Меню Закрыть

Какое масло в гидроусилитель руля: какое масло и что ещё заливают, цвет и марка — Рамблер/авто

Содержание

Какое масло заливать в ГУР

 1. Функции жидкости в гидроусилителе руля. Зачем масло заливать в ГУР.

Начнём с матчасти. Если кто не знает, гидроусилитель руля (ГУР) нужен для облегчения поворота колёс автомобиля. Работает этот агрегат на принципе несжимаемости жидкости, как и все гидравлические системы. Вот здесь можно узнать поподробнее о принципе работы ГУР. Нам же сейчас интересна сама жидкость, рабочее тело гидроусилителя.Как обычно, прояснять ситуацию будем от функционала:

  • Итак, масло для ГУР выполняет одну основную функцию, а именно, переносит усилие с руля на колёса. Весь остальной функционал призван увеличить срок службы масла и самого гидроусилителя.
  • Смазка узлов и механизмов ГУР — любой механизм с движущимися частями должен смазываться, факт.
  • Теплоотведение — распределение тепловой энергии с целью охлаждения наиболее горячих участков.
  • Антикоррозионная защита — третья защитная функция гидромасла. Сюда же отнесём агрессивность масла по отношению к резинотехническим деталям системы (сальники, прокладки).

Видим, что масло должно обеспечивать защиту от механического, термического и химического воздействия на детали системы. При этом масло должно сохранять свои свойства как можно дольше, а значит также противостоять этим разрушающим факторам.Перечислим необходимые для этого свойства масла:

  • высокий индекс вязкости — для работы при различных температурах с показателями вязкости как можно ближе к «эталонным».
  • антиокислительные свойства — то, что позволяет маслу не менять своих характеристик под воздействием различных агрессивных сред (кислоты, щёлочи).
  • антипенные и деэмульгирующие свойства — важны для правильной работы. Пена и эмульсия содержат в себе воздух, а значит, становятся сжимаемыми и вместо передачи усилия в полном объёме часть его будет уходить на сжатие воздуха в жидкости.
  • термическая стабильность — позволяет увеличить допустимые температуры в агрегате, а значит, увеличить его КПД (повысить мощность, уменьшить размер устройства при аналогичной выдаваемой мощности…)

2. Состав жидкости ГУР.

Состав масел в гидроусилителях вполне обычен по структуре для технических жидкостей. Основа (минеральное или синтетическое масло) с присадками, обеспечивающими выполнение функций и сохранность самого масла. В этом все технические масла схожи.

По основе масла могут быть минеральными и синтетическими. Основное преимущество минералок — это дешевизна. Ещё в них присадки растворяются лучше, чем в некоторых (не самых дорогих) синтетиках. Синтетика же гораздо более устойчива к факторам разрушения (термо, химия, механика) и, кроме этого, имеет гораздо больший индекс вязкости (т.е. вязкость меньше изменяется при изменении температуры, за подробностями в статью о вязкости масла)

Присадки:

  • противоизносные, противозадирные
  • модификаторы вязкости
  • антиокислительные
  • антикоррозионные
  • противопенные
  • присадки, защищающие резинки в системе.

Есть ещё красящие добавки, но их сложно назвать присадками, поскольку на функциональные свойства масла они никак не влияют. Единственное их предназначение — удобство обнаружения протечек.

3. Виды жидкостей для ГУР.

К сожалению, производители автомобилей так и не смогли договориться об использовании  универсальной жидкости для гидропривода руля, поэтому в видах мы имеем некоторый разброс.

Во-первых, наиболее прочно в сознании автомобилистов, а значит и в системах ГУР засело масло для АКПП. Это, в общем-то, не так удивительно, как может показаться на первый взгляд, поскольку АТФка (Automatic Transmission Fluid) по сути — та же гидравлическая жидкость с похожими характеристиками, разве что задранными «в плюс» относительно жидкостей ГУР (в АКПП условия работы всё же пожёстче, чем в ГУРе).

Но есть и отличие, а именно: наличие в АТФках фрикционной присадки, увеличивающей трение для лучшего сцепления фрикционов. А это не очень хорошо для ГУРа, где дополнительное трение не нужно. Правда, присадки эти хорошо взаимодействуют именно с материалами фрикционов, которых в гидроусилке, понятно, нет. Поэтому японцы, в частности (а кроме них китайцы, корейцы, да и некоторые европейцы (Рено, например, Опель)), часто рекомендуют в свои ГУРы лить именно АТФку.

Во-вторых, АТФки между собой тоже отличаются, и достаточно сильно, поскольку для разных конструкций АКПП нужны различные показатели масел. Мы не будем здесь рассматривать различные специальные АТФки, созданные для особенных коробок под спецификации производителя машин (Мерседес, БМВ и т. д.). Все эти жидкости стоят гораздо дороже универсальных, а в ГУРе ничем не лучше. Так что для нас сейчас актуальны два вида АТФ:

  • ATF Dexron II — минеральное масло
  • ATF Dexron III — синтетика

Синтетика, соответственно, стоит дороже и дольше сохраняет свои свойства, но и, по некоторым данным, более агрессивна к резинкам.

