным в отношении резиновых уплотнителей и пластиковых компонентов ДВС.

Производитель допускает циркулирование ПМ в течение 40 минут, если степень загрязнения ДВС достаточно высокая. Температура застывания масла -15 градусов Цельсия, что позволяет при не особо сильных заморозках проводить работы зимой.

Единственным весомым аргументом против промывки от Xado можно назвать относительно высокую стоимость.

Spectrol Motor Cleaner

В вопросах профилактической очистки масляных систем дизельных и бензиновых двигателей широкую популярность завоевал этот продукт от компании Spectrol.

Состав имеет широкий список присадок и полусинтетическую основу. Эффективно противостоит образовавшимся отложениям, которые образуются внутри ДВС при длительной и неправильной эксплуатации.

Изготовитель заявляет о безвредности своего промывочного масла на внутренние компоненты двигателя, пластиковые элементы и резиновые уплотнители.

Eneos Flush

Если бы не признанный российскими потребителями лидер, именно этот состав можно было охарактеризовать как лучшее и самое эффективное промывочное масло для загрязнённого двигателя. А так только вторая позиция в рейтинге. Но промывать таким составом загрязнённый мотор одно удовольствие в плане получаемого результата.

Но Flush производства Eneos имеет ряд проблем. Для начала это действительно большая цена. Хотя автомобилисты, опробовавшие эту промывку, считают ценник полностью соответствующим результату промывки. Также не рекомендуется заливать состав в очень старые двигатели. В завершении высокая популярность и повышенный спрос привели к появлению большого числа подделок.

ZIC Flush

На первое место потребители поставили продукт японского производителя ГСМ. Не удивительно, поскольку моторные масла ZIC также пользуются повышенным спросом.

По объективным причинам это один из лучших очистителей масляной системы двигателя. Средство имеет богатый состав, который отличается абсолютной химической инертностью. То есть никакого вреда внутренним компонентам ПМ нанести не может.

Экспериментально доказано, что ZIC качественно удаляет остатки старого масла, продукты горения, нагар и прочие примеси, оставшиеся в двигателе. Но всё же на очень старых ДВС применять такую промывку не рекомендуется, что обусловлено риском засорения масляных каналов. Ещё одна проблема заключается в активном распространении на российском рынке подделок.

Как правильно использовать

Не существует единой и общей инструкции, по которой можно описать принцип использования всех промывочных масел для автомобильных двигателей. Соответствующую информацию нужно искать на упаковке производителя конкретного ПМ либо в прилагающейся к нему документации.

Но зачастую используется единый принцип, отличающийся временем промывки, подготовительными мероприятиями и некоторыми дополнительными нюансами.

Выделяют несколько этапов применения промывочных масел:

  • Сначала сливается старое масло удобным для автомобилиста способом. Чем больше смазки будет слито, тем лучше.
  • Далее через маслоналивную горловину вливается необходимое количество масла с промывочными свойствами.
  • Двигатель запускается и работает на холостых оборотах. Тут следует быть внимательными, поскольку от производителя и состава напрямую зависит максимально допустимое время промывки.
  • После остановки мотора смесь сливается. Причём делать это нужно практически сразу и предельно аккуратно, пока не успел образоваться осадок, который останется на дне картера.
  • Рекомендуется применить компрессор или помпу после слива ПМ, дабы удалить максимально возможное количество жидкости, состоящей из старого масла, смытых отложений, собранных загрязнений и самого промывочного средства.
  • Затем остаётся только залить свежее моторное масло до необходимого уровня.

Использовать промывочные масла или нет, дело лично каждого автовладельца. Со стороны автопроизводителей нет рекомендаций обязательно использовать ПМ. Куда более правильным решением считается своевременная замена моторного масла и применение высококачественных, соответствующих требованиям, составов.

Промывку актуально использовать, если мотор старый, машина была куплена с рук, а также имеются подозрения на сомнительное состояние текущего залитого масла или требуется перейти на масло другого типа.

Альтернативным вариантом считается использование обычной солярки, либо промывка с помощью свежего моторного масла, которое будет в последующем заливаться для применения на постоянной основе. И если первый вариант рассматривать вряд ли стоит, то второй выглядит логичным и правильным решением. Только тут есть явный недостаток. Это откровенно дорого, и на такие траты готов идти далеко не каждый автовладелец.

vibormasla.ru

Промывочное масло для двигателя — насколько нужно для двигателя

При смене смазки двигателя часто используется промывочное масло для двигателя. Промывка это один из способов увеличения срока жизни двс, очистка от шлака и других примесей образовавшихся при работе агрегата.