Вторым типом жидкостей для ГУРа являются специальные составы под общим названием PSF (Power Steering Fluid). Не исключено, что там как-то супер оптимально подобраны пакеты присадок, ничего лишнего вроде фрикционных добавок не имеется, но по факту это, скорее, маркетинговый ход, призванный увеличить количество продаваемых наименований «в одни авторуки». Иначе бы, как уже упоминалось, многие автопроизводители не рекомендовали бы со спокойной душой АТФ в ГУР.

mannol_atf_a_psf

Mannol вообще обе аббревиатуры на одной банке написал. И ничего:)

4. Что заливать в ГУР.

Вот и добрались до главного вопроса статьи: какое масло нужно заливать в гидроусилитель руля. В первую очередь, это должна быть жидкость, рекомендованная производителем. Если же соблюдать рекомендации желания/возможности нет, то вполне можно обойтись АТФкой. Dexron II или Dexron III, зависит от толщины кошелька. Хотя есть нюанс: синтетика, как правило, имеет более стабильные показатели вязкости, а это подразумевает более низкую вязкость при отрицательных температурах. Масло более жидкое на морозе, а значит, в первые минуты работы ГУРа зимой (до тех пор, пока жидкость не прогреется) насос будет меньше изнашиваться. Кажется, что это немного, но тем не менее именно такие «капли» точат «камень» любого механизма и приводят к его преждевременной поломке. Плюс к этому, в системе с густым холодным маслом может возникнуть избыточное давление, что чревато появлением протечек.

Так что лучше всё же потратиться на синтетику, благо жидкость в ГУРе менять нужно очень редко, в большей мере глядя даже не на пробег, а на состояние самой жидкости, как то:

  • цвет — не должен изменяться, изменение цвета говорит о наличии примесей (ржавчина, пыль, мелкие частицы, как результат износа ГУРа…
  • вязкость  — если масло становится слишком густым в холодном состоянии и слишком жидким в горячем, это значит, что выработались модификаторы вязкости (ну или базовое масло в случае с синтетикой, но это вряд ли, не те нагрузки).
  • отсутствие пены — как ни старайся, воздух в систему попадать всё равно будет. Если жидкость ГУР начала пениться, значит где-то, скорее всего, есть протечка, через которую воздух попадает в систему. Если же протечек нет, тогда масло с признаками пены/эмульсии нужно менять, поскольку сработалась противопенная присадка.
  1. Можно ли смешивать разные жидкости ГУР.

Если отвечать однозначно, то смешивать не стоит. В нормальном виде в ГУР должно быть залито какое-то одно масло. Почему? Любое смешивание разных масел — это риск того, что какая-то часть присадок в них прореагирует друг с другом и взаимно нейтрализуется, превратившись в бесполезный, а то и просто вредный для масла балласт.

С другой стороны, в ГУРе условия работы масла гораздо мягче по сравнению с двигателем или коробкой, поэтому в крайнем случае доливать можно практически любое масло. Естественно, чем оно ближе по составу к тому, что уже долито, тем лучше. Например, одинаковая база, один производитель (больше вероятность того, что используются одинаковые/не конфликтующие пакеты присадок), один тип (минералка/синтетика), один цвет, в конце концов (цвет, конечно, значения не имеет, но если смешать разные цвета, получится неопределённого вида жижа в которой уже не удастся  отследить визуально изменения в составе. Если же после смешения одноцветных жидкостей масло вдруг перестало быть прозрачным и изменило цвет, это верный признак того, что жидкости «не подружились».

Однако любую смесь КРАЙНЕ желательно заменить на однородный состав в обозримые сроки (скажем, до 1000 км пробега), это даст некую гарантию отсутствия неучтённых производителями негативных эффектов при эксплуатации жидкости в ГУРе.

6. Признаки утечки жидкости ГУР.

Ни одна система не застрахована от поломок. В случае с гидроусилителем это чаще всего сопровождается утечкой масла ГУР. Заметить это можно по нескольким признакам:

  • Самый очевидный признак — снижение уровня жидкости в бачке. Поскольку никакого расхода «на угар» в ГУРе не предусмотрено, снижение количества масла означает, что оно элементарно утекает.
  • Ещё один признак — гудение ГУРа в крайних положениях руля и при запуске авто в холодную погоду. Этот звук означает, что масла в системе категорически мало и уже не хватает для полноценной смазки насоса. По-хорошему, доводить до этого нельзя, но если вдруг услышали, сразу доливайте уровень и ищите место утечки.
  • Также признаком утечки может служить стук в руле, более тугой проворот руля по сравнению с обычным усилием.
  • Утечку можно обнаружить визуально, в местах стыков трубок, уплотнений.

Часто дыра возникает на металлических трубках высокого давления в результате их трения о другие элементы конструкции. Это распространённое явление для плохо собранных/продуманных машин. Незначительное касание трубки с другой трубкой/двигателем/корпусом, да с любой железякой + нормальные вибрации работающего авто, и вот мы имеем трение, длящееся месяцами (обычно нескольких месяцев плотной езды достаточно). Высокое давление добавляет напора, и в итоге имеем дыру.

Ещё одно место, куда нужно смотреть в первую очередь — это уплотнения насоса ГУР и корпуса привода рейки или картера рулевой передачи (у кого что). В насосе обычно изнашивается сальник вала, либо прокладка (ГУР состоит из двух половинок, стянутых болтами). В рейке/картере, в зависимости от конструкции, масло может течь через поршень, также по причине его износа.