Необходимость промывки силового агрегата

Независимо от качества масляного раствора, со временем возникает необходимость в очистке узлов и агрегатов силовой установки от вредных отложений. Промывание мотора необходимо по нескольким причинам:

  1. При длительной эксплуатации силового агрегата в масляном растворе увеличивается количество микрочастиц, полученных в результате износа его трущихся деталей. Они создают дополнительное трение, забивают масляный фильтр и трубки системы смазки.
  2. Промывочное масло снимает нагар, обновляет проходимость масляных каналов.
  3. Если применялась некачественная масляная жидкость или смазка не менялась длительное время, то карбоносодержащие частицы оседают на уплотнительных элементах, становясь их частью. В процессе дальнейшей эксплуатации уплотнители теряют свои свойства, нарушая герметичность агрегата. Промывочный состав снимает карбоносодержащий налет, восстанавливает характеристики уплотнительных элементов.

Обязательное промывание мотора

Существуют некоторые ситуации, когда очищать внутренности мотора нет необходимости. К ним относятся:

  1. Новый автомобиль. В силовом агрегате находится свежий смазочный раствор.
  2. Владелец транспортного средства придерживается сроков регламентных работ. Смена или долив смазочного раствора проводятся своевременно, используется смазка одной марки.
  3. Силовой агрегат забит масляной грязью и его чистка раствором не эффективна. Такой агрегат необходимо разобрать и вымыть ручным способом.

В некоторых ситуациях, автомобилисты задумываются о необходимости промывки и замены масляного раствора. Без сомнений, обязательная смена смазки должна выполняться в следующих условиях:

  1. Был приобретён автомобиль, бывший в употреблении. Нет гарантии, что в системе смазки находится свежий масляный раствор или этот раствор соответствует рекомендациям завода-изготовителя.
  2. В зависимости от срока и условий эксплуатации подержанного автомобиля, на узлах и внутри силового агрегата образуется налет и отложения.
  3. Смена марки автомобильной смазки. В разных марках масел используются разные присадки, которые могут не перемешиваться и быть не совместимы между собой. Это приведет к образованию отложений внутри двигателя.
  4. Перемешивание разных марок масел. Возникла ситуация, когда необходимо долить смазку, но нужной марки не оказалось. После непродолжительной поездки на масляной смеси, раствор необходимо слить, а систему смазки промыть.
  5. Смешивание смазочного раствора с охлаждающей жидкостью. Смазка теряет свои свойства, снижая срок работы силового агрегата.
  6. Двигатели, работающие в режиме высоких нагрузок и сложных условий эксплуатации.
  7. Турбированные моторы. Наличие турбин у силовых агрегатов требует применение чистой смазки. Чистка турбированных моторов должна проводиться через одну-две смены смазочного раствора.

Технология работ по очистке мотора изнутри предусматривает смену масляных и воздушных фильтров.

Методы промывки мотора перед заполнением свежей смазкой

Силовые агрегаты, запущенные до крайнего состояния, подлежат разбору и ручной помывке. Для очистки других пусковиков существуют промывочные жидкости. Прежде, чем промыть двигатель перед заменой масла, необходимо рассмотреть несколько методов:

  • Солярка. Старый способ, вызывающий много споров. После слива отработки, в картер двигателя нужно налить 2 литра солярки, подождать 5-10 минут и слить ее через сливное отверстие. После этого, необходимо изготовить моющий раствор в соотношении 2 литра солярки и 2 литра масла. Можно использовать любой недорогой масляный синтетик. Приготовленной смесью заполняется система смазки двигателя. Мотор необходимо запустить и дать ему поработать в течение 5 минут.
  • Раствор 5-ти минутка. Продается уже в готовом виде. Название раствора определяет метод его использования. Основой раствора служит топливо, разбавленное растворителями с агрессивными добавками. Перед сливом старой смазки, раствор заливается в систему смазки. Двигатель запускается и работает в течение пяти минут. По отзывам автолюбителей, такой метод неплохо очищает силовую установку, но оказывает негативное влияние на уплотнительные элементы.
  • Специальные промывочные жидкости. Производятся на основе минеральных смазок с добавлением очищающих присадок. Раствор заливается в систему смазки силового агрегата. После заливки необходимо проехать на автомобиле около 100 км и заменить смазку. Недостатком такого метода является наличие остатка старой смеси (около 300 гр.) в системе смазки.
  • Промывочное автомасло. Применяется специальный масляный раствор для очистки мотора. Можно выбрать любую недорогую марку. Очистку рекомендуется проводить 2 раза. Первый раз можно пополам смешать раствор для промывания с маслом, залить в мотор и дать ему поработать 15-20 минут. Второй раз залить промывочную смазку и проехать на автомобиле около 200 км. После этого слить отработку и наполнить систему новым масляным раствором. Преимуществом такого способа является то, что в системе смазки после слива отработки остается смазка, а не промывочная масса. Это сохраняет характеристики нового масляного раствора.