7. Выводы.

Основной функцией жидкости ГУР является передача усилия от руля к колёсам автомобиля.

Кроме этого она обеспечивает смазывание деталей системы, теплоотведение и защиту от химических воздействий. Для этого масло должно обладать такие свойства как стабильная вязкость (характеризуется высоким индексом вязкости), антиокислительные и антикоррозионные свойства, термическая стабильность, антипенные и деэмульгирующие свойства.

Состоит масло из базовой основы, которая может быть минеральной или синтетической (возможно смешение в различных пропорциях для баланса характеристик) и пакета присадок, обеспечивающих заданную вязкость, защиту деталей системы ГУР и своё стабильное физико-химическое состояние в заданных пределах (подробнее о присадках здесь).

В качестве масла в ГУР может использоваться как специализированная жидкость (PSF, CHF, …), так и масло для АКПП (ATF Dexron 2, Dexron 3, …). Важнее здесь не разница между спец/не спец. жидкостью, а разница между синтетикой и минералкой. Специальные жидкости, как правило, синтетические. АТФки Д2 — обычно минералка, Д3 — синтетика.

В машину стоит заливать то, что рекомендует автопроизводитель. В качестве альтернативы лучше рассматривать синтетические жидкости, хоть специальные PSF, хоть ATF Dexron III в силу их большей долговечности и, как правило, большего индекса вязкости.

Смешивать жидкости между собой допустимо в случае необходимости. Однако в норме в ГУРе, как и везде, должно быть масло одной марки. Долговременное использование смесей очень легко может вызвать преждевременный износ и поломки в системе.

Почти любая неисправность системы ГУР связана с утечкой жидкости. Отдиагностировать утечку можно по снижению уровня в бачке, гудению в крайних положениях руля и при холодном запуске, по стукам и увеличению прикладываемого усилия на руле, визуально при осмотре узлов системы (трубки, стыки, уплотнения…).

Масла и жидкости для ГУР

Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

 

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

 

Три цвета масла – это следующие:

 

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

 

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

 

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

 

Минералка или синтетика?

 

Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

 

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

 

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:         1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;         2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.         3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

 

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

 

В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

 

  Масла для ГУР (PSF): Масла для АКПП (ATF):

Функции гидравлической жидкости

1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
2) смазывающая функция
3) антикоррозионная функция
4) перенос тепла для охлаждения системы

1) те же функции что и у жидкостей для ГУР
2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
3) функция уменьшения износа фрикционов

Присадки, содержащиеся в жидкости

1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
2) стабилизаторы вязкости
3) антикоррозионные присадки
4) стабилизаторы кислотности
5) подкрашивающие присадки
6) противопенные присадки
7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

1) те же присадки что у масел для ГУР
2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

 

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

 

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

 

Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.

 

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

 

В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

 

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

 

Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

 

Первая группа.         В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

NissanKE908-99931Dexron-IIIкрасное минеральное Chevron MD-3Dexron-IIIкрасное минеральное

 

Вторая группа.         В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

 

Третья группа.         Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.


Opel/Saab 93 160 548 зеленое синтетическое
Peugeot/Citroen 9 979.A3 оранжевое синтетическое

 

Фирма Gidrolab всегда заливает хорошие, проверенные временем масла. Нам не выгодно заливать плохие масла, так как мы даем гарантию! Поэтому вы можете доверять профессионалам Gidrolab.

 

Какое масло заливать в гидроусилитель руля?


Гидроусилитель руля (ГУР) позволяет с минимальными усилиями управлять не только легковым автомобилем, но и мощным тяжелым грузовиком. Выполняет он и другие функции:

  • делает автомобиль более маневренным;
  • повышает безопасность езды;
  • обеспечивает курсовую устойчивость;
  • делает управление более комфортным.

Но для эффективной и бесперебойной работы гидроусилителя нужно, чтобы в него было залито качественное гидравлическое масло. Оно находится под высоким давлением и при повороте рулевого колеса передает усилие на поршни, обеспечивающие поворот в нужную сторону.


Некоторые производители автомобилей утверждают, что масло в ГУР менять вообще не стоит. Они объясняют это большим ресурсом жидкости, залитой в систему. По их словам, он ничуть не меньше ресурса самого автомобиля. Однако многие эксперты полагают, что периодическая замена масла необходима, особенно если вы пользуетесь автомобилем долго и интенсивно. Менять его стоит со следующей периодичностью:

  • если пробег транспортного средства не превышает 10 000 км в год – раз в два года;
  • если пробег транспортного средства более 10 000 км в год, то раз в год или после каждый 30-40 000 км пробега.

При этом бачок должен быть заполнен до нормального уровня; поэтому специалисты рекомендуют проверять уровень жидкости после 6-7 000 км пробега и при необходимости доливать ее.


Как выбрать масло для гидроусилителя? Самый простой вариант – найти соответствующую информацию в документах, которые прилагаются к автомобилю. Но здесь могут возникнуть определенные проблемы, например:

  • вы не можете быстро отыскать нужные документы;
  • в документах нет этой информации;
  • необходимого масла просто нет в продаже.

Во всех подобных случаях можно залить в гидроусилитель универсальную жидкость, которая подходит для большинства автомобилей. Какую именно? Вы можете уточнить это в автосервисе или воспользоваться советами, которые мы вам дадим.