Автохимия для прочистки моторов

Для повышения ресурса силовых установок, промышленностью выпускаются специальные жидкости и растворы. Какие свойства имеет промывочное масло для двигателя и как выбрать нужный бренд? К ведущим производителям такой продукции относятся:

  • ZІС. Корейский производитель гарантирует высокие моющие характеристики. Масляное средство для очистки имеет много достоинств:
  1. не допускает коррозию внутри мотора;
  2. снижает степень окисления свежей смазки;
  3. раствор не пенится во время промывания;
  4. не наносит вред уплотнительным элементам и не снимает внутреннее напыление.

Не рекомендуется применять марку для изношенных силовых установок.

  • Liqui Моly. Популярный масляный раствор для моторов всех типов и марок. Очищает от нагаров, накипей, коксовых отложений. Сохраняет свойства свежей смазочной жидкости.
  • Shеll. Может заливаться для мытья в дизельный и бензиновый моторы, которые эксплуатируются длительный период без промывки или смены смазки. Промывочная масса способно снять все негативные отложения, образованные в результате долгой эксплуатации. Выводит осадки и почти не влияет на уплотнительные элементы.
  • Лукойл. Создает хорошую конкуренцию зарубежным аналогам. Промывочная смазка имеет много очистных и профилактических присадок. Она хорошо растворяет отложения, противостоит окислению и коррозии. Обладает отличным моющим эффектом. Имеет бюджетную стоимость.
  • Роснефть. Промывочное масло для очистки бензинового двигателя, изготовленное на минеральной основе с добавлением диспергирующих очистных присадок. Очищает от кокса, отложений, накипей и нагаров. Эффективен при очистке моторов, с нарушенным сроком замены смазки. Имеет хорошие профилактические показатели.
  • ТНК. Смазка для промывки моторов, изготовленная из минеральных нефтепродуктов. Имеет много присадок с высокими моющими и очистными показателями. Не вспенивается при использовании, снимает нагар и отложения. Может применяться для промывки моторов с большим моторесурсом. Имеет низкую стоимость.
  • Sсаniа. Промывочная смазка Скание изготовлена на минеральной основе. Имеет хорошие нейтрализующие характеристики, эффективные износостойкие и антикоррозийные присадки. Снимает продукты окисления и нагар.

Использование промывочной смазки

Чтобы правильно прочистить мотор от старой смазки, нужно приготовить необходимый инвентарь и выполнить инструкцию. Для работ понадобиться следующий инвентарь:

  1. Емкость с промывочной жидкостью.
  2. Два масляных фильтра.
  3. Емкость, в которую будет сливаться отработка.
  4. Ветошь.
  5. Гаечные ключи.

Прочистка мотора может выполняться в гараже, который имеет смотровую яму, на эстакаде или с использованием подъемного механизма. Выполнение работ включает следующие мероприятия:

  1. Силовую установку необходимо прогреть, чтобы смазочный раствор стал более жидким.
  2. Открыть капот транспортного средства и снять крышку с заправочной горловины.
  3. Подставить емкость под сливную гайку, расположенную на поддоне картера.
  4. Открутить сливную гайку.
  5. Подождать 20-25 минут. Этого времени достаточно, чтобы старая смазка вытекла из системы.
  6. Закрутить сливную гайку.
  7. Поменять масляный фильтр. Желательно заменить при любой степени засорения мотора. Это позволит промывочной жидкости более качественно очистить силовой агрегат.
  8. Заполнить систему смазки промывочной массой в объеме, соответствующем объему масла. Уровень заполнения проверяется при помощи штатного щупа.
  9. Запустить силовую установку, предварительно закрыв заправочную горловину.

Если не предусмотрен пробег транспортного средства, то работа на промывочной жидкости не должна превышать времени, указанного изготовителем раствора. Зачастую, этот интервал составляет 5-10 минут.

При необходимости пробега, нужно проехать 50-100 км. Пробег транспортного средства должен быть ровный, без нагрузки на мотор.

  • После окончания промывки, нужно слить отработанный раствор.
  • Снять отработанный масляный фильтр и установить новый.
  • Залить базовый смазочный раствор.

Советы и рекомендации

Некоторые рекомендации и советы опытных автолюбителей послужат подсказкой для многих водителей, которые задумываются о необходимости прочистить силовой агрегат.

Не надо чистить мотор перед каждой заменой смазки. Важное условие для промывки силовой установки – наличие отложений и грязи в отработанном масле.

Блиц совет на вопрос: чем промыть двигатель при замене масла? Пользуйтесь промывочной массой того производителя, на чьей смазке работал ваш силовой агрегат. Это правильный выбор и обусловлено тем, что производители часто используют одинаковые присадки для базового и промывочного масла.

Замена смазки после промывки предусматривает сокращение периода до следующей замены на 50-60% и последующей еще на 30-40%. В результате такой замены происходит удаление всей отработки после промывки мотора. Если пробег между заменой составляет 10000 км, первый раз менять смазку рекомендуется через 4000-5000 км, а второй раз через 6000-7000 км.

Дизель мотор, мыть его или нет? Особенностью дизелей является то, что их чистка чаще бывает вредной, чем полезной. Дизельная силовая установка при работе выделяет большое количество нагара, в результате чего смазка темнеет. Смазки для дизелей сами по себе активны и имеют все необходимые присадки для очистки. Они создают достаточно плотную защитную пленку, которую раствор для промывки просто разрушит.

Недостатки промывочных масел

Использование масел для очистки двс имеет некоторые недостатки. Не рекомендуется долго эксплуатировать силовой агрегат на промывочном материале. Он имеет низкую вязкость, но не обеспечивает качественной смазки трущихся элементов и отвода тепла от них.

Базовые масла уже имеют присадки с очистными компонентами. После очистки мотора, внутри останется около 5-10% моющего раствора. При смешивании с ним смазка снизит свои вязкостно-температурные характеристики.

Работы по промывке силовой установки занимают определенное время, но не гарантируют, что шлаки и отложения будут выведены в полном объеме.

Заключение

Своевременная смена масла и масляного фильтра, использование транспортного средства в щадящем режиме обеспечат силовой установке длительный период эксплуатации. Своевременная проверка качества отработанного масла даст ответ на вопрос о необходимости очистки двигателя от шлаков и отложений.

vmasla.ru

Как промыть двигатель при замене масла: разные способы

Необходимость промыть двигатель от старого масла и загрязнений возникает по разным причинам: в целях профилактики, при переходе с одного типа масла на другой, в аварийных ситуациях, когда пришлось смешивать масла разных типов и производителей, после значительного превышения рекомендуемого интервала сервисной замены и т.п. Также поводом к промывке может послужить незначительный перегрев двигателя или его частая эксплуатация в режимах максимальных нагрузок.

Дело в том, что в условиях сильного нагрева и жесткой эксплуатации моторное масло может потерять свои полезные свойства преждевременно, в результате чего перед очередной плановой заменой систему смазки рекомендуется дополнительно очистить.  Далее мы рассмотрим, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, а также ответим на вопрос, как пользоваться промывочным маслом для двигателя.

Читайте в этой статье

Как промыть двигатель при замене масла: соляркой, «пятиминуткой», промывочным или обычным маслом

Сегодня существует несколько практических способов промывки мотора перед заменой смазки. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки. Одни водители моют мотор так называемой «пятиминуткой», другие используют промывочное масло, третьи заливают обычное масло и просто до двух раз сокращают интервал его замены.

Также есть много автолюбителей, которые никогда не используют промывку перед заменой масла, а есть и такие, которые льют в мотор обычную солярку. Теперь давайте поговорим о популярных способах промывки более подробно.

Промывка двигателя соляркой

Начнем с того, как промыть двигатель соляркой перед заменой масла. Отметим, что данный способ активно использовался автолюбителями 10-15 лет назад, причем промывку соляркой водители зачастую практиковали на моделях отечественного производства (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.п.) при самостоятельной замене моторного масла.