Выбираем масло для гидроусилителя: полезные советы

Все масла, которые заливаются в гидроусилитель, делятся на несколько групп по типу основы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Продукты на минеральной основе стоят в среднем дешевле, но у них есть ряд недостатков, в частности, склонность к пенообразованию. Свои недостатки, конечно, есть и у полусинтетических и синтетических масел, но они устраняются с помощью специальных присадок. Однако стоимость синтетики несколько выше.


Также при выборе масел необходимо учитывать следующие характеристики:

  • устойчивость к низким и высоким температурам – качественный продукт не теряет эксплуатационных свойств в диапазоне от -35 до +110 градусов по Цельсию;
  • стабильная вязкость – жидкость не должна густеть при сильном повышении или понижении температуры;
  • низкое пенообразование – если в жидкости образуются пузырьки воздуха, при передаче усилия от рулевого колеса к поворотному механизму могут возникнуть определенные проблемы;
  • прозрачность, гомогенность – качественный продукт всегда является однородным, не образует осадка.

Масло, предназначенное для гидроусилителя, получает перечисленные выше свойства благодаря специальным присадкам. При этом присадки, входящие в состав различных продуктов, могут вступать между собой в химическую реакцию, что приведет к непредсказуемым последствиям; поэтому перед тем, как заливать масло в гидроусилитель, рекомендуется выполнить промывку.

Гидравлические масла высокого качества производят многие компании. Одной из них является немецкая фирма Liqui Moly, продукция которой не только широко известна за рубежом, но и хорошо зарекомендовала себя в России. Как показывает практика, гидравлические жидкости от этого производителя сохраняют свои высокие эксплуатационные свойства даже в условиях сурового российского климата, при низких температурах. Также важно отметить широкий ассортимент: он дает возможность каждому найти решение, которое подходит для его автомобиля. В каталоге компании представлены как минеральные, так и синтетические жидкости.

Масла, разработанные и произведенные Liqui Moly, проходят тестирование в лаборатории, их качество тщательно проверяется. Благодаря этому вы можете быть уверены, что характеристики продукта действительно соответствуют тому, что заявлено, и сможете эксплуатировать свой автомобиль комфортно и безопасно.

Выбор подходящей гидравлической жидкости не так сложен, как это может показаться. Не забывайте о своевременной замене — это обеспечит эффективную и бесперебойную работу системы гидроусиления руля.


что это такое и какая заливается, можно ли смешивать, а также какие типы и цвета бывают

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, входящая в состав рулевого управления автомобиля и предназначенная для снижения прикладываемых усилий водителем при повороте ведущих колес. Она представляет собой замкнутый контур, внутри которого находится жидкость ГУР. В статье рассмотрим разновидности жидкостей для гидроусилителя, их характеристики и отличия.

Что такое ГУР

Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.

фото 1фото 1Схема устройства ГУР

При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.

Жидкость для гидравлического усилителя

Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:

  • смазка и охлаждение узлов системы ГУР;
  • защита от коррозии.

В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.

фото 2фото 2Различные типы жидкостей для ГУР

На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:

  • PSF (Power Steering Fluid) – жидкости для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических трансмиссий.
  • Dexron II, III и Multi HF – торговые марки.

Типы жидкостей для

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?

Во многих современных автомобилях используется гидроусилитель руля (ГУР). Благодаря этому устройству водитель может заставить транспортное средство совершить поворот, прилагая для этого не очень большие усилия. В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами.

Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть. Усилия, которые необходимы, чтобы повернуть рулевое колесо, возрастут при этом в несколько раз. Проблемы с гидроусилителем, вызванные недостатком гидравлической жидкости, приводят к снижению управляемости автомобилем. В худшем случае они могут даже стать причиной ДТП.

Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе?

Обычно производители автомобилей не указывают точную периодичность замены жидкости, предназначенной для гидроусилителя. Однако желательно, чтобы бачок всегда был заполнен до нормального уровня. Советуем обратить внимание и на следующие рекомендации:

  • при обычной эксплуатации автомобиля (пробег – до 10 000 км/год) жидкость для ГУР стоит менять раз в 2 года,
  • при интенсивной эксплуатации транспортного средства замену стоит выполнять раз в год или после каждых 30 000 км пробега.

Порой можно услышать мнение, будто жидкость для гидроусилителя способна служить чуть ли не в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в реальности это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации ГУР его узлы естественным образом подвергаются износу. В результате в масло могут попасть металлическая пыль, грязь. Поэтому без замены не обойтись.

Где взять информацию о подходящей жидкости для гидроусилителя?

Какая жидкость для гидроусилителя вам подойдет? Ответ на этот вопрос можно получить несколькими способами:

  • обычно тип масла для ГУР указывается в технических документах на автомобиль,
  • также информация, которая вас интересует, как правило, указывается на крышке бачка для масла,
  • можно обратиться в дилерский центр и поинтересоваться у работающих там специалистов.

Можно поступить иначе. В этой статье вы найдете полезные советы, которые помогут вам определиться с выбором жидкостей для использующегося в вашем автомобиле гидроусилителя.

Масло для ГУР и его основные характеристики

У жидкости, которая применяется в системе гидроусилителя, есть несколько важных характеристик, которые необходимо учитывать при выборе. Это:

  • тип основы,
  • цвет,
  • эксплуатационные свойства.