К преимуществам можно отнести то, что такая очистка является дешевым и простым вариантом. Что касается эффективности и целесообразности, даже многие владельцы отечественных автомобилей уже давно относились к подобной промывке скептически, а обладатели более сложных технически и «капризных» иномарок вовсе обходили такую процедуру стороной. Давайте разбираться.

Хорошо известно, что солярка неплохо растворяет и отмывает различные загрязнения, а также имеет определенную способность к смазыванию. По этой причине использование такой промывки кажется вполне оправданным, так как в теории позволяет вымыть каналы системы смазки двигателя, удалить загрязнения и  отложения с поверхностей деталей.

Параллельно с этим стоит учитывать, что солярка:

  • не является специальным промывочным средством, в результате чего эффективность данного способа ставится под сомнение.
  • частичное удаление загрязнений после промывки мотора соляркой нельзя считать достаточным для очистки двигателя.
Обратите внимание, даже использование спецсредств не всегда обеспечивает положительный эффект. С учетом данного утверждения большой пользы от солярки тем более ожидать не стоит. А вот вред она может нанести, так как в солярке содержится много примесей, которые дополнительно загрязняют ДВС. Также использование солярки приводит к разбуханию сальников, прокладок и уплотнителей, в результате чего появляются течи масла.

Еще одним минусом можно считать то, что солярка может размягчить, но не способна растворить отложения внутри двигателя. Итогом становится то, что после попадания солярки в поддон и размягчения скопившихся там отложений последние забивают сетку-фильтр маслоприемника. Последствия для двигателя очевидны: масляное голодание, повышенный износ или быстрый выход агрегата из строя.

Становится вполне очевидно, что хотя соляркой можно качественно отмыть детали разобранного двигателя, заливать ее в систему смазки перед заменой масла крайне не рекомендуется. Если же вы все равно склоняетесь к такому способу, тогда весь процесс промывки двигателя соляркой выглядит следующим образом.

  1. Необходимо подготовить 5-10 литров качественной солярки и, в отдельных случаях, около 5-7 литров дешевого моторного масла (в зависимости от степени загрязненности ДВС). Далее нужно определиться с тем, будете ли вы заливать в мотор только солярку или же дополнительно разбавлять ее маслом. Дело в том, что некоторые водители разводят смазку соляркой в пропорциях 50/50, так как считают подобную смесь более оптимальным вариантом. Параллельно с этим нужно приобрести минимум 2 масляных фильтра. Один из них может быть самым простым и наиболее доступным по цене, так как после промывки он будет заменен, то есть его дальнейшая работа не планируется.
  2. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего отвинчивается пробка в поддоне и отработавшее масло сливается, старый масляный фильтр также можно снять. Далее устанавливается новый масляный фильтр, в который наливается немного свежего масла. Пробку в поддоне не завинчиваем.
  3. Теперь через маслозаливную горловину в двигатель можно обильно налить пару литров чистой солярки или смеси масла с соляркой, которая будет вытекать через сливное отверстие в поддоне.
  4. Затем сливную пробку можно закрутить, после чего долить солярки или смеси масла с соляркой до отметки «макс» на щупе. Далее мотор запускают на 10-15 секунд. Во время работы можно слегка нажать на газ и поднять обороты. Повышение оборотов приводит к росту давления в системе смазки и более качественной очистке каналов и деталей.
  5. Затем двигатель нужно заглушить, после чего дать силовой установке немного остыть (около 2 минут). После этого отвинчивается сливная пробка, промывочная жидкость удаляется, заливается новая порция. Процедуру повторяют несколько раз, увеличивая продолжительность по времени. Обратите внимание, во время промывки на каждом этапе нельзя позволять мотору нагреваться выше 50 градусов по Цельсию. Когда температура достигает указанной отметки, агрегат следует немедленно глушить, давая ему время остыть.
  6. Завершением процедуры становится слив из системы промывки, после чего сливную пробку не завинчивают, так как нужно снова залить солярку в двигатель и еще раз промыть поддон.
  7. Когда стекут все остатки, можно закрутить сливную пробку и залить приготовленное ранее дешевое моторное масло. После этого можно дать поработать двигателю около 15-20 минут до выхода на рабочие температуры, также некоторые водители проезжают 2-3 километра на малых и средних оборотах (2500-3000 об/мин). Остатки солярки и отслоившихся загрязнений смываются с поверхностей и перемешиваются с залитым маслом.
  8. Далее указанное масло нужно полностью слить, а также снять масляный фильтр. Теперь можно заливать нормальное масло и устанавливать качественный масляный фильтр, то есть производить плановую замену масла в двигателе.