По типу основы все продукты, относящиеся к этой категории, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • полусинтетические,
  • синтетические.

Минеральные масла характеризуются сравнительно низкой стоимостью, они обеспечивают полную сохранность резиновых деталей, широко применяющихся в системе ГУР. Однако такие жидкости обладают довольно высокой вязкостью и склонны к пенообразованию. Впрочем, во многих автомобилях рекомендуется использовать именно их.

Синтетические жидкости для ГУР обладают хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, также их достоинством является низкое пенообразование. Впрочем, такая жидкость чаще используется в автоматических коробках передач. Полусинтетика тоже обладает хорошими эксплуатационными свойствами.

В состав жидкости, предназначенной для ГУР, входят различные присадки. Они снижают вязкостные характеристики, уменьшают образование пены, замедляют или подавляют коррозию, улучшают смазочные свойства. Также жидкость для гидроусилителя руля, дополненная специальными присадками, эффективно противостоит окислению.

При этом необходимо иметь в виду, что разные масла для ГУР не стоит смешивать. При смешивании несовместимых жидкостей присадки, которые входят в их состав, могут вступить в химическую реакцию. Это приведет к непредсказуемым последствиям и с большой вероятностью станет причиной того, что свойства масла существенно ухудшатся. Следовательно, при смене масла стоит хорошенько бачок и только после этого заливать новую жидкость.

Важная характеристика масла для ГУР – вязкость. В современных автомобилях обычно используются менее вязкие и более текучие продукты, которые, в свою очередь, не очень хорошо подходят для транспортных средств, выпущенных сравнительно давно.

Качественная жидкость для гидроусилителя руля хорошо противостоит высокой температуре, не сворачивается, не изменяет консистенцию. В качестве примера масел, которые не боятся нагрева и обеспечивают бесперебойную работу системы ГУР даже в самых сложных условиях, можно привести продукцию немецкой компании Liqui Moly. Она производит как минеральные, так и синтетические жидкости высокого качества. При этом Liqui Moly принципиально не выпускает продукты со стандартными параметрами. В каталоге компании представлены жидкости с улучшенными характеристиками, например, антиизносными и низкотемпературными. Широкий ассортимент помогает легко подобрать вариант для вашего автомобиля. Продукты Liqui Moly дают возможность увеличить производительность гидравлической системы, а вместе с этим – продлить срок ее эксплуатации.

Как видите, выбор жидкости для гидроусилителей – не такая сложная задача, как это могло бы показаться. Воспользуйтесь нашими советами и не забывайте своевременно производить замену, чтобы система гидравлического усиления руля работала бесперебойно и не подводила вас в ответственные моменты.


Куда идет жидкость для гидроусилителя руля?

Power Steering Fluid Power Steering Fluid Это может быть неприятно потерять что-то. Вы знаете, в какой-то момент у вас было это в вашем распоряжении, но теперь вы не знаете, где оно находится, и независимо от того, где вы его ищете, вы просто не можете понять, куда оно ушло. Может быть, это был пульт от телевизора или ключи от машины. Может быть, для вас это была ваша жидкость для гидроусилителя руля. Независимо от того, был ли это громкий скулящий шум в вашем автомобиле, который его выдал, внезапная потеря гидроусилителя руля во время движения или вы просто заметили, что уровень вашей жидкости в гидроусилителе руля был низким во время регулярной проверки, это может быть неприятно, когда вы обнаруживаете низкий Уровень жидкости без каких-либо предварительных признаков утечки.Регулярные проверки технического обслуживания могут помочь избежать подкрадывания низких уровней жидкости. Для большего количества вещей, которые вы должны регулярно проверять на своем автомобиле, ознакомьтесь с нашей серией о текущем обслуживании, которое начинается со статьи о том, что вы должны проверять каждую неделю.

Если вам интересно узнать, куда делась ваша жидкость для гидроусилителя, есть только одна возможность. У вас есть утечка где-то в вашей системе гидроусилителя руля. Это не редкость, чтобы утечка в вашей системе гидроусилителя руля оставалась незамеченной.Ваша система гидроусилителя рулевого управления работает при высоких давлениях, поэтому утечка в вашей системе, вероятно, будет протекать только во время движения вашего автомобиля и создания давления в системе. Поскольку жидкость гидроусилителя рулевого управления, как правило, протекает только при работающем двигателе, капли могут часто падать на дорогу или выдуваться под двигатель автомобиля, не оставляя луж или пятен на дороге или на парковочных местах. Кроме того, все компоненты, где возможна утечка, расположены очень низко на вашем транспортном средстве и часто могут просматриваться при проверке под капотом.Наконец, грязная жидкость для гидроусилителя руля может выглядеть очень похоже на грязное моторное масло, и утечка жидкости в гидроусилителе руля может быть легко принята за утечку моторного масла.

Нередко возникает утечка жидкости в гидроусилителе руля на уплотнениях в вашей рулевой рейке или рулевом механизме. Движение валов через уплотнения может привести к их износу с течением времени. Кроме того, поскольку уплотнения расположены низко в передней части автомобиля, они регулярно подвергаются воздействию дорожной грязи, песка и соли зимой, что делает их подверженными протечкам.Кроме того, жидкость высокого давления в вашей системе гидроусилителя руля проходит через комбинацию жестких металлических линий и резиновых шлангов. Резиновые шланги позволяют насосу гидроусилителя руля двигаться и изгибаться вместе с двигателем, так как он переключается во время ускорения и замедления, а металлические линии позволяют охлаждать жидкость гидроусилителя руля. Утечки могут также образоваться при соединении мягкого резинового шланга и линии из твердого металла из-за вибраций и изгиба резинового шланга.

Power Steering Fluid Power Steering Fluid Замена линий и уплотнений гидроусилителя руля может быть очень сложной задачей.Часто они прокладываются в очень труднодоступных местах вашего моторного отсека и могут быть покрыты другими компонентами или даже подрамником автомобиля. Замена протекающего компонента может быть либо очень трудоемким проектом, либо очень дорогим элементом обслуживания.

Лучшее решение для исчезновения жидкости гидроусилителя руля — добавить утечку гидроусилителя рулевого управления BlueDevil в бачок гидроусилителя рулевого управления при следующей заправке. Стопорная утечка гидроусилителя руля BlueDevil — это специально разработанная добавка для предотвращения утечки гидроусилителя, которая оживит уплотнения и шланги в вашей системе гидроусилителя рулевого управления, чтобы устранить утечку и восстановить работу вашей системы гидроусилителя руля.В BlueDevil Leak Stop Leak нет утечек, которые могут засорить вашу систему и безопасно оставаться в вашей системе рулевого управления в течение всего срока службы вашего автомобиля.

BlueDevil Power Steering Stop Leak BlueDevil Power Steering Stop Leak

Вы можете приобрести утечку с гидроусилителем рулевого управления BlueDevil непосредственно у BlueDevil здесь: утечка с гидроусилителем руля

Вы также можете приобрести BlueDevil Power Steering Stop Leak в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, таких как:

  • AutoZone
  • Advance Auto Parts
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Автозапчасти
  • NAPA Автозапчасти
  • O’Reilly Автозапчасти
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Специалист по запасным частям для бампера
  • S & E Quick Lube Распределитель
  • DYK Automotive

Фотографии предоставлены:

Жидкость для гидроусилителя рулевого управления — Брайан Снелсон Лицензировано Creative Commons Share Alike 3.0 Via Flikr — Оригинальная ссылка

,

Типы проблем гидроусилителя руля

power steering problems power steering problems Несмотря на то, что проблемы с гидроусилителем руля никогда не оставляют вас в затруднительном положении, они могут быть крайне раздражающими, а в худшем — просто опасными. Если у вас когда-либо была защелка ремня привода двигателя во время вождения, и вы внезапно потеряли усилитель руля, то вы точно знаете, насколько это может быть ужасно. Кроме того, если вы когда-либо испытывали полную потерю гидроусилителя руля и пытались вернуться из труднопроходимой парковки, вы знаете, как практически невозможно повернуть колесо без помощи гидравлической системы рулевого управления.

Проблемы с гидроусилителем руля могут возникнуть по разным причинам, поэтому мы поговорим о наиболее распространенных из них, чтобы помочь вам диагностировать вашу проблему и снова легко повернуть автомобиль.

Проблемы ГУР

  • Потеря жидкости
  • Изношенный насос
  • Воздух в системе
  • Засорение в системе

Потеря жидкости

Одной из наиболее распространенных проблем систем гидроусилителя рулевого управления является утечка. Высокое давление системы в сочетании с мягкими шлангами, несущими жидкость, делает ее относительно чувствительной к утечкам.Низкий уровень жидкости может вызвать нытье насоса гидроусилителя руля и даже потерю давления жидкости и потерю помощи рулевого управления. Если вы обнаружите утечку в шланге высокого или низкого давления, лучший способ остановить утечку — это просто заменить шланг. Если вы обнаружили утечку в рулевом механизме, рейке или насосе гидроусилителя руля, воспользуйтесь утечкой для гидроусилителя руля BlueDevil, чтобы устранить утечку. Затем добавьте в систему жидкость BlueDevil Synthetic Power Steering Fluid, чтобы ваша система снова заработала как обычно. Синтетическая жидкость для гидроусилителя рулевого управления BlueDevil может смешиваться с любой жидкостью для гидроусилителя руля, которая может быть установлена ​​в вашей системе, и будет продолжать кондиционировать уплотнения в вашей системе для предотвращения будущих утечек.

Изношенный насос

Как и любая другая механическая система, насосы гидроусилителя руля будут изнашиваться. Изношенный насос гидроусилителя руля может гудеть или скулить или вообще не издавать никаких шумов. В любом случае у него будет низкое давление жидкости, которое не окажет такой же помощи, как вы пытаетесь повернуть рулевое колесо. Диагностика насосов низкого давления чрезвычайно трудна, поскольку в системе обычно нет портов высокого давления. В этом случае единственным вариантом является замена насоса.

Воздух в системе

Воздух в вашей системе гидроусилителя руля также снизит давление и способность вашей системы оказывать помощь в рулевом управлении.Если в системе содержится правильное количество жидкости, воздух обычно попадает из-за утечек в линии низкого давления или в линии от резервуара к насосу в системах удаленного резервуара. Замена этих линий и проверка соединений на наличие незакрепленных фитингов или плохих уплотнительных колец могут помочь герметизировать систему, удалить воздух и успокоить систему.