В процессе проведения данной процедуры очистки следует внимательно следить за тем, какое количество отложений и грязи смывается на каждом этапе. Для сильно загрязненной масляной системы повышение оборотов или длительная работа ДВС на начальных стадиях промывки является недопустимыми действиями. Индикатором степени загрязненности выступает общее состояние сливаемой промывочной жидкости. Давление в системе смазки и время промывки можно увеличивать только тогда, когда смоются вязкие отложения.

После промывки (особенно чистой соляркой) следует быть готовым к тому, что двигатель может с большим трудом заводиться на каждом этапе. Дело в том, что солярка имеет недостаточный смазывающий эффект, в результате чего коленвал становится сложнее провернуть стартером. В этом заключается и большой минус промывки соляркой, так как имеет место усиленный износ двигателя при каждом запуске. Также перед промывкой соляркой желательно дозарядить АКБ и убедиться в работоспособности стартера.

Промывка «пятиминутка», промывочное масло и сокращение интервала замены базовой смазки

Использование спецсредств позволяет рассчитывать на лучшее качество промывки двигателя, так как подобные решения имеют в своем составе активные моющие компоненты для удаления различных загрязнений. Существует два основных вида промывок: «пятиминутки» и промывочное масло;

Так называемые «пятиминутки» являются моющей добавкой в отработавшее масло, на котором двигатель работает несколько минут перед заменой смазочного материала. Составы активно используются во время сервисной замены масла. К явным их минусам справедливо относят негативное воздействие на сальники, уплотнители и другие элементы.

Промывочные масла представляют собой похожие решения, которые делятся на два типа:

  • первый тип является продуктом, который заливается в мотор после полного слива отработки. Затем агрегат работает определенное время на холостых оборотах, после чего промывочное масло сливают и заливают свежее. Отметим, что такие масла не имеют достаточной смазочной способности, так что ездить на них нельзя. Чтобы понять, сколько промывать двигатель промывочным маслом данного вида, достаточно взглянуть на рекомендации производителя, которые указаны на упаковке.
  • ко второму типу относится менее распространенный вариант, когда мотор эксплуатируется на промывочном масле в щадящем режиме (избегая оборотов выше 2000 и нагрузки) несколько десятков километров. Затем промывку нужно слить и залить свежий смазочный материал. Состав промывочного масла этого типа обычно является минеральным маслом, адаптированным для непродолжительной работы в ДВС. В такой промывке содержится усиленный пакет моющих присадок для эффективной очистки. Добавим, что хотя использование этого масла наименее опасно для двигателя, подобные продукты активно вытесняются с рынка «пятиминутками» и другими промывками, которые позволяют удалить загрязнения быстрее.

Стоит также отметить, что хотя промывочное масло для дизельного двигателя или бензинового мотора представляет собой целевую разработку, упрощает сам процесс очистки и позволяет добиться неплохих результатов, оно также может агрессивно воздействовать на различные элементы мотора.

С учетом вышесказанного однозначно ответить на вопрос, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя, не получается. Похожая ситуация отмечается и в случае с дизелем. Общей рекомендацией можно считать то, что лучше использовать более дорогие и обязательно оригинальные промывочные масла известных брендов, которые обещают минимум вреда для мотора.

С учетом всех рисков многие автолюбители предпочитают еще один доступный способ — сокращение интервалов замены обычного масла в двигателе. Если проще, качественное масло уже содержит в себе пакет моющих присадок, которые намного менее агрессивны к резиновым и другим деталям ДВС по сравнению со специальными промывками, соляркой и т.д. Получается, достаточно залить хорошее масло, на котором вы планируете и дальше ездить, потом проехать на нем 2-3 тыс. км. и снова залить аналогичное.

Добавим, что нескольких таких замен будет достаточно при смене одного масла на другое, а также для промывки не сильно загрязненной системы смазки, что позволяет обойтись без использования спецсредств. Минусом можно считать то, что данный способ является достаточно дорогим, так как придется за короткий промежуток времени минимум дважды сменить моторное масло и масляный фильтр.

Читайте также

krutimotor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о