Засорение в системе

Засорения являются наиболее трудными для диагностики проблем гидроусилителя руля. Подобно проверке производительности насоса низкого давления, отсутствие портов давления в вашей системе гидроусилителя руля затрудняет поиск засорений, если они существуют в вашей системе.Засорение обычно происходит из-за изношенных компонентов или грязной жидкости в гидроусилителе руля и иногда может быть удалено промывкой системы.

После того, как вы отремонтировали систему гидроусилителя руля, попробуйте заправить ее жидкостью гидроусилителя рулевого управления BlueDevil, чтобы все работало плавно и бесшумно, независимо от того, на каком автомобиле вы ездите.

BlueDevil Synthetic Power Steering Fluid можно найти в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, таких как:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Автозапчасти
  • NAPA Автозапчасти
  • O’Reilly Автозапчасти
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Специалист по запасным частям бампера
  • S & E Quick Lube Distributor
  • DYK Automotive
  • Fisher Auto Parts магазины
  • Auto Plus Магазины автозапчастей
  • Hovis Auto & Truck Магазины снабжения
  • Салво Автозапчасти
  • Автосалоны
  • Advantage
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Бонд Автозапчасти магазины
  • Поставка приливного флота
  • Бампер для Автозапчастей Бампера
  • Любые запчасти Автозапчасти
  • Автозапчасти для потребителей

изображений предоставлено:
power_steering_problems.JPG — Forrest9 — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка

,
Советы по обслуживанию автомобиля: жидкость для гидроусилителя руля

<< Замена масла | Вращающиеся Шины >>

Что это?

In power rack-and-pinion steering, fluid pressurized by the pump pushes on either side of a piston mounted to the rack, helping you turn the wheels.
При усиленном рулевом управлении с реечной передачей жидкость, находящаяся под давлением насоса, выталкивает поршень с обеих сторон, установленный на стойку, помогая вам поворачивать колеса.

Проще говоря, жидкость для гидроусилителя руля — это гидравлическая жидкость, которая передает мощность в усилителе руля. Для его обслуживания необходимо слить или промыть старую жидкость для гидроусилителя руля, а затем добавить свежую жидкость для гидроусилителя руля.

Должен ли я сделать эту услугу, когда она рекомендуется?

Абсолютно. Жидкость — самый дешевый компонент вашей системы гидроусилителя. Его изменение может помочь продлить срок службы других, более дорогих компонентов гидроусилителя руля, таких как насос гидроусилителя рулевого управления и дорогостоящая из стратосферы рулевая рейка.

Почему я должен это сделать?

Со временем уплотнения, уплотнительные кольца и внутренние компоненты гидроусилителя изнашиваются. Разрываясь, они загрязняют жидкость гидроусилителя руля, что вынуждает насос гидроусилителя руля работать больше (приходится перекачивать небольшие порции вместо просто жидкости) и в конечном итоге ломается.

Что произойдет, если я этого не сделаю?

В конце концов вы будете жевать насос гидроусилителя. Его придется заменить по цене в несколько сотен долларов, иначе у вас не будет гидроусилителя руля — и вы не можете легко управлять автомобилем, который оснащен гидроусилителем руля, когда выходит из строя система гидроусилителя руля. Вы также можете повредить стойку, что потребует от вас взять небольшой заем для собственного капитала для замены.


Требуется ли техническое обслуживание между интервалами?

Если вы слышите скулящий или стонущий звук при повороте рулевого колеса, необходимо проверить систему гидроусилителя руля.Возможно, ваш насос гидроусилителя руля

Кроме того, если вы заметили какую-либо утечку, вам обязательно следует проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля и следить за тем, чтобы она была заполнена. Недостаток жидкости тоже приготовит насос.

Совет по автомобильному разговору : Если вы проводите большую часть техобслуживания своего автомобиля и хотите самостоятельно обслуживать жидкость для гидроусилителя руля, вам все равно придется правильно утилизировать старую жидкость. Чтобы узнать, как утилизировать опасные материалы там, где вы живете, посетите веб-сайт 911-CleanUp / Earth 911.

иллюстрация от Cars.com

<< Замена масла | Вращающиеся Шины >>

Главный сервисный совет Страница


Затраты на замену и ремонт гидроусилителя руля (для 4 общих деталей)

Обновлено

В прежние времена для управления транспортным средством требовалось, чтобы у водителя были сильные руки и крепкая верхняя часть тела. Если бы они этого не сделали, им было бы очень трудно управлять.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

К счастью, гидроусилитель руля был изобретен, чтобы дать любому водителю возможность управлять своим автомобилем и поворачивать без особых усилий.Система гидроусилителя руля включает в себя использование жидкости гидроусилителя руля, шлангов, рейки и шестерни и насоса гидроусилителя руля.

Симптомы утечки в системе рулевого управления с усилителем

Первое, что вы можете заметить, когда это происходит, — это необычное пятно на подъездной дорожке или на полу гаража. Но настоящие симптомы будут заметны, когда вы на самом деле едете на своем автомобиле.

Как только жидкость гидроусилителя начинает вытекать, рулевому колесу становится трудно поворачиваться, что означает, что водителю придется использовать больше силы верхней части тела, чтобы повернуть рулевое колесо.

Водители могут также начать слышать скулящие или ворчащие звуки, когда они поворачивают колесо. На этом этапе вам необходимо убедиться, что резервуар для жидкости в гидроусилителе руля заполнен и при необходимости долить. Тогда вы захотите выяснить причину утечки гидроусилителя руля или поработать с механиком для устранения неисправности.

Средние затраты на ремонт системы гидроусилителя утечек

Существует 6 основных компонентов системы гидроусилителя рулевого управления. К ним относятся:

  1. Насос гидроусилителя руля
  2. Резервуар гидроусилителя руля
  3. Гидравлический шланг высокого давления
  4. Обратный шланг жидкости гидроусилителя
  5. Узел реечной рулевой системы
  6. Жидкость гидроусилителя

В связи с этим имеются много возможных областей для утечки.Утечка может происходить из насоса, резервуара, шланга высокого давления, возвратного шланга или реечной сборки в сборе.

Чтобы узнать, из какой области произошла утечка, вы можете сесть под свой автомобиль, чтобы попытаться точно определить область утечки или просто попросить специалиста найти утечку. Ниже приведены ориентировочные затраты на ремонт или замену места утечки вашей системы гидроусилителя руля.

Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления

power steering pump repair cost power steering pump repair cost

Средняя стоимость ремонта насоса гидроусилителя руля составляет от 200 до 350 долларов.

Чтобы заменить насос гидроусилителя руля новой деталью, это будет стоить от 400 до 800 долларов (в зависимости от модели автомобиля и магазина, в котором вы его возьмете).

Стоимость замены бачка бачка гидроусилителя рулевого управления

power steering reservoir replacement cost power steering reservoir replacement cost

Утечка в бачке бачка гидроусилителя руля обычно происходит из разъема крышки и шланга. Но иногда засорение фильтра резервуара-резервуара может вызвать разлив или шум, особенно во время поворота.

Средняя стоимость замены бачка гидроусилителя рулевого управления составляет от 150 до 250 долларов США в зависимости от автомобиля и степени сложности доступа к бачку.

Расходы на замену шланга гидроусилителя рулевого управления

power steering hose replacement cost power steering hose replacement cost

Шланги гидроусилителя руля, как правило, сделаны из резины и несут жидкость гидроусилителя рулевого управления к рейке и шестерне системы гидроусилителя руля. К сожалению, эти резиновые шланги имеют тенденцию трескаться через некоторое время, что приводит к утечке жидкости, которую они переносят.

Фактические ремонтные работы, вероятно, будут состоять в замене шланга высокого давления гидроусилителя рулевого управления или возвратного шланга гидроусилителя руля из-за имеющейся трещины, которая приводит к утечке жидкости.

Стоимость замены на новые шланги, вероятно, будет составлять от 100 до 300 долларов США за детали, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Затраты на рабочую силу для замены составят от 80 до 160 долларов.

Затраты на оплату труда зависят от почасовой оплаты труда, которую взимает механик. Большинство механиков платят от 80 до 120 долларов в час, а замена шланга гидроусилителя рулевого управления занимает около часа. Следовательно, стоимость замены будет составлять от 180 до 460 долларов США.

Шланг гидроусилителя руля Стоимость ремонта

power steering hose repair cost power steering hose repair cost

Если вам нужна более дешевая и временная альтернатива замене шланга или вы находитесь за городом и нуждаетесь в срочном ремонте, вы можете починить шланг самостоятельно.Все, что вам нужно, это найти местный магазин автозапчастей и купить латунную муфту «мужчина-мужчина», 2 хомута и кое-что, чтобы отрезать шланг.

Найдите ту часть шланга, в которой есть утечка, и отрежьте плохую секцию. Вставьте муфту в каждый шланг в месте, где вы отсоединили плохой шланг, и затяните каждую сторону с помощью хомута.

Это временное решение должно стоить вам меньше 10 долларов и позволит вам вернуться в дорогу. В конечном итоге вы захотите полностью заменить шланг, поскольку его состояние достаточно ухудшилось, и в нем могут возникнуть другие утечки.

Стоимость ремонта реечной рулевой колонки с гидроусилителем

rack and pinion repair cost rack and pinion repair cost

Средняя стоимость устранения утечки на рулевой рейке в сборе с шестерней, скорее всего, упадет где-то между 500 и 1000 долларов. Это намного дороже, чем другие части системы гидроусилителя руля, так как вам необходимо полностью отремонтировать рулевую рейку и шестерню.

Состоит из замены всех уплотнительных колец и замены всех масляных уплотнений внутри рулевой рейки, а также выравнивания передних колес.

Заключение

Хотя возможны утечки в системе гидроусилителя рулевого управления, один наконечник может помочь решить возникшие проблемы. Простая вещь, которую вы можете сделать, это не держать руль полностью повернутым более 10 секунд, так как это создает большую нагрузку на систему.

Итак, подведем итог: средние затраты на ремонт или замену различных компонентов вашей системы гидроусилителя руля:

  • Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления: 200–350
  • Замена насоса гидроусилителя: 400–800
  • долларов США
  • Заменить бачок гидроусилителя рулевого управления: $ 150-250
  • Ремонт шланга гидроусилителя рулевого управления: $ 10
  • Заменить шланг гидроусилителя рулевого управления: от 180 до 460 долларов
  • Ремонт рулевой рейки гидроусилителя рулевого управления: от 500 до 1000
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *